Ошибка датчика распредвала p0340

Главная » Диагностика » Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 42.6к. Опубликовано 30.12.2019
Обновлено 25.09.2021

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0340 ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепи Проводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

дпрв в разрезе

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

    Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

    Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.

дпкв

Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Добрый день, уважаемые драйвчане!
Фотографий не будет, будет только текст.
Ошибка Р0340 эпическая, так как была целая история.
На улице было -10, вышел из офиса запустил и вот те на Чек горит. Вечером проверил через ОБД — Р0340.
Ошибка p0340 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала. Сразу читать что к чему, в интернет и на драйве. Основная ссылка идет на то, что пора менять цепь (ну так то да 222000 км), либо сдох сам датчик.
Но через день запускаю машину, а чек не горит. Удивление.Через пару заправок, заправляю всегда полный бак, чек снова загорелся, и снова та же ошибка. Думаю поезжу — пропадет)))
В один из дней утром выезжая из гаража, машина просто заглохла и отказалась заводиться совсем — крутит но не схватывает.
Пошел по списку проверять:
— сопротивление на датчике — все ок;
— свечи — заменены, да и старые в хорошем состоянии;
— катушки — живые;
— искра на свече — есть;
— проверка целостности контактов на других датчиках — нормально все;
— проверка затяжки болтов массы — тоже все нормально;
— визуальная проверка предохранителей — ок;
— бензин ? — так на протяжении многих лет на одной и той же АЗС заправляю, не должно быть проблем;
Руки опустились, уже лень ковыряться.
Приехал отец и сказал: «А напряжение на датчик доходит?».
Батеньки, сопротивление то я замерял все хорошо, а вот напряжение даже не подумал…
Меряю, а его нет… Значит не доходит плюс — значит обрыв провода. Визуально просмотрел все провода — все хорошо, механических повреждений гофр нет. Откуда приходит напряжение? Из колодки салонных предохранителей, визуально я посмотрел вроде перегоревших не было, а когда я один достал, оказалось что вся колодка в окисле и ржавчиках! Как туда вообще могла попасть вода?!
Все разобрал все почистил, протер все спиртом, собрал и момент истины!
Тадам, запустилась с пол пинка! Чек не горит! Едет отлично!

Никогда не мог подумать, что из-за такой ерунды может быть столько геморроя!
Остался один вопрос откуда туда могла попасть вода? Неужто из-за перепада температур между улицей и гаражом конденсат образовался, я обычно когда езжу в машине у меня Ташкент. В общем не понятно, буду искать причину.
Всем хороших дорог и без поломок!

Пробег: 222 826 км

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0340

Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  1. 17.05.2012, 14:58


    #301

    Высветилась ошибка «неисправен датчик положения коленвала»

    Добрый день, после ремонта рулевой рейки высветилась ошибка, автомобиль встал в аварийный режим, поехал на диагностику — выявили что, неисправен датчик положения коленвала!!!!! Замена датчика ничего не дала, машина едет в аварийном режиме. Посоветуйте, что делать или кто нибудь сталкивался с такой проблемой!!! У меня Primera P12 двигатель QR20DE


  2. 17.05.2012, 15:05


    #302

    ROW111


    Хранитель Базы Знаний

    Цитата Сообщение от Можай
    Посмотреть сообщение

    после ремонта рулевой рейки высветилась ошибка,

    Цитата Сообщение от Можай
    Посмотреть сообщение

    Замена датчика ничего не дала, машина едет в аварийном режиме.

    сдается мне, что то с проводкой наворочали когда рейку делали..


  3. 23.06.2012, 13:57


    #303

    ошибка распред вала !!!!

    Привет народ недавно купил машину, горел чек,хозяин сказал плохой бензин ,но я скинул норм цену и думал, что если что, куплю то что нужно чтоб отремонтировать двигатель .Проблемы начались с следующего дня, машина без педали газа не заводилось, поехал на диагностику распред вал ошибка сказали ,что цепь растянулась, ездил я примерно около 1 недели и сегодня с утра произошло машина завелась без педали и через минуту заглохла на холостом ходу, я решил завести с педалью, но машина таки не завелась почитал в интернете пишут что цепь у одного так порвалась и загнула клапана, но мне до этого говорили что цепь нерветься помогите как жить целых 2 дня с этим ,может ли быть такое что порвалась перескочила и при этом погнула клапана,просто щас выходные некуда дотянуть даже чтоб узнать норм!?спасибо всем заранее извините если что не так недавно зарег.


  4. 30.07.2012, 00:44


    #304

    Всем привет! Вот что значит произошло с моей машиной. Завел я её утром, немного прогрел (не стал ждать до рабочей температуры, т.к. собирались на пикник и надо было быстро съездить в магазин ). Выехал от дома, крутанул двигун до 6000 оборотов и бац!!! загорелся чек… я сразу остановился на обочине, врубил аварийку и немного подождав вернулся потихоньку домой.»Обрадовал» жену, что не едем (услышал много ласковых слов) и стал просматривать наш форум, как сделать диагностику — ибо захотелось узнать всплывшую проблему так сказать. Вообщем вычитал, сделал, показало ошибку 0340. Почитав про симптомы у других, решил пойти попробовать завести машину. Завелась сразу, как ни в чем не бывало. Я позвонил товарищу, мол так и так (у него была алмера), он говорит — если заводится, то норм, но датчик надо менять. Короче я радостный забегаю, говорю жене — едем!берем малого и едем на пикник!!!Туда обратно съездили без чп. Машина ведет себя как прежде, только чек горит.
    Вопрос: стоит ли менять этот датчик, если все работает ок, или стоит думать о замене цепи (как выше в теме)?
    Хочу сделать сброс и посмотреть, загориться чек снова или нет. Завтра отпишусь.———- Сообщение добавлено в 22:44 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 21:09 ———-Сделал сброс при диагностике — проехал пару километров в разных режимах (спокойный и быстрый), раскрутил до 4500 об. Лампочка чек не горит. Посмотрим, что будет дальше…


  5. 30.07.2012, 16:07


    #305

    maxrealman, начинай потихоньку готовиться к замене цепи…


  6. 31.07.2012, 08:08


    #306

    Цитата Сообщение от Moroz
    Посмотреть сообщение

    maxrealman, начинай потихоньку готовиться к замене цепи…

    точно-точно, лучше это делать летом (пока тепло по утрам и заводится) и постепенно покупая потроха и прокладки, чтобы не ударило по кошельку одним прекрасным солнечным морозным утром


  7. 31.07.2012, 10:02


    #307

    sergik0202


    гроза болтов и гаек

    Цитата Сообщение от just1wing
    Посмотреть сообщение

    и постепенно покупая потроха и прокладки, чтобы не ударило по кошельку одним прекрасным солнечным морозным утром

    а что ударило-то??? Я менял цепь в июне — обошлось около 7,5 рублей (цепь, натяжитель, успокоитель, прокладки и герметик)


  8. 31.07.2012, 12:03


    #308

    Цитата Сообщение от sergik0202
    Посмотреть сообщение

    а что ударило-то Я менял цепь в июне — обошлось около 7,5 рублей (цепь, натяжитель, успокоитель, прокладки и герметик)

    Серёга, ты сам менял, а если человек сам не полезет и в сервис?


  9. 31.07.2012, 14:40


    #309

    Цитата Сообщение от sergik0202
    Посмотреть сообщение

    а что ударило-то??? Я менял цепь в июне — обошлось около 7,5 рублей (цепь, натяжитель, успокоитель, прокладки и герметик)

    поломка всегда неожиданно и хочется привести ее в порядок как можно скорее, а затраты были не вовремя совсем. А ведь все можно было постепенно сделать и не париться, вот и говорю о своих ошибках.


  10. 20.08.2012, 22:11


    #310

    Эта болезнь и мою примерку стороной не обошла…
    Началось все с загоревшегося по дороге чека… Ни на динамику, ни на заводку не сказывалось первые дня три… Самодиагностика показала код 0340 ошибка цепи ДПРВ…
    Дня через 4 стала хуже заводиться (приходилось крутить секунды три уже)… Заказал новый датчик (дубликат), покурил форум, начал морально готовиться к замене цепи. Пробег вроде небольшой, 82 тысячи, но тем не менее…
    Пришел датчик. Поменял — результата нет… Скинул с него фишку — и то же как и с датчиком завелась через 3 — 4 секунды кручения стартером…
    Делать нечего, заказал цепь с комплектом натяжителей, да еще сальники клапанов, раз уж все равно крышку с блока снимать…
    А через пару дней приехал в магазин, а домой уже из магазина не уехал. Завести не смог… Посадил аккум, но толку ноль…
    Сам лезть не решился, отдал в сервис… Непроверенный… Мастер сказал по работе дня 3 уйдет, цена от 5 до 12 в зависимости от сложности…(?)
    Ну да хрен с ним… Делать все равно нечего, до отпуска неделя, делать нужно. Через 3 дня приезжаю в сервис, машина в разобранном состоянии, мастер курит в сторонке… Говорит цепь поменял, сальниками занимаюсь… Сложно все слишком оказалось… Завтра закончить обещал… Отдал цепь, сказал, что оказалась очень сильно вытянута… (ну я дома проверил, когда новая пришла я ее повесил, и зарубку сделал, старую там же повесил и сравнил с зарубкой… Провисла ниже на 5 мм. Не такое уж и большое различие ИМХО…)
    Но ни завтра, ни послезавтра не закончил. На пятый день позвонил, говорит все собрал, машина не заводится, нужны датчики новые… Тесть смотался по магазинам, нашел в наличии датчики, взял на пробу 2… Мастер в отказ… Датчики не такие, работать не будут, контактная группа перевернута, фишку переворачивать нельзя… Пообещал созвониться с знакомыми из Сургута, чтоб ему на пробу прислали пару датчиков с контрактного движка… Ладно. Ждем…
    Цена уже выросла до 23 тыров за работу только… Но расчет по факту получения машины… До отпуска так и не сделали машину, договорился с тестем, что заберет ее как готова будет, а сам с семьей на машине тестя укатил в отпуск…
    Через месяц приехал. Машина все еще в сервисе, а мастера нет… При чем в сервисе он уже не работает. За время моего отпуска он успел по пьяни разбить отремонтированную чью то короллу… Слегка… (поехал покататься ночью и где то не вписался)
    Чтобы скрыть договорился с каким то рихтовщиком и поехал рихтовать… По пути опять не вписался, но уже в чей то джип… Короче по джипу сумму ему выставили, хозяйка короллы претензию в сервис накатала… Ему платить нечем — подался в бега… Заочно его уволили из сервиса… А мне говорят — машина не заводится… После того мастера ее никто брать не хочет. Будешь делать у нас — договоримся, а нет — заплати за подъемник что она там неделю висела и свободен… Денег за незаконченную работу мастера не возьмем… Сошлись на 2 тысячах…
    Вызвал диагноста, проверили… 5 ошибок… 0340, 0335, 0120, 0121, 0122…
    Загнал в свой гараж. 335 — оказалось ДПКВ вовсе не подключен, да и нет его в движке… По дроссельной заслонке ошибка — не была одета фишка на ней… Поставил новый датчик на место ДПКВ, перевернул фишку, и подключил… Сбросил ошибку — завести не смог… На следующий день со свояком вдвоем парились… Выкрутили свечи — залиты напрочь. (бензин поступает)
    Проверили искру — есть.
    Компрессия — 8,9,9,11
    Просушили свечи, продули горшки сняв фишки с инжекторов и покрутив без свечей немного…
    Вкрутили свечи и машина завелась!!! собрали все, заметили подтекание масла из под крышки картера. Текло не сильно — решил на следующий день снять крышку, новый герметик положить…
    На следующий день при подъезде к работе машина просто заглохла… Докатился по инерции до стоянки и встал… Пытаюсь завести — заводится с полтыка, но проработав секунду глохнет… Снова вылез чек… На этот раз только 0335 (ДПКВ)
    Собрался после работы на галстуке в гараж ехать попутно заскочив в магазин и взяв оригинальный датчик… Но вечером попытался завести — и снова завелась без проблем… Доехал сам до гаража… Поставил новый датчик, поменял герметик на картере движка — машина не завелась. Поставил оба новых датчика — без эффекта. Поставил старый ДПРВ на место ДПКВ и машина с любым датчиком на месте ДПРВ стала заводиться через 3 — 5 секунд кручения стартера…
    Поставил старый датчик на место ДПРВ и машина завелась с полтыка но только с новым дубликатом… Поехал сегодня в магазин менять оригинальный. Взял нерабочий датчик стоявший на машине. По заявлению продавца — можно под заказ и такой привезти, тольуо цена чуть выше, и подождать до конца недели нужно. А вообще по датчикам говорит, я не первый оригинал возвращаю. Программа подбора запчастей кажет одно, а по факту датчики не подходят…
    Теперь держу кулаки и жду датчик. Должны привезти 25 — 26 августа… А пока машина ездит, но короткими перебежками… С утра километров 6 — 7 пока не прогреется, потом глохнет прямо на ходу… При чем глохнет не сразу как стрелка встанет на точку прогретого движка, а чуть погодя, когда ОЖ идет на большой круг уже… То ли датчик перегревается и глючить начинает, то ли даже не знаю на что грешить.
    Остановка с открытым капотом минут на 15 — 20 дает еще возможность проехать от 300 метров до пары километров в зависимости от движения на дорогах и количества светофоров. Потом снова глохнет на ходу…
    Такая вот невеселая история с этими датчиками у меня вышла.


На чтение 5 мин Просмотров 11к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0340
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Тяжелый запуск либо отсутствие старта.
  2. Тяжелый запуск с пропусками зажигания.
  3. Потеря мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Провода или разъемы в цепи могут быть заземлены, закорочены, разорваны.
  • Датчик положения распределительного вала мог выйти из строя.
  • Возможно, произошел сбой в ЭБУ.
  • Существует разомкнутая цепь.
  • Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всей электропроводки и разъемов в цепи.
  2. Проверка целостности проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распределительного вала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Проверить также схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ по мере необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.

Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.

При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:

  1. Правильный монтаж датчика распредвала.
  2. Правильный монтаж датчика коленчатого вала.
  3. Проблема с натяжителем зубчатого ремня.
  4. Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма.
  5. Прыжок зубьев звездочки через зубчатый ремень газораспределительного механизма.
  6. Зубчатое колесо коленчатого вала или ревматический датчик распредвала смещены из верхнего тупикового положения (TDC) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен Ксара Пикассо, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, н1, Гетц, Матрикс, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, m35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда cx5, Мазда cx7, Трибьют)
  • Mercedes (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Кольт, Лансер, Монтеро, Паджеро, Спейс Стар, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Блюберд, Жук, Кабстар, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Санни, Скайлайн, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Peugeot (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Renault (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Saab
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Хайлюкс, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Volvo (Вольво s40)
  • Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер

С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Видео

  • Ошибка датчика распредвала chevrolet cruze
  • Ошибка датчика разряжения во впускном коллекторе дэу нексия
  • Ошибка датчика препятствий робот пылесос xiaomi 1c
  • Ошибка датчика положения фаз
  • Ошибка датчика положения сцепления