Ошибка датчика распредвала тигуан

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Вылезла несколько недель назад ошибка
1 неисправность:
000833 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40
P0341 — 000 — )недостоверный сигнал — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 2
Индекс забывания: 255
Пробег: 126039 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2011.11.29
Время: 07:43:40

Стоп-кадр:
Об/мин: 1583 /min
Нагрузка: 41.2 %
Скорость: 7.0 km/h
Температура: 98.0°C
Температура: 40.0°C
Абс.давл-е: 970.0 mbar
Напряжение: 13.843 V

Цепь менял несколько тысяч км назад. Свечи, катухи, МО, фильтра и масло свежие. Эта ошибка вылазила не давно стер и забыл. Ехал опять появилась. Загорелась надпись «чек инжайн, сервис нау» (только по английски). Ничего не горит на панели.

Купил новый датчик VAG 07L 905 163 C Датчик положения распредвала

Установка заняла 2 минуты.
Уже катаюсь неделю полет нормальный.

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Цена вопроса: 1 400 ₽
Пробег: 126 400 км

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Tiguan:

Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их. 

При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку. 

Симптомы в поведении машины при ошибке p0341

Основных симптома всего два: 

1. Нестабильная работа на холостых оборотах. 
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд. 

Причины возникновения ошибки p0341. 

В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет. 
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание. 
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.

Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить. Далее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.

Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

    Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.
Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Источник

Ошибка P0341 — Датчик положения распредвала, диапазон / производительность

Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с коленчатым валом. Блок управления двигателя (ЭБУ) постоянно получает сигнал от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который сравнивается с сигналом от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Код неисправности P0341 устанавливается, когда сигнал ДПРВ выходит за пределы ожидаемого диапазона или если он не синхронизирован с сигналом ДПКВ.

Симптомы

  • Горит индикатор Check Engine.
  • Двигатель может заглохнуть или не запуститься.
  • Возможны пропуски зажигания и автомобиль может дергаться во время движения.
  • Потеря мощности.
  • Увеличение расхода топлива.

ДПРВ Поло седан

Что может вызвать код P0341?

  • Неисправен датчик положения распределительного вала.
  • Неправильно установлен ДПРВ.
  • Поврежден или смещен зубчатый шкив.
  • Посторонние предметы между датчиком распредвала и зубчатым шкивом.
  • Обрыв, короткое замыкание или плохое соединение на разъёме ДПРВ или в проводке.
  • Неправильно выставлены метки ГРМ.
  • Перескочил ремень или цепь ГРМ.
  • Растянулся ремень или цепь ГРМ.
  • Проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
  • Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания к цепи датчика ДПРВ, вызванные их неисправностью или высоким сопротивлением в проводах или свечах зажигания.

Что нужно проверить

Часто замена датчика исправляет этот код, но это не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:

  • Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к каким-либо вторичным компонентам зажигания (катушке, проводам свечей зажигания и т. д.).
  • Визуально проверьте проводку датчика распредвала на наличие следов ожогов, обесцвечивания, свидетельствующих о перегреве или натирании обо что-то.
  • Визуально проверьте ДПРВ на наличие повреждений.
  • Визуально проверьте зубчатый шкив через отверстие под датчик (если это возможно) на наличие отсутствующих зубов или любых повреждений.
  • Если задающий диск не виден снаружи двигателя, визуальный тест можно выполнить только путем снятия распредвала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  • Если всё в порядке — замените датчик.

Источник

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion 5дв. внедорожник, 210 л.с, 7АКПП, 2011 – 2015 г.в. — причина ошибки P0341

P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала

Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Причины ошибки (кода) P0341 :

-Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
-Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

-Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
-Падение мощности и заглохание двигателя.
-Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
-Проблемы с запуском двигателя.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0341 :

-Считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
-Очистить коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
-Проверить провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
-Проверить сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
-Проверить разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
-Проверить зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0341 :

-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена поврежденного зубчатого колеса
-Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Насколько серьезной является ошибка P0341?

Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.


Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.

Источник

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Всех приветствую не как не могу победить данную ошибку появляется на малой скорости в нятяжечку причем пару раз мигнет eps а потом уже загорается чек из проделанных работ замена цепей всех и всего сопутствующего включая магнит и лопатки фазика, по состоянию кронштейна мастер сказал что без нареканий ни задиров не потёртостей нет, может кто знает куда копать дальше .

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Tiguan:

Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их. 

При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку. 

Симптомы в поведении машины при ошибке p0341

Основных симптома всего два: 

1. Нестабильная работа на холостых оборотах. 
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд. 

Причины возникновения ошибки p0341. 

В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет. 
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание. 
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.

Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь.
На 1,4 BWK жены засветилась ошибка на приборке.
Скан выдал:
1 неисправность:
000022 — Ряд1;датчик пол. распредвала(G40)/датчик пол.коленвала(G28
P0016 — 000 — )несоответ.сигналов
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 98510 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 19:45:40
Стоп-кадр:
Об/мин: 747 /min
Нагрузка: 9.4 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 89.0°C
Температура: 36.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.843 V
Типовой диагноз, который приходит в голову: цепь — перескок, растяжение, ведь пробег — под сотку.
Вспомнился недавний случай, когда человеку дилер при такой ошибке заменил цепь, но ошибка осталась и пропала только после замены клапана управления фазовращателем.
Нашёл возможность поменять клапан на заведомо исправный (спасибо людям). Ошибка остаётся.
Посмотрел в 093 группу, а там — чудеса, показания на х.х после перегазовок то в пределах 99-102, то 117-119. Да, цепь растянута, но почему они прыгают в диапазоне 20 град?
Если клапан исключить, то остаётся фазовращатель.
Пока скинул клемму с датчика управления. P0016 сбросилась и больше не появляется. В 093 группе постоянно 117,95.
Ес-но появилась ошибка по цепи управления:
000016 — Ряд 1; регулирование фаз газораспределения впускных клапанов
P0010 — 000 — обрыв цепи
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Пробег: 98508 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 19:25:38
Стоп-кадр:
Об/мин: 755 /min
Нагрузка: 10.2 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 87.0°C
Температура: 24.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.970 V
Но она на приборке не сияет.
Есть ли у опытных диагностов идеи кроме фазика?
Что ещё можно посмотреть, что бы убедиться в правильности диагноза?

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Tiguan:

ЭБУ записывает в логи код ошибки p0343, когда фиксирует в цепи датчика положения распредвала высокое напряжение. Чаще всего к этому датчику идет три провода, масса, питание и сигнальный. Если разность потенциалов между сигнальным проводом и массой выше установленного максимума, для каждого автомобиля своя, устанавливается флаг ошибки p0343.

Распредвал с помощью кулачков управляет впускными и выпускными клапанами, он просто вращается, продавливая ими клапана, которые в свою очередь открываются, а затем с помощью пружины закрываются. Вращается он от привода шкива коленчатого вала.

Знать положение распредвала ЭБУ нужно для того, чтобы открывать топливные форсунки в нужное время. Этот датчик непосредственно рядом с распредвалом.

Чаще всего ошибка p0343 возникает по вине выхода из строя датчика или повреждения проводки.

Причина возникновения ошибки p0343 будет соответственно отражаться на поведении автомобиля. Иногда автомобиль перестает заводиться вообще, но некоторые двигатели переключаются в попарно параллельный режим работы и сохраняют работоспособность.

Влияние на работу двс ошибки p0343

Положение распредвала является очень важной информацией для ЭБУ инжекторного двигателя, без нее он не сможет функционировать в штатном режиме. Ошибка p0343, сигнализирует, что у ЭБУ нет этой информации. Поэтому могут проявиться такие симптомы:

  • Провалы при резком нажатии на газ.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Невозможность либо трудности запуска двигателя.
  • Неровная работа двс на холостых оборотах.
  • Падение мощности.

Причины возникновения ошибки p0343

Ошибка p0343 может полностью лишить работоспособности автомобиль, поэтому нужно знать, что привело к ее появлению и исправить ее. Код ошибки p0343 записаться в логи может из-за:

  • Проблем с ЭБУ.
  • Неисправности датчика положения.
  • Неисправность проводки у датчика, замыкание или обрыв.

  • #1

Всем привет.
За 3 года владения никаких проблем не было. С конца сентября обнаружил, что стал плохо заводиться на холодную. Если раньше заводился после прокрутки 1 — 1,5 сек, то сейчас на холодную приходится крутить 5 — 6 сек. После этого стартер уже крутил плохо.
Заменил аккумулятор, протянул точки соединения с массой, стартер может крутить бодро и долго, но проблема не решилась.
Один раз, после 8 часовой стоянки на улице крутил около 10 сек.
При этом появилась ошибка: датчик (G40 P0343 — 000 — )слишком высокий уровень сигнала

000835 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40

P0343 — 000 — )слишком высокий уровень сигнала — Непостоянно

Стоп-кадр:

Статус неисправности: 00100000

Приоритет неисправности: 0

Частота появления ошибки: 3

Индекс забывания: 255

Пробег: 49150 km

Отсчет времени: 0

Дата: 2017.10.03

Время: 17:39:37

Стоп-кадр:

Об/мин: 1438 /min

Нагрузка: 20.0 %

Скорость: 0.0 km/h

Температура: 10.0°C

Температура: 10.0°C

Абс.давл-е: 990.0 mbar

Напряжение: 11.557 V

Проверил напряжения на снятом разъеме G40 +4,9V ; +4,75V ; 0V — вроде нормально. Если пытаться завести со снятым разъемом G40 то не заводится и формируется точно такая же ошибка.
Прочистил контакты спиртом. Перезащелкнул разъем. Ошибка больше не появляется, но и заводится на холодную иногда после 5 — 6 сек, иногда сразу.
Т.Е. проблема не пропала. Сложность диагностики в непостоянности. На горячую по прежнему мгновенно заводится. На холодную когда как.

Подскажите куда копать в сторону датчика или куда то еще?

  • #2

Где-то читал, что нужно поменять датчик распредвала и проблема уходит сразу.
Катушки, свечки в норме?

У меня была такая проблема с холодным движком, но у меня решилось только заменой свечей.

  • #3

Свечи менял на ТО-30, состояние было хорошее, можно было и не менять, сейчас 50. Катушки не менял, но динамика отличная.

  • #4

Вчера проблема повторилась.

1 неисправность: 000835 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40 P0343 — 000 — )слишком высокий уровень сигнала — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100000 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 255 Пробег: 49215 km Отсчет времени: 0 Дата: 2034.14.13 Время: 04:49:54 Стоп-кадр: Об/мин: 1432 /min Нагрузка: 20.0 % Скорость: 0.0 km/h Температура: 10.0°C Температура: 9.0°C Абс.давл-е: 980.0 mbar Напряжение: 12.700 V Готовность: 0000 0101

Заказал датчик 07L 905 163 C

  • #5

Заказал датчик 07L 905 163 C

Правильно! Потом отпишись, помогла ли замена.

  • #6

Заменил датчик G40 ( 07L 905 163 C). Прошла неделя, проблемы не повторялись.

  • #7

у меня так было на одном автомобиле когда компрессии не было)
На холодную вращаешь вращаешь потом только заводится. на горячую с пол тычка

  • #8

Прошло 2 недели после замены датчика G40. Заводился отлично. Но вчера и сегодня утром опять не мгновенный старт, 3 секунды крутит стартер. Могу связать только с очень высокой влажностью. Шнурком ошибки пока не смотрел.

  • #9

Подключился шнурком — ошибка: Датчик положения распредвала=>датчик(G40

P0343 — 000 — )слишком высокий уровень сигнала — Непостоянно

Т.Е. Замена самого датчика не помогла.
На улице сыро +3 град. — заводится плохо. На улице сухо -2 град. — заводится отлично.

Если отключить датчик G40 от разъема то такая же ошибка появляется постоянно. Мне кажется, что похоже на проблему с проводкой.

  • #10

Здравствуйте. VW Tiguan 2.0, 2012 года, пробег 68 тыс. Стоит webasto не штатная. При сильных морозах, перед запуском автомобиля на минут 15-20 запускаю webasto. После завожу через авто-запуск.

Судь проблемы следующая: при заводке на холодную — двигатель троит, обороты плавают в районе 500-800 и двигатель глохнет (это при том что двигатель предварительно немного прогрет webasto), со второй попытки заводится, но прогревочных оборотов нет. Прочитал ошибки, ошибок по двигателю нет.

Свечи и воздушный фильтр заменил 300 км. назад, в прошлые выходные. Свечи ngk 2667, фильтр mann. Подскажите что может быть? Бензин заправляю 95 на одной и той же заправке, проблем не было. Думаю почистить дроссель, либо топливный фильтр (но проблем в тяге на полном газу не испытываю).

В ютубе нашёл точно такую же проблему, только двигатель 1.4:

Последнее редактирование: 24 Янв 2018

Rom972

  • #11

Последнее редактирование: 24 Янв 2018

  • #12

Понял вас, спасибо! Попробую.

  • #13

Такая же проблема по утрам, приходиться крутить подольше. Раньше замечал отчетливый звук работы насоса при открытии двери водителя, сейчас не слышно его.
Других проблем нет, чек не горит, не троит и т.п.

  • #14

У меня при открытии двери водителя хорошо слышно звук насоса.. ошибок тоже нету.

  • #15

Brok16, решили свою проблему?, если да то как

  • #16

Brok16, решили свою проблему?, если да то как

Такая же проблема с заводом появилась, тоже интересно решилась ли проблема?

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

  • #17

Поменял свечи, ездил на них 25тыс , вроде лучше стало

  • #19

Решил кажется свою проблему. У меня стоит ГБО, пропускала вторая форсунка, заменили, пока ровно все.

  • #20

Brok16, решили свою проблему?, если да то как

Проблему решил. Виновата оказалась дополнительная сигналка. В жгуте было доп реле рвущее сигнал от датчика G40. После замены этого реле все Ок.

Последнее редактирование: 18 Май 2018


Сброс ошибки для Volkswagen Tiguan осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.


Популярные модели:

Павел73

Просто заглянул
  • #1

Автомобиль

Skoda superb 2 2008 мкпп6

Двигатель

1.8tsi

здравствуй, помогите есть такая проблема, пишет постоянно ошибку p0343, смотрели метки ГРМ всё норм, питание приходит, прозванивали провода тоже всё отлично, пробовали меняли датчик распредвала не помогло, кидали — провод от датчика на крышку, машина запускается и работает ровно первоначально но проходит минута и начинает стучать фазоврашатель, т. е при постоянном минусе на датчике распредвала открывается электромагнитный клапан фазоврашателя и появляются по нему ошибки p0011. куда лезть и что смотреть?

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Павел73

Просто заглянул
  • #3

прежде чем писать сюда, я весь интернет пролистал, форумы читал в 2 сервиса машину загонял

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
  • #4

прежде чем писать сюда, я весь интернет пролистал, форумы читал в 2 сервиса машину загонял

Ты почитал описания ошибок по моим ссылкам?

Павел73

Просто заглянул
  • #5

Ты почитал описания ошибок по моим ссылкам?

да, конечно. мне в сервисе сказали что эбу менять надо, вот теперь жду запчасти, как поставлю отпишусь

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • #6

да, конечно. мне в сервисе сказали что эбу менять надо, вот теперь жду запчасти, как поставлю отпишусь

Ну, в сЕрвизе и не такое ещё скажуть… Тока бабосник рассупонивать успевай!…

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
  • #7

Ты почитал описания ошибок по моим ссылкам?

да, конечно. мне в сервисе сказали что эбу менять надо, вот теперь жду запчасти, как поставлю отпишусь

И где в описании ошибок приговорили ЭБУ?дай цитату !!!
ПС
Если вы чинитесь в сервисе,зачем сюда писать?

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • #8

И где в описании ошибок приговорили ЭБУ?дай цитату !!!
ПС
Если вы чинитесь в сервисе,зачем сюда писать?

Верно всё сказал, Серёг!..
Но, походу, ТС, особо не разумея и не вникая, пятой точкой чует, что его разводят. Но, признать это здесь прилюдно ему западло, потому как сам он руки особо не пачкал, а бабло уже жим-жим, потому и спросил здесь, вдруг ему слово волшебное кто-то скажет! :facepalm:

Павел73

Просто заглянул
  • #9

Верно всё сказал, Серёг!..
Но, походу, ТС, особо не разумея и не вникая, пятой точкой чует, что его разводят. Но, признать это здесь прилюдно ему западло, потому как сам он руки особо не пачкал, а бабло уже жим-жим, потому и спросил здесь, вдруг ему слово волшебное кто-то скажет! 

деньги есть, в эту проблему я вник, то что разводят ну хз на что? если я сам покупаю запчасти, а не у них. здесь спросил потому-что думал вдруг кто сталкивался с такой проблемой.

Павел73

Просто заглянул
  • #10

И где в описании ошибок приговорили ЭБУ?дай цитату !!!
ПС
Если вы чинитесь в сервисе,зачем сюда писать?

смотрели проводку к датчику распредвала вся целая, прозванивали, сам датчик меняли, ставили с работающей машины такого же двигателя, меняли электромагнитный клапан и клапан, не помогло. поэтому и приговорили эбу сказали что-то произошло и идут неверные показания, открывая клапан

ignat

Замполит команды форума
  • #11

Если вы чинитесь в сервисе,зачем сюда писать?

+1

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • #12

смотрели проводку к датчику распредвала вся целая, прозванивали, сам датчик меняли, ставили с работающей машины такого же двигателя, меняли электромагнитный клапан и клапан, не помогло. поэтому и приговорили эбу сказали что-то произошло и идут неверные показания, открывая клапан

Так, ЭБУ можно открыть и посмотреть на предмет целостности элементов и дорожек, холодных паек на разъёме. Он же не просто так управляет, а на основании получаемых данных от датчиков, можно посмотреть, что именно он получает, осциллографом. Для этого нужно проанализировать и понять алгоритм работы.
Проводку как проверяли, мультиметром или лампой?

Павел73

Просто заглянул
  • #13

Так, ЭБУ можно открыть и посмотреть на предмет целостности элементов и дорожек, холодных паек на разъёме. Он же не просто так управляет, а на основании получаемых данных от датчиков, можно посмотреть, что именно он получает, осциллографом. Для этого нужно проанализировать и понять алгоритм работы.
Проводку как проверяли, мультиметром или лампой?

мультиметром

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Павел73

Просто заглянул

Vasso

я Вас бдю

  • #16

Из приведенной выше ссылки:

Special Notes​

  • When found in Engine: 4.0l W8
    • Check TPL 2010059(RoW)
      • Check/Replace Oil Sieve in Timing Case (Camshaft Adjuster)

Может сетка забита?:unknw:

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • #17

Из приведенной выше ссылки:

Special Notes​

  • When found in Engine: 4.0l W8
    • Check TPL 2010059(RoW)
      • Check/Replace Oil Sieve in Timing Case (Camshaft Adjuster)

Может сетка забита?:unknw:

Дык, у него ж 1,8 tsi

Vasso

я Вас бдю

  • #18

Сорри, туплю. :confused:

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
  • #19

Срочно в школу всем Ульяновском !!! И чтобы всех розгами секли по три раза на дню.Ослы,далее цитата от С.В. Лаврова.

AKD2

Оракул
  • #20

Если так, то это сводится к проверка обрыва (или высокого сопротивления, проверка напряжения при этом с мультиметром высокоомным входным сопротивлением (порядка 1 МОм) бесполезна) по цепи питания +/- 5В. или возможного замыкания сигнальной линии к плюсу питания Датчика Холла.
А способы проверки ДХ и проводки к нему описаны миллионы раз. Светодиодный пробник на 5 В. (автомобильный на 12 В. не очень подходит), или светодиод с балластом около 150 Ом.

761

Что означает код ошибки DTC P0340 Volkswagen

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Volkswagen вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Volkswagen не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Volkswagen
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Volkswagen

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Volkswagen необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Volkswagen.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Volkswagen?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Volkswagen

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Volkswagen не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P001600: Ряд 1, датчик пол. распредвала-G40 /датчик пол. коленвала-G28 несоответствие сигналов спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P034100: Датчик положения распредвала=>датчик-G40 недостоверный сигнал спорадически (время от времени)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Горит контрольная лампа системы управления двигателя в комбинации приборов.

и (или)

Горит контрольная лампа системы предварительного накаливания в комбинации приборов.

Заключение станции:

Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя могут быть сохранены следующие события:

P0016 Ряд 1, датчик положения распредвала G40/датчик положения коленвала G28, несоответствие сигналов

P0341 Датчик положения распредвала=>датчик G40, недостоверный сигнал, спорадически

Решение в условиях сервиса

1.

Проведение Ведомого поиска неисправностей.

2.

Замена контактов в корпусе разъёма датчика положения распредвала (-G40-) (только на а/м до 2013 модельного года включительно).

3.

Проверка версии ПО блока управления двигателя и (при необходимости) обновление ПО.

К пункту 1.

Выполнить ⇒ Ведомый поиск неисправностей для зарегистрированных событий и отремонтировать неисправности согласно предписаниям.

Если с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей других причин неисправности не обнаружено, заменить датчик положения распредвала (-G40-) согласно ⇒ Руководству по ремонту.

К пункту 2.

Дополнительно необходимо заменить все три контакта в 3-контактном разъёме датчика положения распредвала (-G40-) (см. ⇒ схему электрооборудования) на жгуте проводов двигателя согласно ⇒ Каталогу оригинальных деталей.

Необходимо установить ремонтные провода с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978- согласно ⇒ Руководству по ремонту.

 

В ⇒ приложении содержатся дополнительные указания по ремонту жгута проводов с помощью набора для ремонта жгутов проводов -VAS 1978-!

К пункту 3.

Проверить версию ПО блока управления двигателя согласно таблице в ⇒ приложении.

При необходимости, обновить ПО согласно таблице в ⇒ приложении. При этом обязательно контролировать правильность выбора «кода SVM»!

 

Указанные в ⇒ приложении версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться! Необходимо использовать как минимум версию ПО, указанную в графе «Новая» (или более высокую версию).

 

Только для модели Jetta:

Для предупреждения запуска очистителя ветрового стекла во время обновления ПО, перед обновлением ПО обязательно извлечь соответствующий предохранитель блока управления -J400- (блок управления очистителя ветрового стекла) в коммутационном блоке в моторном отсеке!

 

Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System версии (версия продукта) 1.1.5, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1,1920.xxxx или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

При обновлении ПО все электрические потребители, в которых нет необходимости (вентиляция, подогрев сидений, освещение салона/наружное освещение и т. д.), должны быть отключены.

В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и автомобилем. При соединении по Bluetooth© (трансмиттер) возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО!

В обязательном порядке использовать кабельное соединение между тестером с Offboard Diagnostic Information System Service и сетью сервисного предприятия. При соединении с сетью по W-LAN возможны нежелательные прерывания процесса обновления ПО!

Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). Номер календарной недели (КW*), начиная с которой обновление ПО можно выполнить в режиме онлайн, указан в столбце «Онлайн с КW*».

После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО Адаптация ПО блоков управления (содержит только блок данных). Начиная с какого DVD может быть установлено необходимое ПО, см. в столбце «Начиная с DVD». Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).

Порядок действий по обновлению ПО приведен в:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностика -> Специальные функции

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Главная » Диагностика » Ошибка P0341 — Датчик положения распредвала, диапазон / производительность

Ошибка P0341 — Датчик положения распредвала, диапазон / производительность

На чтение 3 мин Просмотров 32.5к. Опубликовано 18.03.2020
Обновлено 18.03.2020

Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с коленчатым валом. Блок управления двигателя (ЭБУ) постоянно получает сигнал от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который сравнивается с сигналом от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Код неисправности P0341 устанавливается, когда сигнал ДПРВ выходит за пределы ожидаемого диапазона или если он не синхронизирован с сигналом ДПКВ.

Симптомы

  • Горит индикатор Check Engine.
  • Двигатель может заглохнуть или не запуститься.
  • Возможны пропуски зажигания и автомобиль может дергаться во время движения.
  • Потеря мощности.
  • Увеличение расхода топлива.

дпрв поло седан

ДПРВ Поло седан

Что может вызвать код P0341?

  • Неисправен датчик положения распределительного вала.
  • Неправильно установлен ДПРВ.
  • Поврежден или смещен зубчатый шкив.
  • Посторонние предметы между датчиком распредвала и зубчатым шкивом.
  • Обрыв, короткое замыкание или плохое соединение на разъёме ДПРВ или в проводке.
  • Неправильно выставлены метки ГРМ.
  • Перескочил ремень или цепь ГРМ.
  • Растянулся ремень или цепь ГРМ.
  • Проблемы с системой изменения фаз газораспределения.
  • Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания к цепи датчика ДПРВ, вызванные их неисправностью или высоким сопротивлением в проводах или свечах зажигания.

Что нужно проверить

Часто замена датчика исправляет этот код, но это не всегда помогает. Поэтому важно проверить следующее:

  • Убедитесь, что проводка не проложена слишком близко к каким-либо вторичным компонентам зажигания (катушке, проводам свечей зажигания и т. д.).
  • Визуально проверьте проводку датчика распредвала на наличие следов ожогов, обесцвечивания, свидетельствующих о перегреве или натирании обо что-то.
  • Визуально проверьте ДПРВ на наличие повреждений.
  • Визуально проверьте зубчатый шкив через отверстие под датчик (если это возможно) на наличие отсутствующих зубов или любых повреждений.
  • Если задающий диск не виден снаружи двигателя, визуальный тест можно выполнить только путем снятия распредвала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  • Если всё в порядке — замените датчик.

Примеры автомобилей с P0341

  • В сервисном бюллетене (TSB) Acura описана проблема, из-за которой заклинивший или загрязненный электромагнитный клапан управления VTC (система изменения фаз газораспределения) может вызвать код неисправности P0341. В бюллетене рекомендуется обновить программное обеспечение ЭБУ и при необходимости заменить электромагнитный клапан VTC.
  • В сервисном бюллетене для моделей V6 Jaguar 2003 года упоминается проверка сопротивления свечи зажигания и замена свечи зажигания вместе с катушкой, если сопротивление свечи зажигания слишком низкое.
  • В техническом сервисном бюллетене для автомобилей Saturn конца 90-х годов описана проблема, из-за которой неправильное сопротивление в проводах зажигания может вызвать ошибку P0341.
  • Пикап Chrysler 2010 года, оснащенный дизельным двигателем Cummins, в случае P0341 рекомендуется перепрошить ЭБУ.
  • В некоторых 4-цилиндровых двигателях Honda Accord, Civic, CR-V и Element 2003-2010 г. г. из-за растянутой цепи привода ГРМ загорается индикатор Check Engine (MIL) с кодом P0341.

  • #1

Здравствуйте уважаемые форумчане, такая проблема у товарища на тигуане мигает чек горит epc, машина вообще не едет, иле передвигается, считали ошибки шнурком Ошибка P0341, и пропуски по всем цилиндрам, цепь пеняна и уже давно, может просто заменить датчик распредвала

  • #2

И еще где у нас находится датчик положения распредвала

  • #3

Клапан фазовращателя правильно затянут?

  • #4

Думаю да, цепь менялась тысяч 7 назад, до этого проблем не было

  • #5

Ошибка не уходит ! Что делать?

Адрес 01: Электроника двигателя Label: Номер блока управления: Компонент и/или версия: Кодировка: Код мастерской: VCID: 55AA7D4DAC2989EBDF-FFFE 2 Найдены неисправности: 000833 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40 P0341 — 000 — )недостоверный сигнал — Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100000 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 255 Пробег: 23621 km Отсчет времени: 0 Дата: 2016.06.28 Время: 16:43:39 Стоп-кадр: Об/мин: 1692 /min Нагрузка: 27.4 % Скорость: 20.0 km/h Температура: 40.0°C Температура: 30.0°C Абс.давл-е: 980.0 mbar Напряжение: 14.224 V 001617 — Опорное напряжение датчика «B» P0651 — 000 — обрыв цепи Стоп-кадр: Статус неисправности: 01100000 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 3 Индекс забывания: 255 Пробег: 23647 km Отсчет времени: 0 Дата: 2016.07.01 Время: 11:18:41 Стоп-кадр: Об/мин: 874 /min Нагрузка: 57.2 % Скорость: 0.0 km/h Температура: 24.0°C Температура: 26.0°C Абс.давл-е: 990.0 mbar Напряжение: 11.557 V Готовность: Нет данных

  • #6

moshkasan, Что значит не уходит? Сбрасываешь и опять появляется? Ну так естественно. Проверяй сам датчик, провод к нему, а лучше открыть крышку цепи и проверить метки и растяжение заодно.

  • #7

Ну да, сбрасываю, она появляется. Датчик распредвала ставил рабочий, без изменений. Машина вообще не заводилась , пока
разъемы датчика коленвала не пошевелил.

  • #8

Здравствуйте. Такой же Тигуан, 2012 г.в., 170 л.с., TDI, симптомы один в один: горит чек, EPL, машина не едет, на холостых дергает, трясется. На сервисе определили неисправность датчика распредвала и пропуски по цилиндрам, сперва 1 и 3, затем 2 и 4, после замены датчика ситуация нормализовалась минут на 10-15. Машина стала заводится, не дергалась, табло чистое. Потом все по новой. На сервисе развели руки и вспомнили подобный случай, говорят проблема была с цилиндрами, даже инжекторы меняли на той машине. После выходных поеду туда, не знаю что скажут

  • #9

VladimirS, стоп стоп! Что то многовато противоречий… двигатель бензин или дизель? Машина давно или только купили?
Ну допустим, пропуски — тогда датчик здесь причем? Если датчик (сам датчик, цепь, проводка) тогда причем цилиндры? Если с поршневой что-то — инжектор зачем менять? И что вообще подразумевается под «инжектором»? Может коллектор?

  • Ошибка датчика распредвала соболь
  • Ошибка датчика распредвала ситроен с5
  • Ошибка датчика распредвала симптомы
  • Ошибка датчика распредвала рено флюенс
  • Ошибка датчика распредвала рено кенго