По сканеру обороты 850,МАП 38 кПа,температура 93, ДПДЗ 0,58 В, время впрыска 1,8 мс, СО потенциометр 605 мВ.Давление топлива на ХХ 2,6,при перегазовке 3,0,в упор 5,0.Компрессия по 11 во всех горшках,по вакуумметры 38-39кПа.Инжектора проверял на стенде,форма факела одинаковая,льют одинаково,не текут.Свечи менялись,ВВ провода тоже.МЗ ставил подменный.
Двигатель как бы подтраивает на ХХ,обороты набирает уверенно,тянет машинку тоже неплохо…Уже мыслей нет,пните в нужном напрвлении,если есть мысли какие у кого…
Борис Матроскин | 29.03.2012 10:10 |
(Сообщение 938879)
(Сообщение 938879)
(Сообщение 938879)
не сочитается.Если предположить , что МАП врет , а вакууметр прав проверте фазы.
Boshkarma | 29.03.2012 11:13 |
(Сообщение 938879)
Если есть осцилл,не мешает посмотреть график ДР на ХХ и прокрутке,чтобы убедиться в отсутствии вины гидриков.
А так, по описанию, похоже на закоксованные гидрики.
Boshkarma | 29.03.2012 11:28 |
Поиск рулит.
(Сообщение 938893)
тогда все гуд по давлению( разряжению) , что нетак с разряженикм?
(Сообщение 938918)
38 кПа это много…30-32 норма
(Сообщение 938919)
Просмотрел свои скрины. Чаще наблюдал абсолютное давление на ДЭУ именно в районе 38кПа, реже в районе 32кПа. Считал 38-40кПа примерно нормой. Или я ошибаюсь?:bw:
Boshkarma | 29.03.2012 13:13 |
(Сообщение 938923)
Все правильно , с давлением там порядок.Диапазон допустимый по давлению намного шире зависимо от условий работы исправного двигателя.
(Сообщение 938966)
что производитель думает иначе. Кажется 28-48 (по памяти может несколько единиц ошибаюсь) в допуске.
(Сообщение 938985)
Вы включите все потребители — давление ещё повысится. Оно зависит от нагрузки на двигатель. Это своего рода мерило расхода воздуха. Как цикловое наполнение, или массовый расход воздуха. Чем больше нагрузка — тем больше расход воздуха. Чем ниже КПД двигателя — тем больше ТВС расходуется на поддержание оборотов ХХ. Если система управления исправна, двигатель исправен — забейте на него. Или пусть клиент ремонтирует двигатель. Я думаю он вряд-ли захочет. Авто ведь едет хорошо, по вашим-же словам.
(Сообщение 938879)
А газоанализатор что говорит?
(Сообщение 938879)
Вот и ищите, почему подтраивает. Найдетё и устраните — давление понизится(вырастет разряжение).
P.S. Если в КПП залить ТАП15 и выстудить на морозе — давление во впуске тоже здорово повысится. Это так, к слову.
(Сообщение 938985)
Даже не пытаюсь представить , до меня про это подумали разные производители. При таких параметрах ведрами бензин , по-вашему улетать будет. Нужно искать причину троения , а не ее следствия.
(Сообщение 938879)
уумметры 38-39кПа.Инжектора проверял на стенде,форма факела одинаковая,льют одинаково,не текут.Свечи менялись,ВВ провода тоже.МЗ ставил подменный.
Двигатель как бы подтраивает на ХХ,обороты набирает уверенно,тянет машинку тоже неплохо…Уже мыслей нет,пните в нужном напрвлении,если есть мысли какие у кого…
если есть подменная бобина проверь! ели с подменной тоже самое! спроси у чела любит ли он заниматься мойкой ДВС? если да, то когда последний раз это делал? в полне возможно что окисления пошли или вода где то мозг морочит! А СО потенциометр 605 мВ это многовато при таком варианте появляются дерганья и как ты и писал расход большой! поставь 507 машина еще резче станет!
Boshkarma | 29.03.2012 22:01 |
(Сообщение 938879)
(Сообщение 939148)
:bw:
По поводу потенциометра.Если выставить 507 то машина тупить начинает,а при 605 никогда я дерганий не наблюдал,если исправно все остальное.
Хочется услышать что еще может быть причиной подтраивания?
Boshkarma | 30.03.2012 10:42 |
(Сообщение 939490)
Подтраивание-значит пропуски.Причиной пропусков могут быть ненадлежащая топливоподача и искрообразование,отсутсвие положенной компресси.
По описанию первые две причины отпадают.Остается механическая часть:ЦПГ и ГРМ.
Boshkarma | 30.03.2012 10:51 |
(Сообщение 939512)
Присоединяюсь.
(Сообщение 939189)
Сообщение от Servant
МЗ ставил подменный.
Цитата:
Сообщение от bekzod
если есть подменная бобина проверь
оценил за заметку принесу дневник!
по поводу EGR — машина начинает дергается если он не исправен! пока не встречался с под траиванием !
Добавлено через 4 минуты
(Сообщение 939490)
буду спорить что ты не прав…. когда к тебе приезжает 1.5 DOHC EURO 2 ты пробовал выдергивать Д.кислорода? если да ! на какое значение мл вольт устанавливается в ЭБУ?
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания подразумевает наличие определенного разряжения во впускном трубопроводе. Характеристику считывает специализированный датчик и передает на электронный блок управления впрыском. В случае неисправности сенсора, обороты и мощность ДВС (датчика внутреннего сгорания) падают, и возникают сбои в его работе.
Не исключение и двигатели автомобилей Дэу Nexia. На них, независимо от количества клапанов, (8 на A15SMS или 16 в F16D3) устанавливается датчик абсолютного давления Нексиа, контролирующий соответствующий фактор. Сенсор в своей основе — электронный прибор, отправляющий текущие значения характеристики на бортовой компьютер автомобиля. В свою очередь компьютер выставляет параметры системы впрыска топлива, обогащая или обедняя смесь, для повышения коэффициента полезного действия мотора в целом.
Внешний вид датчика для разных моторов Дэу Нексиа:
К сожалению, ничего обладающего абсолютной надежностью не существует. Соответственно и названый чувствительный агрегат периодически выходит из строя. Основными признаками неисправности ДАД служит падение выходной мощности работы (машина не едет), скачки оборотов двигателя и неравномерность его работы. В комплексных проблемных ситуациях, мотор зачастую глохнет.
Расположение датчика меняется в зависимости от марки двигателя. В случае с A15SMS, искать его следует слева от мотора рядом с вентилятором отопления. Для F16D3 местом размещения является верхнее пространство между блоком цилиндров и радиатором.
Слева-направо — нахождение на A15SMS и 16 клапанном F16D3:
Неисправность агрегата вручную проверить практически невозможно. В нем нет сопротивлений, которые измеряются мультиметром или хода контрольного тока, определяемого пробником. На СТО неисправный ДАД выявляется специализированным тестером. Единственный вариант самостоятельной проверки — подключение вольтметра на выходные контакты питания устройства. При изменении оборотов двигателя, его показания также станут плавно повышаться и падать в промежутке между 0 и 5 В. Способ не точный, так как слишком много факторов воздействует на напряжение бортовой сети автомобиля.
Причины и симптомы
Основной причиной проблем с датчиком абсолютного давления на Daewoo Nexia можно назвать конденсат. Скапливаясь в патрубке, он или попадает внутрь устройства, замыкая схему там расположенную, или замерзает от холода по месту нахождения, блокируя чтение характеристик.
Симптомы неисправности ДАД:
- Двигатель троит и плохо запускается.
- Реакция нажатия на акселератор наступает с задержкой.
- Судя по звуку работы, двигателю не хватает насыщенности смеси. Он захлебывается и периодически глохнет.
- Выхлоп увеличивается в объеме и приобретает насыщенный темный цвет.
- Повышается расход топлива.
- Соответствующая индикация на приборной панели.
Внизу слева сработавший индикатор «Check Engine» на Daewoo Nexia:
Снятие и установка
Прежде чем выполнять какие-либо действия с ДАД при подозрении на его неисправность, датчик нужно снять с двигателя. Сначала отсоединяются клеммы аккумулятора. Затем, отжав колодку крепления, изымается проводной шлейф из самого сенсора.
Следом отвинчивается крепежная гайка ДАД и отсоединяется патрубок низкого давления.
Установка исправленного или нового агрегата происходит в обратном порядке.
Аналоги
Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.
Таблица оригинальных запчастей:
Количество клапанов двигателя | Модель мотора | Артикул сенсора | Средняя цена |
---|---|---|---|
8 | A15SMS | 16137039 | 2600–4000 |
16 | F16D3 | 96276354
25184080 |
1600–3100 |
Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.
Таблица запчастей от сторонних производителей:
Марка двигателя | Артикул | Производитель | Приблизительная цена |
---|---|---|---|
A15SMS (8 клапанов) | 206952756 | Hans Pries | 1150–1700 |
15001 | FAE | 2000–2700 | |
PS1007511B1 | Delphi | 2200–3100 | |
F00099P169 | Bosch | 1800–2500 | |
6148990017 | Meyle | 1200–1800 | |
F16D3 (16 клапанов) | 25184080 | Market | 1100–1500 |
96276354 | Inzi | 1250–1700 | |
25195786 | Korea | 1200–1600 | |
82283 | Meat&Doria | 2200–3500 | |
17SKV123 | SKV | 900–1300 |
Что делать в экстренной ситуации
Бывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий.
Некоторые решения проблемы с конденсатом
Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.
Силикон
Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.
Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.
Фильтр
Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.
Изменение расположения
Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.
Двигатель с закрепленным датчиком вне штатного места:
Видео по теме
Компрессия в норме
А какое это слабое разряжение??? 2 попугая или сколько?? Чуть подсос у ЕГР это как?? чуть пропускает ??? и где? по валу, под прокладкой,клапан не держит???? Газоанализатор у Вас все показал , а ГДЕ СО2 ?
В чем Вас не удовлетворяет работа форсунок?? Не нравится — поменяйте…….2400 стоит одна , в очереди никого…..
Есть у меня вакуумметр Тайвань, сколь в понятных единицах не скажу, не разобрался еще, но на нем есть интервалы, красный (слабое разряжение) и зеленый (normal motor). Если обычный двигатель держится в зеленом интервале, то этот заходит на красный.
Подсос у ЕГР писал что у штока (вал). Клапан держит.
СО2=13,36
По форсункам, не ровно работает, помыть не дали. А так ставлю ВАЗовские 502, полет нормальный.
Если катализатор пробили ломом, ищите его остатки в глушителе. Под клапан EGR поставить на время диагностики глухую прокладку.
С увеличением оборотов разрежение увеличивается, т.е. глушитель свободен. Прокладка была, но эффект тот-же.
…
2.А кто Вам сказал что стоит катализатор ? Что в не зонд присутствует???
3. Под ЕГР поставить глухую прокладку не на время диагностики , а постоянно…
Машина то не создает проблем …….В чем полемика???? L=1,03 НС=130, О2=1,5 СО=0,55 Чем не устраивают параметры , смесь слегка обеднена…..
Как стоит, и лямбда зонд тоже.
Если ставить прокладку под ЕГР загорается чек, а он не всех устраивает.
В том то и дело, что хозяин ездиит и радуется, но мне важно понять в деталях, что недоделал? Откуда низкое разрежение?
Да обедненная, но если найти подсос, то станет в норме.
-
25.05.2012, 11:38
#1
Слабое разряжение во впускном коллекторе. Нексия 1,5 л, 8 кл.
Нексия 1,5 л, 8 кл. Слабое разряжение во впускном коллекторе, померил вакуумметром.
Авто работает на холостых с легким пропуском воспламенения смеси, т.к. смесь обедненная и даже наличие лямбда зонда не помогает, отсюда возрос аппетит.
Датчики живые и адекватны.
Чтоб устранить подсос (возможный), перекрывал по очереди все возможные отверстия-шланги, а также поменяли прокладки и колечки форсунок.
Остается только сам корпус коллектора на наличие трещин, но вроде дымогенератором проверял и тоже ничего.
Зажигание крутил — ничего.
Метки не думаю, т.к. компрессию набирает ровно во всех цилиндрах.Может кто сталкивался с такой проблемой или может подсказать решение?
РС: Тут на днях еще такая-же машинка попалась, с такими-же симптомами, только без ЛЗ. ???
-
-
25.05.2012, 13:47
#2
Слабое разряжение во впускном коллекторе. Нексия 1,5 л, 8 кл.
Метки то не долго проверить.
-
25.05.2012, 23:50
#3
Слабое разряжение во впускном коллекторе. Нексия 1,5 л, 8 кл.
-
09.06.2012, 19:37
#4
Слабое разряжение во впускном коллекторе. Нексия 1,5 л, 8 кл.
Возросший аппетит и низкий ваккуум это скорее всего наросты на впускных клапанах.
Попробуй залить на пустой бак лукойл экто95 ну и прожги по трассе 3000об / мин километров 50.
-
09.06.2012, 21:27
#5
Слабое разряжение во впускном коллекторе. Нексия 1,5 л, 8 кл.
Сообщение от mikle144
скорее всего наросты на впускных клапанах.
Тогда бы компрессия низкая была.
-
06.02.2014, 14:56
#6
Аналогичная проблема, разрежение на холодном 40 на прогретом 50 расход под 20. Грешу на впускные клапана. При снятии шланга вакуумного усилителя тормозов произошел обратный выхлоп и обороты до 5 тысяч подскочили. Планирую сегодня проверять гидроопоры.
-
06.02.2014, 17:52
#7
-
07.02.2014, 07:54
#8
это то помогло, сегодня вскрыл головку оказались зажаты все клапана, герметика в качестве прокладки распредвала не было. http://www.skstudio.ru/golovka-bloka…okladki-2.html пункт 30. Аналогичная проблема есть на нивах и шеви нивах где прогорают клапана к 60 тысячам. Что буду делать, заказывать металлопакет под распредвал. смотреть каналы масляные возможно ли поставить клапан сброса избыточного давления.— — — Добавлено — — —
Здравствуйте.
Имею геморой в виде Ланоса с мотором 1.5 8кл.
Авто попал после спецов ко мне с плохой компресией, по 6 и только в четвертом 10. Они меняли роспредвал и гидрокомпенсаторы.
В общем я снял голову, клапана не кроют, заменил выпускные ну и естественно пришарошил все 8.
В итоге авто ели завел, после часа мучения, но компресии нету практически. Поставил назад старые гидрики, авто заводится не плохо и даже едет, но вот беда, компресия по 7.Вот думаю, что может торценуть клапана надо было, хотя срезал седла не много.
Кто знает какой долженбыть розмер выхода клапана.??? Я мерял при сборке, у меня получилось почти везде 41.5мм.
сторцевал клапана по 1мм. Получилось по 14.5мм.
14,4 мм., GM даёт для 13S. Вот это «срезал седла не много» , что аж 1 мм. торцевать пришлось :emot64:
Сторцевал клапана на 1мм. Спустил гидрики, компресияпо 13. Но после прогрева мотора снова копресия практически ноль.Заметил что давление масла все 4.5 на гарячую. Думаю скинуть надо.
Блин. Размер так и не нашли. Сторцевали рокера со стороны клапана на 1 мм. Машина завелась, стучат клапана. Решили много сняли. Поставили старые рокера. Сторецевали с клапанов по 0,5. Двигатель завелся, поработал пять минут, газанули немного — заглох. Коммпрессия везде в районе ноля. Какой то бред. мозги в тупике.
avtomaster81, у вас как законилась эта эпопея?
Всем спасибо — Ланос побежден. Новый распредвал -*овно. Биение тыльной стороны кулачков. На распредвале с рабочего мотора двигатель шепчет.Вывод механизм часового типа в руки и в путь…. Дрыгатель ещё не сделан на выходных начну сборку делать и всё тщательно проверять.
-
15.02.2014, 08:24
#9
глушите егр 16,5 пробег. Если бы государство заботилось о нашей экологии уже давно бы мы перебирали не клапана с поршнями. А двигатели электрические и меняли бы щётки да подшипники.
Нексия 2010 г.в. 1,5л, 8 кл. MR140. Пробег 45т.км.
Сегодня встретился с такой проблемой. Выдает две ошибки:
Р0107 — Низкий уровень сигналя датчика абсолютного/атмосферного давления во впускном коллекторе
Р1107 — Абсолютное давление в коллекторе, непостоянно низкий уровень сигнала
При включенном зажигании:
-Абсолютное давление во впускном коллекторе=10 Кпа (должна равняться барометрическому)
-Барометрическое давление=84 КПа (должно быть около 100КПа)
Самое интересное, что когда завожу машину или отключаю ДАД показания не меняются.
«Сброс ЭБУ» тоже не помогает.
Может подскажете какие-то мысли по этому поводу?