Ошибка датчика скорости ваз 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 с ДВС инжекторного типа установлено множество различных электронных датчиков ЭСУД, среди которых  также выделяют датчик скорости 2114. От своего предшественника (например, механический датчик скорости 2110, который устанавливался на автомобили с двигателями карбюраторного типа) данный элемент отличается тем, что спидометр ВАЗ 2114 электронный.

При этом датчик спидометра 2114, являясь одним из важных элементом системы управления, позволяет измерить количество оборотов и считать текущую скорость автомобиля. Далее мы рассмотрим, что представляет собой на 2114 датчик скорости, а также где находится указанный элемент. Еще отдельное внимание уделим тому, по каким причинам необходима замена и как поменять датчик скорости.

Содержание статьи

  • Датчик скорости ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: где находится, принцип действия, особенности
  •  Признаки неисправностей и диагностика электронного датчика скорости ВАЗ
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками
  • Подведем итоги

Датчик скорости ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: где находится, принцип действия, особенности

Датчик скорости ВАЗ 2114 замена

Датчик скорости ВАЗ, а именно датчик скорости ВАЗ 2115 и датчик скорости 2114 ставится на автомобили с так называемым «электронным» спидометром. Принцип работы электронных спидометров ВАЗ довольно простой и заключается в том, что коленчатый вал за один оборот на 360 градусов издает шесть специальных импульсов, передающихся на датчик скорости ВАЗ 2114.

В свою очередь, поскольку вращение коленчатого вала прямо пропорционально скорости автомобиля, то чем больше скорость, тем больше импульсов датчик скорости получит в течение одного километра.

Получается, на 2114 или ВАЗ 2115 датчик скорости ВАЗ определяет количество вращений коленчатого вала за одну минуту, после чего передает показания на контроллер (ЭБУ). Компьютер на основании полученной информации определяет скорость движения автомобиля, а также рассчитывает необходимые пропорции для приготовления топливной смеси, подаваемой в цилиндры ДВС.

Автомобили ВАЗ 2114 (2115) могут быть оборудованы двумя типами датчиков скорости:

  • датчик скорости ВАЗ 2114(2115) с механическим приводом от коробки переключения передач и электронным соединением с контроллером;
  • датчик скорости ВАЗ 2114(2115) с механическим приводом от шестерни коробки переключения передач и тросовым приводом спидометра (наличие посадочного места для троса и бокового отвода).

Место расположения датчика скорости ВАЗ – сверху на корпусе коробки переключения передач с тыльной стороны ДВС автомобиля (рядом со щупом для проверки уровня масла).

Если рассматривать датчик скорости 2114, схема работы сводится к считыванию и передаче информации на контроллер.  Датчик скорости ВАЗ подключен к электронному спидометру и контроллеру.

В рабочем состоянии датчик, выдавая нужную информацию о текущей скорости автомобиля, поддерживает обороты ДВС в оптимальном режиме с помощью сигналов на ЭБУ, а также обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода.

Схема подключения датчика выглядит следующим образом; в общей электрической схеме автомобиля датчик запитан через средний предохранитель (7,5А), расположенный на реле электронного вентилятора печки в салоне автомобиля. Кстати, на передней приборной панели выводной штекер датчика скорости и контроллер управления ДВС имеет номер «9». 

 Признаки неисправностей и диагностика электронного датчика скорости ВАЗ

Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации электронные приборы, подвергаясь различным внешним воздействиям, могут выйти из строя. Неполадки датчика приведут к сбоям в общей системе.

Если спидометр на ВАЗ 2114 не работает, зачастую проблема в неисправном датчике скорости. Основные признаки неисправности датчика скорости:

  • не работает спидометр на ВАЗ 2114 либо его показания не верны;
  • возникают проблемы в работе двигателя на холостом ходу;
  • «плавающие обороты» или провалы при разгоне;
  • появление ошибок на дисплее бортового компьютера (код 0501, код 0500);
  • растет расход топлива.

Перечисленные признаки неисправностей могут говорить о следующих поломках датчика скорости ВАЗ 2114:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • выход из строя чувствительного элемента датчика скорости;
  • поломка механического привода датчик.

Прежде чем приступить к устранению проблемы, необходимо правильно диагностировать поломку: проверить контакты и проводку, проверить спидометр. Спидометр и датчик скорости можно проверить на работоспособность с помощью специальной аппаратуры на стенде.

Для этого делают три замера на разных скоростных режимах 40 км/час,80 км/час и 120 км/час. Спидометр должен показывать: 40,35 кмчас -44 81 кмчас; 38 кмчас -85 кмчас; 122,07 кмчас -127 кмчас. Номинальная частота входного сигнала при этом должна быть соответственно — «66,66 Гц», «133,33 Гц», «200 Гц».

Как поменять датчик скорости ВАЗ своими руками

После диагностики поломки датчика скорости, необходимо приступить к устранению неполадок. Если не сделать этого вовремя, электронный блок управления «заставит» работать ДВС автомобиля в аварийном режиме, что приведет не только к перерасходу топлива, но и к износу элементов топливной системы.

Замена датчика скорости — процедура не сложная и провести ее можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  • установить автомобиль на смотровую яму или подъемник;
  • для доступа к датчику скорости необходимо открыть моторный отсек, подняв капот автомобиля, снять клемму массы с аккумулятора, отключить питание;
  • демонтировать гофру воздуха, отсоединить от датчика провода и, провернув его корпус рукой против часовой стрелки, выкрутить элемент;

    Датчик положения коленвала ДПКВ замена датчика коленвала признаки неисправности Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик коленвала. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен датчик коленчатого вала, какую функцию он выполняет, а также какие признаки датчика неисправности коленвала указывают на возникновение проблем с данным элементом.

  • при неисправном приводе регулятора, открутить ключом «10» гайку, фиксирующую элемент, поддев корпус привода шлицевой отверткой, аккуратно извлечь привод;
  • установить новый привод и хорошо его зафиксировать;
  • установить новый датчик, вкрутив его на место старого, подсоединить все необходимые провода (подключить колодку-штекер с проводами);
  • накинуть и закрепить клеммы на аккумуляторе.

Также после замены датчика скорости необходимо проверить его, запустив ДВС. Сначала оценивается работа двигателя автомобиля на холостом ходу, потом во время движения. Если во всех режимах после замены ДВС работает нормально, можно считать поломку полностью устраненной.

 

Подведем итоги

Как видно, датчик скорости ВАЗ 2114 и других автомобилей с инжектором является важным элементом ЭСУД. Указанный датчик влияет на смесеобразование, участвует в управлении работой ДВС на холостом ходу и т.д.

Более того, неисправности этого датчика могут привести не просто к сбоям в работе, но и представляют собой определенную опасность. Например, машина может отказаться разгоняться при проезде перекрестка при резком нажатии на педаль газа, двигатель может начать неожиданно глохнуть и т.п.

Датчик фаз назначение устройство ремонт датчика распредвала Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик фаз. Из этой статьи вы узнаете, что такое датчик распредвала, для чего он необходим, какие признаки неисправностей датчика фаз выделяют, а также как выполняется проверка и замена указанного датчика на автомобиле.

Если также замечено, что спидометр ВАЗ не работает, в этом случае необходима обязательная проверка датчика скорости ВАЗ 2114. Такой подход позволит быстро и вовремя выявить неисправность, а также избежать появления других сбоев и поломок.

В случае, когда точно установлено, что датчик вышел из строя, ремонт можно провести самостоятельно, так как процедура по замене датчика скорости на ВАЗ довольно простая. Главное, придерживаться рассмотренных выше рекомендаций и следовать инструкциям.

  

Если на вашем ВАЗ 2114 отсутствуют показания спидометра — вы проверяете предохранители, а затем безошибочно диагностируете поломку сенсора скорости. При этом нестабильная работа холостого хода или вялый отклик на педаль акселератора отсылает владельца автомобиля на диагностику датчиков двигателя. А причина может быть вовсе не в них. Хотя датчик скорости на ВАЗ 2114 располагается в механической коробке передач, он может быть виновником проблем, которые с КПП не связаны.

Этот небольшой сенсор не просто считает пробег автомобиля и определяет мгновенную скорость движения.

Спидометр

Его данными пользуется электронный блок управления двигателем. С помощью датчика спидометра регулируются следующие параметры двигателя:

  • обороты холостого хода: ЭБУ сравнивает частоту вращения коленвала с реальной скоростью машины;
  • правильность формирования пропорции топливно-воздушной смеси;
  • мощность двигателя в текущий момент времени;
  • расход топлива, особенно при движении накатом: при закрытой дроссельной заслонке и фиксации скорости, топливо не поступает в форсунки.

Устройство и принцип работы

На инжекторных моторах десятого семейства ВАЗ устанавливались три поколения сенсоров скорости.

  • Электромеханический с тросиком, протянутым к спидометру. Вращательный момент передавался через шестеренчатый привод от коробки передач. Самый капризный в эксплуатации и ненадежный в показаниях вариант.
  • Электромеханический без тросика. Передача вращения по-прежнему шестеренчатая, электрический сигнал передавался по проводам.

    Оба этих датчика передавали обороты выходного вала с помощью сложной механики, которая часто выходила из строя.

  • Третье поколение получило надежную и неприхотливую схему Холла, в которой механические детали сводились к минимуму. Стало быть, надежность прибора по умолчанию была выше.

Эту конструкцию рассмотрим подробнее

Эффект Холла состоит в том, что при прохождении концентрированного электрического поля через магнитное, возникает электрический импульс. Чтобы его «материализовать», в магнитное поле помещается полупроводник, на концах которого и возникает вполне измеримое напряжение. Этот импульс является тем самым сигналом, который посылается в электронный спидометр и блок управления двигателем. Схема подключения датчика скорости наглядно демонстрирует принцип действия датчика скорости на автомобиле ВАЗ 2114.

Схема 1

Как видно, сигнал идет не только в блок спидометра.

В соответствие с принципом работы системы Холла, один оборот вала датчика формирует один электрический импульс. При этом никакой лишней механики: только входной вал прибора, соединенный с выходным валом МКПП.

Как импульсы преобразуются в скорость и пробег

Есть известная величина: длина окружности шины автомобиля. Разумеется, эта система работает правильно, только при установке штатной резины и нормального давления в шинах. ЭБУ и контроллер датчика снимает показания и пересчитывает их в пробег. То есть, одометр уже получил свою долю информации. Делим эту величину на время — получаем скорость движения.

Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

Самый явный симптом — стрелка спидометра и одометр.

  • спидометр не показывает скорость или выдает заведомо неверные данные;
  • на одометре не меняются числа.

Эти поломки однозначно указывают на то, что сенсор не работает.

Кроме того, есть признаки, пересекающиеся с другими поломками систем управления двигателем:

  • на стоящем автомобиле плавают обороты холостого хода;
  • при движении накатом с отпущенной педалью акселератора, холостые обороты завышены;
  • вырос расход топлива;
  • при интенсивном разгоне наблюдаются провалы в тяге.

Почему ломается датчик скорости? Это связано с условиями эксплуатации. Постоянные вибрации, воздействие реагентов с дорожного покрытия, влажность.

Как проверить датчик скорости

Самый надежный способ — это диагностический сканер. Можно обратиться в профильный сервисный центр, и заодно проверить остальные системы автомобиля. Если у вас есть примитивный считыватель ошибок, типа китайского ELM 327, и программа диагностики на смартфоне — этого вполне достаточно. Ошибки сканера: Р0500 или P0503.

Диагностический сканер

В принципе, владельцам подержанных автомобилей ВАЗ стоит установить продвинутый бортовой компьютер, который способен диагностировать подобные неисправности.

Наконец, самый простой способ — мультиметр. Чтобы выполнить проверку, надо знать, где находится датчик определения скорости на ВАЗ 2114.

Для доступа к устройству не обязательно лезть в яму. В районе внутреннего ШРУСа правого колеса, под дроссельной заслонкой, можно увидеть провод, идущий к коробке передач. Он приведет нас к искомому датчику.

Провода

  • Для начала надо снять разъем и проверить целостность проводки и чистоту контактов. Коррозию зачищаем мелкой наждачкой, оборванный провод перепаиваем.
  • Приподнимаем одно из передних колес домкратом, рычаг КПП на нейтрали. Подключаем щупы тестера ко 2 и 3 контактам в режиме измерения кОм. Покрутив колесо, можно вызвать изменение сопротивления датчика в пределах 3–10 кОм.Схема 2
  • Можно снять датчик и проверить его так называемым стендовым способом. Для этого необходимо подать на него питание, и подключить мультиметр к минусовому и сигнальному разъему. На вал сенсора надеваем трубочку, и вращаем ее как можно быстрее. Показания прибора (напряжение) должны меняться в такт вращению.
  • При вращении вала руками, не должно быть закусываний, усилие небольшое, равномерное. Если вал вращается туго — внутри механическая поломка.

Проверка показала отрицательный результат – узел придется поменять

Для снятия и установки понадобится один инструмент: ключ на 22. Отворачивать гайку следует с осторожностью: резьба может прикипеть от неблагоприятных условий эксплуатации. Замена датчика скорости ВАЗ 2114 производится после очистки «посадочного» места на картере коробки передач. Обязательно проверьте состояние изоляции проводов и целостность разъема. Купите фирменный датчик у проверенного поставщика.

Датчик скорости ваз 2114

Перед подключением разъема необходимо смазать контакты консистентным составом для электрических соединений. Это на длительное время защитит контакты от коррозии. Обязательно закрепите сигнальный кабель, чтобы он не перетирался от вибрации.

Видео по теме

Как самостоятельно заменить и обнаружить первые признаки неисправности датчика скорости на ВАЗ 2114. Самые распространенные причины выхода датчика из строя.

На автомобилях с карбюраторным ДВС при отсутствии сложной автоматики двигателя и бортового контроллера принцип работы спидометра ВАЗ 2114 был достаточно простым, потому что спидометр был механическим. От привода, который стоял на МКПП, через тросик, сигнал проходил напрямую к спидометру и фиксировал текущую скорость.

С установкой инжекторных двигателей и необходимостью очень точного взаимодействия многих параметров для обеспечения расчетного впрыска топлива, возникла необходимость в большом количестве дополнительных электронных датчиков, среди которых появился датчик скорости. Изменился и принцип работы спидометра ВАЗ 2114, он стал электронным.

Датчик скорости ВАЗ 2114

Датчик скорости ВАЗ 2114

Первые датчики скорости (ДС), которые устанавливались на только появившиеся инжекторные машины, уже не применяются. Они совмещали в себе электрический датчик и тросик привода спидометра. Второе поколение ДС от тросика спидометра избавилось, спидометр стали устанавливать электрический, но у этих датчиков скорости слабым местом было шестеренчатое соединение при установке на МКПП.

Третье поколение — это импульсный датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Цена датчика скорости на ВАЗ 2114 отличается в зависимости от модификации прибора.

Содержание

  1. Что такое эффект Холла
  2. Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов
  3. Признаки неисправности датчика скорости

Что такое эффект Холла

Он заключается в том, что при взаимодействии магнитного и электрического полей, когда электрическое поле определенным образом протекает через магнитное, в котором размещена полупроводниковая пластина, на ней возникает разность потенциалов, так называемое напряжение Холла.

Практическое применение в ДС этот эффект приобрел тем, что при движении это напряжение преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем больше скорость движения, тем выше частота сигнала. Рассчитано, что за один километр пути ДС выдает 6004 импульсов. По интервалу между этими импульсами контроллер рассчитывает скорость движения машины.

Датчик скорости в общей схеме датчиков и приборов

Гадать, где расположен датчик скорости на ВАЗ 2114, долго не приходится. Ведь он выполняет, в том числе и функцию определения скорости движения. Конструктивно привод спидометра остался на том же месте, следовательно датчик скорости ВАЗ 2114 стоит на МКПП сверху, в районе правого ШРУСА. Наилучший доступ к ДС можно получить снизу, если поставить машину на смотровую яму.

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 достаточно проста. В общей электрической схеме автомобиля он запитан через средний предохранитель, номиналом 7,5 А, который стоит на реле электровентилятора печки, в салоне. На комбинации приборов в передней приборной панели выводной штеккер с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет один номер — «9».

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

Схема датчика скорости ВАЗ 2114

На что влияет датчик скорости? Напрямую он подключен к контроллеру и электронному спидометру. В работоспособном состоянии ДС выдает нужную информацию о текущей скорости, обеспечивает нормальную работу регулятора холостого хода и поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме через формирование адекватных сигналов на ЭБУ.

Поскольку электронные приборы подвержены различным внешним воздействиям, которые приводят к сбоям в общей системе, надо внимательно относиться к профилактическим осмотрам и контролю за их работоспособностью. Так, бытует мнение, что если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то однозначно отказал датчик скорости. Однако существуют методики контроля электронного спидометра. С помощью специальной аппаратуры на стенде можно определить его работоспособность.

Делается три замера на скоростях — 40, 80 и 120 км/час:

  • при этом показания спидометра в км/час должны быть соответственно — «40,35 — 44», «81,38 — 85», «122,07 — 127»;
  • а номинальная частота входного сигнала в Гц — «66,66», «133,33», «200».

Признаки неисправности датчика скорости

В процессе эксплуатации автомобиля с электронным бортовым устройством многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в блоке ошибок, загорается тот или иной сигнал, достаточно часто бывает, что после выключения двигателя и повторного запуска этот сигнал повторно не проявляется, поэтому у российских водителей порой вырабатывается недоверие к показаниям этого блока ЭБУ. Тем не менее, каждый водитель должен знать, какие ошибки, извещающие о проблемах с ДС, загораются на дисплее бортового компьютера.

  1. Р0500отсутствие сигнала датчика скорости.
  2. Р0503прерывающийся сигнал датчика скорости.

Действительно, достаточно часто причиной появления таких сигналов являются проблемы в ослабленных контактах или даже обрывов проводов ДС. Надо учитывать, где находится датчик скорости на ВАЗ 2114. МКПП испытывает в процессе эксплуатации сильную вибрацию, поэтому требуется уделять профилактическому осмотру этого датчика особое внимание.

Кроме появления на дисплее БК сигналов об ошибках, возможно появление других признаков неисправности ДС, к таким признакам специалисты относят:

  1. Неустойчивые, «гуляющие» обороты на холостом ходу, возможно самопроизвольное выключение ДВС при не нажатой педали газа.
  2. Неустойчиво работает или совсем не работает спидометр на ВАЗ 2114.
  3. Значительно повышается расход топлива.
  4. Снижается мощность двигателя.

 

Конечно, это не является однозначным диагнозом для ДС, могут быть и другие причины, например, проблемы с топливной системой. Однако, проверить работоспособность ДС, следует. И первое, что надо сделать — это прозвонить цепи и убедиться в исправности проводки. Убедиться в наличии заземления и поступления сигнала 12 В на контакты.

Известны несколько способов проверить работоспособность ДС:

  • снять проблемный датчик. С помощью вольтметра замерить выходное напряжение и частоту сигнала. Для этого, на ось датчика надеть пластиковые трубочки и раскрутить корпус до скорости 3-5 км/час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше напряжение и частота;
  • второй способ не требует снятия датчика.

Поднять переднее колесо на домкрате так, чтобы его можно было раскрутить. Подсоединить вольтметр к контактам датчика. Раскрутить колесо и снимать показания с прибора, если напряжение и частота растут, адекватно раскрутке, то с датчиком все нормально.

  • третий способ предполагает проверку с помощью «контрольки» или лампочки.

Поднять переднее колесо на домрате, чтобы можно было его крутить. Вначале от датчика надо отсоединить импульсный провод. Включить зажигание. «Контролькой» найти «плюс» и «минус». Соединить «контрольку» с проводом «Сигнал» и раскрутить колесо. При нормально работающем датчике должен загореться «минус». Если нет контрольного инструмента, то можно воспользоваться лампочкой. Для этого к ней надо присоединить провода.

Подключить один провод к плюсу аккумулятора, а второй к разъемному выходу «Сигнал». Вращать колесо. Если лампочка моргает, значит датчик исправен.

  • автолюбители отработали методику проверки привода ДС.

Для этого необходимо поднять одно колесо на домкрат и снять датчик скорости. Нащупать привод датчика и вращать колесо. При нормально работающем приводе пальцами можно почувствовать как он вращается. И если нет никаких заеданий, значит привод в порядке.

Если же в результате проверки определено, что не работает датчик скорости, то необходимо его снять и заменить на новый. Дефицитной эта запчасть не является, поэтому можно легко узнать сколько стоит датчик скорости на ВАЗ 2114.

Если перестал работать спидометр на «ВАЗ-2114», прежде всего необходимо найти причину поломки, их может быть несколько, но, как показывает практика, чаще всего из строя выходит датчик скорости, установленный на коробке передач. Найти прибор можно рядом со ШРУСом правым внутренним. Датчик, должен быть завернут на корпус привода и состоять из двух шестерёнок, сделанных из пластмассы.

Проверять работу датчика скорости позволяет бортовой компьютер, для этого необходимо переключить его на режим самодиагностики. Если после окончания проверки, компьютер выдаёт ошибку Р0500 в работе датчика скорости, это означает что датчик перестал предавать сигнал на контроллер (на ВАЗ 2115 не работает спидометр с теми же симптомами). То есть причина поломки известна, и она может крыться в отсутствии контакта в разъёмной колодке, что случается иногда в результате попадания под корпус воды. Или дело в обрыве провода, подходящего к датчику, или же в отсутствие напряжения в контакте питания.

Бортовой компьютер, это удобно, но, когда не работает спидометр на ВАЗ 2114, он не всегда может выдать адекватный ответ. Значит проверяем датчик своими руками.

Процедура проверки ДС:

  • Откройте крышку капота своего автомобиля;
  • Уберите адсорбер для удобства;
  • Найдите в районе ШТРУСа провод, идущий собственно на датчик;
  • Найдите само устройство, расположенное под дроссельным узлом.

После того как у вас получится найти и добраться до датчика,необходимо провести осмотр прибора, и проверить работоспособность устройства. Суть проверки в данном случае заключается в визуальном осмотре штока, на «родном» датчике производитель устанавливает пластиковый шток, который часто ломается, кроме пластикового штока, может ломаться и расположенная в нём приводная пластмассовая шестерня, у которой могут срезаться зубья, что, естественно, сказывается на работе датчика.

Вообще, изначально, не дожидаясь поломки датчика, все пластмассовые детали стоит заметить на более надёжные, сделанные из металла. То есть установкой металлического штока и шестерёнок можно легко предупредить вероятность регулярной замены прибора. Когда будете менять устройство, учитывайте цвет шестерён, известно, что 14 модель ВАЗа комплектуется агрегатами, имеющими разный объём, а числа привода спидометра меняются в зависимости от разных передаточных чисел основной пары. То есть цвет шестерён непременно должен быть идентичным.

После проведения проверки устройства, стоит сделать прозвон контактов в колодке, с целью нахождения обрыва в электрической цепи, не помешает замерить напряжение всех контактов. Для тестирования удобно использовать мультиметр, который продаётся в любом специализированном автомагазине, для проведения работ в данном случае выбирайте режим работы устройства – «вольтметр».

По окончании проверки контактов и датчика, следует проверить контроллер, если у вас имеются для этого знания, в противном случае стоит обратиться за помощью к специалистам. В общем же, при поиске причины неисправности спидометра всегда желательно начинать только с визуального осмотра, и только после приступать к прозвону цепи и прочим хитростям.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Своими руками датчик скорости на «ВАЗ 2114», а также на «ВАЗ 2115» заменить довольно просто, процедура эта полностью идентична процедуре замены датчика скорости на «ВАЗ 2110».

Перед тем как приступать к процедуре замены датчика, проверьте на обрыв провода. Для выполнения работ вам понадобиться инструмент:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей.

В зависимости от модели самого датчика, может потребоваться и какой-то дополнительный инструмент.

Чтобы избежать неприятностей, начните работу с отсоединения клемм на аккумуляторе, после этого снимите с автомобиля воздушный фильтр и впускной патрубок, затем — клемму с датчика. В случае использования тросового привода спидометра, необходимо отсоединить его от датчика.

Место, в котором установлен датчик, аккуратно очистите от всего мусора и грязи, после этого возьмите в руки инструмент и снимите сам датчик, открутив крепёжную гайку, которая откручивается либо ключом на двадцать два, либо даже рукой.

В случае использования третьего вида датчика скорости, который производитель авто устанавливает в саму коробку передач, необходимо очистить устройство от масла, а после снятия прибора, посадочное место следует закрыть. В процессе установки нового датчика, процедуру нужно повторить, естественно, в обратной последовательности.

Типы устанавливаемых измерителей

Замена датчика скорости своими руками для ваз 2115 мало, чем отличается от замены на любом автомобиле «десятой серии» (например ВАЗ 2110-2112), а так же серии «Самара» (ВАЗ 2113-2115), и новинках, таких как Лада Калина, Гранта либо Приора. Сам датчик располагается на задней стороне сверху КПП (если смотреть от радиатора) прямо над дифференциалом, где и выходят провода (на фото ниже показан стрелкой, смотрите под патрубками).

Под патрубком, указанным стрелкой располагается искомый нами измеритель

На моделях ВАЗ в разное время ставились датчики (измерители) трех типов.Первый из них на новых автомобилях уже не применяется.

Устанавливался на первые «Самары» имеющие инжектор с тросовым приводом спидометра:

  • Он устанавливался как «промежуточная вставка» между тросом спидометра и выходом шестеренки на КПП.
  • От него в сторону отходят провода с разъемом.

Измеритель скорости первого (наиболее старого) типа

Его неисправность определить можно только специальным диагностическим прибором при одинаковых оборотах на (ХХ) холостом ходу. А так же при движении автомобиля накатом и при остановке.

Иногда, когда случается такая поломка, автомобиль начинает глохнуть сразу после включения «нейтралки» (нейтральной передачи) при движении. Происходит это из-за того, что автомобиль, при движении, держит немного завышенные обороты ХХ изначально (1000 вместо 850 если автомобиль остановился). Это придумано для плавного переключения при движении накатом от «нейтралки» к передаче.

Внимание: Перед заменой рекомендуется проверить механизм привода (на котором накручен датчик измеритель)

Можно сделать это, попытавшись провернуть привод, используя любые подручные средства. Аккуратно! Чтоб не разбить квадратное окошко.

Более новая модель измерителя, устанавливается на последующие модели инжекторных ваз.Главное ее отличие, это электронный спидометр и полное отсутствие троса. Накручивается он прямо на выход шестерни привода.

Измеритель скорости второго типа, более новая модель без троса

При поломке его на панели приборов перестает отображаться скорость движения авто.Остальные симптомы такие же как и у первой модели.

Новейшая версия в которой ненадежный механизм привода (в случае поломки которого приходилось раньше снимать и разбирать коробку) заменен на современный электронный (который и основывается на эффекте Холла).

Измеритель скорости, работа которого основана на эффекте Холла

Последствия выхода из строя такого измерителя точно такие же, рассмотренные у предшествующего аналога. Однако на машинах с таким типом датчика устанавливаются электроусилители руля (сокращенно ЭУР). При отказе измерителя меняется усилие при повороте руля, а в некоторых случаях сгорает обмотка ЭУР. Это особенно неприятно при «плавающем» дефекте измерителя скорости. При повороте начинает меняться усилие на руле.Некоторых водителей это пугает. Сейчас от ЭУР отказались.

Внимание: Такие измерители имеют совершенно разную маркировку для «Приоры» и «Калины» и не являются взаимозаменяемыми!

Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, измеритель, какой маркировки установлен на вашей машине.Маркировка измерителя пишется на его боковом пояске.

Диагностика датчика скорости и всей цепи

Проверка обрыва проводки

Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить как датчик скорости, так и всю цепь в целом. Для этого отсоединяем колодку с 3 проводами от датчика и визуально осмотрим ее. Колодка с тремя проводами – питание, сигнал и масса. Если все провода в порядке, приступаем к дальнейшему осмотру.

Проверка привода датчика

Далее проверяем привод датчика, который выходит из кпп. Поддомкратим любое переднее колесо автомобиля и начинаем его крутить, при этом смотрим на сам привод датчика. Он должен крутиться легко без заеданий и хруста. Пальцем можно потрогать равномерно от крутится или нет. Если с приводом все в порядке переходим к дальнейшей диагностике. Если нет, потребуется замена привода.

Проверка обрыва цепи питания

Теперь с помощью контрольки или мультиметра проверим подается ли питание на колодку датчика. Проверяем отверткой с индикатором. Один конец цепляем на +АКБ вторым в разъем №3, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Потом проверяем питание один конец на (-)АКБ второй в разъем №1, включаем зажигание, смотрим, лампочка должна гореть. Ставим датчик на место, проверяем сигнальный, подключаем один конец к питанию АКБ, второй к сигнальному на датчике №2, крутим колесо желательно быстро, лампочка должна моргать.

Если после всех диагностических процедур проблем не выявлено, обрыва цепи нет, привод датчика на коробке в норме, значит следует произвести замену датчика.

Признаки и причины неисправности

Выше уже указывались симптомы, свидетельствующие о необходимости проверки датчика скорости. Главные признаки неисправности — отсутствие показаний на спидометре, повышение «прожорливости» мотора, сбои в работе двигателя на ХХ, ухудшение динамики и т. д.

О поломке датчика может свидетельствовать остановка мотора при движении, выход из строя электроусилителя рулевого колеса или повышение чувствительности ДУТ (к примеру, для Лада Калина).

Распространенные причины выхода датчика из строя:

  • нарушение целостности контактов;
  • окисление в местах соединений;
  • обрыв цепи;
  • расплавление изоляции;
  • износ тросика спидометра и т. Д;
  • сильная вибрация устройства;
  • попадание грязи;
  • перепады температуры;
  • Другие причины.

Если игнорировать проблемы, возникают сбои в работе мотора, повышается износ его элементов.

Как правило, причиной проблем являются загрязненные контакты, которые стоит почистить и обработать «Литолом».

При обрыве в электрической цепи повреждение нужно искать возле разъема подключения. В этом месте провода наиболее подвержены перегибу и поломке. Иногда изоляция повреждается в месте монтажа коллектора выпуска.

При действии высоких температур изоляция может повредиться, что приводит к замыканию проводов.

При длительной эксплуатации изнашивается тросик спидометра, на котором со временем появляются трещины и разрывы, что приводит к выходу из строя контроллера.

Не менее распространенная причина поломки датчика скорости — разрыв цепи, поэтому до замены устройства нужно убедиться в его исправности.

Для начала стоит отбросить питание и изучить контакты с позиции загрязнения. После зачистки поверхность обрабатывается смазкой Литол.

В процессе проверки замерьте сопротивление в заземляющей цепи, оно должно равняться одному Ому.

При анализе неисправности нужно учесть следующее:

  1. Если контроллер исправен и шестеренка целая, возможно, на устройство не поступает питание или в сети имеется КЗ.
  2. В показаниях на приборной панели участвует ЭБУ и ABS, поэтому нужно проверить целостность провода, идущего от спидометра до блока. Бывает, что и сама приборная панель выходит из строя.
  3. На машинах с тросиковым приводом причина неисправности часто скрыта в старом масле на шестерни или изношенном квадрате на конце тросика.

Перед заменой датчика, убедитесь, в чем причина неисправности. Алгоритм действий такой:

  • достать трос из коробки, прокрутить его и посмотреть на реакцию спидометра;
  • проверить электрическую часть указателя скорости;
  • если напряжение не поступает, нужно убедиться в целостности предохранителей;
  • вынуть датчик скорости, установить тросик в КПИ и проехать небольшое расстояние (при отсутствии данных на спидометре можно говорить о поломке ДС).

Выяснение причины неисправности требует комплексного подхода, как и проверка датчика (о ней пойдет речь ниже).

Также читайте про признаки неисправности датчика массового расхода воздуха.

Самостоятельная замена датчика заднего хода Ваз 2114

После диагностирования причины неисправности, приступаем к снятию и замене изделия. Последовательность действий следующая:

  1.  Одним из доступных вам способов, получаем удобный для работы доступ под днищем автомобиля (район КПП).
  2. Если установлена защита, снимаем ее.
  3. Находим датчик, отсоединяем контактные разъемы.
  4. Прежде чем откручивать и снимать саму деталь, необходимо знать следующее. Как только вы демонтируете изделие, произойдет вытекание трансмиссионного масла, поэтому будьте к этому готовы. Лучше всего подготовьте и держите под рукой емкость для сбора масла и новый датчик. Таким образом, вы максимально быстро замените изделие с минимальной потерей масла.
  5. Когда все готово, берем ключ на 22 и откручиваем датчик. Бывают ситуации, когда открутить его ключом не получается. В таком случае нанесите некоторое количество средства WD-40 на место соединения датчика с корпусом коробки передач. Подождите 15 минут. Попытайтесь произвести снятие повторно.
  6. Когда демонтаж элемента произведен, на его место устанавливаем новое изделие. Как уже было сказано выше, весь процесс осуществляем максимально быстро.
  7. Для недопущения дальнейшего загрязнения, остатки вытекшего масла рекомендуется удалить сухой, чистой тряпкой.
  8. Оденьте контактную фишку на датчик.
  9. Проверьте работоспособность. Для этого проверните ключ зажигания, не запуская двигатель. Включите заднюю передачу и перейдите к багажнику автомобиля. Если огни белого цвета горят, то все получилось.
  10. В завершении установите и закрепите защиту (если ранее она снималась). Ответ на вопрос «как поменять датчик заднего хода ваз 2114» найден.

Полезный совет при замене датчика

Если в процессе проведения работ по замене у вас вылилось значительное количество масла, обязательно долейте его в систему. Можно использовать как слитое вами масло (если вы собрали его при помощи емкости) так и совершенно новое.

Стоимость

Цена ДЗХ варьируется, и зависит от того или иного бренда. Рекомендуется приобретать изделие среднего ценового сегмента, стоимостью от 150 до 200 рублей.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как проверить работоспособность

Существует ряд методов проверки работоспособности датчика скорости:

  1. Первый способ. Демонтируем проблемный датчик. При помощи вольтметра делаем замер выходного напряжения и частоты сигнала. Для этого надеваем пластиковые трубочки на ось сигнала и раскручиваем корпус до скорости от 3 до 5 километров в час. Чем быстрее датчик вращается, тем выше частота и напряжение.
  2. Второй способ. Не требует демонтажа датчика. С помощью домкрата поднимаем переднее колесо таким образом, чтобы можно было его раскрутить. К контактам датчика подсоединяем вольтметр. Раскручиваем колесо и снимаем с прибора показания. Если частота и напряжение растут адекватно раскрутке, значит датчик в порядке.
  3. Третий способ. Предполагает диагностику при помощи лампочки либо «контрольки». Переднее колесо поднимаем на домкрате, чтобы его можно было крутить. В первую очередь, отсоединяем от датчика импульсный провод. Включаем зажигание. «Контролькой» находим «плюс» и «минус». «Контрольку» соединяем с проводом «Сигнал», после чего раскручиваем колесо. Если датчик нормально работает, должен загореться «минус». При отсутствии контрольного инструмента воспользуйтесь лампочкой, для чего присоедините к ней провода. Один провод подключаем к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй — к выходу «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампа моргает, то датчик исправен.
  4. Четвертый способ. Одно колесо поднимаем на домкрат и демонтируем датчик скорости. Нащупываем привод датчика и вращаем колесо. Если привод работает нормально, то вы пальцами почувствуете, как он вращается. Если заедания отсутствуют, привод в порядке.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками

После того, как испытаны контакты, провода и сам ДС и установлено, что устройство не работает, нужно принимать решение о его подмене. Для автовладельца, который не является спецом по ремонту автомобилей выполнить эту работу легко, но, все же, нужно заглянуть в управление по ремонту и эксплуатации машины и поглядеть как поменять датчик скорости на ВАЗ 2114.

Конкретно перед работой нужно приготовить нужный инструмент. Пригодятся ключи на «10», «14» и «21». Не считая того, будет нужно ветошь, для того, чтоб очистить корпус МКПП в районе ДС от грязищи и масла.

Также заблаговременно нужно приобрести новый датчик скорости на ВАЗ 2114. Он имеет каталожный номер — 2111-3843010. Средняя стоимость на датчик скорости 2114 около трехсот рублей.

На ВАЗ 2114 подмена датчика скорости вероятна сверху, без заезда на яму. Но адсорбер, входная гофрированная труба от воздушного фильтра делают неудобства для работы. Даже если их снять, все равно открутить ДС возможно окажется не так просто. Бывалые спецы советуют заехать на яму. ДС будет как на ладошки. Находится он на корпусе коробки над карданом кулисы рядом со щупом проверки уровня масла в коробке.

Заехать на яму требуется заранее, чтоб дать остыть корпусу мотора. Идеальнее всего открыть капот. Так и освещение будет лучше и движок остынет резвее. Отсоединить аккумулятор.
Отыскать на КПП ДС, ветошью очистить поверхность коробки вокруг датчика и высвободить контакты, сняв с их колодку с проводами. За ранее нужно надавить пружинный фиксатор.
ДС выворачивается против часовой стрелки. Если сделать пальцами это не выходит, то требуется использовать ключ на «21».
После снятия ДС нужно проверить привод датчика скорости ВАЗ 2114

Если шток сломан, то требуется вынуть весь привод.
Ключом на «10» открутить гайку и вынуть ее вкупе с шайбой.
Используя накидной ключ на «14» расшатать привод в гнезде, после этого осторожно вынуть привод. Нужно смотреть, чтоб шток не вывалился вовнутрь коробки, по другому ее придется снимать и разбирать.
После снятия привода нужно непременно проверить состояние уплотнительного кольца и если требуется, поменять его.
Заменив шток, установить привод в оборотной последовательности.
Аккуратненько установить новый ДС вращая его по часовой стрелке.

Делать это надо с осторожностью, потому что его корпус сделан из пластмассы и его можно повредить при установке. Такой негативный опыт имеется, во всех инструкциях специалисты предупреждают о соблюдении мер предосторожности при установке ДС, чтобы не пришлось прерывать ремонт и отправляться в магазин за новым датчиком

После того как ДС вкручен, необходимо подключить клеммы с проводами к его контактам. Аккуратность соединения контактов надо обязательно проверять, потому что из-за такой мелочи прибор работать не будет.

Итак, замена ДС произведена. После этого надо проверить работу двигателя и спидометра на всех режимах и убедиться, что новый ДС работает в штатном режиме.

Как работает датчик?

Он передает определенный сигнал на контроллер, который в свою очередь корректирует работу движка на холостых оборотах, задействуя при этом регулятор холостого хода , который в свою очередь регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

На автомобилях ВАЗ устанавливают ДС, которые отличаются разъемами соединения. Допустим в бошовских системах используются квадратные разъемы.

Датчик скорости с круглым разъемом устанавливается в автомобилях с системами типа GM или Январь четыре. Но электронные параметры приборов одинаковые – 6 импульсов за 1 оборот.

Система считывая сигналы с ДС и управляет порогом отключения подачи бензина и принудительно ограничивает скорость транспортного средства. За все время применялись три вида датчиков.

Внимание! Перед покупкой нового датчика нужно знать его маркировку, именно для вашей модели, поскольку они не взаимозаменяемые. Сначала их начали устанавливать на САМАРЫ с инжекторным двигателем и тросовым приводом спидометра

Он используется, как промежуточное звено между шестерней и тросом привода спидометра

Сначала их начали устанавливать на САМАРЫ с инжекторным двигателем и тросовым приводом спидометра. Он используется, как промежуточное звено между шестерней и тросом привода спидометра.

Возникает вопрос, а как проверить датчик скорости на САМАРАХ? Ответ – никак, его диагностику нужно проводить специальным прибором. Признаком поломки было то, что автомобиль глохнул при включении нейтральной скорости, но при таких признаках могли быть и другие поломки.

Другой например применяется на всех авто с электронным приводом спидометра. Проверка датчика скорости этого образца не нужна, поскольку при его поломке спидометр не показывает показания, поэтому неисправен либо он, либо причина в комбинации приборов.

Третий вид это у которого работа основана на эффекте Холла, используется на авто с электроусилителем руля.

При неисправности датчика скорости нового образца меняется усилие поворота руля. Они не используются на четырнадцатых и пятнадцатых моделях Ваз, а только на Приоре, Калине или Гранте.

Ремонт неисправности

По факту, если не работает спидометр ВАЗ-2115, причины чего уже установлены, ремонт датчика скорости на этих моделях ВАЗа никто не проводит. Гораздо быстрее и проще заменить этот узел целиком. Его стоимость составляет около 400 рублей, что не так уж и дорого. Чтобы приступить к процессу замены спидометра, следует загнать автомобиль на яму, и подготовить:

  • Отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Набор гаечных ключей.

Если ямы неподалеку нет, то изначально нужно снять клеммы с АКБ, а затем убрать воздушный фильтр и только потом впускной патрубок. Далее снимаете клемму с самого датчика спидометра. Однако если в машине применен тросовый привод на спидометр, то снять надо и его.

Читать дальше: Лада приора снятие двигателя

Далее необходимо очистить рабочую зону от пыли, мусора и масла. Затем приступить непосредственно к замене детали:

  1. Демонтируйте контактную колодку, используя кнопки, которые деактивируют пружинный фиксатор.
  2. Гаечным ключом на 21 снимите датчик скорости.
  3. Прикрепите новый датчик таким образом, чтобы точно попал он своим штоком в фиксирующую втулку.
  4. Затяните обратно резьбу ключом на 21. Не пережимайте, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса спидометра.

По итогу проделанных работ результат можно оценить сразу же: если спидометр не садится в гнездо, значит, во втулку его шток не продвинулся. Поэтому вышеописанную процедуру вам придется повторить до достижения успеха. Когда спидометр установлен, далее надо вернуть на место все демонтированные детали, подключить питание и проверить работу нового датчика во время движения авто.

Мне часто задают вопросы по подключению датчика скорости на европанели. Я и сам разбираться в схемах начал недавно, но подробная статья с картинками никому не повредит. Если коротко — вкручиваем датчик в коробку, кидаем к нему питание и массу, а его сигнал выводим на Х7-7.

Если подробно. Находим подходящую схему электроцепи автомобиля. Например, схема 21099 в комплектации люкс — с панелью, проводкой и монтажником от четырки:

На что следует обратить внимание!

Если Вы ставите на зубилу панель приборов 2114, используете подторпедную проводку 2114 и блок предохранителей 2114, то подключение спидометра делается толькопод капотом . Нужно всего лишь подключить к датчику три провода. Дальше через блок и проводку всё дойдет куда нужно.Но если Вы используете подторпедную проводку от 2109/2108 или же оставили старый блок предохранителей, то данная статья поможет Вам лишь в общих чертах понять суть подключения, ведь номера контактов и колодок будут другими.

И так, подключение. Берём схему и ищем на нём сам датчик. Позиция 27, нашли!

Теперь отслеживаем по схеме, куда они ведут. Оранжевый

провод уходит вниз и подключается к датчику уровня тормозной жидкости. Это общий плюс по одному проводу от монтажного блока (не сигнал! ). Питание по этому проводу приходит не постоянно, а от зажигания. Теперьчерный . Это масса, минус, кузов — называйте как хотите. Подключается по месту или от любого провода массы под капотом по-близости. И самое интересное —серый провод. Он отправляет сигнал на стрелку спидометра, которая и показывает нашу скорость движения. Так же по этому сигналу крутится километраж электронного одометра. Как видно по схеме, серый провод переходит в белый — это жгут проводов. Чтобы понять, откуда он теперь из этого жгута выйдет, просто ведём пальцем по нему, пока не увидим провод такого же цвета. Направление движения по жгуту показывает уходящий провод под углом 45. Наш серый провод под этим углом уходит вверх. Правильно, идем вверх! Оттопыриваем сардельку и медленно идем вверх по белому жгуту:

Читать дальше: Замена масла в халдекс вольво хс70

Для законченности рассказа добавлю, что и куда уходит дальше. Рядом, на схеме блока предохранителей, ищем наш входящий Х7-7.

Как видите, туда так же подходит серый провод. Он используется для инжекторных машин, то есть идет на блок ЭБУ. У меня этот провод тоже есть, и ничем не мешает работе спидометра. Вот собственно и вся цепь подключения! Напоминаю, что в европанельной подторпедной проводке в салоне это всё уже проложено и связано, нужно только подключить сам датчик под капотом к монтажнику и всё будет работать!

При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Устранение поломки

Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

  • Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
  • Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
  • Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
  • Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.

Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

  • Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
  • Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
  • Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
  • Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно.
  • Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Приборная панель ваз 21214 нива инжектор

Рейка рулевая на ваз 21099

Ваз 2107 глохнет при нажатии на газ карбюратор

ВАЗ 2109 на холодную троит карбюратор — причины неисправности

Гудит мост ваз 2107 как устранить

Главный цилиндр, рабочий и сцепление ВАЗ 2101. Замена и ремонт, прокачка жидкости

Как помыть дроссель на ваз 2114

Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов

Порядок подключения и возможные неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

ДС на ВАЗ 2114 установлен в приемном гнезде привода спидометра в высшей части корпуса МКПП. К нему есть доступ как сверху, при открытом капоте, так и снизу автомобиля, при установке его на смотровую яму.

ДС делает несколько функций, таких к примеру, как:

  • передача данных на спидометр о скорости передвижения автотранспортного средства
  • поддержка обычной деятельности РХХ
  • передача сигналов на ЭБУ для поддержания оборотов, соответственных режиму езды

В связи с выполняемыми задачками он подключается к контроллеру и спидометру через монтажный блок в моторном отделе. В электронной схеме ДС задействован через предохранитель, установленный в кабине, на реле вентилятора печки.

При дефектах в полосы датчика скорости на дисплее бортовика автомобиля загораются последующие сигналы:

  • Р0500 — эта ошибка извещает об отсутствии сигнала от ДС
  • Р0503 — эта ошибка возникает на экране при неуравновешенном, прерывающемся сигнале от ДС

Возникновение схожих ошибок призывает водителя направить внимание на это участок в электросхеме мотора и нередко их предпосылкой является отсутствие либо окисление контактов. Все же, если появляются и вторичные признаки отказа ДС, то появляется необходимость в его проверке либо подмене. К таким признакам может относиться:

К таким признакам может относиться:

  • неуравновешенная работа либо полный отказ указателя скорости на приборной доске
  • плавающие обороты на малом газу, может быть самовыключение мотора
  • завышенный расход горючего
  • сниженная мощность агрегата

Эти признаки могут проявляться при отказах и в других системах автомобиля, к примеру в топливной, но при одновременном появлении ошибки на экране компьютера и какого-либо из перечисленных признаков следует проверить работоспособность ДС.

  1. Сперва нужно проверить наличие контактов в цепях и на устройствах, также целостность проводки в электронной цепи ДС, прозвонив ее.
  2. Для проверки датчика без его снятия нужно установить машину на ровненькую площадку, зафиксировать механическими колодками и при помощи домкрата поднять левое фронтальное колесо. Приготовленный заблаговременно вольтметр подключить к контактам ДС и руками придать вращение поднятому колесу. Во время раскрутки колеса нужно смотреть за показаниями вольтметра. Если напряжение и частота, показываемые устройством вырастают в соответствие с оборотами колеса, то датчик работоспособный.
  3. Не требуется снятия ДС и еще при одном методе. Заблаговременно приготавливается «контрольная лампочка». При помощи домкрата подымается левое колесо и к контактам ДС присоединятся контактные провода «контрольки». Если при раскрутке колеса лампочка зажигается, то ДС исправен.
  4. Если прибегнуть к третьему методу, то в данном случае нужно снять датчик и проверить при помощи вольтметра входное и выходное напряжение.

https://youtube.com/watch?v=rJC6eudWRLA

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри…

Всем добрый день, вечер или утро, кто когда будет читать мою запись. Вообщем ещё при первом просмотре авто я заметил что стрелка спидометра ведёт себя как-то очень странно. То поднимается и показывает скорость близкую к реальной или вообще падает и лежит. При это всё остальное работает тахометр, показания температуры, уровень топлива, подсветка и т.д. Сначала подумал может быть по луже проехал и попала вода, но данная ситуация продолжалась ровно неделю. В итоге было решено купить новый датчик так как у других была аналогичная ситуация.

В магазине очень полно всевозможных датчикой дешевых да и дорогих полно, продавец сказал бери заводской 200 рублей, и будет тебе счастье. Вообщем взял его и пошёл домой, делать машину.

В общем приступаем к работе по замене датчика скорости. Времени 15-20 минут, ключ на 10 и на 21 или 22(хотя все говорят и от руки нормально держится).

Дополню датчик можно и рукой закрутить и оставить так, но я подтянул его ключом слегка, НЕ НАДО ТЯНУТЬ ИЗ ВСЕХ СИЛ ЧТО ЕСТЬ. Ставим АДСОРБЕР на место, прикручиваем две гайки обратно. И едем тестировать новый датчик. Всё работает и показывает как и должно быть.

Всем спасибо кто посетил мою запись, да и страницу. Буду рад новым подписчикам да и читателям. Желаю всем удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Данный датчик передает информацию о количестве оборотов с шестеренок коробки передач на ведущие колеса автомобиля. Эти же данные поступают в электронный блок управления автомобилем, а уже из него (если датчик полностью электронный) на приборную панель авто.

Самый основной признак поломки — не работает отображение скорости на спидометре при движении автомобиля.

Первым делом проверьте целостность проводов и исправность разъема.

Необходимое время: 15 минут.

Инструкция по замене датчика скорости ваз 2114 2115 2113

  1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятор
  2. Снимаем пластиковую крышку с двигателя
  3. Для удобства снимаем трубку воздуховода

    отсоединить гофру от дроселя

  4. Отсоедините фишку от датчика

    датчик скорости 2114

  5. Выкручиваем датчик против часовой стрелки

    выкрутить датчик скорости ваз

  6. Возможно из строя вышел привод датчика.

    Откручиваем гайку на 10 и поддеваем привод отверткой. Аккуратно достаем го, он может быть, разрушен, попытайтесь выковырять остатки.Стапривод датчика скорости ваз 2114 2113 2115

  7. Ставим новые детали и собираем все в обратной последовательности.

    Осталось все собрать и готово.

Где находится датчик скорости ваз 2114

Карбюраторные версии автомобилей от отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливались спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в корпусе коробки передач, и через вращающийся трос данные о скорости передавались на приборную панель.

С приходом инжекторных двигателей на ВАЗ 2114, автомобили начали оснащать уже электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДС применяют так называемый эффект Холла.

Внешний вид устройства

Об эффекте Холла

Суть данного эффекта заключается в возникновении разности потенциалов при взаимодействии электрических и магнитных полей. При этом электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на ней образуется разность потенциалов напряжение Холла.

На практике эффект применили следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, передающийся на контролер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что на 1 км дороги датчик выдает 6004 импульса. За счет интервалов между импульсами, датчик рассчитывает скорость движения автомобиля.

Расположение ДС

Чтобы выполнить какие-либо работы с ДС, для начала необходимо определить, где он находится. Местом расположения датчика скорости является верхняя часть корпуса коробки переключения передач. Добраться до него можно через подкапотное пространство или снизу, если поставить автомобиль на яму.

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки Что означает
Р0500 Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
Р0503 Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Замена

Даже если у вас есть опыт в ремонте авто, на вам еще ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации для вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи на 21, 14, 10 миллиметров;
  • Сухая ветошь для очистки корпуса КПП;
  • Новый ДС.

Что касается нового датчика скорости, то вы его можете легко отыскать по номеру каталога — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет в районе 300 рублей.

Начинаем работу.

  1. Заменить устройство можно через подкапотное пространство. Но такой вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к искомому объекту. Вы можете их снять, но тогда откручивать датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить самому себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Находится искомое устройство непосредственно на корпусе коробки переключения передач над карданом кулисы. Посмотрите в район щупа для проверки количества масла в КПП. Именно там вы и найдете ДС.
  4. Заехав на яму, подождите некоторое время, чтобы корпус мотора остыл. Откройте капот, что ускорит процесс остывания. Не закрывайте, начиная работу. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите искомый датчик, с помощью сухой ветоши удалите всю скопившуюся на корпусе КПП грязь. Всю коробку чистить не обязательно, достаточно расчистить участок, где находится ДС.
  7. Отключите контакты, демонтировав колодку с проводкой. Для этого достаточно просто нажать на фиксатор пружинного типа.
  8. Выкручивать ДС следует аккуратно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда удается извлечь датчик вручную, поскольку налипшая грязь способствует прилипанию. Воспользуйтесь ключом на 21 миллиметр, чтобы снять ДС со своего посадочного места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние привода. Как именно это сделать, мы уже говорили.
  11. При сломанном штоке вам придется демонтировать привод полностью.
  12. С помощью ключа на 10 миллиметров откручивается крепежная гайка, извлекается вместе с шайбой.
  13. Накидным ключом на 14 миллиметров расшатайте немного привод в его гнезде, что позволит потом его аккуратно извлечь с посадочного места.
  14. Обязательно проследите, чтобы шток не оказался в коробке. В противном случае придется демонтировать КПП и выполнять ее разборку. А это сложная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от уровня износа.
  16. Замените шток, верните привод на место и выполните сборку в обратной последовательности.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Верните обратно клеммы с проводами, подключите контакты и проверьте работоспособность устройства.

Замена ДСЗамена ДС

Вкручивать ДС следует максимально аккуратно, поскольку корпус датчика изготавливается из пластика. Повредить его очень легко.

Выполнить замену такого устройства как ДС не сложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте аккуратно и используйте качественные запчасти для замены. Плюс не забудьте сначала убедиться, что именно ДС является виновником неприятностей. Иначе работа может оказаться проведенной напрасно.

Датчик скорости ваз 2114 признаки неисправности

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом.Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.

Где стоит

Какие на ваз 2114 у датчика скорости признаки неисправности

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости на ваз 2114

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости ваз 2114

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

как проверить

ВТОРОЙ СПОСОБ (БЕЗ ДЕМОНТАЖА)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

ТРЕТИЙ СПОСОБ (БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА)При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Как поменять датчик скорости на ваз 2114

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Схема подключения датчика скорости ваз 2114

Мне часто задают вопросы по подключению датчика скорости на европанели. Я и сам разбираться в схемах начал недавно, но подробная статья с картинками никому не повредит.
Если коротко — вкручиваем датчик в коробку, кидаем к нему питание и массу, а его сигнал выводим на Х7-7.

Если подробно. Находим подходящую схему электроцепи автомобиля. Например, схема 21099 в комплектации люкс — с панелью, проводкой и монтажником от четырки:

Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации типа 2110 идентичное. Выкручиваем тросик из коробки и вкручиваем на его место наш 6-ти импульсный датчик. Самих датчиков бывает три вида. Не знаю на счет остальных двух, я ставил себе такой:

Внутренний стержень бывает металлический и пластиковый. На втором фото изображена ответная часть с защелкой. Распиновка колодки слева-направо с двумя выемками вверху и одной внизу: 1 — 2 — 3.

На что следует обратить внимание! Если Вы ставите на зубилу панель приборов 2114, используете подторпедную проводку 2114 и блок предохранителей 2114, то подключение спидометра делается только под капотом. Нужно всего лишь подключить к датчику три провода. Дальше через блок и проводку всё дойдет куда нужно.
Но если Вы используете подторпедную проводку от 2109/2108 или же оставили старый блок предохранителей, то данная статья поможет Вам лишь в общих чертах понять суть подключения, ведь номера контактов и колодок будут другими.

И так, подключение. Берём схему и ищем на нём сам датчик. Позиция 27, нашли!

Отлично, самое сложное уже позади. Как можно заметить, к датчику подходят три провода:
номер 1: оранжевый — питание (он же, плюс);
номер 2: серый — сигнал (по которому стрелка на щитке приборов указывает скорость);
номер 3: черный — масса (он же, минус).

Теперь отслеживаем по схеме, куда они ведут.
Оранжевый провод уходит вниз и подключается к датчику уровня тормозной жидкости. Это общий плюс по одному проводу от монтажного блока (не сигнал!). Питание по этому проводу приходит не постоянно, а от зажигания.
Теперь черный. Это масса, минус, кузов — называйте как хотите. Подключается по месту или от любого провода массы под капотом по-близости.
И самое интересное — серый провод. Он отправляет сигнал на стрелку спидометра, которая и показывает нашу скорость движения. Так же по этому сигналу крутится километраж электронного одометра. Как видно по схеме, серый провод переходит в белый — это жгут проводов. Чтобы понять, откуда он теперь из этого жгута выйдет, просто ведём пальцем по нему, пока не увидим провод такого же цвета. Направление движения по жгуту показывает уходящий провод под углом 45. Наш серый провод под этим углом уходит вверх. Правильно, идем вверх! Оттопыриваем сардельку и медленно идем вверх по белому жгуту:

Приходит он в монтажник, контакт номер 7, колодка Х7 (на старый манер — Ш7). В моей карбюраторной подкапотной проводке в этой колодке данный контакт пуст. Следовательно, добавляем его, соединив с датчиком скорости.
Собственно, вот и всё подключение! Главное запастись терпением.

Для законченности рассказа добавлю, что и куда уходит дальше. Рядом, на схеме блока предохранителей, ищем наш входящий Х7-7.

Как видите, от него идет линия до Х3-1. Вы правильно подумали! В монтажном блоке по плате напрямую идет дорожка между этими контактами. Иными словами, наш серый провод от датчика заходит в блок предохранителей на контакт Х7-7, и выходит из него на контакте Х3-1. Теперь находим эту колодку и контакт на ней. Она справа от блока.

В новой колодке Х3 (икс три, а не х.з.), от нужного контакта (номер 1) уже используется ЖЕЛТЫЙ провод, а значит теперь из пучка будем искать именно его! Убегает он по белому жгуту вверх и появляется уже у самой комбинации приборов. Соединяется желтый провод на её красной колодке с 9-ым контактом.

Как видите, туда так же подходит серый провод. Он используется для инжекторных машин, то есть идет на блок ЭБУ. У меня этот провод тоже есть, и ничем не мешает работе спидометра.
Вот собственно и вся цепь подключения! Напоминаю, что в европанельной подторпедной проводке в салоне это всё уже проложено и связано, нужно только подключить сам датчик под капотом к монтажнику и всё будет работать!

Удаче в ремонте 🙂

  • Ошибка датчика скорости ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка датчика распредвала киа спектра
  • Ошибка датчика столкновения пылесос xiaomi что делать
  • Ошибка датчика скорости ваз 2109 инжектор
  • Ошибка датчика распредвала инфинити фх 35