Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости рено меган 2

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

ДТОЖ видео

Источник

Датчик температуры Рено Меган

Одним из важных элементов системы охлаждения является датчик температуры Рено Меган 2. Расположен он с левой стороны в районе блока мотора в корпусе термостата. Основной функцией этой детали определение температуры антифриза, и дальнейшая передача этих данных на блок управления двигателем. Основываясь на этих показаниях компьютер рассчитывает когда необходимо включать вентилятор охлаждения. В случае если этот прибор сломается, срабатывает резервный режим, а в память устройства заносится код ошибки.

Если появляется соответствующая ошибка, это не всегда говорит о том что именно этот датчик вышел из строя, поэтому нужно проверять его прежде чем производить замену, случается и такое что отошёл контакт и нужно просто проверить провода.

Проверка

Проверить можно следующим образом: нужно отсоединить провода и со стороны жгута к разъёму подсоединить вольтметр, если показания будут расходится с нормой, то следует произвести проверку проводки в той части которая подходит к блоку управления. В случае если с электропроводкой все в порядке, то неисправность скорей всего именно в электронном блоке управления.

Еще проверить датчик температуры Рено Меган 2 можно и другим способом, для этого на холодном двигателе и выключенном зажигание, нужно отсоединить проводку, и мультиметром между клеммами прибора проверить сопротивление. Если показания остались прежними или изменились незначительно, то деталь следует заменить. В каталоге она имеет следующий номер- 7700105087, сопротивление в разных моделях автомобилей может быть разной, поэтому желательно именно ее.

Замена

Если проверив датчик температуры выясняется что он неисправен его нужно заменить, делается это следующим образом:

  1. Сливаем ОЖ из систему
  2. Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем нужный нам элемент от электропроводки
  3. Берем отвертку и подеваем ей фиксирующую гайку
  4. Выкручиваем неисправный датчик и вставляем на его место новый
  5. Собираем все в обратном порядке, и в систему заливаем ОЖ

Перед тем как установить новую деталь ее необходимо проверить, для этого берется вода затем доводится до кипения, и в нее помещается датчик, внутри него расположен резистор реагирующий на изменения температуры, поэтому если все в порядке показания должны изменится в большую сторону. Например при ста градусах показатели должны колебаться от 170 до 220 Ом.

Еще автовладелец может столкнуться с проблемой когда из строя выходит датчик температуры наружного воздуха Рено Меган не является исключением. Расположен он в зеркале заднего вида, и имеет заводской артикул под номером:277227085R. И в случае неисправности бортовой компьютер например начинает показывать при температуру -30 температуру -10. Чтобы его заменить нужно:

  1. Нужно зеркало оттянуть в крайне левое положение и аккуратно подцепить пластиковые крепления и отсоединить его.
  2. Открутить венты указанные на фото
  3. Снимается фишка от зеркала
  4. Внутри корпуса отсоединяется пластмассовый механизм, и обрезаются старые провода датчика и припаиваются от новой детали
  5. Датчик подевается отверткой и снимается
  6. Все собирается в обратном порядке снятию

Как видите замена каждого из датчиков является не сложной процедурой, поэтому с ней сможет справится каждый. Сложнее понять что деталь неисправна и ее следует менять, так тут применяется специальный измерительный прибор и нужно знать как с ним обращаться и какие значения являются нормой. Но как показывает практика если немного разобраться то и с этим не будет никаких проблем.

Источник

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Отличить термоэлементы от других типов датчиков несложно. Все приборы, встроенные в систему охлаждения двигателя и соединенные проводами с контроллером, предназначены для замеров температуры. Единственный момент: когда вы станете искать местонахождение температурного измерителя с целью проверки, не перепутайте прибор с датчиком детонации, встроенным прямо в блок цилиндров. Когда на машине стоит несколько термических элементов, их функции обычно распределяются так:

  • измеритель, встроенный в патрубок, участвует в приготовлении топливной смеси для двигателя;
  • прибор, стоящий в радиаторе, обеспечивает включение охлаждающего вентилятора (или двух);
  • датчик в головке цилиндров отвечает за указатель температуры охлаждающей жидкости.

На большинстве автомобилей низшей и средней ценовой категории применяется один температурный датчик, выполняющий все функции одновременно. Обычно он стоит на корпусе термостата либо на верхнем патрубке радиатора.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут наблюдаться явные и косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с температурным датчиком либо его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности прибора:

  • перестал работать указатель нагрева мотора на приборной панели;
  • охлаждающий вентилятор перестал включаться, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрелась до 100 °С;
  • протечка антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается невпопад, в том числе и при холодном моторе.

Если на вашем авто проявились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то смело приступайте к его диагностике и устранению проблемы, о чем будет сказано далее. Косвенные симптомы могут указывать как на поломку измерителя, так и других элементов системы охлаждения либо силового агрегата. Вот самые распространенные из них:

  1. Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
  3. Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Исправность электронного измерителя температуры можно проверить в домашних условиях. Если наблюдаются косвенные симптомы неисправности, то испытание поможет их выявить или исключить из ряда деталей, находящихся «под подозрением». При успешной проверке неполадки придется искать в другом месте или обращаться в ближайшую автомастерскую.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости под нагревом, прозвоните его контакты омметром. Может статься, что прибор перегорел либо в нем возникло короткое замыкание. Тогда дальнейшие манипуляции теряют смысл и элемент надо менять, поскольку ремонту он не подлежит.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Источник

Содержание статьи:

  • Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить
  • Датчик включения вентилятора: как проверить исправность датчика охлаждения двигателя? Как устроен, где находится, схема подключения
  • Как выявить неисправность?
  • Датчик давления кондиционера Рено Меган 2
  • Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости
  • Трансмиссия
  • Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110
  • Заключение
  • Когда должен включаться вентилятор
  • Признаки поломки
  • Расположение датчика на двигателе
  • Принцип работы
  • Проверка датчика температуры на машине
  • Признаки неисправности ДТОЖ
  • Проверка не снимая с автомобиля
  • Проверка с термометром
  • Вывод

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить

Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями. Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Датчик включения вентилятора: как проверить исправность датчика охлаждения двигателя? Как устроен, где находится, схема подключения

  • Вентилятор может полностью выйти из строя из-за непрерывной работы;
  • Не работает вентилятор, что может вызвать проблемы с перегревом;
  • Возможные проблемы могут привести к разрядке аккумулятора из-за запуска вентилятора при выключенном зажигании автомобиля;
  • Это может вызвать различные проблемы в зависимости от марки и модели автомобиля.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

Ремонтируем Рено Меган 2 САМИ Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик. Установлен Датчик температуры охлаждающей жидкости на фото 2 установлен между головкой блока и термостатом. Температура воды, С Значение сопротивления, Ом Температура воды, С Значение сопротивления, Ом 5 7280 45 1188 10 5670 50 973 15 4450 60 667 20 3520 70 467 25 2796 80 332 30 2238 90 241 40 1459 100 177.

Как выявить неисправность?

Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена.

Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.

датчик давления кондиционера меган

Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Когда возникает необходимость, запускается вентилятор и охлаждает термически напряженный двигатель в течение нескольких минут, а когда температура стабилизируется на нужном уровне, вентилятор выключается.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Работа автомобильного кондиционера основана на достаточно примитивном алгоритме, имеющем сходства с узлами аналогичного направления бытового пользования, и имеет датчик давления хладогена. Каждый элемент системы подвергается непрерывному контролю со стороны блока управления.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Импульс типа меандра кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления. В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой.

Напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости

  • в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
  • далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
  • затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
  • после этого фреон следует в испаритель;
  • находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
  • на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.

Их эффект может быть, среди прочего, непрерывно, независимо от температуры охлаждающей жидкости, работы вентилятора или полного отказа от включения устройства, несмотря на резкое повышение температуры приводного агрегата. 12 Россия, Армения, Украина, Казахстан, Германия, Индия являются самыми популярными странами.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

DF080

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Вентилятор радиатора работает только тогда, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает определенных градусов. Внутри датчика установлен термистор это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее.

Трансмиссия

таблицу Температура C Сопротивление датчика ом 100 177 90 241 80 332 70 467 60 667 50 973 45 1188 40 1459 35 1802 30 2238 25 2796 20 3520 15 4450 10 5670 5 7280 0 9420 -4 12300 -10 16180 -15 21450 -20 28680 -30 52700 -40 100700. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Температура воды, С Значение сопротивления, Ом Температура воды, С Значение сопротивления, Ом 5 7280 45 1188 10 5670 50 973 15 4450 60 667 20 3520 70 467 25 2796 80 332 30 2238 90 241 40 1459 100 177. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе.

Braking fault Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93. Если вентилятор не включается и температура постоянно растет, вероятно, произошла поломка, и вам следует как можно скорее обратиться за помощью к специалисту. Датчик включения вентилятора охлаждения устройство, при какой температуре срабатывает инструкция, как произвести замену.

Температура воды, С Значение сопротивления, Ом Температура воды, С Значение сопротивления, Ом 5 7280 45 1188 10 5670 50 973 15 4450 60 667 20 3520 70 467 25 2796 80 332 30 2238 90 241 40 1459 100 177.

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Страна Место в странах Посетители % Просмотры страниц %
Россия 76582 74.88% 73.32%
Армения 280178 0.93% 0.96%
Украина 694164 2.67% 2.7%
Казахстан 868456 1.21% 0.94%
Германия 7342398 1.12% 0.95%
Индия 9294129 0.71% 1.12%
Россия, Армения, Украина, Казахстан, Германия, Индия являются самыми популярными странами.
Регион Место в регионе Посетители % Просмотры страниц %
Средняя статистика за последние 3 месяца
Место в мире 1,520,021 +79,345
Месячная посещяемость 12,330 -5.22%
Позиция по месячной посещаемости 1,518,116 +79,246
Просмотры страниц в месяц 67,320 2%
Позиция по просмотрам страниц 1,401,050 -28,021
Просмотров страниц 1 посетителем 5.46

Заключение

Это также может быть вызвано различными деталями и системами в зависимости от марки и модели автомобиля. Если у вас есть вентилятор, который работает дольше этого времени или без остановок, или если он работает даже при очень низких температурах двигателя, это свидетельствует о серьёзных проблемах.

Когда должен включаться вентилятор

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

таблицу Температура C Сопротивление датчика ом 100 177 90 241 80 332 70 467 60 667 50 973 45 1188 40 1459 35 1802 30 2238 25 2796 20 3520 15 4450 10 5670 5 7280 0 9420 -4 12300 -10 16180 -15 21450 -20 28680 -30 52700 -40 100700. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе.

Как выявить неисправность? Вентилятор радиатора работает только тогда, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает определенных градусов. Эта жидкость не всегда находится в постоянно работающей части. Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями. Установлен Датчик температуры охлаждающей жидкости на фото 2 установлен между головкой блока и термостатом.

Признаки поломки

ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:

Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С.

Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается.

Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.

Датчик температуры ОЖ

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Расположение датчика на двигателе

Принцип работы датчика

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

Принцип работы

находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;. Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении.

Проверка датчика температуры на машине

Температура воды, С Значение сопротивления, Ом Температура воды, С Значение сопротивления, Ом 5 7280 45 1188 10 5670 50 973 15 4450 60 667 20 3520 70 467 25 2796 80 332 30 2238 90 241 40 1459 100 177. Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ.

Как проверить работу ДТОЖ Датчик указателя температуры
Фото 4.
Полупроводниковый резистор с отрицательным температурным коэффициентом — сопротивление падает с ростом температуры. Изменение силы тока в датчике вызывает отклонение стрелки указателя в комбинации приборов. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование движка , особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта.

Признаки неисправности ДТОЖ

Термострелка на панели приборов

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

таблицу Температура C Сопротивление датчика ом 100 177 90 241 80 332 70 467 60 667 50 973 45 1188 40 1459 35 1802 30 2238 25 2796 20 3520 15 4450 10 5670 5 7280 0 9420 -4 12300 -10 16180 -15 21450 -20 28680 -30 52700 -40 100700.

Проверка не снимая с автомобиля

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

В основе принципа функционирования преобразователя заложена способность пропускания импульса попеременной скважности, варьируемой в пределах 5-95%.

Проверка с термометром

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Термоэлемент представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата.

Вывод

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений. Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ Основные признаки указывающие на неисправность датчика: Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно знать его сопротивление при разных температурах. Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера.

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Всем 👋 Всё так же борюсь с www.drive2.ru/l/584214784254162203/ . Ошибка бьёт df 049 ( цепь датчика охлаждающей жидкости ). Решил сегодня поменять датчик ОЖ и при замене наткнулся на фишку датчика в которой два провода и один как будто отрезан или так и должно быть. А датчик идёт на три контакта, так вот что скажете ? Кстати после замены датчика ничего не изменилось. Всем спасибо ☺️

Цена вопроса: 180 грн
Пробег: 175 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

  1. Всё косвенно — ЭБУ готовит обогащенную смесь со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход, плохая тяга на прогретом двигателе, нагар на свечах и т.п.)

  2. Если обрыв то температура по пирену будет минус 40, а стрелка на приборке в крайнем левом. При коротком не скажу, не знаю. Еще он может просто неверно показывать температуру, хотя електрически будет исправен. Если есть акпп то при обрыве коробка уйдет в ошибку.

    — Сообщение объединено, 21 янв 2020

    Двигатель то непрогрет.

  3. А стрелка температуры как вести себя будет? Повышенный расход это где то больше 10 в различных режимах?

  4. За механику не скажу, у меня автомат, у меня больше 14 было. Но эт надо продолжительное время ездить. Эбу видит температуру минус 40 при обрыве, это значит машина на вечном прогреве. При обрыве стрелка на ноле. При некорректной работе датчика- неверные показания температуры.

  5. вентилятор радиатора будет молотить при вкл зажигания.

  6. Недавно его менял. Температура скакала как при клине термостата. То как будто прогревался двигатель очень долго раза в 3 больше чем обычно. (Стрелка очень медленно ползла в верх и газонешь немного она обратно падала.) То совсем не поднималась, пару раз машина глохла на ходу и нивкакую не заводилась.
    Механика.
    Заменил сначала термостат, — бестолку.
    Потом датчик.- стало все норм.

  7. Какой термостат и какой ДТОЖ поставили?
    С такой фишкой у вас?

    Screenshot_20200122_063423.jpg

  8. термостат 8200772985
    датчик 226306024R
    повторюсь у меня механика.
    на фото датчик от пластикового корпуса термостата, а себе я уже давно на силумин переставил. так что датчик у меня другой.

  9. Точна! А этт самый главный признак.

  10. Эт если датчик на размыкание сработает а если наоборот замкнет — вент вообще никогда не включится!!!!

  11. По осени масло в коробку подливал и Фишку чутка сдернул и ни фига он не крутил, а на приборке стрелка не поднималась. Заметил только через 10-15 минут езды

  12. Да, именно при обрыве.

    — Сообщение объединено, 22 янв 2020

    Народ , подскажите пожалста артикул трехконтактного датчика под силуминовый корпус.

  13. На 4 сообщения выше писал.

  14. Это он и есть! Спасибо друг!

  15. А я вроде в подписи АКПП было… показалось чёль :dntknw:Я знаю что датчик с пластикового, вот и надо мне для силуминового датчик с таким разъёмом что на фото ну и термостат соотвественно на 83° и желательно оригинал или что-то более менее надежное и проверенное

  16. Термостат смотри по каталогам. С дастера к4м или меган к4м 6сотой серии. А датчик на силумин с разьемом как ты ищешь не существует( я о таком не слышал) все кто меняют пластик на силумин, режут фишку и стявят трехконтактную.

  17. Разве… :scratch_one-s_head: вроде он… 226300717R ???

  18. Он. Тока вчера смотрел. Трехконтактный.

    Screenshot_2020-01-23-06-46-07.png

  19. Вот твой номер.

    Screenshot_2020-01-23-06-50-48.png

    На нем разьем другой и он скорее двухконтактный.

  20. Renault 22 63 060 24R трехконтактный. а еще говорят, что Сергеи флуд разводят, но они же не виноваты, что пользоваться поиском не умеют :mosking:

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Меган 2 установлен с левой стороны головки блока цилиндров в корпусе термостата системы охлаждения. В датчик встроен терморезистор, меняющий свою электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры. С ростом температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика уменьшается.

Проверка датчика температуры ОЖ Рено Меган 2

Датчик температуры охлаждающей жидкости – элемент системы управления двигателем. Данные  о температуре поступают с датчика в электронный блок управления(ЭБУ). Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переводит систему управления двигателя на резервный режим работы, позволяющий доехать своим ходом до места ремонта. В блок памяти заносится соответствующий код неисправности.

Процесс проверки датчика температуры охлаждающей жидкости на Рено Меган 2

Итак, для того, чтобы проверить датчик необходимо cперва слить охлаждающую жидкость. В посте по замене прокладки термостата я уже писал как это сделать. Нажав на фиксатор, отсоединить разъем от датчика температуры. Отверткой поддеть и снять стопорную скобу датчика температуры охлаждающей жидкости. Извлечь датчик.

Проверка датчика температуры ОЖ Renault Megane 2

Подсоединяем к выводам B1 и B2 снятого датчика мультиметр. Погружаем датчик в емкость с водой, нагретой до температуры кипения. В режиме омметра измеряем электрическое сопротивление датчика по мере остывания воды.

Проверка датчика температуры ОЖ Рено Меган 2

Таблица сопротивлений датчика температуры охлаждающей жидкости:

Температура, C

Сопротивление датчика, Ом

— 10

10920 – 13080

+ 25

1900 – 2100

+ 50

770 – 852

+ 80

274 – 290

+ 100

113 – 117

Если показания сопротивления датчика не сходятся с табличными значениями, то меняем его на новый. Каталожный номер датчика 7700 105 087. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Читайте также:

  • Блок управления электрооборудованием на Рено Меган 2
  • Аккумулятор на Рено Меган 2
  • Предохранители и реле в салоне Рено Меган 2
  • Не включается бензонасос на Рено Меган 2
  • Генератор Рено Меган 2

Загрузка…

Датчик температуры Рено Меган

Одним из важных элементов системы охлаждения является датчик температуры Рено Меган 2. Расположен он с левой стороны в районе блока мотора в корпусе термостата. Основной функцией этой детали определение температуры антифриза, и дальнейшая передача этих данных на блок управления двигателем. Основываясь на этих показаниях компьютер рассчитывает когда необходимо включать вентилятор охлаждения. В случае если этот прибор сломается, срабатывает резервный режим, а в память устройства заносится код ошибки.

Если появляется соответствующая ошибка, это не всегда говорит о том что именно этот датчик вышел из строя, поэтому нужно проверять его прежде чем производить замену, случается и такое что отошёл контакт и нужно просто проверить провода.

1

Проверка

Проверить можно следующим образом: нужно отсоединить провода и со стороны жгута к разъёму подсоединить вольтметр, если показания будут расходится с нормой, то следует произвести проверку проводки в той части которая подходит к блоку управления. В случае если с электропроводкой все в порядке, то неисправность скорей всего именно в электронном блоке управления.

Еще проверить датчик температуры Рено Меган 2 можно и другим способом, для этого на холодном двигателе и выключенном зажигание, нужно отсоединить проводку, и мультиметром между клеммами прибора проверить сопротивление. Если показания остались прежними или изменились незначительно, то деталь следует заменить. В каталоге она имеет следующий номер- 7700105087, сопротивление в разных моделях автомобилей может быть разной, поэтому  желательно именно ее.2

Замена

Если проверив датчик температуры выясняется что он неисправен его нужно заменить, делается это следующим образом:

  1. Сливаем ОЖ из систему
  2. Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем нужный нам элемент от электропроводки
  3. Берем отвертку и подеваем ей фиксирующую гайку8
  4. Выкручиваем неисправный датчик и вставляем на его место новый
  5. Собираем все в обратном порядке, и в систему заливаем ОЖ

Перед тем как установить новую деталь ее необходимо проверить, для этого берется вода затем доводится до кипения,  и в нее помещается датчик, внутри него расположен резистор реагирующий на изменения  температуры, поэтому если все в порядке показания должны изменится в большую сторону. Например при ста градусах показатели должны колебаться от 170 до 220 Ом.

Еще автовладелец может столкнуться с проблемой когда из строя выходит датчик температуры наружного воздуха Рено Меган не является исключением.  Расположен он в зеркале заднего вида, и имеет заводской артикул под номером:277227085R. И в случае неисправности бортовой компьютер например начинает показывать при температуру -30 температуру -10.  Чтобы его заменить нужно:

  1. Нужно зеркало оттянуть в крайне левое положение и аккуратно подцепить пластиковые крепления и отсоединить его.5
  2. Открутить венты указанные на фото3
  3. Снимается фишка от зеркала
  4. Внутри корпуса отсоединяется пластмассовый механизм, и обрезаются старые провода датчика и припаиваются от новой детали4
  5. Датчик подевается отверткой и снимается
  6. Все собирается в обратном порядке снятию

Итог

Как видите замена каждого из датчиков является не сложной процедурой, поэтому с ней сможет справится каждый. Сложнее понять что деталь неисправна и ее следует менять, так тут применяется  специальный измерительный прибор и нужно знать как с ним обращаться и какие значения являются нормой. Но как показывает практика если немного разобраться то и с этим не будет никаких проблем.

Оценка статьи:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка…

Есть три значка на приборной панели, которые нельзя игнорировать. И, в отличие от стереотипного мнения, это не значок «Check Engine».

Критически важные значки, при появлении которых владелец «Рено» должен тут же остановиться — это предупреждение о неисправностях в тормозной системе и лампочка давления масла в двигателе, о которой мы рассказывали здесь.

Осталось добавить третий элемент. Это значок, который сообщает о повышении температуры охлаждающей жидкости. И такой может загореться даже зимой.

peregrev 1

Почему загорается значок

В норме лампочка охлаждающей жидкости при работающем исправном двигателе загораться не должна.

Как и другие индикаторы, она загорается лишь в момент запуска ДВС, пока бортовой компьютер сверяет исправность всех систем и проверяет, связаны ли температурные датчики с лампой на панели приборов вашего «Рено».

  • Если же в момент запуска двигателя лампочка температуры ОЖ не загорелась, это не нормально — скорее всего, перегорел сам светодиод контрольной лампы.
  • А вот если лампочка загорелась после запуска двигателя, но не гаснет спустя 2-3 секунды или же загорается в движении — у вас проблемы.

Если на приборной панели «Рено» появлется красный значок термометра, это говорит о том, что охлаждающая жидкость (антифриз) в системе охлаждения достиг своего предельного температурного значения. Проще — перегрелся.

Соответственно и рабочая температура двигателя тоже близка к критическому значению. Мотор машина перегревается, дело может закончится капитальным ремонтом суммой, часто близкой к стоимости самой машины.

Что делать, если на «Рено» загорелась лампа температуры антифриза

Как только автовладелец видит данный значок на приборной панели, он должен как можно быстрее остановиться в безопасном месте и не возобновлять движение, пока не выявит и не устранит неисправность. Если продолжить поездку, это закончится тотальным повреждением двигателя «Рено».

Как только на панели появилась лампа перегрева антифриза, нужно включить обдув салонной печки на максимум. Это поможет отвести часть тепла от мотора.

peregrev 2

После остановки важно не выключать сразу двигатель. Резкий перепад температуры может вызвать необратимые повреждения. Лучше откройте капот и проверьте вентилятор. Если он не крутится — вы нашли проблему.

  • Немедленно заглушить двигатель необходимо только в том случае, если печка начнет подавать в салон пары антифриза: они ядовиты и опасны для вашей безопасности. В этом случае из-под капота появится пар: это антифриз вытек из системы охлаждения и попал прямиком на горячий двигатель. Другой верный признак — запах жженой карамели в салоне.

После проверки вентилятора, заглушите двигатель. Дайте ему время остыть, тем временем проверьте уровень антифриза в бачке.

  • Если причина поломки в низком уровне антифриза в бачке, при этом все трубки и радиатор целые и не имеют видимых повреждений, можно долить охлаждающую жидкость и попробовать завести мотор. Важно: не доливайте ОЖ в горячий двигатель. Подождите, пока мотор не остынет.

Как правило утечка ОЖ из системы связана с нарушением герметичности, повреждением радиатора (попал камень, например), выходом из строя датчика термостата.

Чтобы проверить термостат, дотроньтесь до радиатора.

  • Если вы только что выключили двигатель, а он холодный — вероятно, причина в термостате.
  • Если же радиатор слегка теплый, проблему стоит искать в нем или в водяной помпе.

Обратите также внимание на степень натяжения ремней навесного оборудования.

Если вам не удалось обнаружить (соответственно, и решить) проблему, из-за чего загорелась лампа температуры ОЖ, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь в автосервис на диагностику. Это обойдется дешевле, чем на свой страх и риск добираться на «Рено» на СТО самостоятельно, а зачем чинить мотор.

Что будет, если игнорировать значок температуры ОЖ

peregrev 3

Если вы по незнанию продолжите путь на своем «Рено» с загоревшейся данной контрольной лампой, двигатель перегреется. В результате серьезно пострадают детали ЦПГ, системы смазки и охлаждения двигателя.

В частности, может деформироваться головка блока. Цилиндры от экстремальных температур могут растрескаться, а клапаны — искорежиться. Может произойти разрыв поршневых колец или двигатель «словит клин», то есть клапаны встретятся с цилиндрами.

Степень повреждений может быть настолько серьезным, что мотор откажутся даже восстанавливать — и вам придется искать новый или контрактный б/у двигатель на «Рено».

Почему может перегреться двигатель (даже зимой)

радиатор забит

Соты радиатора могут зарасти грязью очень быстро. Всего пара слякотно-грязевых месяцев — и вот он, перегрев двигателя, даже если летом радиатор чистили.

неисправен вентилятор охлаждения

Без дополнительного обдува, даже новый радиатор не справится с эффективным охлаждением двигателя

peregrev ventilator

вышла из строя водяная помпа (насос охлаждения)

Когда элементы водяной помпы изношены, она может прокачивать ОЖ, но в гораздо меньшем объеме и медленнее. А тут уж и до перегрева недалеко

заклинило термостат

Если клапан залипает в положении «малый круг», ОЖ циркулирует только вокруг мотора, а в радиатор (где охлаждается) не поступает

неисправная крышка расширительного бачка

peregrev bachok

Дело в том, что в пластиковой крышке, которой закрывается антифриз в бачке, встроен клапан. Он поддерживает необходимое давление, и чем оно выше — тем выше температура закипания жидкости.

Когда давление через неисправную или забитую грязью крышку стравливается, антифриз может закипеть на 10-20 градусов ниже нормы. Для системы охлаждения это критическое значение.

И достаточно постоять в пробке даже при -5 градусах на улице или пару раз «втопить» со светофора — как перегрев тут как тут.

  • Почему загорается значок АКБ на «Рено», узнаете здесь.
  • Что означает значок «пила» на приборной панели «Рено», можно узнать здесь.
  1. Всё косвенно — ЭБУ готовит обогащенную смесь со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход, плохая тяга на прогретом двигателе, нагар на свечах и т.п.)

  2. Если обрыв то температура по пирену будет минус 40, а стрелка на приборке в крайнем левом. При коротком не скажу, не знаю. Еще он может просто неверно показывать температуру, хотя електрически будет исправен. Если есть акпп то при обрыве коробка уйдет в ошибку.

    — Сообщение объединено, 21 янв 2020

    Двигатель то непрогрет.

  3. А стрелка температуры как вести себя будет? Повышенный расход это где то больше 10 в различных режимах?

  4. За механику не скажу, у меня автомат, у меня больше 14 было. Но эт надо продолжительное время ездить. Эбу видит температуру минус 40 при обрыве, это значит машина на вечном прогреве. При обрыве стрелка на ноле. При некорректной работе датчика- неверные показания температуры.

  5. вентилятор радиатора будет молотить при вкл зажигания.

  6. Недавно его менял. Температура скакала как при клине термостата. То как будто прогревался двигатель очень долго раза в 3 больше чем обычно. (Стрелка очень медленно ползла в верх и газонешь немного она обратно падала.) То совсем не поднималась, пару раз машина глохла на ходу и нивкакую не заводилась.
    Механика.
    Заменил сначала термостат, — бестолку.
    Потом датчик.- стало все норм.

  7. Какой термостат и какой ДТОЖ поставили?
    С такой фишкой у вас?

    Screenshot_20200122_063423.jpg

  8. термостат 8200772985
    датчик 226306024R
    повторюсь у меня механика.
    на фото датчик от пластикового корпуса термостата, а себе я уже давно на силумин переставил. так что датчик у меня другой.

  9. Точна! А этт самый главный признак.

  10. Эт если датчик на размыкание сработает а если наоборот замкнет — вент вообще никогда не включится!!!!

  11. По осени масло в коробку подливал и Фишку чутка сдернул и ни фига он не крутил, а на приборке стрелка не поднималась. Заметил только через 10-15 минут езды

  12. Да, именно при обрыве.

    — Сообщение объединено, 22 янв 2020

    Народ , подскажите пожалста артикул трехконтактного датчика под силуминовый корпус.

  13. На 4 сообщения выше писал.

  14. Это он и есть! Спасибо друг!

  15. А я вроде в подписи АКПП было… показалось чёль :dntknw:Я знаю что датчик с пластикового, вот и надо мне для силуминового датчик с таким разъёмом что на фото ну и термостат соотвественно на 83° и желательно оригинал или что-то более менее надежное и проверенное

  16. Термостат смотри по каталогам. С дастера к4м или меган к4м 6сотой серии. А датчик на силумин с разьемом как ты ищешь не существует( я о таком не слышал) все кто меняют пластик на силумин, режут фишку и стявят трехконтактную.

  17. Разве… :scratch_one-s_head: вроде он… 226300717R ???

  18. Он. Тока вчера смотрел. Трехконтактный.

    Screenshot_2020-01-23-06-46-07.png

  19. Вот твой номер.

    Screenshot_2020-01-23-06-50-48.png

    На нем разьем другой и он скорее двухконтактный.

  20. Renault 22 63 060 24R трехконтактный. а еще говорят, что Сергеи флуд разводят, но они же не виноваты, что пользоваться поиском не умеют :mosking:

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

Содержание статьи:

  • Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить
  • Датчик включения вентилятора: как проверить исправность датчика охлаждения двигателя? Как устроен, где находится, схема подключения
  • Как выявить неисправность?
  • Датчик давления кондиционера Рено Меган 2
  • Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости
  • Трансмиссия
  • Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110
  • Заключение
  • Когда должен включаться вентилятор
  • Признаки поломки
  • Расположение датчика на двигателе
  • Принцип работы
  • Проверка датчика температуры на машине
  • Признаки неисправности ДТОЖ
  • Проверка не снимая с автомобиля
  • Проверка с термометром
  • Вывод

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить

Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями. Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Датчик включения вентилятора: как проверить исправность датчика охлаждения двигателя? Как устроен, где находится, схема подключения

  • Вентилятор может полностью выйти из строя из-за непрерывной работы;
  • Не работает вентилятор, что может вызвать проблемы с перегревом;
  • Возможные проблемы могут привести к разрядке аккумулятора из-за запуска вентилятора при выключенном зажигании автомобиля;
  • Это может вызвать различные проблемы в зависимости от марки и модели автомобиля.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

Ремонтируем Рено Меган 2 САМИ Но многие и понятия не имеют, как меняется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент называют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик. Установлен Датчик температуры охлаждающей жидкости на фото 2 установлен между головкой блока и термостатом. Температура воды, С Значение сопротивления, Ом Температура воды, С Значение сопротивления, Ом 5 7280 45 1188 10 5670 50 973 15 4450 60 667 20 3520 70 467 25 2796 80 332 30 2238 90 241 40 1459 100 177.

Как выявить неисправность?

Определить нарушения в работе реле можно по некорректному функционированию всей системы кондиционирования. Выйти из строя, в том числе может и датчик давления хладогена.

Иногда самопроизвольно могут повыситься обороты вентилятора. Как правило, причина кроется в окислении контактной группы.

датчик давления кондиционера меган

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

WMD3 4

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Если повреждению подвержен не только корпус датчика, но и разъем, то замене подлежит весь пришедший в негодность модуль. В данном случае производителем рекомендуется вместе с разъемом заменить часть подводящих кабелей. Перед собственноручной заменой указанных элементов требуется адекватная оценка своих способностей.

Когда возникает необходимость, запускается вентилятор и охлаждает термически напряженный двигатель в течение нескольких минут, а когда температура стабилизируется на нужном уровне, вентилятор выключается.

Датчик давления кондиционера Рено Меган 2

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром

Работа автомобильного кондиционера основана на достаточно примитивном алгоритме, имеющем сходства с узлами аналогичного направления бытового пользования, и имеет датчик давления хладогена. Каждый элемент системы подвергается непрерывному контролю со стороны блока управления.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Импульс типа меандра кроме основной функции по учету допустимых пределов позволяет бортовому контроллеру осуществлять более гибкий процесс мониторинга и управления. В этот момент следует проявить внимательность, поскольку существуют несколько видов исполнения данного сенсора, незначительно отличающихся между собой.

Напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости

  • в контуре с высоким давлением присутствует хладагент, содержащийся в газообразном состоянии и закачиваемый компрессорной установкой;
  • далее происходит перекачка газообразного фреона внутрь конденсатора, где разогретый хладагент подвергается охлаждению, принимая жидкий вид;
  • затем жидкость сквозь клапан расширения направляется в контур заниженного давления;
  • после этого фреон следует в испаритель;
  • находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;
  • на этом этапе производится процесс охлаждения салона Рено Меган 2.

Их эффект может быть, среди прочего, непрерывно, независимо от температуры охлаждающей жидкости, работы вентилятора или полного отказа от включения устройства, несмотря на резкое повышение температуры приводного агрегата. 12 Россия, Армения, Украина, Казахстан, Германия, Индия являются самыми популярными странами.

DF080

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Вентилятор радиатора работает только тогда, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает определенных градусов. Внутри датчика установлен термистор это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее.

Трансмиссия

таблицу Температура C Сопротивление датчика ом 100 177 90 241 80 332 70 467 60 667 50 973 45 1188 40 1459 35 1802 30 2238 25 2796 20 3520 15 4450 10 5670 5 7280 0 9420 -4 12300 -10 16180 -15 21450 -20 28680 -30 52700 -40 100700. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Температура воды, С Значение сопротивления, Ом Температура воды, С Значение сопротивления, Ом 5 7280 45 1188 10 5670 50 973 15 4450 60 667 20 3520 70 467 25 2796 80 332 30 2238 90 241 40 1459 100 177. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе.

Braking fault Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93. Если вентилятор не включается и температура постоянно растет, вероятно, произошла поломка, и вам следует как можно скорее обратиться за помощью к специалисту. Датчик включения вентилятора охлаждения устройство, при какой температуре срабатывает инструкция, как произвести замену.

Температура воды, С Значение сопротивления, Ом Температура воды, С Значение сопротивления, Ом 5 7280 45 1188 10 5670 50 973 15 4450 60 667 20 3520 70 467 25 2796 80 332 30 2238 90 241 40 1459 100 177.

Страна Место в странах Посетители % Просмотры страниц %
Россия 76582 74.88% 73.32%
Армения 280178 0.93% 0.96%
Украина 694164 2.67% 2.7%
Казахстан 868456 1.21% 0.94%
Германия 7342398 1.12% 0.95%
Индия 9294129 0.71% 1.12%
Россия, Армения, Украина, Казахстан, Германия, Индия являются самыми популярными странами.
Регион Место в регионе Посетители % Просмотры страниц %
Средняя статистика за последние 3 месяца
Место в мире 1,520,021 +79,345
Месячная посещяемость 12,330 -5.22%
Позиция по месячной посещаемости 1,518,116 +79,246
Просмотры страниц в месяц 67,320 2%
Позиция по просмотрам страниц 1,401,050 -28,021
Просмотров страниц 1 посетителем 5.46

Заключение

Это также может быть вызвано различными деталями и системами в зависимости от марки и модели автомобиля. Если у вас есть вентилятор, который работает дольше этого времени или без остановок, или если он работает даже при очень низких температурах двигателя, это свидетельствует о серьёзных проблемах.

Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

  • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
  • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
  • рабочий состав в любое время года;
  • оригинальное качество, все честно;
  • защита от грязи, воды и наледи.

Успейте заказать ЗДЕСЬ.

Когда должен включаться вентилятор

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

таблицу Температура C Сопротивление датчика ом 100 177 90 241 80 332 70 467 60 667 50 973 45 1188 40 1459 35 1802 30 2238 25 2796 20 3520 15 4450 10 5670 5 7280 0 9420 -4 12300 -10 16180 -15 21450 -20 28680 -30 52700 -40 100700. Если водитель заметил некорректную работу ДТОЖ, то ему стоит проверить уровень жидкости в системе.

Как выявить неисправность? Вентилятор радиатора работает только тогда, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает определенных градусов. Эта жидкость не всегда находится в постоянно работающей части. Как видно по рисунку, для контуров системы характерно присутствие участков с высоким и пониженным давлениями. Установлен Датчик температуры охлаждающей жидкости на фото 2 установлен между головкой блока и термостатом.

Признаки поломки

ДТОЖ выполнен примитивно, а значит, ломается он редко. Определить неисправность датчика температуры можно по следующим признакам:

Показания t двигателя неверные. К примеру, сразу после старта на приборной панели выскакивает предупреждение о перегреве. Бывают случаи, когда через полчаса активной работы температура мотора не поднимается выше 40-50°С.

Неправильное считывание показаний. Информация меняется за пару секунд. Например, температура резко снижается с 90°С до 60, а затем резко повышается.

Вентилятор не желает включаться или выключаться. Чаще всего проблема кроется в неисправности блока управления.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в новых авто сигнализируют о себе появлением «Check» на панели приборов. Точную причину возникновения сигнала можно узнать, если подключиться к блоку управления.

Датчик температуры ОЖ

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Расположение датчика на двигателе

Принцип работы датчика

Отказ датчика ведет к трудности запуска горячего мотора, повышенный расход топлива. При отключении ДТОЖ контролеер воспринимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.

Принцип работы

находясь там под воздействием пониженного давления и обладая пониженной температурой кипения, жидкость снова возвращает себе газообразное состояние;. Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении.

Проверка датчика температуры на машине

Температура воды, С Значение сопротивления, Ом Температура воды, С Значение сопротивления, Ом 5 7280 45 1188 10 5670 50 973 15 4450 60 667 20 3520 70 467 25 2796 80 332 30 2238 90 241 40 1459 100 177. Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Как проверить работу ДТОЖ Датчик указателя температуры
Фото 4.
Полупроводниковый резистор с отрицательным температурным коэффициентом — сопротивление падает с ростом температуры. Изменение силы тока в датчике вызывает отклонение стрелки указателя в комбинации приборов. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование движка , особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта.

Признаки неисправности ДТОЖ

Термострелка на панели приборов

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

таблицу Температура C Сопротивление датчика ом 100 177 90 241 80 332 70 467 60 667 50 973 45 1188 40 1459 35 1802 30 2238 25 2796 20 3520 15 4450 10 5670 5 7280 0 9420 -4 12300 -10 16180 -15 21450 -20 28680 -30 52700 -40 100700.

Проверка не снимая с автомобиля

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

В основе принципа функционирования преобразователя заложена способность пропускания импульса попеременной скважности, варьируемой в пределах 5-95%.

Проверка с термометром

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Термоэлемент представляет собой термочувствительный клапан, который установлен внутри корпуса термостата.

Вывод

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений. Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ Основные признаки указывающие на неисправность датчика: Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно знать его сопротивление при разных температурах. Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера.

Датчик ОЖ

Фото в бортжурнале Renault Megane II

Всем 👋 Всё так же борюсь с www.drive2.ru/l/584214784254162203/ . Ошибка бьёт df 049 ( цепь датчика охлаждающей жидкости ). Решил сегодня поменять датчик ОЖ и при замене наткнулся на фишку датчика в которой два провода и один как будто отрезан или так и должно быть. А датчик идёт на три контакта, так вот что скажете ? Кстати после замены датчика ничего не изменилось. Всем спасибо ☺️

Цена вопроса: 180 грн
Пробег: 175 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Меган 2 установлен с левой стороны головки блока цилиндров в корпусе термостата системы охлаждения. В датчик встроен терморезистор, меняющий свою электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры. С ростом температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика уменьшается.

Проверка датчика температуры ОЖ Рено Меган 2

Датчик температуры охлаждающей жидкости – элемент системы управления двигателем. Данные  о температуре поступают с датчика в электронный блок управления(ЭБУ). Полученные данные используются при расчете большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переводит систему управления двигателя на резервный режим работы, позволяющий доехать своим ходом до места ремонта. В блок памяти заносится соответствующий код неисправности.

Процесс проверки датчика температуры охлаждающей жидкости на Рено Меган 2

Итак, для того, чтобы проверить датчик необходимо cперва слить охлаждающую жидкость. В посте по замене прокладки термостата я уже писал как это сделать. Нажав на фиксатор, отсоединить разъем от датчика температуры. Отверткой поддеть и снять стопорную скобу датчика температуры охлаждающей жидкости. Извлечь датчик.

Проверка датчика температуры ОЖ Renault Megane 2

Подсоединяем к выводам B1 и B2 снятого датчика мультиметр. Погружаем датчик в емкость с водой, нагретой до температуры кипения. В режиме омметра измеряем электрическое сопротивление датчика по мере остывания воды.

Проверка датчика температуры ОЖ Рено Меган 2

Таблица сопротивлений датчика температуры охлаждающей жидкости:

Температура, C

Сопротивление датчика, Ом

— 10

10920 – 13080

+ 25

1900 – 2100

+ 50

770 – 852

+ 80

274 – 290

+ 100

113 – 117

Если показания сопротивления датчика не сходятся с табличными значениями, то меняем его на новый. Каталожный номер датчика 7700 105 087. Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Читайте также:

  • Снимаем кронштейн (площадку) АКБ на Рено Меган 2
  • Замена регулятора напряжения на Рено Меган 2
  • Предохранители и реле в салоне Рено Меган 2
  • Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) Рено Меган 2
  • Блок управления электрооборудованием на Рено Меган 2

Загрузка…

  • Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости приора на что влияет
  • Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости пассат б6
  • Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости матиз
  • Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости калина как устранить
  • Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости калина 1 8 клапанов