Ошибка датчика угловой синхронизации змз 406

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр

Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя

Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Источник

Неисправность датчика угловой синхронизации 406

На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847.

Датчик 23.3847 индуктивного типа, он состоит из : цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который конструктивно представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть его обратное включение будет равносильно его неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления ЗМЗ-409 с рабочим процессом двигателя.

При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки датчика возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Одновременно датчик обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.

Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении датчик формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 : датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 и датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 113. Датчики несколько отличаются по внешнему виду, у датчиков 23.3847 и ДС-1 выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика, а у Bosch DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.

Проверка датчика положения коленчатого вала 23.3847 двигателя ЗМЗ-409.

Предварительно датчик синхронизации проверяется прямо на двигателе. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 700-900 Ом.

Для окончательной проверки датчик синхронизации необходимо снять с двигателя. После чего присоедините к его выводам тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет, например отвертку или пинцет.

Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его нужно заменить. После установки нового датчика синхронизации набором щупов проверяется зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1.5 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Внешние проявления неисправности датчика синхронизации 23.3847 и возможные способы их устранения.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей приводит к полному отказу системы управления двигателем, работа системы зажигания и следовательно двигателя — прекращается. Внешние проявления неисправности датчика положения коленчатого вала :

— Двигатель не схватывает и соответственно не запускается, система самодиагностики блока управления не фиксирует коды неисправностей.

При этом частота вращения коленвала равна нулю в режиме продувки цилиндров воздухом — стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе. Значит явно нарушено подключение датчика синхронизации к жгуту проводов или он неисправен.

— Двигатель схватывает, но не запускается или запускается и сразу же глохнет, горит лампа Check Engine.
— На прогретом двигателе наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе.

При этом в обоих случаях система бортовой самодиагностики фиксирует код неисправности :

Микас 7.2

053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0336 — Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
0337 — Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
0338 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

Надо заменить датчик синхронизации на заведомо исправный и если ошибки будут повторятся то проверить крепление датчика и монтажный зазор между его торцом и диском синхронизации, проверить и устранить возможные торцевые биения диска, проверить и устранить неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска – этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.

1. Датчик углового положения коленвала (синхронизации) – единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его – явление исключительное.

Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском – 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.

При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

2. «Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно.

Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) – определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности – сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

3. Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха.

Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12градусов. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

4. Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны – потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

5. Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха.

Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

6. Крайне редко выходит из строя датчик детонации.

Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина – заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

7. Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки – кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40градусов, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха – одинаковые.

8. Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами.

Узел неразборный, придется менять его целиком.

9. Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки – провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров.

Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки – бензонасосом и стартуйте.
Счастливого пути!

автор: Сергей КАНУННИКОВ
источник: Dexter-Volga

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы. При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Как проверить датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405

  1. При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки и разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и датчика синхронизации.
  2. Подсоединяем омметр к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации
  3. Измеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации, которое должно быть 700-900 Ом.
  4. Для дальнейшей проверки датчика синхронизации ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика синхронизации к передней крышке блока цилиндров (для наглядности показано снизу автомобиля Волга ГАЗ 31105)
  5. Вынимаем датчик синхронизации из отверстия. Отогнув скобу крепления провода датчика, снимаем датчик синхронизации. Подсоединяем к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации вольтметр.
  6. Быстро проводим лезвием отвертки возле сердечника датчика синхронизации — если датчик синхронизации исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения. Неисправный датчик синхронизации заменяем. Устанавливаем датчик синхронизации в обратной последовательности.
  7. После установки датчика синхронизации набором щупов проверяем зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1,5 мм, он задан конструкцией датчика синхронизации и не регулируется.

Да кстати в конце статьи я дам вам ответ где же находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405?! А находится он под крышкой двигателя рядом с ремнем ГРМ

Источник

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

Датчик синхронизации

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр

Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Проверка и установка датчика фаз двигателя ЗМЗ-406Проверка и установка датчика фаз двигателя ЗМЗ-406

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя

Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.

ChipTuner Forum
Gorkovenko20 15.09.2017 22:59

Здравствуйте, люди добрые. ЗМЗ 40522 Микас 7.1 Проблема в следующем, движок запускается, слегка плавают обороты, при увеличении оборотов до 3500 Эбу отключает катушки, обороты падают, зажигание подхватывает. Выскакивает ошибка 28. ДПКВ заменил, проводку до блока прозвонил. Понятие вторичкое зажигание — что это? Я с этим не сталкивался, помогите.


Цепь высокого напряжения: катушки, свечи, ВВ провода.

OPetrovv 16.09.2017 08:06


Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1850800)

при увеличении оборотов до 3500 Эбу отключает катушки, обороты падают, зажигание подхватывает.


Это может быть из-за повреждения зубьев шкива КВ, после ремонта ДВС неаккуратным мотористом. Определить можно осциллографом или осмотром с пристрастием.
Второй вариант — помехи от высоковольтной части(вторичкое зажигание): свечи без резисторов, наконечники без резисторов, провода древние…

Gorkovenko20 16.09.2017 18:41


Сообщение от OPetrovv
(Сообщение 1850857)

Это может быть из-за повреждения зубьев шкива КВ


Я тоже так понял, снял осцилку аутоскопом парад зажигания и сигнал ДПКВ интересная картинка получилась. Вот только не знаю как выложить на этом форуме.
Понятие вторичкое зажигание — что это? Или простого обьяснения этому параметру нет?


Срыв синхронизации. Причин уйма.



Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1850997)

Понятие вторичкое зажигание


Вы два раза написали «вторичкое», и один раз «аутоскоп»…
Не совсем понятно основание для этих ошибок.
по крайней мере, один раз можно написать «вторичкое», но К от Н через клавишу расположена, второй раз так трудно ошибиться.

OPetrovv 17.09.2017 08:53


Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1850997)

Вот только не знаю как выложить на этом форуме.
Понятие вторичкое зажигание — что это? Или простого обьяснения этому параметру нет?


1. Расширенный режим -> Управление вложениями…
2. Не знаю. От слова «вторичКа», наверное. Если так, то «вторичкой» иногда называют(упрощённо) вторичное напряжение.

Gorkovenko20 17.09.2017 09:45

Прошу прощения, затупил. Код ошибки 28 Микас: Неисправность цепи ДПКВ или вторичного зажигания. Автрон: частота вращения коленчатого вала превысила максимум. Отсюда и был вопрос.

OPetrovv 17.09.2017 10:00


Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1851168)

или вторичного зажигания.


Высоковольтных цепей зажигания — так более правильно будет.

тихорчанин 17.09.2017 12:26

Код 028- частота коленчатого вала превысила максимум.

Причина 1: Обороты двигателя достигли максимально допустимых значений.
Причина 2: Неисправность канала датчика положения коленвала.
Причина 3: Неисправность блока управления.

Нажимаешь на газ, и на высоких оборотах пропадает искра, обороты падают, из глушителя может «стрелять». Такие симптомы?

Добавлено через 1 час 5 минут


Сообщение от тихорчанин
(Сообщение 1851200)

Код 028- частота коленчатого вала превысила максимум.

Причина 1: Обороты двигателя достигли максимально допустимых значений.
Причина 2: Неисправность канала датчика положения коленвала.
Причина 3: Неисправность блока управления.

Нажимаешь на газ, и на высоких оборотах пропадает искра, обороты падают, из глушителя может «стрелять». Такие симптомы?


Имхо, если причина была бы в ВВ помехах, имели бы код 53 или в паре с 028. А вот если один 028…

Gorkovenko20 17.09.2017 20:45


Сообщение от тихорчанин
(Сообщение 1851200)

Имхо, если причина была бы в ВВ помехах, имели бы код 53 или в паре с 028. А вот если один 028…


Вот и я о том. Снял сигнал с датчика ДПКВ осцилографом Постоловского, синал с провалом, заменил датчик — сигнал тот-же, появились претензии к задающему диску. По блоку управления вопрос отложил — пака. отправил к мотористам, что бы проверили задающий диск, при вращении, визуально, вроде есть биение.


Сообщение от OPetrovv
(Сообщение 1851170)

Высоковольтных цепей зажигания — так более правильно будет.


Не согласен, скорее блок видит завышенную частоту вращения колен-вала и кратковременно отключает зажигание. Вот скрин: сигнал ДПКВ и искры в первом цилиндре

тихорчанин 17.09.2017 20:59

Имхо, один зубчик на реперном диске, выломан…
Если есть возможность, растяните сигнал ДПКВ, на осцилке.

MaugliEkb 17.09.2017 21:04

Какой ЭБУ стоит родной или нет? Если прошит то какая прошивка и какой ЭБУ.


Вижу межвитковое замыкание катушки, со всеми вытекающими отовсюду помехами. И зуп один отвалился :wow

Gorkovenko20 18.09.2017 09:46

Катушку поменял, но проблема с отсечкой оборотов не из за этого. Эбу, похоже видит большие обороты из за пропуска зуба, я с таким не сталкивался, хорошо что есть чем посмотреть осцилку, получается блок видит практически удвоенные обороты?

Gorkovenko20 18.09.2017 09:50


Сообщение от MaugliEkb
(Сообщение 1851289)

Какой ЭБУ стоит родной или нет? Если прошит то какая прошивка и какой ЭБУ.


ЭБУ родной, прошивку не сохранил, потарапился:( помню, что стандартная.


У вас реперный диск имеет повреждение( один зуб сломан), на оборотах выше ХХ будет срыв синхронизации, отсюда и пропадание искры и ошибка 28. Шкив К/В под замену.

Gorkovenko20 18.09.2017 14:14


Сообщение от syxarik
(Сообщение 1851435)


Да это я то же вижу, мне интересна была формулировка (вторичное зажигание)



Сообщение от Gorkovenko20
(Сообщение 1851450)

мне интересна была формулировка (вторичное зажигание)


В руководствах по Микас ошибка 28 расшифровывается как:»Неисправность датчика угловой синхронизации» Всё остальное это выдумки производителей сканеров при чём как правило не самые правильные.

Gorkovenko20 18.09.2017 16:22


Сообщение от syxarik
(Сообщение 1851475)

В руководствах по Микас ошибка 28 расшифровывается как:»Неисправность датчика угловой синхронизации» Всё остальное это выдумки производителей сканеров при чём как правило не самые правильные.


Вообще-то Сканматик 2 за 5 лет пользования ни разу не подводил в этом плане. 028 Только для МИКАС: Неисправность цепей ДПКВ или вторичного зажигания.

Текущее время: 10:33. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

Народ, будете очень долго смеяться. Проблему нашел. Непоступало топливо. Т.к. хозяин уверял, что хрен с ним на бензине не заводится, мож что с топливной системой, типа редко на нем ездим; но на газу должна же заводится и газ есть (манометр на машине не установлен). Итог, откручиваю газовую трубку от редуктора — тишина, кран на балоне открыт. Газа нет! Сую в бензобак трость — пусто!!! Звоню ему, в душе очень сильно матюкаясь, привозит бензин. Заливаем, завелась! Суть сей басни такова: не верьте водилам по поводу наличия топлива, если машину притащили! Столько времени в пустую…

А со шкивом проблема действительно была, машина не тянула.

Всем огромное спасибо за поддержку! Но проблемы на этом не закончились…

Самое что интересное, без топлива выскакивала 53 ошибка, не знаю почему. Уже не выскакивает. Но при работе двигателя, теперь выскакивает ошибка 54 — Неисправность датчика распредвала. Он уехал, приедет послезавтра по этой ошибке. Только что позвонил мне, сказал что 10 л. бензина не хватило до заправки — это примерно 10 км. То есть перерасход конкретный.


Изменено 17 июня 2011 пользователем krupennikov

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы.

При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр

Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя

Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Источник

Неисправность датчика угловой синхронизации 406

На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.

Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847.

Датчик 23.3847 индуктивного типа, он состоит из : цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который конструктивно представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.

Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть его обратное включение будет равносильно его неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления ЗМЗ-409 с рабочим процессом двигателя.

При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки датчика возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Одновременно датчик обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.

Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении датчик формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.

Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 : датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 и датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 113. Датчики несколько отличаются по внешнему виду, у датчиков 23.3847 и ДС-1 выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика, а у Bosch DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.

Проверка датчика положения коленчатого вала 23.3847 двигателя ЗМЗ-409.

Предварительно датчик синхронизации проверяется прямо на двигателе. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 700-900 Ом.

Для окончательной проверки датчик синхронизации необходимо снять с двигателя. После чего присоедините к его выводам тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет, например отвертку или пинцет.

Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его нужно заменить. После установки нового датчика синхронизации набором щупов проверяется зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1.5 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Внешние проявления неисправности датчика синхронизации 23.3847 и возможные способы их устранения.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей приводит к полному отказу системы управления двигателем, работа системы зажигания и следовательно двигателя — прекращается. Внешние проявления неисправности датчика положения коленчатого вала :

— Двигатель не схватывает и соответственно не запускается, система самодиагностики блока управления не фиксирует коды неисправностей.

При этом частота вращения коленвала равна нулю в режиме продувки цилиндров воздухом — стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе. Значит явно нарушено подключение датчика синхронизации к жгуту проводов или он неисправен.

— Двигатель схватывает, но не запускается или запускается и сразу же глохнет, горит лампа Check Engine.
— На прогретом двигателе наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе.

При этом в обоих случаях система бортовой самодиагностики фиксирует код неисправности :

Микас 7.2

053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0336 — Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
0337 — Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
0338 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

Надо заменить датчик синхронизации на заведомо исправный и если ошибки будут повторятся то проверить крепление датчика и монтажный зазор между его торцом и диском синхронизации, проверить и устранить возможные торцевые биения диска, проверить и устранить неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска – этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.

1. Датчик углового положения коленвала (синхронизации) – единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его – явление исключительное.

Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском – 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.

При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

2. «Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно.

Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) – определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности – сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

3. Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха.

Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12градусов. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

4. Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны – потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

5. Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха.

Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

6. Крайне редко выходит из строя датчик детонации.

Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина – заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

7. Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки – кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40градусов, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха – одинаковые.

8. Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами.

Узел неразборный, придется менять его целиком.

9. Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки – провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров.

Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки – бензонасосом и стартуйте.
Счастливого пути!

автор: Сергей КАНУННИКОВ
источник: Dexter-Volga

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы. При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Как проверить датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405

  1. При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки и разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и датчика синхронизации.
  2. Подсоединяем омметр к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации
  3. Измеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации, которое должно быть 700-900 Ом.
  4. Для дальнейшей проверки датчика синхронизации ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика синхронизации к передней крышке блока цилиндров (для наглядности показано снизу автомобиля Волга ГАЗ 31105)
  5. Вынимаем датчик синхронизации из отверстия. Отогнув скобу крепления провода датчика, снимаем датчик синхронизации. Подсоединяем к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации вольтметр.
  6. Быстро проводим лезвием отвертки возле сердечника датчика синхронизации — если датчик синхронизации исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения. Неисправный датчик синхронизации заменяем. Устанавливаем датчик синхронизации в обратной последовательности.
  7. После установки датчика синхронизации набором щупов проверяем зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1,5 мм, он задан конструкцией датчика синхронизации и не регулируется.

Да кстати в конце статьи я дам вам ответ где же находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405?! А находится он под крышкой двигателя рядом с ремнем ГРМ

Источник

  • #2

У меня на бк вылазиет 53 ошибка, если просто заглохнеш и заведешся сново,или не с первого раза заведешся,это нормально,просто воспринимается эбу как ошибка.

Может контакт плохой на датчике(он в конце гбц со стороны масленного щупа),или датчику пора на отдых.

Если движок не »рвал» и после не наблюдается потеря мощности то всё нормально,но если после фарсажа проблема появилась возможно дело метках грм(цепь на звено перепрыгнула) ,ехать будет,заводиться будет,при разгоне будет тупить и тяга будет значительно хуже.

  • #3

бензин не качественный вот и выскакивает

  • #4

Ну было дело,разок крутанул до 6 тык)
Тяга пропала как-то постепенно,хз в чем дело.Пытался настроить СО,не помогает,но расход вроде в норме.
Раньше тянула получше,а щас что-то не очень ,а причину определить не могу…

  • #5

читайте мою тему «датчик детонации ДД»может вам будет полезно

  • #6

Может контакт плохой на датчике(он в конце гбц со стороны масленного щупа),или датчику пора на отдых.

Товарищ!Код 53 — это ошибка по ДПКВ.А он спереди у шкива коленвала находится.

возможно дело метках грм(цепь на звено перепрыгнула)

Это из той же оперы — не путайте ДПКВ с ДПРВ.

бензин не качественный вот и выскакивает

читайте мою тему «датчик детонации ДД»может вам будет полезн

Господа!Может промолчать лучше,чем нести чушь?

  • #7

vlr, вы правы

elem4x, Лучше заменить. Этот датчик (ДПКВ) единственный без которого машина вообще не заведется. Просто в самом начале машина будет не так пускаться как раньше, при этом записывая 53 ошибку в мозги. Когда датчик накроется окончательно, то ошибка будет постоянной и авто уже не заведется.
Принцип работы ДПКВ, «считать» зубья на диске впереди двигателя. Т.к. сам датчик это фактически магнит, то появляется электричество. В одном участке диска, часть зубьев отсутствует. В результате мы имеем просадку. Именно этот участок и является ВМТ. В результате ЭБУ имеет представление как управлять искрообразованием.
Сам всегда вожу запасной.

Проверить его можно тестером. Но мой датчик, который выкидывал пару раз глюки, по тестеру показывал все нормально. С новым же глюки пропали. Максимум что я заметил, так это новый, как магнит, был более мощный, держал спокойно те ключи, которые старый удержать не мог.
Разъем ДПКВ находится рядом с дроссельной заслонкой. Сам датчик внизу слева (если смотреть на двигатель).

Вольга


  • #8

Периодически вылезает ошибка 53-неисправность датчика синхронизации.

Периодически на ходу или после неудачного запуска?
Если первое, то, как минимум, купить новый, чтобы не встать где-нибудь в нехорошем месте.
Если второе- не париться. Это нормально.
Но датчик купить и возить с собой. Самый «страшный» датчик. Без всех других до гаража (если повезёт, то дальше) доехать можно.

  • #9

А без ДТОЖ двигатель тоже не запустится? У меня от него проводок отпал, даже схватывать не стал, проводок воткнул, запустился

  • #10

А без ДТОЖ двигатель тоже не запустится?

газку поддавать при пуске и норм
А так вот http://2a2.ru/esud/ по ссылкам из пт.3 пройтись, там написано что происходит, если какой из датчиков неисправен.

Последнее редактирование: 15 Янв 2012

  • #11

А без ДТОЖ двигатель тоже не запустится?

Запустится.
Просто тогда все будет зависеть от состояния всего остального двигателя и его систем в купе.

Когда у меня накрылась одна катушка, то двигатель колбасило. Но он заводился и работал. Переставив катушки на другую машину, она вообще отказалась заводиться.

Вольга


  • #12

Я однажды в спешке перепутал местами 3-й и 4-й провода. Только на подъёме почуял, что не так машина идёт.:rofl:

  • #13

Вольга, периодически.

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
ZLOI, По идее этот датчик или работает,или нет.Значит пока он жив,динамика должна быть нормальной? Или все иначе?

Последнее редактирование: 15 Янв 2012

Вольга


  • #14

При сбое в работе этого датчика отключается искра. С одной стороны. С другой стороны, ошибка показывается при отсутствии сигнала с датчика, а также при большой неравномерности вращения (пропуск искры).
1. Плохой контакт в разъёме датчика или ЭБУ. Снять, почистить.
2. Попал кусочек железа. Магнит там сильный, собирает весь мусор. Снять датчик (ключ 10), почистить датчик и зубцы шкива.
3. Обрыв обмотки внутри датчика. Замена.
Зы
Зазор между датчиком и зубцами не более 1,5мм.

  • #15

ДПКВ выпускаются несколькими заводами. Внешне отличаются формой сердечника: круглый и прямоугольный. Датчики с прямоугольным сечением сердечника не склонны к сбоям. Видимо из-за большего сечения сердечника сигнал от датчика более устойчив. Иного объяснения придумать не могу, но факт замечен многократно.

  • #16

ДПКВ выпускаются несколькими заводами. Внешне отличаются формой сердечника: круглый и прямоугольный.

Кстати да. Я особо на это внимания не обращал. НО! Они действительно отличаются.
Мой заводской черный, сердечник прямоугольный, но по форме маленький.. Прошел 45 000, далее через раз стал выдавать ошибку и иногда машина не пускалась. Решил не тянуть. Заменил на свой запасной.
Запасной был серого цвета, сердечник чуть тоньше, но гораздо больше в длину. Сказать сейчас про него ничего не могу, проехал мало, естественно ошибка пропала.

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы. При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.Где находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405 и как его заменить своими руками

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Как проверить датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405

  1. При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки и разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и датчика синхронизации.Где находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405 и как его заменить своими руками
  2. Подсоединяем омметр к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации
  3. Измеряем сопротивление обмотки датчика синхронизации, которое должно быть 700-900 Ом.Где находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405 и как его заменить своими руками
  4. Для дальнейшей проверки датчика синхронизации ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика синхронизации к передней крышке блока цилиндров (для наглядности показано снизу автомобиля Волга ГАЗ 31105)Где находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405 и как его заменить своими руками
  5. Вынимаем датчик синхронизации из отверстия. Отогнув скобу крепления провода датчика, снимаем датчик синхронизации. Подсоединяем к выводам «1» и «2» колодки датчика синхронизации вольтметр.Где находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405 и как его заменить своими руками
  6. Быстро проводим лезвием отвертки возле сердечника датчика синхронизации — если датчик синхронизации исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения. Неисправный датчик синхронизации заменяем. Устанавливаем датчик синхронизации в обратной последовательности.Где находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405 и как его заменить своими руками
  7. После установки датчика синхронизации набором щупов проверяем зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1,5 мм, он задан конструкцией датчика синхронизации и не регулируется.Где находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405 и как его заменить своими руками

Да кстати в конце статьи я дам вам ответ где же находится датчик угловой синхронизации ЗМЗ 405?! А находится он под крышкой двигателя рядом с ремнем ГРМ

  • Ошибка даф 105 520212
  • Ошибка датчика угловой синхронизации ваз 2115
  • Ошибка даты времени фн меркурий 185ф
  • Ошибка датчика угла поворота рулевого колеса форд фокус 2
  • Ошибка датчиков холла xiaomi m365