Ошибка дискавери 3 p080a

На чтение 5 мин Просмотров 6.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P080A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P080A звучит как «положение сцепления не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Not Learned».

Техническое описание и расшифровка ошибки P080A

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P080A. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что положение сцепления не определено. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P080A – положение сцепления не определено

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Диагностический код DTC P080A устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают, что положение сцепления не определено. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P080A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P080A может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P080A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P080A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P080A:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P080A.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P080A следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P080A снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P080A будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P080A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hino
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lifan
  • Mercedes
  • Rover
  • Smart
  • Suzuki
  • Toyota
  • Лада Веста, Гранта, Калина

С кодом неисправности Р080А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809.

Видео

На чтение 5 мин Просмотров 5.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P080A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P080A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P080A звучит как «положение сцепления не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Not Learned».

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P080A. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что положение сцепления не определено. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P080A – положение сцепления не определено

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Диагностический код DTC P080A устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают, что положение сцепления не определено. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P080A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P080A может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P080A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P080A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P080A:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P080A.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P080A следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P080A снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P080A будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P080A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hino
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lifan
  • Mercedes
  • Rover
  • Smart
  • Suzuki
  • Toyota
  • Лада Веста, Гранта, Калина

С кодом неисправности Р080А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809.

Видео

ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы могут не считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Сопоставьте 5 цифр со сканирующего прибора с первыми 5-ю цифрами указанного в перечне 7-значного кода, чтобы идентифицировать неисправность (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую одобренной диагностической системой).

ПРИМЕЧАНИЕ: Периодически проявляющиеся неисправности могут вызывать регистрацию DTC, однако некоторые DTC могут быть стерты в цикле выключения-включения зажигания. Выполните дорожное испытание (если это безопасно), проверьте функциональные возможности системы и перед выключением зажигания выполните считывание всех кодов DTC.

DTC Описание Возможные причины Действие
P056200 Низкое напряжение в системе Напряжение питания блока управления задним дифференциалом ниже 9 В Проверьте состояние зарядки, обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
P056300 Высокое напряжение в системе Напряжение питания блока управления задним дифференциалом ниже 16 В Проверьте цепь зарядки и состояние питания.
P060400 Ошибка памяти прямого доступа (RAM) внутреннего модуля управления Внутренняя ошибка блока управления задним дифференциалом Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
P060500 Ошибка постоянного запоминающего устройства (ROM) внутреннего модуля управления Внутренняя ошибка блока управления задним дифференциалом Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
P060600 Процессор блока управления Сброс устройства мониторинга Это код DTC внутренней проверки блока управления, он необязательно указывает на неисправность. Если не зарегистрированы никакие другие коды DTC и жалобы клиента отсутствуют, удалите/ проигнорируйте этот код DTC.
P060700 Проблемы с рабочими характеристиками блока управления Внутренняя ошибка блока управления задним дифференциалом Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
P065200 Низкое опорное напряжение в цепи»В» датчика Напряжение питания внутреннего датчика положения исполнительного устройства ниже 57В Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика положения исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P065300 Высокое опорное напряжение в цепи»В» датчика Напряжение питания внутреннего датчика положения исполнительного устройства ниже 83В Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика положения исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P066600 Электрическая цепь «А» датчика внутренней температуры PCM/ECM/TCM Значение датчика внутренней температуры блока управления задним дифференциалом превышает 105°C Это код DTC внутренней проверки блока управления, он необязательно указывает на неисправность. Если не зарегистрированы никакие другие коды DTC и жалобы клиента отсутствуют, удалите этот код DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
P071200 Низкое напряжение в электрической цепи датчика «А» температуры трансмиссионной жидкости Разрыв или короткое замыкание на массу электрической цепи датчика внутренней температуры исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P071300 Высокое напряжение в электрической цепи датчика «А» температуры трансмиссионной жидкости Разрыв или короткое замыкание на +аккумулятора электрической цепи датчика внутренней температуры исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P080600 Проблемы с рабочим диапазоном/ характеристиками электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты Несоответствие фактического и ожидаемого/ расчетного положения исполнительного устройства Внутренняя ошибка исполнительного устройства дифференциала Откалибруйте муфту и механизм изменения диапазона, используя одобренную диагностическую систему или согласно процедуре, указанной в описании конструкции и работы. Обратитесь к соответствующему разделу в руководстве для станций технического обслуживания. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените исполнительное устройство дифференциала.
P080700 Низкое напряжение в электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты Внутренний датчик положения исполнительного устройства дифференциала: разрыв электрической цепи питания, заземления, сигнальной цепи 1 или 2, или короткое замыкание на массу электрической цепи питания, сигнальной цепи 1 или 2 Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P080800 Высокое напряжение в электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты Короткое замыкание на +аккумулятора сигнальной цепи 1 или 2 внутреннего датчика положения исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
P080A00 Положение муфты не запрограммировано
  • Модуль управления задним дифференциалом (RDCM) не откалиброван
  • Заедание муфты дифференциала или муфта вне допусков
  • Используя одобренную диагностическую систему, откалибруйте блок управления задним дифференциалом. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените задний дифференциал в сборе. Если подозревается дифференциал, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    P089400 Проскальзывание элементов коробки передач Проскальзывание внутреннего электромагнитного тормоза исполнительного устройства дифференциала Замените исполнительное устройство дифференциала.
    P090000 Разрыв электрической цепи исполнительного устройства муфты Разрыв электрической цепи питания исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P090100 Проблемы с рабочим диапазоном/ характеристиками электрической цепи исполнительного устройства муфты Короткое замыкание электрической цепи питания исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P090200 Низкое напряжение в электрической цепи исполнительного устройства муфты Короткое замыкание на массу электрической цепи питания исполнительного устройства дифференциала. Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P090300 Высокое напряжение в электрической цепи исполнительного устройства муфты Короткое замыкание на +аккумулятора электрической цепи питания исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P160300 Неисправность EEPROM Внутренняя ошибка блока управления задним дифференциалом Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    P178300 Состояние перегрева коробки передач Значение датчика температуры масляного поддона заднего дифференциала превышает 150°C Проверьте жалобу клиента и использование автомобиля на момент регистрации DTC. Проверьте работу заднего дифференциала. Проверьте уровень и спецификацию масла в заднем дифференциале. Обратитесь к соответствующему разделу в руководстве для станций технического обслуживания. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените задний дифференциал в сборе. Если подозревается дифференциал, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    P186A00 Разрыв электрической цепи управления тормозом исполнительного устройства блокировки дифференциала Разрыв электрической цепи концевых выводов питания внутреннего электромагнитного тормоза исполнительного устройства Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
    P186B00 Низкое напряжение в электрической цепи управления тормозом исполнительного устройства блокировки дифференциала Короткое замыкание на массу обои штырей внутреннего электромагнитного тормоза исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
    P186C00 Высокое напряжение в электрической цепи управления тормозом исполнительного устройства блокировки дифференциала Короткое замыкание на +аккумулятора обоих штырей внутреннего электромагнитного тормоза исполнительного устройства дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь исполнительного устройства дифференциала, при необходимости отремонтируйте. Если электрическая цепь исправна, замените исполнительное устройство дифференциала.
    P186D00 Заедание исполнительного устройства муфты Неисправность исполнительного устройства Используя одобренную диагностическую систему, откалибруйте блок управления/ исполнительное устройство муфты заднего дифференциала. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените исполнительное устройство.
    P274200 Низкое напряжение в электрической цепи датчика «В» температуры трансмиссионной жидкости Короткое замыкание на массу электрической цепи датчика температуры масляного поддона заднего дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика температуры масла дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P274300 Высокое напряжение в электрической цепи датчика «В» температуры трансмиссионной жидкости Разрыв или короткое замыкание на +аккумулятора электрической цепи датчика температуры масляного поддона заднего дифференциала Обратитесь к руководству по электрооборудованию и проверьте электрическую цепь датчика температуры масла дифференциала, при необходимости отремонтируйте.
    P278500 Слишком высокая температура исполнительного устройства муфты Значение датчика внутренней температуры исполнительного устройства превышает 150°C Продолжительное использование во внедорожном режиме Недостаточный объем масла Неправильная спецификация масла Внутренняя неисправность дифференциала Проверьте жалобу клиента и использование автомобиля на момент регистрации DTC. Проверьте работу заднего дифференциала. Проверьте уровень и спецификацию масла в заднем дифференциале. Обратитесь к соответствующему разделу в руководстве для станций технического обслуживания. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените задний дифференциал в сборе. Если подозревается дифференциал, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    P278700 Слишком высокая температура муфты Температура (расчетная) пакета фрикционных дисков муфты превышает 200°C Проверьте жалобу клиента и использование автомобиля на момент регистрации DTC. Проверьте работу заднего дифференциала. Проверьте уровень и спецификацию масла в заднем дифференциале. Обратитесь к соответствующему разделу в руководстве для станций технического обслуживания. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените задний дифференциал в сборе. Если подозревается дифференциал, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.
    U000188 Высокоскоростная шина передачи данных CAN Высокоскоростная шина передачи данных CAN (шина CAN отключена) Обратитесь к разделу «Сетевой обмен данными» в руководстве для станций технического обслуживания.
    U010287 Потеря связи с блоком управления раздаточной коробкой Потеря связи с TCCM Обратитесь к описанию состояния «Шина отключена» в разделе 418-00 руководства для станций технического обслуживания. Обратитесь к разделу «Сетевой обмен данными» в руководстве для станций технического обслуживания.
    U012287 Потеря связи с модулем управления динамикой автомобиля Потеря связи с VDM Обратитесь к описанию состояния «Шина отключена» в разделе 418-00 руководства для станций технического обслуживания. Обратитесь к разделу «Сетевой обмен данными» в руководстве для станций технического обслуживания.
    U030055 Несовместимость программного обеспечения внутреннего блока управления Не настроена конфигурация блока управления задним дифференциалом Настройте конфигурацию модуля, используя одобренную диагностическую систему.
    U1A1449 Сбой инициализации CAN
  • Ошибка программного обеспечения мониторинга блока управления задним дифференциалом
  • Неисправность внутреннего модуля управления
  • Настройте конфигурацию модуля, используя одобренную диагностическую систему. Удалите коды DTC и повторите проверку. Если проблема не устранена, замените блок управления. Если подозревается модуль, обратитесь к руководству по политике и процедурам гарантийного обслуживания.

    P080A Положение сцепления не определено

    Код неисправности OBD-II Техническое описание

    Положение сцепления не определено

    Что это значит?

    Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать, но не ограничивается, автомобили от Dodge, Ford, Smart, Land Rover, Chevrolet, Chrysler, Jeep, Mercedes, Toyota и т. Д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, марки, модели и конфигурации трансмиссии. .

    Код неисправности OBD-II P080A и соответствующие коды P0806, P0807, P0808 и P0809 связаны с датчиком положения сцепления и / или цепью. Эта цепь контролируется модулем управления мощностью (PCM) или модулем управления трансмиссией (TCM) в зависимости от конкретного автомобиля.

    Цепь датчика положения сцепления предназначена для контроля состояния сцепления на механической коробке передач. Этот процесс выполняется путем считывания выходного напряжения датчика положения сцепления, который указывает, когда сцепление включено. Датчик положения сцепления обычно представляет собой основной переключатель включения / выключения, установленный рядом с ножной педалью сцепления на опорном кронштейне в большинстве случаев. На одной стороне переключателя обычно присутствует постоянное напряжение, и контакты замыкаются за счет включения муфты передачи напряжения на стартер или соленоид стартера. Эта основная схема и переключатель предотвращают запуск двигателя до включения сцепления.

    Когда PCM или TCM обнаруживают, что положение сцепления не «изучено», будет установлен код P080A и загорится контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

    Датчик положения сцепления: P080A Положение сцепления не определено

    Какова серьезность этого кода неисправности?

    Степень серьезности этого кода обычно средняя, ​​но P080A может быть серьезным, если автомобиль запускается с отключенным сцеплением, что создает проблему для безопасности.

    Каковы некоторые симптомы кода?

    Симптомы кода неисправности P080A могут включать:

    • Мотор не запускается
    • Мотор запустится без включения сцепления
    • Контрольная лампа коробки передач горит
    • Горит индикатор двигателя Check

    Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

    Причины этого кода P080A могут включать:

    • Положение датчика положения сцепления не откалибровано
    • Неисправен датчик положения сцепления
    • Неисправная или поврежденная проводка
    • Ослабленная или неисправная лента заземления модуля управления
    • Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем
    • Неисправный PCM или TCM

    Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P080A?

    Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке. В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.

    Второй шаг — найти переключатель датчика положения сцепления и поискать очевидные физические повреждения. Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить соответствующую проводку на наличие очевидных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов. Этот процесс должен включать в себя все электрические разъемы и соединения с переключателем датчика положения сцепления, PCM, стартером и соленоидом стартера. Проконсультируйтесь с конкретными техническими данными для автомобиля, чтобы узнать, включен ли в цепь предохранитель или перемычка с плавкой вставкой.

    Продвинутые шаги

    Дополнительные этапы становятся очень специфичными для автомобиля и требуют соответствующего передового оборудования для точного выполнения. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля. Конкретные технические данные будут включать таблицы поиска и устранения неисправностей и соответствующую последовательность действий, которые помогут вам поставить точный диагноз.

    Вам может потребоваться пройти процедуру изучения положения сцепления или калибровки, чтобы исправить этот код.

    Проверка напряжения

    Когда сцепление выключено, на одной стороне датчика должно быть 12 вольт. Когда сцепление включено, у вас должно быть напряжение с обеих сторон датчика. Электромагнит стартера или стартер также должен иметь питание в зависимости от конфигурации.

    Если этот процесс определяет отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи для проверки целостности проводки, разъемов и других компонентов. Проверки на непрерывность всегда следует проводить при отключенном от цепи питании, и нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена и требует ремонта или замены. Проверка целостности цепи от блока управления PCM или TCM до рамы подтвердит уровень исправности заземляющих лент и заземляющих проводов. Наличие сопротивления указывает на неплотное соединение или возможную коррозию.

    Каковы стандартные способы устранения этого кода?

    • Очистка разъемов от коррозии
    • Ремонт или замена неисправной проводки
    • Замена перегоревшего предохранителя или плавкой вставки (если применимо)
    • Ремонт или замена неисправных заземляющих лент
    • Перепрошивка или замена PCM или TCM

    Общая ошибка

    • Замена стартера, соленоида стартера или модуля управления, когда датчик положения сцепления или поврежденная проводка вызывают эту проблему.

    Надеюсь, информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для устранения проблемы с кодом неисправности положения сцепления P080A. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.

    Связанные обсуждения DTC

    • В настоящее время на наших форумах нет связанных тем. Разместите новую тему на форуме сейчас.

    Нужна дополнительная помощь с кодом P080A?

    Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P080A, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

    ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

    Диагностика заднего дифференциала Land Rover

    Когда электронная диагностика бессильна: Ремонт заднего дифференциала на Land Rover.

    Приехал к нам в сервис Land Rover Discovery 4 2012 года выпуска с двигателем, объёмом 2,7литра TDI. Жалоба клиента – хруст в области заднего дифференциала. Мол, при повороте и при движении по прямой происходит какой – то звук, напоминающий хруст, но не всегда.

    Поиск плавающих неисправностей — одно из самых нелюбимых и трудоёмких дел диагноста. Поэтому, первым делом мы решили сделать компьютерную диагностику. Подключаем Autologic, запускаем функцию «Быстрый Тест» и видим две ошибки по заднему дифференциалу:

    P0806-00 проблемы с рабочим диапазоном /характеристиками электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты

    P080A-00 положение муфты не запрограммировано.

    Меню запуска быстрого теста

    Отчет сканера об ошибках

    Обращаемся к базе данных. Мы не используем доступ к дилерскому порталу, а пользуемся одной из лицензий для независимых автосервисов. По документации с описанием указанных ошибок написано следующее:

    «Откалибруйте блок управления задним дифференциалом и удалите ошибки, повторите проверку.»

    Пробую произвести калибровку, но ошибки по – прежнему  не удаляются. Тогда загоняем машину на подъёмник, снимаем электродвигатель блокировки дифференциала, проверяем проводку и питание — всё в норме. В итоге решаем добраться до блока управления задним дифференциалом, чтобы проверить сигналы с датчиков холла  на самом блоке и убедиться, что сигналы доходят до него. Подключаем осциллограф к контактам по схеме это разъём С2164 контакт №4(датчик холла – сигнал А).

    Снимаем осциллограмму — сигнал чёткий, прямоугольной формы.

    Переходим к другому  контакту №7( датчик холла – сигнал В)  этого же разъёма. Сигнал такой же как и на №4 контакте. Делаем выводы о том, что это наверняка не электрическая, а механическая неисправность. И, по всей видимости, кроется она в самом заднем дифференциале, а точнее в многодисковой муфте.

    Демонтаж заднего дифференциала – работа трудоёмкая и заранее не обговоренная с хозяином машину. Звоним клиенту и рассказываем ему о проделанной  работе, а также о том,  что, скорее всего, надо менять задний дифференциал в сборе, поскольку его компоненты по отдельности не меняются. Но для страховки мы предложили  ему сначала снять задний дифференциал, и посмотреть, в чём там дело. К счастью, владелец Дисковери сразу согласился. Однако, нас сразу немного насторожило то, что клиент сразу и легко согласился на такую операцию. А на корпусе самого заднего дифференциала мы заметили неявные следы былого ремонта.

    В целом, наше дело – маленькое, есть согласие клиента, и значит — будем снимать задний дифференциал. Сняли задний дифференциал за 2 часа. Вот он, лежит перед нами на полу. Так как электродвигатель привода был снят, входной привод №7 было хорошо видно. Взявшись за входной привод рукой можно почувствовать, как он свободно и без усилия прокручивается назад , а когда его отпускаешь он не возвращается обратно в своё положение, как это бы происходило у исправного компонента.

    Компоненты дифференциала:

    1.Нажимной диск

    2.Диск сцепления в сборе

    3.Нажимной диск

    4.Упорное кольцо

    5.Выходной привод

    6.Шарики привода

    7.Входной привод

    8.Дистанционная втулка преднатяга подшипника

    9.Зубчатый редуктор

    10.Электродвигатель привода

    Снимаем  крышку заднего дифференциала  со стороны, где установлен электродвигатель привода.  Откручиваем болты по кругу и обстукиваем крышку немного,  чтобы «подорвать», поcкольку что она закреплена на герметике. После этой нехитрой, но аккуратной процедуры, она легко снилась, даже не выкручивая демпфер. После того, как мы сняли крышку, нам открылась такая картина :

    Красной стрелкой указан входной привод, жёлтой стрелкой указан выходной привод.

    Зелёной стрелкой указан демпфер который вкручивается в корпус.

    Приблизительно выставляем  выходной привод, чтобы прорезь (она указана красной стрелкой) смотрела на демпфер, который  вкручен в корпус. Но  для начала мы зачищаем остатки герметика, чтобы нанести новый. Перед тем как поставить крышку, выкручиваем сам демпфер и устанавливаем крышку на место. Закручиваем все болты и смотрим через окошко (указано оранжевой стрелкой), где устанавливается электродвигатель  привода. Задача в том, чтобы  демпфером попасть в прорезь выходного привода.

    Теперь применяем «диагностику рукой»  — берёмся за входной привод, отводим его чуть назад и отпускаем его. Теперь он возвращается в своё положение. Ставим электродвигатель обратно,  проверяем  затяжку болтов. Можно ставить задний дифференциал на своё место. Когда установили всё обратно, подключаем снова диагностику и производим калибровку электродвигателя привода.

    Меню «Специальных функций»

    Режим Калибровки

    Меню калибровки

     И вот она победа! Ошибок нет, калибровка прошла успешно. Делаем пробную поездку — всё отлично. Работа завершена.

    Вызываем  клиента и сообщаем ему радостную новость. Когда он приехал к нам довольный,  мы решили поинтересоваться у него, что делал с машиной? И он нам рассказал, что некоторое время назад ездил к официальным дилерам на обслуживание поменять масла и фильтра в рамках текущего ТО и оставил машину у них в сервисе. Когда ему позвонили, сказали что надо поменять сальник хвостовика заднего дифференциала, а то подтекает масло и он, конечно, согласился на замену сальника. Через некоторое время после того, как хозяин забрал машину после ТО, начались проблемы с задним дифференциалом. Но теперь к дилеру не поехал, а приехал к нам, потому что ему нас посоветовали. Теперь, после его рассказа, нам и стало всё понятно. Видимо, когда на другой СТО меняли масло в заднем дифференциале, то по ошибке и в спешке открутили демпфер, который блокирует выходной привод. Он  выскочил из прорези, провернулся и упал вниз (номер 5 на схеме демпфера). После этого и появился характерный треск при повороте. Ну а теперь все встало на место.

    Автор статьи : Дмитрий Васильев, диагност автосервиса в г Мурманск

    Написать комментарий

    Ваше Имя:

    Ваш комментарий:

    Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Оценка: Плохо 

     Хорошо

    Введите код, указанный на картинке:

    ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 15
    Регистрация: 14.1.2015
    Из: Калуга
    Пользователь №: 80 265

    Марка машины:
    LR3/DISCOVERY 3

    Столкнулся с такой проблемой:
    Discovery 3 2005 года, диагностика выдает ошибки:
    * U0101-87 «Отсутствует связь с блоком управления коробкой передач»
    * U0128-87 «Отсутствует связь с блоком управления стояночным тормозом» но информацию по блокам дает посмотреть, то есть видит их (наверное).

    Возникла ошибка после 2ух недельного стояния в гараже. На табло, в области отображения передач отображается буква E, с P машина не снимается и не заводится.
    По ошибкам, отображаемым на панели:
    * transmission fault limited gears available
    * HDC FAULT SYSTEM NOT AVAILABLE
    * park brake fault

    Если снять реле стартера и завести в ручную все работает, если вручную перевести с P, обойдя блокировку, включается 3я передача – сервисный режим.

    Проверили блоки управления АКПП за АКБ, и блок управления двигателем, проверили разъемы под левыми арками (перед и зад) и блок в ногах у пассажира – зелени нигде нет. Проверили лягушку и лампы стоп-сигналов – все рабочее.

    Возможно ли что слетела прошивка АКПП, сталкивались ли кто с таким в своей практике?

    Я из города Калуга (180 км от Москвы) не знаете есть ли умельцы в нашем городе?

    Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

    Источник

    Discovery 3 ошибка «ограничение тягового усилия» и как я с ней боролся

    Всем привет! Ко мне обратился клиент на автомобиле Land Rover Discovery 3 с жалобой, что не работают спец программы полного привода и загорается ошибка АКПП «ограничение тягового усилия». Мы договорились о времени, и он привез автомобиль на диагностику.

    Диагностику начал со считывания кодов неисправностей. Проверка кодов показала две ошибки: P0806-00 (Сбой калибровки сцепления и механизма изменения) и P080A-00 (Положение сцепления не определено).

    Первым делом я решил повторно провести все калибровки, связанные с блоками раздаточной коробкой и заднего дифференциала. Калибровка не дала результатов, ошибки не удалялись.

    Следующим этапом была проверка целостности проводки от ЭБУ раздаточной коробки и ЭБУ заднего дифференциала до исполнительных механизмов. Прозвонив все провода от блоков управления, я окончательно убедился, что провода целые. А вот при осмотре ЭБУ раздаточной коробки, который установлен в подкапотном пространстве за АКБ, были найдены следы попадания воды в разъем и небольшое окисление. Разобрав блок, я понял, что вода внутрь не попала, все окисления зачистил, собрал обратно. И начал снова пытаться произвести калибровку. Изменений не произошло, ошибки снова не стирались.

    Прозванивая проводку моторчика блокировки заднего дифференциала, я обратил внимание, что болт фиксации блокировки межосевого дифференциала заднего редуктора выглядел так, будто его недавно откручивали. Связавшись с клиентом, я выяснил, что недавно менялось масло в заднем редукторе. И тут все сложилось!) Человек, который производил замену масла в заднем редукторе, открутил не контрольнозаливную пробку, а болт фиксации блокировки, и, соответственно, блокировка провернулась вверх ногами)) Это и вызвало данную проблему.

    Источник

    LRmanual.ru

    Вы здесь

    Модуль управления раздаточной коробкой Discovery 3

    Модуль управления раздаточной коробкой управляет переключением диапазонов во время движения и включает/выключает многодисковую муфту. Модуль управления расположен в монтажной коробке рядом с блоком управления двигателем (ECM) за аккумуляторной батареей в моторном отсеке. Положения модуля управления в автомобилях с правосторонним и левосторонним рулевым управлением различаются.

    Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
    A Правостороннее рулевое управление
    B Левостороннее рулевое управление
    1 Распределительный блок аккумуляторной батареи (BJB)
    2 Аккумуляторная батарея
    3 Блок управления двигателем (ECM)
    4 Модуль управления раздаточной коробкой

    Модуль управления подключен к шине CAN (локальная сеть контроллеров) и управляет работой раздаточной коробки, используя сообщения, поступающие по шине CAN от других модулей управления локальной сети.

    При выключении зажигания модуль управления запоминает положение электродвигателя раздаточной коробки.

    Модуль управления раздаточной коробкой использует один и тот же исполнительный механизм для переключения диапазонов и блокировки межосевого дифференциала. В модуле применяется обратная связь по положению исполнительного механизма, что обеспечивает плавное переключение диапазонов и постепенную блокировку дифференциала в соответствии с текущими условиями езды. Переключение диапазонов может производиться во время движения автомобиля при условии, что коробка передач находится в нейтральном положении, и скорость автомобиля ниже скорости, необходимой для требуемого переключения.

    Ввод/вывод всех сигналов модуля управления осуществляется через 3 разъема. В модуль поступает постоянное напряжение питания через плавкую вставку 30 А, расположенную в распределительном блоке аккумуляторной батареи (BJB), и напряжение системы зажигания через предохранитель 24, расположенный в центральном распределительном блоке (CJB).

    Для управления скоростью синхронизации модуль управления использует несколько запрограммированных карт переключения, благодаря чему максимальное время переключения составляет примерно 1 с.

    В случае замены модуля управления необходимо подключить к автомобилю диагностический прибор T4 и запустить самокалибровку модуля управления раздаточной коробки. Эти действия также следует выполнить после замены электродвигателя раздаточной коробки в сборе.

    Заданная по умолчанию стратегия/аварийный режим работы

    Когда в раздаточной коробке или модуле управления раздаточной коробкой возникает неисправность, либо происходит сбой одного из необходимых входных сигналов, например, сигнала скорости движения, модуль управления регистрирует код неисправности и реагирует таким образом, чтобы в максимальной степени сохранить функциональные возможности системы в условиях конкретной неисправности. Возможны следующие неисправные состояния:

    Неисправное состояние Реакция системы Предупреждение водителя
    Функциональные возможности не снижены Диагностический код неисправности (DTC) сохраняется, однако на технических характеристиках системы это не отражается Отсутствует
    Управление сцеплением блокируется Временный перегрев Тяговое усилие вне дороги уменьшается. Включается контрольная лампа перегрева карданной передачи или появляется сообщение «CENTRE DIFF OVER TEMP REDUCE SPEED» на экране центра сообщений
    Управление сцеплением блокируется Постоянная неисправность Тяговое усилие вне дороги уменьшается. Включается контрольная лампа неисправности карданной передачи или появляется сообщение «CENTRE DIFF FAULT TRACTION REDUCED» на экране центра сообщений
    Переключение диапазона запрещено Система запрещает водителю переключать диапазон Включается контрольная лампа неисправности карданной передачи или появляется сообщение «TRANSMISSION RANGE CHANGE NOT AVAILABLE» на экране центра сообщений
    Заедание раздаточной коробки в нейтральном положении Заедание раздаточной коробки между высоким и низким диапазонами, приводящее к блокировке привода колес Мигает индикатор низкого диапазона и отображается сообщение «APPLY HANDBRAKE (PARK BRAKE в США и Канаде)». Сообщение появляется только тогда, когда это считается безопасным или необходимым. Например, в нормальном режиме движения оно не отображается.

    Если в карданной передаче произошел перегрев, после остывания карданной передачи управление сцеплением будет возобновлено, и предупреждения исчезнут. Проведение технического обслуживания в этом случае не требуется.

    Если управление сцеплением или переключение диапазонов запрещено в результате постоянной неисправности, водитель должен обратиться за технической помощью при первой возможности.

    Если неисправность в системе привела к нарушению работы раздаточной коробки в нейтральном положении, модуль управления согласно своей программе продолжит попытки установить требуемый диапазон или вернется к исходному диапазону после заданного количества попыток. Если это оказалось невозможным, и лампа низкого диапазона продолжает мигать, водитель должен остановить автомобиль и попытаться переключить диапазон снова в неподвижном автомобиле. После ряда неудачных попыток следует выключить зажигание на 30 секунд, затем запустить двигатель и снова попытаться переключить диапазон в неподвижном автомобиле. При первой же возможности водитель должен обратиться за технической помощью.

    Таблица контактов разъемов модуля управления раздаточной коробкой

    Разъем 1-C1319

    № контакта Описание Вход / выход
    1 Не используется
    2 Не используется
    3 Линия шины CAN низкого уровня Данные (вход / выход)
    4 Переключатель выбора диапазона — линия высокого уровня Вход
    5 Переключатель выбора диапазона — линия низкого уровня Вход
    6 Линия шины CAN высокого уровня Данные (вход / выход)
    7 Соленоид блокировки ключа Выход
    8 Линия высокого уровня светодиода Выход
    9 Линия низкого уровня светодиода Выход

    Разъем 2-C1854

    № контакта Описание Вход / выход
    1 Линия шины CAN низкого уровня Данные (вход / выход)
    2 Не используется
    3 Питание зажигания Вход
    4 Линия шины CAN высокого уровня Данные (вход / выход)
    5 Масса
    6 Постоянное напряжение питания аккумуляторной батареи Вход

    Разъем 3-C1855

    № контакта Описание Вход / выход
    1 Сигнал датчика Холла — A (направление) Вход
    2 Масса датчика Холла
    3 Питание датчиков Холла Выход
    4 Не используется
    5 Датчик температуры Вход
    6 Сигнал датчика Холла — B (скорость) Вход
    7 Масса датчика положения селектора
    8 Питание 5 В датчика положения Выход
    9 Масса реле выбора режима селектора
    10 Сигнал датчика положения селектора Вход
    11 Сигнал оси X датчика положения коробки передач Вход
    12 Питание реле выбора режима селектора Выход
    13 Сигнал оси Y датчика положения коробки передач Вход
    14 Питание датчика частоты вращения выходного вала механической коробки передач Выход
    15 Питание / масса электродвигателя Вход / выход
    16 Сигнал датчика частоты вращения выходного вала механической коробки передач Вход
    17 Масса датчика частоты вращения выходного вала механической коробки передач
    18 Питание / масса электродвигателя Вход / выход

    Раздаточная коробка на Дискавери 3/4 — устройство, неисправности, переуплотнение.

    Раздаточная коробка — неисправности и ремонт на Дискавери 3, Дискавери 4, Рендж Ровер.

    Снятие кузова Дискавери за 19 минут — пошаговая инструкция от ЛР ВЕСТ .

    Land Rover Discovery 3 и Компактная диагностика в дорогу — Launch Easy Diag Бастион

    Чтение и сброс ошибок Launch EasyDiag на Land Rover Discovery 3 Бастион

    Раздатка Ленд Ровер. Как обслуживать и какие проблемы бывают?

    Источник

    LRmanual.ru

    Вы здесь

    Расположение узлов и деталей Discovery 3

    Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
    1 Гидравлический блок управления, установленный на модуле ABS (антиблокировочная система тормозов)
    2 Выключатель стоп-сигналов
    3 Датчик скорости правого заднего колеса
    4 Датчик скорости левого заднего колеса
    5 Датчик рысканья и бокового ускорения
    6 Реле HDC (система контролируемого спуска) (необслуживаемое, встроено в CJB (центральная электрораспределительная коробка))
    7 Датчик угла поворота рулевого колеса
    8 Датчик скорости левого переднего колеса
    9 Датчик скорости правого переднего колеса

    Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
    1 Контрольная лампа тормозной системы (только для рынка Северной Америки)
    2 Контрольная лампа ABS (антиблокировочная система тормозов)
    3 Контрольная лампа тормозной системы (кроме автомобилей для рынка Северной Америки)
    4 Переключатель DSC (динамическая система курсовой устойчивости)
    5 Переключатель HDC (система контролируемого спуска)
    6 Контрольная лампа неисправности HDC (только для моделей с щитком приборов низкого уровня)
    7 Контрольная лампа состояния HDC
    8 Контрольная лампа DSC

    Общие сведения

    Антиблокировочная и антипробуксовочная система управления основана на четырехканальной системе Bosch 8.0 и выполняет следующие тормозные функции:

    • ABS (антиблокировочная система тормозов).
    • ARM (активное уменьшение крена).
    • CBC (система торможения на поворотах).
    • DSC.
    • EBD (электронное распределение тормозного усилия).
    • ETC (электронная система регулировки тягового усилия).
    • EBA (система помощи при экстренном торможении).
    • EDC (управление тормозным моментом двигателя).
    • HDC.

    Система включает следующие компоненты:

    • Переключатель DSC.
    • Переключатель HDC.
    • Реле HDC.
    • Выключатель стоп-сигналов.
    • Четыре датчика скорости колес.
    • Датчик рысканья и бокового ускорения.
    • Датчик угла поворота рулевого колеса.
    • Контрольные лампы: четыре на автомобилях с щитком приборов высокого уровня и пять на автомобилях с щитком приборов низкого уровня.
    • HCU (гидравлический блок управления) с присоединенным к нему модулем ABS (антиблокировочная система тормозов).

    Land Rover Discovery 3 — Неисправности за 10 лет

    Часть 6 Неисправности и ремонт дизельного двигателя ДИСКАВЕРИ часть 6

    Шины Дискавери 3 и 4 Максимальный размер без лифта кузова LR-West

    2 года эксплуатации LR DISCOVERY 3 (DiscoverySHE)

    АКПП Рендж Ровер и Дискавери 3/4 Что Нужно Знать Владельцу? LR WEST

    Источник

    Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

    Полный размер

    Счастье, оно такое! Нет аварийного режима после запуска двигателя

    Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

    Полный размер

    После двух месяцев простоя, мы снова вместе

    Лечил саму ТНВД, а именно деловой фильтр и клапан pcv.
    Много уже написано, поэтому повторяться нет смысла.
    Если кому интересно, могу подробно описать свои муки и блуждания на пути к решению проблемы.
    Всегда буду рад ответить на все вопросы, в которых на сегодняшний день что то понимаю.

    Фото в бортжурнале Land Rover Discovery III

    Полный размер

    Муфта подкачного насоса

    Все делал сам, своими не золотыми ручками, ТНВД с 2.7 снимаю за 30 минут, ставлю за 40, время уходит на протяжку болтов и всякие перепроверки.
    Раньше казалось что снять ТНВД с 2.7, это словно Шатл запустить, вот и нихера, первый раз очков (не знаю почему), а второй раз веселое, а третий уже на лёгком нервозе и дергаюшимся глазе из за того что них.я не получилось, ну а на четвертый раз, уже взвесив все за и против, разобрал ТНВД сам, все просмотрел, pcv и vcv в ультразвук на 40 минут, потом нашел в строительном магазе купил мечик на 2.5(меньше не было) и сверлышко соответствующее, ну и начал высверлить щелевой фильтр, повезло, начал резать резьбу, и о чудо, щелевик вылез с мечиком. Щелевой помыл почистил, засунул обратно, собрал ТНВД и поехал на стенде проверять (чтоб зря его на машину не ставить), прогнали на стенде, все качает, щелевик тест походит(он и до чистки писал что щелевик исправен). Ну да ладно, без особых надежд на чудо, поставил ТНВД на авто, завел, трясусь, и о счастье, все работает. Проехал пока не много 400 км, пока все ок.ошибки удалил через sdd.

    Всем спасибо кто помогал найти истину.

    Цена вопроса: 15 000 ₽
    Пробег: 196 800 км

    Диагностика заднего дифференциала Land Rover

    Когда электронная диагностика бессильна: Ремонт заднего дифференциала на Land Rover.

    Приехал к нам в сервис Land Rover Discovery 4 2012 года выпуска с двигателем, объёмом 2,7литра TDI. Жалоба клиента – хруст в области заднего дифференциала. Мол, при повороте и при движении по прямой происходит какой – то звук, напоминающий хруст, но не всегда.

    Поиск плавающих неисправностей — одно из самых нелюбимых и трудоёмких дел диагноста. Поэтому, первым делом мы решили сделать компьютерную диагностику. Подключаем Autologic, запускаем функцию «Быстрый Тест» и видим две ошибки по заднему дифференциалу:

    P0806-00 проблемы с рабочим диапазоном /характеристиками электрической цепи датчика положения исполнительного устройства муфты

    P080A-00 положение муфты не запрограммировано.

    Меню запуска быстрого теста

    Отчет сканера об ошибках

    Обращаемся к базе данных. Мы не используем доступ к дилерскому порталу, а пользуемся одной из лицензий для независимых автосервисов. По документации с описанием указанных ошибок написано следующее:

    «Откалибруйте блок управления задним дифференциалом и удалите ошибки, повторите проверку.»

    Пробую произвести калибровку, но ошибки по – прежнему  не удаляются. Тогда загоняем машину на подъёмник, снимаем электродвигатель блокировки дифференциала, проверяем проводку и питание — всё в норме. В итоге решаем добраться до блока управления задним дифференциалом, чтобы проверить сигналы с датчиков холла  на самом блоке и убедиться, что сигналы доходят до него. Подключаем осциллограф к контактам по схеме это разъём С2164 контакт №4(датчик холла – сигнал А).

    Снимаем осциллограмму — сигнал чёткий, прямоугольной формы.

    Переходим к другому  контакту №7( датчик холла – сигнал В)  этого же разъёма. Сигнал такой же как и на №4 контакте. Делаем выводы о том, что это наверняка не электрическая, а механическая неисправность. И, по всей видимости, кроется она в самом заднем дифференциале, а точнее в многодисковой муфте.

    Демонтаж заднего дифференциала – работа трудоёмкая и заранее не обговоренная с хозяином машину. Звоним клиенту и рассказываем ему о проделанной  работе, а также о том,  что, скорее всего, надо менять задний дифференциал в сборе, поскольку его компоненты по отдельности не меняются. Но для страховки мы предложили  ему сначала снять задний дифференциал, и посмотреть, в чём там дело. К счастью, владелец Дисковери сразу согласился. Однако, нас сразу немного насторожило то, что клиент сразу и легко согласился на такую операцию. А на корпусе самого заднего дифференциала мы заметили неявные следы былого ремонта.

    В целом, наше дело – маленькое, есть согласие клиента, и значит — будем снимать задний дифференциал. Сняли задний дифференциал за 2 часа. Вот он, лежит перед нами на полу. Так как электродвигатель привода был снят, входной привод №7 было хорошо видно. Взявшись за входной привод рукой можно почувствовать, как он свободно и без усилия прокручивается назад , а когда его отпускаешь он не возвращается обратно в своё положение, как это бы происходило у исправного компонента.

    Компоненты дифференциала:

    1.Нажимной диск

    2.Диск сцепления в сборе

    3.Нажимной диск

    4.Упорное кольцо

    5.Выходной привод

    6.Шарики привода

    7.Входной привод

    8.Дистанционная втулка преднатяга подшипника

    9.Зубчатый редуктор

    10.Электродвигатель привода

    Снимаем  крышку заднего дифференциала  со стороны, где установлен электродвигатель привода.  Откручиваем болты по кругу и обстукиваем крышку немного,  чтобы «подорвать», поcкольку что она закреплена на герметике. После этой нехитрой, но аккуратной процедуры, она легко снилась, даже не выкручивая демпфер. После того, как мы сняли крышку, нам открылась такая картина :

    Красной стрелкой указан входной привод, жёлтой стрелкой указан выходной привод.

    Зелёной стрелкой указан демпфер который вкручивается в корпус.

    Приблизительно выставляем  выходной привод, чтобы прорезь (она указана красной стрелкой) смотрела на демпфер, который  вкручен в корпус. Но  для начала мы зачищаем остатки герметика, чтобы нанести новый. Перед тем как поставить крышку, выкручиваем сам демпфер и устанавливаем крышку на место. Закручиваем все болты и смотрим через окошко (указано оранжевой стрелкой), где устанавливается электродвигатель  привода. Задача в том, чтобы  демпфером попасть в прорезь выходного привода.

    Теперь применяем «диагностику рукой»  — берёмся за входной привод, отводим его чуть назад и отпускаем его. Теперь он возвращается в своё положение. Ставим электродвигатель обратно,  проверяем  затяжку болтов. Можно ставить задний дифференциал на своё место. Когда установили всё обратно, подключаем снова диагностику и производим калибровку электродвигателя привода.

    Меню «Специальных функций»

    Режим Калибровки

    Меню калибровки

     И вот она победа! Ошибок нет, калибровка прошла успешно. Делаем пробную поездку — всё отлично. Работа завершена.

    Вызываем  клиента и сообщаем ему радостную новость. Когда он приехал к нам довольный,  мы решили поинтересоваться у него, что делал с машиной? И он нам рассказал, что некоторое время назад ездил к официальным дилерам на обслуживание поменять масла и фильтра в рамках текущего ТО и оставил машину у них в сервисе. Когда ему позвонили, сказали что надо поменять сальник хвостовика заднего дифференциала, а то подтекает масло и он, конечно, согласился на замену сальника. Через некоторое время после того, как хозяин забрал машину после ТО, начались проблемы с задним дифференциалом. Но теперь к дилеру не поехал, а приехал к нам, потому что ему нас посоветовали. Теперь, после его рассказа, нам и стало всё понятно. Видимо, когда на другой СТО меняли масло в заднем дифференциале, то по ошибке и в спешке открутили демпфер, который блокирует выходной привод. Он  выскочил из прорези, провернулся и упал вниз (номер 5 на схеме демпфера). После этого и появился характерный треск при повороте. Ну а теперь все встало на место.

    Автор статьи : Дмитрий Васильев, диагност автосервиса в г Мурманск

    Написать комментарий

    Ваше Имя:

    Ваш комментарий:

    Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Оценка: Плохо 

     

     

     

     

     Хорошо

    Введите код, указанный на картинке:

    Здравствуйте,дело в том ,что эта неисправность относится к системе полного привода,в часности не работает сервопривод раздатки включения блокировки и пониженной передачи.Возможно перетёрся жгут проводов, или сам привод.В данном случае нужна более глубокая проверка этой ситемы.

    Клин

    • Ответить с цитатой

    Land Rover Discavery-3/2008/V8/бензин

    VIN SALLAAA548A474104 авто ведёт себя нормально,на панели приборов горит надпись,неиспраность АКПП,ограничение тягового усилия. По диагностике IDS выявилась актуальная неисправность в блоке управления задним дефференциалом

    P0806-00(датчик положения сцепления-диапазон/параметры цепи.

    И два кода неисправности в этом же блоке сохранённые

    P080A-00(положение сцепления не определено)P186D-00(заклинивание привода сцепления)

    Всё это проявилось после того,как клиент насмотревшись рекламы про свой авто,загнал его в глубокий снег и пытался выползти своим ходом-неполучилось вытаскивали посторонней помощью.Говорит в салоне бал запах гари при буксовке.

    Коллеги подскажите в чём может быть проблема,ремонтного мануала к этим авто нет.Или пусть дует к дилеру он ещё год на гарантии,пробег авто 19.000 км.

  • Ошибка диска расположение недоступно параметр задан неверно
  • Ошибка диска неверно задано имя папки
  • Ошибка диска на телефоне
  • Ошибка диска ultradma crc errors
  • Ошибка диск отсутствует 0xc0000013