Ошибка двигателя тойота камри

Самодиагностика Toyota через диагностический разъём.

Скажу «на берегу», вероятно, что ошибки в посте будут. Поэтому критичность высказываний можно смягчить, будьте благоразумны, основной смысл этой записи — систематизиовать имеющуюся информацию на крайние случаи жизни!) Поэтому давайте вносить коррективы вместе!

Бывают такие ситуации, когда нет возможности обратиться к специалисту, но диагностику сделать просто необходимо! Далее я опишу этот процесс для всех автомобилей марки Toyota (больше информации, больше пользы).
Начну с разъёмов…
Тип разъема №1 — 20-ти контактный прямоугольный разъем DLC №1.
Расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой «DIAGNOSIS»

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

20-ти контактный прямоугольный разъем.

FP — Вывод для измерения или подачи напряжения на бензонасос без запуска двигателя. Установите перемычку в «B+» и «FP». При включении зажигания сразу заработает бензонасос.
W — Вывод лампочки «Check Engine». Подключение очень маломощного светового индикатора между «B+» и «W» дублирует лампочку «Check Engine»(на панели приборов).
E1 — Это «масса»(Earth)
TE1 — Вывод для чтения кодов системы «EFI» (Normal mode)
TE2 — Вывод для чтения кодов системы «EFI» (Test mode)
TC — Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание «TC» и «E1» в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой «ABS», «SRS», «TRC OFF» и «Height Control»).
OP2 — K-линия диагностики
+B — Питание +12В от АКБ (появляется при включении зажигания)
VF1 — «VF-feedback voltage» — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на «CCO»
VF2 — Аналогично «VF1», но для второго лямбда-зонда
OX — Контроль выходного напряжения лямбда-зонда(датчика кислорода)
OX2 — Аналогично «OX1», но для второго лямбда-зонда
CC2 — Используется для диагностики второго лямбда-зонда
TS — Предназначен для считывания кодов самодиагностики (проверки отклонений напряжения) датчиков скорости «ABS» and «Traction Control System», которые не могут быть обнаружены обычной самодиагностикой.
TT — Используется для диагностики АКПП
OP3 — «L»-линия диагностики
TD — Используется для отключения «Air Suspension System» (пневмоподвески (например, в LS400))
OP1 — Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG- — Масса (вывод коммутатора — для выносного тахометра)
AB — Стирание кодов неисправностей «SRS»
Примечание:
На автомобилях с OBD-II для внутреннего японского рынка установлен разъем DLC №1, но в нем отсутствуют контакты «TE1», «TE2», «W», «VF», «CCO», «OX», «IG-«
—————————————————————————————————————————————————————
Тип разъема №2 — 17-ти контактный полукруглый разъем DLC №2.
Расположение: под капотом. Как правило, закрыт крышкой.
Обозначения те же, что и в разъёме DLC №1.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

17-ти контактный прямоугольный разъем.

—————————————————————————————————————————————————————
Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II или DLC №3.
Расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Разъём OBD2.

1,3,8,9,11,12 — Опция изготовителя
2 — J1850 Шина+
4 — Заземление кузова (CG)
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 — J1850 Шина-
13 — TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS
14 — Линия CAN-Low, J-2284
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — Питание +12В от АКБ
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.
Контакты = 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты = 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты = 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
—————————————————————————————————————————————————————
Теперь приступим к самой диагностике.
Перед диагностикой проверьте:

1. Напряжение аккумулятора не ниже 11V.
2. Дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
3. Всё вспомогательное оборудование (магнитола, климат, парктроники и др.) выключено.
Для диагностики нам понадобится перемычка, сделанная из куска провода, скрепки, проволоки и т.д.
—————————————————————————————————————————————————————
—————————————————————————————————————————————————————
ГЛАВА 1. Процесс диагностики Toyota Camry с разъёмом OBD-II (DLC №1):
—————————————————————————————————————————————————————
—————————————————————————————————————————————————————
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «4» и «13» (скрепкой, проводом, проволокой).

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

Необходимо перемкнуть контакты 4 и 13

3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочек(через ~4 сек. после ВКЛючения).
1-я цифра ошибки. Равна количеству вспышек с интервалом в ~0,5 сек.
После идёт пауза в ~1,5 сек.
2-я цифра ошибки. Равна количеству вспышек с интервалом в ~0,5 сек.
Пауза между различными кодами ~2,5 сек.
После выдачи всех кодов следует пауза ~4,5 сек. и выдача кодов возобновляется заново.
Если ошибок нет, то интервал между вспышеками будет ~0,25 сек.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV40)

В качестве примера на рисунке ниже показаны диаграммы мигания контрольных ламп ABS и VSC (для моделей без мультиинформационного дисплея) для кода нормальной работы системы и кодов неисправностей 11 и 21, а также отображение кода неисправности 32 для VSC на мультиинформационном дисплее (для моделей с мультиинформационным дисплеем).

Примечание: Смотрите на все лампочки. Например, если ошибки в системе «ABS», то именно эта лампа будет показывать код ошибки.
Бортовой компьютер также может сообщать результаты диагностики(например, «DIAG VSC 21» или «VSC DIAG OK», если ошибок нет). Встречаются случаи, когда коды, считываемые с лампочек, не совпадают с теми, которые выдаёт бортовой компьютер. Такая ситуация может произойти, когда наблюдаются проблемы с «мозгами» (ECM/PCM/ECU).
5. ВЫКЛючите зажигание.
6. Уберите перемычку с контактов «4» и «13».
———————————————————————————————————————————————-
Сброс кодов:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «4» и «13» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Нажмите на педаль тормоза 8 и более раз в интервале ~3 сек.
5. Индикатор, который выдавал ошибку, должен выводить код нормы (интервал между вспышками будет ~0,25 сек.). Возможно, останутся ошибки, неисправность по которым есть в данное время.
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Уберите перемычку с контактов «4» и «13».
———————————————————————————————————————————————-
Расшифровка двузначных кодов:
Коды ABS
11 — (C0278) Обрыв или короткое замыкание в цепи реле электромагнитного клапана АБС
12 — ?
13 — (С0273) Обрыв или короткое замыкание в цепи реле электродвигателя АБС*
21 — (С0200) Цепь электромагнитного клапана SFR
22 — (С0236) Цепь электромагнитного клапана SFL
23 — (С0246) Цепь электромагнитного клапана SRR
24 — (С0256) Цепь электромагнитного клапана SRL
25 — (C1225) Цепь электромагнитного клапана SMC
26 — (C1226)Цепь электромагнитного клапана SMC
27 — (C1227)Цепь электромагнитного клапана SRC
28 — (C1228)Цепь электромагнитного клапана SRC
31 — (С0200) Правый передний датчик скорости*
32 — (С0205) Левый передний датчик скорости*
33 — (С0210) Правый задний датчик скорости*
34 — (С0215) Правый задний датчик скорости*
35 — (C1330) Цепь правого переднего датчика скорости
36 — (C1331) Цепь левого переднего датчика скорости
37 — (C1237) Шины разной размерности. Неисправность ротора датчика частоты вращения
38 — (C1332) Цепь правого заднего датчик скорости
39 — (C1333) Цепь правого заднего датчика скорости
41 — (C1241) Низкое или чрезмерно высокое положительное напряжение аккумуляторной батареи
46 — (C1246) Неисправность датчика давления в главном цилиндре*
49 — (C1249) Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
58 — (C1249) Цепь выключателя стоп-сигнала
62 — (C1300) Неисправность ЭБУ системы противоскольжения
88 — (C1288) Несоответствие версии ЭБУ
94 — (U0073) Шина передачи данных блока управления отключена

Даже после устранения неисправностей контрольная лампа ABS выключается только после выполнения следующих операций:
*:
Вариант №1: Проедьте на автомобиле со скоростью 20 км/час (12 миль в час) в течение 30 с и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
Сбросьте код ошибки.
Вариант №2: Остановите автомобиль на 5 с или более и слегка нажмите педаль тормоза 2–3 раза.
При движении на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) с силой удерживайте педаль тормоза нажатой в течение приблизительно 3 с.
Повторите указанную операцию не менее 3 раз и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
Сбросьте код ошибки.

Коды VSC
25 — (C1225) Цепь электромагнитного клапана SMC
26 — (C1226) Цепь электромагнитного клапана SMC
27 — (C1227) Цепь электромагнитного клапана SRC
28 — (C1228) Цепь электромагнитного клапана SRC
28 — (C0365) Неисправность датчика замедления
31 — (C1231) Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса
34 — (C1234) Неисправность датчика рысканья
42 — (C1301) Неисправность мультиплексной шины CAN (цепь датчика угла поворота рулевого колеса, цепь датчика рысканья и замедленья)
43 — (С0200) Неисправность датчика замедления (совмещенного с датчиком рысканья). Неисправность системы управления АБС
44 — (C1224) Цепь сигнала NE
45 — (C1201) Неисправность системы управления двигателем
51 — (C1350) Электродвигатель насоса заблокирован/обрыв в цепи массы электродвигателя насоса
51 — (C1201) Неисправность системы управления двигателем
53 — (C1246) Неисправность датчика давления главного тормозного цилиндра
54 — (C1208) Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
55 — (С0236) Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси
59 — (C1203) Неисправность в шине передачи данных ЭБУ двигателя
62 — (U0123) Нарушение связи с датчиком рысканья
63 — (U0126) Нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса
65 — (U0100) Нарушение связи с ECM/PCM/ECU
88 — (C1288) Несовместимость версии ЭБУ
———————————————————————————————————————————————-
———————————————————————————————————————————————-
ГЛАВА 2. Процесс диагностики автомобилей Toyota с разъёмом OBD-I (DLC №2-3):
———————————————————————————————————————————————-
———————————————————————————————————————————————-
Диагностика неисправностей ABS:
Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных устройств автомобиля (Перемыкание «TС» и «E1» в разъёме вызывает индикацию кодов лампочкой ABS, SRS, TRC OFF и Hight control).
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «ТС» и «E1» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».
5. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочек(через ~4 сек. после ВКЛючения).
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
8. Установите перемычку на выводы «WA» и «WB».

Сброс кодов ABS:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «ТС» и «E1» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Нажмите на педаль тормоза 8+ раз в интервале 3-х секунд.
5. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1».
8. Убедитесь, что индикатор ABS погас.
———————————————————————————————————————————————-
Коды самодиагностики SRS (подушки безопасности):
Считываются аналогично прочим — по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC» — «E1».

Стирание кодов неисправностей SRS:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «TC» и «AB» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель (подождите не менее 6 секунд).
4. Поочередно, с интервалом в 1 секунду, замыкать на массу выводы «TC» и «AB».
5. После 3-го замыкания вывода «TC» индикатор должен замигать с высокой частотой — значит коды стерты.
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов «TC» и «AB».
Никогда не стирайте код сигнала неисправности системы подушки безопасности, не проверив и не выяснив причину ошибки!
———————————————————————————————————————————————-
Чтения кодов системы EFI. Диагностика: «Normal mode».
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «ТЕ1» и «Е1» (В «старых» системах «Т» или «ТЕ») скрепкой, проводом, проволокой.
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Считайте код(двузначное число) по количеству вспышек лампочки «CHECK» (лампочка с изображением двигателя, она же «MIL») через ~4 сек. после ВКЛючения. Также коды можно считать, подключив светодиод к «W».
5. ВЫКЛючите зажигание.
6. Снимите перемычку с выводов «TЕ» и «E1».

Чтения кодов системы EFI. Диагностика: «Test mode». (Сброс кодов аналогичен ABS)
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «ТЕ2» и «Е1» скрепкой, проводом, проволокой.
3. После этого автомобиль должен проехать примерно 15 км.
4. После остановки не глушите двигатель и на холостом ходу соедините контакты «ТЕ1» и «Е1» («ТЕ2» и «Е1» не размыкать!).
5. Считайте коды.
6. Снимите перемычки в обратной последовательности («ТЕ1» и «Е1» => «ТЕ2» и «Е1»).
———————————————————————————————————————————————-
Система контроля давления в шинах:
Коды считываются стандартным способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Обнуление системы контроля давления в шинах:
Обнуление системы контроля давления в шинах и её предварительная настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес, шин или дисков (давление во всех 4-х колесах должно быть правильно отрегулировано).
Для авто без установочной кнопки:
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «TS» и «E1» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.
5. ВЫКЛючите зажигание.
6. Снимите перемычку с выводов «TS» и «E1».

Для авто с установочной кнопкой (Установочные кнопки отличаются характерной формой и расположением — в нижней части панели приборов со стороны водителя):
1. ВЫКЛючите зажигание.
2. Перемкните контакты «TS» и «E1» (скрепкой, проводом, проволокой).
3. Поверните ключ в положение «ON», но не запускайте двигатель!
4. Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
5. После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.
6. ВЫКЛючите зажигание.
7. Снимите перемычку с выводов «TS» и «E1».
———————————————————————————————————————————————-
Коды ошибок:
Коды неисправностей бензиновых двигателей:
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 — Система управления АКПП
18 — Система VVT-i — фазы (P1346)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 — Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 — Кислородный датчик (P0135)
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171)
27 — Кислородный датчик №2
31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 — Система турбонаддува
35 — Датчик давления турбонаддува
36 — Датчик CPS (P1105)
39 — Система VVT-i (P1656)
41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 — Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 — Сигнал стартера
47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 — Состояние выключателей
52 — Датчик детонации (P0325)
53 — Сигнал детонации
55 — Датчик детонации №2
58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 — Сигнал VVT-i (P1349)
71 — Система EGR (P0401, P0403)
78 — ТНВД (D-4)
89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 — Форсунки (D-4) (P1215)
98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды неисправностей дизельных двигателей:
12 — Датчик положения коленчатого вала
13 — Датчик частоты вращения
14 — Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 — Сервопривод дроссельной заслонки
17 — Сигнал блока управления
18 — Электромагнитный перепускной клапан
19 — Датчик положения педали акселератора
22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 — Датчик температуры воздуха на впуске
32 — Корректирующие резисторы
33 — Привод дроссельной заслонки
35 — Датчик даления наддува
39 — Датчик температуры топлива
42 — Датчик скорости автомобиля
47 — Датчик положения дроссельной заслонки
89 — ЭБУ (IC)
96 — Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП:
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора «O/D OFF» при замкнутых выводах «TE1»-«E1», при этом овердрайв должен быть включен.
11 — Норма
37 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 — Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 — Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 — Соленоид №1 (Р0753)
63 — Соленоид №2 (Р0758)
64 — Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 — Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 — Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Всем удачной диагностики!

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Toyota Camry 2012-2018 (v50-v51-v55)
  • Двигатель и АКПП v50
  • Загорелся значок «Неисправность двигателя»

Тема: Загорелся значок «Неисправность двигателя»

  1. 15.06.2016 12:51


    #1

    BEL777 вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию Загорелся значок «Неисправность двигателя»

    При длительном движении на скорости 120 км в час загорелся желтый значок «Неисправность двигателя» на панели приборов и следом желтый значок «Курсовая устойчивость» (изображение извилистой дороги). Ехал в дали от дома (300 км) по межгороду. Через какое-то время (30-40 км) желтые значки погасли. Потом вновь загорелись и уже не гаснут. Пробег 125 тыс. км. В работе машины особых изменений не заметил. Что-то вышло из строя? Лямбды? Заправляюсь 92 бензином. Возвращаться домой 350 км. Доеду до ОД для диагностики?


  2. 15.06.2016 13:59


    #2

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array



  3. 16.06.2016 06:16


    #3

    BEL777 вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Пробовал я лазить в диагностический разъём, совершенно не понравились эти танцы с бубнами и разгадки азбуки Морзе. Там сколько смотрящих — столько всяких версий: длинная или короткая пауза, это уже вспышка или еще пауза… По этим вспышкам не определишь номер кода. Короче, не вариант.


  4. 16.06.2016 07:33


    #4

    Видлин вне форума


    Местный

    Array

    Аватар для Видлин


    По умолчанию

    У меня было примерно то же самое, только еще круиз-контроль переставал работать. На диагностике у ОД выдало неисправность датчика положения педали газа. Причину не установили, т.к. их специалист был в отпуске. Сбросили ошибки, пока все нормально.


  5. Пользователь сказал cпасибо:


  6. 16.06.2016 21:00


    #5

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Снимите видео минутное, я вам скажу коды.


  7. Пользователь сказал cпасибо:


  8. 17.06.2016 04:10


    #6

    BEL777 вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Спасибо. Поеду к ОД, хочу выяснить и исправить сразу.


  9. 20.06.2016 05:36


    #7

    BEL777 вне форума


    Пользователь

    Array


    По умолчанию

    Заехал к ОД. Диагностика выявила ошибку: пропуски искрообразования в 1-ом цилиндре. Выкрутили свечи, они все в рыжем налёте. На 100 тыс. км ставил новые, на новых проехал 25 тыс. км. Вот такой бензин, блин. Заменили свечи, стерли ошибку из памяти. Полёт нормальный.


  10. 08.12.2016 13:11


    #8

    ehehcku вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    а какого цвета по вашему должен быть налет на свечах? (учитывая что он обязан там быть)
    цвет налета на ваших 3х свечах был рыжим а где пропуски черным…. достаточно было выкинуть 1 свечу так как 25 не предел. и как же вы не чувствовали троение движка??? а жалуетесь на бензин )


 

Если в процессе эксплуатации автомобиля Тойота Камри 40 на приборной панели загорелся чек двигателя, необходимо выяснить причины, по которым появилось сообщение об ошибке системы управления двигателем. В большинстве случаев автомобиль при этом остается в рабочем состоянии. Многие автолюбители продолжают его эксплуатировать, не обращая внимания на это сообщение.

Так поступать крайне нежелательно по следующим причинам:

  • двигатель даже при несущественной неисправности начинает работать в нештатном режиме;
  • работа двигателя в нештатном режиме приводит к повышенному износу механических частей, увеличенному потреблению топлива;
  • если не устранить ошибки сразу, они будут накапливаться, при последующем обслуживании ремонт будет в несколько раз сложнее и дороже;
  • при эксплуатации автомобиля с ошибками многократно увеличивается вероятность серьезной поломки, отказа запуска двигателя.

В случае появления сообщения  бортового компьютера «check vsc system» необходимо при первой возможности приступить к устранению причины неисправности.

Основные причины появления сообщения об ошибке двигателя

Содержание

  • Основные причины появления сообщения об ошибке двигателя
  • Последовательность действий по устранению ошибок двигателя
  • Компьютерная диагностика, расшифровка ошибок, возможные причины

Появление сообщения об ошибке двигателя может быть в результате программного сбоя в работе бортового компьютера. В такой ситуации после компьютерной диагностики и удаления ошибок (можно отключением клемм АКБ на время более 15 минут) сообщение пропадает. Но такие случаи единичны. Как правило, сообщение об ошибке появляется ввиду следующих технических причин:

  • выход из строя предохранителей и реле, обслуживающих блок управления двигателя;
  • неисправность электропроводки, разъемов, контактных зон в результате процессов коррозии, температурных и механических воздействий;
  • отказ датчиков, исполнительных устройств двигателя;
  • износ топливной, газораспределительной систем, систем подачи воздуха (подсос), зажигания (свечи);
  • программные и технические сбои блока управления двигателя;
  • износ механических узлов двигателя;
  • потеря связи по CAN-шине.

Последовательность действий по устранению ошибок двигателя

На первом этапе устранения ошибок до проведения диагностики можно провести следующие работы (при отключенном зажигании, желательно, снятой клемме аккумуляторной батареи):

  • проверить все предохранители, обслуживающие блок управления двигателя, на предмет целостности и качества контактов;
  • произвести внешний осмотр главного реле и реле бензонасоса, немного пошевелить их;
  • поджать контакты и разъемы датчиков, расходомера, регулятора дроссельной заслонки, других электронных устройств, расположенных на двигателе;
  • проверить внешнюю целостность электропроводки под капотом.

Такие простые действия часто помогают в ситуациях, когда сообщение об ошибке появилось после непродолжительной стоянки (вечером чек не горел, а утром после запуска появился). Во время стоянки, особенно во влажных и холодных климатических условиях, по мере остывания двигателя усиливаются процессы коррозии, в результате чего контакты и проводники теряют свои электрические свойства. Соединения нарушаются, в схему вносится ошибка. Во избежание таких случаев перед холодным периодом эксплуатации автомобиля рекомендуется обработать жгуты, контакты, разъемы специальными составами (можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея – она выталкивает влагу).

Если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания сообщение об ошибке появилось вновь, необходимо произвести компьютерную диагностику.

Компьютерная диагностика, расшифровка ошибок, возможные причины

Компьютерную диагностику двигателя Камри 40 можно провести с помощью:

  • дилерских автосканеров;
  • мультимарочных сканеров (типа AUTOCOM);
  • простейших сканеров (например, ELM327 Bluetooth с помощью смартфона).

В результате диагностики будут определены коды ошибок. Расшифровка кодов, возможные причины неисправности приведены в таблицах на рисунках ниже.
Расшифровка кодовРасшифровка кодовРасшифровка кодовРасшифровка кодовРасшифровка кодовРасшифровка кодовРасшифровка кодовРасшифровка кодовРасшифровка кодовРасшифровка кодовРасшифровка кодов
Все дальнейшие действия должны быть направлены на определение конкретной причины неисправности и ее устранения. После устранения неисправности следует удалить накопленные ошибки, после чего сообщение о неисправности должно погаснуть.

  1. 07.06.2010, 18:55


    #1

    pascha вне форума


    Новичок


    горит индикатор «проверь двигатель»

    camry v6 2004 АКП пробег 100 000 км машина исправна во всех режимах , но горит индикатор «проверь двигатель», возможности обратиться к дилеру нет .Посоветуйте ,что делать.


  2. 07.06.2010, 19:32


    #2

    allexx вне форума


    Местный


    Re: горит индикатор «проверь двигатель»

    Думаю дело в лямбда-зонде
    Расход топлива не увеличился?


  3. 09.06.2010, 12:28


    #3

    Worker вне форума


    Новичок


    Re: горит индикатор «проверь двигатель»

    Только электронная диагностика даст точный ответ, в чем проблема.


  4. 09.06.2010, 16:54


    #4

    pascha вне форума


    Новичок


    Re: горит индикатор «проверь двигатель»

    Цитата Сообщение от allexx

    Думаю дело в лямбда-зонде
    Расход топлива не увеличился?

    Расход топлива действительно увеличился, и значительно.


  5. 09.06.2010, 19:23


    #5

    allexx вне форума


    Местный


    Re: горит индикатор «проверь двигатель»

    Цитата Сообщение от pascha

    Расход топлива действительно увеличился, и значительно.

    Делай диагностику. По другому ни как.
    Похоже на ошибку лямбда-зонда или он приказал долго жить


  6. 19.08.2010, 09:59


    #6

    Re: горит индикатор «проверь двигатель»

    По любому на диагностику. Может кислородный датчик сдох, а может еще что, диагностика покажет, да и цена вопроса плюс-минус 1200 р.

    У меня тоже сейчас «горит»: умер второй лямбда зонд после катализатора, отвечающий за коннект отходов любимого с природой, да не убьют меня зеленые…
    «Горит» — пассивная система защиты тайоты, что-то не так, вырубается система курсовой и др., дабы снизить нагрузку на движок и не только. Тащите малыша в сервис… имхо.


    My world protects me, I love my Angel R5 Black


  7. 19.08.2010, 19:13


    #7

    Demka вне форума


    Постоялец


    Re: горит индикатор «проверь двигатель»

    Офтоп,но все-же..У меня на 40-ке парунедель назад загорелся чек,позвонил дилеру-сказали пару дней поездить,если не пройдет-на диагностику.На следующий день -опять горит.Решил заглянуть под капот,после проверки уровня масла,визуального осмотра и закрытия капота завожу машину-а чек уже не горит.

    Были:Тойота-Спринтер1996г.в.,Тойота-Раум1997г.в.,Тойота-Опа2000г.в.,Тойота-Опа2003г.в.Сейчас Тойота-Камри2008г.в.,синяя.Жду Тойота Хайлендер,темно-бордовый.


  8. 20.08.2010, 08:44


    #8

    Re: горит индикатор «проверь двигатель»

    Цитата Сообщение от Demka

    Офтоп,но все-же..У меня на 40-ке парунедель назад загорелся чек,позвонил дилеру-сказали пару дней поездить,если не пройдет-на диагностику.На следующий день -опять горит.Решил заглянуть под капот,после проверки уровня масла,визуального осмотра и закрытия капота завожу машину-а чек уже не горит.

    У меня тоже бывало, думали из-за джеттера (после резкого вхождения в поворот на высоких оборотах). Снимали сбой путем снятия на 5 мин. клемы. На время помогало.
    Теор-ки, может мозг бзикнуть и может помочь, но если повторятся ошибка лучше точно в сервис.


    My world protects me, I love my Angel R5 Black


  9. 20.08.2010, 09:34


    #9

    товарищ прапорщик вне форума


    Постоялец


    Отправить сообщение для товарищ прапорщик с помощью ICQ

    Re: горит индикатор «проверь двигатель»

    Цитата Сообщение от pascha

    camry v6 2004 АКП пробег 100 000 км машина исправна во всех режимах , но горит индикатор «проверь двигатель», возможности обратиться к дилеру нет .Посоветуйте ,что делать.

    если из Москвы, стукнись в личку. Приборчик для считывания есть, можно глянуть, ессно вечером после работы. Территориально м. Академическая. Денех само-собой никаких не надо


  10. 20.08.2010, 09:38


    #10

    Re: горит индикатор «проверь двигатель»

    Цитата Сообщение от товарищ прапорщик

    Цитата Сообщение от pascha

    camry v6 2004 АКП пробег 100 000 км машина исправна во всех режимах , но горит индикатор «проверь двигатель», возможности обратиться к дилеру нет .Посоветуйте ,что делать.

    если из Москвы, стукнись в личку. Приборчик для считывания есть, можно глянуть, ессно вечером после работы. Территориально м. Академическая. Денех само-собой никаких не надо

    о как! круто респект :oops: :Rose: камриводы — большая семья


    My world protects me, I love my Angel R5 Black


Содержание

  • 1 Почему горит чек на Тойота Камри
  • 2 Что делать, если загорелся чек на Тойота Камри 40, 50, 70
    • 2.1 Проверить герметичность топливного бака
    • 2.2 Заменить свечи зажигания
  • 3 Как сбросить чек на Камри 40, 50, 70
  • 4 Заключение

Если загорелся чек на Камри 50, сигнал расценивают как предупреждение, что произошел сбой. В основном, срабатывает индикатор Check VSC System, автомобиль переходит в защитный режим и отключает те системы, в которых возможна ошибка. Поэтому, чтобы определить действительную поломку, необходима диагностика.

Почему горит чек на Тойота Камри

Если загорелся сигнальный индикатор системы курсовой устойчивости, водитель должен обратить внимание на состояние авто

Бортовой компьютер обрабатывает информацию, которая поступает с датчиков, отвечающих за работу всех систем автомобиля. При малейшем сбое на панели срабатывает тот или иной индикатор. Чаще на Тойота Камри 40, 50 это Check VSC System. Сам сигнал никакой информации не несет, он предупреждает автовладельца, что в определенной системе появилась ошибка. Она может быть элементарной, например, заполнили бак топливом при рабочем двигателе или подзарядили аккумуляторную батарею. Поломки нет, поэтому после нескольких запусков и заглушки мотора чек погаснет. Если этого не произошло, индикатор вновь загорелся, проблема более серьезная, связанная с силовым агрегатом, ходовой частью, системой пассивной безопасности, электропроводкой или курсовой устойчивостью.

Чтобы определить ошибку, потребуется визуальный осмотр или сканирование бортовой системы специальным оборудованием. Тойота Камри 40, 50 – автомобиль с довольно сложной электроникой и не все проблемы, если загорелся чек ВКС системы, можно выявить и устранить самостоятельно.

При выходе из строя комплектующих системы курсовой устойчивости (VSC System) сработает индикатор. Загорелся чек, если проблемы:

  • в датчиках рысканья, поворота руля, скорости колеса, замедления;
  • поломка в гидравлике тормозных цилиндров;
  • вышла из строя или засорилась дроссельная заслонка.

Важно! Серьезные поломки на Тойота Камри 40, 50 случаются редко, поэтому при активации сигнала в первую очередь обращают внимание на герметичность топливного бака.

Проблема с вентиляцией связана с утечкой паров топлива, возможно крышка горловины не плотно закрыта или ей нужна замена. Если по устранению проблемы чек на Камри 40, 50 все равно загорелся, требуется более тщательная диагностика узлов силового агрегата или ходовой части.

Распространенные причины, почему на Тойота Камри 40, 50,70 загорелся чек VSC System и двигателя:

  • сгорел предохранитель блока управления силового агрегата или реле;
  • проблема связана со свечами или катушками;
  • нарушена целостность проводки или разъемов;
  • сбои в VVT-i (система газораспределения);
  • выход из строя датчиков кислорода перед и после катализатора;
  • некорректная геометрия выпускного коллектора из-за износа уплотнения на заслонке;
  • поломка катализатора.

Check Engine сообщает, что ошибка в работе двигателя

Если загорелся чек VSC System Тойота Камри v 40, 50 и АКБ, здесь может быть две причины. Закончился эксплуатационный срок аккумуляторной батарей (необходима замена) или низкий заряд, в последнем случае достаточно подзарядки.

В случае если загорелся чек VSC off, Track off и проблема не связана с самой стабилизаций, причина в плохом качестве топлива, недостаточном уровне масла или его загрязнении, засорении фильтра АКПП.

Что делать, если загорелся чек на Тойота Камри 40, 50, 70

Проверить предохранители и контакты в системе блока управления силовым агрегатом. Провести осмотр реле бензонасоса. Протестировать все доступные датчики на двигателе. Под капотом осмотреть высоковольтные провода. Проверить уровень масла. Если после устранения возможных проблем чек на Тойота Камри все равно загорелся, проводят сканирование «AUTOCOM» или «ELM327». Выявляют код и дальше действуют по результату, устраняют самостоятельно или на СТО. Ниже несколько вариантов, что можно сделать самому.

Проверить герметичность топливного бака

Обращают внимание на то, насколько плотно закрыта крышка. Ее нормальное положение – после затяжки на два щелчка. Если в этом плане все нормально, откручивают, при нарушении герметичности должен исходить шипящий звук, если его нет, значит, давление в баке нарушено, причина в самой крышке. Ее необходимо заменить.

Блок управления двигателем на Тойота Камри 50 отслеживает давление в баке при помощи датчика, если оно недостаточное, загорается индикатор

Заменить свечи зажигания

Демонтируют крышку с блока цилиндров, снимают катушки их состояние также рекомендовано осмотреть. Специальным ключом выкручивают свечи, смотрят их состояние, на керамической изоляции не должно быть трещин или сколов. Электроды чистые без признаков гари. Берут новый элемент и поочередно проверяют все гнезда. При определении проблемной, ставят на ее место новую.

Для замены на Тойота рекомендовано использовать свечи марок NGK и Denso

Как сбросить чек на Камри 40, 50, 70

Нередки случаи, когда все ошибки устранены, а чек все равно загорелся, код остается в памяти бортового компьютера и он автоматически выдает его на приборную панель. В этом случае нужно сбросить настройки:

  1. Заводят Тойота, прогревают мотор до рабочей температуры.
  2. Снимают + клемму с аккумулятора и оставляют на 10 мин. Возвращают на место.
  3. Ключ в зажигании поворачивают на один оборот до запуска двигателя, в таком положении он находится 60 секунд. Выключают.
  4. Заводят мотор, дают поработать несколько минут без использования педали газа.

Глушат мотор и повторяют манипуляцию с запуском еще два раза. Чек должен погаснуть, если загорелся вновь, возможно, проблема в самом бортовом компьютере.

Заключение

Оставлять без внимания факт, если загорелся чек на Камри 50 нельзя. Тойота может работать, не подавая признаков поломки, но система переходит в защитный режим и отключает проблемные узлы. Поэтому устранение ошибки рекомендовано в самые короткие сроки.

  • Ошибка декодирования файла лицензии 1с lic
  • Ошибка декодирования файла pdf
  • Ошибка декодирования торрент файла попробуйте перезагрузить торрент
  • Ошибка декодирования торрент файла на андроид
  • Ошибка декодирования торрент файла возможно файл поврежден или имеет неверный формат