Ошибка двигателя значок мерседес

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz B-class (W246)

Вчера вечером при работающем двигателе загорелась желтая предупредительная сигнальная лампа бортового диагностирования двигателя. Это Check Engine?
Выключениевключение двигателя не сбросило, машина ночь простояла в гараже, на утро тоже самое.

Также обратил внимание, через одну минуту после запуска двигателя, под выхлопной трубой темное пятно как брызги. Приехал на работу, пока собирал манатки, отключал зарядки, закрывал окна, заглушил машину, обошёл, точно такое же пятно.

Машина ещё на гарантии, завтра поеду на сервис.

Из мурзилки к машине:
Возможные причины и последствия > Решения
Возможна неисправность, например, следующих систем:
— системы управления работой двигателя,
— системы впрыска,
— системы выпуска ОГ,
— системы зажигания (в автомобилях с бензиновым двигателем),
— системы питания.
Предельно допустимые значения эмиссии ОГ могут быть вследствие этого превышены, возможен переход двигателя в аварийный режим.
> Как можно скорее поручите проверку автомобиля специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.

> После заправки топливом запустите двигатель три–четыре раза подряд.
После выключения желтой предупредительной сигнальной лампы бортового диагностирования двигателя аварийный режим деактивируется. Проверки автомобиля не требуется.

У кого-нибудь было, кто-нибудь сталкивался? На что стоит обратить внимание сервиса при диагностике и могут ли начать меня разводить, или впаривать, что я заправился на левой заправке?
Хотя всё время заправлялся на AGIP, Shell или ГазПромНефть.

Пробег: 18 590 км

  • 1. Основные причины срабатывания индикатора
    • 1.1. Некачественное горючее
    • 1.2. Масло ниже или выше нормы
    • 1.3. Бензонасос работает с перебоями
    • 1.4. Загрязнились форсунки
    • 1.5. Сломался лямбда‐зонд
    • 1.6. Открыта крышка топливного бака
    • 1.7. Забился катализатор
    • 1.8. Сгорел датчик массового расхода воздуха
    • 1.9. Пора менять свечи зажигания и бронепровода
  • 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
  • 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
  • 4. Выводы

Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.

Основные причины срабатывания индикатора

Горит Check EngineИндикатор Check Engine

На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.

Некачественное горючее

Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.

Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.

Масло ниже или выше нормы

Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.

Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.

Бензонасос работает с перебоями

Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.

Разборка неисправного бензонасосаНеисправный бензиновый насос

При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.

Загрязнились форсунки

Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:

  • падение тяги силового агрегата;
  • увеличение расхода горючего;
  • рывки при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.

Сломался лямбда‐зонд

Нерабочий лямбда-зонд со следами нагараОбгоревший лямбда‐зонд

Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:

  • снижению уровня сигнала;
  • обрыву цепи;
  • неисправности нагревательной части.

Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.

Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.

Открыта крышка топливного бака

Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.

Забился катализатор

Забилась сетка катализатораЗабитый катализатор

Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.

Сгорел датчик массового расхода воздуха

Чистка ДМРВДатчик ДМРВ перед очисткой

Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:

  1. У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
  2. У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.

Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.

Пора менять свечи зажигания и бронепровода

Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».

В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.

Можно ли ездить с горящим «чеком»

Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:

  • при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
  • появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
  • температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.

В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.

Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.

Как самостоятельно сбросить ошибку

Отсоединение массы АКБСнятие минусовой клеммы

Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.

Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.

Выводы

При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя  («Check engine…»), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить. 

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона. 

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров. В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Желтый значок Check Engine пугает водителей. Она свидетельствует о тревожных поломках силового агрегата, которые требуют незамедлительного ремонта. Что же становится причиной сбоев в работе мотора и на какие системы и технические узлы требуется обратить внимание в первую очередь?

Тест-драйв автомобилей Nissan X-Trail и Nissan Pathfinder во время автопробега по маршруту «Москва — Рязань — Елец — Задонск — Тула — Москва» (2015 год)

Можно ли ездить с горящим чеком?

Активация желтого значка Check Engine на панели приборов свидетельствует о том, что внутренняя система диагностики зафиксировала проблему в одной из систем силового агрегата. В переводе с английского языка «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». При этом мотор может работать с перебоями, возникает тряска, вибрации. В народе говорят, что мотор «троит», то есть у него работаю только три цилиндра из четырех.

Бывает, что по мере прогревания мотора неисправность пропадает, а чек продолжает гореть, напоминая водителю о необходимости провести диагностику и выяснить причину неисправности. Желтый цвет сигнальной лампы говорит о том, что с такими повреждением можно ездить. Блок управления двигателем переводит систему зажигания в аварийный режим с усредненными параметрами приготовления смеси, благодаря чему мотор продолжает работать, хотя его выхлоп и становится менее экологичен.

Ездить с чеком долго нельзя. Недогоревшие пары бензина попадают в каталитический нейтрализатор и сжигаются уже там, перегревая этот технический узел. Переобогащенная смеси оставляет нагар на клапанах, поршнях и в том же каталитическом нейтрализаторе, что существенно снижает их ресурс.

Check Engine

Источник: legion-media / B Christopher

Причины возникновения чека

Можно выделить восемь основных причин, из-за которых внутренняя диагностическая система выдает сигнал Check Engine.

  • Сбои в электрической цепи: неисправности проводки, высоковольтных проводов, окислившиеся контакты, поврежденная изоляция и замыкания на корпус.
  • Повреждения топливной системы: разгерметизация топливных магистралей, неисправности обратного клапана насоса, выход из строя регулятора давления.
  • Топливо низкого качества: низкое октановое число, развитие детонаций в камерах сгорания.
  • Бедная топливная смесь: посторонний подсос воздуха через повреждения корпуса фильтра или щели в коллекторе, порванные диафрагмы усилителя тормозов.
  • Загрязнение форсунок: из-за посторонних частичек грязи, некачественного бензинна или механических повреждение нарушается впрыск топлива в камеры сгорания.
  • Неисправность катушек зажигания: пробой обмотки катушек, нестабильная искра, повреждение контактов вследствие попадания влаги.
  • Проблемы со свечами: превышение срока службы, большой зазор между контактами, налет на электродах, повреждение контактов.
  • Неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд): неверные данные о состоянии выхлопных газов, высокий коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси (ТВС).

В целом, все эти причины можно определить одной фразой. Нарушения работы мотора возникают, если в камерах сгорания нечему гореть или нечем поджечь смесь или трудно отводить выхлопные газы. Разберем каждую причину подробнее.

Сбои в электрической цепи автомобиля

Свечи зажигания

Источник: legion-media / Charles Knowles

Часто причиной пропадания искры в камерах сгорания являются поврежденные высоковольтные провода. Происходит замыкание, и ток не всегда поступает на свечу. Скорее всего произошел разрыв токопроводящих нитей и их частичное оплавление. Сопротивление нарастает и возникают перебои в работе провода.

Бывает, что провод настолько поврежден, что страдает его изоляция, и замыкание идет на корпус двигателя или кузова. Высоковольтные провода необходимо тогда заменить, причем все сразу.

Перебои могут случаться и из-за окислившихся контактов на катушках зажигания, на насосе или в других звеньях электроцепи. Часто это бывает после неудачной мойки моторного отсека или попадания воды на приборы во время дождей. Засорившийся дренажный лоток в основании ветрового стекла перестает отводить воду, и она иногда переливается на крышку силового агрегата.

Повреждения топливной системы

Бывает, что в камеры сгорания перестает поступать бензин в нужных количествах. Причиной тому может быть разгерметизация шлангов или повреждение насоса. Требуется проверить давление топлива в магистралях и в рампе. Проблемы могут возникать из-за засорившегося фильтра, а также из-за поврежденного регулятора давления. Может иметь место и утечка топлива в шланге топливоподачи, и тогда внутри салона будет сильно пахнуть бензином.

Если давление нестабильно внутри рампы, то возможно дело в уплотнителях форсунок. Виной тому резиновые уплотнительные кольца. Через них происходит подсос воздуха и протекание топлива в местах крепления элементов впрыска.

Некачественное топливо

Старая АЗС

Источник: legion-media / Alexander Piragis

Если чек загорается после посещения какой-нибудь АЗС, то виновато топливо. При этом совсем не обязательно, что топливо некачественное. Дело в том, что на иномарках экологического класса Евро-5 и Евро-6 используются программы, восприимчивые к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам). Это эфиры МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ, которые добавляются в бензин для повышения октанового числа. Если превышен их норматив, то датчик кислорода в системе выпуска отреагирует и даст сигнал блоку управления, из-за чего и возникает ошибка.

В общем, датчик кислорода может реагировать на какие-то необычные октановые добавки. При этом бензин в целом не несет вред мотору. После другой заправки топлива ошибка пропадает.

Бедная смесь

Идеальная стехиометрическая смесь это та, в которой выдерживается правильная пропорция воздуха и топлива. На одну часть бензина приходится 14,7 частей воздуха. Тогда удается добиться полного сгорания горючего. При отклонении пропорции на 20−30% от нормы, смесь горит неправильно, оставляя сажевый налет, а на на панели приборов появляется чек.

Нарушение смесеобразования часто возникают из-за попадания в систему впрыска постороннего воздуха. Подсос воздуха может идти через корпус фильтра или через щели в коллекторе. Тогда сгорание топлива происходит не полностью и возникают перебои в работе цилиндров. Появляются пропуски зажигания, дерганье при ускорениях, провалы оборотов на холостом ходу.

Бывает, что лишний воздух засасывается через поврежденный вакуумный усилитель тормозов. Разрежение он берет из впускного коллектора и соединяется с ним вакуумной трубкой. Если есть разгерметизация, то воздух перетекает через эту трубку в двигатель.

Загрязнение форсунок

Ремонт двигателя

Источник: legion-media / Ladanifer

При перебоях в работе форсунок возникают проблемы в одном из цилиндров. Грязь забивает разбрызгиватель и прибор не создает правильный объем при распылении смеси. В итоге облако не воспламеняется или сгорает неполностью. Поршни работают вразнобой, возникает эффект «троения», когда из-за разбалансировки вала появляются вибрации.

Если диагностика показала нарушения в работе форсунок, то их чистят на ультразвуковых стендах. Форсунку погружают в ванну с раствором и подключают к управляющей электронике, которая при очистке имитирует работу впрыска. Помогает не всегда. Если после мойки форсунка продолжает плохо функционировать, то ее меняют.

Неисправности системы зажигания

Срок службы катушек зажигания составляет примерно 100 тыс. км пробега. Со временем в их работе возникают сбои, что отражается на системе зажигания. Прибор намокает, происходит пробой обмотки, плавится изоляция. Возникают пропуски зажигания, вибрации и потеря мощности двигателя. Блок управления двигателя автомобиля переходит в аварийный режим safe-mode, а на приборной панели загорается желтая лампа Check Engine.

Проблемы со свечами

Свечи зажигания

Источник: legion-media

Обычно свечи зажигания ходят по 20−30 тысяч километров. Хорошие варианты работают по 40−50 тысяч, но затем заканчивается и их ресурс. Появляется выработка и большой зазор между контактами, налет на электродах, и даже растрескивание керамического корпуса. Поэтому свечи надо менять по регламенту, определенному производителем. Чаще всего интервал замены составляет 30 тыс км.

Плохая свеча вызывает пропуски зажигания в цилиндре, порождая разбалансировку вала и вибрации, а также образование отложений на поршне, клапанах и в системе выпуска.

Проблема с датчиком кислорода (лямбда-зонд)

В выхлопной системе стоит датчик, определяющий количество кислорода в выхлопе. Называется он лямбда-зонд. Если уровень кислорода высок, то значит есть проблемы с приготовлением идеальной стехиометрической смеси. Получая сигнал об отклонениях уровня кислорода, блок управления старается скорректировать смесь, а если это не получается, то перед водителем зажигается чек, свидетельствующий об ошибке.

Такой же чек загорается в случае выхода из строя всего лямбда-зонда.

При появлении сигнала Check Engine лучше не затягивать надолго визит в мастерскую. Потребуется провести комплексную диагностику силового агрегата, которая выдаст точный код ошибки и позволит понять причину неисправности автомобиля.

Читайте также

  • Опрос: на каких шинах водители ездят зимой
  • Что купить автомобилисту осенью: топ товаров AliExpress
  • 20 лет в запасе: ГАЗ выставил уникальные прототипы авто, которые никто не видел
  • Россияне заказали несколько сотен новых кроссоверов Omoda C5
  • Правозащитник Травин рассказал, что нельзя говорить гаишнику во время проверки документов

Весна, тепло, летняя резина, непривычно жестко после зимней. Ну да ладно. Это так отступление.
Выхожу как обычно, в 6:00 утра, как обычно в зальчик перед работой, для тонуса. Подхожу к Фейке! Стоит такая красивая. Кнопку на пультике нажима и тут БАТС… Хмм. (думаю) не порядок, НЕ ОТКРЫЛАСЬ! Нажимаю еще и потом третий раз и вот кнопки замков подпрыгнули и путь в салон стал доступен. Ну… думаю… ладно, забыла будильник поставить, проспала, ругать не буду, завожу сажусь, еду, как обычно стою в обычных местах в пробках. Приезжаю на теплый паркинг, глушу, иду в зал. 1,5 Часа спустя. Выхожу открывается опять только с третьего раза. Хммм… думаю… может батарейка в пульте, странно, машина-то новая, полгода еще не исполнилось, пробег 6900 км. Хмм…((( Печалька.

По пути в офис останавливаюсь взять кофе и сэндвич, глушу, выхожу, закрываю, но закрылась с третьего раза. Б… злюсь… думаю… точно батарейка! Возвращаюсь сытый и с горячим кофе, довольный собой, солнышко светит, машинка красивая, нажимаю, открылась сразу, завожу, смотрю, а тут на тебе горит желто-оранжевый ОГОНЕЧЕК с символом двигателя (Check engine) и зараза НЕ ГАСНЕТ. Глушу, завожу второй раз, НЕ ГАСНЕТ, делаю перегазовку, не гаснет, залезаю в меню борт компа там сообщений нет. Ну да ладно, поеду в офис, около офиса, пару раз глушу, завожу, не гаснет. Блииинн… Закрываю. Звоню дилеру, объясняю ситуацию. Мне говорят: «Нужно десять раз завести, заглушить, завести заглушить, если не погаснет, звони приезжай будем посмотреть, что там». Вечером провожу процедуру, 10-12-13 раз завожу, глушу, завожу, глушу. Планктон выплывая из офиса офигивает с меня, да и я сам офигиваю, ведь не гаснет Check engine и все тут. Ладно поеду тихонько к дому, завтра буду звонить в салон, записываться. Смеркается…

Утро, ну как обычно, 6:00 подхожу, с другим пультом, она открылась сразу, ну думаю день задался… а вот уж фига! Завожу и машинка меня приветсвует — Check engine все так же горит. Блинн досадно, не охото оставлять ее у дилера. Ну в общем после тренировки завожу, а огонек Check engine НЕ ГОРИТ, фуф пронесло…

А может и нет… время покажет.

Всем удачи и мира!

Содержание

  • 1 Почему загорелся чек двигателя на Мерседесе: причины
  • 2 Что делать, если в Мерседесе загорелся значок «чек»
    • 2.1 Check Engine Oil Level
    • 2.2 Антифриз
    • 2.3 Бензобак
    • 2.4 Электропроводка
    • 2.5 Форсунки
    • 2.6 Свечи
    • 2.7 Катушка зажигания
    • 2.8 Катализатор
  • 3 Как скинуть чек на Мерседесе
  • 4 Заключение

Современные автомобили с каждой моделью оснащают более сложным электронным блоком управления (ЭБУ) со множеством датчиков. Контроллер собирает информацию, анализирует и посылает сигналы к исполнению в каждый узел. Если загорается чек на Мерседес-Бенц, это означает, что возникли неполадки в смежной системе с моторной частью.

Мигающий на приборной панели индикатор Check Engine оповещает о проблеме

Почему загорелся чек двигателя на Мерседесе: причины

Диагностику ошибок производят при помощи сканера или специального программного обеспечения (ПО). Но не у каждого водителя имеется специальная аппаратура. Поэтому при мигании чек Энджин Мерседеса производят визуальный осмотр систем, в которых могут возникнуть неполадки. Индикатор загорается в случае запуска двигателя или при повороте ключа зажигания, а также при длительной работе мотора. Чек двигателя моргает на приборной панели Мерседес-Бенц по следующим причинам:

  • разгерметизация топливной системы;
  • некачественное горючее;
  • проблемы в системе зажигания;
  • неисправен датчик кислорода (лямбда-зонд);
  • забиты топливные фильтры, форсунки;
  • неисправен бензонасос;
  • поврежден датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • низкий уровень масла;
  • неисправна электропроводка;
  • поврежден катализатор выхлопного газа.

Что делать, если в Мерседесе загорелся значок «чек»

Появление индикации не означает неисправность самого двигателя. Check Engine на Mercedes-Benz оповещает водителя о поломке детали в одном из смежных узлов с моторной частью. Повреждения могут быть как мелкие, так и критические.

Внимание! Если в процессе движения замигал индикатор Check Engine желтого цвета, специалисты советуют незамедлительно остановиться, отключить все второстепенные механизмы и на малых оборотах двигаться на СТО.

Check Engine Oil Level

Некачественные масляные фильтры приводят к появлению ошибки на приборной панели. Проблему решают при помощи установки нового оригинального элемента. Нередки случаи низкого уровня масла. Для измерения опускают щуп и замеряют количество смазки. Чтобы убрать ошибку, доливают масло до средней отметки.

Антифриз

Недостаток жидкости в системе охлаждения приводит к появлению чека. Очень важно следовать рекомендациям производителя и заливать антифриз указанной марки и бренда. Качественный продукт не вызывает появление ошибки на приборной панели авто.

Бензобак

Топливная система также является причиной загорания чека на Мерседес 211. Разгерметизация топливной системы приводит к появлению ошибки. Производят осмотр крышки горловины бензобака. Если она прилегает неплотно, аккуратно снимают и снова закручивают. Проверяют на наличие сколов и трещин. При их обнаружении крышку меняют на новую.

Ненормальное давление в топливной системе указывает на разгерметизацию, что снижает мощность двигателя

Низкое качество горючего увеличивает расход бензина. Мотор резко снижает обороты. Поэтому, если после заправки водитель заметил указанные симптомы, специалисты советуют снизить скорость и отправляться в гараж. Затем сливают низкокачественное горючее, промывают топливную систему и заливают качественный бензин.

Также причиной появления индикации на приборной панели может послужить неисправный насос. Для обнаружения неисправности измеряют давление в системе. Значение не должно превышать 3 атмосфер. Неисправный элемент меняют на новый.

Электропроводка

Ошибка ESP и чек Mercedes W204 сигнализирует о проблеме с кабелем. Электрочасть – важный узел в современных автомобилях. В результате эксплуатации клеммы и места соединений датчиков могут быть загрязнены пылью и нагаром. При осмотре электропроводки производят зачистку и замену поврежденных частей.

Форсунки

Если механизм некачественно распыляет топливо, мотор может не завестись. Причина – забитые или неисправные форсунки. Элементы очищают от нагара и промывают техническим спиртом. Подключают к электропроводке и проверяют работоспособность. При обнаружении поломки детали меняют.

Свечи

Европейские автомобили чувствительны к качеству смазки и горючего. Поэтому при постоянном применении плохого бензина возникают пропуски искры в системе зажигания. В результате двигатель троит, и на приборной панели загорается чек на Мерседесе Е-200.

При правильной подаче топлива в систему зажигания возникает искра, если воспламенения не происходит, значит, свечи неисправны

Катушка зажигания

Неисправность трансформатора импульсного типа также приводит к появлению чека. Катушка преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное. Ее неисправность сказывается на нестабильной работе всей системы зажигания. Изношенный механизм заменяют новым.

Катализатор

Элемент обогащает выхлопные газы, делая их более экологичными. Если в процессе движения или при обгоне загорелся чек Мерседес 212, проверяют датчик кислорода или массового расхода воздуха. Неисправный лямбда-зонд посылает недостоверную информацию ЭБУ. В результате топливная смесь поступает в неправильных пропорциях, горючее не сгорает полностью и прожигает корпус катализатора.

Неисправный элемент незамедлительно подлежит замене

Как скинуть чек на Мерседесе

Современные автомобили снабжают дорогостоящей системой ЭБУ, которая сама проводит диагностику и указывает код ошибки. Однако большинство систем снабжены дешевой электроникой, поэтому для расшифровки кода необходимо дополнительно приобрести сканер или ПО. Автовладельцы в связи с этим проводят визуальный осмотр систем и устраняют повреждения.

Бывают ситуации, при которых после исправления всех поломок чек Мерседес 210 не гаснет. В таком случае водители производят следующие действия:

  1. Запускают двигатель, открывают крышку капота и с аккумулятора снимают положительную клемму. Ожидают минуту.
  2. Подключают провода к АКБ и проверяют наличие ошибки на приборной панели.

Заключение

Чек на Мерседес-Бенц появляется в результате неисправностей одного из элемента в смежной с моторной частью системе. Своевременный визуальный осмотр и замена незначительных поврежденных деталей продлит срок эксплуатации катализатора и двигателя.

Причин много может быть!

Необходимо проверить на комп. диагностике на причину этой ошибки.

У меня была этой причиной- недостаточное давление в впускном трубопроводе.

И при этом машина не имела своей рабочей тяги- тупила.

На очень хорошем сервисе где только и делают МВ и WV, сразу указали на диагноз- забит катализатор.(267 тыс. км. cdi 111)

Рецепт — выбить его.

Все теперь хорошо не тупит, и нет ошибки.

КРЕМЛЬ


  • #1

загорелся Check

появился значок двигателя в панели, появился причем после длительных прогревов, в холода обычно прогревал по 10 минут, все нормально, и потом в один из дней она прогревалась минут 30, так получилось, и через день понял что это было зря, появился этот значок. Думаю что дело в проблеме датчика отработавших газов, ну или что-то с ним связанное, поправьте меня если не прав. И как это лечить? спасибо

WDD2040561A054525

ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА


  • #2

начать с диагностики
одна лампа = разные проблемы

КРЕМЛЬ


  • #3

начать с диагностики
одна лампа = разные проблемы

а где в Москве или в Питере можно сделать качественную диагностику? так чтоб подключились нормально, идентифировали точно.

ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА


  • #4

в Москве мест много, в Питере меньше

albatros


  • #5

а где в Москве или в Питере можно сделать качественную диагностику? так чтоб подключились нормально, идентифировали точно.

…в Москве есть несколько мест…

КРЕМЛЬ


  • #6

…в Москве есть несколько мест…

хорошо, а вот как опытные мерсоводы не могли бы Вы предположить из-за чего может загореться эта лампа? если появилась она после одного длительного прогрева спустя день. Понимаю что это как бы гадание, т.к. диагностика еще не сделана, но все же, что подсказывает Ваш опыт? Спасибо

ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА


albatros


  • #8

хорошо, а вот как опытные мерсоводы не могли бы Вы предположить из-за чего может загореться эта лампа? если появилась она после одного длительного прогрева спустя день. Понимаю что это как бы гадание, т.к. диагностика еще не сделана, но все же, что подсказывает Ваш опыт? Спасибо

вариантов возможжных неисправностей много,долго описывать,на форуме много об этом написано…поиском по форуму поищите…

КРЕМЛЬ


КРЕМЛЬ


  • #10

вариантов возможжных неисправностей много,долго описывать,на форуме много об этом написано…поиском по форуму поищите…

ок.

Johnsonnew


  • #11

стучитесль в albatros`y он умеет правильно диагностировать машины :)
В Питере к Романову.

КРЕМЛЬ


  • #12

стучитесль в albatros`y он умеет правильно диагностировать машины :)
В Питере к Романову.

возьму albatros на заметку=)

КРЕМЛЬ


  • #13

ошибка пропала сама собой

p.s.
если честно то не пойму вообще что происходит, загорелась ошибка ESP, все гнали на диагностику, съездил на три разных,все приговорили блок ABS под замену(внутренняя неисправность блока) (одну делал в Финке стоила 60евро), в итоге ничего не менял, не стал покупать блок за 1010евро и все прошло само собой…

сейчас была ошибка — неисправность двигателя-все говорили диагностика и диагностика, там 1000р, там 1500р, в другом 700р, и типа причин возможных много, ничего не успел сделать как сегодня ошибка ушла сама… чему я на самом деле безумно рад=) Слава Богу

Последнее редактирование: 26 Фев 2012

  • #14

Нахрена греть машину ?где написано?

green_m


  • #15

поздравляю начинает глючить электрика
жди подкидыша!!!

КРЕМЛЬ


  • #16

поздравляю начинает глючить электрика
жди подкидыша!!!

не в глюке дело, у всех ошибок были причины, глюк когда без причины

КРЕМЛЬ


  • #17

Нахрена греть машину ?где написано?

это тема соседнего поста

  • #18

Mercedes c180 2012г. Машине чуть больше полугода, пробег 14000.
Уже дважды, не с того не с сего, загоралась лампочка check engine.
Один раз на 4000 пробега, второй раз 2 дня назад. Двигатель при этом переходит в аварийный режим. Самое интересное что где-то через сутки лампочка сама по себе гаснет при очередном включении двигателя. Возможно беда в топливе, заливаю обысчно BP Ultimate, но что странно, проблема возникает через пару дней после заправки и исчезает при том же бензине в баке. Подскажите в чем может быть причина? Может кто уже сталкивался с такой бедой? Офицалы хотят раскрутить меня на диагностику двигателся за 5к рублей 8(, типо это не гарантийный случай раз лампочка погасла.

Johnsonnew


  • #19

Mercedes c180 2012г. Машине чуть больше полугода, пробег 14000.
Уже дважды, не с того не с сего, загоралась лампочка check engine.
Один раз на 4000 пробега, второй раз 2 дня назад. Двигатель при этом переходит в аварийный режим. Самое интересное что где-то через сутки лампочка сама по себе гаснет при очередном включении двигателя. Возможно беда в топливе, заливаю обысчно BP Ultimate, но что странно, проблема возникает через пару дней после заправки и исчезает при том же бензине в баке. Подскажите в чем может быть причина? Может кто уже сталкивался с такой бедой? Офицалы хотят раскрутить меня на диагностику двигателся за 5к рублей 8(, типо это не гарантийный случай раз лампочка погасла.

Все что угодно. Ждите пока загорится и с ней езжайте к дилеру.
Или езжайте в профильный сервис и делайте там диагностику, а потом исходя из результатов предпринимать дальнейшие действия.

Serg2005


  • #20

Кроткий тест у официалов в прошло году стоил 2 рубля
О каких пяти идет речь?

  • Ошибка двигателя дэу матиз
  • Ошибка двигателя датчик кислорода
  • Ошибка двигателя гранта 0363
  • Ошибка двигателя газель некст дизель
  • Ошибка двигателя газель бизнес 0336