Ошибка егр приус 30

Всем доброго времени суток.
Сел в машину, включил, нажал на газ чтоб завести двс на прогрев и пошла жара. Прошу прощения за вертикальное видео)

Ну думал всё, капиталочка привет, тем более масло жралось. Сразу решил посмотреть на масло, антифриз и почитать ошибки.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Масло на удивление выше уровня, антифриз в норме и ошибка P0152 лямбды (да, фотка экрана вместо скрина😀).

Позвонил естественно в сервис на полярном, обрисовал картину. Дмитрий успокоил и сказал, что скорее всего проблема в EGR. Объяснил что надо скинуть фишку справа от ДВС и завести. Если всё ок — проблема в нём. Собственно это и сделал.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Фишка EGR.

Завёл машину, пару секунд попердела и пришла в норму. Хотя эти пару секунд я думал «ну всё, п****, надо вырубить».

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Загорелся джекичан — это норма.

Значит дело в нём. Съездил в сервис — отключили EGR и поменяли масло с фильтром на всякий.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Мой маслицо, да будет срач)))

Ещё машину тянуло вправо, сделали сход-развал. Теперь всё прекрасно.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (30)

Цена вопроса: 7 500 ₽
Пробег: 264 200 км

Типовые неисправности 30 кузова. Система EGR

Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза! Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200.000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401.
Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.

ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR. Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха. При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению. Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.

На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

Так должен выглядеть этот клапан в идеале.
Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.

Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы. На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.
Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

На данном фото мы видим, что "света в конце тоннеля" почти не видно.

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь.
Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь (может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора.
Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

— снять впускной коллектор

Снять впускной коллектор.

Фото 8
— снять теплообменник и клапан

Снять теплообменник и клапан.
Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

Типовые неисправности 30 кузова. Система EGR

Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза! Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200.000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401.
Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.

ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR. Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха. При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению. Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.

На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

Так должен выглядеть этот клапан в идеале.
Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.

Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы. На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.
Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

На данном фото мы видим, что "света в конце тоннеля" почти не видно.

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь.
Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь (может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора.
Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

— снять впускной коллектор

Снять впускной коллектор.

Фото 8
— снять теплообменник и клапан

Снять теплообменник и клапан.
Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
hybridservis.ru

Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!

Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха.
При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению.
Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.
На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

-снять впускной коллектор

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

-снять теплообменник и клапан

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.


 

Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами. 

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях 

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.


 Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

Смотрите также: Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе. 

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания. 

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения). 

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)


 

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов — часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) — или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя. 

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя. 

Клапан EGR- дефекты и симптомы


 Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля. 

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

— Колебания на холостом ходу.

— Потеря мощности двигателя.

— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

— Черный дым из выхлопной трубы.

— Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Смотрите также: Все то, что нужно знать при использовании AdBlue в машине

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя. 

Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»


 

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана. 


 

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».

Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR. 

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?


 

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Смотрите также: Распределительный вал: Повреждение, признаки, затраты

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины). 

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ


 

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.


 

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха. 

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно. 


 Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Смотрите также: Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?


 

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами. 

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр. 

Сколько стоит клапан EGR?


 

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): — Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 — до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 — 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 — 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!

Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха.
При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению.
Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.
На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

-снять впускной коллектор

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

-снять теплообменник и клапан

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

4 788

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Toyota — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Toyota

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Toyota

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Toyota подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Toyota.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Toyota.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Toyota фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!

Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

DSCN0971.JPG

Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха.
При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению.
Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.
На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

DSCN0958.JPG

Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

DSCN0954.JPG

Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото:

DSCN0957.JPG

мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

DSCN0956.JPG

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

DSCN0969.JPG

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

-снять впускной коллектор

DSCN0961.JPG

DSCN0968.JPG

-снять теплообменник и клапан

DSCN0960.JPG

Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Prius:

На большинстве современных автомобилей, в угоду экологии и снижения токсичности выхлопных газов, устанавливается клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust gas recirculation). Появление ошибки P0401 напрямую связано с исправностью клапана, его магистралей или узла управления клапаном.

Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что небольшая часть выхлопных газов (3…5%) при работе двигателя в определенных режимах, поступает обратно во впускной коллектор. Тем самым снижая температуру рабочей смеси и как следствие количество окислов азота (NOx), которые являются наиболее опасными загрязнителями из всего состава выхлопных газов.

Сама расшифровка кода ошибки свидетельствует о том, что клапан рециркуляции находиться либо в полностью закрытом, либо приоткрытом положении и не меняет своего состояния в зависимости от режимов работы двигателя. Другим словами – заклинил. В этом случае смесеобразование идет не правильно и система управления автомобилем выставляет ошибку.

Влияние ошибки P0401на работу двигателя

Негерметичность / засорение шлангов, не проведены базовые регулировки (если применяются), проводка, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), э/м клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), ECM.

Характерных изменений в работе двигателя среди автолюбителей не отмечалось. Основными проявлениями ошибки Р0401 могут быть:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Рывки при наборе скорости и провалы автомобиля при переходе на низшую передачу.
  • На некоторых премиальных марках, встречается переход автомобиля в аварийный режим работы (как правило, частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает отметки в 3000 оборотов).
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
  • Горящий индикатор check engine на панели приборов.
  • .
  • Возможные причины возникновения ошибки li0401
  • Неисправен клапан EGR (засорился сам клапан, его шток или проходные отверстия, прогорела запорная мембрана или обломилась пружина).
  • Утечки в вакуумных магистралях (разрушение резиновых и металлических трубок, а так же их соединений).
  • Засорение вакуумных магистралей сажей и продуктами горения
  • Засорение клапана картерных газов.
  • Неисправность в системе управления клапаном EGR. В пневматической системе управлении клапаном – засорение или разрушение целостности импульсных трубок. При электронном управлении EGR- отсутствие контактов управляющего соленоида или разрушение электропроводки, а также выход из строя самого соленоида.

  1. 28.06.2019 09:06

    #1

    Ошибка P0401 Toyota Voxy ZWR80

    Всем здравствуйте. Вчера почистил клапан егр, его же теплообмнник и впускной коллектор. Вчера немного прокатился все нормально. Сегодня с утра проехал на трассе все норм. Сейчас поехал и при повышении оборотов двс около 2000 об/мин вылезла эта ошибка. Сбросил не помогло. Куда копать?

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  2. 28.06.2019 09:10

    #2

    egradov вне форума


    Куда лазили кривые ручки, по нему и ошибка :)

    NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W


  3. 28.06.2019 09:14

    #3

    Сообщение от egradov
    Посмотреть сообщение

    Куда лазили кривые ручки, по нему и ошибка :)

    Вроде все нормально собрал, ничего не сломал

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  4. 28.06.2019 09:26

    #4

    Почитал, эта ошибка означает не достаточную циркуляции через систему егр. Но ведь я то почистил, сейчас там всё чисто

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  5. 28.06.2019 15:18

    #5

    Сбросил клемму, поездил немного. Трасса 20 км, город, где-то 10-15км. Вроде не вылазит ошибка. Может снова выйдет? ХЗ. Ещё на всякий случай сделал эту процедуру https://www.google.com/url?sa=t&sour…=1561702605442

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  6. 28.06.2019 15:21

    #6

    Ошибку которая выходила забыл указать. Р0401)))

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  7. 28.06.2019 15:26

    #7

    Недавно чистил ДЗ и ДМРВ ,два раза пытался обучить по этому методу, не срослось.
    Скинул клемму, отучилась.

    Не верьте данайцам,дары приносящим!


  8. 28.06.2019 15:29

    #8

    Сообщение от MALAI
    Посмотреть сообщение

    Ошибку которая выходила забыл указать. Р0401)))

    Она в названии темы имеется.

    Не верьте данайцам,дары приносящим!


  9. 28.06.2019 15:33

    #9

    Ещё забыл добавить. Может в ЭБУ остались показатели по старым данным (по какому-то датчику) поэтому машина сходит с ума? Кто подскажет?

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  10. 28.06.2019 15:38

    #10

    Сообщение от Сергей Oxigen
    Посмотреть сообщение

    Недавно чистил ДЗ и ДМРВ ,два раза пытался обучить по этому методу, не срослось.
    Скинул клемму, отучилась.

    Читал про это. Кому помогает, а кому нет. Может делаеш что не так? У меня не с первого раза получилось. Главный момент — прогреть двс температуры срабатывания вентиляторов охлаждения радиаторов. У некоторых моделей разная эта температура

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  11. 28.06.2019 16:07

    #11

    cti вне форума


    Сообщение от MALAI
    Посмотреть сообщение

    Ещё забыл добавить. Может в ЭБУ остались показатели по старым данным (по какому-то датчику) поэтому машина сходит с ума? Кто подскажет?

    Что гадать на кофейной гуще. Открываем сервис мануал и смотрим условия возникновения и алгоритм устранения этой ошибки.

    T-WINDOM MCV20-ATPGK
    T-PROGRES NC300, JCG11-AEAZH(W), 05.2005


  12. 28.06.2019 16:25

    #12

    Сообщение от cti
    Посмотреть сообщение

    Что гадать на кофейной гуще. Открываем сервис мануал и смотрим условия возникновения и алгоритм устранения этой ошибки.

    Скажите где взять и как пользоваться, пожалуйста

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  13. 28.06.2019 16:57

    #13

    Сообщение от egradov
    Посмотреть сообщение

    Куда лазили кривые ручки, по нему и ошибка :)

    По части кривых рук. Если стальные прокладки не той стороной поставил может повлиять? Я имею ввиду уплотнения, есть в этих прокладка ребро с профидем только в одну сторону, как пружина, не знаю.

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  14. 29.06.2019 07:12

    #14

    cti вне форума


    Сообщение от MALAI
    Посмотреть сообщение

    Скажите где взять и как пользоваться, пожалуйста

    В вашем случае нужно в сервис, если даже нет понимая как пользоваться техдоком. Сейчас на свежие японские машины, для обычных пользователей вы не найдёте никаких книжек на Русском. Раньше различные издательства, типа автодаты, покупали в японии оригинальный техдок, который там стоит зачастую до 1000$ на одну модель, частично переводили основные моменты и выпускали свои книжки. Которые стоили в среднем символические 1000-2000р. , но обычные владельцы машин в своём большинстве посчитали, что это очень дорого и начали заниматься пиратством, выкладывая их в отсканированном виде в открытый доступ. Естественно почти все издательства посчитали, что это нерентабельно по этой причине и отказались от этой затеи. Поэтому, сейчас покупаем в японии интересующий нас сервис мануал за 100 -500$ в среднем, и изучаем японский язык. А те люди, которые занимаются ремонтами, и тратят немалые деньги на эти диски в японии не спешат их выкладывать в открытый доступ

    Последний раз редактировалось cti; 29.06.2019 в 07:14.

    T-WINDOM MCV20-ATPGK
    T-PROGRES NC300, JCG11-AEAZH(W), 05.2005


  15. 29.06.2019 10:43

    #15

    Сообщение от cti
    Посмотреть сообщение

    В вашем случае нужно в сервис, если даже нет понимая как пользоваться техдоком. Сейчас на свежие японские машины, для обычных пользователей вы не найдёте никаких книжек на Русском. Раньше различные издательства, типа автодаты, покупали в японии оригинальный техдок, который там стоит зачастую до 1000$ на одну модель, частично переводили основные моменты и выпускали свои книжки. Которые стоили в среднем символические 1000-2000р. , но обычные владельцы машин в своём большинстве посчитали, что это очень дорого и начали заниматься пиратством, выкладывая их в отсканированном виде в открытый доступ. Естественно почти все издательства посчитали, что это нерентабельно по этой причине и отказались от этой затеи. Поэтому, сейчас покупаем в японии интересующий нас сервис мануал за 100 -500$ в среднем, и изучаем японский язык. А те люди, которые занимаются ремонтами, и тратят немалые деньги на эти диски в японии не спешат их выкладывать в открытый доступ

    Спасибо за информацию

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


  16. 30.06.2019 09:00

    #16

    Сообщение от cti
    Посмотреть сообщение

    В вашем случае нужно в сервис, если даже нет понимая как пользоваться техдоком. Сейчас на свежие японские машины, для обычных пользователей вы не найдёте никаких книжек на Русском. Раньше различные издательства, типа автодаты, покупали в японии оригинальный техдок, который там стоит зачастую до 1000$ на одну модель, частично переводили основные моменты и выпускали свои книжки. Которые стоили в среднем символические 1000-2000р. , но обычные владельцы машин в своём большинстве посчитали, что это очень дорого и начали заниматься пиратством, выкладывая их в отсканированном виде в открытый доступ. Естественно почти все издательства посчитали, что это нерентабельно по этой причине и отказались от этой затеи. Поэтому, сейчас покупаем в японии интересующий нас сервис мануал за 100 -500$ в среднем, и изучаем японский язык. А те люди, которые занимаются ремонтами, и тратят немалые деньги на эти диски в японии не спешат их выкладывать в открытый доступ

    Зачастую в открытом доступе можно найти описание ошибки на другие модели. Этого бывает достаточно для понимания проблемы и алгоритма поиска неисправности.


  17. 30.06.2019 09:22

    #17

    cti вне форума


    Сообщение от Rusmax
    Посмотреть сообщение

    Зачастую в открытом доступе можно найти описание ошибки на другие модели. Этого бывает достаточно для понимания проблемы и алгоритма поиска неисправности.

    Конечно, если уметь правильно работать с такой информацией. Но после вопроса как пользоваться техдоком, это отпадает само собой…

    T-WINDOM MCV20-ATPGK
    T-PROGRES NC300, JCG11-AEAZH(W), 05.2005


  18. 30.06.2019 22:06

    #18


  19. 30.06.2019 22:10

    #19

    egradov вне форума


    Сообщение от Startarex2006
    Посмотреть сообщение

    Я ж ему первым ответом примерно это и написал :)

    NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W


  20. 02.07.2019 01:43

    #20

    Ну не совсем похожая ситуация. При появлении ошибки никаких изменений в работе двс не происходит. По этому моторчик есть грешок у меня. Первый раз я его собрал так: вкрутил по винту ротор двигателя до крайнего нижнего положения и немного создавая усилие почувствовал как бы фиксированной положение, ну вроде того когда пластиковый пистон вставляешь на место, только гораздо легче. Подумал раз зафиксировал ось, значит так и должно быть. После ловли ошибки я все соединения проверил и на всякий случай залез в этот двигатель, выкрутил ротор и уже не стал его «фиксировать», а просто слегка накрутил. Сейчас проехал где-то 500км всё пока нормально. Поглидим что дальше будет

    2107/EE103/DW3W/1119/ST191/NZE151/2109/2121/452/CV4W/ZWR80


Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!

Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха.
При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению.
Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.
На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

-снять впускной коллектор

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

-снять теплообменник и клапан

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

  • Ошибка е96 на котле baxi eco four 24
  • Ошибка егр ниссан патфайндер
  • Ошибка е96 бакси майн фор
  • Ошибка егр на фольксваген
  • Ошибка е95 на шевроле круз