Ошибка еис выявленные несоответствия план фхд не предоставлен

Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки и размещать план-график. А работать без опубликованных документов планирования запрещено.

Новый план ФХД на 2023 год

Для учреждений план ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности: доходы и расходы за отчетный год и будущие периоды. Главные распорядители доводят деньги подведомственным учреждениям, после чего финансирование распределяют по статьям доходов и расходов.

Минфин России приказами № 128н от 25.08.2022 и № 136н от 07.09.2022 изменил порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: на 2023 год организации формируют ПФХД по новой форме. Нововведения отразили в приказах Минфина № 186н от 31.08.2018 и № 168н от 17.08.2020. Кроме того, актуально требование о составлении ПФХД в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Установлено, что план ФХД и прочие документы, составление которых предусмотрено обновленным порядком, составляются и ведутся бюджетными и автономными учреждениями в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Исключение составляют только документы и сведения, которые относятся к государственной тайне. А вот отдельной инструкции, как разместить ПФХД в ЕИС, нет: финансовые планы публикуют только в «Электронном бюджете», на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте организации (при необходимости).

Чем руководствоваться при составлении ПФХД

Все бюджетные и автономные организации при разработке плана ФХД руководствуются правилами из двух приказов Минфина:

  • Приказ № 186н от 31.08.2018 — для государственных и муниципальных учреждений;
  • Приказ № 168н от 17.08.2020 — для федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках нормативов, определенных Министерством финансов. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений. Минфин разъясняет, как поступить с планом ФХД, если у учреждения изменилась подведомственность и появился новый учредитель, — внести необходимые изменения в документ и утвердить его у нового учредителя.

Теперь ПФХД формируют не только на отчетный и плановый периоды, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в специальной графе «за пределами планового периода».

Учреждения руководствуются не только действующим порядком (приказы № 168н и 186н), но и региональными, и отраслевыми нормативами. Многие ведомства самостоятельно разрабатывают локальные правила для составления и внесения изменений в ПФХД. Например, Минсельхоз, который утвердил Приказ № 723 от 01.12.2020.

Какая структура у нового ПФХД

Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом плане ФХД отсутствует, а итоговая структура такова:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе. В Порядке № 168н определено, сколько плановых документов нужно составлять на 2023 год, — каждое учреждение формирует только один ПФХД и готовит расчеты-обоснования ко всем плановым показателям.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Как составить план ФХД

До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.

Теперь план закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменили. План ФХД формируем в таком порядке:

  1. Получаем объемы финансирования на финансовый период.
  2. Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  3. Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина № 168н от 17.08.2020).
  4. Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
  5. В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД утверждаем план-график на финансовый период.
  6. Публикуем план-график 2023 года в ЕИС.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

В Порядке № 168н закреплено, какой метод используют, когда составляют план ФХД, — кассовый метод (п. 7 Порядка № 168н). Плановые показатели формируют только в валюте РФ. Утвердите план-график в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны.

Рекомендации по составлению ПФХД тоже изменили. Ключевые нововведения:

  1. Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  2. Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  3. Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Форма обоснований — в Приказе № 168н от 17.08.2020.
  4. Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
  5. Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  6. Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2023 г. представлен в Приказе № 168н.

Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и пр.

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр.1

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 2

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 3

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 4

Как составить план-график на 2023 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.

Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.

В инструкции по работе с планами-графиками есть указания, как разместить в плане-графике закупку при смешанном финансировании: если заказ финансируется из различных источников и проводится по разным КБК, то НМЦК или размер выплат при исполнении контракта распределяется по каждому такому коду бюджетной классификации.

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения объемов финансирования или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не согласует плановый документ в срок, то ему грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и штраф от 5000 до 300 000 рублей.

Образец плана-графика

Еще по теме:

  • подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция;
  • заполняем план-график закупок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция;
  • формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»;
  • как обосновывать закупки;
  • как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Весенние изменения в сроках и порядке оплаты контрактов по Закону №44-ФЗ

31 мая 2022 г.

Весна 2022 года оказалась весьма насыщена изменениями законодательства о контрактной системе и многие из таких изменений коснулись вопросов о сроках и порядке оплаты контрактов, заключенных в рамках федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контра…

Правительство РФ сняло ограничения на проведение запроса котировок Минобрнауки России и отдельным организациям образования и науки

30 мая 2022 г.

Правительство РФ в соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) вправе определит…

Во втором чтении Госдума РФ приняла поправки в Закон №44-ФЗ и Закон №223-ФЗ, предусматривающие дополнительные меры для пресечения конфликта интересов и коррупции при осуществлении закупок

27 мая 2022 г.

Во втором чтении принят законопроект № 1145363-7 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услу…

Правительством РФ расширен перечень дополнительных требований по Закону N 44-ФЗ

27 мая 2022 г.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2022 г. № 937 (далее – Постановление №937) вносятся изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов…

Возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки по Закону №44-ФЗ несостоявшейся

22 мая 2022 г.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) установлена возможность заключени…

Неудачный лайфхак по размещению информации в ЕИС

19 мая 2022 г.

Решение Псковского УФАС России от 21.04.2022г. по делу № 060/06/33-156/2022 выявило необычное нарушение со стороны заказчика положений пункта 8 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной си…

С 01 мая 2022 года увеличен порог обязательств по договору строительного подряда, при котором подрядчик должен быть членом СРО

19 мая 2022 г.

Изменения, внесенные в ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличили с …

Минфин России разъяснил порядок применения постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301

21 апр. 2022 г.

Минфин России в своем письме от 18.04.2022 № 24-01-09/34211 ответил на вопросы о применении постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров,…

В Закон №223-ФЗ внесены требования к независимым гарантиям, предоставляемым СМСП в качестве обеспечения заявок и исполнения договоров

21 апр. 2022 г.

Федеральным законом от 16 апреля 2022 г. N 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, ус…

Правительство РФ определило порядок и случаи изменения существенных условия контрактов, предметом которых является выполнение строительных работ

21 апр. 2022 г.

С 18 апреля 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2022 года № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых являет…

План финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год государственные и муниципальные учреждения должны утверждать по новым правилам. Разберем нововведения

Общий порядок работы с Планом ФХД

Бюджетные и автономные учреждения при составлении ПФХД продолжают руководствоваться Требованиями к составлению и утверждению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н.

Положения Требований № 186н скорректированы Приказом Минфина России от 08.06.2022 № 92н. Изменения действуют с 17 июля 2022 года.

Обратите внимание: проект Плана ФХД нужно составлять не всем учреждениям, а только тем, где План утверждает учредитель. Это происходит в двух случаях:

  1. Если такой порядок установил орган-учредитель.
  2. Если у учреждения на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения Плана, есть просроченная кредиторская задолженность. Размер задолженности не имеет значения, стоимостной критерий Порядком № 186н не определен, и учредитель не имеет права его устанавливать.

Если у бюджетного учреждения нет просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату и учредитель не установил, что План ФХД утверждает его уполномоченное лицо, то документ подписывает руководитель учреждения.

Автономные учреждения составляют проект Плана. Сначала его рассматривает наблюдательный совет учреждения (пп. 4.1 и 46 Требований № 186н) и лишь затем подписывает руководитель. Учредитель не участвует в этой процедуре.

Порядок и сроки утверждения Плана устанавливает орган-учредитель. В Порядке № 186н уточнено, что сделать это надо не позднее начала очередного финансового года, то есть План на 2023 год следует утвердить в 2022 году.

  • План бюджетного и автономного учреждения нужно составлять и утверждать на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период — в зависимости от того, на какой срок утверждается закон о бюджете.
  • Вновь созданное учреждение составляет План на текущий финансовый год и плановый период.

Новые правила внесения изменений в План ФХД

При корректировке Плана финансово-хозяйственной деятельности на 2023 год нужно выполнять положения Требований № 186н:

  • Показатели Плана по выплатам после корректировки не могут быть больше суммы плановых поступлений и остатка на начало текущего финансового года. Учреждение не имеет права запланировать расходов больше, чем объем средств на эти расходы (п. 13 Приказа № 186н).
  • После утверждения годовой бухгалтерской отчетности нужно уточнять обоснования плановых показателей по выплатам текущего года с учетом обязательств, принятых и не исполненных на начало текущего финансового года (п. 17 Приказа № 186н).
  • Если в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода показатели поступлений меняются более чем на 20% по сравнению с отчетным годом, то нужно направить пояснения учредителю (п. 18 Приказа № 186н).

КБК для планирования доходов и выплат по расходам

Все показатели Плана ФХД и расчеты-обоснования формируются по кодам бюджетной классификации. В соответствующей графе формы Плана основные коды уже проставлены.

Показатели планируемых поступлений от доходов учреждения формируют по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Интенсив для бухгалтера

Как составить ПФХД и корректировать его в течение года

Программа

Поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет формируют по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (п. 11 Приказа № 186н). В составе дебиторской задолженности прошлых лет в Плане на 2023 год по этому же коду нужно планировать поступления от возврата в текущем финансовом году выплат, произведенных в прошлых отчетных периодах. К таким выплатам относятся:

  • платежи учреждения, отклоненные кредитной организацией;
  • излишне уплаченные суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов.

Поступления от возврата денег, ранее размещенных на депозитах, указывают в Плане на 2023 год также по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Показатели планируемых выплат формируются:

  • по расходам — по кодам видов расходов;
  • по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет — по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • по уплате налогов, объектом налогообложения которых является прибыль учреждения, — по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Приказ № 92 уточняет, что расходы по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд и кредитов в ПФХД на 2023 год указывают по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Учредитель может предусмотреть для своих учреждений дополнительную детализацию по кодам КОСГУ или иным кодам аналитических показателей.

При составлении ПФХД на 2023 год необходимо применять Порядок применения КОСГУ № 209н и Порядок формирования и применения КБК № 82н, который вступил в силу 11 июля 2022 года (Приказ Минфина от 24.05.2022 № 82н). Учреждения должны применять Порядок № 82 для формирования расчетов-обоснований и показателей ПФХД на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов.

Действовавший с 2019 года Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации, утвержденный Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, при планировании на 2023 год использовать нельзя.

Публикация ПФХД

Курсы для бухгалтера

Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе

Расписание курсов

Статьей 3 Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ отменена до 1 января 2025 года обязанность учреждений публиковать План финансово-хозяйственной деятельности на сайте www.bus.gov.ru. Правило начало действовать 14 июля 2022 года.

Но учреждения, как и прежде, должны направлять ПФХД Казначейству с помощью этого ресурса. Документы будут хранить в закрытом доступе и использовать при контроле. Такие разъяснения содержатся в Письме Минфина России № 09-07-06/94470, Казначейства России № 07-04-05/13-23771 от 30.09.2022.


Отнеситесь к Плану ФХД серьезно, формируйте его вдумчиво, ведь ведомства всегда обращают на документ пристальное внимание при проверках!

Что делать, если план-график не прошел контроль в ЕИС:

  • созвониться с Казначейством и узнать, что случилось;
  • уточнить режим регламентных работ в системе;
  • проверить права доступа;
  • обратиться в техподдержку.

Чем регулируется финконтроль

С 2020 года план закупок не размещается в ЕИС, а вот планы-графики закупок публикуются ежегодно — в течение 10 рабочих дней после доведения объемов прав в денежном выражении или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ч. 1, 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). Планы-графики госучреждений подлежат проверке со стороны (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ):

  • Федерального казначейства;
  • финансовых органов на уровне субъектов и муниципальных образований;
  • органов управления внебюджетными госфондами.

Каждый план-график согласовывается с контрольным органом: ведомства следят за тем, чтобы учреждения не превышали лимит бюджета при разработке планов. ЕИС же проверяет корректность документа. После одобрения органов финконтроля и системы график размещают на сайте информационной системы для всеобщего ознакомления (п. 21 постановления Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019).

Казначейство или иной орган по контролю проводит проверку плана-графика в срок не позднее одного рабочего дня со дня его направления в ведомство (п. 17 раздела II постановления Правительства РФ № 1193 от 06.08.2020). Документ размещается в системе не позднее одного часа с момента получения одобрения от контрольного органа. Как выглядит уведомление:

Уведомление о соответствии информации

Если ПГ долго не появляется в ЕИС, то это повод обратиться в ведомство за разъяснением причин задержки документа на проверке. В руководстве пользователя ЕИС по планированию разъясняется, как отменить план-график, если он стоит на контроле ФО, — никак, отменить или удалить плановые документы нельзя. Надо дождаться результата контроля и только после этого внести необходимые изменения.

В нормативах контролирующих ведомств определено, сколько план-график может быть на контроле — максимум 1 рабочий день. При обнаружении ошибок финорган направит в учреждение протокол о несоответствии информации из графика контрактному законодательству, который содержит причину непрохождения контроля в графе «Выявленные несоответствия». Примеры выявленных несоответствий: показатели ПГ превышают показатели ПФХД, значение КВР по указанному источнику не соответствует ИКЗ, сумма начальной (максимальной) цены не распределена по источникам финансирования лота и др. Все эти ошибки требуют исправления в индивидуальном порядке.

Форма протокола:

Форма протокола несоответствия плана-графика

Когда план-график не проходит контроль

Информационная система проверяет логику заполнения формы документа и выдает предупреждение при расхождении информации из разных блоков или при отсутствии корректных данных.

Финорганы выдают протокол о несоответствии информации из графика 44-ФЗ, когда:

  1. Информация о финансировании из плана-графика не сходится с реальным финансовым обеспечением, которое получает учреждение. Ошибка возможна не только в сумме субсидии, но и в коде бюджетной классификации. Простыми словами, вот что значит контроль не пройден, а в плане ФХД отсутствует информация о финансовом обеспечении — это означает, что заказчик не внес финансирование по закупке, и такой заказ фактически нельзя провести.
  2. Данные о платежах не соответствуют лимиту закупки по КБК или сумме выплат.
  3. В закупке указана неверная информация и о финансировании, и о платежах.

Если в плане некорректно указаны лимиты финансирования или допущены ошибки в сумме платежей, то учреждение редактирует документ и направляет в финорган новую редакцию плана-графика (ПП РФ № 1193 от 06.08.2020).

Законодательство уточняет, можно ли совершать закупки по 44, если в ЕИС контроль плана-графика закупок не пройден, или нет — нельзя: такие действия влекут за собой привлечение к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП с наложением штрафа на сотрудника в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Когда ПГ не проходит контроль из-за уменьшения договора прошлого года, важно знать, что любая корректировка плана является внесением изменений в этот документ. Все правки проводятся исключительно по основаниям, которые указаны в постановлении Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 и 44-ФЗ. Задним числом изменения не вносят, т. к. график — это документ планирования, а не отчет о его исполнении. Невнесение корректировок в срок, предусмотренный контрактным законодательством, или отсутствие правок в документе, когда это необходимо, — нарушения со стороны заказчика.

Что делать, если не прошел контроль

Постановление Правительства РФ № 1193 от 06.08.2020 уточняет, что делать, если план-график не проходит контроль в ЕИС, потому что нет финансового обеспечения: учреждение принимает к сведению замечания ведомства и вносит коррективы в документ, выбрав функцию «Редактировать».

Исправляем план-график в ЭБ

Рассказываем, что делать, если в личном кабинете 44-ФЗ не отражается ПГ учреждения:

  1. Удостовериться, что график не отправлен на контроль, созвонившись с Казначейством.
  2. Уточнить в разделе «Новости» на сайте ЕИС режим проведения регламентных работ в системе. Если проблема совпала с этим периодом, то придется немного подождать.
  3. Проверить права доступа в разделе «Пользователи организации» на сайте ЕИС.
  4. Обратиться в техподдержку.

Техподдержка ЕИС

Чтобы выяснить, почему в ЕИС не направляется на контроль сертификат пользователя:

  1. Проверьте срок его действия.
  2. Удостоверьтесь, что настройки браузера не изменены и соответствуют требованиям системы.
  3. Убедитесь, что на сайте не ведутся регламентные работы.
  4. Обратитесь в техподдержку.

Если не подгружается план-график при контроле введенных данных, то, возможно, дело в перегрузке сайта. Попробуйте выйти из личного кабинета и зайти позже или обратитесь в техподдержку.

Об авторе этой статьи

Элла Залужная

Элла ЗалужнаяЭксперт проекта
Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС (финансы и кредит), Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (юриспруденция)

В 2013 году — СЗИУ РАНХиГС по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году — ОЦ «Гарант» по программе переподготовки: «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2020 года — эксперт проекта «Госзаказ». Сейчас консультирует заказчиков и поставщиков.

Другие публикации автора

Добрый день, подскажите пожалуйста, вот такая ситуация:

в плане графике закупок занесли новую закупку, направили на контроль, результат контроля казначейства такой — «Выявленные несоответствия: 20 21101165339110101001 0002 000 9311 000 — План ФХД не предоставлен», при этом на bus.gov.ru ПФХД у нас размещен! По телефону сотрудник казначейства сообщила, что они сейчас не могут этот вопрос решить, т.к. контроль проходит в автоматическом режиме, посоветовала посмотреть настройки, т.к. ЕИС не видит ПФХД на bus.gov.ru

подскажите пожалуйста, как решить эту проблему?!

Что делать, если план-график не прошел контроль в ЕИС:

  • созвониться с Казначейством и узнать, что случилось;
  • уточнить режим регламентных работ в системе;
  • проверить права доступа;
  • обратиться в техподдержку.

Чем регулируется финконтроль

С 2020 года план закупок не размещается в ЕИС, а вот планы-графики закупок публикуются ежегодно — в течение 10 рабочих дней после доведения объемов прав в денежном выражении или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (ч. 1, 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). Планы-графики госучреждений подлежат проверке со стороны (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ):

  • Федерального казначейства;
  • финансовых органов на уровне субъектов и муниципальных образований;
  • органов управления внебюджетными госфондами.

Каждый план-график согласовывается с контрольным органом: ведомства следят за тем, чтобы учреждения не превышали лимит бюджета при разработке планов. ЕИС же проверяет корректность документа. После одобрения органов финконтроля и системы график размещают на сайте информационной системы для всеобщего ознакомления (п. 21 постановления Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019).

Казначейство или иной орган по контролю проводит проверку плана-графика в срок не позднее одного рабочего дня со дня его направления в ведомство (п. 17 раздела II постановления Правительства РФ № 1193 от 06.08.2020). Документ размещается в системе не позднее одного часа с момента получения одобрения от контрольного органа. Как выглядит уведомление:

Уведомление о соответствии информации

Если ПГ долго не появляется в ЕИС, то это повод обратиться в ведомство за разъяснением причин задержки документа на проверке. В руководстве пользователя ЕИС по планированию разъясняется, как отменить план-график, если он стоит на контроле ФО, — никак, отменить или удалить плановые документы нельзя. Надо дождаться результата контроля и только после этого внести необходимые изменения.

В нормативах контролирующих ведомств определено, сколько план-график может быть на контроле — максимум 1 рабочий день. При обнаружении ошибок финорган направит в учреждение протокол о несоответствии информации из графика контрактному законодательству, который содержит причину непрохождения контроля в графе «Выявленные несоответствия». Примеры выявленных несоответствий: показатели ПГ превышают показатели ПФХД, значение КВР по указанному источнику не соответствует ИКЗ, сумма начальной (максимальной) цены не распределена по источникам финансирования лота и др. Все эти ошибки требуют исправления в индивидуальном порядке.

Форма протокола:

Форма протокола несоответствия плана-графика

Когда план-график не проходит контроль

Информационная система проверяет логику заполнения формы документа и выдает предупреждение при расхождении информации из разных блоков или при отсутствии корректных данных.

Финорганы выдают протокол о несоответствии информации из графика 44-ФЗ, когда:

  1. Информация о финансировании из плана-графика не сходится с реальным финансовым обеспечением, которое получает учреждение. Ошибка возможна не только в сумме субсидии, но и в коде бюджетной классификации. Простыми словами, вот что значит контроль не пройден, а в плане ФХД отсутствует информация о финансовом обеспечении — это означает, что заказчик не внес финансирование по закупке, и такой заказ фактически нельзя провести.
  2. Данные о платежах не соответствуют лимиту закупки по КБК или сумме выплат.
  3. В закупке указана неверная информация и о финансировании, и о платежах.

Если в плане некорректно указаны лимиты финансирования или допущены ошибки в сумме платежей, то учреждение редактирует документ и направляет в финорган новую редакцию плана-графика (ПП РФ № 1193 от 06.08.2020).

Законодательство уточняет, можно ли совершать закупки по 44, если в ЕИС контроль плана-графика закупок не пройден, или нет — нельзя: такие действия влекут за собой привлечение к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП с наложением штрафа на сотрудника в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Когда ПГ не проходит контроль из-за уменьшения договора прошлого года, важно знать, что любая корректировка плана является внесением изменений в этот документ. Все правки проводятся исключительно по основаниям, которые указаны в постановлении Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 и 44-ФЗ. Задним числом изменения не вносят, т. к. график — это документ планирования, а не отчет о его исполнении. Невнесение корректировок в срок, предусмотренный контрактным законодательством, или отсутствие правок в документе, когда это необходимо, — нарушения со стороны заказчика.

Что делать, если не прошел контроль

Постановление Правительства РФ № 1193 от 06.08.2020 уточняет, что делать, если план-график не проходит контроль в ЕИС, потому что нет финансового обеспечения: учреждение принимает к сведению замечания ведомства и вносит коррективы в документ, выбрав функцию «Редактировать».

Исправляем план-график в ЭБ

Рассказываем, что делать, если в личном кабинете 44-ФЗ не отражается ПГ учреждения:

  1. Удостовериться, что график не отправлен на контроль, созвонившись с Казначейством.
  2. Уточнить в разделе «Новости» на сайте ЕИС режим проведения регламентных работ в системе. Если проблема совпала с этим периодом, то придется немного подождать.
  3. Проверить права доступа в разделе «Пользователи организации» на сайте ЕИС.
  4. Обратиться в техподдержку.

Техподдержка ЕИС

Чтобы выяснить, почему в ЕИС не направляется на контроль сертификат пользователя:

  1. Проверьте срок его действия.
  2. Удостоверьтесь, что настройки браузера не изменены и соответствуют требованиям системы.
  3. Убедитесь, что на сайте не ведутся регламентные работы.
  4. Обратитесь в техподдержку.

Если не подгружается план-график при контроле введенных данных, то, возможно, дело в перегрузке сайта. Попробуйте выйти из личного кабинета и зайти позже или обратитесь в техподдержку.

Об авторе этой статьи

Элла Залужная

Элла ЗалужнаяЭксперт проекта
Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС (финансы и кредит), Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (юриспруденция)

В 2013 году — СЗИУ РАНХиГС по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году — ОЦ «Гарант» по программе переподготовки: «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2020 года — эксперт проекта «Госзаказ». Сейчас консультирует заказчиков и поставщиков.

Другие публикации автора

Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки и размещать план-график. А работать без опубликованных документов планирования запрещено.

Новый план ФХД на 2023 год

Для учреждений план ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности: доходы и расходы за отчетный год и будущие периоды. Главные распорядители доводят деньги подведомственным учреждениям, после чего финансирование распределяют по статьям доходов и расходов.

Минфин России приказами № 128н от 25.08.2022 и № 136н от 07.09.2022 изменил порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: на 2023 год организации формируют ПФХД по новой форме. Нововведения отразили в приказах Минфина № 186н от 31.08.2018 и № 168н от 17.08.2020. Кроме того, актуально требование о составлении ПФХД в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Установлено, что план ФХД и прочие документы, составление которых предусмотрено обновленным порядком, составляются и ведутся бюджетными и автономными учреждениями в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Исключение составляют только документы и сведения, которые относятся к государственной тайне. А вот отдельной инструкции, как разместить ПФХД в ЕИС, нет: финансовые планы публикуют только в «Электронном бюджете», на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте организации (при необходимости).

Чем руководствоваться при составлении ПФХД

Все бюджетные и автономные организации при разработке плана ФХД руководствуются правилами из двух приказов Минфина:

  • Приказ № 186н от 31.08.2018 — для государственных и муниципальных учреждений;
  • Приказ № 168н от 17.08.2020 — для федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках нормативов, определенных Министерством финансов. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений. Минфин разъясняет, как поступить с планом ФХД, если у учреждения изменилась подведомственность и появился новый учредитель, — внести необходимые изменения в документ и утвердить его у нового учредителя.

Теперь ПФХД формируют не только на отчетный и плановый периоды, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в специальной графе «за пределами планового периода».

Учреждения руководствуются не только действующим порядком (приказы № 168н и 186н), но и региональными, и отраслевыми нормативами. Многие ведомства самостоятельно разрабатывают локальные правила для составления и внесения изменений в ПФХД. Например, Минсельхоз, который утвердил Приказ № 723 от 01.12.2020.

Какая структура у нового ПФХД

Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом плане ФХД отсутствует, а итоговая структура такова:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе. В Порядке № 168н определено, сколько плановых документов нужно составлять на 2023 год, — каждое учреждение формирует только один ПФХД и готовит расчеты-обоснования ко всем плановым показателям.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Как составить план ФХД

До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.

Теперь план закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменили. План ФХД формируем в таком порядке:

  1. Получаем объемы финансирования на финансовый период.
  2. Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  3. Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина № 168н от 17.08.2020).
  4. Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
  5. В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД утверждаем план-график на финансовый период.
  6. Публикуем план-график 2023 года в ЕИС.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

В Порядке № 168н закреплено, какой метод используют, когда составляют план ФХД, — кассовый метод (п. 7 Порядка № 168н). Плановые показатели формируют только в валюте РФ. Утвердите план-график в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны.

Рекомендации по составлению ПФХД тоже изменили. Ключевые нововведения:

  1. Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  2. Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  3. Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Форма обоснований — в Приказе № 168н от 17.08.2020.
  4. Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
  5. Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  6. Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2023 г. представлен в Приказе № 168н.

Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и пр.

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр.1

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 2

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 3

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 4

Как составить план-график на 2023 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.

Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.

В инструкции по работе с планами-графиками есть указания, как разместить в плане-графике закупку при смешанном финансировании: если заказ финансируется из различных источников и проводится по разным КБК, то НМЦК или размер выплат при исполнении контракта распределяется по каждому такому коду бюджетной классификации.

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения объемов финансирования или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не согласует плановый документ в срок, то ему грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и штраф от 5000 до 300 000 рублей.

Образец плана-графика

Еще по теме:

  • подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция;
  • заполняем план-график закупок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция;
  • формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»;
  • как обосновывать закупки;
  • как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Скорректировали Приказ N 186н.

Установили 2 новых требования к составлению обоснований. Если показатели поступлений на очередной год, 1-й или 2-й год планового периода изменились более чем на 20% по сравнению с отчетным периодом, учреждение должно сообщить учредителю причины этого. В обоснованиях по выплатам после утверждения годовой бухотчетности надо уточнять размер принятых и неисполненных на начало года обязательств.

Справочно указали: как возврат дебиторской задолженности прошлых лет признают в т.ч. отклоненный банком платеж, который перечислили до начала года.

Исключили контрольное соотношение к строке 26500. В ней отражают итоговые суммы выплат по контрактам, которые учреждение планирует заключить в рамках Закона N 44-ФЗ. Полагаем, фактически показатель этой строки равен сумме значений по строкам 26411, 26421, 26430, 26441 и 26451.

Уточнили, что план надо утвердить не позднее начала очередного года. Учредитель установит конкретный срок с учетом этого ограничения. Прежняя формулировка требования допускала иное толкование.

Если на последнюю отчетную дату бухотчетности у бюджетного учреждения есть просроченная кредиторская задолженность, план или его изменение вправе утвердить только учредитель. Для автономных учреждений аналогичного требования нет.

Также предусмотрели правило: при корректировке показателей по выплатам их новые значения не должны превышать сумму плановых поступлений и остатка на начало года.

Внесли и технические правки.

  • Ошибка еепром ваз калина
  • Ошибка еепром ваз 2114
  • Ошибка еее на стиральной машине самсунг
  • Ошибка еее на весах
  • Ошибка ее на газовой колонки ладогаз