Ошибка есп мазда 3

Опубликовано: 29.01.2023

Привет всем автолюбителям.Машину мазда 3 2003 седан брал недавно. Старый хозяин говорил,что менял ЭГУР. Моя проблема заключается:

— Стоя на месте руль тугой, чуть двинусь появляется, но потом со временем на малой скорости исчезает легкость вращения. При парковке иногда появляется или наоборот исчезает.

— Бывает, когда руль тугой, включаю R, ЭГУР словно оживает или только в одну сторону, возвращать руль также туго

— Недавно заметил, что при вращении тугого руля, под подушкой безопасности на руле слышно шипение

Мое мнение, что возможно не делали адаптацию нового ЭГУРа с ЭБУ или датчиком, хотя он бы вообще не работал. Или проблема кроется в датчике угла поворота руля. Думаю добраться до этого датчика, только стоит ли? Смогу ли я прикладными средствами что то сделать с ним? Тип датчика еще не известен.

to Arman: Здравствуйте.

Вам хорошо бы сделать диагностику и считать ошибки.

Жидкость в каком состоянии? Уровень нормальный?

Какая жидкость? Электроусилитель.

to Arman: Боюсь сказать чушь. У меня тоже возникает порой эффект тугого руля. Причем, что характерно, чем больше износ ремня генератора — тем чаще и продолжительней эффект тугого руля. Как ремень заменишь на новый — все в порядке!

ЭГУР потребляет ОЧЕНЬ много электричества. Если ему не хватает напруги, то руль тяжелеет. Это осень хорошо ощущается при рулении на парковке. Газ то поддашь, то отпустишь. Когда отпускаешь двигатель на некоторое время падает чуть ниже холостых оборотов. В этот момент руль становится тяжелее. И порой даже фары меняют яркость. Как холостые восстановятся — руль опять нормальный.

Проверьте у себя натяжение ремня генератора и напряжение, которое он выдает.

to Messir: Брал у парней ELM 327 (софт ScanMaster), для того что бы скинуть CHECK ENGINE, ругался на систему отвода паров топлива. По поводу ЭГУРА скан ничего не показал. Может быть нужен другой скан? ELM видит ошибки ЭГУРА? После покупки авто, когда залез под капот сразу увидел, что уровень жижи ЭГУРА выше MAX, я купил систему для капельницы, обрезал шланг и шприцем сделал уровень на 0,5 см ниже MAX. Жижа темная, только на стенках шприца видно, что она красная

to vlad_m: Мало вероятно, первый признак слабого ремня это свист во влажную погоду. Генератор буду проверять на днях, когда возьму аккумулятор. А так с напряжением и оборотами все нормально. Я все грешу на датчик угла поворота руля, как будто ЭГУР не понимает, что я поворачиваю руль.

ЭГУР в отличии от ЭУР работает на жидкости.

Привет всем. Свершилось чудо, я в недоумении. Переобулся на зиму, ЭГУР заработал, тут же после того, как машину спустили с дамкрата. У кого какие доводы. Я думаю может, что то в рулевой рейке было пережато или проводок какой нибудь. Может я рано радуюсь, всего день проездил, но кайф афигенный, кручу одним пальцем.

to Arman: Здравствуйте.

Возможно, что когда поднимали-опускали восстановился контакт в каком-то датчике.

Сегодня утром чуть не расстроился. Было -10 гр., заводил автозаводом, сел в машину где то через минут 5 после завода, увидел Чек Рулевой Системы, ЭГУР вырубился вообще. Как подошла температура к норме, перезапустил движок и стало опять ОК. Жижа подмерзла. Ну хоть индикация есть, что ЭГУР отключается, до этого сам по себе молча вырубался. Надеюсь механическая смерть обойдет мой ЭГУР стороной.

to Arman: А какую жидкость заливать что она замерзла?

to Arman: В каком состоянии сама жидкость? Может уже пора ее сменить.

Буду менять жижу однозначно. Какую посоветуете? Заранее благодарен

to Arman: Если менять полностью, то выбирайте ATF Mercon V. А так, в принципе подойдет любая ATF.

Доброго времени суток. И так, проблема ЭГУРА остается актуальной. При плюсовой температуре полет нормальный, как ниже нуля ЭГУР выключается. Грешил на систему шлангов высокого давления, поменял. Но, опять стало холодно и ЭГУР выключился. Диагноз, ошибка с1099 «Неисправность мотора ЭГУРА». Кручу тугой руль, жидкость в расширительном бочке поднимается, аж крышку выбивает, потом постепенно уровень нормализуется. След действия будут, демонтаж насоса, разбор, чистка и герметизация. Как мне победить этот ЭГУР.

to Arman: Здравствуйте. Вы собирались менять жидкость. Сменили? Жидкость прозрачная? Пены нет?

Жидкость менял, пены нет. Систему хорошо прогнали, и жидкость красная прозрачная

to Arman: Странно. Для Мазды очень характерна проблема отказа ЭГУРа именно при нагреве. Но, в любом случае, мне кажется Вам светит замена насоса.

Mazda об этой проблеме знает и поэтому в 2010 году отзывала свои автомобили:

Недавно описывал ситуацию по ЭГУР (тут и тут). Привязать ЭГУР на СТО не смогли, нет такой функции в компьютере Да и как выяснилось позже, привязывать нужно только новые насосы, б/у работают и без этого.
По итогу, покатался по городу по разным электрикам. никто ничего так и не сделал, чек горит, а что делать никто не знает. Ошибка была о чём-то про датчик положения руля. Последний диагност-электрик честно сказал, что в рулевую он лезть боится и посоветовал поехать к официалам, к которым я уже и так записался за 10 минут до его признания
Итак, поехал я к официалам, в обед машинку оставил, на следующий день забрал. Всё работает! Насос работал неправильно из-за обрыва в цепи! (бл*, 2 года потратил!). Сняли насос, нашли обрыв. всё! руль крутится одним пальцем! + предыдущими «мастерами» была неправильно установлена рейка, не знаю каким из той толпы, что пыталась его «чинить» да уже и знать не хочу. Рейку вернули в правильное положение, все ошибки исчезли, осталось только подключить правильно лампочки на панели (писал где-то что abs и «скользящая машинка» подключены неправильно, поэтому не горят, когда должны), ошибок никаких по ABS и DSC нет — всё работает как и должно.
Вот тут есть проблема по переключению фаз и тд. С этим тоже вроде всё выяснилось. Работа клапана диагностируется программой у официалов. Никаких ошибок по нему нет (а вот на второй машинке из того поста этот клапан не работал и всегда был закрыт (как на > 4000об)). Сам клапан закрывается только на движущейся машине, а на стенде задние колёса вообще не крутятся и загорается ABS. Есть мысль, что клапан на стенде не закрывается и поэтому не происходит переключение длины впуска.
Ну и почистили форсунки, т.к. топливная коррекция была > 12%, при допустимых 6-7%.

итоги по эпопее с ЭГУР. За всё время, которое я потратил на поиск и исправление этой проблемы (а реально это была единственная проблема по машине с того момента, как я её купил) что было сделано и сколько потрачено даже вспоминать не хочется, но для статистики надо. Итак:
— примерно 25 визитов на различные СТО
— где-то 7-8 «мастеров» которые занимались это проблемой
— 3 раза перебрана рулевая рейка, т.к. проблема однозначно в рейке! стопудоффф будет работать, только заплати!
— поменян шланг высокого давления
— теперь у меня два насоса ЭГУР и оба рабочие
— ну и финансы. потрачено чуть больше $2000
А ларчик просто открывался Для себя сделал вывод: официалы, как не крути, — это официалы, берут дорого, но «скупой платит дважды». В дальнейшем, если у проблемы может быть несколько причин — еду сразу к ним.

P.S ну и фоточка. Переставил наконец-то машинку на севастопольский учёт :), Получу паспорт РФ и переставлю уже на российские номера, а пока, ставшая такой популярной в Севастополе, наклеечка

0420

Mazda 3

Диагностика Mazda 3 позволяет выявить проблемы в системе автомобиля, а также принять самостоятельные меры для их устранения. Оборудование для диагностики подключается через специальный разъем. Все операции можно провести самостоятельно. Рассмотрим правильный порядок действий по диагностики кодов неисправности, а также наиболее распространенные для Мазда 3 ошибки.

mazda-3-diagnostika-2-768x472

Вот где находится диагностический разъем

Для корректного считывания ошибок Mazda 3 требуется придерживаться следующего порядка операций:

  • При выключенном зажигании Мазда 3 к разъему диагностики подсоединяется сканер.
  • Выполняется подключение сканера к считывающему устройству. Это может быть мобильный аппарат или персональный компьютер. Для налаживания связи используется Bluetooth или кабель.
  • В программном меню сканера указывается тип кузова и год выпуска Мазда 3.
  • При включенном зажигании или заведенном моторе запускается сканирование.
  • После диагностики Мазда 3, программа выдаст список всех сохраненных неисправностей в системе с момента крайнего сброса ошибок.
  • Выполняется удаление зафиксированных ошибок. Затем понадобиться проехаться на Mazda 3 пару километров, и провести повторную проверку. Это исключит из списка старые ошибки.
  • Переписываются коды неисправностей для их дальнейшей расшифровки. При условии, что программное обеспечение сканера сразу не выдает расшифровку.
  • Отключается диагностическое оборудование и зажигание Mazda 3. Затем устраняются зафиксированные неисправности.

Диагностика Mazda 3 позволяет установить причины неисправности в отдельных элементах топливной системы, двигателя, воздушного тракта и т.д.

Рассмотрим распространенные коды ошибок, которые фиксируются при диагностике сканером.

p0328

ошибкап

(Ссылка на источник фото)

Ошибка p0328 на Mazda 3 свидетельствует о неисправности датчика детонации (ДД). Она сопровождается следующими признаками:

  • появление на приборной панели сигнала CHECK ENGINE;
  • увеличение потребления топлива;
  • повышенная вибрация мотора.

Для устранения проблемы на Мазда 3, обусловленной ошибкой р0328, понадобится произвести замену ДД и прокладки впускного коллектора. В качестве запасных частей для Mazda 3 с ДВС 1.6 используются следующие каталожные номера:

  • ZJ0118921 – ДД;

дд

  • ZJ0113111 – прокладка впускного коллектора купить нужно 4 штуки.

Порядок самостоятельной замены ДД на Мазда 3:

  • Выполняется последовательный демонтаж электронного блока управления, воздушного фильтрующего элемента, воздухозаборника, тросика дроссельной заслонки и непосредственно дроссельная заслонка.
  • Отсоединяются разъемы питания, шланги и клипсы от впускного коллектора Mazda 3, чтобы получить требуемое пространство при дальнейшем отводе коллектора.
  • Демонтируется топливная рампа с форсунками.
  • Выкручиваются болты крепления впускного коллектора Мазда 3, в количестве шести штук.
  • Коллектор отводится в сторону охлаждающего радиатора ДВС, приблизительно на десять сантиметров.
  • Контроллер детонации расположен в промежутке между вторым и третьим цилиндром. Для его извлечения первоначально потребуется извлечь фиксаторы проводов датчика из коллектора. Новые крепления идут в комплекте запасной части ДД. Затем откручиваются два болта головкой на десять, которые находятся по обе стороны ДД Мазда 3.
  • Для выкручивания ДД необходимо использовать специальный ключ. При его отсутствии можно воспользоваться головкой на двадцать четыре. В нее дополнительно вкладывается провод, а после установки головки необходимо зажать ее газовым ключом, и выкрутить ДД.
  • Установка ведется в обратном порядке, с монтажом новых прокладок на впускной коллектор Mazda 3.

u2064

Ошибка u2064 Мазда 3 вызвана неполадками в системе подушек безопасности. Она сопровождается появлением светового сигнала на приборной панели в виде сидящего человека с шаром в области ног.

264

Причинами неполадки могут быть сбои в управляющем блоке локальной сети CAN. Для устранения проблемы рекомендуется в первую очередь проверить состояние всех разъемов питания.

p2096

96

(Ссылка на источник фото)

Ошибка Mazda 3 Р2096 свидетельствует о поступлении в силовой агрегат обедненной топливной смеси – недостаток топлива и чрезмерное количество топлива. Информация в ЭБУ поступает от датчиков кислорода выхлопной системы.

Причины появления ошибки Р2096 Мазда 3:

  • повреждение шланга или трубопровода подачи воздуха в систему;
  • разрушение впускного коллектора;
  • механический разрыв или износ прокладок, уплотнительных колец в воздушном тракте;
  • поломка насоса подачи топлива, загрязнение фильтра или повреждение регулятора давления топлива.
  • Также ошибка Р2096 при диагностике может сопровождаться одновременным появлением кода P0420 или P0100. В первом случае потребуется проверить каталитический нейтрализатор, а во втором – датчик массового расхода воздуха Mazda 3.

P2507

Ошибка p2507 Mazda 3 связана со снижением напряжения на плате PCM. Она сопровождается следующими симптомами:

  • появление на приборной панели Мазда 3 сигнала CHECK ENGINE;
  • хаотичное мерцание подсветки бортового компьютера, салонного пространства, мультимедийного комплекса;
  • обнуление счетчиков суточного и общего пробега;
  • в момент включения зажигания стрелки на панели прибора зашкаливают, а при отключении – зависают в промежуточном положении.

Для решения проблемы потребуется заменить или отремонтировать силовой блок предохранителей в подкапотном пространстве Mazda 3.

При осуществлении смены рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы не перепутать точки присоединения проводов и защитных элементов. Ремонт дешевле, но требует помощи специалистов.

блок

Блок предохранителей

p0420

0420

(Ссылка на источник фото)

Ошибка p0420 Мазда 3 обозначает, что в ходе диагностики обнаружены проблемы с низкой эффективностью катализатора. Для устранения проблемы необходимо первоначально проверить работоспособность датчика лямбда-зонд, замерить давление выхлопных газов через технологическое отверстие лямбда-зонд, и провести осмотр внутренней полости катализатора Mazda 3 эндоскопом.

Нередко причиной неполадки является изменение процентного отношения драгоценных металлов (платина, палладий, родий), что сопровождается ухудшением качества отработанных газов. Если ошибка p0420 обусловлена забитым катализатором, то понадобится выполнить его замену.

катализатор

катализатор Мазда 3 (Ссылка на источник фото)

Можно воспользоваться альтернативным вариантом с использованием механической обманки. При этом используются для Мазда 3 запасные части со следующими каталожными номерами:

  • 12013063 – пламегаситель FortLuft;
  • 13192900 – прокладка Ajusa.

p0012

p0012

(Ссылка на источник фото)

Согласно мануалу Мазда 3 ошибка р0012 фиксируется при пониженном углу опережения распределительного вала. Это означает, что в процессе функционирования системы регулирования фаз, отмечается отставание распредвала на пять градусов в течение пяти секунд от нормированного значения. То есть муфта не обеспечивает требуемого крутящего момента распределительного вала, согласно полученным командам от ЭБУ. При этом сигнал CHECK ENGINE высветится в случае выполнения двух последовательных запусков ДВС, сопровождающихся следующими факторами:

чек

  • частота вращения коленвала менее 4000 об/мин;
  • температура охлаждающей жидкости силового агрегата в пределах от 70 до 110 градусов Цельсия.
  • Но даже при не загорании индикатора, ошибка будет зафиксирована в память ЭБУ Mazda 3.

К основным причинам возникновения ошибки р0012 Mazda 3 относятся:

  • Пониженное давление масла на клапане изменения фаз, что приводит к масляному недостатку внутри муфты. Это приводит к недостаточному раскручиванию распределительного вала;
  • Неисправность клапана Мазда 3, обусловленная механическими поломками или перебоями в электрическом питании.

Для устранения проблемы производится замена поврежденного элемента, используя следующие артикулы запасных частей:

  • L3K9-14-420A – регулятор OCV;
  • L3G2-14-3X2A – фильтрующая сетка фазовращателя в масляном канале ГБЦ;
  • L3K9-12-4X0C – муфта;
  • L3K9-10-2D5A – уплотнительное кольцо клапана OCV (необходимо менять в случае снятия клапанной крышки).

u0184

184

Кликните, чтобы увеличить (Ссылка на источник фото)

Ошибка u0184 Mazda 3 не оказывает прямого влияния на работу ДВС. Она проявляется в случае замены штатного головного устройства на мультимедийный комплекс иного производителя. Для устранения ошибки понадобится изменить настройки головного устройства посредством программного обеспечения сканера для диагностики, а именно:

  • 112 — 01;
  • 113 — 01;
  • 119 — 00;
  • 124 — 01;
  • 154 — 01;
  • 157 — 01;
  • 172 — 01;
  • 214 — 08.

Это позволит ЭБУ Мазда 3 понять, что выполнена замена ШГУ.

p0031

0031

Кликните, чтобы увеличить

Ошибка p0031 Мазда 3 – это неисправность OBD-II, связанная со снижением напряжения в цепи управления подогрева датчика кислорода (A/F сенсор). Непосредственно кислородный датчик – это контроллер выхлопных газов в холодном состоянии во время пуска и прогрева мотора Mazda 3.

Ошибка p0031 идентична для всех моделей Мазда 3 с разъемами OBD-II, но этапы диагностики и методы устранения отличаются. Неисправность сопровождается следующими симптомами:

  • появление индикатора CHECK ENGINE на приборной панели;
  • переход ДВС Mazda 3 в безопасный режим до отключения зажигания – при этом может наблюдаться отключение системы полного привода, ограничение максимального числа оборотов мотора и т.д.

Необходимо учитывать, что до устранения поломки p0031 Mazda 3, машина находится в аварийном режиме.

Mazda3 в кузове BL свою часть пирога в гольф-классе отрывала уверенным спортивным стилем, богатым оснащением и по-взрослому настроенным шасси. Немного завышенные цены явно спугнули часть публики и успех предыдущего поколения раскосой «матрёшке» повторить не удалось, однако со временем, сравнивая ее с конкурентами, стало понятно, что она того стоила.

Mazda3 BL

Mazda3 BL полюбили за внешний вид, но голосовать приходилось кошельком

К тому же, как мы выяснили, Mazda3 – надежный автомобиль. Многие проблемы одноклассников и «родственников» по марке как-то удачно обошли её стороной, однако не спешите закрывать статью и бросаться в поиски, лучше дочитайте до конца. Найти хороший подержанный экземпляр на рынке б/у машин оказалось нелегко даже по завышенным ценникам. Почему?

Mazda3 bl рестайл спереди

Рестайлинг 2011-го года изменил лишь пару штрихов. Честно говоря, не понятно зачем вообще такой красотке макияж

Потому, что битая

Во-первых, философия zoom-zoom изначально молодит свою основную публику. Даже если владельцу Mazda3 далеко за сорок, то где-то в душе он ощущает себя двадцатилетним пацаном. А это, в свою очередь, объясняет, откуда столько битья любой вкус и цвет. Битые и восстановленные, плохо восстановленные, вообще не ремонтированные.

Низкокачественный кузовной ремонт

Вот с таким кузовным ремонтом мы застали одну из подержанных «матрёшек»

Во-вторых, дизайнеры ради внешнего вида отдали в жертву клиренс, геометрическую проходимость и обзорность. Всё ради того, чтобы оборачивающиеся на лаконичную «матрёшку» зеваки видели, как она бьется «клыками» бампера об бордюры, врезается задом в столбики и цепляет «пузом» сигаретные пачки. В итоге после 5 лет среднестатистического владения машина обзаводится массой жизненных «притиров». Так и выходит, что авто либо местами перекрашивается, либо так и продается с вмятинами, царапинами, загнутыми уголками подрамника и т.д, что накладывает определенный отпечаток на общее впечатление от автомобиля, который издалека красив, а в упор и смотреть больно.

Жизненные недостатки

Жизненные недостатки. Из-за низкого клиренса за короткое время их скапливается очень много

Да и качество самого лакокрасочного Mazda3 покрытия подливает масла в огонь. К 100 тыс.км машина покрывается россыпью легких царапин, которые, к примеру, на черном цвете создают впечатление старого автомобиля. Благо толщина ЛКП в 110 мкн с довольно толстым слоем лака оставляет место для «освежающих» полировок. Коррозия Mazda3 нестрашна. Мелкими «рыжиками» покрывались только крышки багажника у хэтчбеков, либо неудачно восстановленные детали кузова.

ограничители дверей

Ограничители дверей быстро изнашиваются и перестают фиксировать положения

Всего два. Зато каких!

Такого «ассорти» моторов, как у немцев, Mazda предоставить не могла. Зато японцы обезопасили владельцев от серьезных проблем, и скудный выбор в таком случае выглядит скорее достоинством, чем недостатком. Отвлекаться на изучение слабых мест особо не приходится, всего лишь нужно будет решить для себя, тратиться ли на более мощный мотор или прибавка в динамике того не стоит.

Мотор z6

При должном уходе ресурс мотора Z6 (1.6) не менее 350 тыс.км. Однако, мелочи скорее всего будут беспокоить

Если посчитаете, что и 105 л.с будет достаточно, то «маздовский» мотор Z6 (1.6) наградит неприхотливостью и большим ресурсом. Ни турбины, ни прямого впрыска тут нет, в приводе ГРМ по-настоящему «вечная» цепь. Агрегат простейшей конструкции прощал и прощает владельцам многое. Слабые места у Z6, конечно же, есть и в первую очередь это относится к случаям преждевременного износа шатунных вкладышей. Проблема оказалась редкой, но систематической, поэтому к срокам замены масла лучше отнестись серьезнее, иначе характерный стук при работе мотора может посетить и Ваш автомобиль.

заслонки коллектора

Треск заслонок коллектора беспокоит многих. Благо, решить проблему можно и самостоятельно

Только не стоит путать шум подшипников скольжения с треском заслонок изменения длины впускного коллектора. В этом случае можно обойтись малой кровью, устранив зазоры разболтанного механизма самостоятельно, либо вообще на какое-то «забить» на проблему, а потом заменить весь узел в сборе.

вытекла опора

Вибрация от работы двигателя обычно вызывает вытекшая опора. Родная деталь редко доживает до 100 тыс.км

Неисправности, связанные с уплотнениями двигателя Z6 Mazda3, тоже бывают. Чаще всего за потерю масла отвечает сальник коленвала. «Плавающие» обороты на моторе в большинстве случаев означают, что пришло время заменить прохудившуюся прокладку впускного коллектора. Вибрации при работе агрегата, как правило, вызывает вытекшая гидроопора, которая часто не дотягивает до первой «сотни».

сальник коленвала

Нередко причиной потери масла становится изношенный сальник коленвала

2 литра и КПП

2-литровый мотор Duratec серии LF просто паинька. Помнится, даже бестолковые юные владельцы Mazda6 не могли продолжительное время «убить» агрегат бесконечными гонками и несправедливым, по отношению к автомобилю, обслуживанием. На более легкой «трёшке» этот двигатель смотрится еще лучше, но некоторые старые «болезни» никуда не делись. Владельцев также периодически беспокоят масляные течи через сальники распредвалов и клапан изменения фаз ГРМ. Чуть реже побег смазки через камеру сгорания и выхлопную трубу организовывают не самые эластичные маслосъемные колпачки.

Мотор LF

Двигатель LF (2.0) хорошо знаком по Mazda6 GH. Слабые места те же самые

Если не брать в расчет текущие в морозы сальники приводов, то можно сказать, что с коробками передач Mazda3 BL проблем вообще не бывает. Гидромеханический автомат и МКПП надежны, но, как и все редукторы любят своевременную замену масла. Только сцепление на «механике» считается слабоватым – нередки замены на 150-170 тыс.км. К этому моменту выжим педали становится слишком тугим, что, собственно, и говорит об износе.

Селектор АКПП подсветка

Сам автомат Mazda3 без вопросов. А вот подсветка индикаторов селектора иногда перегорает

Проблемы с ЭГУР

При выборе двигателя Mazda3 также стоит учесть, что некоторое навесное оборудование и рулевая система будут отличаться и здесь уже канат надежности на себя перетягивает агрегат 1.6. У 2-литровых версий слабым местом отметилась электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера. Всему виной становится перегорание термопредохранителя, из-за которого придется либо быстро, но дорого покупать деталь целиком, либо искать специализированные конторы, которые за «пол литра» не прочь «состряпать» обмотку муфты заново.

Агрегаты Mazda3

Начиная с кузова BL, Mazda3 на всех версиях имеет ЭГУР, который отметился некоторыми проблемами

Выбор подержанной Mazda3 также повлечет за собой риск столкнуться с отказом электронасоса усилителя руля, но в данном случае ремонтировать деталь практически бесполезно и неэффективно. Более того, вместе с насосом может перегореть и блок управления ЭГУР, что вдвойне неприятно. На многих, проверенных перед покупкой машинах, при повороте руля на месте насос как раз таки издавал «стонущий» звук. Это, конечно, не является признаком однозначного скорого выхода из строя, однако такое поведение настораживает, особенно если учесть, что многие экземпляры такой особенности не имели. Что интересно, периодическая замена масла в системе пока что является лучшей профилактикой от указанных проблем.

Шланг гур

Шланги системы усилителя руля имеют свойство местами подтекать

Стучащие рейки попадаются не так часто, как «вялотекущие» из-за сальников. И в том и в другом случае ремонт обычно вписывается в 10-13 т.р. Сам редуктор, как оно обычно и бывает, почти не изнашивается, а вот направляющие втулки и уплотнители по мере истирания генерируют люфт и провоцируют выход жидкости.

ось рейки

Нырять в глубокие лужи не стоит. К примеру, ось рейки может покрыться коррозией и начать люфтить

Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.

Задние сайлентблоки передних рычагов

Задние сайлентблоки передних рычагов – слабое место такой конструкции

В задней «многорычажке» слабым местом слывут стойки и втулки стабилизатора (30-40 ткм) и других вложений обычно не требуется. Только к 150 тыс км уже порядком просаживаются пружины и, мягким намеком на капитальный ремонт ходовой начинают трескаться сайлентблоки рычагов, которые без видимых симптомов могут откатать ещё полтишок-другой.

Задняя подвеска

В задней подвеске кроме стоек и втулок стабилизатора слабых мест нет

Тепло ли тебе девица?

Морозы «матрёшка» переносит сносно, если не считать случаи сбоев в электрике, устранять которые крайне сложно, так как после перемещения в теплый бокс все симптомы по волшебству исчезают. В подобных пакостях был замечен иммобилайзер, центральный замок, заслонка рециркуляции и, внимание, левый поворотник. Если же в глубокий минус за бортом не сработал электромотор фароомывателя, то, скорее всего, он уже никогда не оттает.

привод системы рециркуляции

Привод системы рециркуляции воздуха в салоне обычно отказывает в морозы. Оттаивание в теплом гараже помогает не всегда

Проблемы с электроникой Mazda3 BL иногда носят совершенно безумный характер. Например, перегоревшая в пепельнице лампа зажигает на панели приборов «новогоднюю гирлянду», из-за чего поиски виновника не всегда идут по верному пути. А если Вы решите в качестве лечения впервые снять аккумулятор, то придется «калибровать» стеклоподъемники, иначе с пульта водителя они работать не будут.

Салон Mazda3

Интерьер Mazda3 хорошо собран, но от появления «сверчков» никто не застрахован

В салоне Mazda3 типичный «японец». Материалы относительно неплохие, да и сборка претензий не вызывает. И если где-то появляются «сверчки», то воздействовать на них можно локально, проклеив, к примеру, часть центральной консоли, либо убрав монтажные направляющие заднего стекла. Первые звуки обычно доносятся со стороны багажника, в том числе и бульканье воды в переполненной нише под запаску. Родные уплотнители задних фонарей быстро ссыхаются и пускают жидкости внутрь до тех пор, пока Вы не примените к указанным местам герметик.

задний фонарь

Задний фонарь нуждается в дополнительной проклейке. Штатный уплотнитель быстро ссыхается

Mazda3 BL с пробегом 100 тыс.км

Типичное состояние Mazda3 BL после первой «сотни» у меня, как у автоподборщика, обычно вызывает смешанные эмоции. Снаружи, как и говорилось, как правило, масса мелких «косяков» и обязательно перекрашенные элементы, а внутри состояние почти нового автомобиля. Если не считать стертого с внутренних ручек дверей покрытия, порядком потертого рулевого колеса и «слазящего» со значка «Mazda» хромированного покрытия, то интерьер «матрёшки» с пробегом 100 тыс.км выглядит почти новым.

руль 70 ткм

Вот таким рулевое колесо может стать уже на 70 тыс.км. Для определения пробега используйте совокупность косвенных признаков

Благодаря хорошей надежности, технических проблем с машиной практически не бывает, и придраться позволяют сущие мелочи, как например, «плачущие» патрубки ГУР или «вытекшая» опора двигателя.

Водительское кресло

Материал сидений Mazda3 BL высокого качества. Не пачкаются и не продавливаются раньше времени

Стоит ли покупать Mazda3

Исходя из всего этого Mazda3 в кузове BL – не тот автомобиль, от которых то и дело ждут каких-то казусов и копят деньги на возможные вложения, как, к примеру, Volkswagen Tiguan. «Матрёшка» привлекательна и надежна, её можно принять в семью без опаски с любым мотором, любой коробкой передач и комплектацией. Никаких серьезных казусов автомобиль не преподносит даже на относительно больших пробегах.

Mazda3 спереди

Mazda3 BL в действительно хорошем состоянии придется поискать. Более того, такие варианты иногда нужно просто ждать

Правда, если состояние эстетической части превыше всего, то над поиском хороших вариантов придется заморочиться. Многие из них, к сожалению, сначала достаются «перекупам», а у них, как вы знаете, покупать автомобиль мы рекомендовать не сможем.

Расположение криминалистических маркировок

Mazda3, как и многие другие японские машины, любят угонщики, поэтому при поиске подержанного автомобиля «перекупов» и прочих, не относящихся к машине личностей, настоятельно рекомендую исключить. Достоверность и оригинальность VIN-номера придется сверить в трёх точках: табличка в верхней части моторного щита, наклейка на правой центральной стойке, блок ЭБУ.

Расположение VIN

VIN-номер у Mazda3 расположен в трёх точках: моторный щит, правая центральная стойка и блок ЭБУ двигателя

Номер двигателя оба агрегата несут «на спине», то есть сзади, со стороны моторного щита на фланце рядом с КПП. Только агрегат Z6 имеет горизонтальную площадку под номер, а 2-литровый LF – наклонную.

Конкуренты Mazda3

Несмотря на то, что весь автомобильный рынок России постепенно захватывают кроссоверы, соперничество в гольф-классе остается одним из самых напряженных. Большинство конкурентов Mazda3 предлагают более широкий выбор силовых агрегатов. Даже соплатформенный Ford Focus в этом плане более разносторонний, но, в то же время, если захочется автоматическую КПП, то ничего, кроме «опасного робота» PowerShift он предложить не сможет. Неплохой альтернативой будет Skoda Octavia. Правда смириться придется с валкой подвеской и проблемами турбированных агрегатов, если захочется машину помощнее.

GM-овские Opel Astra и Chevrolet Cruze близки по дизайну, но абсолютно отличаются от Mazda3 ходовыми качествами и обслуживанием. Французские модели типа Renault Fluence и Renault Megan, Citroen C4 неплохи в ездовых повадках, но в надежности и неприхотливости явно проигрывают «японке». Серьезную конкуренцию «матрешке» составляют «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai i30, Hyundai Elantra, а также надежная, но через чур дорогая «японка» от Toyota – Corolla.

При загорании на приборной панели контрольной лампы, сигнализирующей о неисправности, причин для этого может быть огромное множество. Для того чтобы выявить, что именно произошло, необходимо произвести диагностику и определить код ошибки.

Коды ошибок Мазда 3 помогают понять в какой части системы произошел сбой, а значит произвести правильные ремонтные работы для быстрого устранения неисправности.

Коды ошибок Мазда 3

Способы считывания ошибок Мазда 3

Диагностика Мазда 3 производят через разъем OBD-II – бортовая диагностика. Используют несколько типов разъемов в зависимости от года выпуска автомобиля. С 2003 года на машину устанавливают диагностический разъем в форме трапеции и располагается он на нижней части влево от рулевого колеса на приборной панели. С 2013 года разъем устанавливают на нижней части слева над педалью сцепления, сразу же в том месте где заканчивается панель под ногами.

Диагностика требует соблюдения определенных правил действия. Необходимо иметь знания в области общих принципов работы всех систем машины и специализированную аппаратуру. Часто за неисправности электронной системы принимают проблемы с двигателем:

  • пониженный уровень компрессии;
  • сбой работы двигателя после некачественно выполненных ремонтных работ;
  • топливо низкого качества.

При диагностике важно придерживаться следующих правил:

  • перед производством любых работ необходимо снимать отрицательную клемму с аккумулятора;
  • нельзя отключать питание от бортового компьютера при работающем моторе;
  • нельзя отключать и подключать разъем при работающем автомобиле;
  • соединение проводов требуют определенного положения.

Главнейший элемент управления — блок на микропроцессорах, который получает данные с датчиков о состоянии мотора и иных систем в процессе самостоятельной диагностики. При выявлении неисправности блок получает код ошибки, а на приборной панели загорается лампочка контроля. Как только это происходит, то необходимо сразу же диагностировать причины неисправности и устранить. Игнорирование таких сигналов может привести к поломке автомобиля.

Бортовая диагностика указывает наиболее частые причины поломок. Однако, для того чтобы определить конкретную причину необходимо использовать специализированное диагностическое оборудование.

Для диагностики используется диагностическая схема:

  • блок управления;
  • контакты от блока к разъему;
  • разъем для подключения оборудования.

Для домашнего использования доступны к покупке тестер ELM, который позволяет считывать следующую информацию путем подключения к ноутбуку или смартфону. Диагностика позволяет быстро и просто считать данные об ошибках с блока управления по всем системам автомобиля.

коды ошибок Мазда 3

Таблица основных кодов ошибок Мазда 3

Появление сигнализации о неисправности работы автомобиля производит на любого автовладельца неизгладимое впечатление, будь то ошибка Мазда 3 U2064 или P2006. Такой сигнал может свидетельствовать о том, что предстоят денежные расходы, а потому необходимо как можно быстрее выявить причину появления ошибки, и устранить саму неисправность. Для того чтобы определить, о чем свидетельствует ошибка P0328 Mazda 3, можно воспользоваться таблицей, в которой приведены наиболее частые ошибки.

Неисправность U0184 ошибка Mazda 3 сигнализирует о потери связи с радио, а код Mazda 3 P0328 — о высоком уровне входного сигнала цепи датчика детонации.

Неисправность U0184 ошибка Mazda 3

Таблица кодов ошибок

Код Неисправность
P0105 Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
P0112 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0116 Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121 Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0130 Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода
P0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133 Замедленная реакция датчика кислорода
P0134 Низкая эффективность работы датчика кислорода
P0135 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0136 Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
P0137 Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0138 Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0141 Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0201 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204 Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0230 Повреждение электрической цепи топливной системы
P0300 Случайные пропуски зажигания
P0301 Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
P0302 Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
P0303 Пропуски зажигания в 3–м цилиндре
P0304 Пропуски зажигания в 4–м цилиндре
P0326 Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335 Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0336 Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
P0342 Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0343 Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0422 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0444 Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0445 Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0501 Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506 Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0507 Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0562 Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0563 Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0606 Внутренние повреждения блока ЕСМ
P1123 Обогащенная топливная смесь
P1124 Обедненная топливная смесь
P1127 Длительное переобогащение топливной смеси
P1128 Длительное переобеднение топливной смеси
P1510 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1513 Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1552 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1553 Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из-за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1529 Повреждение блока управления коробкой передач
P1586 Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
P1605 Повреждение электрической цепи датчика ускорения
P1606 Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
P1611 Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1613 Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1610 Повреждение иммобилайзера SMATRA
P1800 Повреждение антенны иммобилайзера
P1801 Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
P1803 Погрешность сигнала ЕСМ

Итоги

Диагностика дает возможность быстро выявить причины неисправностей, которые могут появиться в Мазда 3. Самостоятельно сделать диагностические мероприятия возможно, однако, для большей уверенности стоит обратиться к профессиональным мастерам.

  • 0 комментариев

Читайте также:

  • Ошибка df652 дастер дизель
  • Ошибка при обмене данными пандора
  • B13bcf2 ошибка шкода октавия
  • G40 ошибка шкода октавия
  • Как удалить ошибку горит чек на приоре

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

tuns1566847609

  • Создать новую тему

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  

Рекомендуемые сообщения

  • Жалоба

доброго вечера! Загорелись лампочки АБС и ЕСП, соответсвенно, ни то ни другое не работает, сделал диагностику сам, прибор выдал «Нет Ошибок», соответвенно вопрос , АБС и ЕСП тестируется класическим способом как обычная диагностика или его диагностируют по другому?! и что может быть еще с ними, зрительно все датчики АБС в порядке…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Загорелись лампочки АБС и ЕСП, соответсвенно, ни то ни другое не работает

с чего взял что ничего не работает ??? потому что лампочки загорелись ?! может частично, один датчик абс. Остальные могут работать думаю . Разгон, педаль в пол (тормоз)) и смотри на реакцию педали и следы на снегу,льду итд. Х.З.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Загорелись лампочки АБС и ЕСП

мацкву замело ))) по всему видать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

с чего взял что ничего не работает ??? потому что лампочки загорелись ?! может частично, один датчик абс. Остальные могут работать думаю . Разгон, педаль в пол (тормоз)) и смотри на реакцию педали и следы на снегу,льду итд. Х.З.

не ни чо не работает, педаль тормоза при резком торможении не бьет и при резком газе при буксе двигатель не душит.. все как на ВАЗЕ :) или когда жмешь кнопку DSC OFF

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

tuns, главное, чтобы вместе не горели индикаторы АБС и ( ! )

А Ваша проблема может быть как и из-за грязного снега, так и по причине пропадания сигнала с датчика скорости колеса. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

А Ваша проблема может быть как и из-за грязного снега, так и по причине пропадания сигнала с датчика скорости колеса

проблема уже больше недели как возникла,снег тут ни причем, тут как бы меня больше интересует как их тестируют в сервисе обычным способом, или не стандартно считывают ошибки, просто я тестил своим прибором!!! и он ошибок не выдал.. в сервис пока не могу попасть из за занятости (((( горит именно ABS и ESP и кнопка DSC OFF соответсвенно не работает!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поняла. :)

tuns, вот что насчёт диагностики датчиков АБС говорит сервисная инструкция:

1191.jpg

Проверьте зазор между датчиком скорости колеса и ротором датчика (Рисунок 6.59).

Зазор: 0,3–1,1 мм.

Проверка сопротивления

Проверьте сопротивление датчика скорости колеса антиблокировочной системы тормозов.

Если сопротивление не соответствует норме, замените датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов.

Сопротивление: 1,3–1,7 кОм.

Проверка напряжения

Проверьте каждый датчик при вращении каждого колеса со скоростью один оборот в секунду.

Если значения не соответствуют норме, замените датчик скорости колеса антиблокировочной системы тормозов.

Напряжение: 0,25–1,2 В (переменный ток).

1192.jpg

Проверка формы сигнала

Используя осциллограф, проверьте форму сигнала напряжения на наличие искажений и шума при вращении каждого колеса (Рисунок 6.60).

Если есть искажения или шум, проверьте ротор датчика антиблокировочной системы тормозов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поняла. :)

tuns, вот что насчёт диагностики датчиков АБС говорит сервисная инструкция:

все датчики не умрут разом. При неисправном одном, остальные кажись работать должны. Может клейму скинуть ?! :rolleyes: чёкак глюк какой ?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

все датчики не умрут разом. При неисправном одном, остальные кажись работать должны. Может клейму скинуть ?! rolleyes.gif чёкак глюк какой ?!

тут все вместе поломатым стало(((( видимо… вот скидывать клему не пробовал… прибором пробовал сбросить все ошибки, но все равно они горят цуки((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

cera, речь не шла о всех датчиках. :)

tuns, а Вы предохранители проверяли??? :rolleyes:

№7 — 30А

№8 — 20А

№19 — 10А

в главном блоке ( не там, где передний пассажир ).

Если предохранители в порядке, Вам в любом случае необходимо произвести осмотр и проверку датчиков. И если проверить осцилографом может предоставлять проблему, то хотя бы проверка сопротивления каждого датчика, и проверка состояния зубчатых венцов.

Кстати, проверку сопротивлений датчиков лучше всего проводить методом отключения разъема с блока АБС — заодно и качество контактов можно проверить.. :rolleyes:

ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

cera, речь не шла о всех датчиках. :)

tuns, а Вы предохранители проверяли??? :rolleyes:

№7 — 30А

№8 — 20А

№19 — 10А

в главном блоке ( не там, где передний пассажир ).

Если предохранители в порядке, Вам в любом случае необходимо произвести осмотр и проверку датчиков. И если проверить осцилографом может предоставлять проблему, то хотя бы проверка сопротивления каждого датчика, и проверка состояния зубчатых венцов.

Кстати, проверку сопротивлений датчиков лучше всего проводить методом отключения разъема с блока АБС — заодно и качество контактов можно проверить.. :rolleyes:

ИМХО

даже если один датчик накрылся то не будет работать это все

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Цитата(Бесёнок @ 18.1.2013, 21:30) *

cera, речь не шла о всех датчиках. ab.gif

tuns, а Вы предохранители проверяли??? rolleyes.gif

№7 — 30А

№8 — 20А

№19 — 10А

в главном блоке ( не там, где передний пассажир ).

Если предохранители в порядке, Вам в любом случае необходимо произвести осмотр и проверку датчиков. И если проверить осцилографом может предоставлять проблему, то хотя бы проверка сопротивления каждого датчика, и проверка состояния зубчатых венцов.

Кстати, проверку сопротивлений датчиков лучше всего проводить методом отключения разъема с блока АБС — заодно и качество контактов можно проверить.. rolleyes.gif

ИМХО

даже если один датчик накрылся то не будет работать это все

а сопротивление датчика проверится обычным тестером ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

tuns, а Вы предохранители проверяли??? rolleyes.gif

№7 — 30А

№8 — 20А

№19 — 10А

в главном блоке ( не там, где передний пассажир ).

с утремана посмотрю…

И если проверить осцилографом может предоставлять проблему, то хотя бы проверка сопротивления каждого датчика, и проверка состояния зубчатых венцов.

Кстати, проверку сопротивлений датчиков лучше всего проводить методом отключения разъема с блока АБС — заодно и качество контактов можно проверить.. rolleyes.gif

ИМХО

ну ондограф хотя бы найдётся?)

понял мучу эти два девайса!!! :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

понял мучу эти два девайса!!!

только без стрелки не бери, деньги на ветер

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Проверьте зазор между датчиком скорости колеса и ротором датчика (Рисунок 6.59).

Зазор: 0,3–1,1 мм.

нереально. да и картинка над этим абсолютно неправильная. на мазде магнитное кольцо, а не зубчатый венец.

и проверка состояния зубчатых венцов.

настюш, кольцо магнитное на подшипнике. нету венцов.

Остальные могут работать думаю

остальные датчики работают. а вот вся система нет. системы безопасности после появления ошибки отключаются, и выводят индикацию о наличии ошибки на панель приборов.

tuns, естественно самая распространенная проблема — это неисправность датчиков и их проводки, но точно что то сказать можно только после считывания ошибки. она в памяти обязательно записана. если самому не получается считать, то все таки нужно доехать до нормального диагноста. до этого можно попробовать самостоятельно почистить фишки на датчиках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

При неисправном одном, остальные кажись работать должны.

смерть даже одного — это смерть всей системы… ;) т.к. вы же не сможете полноценно ходить одной ногой — также и система абс…

вообще надо ошибки сначал тут выложить.ЛЮБЫЕ работы с современной иномарки надо начинать с чтения ошибок. сейчас электроника настолько глубоко вживлена,что малейший бзиг останется в виде ошибки в памяти ЭБУ,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

смерть даже одного — это смерть всей системы… ad.gif т.к. вы же не сможете полноценно ходить одной ногой — также и система абс…

на volvo fh у знакомого, при замене тормозных колодок (передних) были нарушены зазоры между датчиками абс и гребенки. комп показывал скользкую дорогу и горел индикатор абс. Но при этом абс задних колес работал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Пазлы начинают сходиться. -_-

и тут поребрик виноват? :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

и тут поребрик виноват?

absoblom,

если хотите задать мне вопрос или пообщаться — номер ICQ у меня в профиле, и он к Вашим услугам. :)

А здесь, надо помогать АБС отремонтировать. ;)

be6527d50247.jpg

tuns,

это, так называемая, «распиновка» разъёма гидроблока АБС. Контакты «I» — «F» идут на передний левый датчик. Контакты «AP» — «AS» идут на передний правый датчик. Контакты «AJ» — «AG» идут на задний левый и контакты «O» — «R» на задний правый датчик АБС.

( Нижний ряд смотрите ).

Ну и раз Женя вспомнил «поребрик» :) , да и Вы пишите:

проблема уже больше недели как возникла,снег тут ни причем

— то не заметили невзначай возникновение проблемы АБС вскоре после замены ступичного подшипника??? :rolleyes:

Вообще по ходовой части, в Вашем автомобиле нет проблемы в виде непрямолинейности движения ( из-за люфта ступичного подшипника )??? Просто, если предохранители исправные, а датчики АБС «прозваниваются» мультиметром на соотв. сопротивление и по ходовой части проблем никаких нет, то с большей вероятностью «заклинило» что-то в самом блоке АБС, ИМХО :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

и тут поребрик виноват? :huh:

засмотревшись на очаровательную девушку на белом автомобиле wub.gif , залетел левой стороной на бордюр…

вот и минус запрета тонировки :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Бесёнок, да хоть фото почтовых голубей у вас в профиле, нофейга мне ваше асько? :huh: вопрос строго по теме, не надо мне вот щас оффтоп шить B)

вы в теме поломки абс даёте ссылку на замену ступичного с комментарием о сходящихся пазлах, из чего логично сделать вывод что проблемы по вашему мнению взаимосвязаны. собственно, этот момент я и уточнил.

это в смысле из-за криворукой замены может датчик гакнуться?

вот и минус запрета тонировки

ясно, опять значит шершеляфам, доведут тётки до цугундера <_<

музыкальная пауза на

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

это в смысле из-за криворукой замены может датчик гакнуться?

Да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

Велика вероятность, что проблема в блоке управления ABS. Просто поменять его на аналогичный бу не получится. Новый стоит порядка 70 тр. Есть конторы, которые занимаются их ремонтом. Толковых мало. Могу посоветовать одну, где мне вылечили данную проблему. Если что, пиши в личку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба

absoblom,

если хотите задать мне вопрос или пообщаться — номер ICQ у меня в профиле, и он к Вашим услугам. :)

А здесь, надо помогать АБС отремонтировать. ;)

А шо, в специализированную организацию обратиццо религия не позволяет? :unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Страница 1 из 2  


Купил машину с ошибкой ESP горит постоянно, абс не горит и работает, маздоводы может подскажите кто как решил эту проблему? Может адаптация какая-то нужна или еще какие то ньюансы.

Пробег: 137 000 км

Комментарии
16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Купил машину с горящей ошибкой есп, диагност прописал блок абс через форскан и все пропало и стабилизация заработала.
До меня на ней поменяли блок абс и не прописали.

Была точно такая же проблема, при покупке авто, горела ошибка по DSC, а по ABS ошибок не было. Решилось всё, как не странно, заменой блока ABS с его прошивкой под моё авто.
www.drive2.ru/l/512803428175446851/

Датчик положения руля может быть

Код ошибки хотя бы, смысл гадать по лампочке.
У меня например недавно в мороз загорелась пьяная машина и АБС. Прочитал коды, записал на всякий случай, сбросил ошибки и больше их пока не было. Видимо из-за мороза глюк.
А так можно всю машину перебрать и толку не будет.

Еще одна возможная причины, машина шитая на евро2, может прошивка кривая.

Сомневаюсь что прошивка евро2 как то повлияет на это. Если тебе конечно не залили прошивку от другой машины без ЕСП. 🤣

Возможно меняли ступичный подшипник на не качественный и теперь датчик не читает какое то колесо

У меня не горела, когда подшипник хреновый поставил. А вот есп при превышении 50 км/ч — горела

Может я и не прав ! Было подобное, но у меня вылезала ошибка по абс ! Уже правильно не помню ошибку но что то тип : не верное кол-во оборотов колеса

Есп горит постоянно, абс не горит. Правый передний ступичный гудит слегка, может ли датчик это считывать и гореть есп?

Нет ! Ищи диагноста и смотрите ошибки по есп

А может съездить на диагностику и узнать хотя бы код ошибки?) Или ремонтируем автомобиль по комментариям?

Сканер подключал, ошибку не отображает.


vladimir-beheniy

А может съездить на диагностику и узнать хотя бы код ошибки?) Или ремонтируем автомобиль по комментариям?

Какую то ересь несёшь!
Либо по фазам луны в юпитере надо смотреть. Либо к бабке идти…

Все комментарии

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS)  и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

OFF

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

  • Ошибка есп 170000 опель зафира
  • Ошибка еис выявленные несоответствия план фхд не предоставлен
  • Ошибка еепром ваз калина
  • Ошибка еепром ваз 2114
  • Ошибка еее на стиральной машине самсунг