Ошибка эур калина с1012

Здравствуйте!

С некоторых пор на ВАЗ-11183 2006 г.в. периодически начал отключаться электроусилитель руля, также иногда горел Chek Engine.

Для диагностики был куплен ШТАТ Калина XD. Напряжение аккумулятора — норма, заряд от генератора идёт, ошибка двигателя — обрыв цепи клапана продувки адсорбера была устранена. Спидометр всегда работал исправно. ЭУР предположительно производства Калуга (Сделано в России и значёк из стилизованного треугольника)

С ЭУР оказалось всё значительно хуже: ошибки С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала, С1044 Неверная последовательность датчика положения ротора, С1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В, С1070 Неисправность не опознана, С1074 Реле электронного блока, С1078 Время заряда силовых конденсаторов.

Лечение начал с самого простого — после вскрытия электронного блока заменил реле Tyco VF7-41F11 на безымянное 80 амперное чуть большего размера. Провода оригинального реле были соединены предположительно точечной сваркой, за неимением которой, я воспользовался обыкновенной пайкой.

При прозвонке обмоток двигателя на клёмной колодке пробоев на корпус и обрывов не обнаружено.

Результат — никакой, все ошибки, и ошибка реле — без изменений. Денег на ЭУР в сборе пока нет. Все более чем 300 постов я осилить не смог, подскажите пожалуйста чем лечить эти неисправности, или пошлите куда-нибудь…. Заранее благодарен.

Datsun On-Do, ошибка С1011, С1012 после замены ЭБУ — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Datsun On-Do, ошибка С1011, С1012 после замены ЭБУ


Закрытая тема.
  1. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    965
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Всем здравствуйте.

    Помогите разобраться в данной проблеме.
    Автомобиль Datsun On-DO 2014 г.в. сгорел ЭБУ(попала водичка, болячка как на калинах, только бежит по жгуту дождевая или с мойки вода). Стоял ЭБУ М74, 11186-1411020-22, прошивка I484GQ14, поставили ЭБУ T11186-1411020-22, залив прошивку стоковую(I484GQ14) с этого сайта, старый ЭБУ на связь не вышел, поэтому скачать с него возможности нет. Фото ЭБУ прикладываю. Машину запустили, все работает отлично, клиент уехал, но возвращается с такой проблемой, горит лампа «ЭУР», руль не тяжелеет на скорости, подключаюсь Сканматиком вижу две ошибки:
    1) С1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала
    2)С1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала.
    Открываю переменные обороты двигателя ЭБУ ЭУР видит, а вот скорости автомобиля нет. Сбрасываю ошибки, поехали с клиентом, после скорости 100 км появляется снова С1011.
    Датчики и проводку не смотрел, так как до замены ЭБУ все было в порядке. Возникли вопросы:
    1)Что означает цифра «Т» в номере ЭБУ, есть ли аппаратные отличия этих ЭБУ?
    2)Что могло вызвать данную ошибку?
    3)Если дело в прошивке может то поделиться проверенной, а еще лучше с данного авто.
    Ошибок в моторном ЭБУ нет, ЭБУ скорость видит, спидометр работает.
    Делал сброс обучения ЭБУ ЭУР, без результатов. Понимаю что проблема либо в прошивке либо ЭБУ не тот, вот и хотелось бы послушать опытных людей.
    Этот Datsun, это таже гранта или даже калина, ДВС 8кл Калиновский, Е-газ, всё один в один.

    Заранее благодарю за помощь!

    Изображения:

  2. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,564
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    Jura Tuzenko, вскрыть оба блока и посмотреть, есть ли различия на плате.

  3. Аватар для zega

    offline

    безработный

    Регистрация:
    02.06.2007
    Сообщений:
    1,087
    Адрес:
    Челябинск

    Сигнал с абс идет скорости, блок видет скорость ам?

    Последний раз редактировалось zega; 27.07.2015 в 19:04.

  4. Аватар для angtar

    offline

    Программист

    Регистрация:
    07.01.2009
    Сообщений:
    1,131
    Адрес:
    Белгород, 31 Rus

    Т — товарный, т.е. идет в запчасти, а не на конвейер…

  5. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    965
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    К АБС не смог подключиться, по идеи видит, иначе бы ошибка по АБС загорелась.

  6. Аватар для vadik

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    13,561
    Адрес:
    Липецкая обл. г.Елец

    попробуйте еще нажать Electronic Learn
    возможно одна прошивка предполагает комплектацию С и БЕЗ АБС

    Видимо блок ждет датчик скорости и обычную приборку.
    А у Вас видимо АБС и приборка CAN

    Последний раз редактировалось vadik; 27.07.2015 в 19:31.

  7. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    965
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Если правильно понял, то обучение провести через сканер? Пробовал, нажимал обучение CAN, без результатов.

  8. Аватар для zega

    offline

    безработный

    Регистрация:
    02.06.2007
    Сообщений:
    1,087
    Адрес:
    Челябинск

    щиток приборов всю информацию по кану получает, нужно смотреть параметры в эбуДобавлено через 1 минуту

    Щиток параметры не будет показывать не на CANовом блоке

    Последний раз редактировалось zega; 27.07.2015 в 23:05.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    965
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    На той неделе продолжиться эпопея с этим автомобилем, какой прошивкой можно заменить I484GQ14? I484GR15 не?

  10. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,834
    Адрес:
    Вологда

    У нас такая же блока ждет, иденты I484GR15. ЕCU H/N V4T2F 0507

  11. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    965
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    тоже водичка постаралась?

  12. Аватар для 777177

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    28.05.2015
    Сообщений:
    20
    Адрес:
    Саратов

    сегодня была похожая гранта. периодически отключается эур.
    спидометр работает.
    эбу скорость видит.
    блок абс скорость видит.
    эур скорость не видит. оказалось, что не подсоединили разъем датчика скорости. меняли сцепление и забыли подключить. возможно у вас похожая ситуация.

  13. Аватар для zega

    offline

    безработный

    Регистрация:
    02.06.2007
    Сообщений:
    1,087
    Адрес:
    Челябинск

    Разьем есть на них, но вместо датчика скорости заглушка стоит

  14. Аватар для kirkidel

    offline

    Диагностика и Ремонт ЭСУД

    Регистрация:
    04.10.2009
    Сообщений:
    397
    Адрес:
    Ставрополь

    Jura Tuzenko, ну что продвижения есть???

  15. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    965
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    kirkidel, в четверг будут. Автомобиль приедет на репрог.

  16. Аватар для Гост

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    815
    Адрес:
    Ульяновск

  17. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    965
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Flash, поделились прошивкой именно с датсуна, софт такой же.

    Последний раз редактировалось Jura Tuzenko; 04.08.2015 в 23:16.

  18. Аватар для albert

    offline

    инженер электросвязи

    Регистрация:
    08.02.2009
    Сообщений:
    352
    Адрес:
    Башкортостан п.Чишмы

    а можно ли сюда выложить то, что было в блоке и то, что залили?
    Спасибо.

  19. Аватар для vladimir001

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    20.09.2015
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Россия

    Добавлено через 5 минут

    привет, ну расскажи ты решил проблему с ЭУР? приехала приора (новая) такая же проблема отказывает электроусилитель ошибки те же С1012 и С1011 при диагностике не видит скорость автомобиля (хотя спидометр работает, контролер тоже видит скорость) обороты видит, но ошибка С1011 выскакивает

    Последний раз редактировалось vladimir001; 20.09.2015 в 11:28.

    Причина: Добавлено сообщение

  20. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,572
    Адрес:
    Астана

    Прозвоните проводку ДС , ЭБУ , Панели приборов.
    Посмотрите на исправность предохранители в подкапотном возле аккумулятора.

  21. Аватар для vladimir001

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    20.09.2015
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Россия

    дело в том что все параметры ЭУР видит (кроме скорости) отсюда возникают сомнение на счет предохранителя, а может у кого нибудь есть схема? только на последнюю приору с новой панелью???

  22. Аватар для Абдул-Хамид

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    26.02.2011
    Сообщений:
    198
    Адрес:
    Чеченская Республика

    Некоторых приорах сигнал на спидометр и на ЭБУ двигателя идет от передних датчиков АБС а на ЭУР от датчика скорости от коробки.

  23. Аватар для albert

    offline

    инженер электросвязи

    Регистрация:
    08.02.2009
    Сообщений:
    352
    Адрес:
    Башкортостан п.Чишмы

  24. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    965
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Всем здравствуйте! Тысяча извинений что не отписался, вылетело совсем из головы. Проблему давно решили только не совсем так как планировали, поставили другой ЭБУ на автомобиль(пришел по гарантии) и всё стало в норму, тот ЭБУ сразу пришлось выслать официалам, поэтому помучить его не получилось.
    Ошибка С1011 есть у всех датсунов, насчет приор не знаю как то не обращал внимание, но у датсунов у всех..заноситься сразу при запуске при этом обороты ДВС видит, эта ошибка висит в блоке и ни чем не чревата, на панели её не высвечивает и в аварию не уходит. А вот С1012 это да, появляется она через метров 300 после езды когда ЭУР не видит скорость авто, тогда ЭУР перестает утяжелять руль при скорости и загорается чек.

  25. Аватар для смесь

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.09.2014
    Сообщений:
    1,572
    Адрес:
    Астана

    в файловом архиве.
    Сам ДС смотрели ?, сигнальный с ДС прозвонили ?


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 13:43. Часовой пояс GMT +4.

Примерно несколько дней назад завел машинку и вижу на панели ЭУР загорелся, покрутил руль — не работает, заглушил тачку, завел такая же фигня, покатался, вечером того же дня завел — ЭУР работает. После заметил что ЭУР начал отключаться на ходу, «пере заводил машинку когда помогало когда нет.
В конечном итоге узнал что накрылся ДПР (датчик положения ротера).

Причины не исправности:
1. Датчики положения ротора (оптопары) — осмотреть пайку и пропаять с канифолью.
2. Релюха в центральном блоке — если российская, поменять на буржуйскую (TYCO)
3. На первых выпусках кварц на проце — поменять на более качественный
4. Датчик момента — пайка проводов обмоток (под герметиком), иногда сгоревшие диоды и стабилитрон
Теперь своё:
5. В датчике момента поменять LOW DROP стабилизатор, склонный к самовозбуждению, на обычный и зашунтировать его конденсаторами по входу-выходу
6. Дерьмовые разъёмы нах, просто спаять напрямую мгтф-ом и залить герметиком
7. Если охота — залить качественной жидкой смозки в редуктор и отрегулировать зазор в зацеплении — чтоб без стука и без заеданий. Не получится
шайбами — подточить корпус. Реактивное усилие лучше на порядок.

В инете вычитал что ЭУР можно про диагностировать без сканера (методом «скрепка»).

Диагностика ЭМУР без сканера (метод «скрепка»)
В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

* выключить зажигание;
* замкнуть контакты 6 и 7 (8-ми) контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Что замыкать:
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

* 1-голубой (замок зажигания +12в);
* 2-коричнево-красный (тахометр);
* 3-серый (скорость автомобиля);
* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
* 5-желто-черный (K-Line);
* 6-пустой (L-line)
* 7-коричневый (масса)
* 8-пустой.

Временные параметры светового кода:
* длительность начальной паузы – 2 сек;
* длительность длинного сигнала – 2 сек;
* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
* длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода
* 11 Система исправна
* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
* 13 Неисправность датчика момента
* 14 Неисправность двигателя ЭМУР
* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
* 18 Неисправность блока управления ЭМУР
* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля

Внимательно смотрите, что замыкаете! Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты!

Расшифровка кода:
1 длинный 1 короткий Система исправна
1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя
1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента
1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР
1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала
1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
1 длинный 7 коротких Неисправность борт сети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР
1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля

У меня вылезла ошибка №16 (Неисправность датчика положения ротора).

Ремонт ЭУРа:

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Для того, чтобы добраться до оптопар рулевое колесо снимать не надо,
«карданчики» разъединять тоже не надо. Надо снять кожухи рулевой колонки,
рассоединить все жгуты (подрулевых переключателей, с замка зажигания и тп.)
открутить торцовым ключом на 13 четыре гайки крепления кронштейна ЭУР и опустить ЭУР с рулевым колесом на сиденье.
Отсоединить 3 разъема от блока электроники ЭУРа (
считая от рулевого вала — сначала разъем датчика момента (ДМ), далее разъем «мозгов», разъем силового кабеля,
и наконец разъем ДПР) — разъединить все, кроме ДМ. Открутить три винтика и снять крышку, под которой находится плата ДПР.
Далее открутить еще 3 винта и снять плату ДПР.

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

Обратите внимание, что один из винтов, крепящих плату ДПР,
садит один из контактов платы на землю (на три винта только две изолирующие прокладки) — при сборке не перепутайте,
куда надо ставить прокладку, а куда нет.

Пропайка оптопар:

Фото в бортжурнале LADA Калина хэтчбек

заняла не более 10 минут, после cборка и установка ЭУРа на место.

Большая часть текста и фото взята с www.lkforum.ru/

Одна из новинок российского автопрома – «Лада Калина» — стала первым отечественным автомобилем, оборудованным ЭМУРУ – электромеханическим усилителем рулевого управления. Как работает электроусилитель руля «Калина»? Ответу на этот вопрос будет посвящена отдельная большая статья. Мы лишь отметим, что с увеличением скорости, которую набирает машина, компенсирующий момент ЭУР постепенно уменьшается, а при достижении 60 км/ч он отключается автоматически.
Первое время эта деталь была не совсем «доработана» и имела одно опасное свойство – она могла отключиться во время движения машины, независимо от ее скоростного режима. Следует заметить, что сегодня все эти проблемы остались в прошлом. Добавим, что электроусилитель можно совсем отключить, вытащив один из его предохранителей. Правда, рулевое управление при этом станет еще «тяжелее», чем на «десятке» или «четырнадцатой».

Устройство ЭМУРУ работает от бортовой электросети автомобиля с напряжением от 10,8 до 15В.

Расположение контактов на колодках

Колодка Х1:
1. «Плюс» от аккумулятора (12В);
2. «Минус» от аккумулятора.
Колодка Х2:
1. Выключатель зажигания («плюс» с клеммы);
2. Вход сигнала (тахометр);
3. Вход сигнала (датчик скорости);
4. Выход (индикатор состояния ЭМУРУ);
5. Выход K-line (колодка диагностики);
6. Выход L-line (свободен);
7. Общий (масса);
8. Вывод технологический (свободен).
Колодка Х3: фазы электродвигателя:
A. (1 и 2) – фаза A;
B. (1 и 2) – B;
C. (1 и 2) – C.
Колодка Х4: датчик момента ЭУР «Калина»:
1. Провод общий 1;
2. Общий 2;
3. Контакт питания;
4. Выход 1;
5. Выход 2;
6. Контакт входа сигнала частоты.
Колодка Х5: датчик положения ротора:
1. Общий;
2. Выход фазы A;
3. Выход фазы B;
4. Выход фазы C;
5. Питание (+ 5В).
Электромеханический усилитель руля, установленный на «Калине», может работать в следующих режимах:
• Самотестирование
• Компенсация
• Отказ
• Готовность

Коды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»

Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами изучена, теперь рассмотрим возможные цифровые коды ошибок и кратко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» или программным обеспечением MT-10.

• С1000 – ошибка не обнаружена.
• С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов двигателя).
• С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости).
• С1013 – упало напряжение в бортовой сети.
• С1014 – упало напряжение на замке зажигания.
Датчик момента:
• С1021 – напряжение (основной вывод).
• С1022 – напряжение (контрольный вывод).
• С1023 – неверный сигнал выводов.
• С1024 – отсутствие сигнала.
Датчик положения рулевого вала:
• С1031 – неисправность цепи (основной сигнал).
• С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал).
• С1033 – отсутствие питания.
Датчик положения ротора двигателя:
• С1041 – цепь фазы A – неисправность.
• С1042 – цепь фазы B – неисправность.
• С1043 – цепь фазы C – неисправность.
• С1044 – неверная последовательность.
• С1045 – отсутствие питания.
Силовые цепи:
• С1050 – замыкание на массу.
Двигатель, превышение тока:
• С1051 – фазная обмотка A.
• С1052 – B.
• С1053 – C.
Обрыв фазных обмоток:
• С1054 – обрыв обмоток.
• С1055 – обмотка A.
• С1056 – B.
• С1057 – C.
Замыкание фазных обмоток:
• С1058 – замыкание обмоток.
• С1059 – обмотка фазы A.
• С1060 – B.
• С1061 – C.
• С1070 – неопознано.
ЭБУ — электронный блок управления:
• С1071 – ошибка ОЗУ.
• С1072 – ошибка ПЗУ.
• С1073 – ошибка EEPROM.
• С1074 – реле блока.
• С1075 – температура радиатора превышена.
• С1076 – напряжение питания ЭБУ.
• С1077 – напряжение на силовые конденсаторы.
• С1078 – время заряда конденсаторов.
• С1079 – превышение тока одной из обмоток.
• С1080 – пробой силового транзистора.
В настоящее время сканеры ДСТ-2М уже не производят, их место заняли более современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С этим оборудованием можно диагностировать не только неисправности электроусилителя руля «Лады Калина». Сканер ДСТ-12 универсален, он применяется при обслуживании многих автомобилей — как выпущенных на «АвтоВАЗ», так и моделей других производителей.

Диагностика ЭМУРУ без сканера

При отсутствии сканирующего устройства, коды неисправностей электроусилителя руля можно считывать методом «скрепки». Для этого потребуется выполнить следующие действия:
1. Выключите зажигание;
2. Замкните контакты № 6 и 7 у 8-ми контактного разъема БУ (блока управления), который находится рядом с силовым разъемом питания.
3. Включите зажигание. Вы сможете «читать» коды по мигающей лампе диагностики.
Какие контакты нужно замыкать? Посмотрите на разъем блока управления со стороны проводов (напоминаем, он 8-ми контактный, черного цвета). Считаем за первый контакт тот, что расположен вверху справа и ведем счет справа налево:
1. Замок зажигания (+12В) – голубой.
2. Тахометр – красно-коричневый.
3. Скорость автомобиля – серый.
4. Контрольная лампа ЭМУРУ – бело-розовый.
5. K-line – черно-желтый.
6. L-line – пустой контакт.
7. Масса – коричневый.
8. Пустой контакт.
Если вы задумали самостоятельный ремонт электроусилителя руля «Лада Калина», вам необходимо запомнить, а лучше где-нибудь записать, следующие данные:
Параметры светового кода (временные):
1. Начальная пауза – длительность 2 сек;
2. Длинный сигнал – 2 сек;
3. Короткий сигнал – 0,5 сек;
4. Пауза между сигналами – 0,5 сек;
5. Пауза между кодами – 2 сек.
Расшифровка светового кода неисправностей:
1. «11» — система исправна;
2. «12» — отсутствует сигнал оборотов двигателя;
3. «13» — датчик момента;
4. «14» — двигатель ЭМУР;
5. «15» — датчик ПРВ (положения рулевого вала);
6. «16» — датчик ПРД (положения ротора двигателя);
7. «17» — бортовая сеть;
8. «18» — блок управления;
9. «19» — датчик скорости автомобиля.
Вот и вся основная информация, которую необходимо знать по этому вопросу. Надеемся, что вы поняли – если не работает электроусилитель руля «Лада Калина» — паниковать и бежать в автомастерскую совсем необязательно, ремонт устройства вполне по силам даже непрофессионалу. Мы уверены, что эти сведения окажут вам существенную помощь при эксплуатации и обслуживании вашего транспортного средства.

ЭМУР

электро-механический усилитель рулевого управления

коды неисправностей

схема электрических соединений

технические характеристики

назначение выводов колодок

режимы работы

 

Схема электрических соединений ЭМУР на автомобиле семейства LADA PRIORA.

 

Назначение выводов колодок ЭМУР:

Колодка Х1

Контакт №1 — «+12В» от аккумуляторной батареи

Контакт №2 — «Минус» от аккумуляторной батареи

Колодка Х2

Контакт №1 — «+12В» с клеммы «15» выключателя зажигания

Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра

Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости

Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР

Контакт №5 — Выход «К-линия» на колодку диагностики

Контакт №6 — Выход «L-линия» (не задействован)

Контакт №7 — Общий(масса)

Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)

Колодка Х3

Контакт А1 — Фаза А электродвигателя

Контакт А2 — Фаза А электродвигателя

Контакт В1 — Фаза В электродвигателя

Контакт В2 — Фаза В электродвигателя

Контакт С1 — Фаза С электродвигателя

Контакт С2 — Фаза С электродвигателя

Колодка Х4

Контакт №1 — Общий провод 1 датчика момента

Контакт №2 — Общий провод 2 датчика момента

Контакт №3 — Питание датчика момента

Контакт №4 — Выход 1 датчика момента

Контакт №5 — Выход 2 датчика момента

Контакт №6 — Вход сигнала частоты 250кГц

Колодка Х5

Контакт №1 — Общий провод датчика положения ротора

Контакт №2 — Выход фаза А датчика положения ротора

Контакт №3 — Выход фазы В датчика положения ротора

Контакт №4 — Выход фазы С датчика положения ротора

Контакт №5 — Питание «+5В» датчика положения ротора


Технические характеристики ЭМУР Калина:

При номинальном напряжение питания-13.5В и при моменте наргузки 35Нм на выходном валу

ЭМУР имеет следующие характеристики:

— максимальный ток потребления не более 50А

— максимальный компенсирующий момент на релевом валу до 30Нм на неподвижном автомобиле,

плавно снижающийся с увеличением скорости автомобиля.

-рабочий диапазон напряжения — (10.8-15) В;

Технические характеристики ЭМУР Приора:

— номинальное напряжение…13,5В;

— максималиный ток потребления…не более 55А;

— ток потребления при отсутствии момента на входном валу…не более 0,5А;

— максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.,

скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при

Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе

водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)

— момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм

— полная масса…не более 9,3кг

— рабочий диапазон температур…-40…+65С;

— рабочий диапазон напряжения питания…10,8..15В;


Коды неисправностей ЭМУР

C1000

Ошибки не обнаружены

C1011

Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

— проверить цепь сигнала оборотов двигателя;

после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание

C1012

Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

— проверить цепь сигнала датчика скорости автомобиля;

после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание

С1013

Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога

— проверить цепь питания бортовой сети автомобиля;

после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание

С1014

Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

— проверить цепь питания с замка зажигания;

после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание

С1021

Напряжение основного вывода датчика момента

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1022

Напряжение контрольного вывода датчика момента

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1023

Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1024

Датчик момента отсутствие сигнала

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1031

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала,

либо несоответствие допустимому диапазону

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1032

Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала,

либо несоответствие допустимому диапазону

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1033

Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1041

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А,

либо несоответствие допустимому диапазону

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1042

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В,

либо несоответствие допустимому диапазону

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1043

Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С,

либо несоответствие допустимому диапазону

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1044

Неверная последовательность датчика положения ротора

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1045

Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1050

Замыкание на массу в силовых цепях

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1051

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1052

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1053

Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1054

Двигатель, обрыв фазных обмоток

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1055

Двигатель, обрыв фазной обмотки А

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1056

Двигатель, обрыв фазной обмотки В

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1057

Двигатель, обрыв фазной обмотки С

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1058

Двигатель, замыкание фазных обмоток

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1059

Замыкание обмотки фазы А двигателя

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1060

Замыкание обмотки фазы В двигателя

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1061

Замыкание обмотки фазы С двигателя

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1070

Неисправность не опознана

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1071

Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1072

Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1073

Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1074

Реле электронного блока

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1075

Блок управления, превышение температуры радиатора

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1076

Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1077

Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1078

Время заряда силовых конденсаторов

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1079

Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

С1080

Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

— выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо

проверить работоспособность ЭМУР, произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч


Режимы работы ЭМУР

Готовность

Внешние условия

— зажигание включено;

— результаты самотестирования положительные;

— ДВС не запущен или не вышел на рабочий режим: обороты менее 650 об/мин;

— напряжение бортовой сети менее 10,8В

Проявление

— индикатор состояния горит постоянно;

— компенсирующий момент отсутствует;

— силовое реле блока управления включено;

Компенсация

Внешние условия

— переход в данный режим из режима ГОТОВНОСТЬ;

— зажигание включено;

— результаты самотестирования положительные;

— ДВС вышел на рабочий режим (обороты более 650 об/мин, напряжение более 10,8В);

Проявление

— индикатор состояния не горит;

— при положении момента к входному валу ЭМУР производит частичную компенсацию

момента на выходном валу;

— увеличение и снижение компенсации при включении и выключении зажигания производится

плавно в течении 2 секунд;

— при выключении зажигания отключение ЭМУР происходит с задержкой 5 секунд;

Внешние условия

— при температуре блока управления более 75С;

Проявление

— ограничение компенсирующего момента;

— уменьшение компенсирующего момента до нуля при достижении температуры

блока управления 90С;

— при снижении температуры происходит восстановление компенсирующего момента

до исходных значений;

при неисправности датчика скорости автомобиля

Внешние условия

— обороты ДВС более 2200 об/мин;

— сигнал датчика скорости автомобиля отсутствует более 1 минуты;

Проявление

— ЭМУР переходит в режим ограничения компенсирующего момента,

компенсирующий момент соответствует скорости 70 км/ч;

— при перезапуске зажигания ЭМУР сохраняет данный режим;

— при появлении сигнала датчика скорости ЭМУР возвращается в исходный режим;

Отказ

Внешние условия

— при отрицательных результатах самотестирования в любом из режимов,

за время не более 0,1 сек.

Проявление

— силовое реле блока управления размыкается;

— индикатор состояния горит постоянно;

— компенсирующий момент снимается;

— запись в энергонезависимую память блока управления кодов ошибок

соответствующим причинам неисправности.


Для ЭМУР пр.»Автоэлектроника»

дополнительно к коду каждой ошибки

заносится статусная информация:

— условия возникновения ошибки(значения измерительных каналов

на момент записи кода отказа);

— количество раз возникновения данной ошибки;

— являлась ли ошибка причиной перехода в режим ОТКАЗ;

— количество включений зажигания после последнего возникновения;

В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

выключить зажигание;
замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

Что замыкать?

Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

1-голубой (замок зажигания +12в);
2-коричнево-красный (тахометр);
3-серый (скорость автомобиля);
4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
5-желто-черный (K-Line);
6-пустой (L-line)
7-коричневый (масса)
8-пустой.

Временные параметры светового кода:

длительность начальной паузы – 2 сек;
длительность длинного сигнала – 2 сек;
длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
длительность паузы между кодами – 2 сек

Расшифровка кода:

11 Система исправна
12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
13 Неисправность датчика момента
14 Неисправность двигателя ЭМУР
15 Неисправность датчика положения рулевого вала
16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
18 Неисправность блока управления ЭМУР
19 Неисправность датчика скорости автомобиля

 

Электроусилитель руля Лада Гранта

Электроусилитель руля

Блок управления элетроусилителем рулевого управления.

Электромеханический усилитель руля – это модернизированный гидроусилитель, в котором насос, нагнетающий давление жидкости в системе, получает энергию от электромотора, а не отбирает мощность двигателя.

 

Раньше ведущие мировые производители автомобилей, как правило, выпускали авто, оборудованные гидроусилителями рулевого управления, но в последние годы их заменили на электромеханические усилители, благодаря которым удалось полностью исключить вторжения в моторный отсек.
Снимаем и устанавливаем электромеханический усилитель рулевого управления.
Для этого берем: отвертку крестообразную, ключ «на 8», два ключа «на 13».
1. Отсоединяем клемму «минус» аккумулятора.
2. Снимаем р

  • Ошибка это когда один раз
  • Ошибка это когда два раза
  • Ошибка это или нет ты красишь губы
  • Ошибка этимология происхождение слова
  • Ошибка эта система не удовлетворяет минимальным требованиям для установки программного обеспечения