Ошибка эур лансер 10

Применение электроусилителя руля значительно повышает комфорт управления машиной. Выход из строя данного узла не только ухудшает удобство вождения, но и снижает безопасность движения на автомобиле.

Поэтому при возникновении неисправностей необходимо устранить их в кратчайшие сроки.

Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X

Содержание

  • Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X
  • Выход из строя блока управления электроусилителем
  • Выход из строя датчика ЭУР
  • Механические неисправности
  • Легкоустранимые неисправности

На автомобилях митсубиси лансер 10 электроусилитель устанавливается на модели с двигателем на 1.5 литра. В остальных машинах используется ГУР.

Неисправности возникают как в электрической части, так и в механической. Наиболее частыми являются выход из строя блока управления ЭУР, потеря связи с датчиком или физическое повреждение механизма.

Выход из строя блока управления электроусилителем

Проявление неисправности блока управления обычно начинается с периодического отображения информации о неисправном электроусилителе. При этом в большинстве случаев наблюдается появление необходимости прикладывать значительное усилие для поворота руля.

Отображение индикации неисправности

Отображение индикации неисправности ЭУР на экране бортового компьютера

Для диагностики неисправности необходимо считать код ошибки с памяти. В некоторых случаях найти виновника достаточно сложно. Например, лог ошибок может содержать информацию о том, что в системе слишком высокое напряжение. В таком случае для обнаружение проблемы рекомендуется поставить заведомо исправный блок управления ЭУР. Если проблема пропала, значит ЭБУ электроусилителя является виновником неисправности.

Блок управления ЭУР

Блок управления ЭУР

Блок управления является неремонтопригодным. При его поломке потребуется замена на новый. Артикульный номер оригинала — 8633A002. Цена начинается от 4000 рублей.

Выход из строя датчика ЭУР

Работа электроусилителя руля реализована с учетом обработки данных, получаемых с датчиков. Нарушения в работе могут возникнуть по причине:

  • обрыва шлейфа;
  • окисления контактов;
  • повреждение датчика;
  • нарушений на программном уровне.

Наиболее часто из строя выходит датчик скорости. Особенностью работы ЭУР является динамическое изменение крутящего момента в рулевом механизме в зависимости от скорости передвижения транспортного средства. Зависимость усилия и от скорости сведена в таблицу ниже.

Усилие Скорость
Большое Низкая, например, на парковке
Среднее Средняя, во время размеренного движения
Малое Высокая, например, на прямом участке трассы

Для диагностики неисправности необходимо считать лог ошибок. Сделать это можно при помощи диагностического сканера или специального приложения.

Пример считывания ошибки датчика

Пример считывания ошибки датчика

Обнаружив неисправность датчика необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Визуально осмотреть состояние контактов. Убедится в отсутствии окислов, обрывов и прочих механических повреждений.
  2. Проверит целостность проводов. Для этих целей рекомендуется использовать мультиметр или омметр.
  3. Проконтролировать состояние датчика. При возможности заменить на заведомо исправный и проверить, как работает усилитель руля.

Выполняя замену датчиков необходимо учитывать, что измерители, устанавливаемые на дорестайлинговую и рестайлинговую модели отличаются и не являются взаимозаменяемыми.

Механические неисправности

Механические повреждения выводят из строя электроусилитель намного реже, чем неисправности связанные с электроникой.  Для обнаружения данного вида поломки потребуется демонтаж рулевого механизма. После снятия рулевой рейки с автомобиля необходимо визуально осмотреть ЭУР.

Демонтированная рулевая рейка с электроусилителем

Демонтированная рулевая рейка с электроусилителем

При устранении механических неисправностей следует учитывать отсутствие взаимозаменяемости между рестайлинговой и доресталинговой версиями Лансер 10. Крепежные отверстия электромоторов и прокладка проводов имеют отличия.

Поэтому в случае решения автовладельца ремонта с использованием несовместимых запчастей важно учитывать необходимость серьезных переделок. При выполнении работ на ненадлежащем уровне безопасность автомобиля может существенно пострадать.

Легкоустранимые неисправности

Сбой в работе электроусилителя может быть вызван провалом бортового напряжения сети. Особо это актуально в холодное время года. После нормализации напряжения рулевое управление начинает работать в штатном режиме.

Также существует проблема с программными ошибками, вызывающими временную неработоспособность ЭУР. Опытные  автовладельцы Лансер 10 рекомендуют в таком случае для сброса ошибки отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи на 20-40 минут. Если после проведения данной манипуляции электроусилитель не начал нормально работать или неисправность повторилась, то необходимо перейти к поиску поломки путем считывания лога ошибок.

Проблема с ЭУРом

Аватара пользователя

mask2

Любопытный Лансеровод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:49 pm
Город: Зеленоград

Проблема с ЭУРом

#1

Непрочитанное сообщение

mask2 » Ср янв 19, 2011 7:19 pm

Всем здрасть!!! Добравшись сегодня до дому,припарковался,выключил зажигание и о чудо ,загорелся жёлтый руль:( «причём тухнуть и не собирается даже при закрытой машине»
Попробовал завести ,завелась,но руль мертвый.Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
(через два часа вышел завёл «но воз и ныне там» Гарантию просрал т.к. на плановое т.о. 60000км не поехал,сейчас на спидометре 65800км.


Аватара пользователя

BadNews

Клубные старики-разбойники
Сообщения: 7371
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 7:43 am
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Водолей

#2

Непрочитанное сообщение

BadNews » Ср янв 19, 2011 7:35 pm

ничего ты не просрал…едь на то 60 и заодно скажи о проблеме…на эвакуаторе само собой:)


Аватара пользователя

ksw.s

Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#3

Непрочитанное сообщение

ksw.s » Ср янв 19, 2011 7:42 pm

mask2 писал(а):Гарантию просрал т.к. на плановое т.о. 60000км не поехал,сейчас на спидометре 65800км.

личку глянь.
Поездий чуток или клему сними на полчаса-скорее всего пропадет. :)


Аватара пользователя

mask2

Любопытный Лансеровод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:49 pm
Город: Зеленоград

#4

Непрочитанное сообщение

mask2 » Чт янв 20, 2011 1:59 pm

А есть-ли у кого схемка этого «ЭУРа»,не могу найти,везде только ГУР


Аватара пользователя

mask2

Любопытный Лансеровод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:49 pm
Город: Зеленоград

#5

Непрочитанное сообщение

mask2 » Сб янв 22, 2011 12:39 pm

В итоге,села батарейка,снял на ночь,зарядил,поставил и о чудо всё прошло и не каких напоминаний…Мож глюк?


Аватара пользователя

LancerZ

Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#7

Непрочитанное сообщение

LancerZ » Сб янв 22, 2011 12:46 pm

ЭУР расходует порядочное количество энергии. Там даже предохранитель по-моему на 40А стоит. На холостых может просаживалось?

На 1.5 ЭУР, на 1.8+ ГУР. На маздах например вообще ЭГУР на 2.0 :).


Аватара пользователя

ALF

Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 1:31 am
Город: Москва
Зодиак: Овен

#8

Непрочитанное сообщение

ALF » Сб янв 22, 2011 12:50 pm

lelya2410
Нэт. ГУР кажется только на двушки ставят. У моего ЭУР (1,5 MT).
Zux
Опередил :)


Аватара пользователя

mask2

Любопытный Лансеровод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 10:49 pm
Город: Зеленоград

#9

Непрочитанное сообщение

mask2 » Сб янв 22, 2011 9:33 pm

Да,только на 1,5,стоит ЭУР,на остальных ГУРы. Хм,а где этот предохранитель стоит и какой по счёту,»если он есть»?И вообще к ЭУРу есть блок управления где он находится?(темки пересмотрел,нигде нет.»)


Alex7700050

Вероятный Лансеровод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июн 22, 2013 4:52 pm

#10

Непрочитанное сообщение

Alex7700050 » Чт ноя 07, 2013 4:09 pm

У меня такая же проблема!!! Иногда загорается желтая иконка руля и руль становится тугим — видимо отключается ЭУР. Выключаю зажигание и опять завожу — проблема уходит. Но какова причина??????????????????


Pavel44

Вероятный Лансеровод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 1:49 pm
Зодиак: Рак

#11

Непрочитанное сообщение

Pavel44 » Вт мар 04, 2014 2:11 pm

Было такое пару раз летом. скидывал это на жару — перегрев. перезапуск всегда помогал. но утром в мороз та же ситуация. сказали что нужно прочистить радиатор охлаждения на ЭУРе.

Лазерная резка металла. Металлоизделия любой сложности


Аватара пользователя

s-rv

Мозг LancerX
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 10:12 am
Город: из Таганрога
Зодиак: Рак

#12

Непрочитанное сообщение

s-rv » Вт мар 04, 2014 2:51 pm

Pavel44 писал(а):сказали что нужно прочистить радиатор охлаждения на ЭУРе.

:shock:

Я люблю эту страну
И ненавижу государство…


Аватара пользователя

s-rv

Мозг LancerX
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 10:12 am
Город: из Таганрога
Зодиак: Рак

#14

Непрочитанное сообщение

s-rv » Вт мар 04, 2014 3:13 pm

еще интересно кто сказал )))

Я люблю эту страну
И ненавижу государство…


Orange Witch

Вероятный Лансеровод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср янв 23, 2013 8:04 am
Город: Санкт-Петербург
Зодиак: Рыбы

#15

Непрочитанное сообщение

Orange Witch » Пт июн 20, 2014 11:08 am

Добрый день! Подскажите, в чём может быть проблема при появлении такой ошибки с жёлтым рулём??? Появляется во время движения и в жару, и в холод. Невозможно уже от работы до дома доехать без неё :cry:
Ланс Х 1,5 2008 года


Приветствую всех, решил сделать эту запись так как не нашёл решения проблемы на просторах интернета, может не там искал и кто-нибудь знает в чем дело. Речь пойдёт о электро усилителе руля (именно эур, а не гур так как на лансере 1.5 стоит именно эур). Дело было так ехал я спокойно ничего особенного не происходило и вдруг слышу характерный звук, такой же как который напоминает вам о том что бензин на минимуме, и на приборке появляется жёлтый руль с надписью service required

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Фото взято из интернета

Как только выскочила ошибка я ничего не понял, но на моем пути был поворот 90 градусов и начав поворачивать я понял что электро усилитель отключился и для поворота в этот раз мне прийдется применить «чуть» больше усилий, иными словами двумя руками еле повернул. Сразу же остановился в кормашке, думаю что делать, глушу машину, запускаю и о чудо, все работает. Приехал домой, начал читать драйв, инфа есть, но не слишком конкретная, собираюсь еду в сервис, машину подключают на диагностику, которая в итоге не показала никаких ошибок, на драйве читал что можно глянуть провода идущие в салон автомобиля возле защиты, поднимаем авто, мастер находит эту фишку, но все попытки вытащить ее тщетны, так как мешает подрамник и стаб, времени особо не было и я поехал по своим делам с мыслью что фишку отчистили от грязи, может поможет, и помогло, только на неделю, вчера поехал за город и только выехали на трассу, как вновь писк, жёлтый знак и каменный руль, останавливаюсь, глушу, запускаю, еду, через 5-7 км ситуация повторяется, проделываю ту же процедуру, еду через минуту опять повторяется, думаю надо что то делать, а ехал я на дачу, а в там сервиса нет, но я вспоминаю что в гаражах видел надпись автоэлектрик, думаю попытаю счастье, может у него есть диагностические провода, что бы поймать ошибку, тихонечко доезжаю до туда, вышел мужичек, подключил прибор и через пять минут говорит код ошибки, а именно C1522 motor turning active angle range насколько я понимаю это датчик угла поворота руля, и мужичек сказал что показывает прибор вместо 360 градусов 700 правда не знаю где он это увидел, потом я попросил конкретную расшифровку ошибки, он пошёл смотреть в интернете, но толком ничего не нашёл, сказал временем нет заниматься. Ну и варинципе моей целью было узнать хотя бы код ошибки, думал с этим кодом найду в интернете что-нибудь, но нет! Ничего не нашёл, нашёл только примерно такую запись «плохой контакт цепи электромотора». Что делать дальше не знаю, хоть к официалам едь, буду благодарен вашему совету.
Всеми удачи на дорогах!

Применение электроусилителя руля значительно повышает комфорт управления машиной. Выход из строя данного узла не только ухудшает удобство вождения, но и снижает безопасность движения на автомобиле.

Поэтому при возникновении неисправностей необходимо устранить их в кратчайшие сроки.

Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X

Содержание

  • Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X
  • Выход из строя блока управления электроусилителем
  • Выход из строя датчика ЭУР
  • Механические неисправности
  • Легкоустранимые неисправности

На автомобилях митсубиси лансер 10 электроусилитель устанавливается на модели с двигателем на 1.5 литра. В остальных машинах используется ГУР.

Неисправности возникают как в электрической части, так и в механической. Наиболее частыми являются выход из строя блока управления ЭУР, потеря связи с датчиком или физическое повреждение механизма.

Выход из строя блока управления электроусилителем

Проявление неисправности блока управления обычно начинается с периодического отображения информации о неисправном электроусилителе. При этом в большинстве случаев наблюдается появление необходимости прикладывать значительное усилие для поворота руля.

Отображение индикации неисправности

Отображение индикации неисправности ЭУР на экране бортового компьютера

Для диагностики неисправности необходимо считать код ошибки с памяти. В некоторых случаях найти виновника достаточно сложно. Например, лог ошибок может содержать информацию о том, что в системе слишком высокое напряжение. В таком случае для обнаружение проблемы рекомендуется поставить заведомо исправный блок управления ЭУР. Если проблема пропала, значит ЭБУ электроусилителя является виновником неисправности.

Блок управления ЭУР

Блок управления ЭУР

Блок управления является неремонтопригодным. При его поломке потребуется замена на новый. Артикульный номер оригинала — 8633A002. Цена начинается от 4000 рублей.

Выход из строя датчика ЭУР

Работа электроусилителя руля реализована с учетом обработки данных, получаемых с датчиков. Нарушения в работе могут возникнуть по причине:

  • обрыва шлейфа;
  • окисления контактов;
  • повреждение датчика;
  • нарушений на программном уровне.

Наиболее часто из строя выходит датчик скорости. Особенностью работы ЭУР является динамическое изменение крутящего момента в рулевом механизме в зависимости от скорости передвижения транспортного средства. Зависимость усилия и от скорости сведена в таблицу ниже.

Усилие Скорость
Большое Низкая, например, на парковке
Среднее Средняя, во время размеренного движения
Малое Высокая, например, на прямом участке трассы

Для диагностики неисправности необходимо считать лог ошибок. Сделать это можно при помощи диагностического сканера или специального приложения.

Пример считывания ошибки датчика

Пример считывания ошибки датчика

Обнаружив неисправность датчика необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Визуально осмотреть состояние контактов. Убедится в отсутствии окислов, обрывов и прочих механических повреждений.
  2. Проверит целостность проводов. Для этих целей рекомендуется использовать мультиметр или омметр.
  3. Проконтролировать состояние датчика. При возможности заменить на заведомо исправный и проверить, как работает усилитель руля.

Выполняя замену датчиков необходимо учитывать, что измерители, устанавливаемые на дорестайлинговую и рестайлинговую модели отличаются и не являются взаимозаменяемыми.

Механические неисправности

Механические повреждения выводят из строя электроусилитель намного реже, чем неисправности связанные с электроникой.  Для обнаружения данного вида поломки потребуется демонтаж рулевого механизма. После снятия рулевой рейки с автомобиля необходимо визуально осмотреть ЭУР.

Демонтированная рулевая рейка с электроусилителем

Демонтированная рулевая рейка с электроусилителем

При устранении механических неисправностей следует учитывать отсутствие взаимозаменяемости между рестайлинговой и доресталинговой версиями Лансер 10. Крепежные отверстия электромоторов и прокладка проводов имеют отличия.

Поэтому в случае решения автовладельца ремонта с использованием несовместимых запчастей важно учитывать необходимость серьезных переделок. При выполнении работ на ненадлежащем уровне безопасность автомобиля может существенно пострадать.

Легкоустранимые неисправности

Сбой в работе электроусилителя может быть вызван провалом бортового напряжения сети. Особо это актуально в холодное время года. После нормализации напряжения рулевое управление начинает работать в штатном режиме.

Также существует проблема с программными ошибками, вызывающими временную неработоспособность ЭУР. Опытные  автовладельцы Лансер 10 рекомендуют в таком случае для сброса ошибки отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи на 20-40 минут. Если после проведения данной манипуляции электроусилитель не начал нормально работать или неисправность повторилась, то необходимо перейти к поиску поломки путем считывания лога ошибок.

Электроусилитель Lancer 10

Применение электроусилителя руля значительно повышает комфорт управления машиной. Выход из строя данного узла не только ухудшает удобство вождения, но и снижает безопасность движения на автомобиле.

Поэтому при возникновении неисправностей необходимо устранить их в кратчайшие сроки.

Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X

На автомобилях митсубиси лансер 10 электроусилитель устанавливается на модели с двигателем на 1.5 литра. В остальных машинах используется ГУР.

Неисправности возникают как в электрической части, так и в механической. Наиболее частыми являются выход из строя блока управления ЭУР, потеря связи с датчиком или физическое повреждение механизма.

Выход из строя блока управления электроусилителем

Проявление неисправности блока управления обычно начинается с периодического отображения информации о неисправном электроусилителе. При этом в большинстве случаев наблюдается появление необходимости прикладывать значительное усилие для поворота руля.

Для диагностики неисправности необходимо считать код ошибки с памяти. В некоторых случаях найти виновника достаточно сложно. Например, лог ошибок может содержать информацию о том, что в системе слишком высокое напряжение. В таком случае для обнаружение проблемы рекомендуется поставить заведомо исправный блок управления ЭУР. Если проблема пропала, значит ЭБУ электроусилителя является виновником неисправности.

Блок управления является неремонтопригодным. При его поломке потребуется замена на новый. Артикульный номер оригинала — 8633A002. Цена начинается от 4000 рублей.

Выход из строя датчика ЭУР

Работа электроусилителя руля реализована с учетом обработки данных, получаемых с датчиков. Нарушения в работе могут возникнуть по причине:

  • обрыва шлейфа;
  • окисления контактов;
  • повреждение датчика;
  • нарушений на программном уровне.

Наиболее часто из строя выходит датчик скорости. Особенностью работы ЭУР является динамическое изменение крутящего момента в рулевом механизме в зависимости от скорости передвижения транспортного средства. Зависимость усилия и от скорости сведена в таблицу ниже.

Усилие Скорость
Большое Низкая, например, на парковке
Среднее Средняя, во время размеренного движения
Малое Высокая, например, на прямом участке трассы

Для диагностики неисправности необходимо считать лог ошибок. Сделать это можно при помощи диагностического сканера или специального приложения.

Обнаружив неисправность датчика необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Визуально осмотреть состояние контактов. Убедится в отсутствии окислов, обрывов и прочих механических повреждений.
  2. Проверит целостность проводов. Для этих целей рекомендуется использовать мультиметр или омметр.
  3. Проконтролировать состояние датчика. При возможности заменить на заведомо исправный и проверить, как работает усилитель руля.

Выполняя замену датчиков необходимо учитывать, что измерители, устанавливаемые на дорестайлинговую и рестайлинговую модели отличаются и не являются взаимозаменяемыми.

Механические неисправности

Механические повреждения выводят из строя электроусилитель намного реже, чем неисправности связанные с электроникой. Для обнаружения данного вида поломки потребуется демонтаж рулевого механизма. После снятия рулевой рейки с автомобиля необходимо визуально осмотреть ЭУР.

При устранении механических неисправностей следует учитывать отсутствие взаимозаменяемости между рестайлинговой и доресталинговой версиями Лансер 10. Крепежные отверстия электромоторов и прокладка проводов имеют отличия.

Поэтому в случае решения автовладельца ремонта с использованием несовместимых запчастей важно учитывать необходимость серьезных переделок. При выполнении работ на ненадлежащем уровне безопасность автомобиля может существенно пострадать.

Легкоустранимые неисправности

Сбой в работе электроусилителя может быть вызван провалом бортового напряжения сети. Особо это актуально в холодное время года. После нормализации напряжения рулевое управление начинает работать в штатном режиме.

Также существует проблема с программными ошибками, вызывающими временную неработоспособность ЭУР. Опытные автовладельцы Лансер 10 рекомендуют в таком случае для сброса ошибки отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи на 20-40 минут. Если после проведения данной манипуляции электроусилитель не начал нормально работать или неисправность повторилась, то необходимо перейти к поиску поломки путем считывания лога ошибок.

Источник

Блок управления рулевой рейкой lancer x

Краткое наименование Блок управления электроусилителем руля
Тип фасовки шт.
Аналоги 8633A032
Применяемость LANCER X CY 2010-2014; LANCER X CY 2007-2010
  • Наличными в магазине;
  • Наличными курьеру (по Москве и МО);
  • Банковской картой он-лайн;
  • Через терминал мгновенной оплаты (при заказе на сайте);
  • Электронные деньги.

Мы осуществляем доставку по Москве и Московской области, во все регионы России, Белоруссию и Казахстан.

В зависимости от размеров запчастей и вашего адреса наши менеджеры предложат оптимальную цену за доставку посылки в кратчайшие сроки.

Магазин на Шоссейной улице

Москва, ул. Шоссейная, д. 1Е с4 (м. Текстильщики)
8 (800) 511-10-65, +7 (925) 585-48-26, +7 925 585-48-26
info@autolans.ru

Предлагаем вам услуги малярной и слесарной мастерской в Раменском районе. Все работы выполняются на самом современном и технологичном оборудовании сертифицированными специалистами.

Для покупателей запчастей в наших розничных магазинах предоставляются скидки.

Малярный цех:

  • Малярные работы;
  • Стапельные работы;
  • Сварные работы;
  • Рихтовочные работы;
  • Абразивная полировка кузова;
  • Нанокерамическое покрытие;
  • Детайлинг авто.

Слесарный цех:

  • Замена узлов трансмиссии;
  • Замена ДВС;
  • Обслуживание узлов подвески;
  • Обслуживание тормозной системы.

Источник

Содержание

  1. Электроусилитель Lancer 10
  2. Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X
  3. Выход из строя блока управления электроусилителем
  4. Выход из строя датчика ЭУР
  5. Механические неисправности
  6. Легкоустранимые неисправности
  7. Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
  8. Проблема с ЭУРом
  9. Проблема с ЭУРом
  10. Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР
  11. Признаки неисправности ЭУР
  12. Где искать причину
  13. Как самостоятельно проверить ЭУР
  14. Метод «Скрепки»
  15. Как уберечь электроусилитель от поломки
  16. 2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »
  17. Добавить комментарий Отменить ответ

Электроусилитель Lancer 10

Применение электроусилителя руля значительно повышает комфорт управления машиной. Выход из строя данного узла не только ухудшает удобство вождения, но и снижает безопасность движения на автомобиле.

Поэтому при возникновении неисправностей необходимо устранить их в кратчайшие сроки.

Общий обзор электроусилителя руля на Лансер X

На автомобилях митсубиси лансер 10 электроусилитель устанавливается на модели с двигателем на 1.5 литра. В остальных машинах используется ГУР.

Неисправности возникают как в электрической части, так и в механической. Наиболее частыми являются выход из строя блока управления ЭУР, потеря связи с датчиком или физическое повреждение механизма.

Выход из строя блока управления электроусилителем

Проявление неисправности блока управления обычно начинается с периодического отображения информации о неисправном электроусилителе. При этом в большинстве случаев наблюдается появление необходимости прикладывать значительное усилие для поворота руля.

Для диагностики неисправности необходимо считать код ошибки с памяти. В некоторых случаях найти виновника достаточно сложно. Например, лог ошибок может содержать информацию о том, что в системе слишком высокое напряжение. В таком случае для обнаружение проблемы рекомендуется поставить заведомо исправный блок управления ЭУР. Если проблема пропала, значит ЭБУ электроусилителя является виновником неисправности.

Блок управления является неремонтопригодным. При его поломке потребуется замена на новый. Артикульный номер оригинала — 8633A002. Цена начинается от 4000 рублей.

Выход из строя датчика ЭУР

Работа электроусилителя руля реализована с учетом обработки данных, получаемых с датчиков. Нарушения в работе могут возникнуть по причине:

  • обрыва шлейфа;
  • окисления контактов;
  • повреждение датчика;
  • нарушений на программном уровне.

Наиболее часто из строя выходит датчик скорости. Особенностью работы ЭУР является динамическое изменение крутящего момента в рулевом механизме в зависимости от скорости передвижения транспортного средства. Зависимость усилия и от скорости сведена в таблицу ниже.

Усилие Скорость
Большое Низкая, например, на парковке
Среднее Средняя, во время размеренного движения
Малое Высокая, например, на прямом участке трассы

Для диагностики неисправности необходимо считать лог ошибок. Сделать это можно при помощи диагностического сканера или специального приложения.

Обнаружив неисправность датчика необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Визуально осмотреть состояние контактов. Убедится в отсутствии окислов, обрывов и прочих механических повреждений.
  2. Проверит целостность проводов. Для этих целей рекомендуется использовать мультиметр или омметр.
  3. Проконтролировать состояние датчика. При возможности заменить на заведомо исправный и проверить, как работает усилитель руля.

Выполняя замену датчиков необходимо учитывать, что измерители, устанавливаемые на дорестайлинговую и рестайлинговую модели отличаются и не являются взаимозаменяемыми.

Механические неисправности

Механические повреждения выводят из строя электроусилитель намного реже, чем неисправности связанные с электроникой. Для обнаружения данного вида поломки потребуется демонтаж рулевого механизма. После снятия рулевой рейки с автомобиля необходимо визуально осмотреть ЭУР.

При устранении механических неисправностей следует учитывать отсутствие взаимозаменяемости между рестайлинговой и доресталинговой версиями Лансер 10. Крепежные отверстия электромоторов и прокладка проводов имеют отличия.

Поэтому в случае решения автовладельца ремонта с использованием несовместимых запчастей важно учитывать необходимость серьезных переделок. При выполнении работ на ненадлежащем уровне безопасность автомобиля может существенно пострадать.

Легкоустранимые неисправности

Сбой в работе электроусилителя может быть вызван провалом бортового напряжения сети. Особо это актуально в холодное время года. После нормализации напряжения рулевое управление начинает работать в штатном режиме.

Также существует проблема с программными ошибками, вызывающими временную неработоспособность ЭУР. Опытные автовладельцы Лансер 10 рекомендуют в таком случае для сброса ошибки отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи на 20-40 минут. Если после проведения данной манипуляции электроусилитель не начал нормально работать или неисправность повторилась, то необходимо перейти к поиску поломки путем считывания лога ошибок.

Источник

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Проблема с ЭУРом

Проблема с ЭУРом

#1 Непрочитанное сообщение mask2 » Ср янв 19, 2011 7:19 pm

#2 Непрочитанное сообщение BadNews » Ср янв 19, 2011 7:35 pm

#3 Непрочитанное сообщение ksw.s » Ср янв 19, 2011 7:42 pm

#4 Непрочитанное сообщение mask2 » Чт янв 20, 2011 1:59 pm

#5 Непрочитанное сообщение mask2 » Сб янв 22, 2011 12:39 pm

#6 Непрочитанное сообщение Lelik 790 » Сб янв 22, 2011 12:45 pm

#7 Непрочитанное сообщение LancerZ » Сб янв 22, 2011 12:46 pm

ЭУР расходует порядочное количество энергии. Там даже предохранитель по-моему на 40А стоит. На холостых может просаживалось?

На 1.5 ЭУР, на 1.8+ ГУР. На маздах например вообще ЭГУР на 2.0 .

Источник

Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

2 комментария к « Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался ЭУР »

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Сегодня два повода создать новую тему в бортовике.
Повод первый хороший.
Попадание моей машины на выборы машины дня.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Повод второй плохой.
Вечером еду домой вдруг на бортовом компьютере высвечивается ошибка SERVICE REQUIRED с изображением руля и он становиться жестким.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

Включаю аварийку, останавливаюсь у бордюра глушу машину. Дрожащими руками опять завожу все работает нормально. Ездил по делам еще пару часов все гут. Думаю все нормально пронесло. Но сегодня с утра ситуация повторилась.
Как быть? Что это за неисправность? Чем грозит?

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer X

27.06.14
Ситуация с утра повторилась. Сразу позвонил к клубному гуру митцу электроники Виктору и записался на прийом.
Диагностика показала ОШИБКА — С1522 облазили всю машину сверху и снизу на наличие каких либо механических повреждений или окисления контактов. Все нормально.
Сказали искать какую либо закономерность в появлении ошибки, чтобы потом ее спровоцировать на месте с подключенным оборудованием.

Пробег: 154 020 км

Уважаемый пользователь!

Спасибо за сообщение!

Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

3 мая

Hyundai Santa Fe Premium 2.4 4WD AT

Машиной доволен на 99%, тут уже писали по эксплуатации на 91 тыс. км, добавлю со своими 257 тыс.км. — 1. Масло в двигатель ни в коем случае не шелл…

4.8

20 мая

Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD

Машиной доволен. Для семьи из 4 человек норм, багажник вместителен. На трассе чувствует себя уверенно, устойчивость нормальная. Управление тоже нор…

4.7

Все отзывы

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Глючит ЭУР

Лансер 10ый автомат 1,5 на ходу вырубается ЭУР, через какое-то время вновь начинает работать. Диагностика ничего не показывает. Машин 4 года, прошла 114 тыщ км. Может кто сталкивался с такой проблемой? что за хрень?

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

11

genya_shiman19 марта 2012 18:44

А есть какая-нибудь система, при каких условиях, режимах?

Юлия19 марта 2012 18:50

скорость в пределах 30 км/час, последний раз вырубился при проезде через большую лужу. Если заглушить двигатель и тут же завети машину. ошибка исчезает, если продолжить ехать, то все начинает работать через км 30. Возила машину на электродиагностику к диллеру, компьютер даже не сохранил в памяти наличие ошибки.

Полковник Кудасов19 марта 2012 18:50

и не покажет диагностика ни чего, где-то контакт окислился,по всей цепи надо пройтись….

Полковник Кудасов19 марта 2012 18:50

и не покажет диагностика ни чего, где-то контакт окислился,по всей цепи надо пройтись….

т.е. мне надо приехать в сервис и так и сказать «пройдитесь по всей цепи»?

Юлия19 марта 2012 18:55

т.е. мне надо приехать в сервис и так и сказать «пройдитесь по всей цепи»?

История переписки2

тебе надо приехать не на диагностику,а на устранение проблемы….

Михаил Клименко19 марта 2012 19:16

такая хрень была у меня на МАЗДА-5. не хватает напруги. надо зарядить батарею и подтянуть ремень генератора.

genya_shiman19 марта 2012 19:21

Да, мне тоже думается, что теория контактов. Где-то отошел разъем или открутился болт (гайка).

Михаил Клименко19 марта 2012 20:17

скоррость 30км. обороты 1100. генератор напругу не выдает,а включено печька, свет и музон. батарея дохлая. делайте вывод.

Сергей Муравьев19 марта 2012 22:43

На маздах такая проблема была 2.0 движки никаких ошибок не было . Я обратился к од поменяли эл двиг и рвд причем меняли бесплатно.

Сергей Муравьев19 марта 2012 22:43

На маздах такая проблема была 2.0 движки никаких ошибок не было . Я обратился к од поменяли эл двиг и рвд причем меняли бесплатно.

ОД сказали, что с ЭУР всё в порядке, а вот переднюю левую стойку надо поменять, хотя точно знаю, она целая, недавно смотрела

payalnik44@mail.ru20 марта 2012 01:07

100% Датчик угла поворота рулевого колеса умирает плохая герметичность вода попадает стоит на рулевой рейке. если во время не принять меры — руль откажет вообще.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

  • Ошибка эур киа сид jd
  • Ошибка эур калина с1074
  • Ошибка эур калина с1012
  • Ошибка это когда один раз
  • Ошибка это когда два раза