Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.
В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации, который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.
Ошибка может быть вызвана срабатыванием аварийного термостата, нарушением подачи газа на входе в котёл, несоответствием нижней границы мощности и неправильным расстоянием между концами запальных электродов. Проверяются кабели, датчик ионизации, трансформатор розжига, газовый клапан и автоматика, поддерживающая параметры теплоносителя.
Проверка сбоя сети и правильности подключения
Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.
Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.
Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.
Проверка аварийного термостата и его перезапуск
Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.
Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.
Проверка газовой магистрали и газового клапана
Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.
Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:
- загрязнение фильтра,
- неисправность счётчика,
- блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
- выработка топлива газгольдера.
Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.
Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.
Проверка датчика ионизации и системы розжига
Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.
При проверке элекрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:
- на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
- изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
- на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
- электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
- проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
- нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.
Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.
Проверка форсунок горелки
Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.
Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.
Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.
По вопросам ремонта газовых котлов, их установки и обслуживания обращайтесь в сервисный центр «Термогаз» по тел.+7 (495) 589-00-07.
Ошибка F1 в котлах Protherm
Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.
В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.
Проверка сбоя сети и правильности подключения
Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.
Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.
Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.
Проверка аварийного термостата и его перезапуск
Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.
Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.
Проверка газовой магистрали и газового клапана
Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.
Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:
- загрязнение фильтра,
- неисправность счётчика,
- блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
- выработка топлива газгольдера.
Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.
Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.
Проверка датчика ионизации и системы розжига
Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.
При проверке электрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:
- на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
- изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
- на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
- электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
- проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
- нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.
Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.
Проверка форсунок горелки
Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.
Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.
Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.
Полный перечень ошибок котлов Протерм у нас в статье
По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки 28 обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.
Напольные отопительные установки Протерм Медведь КЛОМ отказывают крайне редко. Ошибка f1 (потеря пламени), появляющаяся на дисплее котла, наиболее характерная. Интересна она тем, что большинство причин, вызывающих сбой в работе Protherm Klom, не требуют его ремонта. Значит,устранить проблему можно самостоятельно. Статья подскажет, что следует проверить.
Ошибки на дисплее котла Протерм нередко высвечиваются из-за нестабильности питающего напряжения – ложное срабатывание схемы защиты. Прежде чем искать неисправность, нужно произвести сброс кнопкой REZET. На рисунке в инструкции на газовый Protherm Klom обозначена литерой R – снятие сбоя.
1. Перефазировка
Котлы Протерм Медведь КЛОМ подключаются к сети 1ф/220.Для них важно, чтобы на контакты «0» и«220» электронной платы поступали от розетки именно ноль и фаза. Ошибка f1 возникает, если данное условие не соблюдается. Как правило, при первом включении газового Protherm Klom после монтажа.
Рекомендация: перевернуть вилку, вставить в розетку и запустить котел. Если он снова останавливается, неисправность вызвана иным фактором.
2. Проблема с подачей газа
- Срабатывание отсечного клапана. На объектах с центральным газоснабжением поиск неисправности нужно начинать с него. Разрыв цепи напряжения, поступающего на соленоид запорной арматуры, приводит к блокировке магистральной трубы. В результате газ на котел не поступает – пламени горелки нет – автоматика Protherm Klom выдает ошибку f1.
Рекомендация: перевести рычаг клапана в рабочее положение.
- Засорение фильтра. При несоблюдении периодичности обслуживания его сетка настолько забивается микрочастицами, что блокирует канал поступления газа к котлу.
Рекомендация: промыть.
- Выработка. Если для обеспечения работы Protherm Klom используются баллоны, падение давления ниже критического вызывает ошибку f1.
Рекомендация: проверить значение по манометру редуктора, заменить резервуар.
3. Нет сигнала с датчика ионизации
- Обрыв линии, плохой контакт или замыкание проводов на корпус, между собой.
- Загрязнение электрода. Определяется визуально и легко устраняется – очисткой от нагара.
4. Перегрев теплоносителя
В этом случае срабатывает термостат контура отопления, газовый котел Протерм останавливается, и высвечивается ошибка f1.
Вероятные причины
- Протечка в системе отопления. Нужно сразу же посмотреть значение давления в контуре: прибор расположен на панели управления Protherm Klom. И если давление низкое, внимательно осмотреть всю магистраль. Пятна на полу, лужицы укажут, где проблема.
Рекомендация: при отсутствии явных протечек нужно долить теплоноситель и систематически контролировать давление отопительной системы. Повторное падение – признак скрытого дефекта. Такое случается, если часть трассы проложена под отделкой.
- По сигнальной линии (обрыв, замыкание,ненадежный контакт) на электронный модуль котла от термостата поступает команда аварии.
Рекомендация: неисправность датчика – редкий случай, и его замена производится, если иные причины ошибки f1 не выявлены.
Жгут проводов KLOM Protherm
- Отсутствие циркуляции теплоносителя: образование воздушной пробки, отказ или некорректная работа насоса, снижение пропускной способности теплообменника или водяного фильтра (полость забита отложениями).
Рекомендация: начинать поиск причины ошибки f1 Protherm Klom нужно со стравливания воздуха. На автоматические клапана, установленные на радиаторах отопления, полностью полагаться не стоит – иногда отказывают и они. Если в процессе слива воды из контура вместе с ней выходят пузыри, это наиболее вероятная и легко устранимая причина остановки газового котла Протерм.
Установите автоматические воздухоотводчики на радиаторы
Резкое повышение температуры отводимых газов
В результате срабатывания термостата, установленного в районе патрубка дымоудаления, автоматика выдает сигнал аварии, и появляется ошибка f1.
Рекомендация: на корпусе датчика есть «пипочка», которая при резком повышении температуры«выскакивает». Это иногда происходит и при отсутствии неисправности или кратковременном появлении проблемы. Прежде чем разбираться с трактом дымохода, нужно после остановки котла Протерм выждать несколько минут и попробовать ее вдавить. Если было ложное срабатывание датчика, Protherm Klom запустится, а ошибка f1 на дисплее исчезнет.
Вероятные причины
- Отсутствие тяги: забит канал (мусором, листвой и тому подобное)
- Неграмотно разработанная схема дымохода,нарушение правил монтажа. Последствия проявляются уже при первичном пуске ProthermKlom или через непродолжительное время. Например, ошибку f1 может вызвать сильный порыв ветра, изменение его направления.
- Короткое замыкание сигнальной линии датчика или его неисправность.
Если ни одна из возможных причин остановки газового котла не выявлена, неисправна электронная плата Protherm Klom. В этом случае нужно вызывать профессионала.
Полезные советы
- Чтобы избежать появления ошибки f1 по причине перефазировки, с одной стороны на корпус вилки нужно нанести метку (например,фломастером). Даже после обесточивания Protherm Klom на время технического обслуживания с его пуском в работу проблем не возникнет.
- С целью обеспечения стабильности работы газового котла его рекомендуется подключать к сети через ИБП. Иначе при отсутствии хозяев дом может остаться без тепла – некому будет нажать кнопку R на панели Protherm Klom. Последствия предсказуемы: остывшие отопительные батареи, а то и ледяная пробка в контуре, если часть трассы проложена в неотапливаемом помещении или вне здания.
На заметку! Отсутствие пломбы производителя на корпусе котла автоматически аннулирует гарантийные обязательства. Прежде чем под кожухом Protherm Klom решать проблему, вызвавшую ошибку f1, нужно посмотреть отметку в паспорте. Иначе придется оплачивать устранение всех неисправностей (покупку запасных частей, работу),обслуживание отопительного оборудования из своего кармана.
Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.
Подбор запасных частей для газового котла Protherm Klom
Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.
Код ошибки | Описание | Как исправить | |
---|---|---|---|
F0 | Потеря давления в отопительной системеПроизошло снижение давления отопительной воды в котле / системе. Давление находится на уровне 0,7 бар. Работа котла автоматически остановлена – мигают светодиоды возле символов «индикатор» и «молния». После повышения давления котел по требованию возобновит свою работу. | Проверьте: — давление отопительной воды в котле / системе — датчик давления или систему кабелей — плату управления котлом. |
|
Цепь датчика NTC температуры подающей линии разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F1 | Исчезновение пламени Пламя погасло вследствие прекращения подачи газа к котлу – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — аварийный термостат и при необходимости проведите его перезапуск — подачу газа на входе в котёл — настройку мощности котла (нижняя граница мощности не соответствует предписанному значению) — расстояние между концами запальных электродов + кабели, ионизационный электрод + кабель — трансформатор розжига — газовый клапан — автоматику управления. |
|
Цепь датчика NTC температуры обратной линии разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F2 | Неисправность датчика воды отопления Обрыв или замыкание цепи датчика температуры воды отопления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — сопротивление датчика — кабели, соединяющие датчик с панелью управления. |
|
Цепь NTC датчика температуры ГВС разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F3 | Перегрев котла Котёл быстро перегревается. После остывания работа котла возобновляется в зависимости от заданных параметров (температура воды отопления и горячей хозяйственной воды, настройка комнатного регулятора). |
Проверьте: — фильтр воды отопления (засорение) — насос воды отопления (загрязнение) — теплообменник воды отопления / горячей хозяйственной воды (засорение) — не используется ли неподходящая незамерзающая смесь. |
|
Цепь NTC датчика бойлера ГВС разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F4 | Неисправность датчика горячей хозяйственной воды Обрыв в цепи датчика температуры горячей хозяйственной воды. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — сопротивление датчика — кабели, соединяющие датчик с панелью управления. |
|
Цепь NTC датчика коллектора разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F5 | Другие неполадки Пламя после закрытия газового клапана горит более 5 секунд. Напряжение питания меньше 170 В. Используется несовместимая панель управления или панель дисплея (пользовательский интерфейс). |
Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
Цепь датчика отработанных газов разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F6 | Неисправность дифференциального реле или вентилятора (BTV) Неисправность термостата дымовых газов (BOV) Дифференциальное реле (BTV) остаётся в разомкнутом состоянии. Не работает вентилятор (BTV). Разомкнут термостат дымовых газов (BOV). Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — шланг подачи воздуха от вентилятора к дифференциальному реле — правильное положение шланга дифференциальному реле (место подключения P2) — работу вентилятора. |
|
Цепь датчика тяги разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F7 | Ошибка связи Котёл не распознаёт входных сигналов — мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — подключение разъёмов на панели управления и панели дисплея / пользовательский интерфейс — панель управления (визуально) — панель дисплея / пользовательский интерфейс (визуально). |
|
Неисправность подключения NTC датчика температуры в обратной линии, поступающей из солнечного коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F8 | Неисправность газового клапана Газовый клапан не реагирует на команды панели управления. Котёл отключён – мигает светодиод у символа «молния» |
Проверьте: — разъём питания газового клапана — сопротивление катушки газового клапана. |
|
Цепь NTC датчика заземления бойлера ГВС разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F9 | Потеря заданных параметров котла Могли быть потеряны пользовательские или сервисные настройки некоторых параметров котла. |
Проверьте: — настройки пользователя — сервисные настройки котла (параметры мощности котла, выбег насоса). |
|
Цепь NTC датчика вытяжки разомкнута | Обратитесь в обслуживающую организацию. | ||
F10 | Короткое замыкание NTC датчика температуры подающей линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F11 | Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F12 | Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС Короткое замыкание NTC датчика температуры ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F13 | Короткое замыкание NTC датчика бойлера ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F14 | Короткое замыкание NTC датчика коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F15 | Короткое замыкание датчика отработанных газов | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F16 | Короткое замыкание датчика тяги | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F17 | Короткое замыкание NTC датчика температуры обратной линии из солнечного коллектора | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F18 | Короткое замыкание NTC датчика заземления бойлера ГВС | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F19 | Короткое замыкание NTC датчика вытяжки | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F20 | Сработал предохранительный ограничитель температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F21 | Котел заблокирован в результате превышения порогового значения | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F22 | В котле недостаточен уровень воды, насос заблокирован либо неисправен | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F23 | Низкий уровень воды: большая разница температур между NTC датчиками на подающей и обратной линий | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F24 | Низкий уровень воды: быстрое повышение температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F25 | Подача воды высокой температуры | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F26 | Неправильное значение силы тока обмоток шагового двигателя газового клапана | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F27 | Ионизационное устройство сигнализирует наличие пламени, хотя газовый клапан закрыт | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F28 | Неудачная первая попытка розжига | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F29 | Потеря пламени во время работы горелки | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F30 | Размыкание цепи блокирующего датчика | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F31 | Короткое замыкание блокирующего датчика | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F32 | Противоморозная защита вентилятора активизирована: обороты вентилятора находятся за пределами допустимого | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F33 | «Противоморозная защита вентилятора активизирована: датчик давления разомкнут Датчик давления не разомкнут (когда вентилятор не работает)» | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F35 | Ошибка в системе дымоудаления | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F36 | Диагностика тяги (только для моделей с отводом продуктов сгорания в дымоход) | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F37 | Обороты вентилятора во время его работы находятся за пределами допустимого | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F38 | Измеряемая частота превышает допустимые пределы | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F39 | Ошибка в автодиагностике котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F41 | Неправильное регулирование газа | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F42 | Проблема с кодирующим резистором | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F43 | Неправильная идентификация модели котла | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F49 | Низкое напряжение шины eBus | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F55 | Ошибка датчика CO | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F58 | Никакой обратной связи относительно предварительного нагрева | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F60 | Ошибка в управлении газовыми клапанами + | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F61 | Ошибка в управлении газовыми клапанами — | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F62 | Ошибка газового клапана отключен | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F63 | Ошибка EEPROM | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F64 | Ошибка AOC | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F65 | Перегрев электроники | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F66 | Ошибка в работе шины данных IIC | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F67 | Сигнал о наличии пламени от ASIC недостоверен Диагностированный входящий сигнал о наличии пламени находится вне диапазона (O или 5В) | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F70 | Неправильное OSN | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F71 | Датчик расхода горячей воды постоянно разомкнут | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F72 | Постоянная разница показаний датчика протока и NTC датчика температуры обратной линии | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F73 | Датчик давления не подключен или в нем произошло короткое замыкание | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F74 | Неисправность в электрической части датчика давления (или поврежден провод) | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F75 | Повторяющаяся ошибка датчика давления. После запуска насоса не был зарегистрирован скачок давления. | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F76 | Неисправность теплового предохранителя на первичном теплообменнике | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F80 | Ошибка SHE датчика на входе | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F81 | Ошибка циркуляционного насоса | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F82 | Неисправный анодный тестер | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F90 | Не подключено к модулю APC | Обратитесь в обслуживающую организацию. | |
F91 | Неисправность датчика в модуле APC | Обратитесь в обслуживающую организацию. |
Ошибки напольных котлов Протерм
Ошибка F1 — Потеря пламени
Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1.
Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени.
Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс).
Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.
Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры
Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C.
Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.
Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm
Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C.
Котел выключится из работы.
После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.
Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера
Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.
Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры
Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику.
Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.
- Главная
- Protherm (Протерм)
- PROTHERM (Протерм) — Ошибка F1
Исчезновение пламени в котле Protherm
Возможные причины:
- Нестабильность напряжения в питающей сети, т.е. скачки напряжения 180 — 230 В, рекомендуем использовать стабилизатор напряжения для котла или ИБП с блоком аккумуляторов для резервного питания котла.
- Ошибка фазировки: часто если F/0 сети и электронной платы не совпадают, появляется ошибка и котел — не запустится. Нужно просто вытащить вилку из розетки, перевернуть на 180 градусов и вставить обратно. Если дело в этом — ошибка f1 исчезнет.
- Просадка давления в газовой магистрали: причина отсутствия поджига часто кроется в критически малом давлении газа на магистрали, если у Вас газовая плита: включите все 4 конфорки и смотреть интенсивность и цвет пламени (норма — синий).
- Выход из строя датчика ионизации / электрода: загрязнение электрода (нагар, копоть) приводит к потере чувствительности контрольного прибора: он не «видит» пламени даже при горении газа. Также критично неправильно положение электрода, а точнее расстояние от электрода до корпуса (не более 5мм).
- Неисправность трансформатора розжига: необходимо проверить сопротивление обмотки (при обрыве R = ∞, при КЗ = 0). Порой проще заменить трансформатор.
- Неполадки в работке горелки: забитые форсунки ухудшают поступление горючей смеси в камеру или полностью блокируют работу узла.
- Выход из строя аварийного термостата: если ошибка f1 вызвана срабатыванием датчика, нужно разбираться с причинами: перегрев теплоносителя, блокировка дымохода.
- Отказ арматуры газового клапана: отказ арматуры блокирует подачу газа к горелке. Необходимо прочистить полости трубки, подходящей к клапану. Также часто из строя выходят катушки (проверяем мультиметром сопротивление катушек).
- Дефект электронной платы управления: тестирование платы производится на стенде, в крайнем случае — в домашних условиях и обнаруживается визуально: деформация платы, следы термического воздействия, оборванные дорожки, конденсат, пыль, характерный запах.
- Проблемы с заземлением: решить проблему с блуждающими токами позволяет диэлектрическая муфта, устанавливаемая на газовой трубе.
Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.