Ошибка ф33 протерм пантера

Электроника настенных моделей отопительных агрегатов часто выдает такой код. При появлении ошибки f33 котла Протерм вызывать и ждать мастера – напрасная трата времени: проблема решается пользователем. Как, рассказывает статья.

Расшифровка

Таблица неисправностей инструкции котла Протерм не дает полного объяснения смысла ошибки f33. Неполадка характерна для агрегатов с наддувом (принудительной тягой): при включении Protherm в работу вступает вентилятор, что фиксируется датчиком, подающим сигнал на электронную плату о протоке воздуха по каналу дымохода.  Устройство маностата несложное: при напоре мембрана смещается, давит на кнопку микровыключателя, контакты замыкаются. Соответственно, при отсутствии тяги отходит в первоначальное положение, электрическая цепь разрывается.

ошибка f 33 у настенного котла протерм
ошибка f 33 у настенного котла протерм

Это теория. На практике ЭПУ котла Протерм формирует ошибку f33 даже при работающем вентиляторе, если тяга в дымоходе недостаточная. При появлении 33-го кода не нужно сразу же искать по магазинам и менять датчик давления. Причин неполадки несколько, решается проблема поэтапно, от простого к сложному действию на основе анализа всех факторов.

Как поступить

  • Выполнить перезапуск. Если ошибка f33 ложная, вызвана сбоем в сети питания, уберется. В зависимости от модели используется кн. Reset или Пуск (Сеть).
Сброс ошибки F33 на панели управления котлом Protherm
Сброс ошибки F33 на панели управления котлом Protherm
  • Проверить напряжение. Сильную «просадку» видно сразу, по лампочкам освещения в комнате. Мультиметром измерить значение – для Protherm рекомендуется устойчивое напряжение ~ 230.
Фото проверки мультиметром номинал сетевого напряжения
Проверить мультиметром номинал сетевого напряжения

Совет

Подключение котла Протерм к сети через ИБП нивелирует риск появления ошибок. В блоке, кроме стабилизатора, зарядное устройство + АКБ (для некоторых моделей используются внешние аккумуляторы).  За счет их емкости обеспечивается автономное функционирование отопительного агрегата даже при проблемах на ЛЭП, неисправности резервного источника.

  • Снять кожух с Протерм, включить, проконтролировать работу. Если ошибка f33 исчезнет, вызвана дефицитом воздуха, поступающего в котел по коаксиальному дымоходу.  Проверить участок вне здания: образование льда, иней, грязь на трубе, фильтре – частая причина 33-го кода. 
Забит дымоход
Забит дымоход
  • Данная неисправность, появляющаяся при изменении направления ветра, сильных порывах, указывает, что Protherm задувает (опрокидывание тяги). Следствие неграмотного проекта, монтажа канала дымоудаления. Ошибка f33 убирается, если оголовок чем-либо прикрыть.
  • Осмотреть шлейф, соединяющий маностат с электронной платой котла Протерм. Обрывы проводов, расплавленная оплетка (в результате короткое замыкание и потеря сигнала) вызывают ошибку f33.
Проверка контактов котла Protherm Gepard
Проверка контактов котла Protherm Gepard
  • Проверить контакты. Ненадежное соединение, окислы приводят к разрыву сигнальной цепи, появлению кода неисправности котла Протерм. Нередко для устранения ошибки f33 нужно лишь несколько раз отсоединить провода от датчика и поставить на место. Этим металл разъемов зачищается от грязи, целостность линии восстанавливается.
  • Убедиться в работоспособности вентилятора. Если крыльчатка при включении котла Протерм не крутится, причина ошибки f33 – в отсутствии тяги.
  • Протестировать маностат. В инструкции сказано, что 33-я ошибка Protherm – следствие разомкнутых контактов микровыключателя датчика. Поставить перемычку (временно!) и пустить котел Протерм. Если код не появится, проблема в маностате. Такая диагностика позволяет очертить круг «подозреваемых» в инициировании ошибки f33.

Что проверить

Маностат

Если перемычка не убирает ошибку, начинать нужно с датчика тяги.

Датчик давления воздуха (прессостат) котла Protherm
Датчик давления воздуха (прессостат) котла Protherm
  • Трубки. Подходят к портам прибора, изготовлены из полимера. Причины ошибки f33: деформация (расплавление), нарушение герметичности, блокировка канала (конденсатом, мельчайшими фракциями – пылью). Неисправность устраняется продувкой или заменой поврежденной детали.
  • Неправильное соединение. Выполняя регламентные работы на котле Протерм, пользователь, мастер иногда ошибочно присоединяют очищенные от наносов трубки не к «своим» портам маностата (путают местами). Датчик не реагирует на тягу, высвечивается ошибка f33. Исчезнет после переключения.
  • Датчик. Корпус не разбирается, поэтому ремонту не подлежит. В ряде случаев временно восстановить работоспособность получится. Если котел Протерм – единственный источник тепла, стоит попробовать.
Рекомендации
  • Снять маностат с котла, зажать губами входной порт, предварительно присоединив щупы тестера к электрическим выводам (клеммам). При вдохах/выдохах слышны характерные щелчки (на исправном приборе), а стрелка мультиметра в режиме измерения R (предел – Ом) изменяет положение с 0 на ∞ (замыкание, размыкание).  
  • Отсутствие щелчков указывает, что мембрана утратила податливость на изгиб. Следствие потери эластичности или накопления грязи на РТИ.  Аккуратно постучать корпусом датчика о твердую поверхность, шлам осыплется, работоспособность восстановится, ошибка f33 снимется.
  • Если стрелка тестера не реагирует на изменение давления, контакты микровыключателя датчика подгорели или залипли. Решение одно – менять прибор.

Дымоход

Производитель котлов Протерм в инструкции дает рекомендации по обустройству канала. Невыполнение даже одного пункта приводит к снижению тяги, ошибке f33.

Причины
  • Потеря герметичности. К котлам с наддувом присоединяется коаксиальный дымоход. Проверить надежность стыков, уплотнить, исключив снижение тяги, и ошибка f33 уберется.
  • Просчеты проектирования. Длина магистрали, сечение, количество поворотов, уклон – нарушение каждого из пунктов инструкции Протерм по монтажу негативно отражается на тяге. Если котел присоединяется к имеющемуся в здании дымоходу, ранее обустроенному для другого отопительного агрегата, и появляется ошибка f33, причина понятна – не подходит к данной модели Protherm с учетом ее характеристик (мощности) и конструктивных особенностей.
  • Загрязнение канала. Скопление в полости трубы грязи, паутины, конденсата, мусора, льда отражаются на тяге. Ошибка f33 вызывается попаданием жидкости, если труба дымохода выведена рядом с элементом системы водосбора.  Стекая с кровли, попадает в коаксиал.
  • Обледенение. Несложно обнаружить, выйдя из дома. Корка льда, сосульки блокируют каналы подачи воздуха в котел Протерм и удаления угарного газа. Тяги нет, появляется ошибка f33.
  • Фильтр. Его нужно периодически очищать от грязи, пыли, инея. Если сетка забита, поступление кислорода с улицы ухудшается или блокируется. Проблема решается чисткой.

Вентилятор

Ошибка f33 появляется и при работающей турбине, когда она не набирает нужные обороты. То есть вентилятор не выходит на режим, и тяга ниже расчетной.

Вентилятор котла Protherm
Вентилятор котла Protherm
Причины
  • Ненадежные соединения. Вентилятор управляется командами, поступающими от «мозга» (ЭПУ) котла Протерм через контакты реле. Проверить электрические цепи.
  • Загрязнение крыльчатки. Почистить, и ошибка f33 котла Protherm исчезнет.
  • Выработка смазки.
  • Разрушение подшипника.
  • Межвитковое замыкание.

Пользователь может удалить грязь с крыльчатки, поменять подшипник, смазать, где предусмотрено. Все остальные дефекты (замыкание, искривление вала и ряд других) пробовать устранять бессмысленно – вентилятор меняется.

Электронная плата

Для диагностики требуется стенд, имитирующий работу котла Протерм в разных режимах. Поэтому самостоятельно искать неисправную деталь, не имея подробной схемы, опыта, нужных приборов, дело малопривлекательное. Но визуально оценить состояние платы несложно. Ошибки отопительных агрегатов вызываются:

  • термическим воздействием на ЭПУ, о чем свидетельствуют оплавленная изоляция, корпуса, потемневшие участки;
  • дефектом дорожек (обрыв, отслоение);
  • конденсатом (и последующими замыканиями). Если котел Протерм установлен в неотапливаемом помещении, вероятная причина ошибки f33;
  • пылью. Образующийся слой, постепенно накапливая влагу, становится токопроводящим. Осторожно удалить загрязнения, и код неисправности пропадет.

В статье изложены все часто встречающиеся причины ошибки f33 Протерм. Если принятые меры ее не убирают, обращаться в сервис, аттестованный производителем котлов этой марки. Указать модель, год выпуска, обозначение, нанесенное на электронную плату (если ранее она менялась). Более «глубокую» диагностику выполнять самостоятельно, учитывая ограниченные возможности пользователя и высокую стоимость Protherm, нецелесообразно.

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F 33 в газовом котле Protherm — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Неисправность дифференциального реле (моностата/прессостата) (Pr)

При достаточном напоре воздуха мембрана моностата смещается и активирует выключатель, контакты замыкаются, в ситуации когда вентилятор не запускается или работает не корректно — отсутствует тяга и мембрана отходит в начальное положение, при этом — электрическая цепь разрывается.

Проверить целостность моностата / диф.реле:

  • Устанавливаем временную перемычку (тем самым имитируем замкнутость контакта) и перезапускаем котел.

Датчик давления воздуха (прессостат) котла Protherm

  • Проверка целостность трубок подходящих к моностату.
  • Дуем в отверстие маностата и фиксируем щелчки переключения, если щелчков нет — маностат требует замены. Не лишним будет проверить сопротивление мультиметром на замыкание и размыкание контакта.

Перезапустить котел (сбросив ошибку), проверить напряжение сети.

  • Перезапустить котел (если ошибка F33 вызвана сбоем в сети питания) — она уберется.Сброс ошибки F33 на панели управления котлом Protherm
  • Проверить характеристика поступающего в котел напряжения, для этого можно использовать мультиметр, показатели должны быть в пределах 210-230В.

Проверить мультиметром номинал сетевого напряжения

Если значения отклоняются от обозначенных (210-230В), то необходимо использовать — стабилизатор напряжения или ИБП.

  • Осмотр шлейфа и контактов, также даст нам четкое понимание: какой из элементов может быть не исправен, обращаем внимание на обрывы проводов, расплавленную оплетку, окисление контактов.

Неисправность турбины/вентилятора

Проверить работоспособность вентилятора

  • Убедиться в работоспособности вентилятора, при включении крыльчатка должна крутиться и создаваться давление в системе. Ошибка F33 появляется и при работающей турбине, когда вентилятор не выходит на режим требуемых оборотов и тяга ниже расчетной.

Картинки по запросу "вентилятор protherm"

Проверьте засорение в тракте системы контроля расхода воздуха (трубка Пито) — не засорена ли трубка Пито.

Неисправность может быть связана с системой дымоудаления

  • Проверить систему дымохода на предмет скопление в трубе грязи, строительного мусора, конденсата и как следствие льда.
  • Потеря герметичности: проверить надежность стыков, уплотнить, исключив снижение тяги.
  • Просчеты проектирования системы дымоудаления: длина магистрали, сечение, количество поворотов, уклон трубы.

Картинки по запросу "обледенение коаксиального дымохода"

Проверьте возможность возникновения подпора фронтального ветра

Возможно также задувание в трубу меняющего направление ветра, в данном случае необходимо изменить входной поток ветра в канал дымохода, путем установки зонтика с ветрозащитой.

Неисправность электронной платы/блока управления котла.

Проверить целостность основной платы возможно следующими путями:

  • Отдать плату на профессиональный стенд — имитирующий работу котла.
  • Проверить на источники воздействия термических факторов, как то: оплавленная изоляция, корпуса, потемневшие участки, характерный запах горелых цепей платы, дефекты дорожек.
  • Наличие конденсата на плате.
  • Наличие на плате пыли которая ухудшает токопроводящие характеристики.
Статус темы:

Закрыта.
  1. matic

    Регистрация:
    05.10.14
    Сообщения:


    7

    Благодарности:
    0

    matic

    Участник

    Регистрация:
    05.10.14
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0

    Как было сказано на семинаре 4 месяца назад на 15. За что купил за то и продаю.

  2. Божик

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:


    1.216

    Благодарности:
    301

    Божик


    ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!

    Божик

    ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    1.216
    Благодарности:
    301
    Адрес:
    Таганрог

    А Вы сами в сервисе проверьте! А так Пантера, копия Вайлант-там всё по максимуму стоит! :hello:

  3. курчак

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:


    1.784

    Благодарности:
    570

    курчак

    Участник

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:
    1.784
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Астрахань

    Мощность тут при чём. Я думаю дело в диафрагме в дымоходе. Колечко такое. Короче если стандартный метровый кусок трубы установлен, то шайба ента ни к чему.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 02.01.15

  4. Illlll

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:


    9

    Благодарности:
    2

    Illlll

    Участник

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Уфа

    С Новым Годом!
    По поводу ошибки f33: 3 дня была безветренная погода, котел работал на 50 градусах без ошибок. Сегодня сильный порывистый ветер, котел выдал туже ошибку, значит ветер задувает наверно вентилятор и срабатывает какой-то датчик? Поставить какую-нибудь мембрану- только куда-на вход или выход воздуха? может вообще выключить этот датчик заледенения?
    Второй вопрос: не выходит на полную мощность: я не специалист, писали про снятие крышки, но их оказывается две. Снял вторую крышку и котел заработал на полную мошность-значит не хватает воздуха! Получается нужно зделать дополнительные отверстия, только где? Всасывает воздух котел действительно очень мощно (прикладывал руку)! Труба 60/100 метровая.

    Вложения:

  5. курчак

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:


    1.784

    Благодарности:
    570

    курчак

    Участник

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:
    1.784
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Астрахань

    Что бы вытащить дросельную шайбу, нужно отсоеденить угол дымохода. Под ним и увидите плоскую шайбу замедляющую поток всасываемого воздуха. Только не благодарите меня. Лучше почитайте инструкцию .

  6. Illlll

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:


    9

    Благодарности:
    2

    Illlll

    Участник

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Уфа

    Я снимал угол и сам дымоход: никаких ограничителей и шайб нет ни на входе, ни на выходе. Только есть одно «но»: угол слишком легко садится на выходную трубу котла, уплотнительное кольцо похоже не плотно прилегает (возможно диаметр не тот). Каким материалом можно еще уплотнить (там ведь высокие температуры)?
    Может есть ограничитель на последнем фото?

    Вложения:

  7. ВэллИ

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:


    15.726

    Благодарности:
    6.008

    ВэллИ

     
    Помощник модератора

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.726
    Благодарности:
    6.008
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки

    @Illlll, от ветра, мембрана не спасет. :)

  8. Illlll

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:


    9

    Благодарности:
    2

    Illlll

    Участник

    Регистрация:
    25.12.14
    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Уфа

    На счет ветра я вот что думаю: при безветренной погоде воздуха хватало на 50 градусов, а более 50 — нет! При ветре вентилятору сложнее засасывать воздух, поэтому он постоянно выключается-включается: в общем ошибка 33 и невыход на полную мощность — это 2 проблемы с одним ответом!

  9. курчак

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:


    1.784

    Благодарности:
    570

    курчак

    Участник

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:
    1.784
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Астрахань

    При чём тут ветер. Снимите угол и сделайте фото сверху. Причём уплотнения должны быть с двух концов угла.

    Вложения:

  10. Божик

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:


    1.216

    Благодарности:
    301

    Божик


    ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!

    Божик

    ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    1.216
    Благодарности:
    301
    Адрес:
    Таганрог

    Судя по этому фото-не плохо бы котёл обслужить ! Вентилятор мог и подзабиться…

  11. Божик

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:


    1.216

    Благодарности:
    301

    Божик


    ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!

    Божик

    ПЫТАЮСЬ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ!

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    1.216
    Благодарности:
    301
    Адрес:
    Таганрог

    Хороший ветер палит вентиляторы…

  12. курчак

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:


    1.784

    Благодарности:
    570

    курчак

    Участник

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:
    1.784
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Астрахань

    @Illlll, А от себя я бы добавил; сдёрни трубку с маностата и хорошо просуши феном. потом одень трубку на тот же патрубок. Сбрось ошибку не только ресетом, но и отключением от сети не на долго. Да, а помещении, где котёл, какая температура. Часом не холодно там.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 04.01.15

  13. Petrovich 32

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:


    6.894

    Благодарности:
    3.113

    Petrovich 32

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.11
    Сообщения:
    6.894
    Благодарности:
    3.113
    Адрес:
    Ростов-на-Дону

    Еще вариант -проверьте сами штуцера, куда трубки одеваются на вентиляторе…

  14. Romanow

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:


    11

    Благодарности:
    4

    Romanow

    Участник

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Ижевск

    Отличное фото. У меня такая-же труба не оригинальная. Берешь болгарку срезаешь шляпки заклепок на торцевой крышке и выкидываешь крышку в мусорное ведро. На место этих заклепок заворачиваешь три самореза одинаковой длины но длину самореза надо подобрать так чтобы они равномерно удерживали трубу ф60 внутри трубы ф100 и пользуйся наздоровье.

  15. курчак

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:


    1.784

    Благодарности:
    570

    курчак

    Участник

    Регистрация:
    16.11.10
    Сообщения:
    1.784
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Астрахань

    @Romanow, И для чего. Она и сделана так для низких температур, что бы инеем и куржаком в мороз забор не забивался. Лучше отверстий поболее наделать.

Статус темы:

Закрыта.

Как устранить F33?

Сброс ошибки для осуществляется следующим образом. Котлы Протерм считаются весьма качественными и входят в ТОП лучших Европейских тепловых устройств. Однако на них также имеются базовые неисправности, которые могут возникать по причине неправильной эксплуатации или срока жизни устройства. Во-первых частой проблемой становится газовый клапан. Из-за его неправильной работы может отсутствовать газ в системе или его наоборот будет с избытком. Во-вторых это модуль розжига. Он износостойкий, однако также со временем выходит из строя. В третьих электроника котла. Плата управления в частности. Из-за перебоев в электросети в частности, бывают временные сбои или полный отказ системы.

Ошибки котлов Protherm

Газовые котлы Protherm чешского производства давно зарекомендовали себя как надежные и удобные в управлении отопительные устройства. На рынке имеется множество различных модификаций данных агрегатов: напольные – медведь, настенные – гепард, рысь, пантера. Расшифровка кодов ошибок у всех моделей примерно одинаковая.

Ошибка F00 — Неисправность датчика температуры нагревания (NTC2)

Датчик подачи (NTC 2) отключен.

Ошибка F01 — Неисправен датчик температуры нагрева (NTC5)

Датчик обратки (NTC 5) отключен.

Ошибка F10 — Неисправен датчик температуры нагревания (NTC2)

Короткое замыкания датчика подачи (НТС).

Ошибка F11 — Повреждение датчика температуры нагрева (NTC5)

Короткое замыкания датчика обратки (NTC 5).

Ошибка F13 — Неисправность датчика бойлера (NTC 1)

Короткое замыкание датчика: шунт вместо датчика на X16:

  • Проверьте соединения датчиков.
  • Проверьте кабели датчиков.
  • Проверьте датчик.

Ошибка F20 — Неисправность перегрева (97C измерено датчиком теплового потока) (НТС)

Нет расхода отопительной воды по контуру котла Protherm:

  • Удостоверьтесь, что насос работает должным образом.
  • Разблокируйте насос.
  • Удостоверьтесь, что нагревательные краны открыты, так же как и байпас.
  • Проверьте состояние пластинчатого теплообменника, если неисправность возникает в режиме горячей воды.
  • Проверьте состояние теплового фильтра.

Ошибка F22 — В установке нет воды (менее 0,3 бар) (Cp)

  • Протечка системы отопления — заполните систему.
  • Протечка ПСК — удостоверьтесь, что протечек нет.
  • Дефект расширительного бака — проверьте расширительный бак.

Ошибка F23 — Достигнута максимальная разница между температурами подачи и обратки (35К) (НТС)

Проблема с циркуляцией воды (малым расходом):

  • Проверьте разъем датчиков теплового выхода и возврата.
  • Проверьте скорость насоса.
  • Смотрите ошибку F20.

Ошибки F24 — Неисправность циркуляции воды (температура поднимается быстрее, чем 10К/с) (NTC2, NTC5)

Плохая работа насоса или низкое давление воды:

  • Смотрите ошибку F20.
  • Отопительные краны закрыты, байпас не работает.
  • Насос отключен или заблокирован.

Ошибка F25 — Ошибка поступления продуктов сгорания (только для вариантов с открытым дымоходом) (К11)

Устройство защиты (К11) в отводе тяги обнаружило избыток дыма.

Помощь по диагностике неисправностей:

  • Проверьте выхлопную трубу (разъем, длину, диаметр, не блокируется ли она или дымоход).
  • Проверьте поступление воздуха в помещение.
  • Проверьте термостат.
  • Электрические вытяжки в помещении с аппаратом запрещены.

Ошибка F26 — Отсутствие необходимого тока через газовый клапан шагового двигателя

Шаговый двигатель отключен или неисправен:

  • Проверьте разъем шагового двигателя.
  • Проверьте двигатель.

Ошибка F27 — Ошибка поступления сигнала пламени (ток ионизации), не смотря на закрытые газовые клапаны

Нарушение логики процесса:

  • Проверьте электрод определения пламени.
  • Проверьте основную плату котла Protherm.
  • Проверьте герметичность газовой арматуры.

Ошибка F28 — Не обнаружено пламя во время розжига

  • Неверные установки газового клапана — проверьте настройку газового клапана.
  • Газовый клапан неисправен — проверьте газовый клапан.
  • Электроды розжига неисправны — проверьте состояние электрода (коррозия).
  • Плохое заземление — исправить.

Ошибка F29 — потеря пламени во время работы горелки (FL)

  • Недостаточность или отсутствие газа — проверьте контур поставки газа (кран газа открыт).
  • Нагар на электроде ионизации — проверьте состояние электрода (коррозия).
  • Неисправна система зажигания и контроля пламени — проверьте соединения контура розжига.

Ошибка F33 — Неисправность дифференциального реле (Pr)

  • Выключатель не переходит в положение выкл. (OFF), когда вентилятор находится в выключенном положении:
  • Проверьте дифференциальное реле (маностат).
  • Мусор в тракте системы контроля расхода воздуха (трубке Пито, импульсной трубке).
  • Засорение или обледенение в тракте дымоудаления либо забора воздуха.
  • Подпор фронтального ветра.

Ошибка F42 — Неисправность кодирующего резистора

Кодирующий резистор не в ожидаемом значении — проверьте кодирующий резистор (R1) на схеме.

Ошибка F61 — Ошибка главной платы контура

Неисправность управления газового клапана:

  • Проверьте все подключения к основной плате контура.
  • Проверьте электронную плату.
  • Проверьте код продукта.
  • Перезапустите прибор.

Ошибка F62 — Ошибка электронной платы

Неисправность закрытия газового клапана.

Ошибка F63 — Ошибка основной платы

Неисправна память основной платы.

Ошибка F64 — Ошибка главной платы контура

Быстрые изменения параметров датчика теплового потока и возврата.

Ошибка F65 — Ошибка электронной платы

Температура основной платы слишком высока.

Код ошибки F67 — Ошибка основной платы котла

Неисправность сигнала пламени на основной плате.

Ошибка F68 — Колебания сигнала пламени (FL)

Смотрите ошибку F28.

Ошибка F70 — Пользовательский интерфейс не совместим с электронной платой

Неверный код продукта:

  • Проверьте код продукта.
  • Проверьте идентификационный номер карты.

Ошибка F72 — Постоянна разница температур между датчиком подачи и обратки (НТС)

Несоответствие температур теплового потока и возврата (постоянная разница):

  • Проверьте разъем датчика температуры.
  • Замените неисправный датчик.

Ошибка F73 — Неисправность датчика давления теплового контура (Cp)

Датчик давления закорочен или отключен:

  • Проверьте разъем датчика.
  • Проверьте датчик.

Ошибка F74 — Электрическая неисправность датчика давления

Электрическая неисправность датчика давления.

Ошибка F77 — Неисправности внешнего оборудования

Внешний газовый клапан / Конденсатный насос — проверьте подключение оборудования.

Ошибка F83 — Нет воды в установке и температура не повышается при зажженной горелке (NTC2, NTC5)

Контур не обезвоздушен должным образом — смотрите ошибку F22.

Ошибка F84 — Постоянная разница температур между датчиком подачи и обратки (NTC2, NTC5)

  • Датчики температуры потока и возврата перевернуты или отключены — проверьте разъем датчика температуры.
  • Неисправный датчик температуры — замените неисправный датчик.

Ошибка F85 — Неисправность датчиков подачи и обратки (NTC2, NTC5)

Датчики температуры потока и возврата подключены к одной и той же трубе — проверьте разъем датчика температуры.

Ошибки напольных котлов Протерм

Ошибка F1 — Потеря пламени

Данная ошибка означает необратимое блокирование автоматики розжига и прекращение подачи газа через газовый клапан, т.е. потерю пламени. Подобная блокировка может возникать в тех случаях, когда, находясь в режиме открытого газового клапана, автоматика зажигания не получает обратный сигнал о наличии пламени от ионизационного электрода. Котел отключится, и на дисплее высветится ошибка F1. Данная неисправность может быть вызвана также срабатыванием элементов безопасности – аварийного термостата или термостата продуктов сгорания. Низкое давление газа на входе, неправильное электрическое подключение (перепутаны местами фаза и ноль) также могут быть причиной потери пламени. Для снятия сбоя нажмите кнопку RESET (Сброс). Если сбой не удается устранить, обратитесь в сервисную организацию.

Ошибка F2 — Неисправность котлового датчика температуры

Сигнализирует неисправность котлового датчика температуры или снижение температуры теплоносителя ниже 3 C. Котел заблокируется, так как включение при температуре ниже 3 C недопустимо по причине вероятного образования льда.

Ошибка F3 — Перегрев котла Protherm

Сигнализирует, что температура теплоносителя выше 95 C. Котел выключится из работы. После падения температуры теплоносителя ниже 95 C котел автоматически возобновит работу.

Ошибка F4 — Неисправность датчика бойлера

Котел прекратит работать на нагрев бойлера. На режим отопления данная неисправность не влияет.

Ошибка F5 — Неисправность наружного датчика температуры

Аппарат работает без ограничений, но температура теплоносителя регулируется по котловому датчику. Если аппарат не работает в эквитермическом режиме, то подобное сообщение не может появиться.

  • Ошибка ф13 на стиральной машине дексп
  • Ошибка ф22 котел вайлант газовый
  • Ошибка ф13 на стиральной машине вирпул
  • Ошибка ф21 стиральная машина самсунг
  • Ошибка ф13 на стиральной машине атлант