Ошибка ф36 протерм пантера

  1. Главная
  2. Protherm (Протерм)
  3. PROTHERM (Протерм) — Ошибка F36

Подробное описание ошибки f36 на котле Protherm

Ошибка аварийного датчика термостата

Блокировка дымохода и недостаточная скорость протока продуктов горения приводит к резкому повышению температуры среды и инициируется срабатывание прибора, размыкание электрической цепи, подача соответствующего сигнала на ЭПУ. Плата управления выдает команду на отключение газового клапана – работа отопительной установки прекращается с ошибкой f36.

В Протерм с естественной тягой (серии atmo) под колпаком установлен датчик с контактной группой из биметаллических пластин. По сути, температурное реле, срабатывающее при заданной t0 (70 0С): значение обозначено на корпусе.

Датчик NTC котла Protherm

  • В инструкции на отопительный агрегат указывается: что размеры комнаты, где он монтируется, должны соответствовать его мощности. Габариты рассчитываются с учетом эффективности вентиляции (от 0,8 до 2 м3 свободного пространства на 1 кВт). Невыполнение данного требования приводит к ошибке f36.
  • Неправильное расположение котла в помещении также становится причиной перегрева. В документации оговаривается расстояние агрегата от стен, потолка, оконных и дверных проемов и еще ряд условий. Их игнорирование – причина ошибки f36.
  • Неграмотно выбрано место вывода трубы. Неправильно определено расстояние до конька, возвышение над кровлей (с учетом снегового наста). Придется устранять ошибку проектирования.
  • Запрещается располагать и использовать принудительную вытяжку рядом с отопительными агрегатами атмосферного типа. Мало кто учитывает, что подобные устройства влияют на циркуляцию воздушных потоков по помещениям и работу котельного оборудования – снижается тяга, Протерм останавливается с ошибкой f36.
  • Ошибка f36 появляется, если патрубок Protherm стыкуется с дымоходом, использовавшимся ранее для обеспечения работы другого котла. Распространенная причина, когда собственник пытается экономить буквально на всем.
  • Не учтена «роза ветров» в месте вывода трубы из здания. При сильных порывах, смене направления дымоход задувает, тяга опрокидывается, аварийная блокировка котла с ошибкой f36. Решение: поставить на вывод трубы регулятор (стабилизатор). Выйдет дешевле переделки схемы.
  • Датчик тяги: в атмосферных котлах Протерм его функцию выполняет аварийный термостат. В интернете имеются рекомендации по проверке прибора (зеркальцем, заслонкой), но это тестирование на срабатывание. С определением поломки трудности – нигде не сказано о типе контактной группы: НР (нормально разомкнутая) или НЗ (замкнутая). Автор склоняется ко второму варианту, исходя из особенностей устройства термореле.

Датчик тяги газового котла: как работает, причины срабатывание и ...

  • Сигнальная линия. Обрыв, замыкание проводов, оплавление изоляции, конденсат на выводах термостата, попадающий в котел из сырого помещения вместе с воздухом. Выявить, устранить – здесь сервисный мастер не требуется.
  • Датчик. Изменение характеристик – причина ошибки f36. Аварийный прибор работает в зоне высоких температур: нередко приводит к тому, что параметры «плывут», и срабатывание происходит при значении t0 ниже расчетного.
  • «Залипание» контактов характерно для реле любого типа, и термостат Protherm не исключение. Ремонту не подлежит – замена.
  • Плата управления: ошибки формируются электроникой, и исключать ЭПУ из числа «подозреваемых» не стоит. Тестирование выполняется на стенде, в условиях стационара, имитацией работы котла Протерм в разных режимах. Самостоятельно получится выявить лишь видимые дефекты: повреждение деталей и дорожек, расколы, темные пятна (результат термического воздействия), конденсат, пыль. Ее слой, накапливая влагу, становится токопроводящим. Отсюда замыкания и коды неисправностей на дисплее Protherm.

Плата управления котлом Protherm

Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

36-й код из таблицы неисправностей необычен тем, что вызывает массу вопросов даже у профессионалов. Ошибка f36 в газовых моделях Протерм появляется без определенной закономерности, хаотично, что осложняет диагностику; характерна для котлов атмосферных. Что делать, рассказывается в статье.

Расшифровка

Газовые котлы Protherm категории atmo выпускаются в разных модификациях, отличающихся конструктивными особенностями, характеристиками. Но трактовка ошибки f36 одинакова – проблема с тягой. Если «выхлопные газы» полностью не уходят через дымоход, есть риск их проникновения в комнату, где установлен отопительный агрегат. Именно об этом говорится в инструкции производителя.   

Код формируется электроникой Протерм по сигналу с аварийного датчика (термостата), установленного в колпаке канала дымоудаления.

Подробное описание ошибки f36 на котле протерм

Подробное описание ошибки f36 на котле Protherm

Блокировка тракта, недостаточная скорость протока летучих продуктов горения приводит к резкому повышению температуры среды – инициируется срабатывание прибора, размыкание электрической цепи, подача соответствующего сигнала на ЭПУ. Плата управления выдает команду на отключение газового клапана – работа отопительной установки прекращается с ошибкой f36.  

Данный код редко вызывается неисправностью котельного оборудования – агрегаты Protherm надежны. Поиск причины появления f36 на дисплее нужно начинать с внешних факторов. В Протерм с естественной тягой (серии atmo) под колпаком установлен датчик с контактной группой из биметаллических пластин. По сути, температурное реле, срабатывающее при заданной t0 (70 0С): значение обозначено на корпусе.

Датчик NTC котла Protherm

Датчик NTC котла Protherm

Понимая, чем это вызывается, несложно убрать ошибку f36 самостоятельно.

Замените датчик ntc

Причины

Нарушение правил монтажа/эксплуатации

Атмосферные котлы, и не только Протерм, оснащаются камерой сгорания открытой. Забор воздуха для составления горючей смеси производится из помещения.

  • В инструкции на отопительный агрегат указывается, что размеры комнаты, где он монтируется, должны соответствовать его мощности. Габариты рассчитываются с учетом эффективности вентиляции (от 0,8 до 2 м3 свободного пространства на 1 кВт). Невыполнение данного требования приводит к ошибке f36.
  • Неправильное расположение котла в помещении также становится причиной перегрева. В документации оговаривается отстояние агрегата от стен, потолка, оконных и дверных проемов и еще ряд условий. Их игнорирование – причина ошибки f36.
  • Неграмотно выбрано место вывода трубы. Неправильно определено расстояние до конька, возвышение над кровлей (с учетом снегового наста). Придется устранять ошибку проектирования.
  • Запрещается располагать и использовать принудительную вытяжку рядом с отопительными агрегатами атмосферного типа. Мало кто учитывает, что подобные устройства влияют на циркуляцию воздушных потоков по помещениям и работу котельного оборудования – снижается тяга, Протерм останавливается с ошибкой f36.

Убедиться в недостатке притока воздуха несложно выключением вытяжного устройства, распахиванием оконных, дверных створок с целью создания сквозняка.

Мусор в дымоходе

Частая причина ошибки f36. В трубу попадает листва, накапливается пыль, паутина, на срезе наледь, иней – и тяга падает. Проблема решается чисткой полости.

Неграмотное обустройство дымохода

Параметры канала рассчитываются применительно к мощности котла Протерм. В инструкции (раздел по монтажу) указана длина трассы, сечение, количество поворотов, уклон и ряд других характеристик.

  • Ошибка f36 появляется, если патрубок Protherm стыкуется с дымоходом, использовавшимся ранее для обеспечения работы другого котла. Распространенная причина, когда собственник пытается экономить буквально на всем.
  • Не учтена «роза ветров» в месте вывода трубы из здания. При сильных порывах, смене направления дымоход задувает, тяга опрокидывается, аварийная блокировка котла с ошибкой f36. Решение: поставить на вывод трубы регулятор (стабилизатор). Выйдет дешевле переделки схемы.

Не стыковка со старым дымоходом

Не стыковка со старым дымоходом

Попробуйте заменить дымоход

Датчик тяги

В атмосферных котлах Протерм его функцию выполняет аварийный термостат. В интернете имеются рекомендации по проверке прибора (зеркальцем, заслонкой), но это тестирование на срабатывание. С определением поломки трудности – нигде не сказано о типе контактной группы: НР (нормально разомкнутая) или НЗ (замкнутая). Автор склоняется ко второму варианту, исходя из особенностей устройства термореле.

Термостат отходящих газов в котле Protherm

Термостат отходящих газов в котле Protherm

Замените датчик

Причины ошибки f36
  • Сигнальная линия. Обрыв, замыкание проводов, оплавление изоляции, конденсат на выводах термостата, попадающий в котел из сырого помещения вместе с воздухом. Выявить, устранить – здесь сервисный мастер не требуется.
  • Датчик. Изменение характеристик – причина ошибки f36. Аварийный прибор работает в зоне высоких температур: нередко приводит к тому, что параметры «плывут», и срабатывание происходит при значении t0 ниже расчетного.
  • «Залипание» контактов характерно для реле любого типа, и термостат Protherm не исключение. Ремонту не подлежит – замена.

Убедиться в работоспособности датчика, имея под рукой мультиметр, несложно. Измеряется сопротивление между выводами до включения котла Протерм, повторно – сразу после остановки по ошибке f36. Если термостат сработал, изменяется R (с 0 на ∞ или наоборот).

Понадобится мультиметр

Плата управления

Ошибки формируются электроникой, и исключать ЭПУ из числа «подозреваемых» не стоит. Тестирование выполняется на стенде, в условиях стационара, имитацией работы котла Протерм в разных режимах. Самостоятельно получится выявить лишь видимые дефекты: повреждение деталей и дорожек, расколы, темные пятна (результат термического воздействия), конденсат, пыль. Ее слой, накапливая влагу, становится токопроводящим. Отсюда замыкания и коды неисправностей на дисплее Protherm.

Плата управления котлом Protherm

Плата управления котлом Protherm

Не удается убрать ошибку f36 своими силами – обращаться в авторизованный сервис. При подаче заявки на вызов мастера указать модель котла Протерм, год выпуска, обозначение ЭПУ (буквы, цифры на панели). Если неисправна плата, проблема с ошибкой f36 решается быстро – заменой электронного узла.

Замените плату управления

Совет

В котлах Protherm устанавливаются термостаты невозвратные и возвратные. У последних приборов имеется кнопка (показана на рисунке вверху) – после устранения причины появления ошибки f36 не забыть нажатием привести датчик в рабочее положение!

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F 36 в газовом котле Protherm — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Подбор запасных частей для газового котла Protherm

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Ошибка F36 в газовых моделях Протерм появляется без определенной закономерности, хаотично, что осложняет диагностику; характерна для котлов атмосферных.

Но трактовка ошибки F36 одинакова – проблема с тягой. Если «выхлопные газы» полностью не уходят через дымоход, есть риск их проникновения в комнату, где установлен отопительный агрегат. Именно об этом говорится в инструкции производителя.   

Код формируется электроникой Протерм по сигналу с аварийного датчика (термостата), установленного в колпаке канала дымоудаления.

Подробное описание ошибки F36 на котле Protherm
Блокировка тракта, недостаточная скорость протока летучих продуктов горения приводит к резкому повышению температуры среды. Плата управления выдает команду на отключение газового клапана – работа отопительной установки прекращается с ошибкой F36.  
Данный код редко вызывается неисправностью котельного оборудования. Поиск причины появления F36 на дисплее нужно начинать с внешних факторов. В Протерм с естественной тягой (серии atmo) под колпаком установлен датчик с контактной группой. Датчик NTC котла Protherm.

Причины:

1 Нарушение правил монтажа/эксплуатации
1.1 Атмосферные котлы, и не только Протерм, оснащаются камерой сгорания открытой. Забор воздуха для составления горючей смеси производится из помещения. В инструкции на отопительный агрегат указывается, что размеры комнаты, где он монтируется, должны соответствовать его мощности. Габариты рассчитываются с учетом эффективности вентиляции (от 0,8 до 2 м3 свободного пространства на 1 кВт). Невыполнение данного требования приводит к ошибке F36.
1.2 Неправильное расположение котла в помещении также становится причиной перегрева. В документации оговаривается расстояние агрегата от стен, потолка, оконных и дверных проемов и еще ряд условий. Их игнорирование – причина ошибки F36.
1.3 Неграмотно выбрано место вывода трубы. Неправильно определено расстояние до конька, возвышение над кровлей (с учетом снегового наста).
1.4 Запрещается располагать и использовать принудительную вытяжку рядом с отопительными агрегатами атмосферного типа. Мало кто учитывает, что подобные устройства влияют на циркуляцию воздушных потоков по помещениям и работу котельного оборудования – снижается тяга.

2 Мусор в дымоходе
Частая причина ошибки F36. В трубу попадает листва, накапливается пыль, паутина, на срезе наледь, иней – и тяга падает. Проблема решается чисткой полости.

3 Неграмотное обустройство дымохода



Параметры канала рассчитываются применительно к мощности котла. Ошибка F36 появляется, если патрубок Protherm стыкуется с дымоходом, использовавшимся ранее для обеспечения работы другого котла. Распространенная причина, когда собственник пытается экономить буквально на всем.
3.1 Не учтена «роза ветров» в месте вывода трубы из здания. При сильных порывах, смене направления дымоход задувает, тяга опрокидывается, аварийная блокировка котла с ошибкой F36. Решение: поставить на вывод трубы регулятор (стабилизатор). Выйдет дешевле переделки схемы.
3.2 Не стыковка со старым дымоходом

4 Датчик тяги



Термостат отходящих газов в котле Protherm

Причины ошибки F36:
1 Обрыв, замыкание проводов, оплавление изоляции, конденсат на выводах термостата.

2 Датчик. Изменение характеристик – причина ошибки F36. Аварийный прибор работает в зоне высоких температур: нередко приводит к тому, что параметры «плывут», и срабатывание происходит при значении t0 ниже расчетного.
3 «Залипание» контактов характерно для реле любого типа, и термостат Protherm не исключение. Ремонту не подлежит – замена.Убедиться в работоспособности датчика, имея под рукой мультиметр, несложно. Измеряется сопротивление между выводами до включения котла Протерм, повторно – сразу после остановки по ошибке F36

4 Плата управления

Ошибки формируются электроникой, и исключать ЭПУ из числа «подозреваемых» не стоит. Самостоятельно получится выявить лишь видимые дефекты: повреждение деталей и дорожек, расколы, темные пятна (результат термического воздействия), конденсат, пыль. Отсюда замыкания и коды неисправностей на дисплее Protherm.
Плата управления котлом Protherm
Если неисправна плата, проблема с ошибкой F36 решается быстро – заменой электронного узла.
Совет: В котлах Protherm устанавливаются термостаты невозвратные и возвратные. У последних приборов имеется кнопка  – после устранения причины появления ошибки F36 не забыть нажатием привести датчик в рабочее положение!

Не удается убрать ошибку F36 своими силами – обращаться в авторизованный сервис. При подаче заявки на вызов мастера указать модель котла Протерм, год выпуска, (буквы, цифры на панели).

Как бороться с ошибкой f36 газового котла Protherm (Протерм)

36-й код из таблицы неисправностей необычен тем, что вызывает массу вопросов даже у профессионалов. Ошибка f36 в газовых моделях Протерм появляется без определенной закономерности, хаотично, что осложняет диагностику; характерна для котлов атмосферных. Что делать, рассказывается в статье.

Расшифровка

Газовые котлы Protherm категории atmo выпускаются в разных модификациях, отличающихся конструктивными особенностями, характеристиками. Но трактовка ошибки f36 одинакова – проблема с тягой. Если «выхлопные газы» полностью не уходят через дымоход, есть риск их проникновения в комнату, где установлен отопительный агрегат. Именно об этом говорится в инструкции производителя.

Код формируется электроникой Протерм по сигналу с аварийного датчика (термостата), установленного в колпаке канала дымоудаления.

Блокировка тракта, недостаточная скорость протока летучих продуктов горения приводит к резкому повышению температуры среды – инициируется срабатывание прибора, размыкание электрической цепи, подача соответствующего сигнала на ЭПУ. Плата управления выдает команду на отключение газового клапана – работа отопительной установки прекращается с ошибкой f36.

Данный код редко вызывается неисправностью котельного оборудования – агрегаты Protherm надежны. Поиск причины появления f36 на дисплее нужно начинать с внешних факторов. В Протерм с естественной тягой (серии atmo) под колпаком установлен датчик с контактной группой из биметаллических пластин. По сути, температурное реле, срабатывающее при заданной t0 (70 0С): значение обозначено на корпусе.

Понимая, чем это вызывается, несложно убрать ошибку f36 самостоятельно.

Причины

Нарушение правил монтажа/эксплуатации

Атмосферные котлы, и не только Протерм, оснащаются камерой сгорания открытой. Забор воздуха для составления горючей смеси производится из помещения.

  • В инструкции на отопительный агрегат указывается, что размеры комнаты, где он монтируется, должны соответствовать его мощности. Габариты рассчитываются с учетом эффективности вентиляции (от 0,8 до 2 м3 свободного пространства на 1 кВт). Невыполнение данного требования приводит к ошибке f36.
  • Неправильное расположение котла в помещении также становится причиной перегрева. В документации оговаривается отстояние агрегата от стен, потолка, оконных и дверных проемов и еще ряд условий. Их игнорирование – причина ошибки f36.
  • Неграмотно выбрано место вывода трубы. Неправильно определено расстояние до конька, возвышение над кровлей (с учетом снегового наста). Придется устранять ошибку проектирования.
  • Запрещается располагать и использовать принудительную вытяжку рядом с отопительными агрегатами атмосферного типа. Мало кто учитывает, что подобные устройства влияют на циркуляцию воздушных потоков по помещениям и работу котельного оборудования – снижается тяга, Протерм останавливается с ошибкой f36.

Убедиться в недостатке притока воздуха несложно выключением вытяжного устройства, распахиванием оконных, дверных створок с целью создания сквозняка.

Мусор в дымоходе

Частая причина ошибки f36. В трубу попадает листва, накапливается пыль, паутина, на срезе наледь, иней – и тяга падает. Проблема решается чисткой полости.

Неграмотное обустройство дымохода

Параметры канала рассчитываются применительно к мощности котла Протерм. В инструкции (раздел по монтажу) указана длина трассы, сечение, количество поворотов, уклон и ряд других характеристик.

  • Ошибка f36 появляется, если патрубок Protherm стыкуется с дымоходом, использовавшимся ранее для обеспечения работы другого котла. Распространенная причина, когда собственник пытается экономить буквально на всем.
  • Не учтена «роза ветров» в месте вывода трубы из здания. При сильных порывах, смене направления дымоход задувает, тяга опрокидывается, аварийная блокировка котла с ошибкой f36. Решение: поставить на вывод трубы регулятор (стабилизатор). Выйдет дешевле переделки схемы.

Датчик тяги

В атмосферных котлах Протерм его функцию выполняет аварийный термостат. В интернете имеются рекомендации по проверке прибора (зеркальцем, заслонкой), но это тестирование на срабатывание. С определением поломки трудности – нигде не сказано о типе контактной группы: НР (нормально разомкнутая) или НЗ (замкнутая). Автор склоняется ко второму варианту, исходя из особенностей устройства термореле.

Причины ошибки f36

  • Сигнальная линия. Обрыв, замыкание проводов, оплавление изоляции, конденсат на выводах термостата, попадающий в котел из сырого помещения вместе с воздухом. Выявить, устранить – здесь сервисный мастер не требуется.
  • Датчик. Изменение характеристик – причина ошибки f36. Аварийный прибор работает в зоне высоких температур: нередко приводит к тому, что параметры «плывут», и срабатывание происходит при значении t0 ниже расчетного.
  • «Залипание» контактов характерно для реле любого типа, и термостат Protherm не исключение. Ремонту не подлежит – замена.

Убедиться в работоспособности датчика, имея под рукой мультиметр, несложно. Измеряется сопротивление между выводами до включения котла Протерм, повторно – сразу после остановки по ошибке f36. Если термостат сработал, изменяется R (с 0 на ∞ или наоборот).

Плата управления

Ошибки формируются электроникой, и исключать ЭПУ из числа «подозреваемых» не стоит. Тестирование выполняется на стенде, в условиях стационара, имитацией работы котла Протерм в разных режимах. Самостоятельно получится выявить лишь видимые дефекты: повреждение деталей и дорожек, расколы, темные пятна (результат термического воздействия), конденсат, пыль. Ее слой, накапливая влагу, становится токопроводящим. Отсюда замыкания и коды неисправностей на дисплее Protherm.

Не удается убрать ошибку f36 своими силами – обращаться в авторизованный сервис. При подаче заявки на вызов мастера указать модель котла Протерм, год выпуска, обозначение ЭПУ (буквы, цифры на панели). Если неисправна плата, проблема с ошибкой f36 решается быстро – заменой электронного узла.

Совет

В котлах Protherm устанавливаются термостаты невозвратные и возвратные. У последних приборов имеется кнопка (показана на рисунке вверху) – после устранения причины появления ошибки f36 не забыть нажатием привести датчик в рабочее положение!

Оригинал статьи размещен на сайте fixbroken.ru

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F 36 в газовом котле Protherm — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Источник

Расположение, принцип работы и причины срабатывания датчика тяги газового котла

Датчик контроля тяги газового котла – внутренний элемент защиты, отвечающий за оперативную передачу сигнала о снижении интенсивности тяги в дымоотводе.

Его первостепенная функция заключается в обеспечении безопасности при эксплуатации газового оборудования, поскольку вывод отработанных продуктов сгорания напрямую зависит от воздухообмена и без нормальной тяги дым начинает скапливаться в помещение, оказывая негативное влияние на здоровье хозяев.

Кроме того, сила тяги определяет полноту сгорания топлива, поэтому этот датчик нужен и для сохранения стабильной работоспособности самого агрегата.

Как он выглядит и где расположен

Согласно правилам безопасности газовых хозяйств ПБ 12-368-00, бытовые отопительные котлы обязательно должны быть оснащены датчиком тяги. Местом монтажа, как правило, служит дымовой колпак (расположен в дымоуловителе) или же свободное пространство между вентиляционным каналом и корпусом агрегата.

В атмосферных котлах датчик тяги имеет несколько другой вид.

Стоит обратить внимание, что его нельзя крепить на поверхность газохода вплотную. В качестве «разделителя» используются паронитовые прокладки: такая мера позволяет снизить вероятность контактного нагрева, а также выделить зазор, который предоставит технический доступ к отверстию газохода и к датчику тяги.

Устройство и принцип работы датчика тяги газового котла

Принцип работы датчика тяги, независимо от его конструкции, основан на отслеживании показателей вывода отработанного газа: в случае нарушения, в блок управления подаётся соответствующий сигнал, после которого электромагнитный клапан перекрывает поступление топлива на горелку – оборудование выключается.

Более подробно алгоритм действий срабатывания датчика тяги, а также его устройство можно рассмотреть на примере конкретной модели газового агрегата:

• атмосферный котёл (открытая камера сгорания) – датчик выполнен в виде термореле, внутри которого находится биметаллическая пластина, реагирующая на перепады температуры (настраивается в диапазоне 75–900 °C для природного газа и на 75–1500 °C для сжиженного газа). Если тяга в дымоходе ослабевает, то концентрация дыма увеличивается, а, значит, температура растет – когда пластина в достаточной степени перегреется, она расширится и просто разорвёт контакты

В большинстве атмосферных котлов с открытой камерой сгорания датчик тяги также выполняет функцию и предохранительного термостата – контролёра температуры дыма, поэтому даже в случае оперативного устранения первопричины неполадки, возобновить работу можно только после полного остывания агрегата.

• турбированный котёл (закрытая камера сгорания) – датчик представляет собой пневмореле, мембрана которого обладает повышенной чувствительностью к давлению. Она прогибается под действием потока, создающегося турбиной или вентилятором (степень натяжения регулируется производителем), чем фиксирует контакты в замкнутом положении. Поэтому, когда уровень нагнетания давления падает ниже допустимого предела – контакты микропереключателя размыкаются.

Для конденсационных котлов подходят только специальные датчики тяги, настраиваемые на более низкую температуру дымов, чем у стандартных моделей.

Таким образом, именно датчик тяги является главным барьером, который предотвращает проникновение ядовитого дыма и углекислого газа в помещение.

Как проверить работоспособность

Разрыв контактов датчика тяги регистрируется системой управления котла как ошибка дымоудаления и отображается на дисплее жёлтым светоиндикатором.

Когда модель агрегата не оснащена такими средствами информирования, то заподозрить неисправность защитного элемента можно и по внешним признакам:

  • котёл периодически самопроизвольно отключается, хотя видимых сбоев в работе не наблюдается (дымоотведение стабильное, пламя ровное, перегрева нет);
  • котёл сначала включается и работает некоторое время нормально, но через 20–30 минут отключается, при этом повторный розжиг возможен только вручную.

Чтобы проверить работоспособность датчика и убедиться (опровергнуть), что проблема действительно в нём, нужно воспользоваться одним из трёх способов:

  • прикрепить небольшое зеркалов месте расположения датчика – его поверхность не должна запотевать в процессе активного использования отопления;
  • наполовину прикрыть отверстие дымоотвода – если датчик работает, то котёл быстро выключится и включится (вручную) сразу после изъятия заслонки;
  • отключить контур отопления и полностью открыть кран ГВС – в этом режиме затухание котла с высокой вероятностью свидетельствует о поломке реле.

Если в трёх случаях проверка показала, что датчик исправен, а котёл всё равно периодически тухнет, значит нужно замерить интенсивность самой тяги, как таковой. Также есть вероятность срабатывания датчика «вхолостую» при сбоях питания автоматики, например, при кратковременных перепадах напряжения в сети.

Но бывает и другой вид неполадки – когда сам датчик тяги как деталь в порядке, а ложные срабатывания возникают из-за нарушения связей цепи контактов. Обнаружить это можно только если снять и осмотреть защитный элемент: его контакты должны быть не окислены и крепко держаться на корпусе.

Так выглядят окислившиеся контакты. Нужно чистить наждачкой.

В случае отсутствия видимых повреждений, нужно замерить тестером сопротивление самого датчика – в норме оно минимально (равно сопротивлению щупов), не более 1–2 Ом.

При наличии сопротивления следующий шаг – зачистить спиртом контакты и клеммы цепи, поджать их плоскогубцами, просушить, а затем вернуть всё на место.

Если же датчик вообще не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания или давлением) элемент, т. к. ремонту он не подлежит. На время поиска нового датчик старый можно вовсе исключить из цепи, но только при условии, что вентиляция работает хорошо.

Как отключить датчик тяги в газовом котле

Вполне понятно, что при частых срабатываниях датчика возникает желание просто отключить его, однако делать это категорически нельзя по двум причинам:

  • во-первых, его активация может свидетельствовать об изначально плохих тяговых характеристиках дымохода, что рано или поздно приведёт к тому, что топливо перестанет успевать выгорать и начнёт скапливаться в жилом помещении;
  • во-вторых, что ещё более страшно, это может быть индикатором обратной тяги, которая возникает из-за образования «воздушной пробки», т. е. отработанные газы доходят только до определенного уровня, после чего возвращаются обратно.

Обратная тяга образуется вследствие нехватки естественного разрежения в дымоходе газового котла, поэтому она бывает только в моделях с открытой камерой сгорания. Поскольку движение воздушного потока нарушается, угарный газ не уходит, а возвращается в дом, что может спровоцировать отравление у его жителей.

Несмотря на то, что фактически конструкция позволяет выключить датчик, удалив из схемы провода связи с электромагнитным клапаном и прерыватель термопары, нужно понимать – это прямое нарушение техники безопасности, ведь при возникновении аварийной ситуации, у агрегата не останется никакой защиты.

Поэтому рисковать здоровьем, определённо, не стоит – лучше сразу самому (при помощи специалистов) выяснить и устранить причину срабатывания датчика.

Причины срабатывания датчика тяги

Причины нарушения тяги, вызывающие срабатывание датчика, в основном связаны с ошибками, допущенными ещё на стадии монтажа системы дымоудаления:

  • отсутствие стабилизатора тяги, защищающего от задувания порывов ветра;
  • неправильная установка дымохода или неточные расчёты размеров шахты;
  • частое засорение дымохода, что говорит о необходимости защитного колпака;
  • несвоевременная чистка датчика от сажи, образующаяся при сжигании СУГ.

Время от времени, независимо от качества работы котла, рекомендуется проверять состояние дымохода, турбины, отсутствие нарушения в подключении и т. д. Если требуется, также выполняется регулировка зазора датчика, что увеличит предельную температуру его срабатывания, но делать это должен только мастер.

Каждая торговая марка производит котлы особой конструкции, поэтому об универсальности защитных элементов говорить не приходится. Если необходимо заменить этот контролёр, то искать замену следует у той же фирмы, что и сам газовый агрегат. Причём он должен полностью соответствовать рабочим характеристикам.

Приблизительная стоимость датчиков тяги для популярных моделей котлов:

Серия котла Код/артикул Подходящие модели Цена, руб.
Vaillant atmoTEC 0020039083 Pro VU200/3-5, 240/3-5, 280/3-5 и Plus VUW 200/3-3, 200/3-5, 240/3-3, 240/3-5, 280/3-3, 200/3-5 1 900–3 200
BAXI atmoMAIN 600870 DIGIT 240i, 24 I BSE и 24I BSB 1 200–1 800
Vaillant turboTEC 0020041905 Pro VUW INT 202, 242, 282/3-3 и Plus VUW INT 202, 242, 282, 322, 362/3-5 2 400–3 100
BAXI turboSLIM 721890400 1.230 Fi, 1.300 Fi и 2.300 Fi 2 800–3 400

Как видно из таблицы покупка оригинальных деталей потребует довольно весомых вложений. Тем не менее, экономить и брать китайский аналог не стоит: несмотря на то, что они в 5–10 раз дешевле, у них и качество соответствующее, что в дальнейшем может негативно сказаться на безопасной эксплуатации котла.

Источник

Страница 1 из 4

  1. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Proterm 40 KLOM. Ошибки F62/F36

    Уважаемые форумчане.
    Установлен котёл Proterm 40 KLOM 17-й версии. Отработал прошлую зиму и лето без нареканий. Пару недель назад перевёл в режим отопления+ГВС. Раз или два в сутки начал выдавать ошибку F62. Помимо этого, уже дважды за неделю выдавал F36.
    Наладчики из СЦ уже отключили датчик выхлопных газов и поменяли газовый клапан. Проблема не исчезла. Сегодня планируют менять плату управления.
    Подскажите, если кто уже сталкивался с подобной проблемой, и пути ее решения.
    Заранее благодарен за информацию.

  2. Fan460

    Регистрация:
    03.10.14
    Сообщения:


    6

    Благодарности:
    2

    Fan460

    Участник

    Регистрация:
    03.10.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    2

    Такая же проблема.
    чем дальше в зиму, тем чаще вылазиет.
    летом на ГВС раза 2 в неделю выскакивала, теперь чаше чем два раза в день.
    У вас вылечили эту проблему?

  3. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Добрый вечер. Нет, окончательно не вылечили. После последнего визита «специалистов» сервисцентра котёл отработал пять дней и вчера опять выдал f. 62.

  4. ektar

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    12

    ektar

    Участник

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Первоуральск

  5. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Турбонасадка установлена и работает. Артикул проверял, именно для 17й серии

  6. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    После пяти дней работы -за вчерашние сутки три остановки. Две f. 62 и одна f. 36

  7. ektar

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    12

    ektar

    Участник

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Первоуральск

    Глючит пневмореле в турбо насадке, проблема уже встречалась неоднократно. Лечится заменой насадки, в т. ч. по гарантии. Временно можно отключить реле, вернув перемычку на плате, но учтите, что защиты по дымоудалению у котла не будет.

  8. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Доброе утро и спасибо за отклик по проблеме.
    Одним из первых действий, которое сделали специалисты сервис центра — они вообще отключили датчик тяги выхлопных газов (может быть не дословно как они сказали, но близко к тексту. То есть физически отрезали два провода, подходящие к плате управления.
    Это то же о чем говорите Вы, или нечто иное?

  9. smyra

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:


    2.014

    Благодарности:
    1.080

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.080
    Адрес:
    Москва

    Нет, @ektar, говорит о пневмореле в самой турбонасадке, а датчик тяги на тягопрерывателе котла действительно нужно отключать при установке полутурбо…

  10. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    И это пневмореле замене не подлежит, меняться должна вся турбонасадки?

  11. smyra

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:


    2.014

    Благодарности:
    1.080

    smyra

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    1.080
    Адрес:
    Москва

    Скорее всего подлежит, но сервисникам проще всю насадку поменять…

  12. ektar

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:


    21

    Благодарности:
    12

    ektar

    Участник

    Регистрация:
    11.05.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Первоуральск

    На котлах 17-й версии это делать совершенно необязательно, все прекрасно работает и так. По поводу можно поменять отдельно пневмореле или нет, точно сказать не могу, я отправлял заказчика в сервис на замену всей турбонасадки по гарантии.

  13. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Ещё раз спасибо за рекомендации. Буду пробовать. А часто, на вашей практике, это было у 17й версии?

  14. Ortodox

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:


    32.883

    Благодарности:
    14.635

    Ortodox

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.01.10
    Сообщения:
    32.883
    Благодарности:
    14.635
    Адрес:
    Москва

    А вы не проверяли код котла в настройках? Параметр D93.

    И пробовали выполнить вот эти действия.

    6 Ввод в эксплуатацию
    6.1 Выполнение проверки функционирования
    1. Введите отопительный аппарат в эксплуатацию.
    2. Настройте в режиме диагностики D. 27.
    – Настройка: 4
    3. Проверьте работу изделия.
    — Начинает вращаться вентилятор, и включится отопительный прибор.
    4. Полностью перекройте выпуск отходящих газов изделия.
    — Вентилятор продолжает работать, а отопительный прибор должен отключиться.

    А датчик дымоудаления я бы не стал демонтировать из схемы, но отвёл бы его в сторону от штатного места, что бы исключить вероятность его срабатывания.

  15. zakhaal

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:


    30

    Благодарности:
    5

    zakhaal

    Участник

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    5

    Сегодня поменяли «пресостат в турбине котла» — как это назвал наладчик сервисцентра в беседе с супругой (я сам пока ещё в командировке).
    Кто подскажет, каким образом этот датчик влияет на ошибки f. 36 и f. 62?

Страница 1 из 4


Как устранить F36?

Сброс ошибки для осуществляется следующим образом. Котлы Протерм считаются весьма качественными и входят в ТОП лучших Европейских тепловых устройств. Однако на них также имеются базовые неисправности, которые могут возникать по причине неправильной эксплуатации или срока жизни устройства. Во-первых частой проблемой становится газовый клапан. Из-за его неправильной работы может отсутствовать газ в системе или его наоборот будет с избытком. Во-вторых это модуль розжига. Он износостойкий, однако также со временем выходит из строя. В третьих электроника котла. Плата управления в частности. Из-за перебоев в электросети в частности, бывают временные сбои или полный отказ системы.

________________________________________________________________________________



Котел Протерм Медведь выдает ошибку F36, после этого отключается. Если
вдруг производит включение, то начинает работать нерегулярно. Иной раз
включится и работает полтора часа, два либо не более 5-ти минут, но
обычно вообще не проводит запуск, перезапуск помогает редко. Каким
образом устранить эту поломку?

Ошибка F36 распознается как отсутствие тяги. Для устойчивой и безопасной
работы аппарата надо организовать тягу для удаления отработавших газов,
чтобы не случилось их попадание в помещение. Отвод газов контролируется
электроникой, и когда происходят какие-нибудь неполадки, сработает
датчик по тяге, и котел прекращает работу.


Основные причины, предшествующие отсутствию тяги: зауженный размер
дымоотводящего канала неправильная конструкция, засоренность грязью, лед
на стенках. Сужение диаметра отводящего канала может являться причиной
ослабления тяги. Длина трубы дымохода превышена. Необходимо тщательно
изучить руководство по эксплуатации котла и соблюдать все необходимые
требования. Слишком длинный горизонтальный участок трубы, отводящей дым,
может вызвать отсутствие необходимой тяги.


Неисправность пневмореле-датчика тяги — Если в подводящей трубке
возникает разряжение, то можно уловить характерный щелчок. Нарушен
контакт платы управления с датчиком по тяге, наличие конденсата, а также
плохое крепление трубок с датчиком-пневмореле. Неполадки с вентилятором
— Крыльчатка вентилятора засорена. Нет достаточного количества смазки на
вале вентилятора, следовательно не вырабатываются необходимые обороты.
Отсутствует контакт между электронной платой и вентилятором.

________________________________________________________________________________

  • Как исправить на котле Протерм Медведь ошибку с кодом F1?

  • На котле Protherm Медведь ошибка с кодом F3, как сбросить?

  • Котел Протерм Медведь выдает ошибку с кодом F75, в чем причина и как исправить?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • Котлы Weller — Диагностика основных неисправностей

  • Неисправности в газовых колонках Vaillant — Диагностика и методы ремонта

  • Газовые котлы Kiturami World — Диагностика возможных неполадок

  • Устранение ошибок в котле Протерм Леопард

  • Основные ошибки котла Термал

  • Причины неполадок в газовой колонке Haier

  • Поломки котлов Гелиос — Причины и устранения

  • Неисправности котла Ferroli Fortuna — Диагностика и ремонт

  • Коды ошибок котлов Беретта Сити

  • Поломки в газовой колонке Нева Комфорт — Причины и устранения

  • Ошибки котла Immergas и их устранение

  • Неполадки котла Chaffoteaux Pigma — Причины и способы ремонта

  • Возможные поломки и регулировки газового котла Fondital Antea

  • Котел Нева Люкс выдает ошибку с кодом 03, что делать?

  • Как исправить на котле Протерм Медведь ошибку с кодом F1?

  • На котле Royalthermo Aquarius ошибка с кодом Е2, как устранить?

  • Как сбросить на котле Сеньор Дюваль ошибку с кодом F1?

  • Коды ошибок котлов Беретта Сити

  • Газовые колонки Ладогаз — Диагностика сбоев и методы устранения

  • Неисправности в процессе эксплуатации котла Biasi

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  • Поломки в процессе работы котлов Navien Ace

  • Устранение неисправностей газовых колонок Inse

  • Поломки в газовом котле Viessmann Vitopend — Проверка и ремонт

  • Ошибки котла Immergas и их устранение

  • Причины поломок в газовой колонке Нева 3208

  • Как устранить неполадку газового котла Chaffoteaux Alixia

  • Ошибки газового котла Бош 6000

  • Газовые колонки Baxi — Методы устранения неполадок

  • Возможные неисправности и регулировки котлов Haier

  • Ошибки газового котла Daewoo

  • Неполадки газовых колонок Нева Люкс 5611

  • Неполадки в котлах Mizudo — Диагностика и методы устранения

  • Неполадки котлов Monlan — Причины и устранения

  • Коды ошибок газового котла Mizudo

  • Неисправности газовой колонки Electrolux GWH 350

  • Ошибка А04 на котле Беретта Сити, что делать?

  • На котле Гефест ошибка с кодом Е6, как исправить?

  • Как устранить на котле Navien Ace ошибку с кодом 16?

  • Котел Termica выдает ошибку с кодом Е8, как исправить?

  • На котле Термона ошибка с кодом Е06, что делать?

  • Ошибки котла Rinnai — Выявление неисправностей и методы устранения

  • Котлы Oasis — Типичные неисправности и их ремонт

  • Коды ошибок котлов Hubert

  • Причины неполадок в газовых котлах Rinnai

  • Проблемы в процессе эксплуатации газовых колонок Halsen

  • Неисправности и ремонт котла Rocterm

  • Коды ошибок котла Viessmann Vitopend

  • Котел Тиберис показывает ошибку с кодом Е2, как исправить?

  • Ошибка E9 на котле Bosch 6000, что делать?

  • Как устранить на котле Ferroli ошибку с кодом F37?

  • Как устранить ошибку с кодом 4С на котле Будерус Логомакс?

  • Газовые котлы Thermex — Основные неисправности и их устранение

  • Газовые колонки Selena — Устранение возможных поломок

  • Основные ошибки котлов Royalthermo

  • Неисправности котла Thermona — Причины и методы ремонта

  • Коды ошибок котлов Saunier Duval

  • Поломки в газовых колонках Ariston Superlux

  • Ошибка ф36 протерм медведь
  • Ошибка ф62 котел протерм гепард что делать
  • Ошибка ф23 котел протерм гепард
  • Ошибка ф36 на котле протерм
  • Ошибка ф62 котел вайлант причина возникновения