Ошибка фольксваген поло р0301

13 419

Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле VW:

  • Неисправна свеча первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
  • Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в 1 цилиндре
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Фольксваген обнаружены  пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Фольксваген:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск холодного двигателя.

Описание ошибки P0301 VW

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 VW.

11 354

Обнаружены пропуски воспламенения в 1 цилиндре

Возможные причины появления ошибки в автомобиле VW:

  • Неисправна свеча первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
  • Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
  • Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
  • Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
  • Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
  • Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
  • Неправильное давление топлива
  • Низкая компрессия в 1 цилиндре
  • Подсос воздуха впускного коллектора

Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Фольксваген обнаружены  пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Фольксваген:

  • Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
  • Отсутствие/потеря мощности двигателя;
  • Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
  • Затруднен запуск холодного двигателя.

Описание ошибки P0301 VW

При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 VW.

На чтение 5 мин Просмотров 16.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 128к. Опубликовано 13.03.2020
Обновлено 28.03.2022

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Всем привет. Наконец то решил беду с пропусками, обкатал уже пару тыс — полёт нормальный))

В продолжение ранее написанной проблемы.

www.drive2.ru/l/547248653572506363/

И так, после нескольких манипуляций с двигателем, проблема с пропусками зажигания 1-го цилиндра ушла.
Вкратце — переставлял катушки, свечи местами, пропуски все равно появлялись, решил попробовать в бак залить очиститель форсунок hi-gear, был опыт использования вроде норм. Прокатал бак на нем, стало чуть лучше, но все равно ошибка выскакивала, поменял заправку Роснефть на Лукойл, разницы не заметил особо.
Следующим делом померил компрессию по порядку
1- 10,5
2- 12
3- 10,5
4- 10
Не много расстроился что слишком низко(, но порадовало то что пропуски не из-за клапанов, тк у меня по первому ошибка а тут в 3-х горшках низко.

Было решено снимать впуск и менять колечки форсунок ну и за одно почистить нагар на клапанах. Начитался кучу борт журналов про это. Заказал прокладку на впуск и на дроссель, а вот ремкомплект форсунок заказал с нашего всеми любимого АлиЭкспресс . Вычитал в бортжурнале у одноклубника www.drive2.ru/l/509466135507239442/
что ставил себе такие, списался разузнал все, сказал оригинал приходит, и тоже заказал, и правда оригинал, очень этому удивился. Спасибо огромное ему за помощь. С доставкой выходит 1500р за комплект на 4 форсунки.

Ссылка на продавца

1 097,39 руб. -6% | Новый ремонт форсунки двигателя для VW GOLF JETTA TIGUAN AUDI A3 A4 TT EA888 06J 998 907 B 06J 998 907 A
s.click.aliexpress.com/e/_NmHlq

ELRING 729960 — 229р прокладка дросселя
Reinz 71-36072-00 — 649р прокладка впуска.

Ну и приступил к делу, на самом деле выглядит сложно, а по факту ни чего сложного нет.

Первым делом надо отсоединить все что подходит к коллектору и мешает снятию, но сначала клемму с аккумулятора):
Корпус воздушного фильтра
Дроссельную заслонку
Патрубок маслоотделителя
Датчики
Масляный фильтр, в него упирается датчик угла заслонок коллектора.
Отключить топливную рампу.
И самым не удобным это снять опору коллектора, находится под ним. Одну гайку крепления к коллектору открутить легко, а вот крепление к блоку очень не удобно, там 12-ти гранная головка, размер не помню.
Ну и собственно осталось открутить сам коллектор 5 болтов сверху и 4 снизу (по бокам 2 гайки внутри 2 болта).

Вытащить коллектор было достаточно сложно, я его буквально выдернул (всё из-за уплотнителях на форсунках) 3 форсунки остались в ГБЦ одна вместе с коллектором в рампе, отключаем клеммы с форсунок, и вынимаем остальные (еле высунул)и сразу замочил их в очистителях.

Собственно коллектор в руках, можно начинать чистить и его и клапана.

Взял для этого несколько очистителей карбюраторов Manol, lavr, hi-gear и 2 зубные щетки.
В 4-м горшке клапаны открыты просто заткнул тряпкой, чтоб грязь на попала пока чищу 3 других, потом крутим коленвал и чистим его.
После этого иду одевать ремкомплект на форсунки, помогли мне в этом несколько обычных шариковых ручек, порядок действий:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Полный размер

Вращательными движениями растягиваем кольцо до конца

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Полный размер

Переносим кольцо с носика ручки с помощью колпачка на форсунку, так же вращая

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Полный размер

И теперь усаживаем кольцо на посадочное место, пока оно не перестанет вращаться

Пальцы после этого болели ещё неделю наверное))

Процесс установки

Многие пишут нужно вращательными движениями вставлять форсунки в посад место. Я крутил ее наверное пол часа она вообще не хотела вставляться, не могу знать, как все это делают, мне кажется это не реально. В итоге мне помог брусочек и молоток, отшлифовал брусок и тихонечко забивал форсунку периодически вращая.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Полный размер

Все форсунки вставлены клеммы подключены можно ставить коллектор.

Ушло у меня на все это 2 дня. День разбирал и чистил, другой день собирал.

После сборки адаптировал дроссель с помощью VAG CAN PRO (стал счастливым обладателем ломанной проги и китайского шнурка, для диагностики, адаптаций, и небольших кодировок в самый раз)

P.S
Откатал пару тыс после ремонта, все в порядке пропусков нет, после всех чисток на холостых мгновенный расход уменьшился до 0,7 а был 0,8-0,9.
Но самое главное это компрессия, значительно выросла во всех горшках почти по 12,5, чему я несомненно рад))

Спасибо, что дочитали до конца.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Polo 5:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.

Mgcv

Участник
  • #1

Автомобиль

VW polo 9N3 2001

Двигатель

1.2

доброго дня знатокам!
Автомобиль VW polo 9N3 1.2
Застроил (задвоил) двигатель,
Свечи, катушки зажигания проверил, не они.
Что делать, как лечить?


ignat

ignat

Замполит команды форума

Mgcv

Участник
  • #3

Много что пишут, в основном склоняются к неисправности форсунок в первом цилиндре.
Поменял форсунку на первом цилиндре, сбросил ошибки, тоже самое.


ignat

ignat

Замполит команды форума
  • #4

Расшифровка ошибок какая?

Хотя и так ясно, что как минимум ГБЦ кобздец.


ignat

ignat

Замполит команды форума

Mgcv

Участник
  • #6

Единственное, что не делал, это не мерил компрессию ещё, но данный цилиндр был в норме, так как тремя месяцами ранее делал диагностику цилиндров


ignat

ignat

Замполит команды форума
  • #7

тремя месяцами ранее делал диагностику цилиндров

Что такое диагностика цилиндров? Состояние стенок цилиндров?
Если клапаны нe держат, то компрессии похрен на состояние стенок цилиндров.

ПС: по любому пропуски зажигания в первом цилиндре, так?
Начинается с замены свечей, потом катушка, потом форсунка, потом меряют компрессию. Потом всё.

Последнее редактирование: 07.04.2022

Mgcv

Участник
  • #8

Что такое диагностика цилиндров? Состояние стенок цилиндров?
Если клапаны на держат, то компрессии похрен на состояние стенок цилиндров.

ПС: по любому пропуски зажигания в первом цилиндре, так?
Начинается с замены свечей, потом катушка, потом форсунка, потом меряют компрессию. Потом всё.

Понял, спасибо! буду мерить компрессию.


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин
  • #9

0201 — обрыв ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ форсункой. Проверяйте провода от эбу до разьема той самой форсунки.
В компрессию рано лезть

Mgcv

Участник
  • #10

0201 — обрыв ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ форсункой. Проверяйте провода от эбу до разьема той самой форсунки.
В компрессию рано лезть

Спасибо. То что нужно


ignat

ignat

Замполит команды форума
  • #11

@Mgcv видишь как бывает. А я ведь спросил тебя, что ошибки значат.
Чуть мотор на капиталку не отправили.

Mgcv

Участник
  • #12

@Mgcv видишь как бывает. А я ведь спросил тебя, что ошибки значат.
Чуть мотор на капиталку не отправили.

Всё ещё печальней могло быть, данный двигатель не ремонтируется, говорят «одноразовый он»


ignat

ignat

Замполит команды форума
  • #13

Всё ремонтируется. Только нет смысла.
Да, одноразовый. Ещё и малоресурсный.


Dima012

Dima012

Любитель Гольфиков

  • #14

Буквы мотора в название темы! :rtfm:

Mgcv

Участник
  • #15

Буквы мотора в название темы! :rtfm:

Прошу прощения, новичок)


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • #16

Так, поправь, это несложно — под постом вторая слева кнопка.


Фил-2000

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
  • #17

Так а чего править, 1.2 убрал, что то ещё?

Да не, всё верно, буквы написал, я просто не отследил. Я бы еще модель авто добавил.

Mgcv

Участник
  • #18

Вопрос решился!
Перебило провод от ЭБУ до первой форсунки. Место обрыва не нашли, кинули новый провод по общему жгуту. Всем спасибо

Ошибка P0301 у автомобиля Volkswagen была обновлена 03:28. Определить ошибку в автомобиле Volkswagen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0301 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volkswagen.

P0301

Комбинация Р0301 сообщает о пропуске воспламенения в первом цилиндре двигателя.

Признаки, которые могут проявиться при такой неисправности:

  • сложности запуска силового агрегата;
  • «троение» двигателя, нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • произвольная остановка мотора при движении на холостом ходу, на светофорах или в пробках.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0301 у автомобиля Volkswagen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0301 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Volkswagen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0301 по автомобилю Volkswagen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Volkswagen

B3 (Б3) 1991г и других годов выпуска; Caddy (Кадди) 2003г, 2005г и других годов выпуска; Caravelle (Каравелла); Jetta (Джетта) 2003, 2008 и других годов выпуска; Jesse (Джеси) 1995, 1996 и других годов выпуска; Golf (Гольф) 1989, 1998, 2000 и других годов выпуска; Golf (Гольф 19 ТДИ); Krafter (Crafter, Крафтер); Passat B5, B6 TD, Variant, TSI (Пассат Б5, Б6) и другие версии; Polo (Поло); Sharan (Шаран) 2014 и других годов выпуска; Tiguan (Тигуан); Touareg (Tuareg, Туарег) 2014г и других годов выпуска; Touran (Тоуран); Transporter (Транспортер) 1995г и других годов выпуска; Vento (Венто).

Автомобильный сканер для Volkswagen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0301 и причины поломки. Дигностика любой модели Volkswagen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

  1. Добрый день, друзья!
    После диагностики , получил вот такие ошибки, мотор троит, горит EPC +CHEK, Polo 2015 гв, конец, в рестайлинге уже , мотор MPI.
    Плииззз хелп, что купить? какие запчасти , чтоб не разориться?
    Спасибо.

  2. Диагностика — это когда неисправность выявляют, а не просто читают коды ошибок.


    Roman1983 и Archi48 нравится это.

  3. Машина ещё на гарантии должна быть. У дилера обслуживались? И что за двигатель cfna или cwva?
    Судя по кодам: неправильное положение распредвала и пропуски зажигания по всех цилиндрах.

    Последнее редактирование: 1 фев 2018

  4. Машина, у дилера не обслуживалась, как определить cfna или cwva?

  5. Да во всех документах на машину должно быть написано

  6. тогда только дома узнаю=)

  7. У ЦФНА привод ГРМ цепной.

  8. Масляный фильтр сверху или снизу?

  9. Значит у вас CWVB, с фазорегулятором.

  10. Причин может быть масса, начиная от электрики (Датчик положения распредвала, обрыв проводки), заканчивая механическими повреждениями (распредвала, зубцов, фазорегулятора), может ещё на зубец распредвал проскочил.
    В общем нужно сначала электрику проверить и если не она уже разбирать и смотреть дальше. ИМХО

  11. ок, пусть будет так, дальше что делать?=)

  12. Судя по всему в автосервис ехать сдавать ;)


    Archi48 и Tim_111 нравится это.

  13. Ехать в сервис. Судя по вопросам, сам еще больше наломаешь, нежели починишь.


    Archi48, Cadd и Neyas нравится это.

  14. Можно на кофе погадать или картишки раскинуть…

  15. тебе же сказали в нормальный сервис с нормальными электриками…. или дальше посидим тут погадаем!!! мы те щас насоветуем и ты пол движка поменяешь))) а окажется что у тя датчик на 50 копеек ценой подох…

  16. А машина вообще обслуживалась?

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Polo 5:

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.

На чтение 5 мин Просмотров 23.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0301
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0301
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0301 звучит как «обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cylinder 1 Misfire Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0301

Код ошибки OBD-II P0301 является общим, который звучит как «Обнаружены пропуски воспламенения в цилиндре №1». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в первом цилиндре.

Код ошибки P0301 – обнаружены пропуски зажигания в цилиндре 1

Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.

Ошибка P0301 указывает, что в первом цилиндре возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.

Пропуски зажигания могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0301 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Повышенный расход топлива.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Запах топлива из выхлопа.

Код неисправности P0301 считается серьезным, его необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.

Причины возникновения ошибки

Код P0301 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправные или изношенные свечи.
  • Износ или повреждение проводов зажигания.
  • Выход из строя катушки.
  • Кислородный датчик неисправен.
  • Повреждение топливных форсунок.
  • Утечка вакуума.
  • Низкое давление топлива.
  • Неисправен датчик положения распредвала.
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Забиты каталитические нейтрализаторы.
  • Датчика расхода воздуха неисправен.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Протекающая прокладка головки блока цилиндров.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Некачественное топливо.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0301

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0301:

  1. Используйте ОБД сканер, чтобы убедиться, что нет других ошибок. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
  2. Осмотрите надежность крепления разъемов на катушках зажигания или повреждения проводки. Также ищите ослабленные провода массы двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. При необходимости затяните или исправьте.
  3. Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания – частые причины случайных пропусков. При необходимости замените свечи и провода.
  4. Необходимо замерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже спецификации, двигатель не получает должного количества топлива и начинает обеднять смесь. Топливный насос или регулятор давления могут быть источником низкого давления.
  5. Убедитесь, что топливные форсунки работают правильно и активируются. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливных форсунок, которые необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
  6. Если система зажигания и топливная система проходят проверку, вы можете выполнить проверку компрессии двигателя и проверку утечки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.

Диагностика и решение проблем

Иногда при обнаружении неисправности P0301 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.

При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.

В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.

Случайные пропуски зажигания, приведшие к ошибке P0301, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0301 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Лачетти, Орландо, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Таун Кантри, 300c)
  • Citroen
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эскорт)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Цивик, Элемент)
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Санта фе, Солярис, Туксон, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда cx9)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Паджеро, L200)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Кашкай, Мурано, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Saturn (Сатурн SC)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Рав4, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель Бизнес, умз 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0301 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0134, P0175, P0300, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0202, P0507.

Видео

Всем привет. Наконец то решил беду с пропусками, обкатал уже пару тыс — полёт нормальный))

В продолжение ранее написанной проблемы.

www.drive2.ru/l/547248653572506363/

И так, после нескольких манипуляций с двигателем, проблема с пропусками зажигания 1-го цилиндра ушла.
Вкратце — переставлял катушки, свечи местами, пропуски все равно появлялись, решил попробовать в бак залить очиститель форсунок hi-gear, был опыт использования вроде норм. Прокатал бак на нем, стало чуть лучше, но все равно ошибка выскакивала, поменял заправку Роснефть на Лукойл, разницы не заметил особо.
Следующим делом померил компрессию по порядку
1- 10,5
2- 12
3- 10,5
4- 10
Не много расстроился что слишком низко(, но порадовало то что пропуски не из-за клапанов, тк у меня по первому ошибка а тут в 3-х горшках низко.

Было решено снимать впуск и менять колечки форсунок ну и за одно почистить нагар на клапанах. Начитался кучу борт журналов про это. Заказал прокладку на впуск и на дроссель, а вот ремкомплект форсунок заказал с нашего всеми любимого АлиЭкспресс . Вычитал в бортжурнале у одноклубника www.drive2.ru/l/509466135507239442/
что ставил себе такие, списался разузнал все, сказал оригинал приходит, и тоже заказал, и правда оригинал, очень этому удивился. Спасибо огромное ему за помощь. С доставкой выходит 1500р за комплект на 4 форсунки.

Ссылка на продавца

1 097,39 руб. -6% | Новый ремонт форсунки двигателя для VW GOLF JETTA TIGUAN AUDI A3 A4 TT EA888 06J 998 907 B 06J 998 907 A
s.click.aliexpress.com/e/_NmHlq

ELRING 729960 — 229р прокладка дросселя
Reinz 71-36072-00 — 649р прокладка впуска.

Ну и приступил к делу, на самом деле выглядит сложно, а по факту ни чего сложного нет.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Первым делом надо отсоединить все что подходит к коллектору и мешает снятию, но сначала клемму с аккумулятора):
Корпус воздушного фильтра
Дроссельную заслонку
Патрубок маслоотделителя
Датчики
Масляный фильтр, в него упирается датчик угла заслонок коллектора.
Отключить топливную рампу.
И самым не удобным это снять опору коллектора, находится под ним. Одну гайку крепления к коллектору открутить легко, а вот крепление к блоку очень не удобно, там 12-ти гранная головка, размер не помню.
Ну и собственно осталось открутить сам коллектор 5 болтов сверху и 4 снизу (по бокам 2 гайки внутри 2 болта).

Вытащить коллектор было достаточно сложно, я его буквально выдернул (всё из-за уплотнителях на форсунках) 3 форсунки остались в ГБЦ одна вместе с коллектором в рампе, отключаем клеммы с форсунок, и вынимаем остальные (еле высунул)и сразу замочил их в очистителях.

Собственно коллектор в руках, можно начинать чистить и его и клапана.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CCФото в бортжурнале Volkswagen Passat CCФото в бортжурнале Volkswagen Passat CCФото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Взял для этого несколько очистителей карбюраторов Manol, lavr, hi-gear и 2 зубные щетки.
В 4-м горшке клапаны открыты просто заткнул тряпкой, чтоб грязь на попала пока чищу 3 других, потом крутим коленвал и чистим его.
После этого иду одевать ремкомплект на форсунки, помогли мне в этом несколько обычных шариковых ручек, порядок действий:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CCФото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Вращательными движениями растягиваем кольцо до конца
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC
Готово
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC
Переносим кольцо с носика ручки с помощью колпачка на форсунку, так же вращая
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC
И теперь усаживаем кольцо на посадочное место, пока оно не перестанет вращаться
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC
Готово

Пальцы после этого болели ещё неделю наверное))

Процесс установки

Многие пишут нужно вращательными движениями вставлять форсунки в посад место. Я крутил ее наверное пол часа она вообще не хотела вставляться, не могу знать, как все это делают, мне кажется это не реально. В итоге мне помог брусочек и молоток, отшлифовал брусок и тихонечко забивал форсунку периодически вращая.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Все форсунки вставлены клеммы подключены можно ставить коллектор.

Ушло у меня на все это 2 дня. День разбирал и чистил, другой день собирал.

После сборки адаптировал дроссель с помощью VAG CAN PRO (стал счастливым обладателем ломанной проги и китайского шнурка, для диагностики, адаптаций, и небольших кодировок в самый раз)

P.S
Откатал пару тыс после ремонта, все в порядке пропусков нет, после всех чисток на холостых мгновенный расход уменьшился до 0,7 а был 0,8-0,9.
Но самое главное это компрессия, значительно выросла во всех горшках почти по 12,5, чему я несомненно рад))

Спасибо, что дочитали до конца.

  • Ошибка форд фокус 103
  • Ошибка фольксваген поло восклицательный знак
  • Ошибка форд фокус 0136
  • Ошибка форд транзит u0401 86 2b
  • Ошибка фольксваген поло u0101