Ошибка форд куга p061a

Хотя и говорили в комментариях к предыдущей записи о бесполезности ELM327 для Kuga, кое-что он умеет. Возможности адаптера сильно зависят от используемых программ. Сначала я экспериментировал с Torque. Тот показывал, что с машиной все в ажуре, ошибок нет. Скачав для Андроида FORScan lite, получилось считать ошибки из модуля РСМ:

Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)

Подключились по bluetooth и читаем ошибки. А они уже есть-на практически новом автомобиле
Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)
Вот такой нежданчик сидел в мозгах. Среднестатистический пользователь о нем и не узнает, лампочка Check Engine не загорается
Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)
Обнуляем ошибку, теперь все в ажуре. Однако скрыть вмешательство сложно-мозги эту операцию фиксируют…
Фото в бортжурнале Ford Kuga (2G)
…и на соответсвующем приборе отображается пробег с момента последнего сброса ошибки (правый нижний индикатор)

Поиск в интернете по коду ошибки ничего определенного не дал — она часто вылетает после чип-тюнинга и на других моделях Форда — фокус, мондео.

Какие мысли будут у уважаемого сообщества по поводу этого безобразия?

PS. Нагуглил про муху, как причину такой ошибки. Вот это как раз то, что мне давно не нравилось-превращение авто в компьютер на колесах, со всеми его компьютерными глюками…

Пробег: 1 800 км

На чтение 5 мин Просмотров 9.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P061A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка контроллера и электрической части
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P061A

Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061A – несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
  3. Замедление или пробуксовка при разгоне.
  4. Ускорение становится неотзывчивым.
  5. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
  • Забит элемент воздушного фильтра.
  • Засорение датчика MAF.
  • Неисправный датчик APP/MAF.
  • Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление блока управления.
  • Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
  • Jaguar (Ягуар XK)
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
  • Nissan (Ниссан Террано)
  • Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.

Видео



CapitanPower

Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 сен 2015, 22:09

Re: Чип тюнинг Форд Куга2 (1.6Турбо) от Моторсофт

Сообщение

CapitanPower » 01 сен 2016, 22:12

skif писал(а):У меня тоже после МС V4 такая же ошибка 061. На стоке нет.

Аналогично! Хотелось-бы услышать от разработчиков чем вызвана ошибка и возможные негативные последствия. На стоковой прошивке 182 л.с. ошибок нет. Изначально 150 л.с. (ошибок тоже нет).


Dimaz55

Сообщения: 92
Зарегистрирован: 08 авг 2014, 10:44
Откуда: Омск
Контактная информация:



Аватара пользователя

nightrider

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 11:06

Re: Чип тюнинг Форд Куга2 (1.6Турбо) от Моторсофт

Сообщение

nightrider » 08 сен 2016, 11:51

Прошита MS v4.

Запускаю двигатель, горит Джеки. Подключаю шнурок, в PCM две ошибки:

P061A:00-68 -внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик сигнала крутящего момента.
P26B7:00-A8 -разрыв электрической цепи управления байпасным клапаном охлаждающей жидкости двигателя (A8 — короткое замыкание цепи на другой выходной сигнал)

Сбросил ошибку, перезапустил двигатель, DTC не ушли. Ушли только после 2 минутной поездки.

Изображение

Последний раз редактировалось nightrider 03 окт 2016, 18:20, всего редактировалось 1 раз.

K2 1.6 182 AT AWD T+ 2013


Аватара пользователя

Sanek2033

Сообщения: 235
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 15:47
Откуда: Энгельс, Саратовская обл.





Аватара пользователя

nightrider

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 11:06

Re: Чип тюнинг Форд Куга2 (1.6Турбо) от Моторсофт

Сообщение

nightrider » 03 окт 2016, 18:24

В общем, 061 ошибка появляется с завидной регулярностью вместе с сопровождающим её Джеки.
Ещё заметил, что при запуске, стартер начал крутить на несколько оборотов больше.
Ошибка 26b7 про байпасный, похоже, ложная (но стабильно висит в мозгах), проблем с перегревом или недогревом ОЖ не замечаю.

K2 1.6 182 AT AWD T+ 2013




Аватара пользователя

nightrider

Сообщения: 50
Зарегистрирован: 26 окт 2015, 11:06

Re: Чип тюнинг Форд Куга2 (1.6Турбо) от Моторсофт

Сообщение

nightrider » 04 окт 2016, 01:08

mikele писал(а):

nightrider писал(а):Ошибка 26b7 про байпасный, похоже, ложная (но стабильно висит в мозгах), проблем с перегревом или недогревом ОЖ не замечаю.

Что значит ложная?
Прозванивали катушку байпасного клапана?

Смысл? Если при возврате на сток ни одной из них не возникает?

K2 1.6 182 AT AWD T+ 2013


@didi, мод с магазина. Вот и я думаю на ДК

@artur222,нормально, не первый день :-)

@Conon9,за вибрацию в курсе, видел как лихорадило машину ещё на автовозе. Но считаю что это не наш метод :-)

@Webmen,он прошиваться и не собирался. Услуга входит в процедуру удаления нейтрализатора. Ошибки потеряли у дилера. К нам привезли машину на тележке


Как сбросить P061A?

Сброс ошибки для Ford Kuga осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.

  • Ошибка форд p1563 p1664
  • Ошибка фоновой синхронизации outlook
  • Ошибка фоновая обработка егаис документов остановлена локальный утм недоступен
  • Ошибка фн 235 атол 15ф
  • Ошибка фн 234 эвотор при открытой смене