Ошибка главного реле ваз 2114

Когда автомобиль стал плохо заводиться или появились неполадки с его электрооборудованием, владельцы начинают искать причину. При самостоятельной диагностике обязательно нужно знать, где находится главное реле на ВАЗ 2114. Ведь нередко его поломка приводит к подобным напастям. Поэтому начинать проверку следует именно с него.
Главное реле ВАЗ 2114

Главное реле или реле зажигания отвечает за работу стартера и запуск силового агрегата. Оно корректирует напряжение для пуска мотора и защищает пусковой механизм при повышенном вольтаже в цепи.

Благодаря его работе порой возможно использование авто при недостаточном заряде аккумуляторной батареи. Релюшка предохраняет контакты замка зажигания от плавления и обгорания после запуска двигателя.
Где находится главное реле на ВАЗ 2114?
Главное реле на ВАЗ 2114 расположено в салоне, под панелью, слева от руля за декоративным кожухом.  Чтобы увидеть деталь, нужно снять эту пластиковую накладку. Некоторым владельцам удаётся достать её и без снятия элемента, но делать так неудобно. Это возможно при и точном знании места установки детали и сноровке. Начинающим ремонтникам поступать так не стоит.

В отдельных случаях для доступа к электрической детали может потребоваться удаление приборной панели. Это зависит от года выпуска авто или внесения изменений в его конструкцию прежним хозяином, что часто встречается на отечественных машинах.

Признаки неисправности релеПриборы ВАЗ 2114

Деталь часто выходит из строя от времени. Она изначально бывает некачественной. Поэтому срок её службы может быть небольшим. На неисправность релюшки указывают такие симптомы, как:

  • Трудности с запуском двигателя или невозможность запустить мотор. Эти проблемы бывают, как постоянными, так и происходящими через раз. При этом АКБ исправен и заряжен;
  • Отопитель работает с перебоями. Интенсивность его работы может неожиданно меняться или он на время прекращает функционировать. Иногда печка вообще отказывается включаться;
  • Плохо работают стеклоочистители и обогрев стёкол. Дворники и обогрев могут действовать с перебоями или не включаться вовсе.

При поломке элемента обычно встречается сразу несколько признаков. Они могут напоминать неисправность стартера. Но, прежде чем, диагностировать его, проверяют релюшку. Ведь часто проблема связана с ней.

Как проверить реле зажигания?

Удостовериться, что реле сгорело можно несколькими способами. Сделать это можно своими силами. Иногда достаточно снять его и увидеть оплавленные или отломанные части. Оно может треснуть или приобрести иные видимые дефекты.
Реле зажигания ВАЗ 2114
После долгой езды релюшка может сильно нагреваться. Это говорит о её неисправности или малой мощности.

Полезно: Замена втягивающего на ВАЗ 2114

Главное реле для этой модели рассчитано на силу тока, равную 70 Ампер. Но, возможно, деталь обладает меньшей мощностью или на авто присутствует множество дополнительно установленных потребителей. Проверить это можно путём отключения нескольких из устройств.

Полезно: Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?

Если после этого элемент перестанет нагреваться, значит, его мощность слишком мала. Необходимо купить аналогичную по конструкции деталь, но предназначенную для тока большей силы.
Мульметр
Проверить работоспособность реле зажигания можно мультиметром. Для этого на нём устанавливают режим вольтметр. Им необходимо померить напряжение на обмотке стартера и выходе этой детали. Если напряжение присутствует, элемент исправен.

Протестировать деталь можно мультиметром в режиме омметра. Измерения проводят аналогичным образом. Значение на экране прибора совершенно неважно. Наличие любых показаний указывает на исправность релюшки. Если показаний нет, она нуждается в замене.

Покупать необходимо только аналогичный элемент, предназначенный для этой модели авто. В продаже часто встречаются бракованные изделия. Поэтому, если после установки нового реле, проблема не исчезла, следует снова проверить эту деталь. Для этого подойдут все указанные ранее способы.
В рассмотренном выше случае необходимо приобрести электродеталь чуть большей мощности. Скорее всего, оно будет от другого автомобиля. Поэтому для подбора нужно взять с собой старое реле.
Если после замены элемента и при его заведомой исправности проблемы с запуском двигателя или печкой сохранились, следует искать иную причину. Нелишним протестировать всю проводку машины. Она могла сгнить или перетереться от времени. В неисправности могут быть виновны и другие детали автомобиля. Если самостоятельная диагностика электрооборудования затруднительна, нужно обратиться к электрику в автосервис.

Уважаемый пользователь!

Спасибо за сообщение!

Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

11 мая

Lada (ВАЗ) Largus 1.6 90hp MT

Очень практичная машина для работы. Вместительный багажник . Недорогой сервис.Есть недостатки, но они незначительны Такая модель всегда будет польз…

3.5

21 мая

Citroen C4 1.6 120hp AT

Все хорошо, кроме периодических проблем с электрикой. Всем известное реле топливного насоса., катушки… Шумка плохая. А так лучше машины в этом цено…

4.7

Все отзывы

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

добрый вечер! посоветуйте что-нибудь! поставил акб после подзарядки- завожу а пред.главного реле сгорает! я понимаю что где-то коротыш! но осмотрел проводку вроде все нормально! откл.проводок с мамой от стартера-тоже самое! нашел что провода от противотуманки коротили-изолировал но все тоже самое! может у кого было что-то похожее! спасибо!

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

КомментарииКомментарииПока ни одного комментария, будьте первым!

18

ЭЛЕКТРОШОК23 декабря 2012 19:19

Стартер тут не причём ,смотри проводку на движке ,начиная с датчика скорости ,это красный с чёрной полосой провод.

станислав громов23 декабря 2012 19:23

спасибо! а что еще может быть!

станислав громов23 декабря 2012 19:23

спасибо! а что еще может быть!

Ничего ,кз в этой цепи ,смотреть все цепи что питаются от этого предохранителя ,все они находятся на движке.

станислав громов23 декабря 2012 19:31

смотрел но проводка в гофре-нормальная-не подплавилась! пойду еще посмотрю! спасибо!

Рашит Мухаметшин23 декабря 2012 19:34

Пред главного реле, это которое находится в ногах переднего пассажира? Тогда смотри что на него нагруженно. А это зависит от года выпуска машины и блока управленеия. Схемы можете скачать вот здесь.

http://nppnts.ru/index.php?mod=booknts

станислав громов23 декабря 2012 19:45

да! в ногах! а датчик уровня охлаж.жидкости подкл. туда?

DarkPlayer23 декабря 2012 19:48

Посмотри разьем форсунок , очень часто «любит» ложиться на рампу форсунок и вследствие этого перетираться.Сталкивался не раз.

DarkPlayer23 декабря 2012 19:48

Посмотри разьем форсунок , очень часто «любит» ложиться на рампу форсунок и вследствие этого перетираться.Сталкивался не раз.

смотрел! там нормально! корпуса не касаются! спасибо!

DarkPlayer23 декабря 2012 19:49

Все датчики на движке запитаны на главный пред.

DarkPlayer23 декабря 2012 19:49

Все датчики на движке запитаны на главный пред.

это понятно!((( но визуально ничего не видно! все провода в гофре и как бы ничего не касаются! щас акб снял на зарядку.завтра пойду еще искать.он сабака)))) горит не сразу а 2-3 раза успеваешь стартер покрутить. а замок может душу мотать?

DarkPlayer23 декабря 2012 19:54

уровня охл жидкости идет отдельно, может быть проблема с монтажником? А 2-й худший вариант — мозги ЭСУД, правда очень редко сталкивался,исключать коротыш в мозгу не стоит.

DarkPlayer23 декабря 2012 19:54

уровня охл жидкости идет отдельно, может быть проблема с монтажником? А 2-й худший вариант — мозги ЭСУД, правда очень редко сталкивался,исключать коротыш в мозгу не стоит.

а как его там искать? на компьютер ехать?

DarkPlayer23 декабря 2012 20:16

Скорее всего на диагностике покажет,если с первого раза не выбивает

lдмитрий пинчук25 декабря 2012 01:15

Патрубки отопителя менялись накануне?Если да,то возле верхнего патрубка проводка МСУД лежит на выпускном коллекторе!Было 4 таких машины и все после замены шлангов!

Андрей Абеляшев4 января 2015 22:48

ПРИВЕТ ВСЕМ. такая неприятность… при попытке повернуть ключ зажигания загорается все лампы кроме чек энж запуска нет… при смене эбу иногда запускается едет, но стоит остановиться на пару минут с выключенным двигателем это сново повторяется …смена эбу не всегда помогает… куда копать может кто даст совет….склоняюсь к тому что стоит заменить главное реле …

Алексей Шагин10 июля 2015 18:07

Добрый день! Прошу помочь! у меня ваз 15 ка 2008г
Проблема заключается в том, что выскакивает ошибка на бортовом компьютере обрыв главного реле!
Где оно находится? и что нужно сделать что бы найти причину самому, тк денег нет совсем!!
кстати стартер крутит через раз!! Связано ли это??!!

вадим бальцанов10 июля 2015 22:18

датчик кислорода. в смысле КЗ проводов нагревателя.
чаще всего.

Рамис Нигматуллин24 сентября 2020 19:12

Вот вы спрашивали тут советы, а сами так и не написали в чем была причина? Неужели трудно? Наверняка после решения проблемы обрадовались? А другим не даёте порадоваться

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

На чтение 4 мин. Опубликовано 08.10.2021

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что в нем стала барахлить электроника, начали работать с перебоями печка и стеклоочистители, а также плохо стал заводиться двигатель. Причиной подобных проблем, в большинстве случаев, является небольшое реле зажигания 2114. В сегодняшней статье мы расскажем о том, за что оно отвечает, где находится и как правильно выполнить его замену.

Реле зажигания ваз 2114

Реле зажигания ваз 2114

Содержание

  1. Принцип действия
  2. Признаки неисправности реле
  3. Как поменять реле зажигания

Принцип действия

Реле зажигания ваз 2114 является конструктивно близким по своему устройству к другим электронным реле.

Основное его назначение — запуск стартера и, как следствие, инициирование пуска самого двигателя. Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее (таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер).

Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления.

Расположение реле зажигания ваз 2114

Расположение реле зажигания ваз 2114

Признаки неисправности реле

Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:

  • перебои в работе вентилятора печки;
  • проблемы с включением стеклоочистителей и обогрева стекол;
  • отказы при запуске двигателя.

Все эти факторы, а в особенности — их сочетание — напрямую указывают на то, что устройство сломано и его следует заменить. Но перед тем, как приступить к ремонту, следует выяснить — где находится реле зажигания на ваз 2114? Искать этот электронный элемент следует под декоративной накладкой-кожухом, слева от рулевого колеса. Для того, чтобы открыть доступ к реле, этот кожух следует демонтировать.

В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.

Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом

Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом

Еще одной, хотя и менее редкой, но все же распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Так, если после длительной поездки (во время которой было включено много потребителей, работа которых управляется этим реле — стеклоочистителей, обогревателей стекол) оно сильно нагрелось, то следует незамедлительно начать поиск причины, не дожидаясь перегорания устройства или других неполадок в бортовой сети.

Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.

Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.

Контакты реле зажигания

Контакты реле зажигания

Как поменять реле зажигания

Поскольку реле зажигания является абсолютно неремонтопригодным устройством, то и единственным вариантом устранения проблем с ним является замена.

Для того, чтобы заменить вышедшее из строя главное реле ваз 2114 на новое (обязательно аналогичной модели), понадобится следующий набор инструментов:

  • ключ на 10;
  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка с тонким узким лезвием.

Сама замена реле выполняется в следующем порядке:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Выкрутить саморезы, фиксирующие защитный чехол рулевой колонки.
  3. Демонтировать кожух.
  4. Аккуратно отключить старое реле от колодки с проводами.
  5. Подключить новое реле к колодке.
  6. Установить на место защитный кожух и зафиксировать его.

Реле зажигания в электросхеме

Реле зажигания в электросхеме

Стоит отметить, что в некоторых случаях место установки реле зажигания может несколько отличаться. Иногда для того, чтобы подобраться к этой детали, может потребоваться демонтировать не только кожух, но и всю приборную панель.

Иногда (в особенности, если существуют сомнения в неисправности реле и причинах неполадок электроники) можно выполнить проверку этого устройства при помощи мультиметра. Для этого прибор следует поставить в режим омметра и подключить один из его щупов к контролирующему выходу реле, а другой — к возбуждающей обмотке стартера.

Если реле исправно, то прибор покажет наличие сопротивления (его конкретная величина при этом не так важна). В противном случае можно будет сделать вывод, что реле гарантированно сломано и требуется замена.

Реле зажигания

Реле зажигания

Заканчивая разговор об этом устройстве, стоит отметить тот факт, что в некоторых случаях только что приобретенное в магазине реле зажигания уже может быть неисправно — подобные вещи, к сожалению, встречаются ввиду производственного брака.

Именно поэтому, если после замены старого реле на новое неполадки в работе электрических приборов и двигателя продолжаются — не стоит торопиться с выводами и искать причину в другом месте — достаточно просто проверить только что установленное реле по приведенной выше схеме.

Содержание статьи:

    • Предохранители и реле ваз 2114, 2115, 2113: расшифровка, расположение
    • Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114: Расположение и советы по замене » НаДомкрат
    • Признаки неисправности реле
    • Блок предохранителей и реле ВАЗ 2113 2114 2115
    • Почему перегорает предохранитель бензонасоса Список причин
    • Перегорание автомобильных предохранителей: причины и диагностика
  • Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113
    • Как снять блок предохранителей
    • ВЫБИРАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СЛЕДУЕТ ПРАВИЛЬНО
    • Назначение и конструкция
    • Пошаговая инструкция
    • Замена предохранителей на ВАЗ 2114
    • Блок предохранителей в салоне «четвёрки»
    • Как поменять реле зажигания
    • ↑ Устройство блока предохранителей ВАЗ-2107
    • Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

На девятках с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина.

Предохранители и реле ваз 2114, 2115, 2113: расшифровка, расположение

При работе с монтажным блоком нельзя применять металлические отвертки или другие металлические инструменты, это может привести к КЗ и выходу из строя монтажных дорожек блока. рабочая нить вставлена в камеру для гашения электрической дуги, возникающей при разрыве цепи, эта камера оборудована в корпусе;.

Схема блока предохранителей на ВАЗ 2114: Расположение и советы по замене » НаДомкрат

  • ЗУ на топливный насос, с номинальным током вставки 15 А;
  • защита (7,5 А) на реле вентилятора, датчик скорости, датчик кислорода, ДМРВ;
  • предохранитель с током 7,5 А для защиты ЭБУ и блока зажигания.

Одновременно с этим, реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например за защиту стартера от слишком высокого вольтажа или, напротив, за пуск мотора при севшей аккумуляторной батарее таким образом, оно корректирует напряжение в цепи питания, идущей на стартер. Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков.

Реле зажигания ВАЗ 2114: принцип действия, неисправности и замена Еще три вставки находятся в салоне авто – под панелью приборов с пассажирской стороны. Они расположены сверху вниз: Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств конечно, за исключением стартера и проверить его состояние после поездки. Иногда нужно вначале очистить контакты и улучшить соединение, а затем устанавливать новый предохранитель.

Признаки неисправности реле

Верными признаками того, что реле вышло из строя, могут являться:

В некоторых случаях можно попытаться достать реле, не снимая при этом кожуха. Сделать это можно, аккуратно подсунув руку снизу под кожух. Правда, этот способ требует определенной сноровки и точного понимая места расположения и способа крепления реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется все-таки выполнить демонтаж кожуха.

Реле зажигания ваз 2114 под защитным кожухом

Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей (стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер). Для того, чтобы это проверить, достаточно отключить от реле ряд устройств (конечно, за исключением стартера) и проверить его состояние после поездки.

Если реле осталось холодным, значит причина перегрева кроется именно в его малой мощности. Для решения этой проблемы следует установить новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на большую силу тока.

Для того чтобы грамотно эксплуатировать электрооборудование автомобиля, оперативно реагировать на возникающие неисправности или отказы, надо хорошо разбираться в какие цепи включено то или иное защитное устройство.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2113 2114 2115

Блок предохранителей ВАЗ 2114: схема, расположение, проверка и его замена

Для того, чтобы заменить вышедшее из строя главное реле ваз 2114 на новое (обязательно аналогичной модели), понадобится следующий набор инструментов:

Почему перегорает предохранитель бензонасоса Список причин

Кроме того, виновата неисправность проводки и повреждение внутри гофрированного шланга дверной проводки. Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер.

Перегорание автомобильных предохранителей: причины и диагностика

  1. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Выкрутить саморезы, фиксирующие защитный чехол рулевой колонки.
  3. Демонтировать кожух.
  4. Аккуратно отключить старое реле от колодки с проводами.
  5. Подключить новое реле к колодке.
  6. Установить на место защитный кожух и зафиксировать его.

На девятках с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Торцовым ключом или головкой на 10 мм их следует отвернуть.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

WMD3 4

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Обогрев обогревателя и зеркала заднего вида Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что перед всеми основными электроагрегатами стоят ЗУ, расположенные в блоке предохранителей. Для того чтобы решить данную проблему, специалисты рекомендуют приобретать изделие от другой компании, которая более известна как производитель компонентов для автомобильной электрики.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

VAZ2114-2115-blok

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

  • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
  • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
  • рабочий состав в любое время года;
  • оригинальное качество, все честно;
  • защита от грязи, воды и наледи.

Успейте заказать ЗДЕСЬ.

Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

Как правило, сильный нагрев главного реле обусловлен его небольшим амперажем в сочетании с большим количеством потребителей стандартная модель реле зажигания 14-й модели рассчитана на ток в 70 Ампер.

Как снять блок предохранителей

Можно ли поставить предохранитель больше мощности?

Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

ВЫБИРАТЬ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СЛЕДУЕТ ПРАВИЛЬНО

Раньше в авто, вспомнить хотя бы наши первые ВАЗ, применялись цилиндрические предохранители с металлической полоской, обычно состоящей из алюминия и керамическим корпусом. Читайте также Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач.

Назначение и конструкция

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода 12 и на место черного минус. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

Дворники Отсоединяем еще четыре ко­лодки жгутов проводов с нижней стороны блока. На данный момент применяется плоское строение, две плоских ножки, пластиковый корпус, и тонкая рабочая часть обычно делается из тугоплавкого провода. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла.

Именно поэтому, если после замены старого реле на новое неполадки в работе электрических приборов и двигателя продолжаются не стоит торопиться с выводами и искать причину в другом месте достаточно просто проверить только что установленное реле по приведенной выше схеме.

Пошаговая инструкция

Кроме того в машине имеется еще один блок, где находятся предохранители, он размещен в салоне автомобиля под бардачком и открытой полкой. На 1-ый взор может казаться, что виной неисправности переключатель, но по сути плохо работает дополнительный резистор.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла 30А ;. Если они не поддаются, болты нужно обработать жидкостью WD-40 или аналогичной ей.

СХЕМА И КОНСТРУКЦИЯ Читайте также: Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач Неисправны прохудились,потрескались диафрагмы Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Читайте также Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач.

Блок предохранителей в салоне «четвёрки»

Большинство модификаций ВАЗ 2104 оснащаются только одним БП — в моторном отсеке. Однако инжекторные версии этого авто имеют дополнительный узел, который расположен в салоне под вещевым ящиком. Этот блок представляет собой планку, с расположенными на ней несколькими элементами:

Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём

Как снять блок предохранителей

Необходимость снятия БП может возникнуть при замене реле либо защитных элементов системы управления мотором. Для этого демонтируется сама планка, на которой удерживаются детали. Процедура происходит следующим образом:

Отворачиваем крепёж кронштейна к кузову.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

При помощи специальных щипцов вынимаем повреждённый предохранитель и заменяем его на новый, учитывая номинал.

Если нужно заменить реле, то минусовой отвёрткой разъединяем разъём и элемент коммутации.

Меняем деталь и производим сборку в обратном порядке.

Для повышения надёжности электрооборудования ВАЗовской «четвёрки» желательно установить новый образец блока предохранителей. Если же такой возможности нет, то выполнять периодический ремонт старого блока можно с минимальным набором инструментов и без специальных знаний. Достаточно будет ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.

Когда в работе электросети автомобиля и двигателя обнаруживаются какие-то неполадки, будь то перегорание лампочек или отказ каких-нибудь электрических устройств водитель должен в первую очередь проверить работоспособность предохранителей.

Как поменять реле зажигания

Что делать с прогоревшими предохранителями?

Внимание! Категорически запрещено ставить вместо вышедших из строя ЗУ самодельные устройства или перемычки, а также предохранители с другим номинальным током вставки. Возможно короткое замыкание, вплоть до пожара.

↑ Устройство блока предохранителей ВАЗ-2107

Почти половина всех проблем, связанных с отказом при запуске двигателя, связана с тем, что устройство объединено. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

  1. Реле электромотора вентилятора;
  2. Реле зажигания;
  3. Реле электромотора насоса подачи топлива;
  4. Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
  5. Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
  6. Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.

Напротив F5 стоит число 20 и нарисован гудок плавкая вставка звукового сигнала на 20 АНапротив F7 число 30 и четыре лопасти предохранитель мотора отопительной системы, мотора омывателя лобового стекла 30А ;. При адекватном функционировании вентилятора шум должен быть.

ИСПРАВНАЯ ПРОВОДКА, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ Кроме этого, разрывая электрическую цепь после запуска двигателя, главное реле тем самым оберегает и контакты замка зажигания от обгорания или даже сплавления. Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. При нагреве двигателя до 99 градусов Цельсия включается первый вентилятор, после прохождения отметки в 101 С, подключается второй.

Неоднократно встречал здесь и в Приоровском сообществе крики о помощи: «Не заводится! Стартер не крутит! ЭБУ на связь не выходит! Памагите!111». Недавно и сам уже второй раз столкнулся с подобной проблемой, потому хочу поделиться опытом.

Заметка предназначена для широкой публики.
Ремонт рассмотрен на примере Приоры, но алгоритм применим для любой инжекторной Лады с точностью до расположения главного реле.

Повторение требует минимальных знаний об электроподводке автомобиля и умения использовать простейший мультиметр в режиме «прозвонки» или измерения сопротивления.

И так, начнем с симптомов:
1. При включении зажигания не включается топливный насос.
2. Моргает лампа иммобилайзера, панель пищит, как будто АПС-6 видит чужой ключ, но центральный замок работает.
3. Стартер не включается.
4. Все попытки подключиться к ЭБУ для диагностики безуспешны.

Собственно все эти четыре симптома говорят об одном и том же: ЭБУ не работает от слова «совсем». Хочу заметить, каждый из них в отдельности может быть вызван своими причинами, но в комплексе они указывают именно на полный отказ ЭБУ.

Прежде чем мчаться на разборку за новым Январём/Бошем/Микасом нужно установить причину отказа. Потому первое, что стоит сделать — проверить наличие питания на ЭБУ. По моей небольшой статистике (2 случая из 2) — это перегорание предохранителя во вторичной цепи главного реле.

Главное реле на Приоре находится в недрах центральной консоли. Наиболее удобный доступ к нему через лючок со стороны пассажира.

1 — Реле топливного насоса; 2 — Главное реле; F1 — Предохранитель цепи топливного насоса (15А); F2 — Предохранитель цепи питания ЭБУ (7.5А); F3 — Предохранитель цепи главного реле (15А)

Потребуется вынуть предохранитель F3 и проверить его целостность (не глазами, а мультиметром, т.к. «на глаз» он может не отличаться от исправного). Если горелый, то не меняем его сразу на новый, т.к. новый тут же сгорит при включении зажигания, а ищем что же его угробило.

Выключаем зажигание, если оно было вклчено. Мультиметр переводим в режим прозвонки, одним щупом встаем на массу, (например на гайку крепления салазок сидений), а вторым — в гнездо предохранителя. Проверяем обе клеммы предохранителя на замыкание на массу. Нижняя подключена к главному реле, так что «звониться» на землю может верхняя, но х.з. как собрали конкретный жгут.

Нашли замыкание цепи главного реле на массу? Тогда ищем конкретное место.
Открываем капот, снимаем декоративную накладку на двигателе и короб воздушного фильтра. Осматриваем жгут системы зажигания (толстый, выходящий из моторного щита и идущий к двигателю). В этом жгуте датчики температуры ОЖ, давления масла и прочая фигня, но силовое питание идет к жгутам катушек зажигания и форсунок.

Далее после каждого вмешательства проверяем мультиметром не пропало ли КЗ, т.е. не «звонятся» ли клеммы предохранителя F3 на землю.

Сначала просто шевелим разъемы жгутов форсунок и катушек и осматриваем на предмет касания блока двигателя и протертой изоляции, после чего снова проверяем на КЗ. Если КЗ пропало, то продолжаем искать перетертую изоляцию «до победного», находим, устраняем.

Разъем жгута форсунок.

Если КЗ осталось или постоянно возвращается, то отключаем жгут форсунок. КЗ ушло? Значит проблема после разъема в жгуте форсунок. Жгут снимаем и ремонтируем.

Разъем катушки зажигания

Если КЗ осталось, то по одной отключаем катушки зажигания, не забывая проверять не пропало ли КЗ. Если КЗ пропало после отключения одной из катушек, то угадайте, кто виноват? :) Катушку под замену.

Разъем жгута катушек зажигания

Если даже отключение всех катушек не помогло, то отключаем весь жгут. Вот тут-то уже точно должно повезти. Повезло? Жгут снимаем и ремонтируем.

После устранения КЗ и до подключения жгутов обратно имеет смысл заменить предохранитель F3, включить зажигание и подключиться к ЭБУ диагностическим прибором для считывания ошибок. Иногда там находится масса подсказок, вроде «Замыкание на бортсеть цепи управления катушкой зажигания 4-го цилиндра». Мало ли что там еще спряталось?

Важный момент: после подключения всех (отремонтированных) жгутов и сборки всей проводки снова вынимаем F3 и мультиметром проверяем, нет ли КЗ. Иначе 15-амперные предохранители придется покупать горстями.

  • Ошибка гитлера при взятии москвы
  • Ошибка гистологии опухоли форум
  • Ошибка гистологии опухоли молочной железы
  • Ошибка гистологии опухоли головного мозга
  • Ошибка гис жкх aut011009 операция не разрешена