Ошибка лямбда зонда калина 1

С Весны время от времени начал загораться Чек с ошибкой P0140

Фото в бортжурнале LADA Калина универсал

Датчик Лямбда зонда
Фото в бортжурнале LADA Калина универсал
Схема изготовления аналога работы датчика Лямбда зонда

. При чтении ошибок выяснилось, что вышел из строя второй датчик Лямбда зонда после катализатора. В начале скидывал ошибку и несколько тысяч км. датчик не давал о себе знать, но с приходом осени все начало повторяться чаще и чаще. Пришло время делать исправлять и ремонтировать. Визуально когда снял датчик, ни каких недостатков и следов не исправности обнаружено не было. Взяв в руки тестер и прозвонив оба сопротивления в датчике стало понятно, что не работает термосопротивление. Пытался реанимировать не исправный датчик путем чистки его в щелочном растворе не помогло. Раз вылечить не удалось, решено было ехать в магазин и покупать новый датчик. Посмотрел средние цены в интернете от 1600 до 2400 и поехал в магазины искать данную запчасть. Каково было мое удивление когда мне назвали цену в 3200 в одном магазине и 3800 в другом. За, что прозвучало в моей голове, там стоит всего два сопротивления. Было решено на зло производителям и продавцам обойтись своими силами. Нашел схему в интернете и сделал обманку, запаяв два сопротивления 100 кОм и 200 Ом. Датчик закрутил обратно в виде заглушки, а на разъем запаял два постоянных сопротивления. В итоге нет огромных затрат и отличный полет. Чек не горит, ошибок не выдает. Проехал 3000 км, полет отличный.

Цена вопроса: 10 ₽
Пробег: 45 000 км

Датчик кислорода автомобиля Лада Калина

С увеличением количества машин, все больше ужесточаются законы, связанные с экологическими нормами. Уже в 2000 годах АвтоВАЗ стал выпускать автомобили с катализаторами. С помощью катализаторов очищается выхлопная система автомобиля и способствует меньшему загрязнению окружающей среды. Но для правильного функционирования катализатора, служат дополнительные узлы. Одним из них является датчик кислорода на калину.

Как работает датчик кислорода

Датчик кислорода калина (8 клапанов) имеет также другое название — лямбда зонд. Он позволяет замерить уровень концентрации кислорода, который остается в выхлопной системе автомобиля. Лямбда-зонд также связан с электронным блоком управления, поэтому помимо замера уровня кислорода, он позволяет также стабилизировать рабочий процесс двигателя. ДК отправляет показания на электронный блок управления и распоряжается подачей топливной смеси. Он регулирует подачу топлива для того чтобы не превышать норматив выхлопных газов.

Датчик кислорода обедняет топливную смесь, поэтому некоторые водители его пытаются убрать. Таким образом, движение автомобиля будет гораздо быстрее, правда это пагубно будет сказываться на окружающей среде. Даже если сравнить 2 автомобиля с одинаковой мощностью, количеством лошадиных сил, но на одном установлен датчик, а на втором он отсутствует, то второй автомобиль будет разгоняться гораздо быстрее. Встает насущный вопрос, что будет более важно – экология окружающей среды или увеличенный разгон.

Датчик кислорода определяет газы в выхлопной системе и, при отклонении от нормы, передает информацию на электронный блок управления. После, электронный блок управления передает команду форсункам обеднить смесь (заливать меньше топлива).

ДК изготовлен из термоустойчивых материалов, потому что он неизбежно сталкивается с повышенными тепловыми нагрузками. На поверхности ДК имеет керамический состав и напыление из платины. Благодаря своим свойствам, он может спокойно находиться в температуре 305 градусов.

Где находится датчик кислорода

Сбоку от ДВС располагается выпускной коллектор, а в нем завернут и расположен кислородный датчик. Для того чтобы обнаружить его, необходимо смотреть между передней перегородкой и двигателем. Для облегчения задачи, можно загнать автомобиль на яму и посмотреть его местонахождение снизу автомобиля.

Почему может сломаться

Датчик кислорода может сломаться из-за использования этилированного бензина. Также корпус ДК может быть поврежден из-за механического воздействия. При переборке двигателя, иногда используют герметик на основе силикона, он тоже может сломать ДК, если будет контактировать с системами питания или вентиляции. Лишняя грязь, блеск, могут также указывать на его неисправность.

Как понять, что датчик неисправен

Поломки ДК образуются у Калины очень часто. Это связано с неосторожной эксплуатацией автомобиля, а также от части с его конструкцией.

На неисправность ДК напрямую может указать некорректная работа двигателя, периодическая потеря/восстановление оборотов, либо повышенный расход топлива. Но такие признаки могут относиться и к другим датчикам, поэтому необходимо производить компьютерную диагностику ВАЗ. Компьютерная диагностика может показать несколько ошибок, которые напрямую относятся к работе датчика.

Ошибка Р0032: Для исправления необходимо отцепить колодку жгута проводов и включить зажигание. Теперь находим колодку жгута и отцепляем от контроллера. После этого проверяем контакты Х1/С4 и смотрим есть ли замыкание с бортовой сетью автомобиля. Если замыкание отсутствует, то дело в контроллере. Если замыкание присутствует, то в этом случает необходимо произвести проверку замыкания колодки с бортовой сетью. Если замыкание присутствует, то проблема в жгуте, если отсутствует, то сломан сам датчик.

Ошибка Р0030: Отсоединяем колодку датчика, включаем зажигание. Необходимо проверить наличие напряжения 12В на контакте В. Если его нет, то проблему стоит искать в цепи нагревателя. Если напряжение присутствует, то производим замер напряжение на контакте D. Смотрим показатели, если показатель меньше 1 В, то проблема в ДК.

Также ошибка Р0134 говорит о том, что на ДК нет питания, Р0140 — о возможном обрыве цепи и Р0136 — о замыкании массы на датчике.

Самостоятельно понять, что неисправен именно ДК практически нереально, только если использовать специальные диагностические приборы. Конечно идеальным вариантом будет быстрая замена датчика на работоспособный, но такой нужное еще найти. Существует более простой вариант, можно произвести проверку цепей, которые напрямую связаны с ДК. Если цепи исправны, то в этом случае кроется проблема в самом датчике и можно смело производить его замену.

Также ДК можно выкрутить и посмотреть на визуальное состояние. Если на нем присутствует блестящий налет, то это прямой указатель на наличие свинца в топливе. Это указывает на использование некачественной топливной смеси. В этом случае стоит произвести замену датчика и задуматься о смене автозаправочной станции.

Замена датчика кислорода

Заменить ДК самостоятельно не сложно, главное знать, как это правильно сделать. Самостоятельная замена позволит сэкономить существенную сумму на услуги автосервиса. Но большой проблемой для выявления неисправности является наличие специального оборудования. Если оно отсутствует, то можно провести первичную диагностику и в дальнейшем либо докупить оборудование, либо привезти машину в диагностический центр.

Для того чтобы заменить ДК на Калине потребуется гаечный ключ на 22, на подобие разводного, но со специальной выемкой для провода. Желательно использовать специальный вороток для того чтобы его выкрутить. Для начала, необходимо выключить зажигание и дать коллектору остыть. Прежде чем откручивать, рекомендуется использовать «ВД-шку», либо же смазать маслом и подождать от 2 до 5 минут. Это необходимо для того чтобы ДК легче откручивался.

Новый датчик устанавливается достаточно легко, но нужно следить за тем, чтобы на него не попала грязь и другие вещества.

Замена датчика производится регулярно на 80 000–150 000 км. При возникновении признаков неисправности, требуется осуществить замену заранее. Некоторые водители меняют ДК раз в 50 000 км.

Видео по теме

Источник

Замена и проверка датчика концентрации кислорода на LADA

Датчик кислорода (лямбда зонд или ДК) определяет количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. На основании его данных электронный блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности замены и проверки датчика кислорода на автомобилях LADA.

Где находится датчик кислорода? Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены в системе выпуска автомобилей LADA.

Признаки неисправности датчика кислорода:

  • большой расход топлива;
  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • машина плохо разгоняется;
  • и т.д.

Каталожный номер (артикул) ДК:

Замена датчиков кислорода. Чтобы избежать ожогов, приступаем к работе после остывания системы выпуска. Перед выворачиванием датчиков отсоединяем колодку с проводами (нажимаем на фиксатор).

  • Для снятия верхнего датчика кислорода потребуется ключ «на 22».
  • Для отворачивания нижнего датчика потребуется смотровая канава и специальная головка «на 22» или можно отрезать ручку обычного рожкового ключа «на 22».

При необходимости обрабатываем соединение датчиков смазкой.

Установка в обратной последовательности. Если датчик используется повторно, обработайте резьбу специальной монтажной пастой, избегая попадания пасты на защитную трубку. Поскольку датчик всасывает эталонный воздух через корпус, его нельзя обрабатывать контактным спреем или смазкой.

Проверка датчика кислорода (оба датчика проверяются аналогично). Самый простой способ — заменить датчик на заведомо исправный.

  • Проверяем напряжение питания нагревательного элемента. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра (мультиметр в режиме вольтметра) к «массе» двигателя, а другой — к выводу B или №4. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если его нет или оно меньше 12 В, значит разряжен аккумулятор, цепь питания или ЭБУ.
  • Проверяем напряжение между выводами A и C или 1 и 2 (минусовой щуп подсоединяем к выводу C или 1). Напряжение должно быть 0,45 В. Если его нет или оно отличается более чем на 0,02 В, значит неисправна цепь питания или ЭБУ.

Если датчик кислорода неисправен, его меняют на новый. В некоторых случаях можно попытаться его восстановить. А вам приходилось своими руками менять или проверять лямбда зонд? С какими трудностями вы столкнулись?

Источник

Лямбда зонд Лада Калина

С каждым годом экологические нормы для автопроизводителей ужесточаются. Это коснулось и отечественного «АвтоВАЗа». С середины «нулевых» годов все машины идут с катализатором. Он призван очистить выхлоп от вредных металлов и отложений, которые идут в атмосферу. Но чтобы эта деталь работала правильно, в конструкции имеются еще и вспомогательные элементы. Один из таких — датчик кислорода. «Калина» 1.6 (8 кл.), тоже им оснащается. Что это за элемент, как он устроен, и каким образом его заменить? Об этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Устанавливается на автомобиль «Лада Калина» датчик кислорода с целью определить количество оставшегося О2 в выхлопе. Иное название данного датчика – лямбда-зонд. Это название происходит от греческой буквы λ. Именно этим символом обозначается избыток воздуха в отработавших газах. Датчик призван не только измерять концентрацию О2, но и поддерживать стабильную работу двигателя на разных его режимах работы (поскольку тесно связан с электронным блоком управления).


Оптимальное значение лямбды на всех автомобилях равно единице. В таком случае электронный блок управления готовит смесь в следующем соотношении: на 1 килограмм бензина приходится 14,7 килограммов воздуха. Также отметим, что датчик кислорода устанавливается только на автомобили с электронным впрыском топлива. На карбюраторных машинах такой элемент отсутствует.

Замена датчика кислорода Калина (лямбда-зонд)

В этой статье я поделюсь полезной информацией, касающейся замены датчика кислорода, или, как его еще называют, лямбда зонд, на автомобиле Лада Калина. Датчик кислорода представляет собой довольно сложную штуку, которая определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании этой информации происходит коррекция топливовоздушной смеси.

Логичным будет замечание, что если данный датчик выйдет из строя, то смесь в двигателе начнет формироваться неправильно и двигатель будет либо переливать (богатая смесь), либо беднить (бедная смесь). А из этого вытекают и основные признаки неисправности лямбда-зонда:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, плавающий холостой. Но следует заметить, что причиной этому может быть поломка и других датчиков – РХХ, ДПДЗ и др.
  • Увеличился расход топлива. Но, так же замечу, что расход может увеличиться из-за забитых форсунок и прочего.
  • Снизилась динамика мотора, давим на газ, но не получаем должной отдачи. Здесь, как и в предыдущих случаях, виной могут быть и другие датчики – ДД, ДФ и другое.

Почему ломается датчик кислорода на автомобилях Калина, по каким причинам он выходит из строя?

  1. Во-первых, плохой бензин. Причем качество бензина отражается на работе всего двигателя в целом, а не только на ДК.
  2. Вторая причина – попадание масла на поверхность датчика. Это может происходить из-за изношенных поршневых колец или маслосъемных колпачков. Поэтому если двигатель активно «кушает» масло, то лучше повременить с заменой датчика и сперва устранить масложер.
  3. Третья причина – перегрев чувствительного элемента зонда. Такое может произойти из-за пережатых выпускных клапанов или слишком бедной смеси.

Перейдем к основной теме статьи – замена датчика кислорода на Калине. Установлен он в задней части двигателя, если можно так сказать, на выпускном коллекторе перед катализатором. В принципе, добраться будет не особо сложно.

Перед тем, как отсоединить фишку от датчика, снимите «-» клемму с АКБ.

Что бы открутить лямбду на СТО используют специальный ключ – вроде накидного, только с небольшим разрезом для провода. Но в домашних условиях подойдет и обычный рожковой. Что бы легче было срывать датчик с места предварительно обрызгайте его WD-40 и подождите пару минут, пока жидкость проникнет в глубь. Лично у меня он выкрутился вообще без проблем.

Старый датчик кислорода заменил на новый BOSCH 0258006537, какой и стоял. Порадовал тот факт, что купленный датчик был хорошо упакован, а резьба смазана графитной смазкой.

Устройство

Лямбда-зонд состоит из следующих элементов:

  • Керамического изолятора.
  • Кольца и манжет (служат для качественного уплотнения).
  • Наконечника с просверленным отверстием.
  • Защитного щитка (тоже имеет отверстие для выпуска выхлопных газов).
  • Спирали (она помещена в отдельный резервуар).
  • Токопроводящего контакта.
  • Проводки.

Все это заключено в металлический термостойкий корпус. Датчик кислорода «Калины» крепится к выпускному коллектору благодаря резьбовому соединению.

Отметим, что технические характеристики лямбда-зонда не позволяют производить замеры при температуре ниже 250 градусов Цельсия. Чтобы датчик кислорода «Калины» показывал верные значения, его керамический наконечник должен нагреться до рабочих температур. Таковыми считаются значения 300-400 градусов Цельсия. Но как элемент работает при запуске авто «на холодную»? В таком случае блок управления использует усредненные значения лямбды, что идут от иных датчиков (числа оборотов коленвала и температуры охлаждающей жидкости). В цилиндрах сгорает немного больше топлива, чем предусмотрено нормами. Но как только температура в выпускном коллекторе достигнет трехсот градусов, соотношение топлива к кислороду вернется к норме и будет составлять 1:14.7.

Датчик кислорода «Калины» 2-го поколения

Отметим, что на последних версиях «Калины» устанавливается несколько таких элементов. Управляющий датчик по-прежнему находится в выпускном коллекторе. А второй (диагностический) расположен уже за катализатором. Таким образом, датчики измеряют концентрацию кислорода до и после попадания газов в нейтрализатор. Оба лямбда-зонда тесно взаимосвязаны между собой. При выходе одного из них на панели приборов сразу же загорится датчик, сигнализирующий об ошибке. Но это не единственный симптом.

Признаки неисправностей

Помимо желтой лампы «Проверьте двигатель» на панели приборов, в случае неисправности датчика кислорода «Калины» владелец столкнется с массой других проблем. Поскольку значения лямбды будут некорректными, двигатель работает не в своем режиме.


Возможны плавающие обороты на холостом ходу. А поскольку электронный блок начинает готовить смесь в неверном соотношении, значительно возрастает расход топлива. Наряду с этим падает динамика разгона. Все это является поводом для подробной диагностики (а возможно, и замены) датчика кислорода «Калины».

Признаки неисправности кислородного датчика

Неисправность датчика кислорода «Калине» и ее владельцу может обернуться более серьезными проблемами. Дело в том, что без него двигатель работает в аварийном режиме, а это чревато не только увеличенным расходом топлива и нарушением экологических норм, но и возникновением такого явления, как детонация. Чтобы этого не допустить, важно знать, какие признаки может подавать ваша «Лада Калина», датчик кислорода у которой вышел из строя. Симптомами неисправности лямбда-зонда могут быть:

  • постоянно горящая на приборной панели сигнальная лампа «CHECK»;
  • заметное снижение мощности;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива.

Более точная диагностика лямбда-зонда может быть осуществлена при помощи электронного тестера, подключаемого к блоку управления двигателем. Считав с него ошибки, можно уже наверняка сказать, сломалось ли что-то другое, или именно датчик кислорода. «Калина» о неисправности лямбда-зонда может сообщать следующими кодами:

  • P0130 – с первого датчика поступает неправильный сигнал;
  • P0133 – устройство подает слишком слабый импульс;
  • P0134 – первый датчик вообще не подает сигнал;
  • P0135 – неисправен нагреватель зонда (если он предусмотрен конструкцией);
  • P0136 – второй датчик кислорода «Калина» замыкает на «массу»;
  • P0140 – обрыв в цепи второго зонда.

Проверка лямбда-зонда: способ № 1

Самый простой метод диагностики – визуальная проверка. Чтобы убедиться в неисправности датчика кислорода «Калины», нужно осмотреть его наконечник. Он не должен иметь следов сажи. Если таковые присутствуют на наконечнике, значит, в цилиндры попадала обогащенная топливом смесь. В результате часть ее не сгорала и выходила прямо в коллектор.

Еще один признак неисправности – это блестящий налет. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Стоит отметить, что данный металл сильно повреждает керамические частицы датчика и последний не в состоянии нормально работать. Обычно наличие свинца говорит о плохом качестве топлива. Не стоит заправляться на сомнительных АЗС.

Также к замене датчика ведут отложения серого цвета. Это говорит о наличии моторного масла в выхлопе. Такое происходит из-за изношенных колец в цилиндропоршневой группе. Но также серый налет образуется при использовании сторонних присадок в топливо.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром и другими способами

Проверку работоспособности четырехвыводных лямбда-зондов, установленных на большинстве современных автомобилях, проще начать с контроля работоспособности нагревательного элемента.

Для этого необходимо мультиметр переключить в режим измерения сопротивления и «прозвонить» выводы электрического нагревателя. Обычно они выполнены из провода большего сечения. Сопротивление должно быть менее 10 Ом. Если сопротивление больше, это свидетельствует о неисправности электрического нагревателя.

Через 10000 км пробега автомобиля желательно производить визуальную проверку зонда. Для этого датчик необходимо снять с коллектора.

Многие при этом пользуются WD-спреями или, еще хуже, тормозной жидкостью. Попадание этих жидкостей в рабочую область лямбда-зонда может привести к его неисправности.

Даже если при откручивании закоксовавшегося резьбового соединения используются спецсредства, непосредственно перед съемом датчика их следует удалить.

В рабочей зоне датчика следует обратить внимание на его цвет и состояние. Наличие сажи (признак обогащенной смеси) приводит к загрязнению датчика, для его лучшей работы сажу следует удалить.

Белые либо серые налеты являются свидетельством наличия присадок в масле или топливе, они также могут привести к неисправности лямбда-зонда. Блестящий налет – признак превышения концентрации свинца в топливе. При интенсивном налете датчик подлежит замене.

Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых датчиков кислорода ( б, с – лямбда-зонд с подогревателем; а — без; * цвета выводов могут отличаться от указанных):

Для того, чтобы проверить лямбда-зонд при помощи мультиметра, необходимо подключить его щупы к сигнальным проводам, переключить на предел измерения 2 Вольта. Далее искусственным образом создать ситуации обогащенной смеси, например перегазовками, или сняв разъем регулятора давления. При этом показания мультиметра должны быть более 0,8 Вольт, тогда зонд исправен.

Затем создают ситуацию обедненной смеси (можно искусственно создать подсос воздуха, приоткрутив хомут воздуховода). Показания мультиметра должны быть менее или равны 0,2 Вольта.

Видео — как проверить лямбда зонд тестером:

Большинство компьютерных диагностик позволяют посмотреть параметры лямбда-зонда в реальном времени. Это также можно сделать обычным осциллографом. Временная зависимость напряжения на сигнальном выходе исправного лямбда-зонда будет иметь приблизительный вид:

Если нижний предел опускается до 0 Вольт, датчик изрядно «подустал», если кривая носит более сглаженный характер, датчик в обязательном порядке подлежит замене.

Способ № 3

Этот метод заключается в компьютерной диагностике при помощи ELM-адаптера. Для «Лады Калины» оптимальным выбором будет ELM-327. После подключения компьютер считает все ошибки с блока. Ниже мы приведем несколько кодов, свидетельствующих о неисправности датчика кислорода «Калины»:

  • РО134. Отсутствие питания на датчике.
  • РО136. Датчик замыкает на массу.
  • РО140. Говорит об обрыве цепи.

Если у вас «Калина» с нагревателем лямбда-зонда, также возможно появление ошибки РО135. В таком случае элемент тоже приравнивается к неисправному.

Основные признаки неисправности лямбда-зонда

Среди признаков, которые позволяют заранее определить, исправен зонд или нет, выделяют следующие:

  • Появление нестабильности при работе двигателя (движок начинает резко набирать обороты и также резко глохнет);
  • Ухудшение качества подкачиваемой воздухом в систему цилиндров топливной смеси (это приводит к перерасходу горючего);
  • Бесконтрольная и малоэффективная подача топлива (появление неисправностей в работе двигателя и электронной системы машины);
  • Постепенное появление прерывистости в работе двигателя на холостом ходу;
  • Снижение эффективности работы двигателя на максимальных оборотах;
  • Проблемы в работе электронных систем (неисправности в датчике приводят к нестабильной работе отсеков двигателя, так как сигнал о неисправности передается с задержкой);
  • Наличие периодического “подергивания” автомобиля;
  • Появление непонятных хлопков при работе движка;
  • Несвоевременное (замедленное) реагирование систем двигателя автомобиля на нажатие педали акселератора;
  • Появление постоянно мигающей лампочки о неисправности датчика на центральной панели приборов.

В случае, если вы обнаружили у вашего транспортного средства одну или несколько указанных причин, вам стоит подумать о замене данного устройства.

Совет: одним из главных показателей того, что лямбда-зонд полностью вышел из строя, считается постоянное резкое падение мощности двигателя при наборе оборотов.

Замена

Для того чтобы заменить кислородный датчик на «Калине», вам потребуется набор рожковых ключей и жидкость ВД-40. Если конструкцией предусмотрен только один лямбда-зонд, не обязательно проводить работы на смотровой яме. Этот датчик находится на выпускном коллекторе – чтобы к нему добраться, достаточно открыть капот.

Обратите внимание: работы по снятию и установке кислородного датчика должны проводиться на остывшем моторе.

Предварительно лямбд-зонд нужно обработать жидкостью ВД-40. Для чего это нужно? За время эксплуатации резьба сильно прикипает к коллектору, поэтому открутить такой элемент становится невозможным. Далее снимаем колодку с контактами. Она может крепиться на пластиковом хомуте. Последний придется разрезать. Сами контакты подходят на патрубок системы охлаждения. На следующем этапе при помощи ключа «на 22» выкручиваем кислородный датчик наружу. Далее остается лишь установить новый элемент в обратной последовательности.

Обратите внимание: провода от кислородного датчика не должны соприкасаться с металлической частью двигателя. В противном случае они могут оплавиться.

Замена кислородного датчика

Механическая сложность замены лямбда зонда – откручивание закоксовавшегося резьбового соединения. Здесь возможно придется воспользоваться спецсредствами. После снятия неисправного датчика следует тщательно протереть место установки датчика от остатков жидкостей.

Видео — замена лямбда-зонда на Ауди А4 Б5:

Оригинальный лямбда-зонд стоит, как правило, дорого (до 6000 рублей, иногда более). Для некоторых моделей автомобилей оригинальный датчик не найти, покупать с разборки бессмысленно. В этом случае лучше установить универсальный лямбда-зонд.

Универсальный лямбда-зонд

Установочные размеры датчиков (резьба, глубина посадки), как правило, одинаковы, лучше, конечно проверить, чтобы не повредить резьбовое соединение или новый зонд.

Универсальные лямбда-зонды продаются без разъема, только с проводами (обычно четырехпроводные, два сигнальных и два на нагревательный элемент). Далее отрезают разъем с проводами от старого неисправного родного датчика и производят качественное соединение с универсальным датчиком в полном соответствии с электрической схемой подключения.

p, blockquote 53,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

Электрическое соединение лучше проводить методом скрутка+пайка+изоляция термоусадкой. Так как типовая характеристика всех лямбда-зондов, выполненных по одинаковой технологии, практически идентична, универсальные зонды корректно работают на двигателях всех модификаций.

Видео — установка разъёма на универсальный лямбда-зонд:

При установке датчика следует обращать внимание на герметичность соединения с коллектором, сохранность резьбы.

Если лямбда-зонд «закис»

Часто случается, что одного лишь смачивания в «ВДшке» не хватает. Резьба по-прежнему держит оборону. Как быть в таком случае? Есть два метода решения проблемы:

  • Нужно запустить двигатель и подождать пока он прогреется. После этого аккуратно полить водой датчик. Согласно законам физики, металл при охлаждении должен уменьшиться. А поскольку «штаны» еще разогретые, образуется небольшой зазор в резьбе. Но откручивать датчик нужно в рукавицах, дабы не было ожогов.
  • Второй способ требует наличия молотка и паяльной лампы. При помощи последней нужно нагреть корпус датчика, одновременно постукивая по нему молотком. Так мы слегка расшатаем элемент и его будет проще выкручивать.

Можно ли чистить?

Новый датчик на «Калину» стоит в районе полутора тысяч рублей. Сумма небольшая, но все-же находятся люди, желающие сэкономить. Вместо замены датчика они производят его чистку, замачивая в каком-либо растворителе.


Но как показывает практика, эти работы безрезультатны. Даже при отсутствии нагара и налета, такой лямбда-зонд не будет корректно работать. Поэтому в случае неисправности кислородный датчик подлежит только замене. Это намного проще и быстрее, чем чистка.

Источник

Лямбда зонд Лада Калина: Назначение, Расположение, Ошибка

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Назначение
  • 3 Расположение
  • 4 Стоимость
  • 5 Признаки неисправности
    • 5.1 Ошибка датчика кислорода
    • 5.2 Поломка коллектора
  • 6 Обманка датчика кислорода
    • 6.1 Механическая обманка
    • 6.2 Электронная обманка
  • 7 Проверка датчика
  • 8 Замена

Вступление

Лада Калина соответствует всем нормам евро стандартов, которые обязывают автомобиль соблюдать нормы экологии. Для контроля выбросов выхлопных газов автомобиля применяется специальный датчик, корректирующий работы двигателя по параметрам выхлопных газов.

На Калине устанавливается два датчика кислорода каждый из них ведет анализ выхлопных газов по своим параметрам и определяет правильно ли, работает двигатель. Довольно часто датчик кислорода выходит из строя, тем самым доставляя немало хлопот владельцу автомобиля.

В данной статье речь пойдет о датчике кислорода на автомобиле Лада Калина, а именно об его назначении, признаках неисправности, расположении, ошибках, его обманке при прошивке автомобиля и т.п.

Назначение

Основной задачей датчика кислорода (лямбда зонда) является определение кислорода в выхлопных газах автомобиля. Этот параметр позволяет определить качество топливной смеси, которая сгорает в камере сгорания. Если параметры превышают допустимые, то смесь является богатой (много топлива, мало воздуха), если же параметры меньше нормальных, то смесь бедная (мало топлива, много воздуха). Основываясь на этих данных датчик, определяет состояние топливной смеси и подает сигналы на блок управления двигателем для корректировки данной смеси и приготовления ее в нужных пропорциях.

Расположение

На Калине, как и на всех моделях Лады (с катализатором), устанавливается два датчика кислорода, которые считывают показания до нейтрализатора и после него. Расположены датчики кислорода на Лада Калина на выпускном коллекторе двигателя, один до нейтрализатора, а второй после.

Устанавливаются датчики через резьбовое соединение и через специальную термостойкую уплотнительную прокладку (кольцо). Довольно часто при замене датчика возникает проблема при его откручивании, из-за высоких температур, датчик попросту прикипает к корпусу выпускного коллектора. Перед демонтажем данной детали лучше всего его нагреть, либо смазать ВД-40.

Стоимость

Стоимость датчика весьма недешевая. Например оригинальный датчик может стоить от 4-5 тысяч рублей, но как правило, чаще всего владельцы данных автомобилей приобретают аналоги, стоимость, которых начинается от 2 тысяч рублей или же приобретают обманки ДК, стоимость их начинается от 300 рублей, что весьма выгоднее покупке нового датчика.

Признаки неисправности

Когда датчик кислорода выходит из строя с автомобилем наблюдаются следующие неисправности:

  • Пропадает динамика автомобиля;
  • Теряется мощность ДВС;
  • Увеличивается расход топлива на 100 км пути;
  • Затрудняется запуск двигателя.

Ошибка датчика кислорода

В основном, когда датчик выходит из строя на приборной панели зажигается индикатор «проверьте двигатель». Если подключить к диагностическому разъему прибор диагностики автомобиля, то при неисправности ДК высветится ошибка P0130 или P0134. Данные ошибки свидетельствуют о неисправностях в работе датчиков.

Поломка коллектора

Довольно часто случается, что виной проблем с датчиками является забитый катализатор, многие после такой проблемы меняют его на коллектора от «Стингер» 4-2-1. Но после такой процедуры необходимо прошивать блок управления двигателем под соответствующую прошивку, либо устанавливать обманку датчика кислорода.

Обманка датчика кислорода

Существует несколько типов обманок датчика кислорода, каждая из которых выполняет свои задачи на отлично. Многие используют данные обманки, при смене выпускного коллектора, что не производить прошивку ЭБУ, устанавливается обманка ДК.

Обманки бывают механические и электрические. Рассмотрим каждую из этих обманок более подробно.

Механическая обманка

Такая деталь устанавливается после замены коллектора без нейтрализатора. В нее вкручивается датчика кислорода, а затем уже вся эта конструкция вставляется в коллектор. Механическая обманка имитирует работы нейтрализатора, тем самым ЭБУ думает, что катализатор работает в нормальном режиме.

Стоимость механической обманки начинается от 300 рублей.

Электронная обманка

Данная обманка устанавливается в разъем датчика и имитирует работу самого датчика подавая сигналы на блок управления двигателем, который думает, что датчик исправен и не зажигает лампу на приборной панели «проверьте двигатель».

Стоимость электронной обманки начинается от 1800 рублей.

Проверка датчика

Замена

Для замены потребуется рожковый ключ, но лучше всего приобрести специальный ключ, так как открутить закисший датчик рожковым ключом довольно сложно, можно легко сорвать грани гайки, что сделает ситуацию только хуже.

Перед тем как откручивать датчик необходимо отключить его разъем и снять провод с фиксаторов.

Лямбда зонд Лада Калина

Лямбда зонд Лада Калина

Содержание

  • 1 Как устроен кислородный датчик?
  • 2 Ресурсоемкость датчика кислорода
  • 3 Замена лямбда — зонда
  • 4 В завершении о выборе топлива и профилактике

Поломку датчика кислорода в выхлопной системе бюджетной модели отечественного происхождения Лада Калина с мотором 8 клапанов, можно наблюдать довольно часто. На это оказывают непосредственное влияние не только суровые условия эксплуатации, но и конструктивные особенности данного автомобиля, и признаки неисправности очевидны.

В случае если появились признаки неисправности, многие обладатели Лада Калина стремятся решить проблему самостоятельно путем замены пришедшего в негодность датчика. Это позволяет им заиметь определенную экономию средств на отсутствии потребности в посещении сервиса.

датчик кислорода калина

Как устроен кислородный датчик?

Этот элемент бортовой системы управления двигателем Лада Калина с двигателем 8 клапанов обладает и другим названием – лямбда зонд. Автомобильный датчик кислорода имеет существенное значение для корректного функционирования силовой установки. Выход из строя зонда способен привести не только к переходу ЭБУ к управлению в аварийном режиме, но и спровоцировать остановку мотора.

Лямбда зонд устанавливается в выпускной трубопровод. Он предназначен для контроля уровня содержания объемной доли кислорода в выхлопных газах, перемещающихся внутри коллектора. Зарегистрировав параметр, датчик кислорода начинает передавать в модуль управления силовым агрегатом соответствующие импульсы. По ним ЭБУ распознает уровень кислорода и осуществляет корректировки состава топливовоздушной смеси.

Зона действия датчика подразумевает неизбежность восприятия им повышенных тепловых нагрузок. Это предопределило применение при его изготовлении специализированных материалов, обладающих термической стойкостью. Поверхность изделия покрывается керамическим составом, где присутствует платиновое напыление. Такая конструктивная особенность позволяет компоненту противостоять температуре в 350 градусов по Цельсию, что имеет место внутри выхлопной магистрали.

За непосредственный контроль количества кислорода в среде выхлопных газов отвечает нагревательный компонент датчика, присутствующий внутри его корпуса. Функционирование зонда начинается после старта двигателя. Если датчик кислорода неисправен, то создается риск невозможности пуска силовой установки.

Каждому владельцу Лада Калина потребуется иметь представление о месте расположения лямбда зонда. Для этих целей следует поместить авто над смотровой ямой и внимательно изучить конструкцию выпускной системы. Здесь потребуется уделить повышенное внимание верхнему сектору резонатора, поскольку он фигурирует в качестве штатного места для установки зонда.

Ресурсоемкость датчика кислорода

Производитель в своих рекомендациях склоняет владельцев практичных Лада Калина прибегать к замене датчика спустя интервал пробега, равный 80-160 тыс. км. Если водитель обнаруживает присутствие первых признаков неисправности рассматриваемого нами компонента, то ремонтную операцию потребуется произвести раньше обозначенного пробега.

К основным признакам, свидетельствующим о приходе в негодность лямбда – зонда, специалисты относят:

  • несанкционированно увеличенное топливное потребление автомобиля;
  • отсутствие стабильности в оборотах холостого хода;
  • ухудшение динамических и скоростных возможностей.

Заметим, что на состояние и ресурс зонда существенное воздействие способен оказать качественный показатель топлива. Здесь с целью профилактики следует проверять поставщика бензина путем смены заправки с последующим сравнением поведения автомобиля.

Рейлинги на Лада Гранта на крышу

Какие лучше свечи зажигания для Лада Гранта 8 клапанная

Лада Гранта замена лампы ходовых огней

Для создания удобства при замене датчика производителем разработана целая система, предусматривающая процесс диагностирования. Для его осуществления потребуется применить специальный сканер. Если в автомобиле LADA Kalina присутствует бортовой контроллер, то весь перечень ошибок, появившихся в зонде можно увидеть на дисплее, транслирующем диагностический режим. К примеру, код ошибки «PO130» свидетельствует о неадекватном сигнале, посылаемом кислородным датчиком, а ошибка с кодом «PO135» подскажет о поломке нагревательного компонента. Кстати, весь перечень кодов ошибок можно отыскать в сети или в инструкции, прилагаемой к авто.

Замена лямбда — зонда

Поскольку указанный датчик кислорода нельзя подвергнуть ремонту, то при его неисправности единственной мерой будет замена датчика. Стоимость элемента не велика, около 1,5 тыс. руб. В процессе замены потребуется привлечь мультиметр и специального типа ключ. Также необходимо обеспечить доступ под днище. Здесь поможет яма или подъемное средство.

  1. Процесс начинаем с отключения разъема зонда от сети ЭБУ.
  2. Теперь посредством прибора, переключенного в режим вольтметра, выполняем измерение значения напряжения на выводах. Величина этого параметра должна составлять 0,45 Вольта, что соответствует номиналу. Если уровень напряжения занижен или отклоняется от регламентной величины на 0,02 Вольта в любую сторону, то это свидетельствует о возможном присутствии неисправности.
  3. Выявив причину неполадки, приступаем непосредственно к замене. Извлекаем держатель кабеля зонда из отверстия, расположенного в защитном экране.
  4. Взяв ключ размером на «22», выкручиваем зонд из посадочного гнезда в коллекторе. Чтобы демонтировать элемент, потребуется обзавестись обозначенным ключом особой конфигурации. Опытные владельцы LADA Kalina могут продемонстрировать мастерство по извлечению компонента обычным ключом (размер тот же – «22»).
  5. Новый датчик устанавливаем по обратному порядку действий.

В завершении о выборе топлива и профилактике

датчик кислорода калина 2

В подавляющем большинстве ситуаций когда в негодность пришел лямбда зонд является некондиционное топливо. Рекомендуем выбору места заправки уделить существенное внимание. Не склоняйтесь к приобретению бензина у непроверенного поставщика, ведь в таком топливе риск присутствия вредных примесей возрастает многократно. В заводских условиях мотор и топливная система настраиваются под определенный тип бензина, который затем указывается производителем в характеристиках авто.

Также довольно эффективной мерой продления ресурса датчика является своевременная профилактика топливного контура. Исправная система топливоподачи будет обеспечивать мотору LADA Kalina более чистый выхлоп, где лямбда зонд способен «чувствовать себя более комфортно». При этом его ресурс существенно возрастает. В противном случае потребуется замена датчика.

На чтение 25 мин. Опубликовано 16.09.2021

Содержание

  1. Как оживить датчик кислорода
  2. Что такое лямбда-зонд, для чего он нужен и почему так важно, что был он исправен?
  3. Как почистить лямбда-зонд в домашних условиях: инструкция.
  4. Способ №1 – чистка ортофосфорной кислотой.
  5. Способ №2 – ускоренный.
  6. Выводы, или стоит ли результат потраченных на него сил и времени?
  7. Видео.
  8. Работа датчика кислорода
  9. Истории наших читателей
  10. «Гребаный таз. «
  11. Восстановление лямбда-зонда
  12. Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) своими руками
  13. Устройство лямбда-зонда из чего состоит датчик кислорода:
  14. Некоторые причины и неисправности датчика.
  15. Проверка лямбда-зонда своими руками
  16. Проверка датчика кислорода при помощи приборов
  17. Самостоятельная замена лямбда-зонда
  18. Как почистить лямбда зонд на ВАЗ 2110? Чистка кислородного датчика своими руками
  19. Чистка кислородного датчика ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция
  20. Симптомы неисправного датчика
  21. Ошибки лямбда зонда
  22. Факторы влияющие на поломку
  23. Как отремонтировать лямбда зонд
  24. Похожие записи
  25. Работа датчика кислорода
  26. Восстановление лямбда-зонда

Как оживить датчик кислорода

Все детали и узлы автомобиля имеют свой срок службы. Он может быть долгим, коротким, но бесконечным – никогда, поэтому каждый элемент авто рано или поздно нуждается в замене. Лямбда-зонд не исключение. Причем выходит из строя он, к сожалению, довольно часто, а стоит недешево, поэтому неудивительно, что опытные автомобилисты в обход рекомендациям производителей нашли способ (и даже не один), как почистить лямбда-зонд в домашних условиях, то есть значительно сократить свои расходы на ремонт. Но обо всем по порядку.

Что такое лямбда-зонд, для чего он нужен и почему так важно, что был он исправен?

Лямбда-зонт (его также часто называют кислородный датчик) – это специальный датчик-контроллер, который измеряет (оценивает) оставшийся в несгоревшей топливной смеси (выхлопных газах) автомобиля объем кислорода, сравнивает его с номинальными значениями и посылает полученные в результате этого сравнения данные в блок управления (БУ) топливной системой. Блок управления, в свою очередь, в целях оптимизации состава горючей смеси увеличивает или уменьшает объем подаваемого в камеру сгорания топлива, влияя тем самым на содержание вредных веществ в выхлопных газах, динамику авто, устойчивость работы силовой установки и прочие характеристики.

Отсюда очевидно – если датчик кислорода неисправен, то есть посылает в БУ неверную информацию, то и подача топлива/кислорода будет производиться с ошибками. Как следствие, машина начнет много «есть», плохо разгоняться, нестабильно работать и сильно загрязнять окружающую среду (больше, чем это позволяют делать принятые нормы экологичности). Не допустить же такую ситуацию можно лишь с помощью своевременной замены вышедшего из строя датчика либо его очистки в случаях, когда она допустима, – сам датчик, его основа не повреждены, а неправильную работу провоцируют скопившиеся на нем загрязнения (свинцовые отложения и сажа).

Как почистить лямбда-зонд в домашних условиях: инструкция.

Первым делом этот лямбда-зонд нужно найти. Сделать это можно под капотом своего автомобиля перед катализатором. А в современных автомобилях таких датчиков ставится два – до и после катализатора, поэтому рассмотреть их проще всего с ямы.

Найдя в своей машине лямбда-зотд (-ы), демонтируйте его (их) с помощью ключа подходящего размера.

Затем переходите к очистке.

Способ №1 – чистка ортофосфорной кислотой.

Данный метод можно было бы назвать одним из самых простых и быстрых, если бы ни необходимость к полному/частичному доступу к керамико-платиновому основанию устройства, спрятанному за защитным металлическим колпачком, снять который не так-то и просто, учитывая невозможность работы ножовкой по металлу, так как она может повредить рабочую основу. Что же делать? – Использовать для данных целей токарный станок: с его помощью у самого основания лямбда-зонда резцом срежьте защитный колпачок возле резьбы.

Если такого станка у вас нет, можете попробовать воспользоваться напильником. Убрать с его помощью защитный колпачок у вас, конечно, не получится, а вот проделать окошки (5-миллиметровые отверстия) в нем – легко.

Итак, когда доступ к рабочему стержню лямбда-зонда обеспечен, можете переходить непосредственно к процедуре его очистке.

Для этого возьмите не менее 100 мл ортофосфорной кислоты (ее аналога: преобразователя ржавчины, флюса/кислоты для пайки и пр.), налейте ее в небольшую стеклянную емкость (рюмку, баночку, стакан и т.д.), а затем опустите туда сердечник засорившейся детали.

ВАЖНО: все устройство в ортофосфорную кислоту опускать нельзя!

Выждете 15-20 минут, промойте основание детали чистой водой, оставьте до полного высыхания. Если нужно, повторите процедуру, пока черно-коричневый сердечник вновь не приобретет металлический оттенок.

Если ни со второй, ни с третьей попытки очистить лямбда-зонд вам таким способом не удалось, попробуйте усилить воздействие агрессивной жидкости с помощью кисточки: постоянно смачивая и омазывая основание, вы очень скоро заметите, как загрязнения начнут сходить, возвращая детали первоначальный блеск.

К слову, если работы будут производиться на лямбда-зонде со снятым защитным колпачком, то вместо кисточки можно использовать что-то более крупное, например, старую зубную щетку.

В конце очищающих работ кислородный датчик опять же рекомендуется тщательно промыть чистой водой и хорошенько высушить.

Если снимался колпачок, то перед установкой детали его возвращают на место с помощью аргоной сварки.

При применении данного метода нужно помнить:

  • ортофосфорная кислота (и ее аналоги в том числе) – опасное химическое вещество, поэтому работать с ними необходимо, соблюдая все правила безопасности и исключая ее попадание в глаза и внутрь организма;
  • если лямбда-зонд сильно засорен, то названных 15-20 минут для его полной очистки может не хватить, поэтому в особо запущенных случаях время воздействия кислоты на сердечник следует увеличить до 1-3 часов, а иногда и целой ночи (не менее 8 часов);
  • для проверки эффективности такого ремонта, как правило, требуется некоторое время, только оно даст возможность водителю оценить «поведение» авто и замерить расход топлива, исключение – загоревшаяся на панели приборов ошибка Check Engine, она бесспорный признак того, что реанимировать засорившийся лямбда-зонд вам не удалось;
  • если в вашем автомобиле защитный колпачок кислородного датчика имеет двойную оболочку (два слоя), скорее всего, пропилить его напильником у вас не получится, поэтому единственный вариант очистки сердечника такого лямбда-зонда – замачивание его в кислоте вместе защитным элементом.

Способ №2 – ускоренный.

Для его реализации вам потребуется все та же ортофосфорная кислота и газовая горелка или плита. Если выбор падет на последнюю, использовать лучше самую маленькую конфорку (так будет удобнее): снимите с нее крышку, переверните и положите, слегка сместив в сторону, — так, чтобы она защищала (закрывала) газовую трубу от возможного попадания туда кислоты.

Дальше все просто: зажгите огонь, окуните сердечник кислородного датчика в кислоту и тщательно на этом огне разогрейте. Когда кислота начнет кипеть и брызгаться, на поверхности датчика начнет проступать зелено-голубая соль.

Дождитесь полного выкипания агрессивной жидкости, промойте деталь чистой водой, снова обмокните в ортофосфорную кислоту и на огонь… — повторяйте эти действия до тех пор, пока лямбда-зонд не заблестит чистотой (в нашем случае ушло минут 15). Перед установкой резьбу датчика кислорода следует смазать графитовой смазкой (чтоб тот не пригорел).

Только после этого деталь может быть возвращена на свое место.

Выводы, или стоит ли результат потраченных на него сил и времени?

Как показывает практика, избавленный от сажи и копоти кислородный датчик начинает снова правильно работать лишь в 1-2 процентах случаев, поэтому сильно надеяться на описанные выше способы, чистки лямбда-зонд в домашних условиях своими руками, не стоит, особенно если пробег превышает 100 тысяч километров пути, однако в целях экономии своего бюджета, попробовать реанимировать данное устройство все же стоит.

Видео.

Работа датчика кислорода

После запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается. Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C. Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода, который располагают за катализатором.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам. После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета.

Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева. В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода. Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет). Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают.

Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км., но сервисная замена датчика кислорода на десятке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.

Как проверить датчик кислорода ?
Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.

Восстановление лямбда-зонда

Частая причина неисправностей вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал.

Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а затем и второй защитные колпачки. Цель: добраться до белого керамического стержня с нагаром такого же цвета.

Чтобы очистить стержень датчика от нагара потребуется ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использование средств очистки убедитесь, что они не оставляют после себя защитный слой.

Также избавиться от нагара позволяет нагревание, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу.
Пару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.

После очистки прихватываем колпачки на несколько точек полуавтоматической кемпи-сварки.

Датчик кислорода ВАЗ 2110, как датчики иномарок имеют аналогичное строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет каждому автолюбителю.

Получилось ли у Вас отремонтировать датчик кислорода автомобиля?

Ремонт лямбда зонда своими руками

Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд) своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Лямбда-зонд можно отнести к одной из самых важнейших деталей в работе двигателя и в выхлопной системе транспортного средства.

А это вызывает большой интерес у большинства водителей, как же можно проверить датчик кислорода?Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)Проверить датчик совсем несложно, о чем мы постараемся подробно рассмотреть в этой статье. Лямбда-зонд – специальное устройство, которое еще называют датчиком кислорода, находится он в выхлопной системе на выпускном коллекторе.Информация, которая предается с этого кислородного устройства, дает возможность блоку управления всегда поддерживать необходимый состав топливной смеси.Допустим при попадании в камеру сгорания очень обедненной или сильно обогащенной смеси, лямбда-зонд сигнализирует электронной системе вашего транспортного средства и компьютер начинает корректировать необходимые параметры.

Устройство лямбда-зонда из чего состоит датчик кислорода:

  • Металлический корпус.Уплотнение кольцо с проводкой и специальными манжетами.Защитный корпус, в котором предусмотрено отверстие, обеспечивающие вентиляцию.Токопроводящий контакт цепи.Спираль накаливания.Щиток защитный, имеющий отверстие, через которое происходит выход газов.

Уникальностью этих устройств заключается в том что они производятся из термостойких материалов, и предназначены работать в режиме высоких температур. Разновидности устройств: Перед началом проверки датчика, необходимо ознакомиться с основными причинами, которые способны выводить его из строя.

Некоторые причины и неисправности датчика.

  • Внутрь корпуса попадает тосол, охлаждающая жидкость.Неправильная чистка корпуса различными химическими веществами, которые для этого совершенно не подходят.Слишком большое количество свинца, которое находится в бензине.Перегрев корпуса датчика которое происходит из-за попадания некачественного бензина.

Что бывает если датчик кислорода пришел в негодность:

  • Машина начинает дергаться.Неравномерные обороты движка.Высокое скапливание токсинов в выхлопах газа.

Рекомендуется вести контроль за работой датчика, который необходимо проверять не реже одного раза, после каждого пробега в 10000 километров. Так же на забудьте прочитать статью про датчик холостого хода.

Проверка лямбда-зонда своими руками

Существует визуальная проверка, которая является самым легким и понятным методом, с которого и следует начинать. Для начала нужно осмотреть все разъемы, к которым подключаются провода и все они должны быть надежно и плотно зафиксированы на местах.

Визуальный осмотр устройства: Наличие сажи обычно появляется из-за дефектного нагревателя датчика, также может образовываться за счет сгорания сильно обогащенной смеси, что в итоге засоряет датчик и он начинает неправильно работать.Блестящие отложения появляются из-за большой концентрации свинца в бензине. Обычно в этих случаях желательно заменить устройство, так как свинец уже смог повредить зонд и каталитический нейтрализатор.Беловатые и сероватые отложения тоже ведут к замене датчика, потому как они бывают из-за различных присадок используемых в топливе, что тоже ведет к неисправности прибора.

Проверка датчика кислорода при помощи приборов

Лямбда-зонд можно проверить тестером, цифровым вольтметром, осциллографом, но такого прибора у многих просто нет и не все умеют им пользоваться.Первое что нужно сделать это прогреть мотор, затем находим датчик под капотом или снизу авто в зависимости от марки машины, который нужно хорошенько осмотреть.Если он обильно покрыт сажей, или другими различными веществами, то проверка уже не нужна, так как придется заменить устройство.Далее следует убедиться, что отсутствуют различные механические повреждения, так же обратить внимание на целостность проводки которая к нему подходит.Если все в норме, нужно запустить движок автомобиля, но предварительно отключив разъем от кислородного датчика и подключив к вольтметру.Далее нажимаем на педаль газа и набрав 2500 об/мин отпускаем акселератор. Затем очередь вакуумной трубки, которую постарайтесь вытащить из регулятора давления топлива.Теперь определяем исправность зонда, для чего лишь требуется только взглянуть на измерения вольтметра, если показания 0,8 Вт или в меньших пределах, чем на отметке, либо совсем отсутствуют, значит датчик неисправен.Далее необходимо проверить на обедненную смесь, для чего провоцируется подсос воздуха, при помощи вакуумной трубки.Вольтметр должен показать отметку в 0,2 Вт или и того меньше, то датчик кислорода исправен. Но, а другие результаты разумеется свидетельствуют о неисправном датчике и неизбежной замене.

Самостоятельная замена лямбда-зонда

Датчик кислорода необходимо покупать с идентичной маркировкой, она есть на самом датчике. Процесс замены датчика выполняется только тогда, когда полностью остыл движок, а зажигание находится в выключенном состоянии.Негодную деталь выворачиваем гаечным ключиком, предварительно отсоединив проводку, которая к нему подходит, после чего на место неисправного датчика можно вворачивать новенький, будьте осторожны и рассчитывайте свои силы, а то можно нечаянно сорвать резьбу.После смены лямбда-зонда потребуется подсоединить разъем с проводами и проверить работу уже новенького датчика.Проверка лямбда-зонда, довольно простая процедура и вполне по силам любому начинающему владельцу авто.

На этом все удачной дороги и без поломок. Если есть какие то дополнения или советы пишите в комментариях.

Как почистить лямбда зонд на ВАЗ 2110? Чистка кислородного датчика своими руками

15.04.2015 | 1966 | Ремонт ВАЗ 2110 | Комментариев нет

Лямбда зонд или кислородный датчик (датчик кислорода) играет важную роль в «жизни» автомобиля. От этого датчика, о существовании которого многие и не догадываются, на самом деле зависит очень много, например: правильная и бесперебойная работа двигателя, расход топлива, мощность силового агрегата и т. д.Тяжелые условия работы этого датчика со временем сказываются на его состоянии, поэтому неудивительно, что спустя несколько десятков тысяч километров, лямбда зонд начинает «компостировать мозги».

Снаружи и во внутренней части лямбда зонда накапливается толстый слой нагара, который собственно и становится причиной перебоев в его работе. Некоторые автомобилисты при первых признаках неисправности сразу же меняют датчик кислорода, хотя, как показывает практика, достаточно просто промыть датчик, используя специальное средство.

Как проверить лямбда зонд читайте здесь.В этой статье вы узнаете, как почистить лямбда зонд ВАЗ 2110 своими руками в домашних условиях. Пошаговая инструкция по промывке датчика кислорода позволит вам выполнить чистку этого датчика максимально быстро и эффективно.

Чистка кислородного датчика ВАЗ 2110 — пошаговая инструкция

Для того чтобы удалить образовавшийся налет состоящий из сажи, копоти и прочих загрязнений, нам понадобится специальная жидкость — ортофосфорная кислота. Ни в коем случае не пытайтесь использовать для чистки лямбда зонда наждачку, щетку по металлу, напильник или другие острые предметы, это приведет к тому, что датчик будет окончательно выведен из строя и все, что вам останется – это заменить датчик кислорода.1.

Для начала необходимо найти ортофосфорную кислоту. Если вам не удалось раздобыть кислоту, используйте преобразователь ржавчины.2. Далее следует демонтировать лямбда зонд.3.

Аккуратно опускаем рабочую часть (металлический наконечник) в подготовленную жидкость на 15-20 минут.4. Если загрязнения серьезные — можно воспользоваться зубной щеткой, с ее помощью копоть и нагар удаляются более эффективно.5.

В Инете есть статьи о том, как почистить лямбда зонд, в которых рекомендуется отрезать кончик на «лямбде» для более тщательной очистки, однако я рекомендую делать это лишь в том случае, если обычная чистка датчика кислорода ВАЗ 2110 не дала никаких результатов. После очистки ранее отрезанный кончик необходимо приварить обратно.6.

Когда поверхность датчика очищена и приобрела характерный металлический цвет, промойте лямбда зонд в воде и дайте подсохнуть.7. Установите «лямбду» на место и проверьте работу.Если после очистки датчика кислорода ничего не поменялось и мотор по-прежнему работает с перебоями — замените кислородный датчик новым.На сегодня все, до новых встреч на http://vaz-remont.ru/.

По этому, среди владельцев ВАЗа принято проводить ремонт лямбда зонда своими руками или вовсе отключать его (при этом просто делается прошивка мозгов тачки). Вопрос резонный: можно ли его отрубить от сети (убираем датчик и соединяем разъем).

В теории это не сулит ничего страшного, а на практике Электронный блок управления движкой выставит среднестатистические параметры для смеси топлива – характеристика будет скакать от богатой до бедной – пропадет бывалая динамичность машины и вырастет расход бенза. Так что, если у вас есть потребность тратить деньги на нужные вещи, читайте мануалы о том, как отремонтировать датчик кислорода.

Симптомы неисправного датчика

  • Расход бенза превышает 12 литров на соткуНа холостом ходу ощущение, что движка подтраиваетПри ускорении возможны провалы, динамика, в принципе, не стабильная, мощность движки становится ниже

Естественно, все эти признаки всего лишь догадки, они могут свидетельствовать о поломке других частей подвески или движки.Чтобы наверняка узнать, накрылся ли ваш датчик кислорода или нет, вам нужно проверить лямбда-зонд, тем более, что способы простые, выполнимые в гаражных условиях.

Ошибки лямбда зонда

Еще одним важным моментом является верное прочтение ошибок, который вам выдаст борт в случае неисправности лямбды (если его нет, гоните машину в сервис, там вам точно помогут).Обычно, любая неполадка в машине выдается сигналом check engine, хотя, в ситуации с лямбда-зондом может и не загореться. Список самых частых кодов ошибок:

  • Ошибка Р0130 – сигнал с датчика не поступает неверный или не поступаетОшибка Р0131 – сигнал с датчика поступает низкийОшибка Р0133 – отклик самой лямбды очень медленныйОшибка Р0134 – отклика просто нетОшибка Р0135 – нагревательный элемент датчика кислорода неисправенОшибка Р0136 – замкнуло заземление второго лямбда зондаОшибка Р0137 – уровень сигнала второго датчика низкий.Ошибка Р0138 – наоборот, высокий уровень сигнала на втором устройствеОшибка Р0140 – произошел обрыв самого датчикаОшибка Р0141 – перегрелся нагревательный элемент на втором устройствеОшибка Р1102 – сопротивление устройства считывания инфы пропало или очень низкоеОшибка Р1115 – проблема в цепи нагревания самого датчика

Последняя ошибка является самой распространенной, если цепь подогрева накрылась, лямбда зонд сразу выдает неверный сигнал электронного блока управления, и все выше перечисленные признаки неисправности можно соотнести с лямбдой.

Факторы влияющие на поломку

Причины, влияющие на появление неисправностей датчика кислорода:

  1. Некачественный бенз на выхлопе отдает много свинца и железа, которые забивают контакты лябда зонда всего за пару-тройку заправок.Состояние маслосъемных колец и колпачков оставляет желать лучшего; масло просто попадает в топливную смесь и в систему выхлопа авто.Если клапаны зажаты, то выхлопная система подвержена постоянным хлопкам, разрушающим поверхность датчика.Может быть, смесь топлива не того качества, угол опережения зажигания не выстроен, много причин внутреннего характера.

Все эти причины могут стать толчком к правильной мысли: как починить лямбда зонд?

Как отремонтировать лямбда зонд

Надо найти то место, где эта цепь порвалась. За одно проверьте все контакты, они могут окислиться и их нужно будет почистить (как всегда, незаменимая WD-шка 40 спасет мир). Проблемка с обрывом может сидеть в электронном блоке управления. С него просто может не идти сигнал.

Тут нужно смотреть, идет ли на лямбду питание.

  1. Если образовался нагар на рабочей поверхности корпуса лямбда зонда.

Чистка – это самый распространенный вид ремонта, который связан не только с мелкими устройствами считывания, но и с другими частями системы. Вам потребуется удалить весь нагар, который всегда образуется на платиновых электродах керамического стержня.

Только не надо использовать наждачку или что-нибудь металлическое! Вы сотрете все напыление н керамической поверхности. Нужно взять специальное средство, например, то, которое растворяет ржавчину, не оставляя налета.

  • Зажимаем его в тески и спиливаем с него керамический колпак,Такая же процедура повторяется и со вторым колпачком, теперь, вы добрались до стержня,Опускаем лямбду в раствор с преобразователем ржавчины на полчаса, можно помочь кисточкой (например, для рисования красками), ждем результата.

Если вам не помогли первые два случая, то попробуйте нагреть жидкость для удаления ржавчины, усилив ее действие.После того, как вы провели ремонт, нужно залатать спиленные дырки кемпи-сваркой и поставить лямбда зонд на место.

Похожие записи

Ремонт своими руками > Автомобили > Как проверить лямбда зонд на автомобиле 06.11.2012 | Автор: АндрейПросмотров: 88 557

Здравствуйте! Многих автолюбителей волнует вопрос. А работает ли у меня на машине лямбда зонд . Как проверить его работоспособность на автомобиле своими силами? Отвечу.

Да можно. И не обязательно иметь целый диагностический комплекс. Все гораздо проще. Нам понадобиться цифровой мультиметр. Лямбда зонд (датчик кислорода) имеет от одного до четырех проводов.

С одним проводом (обычно черным) лямбда идет без подогрева. С двумя проводами один провод сигнальный, другой подогревателя.Также дело обстоит и с лямбда зондом на три и четыре провода. Там где их три, один провод сигнальный, а два других подогревателя.

Где провода четыре, то в нем один провод сигнальный (черный), серый провод это масса лямбды. два белых- подогревателя. Немножко разобрались с проводами. На тех автомобилях, где установлен лямбда зонд без подогревателя, можно поставить с подогревателем.

Для этого необходимо установить дополнительное промежуточное реле. На автомобили с лямбда зондом с подогревателем ставить зонд без подогревателя нельзя.Для проверки датчика кислорода (лямбда зонд) подсоедините отрицательный провод щупа мультиметра к корпусу двигателя.

Определите контакты на датчике кислорода. Как я уже говорил, проводов может быть от одного до четырех. Подключите положительный вывод щупа мультиметра к сигнальному проводу датчика кислорода. Прогрейте двигатель до нормальной температуры.

Разгоните двигатель до 2500-3000 об/мин на 3 минуты, чтобы разогреть датчик кислорода.Дайте двигателю работать на повышенных оборотах и проверьте включение датчика кислорода. Напряжение на датчике должно иметь величину от 0,2 до 1 вольта и включаться с частотой 8-10 раз за 10 секунд.

Если напряжение примерно равно 0,45 вольт и не меняется, то датчик кислорода попросту не работает. Можно смело откручивать датчик и выбрасывать под забор.

Рекомендую при помощи самодиагностики или при помощи сканера считать коды неисправностей.При этом если датчик не рабочий, то модуль управления перейдет в режим без обратной связи или использует фиксированное напряжение около 0,45 вольт для поддержки коэффициента лямбды равной приблизительно единицы. Проверьте также цепь нагревателя датчика кислорода.

Если цепь нагревателя неисправна, то датчик кислорода может не успеть выйти на заданный температурный режим и нормально не работать. Это делается следующим образом:При помощи тестера проверьте наличие напряжения аккумулятора на фишке питания нагревателя датчика кислорода.

Если напряжение отсутствует, то проверьте провода идущие к реле или к выключателю зажигания. Проверьте также соединение с заземлением нагревателя лямбда зонда .Еще полезные статьи блога проверка регулятора холостого хода и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.- При исправном и прогретом датчике кислорода напряжение на сигнальном выводе должно меняться от 0,2 до 1 вольта с частотой 8-10 раз за 10 секунд (1Гц) при оборотах двигателя 2500 об/мин.

– При резком открытии дроссельной заслонки мультиметр должен показать напряжение 1 вольт. – При резком закрытии дроссельной заслонки показать напряжение около нуля. На этом процедуру проверки лямбда зонда можно считать оконченной.

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Его показания позволяют ЭБУ корректировать состав смеси. Неисправности датчика кислорода могут вызвать неправильную работу двигателя.

Перед тем, как его заменить попробуйте восстановить датчик кислорода своими руками .Для начала разберемся, где находится и для чего нужен лямбда-зонд :

Работа датчика кислорода

После запуска двигателя, находясь в выпускном коллекторе датчик кислорода начинает работать не сразу. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность датчика и он нагревается. Вступает в работу лишь тогда, когда температура становиться более 360 °C.

Для ускорения прогрева в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Поскольку некоторое количество кислорода должно присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик кислорода . который располагают за катализатором.Первые 5-7 минут после запуска двигателя ЭБУ корректирует состав смеси на основании показаний других датчиков и по усредненным параметрам.

После этого времени, когда датчик кислорода нагрелся до рабочей температуры, тогда ЭБУ подключает его параметры в общую формулу расчета. Ошибка датчика кислорода может быть вызвана неисправностью цепи подогрева.

В следствии чего, датчик будет не успевать прогреваться за отведенное ему время, а это значит появятся неверные сигналы датчика кислорода . Топливная смесь будет не подходящей, что негативно сказывается на работе двигателя (большой расход топлива, плавают обороты на холостых, машина не едет).

Как только датчик кислорода прогреется до рабочей температуры, то все симптомы пропадают. Ресурс датчика кислорода ВАЗ может достигать 100-150тыс.км. но сервисная замена датчика кислорода на десятке должна проходить в промежутке 60-80тыс.км.

Как проверить датчик кислорода ?Чтобы сделать точное заключение о работоспособности датчика, нужно воспользоваться осциллографом. В остальных случаях определить состояние лямда-зонда можно только косвенно.

Восстановление лямбда-зонда

Частая причина неисправностей вызвана нагаром, который препятствует улавливанию кислорода и, соответственно, искажает выходной сигнал. Поэтому, чтобы восстановить датчик кислорода нужно очистить платиновые электроды на керамическом стержне от нагара.Очищать нагар механическими средствами нельзя, поскольку такой метод повредит напыление металла.

Остается лишь прибегнуть к помощи химии. Вскрываем датчик, для этого отпиливаем сначала первый, а затем и второй защитные колпачки. Цель: добраться до белого керамического стержня с нагаром такого же цвета.

Чтобы очистить стержень датчика от нагара потребуется ортофосфорная кислота, которая может входить в состав преобразователя ржавчины. Перед использование средств очистки убедитесь, что они не оставляют после себя защитный слой.Погружаем в средство для очистки наш датчик на 20 минут.

В течении этого времени жидкость начнет мутнеть, а нагар сходить (допускается использование мягкой кисточки).Также избавиться от нагара позволяет нагревание, особенно, если после нагрева резко охладить стержень. Перепад температур вынуждает нагар трескаться и отваливаться, как скорлупу.

Пару раз раскаляем керамический стерженек на открытом огне.После очистки прихватываем колпачки на несколько точек полуавтоматической кемпи-сварки. Датчик кислорода ВАЗ 2110 . как датчики иномарок имеют аналогичное строение, поэтому такая чистка лямбда-зонда подойдет каждому автолюбителю. Источник фото:

  • Бортовой журнал Geddar с сайта Drive2.ruЛямбда-зонд с сайта ВикипедияПроверка датчика кислорода с сайта next7.ru
  • тюнинг выхлопной системы автомобиля

Источник

  • Ошибка лямбда зонда вольво
  • Ошибка лямбда зонда ваз 2114
  • Ошибка лямбда зонда ваз 2112 16 клапанов
  • Ошибка лямбда зонда ваз 2110
  • Ошибка лямбда зонда ваз 2107