Ошибка мало омывающей жидкости bmw g20

Низкий уровень омывающей жидкости, окей, покупаем 5 литров, заливаем, как всегда остается немного в бутылке, а уже бачок полный(4.8-4.9 что ли сделали?), рычаг на себя, гудит, а толку ноль, до форсунок не доходит.
Осмотрел трубки, которые более-менее на виду, к поводкам приходит от проходящей вдоль лобового стекла трубки, там всё хорошо, дальше уходит в недра крыла, очевидно, к моторчику-насосу.
Оповещение о низком уровне пропало, вывод — до бачка дотекло, значит магистраль горловина-бачок цела.
При нажатии рычага слышно гудение моторчика, так что он вероятно жив. Сдался, пошел домой.
Почитал сейчас, у многих на других бмв засорялся фильтр насоса. Не знаю есть ли фильтр у нас и вообще не представляю как этот фильтр можно засрать за год, если только из канавы жижу заливать, чем я вроде не занимался.
Ну или сорвало где-то трубку от насоса под крылом.
Заеду завтра к дилеру, если вообще доеду в такую погоду без омывайки. Ну или из бутылки буду лить на лобовое на ходу, как в жигулях блеать. С удовольствием за рулем :)

Теги:

  • f30
  • мало омывающей жидкости
  • незамерзайка
  • омывайка
  • омывающая жидкость
  • ошибка

Страница 1 из 3

  1. Сегодня бак с омывайкой опять замерз. Купил жидкость на -20, заехал на теплый паркинг «Капитолия», поиграл в бильярд, попил кофейку. Машина отмерзла. Я залил новой незамерзайки полный бачок. Но ошибка и не думает исчезать. Более того, обратил внимание, что омыватели фар перестали работать. Может это как-то связано? Желтый восклицательный знак напрягает, может сломался датчик?

    [​IMG]


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. alexx72767

    Регистрация:
    1 дек 2016
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Добрый вечер , у меня была такая же ситуация , датчик не сломался , дело все в омывающей жидкости , попробуйте купить жидкость у офицалов , как мне объяснили у них там состав другой и все нормально работает , так что не переживайте

  3. На жидкости от официалов, думаю, можно разориться :) вообще странно.. две зимы ездил на незамерзайке то с заправки, то из супермаркета, то вдоль мкада купленной и такой ошибки не было, а тут..(


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. КОТЯ_он

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    8,201
    Регион:
    США

    я ошибся извиняюсь

    омывайка то на месте или вытекла через треснувшие после замерзания омыватели фар?

    может поплавок оторвало в бачке ?датчик измеряет плотность , жидкости , при неправильной жидкости датчик не видит что в бачке что то есть .

    ещё раз извиняюсь


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. rustgar

    Регистрация:
    16 авг 2014
    Сообщения:
    15
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    тоже самое с датчиком… долейте немного воды и ошибка погаснет…омыватель фар заработает как только погаснет ошибка

  6. Омывайка на месте вроде. А разве там поплавок? Я думал там датчик какой-то хитрый.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. В пустой бачок? Сначала воды, а потом омыватель? Интересно, почему так..


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  8. Потому что «бредоносец» — КОТЯ_он.
    Там датчик стоит, который не все омывайки воспринимает.
    Возможно Вам просто везло с омывайкой до нынешней зимы.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Нет, просто разбавьте незамерзайку водой, чтобы плотность поменялась. Конечно лучше это делать с версией -30С.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. Ерундой не занимайтесь. Есть свои плюсы — фары в пустую омываться не будут. Летом все ок будет. 4 года уже так езжу

  11. во напридумывали. Не надо никуда воды наливать. Оставьте машину на ночь в теплом паркинге и все пройдет. за 2-3 часа снег не всегда растаять успевает, а тут лед в закрытом пространстве.

  12. Я что за прошлую, что за эту зиму покупал штук 10 разных, начиная от лентовской заканчивая оригиналом, никаких проблем не было, хотя тоже слышал, что датчик может реагировать, т.к. он вроде там не совсем механический уже…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. Тоже такая фигня была в прошлом году. Был этот знак и залил незамерзайку на работающем двигателе, знак так и не погас. Пока всю незамерзайку не сработал и не залил новую на заглушенной машине — ошибка не пропала.


  14. nihilum

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    2,701
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    тебе правильно пишут
    все дело именно в самой жидкости
    ничего у тебя не замерзло
    просто смени жидкость на другую
    опытным путем для себя выяснил, что датчик так глючит от как раз таки дорогих жиж с заправок и прочих
    более дешевые ведут себя лучше
    p.s. у самого сейчас такая же байда (купил омывайку в перекрестке, других вариантов не было)
    ну а если уж прям кровь из носу нужно включить обыватель фар (принудительно), то вот тебе порядок действий
    машина выключена (полностью) >> садишься >> 1 раз кнопку старт (без тормоза) и сразу же начинаешь поливать (обыватели фар сработают сразу же)
    главное успеть сделать это до того, как появится сообщение о низком уровне омывающей жидкости
    __________________
    итог:

    • с датчиком у тебя все в порядке
    • ничего у тебя не замерзло
    • все дело в жидкости — просто смени ее на точно такую же, только лучше, но другую

    Drozd46 и otherlight нравится это.


  15. nihilum

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    2,701
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    жидкость у ОД это сильно…..
    это также серьезно как заезжать подкачать колеса к ним или оформить заказ наряд на то, чтобы тачку от снега нормально почистили, с применением специальных скребка и щетки из коллекции bmw performance ice challenge kit


    Lexich и x666x нравится это.


  16. Тигр

    Регистрация:
    10 дек 2005
    Сообщения:
    18,811
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

    x666x и d_pin4yk нравится это.

  17. да это тролль обыкновенный специально зареганный
    2 сообщения всего, хорошая шутка
    интересно сколько стоит омывайка у официалов и есть ли вариант омывайки м-перфоманс


  18. dj_obs

    Регистрация:
    2 июн 2013
    Сообщения:
    1,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Датчик в F30 работает на токопроводности. Есть контакт — есть жидкость, нет контакта — нет жидкости. После запрета у нас омываек на базе спирта, начали производить какую-то хрень, которая не проводит ток.
    Что касается омываетелй фар, то они собственно не срабатывают при низком уровне омывайки.


    КОТЯ_он и x666x нравится это.

  19. Омыватель фар мне не нужен, я бы вообще его отключил с большой радостью. Написал об этом просто чтобы описать картину происходящего максимально полно. Попробую другую жидкость. спасибо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  20. nihilum

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    2,701
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    сработают, если сделать по описанной мной выше схеме

  21. электропроводность омывайки никакая у тебя. залей ту, что в ашанах продается емкостью по 4л. в настоящих канистрах (а не баклажках как от воды) и все должно быть ок.


  22. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  23. Нельзя было задать этот вопрос в теме «дурацкие вопросы новичков»? Уже сто раз обсужлали эти омывайки.

  24. извиняюсь, вспылил! А тут ночь, холод, ошибка и я весь такой на эмоциях :)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  25. kirill930

    kirill930
    Участник тусовки

    Регистрация:
    7 май 2016
    Сообщения:
    58
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Подтверждаю, дело именно в самой жидкости, у самого такое летом случилось, залил какой то дорогой жидкости (досталась на халяву), все брызгало и работало, но горела ошибка мало жидкости, в итоге все жидкость использовал, залил воды, но ошибка сразу не исчезла, пришлось поездить немного и после повторного запуска ошибка исчезла.


  26. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  27. Я пока не понял как по составу их различать, но случалось пару раз именно с брендовыми производителями (с ликви, например, все ок). Водичкой пробовал разбавлять — замерзло все к хренам)), короче если будете разбавлять делайте это по чуть-чуть

  28. я решил оставить эту проблему до весны :) Льется на стекло и славно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  29. КОТЯ_он

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    8,201
    Регион:
    США

    сори ошибся , у меня другое авто , никак не ожидал что там датчик измеряющий плотность жидкости .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  30. Кстати, удивлен, но «Каждый день» из Ашана решает:rock:

Страница 1 из 3

Поделиться этой страницей

Проблемы и неисправности BMW 3-series G20

BMW 3-й серии G20 — современное и уже седьмое по счету поколение модели. Автомобиль выпускается с 2019 года и построен на базе модульной платформы CLAR, за счет чего машина стала легче своего предшественника на целых 55 кг!

Обновились также и линейки двигателей, трансмиссии, а также изменился и салон: теперь «тройка» выпускается с обновленным и типовым BMW Cockpit. Здесь и новый дисплей, и обновленная приборная панель — и все это не без привычных для машин БМВ детских типичных проблем.

Салон и электроника

Использование типового с другими автомобилями салона BMW Cockpit, с одной стороны сильно упростило производство и проектирование интерьера для автомобилей марки, а с другой сделало его более проблемным. Теперь салон и электрика не просчитывается индивидуально под каждый кузов автомобиля, поэтому некоторые проблемы у машин присутствуют прямо при выезде из салона:

  • плохо закрываются двери, приходится хлопать несколько раз;
  • отключается камера заднего вида;
  • «тухнет» дисплей мультимедиа, не работает джойстик;
  • скрипы обшивок дверных карт, торпедо, сидений;
  • после мойки или сильного дождя перестает работать регулировка зеркал.

А кроме этого, кожаные элементы руля и сидений в G20 выполнены из экокожи BMW Sensatec, которая достаточно быстро, но обязательно после гарантийного периода, начинает приходить в негодность и «стираться».

Двигатели

Современная «тройка» BMW в кузове G20 оказалось весьма скромной на двигатели, здесь их предлагается всего пять. Зато бензиновых и дизельных вариантов представлено практически в равной степени много:

  • B47D20;
  • B47TU1;
  • B48B20;
  • B57D30;
  • B58B30.

Каждый из двигателей имеет свои особенности как в эксплуатации, так и в плане часто встречающихся проблем — рассмотрим каждый мотор.

Дизельные двигатели B47D20 и B47TU1

Два этих мотора являются практически идентичными турбодизельными силовыми агрегатами. Главное отличие второго варианта от первого — наличие второго турбонагнеталя, теперь это полноценный Twin-Turbo. Также инженерам концерна удалось несколько снизить расход топлива, за счет повышения давления в магистрали системы питания.

Некоторые незначительные доработки были привнесены и в механическую часть двигателя: изменилась форма гильз блока цилиндров, поверхности поршней, переработали систему балансирных валов. В остальном это все такой же 2-х литровый рядный двигатель, даже мощность осталась на одном уровне — 116 лошадиных сил. Сохранились у двигателей и общие проблемы:

  • Засоряется клапан AGR. Это тот же самый обычный EGR, который был переименован в маркетинговых целях, имеет такое же устройство и засоряется сажей из-за езды на плохом топливе.
  • Засоряется сажевый фильтр. Нормой срока службы этого механизма является 120-150 тысяч километров, однако эксплуатация автомобиля на плохом топливе может привести к его выходу из строя раньше.
  • Цепь ГРМ растягивается к 100 тысячам километров и может неожиданно перескочить, из-за чего двигатель выйдет из строя.
  • Демпфер коленчатого вала имеет относительно небольшой срок службы, около 80-100 тысяч километров, после чего рвется и нуждается в замене.

Бензиновый мотор B48B20

Данный двигатель является классическим бензиновым двухлитровым силовым агрегатом, распространенным среди средних комплектаций BMW 3 серии 318i и 320i. Мотор выпускается с 2014 года и с тех пор успел претерпеть определенные изменения для повышения мощности и надежности.

Так, здесь применяется непосредственный впрыск топлива, а также последняя модификация системы Valvetronic, которая отвечает за изменение высоты подъема клапанов. Привод ГРМ цепной, однако цепь имеет лишь один ряд. Турбонагнетатель Twin-Scroll, нагнетает небольшое давление в 0.5 бар, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. Из характерных проблем этих двигателей BMW 3-series G20 можно отметить:

  • Повышенные вибрации, которые проявляются при засорении топливных форсунок.
  • Сильно вырастает расход топлива, так как периодически выходит из строя ДМРВ. При этом двигатель работает, иногда даже может не быть ошибок в блоке управления.
  • Масляный насос имеет небольшой ресурс, на большом пробеге он может спонтанно выйти из строя, двигатель при этом заклинивает.

Дизельный ДВС B57D30

Этот двигатель — мощный рядный шестицилиндровый агрегат объемом 3 литра. В свое время он пришел на замену двигателей N57 и сохранил общие с ними черты. Так, здесь применяется система впрыска Common-Rail, а блок цилиндров и ГБЦ полностью алюминиевые. Особенность двигателя — система BMW TwinPower Turbo, которая предусматривает установку турбонагнетателей с изменяемой геометрией. Есть у двигателя и свои характерные проблемы:

  • Шум при работе, посторонние звуки. Причина — изношенный демпферный шкив, который со временем теряет эластичность и рвется.
  • Растяжение цепи ГРМ. Здесь ее ресурс существенно увеличили, однако за состояние цепи нужно следить, замена нужна обычно на пробеге до 150 тысяч км.
  • Часто отрываются вихревые заслонки. Заметить эту проблему можно по нестабильной работе двигателя.

Бензиновый двигатель B58B30

Двигатель является вторым вариантом трехлитрового рядного шестицилиндрового мотора для автомобилей BMW 3-series в кузове G20. Он имеет закрытый блок цилиндров с никасиловым покрытием, при этом в нем нет привычных по другим двигателя BMW балансирных валов — они здесь не нужны. ГБЦ имеет 24 клапана, а также два распределительных вала — один на впуск, другой на выпуск. Также в головке блока присутствуют системы Valvetronic и Vanos. Мотор достаточно удачный и проблем имеет немного:

  • пропуски зажигания;
  • вибрации;
  • повышенный расход масла;
  • засорение КВКГ;
  • выход из строя ТНВД на пробеге до 80 тысяч километров.

Самая распространенная проблема с расходом масла обычно связана с закоксовыванием маслосъемных колец. Устранение неисправности требует разборки двигателя.

Коробки передач

В зависимости от комплектации автомобиля, BMW в кузове G20 могут комплектоваться двумя вариантами коробок передач:

  • Шестиступенчатая МКПП GS6L40LZ;
  • Восьмиступенчатая АКПП ZF8HP.

При этом в России чаще всего встречаются автомобили с автоматической коробкой передач, «механика» — большая редкость.

МКПП GS6L40LZ

Это коробка передач крайне распространена среди модельного ряда BMW и в том или ином виде устанавливалась практически на все двигатели, выпускаемые в актуальном и прошлом кузовах. Особенность КПП — система смазки с сухим картером. За счет этого производителю удалось серьезно повысить ресурс узла — каждая пара трения смазывается принудительно и под необходимым для этого давлением. Также здесь устанавливается и масляный фильтр, практически такой же конструкции как на автоматических коробках передач.

Второй интересный конструктивный момент — применение валов с промежуточными опорами. За счет этого удалось снизить нагрузки на излом и продлить срок службы основных элементов КПП. Но не обошлось тут и без проблем:

  • Нужно тщательно следить за давлением смазки в КПП — масляный насос часто выходит из строя на пробегах до 100 тысяч километров.
  • Синхронизаторы 1-2 передач имеют свойство выходить из строя раньше остальных, так как имеют трехконусную конструкцию и специальные фрикционные карбоновые накладки.
  • Сложная система трубок внутри КПП может забиваться продуктами износа коробки передач, необходимо периодически во время технического обслуживания не просто заменять масло, но и промывать коробку передач.

АКПП ZF8HP

Автоматическая коробка передач ZF8HP поставлялась на конвейер BMW в различных вариациях, при этом общее принципиальное устройство агрегата всегда было единым. Эта КПП является прямым продолжением более известной и имевшей огромную популярность 6HP, поэтому есть у них и общие проблемы и особенности:

  • Масло нужно менять как можно чаще. Езда на отработавшем масле чревата проблемами с включением сцепления, а также провоцирует износ втулок и фрикционов.
  • При замене масла обязательно нужно менять фильтр, который продается исключительно в сборе с поддоном картера.
  • Мехатроник может выйти из строя при перегреве коробки передач, поэтому нужно следить за температурой, особенно при езде в пробках.
  • Соленоиды гидротрансформатора забиваются продуктами износа, из-за чего появляются «толчки» и «пинки» при переключении передач.

Полный привод

BMW 3 серии в кузове G20 в определенных комплектациях может оснащаться системой полного привода xDrive. Самый главный ее элемент — раздаточная коробка АТС13. В данный момент все автомобили G серии комплектуются именно ей. Агрегат в целом надежный, и все проблемы с ним обычно появляются на очень больших пробегах, от 150-200 тысяч километров. Могут проявиться следующие неисправности:

  • износ подшипников валов;
  • растяжение приводной цепи;
  • износ муфт, шестерен.

Основной источник проблем этой раздаточной коробки — отсутствие принудительного масляного насоса. Нагнетание давления смазки происходит просто за счет работы зубчатой пары трения. Со временем, даже при правильном техническом обслуживании — давление падает и начинается масляное голодание.

С редукторами особых проблем нет, если игнорировать указания завода изготовителя о том, что масло в картер залито на весь срок службы узла. Если проводить замену смазки раз в 50-60 тысяч километров, то никаких неисправностей не появится в принципе. Лишь на больших пробегах возможно появление гула при работе узла, однако это нормально для всех редукторов и считается естественным износом.

Характерные проблемы универсала BMW 3-series G21

Универсал в кузове G21, или как называют этот тип кузова в среде владельцев BMW — туринг, в Россию не привезли: у нас есть лишь седан. При этом универсал крайне успешно продается в Европе — там эти кузова любят и ценят, как в принципе и все подобные утилитарные автомобили. Разница в оснащении седана и универсала минимальны — однако свои интересные проблемы у этого автомобиля все же есть.

Ходовая часть

BMW 3 серии в кузовах G20/21 имеют идентичную ходовую часть: здесь она полноценная, независимая на обоих осях. Подвеска полностью многорычажная, выполнена преимущественно из алюминиевых элементов. Такая конструкция обеспечила автомобилю максимальное сцепление с дорогой и эффективное гашение всех неровностей даже при езде на большой скорости.

Подвеска G21 особых проблем не имеет и обычно нуждается в серьезном ремонте после 150 тысяч километров. Первыми из строя выходят:

  • плавающие сайлентблоки задней балки;
  • пружины и амортизаторы;
  • стойки стабилизатора.

С тормозами и рулевой рейкой особых проблем не встречается, здесь главное вовремя обслуживать, не пропуская указанные заводом изготовителем сроки и работы.

Двигатели

Силовые установки BMW 3-series G21 получил от своего более распространенного собрата в кузове седан с маркировкой G20. В зависимости от комплектации, здесь может быть один из трех дизельных или двух бензиновых двигателей:

  • B47D20;
  • B47TU1;
  • B48B20;
  • B57D30;
  • B58B30.

Некоторые из двигателей по своей конструкции схожи, поэтому их проблемные места и особенности эксплуатации резонно будет рассмотреть вместе.

Проблемы B47D20 и B47TU1

Оба двигателя BMW 3 серии в кузове G21 имеют практически идентичную конструкцию, так как B47TU1 является улучшенным вариантом B47D20. В отличие от «младшего» двигателя, здесь был доработан турбонаддув, установлена вторая дополнительная турбина с изменяемой геометрией. Отдельно были переработаны параметры непосредственного впрыска топлива, теперь на определенных режимах работы двигателя удалось добиться снижения расхода топлива.

Некоторые изменения B47TU1 относительно B47D20 коснулись и механической части. Была оптимизирована цилиндропоршневая группа, механизм ГРМ, некоторые изменения внесли и в опоры балансирных валов — все для того, чтобы двигатель был максимально эффективным, а водителю было комфортно.

В плане технических характеристик, двигатели идентичны — 120 лошадиных сил и 220 Нм крутящего момента, и все это при расходе в 5 литров в смешанном цикле. Одинаковые у двигателей и проблемы:

  • засорение клапана AGR;
  • выход из строя сажевого фильтра;
  • растяжение цепи ГРМ;
  • выход из строя шкива коленчатого вала.

Клапан AGR здесь представляет собой вариант системы EGR для дизельного двигателя. Технически устройство этой системы идентично со всеми другими аналогичными механизмами на двигателях BMW, поэтому имеет свойство быстро засорятся сажей.

Проблемы с сажевым фильтром из-за отечественного топлива могут начаться на пробеге немногим более 100 тысяч километров. В запущенных случаях не помогает запуск активной регенерации, придется полностью менять фильтр.

Цепь ГРМ здесь тонкая, однорядная, поэтому имеет свойство растягиваться и может выйти из строя на пробеге в 80-100 тысяч километров. Чтобы избежать серьезных неисправностей, необходимо следить за состоянием цепи. То же касается и демпферного шкива — чтобы не оказаться в обездвиженном автомобилей посреди дороги, за состоянием резины шкива необходимо следить.

Бензиновый двигатель B48B20

Этот мотор представляет собой классический бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель, который чаще всего устанавливался в средние комплектации автомобилей BMW 3 серии в кузове G21. Двигатель начал выпускаться практически одновременно с этой моделью автомобиля, и за все время производства успел зарекомендовать себя как исключительно надежный агрегат.

Из особенностей здесь можно отметить использование системы Valvetronic, которая отвечает за изменение высоты подъема впускных и выпускных клапанов. Двигатель обязательно оснащается двойным трубонаддувом Twin-Scroll, благодаря которому мотор может развивать мощность более 250 лошадиных сил. Характерных проблем у двигателя немного, но все же они есть:

  • Повышенные вибрации при езде на плохом топливе, это следствие засорения форсунок.
  • Часто встречаются неисправности датчиков двигателя и электрооборудования, из-за которых растет расход топлива.
  • Масляный насос имеет небольшой ресурс, особенно если владелец практикует длинные интервалы между заменами масла.

Дизельный мотор B57D30

Этот двигатель устанавливался в высшие комплектации автомобиля, так как он очень мощный и имеет рабочий объем в три литра. Особенность двигателя — применение модифицированного в сравнении с прошлым вариантом моторов N57 ТНВД и использование системы впрыска Common-Rail. Также здесь применяются турбонагнетали с изменяемой геометрией BMW TwinPower Turbo. Мотор зарекомендовал себя как весьма надежный, однако есть у него и некоторые типичные проблемы:

  • посторонние шумы во время работы;
  • растяжение цепи ГРМ;
  • пропуски зажигания;
  • засорение вихревых заслонок во впускном коллекторе.

Бензиновый ДВС B58B30

Этот двигатель является самым мощным среди всех, что использовались в BMW в кузове G21. Особенность двигателя — это применение закрытого алюминиевого блока без чугунных гильз, вместо них здесь никасиловое покрытие стенок цилиндров. Головка блока имеет стандартную конструкцию, включающую систему Valvetronic с сервоприводом на каждом из 24 клапанов. Также на обоих распределительных валах установлены фазовращатели Vanos, которые отвечают за изменение фаз газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. Среди часто встречающихся проблем B58B30 можно отметить:

  • засорение КВКГ и EGR;
  • повышенные вибрации;
  • поломки топливного насоса;
  • повышенный расход топлива.

Проблемы с ТНВД здесь обусловлены непродуманностью конструкции этого узла — он легко может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч километров, поэтому рекомендуется периодически следить за давлением топлива в топливной магистрали.

Трансмиссия

Учитывая общие с седаном BMW G20 двигатели, коробки передач в G21 применяются точно такие же:

  • МКПП GS6L40LZ;
  • АКПП ZF8HP.

Механическая коробка передач имеет шесть ступеней, а автоматическая — восемь. Обе КПП имеют проверенную временем конструкцию и зарекомендовали себя как надежные агрегаты.

Автоматическая коробка передач ZF8HP

АКПП применяются сейчас на абсолютно всех моделях автомобилей BMW, и машины 3 серии в кузове G21 — не исключение. Агрегат ZF8HP может устанавливаться со всеми двигателями, поэтому встречается во всех комплектациях машины. В целом коробка передач успела зарекомендовать себя как надежный и проверенный временем узел, имеющий не столько проблемы, сколько особенности эксплуатации:

  • Нужно следить за качеством и состоянием масла в коробке передач. Длительные интервалы между техническим обслуживанием чреваты проблемами со сцеплением, а также проблемами с пакетами фрикционов.
  • Установленный внутри корпуса коробки передач мехатроник может выходить из строя при частых перегревах.
  • Гидротрансформатор коробки передач может изнашиваться и «забиваться» масляными отложениями, что чревато «пинками» при переключении передач.

Механическая коробка передач GS6L40LZ

Данная коробка передач широко применяется среди автомобилей G-серии, и совместима со многими современными двигателями BMW. В свое время эта КПП была инновационной, так как впервые инженеры Getrag отказались от привычной всем масляной ванны и поместили внутрь механической коробки передач полноценную систему смазки с магистралями, фильтром, и топливным насосом. Однако эта особенность коробки передач не обеспечила ей отсутствие других характерных проблем:

  • Масляный насос имеет весьма скромный ресурс и может выйти из строя на пробеге в 80-100 тысяч километров.
  • При больших интервалах между техническими обслуживаниями, зачастую изнашиваются синхронизаторы первых двух передач;
  • Масляные магистрали могу забиваться отложениями, что чревато выходом из строя всей системы смазки. В таком случае придется демонтировать агрегат с автомобиля и промывать специальными химическими средствами.

Система xDrive

Как и многие другие автомобили марки, BMW 3-series в кузове G21 может быть полноприводной. Для этого в автомобиль устанавливается многодисковая муфта включения, отвечающая за подключение полного привода, раздаточная коробка, а также дополнительные карданный вал и редуктор на переднюю ось.

Раздаточная коробка в G21 применяется стандартная для всех машин G-серии, АТС 13. Это надежный агрегат, проблемы с которым обычно появляются либо из-за плохого обслуживания, либо из-за больших интервалов между заменами масла, либо в связи с естественным износом. В таких случаях первыми из строя выходят:

  • подшипники;
  • приводная цепь;
  • муфты и шестерни.

Из других проблем можно отметить масляное голодание, которым страдают эти раздаточные коробки. В них нет масляного насоса, поэтому давление нагнетается естественным путем. В пробках и при медленной езде — масло практически не добирается до пар трения, начинается масляное голодание.

С передним и задним редукторами этих машин проблемы практически не встречаются, главное заменять масло и следить за состоянием сальников. Со временем может появится легкий гул при работе, однако это нормально и на работоспособность узла не влияет.

Всего три шага отделяют вас от решения вашей проблемы

1

Оставьте заявку или позвоните намМы принимаем заявки по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме.

2

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

3

Оставьте машину на несколько часовМы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Почему выбирают техцентр BMW-E?

Комплексная диагностика БМВ

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Высочайший уровень качества

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

Гарантия на выполненные работы

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Доступная стоимость работ

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Содержание статьи:

  • Омывающая жидкость
    • BMW 3 серия туринг: Омывающая жидкость
    • Уровень жидкости омывателя — Технический форум WK2
    • БМВ 3 (F30) — ресурс, проблемы и неисправности
    • Двигатели
    • Плавает уровень масла у целого поколения BMW: bmwservice — ЖЖ
    • Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?
    • Как снять и промыть инжекторы

Омывающая жидкость

При включенном зажигании автоматически
производится обогрев форсунок стеклоомы‐
вателей.

Периодический режим работы: нажать рычаг
вперед. При включенной передаче заднего
хода осуществляется продолжительный ре‐
жим работы.
Для очистки заднего стекла перевести рычаг
еще дальше вперед.

Важно, например, для замены щеток стеклоо‐
чистителей или при морозе.

При опасности замерзания следите за
тем, чтобы щетки стеклоочистителей не
были замерзшими.

Нажмите рычажный переключатель сте‐
клоочистителей вверх с переходом за
точку срабатывания и удерживайте его в
этом положении прибл. 3 секунды, пока
стеклоочистители не остановятся почти в
вертикальном положении: отведенное по‐
ложение.

После возврата стеклоочистителей в рабо‐
чее положение их нужно снова включить.

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Опустить стеклоочистители на стекло
Перед включением зажигания стеклоо‐

чистители опустить на стекло, иначе при
включении стеклоочистители могут быть по‐
вреждены.◀

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Нажмите рычаг включения щеток сте‐
клоочистителя вниз. Стеклоочистители
перемещаются в неподвижное положе‐
ние и снова готовы к работе.

Защита от замерзания омывающей жид‐
кости

Незамерзающая жидкость для стеклоомыва‐
телей огнеопасна. Поэтому держите ее вдали
от источников огня.
Хранить только в закрытой оригинальной ем‐
кости в месте, недоступном для детей.
Соблюдайте инструкции на упаковке.◀

Заливание омывающей жидкости
Заливать омывающую жидкость сле‐

дует только при холодном двигателе, после
этого необходимо полностью закрыть кры‐
шку, для того чтобы исключить контакт омы‐
вающей жидкости с горячими деталями дви‐
гателя.
В противном случае пролитая жидкость мо‐
жет вызвать пожар и создать угрозу здоро‐
вью.◀

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Омывающая жидкость

При использовании автоматической коробки передач со спортивным режимом автомати ческие процессы переключения не выполня ются, например, при максимальном числе оборотов, если выполнено одно из следую щих условий.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта |

9. Нужно подключить штатный контакт (пин) к проводу который будет подключаться в колодку проводов комбинации приборов.

Уровень жидкости омывателя — Технический форум WK2

Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла. Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

БМВ 3 (F30) — ресурс, проблемы и неисправности

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

Дворники работают, но не подают омывающую жидкость: причины и решения 8. Другой провод датчика проведите в салон автомобиля через отверстие возле бачка тормозной жидкости. Во время стоянки автомобиля перед тем как вывести рычаг из положения P или N, нажмите на педаль тормоза, иначе Вы не сможете выполнить действие функция Shiftlock блокировка рычага селектора АКПП. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду динамику. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост насос представляет собой небольшой моторчик принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла.

Плавает уровень масла у целого поколения BMW: bmwservice — ЖЖ

Расшифровка значков на приборной панели

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован поднят рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка замена тормозной жидкости.

Как снять и промыть инжекторы

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме автомобиль под замком. Прежде всего, их надо разделить на две группы до модернизации в 2015 году и после.

Установка датчика омывающей жидкости Hyundai ix35 Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой — как только мороз как следует поднажмёт, жидкость в бачке омывателя замерзает, дворники уныло размазывают грязь, видимость стремится к нулю, едем по приборам. И купленная накануне синенькая незамерзающая жидкость не оправдывает своего названия.

незамерзайка для BMW

Прежде всего стоит помнить, что заявленная на этикетке температура замерзания указана для чистой жидкости, а при разбавлении водой температура замерзания повышается (то есть приближается к нулю).

Чем больше вы добавите водички, тем при более высокой температуре незамерзайка превращается в лёд.
Цена некоторых марок незамерзающей жидкости такова, что она так и просится на разбавление, тем более острая необходимость в ней ощущается как правило во время оттепелей. Грязный снег так и летит из-под колес и приходится постоянно включать дворники и подбрызгивать на стекло. Жидкости тратится много, а за окном не так уж и холодно, как тут не разбавить?

Но как только грянет морозец, жидкость кристаллизуется, даже если вы предусмотрительно увеличили концентрацию. Все дело в том, что залив чистую незамерзайку в бачок, не все прогнаняют ее по системе, поэтому в бачке что-то плещется, а в трубках и форсунках — лед.

В машинах BMW F20 и F30 бачек омывателя находится за передним правым колесом, в продуваемом месте, поэтому в дороге может замерзнуть даже слегка разбавленная жидкость. В этом случае просто следует выбирать жидкость таким образом, чтобы оставался запас по критической температуре. И не забывать после заливки незамерзайки прогнать её по всей системе.

Что делать, если жидкость в бачке схватилась основательно, и сама вряд ли отойдёт, а оттепель придет ещё нескоро? Существует наиболее простой способ — это поставить автомобиль в теплый гараж или паркинг и дождаться пока жидкость сама растает.

Но если после разморозки жидкость всё равно не поступает на лобовое или заднее стекло, значит повреждены трубочки подачи омывающей жидкости — их разрывает льдом. В таком случае придется искать утечку — разбирать весь салон, менять шланги, сушить ковры. Стоит ли того призрачная экономия ?

Еще новости

  • Список форумов

    Автомир

    BMW 1 Серия / 2 Серия

  • Начать новую тему Ответить на тему

№4

19 01 2015, 11:42

Рустэм :

Вроде как качественную омывайку надо лить.

:o Там есть датчик уровня качества омывайки? Она не замерзла )

№7

19 01 2015, 11:45

paw :

А слей гумно которое стоит 100 р/5 литров и залей нормальной оригинальной омывающей жидкости.

я в свой жопель тока такую и лью )) потому что пока я доеду из дома на работу (150 км) у меня 80% омывайки уходит, смыла не сижу покупать дорогую, она даже замерзнуть не успевает

Рекомендуем почитать на тему f20 глючит датчик уровня омывающей жидкости

  • Бачок охлаждающей жидкости

    Здравствуй. Меня зовут Алекс и я хотел бы обратиться к Тебе с вопросом и советом.
    К моей ситуации:
    Ж…

  • Где находится датчик каленвала на bmw x6 e71

    Весь интернет облазил,не нашел(…

№11

19 01 2015, 11:48

elektrod :

KoBa4oG На ф20 такая тема не прокатывает( горит ошибка, а если горит ошибка то на заднее стекло не пшикает

спасибо за инфу ::good::

№12

19 01 2015, 11:48

KoBa4oG :

paw :

А слей гумно которое стоит 100 р/5 литров и залей нормальной оригинальной омывающей жидкости.

я в свой жопель тока такую и лью )) потому что пока я доеду из дома на работу (150 км) у меня 80% омывайки уходит, смыла не сижу покупать дорогую, она даже замерзнуть не успевает

У меня как-то при минус 5 замерзла эта жижа, видимо совсем левак попался, вот я обплевался тогда, по трассе ехал, каждые 10 км останавливался, снегом лобовик оттирал. После того случая зарекся покупать эту шляпу, разлитую непонятно где и непонятно кем.

Мысли приходят с деньгами

№14

19 01 2015, 11:56

KoBa4oG :

elektrod :

KoBa4oG На ф20 такая тема не прокатывает( горит ошибка, а если горит ошибка то на заднее стекло не пшикает

спасибо за инфу ::good::

у тя еще и фары не омывают когда сообщение висит, это из-за омывайки… покупай FIN с хоккеистом!!!!!!

Дядя Саша х#@%ни не посоветует!

Рекомендуем почитать на тему f20 глючит датчик уровня омывающей жидкости

  • Датчик расхода топлива!!!

    У кого-нить такая фигня была— иногда датчик бензина сам скочит-то в меньшую сторону,то в большую.

  • Датчик расхода воздуха

    Некоторое время назад (пару месяцев) начал заметно ощущать проподание тяги, задумчивость при нажатии…

Содержание статьи:

  • Омывающая жидкость
    • BMW 3 серия туринг: Омывающая жидкость
    • Уровень жидкости омывателя — Технический форум WK2
    • БМВ 3 (F30) — ресурс, проблемы и неисправности
    • Двигатели
    • Плавает уровень масла у целого поколения BMW: bmwservice — ЖЖ
    • Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?
    • Как снять и промыть инжекторы

Омывающая жидкость

При включенном зажигании автоматически
производится обогрев форсунок стеклоомы‐
вателей.

Периодический режим работы: нажать рычаг
вперед. При включенной передаче заднего
хода осуществляется продолжительный ре‐
жим работы.
Для очистки заднего стекла перевести рычаг
еще дальше вперед.

Важно, например, для замены щеток стеклоо‐
чистителей или при морозе.

При опасности замерзания следите за
тем, чтобы щетки стеклоочистителей не
были замерзшими.

Нажмите рычажный переключатель сте‐
клоочистителей вверх с переходом за
точку срабатывания и удерживайте его в
этом положении прибл. 3 секунды, пока
стеклоочистители не остановятся почти в
вертикальном положении: отведенное по‐
ложение.

После возврата стеклоочистителей в рабо‐
чее положение их нужно снова включить.

Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥

WMD3 4

  • Поможет доказать вашу невиновность!
  • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
  • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
  • Сeнсoрный IPS-диcплeй
  • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
  • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Опустить стеклоочистители на стекло
Перед включением зажигания стеклоо‐

чистители опустить на стекло, иначе при
включении стеклоочистители могут быть по‐
вреждены.◀

Нажмите рычаг включения щеток сте‐
клоочистителя вниз. Стеклоочистители
перемещаются в неподвижное положе‐
ние и снова готовы к работе.

Защита от замерзания омывающей жид‐
кости

Незамерзающая жидкость для стеклоомыва‐
телей огнеопасна. Поэтому держите ее вдали
от источников огня.
Хранить только в закрытой оригинальной ем‐
кости в месте, недоступном для детей.
Соблюдайте инструкции на упаковке.◀

Заливание омывающей жидкости
Заливать омывающую жидкость сле‐

дует только при холодном двигателе, после
этого необходимо полностью закрыть кры‐
шку, для того чтобы исключить контакт омы‐
вающей жидкости с горячими деталями дви‐
гателя.
В противном случае пролитая жидкость мо‐
жет вызвать пожар и создать угрозу здоро‐
вью.◀

Омывающая жидкость

При использовании автоматической коробки передач со спортивным режимом автомати ческие процессы переключения не выполня ются, например, при максимальном числе оборотов, если выполнено одно из следую щих условий.

Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

  • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
  • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
  • рабочий состав в любое время года;
  • оригинальное качество, все честно;
  • защита от грязи, воды и наледи.

Успейте заказать ЗДЕСЬ.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта |

9. Нужно подключить штатный контакт (пин) к проводу который будет подключаться в колодку проводов комбинации приборов.

Уровень жидкости омывателя — Технический форум WK2

Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла. Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

БМВ 3 (F30) — ресурс, проблемы и неисправности

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

Дворники работают, но не подают омывающую жидкость: причины и решения 8. Другой провод датчика проведите в салон автомобиля через отверстие возле бачка тормозной жидкости. Во время стоянки автомобиля перед тем как вывести рычаг из положения P или N, нажмите на педаль тормоза, иначе Вы не сможете выполнить действие функция Shiftlock блокировка рычага селектора АКПП. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду динамику. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после.

Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕

  • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
  • Отличный обзор по зеркалам
  • Без вреда для обшивки двери
  • Защита частной жизни

Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост насос представляет собой небольшой моторчик принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла.

Плавает уровень масла у целого поколения BMW: bmwservice — ЖЖ

Расшифровка значков на приборной панели

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован поднят рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка замена тормозной жидкости.

Как снять и промыть инжекторы

Загорелась красная машина с замком , значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме автомобиль под замком. Прежде всего, их надо разделить на две группы до модернизации в 2015 году и после.

Установка датчика омывающей жидкости Hyundai ix35 Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;.

  • Ошибка майнкрафт лаунчер при загрузке файлов произошла ошибка
  • Ошибка мало омывающей жидкости bmw f30
  • Ошибка майнкрафт unexpected custom data from client
  • Ошибка мало омывающей жидкости bmw f15
  • Ошибка майнкрафт string too big