Ошибка массовый расход воздуха слишком мал

Всем привет!

Passat B8 двигатель 1.8TSI Gen3 (CJSA )

История такова на пробеге:
10тыс. — замена турбины в сборе (по гарантии оф дилер Москва)
41тыс. — замена актуатора (по гарантии оф дилер Питер)
сейчас пробег 55тыс. по утрам загорается EPC (ukeie? завожу пропадает до след утра)

ошибка из Васи:

Адрес 01: Двигатель (J623-CJSA) Маркировки:. 06K-907-425-V1.clb
Часть No SW: 3G0 906 264 HW: 06K 907 425 B
Компонент: 1.8l R4 TFSI H13 0004
Пересмотр: —H13—
Кодирование: 092500122464010B3000
Заказ #: WSC 00046 000 00000
Ассоциация по Стандартизации Автоматизации(ASAM) набор данных: EV_ECM18TFS0203G0906264 001007
ROD: EV_ECM18TFS_VW48.rod
VCID: 65C107966461C06E02-8030

2 Ошибки найдены:
30705 — Расходомер воздуха 2
P00AF 00 [101] — массовый расход воздуха слишком мал
Не подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 1
Пробег: 54822 km
Дата: 2022.07.01
Время: 16:15:10

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1603.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 17.6 %
Скорость автомобиля: 29 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 82 °C
Температура воздуха на впуске: 47 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.140 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус базовой установки клапана регулирования давления наддува-LV_BPA_AD_REQ[0]: 00000000
Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика: 3.4863 V
Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение: 0.00 %
Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение: 1.56 %
Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении: -10.00 %
Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт: 3.5498 V
STATE_BPA[0]: OPM

15226 — Расходомер воздуха 2
P00AF 00 [096] — массовый расход воздуха слишком мал
Не постоянный — Не подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти
Сохраненный стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Кол-во проявлений: 4
Пробег: 54745 km
Дата: 2022.06.28
Время: 17:45:21

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1382.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 62.4 %
Скорость автомобиля: 55 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 99 °C
Температура воздуха на впуске: 44 °C
Атмосферное давление: 1010 mbar
Напряжение клеммы 30: 12.734 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус базовой установки клапана регулирования давления наддува-LV_BPA_AD_REQ[0]: 00000000
Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика: 3.0615 V
Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение: 43.78 %
Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение: 12.92 %
Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении: 99.99 %
Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт: 3.5498 V
STATE_BPA[0]: OPM

Готовность: 0000 0000

Есть ли какие мысли куда копать?

Заранее благодарен!

PS НЕИСПРАВНОСТЬ ОБНАРУЖЕНА, подробнее:
тут

  1. 01.04.2019, 11:18


    #1

    RascalPnz вне форума


    Ученик


    По умолчанию Ошибка в 19 блоке: «массовый расход воздуха слишком мал»

    Помогите с расшифровкой ошибки в 19 блоке «слишком малый расход воздуха» Не сбрасывается на не заведенном двигателе, отключал датчики разности давления на впускном коллекторе и на воздуховоде у фильтра.
    1025 — Недействительный блок данных
    B2005 00 [009] — Расходомер воздуха 1: массовый расход воздуха слишком мал
    [Новая функция! Расширенная UDS информация о неисправностях поддерживается только интерфейсом последней генерации]
    Подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти
    Сохраненный стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Кол-во проявлений: 1
    Сброс счетчика: 58
    Пробег: 75585 km
    Дата: 2019.03.05
    Время: 13:26:37

    Напряжение электропитания кл. 30: 14.4 V
    Клемма 15: вкл.

    1036 — Недействительный блок данных
    B2005 00 [009] — Расходомер воздуха 1: массовый расход воздуха слишком мал
    [Новая функция! Расширенная UDS информация о неисправностях поддерживается только интерфейсом последней генерации]
    Подтвержденный — Протестирован после отстранения памяти
    Сохраненный стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00000001
    Приоритет неисправности: 2
    Кол-во проявлений: 1
    Сброс счетчика: 58
    Пробег: 75585 km
    Дата: 2019.03.05
    Время: 13:26:37

    Напряжение электропитания кл. 30: 14.4 V
    Клемма 15: вкл.



  2. 30.10.2020, 20:36


    #2

    Mamai вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Добрый день. Как решился Ваш вопрос? Обнаружил ту же ошибку и не могу победить….


  3. 07.06.2021, 13:12


    #3

    Абыр вне форума


    Фанат

    Аватар для Абыр


    По умолчанию

    Вот и у меня появились проблемы с турбиной. Пробег 111000 км. Загорелся чек и ЕРС. Машина не тянет.
    До этого сбросил все ошибки. С чего начинать копать ? И если спец сервис по турбинам Октавии ?

    ШКОДА ОКТАВИЯ КОМБИ 1.8 TSI 4X4. Заказана 04.12.14. В Геме Запад. Серый метал,WRF+WRE+WRD.Опции: 4ZG,PJ2,7K9,PNC,PT3,RA3,PLU,9Z3,PH5,PKH,RE7,PG1.Ц ена по договору-1480000 т. По прайсу от 04.02.2014г.-1733500р.По прайсу от 02.03.2015г.-1772500р. 22.05.2015г.-отказ в производстве. 25.06.2015г.-установлена 28 ПН. По прайсу от 22.07.2015г.-1811700р. 02.09 2015г.-машина в салоне.Отдали за 1719000р.


  4. 07.06.2021, 14:08


    #4

    tigr120 вне форума


    Профессионал


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Абыр
    Посмотреть сообщение

    Вот и у меня появились проблемы с турбиной. Пробег 111000 км. Загорелся чек и ЕРС. Машина не тянет.
    До этого сбросил все ошибки. С чего начинать копать ? И если спец сервис по турбинам Октавии ?

    Сначала проверить напряжения актуатора, оно должно быть от 3,50 до 3,58 всё на холодную, выставлять надо где-то 3,53-3,54, потому что на горячую где-то на 0,04 уменьшится. Несколько раз пусть перепроверят, т.к. напряжение прыгать не должно, если будет прыгать, то финиш пришёл актуатору, регулировать бессмысленнно только менять.


  5. 07.06.2021, 15:40


    #5

    Абыр вне форума


    Фанат

    Аватар для Абыр


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tigr120
    Посмотреть сообщение

    Сначала проверить напряжения актуатора, оно должно быть от 3,50 до 3,58 всё на холодную, выставлять надо где-то 3,53-3,54, потому что на горячую где-то на 0,04 уменьшится. Несколько раз пусть перепроверят, т.к. напряжение прыгать не должно, если будет прыгать, то финиш пришёл актуатору, регулировать бессмысленнно только менять.

    Я е спец. Вася вот что выдал.

    15226 — Расходомер воздуха 2
    P00AF 00 [096] — массовый расход воздуха слишком мал
    Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Биты состояния: 00000001
    Приоритетность: 2
    Счётчик возникновения ошибки: 2
    Пробег: 111151 km
    Дата: 2021.05.13
    Время: 18:06:55
    Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1635.25 /min
    Нормированное значение нагрузки: 41.2 %
    Скорость автомобиля: 48 km/h
    Температура охлаждающей жидкости: 80 °C
    Температура воздуха на впуске: 17 °C
    Атмосферное давление: 990 mbar
    Напряжение клеммы 30: 12.851 V
    Индекс забывания по OBD: 34
    Статус базовой установки клапана регулирования давления наддува-LV_BPA_AD_REQ[0]: 00000000
    Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика: 2.3047 V
    Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение: 80.16 %
    Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение: 42.13 %
    Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении: 99.99 %
    Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт: 3.8953 V
    STATE_BPA[0]: OPM

    ШКОДА ОКТАВИЯ КОМБИ 1.8 TSI 4X4. Заказана 04.12.14. В Геме Запад. Серый метал,WRF+WRE+WRD.Опции: 4ZG,PJ2,7K9,PNC,PT3,RA3,PLU,9Z3,PH5,PKH,RE7,PG1.Ц ена по договору-1480000 т. По прайсу от 04.02.2014г.-1733500р.По прайсу от 02.03.2015г.-1772500р. 22.05.2015г.-отказ в производстве. 25.06.2015г.-установлена 28 ПН. По прайсу от 22.07.2015г.-1811700р. 02.09 2015г.-машина в салоне.Отдали за 1719000р.


  6. 07.06.2021, 15:56


    #6

    Абыр вне форума


    Фанат

    Аватар для Абыр


    По умолчанию

    И еще что это значит

    Адрес 01: Электроника двигателя (J623-CJSB) Файл QML:. 06K-907-425-V1.clb
    Номер детали ПО: 8V0 906 264 H АО: 06K 907 425 B
    Компонент: 1.8l R4 TFSI H13 0003
    Ревизия: —H13—
    Кодировка: 0C9D00322426010B1000
    Мастерская #: WSC 73430 031 00000
    Метка файла ASAM/ODX: EV_ECM18TFS0208V0906264H 001005
    ODX: EV_ECM18TFS0208V0906264H.odx

    2 Найдены неисправности:
    20640 — Ряд 1-зонд 2
    P0141 00 [232] — сбой в электрической цепи подогрева
    Индикатор неисправности ВКЛ — Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
    Стоп-кадр:
    Биты состояния: 00000001
    Приоритетность: 2
    Счётчик возникновения ошибки: 8
    Пробег: 111150 km
    Дата: 2021.05.13
    Время: 18:02:56
    Число оборотов коленчатого вала двигателя: 781.50 /min
    Нормированное значение нагрузки: 21.6 %
    Скорость автомобиля: 0 km/h
    Температура охлаждающей жидкости: 48 °C
    Температура воздуха на впуске: 25 °C
    Атмосферное давление: 990 mbar
    Напряжение клеммы 30: 13.183 V
    Индекс забывания по OBD: 40
    Двигатель: рабочий статус: IS
    STATE_LS_SAE[1]: CL
    T_AST_SAE: 59 s
    MAP_MES_SAE: 32 kPa
    VLS_DOWN_SAE[1]: 0.895 V
    Нагрев лямбда-зонда: сопротивление: ряд 1: зонд 2: 975 Ohm
    TEG_DYN_LS_DOWN[1]: 101.0375 °C

    ШКОДА ОКТАВИЯ КОМБИ 1.8 TSI 4X4. Заказана 04.12.14. В Геме Запад. Серый метал,WRF+WRE+WRD.Опции: 4ZG,PJ2,7K9,PNC,PT3,RA3,PLU,9Z3,PH5,PKH,RE7,PG1.Ц ена по договору-1480000 т. По прайсу от 04.02.2014г.-1733500р.По прайсу от 02.03.2015г.-1772500р. 22.05.2015г.-отказ в производстве. 25.06.2015г.-установлена 28 ПН. По прайсу от 22.07.2015г.-1811700р. 02.09 2015г.-машина в салоне.Отдали за 1719000р.


  7. 08.06.2021, 10:00


    #7


  8. 08.06.2021, 10:59


    #8

    Абыр вне форума


    Фанат

    Аватар для Абыр


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir.fin
    Посмотреть сообщение

    вторая лямбда грешит.

    Думаешь, надо менять ? А я грешил на турбину.
    А второй лямбда зонд после катализатора ?

    Последний раз редактировалось Абыр; 08.06.2021 в 11:12.

    ШКОДА ОКТАВИЯ КОМБИ 1.8 TSI 4X4. Заказана 04.12.14. В Геме Запад. Серый метал,WRF+WRE+WRD.Опции: 4ZG,PJ2,7K9,PNC,PT3,RA3,PLU,9Z3,PH5,PKH,RE7,PG1.Ц ена по договору-1480000 т. По прайсу от 04.02.2014г.-1733500р.По прайсу от 02.03.2015г.-1772500р. 22.05.2015г.-отказ в производстве. 25.06.2015г.-установлена 28 ПН. По прайсу от 22.07.2015г.-1811700р. 02.09 2015г.-машина в салоне.Отдали за 1719000р.


  9. 08.06.2021, 11:16


    #9

    Vladimir.fin вне форума


    Super Moderator

    Аватар для Vladimir.fin


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Абыр
    Посмотреть сообщение

    Думаешь, надо менять ? А я грешил на турбину.
    А второй лямбда зонд после катализатора ?

    да, он самый, после ката


  10. 08.06.2021, 12:13


    #10

    Абыр вне форума


    Фанат

    Аватар для Абыр


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladimir.fin
    Посмотреть сообщение

    да, он самый, после ката

    Спасибо. Буду разбираться дальше.

    ШКОДА ОКТАВИЯ КОМБИ 1.8 TSI 4X4. Заказана 04.12.14. В Геме Запад. Серый метал,WRF+WRE+WRD.Опции: 4ZG,PJ2,7K9,PNC,PT3,RA3,PLU,9Z3,PH5,PKH,RE7,PG1.Ц ена по договору-1480000 т. По прайсу от 04.02.2014г.-1733500р.По прайсу от 02.03.2015г.-1772500р. 22.05.2015г.-отказ в производстве. 25.06.2015г.-установлена 28 ПН. По прайсу от 22.07.2015г.-1811700р. 02.09 2015г.-машина в салоне.Отдали за 1719000р.


Ошибка Р0102: устраняем неисправность датчика расхода воздуха

Современные автомобили нашпигованы всевозможной электроникой. С одной стороны — это удобно, поскольку при помощи бортового компьютера можно определить большинство неисправностей, а с другой стороны — нередко выходят пугающие надписи с кодами неисправностей в работе двигателя. Ошибка Р0102 — нередкий виновник сбоев автомобилей семейства ВАЗ. Что означает этот код и как его устранить, мы расскажем в статье.

Что означает ошибка Р0102

Работа двигателя полностью подчинена командам, поступающим от ЭБУ автомобиля. Собирая информацию от разных датчиков, контроллер выбирает правильные режимы для всех систем машины. Код ошибки Р0102 говорит о том, что сигнал, поступающий от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), имеет низкое напряжение. Эту неисправность могут вызвать несколько причин:

  1. Излишне засоренный воздушный фильтр. Количества воздуха, поступающего в двигатель, недостаточно для корректной работы датчика — эта причина одна из самых распространенных.
  2. Близость высоковольтных проводов зажигания к ДМРВ. Высокое напряжение в рядом расположенных проводах может создавать в датчике токи самоиндукции и приводить к генерированию неверных сигналов.
  3. Загрязнение ДМРВ.

Для чего предназначен ДМРВ

Двигатель внутреннего сгорания работает на сочетании топлива с воздухом. Для эффективной работы требуется такая смесь, которая будет догорать в цилиндрах практически полностью, а для этого нужно подобрать правильное соотношение.

ДМРВ, а по другому его называют MAF-сенсор, передает показания компьютеру, который подбирает точную пропорцию воздуха и бензина, соответствующую определенным оборотам коленчатого вала.

Симптомы ошибки

Несомненно, с ошибкой Р0102 автомобиль и дальше может ездить, однако работа его двигателя будет неустойчивой.

Сначала на панели приборов загорается надпись Check Engine, сообщающая о неполадках. При этом автомобиль может плохо заводиться. Вместо устойчивых оборотов холодный двигатель будет работать с перебоями, придется подгазовывать, чтобы мотор не заглох.

Сигнал ошибки может пропадать на какое-то время, но позже ситуация только усугубляется: провалы могут возникать не только на холостом ходу, но и во время работы двигателя под нагрузкой. Например, во время обгона, когда нужно выжать максимальную мощность, машина может начать дергаться, не набирая скорости. Авто может заглохнуть на ходу, как только нога будет убрана с педали газа. Все это может привести к аварийной ситуации на дороге.

Как проверить датчик

Прежде чем покупать новый MAF-сенсор, нужно полностью удостовериться, что старый неисправен. Для начала нужно очистить ДМРВ специальным спреем для датчиков. Затем посмотреть, в каком состоянии воздушный фильтр. Если необходимо, то заменить. Более чем в половине случаев неисправность будет устранена.

Для того чтобы продиагностировать причину возникновения ошибки Р0102, нужно проделать следующее:

  1. Стереть код ошибки из ЭБУ.
  2. Подключить к разъему OBD-II сканер или бортовой компьютер и сделать пробную поездку.
  3. Если ошибка загорелась вновь, то проверить всех потенциальных виновников ее возникновения: фильтр, разъем, жгут проводов.

Кроме того, нужно провести проверку электрической цепи при помощи мультитестера и замерить напряжение между контактами колодки.

При выключенном зажигании отсоединяется разъем от датчика. Затем включается зажигание и проверяется напряжение между контактами 2 — 3, 3 — масса, 3 — 4. Между контактами 2 и 3 вольтметр должен показать 10 вольт, между 3 и 4 — 5 вольт, а между 3 и массой напряжения быть не должно.

После проверки нужно установить сопротивление между контактом 5 и массой. В нормальном состоянии оно будет составлять 4 — 6 кОм. Если данные замера не соответствует номинальному значению, значит есть либо обрыв, либо замыкание проводки. Диагностика сопротивления выполняется при выключенном зажигании.

Только после предыдущей проверки можно сделать заключение о неисправности MAF сенсора.

Как произвести замену самостоятельно

Датчик расхода воздуха находится между воздушным фильтром и массивным воздушным патрубком, соединенным с впускным коллектором.

После того, как вы установили, что у ВАЗа ошибка Р0102 выскакивает из-за ДМРВ, можно смело идти в магазин за новой деталью. Стоит новый датчик более 3 000 рублей и продается в комплекте с патрубком, в который установлен.

Работа по замене происходит при выключенном зажигании. Для начала нужно отсоединить от датчика колодку с проводами. Для этого следует нажать внизу фишки на фиксаторе и аккуратно снять разъем. При этом нужно тянуть не за провода, а за колодку.

При помощи отвертки ослабляется хомут и снимается резиновый патрубок с датчика. После этого отворачиваются два болта М6 с двух сторон ДМРВ.

После извлечения детали необходимо посмотреть маркировку на корпусе, поскольку на одни и те же модели автопром устанавливает разные ЭБУ, и может получиться, что новый исправный датчик окажется несовместимым с контроллером, установленным на машине.

Устанавливается датчик в порядке, обратном снятию. Так устраняется ошибка Р0102 у «Калины», «Приоры», «Самары» — всех представителей семейства ВАЗ с аналогичными инжекторными двигателями.

Источник

Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.

Что означает Код P0102?

Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.

Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.

ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.

Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.

Симптомы

Симптомами кода P0102 могут быть:

  • Горит Check Engine.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Плавающие обороты.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Двигатель глохнет.
  • Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
  • Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.

Причины

  • Неисправный или загрязненный ДМРВ.
  • Мусор в датчике массового расхода воздуха.
  • Подсос воздуха.
  • Открытый корпус воздушного фильтра.
  • Установлен неправильный воздушный фильтр.
  • Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Узкий или пережатый впускной патрубок.
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Закрытый воздушный экран перед фильтром.
  • Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
  • Установлен неправильный ДМРВ.
  • Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
  • Неисправный ЭБУ (редко).
  • Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).

Что нужно проверить

  • Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
  • Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
  • Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
  • Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
  • Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя.
  • Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
  • Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
  • Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
  • Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
  • Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
  • Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.

Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.

Источник

Дмрв низкое напряжение почему

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

параметры дмрв:
ацп — 1.09 В
Расход 13,5

еще колбасится движок на холодную, пока не прогреется.
-4 град, больших морозов пока не было.

Периодически выскакивала ошибка низкий уровень сигнала с дмрв.
Пробовал ставить подменный датчик, такой же результат — такие же параметры как указано выше.

Тогда решили сделать наоборот, поставили датчик на другую тачку, двенашку с таким же контроллером.
И на ней параметры датчика в норме. (тот что с 15-й сняли)
Напряжение 1.01 В
Масс.расход.воздуха. 9 .

В чем глюк? в проводке в жгутах, в контроллере, ?

поскольку ошибка то исчезает то появляется(p0102), так же и АЦП меняется, например в диапазоне

Ага и масса на движке, она там общая для 2х ил и3х датчиков (ДМРВ, ДПДЗ. ). В факе есть статья про массы
и далее

По той же теме:
Дополнение к статье от автора: Про массы. часть 2.
Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.

а откуда такие замечательные техкарты ?

Хотел дать ссыль на чиптюнер, раздел документация — нету уже. В десяточном факе тоже нету.
Поищи файлики в пдф формате М1.5.4N и Январь5.1(2111 1.5л 8кл. Евро 2) 10,7 МБ Системы управления двигателем ВАЗ 2111
впрыск ваз 5.1_1.5.4 1,84 МБ Системы распределённого впрыска топлива автомобилей ВАЗ (1.5.4, VS, я5 итд итп).

не помню откуда качал, глянь тут .

Хотел дать ссыль на чиптюнер, раздел документация — нету уже.

согласно руководству тех.карты. — рисунок 2.
сделал замеры напряжений колодки дмрв.
контакт 2-3 — 11,6 В
контакт 3-4 — 5 В
контакт 3-масса* = 0 В

*- массу я так понял можно брать любую неокрашенную часть кузова ?
или масса есть также в одном из контактов колодки жгута дмрв. ? и нужно непременно использовать ее ?

кстати почему-то контакт 1 — разъема, вообще пустой — к нему не идет провод.
далее предстоит замер сопротивления — согласно тех.карте. вот только бы выяснить момент, откуда брать массу для замеров ??

кстати почему-то контакт 1 — разъема, вообще пустой — к нему не идет провод.

1- датчик температуры всасываемого воздуха. В твоем контроллере не используется (в моем то-же)

Я бы еще отключил контроллер и промерил бы 48 конт. (масса ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ) на счет замыкания на массу (кузов). Изоляция экранированного провода к ДПКВ вполне может быть где-то протерта ее замыкание на кузов, двигатель и т.д. ни как не скажется ни на ДПДЗ ни на ДПКВ, а вот «сдвинуть» массовый потенциал для ДМРВ — очень может быть.

сори, но можно ли поподробней ?!

Я бы еще отключил контроллер и промерил бы 48 конт. (масса ДМРВ, ДПДЗ, + оплетка ДПКВ) на счет замыкания на массу (кузов).

а вот «сдвинуть» массовый потенциал для ДМРВ

добрался до контроллера, зачищены контакты в колодке,
после имеем.
ацп дмрв = 0,99 -1,01

на хх:
расход воздуха = 9,9 -10,5
цикл, р.в. = 99-100

Если машина прогрета (до 90 град.), то расход воздуха многоват, должно быть 8,5 при полностью выключенных электропотребителях.

Если про сигнал с датчика ДМРВ, то замерять его нужно на заглушенном двигателе при включенном зажигании прямо возле колодки контактов датчика ДМРВ (желательно проколоть провода иголками и прицепиться к ним тестером) контакт 5- сигнал, контакт 3- корпус. Напруга должна быть 0,996 В

о расход воздуха многоват, должно быть 8,5

это для какого двига и контроллера. ?!

для январь 5.1 (если верить что он аналог M1.5.4) то норма =
AIR 9,4 — 9,9 кг/час , http://chiptuner.ru/content/typical/
фактически имеем 9,9-10,5

Напруга должна быть 0,996 В

0,9(сколько-то после девятки) до 1,0. В
многоточие поскольку почему-то везде указывают разную верхнюю границу, то 1,016 то 1,035
узнать бы официальные параметры от завода.

по поводу указанного замера контакта 3 и 5,. если мы имеем 0,996 замерив мультиметром. (+- погрешность)
то подключившись к диагностической колодке, через программу, получается видим то, что замерил контроллер . т.е. если плохой контакт, напряжение должно быть меньшее, а оно наоборот больше становиться.

получается видим то, что замерил контроллер .

добрался до контроллера, зачищены контакты в колодке,
после имеем.
ацп дмрв = 0,99 -1,01

Круто! А контакы в колодке имеются ввиду колодке самого ЭБУ? Или чистились еще какие-то еще контакты? А то может у меня ДМРВ завышает тоже от хреновой массы.

т.е. если плохой контакт, напряжение должно быть меньшее, а оно наоборот больше становиться.

Контроллер ведь «смотрит» напряжение на входе и по нему делает вывод а расходе воздуха.
Т.е. машина не заведена, а напруга 1.025 вольта, но из-за дискретности ацп он увидит 1.015 вольта, что соответствует расходу воздуха 0.5 кг/час. Следующий шаг квантования — 1.035 вольта — 1 кг/ч. Некоторые мозги даже могут выкинуть неисправность ДПКВ в этот момент, т.к. воздух через датчик движется (хотя на самом деле нет), а коленвал не крутится.

1.035 вольта — если ЭБУ в покое видит 1 кгчас
и если запустить двиг(прогретый=90), и имеем 11 кгчас .. далее будет попытка ЭБУ приготовит смесь для 11 кгчас когда фактически проходит 10 ??

получается если например в ЭБУ забить номинальное напряжение
ДМРВ покоя, 1,07 например и он будет «думать» что расход воздуха ноль ??

А кто тебе сказал, что у тебя глюк в контакте, а не в самом датчике?

Круто! А контакы в колодке имеются ввиду колодке самого ЭБУ? Или чистились еще какие-то еще контакты? А то может у меня ДМРВ завышает тоже от хреновой массы.

Источник

Суббота,17,Март,2018,18:31:41:46766
AVTO — Эмулятор VAG/VAS для Windows Running on Windows XP x86
AVTO Версия: 17.8.0.1
Дата версии: 20170721 DS276.2
www.avtoadapter.ru

———————————————————————————
———————————————————————————

Контроллер 01: Двигатель Описания: Нет
Номер детали контроллера: 8R2 907 115 HW: 8K0 906 264
Компонент и/или Версия: 2.0l R4 TFSI H09 0008
Код ПО: 2A2A0032242601022000
Код СТО: WSC 06208 000 00000
ASAM установки: EV_ECM20TFS0218R2907115 001009 (AU48)
ROD: EV_ECM20TFS021_AU48.rod
VCID: 73EFC8BCDA0386DE87-8026
5 ошибок найдено:

17789 — Датчик температуры наружного воздуха 2
P00B7 00 [032] — слишком высокий уровень сигнала
Периодически — Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 88170 km
Дата: 2018.03.17
Время: 02:13:07

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1214.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 46 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 56 °C
Температура воздуха на впуске: 7 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 12.753 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: PL
Исп. механизм системы терморегулир. двигателя: необр.значение: 2517
Исп. механизм системы терморегулир. двигателя: упор — откр.: 139
Исп.мех.сист.терморег.двигателя: упор полож.работы после выкл.: 3955
RVC_SP: 132.25 °
RVC_AV: 158.89 °
RVCPWM: 34.998 %

15462 — Управление перепускным клапаном ОЖ
P2681 00 [101] — обрыв цепи
Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 88170 km
Дата: 2018.03.17
Время: 02:13:57

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1360.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 16.9 %
Скорость автомобиля: 26 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 64 °C
Температура воздуха на впуске: 10 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 11.855 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: PL
Исп. механизм системы терморегулир. двигателя: необр.значение: 2028
Исп. механизм системы терморегулир. двигателя: упор — откр.: 139
Исп.мех.сист.терморег.двигателя: упор полож.работы после выкл.: 3955
RVC_SP: 125.50 °
RVC_AV: 125.97 °
RVCPWM: 0.000 %

15373 — Опорное напряжение датчика «A»
P0642 00 [032] — слишком мал
Периодически — Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 88170 km
Дата: 2018.03.17
Время: 02:13:06

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1756.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 50 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 56 °C
Температура воздуха на впуске: 6 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.531 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: ES
STATE_LS_SAE[1]: INI
T_AST_SAE: 136 s
MAP_MES_SAE: 31 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.490 V
FAC_TPS_1_SAE: 1.171875 %
FUP_H_SAE: 28000.0 kPa

17178 — Шина данных
U1123 00 [040] — полученная неправильная величина
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 1
Пробег:: 88170 km
Дата: 2018.03.17
Время: 02:13:06

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1708.25 /min
Нормированное значение нагрузки: 10.2 %
Скорость автомобиля: 50 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 56 °C
Температура воздуха на впуске: 6 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.414 V
Индекс забывания по OBD: 40
Координатор трансмиссии: статистика ошибок адап. круиз-контроля-ACC: Не акт.: хотя координатор трансмиссии пассивен
Координатор трансмиссии: статистика ошибок адап. круиз-контроля-Желание начать движение и остановиться: Установл. при скорости остановки
Координатор трансмиссии: статистика ошибок адап. круиз-контроля-Бит 2: Отправл. не одновременно
Координатор трансмиссии: статистика ошибок адап. круиз-контроля-Бит 3: Не активируется снова после отключения из-за ошибки
Координатор трансмиссии: статистика ошибок адап. круиз-контроля-Бит 4: Не акт.: если активирован ограничитель
Координатор трансмиссии: статистика ошибок адап. круиз-контроля-Бит 5: Не передаёт неопределённые сигналы
Координатор трансмиссии: статистика ошибок адап. круиз-контроля-Бит 6: Не акт. при выключенном главном выключателе
Координатор трансмиссии: статистика ошибок адап. круиз-контроля-Бит 7: не актив. когда тормозит водитель
Координатор трансмиссии: статистика ошибок адап. круиз-контроля-Бит 8: Не акт. при аварийном торможении EPB
Координатор трансмиссии: статистика ошибок тормозной системы-ESP: Неисправность отсутствует
Координатор трансмиссии: статистика ошибок тормозной системы-Регулятор замедления: доступн.
Координатор трансмиссии: статистика ошибок тормозной системы-Подтверждение координатора трансмиссии/ESP: Неисправность отсутствует
Координатор трансмиссии: статистика ошибок тормозной системы-Бит 1: Неисправность отсутствует
Координатор трансмиссии: статистика ошибок тормозной системы-Бит 3: Нет ошибок из-за неточного момента двигателя
Координатор трансмиссии: статистика ошибок тормозной системы-Бит 4: Сообщает об отсут.ошибок несоответствия сообщения коорд.трансм.
Координатор трансмиссии: статистика ошибок тормозной системы-Бит 6: Принудительное включение в норме
Координатор трансмиссии: статистика ошибок тормозной системы: 4
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-Стояночный тормоз: не акт.
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-ACC: не тормозит
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-ESP: Не выполняет торможение по требованию координатора трансмиссии
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-Водитель: не тормозит
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-Ассистент движения на спуске: пассив.
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-ASR: вмешательство отсутствует
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-MSR: вмешательство отсутствует
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-ADS: вмешательство отсутствует
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-ABS: вмешательство отсутствует
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-EDS: вмешательство отсутствует
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-ASP: вмешательство отсутствует
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-AWV2: Аварийное давление отсутствует
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-Бит 4: вмешательство отсутствует
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-Бит 11: не пассивное управление модулированным сигналом
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-Бит 12: не пассивное управление модулированным сигналом
Координатор трансмиссии: статус функционирования торм. системы-Бит 13: Не распознано состояние неподвижности

15202 — Расходомер воздуха 2
P00AF 00 [032] — массовый расход воздуха слишком мал
Периодически — Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 88170 km
Дата: 2018.03.17
Время: 02:13:10

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1021.25 /min
Нормированное значение нагрузки: 1.6 %
Скорость автомобиля: 41 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 49 °C
Температура воздуха на впуске: 9 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 12.343 V
Индекс забывания по OBD: 40
Статус базовой установки клапана регулирования давления наддува-LV_BPA_AD_REQ[0]: 00000000
Клапан регул. давления наддува: необраб. сигн. напряж. датчика-VP_BPA[0]: 1.1035 V
Положение клапана регулирования давления наддува: ном. значение-POSN_SP_BPA[0]: -0.00 %
Положение клапана регулирования давления наддува: факт.значение-POSN_BPA[0]: 68.378 %
Клапан регул. давления наддува: коэфф.заполнения при управлении-PWM_BPA[0]: -100.000 %
Напряжение на клапане регулирования давления наддува: закрыт-VP_BPA_AD_BOL[0]: 3.6839 V
STATE_BPA[0]: OPM

Готовность: 0000 0001

После сброса ошибок, активными остаются только две

15373 — Опорное напряжение датчика «A»
P0642 00 [032] — слишком мал
Периодически — Не подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Пробег:: 88170 km
Дата: 2018.03.17
Время: 02:13:06

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1756.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 50 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 56 °C
Температура воздуха на впуске: 6 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.531 V
Индекс забывания по OBD: 40
Двигатель: рабочий статус: ES
STATE_LS_SAE[1]: INI
T_AST_SAE: 136 s
MAP_MES_SAE: 31 kPa
Напряжение лямбда-зондов: ряд 1: зонд 1 (широкополосн. зонд): 2.490 V
FAC_TPS_1_SAE: 1.171875 %
FUP_H_SAE: 28000.0 kPa

17178 — Шина данных
U1123 00 [040] — полученная неправильная величина
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 6
Частота ошибки: 1
Пробег:: 88170 km
Дата: 2018.03.17
Время: 02:13:06

Может кто сталкивался, нужен совет, рекомендации, любая информация.

Распространяется на

Компонент: Датчик расхода воздуха

автомобили любых моделей с системой рециркуля-
ции отработанных газов и с датчиком расхода
воздуха Pierburg

Pierburg №
7.18221.51.0/.58.0; 7.22184.04.0 … .34.0/.50.0; 7.22684.07.0 … .10.0;
7.22701.04.0/.05.0; 7.28342.06.0/.07.0

ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ:

  • «P0102 Расход воздуха слишком низкий»
  • «P0103 Расход воздуха слишком высокий»

Часто предполагают, что наличие данных кодов ошибок вызвано неисправностью датчика расхода воздуха. Однако, возможна также неисправность системы EGR, например, по причине заклинивания клапана EGR в открытом или закрытом положении.

ВОЗМОЖНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ:

a) клапан EGR (03) постоянно открыт

Во впуск подается намного больше отработанных газов (07), чем необходимо. Из-за этого в цилиндры поступает меньше свежего воздуха (05). Датчик расхода регистрирует меньшее количество воздуха, чем заложено в программе блока управления двигателем (06).

b) клапан EGR (03) постоянно закрыт

Перепуск отработанных газов отсутствует или очень мал (07). Это означает, что в цилиндры поступает больше свежего воздуха (05). Датчик расхода регистрирует большее количество воздуха, чем заложено в программе блока управления двигателем (06).

РЕШЕНИЕ:

Проверить и при необходимости заменить клапан EGR.

Принцип рециркуляции отработанных газов (EGR)

01 От воздушного фильтра
02 Датчик расхода воздуха
03 Клапан EGR
04 К катализатору
05 Реальный расход воздуха
06 Расчётный расход воздуха
07 Перепускаемые отработанные газы
08 Отработанные газы к выхлопной трубе

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях.
Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

    Необходимость

    Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

    Данный веб-сайт будет выполнять следующее:

    • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
    • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

    При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:

    • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
    • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
    • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

    Комфорт

    Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

    Данный веб-сайт будет выполнять следующее:

    • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
    • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

    При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:

    • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
    • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

    Статистика

    Статистические файлы куки позволяют нам анализировать использование нашего веб-сайта в анонимной форме, т. е. не определяя при этом Вашу личность. Это дает нам возможность оценивать и постоянно повышать эффективность сайта, чтобы сделать его более удобным и приятным для пользования.

    Данный веб-сайт будет выполнять следующее:

    • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
    • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
    • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.

    При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:

    • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

    Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

    Главная » Диагностика » Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

    Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

    На чтение 4 мин Просмотров 27.1к. Опубликовано 28.02.2020
    Обновлено 28.02.2020

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.

    Что означает Код P0102?

    Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

    Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.

    дмрв в гофре

    Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.

    ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.

    Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.

    Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.

    Симптомы

    Симптомами кода P0102 могут быть:

    • Горит Check Engine.
    • Неустойчивая работа двигателя.
    • Плавающие обороты.
    • Черный дым из выхлопной трубы.
    • Двигатель глохнет.
    • Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
    • Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.

    Причины

    • Неисправный или загрязненный ДМРВ.
    • Мусор в датчике массового расхода воздуха.
    • Подсос воздуха.
    • Открытый корпус воздушного фильтра.
    • Установлен неправильный воздушный фильтр.
    • Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
    • Узкий или пережатый впускной патрубок.
    • Грязный воздушный фильтр.
    • Закрытый воздушный экран перед фильтром.
    • Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
    • Установлен неправильный ДМРВ.
    • Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
    • Неисправный ЭБУ (редко).
    • Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).

    Что нужно проверить

    • Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
    • Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
    • Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
    • Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
    • Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя. чистка дмрв
    • Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
    • Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
    • Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
    • Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
    • Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
    • Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.

    Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.

    Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.

    ( 1 оценка, среднее 3 из 5 )

    Помоги нам помогать вам

    Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.


    1. suharenko

      Доброго дня. Подскажите пожалуйста, что за ошибка? Что за датчик и где он находится?
      16580 — Датчик температуры масла; невозможное значение сигнала
      — Постоянное значение

      Машина A8 D3 4.2 (Двигатель BFM) 2003год
      Заранее спасибо!


    2. Melkon&Ratkov

      Melkon&Ratkov

      Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

      25 фев 2014
      6.613
      Московская обл.
      Audi

      В принципе VIN о многом может сказать .


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    3. quattrosens

      21 сен 2010
      17.158
      Франция
      Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    4. AlexLo

      12 фев 2020
      22
      Краснодарский край
      A6C8 45D

      Форумчане помогите, выскакивает постоянно ошибка по двигателю, стираешь, а она опять появляется, в инете что то толкого ничего не нашел, может кто сталкивался?
      Код ошибки ниже:
      144 — Диагностический интерфейс шин данных-J533
      U1008 00 [039] — опросить память неисправностей
      [Diagnostic interface for databus -J533-please read DTC]
      Не подтверждено — протестировано после удаления записей
      Стоп-кадр:
      Биты состояния: 00000001
      Приоритетность: 2
      Счётчик возникновения ошибки: 1
      Пробег: 119090 km
      Дата: 2019.02.27
      Время: 18:08:24
      Engine speed: 734.50 /min
      Нормированное значение нагрузки: 20.4 %
      Скорость автомобиля: 0 km/h
      Coolant temperature: 95 °C
      Температура воздуха на впуске: 44 °C
      Ambient air pressure: 1000 mbar
      Напряжение клеммы 30: 12.957 V
      Индекс забывания по OBD: 40


    5. Anrilov

      19 апр 2018
      69
      Ярославская обл.
      Audi A4 1.8 2008 г.

      Привет ,ребята.
      Столкнулся на а4 1.8 с данной ошибкой 0171(бедная смесь). Никак на автомобиле себя не проявляет, в плане технической части, все едет, не тупит не свистит.Единственное что заметил при утреннем старте машину чууууууть чуть потряхивает. На форуме внятной инфы нигде не нашлось. Замеряли давление в топливной системе все норм. После промывки форсунок , обрадовался думал все прошло но не тут то было чек опять выскочил..Мастер говорит, что может клапан вентиляции картерных газов залипает ,может лямбда но ее диагностировать сложнее..Кто сталкивался может ? куда уже лезть проверять…


    6. Melkon&Ratkov

      Melkon&Ratkov

      Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

      25 фев 2014
      6.613
      Московская обл.
      Audi

      Так что мешает проверить ВКГ на предмет подсоса?
      Обычно это в первую очередь делается.


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    7. Anrilov

      19 апр 2018
      69
      Ярославская обл.
      Audi A4 1.8 2008 г.

      В городе сложности с этим) пока в поисках нормального сервиса с дымогенератором


    8. Ярославааа777


    9. ScouT-79

      2 ноя 2014
      60
      Алтайский край
      Q7 4.2 TDI

      Здравствуйте. Машина Q7 2009г 4,2TDI CCF. На трассе пропала тяга, на панели замигала спираль, загорелся чек.
      В сервисе окажусь только к концу недели. К чему готовиться, судя по данным симптомам?

      3 ошибок найдено:

      9063 — Датчик 1 оборотов турбонагнетателя
      P2580 00 [108] — короткое замыкание на массу
      Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
      Момент неисправности:
      Статус ошибки: 00000001
      Приоритет ошибки: 2
      Частота ошибки: 16
      Пробег:: 214822 km
      Дата: 2020.03.14
      Время: 16:41:00

      Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1741.00 /min
      Нормированное значение нагрузки: 55.3 %
      Скорость автомобиля: 16 km/h
      Температура охлаждающей жидкости: 72 °C
      Температура воздуха на впуске: 20 °C
      Атмосферное давление: 990 mbar
      Напряжение клеммы 30: 13.140 V
      Индекс забывания по OBD: 40
      Число оборотов коленвала: 1741.0 /min
      Скорость автомобиля: 15.44 km/h
      AFS r Norm B1 mp: 1.1598
      Фактическое значение давления наддува: 973 hPa
      Давление окружающего воздуха: 992 hPa
      Средняя цикловая подача: 15.60 mg/stroke
      Температура охлаждающей жидкости: 72.6 °C

      8888 — Регулирование давления наддува
      P154F 00 [175] — сбой в работе
      ЧЕК ВКЛ — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
      Момент неисправности:
      Статус ошибки: 00000001
      Приоритет ошибки: 2
      Частота ошибки: 2
      Пробег:: 214822 km
      Дата: 2020.03.14
      Время: 16:40:21

      Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.00 /min
      Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
      Скорость автомобиля: 0 km/h
      Температура охлаждающей жидкости: 70 °C
      Температура воздуха на впуске: 32 °C
      Атмосферное давление: 990 mbar
      Напряжение клеммы 30: 12.020 V
      Индекс забывания по OBD: 40
      Число оборотов коленвала: 0.0 /min
      Скорость автомобиля: 0.00 km/h
      Напряжение АКБ: 11840 mV
      Регулятор давления наддува: подача сигнала управления: 30.00 %
      Регулятор давления наддува: ответный сигнал: 110.00 %
      Фактическое значение давления наддува: 983 hPa
      Температура воздуха на впуске: 32.5 °C

      8864 — Расходомер воздуха 2
      P00AF 00 [175] — массовый расход воздуха слишком мал
      ЧЕК ВКЛ — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
      Момент неисправности:
      Статус ошибки: 00000001
      Приоритет ошибки: 2
      Частота ошибки: 2
      Пробег:: 214822 km
      Дата: 2020.03.14
      Время: 16:40:23

      Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.00 /min
      Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
      Скорость автомобиля: 0 km/h
      Температура охлаждающей жидкости: 70 °C
      Температура воздуха на впуске: 32 °C
      Атмосферное давление: 990 mbar
      Напряжение клеммы 30: 11.940 V
      Индекс забывания по OBD: 40
      Число оборотов коленвала: 0.0 /min
      Скорость автомобиля: 0.00 km/h
      Напряжение АКБ: 11980 mV
      Регулятор давления наддува: подача сигнала управления: 20.00 %
      Регулятор давления наддува: ответный сигнал: 110.00 %
      Фактическое значение давления наддува: 983 hPa
      Температура воздуха на впуске: 32.5 °C


    10. melkon

      21 сен 2005
      27.088
      Московская обл.
      Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

      Тут две неисправности по разным сторонам мотора . Датчик оборотов 1 это правая турбина, ДМРВ2 это слева .
      Для начала надо проверить весь впуск на предмет герметичности . Дальше уже смотреть что происходит с показаниями расходомеров и датчиков вращения . Делать это должен человек который имеет стойкое представление о работе системы впрыска и контроля давления наддува на моторе CCFC, а не дядя Вася из соседнего гаражного кооператива …
      Странно что две последние ошибки записаны при не работающем моторе …


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    11. Мастер, если внимательно посмотреть на стоп-кадр, то увидешь либо заклинившую левую турбину, либо слетевшую тягу)))
      ТС с Q7, разминай партмоне.


    12. ScouT-79

      2 ноя 2014
      60
      Алтайский край
      Q7 4.2 TDI

      Офф. дилер сделал диагностику. Результат: датчик оборотов под замену плюс механическое заедание тяги актуатора. Есс-но рекомендация дилера — замена турбины в сборе.
      Для минимизации расходов возможна ли замена актуатора отдельно от турбины или может быть есть ремкомплект (я как понимаю, там могут стачиваться шестерни).
      Опять же вопрос, исходя из вашего опыта, какая причинно следственная связь данной поломки. Пробег (215 000) или еще что…


    13. melkon

      21 сен 2005
      27.088
      Московская обл.
      Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

      На вашем моторе снятие турбины =снятие мотора . Соответственно надо ехать туда где могут сделать это в комплексе т.е. вывесить мотор, снять турбины, отдефектовоать их и отремонтировать с гарантией хоть какой то .
      Если после ремонта что-то будет не так то снимать мотор снова будут те же люди в таком виде .
      Я точно не в курсе что там с запчастями на ваши турбины но то что они есть это факт . Турбины в идеале делать обе сразу иначе снова грабли с вышеописанными прелестями .
      Так же надо выяснить что причиной подклинивания . Если проблема внутри сервака то это одно ,если клинит сама геометрия надо выяснять по какой причине — нет ли попадания масла ,антифриза ,в каком состоянии форсунки .


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    14. melkon

      21 сен 2005
      27.088
      Московская обл.
      Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

      Смотрел по диагонали с телефона ,не усморел сразу разбега показаний по регулятору наддува ))) Но все равно такие машину только по фризам ошибок диагностировать дело не благодарное .


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    15. ТС, если кошель поджимает, можешь просто расходить механизм геометрии. Блоки на этом мотре ломаются реже. А вообще, не гоже на такой тачке заниматься дрочиством.


    16. Garage.Inc

      Garage.Inc

      … отдает швартовый и проверяет шатку

      19 дек 2006
      16.637
      Москва
      cannondale sl2

      1. расходить = помещать в статью расходов?
      2. дрочиство = читерство при онанизме?
      3. остаточная стоимость тс в данном случае сопоставима с ценой ремонта, поэтому снобизм в сочетании с деревенским апломбом неуместны.
      ps: который раз удивляюсь, с какой легкостью малограмотные провинциалы дают советы вселенского масштаба и вселенской же глупости…


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

    17. А ты чё, мастер столичного масштаба? Притихни, видел я твои никчемные ответы.

    18. Разберись сначала с недовольными твоими услугами, а потом переходи к оценке других.


    19. Garage.Inc

      Garage.Inc

      … отдает швартовый и проверяет шатку

      19 дек 2006
      16.637
      Москва
      cannondale sl2

      да-да, взять все и поделить (с).
      ты всерьез считаешь, что пролетариат станет жить лучше, если все люди с университетским образованием «притихнут»?!


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…


    20. Garage.Inc

      Garage.Inc

      … отдает швартовый и проверяет шатку

      19 дек 2006
      16.637
      Москва
      cannondale sl2

      я не работаю с членами ак, потому недовольных моими «услугами» нет.
      все мои клиенты = мои друзья, которые мне доверяют полностью.
      оценивать таких, как ты, просто смешно. оценить гегемона, который говорит с акцентом на местечковом диалекте суржика (вдумчивый читатель оценит намеренно использованный плеоназм) и не умеет писать без ошибок на своем родном языке… ты это серьезно?
      ps: … с грамматикой неродного, впрочем, дела обстоят ничуть не лучше)


      Stop hovering to collapse…
      Click to collapse…


      Hover to expand…
      Нажмите, чтобы раскрыть…

  • Ошибка ман тгх 03792 10
  • Ошибка масла ваз 2115
  • Ошибка ман тга ffr 03510 00
  • Ошибка ман тгс проверить подачу топлива
  • Ошибка ман тга ffr 03405 00