Всем привет!
Продолжаю искать причины ошибки P0401 — Недостаточный уровень рециркуляции выхлопных газов и ошибки P1451 — клапан улавливания поров топлива(или что-то типа того, но связана она с топливом и абсорбером)
До этого я уже пробовал исправлять их, но все без успешно, ошибки появляется снова.
Для начала решил посмотреть и исправить ошибку P1451.
Изучив информацию по ней, все кто ее исправлял, в основном причина это сигнал, контакт или засорение клапана абсорбера, который под днищем авто. Полез туда, осмотрел его фишку, ни каких обрывов или даже повреждений изоляции проводов, не нашел. Начал откручивать пластиковую защиту адсорбера, там все гайки уже приржавели, тянуть и ломать их не стал, поэтому пока эту ошибку в сторону, для меня она не так уж и сильно важна, у меня ГАЗ и я езжу постоянно на нем, а заправляю Бензин чуть выше половины бака.
Начал искать причину шума(гула) подсасывания воздуха, так как он может влиять на ошибку P0401.
Он идет от низа дроссельной заслонки, при этом если пережать одну из 2 трубок идущих к электроклапану управлению парами топлива, то шум подсоса исчезает. При этом эти две трубки(шланга) я заменил на новые, немного ранее.
Тут когда я проверял это, обнаружил небольшое разрушение провода на фишке электроклапана.
Заменил поврежденный участок, при этом удлинил провод, чтоб не было сильного залома провода у фишки. По факту плохой сигнал клапана может выдавать ошибку p1451. Возможно в этом и есть причина и она исправлена, посмотрим появится ли ошибка снова.
Возвращаюсь к подсосу воздуха.
Так же я загонял в систему дым и не было выявлено утечек, каких либо.
www.drive2.ru/l/569681164680298560/
На этот раз я обмозговав все, пришел к небольшому выводу. Воздух всасывается, под давлением(вакуумом), у меня имеется дефект бортика прокладки дроселя. Не исключено, что при работе ДВС, за счет всасывания он смещает прокладку и образуется щель. Соответственно когда я загонял дым, то ДВС не был заведен, при этом у дыма нет такого давления, чтоб сместить прокладку и образовать щель(логично ведь?) Поэтому при помощи дымогенератора ничего не выявил.
www.drive2.ru/l/555435892030833092/
Для этого я, на заведенном ДВС решил проверить следующие. Вооружившись все тем же дымогенератором из бутылки, выключил свет в гараже, включил фонарик(с ним будет лучше видать поток движения воздуха(дыма)), и начал дымить вокруг дроселя. К моему сожалению ни чего не происходило, ни где не было всасывание или движения дыма, так же ДВС работал без каких либо изменений. Ведь если есть подсос и он бы хапнул дымка, то изменились бы обороты. Значит нет подсоса воздуха, но почему его слышно.
Для окончательного итога, я решил снять дросель и посмотреть состояние прокладки, если есть через нее подсос то по ней будет заметно.
Новая прокладка у меня была куплена заранее.
Дубль Fel-Pro 61159 — 440р.
Вскрытие дроселя показало, что прокладка стоит ровно, без смещений, при этом я вспомнил, ну как вспомнил, еле оторвал дросель от коллектора, так как садил дополнительно на герметик, чтоб избежать всасывания из-за поломки бортика. Соответственно собрал все обратно, поставил новую прокладку и так же промазал дополнительно герметиком.
По итогу подсоса, пришел к выводу, что его нет, а есть только шум(гул) движения воздуха по большой трубки(шлангу), так как при пережатии его он пропадает, а если б был подсос, то он бы продолжал быть слышен.
Но ошибка P0401, так и не исправлена.
Самая простая из причин ошибки, засорение каналов, трубок, шлангов.
На заведенном ДВС снял шланг с клапана ЕГР, изменений в работе ДВС нет, ну и всасывания воздуха из шланга, то же нет. Вот и найдена причина, где то забито.
Заглушил ДВС.
Отсоединил шланги от электроклапана ЕГР
От какого то резервуара или отстойника(не знаю что это)
От впускного коллектора и клапана ЕГР.
Начал дуть в них, и шланг идущий на клапан ЕГР не дуется. Начал осматривать концы шланга, а там меня ждал сюрприз. Заткнут он металлическим шариком.
Явно его специально поставили иначе как бы он попал туда.
Убрал его, все собрал на место, сбросил ошибку, завел ДВС. Ошибки нет, ДВС работать стал как то по ровней.
Ну все ошибка исправлена и причина найдена.
Итог: 440р. затрат. Ошибки исправлены, но необходимо время, чтоб окончательно поставить точку в их исправлении.
p.s. Прошло 4 дня после ремонта, ДВС стал работать лучше, устойчивей. Появилась какая то легкость при наборе скорости, как будто ожили несколько лошадок, прям не узнать авто. При всем этом ошибка P1451 пока не вылезла(не ушто исправил), а вот ошибка P0401 стала появляться на много реже, точней 1-2 раза за день, до этого постоянно была(сбрасываешь ее, заводиш ДВС, заново появлялась) сейчас такого нет. По факту тоже исправилось, по крайней мере работой ДВС я больше доволен. Сейчас наблюдаю за расходом, изменился ли он, и в какую сторону.
Спасибо за внимание!
6 081
Определение кода P0401
Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов
Что означает код P0401
Ошибка P0401 Mazda — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.
Причины кода ошибки P0401 Mazda
• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.
Симптомы ошибки P0401 Mazda
• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.
Как производится диагностика ошибки P0401
• к порту OBD-II автомобиля Mazda подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.
Общие ошибки при диагностике кода ошибки
• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Mazda.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0401
Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Mazda.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401
• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе
Код ошибки P0401 Mazda фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.
Всем привет!
Продолжаю искать причины ошибки P0401 — Недостаточный уровень рециркуляции выхлопных газов и ошибки P1451 — клапан улавливания поров топлива(или что-то типа того, но связана она с топливом и абсорбером)
До этого я уже пробовал исправлять их, но все без успешно, ошибки появляется снова.
Для начала решил посмотреть и исправить ошибку P1451.
Изучив информацию по ней, все кто ее исправлял, в основном причина это сигнал, контакт или засорение клапана абсорбера, который под днищем авто. Полез туда, осмотрел его фишку, ни каких обрывов или даже повреждений изоляции проводов, не нашел. Начал откручивать пластиковую защиту адсорбера, там все гайки уже приржавели, тянуть и ломать их не стал, поэтому пока эту ошибку в сторону, для меня она не так уж и сильно важна, у меня ГАЗ и я езжу постоянно на нем, а заправляю Бензин чуть выше половины бака.
Начал искать причину шума(гула) подсасывания воздуха, так как он может влиять на ошибку P0401.
Он идет от низа дроссельной заслонки, при этом если пережать одну из 2 трубок идущих к электроклапану управлению парами топлива, то шум подсоса исчезает. При этом эти две трубки(шланга) я заменил на новые, немного ранее.
Тут когда я проверял это, обнаружил небольшое разрушение провода на фишке электроклапана.
Заменил поврежденный участок, при этом удлинил провод, чтоб не было сильного залома провода у фишки. По факту плохой сигнал клапана может выдавать ошибку p1451. Возможно в этом и есть причина и она исправлена, посмотрим появится ли ошибка снова.
Возвращаюсь к подсосу воздуха.
Так же я загонял в систему дым и не было выявлено утечек, каких либо.
www.drive2.ru/l/569681164680298560/
На этот раз я обмозговав все, пришел к небольшому выводу. Воздух всасывается, под давлением(вакуумом), у меня имеется дефект бортика прокладки дроселя. Не исключено, что при работе ДВС, за счет всасывания он смещает прокладку и образуется щель. Соответственно когда я загонял дым, то ДВС не был заведен, при этом у дыма нет такого давления, чтоб сместить прокладку и образовать щель(логично ведь?) Поэтому при помощи дымогенератора ничего не выявил.
www.drive2.ru/l/555435892030833092/
Для этого я, на заведенном ДВС решил проверить следующие. Вооружившись все тем же дымогенератором из бутылки, выключил свет в гараже, включил фонарик(с ним будет лучше видать поток движения воздуха(дыма)), и начал дымить вокруг дроселя. К моему сожалению ни чего не происходило, ни где не было всасывание или движения дыма, так же ДВС работал без каких либо изменений. Ведь если есть подсос и он бы хапнул дымка, то изменились бы обороты. Значит нет подсоса воздуха, но почему его слышно.
Для окончательного итога, я решил снять дросель и посмотреть состояние прокладки, если есть через нее подсос то по ней будет заметно.
Новая прокладка у меня была куплена заранее.
Дубль Fel-Pro 61159 — 440р.
Вскрытие дроселя показало, что прокладка стоит ровно, без смещений, при этом я вспомнил, ну как вспомнил, еле оторвал дросель от коллектора, так как садил дополнительно на герметик, чтоб избежать всасывания из-за поломки бортика. Соответственно собрал все обратно, поставил новую прокладку и так же промазал дополнительно герметиком.
По итогу подсоса, пришел к выводу, что его нет, а есть только шум(гул) движения воздуха по большой трубки(шлангу), так как при пережатии его он пропадает, а если б был подсос, то он бы продолжал быть слышен.
Но ошибка P0401, так и не исправлена.
Самая простая из причин ошибки, засорение каналов, трубок, шлангов.
На заведенном ДВС снял шланг с клапана ЕГР, изменений в работе ДВС нет, ну и всасывания воздуха из шланга, то же нет. Вот и найдена причина, где то забито.
Заглушил ДВС.
Отсоединил шланги от электроклапана ЕГР
От какого то резервуара или отстойника(не знаю что это)
От впускного коллектора и клапана ЕГР.
Начал дуть в них, и шланг идущий на клапан ЕГР не дуется. Начал осматривать концы шланга, а там меня ждал сюрприз. Заткнут он металлическим шариком.
Явно его специально поставили иначе как бы он попал туда.
Убрал его, все собрал на место, сбросил ошибку, завел ДВС. Ошибки нет, ДВС работать стал как то по ровней.
Ну все ошибка исправлена и причина найдена.
Итог: 440р. затрат. Ошибки исправлены, но необходимо время, чтоб окончательно поставить точку в их исправлении.
p.s. Прошло 4 дня после ремонта, ДВС стал работать лучше, устойчивей. Появилась какая то легкость при наборе скорости, как будто ожили несколько лошадок, прям не узнать авто. При всем этом ошибка P1451 пока не вылезла(не ушто исправил), а вот ошибка P0401 стала появляться на много реже, точней 1-2 раза за день, до этого постоянно была(сбрасываешь ее, заводиш ДВС, заново появлялась) сейчас такого нет. По факту тоже исправилось, по крайней мере работой ДВС я больше доволен. Сейчас наблюдаю за расходом, изменился ли он, и в какую сторону.
Спасибо за внимание!
На чтение 5 мин Просмотров 5.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0401
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:
- Клапана рециркуляции ОГ.
- Соленоида исполнительного механизма.
- Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).
Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.
Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Могут быть и другие симптомы.
Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
- Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
- Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
- Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0401
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:
- Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
- Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
- Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
- Замените датчик DPFE.
- Заменить клапан рециркуляции ОГ.
При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен С5, Джампер)
- Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
- Renault
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- ВАЗ
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов
На чтение 4 мин Просмотров 20.7к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 16.04.2020
Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.
Симптомы
- Автомобиль может дёргаться.
- Снижение мощности.
- Увеличение расхода топлива.
- Плавающий холостой ход.
- Остановка двигателя.
- Может возникнуть детонация двигателя.
- Может не наблюдаться никаких симптомов.
Что может вызвать код P0401
- Забиты или ограничены каналы EGR.
- Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
- Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
- Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
- Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
- Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Зауглерожен датчик температуры EGR.
- Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
- Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
- Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).
Распространенные причины
Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.
Ford
Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).
При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.
Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.
Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.
Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.
Volkswagen
Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:
Honda / Acura
Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.
В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.
В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.
Toyota Camry, Corolla
В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.
Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.
Mazda
Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.
Что нужно проверить при ошибке P0401?
Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.
Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.
Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.
Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.
Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.
Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.
Ошибка P0401 — Система рециркуляции отработавших газов — недостаточный уровень рециркуляции
Определение кода ошибки P0401
Ошибка P0401 указывает на недостаточный уровень рециркуляции отработавших газов.
Что означает ошибка P0401
Ошибка P0401 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе в момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Причины возникновения ошибки P0401
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается полностью из-за низкого уровня разрежения вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
- Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.
Каковы симптомы ошибки P0401?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0401.
- При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
- Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.
Как механик диагностирует ошибку P0401?
- Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
- Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
- Механик проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
- После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Механик также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Затем механик удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.
Общие ошибки при диагностировании кода P0401
- Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки и очистки каналов системы.
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления чрезмерного количества углерода.
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки возможности управляющего электромагнитного клапана поддерживать вакуум в системе рециркуляции отработавших газов.
Насколько серьезной является ошибка P0401?
- Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
- При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Какой ремонт может исправить ошибку P0401?
- Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов или управляющему электромагнитному клапану
- Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик не регистрирует изменение температуры
- Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401
Ошибка P0401 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.
Нужна помощь с кодом ошибки P0401?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание P0401 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — недостаточный уровень рециркуляции
На английском языке:
Exhaust gas recirculation (EGR) system – insufficient flow detected
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Диагностические коды неисправностей (DTC) двигателя GY / MZI 2.5, V6 Мазда MPV (LW)
DTC No. |
Условия |
P0032 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем переднего датчика HO2S (RH) |
P0037 |
*3: Низкий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем среднего датчика HO2S *2: Низкий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем заднего датчика HO2S (RH) |
P0038 |
*3: Высокий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем среднего датчика HO2S *2: Высокий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем заднего датчика HO2S (RH) |
P0043*3 |
Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя датчика кислорода (заднего) |
P0044*3 |
Цепь подогревателя датчика кислорода (задний), высокий уровень |
P0051 |
Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя датчика кислорода (передний левый) |
P0052 |
Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя датчика кислорода (передний левый) |
P0057*2 |
Низкий уровень сигнала в цепи нагревателя датчика HO2S (задний левый) |
P0058*2 |
Высокий уровень сигнала в цепи нагревателя датчика кислорода (задний левый) |
P0102 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика MAF |
P0103 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика MAF |
P0106 |
Проблема с рабочими параметрами цепи датчика BARO |
P0107 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика BARO |
P0108 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика BARO |
P0111 |
Датчик IAT: проблема с рабочими параметрами цепи |
P0112 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика IAT |
P0113 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика IAT |
P0116 |
Датчик ECT: проблема с рабочими параметрами цепи |
P0117 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика ECT |
P0118 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика ECT |
P0122 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика TP |
P0123 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика TP |
P0125 |
Избыточное время включения топливной системы в систему работы с обратной связью. |
P0128 |
Термостат охлаждающей жидкости застрял в открытом положении |
P0130 |
Неисправность цепи датчика HO2S (передний правый) |
P0134 |
Цепь датчика HO2S (передний правый): активность не обнаружена |
P0136*3 |
Неисправность цепи датчика HO2S (среднего) |
P0138*2 |
Высокий уровень входного сигнала цепи датчика HO2S (задний правый) |
P0140 |
*2 Датчик HO2S (задний правый) активности не обнаружено |
*3 Датчик HO2S (средний) активности не обнаружено |
|
P0144*3 |
Высокий уровень входного сигнала цепи датчика HO2S (задний) |
P0146*3 |
Датчик HO2S: цепь датчика кислорода (задний) активности не обнаружено |
P0150 |
Неисправность цепи датчика HO2S (передний левый) |
P0154 |
Цепь датчика HO2S (передний левый): активность не обнаружена |
P0158*2 |
Датчик HO2S (задний левый), высокий уровень входного сигнала |
P0160*2 |
Цепь HO2S (задний левый): активности не обнаружено |
P0171 |
Система корректировки топливоподачи (правая): слишком бедная смесь |
P0172 |
Система коррекции подачи топлива (правая) слишком богатая смесь |
P0174 |
Система коррекции топлива (левая) слишком бедная смесь |
P0175 |
Система коррекции топлива (левая) слишком богатая смесь |
P0300 |
Обнаружены хаотические пропуски зажигания |
P0301 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1 |
P0302 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 2 |
P0303 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 3 |
P0304 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 4 |
P0305 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 5 |
P0306 |
Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 6 |
P0325 |
Неисправность цепи датчика детонации |
P0335 |
Неисправность цепи датчика CKP |
P0401 |
Обнаружен недостаточный расход газа в системе рециркуляции ОГ (EGR) |
P0402 |
Обнаружен чрезмерный расход газа в системе EGR |
P0420*3 |
Эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения |
P0421*2 |
Эффективность подогреваемого нейтрализатора (RH) ниже порогового значения |
P0431*2 |
Эффективность подогреваемого нейтрализатора (LH) ниже порогового значения |
P0442 |
Обнаружена утечка в системе контроля за выбросами паров топлива (небольшая утечка) |
P0443 |
Неисправность цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива (проверка герметичности системы) |
P0451 |
Проблема с рабочей характеристикой датчика давления в топливном баке |
P0452 |
Низкий уровень входного сигнала датчика давления системы вентиляции паров топлива |
P0453 |
Высокий уровень входного сигнала датчика давления системы вентиляции паров топлива |
P0455 |
Обнаружена утечка в системе вентиляции паров топлива (большая утечка) |
P0456 |
Обнаружена утечка в системе вентиляции паров топлива (очень небольшая утечка) |
P0461 |
Рабочий диапазон / характеристики цепи блока датчика указателя уровня топлива |
P0462 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи блока датчика указателя уровня топлива |
P0463 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи блока датчика указателя уровня топлива |
P0464 |
Проблема с работоспособностью цепи блока датчика указателя уровня топлива (проверка плавности хода) |
P0500 |
Неисправность датчика скорости VSS |
P0506 |
Обороты системы управления холостым ходом ниже ожидаемых |
P0507 |
Обороты системы управления холостым ходом выше ожидаемых |
P0550 |
Неисправность цепи переключателя PSP (ГУР) |
P0703 |
Неисправность входа конечного выключателя тормозной педали |
P0705 |
Неисправность цепи переключателя выбора передач АКПП TR (короткое замыкание) |
P0706 |
Неисправность цепи переключателя выбора передач АКПП TR (обрыв цепи) |
P0710 |
Неисправность цепи датчика температуры масла АКПП TFT (обрыв / короткое замыкание) |
P0711 |
Диапазон / характеристики цепи датчика температуры масла АКПП TFT (заедание) |
P0715 |
Неисправность входной цепи датчика скорости вращения первичного вала / турбины АКПП |
P0731 |
Неисправность 1-й передачи АКПП |
P0732 |
Неисправность 2-й передачи АКПП |
P0733 |
Неисправность 3-й передачи АКПП |
P0734 |
Неисправность 4-й передачи АКПП |
P0740 |
Неисправность системы TCC (муфты блокировки гидротрансфоматора) |
P0743 |
Неисправность управляющего электромагнитного клапана TCC (муфты блокировки гидротрансфоматора) |
P0745 |
Неисправность соленоида регулировки давления |
P0750 |
Неисправность электромагнитного клапана А переключения передач (обрыв / короткое замыкание) |
P0755 |
Неисправность электромагнитного клапана переключения передач B (обрыв / короткое замыкание) |
P0760 |
Неисправность соленоида С переключения передач (обрыв / короткое замыкание) |
P1102 |
Показания датчика массового расхода воздуха не соответствуют датчику TP (ниже ожидаемого значения) |
P1103 |
Показания датчика массового расхода воздуха не соответствуют частоте вращения (выше ожидаемого значения) |
P1122 |
Датчик TP застрял в закрытом положении |
P1123 |
Датчик TP застрял в открытом положении |
P1169*3 |
Датчик HO2S (средний) без инверсии |
P1170 |
Датчик HO2S (передний правый) без инверсии |
P1173 |
Датчик HO2S (передний левый) без инверсии |
P1250 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана PRC |
P1309 |
PCM IC: монитор обнаружения пропусков зажигания отключен |
P1345 |
Неисправность цепи датчика CMP |
P1449 |
Неисправность цепи клапана системы вентиляции паров топлива CDCV |
P1450 |
Неисправность системы вентиляции паров топлива (избыточный вакуум) |
P1487 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана датчика давления системы рециркуляции ОГ (EGR) |
P1496 |
Обмотка электродвигателя 1 клапана EGR обрыв или короткое замыкание |
P1497 |
Обмотка электродвигателя 2 клапана EGR обрыв или короткое замыкание |
P1498 |
Обмотка электродвигателя 3 клапана EGR обрыв или короткое замыкание |
P1499 |
Обмотка электродвигателя 4 клапана EGR обрыв или короткое замыкание |
P1504 |
Неисправность цепи клапана IAC |
P1512 |
Заслонки IMRC застряли в закрытом положении |
P1518 |
Заслонки IMRC застряли в отрытом положении |
P1520 |
Неисправность эл. цепи привода IMRC |
P1562 |
Низкое напряжение на блоке PCM |
P1602 |
Блок иммобилайзера: ошибка связи с PCM |
P1603 |
Кодовое слово не зарегистрировано в PCM |
P1604 |
Идентификационный номер ключа не зарегистрирован в PCM |
P1621 |
Несоответствие кодового слова при запуске двигателя |
P1622 |
Несоответствие идентификационного номера ключа |
P1623 |
Ошибка чтения / записи кодового слова или идентификационного номера ключа в PCM |
P1624 |
Счетчик связи системы иммобилайзера = 0 |
P1631 |
Сигнал выходного напряжения генератора отсутствует |
P1633 |
Перезаряд батареи |
P1634 |
Обрыв цепи клеммы B генератора |
P1765 |
3-2 синхронизирующий электромагнитный клапан |
* 1: Обозначает соответствующий элемент теста готовности бортовой системы OBD.
* 2: Модели, к которым применимы нормы выбросов Калифорнии.
* 3: Модели, к которым применимы федеральные нормы выбросов.
4. Коды ошибок могут отличаться от табличных в зависимости от VIN, рынка продаж, комплектации, требований OBD-2.
5. (RH)-правая сторона, правый полублок, (LH)-левая сторона, левый полублок.
На чтение 5 мин Просмотров 6.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0401
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:
- Клапана рециркуляции ОГ.
- Соленоида исполнительного механизма.
- Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).
Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.
Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
- Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
- Могут быть и другие симптомы.
Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
- Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
- Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
- Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
- Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
Как устранить или сбросить код неисправности P0401
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:
- Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
- Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
- Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
- Замените датчик DPFE.
- Заменить клапан рециркуляции ОГ.
При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
- Citroen (Ситроен С5, Джампер)
- Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
- Dodge (Додж Караван, Стратус)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
- Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
- Isuzu
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jeep
- Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
- Land Rover
- Lexus
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
- Renault
- Saturn
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
- ВАЗ
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.
Видео
-
mister-x
- Задержался
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 01.02.2013
- Профессия: инженер электронщик,связист
- Откуда: Бишкек, Кыргызстан
- Авто: Мазда MPV, г.в 2000. объем 2.5. из японии
- Возраст: 10
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Добрый вечер !
Вопрос : ЕГР может повлиять на расход, если заглушена трубочка которая идет к воздухопроводу (гофре) с завода (япошка). А которая железная не заглушена ?
-
Sol
- Помним!
- Всего сообщений: 8475
- Зарегистрирован: 21.05.2006
- Авто: **********************
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
Sol » 29 мар 2013, 18:28
mister-x, ставьте вопрос точнее. У вас всё заводское, что Вы хотите от ЕГР ? Снять заводскую заглушку или заглушить железную трубку… или ещё что?
В любом случае ЕГР влияет на расход в мизерных количествах. В большей степени он влияет на экологию.
マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica — фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.
-
mister-x
- Задержался
- Всего сообщений: 22
- Зарегистрирован: 01.02.2013
- Профессия: инженер электронщик,связист
- Откуда: Бишкек, Кыргызстан
- Авто: Мазда MPV, г.в 2000. объем 2.5. из японии
- Возраст: 10
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
mister-x » 29 мар 2013, 19:43
Sol, Когда твоя машина жрет слишком много, в голову приходят разные мысли и сомнении. Я спросил потомучто из навесных до ЕГРа руки не дошли. Думал может забился или проржавело до дырок железная труба и поэтому у меня такие большие расходы 10 литров на 35-40 км.
-
Захаров Антон
- Задержался
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 19.10.2013
- Детей: 4
- Откуда: Россия
- Авто: mazda mpv 2001 2.5 170 usa
- Возраст: 45
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
Захаров Антон » 14 ноя 2013, 16:57
Всем доброго времени суток. Также столкнулся с ошибкой р0401. Диагност указал на егр. Почитав все о егр попробовал заглушить следующим образом. Сам клапан не снимал отвернул 4 болта сверху грибка на клапане а потом оттуда вытащил шток который давит на пружинку. Машинка стала резвее но усилилось дерганье при переключении с первой на вторую. Поставил шток на место. Дергания ушли. Снял клапан почистил, вроде все работает. Через 100км выскочила та же ошибка. Может есть мысли где искать дальше. Трубки вакуумные проверял целые. Да и на фото в данной ветке трубка под номером 4 у автора заглушена, а у меня идет шланг к воздушн. фильтру.
-
Skrul
- Модератор
- Всего сообщений: 4282
- Зарегистрирован: 20.02.2008
- Детей: 3
- Профессия: IT-шник
- Откуда: Таштагол
- Авто: пешеход
- Возраст: 45
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
Skrul » 14 ноя 2013, 17:57
Захаров Антон, ошибка скорее всего показывает неисправность самого клапана… и трубки тут не при чем…
Opel Antara 3.2 4WD
Multitronics VC-731
Ремонт компьютеров и всё что с ними связано, установка видеонаблюдения.
-
Merlin_Corey
- Привык
- Всего сообщений: 138
- Зарегистрирован: 18.08.2011
- Детей: 3
- Профессия: Разработчик BI
- Откуда: Новосибирск-Бийск
- Авто: Mazda MPV, 1999, 2.5 V6, канадец
- Возраст: 45
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
Merlin_Corey » 14 ноя 2013, 18:25
Есть еще канал от того места куда крепится клапан на «пауке» к дроссельной заслонке. Этот канал тоже часто забивается. Но я не уверен, что забитость этого канала может давать ошибку р0401.
Для прочистки этого канала я снимал дроссельную заслонку. Скоксовавшейся грязи там было много.
Это все про двигатель GY 2,5 л.
-
Sol
- Помним!
- Всего сообщений: 8475
- Зарегистрирован: 21.05.2006
- Авто: **********************
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
Sol » 14 ноя 2013, 21:06
Захаров Антон,
Ошибка P0401 расшифровывается так:
Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов
Неэффективность заключается в том, что количество положенных отработанных газов поступает в систему меньше, чем это было задумано.
Полагаю, что начать надо с чистки каналов впускного коллектора и проверить металлическую трубку, которая подходит к клапану от выхлопной трубы (часто трескаются). Потом уже думать о замене самого клапана. Не дешёвый он.
Я думаю, что если бы был неисправен сам клапан, то скорее всего код ошибки был бы другой:
P0400 Неисправность системы рециркуляции отработанных газов.
マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica — фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.
-
Захаров Антон
- Задержался
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 19.10.2013
- Детей: 4
- Откуда: Россия
- Авто: mazda mpv 2001 2.5 170 usa
- Возраст: 45
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
Захаров Антон » 15 ноя 2013, 11:33
Всем спасибо за участие. Трубку проверяли целая и даже еще поживет. Да, кстати, когда чистил клапан грязи было немного, чем был приятно удивлен. Забыл указать один нюанс, не знаю важен или нет, так как с ЕГР и американской экологичностью не сталкивался. Примерно 5000 миль назад были выбиты катализаторы, в связи с полным разрушением и забитостью. На лямбде стоит обманка. Может это тоже играет свою роль? Предложили программно отключить ЕГР и вообще перепрошить за 10000-15000 р, но что то боязно, так как нигде не нашел опыта перепрошивки. Если у кого есть еще варианты или опыт борьбы с данной проблемой поделитесь. На следующей недели планирую в сервис так чтоб почистить уж сразу все.
-
LeskovIG
- Маздаспец года
- Всего сообщений: 2471
- Зарегистрирован: 09.03.2012
- Профессия: за что платят
- Откуда: Кемерово
- Авто: Mazda MPV, 2000, GY2.5 Американка, 2wd
- Возраст: 42
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
LeskovIG » 15 ноя 2013, 18:48
Захаров Антон:боязно так как нигде не нашел опыта перепрошивки
Потому и не нашли что опыта нет. Единственное упоминание о готовой прошивке было только для увеличения мощьности. И то не в России.
Если найдете того, кто в нашей прошивке сможет покопаться и сделать то что обещали, то многие спасибо скажут. Особенно если смогут аппетиты уменьшить))
-
Захаров Антон
- Задержался
- Всего сообщений: 27
- Зарегистрирован: 19.10.2013
- Детей: 4
- Откуда: Россия
- Авто: mazda mpv 2001 2.5 170 usa
- Возраст: 45
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
Захаров Антон » 15 ноя 2013, 20:15
Да аппетиты конечно немыслимые,а главное на пустом месте без каких либо гарантий.
-
balaganov
- Привыкаю
- Всего сообщений: 79
- Зарегистрирован: 27.01.2014
- Детей: 2
- Откуда: Анапа
- Авто: Mazda MPV 2.5 4WD
- Возраст: 43
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
balaganov » 16 фев 2014, 15:56
Подскажите на клапане гайка на 27 к трубке , это её надо открутить чтобы снять клапан?
И что-то не разберусь гайка остаётся на трубке а в корпусе клапана резьба на фото выше не видно. корпус надо держать когда ключом тянешь.Я брызгал вд40 и подумал что грани под ключ сделаны на корпусе, а на трубке резьба, а потом увидел фото на предыдущей странице, а граней под ключ нет. Хотел его почистить, есть смысл его снимать или и так забрызгать очистителем карбюратора (коллектор впускной снят).
-
balaganov
- Привыкаю
- Всего сообщений: 79
- Зарегистрирован: 27.01.2014
- Детей: 2
- Откуда: Анапа
- Авто: Mazda MPV 2.5 4WD
- Возраст: 43
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
balaganov » 24 фев 2014, 21:43
Так и не смог я его открутить, наверное можно трубу сломать которая к нему подходит очень сильно затянуто. Может я не то спросил или не так, подскажите как его почистить просто задуть очистителем карбюратора без съёма? Подскажите пожалуйста пока я не сломал что-нибудь. Может надо снизу с ямы снимать с трубкой вместе?
-
Merlin_Corey
- Привык
- Всего сообщений: 138
- Зарегистрирован: 18.08.2011
- Детей: 3
- Профессия: Разработчик BI
- Откуда: Новосибирск-Бийск
- Авто: Mazda MPV, 1999, 2.5 V6, канадец
- Возраст: 45
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
Merlin_Corey » 25 фев 2014, 04:23
balaganov:Может надо снизу с ямы снимать с трубкой вместе?
Я так и делал, откручивал из ямы и вытаскивал вместе с трубкой. Возле самого клапана у меня не откручивалось. Да там и удобнее, мне кажется.
-
balaganov
- Привыкаю
- Всего сообщений: 79
- Зарегистрирован: 27.01.2014
- Детей: 2
- Откуда: Анапа
- Авто: Mazda MPV 2.5 4WD
- Возраст: 43
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
balaganov » 26 фев 2014, 16:10
Merlin_Corey Спасибо за ответ, ямы у меня нет и машина разобрана, снят впуск жду прокладки.
А если просто в таком состоянии забрызгать очистителем есть смысл? вся эта грязь потечёт вниз по трубе в двигатель? Масло буду менять в ближайшее время, может так сделать или оставить как есть и почистить этот клапан потом отдельно когда всё соберу, поехать и снять на его на яме. Отмыл впуск, блок заслонок, я так понял этот клапан участвовал в загаживании впуска вот и хотел его промыть сразу и не лепить грязный к чистому впуску.
-
Merlin_Corey
- Привык
- Всего сообщений: 138
- Зарегистрирован: 18.08.2011
- Детей: 3
- Профессия: Разработчик BI
- Откуда: Новосибирск-Бийск
- Авто: Mazda MPV, 1999, 2.5 V6, канадец
- Возраст: 45
Re: Клапан EGR на двигателе GY
Сообщение
Merlin_Corey » 27 фев 2014, 05:07
balaganov:А если просто в таком состоянии забрызгать очистителем есть смысл? вся эта грязь потечёт вниз по трубе в двигатель?
Можно снять электропривод с клапана открутив четыре болтика, правда не очень удобно отверткой подлезть к дальним болтам. Пришлось использовать короткую отвертку.
При промывке клапана грязь течет вниз по трубке в выпускной коллектор и далее в выхлопную. Так что это не страшно.
В «пауке» (впускном коллекторе) есть канальчик от EGR к дроссельной заслонке. У меня он так закоксовался, что отвертка не брала эту гадость. Еле промыл. Промывать удобнее при снятом клапане с «паука».
При обратной установке клапана на «паука» намучился с железной прокладкой, постоянно падала.