Ошибка мфц при оформлении собственности

Что делать если в документе, при оформлении квартиры, дома или земельного участка, обнаружена ошибка?

Ошибки могут быть техническими или реестровыми в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.

Многие ошибки допускаются на стадии оформления заявлений в МФЦ. Сотрудник МФЦ, при заполнении заявления от лица гражданина, может допустить грамматическую или арифметическую ошибку, опечатку. Такие ошибки относятся к техническим. Поскольку некоторые документы предъявляются только сотрудникам МФЦ и они не передаются регистратору, то у Росреестра нет возможности увидеть ошибку в заявлении и сведения вносятся в ЕГРН из имеющихся документов. Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить и работник Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав.

Среди самых распространенных технических ошибок — неправильные фамилии, имена и отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости. Вместо Ариповой написали Архипова, вместо улицы — проспект. Поэтому прежде чем подписывать заявление в МФЦ, проверьте правильность внесенных данных.

Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть самим ведомством.

Несоответствие в записях могут выявить госслужащие самостоятельно, либо заинтересованное лицо направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техошибка исправляется Росреестром в течение 3 дней после поступления соответствующей информации. Росреестр уведомляет об этом все заинтересованные стороны в течение 3 рабочих дней со дня исправления технической ошибки.

Заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН можно подать через МФЦ или офисы Кадастровой палаты, направить в Росреестр по почте. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра или возможностями «Личного кабинета правообладателя».

Если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были внесены в ЕГРН, то это реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь жилого дома не соответствует действительности. Выясняется это, обычно, когда новый кадастровый инженер выходит на замеры и видит несоответствие.

Чтобы исправить реестровую ошибку, необходимо запускать процедуру внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. Для этого требуется собрать необходимый пакет документов (межевой план, технический план, акт обследования, и т.д.) и подать через МФЦ, офисы Кадастровой палаты или направить в Росреестр по почте.

Документы, содержащие необходимые для исправления реестровых ошибок сведения могут поступить в Росреестр в порядке межведомственного информационного взаимодействия (без участия гражданина), в случае если ошибка содержалась в таких документах. Решение об исправлении реестровой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях реестровая ошибка исправляется Росреестром в течение 5 дней после поступления соответствующих документов. Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

Здравствуйте,

2.10 подали документы на регистрацию права собственности с одновременной постановкой на учет ранее возникшего объекта. 14.11 пришло уведомление о приостановке, с которым я помчалась к регистратору. Оказалось, что приостановка из-за того, что сотрудник МФЦ вместо ранее возникшего объекта сделала заявление на постановку на кадастровый учет. Регистратор долго сокрушалась, так как не могла понять – почему сотрудника не насторожил договор от 1998 года и отсутствие диска. 

Регистратор порекомендовала написать заявление на прекращение регистрационных действий и подать в тот же день верные пакеты документов (плюс доплатить 1000 госпошлины). Это, само собой увеличит срок, но в противном случае программа не даст провести регистрационные действия правильно. Стоит заметить, что все документы с нашей стороны верные – регистратор сказала, что никаких причин для отказа при правильном заявлении со стороны МФЦ нет и не будет. Сказала, что в квартиру можно въезжать, но документы надо ждать. 

Далее мы идем в МФЦ, долго скандалим. Те ошибку сначала не признают, потом нехотя признают, но сделать ничего не могут. Исправить ошибку может только один сотрудник из всего МФЦ, а ей надо ребенка из садика забирать. В итоге после скандала приходим на следующий день. Нас уговаривают подать дополнительные документы, уверяя, что они сто раз так делали (вопрос решался с директором). Наша ошибка, что мы поверили и согласились докинуть допы.

26.11 прихожу к регистратору (она сама назначила дату) и получаю два уведомления о прекращении регистрационных действий в отношении обоих пакетов документов по статье 31. Регистратор сетует, что в МФЦ тупые и снова не то заявление подали – но она вручную подправила и сделала как нужно. 

Идем в МФЦ забирать документы. Выясняем, что в процессе они потеряли оригинал генеральной доверенности (покупаем квартиру по доверенности у близкого родственника). Обещают разобраться.

Завтра с утра опять к регистратору, а пока вопросы:

1.          Верно ли, что я могу подать документы повторно сразу после получения их на руки? Нет никакого моратория на сроки подачи после отказа?

2.          Что делать, если доверенность не будет найдена? Какие документы требовать в МФЦ об утере и как их наказать? 

3.          Нужно ли при повторной подаче документов переписать ДКП на более свежее число или подавать старые документы?

4.          Фиксируется ли где-то этот отказ и как он повлияет на историю квартиры? Покупаем для себя, продавать не планируем. Просто интересно. 

Всем заранее спасибо за внимание и ответы.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

232. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в паспорте, является личное обращение гражданина в подразделение по вопросам миграции с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок (приложение N 5 к Административному регламенту), и документами, предусмотренными пунктом 29 Административного регламента.

233. Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок:

233.1. В день обращения заявителя регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, предусмотренное подпунктом 29.1 пункта 29 Административного регламента, в Журнале учета заявлений об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 45 к Административному регламенту).

233.2. Выдает заявителю справку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 46 к Административному регламенту) о приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

233.3. В срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок:

233.3.1. Устанавливает факт наличия (отсутствия) технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и сведений в документе, выданном в результате предоставления государственной услуги, путем проверки сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок.

233.3.2. Приобщает к заявлению об исправлении опечаток и (или) ошибок заявление о выдаче (замене) паспорта, на основании которого был оформлен подлежащий замене документ, и передает их начальнику для принятия решения об оформлении нового паспорта либо принятия решения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

234. На основании представленных документов начальник не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, принимает решение об оформлении нового паспорта либо об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте.

234.1. В случае выявления технического брака, опечаток и (или) ошибок или необоснованно внесенных отметок и (или) сведений в оформленном паспорте (в течение одного рабочего дня после выдачи паспорта заявителю) по вине должностных лиц подразделения по вопросам миграции, паспорт подлежит замене без повторного предоставления заявления о выдаче (замене) паспорта и взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.

234.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 234.1 настоящего пункта, заявитель приглашается в подразделение по вопросам миграции для подачи заявления о выдаче (замене) паспорта в связи с обнаружением неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей, в срок, установленный пунктом 22 Административного регламента без взимания государственной пошлины за выдачу паспорта.

234.3. В случае если выявленные опечатки и (или) ошибки допущены в подлежащем замене паспорте вследствие предоставления заявителем недостоверных либо неточных сведений, содержащихся в заявлении о выдаче (замене) паспорта и (или) документах, на основании которых был оформлен паспорт, заявителю отказывается в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в паспорте и способом, указанным в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (приложение N 47 к Административному регламенту) с предложением подать новое заявление о выдаче (замене) паспорта в порядке, установленном Административным регламентом.

234.4. Если в паспорте не выявлены опечатки и (или) ошибки начальником принимается решение об отсутствии оснований для оформления нового паспорта. Заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, способом, указанным им в таком заявлении, направляется сообщение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте, и возвращается представленный в соответствии с подпунктом 29.2 пункта 29 Административного регламента паспорт в день его обращения в подразделение по вопросам миграции.

234.5. Решение об оформлении нового паспорта, принятое в соответствии с подпунктами 234.1 и 234.2 настоящего пункта, или решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок, принятое в соответствии с подпунктами 234.3 и 234.4 настоящего пункта, оформляется путем проставления соответствующей резолюции на свободной части заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

235. Результатом административной процедуры является выдача заявителю паспорта, взамен ранее выданного паспорта, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или направление заявителю сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте.

236. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление заявителем на заявлении о выдаче (замене) паспорта подписи и даты получения паспорта или регистрация сообщения об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в выданном паспорте.

Главная » Документы » Досудебное (внесудебное) обжалование » Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников

1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, и запроса при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг.

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев: представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее — учредитель многофункционального центра). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

2) Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

3) Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 1 не применяются.

3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном пунктом 2 либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5) Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6) Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

7) По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

8) Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 пункта 2, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 пункта 2, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 пункта 2, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

9) В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 пункта 2, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

10) Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Содержание

  1. Что такое кадастровая ошибка
  2. Виды неточностей
    1. Технические
    2. Реестровые
  3. Причины возникновения
  4. Можно ли выявить ошибку самостоятельно
  5. Оформляем справку на портале за 15 минут
  6. Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте
  7. Нужно ли исправлять ошибки
  8. За чей счет будет исправление сведений
  9. Сроки исковой давности устранения кадастровой и технической ошибки
  10. Способы исправления ошибки
    1. По заявлению собственника
    2. По инициативе ЕГРН
    3. По решению суда
  11. Судебная практика
  12. Что делать, если собственник не согласен с решением суда или ЕГРН
  13. Список документов для исправления кадастровой ошибки
  14. Во сколько обойдется стоимость устранения ошибки

Что такое кадастровая ошибка

Кадастровая ошибка — это какая-либо недостоверная информация в сведениях Госкадастра, причиной которой стали неточные данные в технической документации, которая использовалась в качестве основы госучета.

Что такое кадастровая ошибка

Понятие и порядок исправления ошибок в кадастровом учете установлен ФЗ РФ № 218, ст. 61. В базу росреестра при регистрации земельных участков и объектов недвижимости вносят основные характеристики, позволяющие идентифицировать имущество. К таким параметрам относятся:

  1. Точный адрес;
  2. Площадь;
  3. Целевое назначение;
  4. Тип объекта;
  5. Координаты границ ЗУ;
  6. Этажность и т. д.

Если были допущены какие-то неточности при внесении данных, у собственника могут возникнуть трудности при заключении юридических сделок с объектом. Также кадастровая ошибка приводит к искажению карты местности, поскольку часто границы смежных наделов накладываются друг на друга. Чтобы этого не допустить, нужно произвести исправление ошибок государственного кадастрового учета.

Найти объект

Виды неточностей

В действующем законодательстве существует определенная классификация кадастровых ошибок: технические и реестровые неточности.

Виды неточностей

Технические

Такие ошибки представляют из себя несоответствие данных об объекте, указанных в документах и базе данных Росреестра. Как правило, они возникают из-за невнимательности при регистрации. Это могут быть:

  • Опечатки;
  • Неправильно указана нумерация или результаты расчетов;
  • Неполные сведения;
  • Неверно записан адрес объекта.

Исправление технических ошибок в кадастровом учете происходит быстро и без особых проблем. 

Реестровые

В этом случае неточности обнаружены в поданных документах. То есть владелец объекта предоставил госрегистратору недостоверные данные. Возникают подобные проблемы из-за недобросовестной работы кадастровых инженеров, которые занимались подготовкой технической документации. Этот вид неточностей представляет из себя:

  • Неправильно определены границы ЗУ;
  • Площадь объекта указана неверно;
  • Межевание проведено некорректно;
  • Ошибки в расчетах при составлении межевого плана и иных картографических материалах.

В данной ситуации исправление ошибок в кадастровом учете потребует больших финансовых, временных и моральных затрат. Поскольку собственник должен будет заново заказывать геодезические работы и техническую документацию на объект.

Причины возникновения

В большинстве случаев причинами возникновения недостоверных данных являются:

  • Халатная работа инженеров-геодезистов;
  • Замеры производились с помощью устаревшего оборудования;
  • Ошибки в произведенных математических расчетах;
  • Специалист не выезжал на объект, а использовал для составления документации недостоверные сведения;
  • Применение неверной системы координат, которая отличается от общепринятой.

Причины возникновения недостоверных данных

На практике бывают случаи, когда собственники объектов намеренно вносят в Росреестр неверные данные. Причиной этому является получение материальной выгоды, например, уменьшение налоговой базы или нежелание узаконивать нелегальную постройку. Важно понимать, что исправление ошибки обойдется гораздо дороже, чем своевременная регистрация достоверных данных.

Можно ли выявить ошибку самостоятельно

Установить, правильно ли зафиксированы характеристики объекта в Едином реестре может сам собственник имущества. Для этого достаточно заказать выписку из ЕГРН. В ней указаны параметры объекта, его точное местоположение, площадь, сведения об установленных границах, информация о зарегистрированных владельцах. Как правило неточности, допущенные при постановке имущества на госучет, выявляются во время проведения юридических сделок. 

Проверить недвижимость на юридическую чистоту и убедиться в отсутствии кадастровых ошибок можно с помощью выписки ЕГРН. Получить документ можно в Росреестре или через МФЦ.

Справка о характеристиках объекта недвижимости может быть оформлена в электронном виде. Если вам нужно получить бланк онлайн, можете воспользоваться услугами портала EGRNka.online.

Оформляем справку на портале за 15 минут

Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online

Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Для получения справки онлайн на портале ЕГРНка необходимо:

1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».

поиск кадастровых координат или адреса в росреестре через сервис ЕГРНка

2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».

результаты поиска объекта недвижимости в онлайн сервисе ЕГРНка

Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.

3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».

информация по объекту недвижимости из Росреестра в сервисе ЕГРНка

Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа и посетить отделение МФЦ или Росреестра.

4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.

Способы оплаты официальных выписок из Росреестра на портале EGRNKa.ru

После оплаты заказанных документов, формирование справки обычно происходит в течение часа, если на сайте Росреестра не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.

При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию справки для проверки, а оригинал запросить в отделении.

Найти объект

Найти объект онлайн на публичной кадастровой карте

Нужно ли исправлять ошибки?

Исправление ошибок, допущенных при кадастровом учете недвижимости, необходимо. Поскольку они могут вызвать трудности при проведении имущественных сделок. Процедура, как правило, занимает не один месяц. До корректировки сведений вы не сможете продать, подарить или провести иные значимые юридические действия с землей или ОКС.

Как правило, неточности, допущенные при регистрации земельного участка, касаются его площади. Если в Росреестре указана меньшая квадратура надела, значит собственник платит меньше налог на землю. Но после выявления правильных данных, он будет обязан погасить разницу.

За чей счет будет исправление сведений?

Подготовкой технической документации, на основании которой производится регистрация недвижимости в Едином Реестре, занимается квалифицированный кадастровый инженер. Следовательно он несет ответственность за информацию, которая фиксируется в Росреестре. 

За чей счет будет исправление сведений

В случаях, когда специалист умышленно вносит неточные данные в Госкадастр, ему грозит административное наказание в виде штрафа. Также подрядчика могут лишить лицензии на проведение геодезических изысканий (КоАП РФ, ст. 14.35).

Если действия инженера-геодезиста стали причиной материальных потерь собственника объекта недвижимости или государства, ему грозит уголовное наказание (УК РФ, ст. 170.2). Конкретный вид ответственности зависит от суммы ущерба:

  • Штраф до полумиллиона рублей;
  • Исправительные общественные работы до 12 месяцев — если сумма убытков составляет от 9 млн руб.;
  • Бесплатные работы в течение 15 суток — если размер материальных потерь не превышает 2,5 млн руб.

Сроки исковой давности устранения кадастровой и технической ошибки

С момента обнаружения неверных технических данных у собственника объекта есть один год, в течение которого он может их изменить. Этот срок может быть увеличен до трех лет на основании ГК РФ ст. 196. 

Заявление владельца имущества рассматривается госрегистратором в течение месяца. Чтобы не затягивать процедуру, не нужно устраивать длительные разбирательства с соседями. Лучше сразу обратиться в геодезическую компанию и заказать услуг по уточнению параметров имущества.

Способы исправления ошибки

Исправить неправильную информацию можно по инициативе владельца объекта, органов госучета или по решению суда. Способ устранения неточностей, который выберите вы, зависит от вида ошибки и при каких обстоятельствах она была выявлена.

По заявлению собственника

Владелец земли или недвижимости, при учете которой была обнаружена неточность, должен подать заявление в МФЦ. У заявке нужно приложить технический документ, который содержит неправильную информацию. Бланки рассматриваются госрегистратором в течение пяти дней. В случае положительного решения, заявителю выдадут исправленный документ и новую выписку ЕГРН. В ней будут указаны достоверные характеристики имущества.

По инициативе ЕГРН

Если госслужащий сам обнаружит неточность в описании объекта, он скорректирует информацию и уведомит владельца о внесенных правках. Если собственник не согласен с новыми сведениями, у него есть возможность обжаловать решение в суде.

По решению суда

Если исправление ошибок в кадастровом учете производится по постановлению суда, выполнить предписание сотрудники ЕГРН должны в течение 5 рабочих дней. В случае игнорирования документа, собственник объекта может подать исковое заявление с просьбой привлечь госорганизацию к административной ответственности.

Судебная практика

Решить пограничный конфликт с соседями мирно — выгоднее для всех участников спора. Но если не удалось прийти к согласию, нужно обращаться в суд. Также необходимость подавать исковое заявление возникает, если госрегистратор отказывается исправить недостоверные сведения. В заявлении нужно указать данные истца, ответчика и суть претензии.

Если суд вынес положительное решение, происходит исправление кадастровой ошибки:

  1. Судебный акт направляется ответчику и госрегистратору;
  2. Росреестр привлекает кадастрового инженера, который исправляет неточности;
  3. Новые сведения в течение пяти дней вносятся в базу ЕГРН;
  4. Заинтересованные стороны получают уведомление о внесении новых данных;
  5. Госрегистратор отчитывается перед представителями суда о выполнении предписания.

В результате работ собственник объекта получает новую выписку ЕГРН. В ней указаны актуальные достоверные данные.

Что делать, если собственник не согласен с решением суда или ЕГРН

Если вы не согласны с постановлением суда, нужно искать квалифицированного юриста. Важно понимать, что предстоит очередное судебное разбирательство. Если вы готовы к такому ходу событий, не нужно откладывать визит к специалисту. Поскольку некорректные сведения — это препятствие для полноценного распоряжения имуществом.

Что делать, если собственник не согласен с решением суда или ЕГРН

Список документов для исправления кадастровой ошибки

Для исправления неточностей в описании параметров объекта нужно подготовить следующие бумаги:

  1. Заявление установленного образца;
  2. Техническую документацию на объект;
  3. Выписку из ЕГРН с ошибкой;
  4. Уведомление из Росреестра, в котором указано описание неточности;
  5. Письменный отказ соседей и других заинтересованных лиц в досудебном способе решения конфликта.

Во сколько обойдется стоимость устранения ошибки

Цена исправления неточностей в описании характеристик имущества, допущенных при госучете, зависит от вида неправдивых сведений и особенностей объекта. Также на стоимость процедуры оказывают влияние следующие факторы:

  • Количество допущенных неточностей;
  • Объем работ;
  • Необходимость проведения новых замеров;
  • Срочность заказа.

Конкретную сумму можно будет сказать после изучения характеристик имущества и степени сложности проблемы.

Источник: https://egrnka.info/info/ispravlenie-oshibok-v-kadastrovom-uchete/

Часто задаваемые вопросы

Что будет, если не исправить кадастровую ошибку?

Наличие неточностей в описании характеристик недвижимого имущества делает невозможным проведение юридических операций с ним. Вы не сможете продать, подарить или провести иные действия с объектом до устранения внесения корректировок.

В какой срок допускается исправление неточностей при госучете?

С момента обнаружения неточностей в данных, у владельца объекта есть год для внесения правок. В некоторых случаях срок исковой давности увеличивается до трех лет.

Как выявить ошибку самостоятельно?

Проверить ЗУ или недвижимость на юридическую чистоту и соответствие фактических параметров сведениям в документах можно с помощью выписки ЕГРН. В ней указаны достоверные сведения об имуществе.

Где можно заказать исправление реестровых и технических ошибок?

Составлением технической документации на недвижимость, на основании которой проводится госучет объектов, занимаются инженеры-геодезисты. Они же могут исправить неточности. Заказать услугу можно в специализированной геодезической компании.

Поскольку, при внесении новой информации об объекте недвижимости, — старая информация по нему «подтягивается» из базы, а остальная информация (новая) вносится вручную, и в  цепочке прохождения документов могут быть задействованы несколько звеньев – нотариус, регистратор и т.д. – периодически мы можем обнаружить ошибки, допущенные при регистрации данных об объекте недвижимости.

Важно! Если Вы увидели ошибочные сведения в Выписке из ЕГРН — это означает, что в базу при регистрации информации сотрудниками Росреестра были некорректно внесены данные! И, соответственно, исправлять нужно не Выписку, а данные о регистрации Вашей недвижимости в ЕГРН! В случае выявления ошибки рекомендуем безотлагательно обратиться в ближайший МФЦ!

Естественно, единственный способ узнать, правильно ли зарегистрирована информация в Росреестре, это получить Выписку из ЕГРН. 

Сведения из выписки ЕГРН онлайн

Ошибки в Выписке из ЕГРН Росреестра. Что делать и как исправить?

Касаясь непосредственно ошибок в Выписке из ЕГРН, хочется отметить, что они бывают, в основном, двух видов. В зависимости от того, какого рода ошибка была допущена в Выписке, для собственника объекта недвижимости с такой проблемой будет и соответствующий путь по их исправлению.

  • Техническая ошибка в Выписке ЕГРН (опечатка в имени, фамилии, названии улиц и т.п.)
  • Реестровые ошибки в ЕГРН 

Важно! Сотрудники, которые занимаются регистрацией (внесением данных в ЕГРН), несут полную ответственность за допущенные ошибки! Согласно новому действующему законодательству пострадавшее лицо (собственник недвижимости, у которого обнаружены ошибки в ЕГРН), вправе обратиться в суд для возмещения материального ущерба и (или) морального вреда.

Техническая ошибка в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости 

Если техническая ошибка в выписке из ЕГРН  (незначительная опечатка в имени, фамилии, названии улицы или города), на первый взгляд кажется «мелкой оплошностью», то с точки зрения закона – такая ошибка в ЕГРН для собственника может вылиться в большие неприятности.

Ошибка в Выписке из ЕГРН?

Например, если Ваша фамилия «СтЕпаненко», а в регистрационных данных она внесена как «СтИпаненко», то юридически, это другой человек, а не Вы. И исходя из этого, Вам, в случае необходимости совершения любой сделки по этому объекту недвижимости, в её регистрации будет отказано! Ведь у Вас на руках будет договор купли-продажи, оформленный человеком с «другой» фамилией.

То же самое и с технической ошибкой в имени, отчестве, названии улиц и т.д. 

Такие технические ошибки в Выписке ЕГРН могут быть обнаружены самим регистратором и исправлены им же самостоятельно без извещения собственника.

Реестровые ошибки в Выписке из ЕГРН. Недостоверные сведения в предоставленных документах 

Реестровая ошибка в Выписке из ЕГРН может обернуться куда более серьезными последствия для собственника, особенно если она влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности. В этом случае, реестровая ошибка исправляется исключительно в судебном порядке. 

К реестровым ошибкам мы можем отнести любые неточности, допущенные в характеристиках объекта или иных данных, которые были предоставленых документах для регистрации объекта в ЕГРН Росреестра.

  • Ошибки в числовых значениях – площадь, кадастровая стоимость, этажность и т.д.
  • Ошибки в границах объекта недвижимости,  со смещение их на соседние объекты (наложение границ) и т.д.

Как исправить ошибку в выписке из ЕГРН? Куда обратиться за помощью

Как исправить ошибку в Выписке ЕГРН?

 Независимо от того, какая именно была допущена ошибка при регистрации Вашей недвижимости, нужно её исправить в кратчайшие сроки! Мы не рекомендуем откладывать этот процесс в «долгий ящик» и ждать пока не наступит явная необходимость! 

Еще раз подчеркнем, что независимо от того, какого рода была допущена ошибка при регистрации данных, если она влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности – такая ошибка исправляется только через суд!

Портал «Реестр Недвижимости» не является регистрационным органом! Поэтому не имеет возможности исправить ошибки, которые Вы можете выявить в полученной на нашем сервисе Выписке из ЕГРН.                 Вам необходимо четко следовать инструкции, рекомендованной Росреестром!

Исправление технической ошибки в Выписке из ЕГРН

 Если техническая ошибка была обнаружена собственником недвижимости самостоятельно, то для того, чтобы исправить ошибки в выписке ЕГРН, необходимо просто следовать инструкции, приведенной Росреестром.

Вам нужно обратиться в ближайший МФЦ по месту Вашего жительства или прямо в орган регистрации «проблемной недвижимости». Вы должны направить простое заявление с описание выявленной ошибки. После получения Вашего заявлении, регистратор в течение 3-х рабочих дней исправит ошибку в ЕГРН. Об этом Вам будет отправлено соответствующее уведомление.

Также подать заявление, если у Вас есть учетная верифицированная государственная запись на официальном сайте Росреестра, Вы можете через «Личный кабинет правообладателя».

После исправления ошибок в Росреестре, мы настоятельно рекомендуем заказать повторную Выписку из ЕГРН, чтобы убедиться в правильности введенных данных. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем не переживать о корректности регистрации Вашего недвижимого имущества!

Заказать сведения из выписки ЕГРН

Исправление реестровой ошибки в Выписке из ЕГРН

 Процесс исправления ошибки в ЕГРН реестрового вида для собственника недвижимости может затянуться. Поскольку дело касается изначальной достоверности поданных документов, то для исправления данных, Вам будет необходимо собрать определенный пакет документов и подать его в МФЦ, офисы Кадастровой палаты или отправить в Росреестр по почте. В список документов входят:

  • кадастровый план
  • межевой план
  • акт обследования

После подачи заявления и необходимых документов будет запущен процесс «Внесения изменений в сведения ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки». Этот процесс должен быть закончен в течение 5-ти рабочих дней.

Также подобная процедура может быть запущена и без участия правообладателя, в порядке межведомственного информационного взаимодействия органов регистрации, если реестровая ошибка была допущена таким путём.

  • Ошибка мфц куда жаловаться
  • Ошибка н141 на кпд 3п
  • Ошибка мфу куосера установлен неизвестный тонер
  • Ошибка н14 на подогреве бинар
  • Ошибка мфу куосера f375