Ошибка множественные пропуски зажигания ваз 2115

Пропуски воспламенения

Статистика показывает, что в большинстве случаев проблемы в системе зажигания вызваны неисправностями свечей зажигания, высоковольтных проводов и модулей зажигания. Неисправности этих компонентов СУД приводят к тому, что в один или несколько цилиндров не подается высокое напряжение, воспламенения топливовоздушной смеси не происходит. На такте выпуска несгоревшее топливо выводится из цилиндра. На карбюраторных автомобилях или на автомобилях с системой управления без нейтрализатора подобные неисправности системы зажигания проявляются в потере двигателем мощности, автомобиль неохотно откликается на педаль газа. Более серьезные последствия возникают на автомобилях с нейтрализаторами. Несгоревшее в цилиндре топливо дожигается в нейтрализаторе, повышая его температуру до критических величин. Повышенные температуры “убивают” нейтрализатор, он перестает эффективно очищать отработавшие газы.
Также высокие температуры могут привести к спеканию керамических сот внутри нейтрализатора, то есть в выпускной системе появляется пробка, которая препятствует прохождению отработавших газов, нарушается смесеобразование в цилиндрах, что сразу сказывается на работе двигателя. Чисто теоретически при возникновении неисправностей в системе зажигания необходимо заглушить двигатель и устранить неисправность. В реальной жизни это оказывается невыполнимо. Многие водители, далекие от техники, могут и не подозревать, что едут на неисправном автомобиле, кто-то просто игнорирует неисправность до тех пор, пока она не приведет к более серьезным проблемам. Иногда же просто у водителя нет физической возможности выполнить ремонт своими силами в “полевых” условиях.
Именно для защиты нейтрализатора от повреждения в арсенале бортовой диагностики систем управления двигателем имеется специальная функция распознавания пропусков воспламенения. В ее задачи входит поиск проблем в системе зажигания и при угрозе повреждения нейтрализатора отключение топливоподачи в тех цилиндрах, где наблюдаются проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. В этом случае топливоподача отключается до конца текущей поездки, что дает возможность водителю безопасно добраться до CTO или гаража для выполнения ремонтных работ. Если перезапустить двигатель, то топливоподача в ранее отключенных цилиндрах восстанавливается, а диагностика возобновляет процесс поиска неисправности. О наличии пропусков воспламенения, способных повредить нейтрализатор, водитель предупреждается не просто включением диагностической лампы, а ее миганием, в памяти ошибок контроллера фиксируются коды неисправностей Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.
В системах управления двигателем с датчиком фаз бортовая диагностика отключает цилиндры индивидуально, в системах без датчика фаз отключаются пары цилиндров (1— 4, 2— 3), даже если неисправен только один из них.
Кроме того, согласно действующему европейскому законодательству бортовая диагностика автомобиля в комплектации “Евро-3” должна распознавать пропуски воспламенения, которые могут привести к превышению допустимого уровня вредных выбросов в атмосферу.

Как работает диагностика пропусков воспламенения?

В исправном двигателе в движении поршня от цикла к циклу можно выделить два характерных момента;
— при движении к ВМТ поршень замедляется (часть энергии тратится на сжатие топливовоздушной смеси);
— при движении к НМТ поршень ускоряется давлением отработавших газов.
Несмотря на то что мгновенная скорость вращения коленвала в течение одного оборота непостоянна, мы говорим, что двигатель работает равномерно. Среднее значение скорости вращения коленвала за полуоборот (от одного рабочего хода до другого) на стационарном режиме остается постоянным.
Если в текущем такте рабочего хода сгорания топливовоздушной смеси не происходит, от BMT к НМТ поршень движется с замедлением, среднее значение скорости вращения коленвала за полуоборот получается меньше, чем в предыдущем такте рабочего хода. Мы говорим, что двигатель работает неравномерно.
Распознавание пропусков воспламенения, реализованное в вазовских системах управления двигателем, основано на определении неравномерности вращения коленвала. По сигналу датчика положения коленвала контроллер рассчитывает ускорение, которое получает поршень за один такт рабочего хода двигателя. Если рассчитанное ускорение положительное, значит, воспламенение топливовоздушной смеси произошло, отрицательное ускорение классифицируется контроллером как пропуск воспламенения. Следует отметить, что для выявления пропуска воспламенения в расчет берется не только знак ускорения, но и его абсолютное значение, что позволяет снизить вероятность ложного диагноза.
Вышеописанный метод позволяет эффективно распознавать пропуски воспламенения в одном или двух неработающих цилиндрах двигателя.
Для защиты от ложного срабатывания диагностики пропусков воспламенения на автомобилях в комплектации “Евро-3” устанавливается датчик неровной дороги.

Какие неисправности СУД могут вызывать срабатывание диагностики пропусков воспламенения?

Как было сказано выше, распознавание пропусков воспламенения происходит по неравномерности вращения коленчатого вала. Это косвенный метод измерения, он регистрирует сам факт наличия повышенной неравномерности, а также определяет неисправный цилиндр, но не указывает на причину (то есть на неисправный компонент системы управления двигателем). Наличие кодов Р0300 — Р0304 в памяти ошибок контроллера требует проведения тщательной диагностики всей системы управления, а также самого двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, приводящие к срабатыванию диагностики пропусков воспламенения.
Модуль зажигания. Обрыв или межвитковое замыкание в одной из катушек приводит к тому, что высокое напряжение не подается на один или на пару цилиндров (1—4 или 2—3). Работоспособность модуля зажигания проверяется с помощью высоковольтного разрядника.
Свечи зажигания. Неправильный искровой промежуток, влага, токопроводящие дорожки, трещины, нагар на изоляторе, негерметичность свечи вызывают проблемы с воспламенением топливовоздушной смеси. Для контроля свечей существуют специальные стенды, но наиболее эффективный метод проверки — замена на новые.
Высоковольтные провода. Наиболее распространенными неисправностями являются обрыв провода (сопротивление должно быть в диапазоне 6—15 кОм, проверяется омметром) или повреждение изоляции.
Форсунки. Залипание форсунки в открытом или закрытом состоянии приводит к невоспламенению топливовоздушной смеси. В первом случае от избыточного количества топлива намокают свечи зажигания. Для оценки работоспособности необходимо выполнить баланс форсунок. Еще один вариант неисправности форсунок — межвитковое замыкание в обмотке.
Датчик положения дроссельной заслонки. Причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения может стать датчик положения дроссельной заслонки с истертым резистивным слоем. Резкое изменение характеристики датчика при незначительных перемещениях педали газа приводит к резкой смене режимов двигателя, что будет вызывать повышенную неравномерность работы двигателя. Характеристику ДПДЗ можно проверить с помощью диагностического прибора, плавно нажимая на педаль газа и отслеживая по прибору изменения сигнала датчика.
Переобедненная топливовоздушная смесь. При переобеднении топливовоздушной смеси (a>1,20) возникают проблемы с ее воспламенением даже при исправной системе зажигания. Переобеднение может быть вызвано:
— негерметичностью впускной системы;
— неисправностью в системе топливоподачи;
— низким уровнем топлива в баке;
— неисправностью датчика массового расхода воздуха;
— неисправностью датчика кислорода.
Механические неисправности двигателя. Любая механическая неисправность двигателя, приводящая к нарушению газообмена в камере сгорания или препятствующая равномерному вращению коленвала, может стать причиной срабатывания диагностики пропусков воспламенения. Устранение подобных неисправностей является наиболее трудоемким, так как требует разборки двигателя. Во многих случаях (но не всегда) о наличии механических неисправностей можно судить по изменению компрессии от цилиндра к цилиндру.
Демпфер с зубчатым венцом. При магнитном взаимодействии датчика положения коленвала с зубчатым венцом демпфера формируется сигнал, по которому контроллер рассчитывает текущее положение поршня, частоту вращения коленвала, а также ускорение. Сильные биения зубчатого венца, большая угловая погрешность нарезки зубьев венца (например, если демпфер изготавливался в кустарных условиях), а также поврежденная резиновая демпфирующая прослойка могут приводить к ошибочным расчетам ускорения и, как следствие, к ложному распознаванию пропусков воспламенения.
Охлаждающая жидкость. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры будет приводить к нарушению смесеобразования, а значит, к невоспламенению топливовоздушной смеси.

Как видно из вышеперечисленного, причин срабатывания диагностики пропусков воспламенения может быть много, другое дело, что одни неисправности встречаются часто, другие крайне редко. Подробные методики поиска неисправности приведены в руководствах по техническому обслуживанию СУД автомобилей ВАЗ, поэтому подробно останавливаться на них мы не будем. Хочется лишь заострить внимание на одном моменте. Если перед вами стоит задача поиска причин появления кодов Р0300 — Р0304, то первое, что необходимо проверить, как работает двигатель в момент регистрации кодов. Другими словами, “троит” двигатель (например, при перегазовках) или работает равномерно. От этого зависит направление поиска. “Кривой” демпфер, переобедненная смесь (очень часто), подклинивание водяной помпы не приводят к отклонениям в работе двигателя, которые можно определить на слух. С другой стороны, отказ свечей зажигания, модуля зажигания, высоковольтных проводов, форсунок, пониженная компрессия в цилиндре заметно сказываются на работе двигателя.

Ваз 2115 2005г. Пропуски воспламенения после непродолжительной стоянки — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Ваз 2115 2005г. Пропуски воспламенения после непродолжительной стоянки


Закрытая тема.
  1. Аватар для Старпер

    offline

    Системный администратор

    Регистрация:
    16.03.2013
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Москва

    Здравствуйте!

    Хотел бы послушать ваших советов. Машина Ваз 2115, год выпуска 2005. Двигатель 2111 1,5 литра 8 клапанов, Январь 7.2. Начались пропуски воспламенения 2 и 3 цилиндра. После некоторого времени была выявлена логика их отключений:

    Машина стоит ночь. Утром заводишь и едешь. Все отлично, машина самолет. Приезжаешь на работу. Вечером садишься, также все отлично, пропусков нет.
    Если завести машину сразу после остановки, через 1 минуту, 10, 15, 30 минут. Все, с 1-ой же секунды начинаются пропуски 2 и 3 цилиндра. Машина вся трясется, двигатель ходит ходуном, разгоняется до 60 как пьяная корова. И сколько бы ты не сбрасывал ошибки ( БК Multitronics), сколько бы ты не скидывал клемму с АКБ, пропуски будут стабильно. Выход — подождать час. Заводишь машину — как новая, пропусков нет. Т.е. после длительной стоянки неважно сколько ты проедешь ( ездил 130 км за раз), неважно с какой скоростью и не важно какая температура двигателя. Пропусков никогда не будет в движении!!
    А можно так. Утром заводишь машину, холодная Пропусков нет. 30 секунд, глушишь мотор. Заводишь — 2 и 3 цилиндры не пашут.

    Были заменены на новые:
    -Свечи
    -Провода в/в
    -Модуль зажигания
    -Датчик положения коленчатого вала
    -Датчик фаз
    -Отрегулированы клапана
    -Компрессия во всех цилиндрах 13,5

    Остается только ЭБУ. Приехал сегодня на диагностику. Я почему-то все это время считал, что пропадает искра на свечи. Но нет, проверили — искра есть на всех 4 свечах.
    Оказалось отключаются 2 и 3 форсунки! Т.е. они даже не отключаются, а после того как заведенную машину глушишь и опять заводишь, на 2 и 3 форсунки сразу же не приходит сигнал!! Вердикт сервиса — ЭБУ.
    Хорошо, полез смотреть ЭБУ. Во первых на ЭБУ нет абсолютно никаких наклеек!! Снял крышку. Плата на мой взгляд чистая, никаких подгораний и следов нет. На Плате выбито Январь 7.2. Больше никаких обозначений.

    Пришел в магазин за ЭБУ, меня спрашивают надпись с наклейки! Говорю наклейки нет, но ЭБУ Январь 7.2, 1,5 литра, 8 клапанов. Они говорят вам нужно точно знать модель, решает каждая цифра! А разве не подойдет просто Январь на 1.5 8 клап?? Нет говорят, их несколько, у вас будет что-то не работать. И то же самое мне говорили на рынке и еще в одном магазине! Выход говорят один — снимать ЭБУ и нести тем, кто сможет подключить его к компьютеру и тогда они скажут что это за модель!

    Уважаемые! Несколько вопросов к вам:

    1. Действительно ли мне думать на ЭБУ? (Хотя что же еще, да и еще с такими жесткой логикой пропусков)
    2. В ЭБУ на плате за искру как я понял отвечают 2 транзистора. Один на 1 и 4 цилиндр, второй на 2 и 3. На форсунки сигнал поступает также с 2 элементов или с четырех?
    Какие элементы отвечают за форсунки на плате и можно ли что-то сделать не покупая новый ЭБУ?
    3. Скажу сразу не очень разбираюсь в электрике, но почему пропуски только после непродолжительной стоянки? У меня в голове только такой сценарий: в каком-то элементе на плате остается ток, которого не должно быть после глушения мотора. За 10-20 минут он не успевает «стекать», но допустим 1-2 часа ему достаточно чтобы заряд ушел с этого элемента и тогда начинается нормальная работа ЭБУ.
    4. В магазине меня парят? Разве может быть несколько ЭБУ Январь 7.2 на 1.5 литра 8 клапанов двигатель 2111 2005 года выпуска, которые не взаимозаменяемы??

    Спасибо большое за любые ответы и простите за «простыню»!

  2. Аватар для gonta

    offline

    Стрелок ВОХР

    Регистрация:
    11.01.2011
    Сообщений:
    1,671
    Адрес:
    Анненский Мост Вологодская обл.

    Что-то больше похоже на текущие форсунки.Кинуть подменный ЭБУ на сервисе не могли что-ли?Блок наверно: 2111-1411020-82.Можно Бош поставить 2111-1411020-80.

  3. Аватар для домовой Кузьма

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    06.11.2007
    Сообщений:
    9,163
    Адрес:
    Пермский край, Верещагино

    Подменой вопрос решится.

    Смотрите схему, на сайте в документации была или в файловом архиве.

    Контроллер у вас 2111-81 или 2111-82, оба я7 — Автэл и Ителма. Только осторожно, сейчас очень часто встречается под видом обычного я7 переделанные (кустарно) я7+ либо м73 с наклейкой обычного я7.
    К слову, если на я7+ имеются серийные прошивки под этот двигатель и все будет работать как надо, то в м73 правят серийку 21114 двигателя, причем так будто это делают школьники.

    Добавлено через 1 минуту

    Кстати, серийный софт никогда не будет отключать форсунки при пропусках попарно, если работает датчик фаз.

    Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 10.05.2013 в 07:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  4. Аватар для Sergey_karb

    offline

    Автомеханик-Диагност

    Регистрация:
    02.12.2008
    Сообщений:
    2,477
    Адрес:
    Донбасс Снежное

    Не забудьте проверить зазоры клапанов.

  5. Аватар для Aleksandr A

    offline

    автотракторный механик

    Регистрация:
    18.01.2010
    Сообщений:
    4,081
    Адрес:
    Волгоградская обл., г. Фролово

    Прокладка ГБЦ между 2-м и 3-м цилиндром начала прогорать, либо микро трещина в самой «головке» . После не продолжительной стоянки, самое горячее место мотора — ГБЦ. Выставить 2-й цилиндр на только что заглушенном моторе в ВМТ такта сжатия, застопорить КВ, подать в свечное отверстие 2-го цилиндра сжатый воздух под давлением 6-8 атм. и слушать, куда он пойдёт.

    Последний раз редактировалось Aleksandr A; 10.05.2013 в 12:52.

  6. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,837
    Адрес:
    г.Кисловодск

    Жесть, если бы я так работал, застрелили бы нафиг

    Старпер,Транзисторы легко проверить мультиметром, измерив сопротивление между ногами
    Форсы рубит по причине пропусков воспламенения, драйвер форсунок не причем.
    В таких случаях я бы ткнул осцил на ВВ-часть зажигания и

    а иногда просто достаточно внимательнее прислушаться к звуку при измерении компрессии.
    Вобщем мое ИМХО, либо ВВ часть, либо межпоршневой прогар 2-3 цил.

  7. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,229
    Адрес:
    Краснодар

    Да. Их три вида. Два производителя Январь7.2, Автэл и Ителма, ЭБУ полностью идентичны, и их ПО взаимозаменяемо даже. И один производитель Бош.
    Всего три ЭБУ.

    Нет. Полностью взамозаменяемы. Другое дело — продаваны не разбираются какой ЭБУ к какой комплектации относится (мотор, тип рейки), вот и требуют цифири все с шильда. Вообще-то, это правильно. А то «начнут разбираться», и пихать налево-направо, невпихуемое…

  8. Аватар для Штейгер

    offline

    горный инженер

    Регистрация:
    30.01.2013
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    город-герой Севастополь

  9. Аватар для Толят

    offline

    Диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    14.03.2013
    Сообщений:
    690
    Адрес:
    Московская обл. Орехово-Зуево

    Для начала отключи,если он на машине конечно подключен.Был такой случай, правда на БК Штат.Клиент побалавался изменением температуры включения вентилятора.Тоже сначала не поняли.Просто сняли БК и все решилось.Это было давно,но авто такое же как и у Вас.

  10. Аватар для Щелканов Дмитрий Олегович

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    16.06.2006
    Сообщений:
    1,505
    Адрес:
    г. Красноуфимск, Свердловская обл.

    Жгут проводов от форсунок до эбу проверяли ?

  11. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,161
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Я бы тоже форсуночки проверил в первую очередь на предмет текучести. Буквально недавно десятка была с похожими симптомами, через 10 минут давление в рампе падало наполовину и уже было не завести пока педаль в пол и цилиндры не продуешь.

  12. Аватар для anatoli

    offline

    Ремонт и диагностика автомобилей

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    525
    Адрес:
    Ростовская область г. Константиновск

    А по моему вердикт сервиса правильный, только надо было подкрепить подменным эбу.

  13. Аватар для Старпер

    offline

    Системный администратор

    Регистрация:
    16.03.2013
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Москва

    Спасибо большое за все ваши ответы! По мере их поступления проверял на машине.

    Напомню, ЭБУ (со «спортивной» прошивкой от предыдущего хозяина) выдавало ошибки:
    Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
    Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
    Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

    Сегодня было поставлено новое ЭБУ Январь 7.2 с заводской прошивкой, которое выдало следующие ошибки:
    Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
    Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
    Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

    Машина трясется, но значительно меньше. Уже не Ока!
    Вот это поворот!! старый ЭБУ молчал про обрыв цепи форсунки, но зачем-то отключал еще и вторую!

    Начал прозванивать цепь от форсунок до ЭБУ. Все прозванивается. И смотря на все это дело с опущенными руками подумал, а не померить ли сопротивление форсунок, о чем я прочитал вчера в интернете. Тем более что ни в одном сервисе форсунки мне почему-то не смотрели.

    Итог:
    1 форсунка — 13,3
    2 форсунка — 13,4
    3 форсунка — 22,8
    4 форсунка — 13,4

    Вот оно че, Михалыч!!
    Форсунку пока не менял, не хватает опыта, придется ехать в сервис для ее замены. Но ведь проблема в форсунке?? Обнадежьте меня

    Оказались абсолютно правы! «Спорт» прошивка глушила мне обе форсунки, заводская выключает только одну.

    Грешили на это, вчера были проверены повторно, но шайбы менять не пришлось..

    Спасибо за наводку, вчера передал эту идею сервисменам, но после проведенных манипуляций они сказали, что все в норме.

    Своими силами и своим кошельком. Дебил я, да Плюсуйте сюда еще и новый ЭБУ.

    Отключил бензонасос. Выкрутил свечи. Вкрючиваю компрессометр. Сцепление в пол и кручу двигатель пока стрелка не успокоится.
    Если что-то не правильно, исправьте! Буду благодарен, для следующего раза.

    Толят, БК отключил и пропуски пропали. Уже обрадовался, но вскоре они снова появились. К сожалению случайность

    Еще раз хочу выразить большую благодарность всем, кто мне ответил! Надеюсь что замена форсунки с завышенным сопротивлением практически в 2 раза решит мою проблему и ошибки появляться больше не будут. Заменить ее я смогу скорее всего в следующие выходные, по результату обязательно отпишусь.

    Добавлено через 1 минуту

    Это я смотрю на форсунки и вспоминаю законы Ома

    Последний раз редактировалось Старпер; 12.05.2013 в 23:16.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для Штейгер

    offline

    горный инженер

    Регистрация:
    30.01.2013
    Сообщений:
    113
    Адрес:
    город-герой Севастополь

    Уплотнительные манжеты (тоже новые) маслицем моторным смазать при установке новой форсунки в топливную рампу.

    ДПКВ лучше откидывать и замерять на полностью прогретом двигателе в два захода — на сухую и с маслицем моторным (кубиков пять в каждый цилиндр).

  15. Аватар для tolich48

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    11.10.2011
    Сообщений:
    3,186
    Адрес:
    Липецкая обл.

    Масло заливают для точного определения неисправности: ЦПГ или клапана ГБЦ.

  16. Аватар для Александр-70

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    1,621
    Адрес:
    Саратовская обл. р/п Самойловка.

    В Москве один сервис? Неделю ищите пропуски. Отдать кровные спецу «жаба» душит, а выручать магазины по советам пьяного дяди Васи это нормально.Добавлено через 37 минут

    В вашем сервисе не смогли отличить фазированный впрыск от ПП, хотя достаточно посмотреть на время, этого самого впрыска.

    У меня их пять, хоть занимаюсь диагностикой меньше двух лет.

    Меняйте сервисы, такие обычно берут в два раза меньше, но и качество …

    Последний раз редактировалось Александр-70; 14.05.2013 в 19:41.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для AUTODIM

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    24.04.2010
    Сообщений:
    1,427
    Адрес:
    Ульяновск

    С ремонтом ВАЗов в Москве заминка.

  18. Аватар для Александр-70

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    04.03.2012
    Сообщений:
    1,621
    Адрес:
    Саратовская обл. р/п Самойловка.

    AUTODIM, Не смешите, не Африка. Оф. ВАЗ есть в каждом городе.

  19. Аватар для Старпер

    offline

    Системный администратор

    Регистрация:
    16.03.2013
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Москва

    Как и обещал, отписываюсь..

    Замена одной форсунки решила мою проблему, ошибок больше нет, машина едет прекрасно. Проблему я нашел сам, достаточно было открыть руководство по вазу, где черному по белому написано: Не едет машина? Проверь сопротивление форсунок!! Я проверил, заменил, результат отличный.
    А теперь о сервисах и о том, что меня «жаба душит». Пока я не решил эту проблему сам, я побывал в 5(!!!) сервисах, в каждом из которых я отдал деньги за диагностику, считай на ветер. Меняли мне там все подряд, что я описывал выше, делали разнообразные замеры, другие гарантировали прогар прокладки ГБЦ. Ни в одном с**а «сервисе» никто не смотрел форсунки (они неубиваемые что ли??). А в сервисе, который «висит» на этом сайте в разделе автосервисов Москвы (не буду говорить какой именно) мне сказали, что все дело в фишке МЗ. И действительно, после шевеления фишки машину перестало колбасить, и после простоя не колбасило. Но стоило вернуться домой и все стало на круги своя. И за это «шевеление» они тоже взяли 500 рублей. Вот такие вот у нас «Автосервисы», а вы говорите жаба душит!! Что уж там говорить, по приезду в сервис с большой красивой вывеской и сайтом, где все так распрекрасно написано, на вопрос сколько будет стоить отрегулировать клапана на ваз 2115 1.5л 8 кл с двигателем 2111 мне было сказано: А вам их и не надо регулировать, у вас гидрокомпенсаторы стоят! Это как понимать??
    Вообщем ладно, проблема решена своими силами, спасибо всем отписавшимся. Можно закрывать.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:10. Часовой пояс GMT +4.

Наверное, нет таких водителей, в особенности с большим стажем вождения которым неизвестна такая проблема, как пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114. Выражается это в том, что автомобиль дергается и не может тронуться с места. Одним словом, очень неприятная проблема.

Прежде все агрегаты располагали 4-мя цилиндрами, и если проблемы возникали с одним, то мотор как говорили, начинал «троить», функционировать на 3-х цилиндрах.

Блок цилиндров автомобиля ВАЗ

В наше время ситуация несколько отличается потому, что выпускающиеся сегодня агрегаты могут располагать даже двенадцатью цилиндрами. Безусловно, фраза «троит мотор» уже не актуальна, но все-таки осталось и упоминается когда нарушается работа одного из цилиндров.

Что приводит к пропускам зажигания

Возникновение пропусков зажигания на ВАЗ 2114 — это настоящая проблема, которая может стать предпосылкой к более тяжелым последствиям. Автомобиль не только дергается, подскакивает и не может работать на всю мощность. Но и заводится с большим трудом, при езде слышны характерные хлопки, возникающие из-за детонации горючей смеси в проблемном цилиндре.

Проверка работы цилиндров на ВАЗ 2114 при помощи компьютерной диагностики, помогает обнаружить многие ошибки. В случае если загорится ошибка Р0301,то это говорит о проблемах в первом, если Р0302 значит, обнаружены пропуски зажигания во 2-ом.

Код 0302 — ошибки во втором цилиндре

Электронный блок управления ВАЗ 2114 непрерывно наблюдает за функционированием силового агрегата посредством датчиков. В данном случае оценивается скорость вращения датчика на коленвалу и задействованных в определенный промежуток времени цилиндров. При пропуске зажигания, скорость вращения коленвала немножко замедляется и это определяется компьютером. Современная электроника в случае обнаружения пропуска и если заданный интервал превышен, отключает проблемный цилиндр. На него просто не будет подаваться топливо.

Включение цилиндра возможно чрез определенное время, или же после того, как мотор будет запущен повторно. Одновременно отключено может быть не более 2-ух цилиндров. Этого достаточно чтобы добраться до СТО и сохранить в целостности катализатор. На ранних версиях контроллеров очень часто происходили ошибки, когда фиксировались пропуски зажигания при движении на плохой дороге. Однако сейчас на ВАЗ 2114 эта проблема полностью решена после установки датчика качества дороги.

Двигатель автомобиля Ваз 2114

Трудности в определении этой неисправности состоят в том, что пропуск зажигания непостоянен, а появляется, периодически. Часто бывает так, что в морозы (покуда двигатель не прогрет) он «троит», но после прогрева, начинает работать нормально. Это происходит из-за изнашивания цилиндров, потому, что после прогрева происходит расширение металлических частей и восстановление компрессии.

Зачастую на холостых оборотах силовой агрегат ВАЗ 2114 функционирует отлично, а при увеличении нагрузки троит и функционирует с ощутимыми перебоями.

Дело в прогоревшей прокладке, вследствие этого при росте давления в камере сгорания, появляется утечка.

Камера сгорания

Случается так, что двигатель ВАЗ 2114 на немного «закашляет», а затем опять его работа нормализуется. В данном случае ничего определенного порекомендовать нельзя, потому, что требуется полная проверка силового агрегата. Причины могут быть различные.

Диагностика неисправности

Диагностируется зажигание ВАЗ 2114 по схеме: на панели зажигается чек силовой установки, во время тестировании может загореться ошибка Р0300. Это значит:

  • неполадки в первом — Р0301;
  • неполадки во втором — Р0302;
  • неполадки в третьем — Р0303;
  • неполадки в четвертом — Р0304 и т. д.

Код ошибки 0304 — ошибка в четвертом

Факторов того, что не воспламеняется воздушно-топливная смесь, много, и они различные.

Основные неисправности

Вследствие большого накопленного опыта ремонта данной неисправности, можно выделить часто встречающиеся факторы, которые присущи для любых агрегатов. Распространенные причины, которые могут привести к пропускам в системе зажигания:

    В первую очередь проблема может заключаться в свечах. Увеличенный или уменьшенный зазор, нагар. Свечи низкого качества.

Свеча с нагаром

  • Проблема с проводкой. Механические повреждения. Замасленность контакта.
  • Повреждение непосредственно самого модуля либо катушки зажигания.
  • Вследствие некачественного горючего могут забиться форсунки.
  • Нарушена компрессия в цилиндре.
  • Упала компрессия

  • Неверная регулировка газораспределительного механизма.
  • Подсос воздуха в топливную систему вследствие различных факторов. Повреждения впускного коллектора, износ колец форсунок.
  • Уменьшился в силу разных причин зазор меж цилиндром и поршнем.
  • Это основные факторы, которые наиболее часто встречаются.

    На автомобилях без компьютера, проверка и выявление причины происходит путем опробования различных вариантов.

    После того как выявлена причина, переходим к ремонту. Для данных работ потребуется помощь мастера.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

    Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

    Следствия появления ошибки P0300

    При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

    Когда выскакивает код ошибки Р0300?

    Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

    Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

    Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

    Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

    К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

    Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

    1. В системе зажигания
    • выход из строя свечи зажигания;
    • пробой высоковольтного провода;
    • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
    • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.
    • Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

      Рекомендации по проверке и устранению неисправности

      Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

      Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

      Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

      Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

      Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

      Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

      Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

      Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

      Началось всё с того, что стали иногда появляться пропуски зажигания. Компьютер выдавал ошибки:

      0300 – Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения;
      0301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения;
      1301 – Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора;
      0304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения;
      1304 – Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора;
      0363 – Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.

      В основном появлялись ошибки по 1-му цилиндру, реже проскакивали по 4-му.
      Для начала поменял местами свечи: 1-й со 2-м цилиндром и 3-й с 4-м. Ничего не изменилось — ошибки продолжали появляться только по 1 и 4 цилиндрам. Получается, что дело не в свечах.
      Так же поменял местами провода — тоже не помогло.
      Тогда измерил компрессию. Оказалось (кгс/см2):

      1-й цил. – 7,5
      2-й цил. – 14,5
      3-й цил. – 14,0
      4-й цил. – 14,0

      Проверил зазоры — в 1-м цилиндре оказался зажат выпускной клапан, все остальные были в пределах нормы.
      Отрегулировал зазор (у соседа были пятаки разной толщины) — не помогло. Подумал, что клапан мог успеть прогореть.
      Сам не стал заморачиваться, поехал на СТО. Там сняли голову, проверили клапана. Прогоревших не было, просто плохо держали. Решили ЗАМЕНИТЬ (хотя вполне можно было просто притереть).
      Заменили оба в 1-м цилиндре и выпускной в 4-м — они были подкопчены. Остальные чистенькие.

      Дмитрий Дьяков9 сентября 2017 03:27

      Не знаю зачем рампу менял,а вот давку топлива замерить и производительность насоса оценить надо
      насос скорее всего помирает

      Дмитрий Дьяков9 сентября 2017 03:27

      Не знаю зачем рампу менял,а вот давку топлива замерить и производительность насоса оценить надо
      насос скорее всего помирает

      Привет Дмитрий. Насос помирает в 3 цилиндре? А в остальных цилиндрах насосы хорошие?))))))) А я всегда думал что он один на все цилиндры.))))))

      Рашит Мухаметшин9 сентября 2017 08:20

      Привет Дмитрий. Насос помирает в 3 цилиндре? А в остальных цилиндрах насосы хорошие?))))))) А я всегда думал что он один на все цилиндры.))))))

      История переписки2

      Из-за бедной смеси пропуски воспламенения возникают в одноим из цилиндров,как правило,там где ниже чуть компрессия и хуже свечка

      Дмитрий Дьяков9 сентября 2017 08:32

      Из-за бедной смеси пропуски воспламенения возникают в одноим из цилиндров,как правило,там где ниже чуть компрессия и хуже свечка

      История переписки3

      Не разу не встречал. Может в теории такое возможно, но на практике такого не бывает. Ну компрессия 10, это уже мало, но они все одинаковые. Узнать бы по подробнее что за машина. А то автор указал марку карбюраторной пятнашки, а пишет про пропуски и форсунки.

      Рашит Мухаметшин9 сентября 2017 08:43

      Не разу не встречал. Может в теории такое возможно, но на практике такого не бывает. Ну компрессия 10, это уже мало, но они все одинаковые. Узнать бы по подробнее что за машина. А то автор указал марку карбюраторной пятнашки, а пишет про пропуски и форсунки.

      История переписки4

      Рашит,ну ты же знаешь,что полностью марку и год выпуска пишут только 1 из 10.
      пропуски часто с бедной смесью идут,но это когда насос совсем сдыхает и компрессия повыше

      Рашит Мухаметшин9 сентября 2017 08:43

      Не разу не встречал. Может в теории такое возможно, но на практике такого не бывает. Ну компрессия 10, это уже мало, но они все одинаковые. Узнать бы по подробнее что за машина. А то автор указал марку карбюраторной пятнашки, а пишет про пропуски и форсунки.

      История переписки4

      если написал не правильно марку я прошу прощения она не когда не была карбюраторной

      александр гончарук11 сентября 2017 11:38

      если написал не правильно марку я прошу прощения она не когда не была карбюраторной

      История переписки5

      Так я понял что вы написали не правильно. Но надо указывать хотя бы год выпуска, тогда мы сами поймём что это за машина. А в инжекторных после ВАЗ 2115 должно быть ещё какая то цифра. Например ВАЗ 21150 или ВАЗ 21154 или ещё что то. И если она даже инжекторная, то они бывают под нормы Р-83 до 2004 года выпуска, ЕВРО-2 с 2004 по 2008 год выпуска, Евро-3 и 2008 года, и все они разные. А ещё с электродросселем начиная с 2011 года, или механическим дросселем до 2001 года, то есть с тросиком на педале газа. Вот и попробуйте понять какая у вас машина.)))) А ВАЗ 2115, это карбюраторная пятнашка первых выпусков.

      Рашит Мухаметшин11 сентября 2017 11:48

      Так я понял что вы написали не правильно. Но надо указывать хотя бы год выпуска, тогда мы сами поймём что это за машина. А в инжекторных после ВАЗ 2115 должно быть ещё какая то цифра. Например ВАЗ 21150 или ВАЗ 21154 или ещё что то. И если она даже инжекторная, то они бывают под нормы Р-83 до 2004 года выпуска, ЕВРО-2 с 2004 по 2008 год выпуска, Евро-3 и 2008 года, и все они разные. А ещё с электродросселем начиная с 2011 года, или механическим дросселем до 2001 года, то есть с тросиком на педале газа. Вот и попробуйте понять какая у вас машина.)))) А ВАЗ 2115, это карбюраторная пятнашка первых выпусков.

      История переписки6

      Хотел написать до 2011 года с механическим дросселем. А Евро-3 с 2008 года выпуска. Очепятка однако. Это не в обиду, а так просто легче что то вам посоветовать. ЭБУ на них разные и программы тоже разные.

      Рашит Мухаметшин11 сентября 2017 11:48

      Так я понял что вы написали не правильно. Но надо указывать хотя бы год выпуска, тогда мы сами поймём что это за машина. А в инжекторных после ВАЗ 2115 должно быть ещё какая то цифра. Например ВАЗ 21150 или ВАЗ 21154 или ещё что то. И если она даже инжекторная, то они бывают под нормы Р-83 до 2004 года выпуска, ЕВРО-2 с 2004 по 2008 год выпуска, Евро-3 и 2008 года, и все они разные. А ещё с электродросселем начиная с 2011 года, или механическим дросселем до 2001 года, то есть с тросиком на педале газа. Вот и попробуйте понять какая у вас машина.)))) А ВАЗ 2115, это карбюраторная пятнашка первых выпусков.

      История переписки6


      я понял в следуйщй раз буду точнее писать

      Дмитрий Дьяков9 сентября 2017 08:32

      Из-за бедной смеси пропуски воспламенения возникают в одноим из цилиндров,как правило,там где ниже чуть компрессия и хуже свечка

      История переписки3

      Ну давление в любом случае надо замерять, только вот неизвестно сколько должно быть!?))))))

      Рашит Мухаметшин9 сентября 2017 08:45

      Ну давление в любом случае надо замерять, только вот неизвестно сколько должно быть!?))))))

      История переписки4

      я думаю,что там,где он будет мерит- догадаются,увидев двигатель

      Рашит Мухаметшин9 сентября 2017 08:45

      Ну давление в любом случае надо замерять, только вот неизвестно сколько должно быть!?))))))

      История переписки4

      а насчёт компресии мы меряли не правильно,компресия 13,

      александр гончарук11 сентября 2017 11:55

      а насчёт компресии мы меряли не правильно,компресия 13,

      История переписки5

      13, это уже больше похоже на правду. )))) Видать компессометр врёт. Бывает.)))

      Рашит Мухаметшин9 сентября 2017 08:19

      При такой проблеме, надо начинать с регулировки клапанов. А вы поменяли всё подряд кроме самого нужного. Раз у вас ВАЗ-2115, то это значит что она у вас очень старая.))))) Когда вы последний раз регулировали клапана?

      Рашит Мухаметшин9 сентября 2017 08:19

      При такой проблеме, надо начинать с регулировки клапанов. А вы поменяли всё подряд кроме самого нужного. Раз у вас ВАЗ-2115, то это значит что она у вас очень старая.))))) Когда вы последний раз регулировали клапана?

      Компрессия то ровная по 10,если верить автору…

      Дмитрий Дьяков9 сентября 2017 08:30

      Компрессия то ровная по 10,если верить автору…

      История переписки2

      Ну и что? Какая связь между компрессией и зазорами? Не чего общего.

      Рашит Мухаметшин9 сентября 2017 08:40

      Ну и что? Какая связь между компрессией и зазорами? Не чего общего.

      История переписки3

      прямой конечно нет до определенного момента.
      зазоры конечно надо проверить,даже больше скажу,их надо раз в 50 т.км проверять,чего автор наверняка не делал…

      Дмитрий Дьяков9 сентября 2017 08:44

      прямой конечно нет до определенного момента.
      зазоры конечно надо проверить,даже больше скажу,их надо раз в 50 т.км проверять,чего автор наверняка не делал…

      История переписки4

      Даже на первых девятках было 30 000 км, между регулировками. А на новых 15 000 км. А откуда ты взял 50 000 км?

      Рашит Мухаметшин9 сентября 2017 08:47

      Даже на первых девятках было 30 000 км, между регулировками. А на новых 15 000 км. А откуда ты взял 50 000 км?

      История переписки5

      Ну если через каждые15 т.км регулировать,тогда когда ездить то?
      А в

      Дмитрий Дьяков9 сентября 2017 08:56

      Ну если через каждые15 т.км регулировать,тогда когда ездить то?
      А в

      История переписки6

      Ну масло мы ещё чаще меняем и не чего. Хотя замена масла дороже.))))

      Содержание статьи:

      • Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Где кроется проблема?
        • Ошибки ВАЗ 2115: расшифровка и как их устранить?
        • Ошибки системы ваз 2115
        • Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: разбираем проблему
        • Неисправность 1602
        • Пропуски зажигания на холостом ходу ваз 2114 — АвтоТоп
        • Причины возникновения пропусков зажигания
        • Заключение
        • Причины неисправности
        • Основные проблемы
        • Видео: КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто?
        • Как диагностировать и исправить пропуски

      Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Где кроется проблема?

      Причины пропуска зажигания в в 1, 3 и 4 цилиндре. Итак, от чего же это зависит. Для конкретного определения проблемы сначала нужно выявить неисправный цилиндр. Как только у вашего автомобиля стали заметны провалы в работе двигателя, или он стал работать как трактор (особенно это заметно на четырехцилиндровых агрегатах). Сразу нужно проверить работу всех цилиндров.

      В карбюраторных моделях это делается путем поочередного сдергивания высоковольтных проводов со свечей. Если мотор при этом начал глохнуть, то цилиндр работает. Если работа двигателя не изменилась, то проблемное место найдено. Сдергивать провода нужно с помощью заизолированных пассатижей. В инжекторах поиск причины намного облегчается. В первую очередь загорится чек.

      После диагностики на монитор выводится ошибка
      Р0300
      – пропуски зажигания во всех цилиндрах. Если происходит пропуск зажигания в конкретном цилиндре, то можно увидеть любую из ошибок
      Р0301-Р0304
      . Последняя цифра в коде ошибки будет обозначать номер проблемного цилиндра.

      Читайте также: Почему не работает вентилятор печки “ВАЗ 2114, 2115”: причины, замена моторчика своими руками

      Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность 💥

      WMD3 4

      • Залог уверенности на дороге!
      • GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
      • Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
      • Сeнсoрный IPS-диcплeй
      • Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
      • Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!

      Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

      Проверить работоспособность в цилиндрах ВАЗ-2114 можно как с помощью дополнительно установленного бортового компьютера, так и непосредственно при подключении к стационарному компьютеру, через специальный кабель диагностика двигателя.

      Ошибки ВАЗ 2115: расшифровка и как их устранить?

      Пропуски зажигания на холодном двигателе причины

      Самодиагностика своими собственными руками позволит добиться определенного положительного результата. Но увы, обнаружить все ошибки получается в крайне редких случаях.

      Ошибки системы ваз 2115

      Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. В случае если загорится ошибка Р0301,то это говорит о проблемах в первом, если Р0302 значит, обнаружены пропуски зажигания во 2-ом.

      Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ 2114: разбираем проблему

      1. Топливная смесь. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Забитые форсунки приводят к тому, что двигатель теряет возможность обеспечивать цилиндры нужным объемом топлива периодически или постоянно. В этом случае автомобилист сталкивается с троением мотора, проявляющимся на холостых ходах, под нагрузкой, при запуске холодного двигателя или после его прогрева.
      2. Система зажигания. Причиной возникающей проблемы могут быть свечи автомобиля, провода и другие детали зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.
      3. Снижение компрессии. Снижение, а также сильная разница компрессии по разным цилиндрам может привести к недостаточному сжатию смеси и проблемам с ее воспламенением. Проблемы в компрессии могут появиться в результате общего износа цилиндропоршневой группы или дефектов поршневых колец. Иногда с проблемами в системе зажигания водители сталкиваются и из-за сбоев в работе газораспределительного механизма.

      Если конкретно касаться проблемы с пропусками зажигания, то блок управление, считав данные со скорости вращения датчика коленвала, может понять, что последний, в определённый промежуток времени вращается медленнее, чем надо, и соответственно может понять, что есть проблемы с четвёртым цилиндром, о чём и будет сообщено сразу в момент диагностики. При возникновении этого дефекта, топливная смесь не подвергается необходимой силе сжатия.

      Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение В большинстве случаев это помогает. Если на улице мороз и автомобиль не запускается по причине чрезмерно остывшего АКБ, то после его отсоединения стоит занести батарею в тепло. В этом случае вы не сможете тут же воспользоваться своим ВАЗ-2115. В общем, любая система, где используются датчики контроля работы, может стать причиной загорания чека двигателя. Если происходит пропуск зажигания в конкретном цилиндре, то можно увидеть любую из ошибок Р0301-Р0304.

      Неисправность 1602

      Наиболее часто автолюбители сталкиваются с кодировкой Р1602. Она означает проблемы в электрической цепи транспорта. Связана эта ошибка может быть с ЭБУ, перебитой проводкой или сбоем в работе самого компьютера.

      Однако, указанная выше ситуация хоть и встречается часто, но не является единственной причиной возникновения на дисплее указанного кода. Стоит проверить автомобиль на присутствие следующих проблем:

      • низкое напряжение в сети (дополнительно датчики могут среагировать также ошибками);
      • севший АКБ (при этом блокируются функции ВАЗ-2115);
      • замыкания в проводке или пробитые провода на одном из участков схемы;
      • повышенная нагрузка на электрическую цепь (случается при установке мощных динамиков и сабвуфера);
      • проблемы с генератором, при которых он вырабатывает недостаточное количество тока, что приводит к постоянному использованию аккумулятора;
      • вывод из строя замеряющих датчиков электросети.

      Часто выход из строя разных датчиков приводит к тому, что при попытке запустить двигатель, компьютер выдает десяток самых разных кодов. Также проявляет себя и сбой в работе самой бортовой системы. При этом в некоторых случаях автомобиль может просто не завестись, так как ошибки не просто передают информацию, а препятствуют запуску двигателя.

      Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова

      • нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
      • ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
      • рабочий состав в любое время года;
      • оригинальное качество, все честно;
      • защита от грязи, воды и наледи.

      Успейте заказать ЗДЕСЬ.

      Ошибки ВАЗ 2115

      Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.

      Пропуски зажигания на холостом ходу ваз 2114 — АвтоТоп

      Почему начинает троить и загорается check при движении на ВАЗ 2115

      На СТО делают выводы не только по бортовому компьютеру, но и на данных полученных при независимом исследовании систем автомобиля. В этом случае можно провести ремонт в более сжатые сроки и с меньшими затратами.

      Причины возникновения пропусков зажигания

      При этом в некоторых случаях автомобиль может просто не завестись, так как ошибки не просто передают информацию, а препятствуют запуску двигателя. Данный дефект может быть следствием использования горючих жидкостей низкого качества, что приводит к засорению форсунок.

      Заключение

      1. Проблемы с электрической цепью борта при низком уровне напряжения отображаются комбинацией Р0562, а при высоком – Р0563.
      2. Неправильная настройка холостого хода инжектора (на ВАЗ-2115 у него 8 клапанов) проявляет себя кодом Р0506 при слишком низких оборотах или Р0507 – при высоких.
      3. Если неисправность возникла в одном из цилиндров, об этом может возвестить одна из ошибок от Р1301 до Р1304 (включительно).
      4. Если некорректно работают форсунки на каждом из цилиндров, то ошибки будут в диапазоне от Р0201 до Р0204 (включительно).
      5. При возникновении комбинации Р0217 стоит прекратить использовать автомобиль, так как она свидетельствует о повышении температуры двигателя.
      6. Опасным симптомом является возникновение ошибки Р0300, которое означает случайные и множественные пропуски воспламенения топлива. В этом случае вам может потребоваться капитальный ремонт автомобиля. Родственной ей является неисправность с кодом Р0304, означающая пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

      Так, если проблема есть в первом цилиндре, то код будет выглядеть, так Р0301 , если со вторым, то последняя цифра в ошибке изменится на 2 Р0302 , и так до четырёх, обозначая все четыре цилиндра соответственно. Сузить круг поиска могут другие сигнальные лампы на приборке.

      Проблемы с электрикой Теперь, когда вы знаете код ошибки, нужно понять, о чём он говорит. От этого зависит дальнейшая диагностика. Если вы заправляетесь на сертифицированной автозаправочной станции, тогда этот момент стоит опустить. Помните, что только поэтапная и последовательная диагностика способна принести не только быстрый, но и качественный результат.

      Причины неисправности

      Причин того, почему могут происходить пропуски, довольно много, а именно:

        • разная компрессия в разных цилиндрах. Именно она является одной из наиболее распространенных причин того, почему возникают пропуски во время работы двигателя, поэтому проверить ее следует в самую первую очередь;

        Компрессия цилинров ваз 2114

        Автошторки ТРОКОТ на магнитах — альтернатива тонировке 🚕

        • Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
        • Отличный обзор по зеркалам
        • Без вреда для обшивки двери
        • Защита частной жизни

        Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.

          • неисправности свечей зажигания. Здесь может быть целый ряд причин — начиная от образовавшегося нагара и заканчивая собственно плохими свечами. Для решения проблемы можно попытаться восстановить (например — очистить) уже имеющиеся свечи либо полностью заменить их на новые;

          Здесь следует помнить важное правило — заменять следует всегда полный комплект свечей (4 штуки) даже в том случае, если неисправна только одна. Экономить на работоспособности двигателя не стоит.

            • износ бронепроводов или их обрыв. Несмотря на высокую защищенность высоковольтных проводов, в ходе эксплуатации автомашины изнашиваются и они — их наружная оболочка истончается и могут возникать даже пробои. Для того, чтобы проверить состояние бронепроводов, следует замерить их сопротивление при помощи мегаомметра и сравнить его с цифрой, указанной на оболочке. Если они примерно одинаковы, значит провода исправны, если нет, то их следует заменить на новые, аналогичного типа;
              • неисправности электрических контактов. Так, если наблюдаются пропуски зажигания в 4 цилиндре ваз 2114, то и проверить стоит все контакты, используемые для подключение электрооборудования к этому цилиндру. В случае наличия окислов или иных загрязнений контакты следует протереть керосином и очистить мелкой шкуркой;
              • неправильная работа механизма газораспределения. Для того, чтобы ее обнаружить, следует осмотреть приводной ремень ГРМ и определить, совпадают ли метки верхней и нижней точек. Если совпадают, значит механизм работает исправно, если же нет, то следует их совместить (при этом крайне желательно выполнить замену и самого приводного ремня). При установке ремня не следует забывать о его правильном натяжении — оно является одним из главных условий корректной работы газораспределительного механизма;
                • выход из строя модуля зажигания. Несмотря на высокую надежность, модуль все-таки может сломаться, в результате чего нормальная работа системы зажигания становится невозможной. Выяснить его работоспособность можно или по внешним причинам — по наличию механических повреждений либо глубокой коррозии или же заменив его на новый и проверив работу двигателя. Если выяснится, что модуль зажигания испорчен, то помочь может только замена, поскольку отремонтировать его практически невозможно;
                • применение бензина низкого качества. Безусловно, ни один автолюбитель не будет специально заливать плохое топливо в бак своей машины. Но сегодняшние реалии таковы, что далеко не всегда качество бензина, продаваемого на заправках, соответствует заявленному. Использование такого топлива приводит сначала к засорению фильтров, а затем — и форсунок, в результате чего нормальный впрыск смеси в цилиндры прекращается и начинаются пропуски. Избежать подобной неприятности можно пользуясь лишь проверенными топливозаправочными станциями;

                Так, если проблема есть в первом цилиндре, то код будет выглядеть, так Р0301 , если со вторым, то последняя цифра в ошибке изменится на 2 Р0302 , и так до четырёх, обозначая все четыре цилиндра соответственно.

                Основные проблемы

                Несовпадение неполадок и кодировки

                Если утечек на впуске нет, следующим шагом будет изучение кода неисправности, связанного с топливовоздушной смесью. Можно воспользоваться Гуглом, чтобы найти возможные причины этого кода неисправности и пути его устранения.

                Видео: КАК УБРАТЬ (ОБНУЛИТЬ,УСТРАНИТЬ) «ЧЕК» на авто?

                Часто выход из строя разных датчиков приводит к тому, что при попытке запустить двигатель, компьютер выдает десяток самых разных кодов. Ведь Чек это лишь следствие возникновения проблем, поэтому отключение АКБ позволяет лишь отключить светящуюся лампу, а саму поломку это не решит.

                Как диагностировать и исправить пропуски

                • легкое троение автомашины после запуска в холодное время года. Вызывается оно не ошибками в зажигании, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Эти изменения размеров и вызывают «подтраивание»;
                • троение машины при резком добавлении «газа» на холостом ходу. Вызывается это явление также не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, через которую происходит утечка;
                • троение двигателя из-за плохого топлива.

                Обратите внимание, что при производстве следующих работ, у вас должен быть определённый опыт, так как проводить различные операции, связанные с системой зажигания в нерабочем цилиндре может повлечь иные проблемы, которые только усугубят уже имеющееся положение. При возникновении этого дефекта, топливная смесь не подвергается необходимой силе сжатия.

                Причины пропуска зажигания В этом случае, если двигатель работает грубо или неустойчиво, вы должны начать ремонт с топливно-воздушной смеси. Скорее всего проблемы с ней вызывают пропуски. Если вы считали код, связанный с топливовоздушной смесью вместе с кодом пропусков, всегда начинайте поиск со смеси. Бывают случаи, когда выходят ошибки по смеси из-за пропусков, но это случается редко. Снижение качества топливно-воздушной смеси также возникает при нарушении работоспособности регулятора давления, топливного насоса или засорения фильтра. Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

    • Ошибка множественные пропуски зажигания ваз 2114 причины
    • Ошибка многочисленные пропуски зажигания ваз 2112
    • Ошибка многофункционального датчика cmf
    • Ошибка многолистовой подачи epson l3110
    • Ошибка многолистовой подачи epson l132