Ошибка модуля безопасности тца 02нк

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для контроля режима труда водителя: измерения и фиксации скорости транспортного средства, времени, проведенного в пути и в состоянии покоя. Полученные данные он регистрирует и сохраняет в качестве некорректируемой информации (зафиксированные им измерения не могут быть изменены).

Основные три модификации ТЦА-02НК:

  1. С блоком СКЗИ,
  2. Без криптографической поддержки,
  3. Модификация «У».

Независимо от модели, задача тахографа – регистрация данных об основных характеристиках движения и нарушениях, касающихся превышения максимально допустимых параметров:

  • скорости;
  • непрерывного времени пути (четыре с половиной часа);
  • времени вождения в течение одной смены (не более 9 часов за сутки).

А также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией самого прибора:

  • движение без использования карты водителя;
  • отключение питания тахографа более, чем на четыре секунды;
  • некорректное завершение работы и неправильная комбинация используемых карт;
  • недостоверная информация о движении ТС.

Работает тахограф по сигналам навигационных спутниковых системы ГЛОНАСС. Информация должна выгружаться из памяти прибора в течение календарного года – 365 дней, а с ЧИП-карт – 28 суток.

Зафиксированные тахографом данные могут быть выведены на встроенный дисплей. Скопированы на внешние носители информации и распечатаны в виде конкретных отчетов по работе водителя.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1

12/08/2015 16:36:25ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Тема: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Всем здасьте ^ ^

Кто сталкивался с подобными траблами? У клиента на 5 ТС(Камазы все) такое, и всё это из за замен АКБ ТС, у кого то клемы отгорели, у кого то вздулись АКБ, а кто то просто стоял несколько дней с разряженной АКБ…

После этого тахограф выдает тупо 220 км/ч и всё.

На некоторых приборах пишет последнюю дату выгрузки: 01.01.1970, все коэффициенты и окружность шины стали 16000, макс. скорость = 0 км/ч… Причем до этого три месяца всё работало без нарекании.

+ Недавно на одной из ТС всплыло СКЗИ ЗАБЛОКИРОВАН и всё, народная медицина бессильна (((

Буду благодарен за любую помощь ^ ^

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

2Ответ от Дмитрий Л

12/08/2015 19:51:29ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,106
  • Карма: 517

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Кто-то эти девайсы под названием ТЦА покупает? )

ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов

3Ответ от russian88fox

12/08/2015 19:53:54ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Дмитрий Л пишет:

Кто-то эти девайсы под названием ТЦА покупает? )

Заказчики, ёпт… Крупные заказчики… Этих приборов им наставили штук 500, так как они самые дешевые с СКЗИ…

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

4Ответ от akkros

12/08/2015 21:37:21ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • akkros
  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,771
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 444

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox
Копай в сторону «дохлой» батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку «задним» числом.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+79883593499
«Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!»

5Ответ от russian88fox

12/08/2015 21:46:09ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

akkros пишет:

russian88fox
Копай в сторону «дохлой» батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку «задним» числом.

Спасибо, завтра поеду копать, если разберусь — поделюсь результатами.

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

6Ответ от russian88fox

13/08/2015 20:06:25ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

akkros пишет:

russian88fox
Копай в сторону «дохлой» батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку «задним» числом.

Там не только задним числом можно поставить (1970 и 1985), но и передним, на одном из приборов стоял 2025 год.

220 км/ч он «паливал», т.к. коэффициенты слетели на ноль. Заново откалибровал, посмотрим что дальше будет.

Экземпляр с «СКЗИ заблокирован» сегодня не дался мне в руки, позже поделюсь общением с ним.

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

7Ответ от Дмитрий Л

14/08/2015 01:14:34ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,106
  • Карма: 517

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox пишет:

akkros пишет:

russian88fox
Копай в сторону «дохлой» батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку «задним» числом.

Там не только задним числом можно поставить (1970 и 1985), но и передним, на одном из приборов стоял 2025 год.

220 км/ч он «паливал», т.к. коэффициенты слетели на ноль. Заново откалибровал, посмотрим что дальше будет.

Экземпляр с «СКЗИ заблокирован» сегодня не дался мне в руки, позже поделюсь общением с ним.

Читал «отчет» какой-то некоммерческой организации, которая совместно с московской ГИБДД провела рейды. Выложили три акта.
По Атол DRIVE — не соответствует требованиям Приказа 273, данные о режимах труда и отдыха и времени вождения и работы, в т.ч. во время движения и стоянок, записанные на карте водителя и в самом тахографе противоречат друг другу, суммарное время вождения на распечатке с карты и на распечатке «тахограф 24 часа» не соответствуют друг другу, тахограф фиксировал движение еще 5 минут, когда авто стояло на посту ДПС.
По ТЦА полная белиберда с данными — отсутствие данных по проведенным калибровкам и карте мастерской в распечатке техданных, отсутствие в блоках распечатки техданных о проведенных калибровках VIN и госномера (он присутствует только в других блоках распечатки), отсутствие приема данных со спутника, отсутствует дата и время выгрузки данных из НКМ.
По Меркурию рано или поздно случилось бы — анализ данных с карт водителя в трех разных программах дает разные результаты о суммарном времени управления, кардинальная разница данных с карты водителя и памяти тахографа о пройденном растоянии, ну и песня — калибровка задним числом: произведен в 2012 году, откалиброван 26.11.2010 картой мастерской, выпущенной 31.03.2013.  smile

ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов

8Ответ от russian88fox

14/08/2015 16:38:13ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Хорошо, что мы уже перешли на DTCO 3283 ^ ^

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

9Ответ от akkros

14/08/2015 17:06:56ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

(14/08/2015 17:08:54 отредактировано akkros)

  • akkros
  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,771
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 444

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox пишет:

Хорошо, что мы уже перешли на DTCO 3283 ^ ^

Не очень то радуйся. У них тоже свои «подводные» камни.
По четырем отказали в гарантийном ремонте с формулировкой: НКМ почему то потреблял большой ток. Восемь штук делали очень долго, каждый более месяца. И сейчас по гарантии лежат у них два штуки уже четыре месяца. Поэтому с «меттемовцами» пришлось закруглить деятельность. 3283 хороши пока не начнут сыпаться и не любят они нашу русскую технику. С нашими проще по крайней мере с теми, что работаю. Сам ремонтирую. Экономлю на своих «нервах» и финансовых затратах.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+79883593499
«Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!»

10Ответ от stomsk

04/09/2015 00:27:29ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

(04/09/2015 00:27:48 отредактировано stomsk)

  • stomsk
  • stomsk
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 24/08/2015
  • Сообщений: 52
  • Продукты: Wialon HostingWialon Pro
  • Карма: 1

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Слышал скоро выйдет самый дешевый тахограф под кодовым названием МИКАС, видимо будет что то типа ТЦА

11Ответ от akkros

04/09/2015 07:49:53ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • akkros
  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,771
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 444

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

stomsk пишет:

Слышал скоро выйдет самый дешевый тахограф

Дешёвый не означает качественный. Самые большие убытки мастерская несёт в следствии брака.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+79883593499
«Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!»

12Ответ от Katerine

24/04/2016 13:39:49ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

(24/04/2016 23:16:55 отредактировано Katerine)

  • Katerine
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24/04/2016
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Закрытое акционерное общество

«Измеритель-авто»

ОКП 45 7383

СОГЛАСОВАНО

ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ТЦА-02

Инструкция водителя

4278-001-77934233-2013 И1

2013

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф цифровой ТЦА-02

Инструкция водителя

1. Общие положения.

Тахограф предназначен для измерения, непрерывной регистрации и индикации времени,

скорости движения, расстояния, пройденного транспортным средством, интервалов времени режимов труда и отдыха (далее – РТО) водителей. Тахограф регистрирует нарушения режимов вождения, РТО водителей, правил эксплуатации.

1.1 Внешний вид тахографа ТЦА-02.

Внешний вид тахографа с извлеченной кассетой принтера представлен на рисунке 1.

1

10

11

2

9

7

5

6

4

8

3

Рисунок 1. Тахограф ТЦА-02, вид спереди.

1 — корпус тахографа;

2— лицевая панель;

3— кассета принтера;

4— дисплей;

5— ручка энкодера;

6— слот водителя;

7— слот напарника;

8— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;

9— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;

10D-образный разъем для выгрузки и калибровки;

11— углубление для размещения шильдика;

12– пломба на лицевой панели;

13— отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля;

2 —

4278-001-77934233-2013 И1

Вид тахографа с задней стороны представлен на рисунке 2.

3

7

1

6

5

2

4

Рисунок 2. Тахограф ТЦА-02, вид сзади.

1 — корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;

2 — защитная скоба с пломбировочной чашкой;

3 — болт заземления;

4 — разъем A для подключения питания;

5 — разъем B для подключения датчика скорости и спидометра; 6 — разъем C;

7 — разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

— 3 —

4278-001-77934233-2013 И1

1.2 Работа с тахографом ТЦА-02.

Рекомендуется использовать тахограф совместно со спидометром, подключаемым по

CAN-шине, поскольку в этом случае обеспечивается совпадение показаний спидометра и тахографа. В других случаях возможно расхождение показаний, обусловленное допустимыми погрешностями приборов.

Управление тахографом осуществляется посредством энкодера. При вращении энкодера происходит выбор требуемой строки меню, при нажатии на энкодер – вход в выбранное подменю или исполнение выбранной команды.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02 приведена в Приложении.

Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на экране и в распечатках тахографа расшифровано в таблице 1 Приложения.

Выбор режима деятельности Водителя и Напарника осуществляется коротким нажатием кнопок 1 и 2 на лицевой панели тахографа.

При отсутствии карты водителя в тахографе, последующие действия (измерение интервалов времени РТО водителей и нарушения) будут регистрироваться на

«НЕИЗВЕСТНОГО ВОДИТЕЛЯ».

При движении транспортного средства автоматически для водителя 1 устанавливается режим «ВОЖДЕНИЕ», а для водителя 2 – «ГОТОВНОСТЬ».

После остановки движения, для водителя 1 и водителя 2 устанавливается режим

«РАБОТА», перевод в режим «ОТДЫХ» необходимо осуществлять самостоятельно, нажатием соответственно кнопок 1 или 2.

2. Сообщения тахографа.

Тахограф выводит текстовые сообщения о событиях и ошибках на дисплей,

сопровождаемые звуковыми и световыми сигналами. Первое нажатие на энкодер прекращает сигнализацию, второе — закрывает сообщение.

Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия приведены в таблице 2 Приложения.

При превышении максимально допустимой скорости движения или продолжительности непрерывного вождения, тахограф сигнализирует об этом сменой цвета кольцевой подсветки энкодера с зеленого на красный и звуковым сигналом. В случае продолжения превышения максимально допустимой скорости движения более 1 минуты и в случае превышения допустимой продолжительности времени вождения, происходит регистрация нарушения.

— 4 —

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф регистрирует дату и время нарушения, максимальную и среднюю скорость

превышения, продолжительность превышения.

3. Работа с картами тахографа.

Перед началом работы водитель обязан вставить карту в считыватель, как показано на рис. 3 (контактами вниз — вперед). При работе экипажа водитель вставляет карту в считыватель 1, второй (сменный) водитель – в считыватель 2. При смене водителей карты следует поменять местами. Извлечение карт производится посредством длительного (2-4 с)

нажатия на соответствующую кнопку («1» или «2»), на дисплее появляется надпись «ИЗВЛЕЧЬ КАРТУ?», после чего необходимо подтвердить команду на извлечение нажатием на энкодер.

Тахограф автоматически производит обновление данных на карте и, по окончании записи данных, освобождает соответствующую карту.

Вставлять и извлекать карты допускается только при остановленном

транспортном средстве!

Рисунок 3. Правильное положение карт.

После установки карт в соответствующие слоты, тахограф осуществляет их идентификацию, при этом на табло высвечивается сообщение «карта обрабатывается… ждите» для каждой установленной карты.

Необходимо дождаться окончания идентификации, т.е. возвращения тахографа в режим,

в котором он находился до момента установки карт. В случае любых ошибок с принятием карты, карта будет автоматически извлечена, а на экране появится сообщение об ошибке, после подтверждения ошибки нажатием на энкодер, можно попытаться повторить идентификацию карты.

— 5 —

4278-001-77934233-2013 И1

4. Ручной ввод деятельности водителя.

При вставке карты водителя тахограф предложит осуществить ручной ввод данных о деятельности с момента последнего извлечения карты.

Отказ от ручного ввода означает, что все время после извлечения карты будет считаться отдыхом.

При ручном вводе данных тахограф автоматически задает начало периода (время последнего извлечения карты) и позволяет выбрать режим деятельности для периода и время конца периода. Если время конца введенного периода совпадает с временем вставки карты —

ручной ввод закончен. При необходимости можно указать конец периода и режим деятельности для любого отрезка времени внутри диапазона с время последнего извлечения карты до времени вставки и повторить данную операцию для всех требуемых отрезков времени.

5. Распечатка отчетов и замена термобумаги.

Для того, чтобы произвести распечатку отчетов о деятельности водителя и нарушениях,

необходимо войти в меню (см. схему меню в Приложении), затем вращая энкодер выйти на строку меню <Распечатки>, нажать на энкодер, выбрать требуемый вид отчета и, нажав на энкодер, распечатать его.

Для установки термобумаги в тахограф необходимо нажать на нижнюю часть крышки кассеты и извлечь ее, установить рулон диаметром примерно 25 мм, пропустив бумагу в щель в нижней части кассеты, как показано на рис. 4, и вставить кассету в тахограф.

Рисунок 4. Установка бумаги в кассету принтера.

— 6 —

4278-001-77934233-2013 И1

6. Особые ситуации.

Существует два типа особых ситуаций, во время которых тахограф не требуется использовать: «Неприменимо» и «Переезд на пароме/поезде».

Время включения и выключения особых ситуаций фиксируется тахографом и

доступно для проверки! Недопустимо использовать эти режимы без необходимости!

Для включения особых ситуаций необходимо войти в меню и, вращая энкодер, дойти до пунктов меню <Режим «неприменимо» включить> или <Режим «паром» Включить>.

Выключение данных режимов происходит аналогично.

Во время действия одной особой ситуации нельзя включить другую особую ситуацию.

7. Извлечение (установка) тахографа из (в) отсека крепления.

Извлечение тахографа из отсека крепления производится путем одновременной вставки двух круглых отверток (к комплект тахографа не входят) в два круглых отверстия по бокам лицевой панели для отжима пружинных упоров-фиксаторов (см. рис.1) и одновременного вытягивания тахографа за лицевую панель. При извлечении тахографа следует производить осторожно, чтобы не оборвать кабели на тыльной стороне тахографа.

Вставка тахографа в отсек крепления производится простым нажатием лицевую панель до защелкивания пружинных упоров-фиксаторов.

— 7 —

4278-001-77934233-2013 И1

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02.

— 8 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 1. Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на

экране и в распечатках тахографа.

Режимы

Типы распечаток

Готовность

24h

Деятельность водителя с карты

Вождение

24h

Деятельность водителя с тахографа

Отдых

События и ошибки с карты

Работа

События и ошибки с тахографа

Карты

Технические данные с тахографа

Карта водителя

Превышения скорости

Карта предприятия

Нарушения и события

Карта контролера

Перерыв в подаче электропитания

Карта мастера

Вождение без установленной

Оборудование

в слот «1» карты водителя

Слот 1 для установки карт

Превышение максимально

допустимой скорости

Слот 2 для установки карт

Карта

Ввод карты в процессе движения

Часы

Ошибка при завершении

последнего сеанса работы с картой

Электропитание

Термопринтер

Несовместимость карт

Транспортное средство

Ошибка данных о движении

Датчик скорости

Кончилась бумага в принтере

Устройство загрузки

Ошибка загрузки из тахографа

Разнообразные

Ошибка в работе с картой

События

М

Отказ от ручного ввода

деятельности

Ошибки

Скорость

Время

Суммарные данные

Перемещение на пароме/поезде

OUT

Режим «Неприменимо»

— 9 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 2. Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия.

Сообщение тахографа

Описание и действия

1

«Карта не действительна»

Попытка использования просроченной или не тахографической

карты. Необходимо заменить карту.

2

«Неверный PIN код»

Был введен неверный PIN код карты. Число попыток ограничено.

4

«СБОЙ КАРТЫ 001»

Нет ответа от карты. Проверить правильность положения карты при

вводе. При повторении ошибки для любой карты — обратиться в

мастерскую.

5

«СБОЙ КАРТЫ 007»

Ошибка обмена с картой. Повторить операции с картой. При

повторении ошибки для любой карты — обратиться в мастерскую.

6

«СБОЙ КАРТЫ 010»

Карта застряла при извлечении. Аккуратно извлечь карту вручную.

При повторении ошибки — обратиться в мастерскую.

7

«СБОЙ КАРТЫ 011»

Карта не смогла выполнить операцию. Возможно, данные на карте

повреждены. Повторить операции с картой. При повторении ошибки

для любой карты — обратиться в мастерскую.

8

«СБОЙ КАРТЫ 02x»

Сертификаты с карты не прошли проверку. Необходимо заменить

карту.

— 10 —

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Приветствую всех! Ну вот не долго длился восторг у меня от такого тахографа как ТЦА-02нк исполнение У. Скажу вам это такое говнище! Сначала он редко, раз в неделю примерно показывал сбой карты и выкидывал ее. Ну ладно думаю, глюк пройдет, бывает. Но тут я ошибся, глюк не прошел, а становилось все хуже и хуже. А именно начал на ходу выкидывать карту, пишет сбой карты, но это ладно если он ее выкинет, а под конец просто пишет сбой и все а карта остается в нем. Нажимаешь на изъятие карты а он говорит карта занята, ждите! И так ждать можно до посинения, пока не скинешь клеммы с акума. То он не отбивает время. Проехал 4 часа, 15 минут отдыха нужно, после чего суммарное время работы должно по нулям встать и можно дальше работать, а эта паскудина не обнуляет время! Стоишь час, два а он не обнуляет! На отдых тахограф естественно ставлю, если думаете что я этого не делал. А вчера он меня просто задрочил, пришлось работать пол дня без карты вообще.

Вот такая делема. Теперь поставят в стойло пока не решат вопрос с этим еб@нутым тахографом, из за него теперь будут по всяким шушлайкам прыгать. А вопрос этот не просто и не быстро решаться будет. Тахограф еще на гарантии, поэтому его просто взять и заменить на новый, другой марки, например Атол драйв 5 очень хороший, нельзя! Нужно сначала этот отправить на завод где его устанавливали для ремонта либо дефектовки, если скажут что это труп, то только тогда имея акт о смерти тахографа можно установить другой. И да, подменный тахограф тоже нельзя вставить, потому что подменный должен быть такой же марки, а такого говна в Новосибовских конторах по установке тахографа естественно нет. Еще когда я ездил на активацию и калибровку этого говна, меня сразу предупредили, что намучаюсь я с ним изрядно, так все и получилось! Вот такая вот хреновина получилась.
А в целом Газон продолжает меня радовать, работать на нем приятно, езжу раз в неделю в командировку, круиз вещь! В общем все супер, только вот тахограф подосрал мне здорово. На носу первое ТО, позже отпишусь что и как.

Пробег: 8 100 км

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для контроля режима труда водителя: измерения и фиксации скорости транспортного средства, времени, проведенного в пути и в состоянии покоя. Полученные данные он регистрирует и сохраняет в качестве некорректируемой информации (зафиксированные им измерения не могут быть изменены).

Основные три модификации ТЦА-02НК:

  1. С блоком СКЗИ,
  2. Без криптографической поддержки,
  3. Модификация «У».

Независимо от модели, задача тахографа – регистрация данных об основных характеристиках движения и нарушениях, касающихся превышения максимально допустимых параметров:

  • скорости;
  • непрерывного времени пути (четыре с половиной часа);
  • времени вождения в течение одной смены (не более 9 часов за сутки).

А также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией самого прибора:

  • движение без использования карты водителя;
  • отключение питания тахографа более, чем на четыре секунды;
  • некорректное завершение работы и неправильная комбинация используемых карт;
  • недостоверная информация о движении ТС.

Работает тахограф по сигналам навигационных спутниковых системы ГЛОНАСС. Информация должна выгружаться из памяти прибора в течение календарного года – 365 дней, а с ЧИП-карт – 28 суток.

Зафиксированные тахографом данные могут быть выведены на встроенный дисплей. Скопированы на внешние носители информации и распечатаны в виде конкретных отчетов по работе водителя.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1

12/08/2015 16:36:25ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Тема: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Всем здасьте ^ ^

Кто сталкивался с подобными траблами? У клиента на 5 ТС(Камазы все) такое, и всё это из за замен АКБ ТС, у кого то клемы отгорели, у кого то вздулись АКБ, а кто то просто стоял несколько дней с разряженной АКБ…

После этого тахограф выдает тупо 220 км/ч и всё.

На некоторых приборах пишет последнюю дату выгрузки: 01.01.1970, все коэффициенты и окружность шины стали 16000, макс. скорость = 0 км/ч… Причем до этого три месяца всё работало без нарекании.

+ Недавно на одной из ТС всплыло СКЗИ ЗАБЛОКИРОВАН и всё, народная медицина бессильна (((

Буду благодарен за любую помощь ^ ^

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

2Ответ от Дмитрий Л

12/08/2015 19:51:29ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,106
  • Карма: 517

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Кто-то эти девайсы под названием ТЦА покупает? )

ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов

3Ответ от russian88fox

12/08/2015 19:53:54ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Дмитрий Л пишет:

Кто-то эти девайсы под названием ТЦА покупает? )

Заказчики, ёпт… Крупные заказчики… Этих приборов им наставили штук 500, так как они самые дешевые с СКЗИ…

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

4Ответ от akkros

12/08/2015 21:37:21ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • akkros
  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,783
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 446

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox
Копай в сторону «дохлой» батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку «задним» числом.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+79883593499
«Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!»

5Ответ от russian88fox

12/08/2015 21:46:09ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

akkros пишет:

russian88fox
Копай в сторону «дохлой» батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку «задним» числом.

Спасибо, завтра поеду копать, если разберусь — поделюсь результатами.

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

6Ответ от russian88fox

13/08/2015 20:06:25ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

akkros пишет:

russian88fox
Копай в сторону «дохлой» батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку «задним» числом.

Там не только задним числом можно поставить (1970 и 1985), но и передним, на одном из приборов стоял 2025 год.

220 км/ч он «паливал», т.к. коэффициенты слетели на ноль. Заново откалибровал, посмотрим что дальше будет.

Экземпляр с «СКЗИ заблокирован» сегодня не дался мне в руки, позже поделюсь общением с ним.

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

7Ответ от Дмитрий Л

14/08/2015 01:14:34ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • Дмитрий Л
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Откуда: Приморский край
  • Зарегистрирован: 03/03/2010
  • Сообщений: 2,106
  • Карма: 517

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox пишет:

akkros пишет:

russian88fox
Копай в сторону «дохлой» батарейки.
На некоторых тахографах в своё время таким путем можно было делать установку «задним» числом.

Там не только задним числом можно поставить (1970 и 1985), но и передним, на одном из приборов стоял 2025 год.

220 км/ч он «паливал», т.к. коэффициенты слетели на ноль. Заново откалибровал, посмотрим что дальше будет.

Экземпляр с «СКЗИ заблокирован» сегодня не дался мне в руки, позже поделюсь общением с ним.

Читал «отчет» какой-то некоммерческой организации, которая совместно с московской ГИБДД провела рейды. Выложили три акта.
По Атол DRIVE — не соответствует требованиям Приказа 273, данные о режимах труда и отдыха и времени вождения и работы, в т.ч. во время движения и стоянок, записанные на карте водителя и в самом тахографе противоречат друг другу, суммарное время вождения на распечатке с карты и на распечатке «тахограф 24 часа» не соответствуют друг другу, тахограф фиксировал движение еще 5 минут, когда авто стояло на посту ДПС.
По ТЦА полная белиберда с данными — отсутствие данных по проведенным калибровкам и карте мастерской в распечатке техданных, отсутствие в блоках распечатки техданных о проведенных калибровках VIN и госномера (он присутствует только в других блоках распечатки), отсутствие приема данных со спутника, отсутствует дата и время выгрузки данных из НКМ.
По Меркурию рано или поздно случилось бы — анализ данных с карт водителя в трех разных программах дает разные результаты о суммарном времени управления, кардинальная разница данных с карты водителя и памяти тахографа о пройденном растоянии, ну и песня — калибровка задним числом: произведен в 2012 году, откалиброван 26.11.2010 картой мастерской, выпущенной 31.03.2013.  smile

ООО Инновационная компания «ДилЛайн»
www.dealline.ru
Дмитрий Ларионов

8Ответ от russian88fox

14/08/2015 16:38:13ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • russian88fox
  • russian88fox
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован: 13/08/2014
  • Сообщений: 212
  • Продукты: Wialon Hosting
  • Карма: 4

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Хорошо, что мы уже перешли на DTCO 3283 ^ ^

Делясь опытом, мы часто лишь одалживаем грабли.

9Ответ от akkros

14/08/2015 17:06:56ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

(14/08/2015 17:08:54 отредактировано akkros)

  • akkros
  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,783
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 446

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

russian88fox пишет:

Хорошо, что мы уже перешли на DTCO 3283 ^ ^

Не очень то радуйся. У них тоже свои «подводные» камни.
По четырем отказали в гарантийном ремонте с формулировкой: НКМ почему то потреблял большой ток. Восемь штук делали очень долго, каждый более месяца. И сейчас по гарантии лежат у них два штуки уже четыре месяца. Поэтому с «меттемовцами» пришлось закруглить деятельность. 3283 хороши пока не начнут сыпаться и не любят они нашу русскую технику. С нашими проще по крайней мере с теми, что работаю. Сам ремонтирую. Экономлю на своих «нервах» и финансовых затратах.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+79883593499
«Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!»

10Ответ от stomsk

04/09/2015 00:27:29ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

(04/09/2015 00:27:48 отредактировано stomsk)

  • stomsk
  • stomsk
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 24/08/2015
  • Сообщений: 52
  • Продукты: Wialon HostingWialon Pro
  • Карма: 1

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Слышал скоро выйдет самый дешевый тахограф под кодовым названием МИКАС, видимо будет что то типа ТЦА

11Ответ от akkros

04/09/2015 07:49:53ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

  • akkros
  • akkros
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Армавир, Краснодарский край
  • Зарегистрирован: 23/07/2010
  • Сообщений: 2,783
  • Продукты: Wialon Pro
  • Карма: 446

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

stomsk пишет:

Слышал скоро выйдет самый дешевый тахограф

Дешёвый не означает качественный. Самые большие убытки мастерская несёт в следствии брака.

Симаков Алексей Арифович
navi-track.ru, glonass.center
тел.:+79883593499
«Скидки есть у всех, а у нас можно торговаться!!!»

12Ответ от Katerine

24/04/2016 13:39:49ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

(24/04/2016 23:16:55 отредактировано Katerine)

  • Katerine
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 24/04/2016
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0

Re: ТЦА-02НК, «слет» калибровки, 220 км/ч, СКЗИ заблокирован

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Обновлено: 24.06.2023

В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.

В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.

Какие бывают неисправности тахографа:

Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;

неправильно настроенное программное обеспечение;

вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.

Почему возникают ошибки

1 Неисправность датчиков. Причины подобной поломки возникают в результате воздействия внешней среды: влажность, тряска, нарушение соединения контактов

2 Неисправность карт. В современных тахографах имеются ЧИП-карты, предназначенные для выгрузки и считывания информации с электронных ключей. Имеется несколько видов карт для разных целей.

Коды ошибок тахографа:

Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,

ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,

ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,

ошибка 20 – информация с карты не читабельна,

ошибка 22 – сбой при передаче данных,

ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,

ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,

ошибки 041, 042, 047, 048, 051 — данные карты с недействительным сроком годности,

ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,

ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,

ошибки 052, 070 – карта заблокирована,

ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,

ошибка 65 – не работает слот для карточки,

ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,

ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),

ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),

ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.

Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.

Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:

1 Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите грязь и наложения. Если причина только в карте, то аппарат восстановится.

2 При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.

3 При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.

4 Иногда помогает перезагрузить устройство и повторно активировать ЧИП.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Приборы, используемые для оценки основных эксплуатационных параметров автомобиля, просты в использовании. Однако работают они только совместно со специальными приложениями.

Последние отображают коды ошибок тахографа VDO, возникающие при программных или аппаратных сбоях. Расшифровать криптографические уведомления можно самостоятельно. Ошибки тахографа — довольно часто встречающееся событие.

Причины возникающих неполадок

Приборы VDO отличаются хорошим качеством сборки, надежностью, длительным сроком службы.

При правильном использовании тахографа поломки возникают нечасто.

К перебоям в работе оборудования приводят следующие причины:

  1. Физические воздействия. При движении по бездорожью возможны падения и удары тахографа, сопровождающиеся смещением или повреждением деталей. Функционирование устройства нарушается.
  2. Попадание воды или грязи внутрь корпуса.
  3. Загрязнение элементов оборудования. В этом случае прибор начинает работать некорректно. Тахограф передает неверные показания, зависает.
  4. Использование нерабочей карты. Такая ошибка способна привести к поломке прибора.
  5. Установка устаревшего программного обеспечения.
  6. Заводской брак.
  7. Воздействие солнечных лучей. Прибор не рекомендуется устанавливать на панели. Ультрафиолет повреждает детали, они со временем выходят из строя.
  8. Неисправность сенсоров. Часто возникает при самостоятельных попытках ремонта датчиков. Такую работу могут выполнять только специалисты.
  9. Выход из строя средств кодирования информации. Блок рекомендуется менять каждые 3 года. В противном случае возникают сбои в работе аппаратуры ВДО.

При возникновении любой неисправности лучше обратиться в сервис обслуживания.

Неисправный тахограф сообщает пользователю о поломке, используя специальные уведомления.

Основные коды ошибок

Установка некорректной водительской карты СКЗИ. Сопровождается невозможностью передачи показаний тахографа на внешние носители.

Сбой при обеспечении безопасности данных. Означает, что передаваемая на носитель информация не совпадает с содержащейся в НКН. Ошибка возникает при нарушении работы процессора, программного обеспечения или чипа. Другая причина — попытка несанкционированного считывания данных.

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для контроля режима труда водителя: измерения и фиксации скорости транспортного средства, времени, проведенного в пути и в состоянии покоя. Полученные данные он регистрирует и сохраняет в качестве некорректируемой информации (зафиксированные им измерения не могут быть изменены).

Основные три модификации ТЦА-02НК:

Независимо от модели, задача тахографа – регистрация данных об основных характеристиках движения и нарушениях, касающихся превышения максимально допустимых параметров:

  • скорости;
  • непрерывного времени пути (четыре с половиной часа);
  • времени вождения в течение одной смены (не более 9 часов за сутки).

А также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией самого прибора:

  • движение без использования карты водителя;
  • отключение питания тахографа более, чем на четыре секунды;
  • некорректное завершение работы и неправильная комбинация используемых карт;
  • недостоверная информация о движении ТС.

Работает тахограф по сигналам навигационных спутниковых системы ГЛОНАСС. Информация должна выгружаться из памяти прибора в течение календарного года – 365 дней, а с ЧИП-карт – 28 суток.

Зафиксированные тахографом данные могут быть выведены на встроенный дисплей. Скопированы на внешние носители информации и распечатаны в виде конкретных отчетов по работе водителя.

  1. Корпус тахографа;
  2. Лицевая панель;
  3. кассета принтера;
  4. Дисплей;
  5. Ручка энкодера;
  6. Слот водителя;
  7. Слот напарника;
  8. Кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;
  9. Кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;
  10. D-образный разъём для выгрузки и калибровки;
  11. Углубление для размещения шильдика;
  12. Пломба на лицевой панели;
  13. Отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля.

  1. Корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;
  2. Защитная скоба с пломбировочной чашкой;
  3. Разъем антенны ГЛОНАСС;
  4. Болт заземления;
  5. Разъем A для подключения питания;
  6. Разъем B для подключения датчика скорости и спидометра;
  7. Разъем C;
  8. Разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

Технические характеристики тахографа ТЦА 02НК

Прибор оснащен монохромным дисплеем со светодиодной подсветкой, которая изменяет цвет в зависимости от наличия или отсутствия ошибок водителя. Нормальная работа обозначается зеленым цветом, при нарушении параметров (со стороны водителя или сбоя самого тахографа) цвет меняется на красный. На дисплей выводится информация в виде четырех строк на десять символов.

Тахограф работает с навигационной системой ГЛОНАСС. Степень защиты оболочки — IP 40. Два вида электронной памяти:

  1. Непосредственно флэш-память самого устройства,
  2. Индивидуальные карты.

Встроенный принтер заправляется термобумагой на 57 миллиметров. Скорость печати приблизительно 60 мм в секунду.

  1. Интерфейс RS-232 для передачи данных на компьютер;
  2. Интерфейс ISO 9141 для работы с системой диагностики транспортного средства;
  3. CAN-интерфейс для взаимодействия с датчиками и электронными блоками ТС.

Оптимальные условия работы: влажность воздуха не выше 98% при температуре 35⁰С.

Диапазон рабочей температуры: минус 40 — плюс 70⁰С.

Особенности установки

Тахограф вставляется в отсек крепления нажатием. Должен раздаться характерный щелчок пружинных фиксаторов.

Наиболее подходящее место для установки (благодаря компактным размерам ТЦА-02НК) в углублении для стандартной магнитолы.

Далее производится подключение к питанию и всем приборам при посредстве стандартных восьми-контактных разъемов. Тахограф подключается одновременно со спидометром во избежание разногласия в их данных.

Следующий этап – активация при помощи карты мастера. Если в процессе установки была допущена ошибка, тахограф возвращается в исходное состояние, не пройдя активацию.

Если все сделано правильно, то после активации вставляется карта водителя чипом вниз (это непривычно для тех, кто пользовался другими моделям тахографа), и ТС готово к работе.

Точнее, к следующему важному процессу – калибровке. После ее начала тахограф подключается к ПК с соответствующей программой. Если соединение совершено правильно, открывается окно калибровки. Автомобиль проходит 20-ти метровое расстояние для контрольной фиксации количества импульсов на этом отрезке. Производится диагностика в режиме управления.

Затем читаем полученную информацию и включаем режим программирования. Мастер задает необходимые параметры. Завершающий этап – запись данных и распечатка акта калибровки.

ТЦА 02НК инструкция для водителя

Тахограф предоставляет возможность водителю увидеть следующую информацию:

  1. Дату;
  2. Время в двух параметрах — UTC и местное;
  3. Свои координаты;
  4. Скорость;
  5. Весь пройденный путь;
  6. Путь за последние сутки;
  7. Время непрерывного движения;
  8. Суммарное время работы и отдыха.

Управлять тахографом можно при помощи кнопки джойстика — энкодера. В начале работы вводится четырехзначный PIN-код. Если код введен неверно, достаточно удержать нажатую кнопку джостика-энкодера свыше пяти секунд и можно вводить код заново.

Его вращение позволяет найти необходимый пункт меню (и подменю), нажатием регулятора указывается выбранная команда. Вернуться к основному экрану из меню после выбора команды можно также пятисекундным удержанием кнопки. Вращение энкодера и выбор пунктов происходит по принципу циферблата – за последним пунктом последует первый. Вращать джойстик можно в обе стороны.

Автомобильный тахограф, установленный на борту грузовика, способен точно регистрировать скорость езды, режимы работы и отдыха членов экипажа. Однако, как и в любой технике, в нем могут возникать неполадки – тогда на дисплее аппарата высвечиваются цифровые коды ошибок. Из-за чего это происходит, а также какие ошибки тахографа встречаются чаще всего, мы расскажем сегодня.

Почему возникают ошибки?

  • Механическое повреждение аппарата.
  • Прямое попадание солнечных лучей.
  • Загрязнение деталей и контактов устройство.
  • Неправильно установленное или неподходящее ПО.
  • Поломка датчиков тахографа.
  • Истечение срока годности криптозащиты.

В этих и других случаях аппарат будет выдавать различные коды ошибок, с расшифровкой которых вы можете ознакомиться ниже.

Каковы наиболее частые ошибки тахографов VDO DTCO 1381?

тахограф VDO DTCO 1381 ошибки

  • Код 007. Водительская карта не считывается. Выгрузка данных с аппарата на внешний носитель не происходит.
  • Код 9064. Неисправность в держателе диска.
  • Код 81. Неполадки в блоке криптозащиты информации. Данные, записанные на карте, не соответствуют данным в НКН. Причина – сбой в системе функционирования чипа, программный сбой, некорректная аутентификация карты либо попытка несанкционированного доступа.
  • Код a424. Сбой во время обмена данных с датчиками.
  • Код 9053. Несовпадение показателей и времени на оборудовании. Интервал между данными величинами превышает две минуты.
  • Код 018. Работоспособность карты нуждается в проверке.
  • Код 129. Попытка произвести запрещенное действие (например, очистка памяти).
  • Код 34. Невозможно удалить информацию.
  • Код 20. Нарушение целостности данных во время их ввода на карту.
  • Код 22. Произошел внутренний сбой во время обмена данными.
  • Код E0. Память в блоке НКМ переполнена, данные с тахографа на внешний носитель не выгружались.
  • Код 19. Несанкционированная смена датчика движения.
  • Код 031. Сбой в процессе согласования данных между НКМ и тахографом, отсутствие сигнала GPS на НКМ, сбой даты в НКМ и тахографе, процесс активации тахографа нарушен.

Как решить проблемы с тахографом самостоятельно?

  • При сильном загрязнении аппарата для восстановления его работы достаточно почистить элементы. Старайтесь использовать специальные чистящие средства.
  • В случае многих системных ошибок тахографа помогает простая перезагрузка чипа или его повторная активация.
  • Механические повреждения потребуют ремонта или замены деталей. В некоторых случаях требуется замена аппарата на новый.
  • В случае неисправности кабелей либо датчиков также может потребоваться полная замена тахографа или данных элементов.

Важно! Помните, что выявить и устранить серьезную механическую либо программную проблемы может лишь обученный профессиональный специалист на СТО. В противном случае, высок риск усугубить поломку, из-за которой потребуется более дорогостоящий ремонт или полная замена тахографа. Также необходимо не реже двух раз в год проверять работоспособность устройства.

Что входит в проверку тахографа?

  • Обновление ПО.
  • Диагностика пломб.
  • Сверка модели устройства со списком разрешенных к использованию.
  • Проверка идентификационного знака.
  • Проверка всех прочих элементов тахографа на работоспособность.

Требуются услуги по ремонту автомобиля? Наши профессионалы справятся с любой проблемой!

Звоните по телефонам:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читайте также:

      

  • Ошибка abs esp w211
  •   

  • Рено симбол ошибка двигателя
  •   

  • Ошибка ima хонда цивик гибрид
  •   

  • Ошибка р025а форд куга 2
  •   

  • Ваз 2115 ошибка 8

Закрытое акционерное общество

«Измеритель-авто»

ОКП 45 7383

СОГЛАСОВАНО

ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ТЦА-02

Инструкция водителя

4278-001-77934233-2013 И1

2013

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф цифровой ТЦА-02

Инструкция водителя

1. Общие положения.

Тахограф предназначен для измерения, непрерывной регистрации и индикации времени,

скорости движения, расстояния, пройденного транспортным средством, интервалов времени режимов труда и отдыха (далее – РТО) водителей. Тахограф регистрирует нарушения режимов вождения, РТО водителей, правил эксплуатации.

1.1 Внешний вид тахографа ТЦА-02.

Внешний вид тахографа с извлеченной кассетой принтера представлен на рисунке 1.

1

10

11

2

9

7

5

6

4

8

3

Рисунок 1. Тахограф ТЦА-02, вид спереди.

1 — корпус тахографа;

2— лицевая панель;

3— кассета принтера;

4— дисплей;

5— ручка энкодера;

6— слот водителя;

7— слот напарника;

8— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;

9— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;

10D-образный разъем для выгрузки и калибровки;

11— углубление для размещения шильдика;

12– пломба на лицевой панели;

13— отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля;

2 —

4278-001-77934233-2013 И1

Вид тахографа с задней стороны представлен на рисунке 2.

3

7

1

6

5

2

4

Рисунок 2. Тахограф ТЦА-02, вид сзади.

1 — корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;

2 — защитная скоба с пломбировочной чашкой;

3 — болт заземления;

4 — разъем A для подключения питания;

5 — разъем B для подключения датчика скорости и спидометра; 6 — разъем C;

7 — разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

— 3 —

4278-001-77934233-2013 И1

1.2 Работа с тахографом ТЦА-02.

Рекомендуется использовать тахограф совместно со спидометром, подключаемым по

CAN-шине, поскольку в этом случае обеспечивается совпадение показаний спидометра и тахографа. В других случаях возможно расхождение показаний, обусловленное допустимыми погрешностями приборов.

Управление тахографом осуществляется посредством энкодера. При вращении энкодера происходит выбор требуемой строки меню, при нажатии на энкодер – вход в выбранное подменю или исполнение выбранной команды.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02 приведена в Приложении.

Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на экране и в распечатках тахографа расшифровано в таблице 1 Приложения.

Выбор режима деятельности Водителя и Напарника осуществляется коротким нажатием кнопок 1 и 2 на лицевой панели тахографа.

При отсутствии карты водителя в тахографе, последующие действия (измерение интервалов времени РТО водителей и нарушения) будут регистрироваться на

«НЕИЗВЕСТНОГО ВОДИТЕЛЯ».

При движении транспортного средства автоматически для водителя 1 устанавливается режим «ВОЖДЕНИЕ», а для водителя 2 – «ГОТОВНОСТЬ».

После остановки движения, для водителя 1 и водителя 2 устанавливается режим

«РАБОТА», перевод в режим «ОТДЫХ» необходимо осуществлять самостоятельно, нажатием соответственно кнопок 1 или 2.

2. Сообщения тахографа.

Тахограф выводит текстовые сообщения о событиях и ошибках на дисплей,

сопровождаемые звуковыми и световыми сигналами. Первое нажатие на энкодер прекращает сигнализацию, второе — закрывает сообщение.

Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия приведены в таблице 2 Приложения.

При превышении максимально допустимой скорости движения или продолжительности непрерывного вождения, тахограф сигнализирует об этом сменой цвета кольцевой подсветки энкодера с зеленого на красный и звуковым сигналом. В случае продолжения превышения максимально допустимой скорости движения более 1 минуты и в случае превышения допустимой продолжительности времени вождения, происходит регистрация нарушения.

— 4 —

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф регистрирует дату и время нарушения, максимальную и среднюю скорость

превышения, продолжительность превышения.

3. Работа с картами тахографа.

Перед началом работы водитель обязан вставить карту в считыватель, как показано на рис. 3 (контактами вниз — вперед). При работе экипажа водитель вставляет карту в считыватель 1, второй (сменный) водитель – в считыватель 2. При смене водителей карты следует поменять местами. Извлечение карт производится посредством длительного (2-4 с)

нажатия на соответствующую кнопку («1» или «2»), на дисплее появляется надпись «ИЗВЛЕЧЬ КАРТУ?», после чего необходимо подтвердить команду на извлечение нажатием на энкодер.

Тахограф автоматически производит обновление данных на карте и, по окончании записи данных, освобождает соответствующую карту.

Вставлять и извлекать карты допускается только при остановленном

транспортном средстве!

Рисунок 3. Правильное положение карт.

После установки карт в соответствующие слоты, тахограф осуществляет их идентификацию, при этом на табло высвечивается сообщение «карта обрабатывается… ждите» для каждой установленной карты.

Необходимо дождаться окончания идентификации, т.е. возвращения тахографа в режим,

в котором он находился до момента установки карт. В случае любых ошибок с принятием карты, карта будет автоматически извлечена, а на экране появится сообщение об ошибке, после подтверждения ошибки нажатием на энкодер, можно попытаться повторить идентификацию карты.

— 5 —

4278-001-77934233-2013 И1

4. Ручной ввод деятельности водителя.

При вставке карты водителя тахограф предложит осуществить ручной ввод данных о деятельности с момента последнего извлечения карты.

Отказ от ручного ввода означает, что все время после извлечения карты будет считаться отдыхом.

При ручном вводе данных тахограф автоматически задает начало периода (время последнего извлечения карты) и позволяет выбрать режим деятельности для периода и время конца периода. Если время конца введенного периода совпадает с временем вставки карты —

ручной ввод закончен. При необходимости можно указать конец периода и режим деятельности для любого отрезка времени внутри диапазона с время последнего извлечения карты до времени вставки и повторить данную операцию для всех требуемых отрезков времени.

5. Распечатка отчетов и замена термобумаги.

Для того, чтобы произвести распечатку отчетов о деятельности водителя и нарушениях,

необходимо войти в меню (см. схему меню в Приложении), затем вращая энкодер выйти на строку меню <Распечатки>, нажать на энкодер, выбрать требуемый вид отчета и, нажав на энкодер, распечатать его.

Для установки термобумаги в тахограф необходимо нажать на нижнюю часть крышки кассеты и извлечь ее, установить рулон диаметром примерно 25 мм, пропустив бумагу в щель в нижней части кассеты, как показано на рис. 4, и вставить кассету в тахограф.

Рисунок 4. Установка бумаги в кассету принтера.

— 6 —

4278-001-77934233-2013 И1

6. Особые ситуации.

Существует два типа особых ситуаций, во время которых тахограф не требуется использовать: «Неприменимо» и «Переезд на пароме/поезде».

Время включения и выключения особых ситуаций фиксируется тахографом и

доступно для проверки! Недопустимо использовать эти режимы без необходимости!

Для включения особых ситуаций необходимо войти в меню и, вращая энкодер, дойти до пунктов меню <Режим «неприменимо» включить> или <Режим «паром» Включить>.

Выключение данных режимов происходит аналогично.

Во время действия одной особой ситуации нельзя включить другую особую ситуацию.

7. Извлечение (установка) тахографа из (в) отсека крепления.

Извлечение тахографа из отсека крепления производится путем одновременной вставки двух круглых отверток (к комплект тахографа не входят) в два круглых отверстия по бокам лицевой панели для отжима пружинных упоров-фиксаторов (см. рис.1) и одновременного вытягивания тахографа за лицевую панель. При извлечении тахографа следует производить осторожно, чтобы не оборвать кабели на тыльной стороне тахографа.

Вставка тахографа в отсек крепления производится простым нажатием лицевую панель до защелкивания пружинных упоров-фиксаторов.

— 7 —

4278-001-77934233-2013 И1

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02.

— 8 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 1. Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на

экране и в распечатках тахографа.

Режимы

Типы распечаток

Готовность

24h

Деятельность водителя с карты

Вождение

24h

Деятельность водителя с тахографа

Отдых

События и ошибки с карты

Работа

События и ошибки с тахографа

Карты

Технические данные с тахографа

Карта водителя

Превышения скорости

Карта предприятия

Нарушения и события

Карта контролера

Перерыв в подаче электропитания

Карта мастера

Вождение без установленной

Оборудование

в слот «1» карты водителя

Слот 1 для установки карт

Превышение максимально

допустимой скорости

Слот 2 для установки карт

Карта

Ввод карты в процессе движения

Часы

Ошибка при завершении

последнего сеанса работы с картой

Электропитание

Термопринтер

Несовместимость карт

Транспортное средство

Ошибка данных о движении

Датчик скорости

Кончилась бумага в принтере

Устройство загрузки

Ошибка загрузки из тахографа

Разнообразные

Ошибка в работе с картой

События

М

Отказ от ручного ввода

деятельности

Ошибки

Скорость

Время

Суммарные данные

Перемещение на пароме/поезде

OUT

Режим «Неприменимо»

— 9 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 2. Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия.

Сообщение тахографа

Описание и действия

1

«Карта не действительна»

Попытка использования просроченной или не тахографической

карты. Необходимо заменить карту.

2

«Неверный PIN код»

Был введен неверный PIN код карты. Число попыток ограничено.

4

«СБОЙ КАРТЫ 001»

Нет ответа от карты. Проверить правильность положения карты при

вводе. При повторении ошибки для любой карты — обратиться в

мастерскую.

5

«СБОЙ КАРТЫ 007»

Ошибка обмена с картой. Повторить операции с картой. При

повторении ошибки для любой карты — обратиться в мастерскую.

6

«СБОЙ КАРТЫ 010»

Карта застряла при извлечении. Аккуратно извлечь карту вручную.

При повторении ошибки — обратиться в мастерскую.

7

«СБОЙ КАРТЫ 011»

Карта не смогла выполнить операцию. Возможно, данные на карте

повреждены. Повторить операции с картой. При повторении ошибки

для любой карты — обратиться в мастерскую.

8

«СБОЙ КАРТЫ 02x»

Сертификаты с карты не прошли проверку. Необходимо заменить

карту.

— 10 —

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Ошибка молодости мелодрама отзывы
  • Ошибка модуля безопасности тахограф
  • Ошибка молодости мелодрама 2017 смотреть бесплатно
  • Ошибка модуля wifi атол 92ф точка доступа не найдена
  • Ошибка молодости 4 буквы сканворд