Ошибка на авто srs

Опустим лирику о том как меня сильно раздражала ошибка SRS. Те у кого похожая проблема поймут меня. В предисловии хочу сказать лишь то, что задача была не заглушить ошибку, а востановить систему безопасности что бы она была работоспособна. Хотя каждый сам для себя решает как ему поступить.
Отдельное спасибо хочу сказать тем людям чьи фотографии я использовал для написания этого блога, не корысти ради а для благого дела.
Первое что нужно сделать это конечно провести диагностику SRS, не важно где она будет сделана, у официалов или у соседа по гаражу, главное что бы сканер мог читать раздел SRS. Далее смотрим больные места нашего автомобиля. Условно ошибки можно разделить на:
1. Ошибка подушек безопасности
2. Ошибка преднатяжителей ремней безопасности
3. Ошибка датчика пассажирского сидения (детского кресла)
4. Ошибка проводки элементов (короткое замыкание на массу автомобиля, замыкание на + автомобиля, обрыв)
Теперь по порядку. Подушка безопасности.

Разъемы подушки безопасности

Проблема может крыться либо в разъеме либо в запальном элементе. Проверить подушку достаточно просто, берём тестер (ещё его называют мультиметр) ставим на прозвонку сопротивления «200». Проверять нужно обязательно через родной разъем, поэтому либо придётся обрезать родной, либо найти донора. И так у нас должно быть сопротивление 2,5 Ом. Сразу хочу предупредить тех кто рассказывает мифы про сработку подушки от измерения тестером. Запалу подушки нужно напряжение 12В и ток минимум 1А что бы спираль нагрелась, тестер если он не сильно китайский, в принципе не может дать такой ток, поэтому бояться тут нечего. Если ваш тестер показал 0 или бесконечность, идём на сайт авторазбора, ваш пациент больше не живой.
Преднатяжители, это такие штуки которые стоят в ответной части ремня безопасности, проще говоря там куда вы вставляете ремень. Его задача подтянуть ремень что бы он заблокировался при ДТП.

Нормальный и сработавший преднатяжители видно сразу
Те самые пиропатроны

Его сопротивление такое же как и у подушки безопасности — 2,5 Ом. Поэтому некоторые просто режут провода отрезая разъемы и припаивают сопротивление. Но это не мой метод.
Резюмируя вышеописанное, если у вас не было ошибок по проводке, нет короткого замыкания и прочих механических повреждений проводов, то замена отработавших элементов уберёт ошибки. Пайка всех ранее отрезанных проводов это вопрос принципиальный, так как медь имеет свойство окислятся и без пайки контакт на скрутке будет плохим. Пайка и термоусадка вам в помощь.
Ну и теперь самое «вкусное», это датчик присутствия пассажира.
У всех по разному, лично у меня ошибка появлялась только тогда когда на пассажирском кресле никого не было. Предварительно купил токопроводящий клей на случай обрыва, но не пригодился. Этот датчик не обойти банальной подменой резистора, но есть обманки, цена которых начинается от 500 рублей. Сам датчик работает по принципу антенны поэтому никаких механических элементов там нет. Ищем обрыв или сбившиеся шлейфы . Разборку кресла можно почитать в этой статье
www.drive2.ru/l/7394302/
Мне достаточно было было слегка разогреть строительным феном места которые сильно загнулись, обрывов не выявлено. Далее собрал в обратном порядке.
И напоследок. Стирать ошибки SRS бессмысленно, если ошибка есть то она будет появляться сразу же после стирания. Если всё исправлено, то достаточно заглушить двигатель и заново его завести.
В итоге весь ремонт занял в общей сложности 2-3 дня, были заменены:
1. Задние преднатяжители — 1000 руб. на разборе
2. Подушка безопасности пассажира — 800 руб. на разборе
3. Токопроводящий клей из магазина Радиотовары — 250 руб. не пригодился
Спасибо за внимание, безаварийной вам езды.

автомобиль митсуб.кольт

Прежде всего не паниковать. Машина от этого не потеряет ход, и не станет ехать хуже. SRS, это Supplementary Restraint System — дополнительная система безопасности. Она же Airbag, или попросту «подушки безопасности». В разных машинах, их может быть разное количество. Загореться она могла как сама по себе, так и после некоторого вмешательства в автомобиль. Допустим, снимали руль, или копались в подрулевых переключателях. Так же если в машине есть дополнительные подушки, то причиной может стать разборка обшивки дверей. Если аккумулятор не был отключен, то блок запишет ошибку. Стереть ее Вы можете обратившись в сервисный центр, или к частному диагносту. Последнее предпочтительнее, поскольку там Вам не навяжут кучу дополнительных «услуг». Так же проверьте есть ли звуковой сигнал. Если его нет, ( хотя так и не всегда )то причиной может стать износ рулевого «шлейфа». Это гибкая пластико-керамическая проводка, которая подводит электрический сигнал к рулевому колесу. В нем находиться основная подушка безопасности. Если «шлейф» переломился, лампочка SRS тоже загорится. Еще одной причиной, в некоторых авто, может быть неисправность датчика в замке ремня безопасности. В любом случае, выявить причину, Вам поможет только компьютерная диагностика.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Peres­vetik
[920K]

3 года назад 

SRS является системой, которая отвечает за безопасность пассажиров, которые находятся в автомобиле, а значит этот значок просто сигнализирует, что имеется проблема с этим в данный момент.

Этот знак говорит вам о проблеме, которая произошла с подушками безопасности.

На общую работу автомобиля этот сигнал никак не повлияет. Система SRS является сложным организмом и могло что то сломаться, поэтому система вышла из строя.

Могла выйти из строя какая-то деталь системы. Либо потеряна связь между элементами системы.

Поэтому , если не сможете проверить и устранить самостоятельно эту проблему, сразу поезжайте на ТО, там помогут.

Alex2­837
[114K]

3 года назад 

Абсолютно любой современный автомобиль оборудован определенными средствами безопасности. К ним относятся подушки безопасности, ремни безопасности, датчики ударов, натяжные приспособления.

Если с каким-либо из этих средств произошла неисправность, то на приборной панели автомобиля загорится значок SRS или Airbag. Полное название этого значка расшифровывается как «Supplementary Restrain System», на русский язык это переводится как «Система развернутой безопасности».

По сути появление на приборной панели такого значка никаким образом не отразится на ходовых качествах автомобиля. Но в любом случае нужно ехать к специалистам, чтобы они с помощью компьютера установили точную причину неисправности и устранили ее. Ведь безопасность при движении на автомобиле является самым главным фактором.

olele­na84
[21.6K]

9 лет назад 

SRS — это система, отвечающая за безопасность пассажиров и водителя, иначе говоря, подушки безопасности. Не переживайте, если загорелась лампочка с такой надписью, это на скорость не влияет. Основное по этому поводу уже было сказано, добавлю только, что в автомобиле нашей семьи такая лампочка загорается, когда датчики, которые внутри пассажирского сиденья, оповещают систему, что там никто не сидит и можно отключить подушку безопасности именно для этого места. Может у вас так же.

Эта аббревиатура сигнализирует водителю о неполадках с подушками безопасности. Но это не значит что подушка не сработает, просто где то пропал контакт, либо был ремонт при котором заряженная подушка уже не позиционируется компьютером как стоящая на изготовке.

На ходовые качества авто не влияет, для других систем работы автомобиля значения не имеет. Обнуляется при снятии ошибок пр чтении БК.

Марат 111
[8.5K]

3 года назад 

SRS в простом автомобильном сленге обозначает систему безопасности, а по производственному называется Система Развернутой Безопасностью, которая отвечает за безопасность в автомобиле.

Если SRS загорелась, значит у вас возможно не пристегнуты ремни, или открыта какая-нибудь дверь или поломка с подушками безопасности.

Знаете ответ?

С самой покупки авто, очень раздражала АДовая надпись на панели приборов о неисправности «SPS», это сообщение всегда возникало при любой манипуляции ключем зажигания, озирая информационную панель кроваво огненным предупреждением о необходимости срочно ехать на сто и ремонтировать систему аирбегов, что очень раздражало мою уже пошатнувшуюся психику от недолгого владения s500.
На сто было резюмировано, что неисправен датчик присутствия пассажира на переднем правом сидении. Покупать новый, было не целесообразно, так как предыдущий хозяин уже поменял этот датчик и после очередной мойки как обычно, нерадивый мойщик наступая коленом на пассажирское сидение, снова сломал контакты этого самого датчика присутствия.
Долго не думая был заказан на Али, Эмулятор srs (обманка) за 600 рублей.
На днях получив посылку принялся к установке, не найдя ни чего конкретного по установке, (только длинное видео на ютубе о якобы быстрой установке эмулятора, но со снятием пассажирского сидения и полной разборкой сидлушки сидения), я полез сам, и как оказалось все намного-намного и еще раз намного проще. И так:
Инструменты: маленькая плоская отвертка, бокарезы и изолента или термоусадка.
1. Снимать сидения не надо, достаточно приподнять сидения сзади и отодвинуть его полностью вперед, и под сидлушкой открывается доступ к штекерам.
2. Аккуратно снимаем второй штекер (у меня он желтого цвета), если считать от подлокотника, и разрезаем его (в моем случае я не знал какой штекер идет к датчику присутсвия и методом исключения и анализа хотя бы по цвету проводов и куда они идут, я как сапер разрезал нужный провод, совпадающий по цветам и идущий прямо в нижнию сидлушку, и по толщине не подходящий для обогрева нижней подушки).
3. Затем вынимаем штекер с куском провода и на «коленке» соединяем по цветам все три провода (белый, красный и коричневый, дальтоникам лучше не проводить эту процедуру) и изолируем.
4. Вставляем штекер обратно, закрепляем эмулятор пластиковым хомутом. Правильной установкой свидетельствовала погасшая индикация о выключенном пассажирском аирбеге (левее от переключателя акпп) которая у меня всегда горела.
И все установка завершена.
Но АДова надпись у меня сама не погасла после установки, но чудо дивное на базе «ЭВМ с бабушкой» изгнала дьявольскую силищу из моего информационного лукошка, и теперь я радуюсь не сказанно, ибо установил я оберег китайский на извозку заморскую для езды по проселочкам нашим!
Так что советую!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

АДова надпись!

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Вот он сам второй штекер

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz S-class (W220)

Полный размер

Установка, верху левее прихватил хомутом

Цена вопроса: 1 000 ₽

  1. 09.09.2006 12:31

    #1

    Minotaurus вне форума


    У меня Honda CR-V 99 года.
    С некоторых пор на приборной панели во время движения стал загораться красный индикатор SRS (на тахометре). Едешь-едешь, потом вдруг начинает загораться этот индикатор. Сначала помигает так быстро и неритмично, а потом горит и все! Даже если остановиться и переключить коробку в режим «P» все равно горит. Гаснет когда заглушишь машину.

    Подскажите пожалуйста — что это такое?
    Не опасно? Может надо что-то срочно проверить на СТО?


  2. 09.09.2006 12:53

    #2

    У тя либо подушек безопасности вообще нет, либо контакт, который отвечает за это дело отходит, или покрылся коррозией и т. п.
    Конечно только всервисе надо проверять!

    Из любого положения есть выход, но не в любое есть вход…


  3. 09.09.2006 13:50

    #3

    Minotaurus вне форума


    Подушки безопасности есть.
    А мерцание такое, что действительно похоже на то, как будто какой-то контакт отходит. Спасибо! Проверю!
    Может у кого есть еще какие-нибудь мнения?

    А вообще SRS — только система запуска подушек безопасности?


  4. 09.09.2006 15:32

    #4

    Сообщение от Minotaurus

    А вообще SRS — только система запуска подушек безопасности?

    Да


  5. 09.09.2006 17:05

    #5

    Сообщение от Minotaurus

    Подушки безопасности есть.
    А мерцание такое, что действительно похоже на то, как будто какой-то контакт отходит. Спасибо! Проверю!
    Может у кого есть еще какие-нибудь мнения?

    А вообще SRS — только система запуска подушек безопасности?

    От куда знаешь что они есть, может они сработали 3 года назад!
    Не битых б/у авто в россии не бывает!

    Из любого положения есть выход, но не в любое есть вход…


  6. 10.09.2006 18:32

    #6

    Minotaurus вне форума


    Сообщение от ANDRO

    От куда знаешь что они есть, может они сработали 3 года назад!

    Ну месяц как я взял машину эта лампа не горела, а тут вот стал замечать что загорается иногда и уверенно горит! :-/

    Завтра на СТО поеду…


  7. 11.09.2006 07:20

    #7

    вообще то индикатор СРС сигнализирует об ошибках в системе подушек безопасности

    но дело в том что на хондах однажды возникшая ошибка в этой системе сама по себе не сбрасывается. т.е. если загорелась то и будет гореть пока не сотрешь к примеру сканером

    мерцание лампочки говорит о том что либо ошибка есть и лампочка по идее должна гореть но не горит потому что ее чуть подкрутили

    либо о том что она вообще запаралеллена с какой то другой.

    в общем в любом случае история мутная.

    Будущее должно быть таким, чтобы до него хотелось дожить. EOT.SU


  8. 11.09.2006 13:18

    #8

    Точно мутная… Можно надеяться, что у самой лампочки контакт плохой, потому что уж если бы загорелась, то и горела бы. А потушить можно и в рукопашную.


  9. 11.09.2006 13:25

    #9

    Сообщение от абент

    Точно мутная… Можно надеяться, что у самой лампочки контакт плохой, потому что уж если бы загорелась, то и горела бы. А потушить можно и в рукопашную.

    если все блоки нормально фунциклируют — то запросто.

    Будущее должно быть таким, чтобы до него хотелось дожить. EOT.SU


  10. 11.09.2006 13:55

    #10

    Сообщение от Minotaurus

    А вообще SRS — только система запуска подушек безопасности?

    Подушек безопасности, а так же преднатяжителей ремней. Мигающая лампочка скорее всего говорит о плохом контакте. Хотя вариантов может быть много, лучше сканером проверить.

    Avancier. 1999г. TA1.
    Ланкастер 2000г. 2.5
    Outback 3.0, 2004г.
    Outback 2011, 2.5, CVT.


  11. 11.09.2006 13:57

    #11

    не может лампочка подушек на хонде мигать. факт.

    если только в процессе диагностики

    Будущее должно быть таким, чтобы до него хотелось дожить. EOT.SU


  12. 14.09.2006 15:39

    #12

    Если у тебя стоят ремни безопасности с донатяжителями, то лампочка SRS показывает и их испраность, может у тебя сработал ремень безопасности (его клинит, он одноразовый)?


  13. 14.09.2006 18:49

    #13

    Сообщение от ANDRO
    Посмотреть сообщение

    От куда знаешь что они есть, может они сработали 3 года назад!
    Не битых б/у авто в россии не бывает!

    я свои сам испытал месяц назад досих пор шрамчик на носу остался :) теперь тоже горит SRS, и преднатяжители тоже сработали ремни заблокированы, заказал комплект безопасности +датчики
    Minotaurus, сьезди к толковому автоэлектрику


На чтение 3 мин Просмотров 659 Опубликовано 18.04.2016

К одной из важных систем безопасности водителя и пассажиров в современном автомобиле можно смело отнести, если дословно перевести, воздушные подушки или AirBag. Подушки безопасности предназначены для смягчения возможного удара при любых столкновениях автомобиля.

Данная система (аббр. SRS) в большинстве случаев состоит из подушек и ремней безопасности, датчиков для фиксации ударов, пиропатронов, натяжителей и управляющего блока.

Именно блок координирует работу всей системы SRS и сигнализирует о ее состоянии через лампу Airbag, которая может быть установлена как на приборной панели, так и на руле.

Итак, что делать, если загорелась лампочка Airbag? Всегда ли это свидетельствует о наличии неполадок в системе SRS?

Практически любую неисправность или поломку в системе развернутой безопасности сканирует управляющий блок, который активизируется при включении двигателя. При обнаружении неисправности загорится лампочка Airbag.

Причины загорания лампочки Airbag

Для начала рассмотрим основные причины, которые могут привести к включению лампочки Airbag…

Штатный режим работы

Часто происходит так, что лампочка Airbag загорается даже тогда, когда система не обнаружила неисправностей, в т.н. штатном режиме. Водитель вставляет ключ зажигания, заводит двигатель, зажигается лампочка Airbag  и блок управления начинает проверку состояния всей системы.

Как правило, проверка сопровождается периодическим миганием лампы Airbag (но не более 6 раз). Если управляющий блок не обнаружил неисправностей, индикатор Airbag гаснет до следующего включения двигателя.

В том случае, если были обнаружены неисправности в работе системы, индикатор Airbag не погаснет, что свидетельствует о необходимости проведения дополнительной диагностики.

Причины неисправностей в работе системы

На самом деле причин для появления неисправностей или поломок в работе системы SRS Airbag множество, но мы выделим наиболее распространенные из них:

  • всевозможные системные ошибки и сбои в работе Airbag;
  • поломка подушки безопасности;
  • неисправности в работе контактов или проводки; плохое соединение важных разъемов;
  • повреждение датчиков;
  • пропадание сигналов (от датчиков, ремней или подушек);
  • неисправность управляющего блока;
  • неправильная установка сигнализации, которая привела к сбою в работе системы безопасности;
  • отсоединение или поломка клемм или предохранителей;
  • некачественно проведенный тюнинг салона;
  • некачественный ремонт подушек безопасности;
  • при проведении уборки, мойки и чистки были задеты клеммы, предохранители, датчики ударов, разъемы;
  • неправильная замена рулевого колеса

Устранение ошибки Airbag

Теперь попытаемся ответить на ключевой вопрос данной статьи – Что же делать, если загорелась лампочка Airbag? Какие действия предпринять?

  • Проверить работу системы при включении двигателя автомобиля. Если индикатор подушек безопасности работает в штатном режиме, не о чем переживать. Если все же обнаружены неисправности, следует провести полную диагностику системы.
  • Для прохождения диагностики самым оптимальным вариантом будет обращение на станцию техобслуживания или в автосервис. Диагностика системы проводится при помощи специального сканера, который считывает ошибки в памяти системы, затем выясняет код ошибки, после чего определяет способы их устранения.
  • Следующий этап – проведение замены или полноценного ремонта на основании выявленных неисправностей.
  • После проведения всех восстановительных работ заключительным этапом является обновление памяти управляющего блока для корректной работы системы.

Если загорелся индикатор Airbag, не стоит откладывать проверку системы в долгий ящик, чтобы не рисковать безопасностью пассажиров и своей собственной.

Не забывайте о проведении своевременной диагностики и обслуживания системы SRS Airbag, что в дальнейшем сделает вашу езду более безопасной и комфортной.

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Источник

Почему загорается лампочка Airbag, причины неисправности SRS, способы устранения

К одной из важных систем безопасности водителя и пассажиров в современном автомобиле можно смело отнести, если дословно перевести, воздушные подушки или AirBag. Подушки безопасности предназначены для смягчения возможного удара при любых столкновениях автомобиля.

Данная система (аббр. SRS) в большинстве случаев состоит из подушек и ремней безопасности, датчиков для фиксации ударов, пиропатронов, натяжителей и управляющего блока.

Именно блок координирует работу всей системы SRS и сигнализирует о ее состоянии через лампу Airbag, которая может быть установлена как на приборной панели, так и на руле.

Итак, что делать, если загорелась лампочка Airbag? Всегда ли это свидетельствует о наличии неполадок в системе SRS?

Практически любую неисправность или поломку в системе развернутой безопасности сканирует управляющий блок, который активизируется при включении двигателя. При обнаружении неисправности загорится лампочка Airbag.

Причины загорания лампочки Airbag

Для начала рассмотрим основные причины, которые могут привести к включению лампочки Airbag.

Часто происходит так, что лампочка Airbag загорается даже тогда, когда система не обнаружила неисправностей, в т.н. штатном режиме. Водитель вставляет ключ зажигания, заводит двигатель, зажигается лампочка Airbag и блок управления начинает проверку состояния всей системы.

Как правило, проверка сопровождается периодическим миганием лампы Airbag (но не более 6 раз). Если управляющий блок не обнаружил неисправностей, индикатор Airbag гаснет до следующего включения двигателя.

В том случае, если были обнаружены неисправности в работе системы, индикатор Airbag не погаснет, что свидетельствует о необходимости проведения дополнительной диагностики.

Причины неисправностей в работе системы

На самом деле причин для появления неисправностей или поломок в работе системы SRS Airbag множество, но мы выделим наиболее распространенные из них:

  • всевозможные системные ошибки и сбои в работе Airbag;
  • поломка подушки безопасности;
  • неисправности в работе контактов или проводки; плохое соединение важных разъемов;
  • повреждение датчиков;
  • пропадание сигналов (от датчиков, ремней или подушек);
  • неисправность управляющего блока;
  • неправильная установка сигнализации, которая привела к сбою в работе системы безопасности;
  • отсоединение или поломка клемм или предохранителей;
  • некачественно проведенный тюнинг салона;
  • некачественный ремонт подушек безопасности;
  • при проведении уборки, мойки и чистки были задеты клеммы, предохранители, датчики ударов, разъемы;
  • неправильная замена рулевого колеса

Устранение ошибки Airbag

Теперь попытаемся ответить на ключевой вопрос данной статьи – Что же делать, если загорелась лампочка Airbag? Какие действия предпринять?

  • Проверить работу системы при включении двигателя автомобиля. Если индикатор подушек безопасности работает в штатном режиме, не о чем переживать. Если все же обнаружены неисправности, следует провести полную диагностику системы.
  • Для прохождения диагностики самым оптимальным вариантом будет обращение на станцию техобслуживания или в автосервис. Диагностика системы проводится при помощи специального сканера, который считывает ошибки в памяти системы, затем выясняет код ошибки, после чего определяет способы их устранения.
  • Следующий этап – проведение замены или полноценного ремонта на основании выявленных неисправностей.
  • После проведения всех восстановительных работ заключительным этапом является обновление памяти управляющего блока для корректной работы системы.

Если загорелся индикатор Airbag, не стоит откладывать проверку системы в долгий ящик, чтобы не рисковать безопасностью пассажиров и своей собственной.

Не забывайте о проведении своевременной диагностики и обслуживания системы SRS Airbag, что в дальнейшем сделает вашу езду более безопасной и комфортной.

Источник

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
  6. Перегорание предохранителя. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  7. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  8. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  9. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  10. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  11. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  12. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  13. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  14. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  15. Намокание датчиков во время мойки машины.
  16. Неправильная замена аккумулятора.
  17. Неаккуратная замена руля.

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Источник

Почему загорелась лампочка подушки безопасности airbag

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, находящаяся в нём система SRS сканируется, и данные о её состоянии выводятся на приборную панель. Кратковременным свечением датчика подаётся знак, что подушки безопасности airbag исправны, и готовы оказать вам помощь при необходимости. Но иногда случается так, что индикатор не гаснет по истечению положенных 5-и секунд, и горит дальше. Почему так происходит?

zagorelas lampochka podushki bezopasnosti foto

Если лампочка SRS загорелась и не потухает – непрерывно моргает или горит равномерно, значит, определённо в системе безопасности произошёл сбой. Повреждены могут быть не только сами воздушные подушки, но и любые элементы airbag, или же нарушена связь между ними. В любом случае, это нужно срочно выяснять, и устранять ошибку, ведь если подушки безопасности в нужный момент просто не сработают, жизнь находящихся в автомобиле людей окажется под угрозой.

Возможные причины горения индикатора airbag

Лампочка подушки безопасности, расположенная на приборной панели автомобиля, загорается при повороте ключа зажигания. В автомобилях разных марок этот значок может отличаться по внешнему виду: надписи «Airbag» или «SRS», или пиктограммы, изображающей сидящего в кресле человечка. Если система в норме, то индикатор, мигнув не более 6 раз, потухнет.

znachok oshibka podushki bezopasnosti airbag foto

Если на панели авто лампочка горит даже тогда, когда все остальные датчики уже погасли, для начала попробуйте просто завести автомобиль ещё раз примерно через 1 минуту – возможно, это была ошибка электронного блока управления. Тогда при повторном сканировании он удалит неверный код ошибки, подтвердит, что подушки безопасности находятся в рабочей готовности, и лампочка выключится сама.

Но если даже при повторном перезапуске индикатор подушек безопасности не торопится отключиться, значит, причина вовсе не в ошибке ЭБУ, и её нужно искать глубже.

Самые основные причины, почему на табло горит сигнальная лампочка системы airbag:

Если лампочка со значком подушки безопасности горит у вас на панели по последней причине, всё восстановится, как только влага высохнет. В других случаях для обнаружения и устранения проблемы потребуется тщательная проверка.

chto delat esli morgaet ikonka airbag foto

Что делать, если горит и не гаснет значок ошибки подушки безопасности

Если дело касается внешних нарушений, а не поломки внутри самой системы безопасности airbag или выхода из строя воздушных подушек, то это можно будет исправить и самому. Но только если вы сумели правильно установить причину, и обладаете нужными навыками:

Но не факт, что в результате таких действий горящая лампочка подушки безопасности гарантировано погаснет: запись об ошибке в системе могла сохраниться, и блок управления airbag будет нуждаться в обнулении, а это доступно только профессионалам.

chto delat esli gorit znachok podushki bezopasnosti

Если после выполненных вами действий лампочка airbag продолжит гореть, более глубокую проверку всей системы и самих подушек безопасности самостоятельно вы тоже не сможете провести. Для этого нужно специализированное диагностическое оборудование и навыки работы с ним:

При малейшей ошибке, допущенной при работе с тестером или мультиметром, подушка безопасности может сработать и привести к серьёзным травмам. Поэтому, в целях собственной безопасности, будет разумнее изначально не экспериментировать, а сразу, как только на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, отогнать его в автосервис. Там за короткое время найдут причину, по которой горит индикатор, сделают необходимый ремонт с предоставлением гарантии, и вы в своём автомобиле снова будете чувствовать себя в безопасности.

Источник

Лампа подушек безопасности на приборной панели

8b65fa4s 100

e1e9c3cs 960

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.
Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:
1. ремни безопасности;
2. пиропатроны;
3. натяжительные приспособления;
4. датчики ударов;
5. электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.
Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

1. Нарушение целостности любого элемента системы;
2. Прекращение обмена сигналами между элементами системы;
3. Проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
4. Механическое повреждение ударного датчика;
5. Замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
6. Неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
7. Механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
8. Нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
9. Неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности,
поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
10. Восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
11. Превышение значения сопротивления на одной из подушек;
12. Критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
13. Превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
14. Выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
15. Намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
16. Не правильно выполненная замена аккумулятора.

Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

1. Сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
2. Далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
3. Система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
4. Выполняются ремонтные операции;
5. Обновляется память блока управления.

Источник

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

Источник

  • Что это?
  • Важные моменты
  • Заключение

Современную машину нельзя представить без функций безопасности, к которым относится например технология против заноса автомобиля, автоблокировочная функция, а также система подушек безопасности.

SRS (Supplementary Restraint System) — система запуска подушек безопасности (Airbag), преднатяжителей ремней.

При отсутствии поломок индикатор SRS высвечивается, мигает несколько раз, после чего затухает до очередного запуска двигателя. При наличии проблем — индикатор остается гореть.

При отображении SRS — предположительно были обнаружены некоторые проблемы в работе подушек безопасности. Возможно плохой контакт (покрылся коррозией) или отсутствуют вовсе. Необходимо посетить сервисный центр, где проверят сканером.

После первого тестирования и обнаружения ошибки — система через некоторое время повторяет тест, при отсутствии признаков проблемы — удаляет ранее записанный код ошибки, индикатор выключается, машина функционирует в обычном режиме. Исключение — критические ошибки, когда код хранится в постоянной памяти длительное время.

Важные моменты

Полезная информация и некоторые причины:

  1. Иногда причина — повреждение подрулевого шлейфа (необходима замена).
  2. Дело может быть не только в работе подушек, но и в любом другом узле системы безопасности.
  3. При отображении значка SRS — в 99% определенно некая неисправность присутствует. Компании, производя автомобили, создают систему безопасности высокой надежности. Ложные срабатывания почти исключены.
  4. Плохое соединение контактов в дверях, особенно после ремонта. Если оставить неподключенным один контакт — и постоянно будет гореть SRS.
  5. Выход из строя датчика удара.
  6. Плохой контакт между устройствами системы из-за повреждений кабелей проводки.
  7. Нарушена работа предохранителей, плохая передача сигнала в местах контактов.
  8. Нарушение модуля/целостности управления безопасности при установке противоугонной сигнализации.
  9. Восстановление работы подушек без сброса памяти ошибок.
  10. Сопротивление выше нормы на одной из подушек.
  11. Низкий уровень напряжения бортовой сети (исправит замена аккума).
  12. Вышел срок службы подушек (обычно 10 лет).
  13. Содержащаяся влажность в датчиках (после сильного дождя иди мойки).

РЕКЛАМА

Возможно будет полезно:

PS: ссылка на комментарий.

Заключение

  • SRS на панели приборов — система подушек безопасности, преднатяжителей ремней.
  • Присутствует на многих современных авто — Митсубиси, Хонда, Мерседес, Киа и другие.
  • Неполадки с данной системой приводят к постоянному отображению индикатора SRS. Причины могут быть разные, рекомендуется обратится в сервисный центр (СЦ) для диагностики.

Надеюсь информация помогла. Удачи.

Если на приборной панели загорелась лампочка AIRBAG SRS, это значит, что в системе безопасности Вашего авто произошел сбой функций. Подушки безопасности имеют систему самодиагностики, которая активируется каждый раз при запуске вашего автомобиля. … Если лампочка продолжает гореть — это значит, что цепь нарушена.

Многих — особенно начинающих — водителей интересует, а можно ли ездить с «поселившимся» на приборной панели индикатором неисправности системы SRS. Прямого запрета на эксплутацию автомобиля в данном случае производители не дают, продолжать движение можно.

Можно ли ехать если горит подушка безопасности?

Внимание: Если при включении зажигания индикатор подушки безопасности не подает никаких признаков работы, в поездку отправляться не следует. При подобном варианте может быть неисправна, как система безопасности автомобиля, так и сам индикатор (к примеру, перегорела лампочка).

Что означает лампа SRS на панели приборов?

SRS (от английского Supplementary Restraint System – дополнительная система удерживания) — обеспечивает защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении со статичным или движущимся предметом. Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Что такое SRS на Мерседесе?

Горит SRS (неисправность системы подушек безопасности, различные машины) — Мерседес клуб (Форум Мерседес).

Что делать если горит air bag?

Если горит лампа Airbag, следует предпринять следующую последовательность действий:

  1. во-первых, осуществляется проверка при запуске двигателя автомобиля;
  2. во-вторых, выполняется диагностика системы на наличии ошибок;
  3. в-третьих, при выявлении в ходе диагностики ошибки следует выяснить ее код;

Что такое SRS на Хонде?

Лампочка SRS (supplemental restraint system, или по-русски — подушки безопасности)может загореться по разным причинам — удар (соответсвенно сработала система — т. е. штатное поведение), при вытаскивании предохранителя случайно от системы SRS, иногда при «прикуривании» машины может выдать сичтема SRS ошибку.

Что такое SRS на Мерседесе 124?

Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. … Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями «SRS AIRBAG»; Четыре боковых подушки безопасности передних и задних сидений.

Как сбросить ошибку SRS Mercedes w124?

Как стереть код ошибки SRS? 124

  1. Включить зажигание.
  2. Замкнуть 1-й (корпус) и 6-й контакты диагностического разъема на время более 2-х, но менее 4 -х секунд.
  3. Лампа SRS на приборной панели начнет мигать. …
  4. Повторить операции 2 и 3 до тех пор, пока не повторится первый код.

Если вы видите на дисплее автомобиля сообщение «SRS Airbag Service Urgent», это означает, что в Вольво дополнительная удерживающая система для подушек безопасности требует срочного обслуживания. Чаще всего такая проблема случается, если на систему подаётся слишком малое напряжение или аккумулятор вовсе разряжен. Также иногда ошибка возникает в холодные сезоны, когда система промерзает и не может фиксировать достаточное напряжение.

Но не стоит игнорировать это предупреждение: система подушки безопасности спасёт вас в случае аварии, поэтому к ней нужно относиться серьёзно. Лучше всего сразу обратиться в специализированный сервис. Там вам быстро проведут диагностику, выявят причину неисправности и решат проблему.

Причины возникновения неисправности

На самом деле, SRS Airbag Volvo может быть неисправна по множеству различных причин. Мы перечислим основные из них, чтобы вы смогли самостоятельно понять, с чем именно связана появившаяся ошибка. Это поможет ускорить процесс диагностики в сервисе или даже даст вам возможность решить проблему самостоятельно.

Система Вольво может выявить неисправность SRS Airbag Service, связанную со следующими факторами:

  • Проблема с DIM (комбинация приборов). Этот модуль отвечает за контроль над слаженной работой множества систем автомобиля. Если он сбоит, может случиться такая ошибка. Также могут некорректно работать спидометр, сигнальные лампы и некоторые датчики.
  • Разряженная батарея. Модуль SRS не работает корректно, если не хватает заряда батареи. Обычно достаточно подзарядить аккумулятор. Но, в некоторых случаях он сам может оказаться неисправным.
  • Пряжка ремня безопасности. В Volvo этот элемент так же контролирует, пристёгнут ли ремень безопасности. Если датчик сломался, вы также получите уведомление о неисправности в системе SRS.
  • Неправильно проведённые электромонтажные работы. При работе с электроникой автомобиля, необходимо обязательно отключать аккумулятор. Если этого не сделать, после монтажа сиденья, подушки, безопасности, стереосистемы и прочего, вы увидите ошибку о проблемах в работе SRS. Это самая популярная причина неисправности. Сбросить её можно с помощью сканера Volvo или в специализированном сервисе.
  • Датчик веса. Этот элемент так же входит в систему SRS. Если он или подведённые к нему провода повреждены или отсоединены, система выдаст вам ошибку.
  • Блок SIPS. Этот модуль отвечает за пассивную защиту водителя от травм. В редких случаях проблема в работе SRS свидетельствует о неисправности этого блока.
  • Прошлая авария. Даже, если во время столкновения, подушки не сработали, система могла зафиксировать его. Из-за этого она может считать, что механизм защиты сработал, а значит, требует обслуживания.
  • Модуль SRS. В некоторых случаях сама консоль SRS может быть неисправна. Она может быть повреждены в результате физического воздействия, но, чаще всего, причиной выступает попадание влаги. Проблема не самая распространённая, но вполне возможная.
  • Ошибка в программном обеспечении. Иногда на программное обеспечение SRS приходят обновления от производителя. Автоматически они не устанавливаются, поэтому система будет сигнализировать об использовании устаревшего ПО. Свяжитесь со своим дилером Volvo, чтобы узнать, выходили ли обновления. В некоторых случаях его предоставят вам бесплатно.

Выяснив причину неисправности, вы сможете приехать в сервис с уже готовым решением. Тогда специалисты смогут провести работу быстрее. Но, если вы не можете понять, из-за чего появилась ошибка, стоит сразу обращаться в сервис: проблема может быть достаточно серьёзной, а ваша безопасность — это главный приоритет.

Другие статьи об ошибках

Подпишитесь на рассылку

Русвольво - фото 10

О том, что такое SRS в машине хорошо известно опытным водителям, которые владеют современными авто. Впрочем, рано или поздно об этом приходится узнать и начинающим автомобилистам, поскольку достаточно часто случается так, что на приборных панелях их «железных коней» загорается индикатор, свидетельствующий о неисправности этой системы. Почему так происходит и как следует поступать, будет описано ниже, однако для начала имеет смысл рассмотреть в общих чертах конструкцию системы SRS, а также понять, как именно она функционирует.

Система SRS в автомобиле

Аббревиатура SRS расшифровывается как Supplementary Restraint System, и ею обозначается система активной безопасности автомобиля. Именно она отвечает за то, в каком состоянии находятся все элементы, которые должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров транспортного средства в случае возникновения различных экстренных ситуаций.

устройство системы SRSВ состав системы SRS входят такие компоненты, как:

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые);
  • Сенсорные датчики, отслеживающие в режиме реального времени положение людей в салоне автомобиля;
  • Датчики ускорения и удара;
  • Устройства преднатяжения ремней безопасности;
  • Управляющие модули;
  • Главный модуль системы SRS;
  • Активные подголовники.

Кроме того, элементами конструкции системы SRS являются также соединительные кабели, автономные источники питания и коннекторы.

Фронтальные подушки безопасности располагаются непосредственно перед водителем (в рулевом колесе) и передним пассажиром (в торпедо), а боковые располагаются по бокам, в спинках сидений и боковых элементах кузова. В их конструкции имеются специальные пиропатроны, наполненные сухим газом и срабатывающие от электрических импульсов.

Сенсорные датчики (датчик давления и датчик положения спинки) располагаются в сидениях, а датчик ускорения (его нередко еще называют датчиком перегрузок) — в передней части автомобиля, непосредственно за радиаторной решеткой. Он устроен по принципу маятника, и в том случае, если его положение в результате столкновения резко меняется, он замыкает электрическую цепь, генерирую, таким образом, управляющий сигнал, передающийся в  главный модуль SRS.

Он в большинстве случаев располагается в туннельном канале (а точнее — в передней его части), а его важнейшей функцией является управление таким элементами системы SRS, как модули подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Последние точно так же, как и сенсорные датчики, располагаются в передних сидениях, снабжены пиропатронами поршнями: при срабатывании именно они приводятся в движение и очень быстро натягивают ремень. Само собой разумеется, что активные подголовники также располагаются на сидениях, будучи смонтированы в верхних частях спинок.

Как работает SRS

Следует заметить, что система SRS отличается  очень высокой скоростью срабатывания, и именно это позволяет ей сохранить здоровье, а порой и жизнь водителя и пассажиров транспортного средства в случае серьезных аварий. Когда автомобиль, движущийся со скоростью более 50 км/ч, сталкивается с каким-либо препятствием, срабатывает инерционный датчик. Он замыкает электрическую цепь, в результате чего управляющий сигнал поступает в главный модуль SRS. Через него он транслируется в модули подушек безопасности, в результате чего они срабатывают в течение 300 миллисекунд.

Одновременно с этим сигнал через главный модуль системы SRS поступает и на преднатяжители ремней, а также к активным подголовникам. В результате этого ремни безопасности моментально натягиваются сильнее, чтобы человек не двигался вперед по инерции, а оставался на месте. Что касается активных подголовников, то в целях предотвращения так называемых хлыстовых травм шеи они перемещаются вперед.

Следует заметить, что главный модуль SRS, получив сигнал срабатывания от датчика ускорения, отправляет его и на центральный замок автомобиля. Это делается для разблокировки дверей и обеспечения свободного доступа в машину спасателей.

Система SRS автомобиля настраивается таким образом, чтобы ее срабатывание происходило только в действительно экстренных ситуациях. Она не срабатывает, к примеру, при столкновении с кустами или снежными сугробами. Если же она регистрирует удар сзади, то сигнал на срабатывание направляется только на активные подголовники, а если удар следует сбоку, то срабатывают только боковые подушки безопасности (в тех случаях, разумеется, если они установлены на данном автомобиле). 

Читайте также: ASR — что это такое в автомобиле и для чего она нужна.

Обслуживание системы SRS

Система SRS частого обслуживания не требует, однако один раз в десять лет она должна проходить полную диагностику. После срабатывания подушек безопасности они подлежат полной замене, поскольку являются одноразовыми. При эксплуатации системы SRS необходимо следить, чтобы ее элементы (особенно датчики) не нагревались свыше +90 °С.

Необходимо также помнить, что степень эффективности этой системы пассивной безопасности автомобиля во многом зависит от того, насколько правильно располагаются в его салоне водитель и пассажиры. Для нормальной работы ремней безопасности и активных подголовников необходимо, чтобы спинки сидений были наклонены на угол не более 25°. К тому же, сидения нельзя пододвигать чрезмерно близко к подушкам безопасности.

Ошибки SRS

Как уже было сказано выше, система SRS достаточно сложна по своей конструкции, и поэтому в ее работе могут периодически возникать различные ошибки. Как показывает практика, они чаще всего вызваны такими причинами, как:

  • Неисправности проводки или контактов;
  • Проблемы с электроникой управляющих модулей;
  • Отсоединение клемм и перегорание предохранителей.

Чем бы ни была вызвана ошибка SRS, настоятельно не рекомендуется пытаться устранить ее самостоятельно. Лучше всего при ее возникновении отправиться в на станцию технического обслуживания. Ее специалиста проведут тщательную диагностику системы и устранят неполадку. 

Видео на тему

лампочка SRSлампочка SRS

Убираем ошибки SRS на Мерседес w220 установка эмулятора!Убираем ошибки SRS на Мерседес w220 установка эмулятора!

Горит SRS (неисправность системы подушек безопасности, различные машины) — Мерседес клуб (Форум Мерседес).

Re: Постоянно горит лампочка SRS

Чаще всего проблемы, связанные с SRS — это неработающий датчик присутствия пассажира на переднем сиденье. В такой ситуации подушка пассажира выстрелит в любом случае, занято сиденье или нет.

Что такое SRS на Мерседесе 124?

2.15 Система дополнительной безопасности (SRS) … Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обеих подушек помечены предупредительными надписями «SRS AIRBAG»; Четыре боковых подушки безопасности передних и задних сидений.

Можно ли ездить с ошибкой SRS?

Многих — особенно начинающих — водителей интересует, а можно ли ездить с «поселившимся» на приборной панели индикатором неисправности системы SRS. Прямого запрета на эксплутацию автомобиля в данном случае производители не дают, продолжать движение можно.

Как сбросить ошибку SRS Mercedes w124?

Как стереть код ошибки SRS? 124

  1. Включить зажигание.
  2. Замкнуть 1-й (корпус) и 6-й контакты диагностического разъема на время более 2-х, но менее 4 -х секунд.
  3. Лампа SRS на приборной панели начнет мигать. …
  4. Повторить операции 2 и 3 до тех пор, пока не повторится первый код.

Почему загорелся датчик SRS?

Если при запуске двигателя у вас загорает лампочка SRS на приборной панели, а затем гаснет, то не стоит переживать, модуль проверяет работоспособность системы. Если же индикатор продолжает гореть это означает, что какой-то из узлов вышел из строя.

Что значит SRS на приборной панели?

SRS (от английского Supplementary Restraint System – дополнительная система удерживания) — обеспечивает защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении со статичным или движущимся предметом. Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Что такое SRS на мерседес спринтер?

SRS это тотже аирбэг или подушка безопасности включая преднатежители ремней безопасности. Ежли оно горит значит кто то влез шаловлиивыми ручонками в разёмы и они выдали ошибку.

  • Что это?
  • Важные моменты
  • Заключение

Современную машину нельзя представить без функций безопасности, к которым относится например технология против заноса автомобиля, автоблокировочная функция, а также система подушек безопасности.

SRS (Supplementary Restraint System) — система запуска подушек безопасности (Airbag), преднатяжителей ремней.

При отсутствии поломок индикатор SRS высвечивается, мигает несколько раз, после чего затухает до очередного запуска двигателя. При наличии проблем — индикатор остается гореть.

При отображении SRS — предположительно были обнаружены некоторые проблемы в работе подушек безопасности. Возможно плохой контакт (покрылся коррозией) или отсутствуют вовсе. Необходимо посетить сервисный центр, где проверят сканером.

После первого тестирования и обнаружения ошибки — система через некоторое время повторяет тест, при отсутствии признаков проблемы — удаляет ранее записанный код ошибки, индикатор выключается, машина функционирует в обычном режиме. Исключение — критические ошибки, когда код хранится в постоянной памяти длительное время.

Важные моменты

Полезная информация и некоторые причины:

  1. Иногда причина — повреждение подрулевого шлейфа (необходима замена).
  2. Дело может быть не только в работе подушек, но и в любом другом узле системы безопасности.
  3. При отображении значка SRS — в 99% определенно некая неисправность присутствует. Компании, производя автомобили, создают систему безопасности высокой надежности. Ложные срабатывания почти исключены.
  4. Плохое соединение контактов в дверях, особенно после ремонта. Если оставить неподключенным один контакт — и постоянно будет гореть SRS.
  5. Выход из строя датчика удара.
  6. Плохой контакт между устройствами системы из-за повреждений кабелей проводки.
  7. Нарушена работа предохранителей, плохая передача сигнала в местах контактов.
  8. Нарушение модуля/целостности управления безопасности при установке противоугонной сигнализации.
  9. Восстановление работы подушек без сброса памяти ошибок.
  10. Сопротивление выше нормы на одной из подушек.
  11. Низкий уровень напряжения бортовой сети (исправит замена аккума).
  12. Вышел срок службы подушек (обычно 10 лет).
  13. Содержащаяся влажность в датчиках (после сильного дождя иди мойки).

РЕКЛАМА

Возможно будет полезно:

PS: ссылка на комментарий.

Заключение

  • SRS на панели приборов — система подушек безопасности, преднатяжителей ремней.
  • Присутствует на многих современных авто — Митсубиси, Хонда, Мерседес, Киа и другие.
  • Неполадки с данной системой приводят к постоянному отображению индикатора SRS. Причины могут быть разные, рекомендуется обратится в сервисный центр (СЦ) для диагностики.

Надеюсь информация помогла. Удачи.

На чтение 3 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 18.04.2016

К одной из важных систем безопасности водителя и пассажиров в современном автомобиле можно смело отнести, если дословно перевести, воздушные подушки или AirBag. Подушки безопасности предназначены для смягчения возможного удара при любых столкновениях автомобиля.

Данная система (аббр. SRS) в большинстве случаев состоит из подушек и ремней безопасности, датчиков для фиксации ударов, пиропатронов, натяжителей и управляющего блока.

Именно блок координирует работу всей системы SRS и сигнализирует о ее состоянии через лампу Airbag, которая может быть установлена как на приборной панели, так и на руле.

Итак, что делать, если загорелась лампочка Airbag? Всегда ли это свидетельствует о наличии неполадок в системе SRS?

Практически любую неисправность или поломку в системе развернутой безопасности сканирует управляющий блок, который активизируется при включении двигателя. При обнаружении неисправности загорится лампочка Airbag.

Причины загорания лампочки Airbag

Для начала рассмотрим основные причины, которые могут привести к включению лампочки Airbag…

Штатный режим работы

Часто происходит так, что лампочка Airbag загорается даже тогда, когда система не обнаружила неисправностей, в т.н. штатном режиме. Водитель вставляет ключ зажигания, заводит двигатель, зажигается лампочка Airbag  и блок управления начинает проверку состояния всей системы.

Как правило, проверка сопровождается периодическим миганием лампы Airbag (но не более 6 раз). Если управляющий блок не обнаружил неисправностей, индикатор Airbag гаснет до следующего включения двигателя.

В том случае, если были обнаружены неисправности в работе системы, индикатор Airbag не погаснет, что свидетельствует о необходимости проведения дополнительной диагностики.

Причины неисправностей в работе системы

На самом деле причин для появления неисправностей или поломок в работе системы SRS Airbag множество, но мы выделим наиболее распространенные из них:

  • всевозможные системные ошибки и сбои в работе Airbag;
  • поломка подушки безопасности;
  • неисправности в работе контактов или проводки; плохое соединение важных разъемов;
  • повреждение датчиков;
  • пропадание сигналов (от датчиков, ремней или подушек);
  • неисправность управляющего блока;
  • неправильная установка сигнализации, которая привела к сбою в работе системы безопасности;
  • отсоединение или поломка клемм или предохранителей;
  • некачественно проведенный тюнинг салона;
  • некачественный ремонт подушек безопасности;
  • при проведении уборки, мойки и чистки были задеты клеммы, предохранители, датчики ударов, разъемы;
  • неправильная замена рулевого колеса

Устранение ошибки Airbag

Теперь попытаемся ответить на ключевой вопрос данной статьи – Что же делать, если загорелась лампочка Airbag? Какие действия предпринять?

  • Проверить работу системы при включении двигателя автомобиля. Если индикатор подушек безопасности работает в штатном режиме, не о чем переживать. Если все же обнаружены неисправности, следует провести полную диагностику системы.
  • Для прохождения диагностики самым оптимальным вариантом будет обращение на станцию техобслуживания или в автосервис. Диагностика системы проводится при помощи специального сканера, который считывает ошибки в памяти системы, затем выясняет код ошибки, после чего определяет способы их устранения.
  • Следующий этап – проведение замены или полноценного ремонта на основании выявленных неисправностей.
  • После проведения всех восстановительных работ заключительным этапом является обновление памяти управляющего блока для корректной работы системы.

Если загорелся индикатор Airbag, не стоит откладывать проверку системы в долгий ящик, чтобы не рисковать безопасностью пассажиров и своей собственной.

Не забывайте о проведении своевременной диагностики и обслуживания системы SRS Airbag, что в дальнейшем сделает вашу езду более безопасной и комфортной.

  • Ошибка н609 на кпд 3п
  • Ошибка на авто epc
  • Ошибка н600 на кпд что значит
  • Ошибка на авто brake
  • Ошибка н5 на котле зота люкс