Ошибка на пежо 308 слишком богатая смесь

Connect with your social network account

Слишком богатая смесь

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Слишком богатая смесь

Господа, нужен совет. При очередном Antipollution отогнал машину к диагносту (не диллер). Диагностика показала ошибку: Слишком богатая смесь. Диагност посоветовал поменять «1618.LL Датчик кислородный перед катализатором», говорит с нашим бензином они достаточно часто выходят из строя.
Насколько этому можно верить? Есть еще варианты?
Для справки: пробег 95 000
Спасибо


Аватара пользователя

Mick77

Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение

Mick77 » Вс апр 21, 2013 19:34

Так они и ходят


COOL

Ветеран клуба
Сообщения: 3680
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 10:55

Сообщение

COOL » Вс апр 21, 2013 19:39

Mick77 писал(а):Так они и ходят

Полный бред….не надо х….ню нести….


Аватара пользователя

zav

Эксперт
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 16:02
Откуда: Митино

Сообщение

zav » Пн апр 22, 2013 8:15

Когда умерает кислородный датчик, так и пишеться, что кислородный датчик умер!!!


device

Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение

device » Пн апр 22, 2013 8:28

COOL писал(а):

Mick77 писал(а):Так они и ходят

Полный бред….не надо х….ню нести….

ЭТо просто чудо присадку не заливали)))) А вот заливали бы.)))
Вчера читали машину для эксперимента с нижней дохлой лямбдой, так вот стирай не стирай ошибку….пишет кодик ее и указание неправильное сопротивление лямбды….если так пишет то пора.


Аватара пользователя

Mick77

Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение

Mick77 » Пн апр 22, 2013 8:58

COOL писал(а):

Mick77 писал(а):Так они и ходят

Полный бред….не надо х….ню нести….

Это было бредом в Европе.
У нас качество бензина не отличаентся постоянностью.


Аватара пользователя

Mick77

Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение

Mick77 » Пн апр 22, 2013 9:02

device писал(а):

COOL писал(а):

Mick77 писал(а):Так они и ходят

Полный бред….не надо х….ню нести….

ЭТо просто чудо присадку не заливали)))) А вот заливали бы.)))
Вчера читали машину для эксперимента с нижней дохлой лямбдой, так вот стирай не стирай ошибку….пишет кодик ее и указание неправильное сопротивление лямбды….если так пишет то пора.

Хорош пену пускать!
Причем сдесь присадки?
Для особо одаренных, поясню:
Если осцилографом считать показания лямбы с пробегом 95 000 км и новой, то они будут отличать не в пользу первой. Причем ошибка по лямбе может быть только когда она мертвая.


vovan

Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение

vovan » Пн апр 22, 2013 9:19

WhiteAngel писал(а): Есть еще варианты?

Слишком богатая смесь может быть ещё при загрязнённом воздушном фильтре или если форсунка(и) «травят». Промывка фосунок и замена фильтра гораздо бюджетнее замены лямбды, поэтому есть смысл сделать эти операции до приобретения лямбды. Пробег говорит о том, что вероятность грязных форсунок (если они раньше не промывались) довольно высокая.


Lex_sv

Командор
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: Вс сен 21, 2008 20:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

Lex_sv » Пн апр 22, 2013 13:28

— мастер, у меня сообщение о низком уровне масла, что делать?
— хм, значит Вам пора менять датчик уровня масла!
— а может масла долить?
— идиот, делай то, что я сказал!
— спасибо, мастер, Вы такой умный!
…ну или что то подобное.

Может смесь и правда богатая и надо искать причину её обогащения?!


Аватара пользователя

Viento

Ветеран клуба
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 11:24
Контактная информация:

Сообщение

Viento » Пн апр 22, 2013 16:18

WhiteAngel
а вердикт мастера основан на пробеге, данной ошибке, и информации о бензине в стране и всё?


WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Сообщение

WhiteAngel » Пн апр 22, 2013 22:09

Как я его понял, на его опыте ) Говорит ошибку датчика компьютер покажет, когда он окончательно из строя выйдет, а у меня ошибка периодически выскакивает… говорит датчик барахлит


WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Сообщение

WhiteAngel » Пн апр 22, 2013 22:21

Какие еще могут быть варианты кроме промывки форсунок и замены воздушного фильтра? Вобще промывка форсунок не закончится необходимостью их замены?


vovan

Ветеран клуба
Сообщения: 4916
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 14:59
Откуда: Красногорск

Сообщение

vovan » Вт апр 23, 2013 2:30

WhiteAngel писал(а):Какие еще могут быть варианты кроме промывки форсунок и замены воздушного фильтра? Вобще промывка форсунок не закончится необходимостью их замены?

К другим вариантам следует переходить после того, как будут проверены самые простые и малозатратные версии. Другими словами, от простого к сложному надо идти.

Что касается промывки, для некоторых типов форсунок опасна ультразвуковая чистка. В данном случае кроме чистки на стенде надо проверять герметичность и одинаковость расхода через форсунки.

Ещё версии — неисправность датчика давления воздуха во впускном ресивере, неисправность клапана регулировки давления топлива.


device

Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение

device » Вт апр 23, 2013 7:12

WhiteAngel писал(а):Какие еще могут быть варианты кроме промывки форсунок и замены воздушного фильтра? Вобще промывка форсунок не закончится необходимостью их замены?

Господа учите матчасть.


Аватара пользователя

Mick77

Командор
Сообщения: 1344
Зарегистрирован: Ср июн 17, 2009 20:24
Откуда: МСК

Сообщение

Mick77 » Вт апр 23, 2013 11:49

vovan писал(а):

WhiteAngel писал(а):Какие еще могут быть варианты кроме промывки форсунок и замены воздушного фильтра? Вобще промывка форсунок не закончится необходимостью их замены?

К другим вариантам следует переходить после того, как будут проверены самые простые и малозатратные версии. Другими словами, от простого к сложному надо идти.

Что касается промывки, для некоторых типов форсунок опасна ультразвуковая чистка. В данном случае кроме чистки на стенде надо проверять герметичность и одинаковость расхода через форсунки.

Ещё версии — неисправность датчика давления воздуха во впускном ресивере, неисправность клапана регулировки давления топлива.

+100


WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Сообщение

WhiteAngel » Вт апр 23, 2013 20:53

К чеку еще наблюдается троение на непрогретом двигателе при запуске, скачут обороты. Может это локализует проблему?


sarat2000

Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб ноя 27, 2010 14:00

Сообщение

sarat2000 » Чт май 02, 2013 6:36

Не могу утверждать точно, но вот у меня такая же беда. Знаю точно кислородный датчик при пуске машины не участвует совсем до определенного разогрева, поэтому подозрения мои падают на датчик абсолютного давления. После замены отпишусь.


WhiteAngel

Старожил
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 20:59
Откуда: Ярославль

Сообщение

WhiteAngel » Сб май 04, 2013 16:39

Поменял воздушный фильтр….без изменений, ошибка таже. Форсунки промывать боюсь, т.к. может закончиться их заменой.
sarat2000, уже заказали? Какова цена вопроса?


Геныч

Завсегдатай
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 22:55

Сообщение

Геныч » Сб май 04, 2013 17:03

WhiteAngel писал(а):Форсунки промывать боюсь, т.к. может закончиться их заменой.

Почему? Если на приличном сервисе типа Независимости или подобного уровня мыть, то всё нормально быть должно

vovan писал(а): Что касается промывки, для некоторых типов форсунок опасна ультразвуковая чистка. В данном случае кроме чистки на стенде надо проверять герметичность и одинаковость расхода через форсунки.

Ну стенд то в нормальных сервисах точно быть должен. Да и наверное сообразят спецы, какие именно это форсунки и как именно их надо чистить…


device

Ветеран клуба
Сообщения: 3794
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 8:53

Сообщение

device » Сб май 04, 2013 20:22

WhiteAngel писал(а):Поменял воздушный фильтр….без изменений, ошибка таже. Форсунки промывать боюсь, т.к. может закончиться их заменой.
sarat2000, уже заказали? Какова цена вопроса?

Да мой небойся я уже 2 раза мыл, мыли одноклубнику и еще один желающий на очереди. р0172 лечится и заменой свечей.


6 642

Определение кода ошибки P0172 Peugeot

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Peugeot слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Peugeot и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Peugeot  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Peugeot Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Peugeot

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Peugeot загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Peugeot
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .


igorek38

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

igorek38

    • Поделиться

#1

Доброго времени всем, имеется авто Peugeot 308 , ep6 120hp 2008 г. Проблема, ошибка P2178 (,Богатая смесь)

, больше ошибок ни каких , При холодном запуске обороты почти не плавают, но в процесе прогрева ближе к 70град

нанают сильно гулять и включается вентилятор(оно и понятно) на горячуюю заводится лучше ,но сразу после запуска есть провал, потом норма , горячая работает хор. едет не дергается есть потеря динамики разгона. Менял лямбду после ката и клапан на впускном валу(были ошибки по ним) ,цепь тоже меняли, форсы мылись,свечи менялись , адаптация делалась , что может быть ? уже незнаю

Может форсунки ? может у кого было чтото подобное буду весьма признателен

Ссылка на сообщение

skazka

    • Поделиться

#2

Ну может быть уже пора найти хорошего диагноста для определения неисправности?

Ссылка на сообщение

igorek38

  • Автор
    • Поделиться

#3

Это проще всего . Спасибо за совет как всегда другого я и не ожидал…

Ссылка на сообщение

skazka

edikm301ax

    • Поделиться

#5

Доброго времени всем, имеется авто Peugeot 308 , ep6 120hp 2008 г. Проблема, ошибка P2178 (,Богатая смесь)

, больше ошибок ни каких , При холодном запуске обороты почти не плавают, но в процесе прогрева ближе к 70град

нанают сильно гулять и включается вентилятор(оно и понятно) на горячуюю заводится лучше ,но сразу после запуска есть провал, потом норма , горячая работает хор. едет не дергается есть потеря динамики разгона. Менял лямбду после ката и клапан на впускном валу(были ошибки по ним) ,цепь тоже меняли, форсы мылись,свечи менялись , адаптация делалась , что может быть ? уже незнаю

Может форсунки ? может у кого было чтото подобное буду весьма признателен

Вентилятор у этих лягушек почти при любой ошибке вроде как маслает(аварийный режим), а что лямбда 1 показывает?, давление топлива?,другие параметры?, зачем лямбду 2 трогали, цепь???

Ссылка на сообщение

Бабаево

    • Поделиться

#6

Вентилятор у этих лягушек почти при любой ошибке вроде как маслает

Не помню у каких, но и без ошибок неспеша крутит на месте.

Ссылка на сообщение

BonE

    • Поделиться

#7

Нужны скрины или данные диагностики. По впрыск, воздуху, состояние валов и актуаторов и т.д.

Ссылка на сообщение

sasha-vyborg

    • Поделиться

#8

Сталкивался с такой фигнёй, всё перепроверил, потом задал вопрос на форуме. Человек, работающий оф. дилером рассказал, что это «врождённая болячка», лечится хим.промывкой форсунок и перепрограммированием ЭБУ. Обходится это удовольствие у них порядка 14 т.руб.

Ссылка на сообщение

gunslinger

    • Поделиться

#9

по этому коду не то чтобы промывка форсунок, есть бюллетень по промывке оригинальным средством пежо в банке 300 грамм. льется две банки в бак, после 5000 км пробега замена масла. и репрог.

Ссылка на сообщение

gazelist

    • Поделиться

#10

дело в то что и я столкнулся с такой машиной а причину не нашел при прогреве на 70 градусах резкий скачок оборотов, обороты запрыгали ошибка вылетате сразу в этот момент.

Ссылка на сообщение

Driver_x

    • Поделиться

#11

Сталкивался с такой фигнёй, всё перепроверил, потом задал вопрос на форуме. Человек, работающий оф. дилером рассказал, что это «врождённая болячка», лечится хим.промывкой форсунок и перепрограммированием ЭБУ. Обходится это удовольствие у них порядка 14 т.руб.

Всё верно, в 95% случаев успешно лечится промывкой Wynns. Только дело здесь не в форсунках, а во впускных клапанах, которые засраны нагаром. Можно и пежовской химией, тоже ничего. Телезагрузка тоже поможет частично, если программное обеспечение старое, ну и сброс адаптаций не помешает. Смею предположить, что автомобиль эксплуатировался на коротких пробегах, имеет АКПП, возможно ещё водитель женщина…

Ссылка на сообщение

sasha-vyborg

    • Поделиться

#12

Смею предположить, что автомобиль эксплуатировался на коротких пробегах, имеет АКПП, возможно ещё водитель женщина…

Именно так всё и было.

  • buddik


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

m.frantsuz

    • Поделиться

#13

Сталкивался с такой фигнёй, всё перепроверил, потом задал вопрос на форуме. Человек, работающий оф. дилером рассказал, что это «врождённая болячка», лечится хим.промывкой форсунок и перепрограммированием ЭБУ. Обходится это удовольствие у них порядка 14 т.руб.

А что там перепрограммируют? Или просто адаптации сбрасывают?

Ссылка на сообщение

BonE

    • Поделиться

#14

Гоните на станцию и не задавайте глупых вопросов.

Ссылка на сообщение

skazka

    • Поделиться

#15

Мужики, ТС не появлялся в теме с момента её создания, кому Вы тут советы даёте? :)))))

Ссылка на сообщение

  • 4 недели спустя…

dfired

    • Поделиться

#16

Добрый день, уважаемые. Сорри , что влезаю, но вроде в тему.

Сегодня имел такой автомобиль. С таким же кодом. Только МКПП.

Читал клоном Пежо планет, навскидку: все параметры в пределах «подсказок», долгая коррекция 1.07-1.10, лямбда 1480-1490 мВ.

Ошибка появляется примерно через 9-10 км езды, на работе мотора не сказывается. Манера езды — «внатяг».

Пришел к выводу о чистке форсов. Чищу обычно самодельной кавитацией со снятием, прочел выше о «Винсе» — буду чистить им.

НО: очень интересные показатели Постоловского. Скриптом расчитанные потери 20-27 % (пробег авто 41 тык, на вид соответствует, но Постоловский меня в этом никогда не подводил). Пляшут углы открытия клапанов в пределах от 3 до 16 гр. на ХХ. Осцилы нет под рукой, выложу на днях. И плюсом противодавление катализатора на пределе. По ходу пробег не родной.


Изменено 6 апреля 2014 пользователем dfired

Ссылка на сообщение

sukhovpro

    • Поделиться

#17

Пляшут углы открытия клапанов в пределах от 3 до 16 гр. на ХХ.

А почему бы им не плясать при работе на ХХ на трех цилиндрах на этом моторе? Смотрели подобные системы Посталовским или только системы с дросселем?

Ссылка на сообщение

dfired

    • Поделиться

#18

Не смотрел. Впервые мотор такой курю. Только начал с устройством разбираться. Значит это нормально? Отлично.

С потерями 25% тоже отсюда ноги растут?

В личке.


Изменено 6 апреля 2014 пользователем dfired

Ссылка на сообщение

sukhovpro

    • Поделиться

#19

Я этого не говорил! Это был вопрос :) … сам их стороной обхожу.

Но чисто теоретически вызывает сомнение работа скрипта на такой системе, особенно на ХХ, где фаза и подъем клапана участвуют в стабилизации ХХ, вот потери возможно и верно будут рассчитаны, а на фазу бы я точно не смотрел … тут бы эталоны с исправного точно такого же двигателя.

Ссылка на сообщение

dfired

    • Поделиться

#20

Вот я и озадачился поиском другой машины.

Кстати, в режиме ХХ пежопалнет пишет, что углы валов не меняются, высота подъема тоже. Хотя может не успевает обновлять экран просто.

Посмотрим на другой машине.

Ссылка на сообщение

Driver_x

    • Поделиться

#21

Пришел к выводу о чистке форсов. Чищу обычно самодельной кавитацией со снятием, прочел выше о «Винсе» — буду чистить им. НО: очень интересные показатели Постоловского. Скриптом расчитанные потери 20-27 % (пробег авто 41 тык, на вид соответствует, но Постоловский меня в этом никогда не подводил)

Смысл промывки в очистке клапанов. По поводу скрипта Рх вот ссылка на архив с файлами http://yadi.sk/d/um01tJ-IHkVXT , выкладывал когда-то на сайте Посталовского. Там есть тема интерисующая, почитай.

Ссылка на сообщение

dfired

    • Поделиться

#22

да знаю я в чем смысл жидкостной промывки. Про чистку форсунок первоначально думал.

за остальное СПАСИБО.

Ссылка на сообщение

costik

    • Поделиться

#23

Как мне кажется проблема кроется в состоянии моторного масла и его количестве, а так же в ЭМК на впуске и на выпуске. Надо обратить внимание на их работу. Часто по смесям проблема, конкретно в моторе ЕР6 возникает из за этого.

Ссылка на сообщение

Driver_x

    • Поделиться

#24

Кроме Р2178 ошибки ещё есть? Кстати отключить систему VVTi а вместе с ней и систему подъёма клапанов очень просто: сними разъём с любого фазорегулятора и мотор перейдёт в аварийный режим. Потом сними осциллограмму и посмотри на разницу.

Ссылка на сообщение

Sepico

    • Поделиться

#25

Costik написал верно. На этих EP6 проблем много. И, как правило, они связаны с качеством масла. Мне довелось столкнуться с этим чудом. Мотор работает под нагрузкой со своим ЕВРО5. И душит мотор не только выхлоп. Мотор неудачный в целом. Эти моторы требуют хорошего, качественного масла. И регулярной своевременной замены.Выбиваня ката и перепрошивку. Понижения температуры включения вентилятора.


Изменено 8 апреля 2014 пользователем Sepico

Ссылка на сообщение

  • 2 месяца спустя…

igorek38

  • Автор
    • Поделиться

#26

Здравствуйте уважаемые форумчане! не судите строго так как работы много , занимаюсь авто ремонтом , пыжа этого брал себе (жене) бьюсь сним посейдень, что сказать мотор не плохой в целом хотелось бы его победить! Гонял её к дилеру на диагностику ,сказали метки грм , либо верхний зонд (нечего внятного) итог насегодняшний день заменены обелямбды, электро м. клапаны валов, цепь, промыта гбц(полностью со снятием и разборкой) свечи ,фильтры , масло ! результат машина едет как надо но ошибка висит (P2178 богатая смесь намалых оборотах двигателя) !

Ссылка на сообщение

BonE

    • Поделиться

#27

обновление программного обеспечения требуется

Ссылка на сообщение

  • 2 года спустя…

Doctor2016

    • Поделиться

#28

Подскажите пожалуйста как решили проблему?

У меня ситроен С4 седан, 2013, АКПП, выскакивает ошибка Р2196 — высокая обогощенность смеси, по Лексии — богатая смесь постоянно на всех оборотах и лишь при отпускании педали газа, становится бедной на несколько секунд.

Поменяны масла, фильтра, свечи, промыты форсунки, заменен верхний лямбда зонд и впускной эл. магнитный клапан, датчик охлаждающей жидкости (по кампании). Давление в рампе 3,2. Но ошибка вновь появляется после стирания. Заводится без определенных проблем, согласно Лексии — инжектора работают, смещения фаз нет, масляный насос работает — ошибок в работе двигателя нет. Расход бензина 8,4, при средней скорости 35 км/ч на пробеге 735 км.

Помогите пожалуйста, заранее благодарен!!!!!!

Ссылка на сообщение

СаняЖД

    • Поделиться

#29

ну как же вам кто поможет по описанию ?? .. вы выше читали ?

по богатой смеси — причин может быть множество, а на EP6 моторах — ВЕЛИКОЕ множество !!

От некачественного бензина до неремонтопригодного износа ГБЦ..

EP6 — чудесный мотор, не перестающий приносить денег. )

P2196 говорит лишь о том, что смесь НЕ ГОРИТ ! зачем, почему, какого болта и т.д. и т.п. — сугубо индивидуально..

  • Павел3009


  • Like


    1

Ссылка на сообщение

Doctor2016

    • Поделиться

#30

Бензин вроде качественный, так как заправлялся в разных городах, на более-менее приличных заправках. По утрам и на оборотах 2000 цепь вроде не гремит.

Ссылка на сообщение

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Детали двигателя EP6

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

  • щуп уровня масла
  • Малый уровень масла

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

  • Износ постели распредвала EP6
    Износ постели распредвала
  • Износ стенки фазорегулятора
    Износ стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
  • Двигатель EP6 с сильными отложениями
    ГБЦ с сильными масляными отложениями
  • Закоксованный клапап фазорегулятора EP6
    Закоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель EP6 с пробегом
    Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

  • Червячный механизм EP6
    Обратите внимание на виток посередине
  • Червячный механизм EP6
    Верхний изношенный, нижний новый
  • Червячный механизм EP6
    Аналогично износ средних витков
  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Распредвал подъёма клапанов EP6
    Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

Фото

23.12.2022, 11:26

Тула

Добрый день. Выдаёт ошибку богатая смесь, на холодную трясёт, потом нормально. Ошибка то загорается, то пропадает. В сервисе приговорили: «Под замену 3й распредвал и моторчик на 3й распредвал. Очень сильная выработка на гребенке и на валу моторчика». Заменили эффекта нет, лямбда зонд поменяли. Кто сталкивался с такой бедой? Советуют перепрошить на Евро 2 и не замораживать. Кто то знает что может быть?

Показать все ответы
(11)

Фото

23.12.2022, 12:01


Сызрань

Добрый день. Могу ошибаться, но похоже, как у меня было. Выпадали клапана в ГБЦ. Смесь догорала уже в катализаторе. Сначала трясло на холодную, потом и на горячую стало. Капремонт ГБЦ, удалил каталик, так как он поплавился и прошивка на евро2

2


Фото

23.12.2022, 14:18


Подольск

Может нужно было просто поменять свечи и катушки?

Фото

23.12.2022, 14:19


Челябинск

Было тоже самое.поменяли соленоид
(Электромагнитный клапан регулировки ГРМ)

Фото

23.12.2022, 18:08


Тула

Свечи, катушка меняли. Свленоиды проверяли. Сказали все ок. Машина тупит только когда чек горит. Гаснет все нормально.((((

1


Фото

23.12.2022, 20:04


Шахты

Была такая проблема, имелись трещины по швам в выпускном коллекторе чуть ниже верхнего лямбда. Заварил, ошибки ушли.

1


Фото

24.12.2022, 11:43


Кстово

Похожая проблема также была. Нагар на клапанах и износ пару из них, под замену. Проблема ушла, заодно поменял кольца на поршнях и маслосьемные колпачки, после этого удивительно нет масложора уже 2 года от слова совсем ни капли практически от замены до замены ( 6-7 тыс), не подлеваю масла совсем.

Фото

28.12.2022, 20:57


Екатеринбург

Serg_tula а какую лямбду поменяли — первую или вторую? Похожая фигня у брата — у нас подозрение на вторую.

1


Фото

28.12.2022, 21:41


Тула

Меняли две. Нифига(((( короче решил перепрошить на евро 2.

Фото

29.12.2022, 17:49


Екатеринбург

Serg_tula тоже поступило предложение прошить под евро 2 — пока в раздумьях — в описании к прошивке комментарии об устранении заводской работы системы подъема клапанов. Напиши, если прошьешь, о результатах.

Фото

29.12.2022, 18:48


Тула

Хорошо. Записался к спецу, контакт дали один и нот же Францавто и официалы))) общался с ребятами кто делал. Говорят проблем нет. У меня запись на конец января. К этому парню со всего ЦФО гоняют машины.

Фото

01 января, 18:31


Екатеринбург

Serg_tula подскажи еще какие новые лямбды ставил — оригинал/заменитель, б/у или новые? У тебя есть чем посмотреть напряжения, которые выдают лямбды — FAP или что другое?
Коротко опишу свою историю. Машина брата, 2010 г.в., 120 л.с. пробег под 190 тыс., в одних руках, по мотору ничего не делали, кроме замены свечей, натяжителя и прокладки клапанной крышки. Ошибка Р2178 появилась пару лет назад, но сильно не напрягала — очень редко выскакивала и на поведение машины влияние не оказывала. Но потом стала появляться все чаще — после движения и остановки или при трогании без педали газа. Ну и в зиму первый раз при -25 не с первого раза завелась. Поехали на диагностику — ничего не нашли, но сделали сброс адаптаций какой-то Бошевской прогой. На следующий день машина завелась с 5 раза уже при -5, жестко колбасило двигатель, пока не прогрелся. Далее заводился даже в 0 с легкими троениями постоянно. Вылезла к ошибке Р2178 еще Р2270 — ошибка сигнала второй лямбды (в Фапе) / бедная смесь по лямбде 2 (в интернете). Отсюда, стали перед выбором — сразу шить на евро 2, или попробовать поменять нижнюю лямбду.
Позавчера взял спирт и кисточку и решили помыть разъемы лямбд. И тут я обратил внимание на исполнение второй лямбды — она сильно отличается от первой, которая Бош — на хвостовике нет резиновой гофрочки с жестким кембриком, который заканчивается у разъема. Там под куском налипшей грязи сразу выходят незащищенные провода, вместо жесткого кембрика болтается плетенка. Сбил грязь, прочистил на сколько мог спиртом и натянул на хвостовик плетенку. Тут важный момент, на сколько я изучил тему датчиков кислорода, что для правильной работы лямбды нужна связь хвостовика с окружающей средой. В первой лямбде эта среда в районе разъема, а во второй получается сразу на хвостовике, внизу, да еще и нечем не защищена.
Итого: завели и увидели по Фапу результат — показания второй лямбды были 470 мВ, а тут они стали расти и достигли 630 мВ. Начали шевелиться показания по первой лямбде. Раньше на холостых первая 1500 мВ, вторая 470 мВ, в движении показания второй не менялись. Брат уехал, ошибка Р2178 выскочила, но сегодня в -25 завел без проблем и троений…

Фото

03 января, 08:59


Екатеринбург

Итог по лямбде: высыпал три ошибки P0172, P2178, P2192 — все по богатой смеси. Вторая лямбда стала довольно динамично менять значения, но устаканивается на 800 мВ на хх, что говорит, как я понял, о богатой смеси. Получаем по факту богатую смесь, но система не может ее отрегулировать. В общем, лямбду вторую починили, но копать думаю в сторону ДАДа. Вчера плохо завелась в паркинге (с помощью педали газа) — может, темпераутра в ДАДе зависла или подвисает на каком-то значении. Плохо, что FAP не показывает давление и температуру ДАДа…

Фото

10 января, 18:36


Тула

Вообщем заменили оригинал. Дело было в шейке на клапана что идёт. Точного номера не знаю. И особо не понимаю в этом. Поищу фото

Фото

10 января, 21:19


Екатеринбург

Serg_tula это, скорее всего, постель шейки впускного или выпускного распредвала, или обе?

Фото

11 января, 11:34


Тула

Постель шейки выпускного распредвала. Вообщем поменял 2 штуки и впускного и все прошло) но брал как посоветовали не из двух составляющих а выточили целиковую

Фото

11 января, 11:38


Тула

Вообщем нафик этот ep6. Продавать буду, мороз не завелась, залило свечи и масло с запахом бензина. Вылечили замена свечей и масла. Ситроен с4 завёлся норм. У нас в семье две машины оба Французы с ситроен проблем меньше.

Фото

14 января, 16:13


Тула

Ребята. Загорелись все ошибки, еps, abs, stop и ручник. Кто сталкивался?

Фото

14 января, 17:00


Екатеринбург

Serg_tula создай отдельную тему, чтобы больше людей увидело. ЕР6 как гидра — отрубил одну голову — выросло еще две…

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

  • Ошибка на пежо 308 risk of ice что это
  • Ошибка на пежо 308 power steering faulty
  • Ошибка на пежо 308 p0299
  • Ошибка на пежо 308 engine fault repair needed что это значит
  • Ошибка на пежо 308 economy mode active