Ошибка на уаз патриот p0500

При трогании загорался check 4wd, в эбу ошибка Р0500 низкое напряжение датчика скорости. На раздатке два датчика скорости, нижний для спидометра, верхний считывает обороты вала на задний кардан. Нижний проверить легко контролькой, верхний надо проверять осциллографом. Эта ошибка указывает на проблемы с верхним датчиком. Обнаружил что нет питания на этот датчик (Должно быть 5В). Провода прозвонил до ЭБУ РКК (находится правее рычага кпп), всё норм. Нет 5В с ЭБУ, вскрыл эбу нашел откуда можно кинуть перемычку и всё заработало.

Сегодня батя прикольную фишку подсказал…

Собственно предыстория.
Я, как купил машину сталкиваюсб с тем, что поездив и заглушив машину, снова заведя её через пару минут, допустим, выйдя из магазина, сталкиваюсь с неработающим спидометром.
При чем на скорости большой стрелка спидометра еле-еле поднимается.
В общем, езжу так с покупки машины :grin:

Обычно лечится, заглушить и подождать. В движении или нет без разницы. То есть прям в движении глушу машину и еду пять минут. Либо останавливаюсь и стою пять минут.

Думалд давно сделать отключение приборки, тк отсоединение приборки помогало, но чет не до этого и бывает редко спидометр отключается.

Сегодня поехал и после заправки опять не работает спидометр.
Забрал отца, заехали в лес, спидометр не работает.
Тут батя рассказал, как он «инициализирует» спидометр ]:[ ]:[ ]:[ [!] [!] [!]

СТоим, глушим машину. Включаем свет. Заводим, резко газуем. Включаем заднюю. Всё это быстро.
И о чудо! _I /-- ||0 -/ -/ -/
Заработал гад ;)

К слову, когда газую, особенно сильно, то спидометр подпрыгивает и если так много раз газануть чек 4вд загорается, а когда спидометр перестает показывать, то когда газуешь, то спидометр не прыгает.
Что собственно намекает на какие-то проблемы с проводкой либо помехами от свечей.

Но я так езжу уже 60 тысяч. У меня 60 тысяч пробег. Проводка бы давно вся попротерлась и всё серьезней бы было, но нет, все по старому. Проводку ессно смотрел. . Машина 13года.

1 614

Код ошибки ODB-II P0500 — неисправность в цепи датчика скорости

Датчик скорости автомобиля УАЗ передает блоку управления двигателем и АКПП информацию о скорости движения транспортного средства. Эти данные поступают на спидометр, где отображается скорость движения (в километрах или милях в час). Кроме того, она поступает в другие системы автомобиля — трансмиссия, ABS, системы управления тягой/курсовой устойчивости и усилитель рулевого управления.  Датчик скорости автомобиля может устанавливаться в различных местах — задний дифференциал, выходной вал коробки передач, в ступице колеса или рядом с ней.

Ошибка P0500 фиксируется блоком управления УАЗ, когда сигнал в 0 км/ч (0 миль в час) передается в модуль управления двигателем (ECM) от датчика скорости автомобиля даже во время движения автомобиля.

Симптомы ошибки P0500

  • Горит индикатор «Check Engine»
  • АКПП автомобиля УАЗ  работает неправильно (некоренное переключение передач).
  • Спидометр работает некорректно
  • Может наблюдаться потеря мощности автомобиля и/или авто вообще не едет.
  • На панели приборов могут загореться индикаторы неисправностей ABS и Traction Control.
  • В некоторых случаях видимые симптомы ошибки отсутствуют.

Причины ошибки P0500 УАЗ

  • Неисправный датчик скорости автомобиля
  • Неисправный спидометр
  • Проблемы с проводкой датчика скорости автомобиля УАЗ или его разъемом
  • Проблемы с CAN шиной связи
  • Неисправна коробка передач или дифференциал коробки передач
  • Неисправен приводной механизм датчика скорости
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

Ошибки при диагностике кода P0500 УАЗ

  • Неисправность спидометра
  • Проблемы с коробкой передач УАЗ
  • Проблемы с системами ABS/Traction Control (АБС/курсовой устойчивости)
  • Проблемы с приводом автомобиля

Диагностика ошибки P0500

Если блок управления двигателем зафиксировал ошибку P0500, это означает, что в него или блок управления трансмиссией не поступает сигнал от датчика скорости (VSS). Используя сканер ODB-II нужно записать данные стоп-кадра ошибки P0500, а затем, во время тестовой поездки повторить условия возникновения ошибки. Во время проверки необходимо убедится, что сигнал от датчика скорости поступает стабильно и плавно. Если сигнал VSS отсутствует, необходимо визуально осмотреть датчик и его проводку на наличие повреждений. Если датчик «выглядит» нормально, необходимо снять его и протестировать. Проверка снятого датчика имеет свои преимущества: во-первых, это позволяет отсечь неисправности проводки и разъемов, а во-вторых сразу определить работает датчик и определить качество его сигнала. Если сигнал датчика скорости выглядит нормально и стабильно, то обычно проблема находится в проводке между датчиком и PCM. Если у сигнала датчика плохая осциллограмма, то проблема кроется в датчике. Также бывают случаи, когда проблемой становилась неисправная приборная панель или спидометр УАЗ, из-за этого сигнал датчика скорости пропадал или становился очень слабым.

патриот 2015 проблема с рк — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

патриот 2015 проблема с рк


Закрытая тема.
  1. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

    Всем доброго времени суток!

    Имеем Уаз патриот 2015 года маскимальной комплектации, обновленный, Bosch ME17.9.71, пробег 300- 400 км, грубо товарка)
    Из допов установленно ГБО 4 поколения, защита РК и КП

    Теперь самое интересное. Тронулись, проехали 10-20 метров загорелась ошибка на комбинации приборов 4WD CHECK. Р0500 — Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля. Спидометр и моторный блок скорость «видят,» берут сигнал с датчика скорости с рк!

    На ДС приходят:
    +12В.
    + 7 В
    — масса.

    Датчик скорости подкидывался, эбу раздатки подкидывались, контакты поджаты в разъеме эбу РК. Проводка сигнальная проверенна лампочкой 21Ватт от моторного эбу до ДСА, ЭБУ РК норм!

    Теперь самое интересное, откусил сигнальный провод (черный с белой полоской), оставил цепь ДСА-ЭБУ РК, Проехали 30 км, раздатка не ругается. Проложил двухжильный провод от ДСА до ЭБУ РК (один провод ушел на спидометр и моторный блок, второй на эбу РК). 100 метров, полет нормальный) Обрадовался, отпустил клиента кататься) Через 10 км опять раздатка начала ругаться)

    Были подозрения на свечи без резистора с завода, хотел сегодня поменять их, клиент приехал когда сервис закрылся(( Он подкинул с Рено какого то, чек опять горит!

    Кто в танке, РК, комбинашка и моторный блок берут скорость с дса, схема на офф сайте не правильная! или у меня патриот не правильный

  2. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,629
    Адрес:
    Барабинск

    Они её постоянно видят, может подольше покататься и выяснится, что сигнал пропадает. Какой у них ДСА?.

  3. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

    http://www.3160.ru/index.php?ukey=pr…roductID=30238

    Пока клиент катается с новым сигнальным проводом, чек ро рк загарается при прогреве около 80 градусов двс или после длительный езды(около 10 км)
    До этого, загаралась ошибка по рк сразу)

    Забыл уточнить, Р0500 в ошибках отображается не как «текущий», а как «сохраненный». Получается кратковременная потеря сигнала?
    В среду есть идея с осциллографом прокатиться.

  4. Аватар для Jura Tuzenko

    offline

    диагност

    Регистрация:
    10.04.2014
    Сообщений:
    965
    Адрес:
    Тюмень,Ишим,Омск

    Было такое вот не давно, все один в один, только у меня еще сигнальные лампы 4WD беспорядочно включались-выключались(мигали).Проблема была в массе разъема переключатель режима рк. Вытаскиваешь его и следуя по фишки возле рычага кпп видим болтик прикручивающий массу, вот у меня он был плохо прикручен с завода(автомобиль новый был). Массу подтянул и все пришло в норму.

  5. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Раз блоки скорость видят и сигнальный ты проложил в воздухе, значит пропадает +12 или масса — плохой контакт(где-то фишка переходная с водой или пин почти выскочил при сборке на заводе или масса плохо прикрученная),
    как вариант
    Jura Tuzenko, возможно оно.

    Последний раз редактировалось fitil; 18.04.2015 в 23:29.

  6. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

    Я проложил новый провод 21 контакт эбу Рк. Сейчас открыл тех док с портала. Один контакт эбу датчик скорости описан!
    Смотрю на схему, и понимаю что есть второй дса! 7 и 11 эбу Рк. Получается на выходе заднего кардана, имеем два дса. Я менял нижний, проверю верхний тогда!

    Легко признаю, что пропустил этот момент. Правда многое не понятно…

    Масса в порядке, она у эбу Рк.

  7. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

  8. Аватар для Bumbum

    offline

    СТО. диагностика авто

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщений:
    182
    Адрес:
    Псков

  9. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    Опоздал, но на всякий случай, не знаю почему на УАЗ этот датчик называют ДС2, например у меня на Ховере Н3, он называется Датчик положения раздатки, принцип работы одинаковый, можно его вообще выкинуть, он постоянно мозги парит, но нужно его от соеденить от БУ раздаткой и впаять резистор, после замены 3, так и сделал, кстати при его неисправности, передок не подключается.

  10. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

    Я «кусал» провод дса спидометра, Рк работала в штатном режиме. Думаю для кроил такой ремонт можно делать)).

    При Р0500 не включается пониженная…

  11. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    Так вроде кусал не этот датчик, или и этот? Если откусить, то не подключится передок, а понижайка не включится без передка, 4 WD моргать будет, поэтому и нужен резистор в цепь, чтобы опрос проходил, после такой модернизации передок подключается вообще без проблем и не думает. Как желающий приобрести эту машину, читаю много, но не где нет принципа подключения передка, Шайтан машинка стоит у них вообще, или как на Рэкстоне вакум привод…

  12. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

    Не знаю что за шайтан машина, но шайтан шайба стоит.

    Передок включается механически, межосевого дифера нет…

    Провод кусал от нижнего датчика, который идёт на комбинашку, эбу ДВС и Рк. Без него, система работала штатно. Резисторы не ставил.

  13. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    Сейчас пообщался со знающим, разобрался, на УАЗах не как на иномарках, передняя полуось не отключается, только в раздатке происходит подключение, получается передний кардан постоянного вращения, в остальном как на всех.

  14. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

    Именно, передний мост рвётся тока в Рк, кардан и пара вращаются от колёс постоянно. Ставим на передок муфты Элмо или хабы, дифер уже не вращается, вращаются просто ступицы на цапфе.

  15. Аватар для ILnaz23

    offline

    Смотрит смайлы

    Регистрация:
    09.04.2011
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Казань

    Исключив передний мост, получаем экономию в расходе) Так как нет лишней нагрузки. И накат увеличивается)
    Но есть минус езды с отключенным передком, это смерть переднему кардану в шлицах. Передний мост гуляет вверх- вниз на неровностях, кардан не вращается, и убивается)

  16. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,629
    Адрес:
    Барабинск

    Зимой так не ездят, только летом.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:34. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0500 у UAZ PATRIOT 1 (2005-2014)

Найдена следующая информация по ошибке P0500 для автомобиля UAZ PATRIOT 1 (2005-2014):

На русском языке:

Датчик скорости автомобиля — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Vehicle Speed Sensor «A»

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0500 на автомобиле UAZ с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

P0500 автомобиля UAZ Patriot

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у UAZ Patriot:

В автомобилях с АБС у некоторых возникает ошибка p0500, она сигнализирует о неисправности датчика скорости. Скорость движения на таких автомобилях определяется по частоте вращения колеса, с использованием информации от датчика проскальзывания колеса. ЭБУ после вычислений узнает скорость движения и передает сигнал на приборную панель.

Ошибка p0500 возникает в случае, если ЭБУ не принимает сигнал от датчика скорости. Чек загорается после одного цикла поездки, если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, и после двух циклов поездки, если коробка передач механическая.

Двигатель продолжит работу без каких-либо изменений, так как на его систему управления эта неисправность практически никак не влияет. Поэтому нет почти никаких препятствий продолжить использовать автомобиль, кроме неудобства в виде отсутствия показаний скорости на приборной панели и возможное отключение АБС, что конечно снижает безопасность движения.

Влияние ошибки p0500 на работу двигателя

Все же на некоторых автомобилях владельцы замечают некоторые ограничения, сделанные производителем в целях сохранения безопасности движения. Ограничения были замечены такие:

  • Авариный режим блока управления двигателем.
  • Повышенные холостые обороты в 1000-1200 об/мин.
  • Отсечка 4500 об/мин.

Цифры могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Возможные причины возникновения ошибки p0500

В автосервисах для решения ошибки p0500 могут зайти очень далеко, вплоть до замены всей проводки, всех датчиков и блоков управления АБС. На самом деле причину возможно найти самостоятельно, они могут быть следующие:

  • Неисправность в приборной панели.
  • Повреждение или замыкание проводки датчика.
  • Загрязнение коннекторов датчика.
  • Поломка датчика скорости.
  • Ошибка в блоке управления АБС.
  • Сопутствующие ошибки, имеющиеся в ЭБУ.

Форум ошибок OBD2

Задать вопрос пользователям форума или написать историю своего опыта могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы зарегистрированы, то авторизуйтесь.

Если Вы не зарегистрированы у нас на сайте, то добро пожаловать на Autoparus.by

Регистрация проста и не займет много времени

Источник

Ошибка Р0500

Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.

Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».

Причины возникновения ошибки Р0500

Вне зависимости от модели машины, причинами формирования кода Р0500 может быть одна или несколько из перечисленных ниже причин:

  1. Неисправность датчика скорости на одном или обоих (четырех) приводных колесах.
  2. Обрыв провода или короткое замыкание в электрической или сигнальной цепи датчика скорости.
  3. Плохой контакт в электрической или сигнальной цепи датчика (может быть много вариантов, от окисления до плохого присоединения фишки).

Как правило, причиной возникновения кода ошибки датчика скорости бывают плохие электрические контакты или их полное отсутствие. Тогда при диагностике программа и выдает сообщение о том, что нет сигнала датчика скорости автомобиля.

Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor

Внешними признаками возникновения ошибки P0500 является одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций:

  1. Полностью или частично (неправильно) работает спидометр и/или одометр (при его наличии). Особенно это актуально для электронных спидометров.
  2. В машинах с автоматической коробкой передач может неправильно (некорректно) переключаться передача, поскольку ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.
  3. Система АБС и/или система контроля тяги двигателя (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).
  4. На приборной панели активизируются сигнальные лампы системы АБС и/или системы тормозов.
  5. На некоторых машинах в принудительном порядке максимальная скорость и/или обороты двигателя будут ограничены.

При возникновении хотя бы одной из перечисленных проблем необходимо выполнить диагностику ЭБУ с помощью соответствующих программных средств.

Условия формирования кода ошибки P0500

Для формирования кода ошибки Р0500 и, соответственно, активизации на приборной панели сигнальной лампы Check Engine необходимо выполнение следующих пяти условий:

  1. Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя превышает 1600 оборотов в минуту.
  2. Температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает +80 градусов по Цельсию.
  3. Информационный сигнал ЭБУ о скорости автомобиля соответствует 5 км/ч (у некоторых машин это значение может отличаться, например 9 км/ч) и менее.
  4. Параметр нагрузки TL превышает время 3 миллисекунды.
  5. Перечисленные выше четыре условия все вместе длятся от 4 секунд и более.

Однако следует учесть, что лампа Check Engine активизируется с первого раза на машинах с автоматической трансмиссией, и на второй раз (вторую поездку, трогание) на машинах с обычной механической коробкой передач.

Проверка состояния системы

Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.

При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответствующего оборудования нет, то можно установить на машину заведомо рабочий датчик аналогичной модели.
  2. С помощью мультиметра проверить, не замкнута ли цепь между входным сигналом датчика и его массой или проводом питания (часто именно из-за нарушения изоляции происходит короткое замыкание в цепи, и соответственно, некорректная работы датчика и всей системы).
  3. С помощью диагностического прибора выяснить, приходит ли несколько раз в секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. Причем первые несколько секунд связь может быть прервана, однако потом вновь восстановлена.
  4. Проверяется соединение между датчиком и его массой.
  5. Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность четвертого провода с помощью мультиметра.

Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму.

Как проверить датчик скорости P0500

Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:

  1. Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
  2. Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
  3. Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
  4. “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
  5. Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
  6. В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
  7. Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
  8. В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
  9. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
  10. При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.

Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.

Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.

Методы устранения ошибки P0500

Способы устранения ошибки с кодом P0500 Vehicle Speed Sensor зависят от причин, которые ее вызвали. Самый простой метод устранения — просто сбросить ошибку (программно или просто отсоединив минусовую клемму аккумулятора) в ЭБУ. Однако такой способ подходит лишь в самых легких случаях, например, когда имеет место случайное срабатывание контроллера, его так называемый «глюк». Однако в некоторых случаях и такая простая мера помогает.

Более же серьезные действия предполагают поиск неисправностей в электрической (сигнальной) цепи одного и/или другого датчика скорости, в панели приборов, либо же в ЭБУ. На некоторых форумах можно встретить мнение, что при ошибке Р0500 нужно менять блок АБС. На самом деле это не так. Делается это лишь в крайних случаях, когда обозначенная деталь действительно вышла из строя.

Чаще всего причиной возникновения ошибки Р0500 (кроме программной) являются плохой контакт или поврежденная изоляция на отдельных проводах. Поэтому начинать нужно с программной диагностики, а потом с помощью мультиметра последовательно «прозванивать» схему. Для этого кроме прибора также вам понадобится схема электрической составляющей машины. Найти ее можно в документации или в интернете. Также имеет смысл проверить контакты непосредственно на датчике. На форумах можно часто встретить информацию от автовладельцев, что к ошибке приводят окислы на его контактах. Естественно, что от них нужно избавиться. Так как пластины контакта маленькие и посажены в глубь, часто используют жидкость которая удаляет окисление, а затем обрабатывают смазкой проводящей ток и образовывающей защитный слой.

Хоть ошибка P0500 и не является критичной, но поиски причин, вызвавших ее, бывают достаточно трудными и длительными. В самых сложных ситуациях приходится разбирать отдельные части салона, например, проводные каналы над порогами машины. Поэтому будьте к этому готовы.

В редких случаях возможна замена датчика скорости (при полном выходе его из строя), хотя бывает такое нечасто, поскольку это достаточно надежный и долговечный узел. Еще в более редких случаях заменяют механический привод датчика, который износился. Само по себе это устройство является электромагнитным датчиком, работающим на основе вращающегося релейного кольца. Вот именно вращающийся механизм и может со временем износиться.

В описанном выше случае, когда кольцо АБС вращается не синхронно со ШРУСом все «лечится» достаточно просто. Для этого нужно с помощью керна поставить кольцо на его посадочное место или попросту заменить его в случае, если оно значительно износилось. Процедура несложная, однако занимает много времени.

На некоторых моделях Opel выполняется обрезание диагностического разъема под капотом машины (даже официальные представители заявляют, что возможна магнитная наводка от других проводов). Однако, если вы решитесь это сделать, то нужно точно знать, какой провод обрезать! В других случаях на Опелях (актуально и для других марок машин) делают простую очистку контактов (от пыли и возможной грязи). Еще в более редких случаях некоторые автовладельцы избавляются от 0500 ошибки путем перепаивания контактов (разъема) входного датчика (актуально для заднеприводных машин с установленным датчиком на коробке передач).

После устранения технических неисправностей, приведших к формированию ошибки с кодом Р0500, не забудьте сбросить информацию о ней в ЭБУ автомобиля. Сделать это можно двумя путями. Первый — на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. После восстановления электрического контакта электронный блок управления перезагрузится и вновь продиагностирует машину, где уже не будет ошибки. Однако этот метод непопулярный и использовать его можно лишь в случае крайней необходимости.

Второй же метод заключается в программном сбросе ошибки. Для этого нужно воспользоваться диагностическим прибором и программным обеспечением, с помощью которого ошибка была выявлена. У каждой программы имеется соответствующая функция, позволяющая освободить память ЭБУ от всей информации.

В целом же стоит отметить, что ошибка Р0500 не является критичной, поэтому при формировании в ЭБУ ее кода машиной можно пользоваться. Однако лучше все же устранить ее хотя бы потому, что лампа Check Engine будет активизирована, и при обнаружении более серьезных проблем с машиной водитель не сможет узнать об этом.

Источник

  • Ошибка на уаз патриот p04
  • Ошибка на частотнике f0035
  • Ошибка на фотоаппарате canon err 20
  • Ошибка на фф2 р1632
  • Ошибка на чиллере e01