Ошибка нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм часы приостанавливают

Ответ:

1) Часы приостановятся на несколько секунд и вдруг снова затикают.

2) И.С. Тургенев подверг Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

3) Эта книга даст знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно.

4) Замрёт на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

5) Папа  выпил кружку кофе и читает газету.

6) Хотя я работал над невнимательностью, но всё равно в результате сделал много ошибок.

7) Они разбрелись кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.

8) Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водят хоровод.

9) Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, изображает несколько исторических личностей.

10) Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показывает, как по-разному его проводят жители стран мира.

11) Нужно помогать ребёнку, учить самостоятельности.

12) Джек Лондон подвергает Мартина Идена самым сложным испытаниям, и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

Объяснение:


1) приостанавливаются (несов.в., наст.вр ) — затикают (сов.в., буд.вр.)

Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова тикают (несов.в., наст.вр.).

2) подвергает (несов.в., наст.вр.) — раскрыл (сов.в., прош.вр.)

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает (несов.в., наст.вр.) истинную сущность своего героя.

3) даёт (несов.в., наст.вр.) — научит (сов.в., буд.вр.)

Эта книга даёт знания об истории календаря, учит (несов.в., наст.вр.) делать календарные расчёты быстро и точно.

4) замирает (несов.в., наст.вр.) — застучит (сов.в., буд.вр.)

Замирает на мгновение сердце и вдруг стучит (несов.в., наст.вр.) вновь.

5) читает (несов.в., наст.вр.) — выпил (сов.в., прош.вр.)

Папа читает газету и пьёт (несов.в., наст.вр.) кружку кофе.

6) работаю (несов.в., наст.вр.) — сделал (сов.в., прош.вр.)

Я работаю невнимательно и в результате делаю (несов.в., наст.вр.) много ошибок.

7) разбредались (несов.в., прош.вр.) — подошли (сов.в., прош.вр.)

Они разбрелись (сов.в., прош.вр.) кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.

8) (есть — наст.вр.) — водили (прош.вр.)

Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водят (наст.вр.) хоровод.

9) показывает (несов.в., наст.вр.) — изобразил (сов.в., прош.вр.)

Л. Толстой в романе «Война и мир» показал (сов.в., прош.вр.) сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.

10) даёт (несов.в., наст.вр.) — показал (сов.в., прош.вр.)

Автор даёт интересные сведения об истории праздника, показывает (несов.в., наст.вр.), как по-разному его проводят жители стран мира.

11) помогать (несов.в.) — научить (сов.в.)

Нужно помогать ребёнку, учить (несов.в.) самостоятельности.

12) подвергает (несов.в., наст.вр.) — раскрыл (сов.в., прош.вр.)

Джек Лондон подвергает Мартина Идена самым сложным испытаниям, и этим он раскрывает (несов.в., наст.вр.) истинную сущность своего героя.

__________

✓ К од­но­род­ным ска­зу­е­мым предъ­яв­ля­ют­ся тре­бо­ва­ния:

• они долж­ны иметь одно и то же время.

• если оба дей­ствия про­ис­хо­дят од­но­вре­мен­но или время не опре­де­ле­но, то вид дол­жен быть оди­на­ко­вый.

✓ Две части слож­но­го пред­ло­же­ния все­гда свя­за­ны грам­ма­ти­че­ски, со­от­но­ше­ние по вре­ме­ни и виду ска­зу­е­мых яв­ля­ет­ся обязательным.

  • Грамматические ошибки: Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Гр

    1. Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова затикают.
    2. В детстве особенно важно научиться любить природу и понимать её красоту и тайну.
    3. Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, он изобразил несколько исторических личностей.
    4. Фильм только начался, но мы уже понимаем, что будет интересно.
    5. Путники собрались и отправились в путь, несмотря на ненастную погоду.
    6. Андрей пошёл на войну, потому что мечтает прославиться.
    7. Многие не понимали Луку, как он может вселять ложную уверенность в ночлежников.
    8. Когда я прочитал поэму, то долго не мог опомниться от странного чувства потерянности, которое, вероятно, испытывает и поэт.
    9. Когда Евгений понимает, что его любимая девушка погибла, он помешался от горя.
    10. В санатории мне понравилось, ведь там я прекрасно путешествую.
    11. Пушкин рисует ужасающую картину разрушительной стихии и изобразил бессилие человека перед ней.
    12. Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате возникло много нелепых ошибок.
    13. И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
    14. Молния ярко сверкала и осветила всё вокруг.
    15. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
    16. Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.
    17. Он мечтает посвятить себя литературной деятельности, но задуманная им пьеса так и осталась неоконченной, и он бросил занятия литературой.
    18. Спектакль шел на сцене 18 лет. За это время состарились актеры и зрители, но, мне кажется, настроение зала не изменялось.
    19. Когда Пугачев выходил из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед.
    20. После окончания школы Фролов поступает в профессиональный лицей, где за короткое время приобрел квалификацию токаря.


    • 21 May 2021
    • Ответ оставил: Олеся9006

    1. Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова тикают.

    3. Л. Толстой в романе «Война и мир» показал сложный исторический период в истории России, он изобразил несколько исторических личностей.

    4. Фильм только начался, но мы уже поняли, что будет интересно.

    6. Андрей пошёл на войну, потому что мечтал прославиться.

    8. Когда я прочитал поэму, то долго не мог опомниться от странного чувства потерянности, которое, вероятно, испытывал и поэт.

    9. Когда Евгений понял, что его любимая девушка погибла, он помешался от горя.

    10. В санатории мне понравилось, ведь там я прекрасно путешествовал.

    11. Пушкин рисует ужасающую картину разрушительной стихии и изображает бессилие человека перед ней.

    12. Я работал невнимательно, с остановками, а в результате возникало много нелепых ошибок.

    13. И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

    14. Молния ярко сверкала и освещала всё вокруг.

    15. Замирает на мгновение сердце и вдруг стучит вновь.

    17. Он мечтал посвятить себя литературной деятельности, но задуманная им пьеса так и осталась неоконченной, и он бросил занятия литературой.

    18. Спектакль шел на сцене 18 лет. За это время состарились актеры и зрители, но, мне кажется, настроение зала не изменилось.

    19. Когда Пугачев вышел из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед.

    20. После окончания школы Фролов поступил в профессиональный лицей, где за короткое время приобрел квалификацию токаря.


    • 21 May 2021
    • Ответ оставил: veralinkova8

    Ответ:

    Объяснение:

    1. Часы приостанавливаются на несколько секунд и вдруг снова тикают.

    2. В детстве особенно важно научиться любить природу и понимать её красоту и тайну.

    3. Л. Толстой в романе «Война и мир» показан сложный исторический период в истории России, он изобразил несколько исторических личностей.

    4. Фильм только начался, но мы уже понимаем, что будет интересно.

    5. Путники собрались и отправились в путь, несмотря на ненастную погоду.

    6. Андрей пошёл на войну, потому что мечтал прославиться.

    7. Многие не понимали Луку, как он мог вселять ложную уверенность в ночлежников.

    8. Когда я прочитал поэму, то долго не мог опомниться от странного чувства потерянности, которое, вероятно, испытывал и поэт.

    9. Когда Евгений понимает, что его любимая девушка погибла, он  от помешивается горя.

    10. В санатории мне понравилось, ведь там я прекрасно путешествовал.

    11. Пушкин рисует ужасающую картину разрушительной стихии и изображает бессилие человека перед ней.

    12. Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате возникает много нелепых ошибок.

    13. И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

    14. Молния ярко сверкала и освещала всё вокруг.

    15. Замирает на мгновение сердце и вдруг стучит вновь.

    16. Автор хочет показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье.

    17. Он мечтает посвятить себя литературной деятельности, но задуманная им пьеса так и осталась неоконченной, и он бросает занятия литературой.

    18. Спектакль шел на сцене 18 лет. За это время состарились актеры и зрители, но, мне кажется, настроение зала не изменилось.

    19. Когда Пугачев вышел из избы и сел в карету, Гринев долго смотрел ему вслед.

    20. После окончания школы Фролов поступает в профессиональный лицей, где за короткое время приобретает квалификацию токаря.

    • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

    Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
    На сегодняшний день (25.06.2023) наш сайт содержит 16356 вопросов, по теме: русский язык. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

  • Нажимая на кнопку «Ответить на вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных

    Ответить на вопрос

Последние опубликованные вопросы

Кругом была та же мрачная строгая дикая природа.
5 класс. Слож…
1. Выапините предложение, в котором необхолимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Налишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В Царск…
Вставить запятые и объяснить, почему они там стоят.
Аня помнила из рассказов матери(1) что она родилась на юге под Одессой(2) и уже годовалым ребенком была перевезена на север(3) в Царское Село(4) …
Найдите ошибку
8. Более двухсот учащихся приняли участие в концерте.
9. Мы будем рады зарубежным друзьям, приедущим к нам.
10. Когда Жилин выходит из сарая, к нему подбежала собака хозяина.

Помогите я буду счастлив Вариант 3 Выполните задания, выбрав верный вариант ответа: 1.В каком слове все согласные мягкие? А) слезать Б) буравить В) жить Г) сидеть 2. В каком слове букв больше, чем …
Помогите я буду счастлив Вариант 2 Выполните задания, выбрав верный вариант ответа: 1. В каком слове все согласные твёрдые? А) провозгласил Б) притеснял В) пробуждал Г) проглотил 2. В каком слове з…
Исправьте предложения и запишите правильный вариант 1) Что касается синоптиков, то они изменений не обещают, погода стада на 15 градусов с плюсом 2) Учитель московской школы чувствует творческое на…
Помогите я буду самым счастливым Вариант 1 Выполните задания, выбрав верный вариант ответа: 1.В каком слове все согласные мягкие? А) видение Б) шепелявить В) жить Г) извержение 2. В каком слове бук…
Уйти НА физмат направление или в физмат направление?
Определить род и число у прилагательных по существительному . Настоящее чувство
В какой (-их) строке (-ах) пропущена … ..буква И? он мел…т зерно пахн…т сыростью пыш…т жаром бор…шься за мир он вид…т луну ..буква Е? подним…тся ветер услыш…т шорох вспыхн…т огонь о…
Срочно !!!!!Придумайте слово из этих букв: О,З,Т,Й,О

Задание 8 в ЕГЭ по русскому языку оценивают в целых три первичных балла. Это значит, что оно может серьёзно повлиять на итоговый результат. Рассказываем, в чём суть задания и какие знания помогут получить максимальное количество баллов.

8

5 447

Суть задания 8 в ЕГЭ по русскому языку 2023

В задании 8 ЕГЭ по русскому языку даны два столбца. В первом столбце под буквами перечислены грамматические ошибки, во втором под номерами — предложения. Некоторые предложений составлены верно, а некоторые — с ошибками. Нужно найти неверно составленные предложения и определить, в чём ошибка. Потом соотнести ошибку из первого столбца с предложением из второго и вписать номера предложения в поля под буквами.

За задание 8 можно получить целых три первичных балла. Если указать неправильные номера предложений один или два раза — задание оценят в два балла, если допустить 3-4 ошибки — за задание дадут один балл. А если указать больше номеров, чем дано полей, поставят ноль баллов. Даже если часть номеров указана верно.

В тестовой части ЕГЭ по русскому языку всего два задания, за которые можно получить больше одного первичного балла. Про второе рассказали здесь.

Чтобы получить максимум баллов за задание 8, нужно уметь находить грамматические ошибки при построении предложений. Собрали подборку таких ошибок и разобрали их на примерах.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот — это часть предложения, которая определяет какое-то слово в нём. В самом причастном обороте есть причастие и зависимые от него слова.

Если неправильно употребить причастный оборот, нарушаются правила грамматики и искажается смысл предложения.

Одна из частых ошибок — причастный оборот не согласован с определяемым словом, например:

❌ Это стучат окна, открытых ветром.

✅ Это стучат окна, открытые ветром.

Как найти ошибку:

  1. Найти в предложении причастный оборот.
  2. Найти слово, от которого зависит причастный оборот.
  3. Проверить согласованность времени и падежа разными формами вопросов: «Какой?/Что делающий?/Что сделавший?».

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот — это часть предложения, которая связана с глаголом и добавляет к нему действие. Деепричастный оборот состоит из деепричастия и зависимых от него слов.

Глагол и деепричастный оборот должны относиться к одному лицу, которое совершило/совершает/совершит действие (субъекту действия), например:

❌ Готовясь к экзамену, ему стало тревожно.

✅ Готовясь к экзамену, он переживал.

Как найти ошибку

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Это распространенная ошибка в русском языке. Выбор неправильной формы может исказить смысл предложения и сделать его непонятным.

Вот пример неправильного употребления падежной формы с предлогом «‎по»:

Пример с предлогом

Ошибка в построении сложного предложения

Такие ошибки нарушают логику повествования и делают высказывание непонятным. Найти их бывает сложно, потому что у них много видов, например, несоответствие времени между частями предложения:

❌ Она закончит читать и идёт спать.

✅ Она пойдёт спать, когда закончит читать.

Чтобы находить проблемы в построении сложного предложения, важно следить за логической целостностью высказывания и проверять, что все части предложения согласованы по времени и связаны друг с другом.

Неправильное употребление имени числительного

Такая ошибка в предложениях часто возникает из-за несоблюдения правил согласования существительных с числительными, например:

1. Несогласованность с существительными в роде: «‎5 коты» вместо «‎5 котов».

2. Неправильный падеж существительного с дробным числительным: «‎более 15,5 миллионов» вместо «‎более 15,5 миллиона».

3. Неправильное склонение сложных количественных числительных: «‎трёхстам» вместо «‎трёмстам».

Чтобы избежать этих ошибок, нужно внимательно следить за согласованием числительных с существительными в роде, числе и других грамматических формах.

​Неправильное построение предложения с косвенной речью

Неправильное построение предложений с косвенной речью может привести к непониманию его смысла. Частые ошибки: использование неправильных временных форм, несоответствие между глаголом косвенной речи и глаголом прямой речи, несоответствие между подлежащим и именем существительным в косвенной речи. Например:

Пример

Чтобы избежать таких ошибок или быстро уметь находить их в заданиях на ЕГЭ, нужно следить, чтобы прямая и косвенная речь не смешивались. А ещё следить за временными формами и соответствием между глаголами прямой и косвенной речи.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Ошибки в построении предложений с однородными членами могут быть из-за неверного порядка слов или неправильного употребления союзов, например:

Пример и как найти ошибку

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение — это название чего-либо. Такое приложение в тексте обычно стоит в кавычках. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением — это ситуации, когда приложение употреблено в неправильной форме, например:

❌ Это продаётся в магазине «‎Хозяюшке».

✅ Это продаётся в «‎Хозяюшке».

✅ Это продаётся в магазине «‎Хозяюшка».

Запомни: если в предложении у приложения есть существительное, тогда склоняется существительное, а приложение — нет. Если существительное пропущено, тогда склоняется приложение. И то, и другое склонять не надо.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Другими словами, это несогласованность временной или видовой формы глагола. Звучит сложно, поэтому рассмотрим на примерах.

Глаголы бывают двух видов: совершенного (что сделать?) и несовершенного (что делать?). Если глаголы в предложении разных видов, то это несогласованность видовой формы.

Несогласованность видовой формы

Несогласованность временной формы — это употребление глаголов в разных временах, из-за которого нарушается логика или искажается смысл.

Несогласованность временной формы глагола

Чтобы найти эту ошибку в задании 8 ЕГЭ по русскому языку, нужно сравнить формы и времена глаголов в предложении и соотнести их с описываемыми действиями.

ЕГЭ по русскому языку — обязательный экзамен. От него зависит получение школьного аттестат. Если есть трудности в самостоятельной подготовке — записывайся в «‎СОТКУ»‎! У нас можно готовиться сразу ко всем пердметам по подписке. Подробности и запись на бесплатный вводный урок здесь.

Грамматические ошибки

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  1. Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно употребляются только с существительными в дательном падеже:

Например: согласно законУ, воопреки непогодЕ

  1. Предлог ПО в значении «после чего-либо» употребляется только с существительными в предложном падеже:

Например: по приездЕ, по прилетЕ, по возвращении.

  1. Предлоги в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством употребляются только с существительными в родительном падеже:

Например: в силу обстоятельств, в течение недели, по причине отсутствия

  1. После глаголов, обозначающих эмоции (скучать, горевать, плакать, тосковать), предлог ПО требует предложного падежа, если после него стоят местоимения МЫ и ВЫ:

Скучаем по вас (П. п)

Тоскуют по нас (П. п)

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Подлежащее и сказуемое должны быть в форме либо единственного, либо множественного числа. Сказуемое не может употребляться в единственном числе, если подлежащее стоит во множественном, и наоборот.

Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее:

либо в форме единственного числа: кто (ед.ч.) + читает (ед.ч.),

либо в форме множественного числа: те (мн.ч.) + знают (мн.ч.).

Например: На встречу с писателем пришли мн.ч. те, кто ед.ч. любит современный детектив.

Сказуемое при однородных подлежащих:

  • При прямом порядке слов (сказуемое следует за однородными подлежащими) обычно употребляется форма множественного числа: Жара и засуха стояли более трёх недель.

  • При обратном порядке (сказуемое перед однородными подлежащими) — форма единственного числа: Хорошо работала связь и комендантские службы.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Несогласованные приложения – названия предприятий, организаций, печатных органов, художественных произведений в кавычках: «Орел и решка», «Щелкунчик»

Если в предложении есть определяемое слово, то несогласованное приложение всегда стоит в именительном падеже: Сын прочитал сказку (определяемое слово) «ЗолушкА».

Если в предложении нет определяемого слова, то несогласованное приложение изменяется по падежам: Сын прочитал «ЗолушкУ».

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

  1. Объединять можно только те глаголы, которые требуют одного и того же падежа после себя:

Она ждала (кого?) его и звонила (кому?) ему весь вечер. – Правильно

Она ждала и звонила ему весь вечер. – Неправильно

Родительного падежа требуют глаголы:

Достигать, добиваться, желать, жаждать, хотеть, ожидать, наделать, опасаться, остерегаться, бояться, избегать, лишаться, пугаться, стыдиться, сторониться, стоить, искать, просить, требовать и др. (кого? чего?).

Глаголы с отрицанием: не видеть, не замечать, не слышать и др. (кого? чего?).

Дательного падежа требуют глаголы:

Давать, верить, доверять, угрожать, потакать, учиться, радоваться, улыбаться, говорить, отвечать, грозить, угрожать, возражать, кланяться, кивать, махать, сигналить, звонить, писать, говорить, рассказывать, объявлять, отвечать, объяснять, сообщать, нравиться, казаться, мешать, вредить, мстить, изменять, вредить, мстить, надоедать, опротиветь, дарить, покупать, приносить, посылать, показывать, помогать, обещать, сниться и др. (кому? чему?).

Винительного падежа требуют все переходные глаголы:

Давать, дарить, продавать, покупать, посылать, показывать, обещать, строить, шить, убирать, мыть, стирать, брать, класть, ставить, вешать, видеть, смотреть, слышать, слушать, чувствовать, испытывать, замечать, любить, ненавидеть, презирать, уважать, ценить, помнить, понимать, изучать, решать, учить, рассказывать, объяснять, сообщать, говорить, благодарить, поздравлять, вспоминать, встречать, ругать, ждать и др. (кого? что?).

Творительного падежа требуют глаголы:

Править, руководить, распоряжаться, командовать, управлять, верховодить, заведовать, увлекаться, интересоваться, заниматься, любоваться, восхищаться, восторгаться, наслаждаться, гордиться, восторгаться, восхищаться, пленяться, дорожить, владеть, пользоваться, обладать, овладевать, хвалиться, гордиться, хвастаться, клясться, торговать, жертвовать, рисковать, быть, стать, становиться, явиться, оказаться, остаться, считаться, слыть, называться и др. (кем? чем?).

  1. Полные и краткие формы прилагательных не употребляются в качестве однородных членов предложения.

Объединять можно только прилагательные в одной форме.

На небосклоне звезды были бледны и неярки

На небосклоне звезды были бледные и неяркие

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  • Первое и самое главное правило: основное действие, выраженное глаголом, и добавочное, выраженное деепричастным оборотом, должны совершаться одним лицом.

Пример:Испугавшись шума, стая улетела.

Стая → улетела → испугалась.

  • Если нарушается основное правило ― основное и добавочное действие относятся к разным лицам.

Пример:Спрыгнув с трамвая, у меня улетела шляпа.

Шляпа → улетела -/-> спрыгнула.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Определение, выраженное причастным оборотом должно стоять в том же падеже, что и определяемое слово. Нужно правильно найти определяемое слово и задать от него вопрос:

Я бродил по улицам определяемое слово,(каким?) заросшИМ одуванчиками и цветущей травой

Причиной ошибки может быть неверный порядок слов в предложении: определяемое слово не должно находиться внутри определения

Неправильно: Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес

Правильно: Статья, опубликованная в газете, вызвала большой интерес

Неправильное построение предложения с косвенной речью

При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме третьего лица.

Местоимения 1-го и 2-го лица в косвенной речи не используются, если они не относятся к говорящему.

Пример: П.И. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвует он России.- косвенная речь, все глаголы и местоимения в форме 3го лица

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Совершенный вид глагола — это действие законченное, совершённое (вопрос: что Сделать?). Несовершенный — это действие продолжительное (вопрос: что Делать?).

Все глаголы в предложении должны стоять в одном времени и виде.

Неправильно: Надо помогать молодежи расти-несов.вид и проявить-сов.вид свои способности.

Правильно: Надо помогать-несов.вид молодежи расти-несов.вид и проявлять-несов.вид свои способности.

или

Надо помочь-сов.вид молодежи вырасти-сов.вид и проявить-сов.вид свои способности.

Ошибки в построении сложного предложения

  • Один из вариантов ошибки — употребление нескольких союзов с одним значением, что приводит к избыточности. 

Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его. 

  • Распространённая ошибка — избыточное употребление частицы бы. 

Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече.

  • Еще одна ошибка — неоправданное употребление соотносительного слова то. 

Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников.

Я понимаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников. 

  • Если в сложноподчинённом предложении имеется несколько придаточных, которые находятся в последовательном подчинении, то повторное употребление одного и того же союза является ошибкой.

Я хотел, чтобы вы напомнили секретарю, чтобы она уточнили время встречи. =>

Я бы хотел, чтобы вы напомнили секретарю следующее: пусть она уточнит время встречи.

  • Определительное придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

Доктор, назначивший лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел. => Доктор, который назначил мне лечение и к которому я должен был прийти на этой неделе, внезапно заболел

  • Если в сложноподчинённом предложении есть придаточное определительное, то важно обратить внимание на то, к какому слову в главном предложении относится который, иначе может возникнуть двусмысленность. 

Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог. (Кто дорог — автограф или писатель?).

  • В сложных предложениях внимательно проверяем форму слова который (род, число, падеж): форма определяется его ролью в предложении (если оно является подлежащим, то именительный падеж, если дополнением, то форму диктует управляющее слово). 

Это был тот самый аргумент, который нам так не хватало. => Это был тот самый аргумент, которого нам так не хватало (чего?).

Ошибки в образовании форм числительного

Образование падежных форм числительных: у порядковых числительных изменяется только последнее слово: студенты перешли из двести пятой аудитории в триста одиннадцатую; контракт продлен до две тысячи десятого года.

Употребление собирательных числительных: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро допустимо только в следующих случаях: с существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, трое братьев; обозначающими детенышей животных: пятеро котят, семеро козлят; обозначающими парные или составные предметы и имеющими форму только мн. ч.: двое ножниц, четверо суток.

Собирательные числительные НЕ употребляются с существительными, обозначающими лиц женского пола: две дочери, три сестры.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм – одна из ошибок в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Чаще всего эта ошибка проявляется в предложении следующим образом:

  • не совпадает вид глаголов;
  • не совпадает время глаголов.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь определять вид и время глаголов в предложении.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм», и исправим их.

Пример 1

Предложение:

Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.

В предложении 2 глагола «вяжет» и «подарила» используются как однородные члены, хотя «вяжет» – глагол настоящего времени несовершенного вида (бабушка что делает?), а «подарила» – глагол прошедшего времени совершенного вида (бабушка что сделала?). Получается, что бабушка вяжет шарф сейчас, но она уже подарила его внуку. Нужно, чтобы оба глагола были одного вида и времени, поэтому форму одного из них нужно изменить. Например, заменить «вяжет» на «связала».

Верный вариант:

Бабушка связала шарф и подарила его своему внуку.

Пример 2

Предложение:

Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подошли к рассказчику.

В предложении 2 глагола: разбредались и подошли. «Разбредались» – глагол несовершенного вида (что делали?), а «подошли» – глагол совершенного вида (что сделали?). Нужно, чтобы оба глагола были одного вида, поэтому форму одного из них нужно изменить. Например, заменить «подошли» на «подходили».

Верный вариант:

Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подходили к рассказчику.

Пример 3

Предложение:

Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.

Предложение является сложным: в первой части глагола нет, но подразумевается настоящее время, во второй части есть глагол прошедшего времени «водили». Поэтому нужно сделать, чтобы обе части были или в настоящем или в прошедшем времени.

Верный вариант 1:

Летом небо на юге было чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водили хоровод.

Верный вариант 2:

Летом небо на юге чёрное-чёрное, и звёзды на нём как будто водят хоровод.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

  • Главная
  • ЕГЭ. Теория по векам. Правители
  • Петр Первый
  • Первый — последний
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

 Находя предложение с ошибкой в нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм, помните, что глаголы-сказуемые в предложении должны быть в одинаковых формах лица и вида.

Рекомендации по выполнению задания.

Найдите предложение, в котором есть однородные глаголы- сказуемые.

Определите, какого вида и времени данные глаголы.

Вспомним теорию.

Два вида глаголов:

  • совершенный (глаголы отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?);
  • несовершенный (глаголы отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?).

Три времени глаголов:

  • прошедшее (действие уже произошло, определяем по суффиксу -);
  • настоящее (действие происходит в настоящее время, сейчас);
  • будущее (действие ещё только произойдёт в будущем).

 Помните, что глаголы должны быть в одном предложении одного и того же ВИДА и стоять в одном и том же ВРЕМЕНИ.

Если глаголы РАЗНОГО вида и времени, то это ошибка. Номер данного предложения записывает в ответе.

 ПРИМЕРЫ.

Задание № 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тип грамматической ошибки: нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Пример № 1.

 М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, не сумевших справиться с жизненными трудностями, и раскрывает их внутренний мир чрез диалог с обитателями ночлежки.

Пояснение: однородные сказуемые стоят в разных временных формах.

Верно: показал и раскрыл ИЛИ показывает и раскрывает.

Пример № 2.

Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.

Показывает – ЧТО ДЕЛАЕТ? Это глагол настоящего времени, несовершенного вида.

Изобразил – ЧТО СДЕЛАЛ? Это глагол прошедшего времени, совершенного вида.

Верно.

Л. Толстой в романе «Война и мир» показал сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.

Пример № 3.

В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.

Пояснение.

Научиться (ЧТО ДЕЛАТЬ) – любить, несовершенный вид.

(ЧТО СДЕЛАТЬ?) – понять, совершенный вид.

Верно.

В детстве особенно важно научиться любить природу и (ЧТО ДЕЛАТЬ?) понимать её красоту и тайну.

E-mail

  • Ошибка нагревателя датчика кислорода ваз
  • Ошибка набор ключей не определен вип нет
  • Ошибка нарушен порядок зажигания цилиндров
  • Ошибка нагревательного элемента термостата
  • Ошибка наблюдения стремится к нулю если тау