Датчик скорости – один из множества автомобильных датчиков, ответственных за выработки сигналов измерительной информации, ее передачу, дальнейшее преобразования и обработку электронным блоком управления и некоторыми другими устройства. Если в автомобиле нет ЭБУ, потребность в датчиках меньше не становится. Выход даже наименее важного из датчиков сказывается хотя бы на том, насколько комфортно будет эксплуатировать автомобиль. Поскольку датчик скорости является довольно важным компонентом, Avto.pro поможет разобраться в особенностях его устройства, разберет основные неисправности, а также расскажет, в каких случаях его сможет заменить даже неопытный автолюбитель.
Коротко о работе датчиков скорости
Вообще, автомобильные датчики скорости делятся всего на два типа:
— Электронный;
— Механический.
Начать стоит с механического, ведь хронологически именно он предшествовал более совершенному электронному устройству. В основе механического датчика лежит группа сцепленных шестеренок и небольшой тросик. Устанавливали такие датчики прямо на механизмах привода спидометра недалеко от КПП. Механические устройства весьма незамысловаты и обладают солидным эксплуатационным ресурсом, однако не дают точных показаний на всем диапазоне скоростей и все-таки зависят от ряда внешних условий. Чего не скажешь об электронных датчиках скорости.
Современные датчики основываются на эффекте Холла. Если сказать, что они не работают на частотно-импульсном сигнале, проще не станет, так что постараемся все разъяснить. Итак, датчик формирует так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится достоверная информация об изменении скорости в большую сторону. Разумеется, «привычный» для электроники сигнал человек понять не может. По этой причине в систему вводится контролер, подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в человеко-понятные км/ч или миль/ч.
Электронные датчики удалось реализовать двумя способами:
— С контактом от вала;
— Без контакта.
Первые датчики просто называют контактными. В них используют приводные шестерни и гибкий трос (иногда жесткий вал небольшой длины). Трос или вал служат для передачи крутящего момента от таких автомобильного моста, вала коробки передач или же раздаточной коробки. Угловое вращение переводится в электрические импульсы, которые передаются далее по системе и переводятся в человеко-понятные величины. Именно такие датчики нашли самое широкое применение в автомобильной индустрии. Причин две: они надежные, их можно использовать вместо механического привода спидометра без дорогостоящих доработок последнего.
Все более популярные бесконтактные датчики основываются на том же эффекте Холла, но технически реализуются не так, как контактные. Они используют одно из вспомогательных устройств: ротор или задающий диск. В бесконтактных датчиках эффект Холла используется в полной мере, тем временем как в менее сложных контактных – тот же эффект, магниторезистивный эффект или работа оптронов (оптроэлектронных пар).
Подробнее о контактных и бесконтактных датчиках
Бесконтактные датчики скорости основываются на уже упомянутом эффекте Холла, вследствие чего они не имеют подвижных частей. Суть эффекта Холла в том, что на плоском проводки, через который с противоположных сторон пропускается постоянный ток, при его нахождении в магнитном поле возникает напряжение на паре других противоположных сторон. Для работы датчиков нужно разместить на валу агрегата, которым может быть мост, редуктор или же коробка передач, импульсный диск или специальный диск. Данные элементы имеют намагниченные участки. Импульсный сигнал образуется за счет того, что ротор, отдаленный от чувствительной части автомобильного датчика с микросхемой Холла, начинает вращаться. Далее сигнал поступает к контролеру.
Контактные датчики скорости, использующие эффект Холла, и их одноименная микросхема с магнитом постоянно неподвижны, а магнитное поле изменяется благодаря вращению специального кольца с прорезями, иначе называемым шторкой. Само кольцо подсоединено к валу или гибкому приводному тросику, через которое вращение и передается.
Магниторезистивные и оптоэлектронные датчики
В основе работы датчиков скорости авто может стоять магниторезистивный эффект. Во многом он напоминает эффект Холла, но лишь на первый взгляд. Суть в том, что некоторые материалы могут быстро менять свое электрическое сопротивление в случае, если они помещаются в магнитном поле. Что бросается в глаза при изучении таких датчиков, так это микросхема, в которую интегрирован магнитерезистивный элемент. Он составлен из полупроводниковых элементов. Кроме того, подобный датчик оборудован прямым приводом и многополюсным магнитом.
Оптоэлектронные контактные датчики скорости весьма просты, но это единственное их достоинство. Дело в том, что они менее чувствительны (к отклонениям основного параметра) и более инерционны (имеют большое запаздывание в измерении), нежели вышеописанные датчики. Работает датчик за счет оптопары, представляющей собой фототранзистор и светодиод, разделенные диском с прорезями. Последний закреплен на приводном валу. За счет вращения диска и прерывания светового потока между парой элементов и генерируется импульсный сигнал.
Как датчик скорости влияет на работу двигателя
В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.
В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега. Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).
Почему датчик скорости выходит из строя
Как и практически все электронные компоненты авто, датчик страдает в первую очередь от окисления контактов и нарушения целостности проводки. Зачастую проблему удается выявить в ходе визуального осмотра, хотя для верности стоит воспользоваться тестером. Каждый из контактов нужно отсоединить и проверить. Окислившиеся и просто грязные контакты нужно очистить и покрыть специальной смазкой. Другое слабое место наиболее распространенных систем определения скорости авто: тросик спидометра. Со временем он надрывается сразу в нескольких местах, что в итоге сказывается на правильности определения скорости автомобиля. Старый тросик нужно менять, а перед установкой на всякий случай покрыть машинным маслом.
Как ни странно, но наиболее распространенные и с виду надежные системы определения скорости не терпят езды с резкими повышениями скорости. Из-за этого быстро нарушается целостность пластикового хвостика в датчике. Также начинает расслаиваться и трескаться тросик. Как и было сказано выше, тросик нужно смазывать. Плотность крепления пластикового хвостика нужно контролировать – она должна быть высокой, что предотвратит последующее разбалтывание гнезда крепления.
Неисправность датчика скорости
Если у вас есть подозрения на то, что установленный в автомобиле датчик скорости работает неправильно, не спешите с выводами. Для начала нужно убедиться в чем-то из следующего:
— Есть проблемы на холостых оборотах (машина периодически глохнет, в т.ч. и при движении накатом);
— Перестал работать спидометр;
— Спидометр работает некорректно;
— Серьезно вырос расход топлива;
— Двигатель теряет мощность при быстром разгоне.
Как и было указано выше, датчик нужно осмотреть. На разных автомобилях датчик скорости расположен по-разному, но, в общем и целом, все автоконцерны стараются расположить его ближе к коробке передач. В большинстве случаев для доступа к датчику нужно снять корпус воздушного фильтра – устройство находится примерно на одной с ним линии. Часто его располагают прямо над главной передачей. Обычно датчик крепится гайкой. Когда датчик снят, нужно проделать следующее:
1. Определиться с клеммами: заземления, импульсного сигнала и напряжения;
2. Контакт вольтметра подключить к клемме импульсного сигнала, а второй контакт заземлить на корпус автомобиля или какую-либо металлическую деталь ДВС;
3. Прокрутить ось датчика куском пластика. Показатели частоты и вращения на вольтметре должны расти по ходу увеличения скорости вращения оси датчика.
Такая проверка актуальна только для датчиков, использующих эффект Холла. Нечто подобное можно провернуть и не демонтируя датчик. Для этого нужно вывесить ведущее колесо на домкрате, аналогичным образом подключить вольтметр или другой измерительный прибор, после чего провернуть вывешенное колесо и следить за показателями напряжения и частоты.
Выбор нового датчика
Замена нового датчика не представляет особой сложности, но важно выбрать именно ту модель, которая совместима с вашим автомобилем. Так, например, датчики могут иметь разную длину в зависимости от того, какая в автомобиле коробка передач. По этой причине руководствоваться можно чем-то из следующего:
— VIN-кодом;
— Данными автомобиля: модель, год выпуска, тип двигателя и коробки;
— Кодом подходящего устройства.
В современных интернет-магазинах поиск можно вести и по кодам, и по данным автомобиля. Часто алгоритм поиска выглядит так: ввести данные автомобиля, получить код, продолжать поиски в других местах. Советуем автолюбителям сохранять коды подходящий устройств и их аналогов.
В автомобиль с механическим датчиком можно поставить электронную модель устройства. Для этого достаточно определить модель и год выпуска транспортного устройства и передать эту информацию специалисту. Далее он подберет и установит подходящий датчик, гнездовые колодки, кабели и тахограф. Стоит отметить, что иногда для установки более современного датчика нужно использовать специальный переходник.
Экскурс по производителям
Многообразие автомобильной электроники способствует появлению на рынке автозапчастей большого количества фирм-упаковщиков. Они продают под именами собственных брендов датчики крупных и мелких производителей. Как показывает практика, упаковщики предпочитают реализовывать именно недорогую продукцию низкого качества в тех странах, где покупательная способность владельцев транспортных средств невелика. Так, например, фирмы JP Group, ERA и SWAG предлагают недорогие датчики скорости, качество которых не всегда удовлетворительно. Мы рекомендуем обращать внимание на более дорогие варианты от следующих фирм:
— Valeo;
— Pierburg;
— Behr-Hella.
Это самые известные производители, чьи датчики входят в оригинальную комплектацию подавляющего большинства автомобилей. По сути, автолюбитель может купить практически полную копию оригинала, но по более низкой цене. При выборе датчика особенно важно руководствоваться тем, какая фирма его произвела. Здесь стоит обратить внимание в первую очередь на известных европейских, корейских, японских и американских производителей. Т.н. упаковщики первого звена тоже могут приятно вас удивить, но подобных упаковщиков на рынке не так уж и много – их имена легко будет запомнить.
Установка нового датчика
С учетом довольно большого количества датчиков различных типов, демонтаж и установка может несколько отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. В одних случаях устройства имеют тросовый привод, вследствие чего тросик тоже нужно отсоединять, а в других устройство выглядит очень просто: корпус из гладкого пластика с отверстием под крепежный элемент. В общих чертах замена датчика скорости выглядит так:
— Выключить зажигание или же отсоединить клеммы аккумуляторной батареи;
— Найти старый датчик и демонтировать его. Понадобится или пара отверток (шлицевая и крестовая) с плоскогубцами, или ключ на 10 или 22 с той же парой отверток. Для откручивания тросика контактного датчика лучше использовать плоскогубцы;
— Поддев выкрученный датчик, снять его. Рекомендуется продолжить очистку пространства вокруг устройства. Здесь особенно пригодится очиститель тормозов;
— Установить новый датчик.
По факту, чем более современный у вас автомобиль, тем проще будет найти датчик и тем проще окажется его замена. Если работать приходится со старым датчиком, то все действия должны быть максимально деликатными – в устройстве есть чему ломаться.
Вывод
Датчик скорости является очень важным компонентом всех современных и морально устаревших автомобилей. В случае его выхода из строя транспортное средство становится менее экономичным, а его владелец рискует не получить реальной информации о том, с какой скоростью он движется. Разумеется, все это чревато неприятными последствиями. Если вы заметили, что спидометр работает некорректно, стоит как можно раньше проверить и его, и соответствующий датчик. Подобрать новое устройство несложно, а его замена может быть произведена за считаные минуты.
На чтение 6 мин Просмотров 9.4к. Опубликовано 23.02.2020
Обновлено 01.08.2021
Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).
Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.
Что означает ошибка P0500?
По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.
Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.
Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.
Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.
Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:
- Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
- На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
- Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
- Могут быть ограничены обороты двигателя.
- Ошибочные переключения АКПП.
- Могут также присутствовать другие симптомы.
Причины ошибки P0500
Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Датчик скорости неисправен.
- Обрыв в проводке к датчику скорости.
- Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.
Диагностика P0500
Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.
Осмотр датчика и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.
Проверьте ДС с помощью диагностического прибора
Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.
Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.
Проверьте выход датчика
Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.
Герконовый датчик
Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.
Датчик на постоянном магните
Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.
Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.
Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.
Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.
Датчик на эффекте Холла
Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.
Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.
Проверка датчика скорости осциллографом
Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.
Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.
Проверьте цепь датчика скорости
Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.
Проверка цепи герконового датчика
Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
- Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика с постоянным магнитом
Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.
Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.
- В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
- Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика Холла
Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.
- Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
- Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.
Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).
Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.
Коды ошибок, связанные с P0500
- P0501 — датчик скорости диапазон / производительность.
- P0502 — датчик скорости «A» низкий выходной сигнал.
- P0503 — датчик скорости «A» прерывистый / неустойчивый / высокий сигнал.
Основные признаки неисправности датчика скорости
В случае возникновения проблем с датчиком скорости автомобиль сигнализирует об этом следующими признаками:
- Некорректная работа спидометра. Показатели либо не соответствуют действительности, либо вовсе «плавают». Чаще всего стрелка спидометра при поломке датчика скорости указывает на минимальнуюмаксимальную скорость. Также страдает одометр – он неверно указывает пройденное машиной расстояние.
- Переключение передач рывками у автомобилей с АКПП. Это связано с тем, что в результате поломки блок управления коробкой не может правильно определить значение движения машины. Это очень опасный признак, ведь автомобиль ведет себя попросту непредсказуемо.
- Принудительное отключение антиблокировочной системы тормозов. Электронный блок управления автоматически выключает систему, чтобы обеспечить безопасность движения.
- Ограничение максимальной скорости движения на машинах с ЭБУ. Это также делается в целях безопасности и снижения нагрузки на ДВС.
- Активируется сигнальная лампа Check Engine на приборной панели. При сканировании памяти электронного блока управления неисправность датчика скорости отображается как ошибка р0500 или р0503.
- Увеличенный расход топлива. Это происходит в результате того, что ЭБУ выбирает не оптимальный режим работы двигателя, ведь в основе принятия решений системой лежат полученные данные от нескольких датчиков, в том числе скорости.
- Снижение оборотов холостого хода. При резком торможении машины обороты также снижаются.
- Снижение мощности, динамических характеристик автомобиля. Например, машина плохо разгоняется, особенно в нагруженном состоянии, при движении в гору.
- Отключение электрического усилителя руля. Эта проблема актуальна преимущественно для автомобилей ВАЗ.
- Отказ системы круиз-контроля на авто, где она предусмотрена. ЭБУ отключает ее принудительно для обеспечения безопасности движения.
Все вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о других поломках в системе автомобиля. Поэтому при наличии даже одного из них необходимо отправиться в сервисный центр и провести комплексную диагностику машины.
Причины поломки
Датчик скорости – надежное в работе устройство. Элемент выходит из строя по причине естественного износа крайне редко. Обычно причиной его поломки становятся внешние факторы, среди которых:
- Перегрев. Трансмиссия машины в процессе работы серьезно нагревается. Это приводит к повреждению не только корпуса датчика скорости, но и его внутренних элементов.
- Окисление контактов. Происходит по причине того, что при установке датчика на его контакты не было нанесено достаточное количество смазки. Также окисление может возникнуть вследствие повреждения изоляции детали.
- Нарушение целостности проводки. Здесь может быть две причины – перегрев или механическое повреждение.
- Проблемы с фиксацией. Контакты, соединяющие датчик скорости и ЭБУ, обычно крепятся с помощью специальной пластмассовой фишки. Она не обеспечивает плотное прилегание корпусов, в результате чего контакты повреждаются. Поэтому эксперты рекомендуют использовать механический замок, которые жестко фиксирует элементы.
- Наводки от других проводов. В некоторых иномарках датчик скорости может барахлить из-за поломки расположенного рядом элемента.
- Попадание на датчик металлической стружки. Это актуально для тех деталей, где используется постоянный магнит. Иногда причина некорректной работы датчика заключается в налипании на чувствительный элемент металлической стружки, которая приводит к сбоям.
- Загрязнение датчика изнутри. Такая причина актуальна для датчиков с разборным корпусом. Вследствие разбалтывания крепежных элементов внутри может оказаться грязь и влага, что неизбежно приведет к поломке.
Как диагностировать поломку
Самостоятельно проверить исправность датчика скорости будет весьма проблематично. Для этого понадобится как минимум электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение в пределах до 12 Вольт.
Первым делом необходимо проверить целостность предохранителя, через который питается датчик скорости. Обычно он установлен на реле электровентилятора печки.
Также можно попробовать демонтировать датчик с автомобиля. Необходимо выяснить, где у детали находится сигнальный контакт, подключиться к нему с помощью мультиметра и провести замеры.
Можно проверить датчик с помощью мультиметра, не снимая его с авто. Но в этом случае необходимо вывесить с применением домкрата одно из передних колес автомобиля. Далее на нейтральной передаче требуется принудительно вращать колесо и наблюдать за показаниями мультиметра. Одному это делать неудобно – понадобится помощник.
Как видите, процедура довольно трудоемкая. Да и не всегда проблема заключается в самом датчике скорости, поэтому устранить ее не так просто. Дальнейшие действия по ремонту напрямую зависят от того, что стало причиной поломки.
Самостоятельно ремонтировать датчик, если вы не обладаете должными навыками, не рекомендуется. Деталь очень хрупкая, ее легко повредить. Доверяйте ремонт специалистам, которые проведут предварительную диагностику и устранят причины, которые привели к поломке, а также отремонтируют сам датчик скорости.
ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ: ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ, ДИАГНОСТИКА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДАТЧИКА СКОРОСТИ
Новости автопрома
28 февраля 2023
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ТС
Ниже мы собрали самые распространенные признаки, которые могут вас оповестить о выходе из строя датчика скорости на вашем автомобиле. Итак:
- Некорректная работа спидометра или же спидометр вовсе перестал работать (+ одометр). Это значит, что, в первом случаи – показатели спидометра не совпадают с реальностью или «плавают» время от времени, во втором случаи – положение стрелки спидометра постоянно указывает на отметку 0 или «скачет» по показателям.
- Переключение передач рывками, в случаи, если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач. Это происходит от того, что электронный блок управления не может правильно считать значения движения транспортного средства.
- Увеличенный расход топлива. Да, да, в случаи с датчиком скорости данная причина имеет место быть. Как это происходит: на электронный блок управления поступает некорректная информация от нескольких датчиков двигателя, в результате чего ЭБУ выбирает неоптимальный режим работы двигателя.
- Снижение оборот двигателя на холостом ходу. Тут все понятно и без пояснений. Резко тормозите – резко падают обороты двигателя.
- На приборной панели загорелся Check Engine. В этом случаи может быть два варианта исхода событий: либо от датчика перестал поступать сигнал, либо значение указанного сигнала выше положенного (допустимого производителем).
- Если на вашем авто установлена система круиз контроля, в случаи выхода из строя датчика скорости электронный блок управления принудительно прекратит ее работу.
Следует добавить, что вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о выходе из строя не только датчика скорости, но и любого другого датчика автомобиля. Помочь выявить проблему на 100% поможет только комплексная диагностика в специализированном автотехцентре (с помощью специального сканера).
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА СКОРОСТИ
Автолюбители отмечают, что основной причиной неисправности датчика скорости выступает обрыв его электрической цепи.
Но причин выхода из строя этого элемента может быть несколько, среди них:
- Банально – загрязнение датчика изнутри. Это касается тех датчиков, которые имеют разборную конструкцию.
- Вторая, не менее распространенная причина – это окисление контактов по истечению времени эксплуатации датчика. Устранить неисправность возможно своими руками: нужно очистить датчик от окисления и обработать контакты специальным защитным раствором.
- Перегрев. В этом случаи воздействию конденсата подвергается микросхема датчика (находится внутри него) и отдельные ее элементы. Предотвратить перегрев практически невозможно, самым правильным будет просто следить за работоспособностью и состоянием датчика скорости.
- Попадание металлической стружки на сам датчик скорости (если в нем используется магнитный элемент). Магнит датчика притягивает к себе металлический микромусор, в результате чего работа датчика может быть некорректной.
- Нарушение целостности проводки в результате перегрева или ее механического повреждения.
- Проблемы с фишкой (пластмассовый элемент, который обеспечивает плотную фиксацию корпусов и контактов), связанные с естественным износом материала.
Имея представление о причинах выхода из строя датчика движения автомобиля, автовладельцу всегда проще предотвратить появление неисправности, нежели устранять проблему и возможные ее последствия. Берите на заметку!
ДАТЧИК СКОРОСТИ: КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?
Проверить работоспособность датчика скорости могут причины неисправности элемента. Так, например, в первую очередь следует проверить целостность датчика, проводки, проверить контакты датчика на момент возможного окисления. Проще говоря – произвести визуальный осмотр.
Если тут все нормально, необходимо произвести проверку самого датчика.
Способ 1 – работает при снятом датчике. Механика способа следующая:
- Снимите датчик скорости.
- Подсоедините аккумулятор к выводам «1» и «2» разъема.
- Подсоедините вольтметр к клеммам «3» и «2» разъема.
- Начните вращать вал датчика.
Измерения напряжения должны меняться в зависимости от скорости вращения вала. Если этого не происходит, скорее всего датчик неисправен.
Способ 2 (без снятия датчика). В данном случаи диагностировать неисправность датчика вам помогут колеса автомобиля. Для этого:
- Поднимите авто домкратом с одной стороны таким образом, чтобы колесо не касалось земли, и вы могли его свободно вращать.
- Проверьте, чтобы контакты на датчике сопрягались с мультиметром.
- Покрутите колесо авто и обратите внимание на показатели.
Если на приборе вы видите изменения в значениях напряжения и частоте, значит датчик исправен.
Способ 3 – считается, что это самый простой способ проверки датчика скорости на исправность с помощью лампочки:
- Поднимите авто домкратом с одной стороны таким образом, чтобы колесо не касалось земли, и вы могли его свободно вращать.
- Отсоедините от датчика соединительную колодку.
- Возьмите лампочку на 12 Вольт.
- Подсоедините плюс к клемме АКБ, второй контакт – к контакту сигнала на датчике.
- Покрутите колесо авто и обратите внимание на работу лампочки.
Если лампочка начинает моргать, излучая свет, — датчик скорости исправен.
Вот так благодаря простым, но действенным способам вы можете самостоятельно проверить исправность датчика скорости. Или его неисправность.
ВЫВОДЫ
Возможно, вам могло показаться, что поломка датчика скорости – это некритичная проблема. А представьте, что датчик скорости неисправен и вы движетесь по трассе. Вы не знаете ни своей скорости, ни пройденного расстояния. Испытаете ли вы дискомфорт? 100%! Поэтому не игнорируйте проблемы, связанные с датчиком скорости, не затягивайте диагностику и замену.
Тем более, с подбором нового датчика скорости для грузовых Hino, Isuzu, Fuso, Hyundai вам всегда помогут в сети магазинов «Автотяга». В ассортименте запасных частей представлены датчики скорости, как оригинального производителя Мобис, так и известных производителей аналогов. Для помощи звоните нам по номеру телефона +7 (495) 432-11-89 или пишите свой запрос в всплывающую форму обратной связи.
Читайте также:
- Датчик скорости, как основа безопасного движения в современных реалиях.
- Опора шаровая корейского Хендай Портер.
- Датчик положения коленвала: признаки и причины неисправности, диагностика проблемы.
Будьте в курсе новостей, участвуйте в закрытых распродажах. Подписывайтесь!
Ошибка P0500 — неисправность датчика скорости
Когда ваш автомобиль выдает ошибку P0500, это означает, что он обнаружил неисправность в датчике скорости (датчик, который считывает скорость автомобиля и отправляет информацию на спидометр).
Датчик скорости (ДС) контролируется электронным блоком управления (ЭБУ), и когда тест датчика заканчивается ошибкой или отсутствием сигнала, ЭБУ устанавливает код P0500. Сразу после этого загорится индикатор Check Engine, чтобы предупредить вас о проблеме.
Что означает ошибка P0500?
По сути, код P0500 означает, что скорость транспортного средства, считываемая датчиком скорости (VSS — Vehicle Speed Sensor), не соответствует ожидаемой.
Датчик скорости используется блоком управления двигателя наряду с другими датчиками для обеспечения правильной работы автомобиля.
Как правило, ДС представляет собой электромагнитный датчик, который использует вращающееся импульсное кольцо для замыкания входной цепи в ЭБУ.
Датчик скорости установлен в корпусе коробки передач в таком положении, чтобы задающий диск проходил в непосредственной близости от него. Импульсный ротор прикреплён к выходному валу трансмиссии так, чтобы он вращался вместе с ним.
Когда ротор проходит мимо электромагнитного наконечника ДС, отверстия и канавки замыкают и размыкают цепь. Этот сигнал распознаётся блоком управления как скорость автомобиля.
Симптомы ошибки P0500
Симптомы кода неисправности P0500 могут включать в себя:
- Неработоспособность антиблокировочной тормозной системы.
- На приборной панели могут гореть сигнальные лампы «ABS» или «Тормозная система».
- Спидометр или одометр могут работать неправильно (или вообще не работать).
- Могут быть ограничены обороты двигателя.
- Ошибочные переключения АКПП.
- Могут также присутствовать другие симптомы.
Причины ошибки P0500
Код P0500 может свидетельствовать о том, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- Датчик скорости неисправен.
- Обрыв в проводке к датчику скорости.
- Настройка ЭБУ отличается от фактического размера шин.
Диагностика P0500
Следующие шаги помогут вам устранить ошибку P0500.
Осмотр датчика и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте и разъёмах. Начинайте диагностику с визуального осмотра датчика и его соединений.
Проверьте ДС с помощью диагностического прибора
Подключите диагностический прибор или адаптер и откройте данные в реальном времени. Следите за показаниями скорости во время движения и посмотрите, соответствует ли они вашей скорости. Для этого можно использовать программу Torque.
Если показания не соответствуют вашей фактической скорости — что-то не так с датчиком или его цепью. Если показания совпадают, но ошибка P0500 не уходит, у вас, вероятно, периодически возникающая неисправность.
Проверьте выход датчика
Если автомобиль не прошёл перечисленные выше испытания, значит самое время определить, какая часть цепи ДС виновата. Процесс тестирования немного отличается, в зависимости от типа датчика.
Герконовый датчик
Для проверки геркона поверните трос спидометра или колесо и с помощью мультиметра посмотрите, замыкается и размыкается ли цепь.
Датчик на постоянном магните
Датчик с постоянным магнитом также можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика.
Большинство ДС должны показывать значения от 190 до 250 Ом, но для точной информации рекомендуется обратиться к спецификации производителя.
Естественно, если мультиметр показал «OVER», «OL», или «1», то датчик следует заменить.
Затем поднимите автомобиль. Вращайте колеса и следите за омметром — показания должны колебаться. Это также можно сделать с мультиметром, настроенным на считывание переменного напряжения (AC). Если показания не меняются, датчик неисправен и должен быть заменен.
Датчик на эффекте Холла
Используя информацию из руководства по ремонту, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Используя мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения «DC», проверьте обратный провод датчика.
Подсоедините чёрный измерительный провод мультиметра к минусу аккумулятора. Поворачивая колеса, вы должны увидеть, как показания напряжения на приборе меняются.
Проверка датчика скорости осциллографом
Хотя мультиметр можно использовать для проверки датчиков скорости, гораздо лучше проверять их с помощью осциллографа. Он позволяет просматривать форму сигнала датчика и проверять наличие несоответствий.
Магнитный датчик выдает переменную синусоидальную форму. Датчик Холла создает квадратную форму волны. Этот сигнал никогда не опускается ниже нулевой точки.
Проверьте цепь датчика скорости
Если вы проверили датчик скорости, но код P0500 все еще присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика.
Проверка цепи герконового датчика
Схема геркона довольно проста. Датчик будет иметь два провода, идущие к нему: питание и обратный сигнал в ЭБУ. Посмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, где какой провод.
- Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения «DC». Подключите красный провод мультиметра к контакту питания на разъёме, а черный провод — к земле. В большинстве случаев вы должны увидеть около 5 вольт.
- Затем проверьте целостность цепи к блоку управления. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика с постоянным магнитом
Датчик с постоянным магнитом вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал.
Посмотрите электромонтажную схему вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является сигналом, а какой — заземлением.
- В режиме «DC» подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет определить причину неисправности цепи.
- Затем проверьте целостность цепи к ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на ЭБУ. Установите мультиметр в измерение сопротивления («Ом») — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «OL» или «1», значит у вас обрыв цепи.
Проверка цепи датчика Холла
Датчик с эффектом Холла имеет три провода: сигнальный, опорное напряжение и земля. Посмотрите электромонтажную схему, чтобы определить, где какой провод на разъёме.
- Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показание около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
- Затем проверьте, что 5-вольтовый опорный сигнал поступает на датчик, подключив красный провод мультиметра к выводу опорного напряжения, а другой — к заземлению. Вы должны увидеть около 5 вольт.
Наконец, проверьте целостность цепи до блока управления (описано выше).
Если датчик и проводка в порядке, остается только один элемент — ЭБУ. Однако перед заменой блока управления рекомендуется дважды и трижды проверить всё остальное. ЭБУ редко выходят из строя, и их замена обходится дорого.
Источник
Ошибка Р0500
Ошибка P0500 символизирует о неисправностях в датчике скорости автомобиля или его электрической цепи («Ошибка датчика скорости» или по-английски — Vehicle Speed Sensor). Причем возникает эта ошибка на машинах, оборудованных антиблокировочной системой (АБС), предотвращающей торможение машины юзом. Дело в том, что работу упомянутой системы контролирует электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем, в частности, сравнивает скорость вращения коленчатого вала и непосредственно колеса. Через ЭБУ проходит четырехимпульсный сигнал с соответствующей информацией. Для формирования ошибки Р0500 должны выполниться одновременно пять условий.
Что касается диагностики кода P0500, то его можно выполнить собственноручно, имея лишь электрический тестер (мультиметр) и элементарные слесарные инструменты. Как показывает практика, зачастую к возникновению ошибки с кодом Р0500 приводит обрыв сигнального провода или критическое снижение значения его изоляции (попросту говоря, он перетирается). По статистике чаще других подобная ошибка возникает у следующих марок автомобилей — «Тойота», «Форд», «ВАЗ», «Пежо», «Шевроле» и «Опель».
Причины возникновения ошибки Р0500
Вне зависимости от модели машины, причинами формирования кода Р0500 может быть одна или несколько из перечисленных ниже причин:
- Неисправность датчика скорости на одном или обоих (четырех) приводных колесах.
- Обрыв провода или короткое замыкание в электрической или сигнальной цепи датчика скорости.
- Плохой контакт в электрической или сигнальной цепи датчика (может быть много вариантов, от окисления до плохого присоединения фишки).
Как правило, причиной возникновения кода ошибки датчика скорости бывают плохие электрические контакты или их полное отсутствие. Тогда при диагностике программа и выдает сообщение о том, что нет сигнала датчика скорости автомобиля.
Признаки ошибки Vehicle Speed Sensor
Внешними признаками возникновения ошибки P0500 является одна или несколько из перечисленных ниже ситуаций:
- Полностью или частично (неправильно) работает спидометр и/или одометр (при его наличии). Особенно это актуально для электронных спидометров.
- В машинах с автоматической коробкой передач может неправильно (некорректно) переключаться передача, поскольку ЭБУ не может принять правильное решение, с какой скоростью двигается автомобиль.
- Система АБС и/или система контроля тяги двигателя (TCS) могут быть отключены (ЭБУ в принудительном порядке переводят их в аварийный режим).
- На приборной панели активизируются сигнальные лампы системы АБС и/или системы тормозов.
- На некоторых машинах в принудительном порядке максимальная скорость и/или обороты двигателя будут ограничены.
При возникновении хотя бы одной из перечисленных проблем необходимо выполнить диагностику ЭБУ с помощью соответствующих программных средств.
Условия формирования кода ошибки P0500
Для формирования кода ошибки Р0500 и, соответственно, активизации на приборной панели сигнальной лампы Check Engine необходимо выполнение следующих пяти условий:
- Угловая скорость вращения коленчатого вала двигателя превышает 1600 оборотов в минуту.
- Температура охлаждающей жидкости в двигателе превышает +80 градусов по Цельсию.
- Информационный сигнал ЭБУ о скорости автомобиля соответствует 5 км/ч (у некоторых машин это значение может отличаться, например 9 км/ч) и менее.
- Параметр нагрузки TL превышает время 3 миллисекунды.
- Перечисленные выше четыре условия все вместе длятся от 4 секунд и более.
Однако следует учесть, что лампа Check Engine активизируется с первого раза на машинах с автоматической трансмиссией, и на второй раз (вторую поездку, трогание) на машинах с обычной механической коробкой передач.
Проверка состояния системы
Проблемными узлами в данном случае могут быть датчик скорости (на переднеприводных машинах устанавливается на подшипнике ступицы, на заднеприводных — на коробке передач или дифференциале), приборный щиток (панель, электронная ее часть), система бортового управления (ЕСМ в английской аббревиатуре). Перед проверкой желательно убедиться, что спидометр в машине работает правильно. В этом нетрудно убедиться, совершив короткую поездку.
При возникновении кода ошибки P0500 необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью специального диагностического оборудования проверяется, исправен ли датчик скорости. Если соответствующего оборудования нет, то можно установить на машину заведомо рабочий датчик аналогичной модели.
- С помощью мультиметра проверить, не замкнута ли цепь между входным сигналом датчика и его массой или проводом питания (часто именно из-за нарушения изоляции происходит короткое замыкание в цепи, и соответственно, некорректная работы датчика и всей системы).
- С помощью диагностического прибора выяснить, приходит ли несколько раз в секунду по сигнальному кабелю формирующее напряжение от датчика. Причем первые несколько секунд связь может быть прервана, однако потом вновь восстановлена.
- Проверяется соединение между датчиком и его массой.
- Если датчик четырехпроводный, то также проверяется целостность четвертого провода с помощью мультиметра.
Обратите внимание, что при трогании и остановке автомобиля на месте связь с датчиком прерывается, а непосредственно в движении восстанавливается. Поэтому процесс проверки выполняется по определенному алгоритму.
Как проверить датчик скорости P0500
Схема подключения у различных марок авто будет разная, однако общая логика проверки датчика скорости будет совпадать. Рассмотрим процедуру на популярном на отечественным просторах автомобиле «Тойота РАВ 4». Диагностику ошибки необходимо выполнять с помощью специального диагностического прибора. В зависимости от его модели и используемого программного оборудования некоторые шаги могут отличаться. Алгоритм имеет такие действия:
- Вывесить приводные колеса таким образом, чтобы они свободно вращались.
- Соединить с помощью сигнального кабеля разъем ЭБУ и диагностический прибор (ноутбук) к разъему DLC3.
- Включить зажигание и диагностический прибор. Выбрать в его программе меню, показывающее реальную скорость передвижения машины.
- “Проехаться” на машине небольшое расстояние, замечая при этом показания спидометра. Остановить крутящиеся колеса. Посмотреть, какую скорость отметила программа, сравнить их. Если все совпадает, то достаточно программно сбросить ошибку, скорее всего это эпизодическое срабатывание.
- Если же показания отличаются, что следующим шагом будет проверка щитка приборов на значение напряжения. Для этого нужно отсоединить разъем Е22 (питание) щитка приборов и включить зажигание.
- В случае если все исправно, то между массой и контактами Е22-39 будет напряжение в диапазоне от 9 до 14 Вольт. Обратите внимание! Это действие нужно проверять как при невращающихся, так и вращающихся колесах. Однако вращать колеса нужно не с помощью двигателя, а механически (вручную, установив коробку передач в нейтраль).
- Далее нужно измерить сопротивление провода между контактами Е22-39 и А12-8, то есть проверяется наличие обрыва и короткого замыкания. Сопротивление указанного провода по мультиметру не должно быть ниже значения в 1 Ом и не превышать 10 кОм. В противном случае имеет место обрыв провода или его короткое замыкание (повреждение изоляции).
- В редких случаях “глючит” контроллер. Если же значение напряжения равно +12 В, то имеет место замыкание на источник питания. Также может “заглючить” и контроллер. Для дополнительной диагностики имеет смысл запустить двигатель, после чего одним щупом прикоснуться к массе, а вторым — к контакту №2 колодки жгута проводов от датчика. При этом нужно смотреть на показания диагностического прибора (программы). Если значение скорости там указывается как 0 км/ч, то вышел из строя контроллер.
- При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и контактом №1 колодки жгута. Если напряжение там есть — хорошо, в противном случае имеет место обрыв провода либо его повреждение (часто бывает выходит из строя его изоляции).
- При аналогичных условиях нужно проверить напряжение между массой и проводом №3 колодки жгута. Если напряжение есть — значит, датчик или полностью неисправен, или имеет плохой контакт. Если же напряжение через мультиметр не проходит — имеет место обрыв проводов.
Интересно, что в некоторых случаях при плохой изоляции может происходить наводка на сигнал датчика скорости от других систем. Например, у автомобилей Toyota Camry описанная проблема возникает при наводке от расположенных рядом в жгуте проводов парктроника. Поэтому имеет смысл осмотреть и проверить не только изоляцию проводов датчика и его системы, но и других, расположенных от него в непосредственной близости.
Более детальная проверка датчика подразумевает использование осциллографа. С его помощью можно узнать не только, поступает ли информация от разных датчиков приводных колес, но и посмотреть форму сигнала. А по форме в некоторых случаях можно судить о работе системы АБС. Известны случаи, когда кольцо АБС на одном или другом приводном колесе начинало вращать само себя, то есть, работать не синхронно со ШРУСом. А это приводит к ситуации, когда на ЭБУ поступает ложная информация. И в некоторых случаях (но не всегда, это зависит от прошивки ЭБУ) подобная ситуация является прямой причиной возникновения ошибки Р0500.
Методы устранения ошибки P0500
Способы устранения ошибки с кодом P0500 Vehicle Speed Sensor зависят от причин, которые ее вызвали. Самый простой метод устранения — просто сбросить ошибку (программно или просто отсоединив минусовую клемму аккумулятора) в ЭБУ. Однако такой способ подходит лишь в самых легких случаях, например, когда имеет место случайное срабатывание контроллера, его так называемый «глюк». Однако в некоторых случаях и такая простая мера помогает.
Более же серьезные действия предполагают поиск неисправностей в электрической (сигнальной) цепи одного и/или другого датчика скорости, в панели приборов, либо же в ЭБУ. На некоторых форумах можно встретить мнение, что при ошибке Р0500 нужно менять блок АБС. На самом деле это не так. Делается это лишь в крайних случаях, когда обозначенная деталь действительно вышла из строя.
Чаще всего причиной возникновения ошибки Р0500 (кроме программной) являются плохой контакт или поврежденная изоляция на отдельных проводах. Поэтому начинать нужно с программной диагностики, а потом с помощью мультиметра последовательно «прозванивать» схему. Для этого кроме прибора также вам понадобится схема электрической составляющей машины. Найти ее можно в документации или в интернете. Также имеет смысл проверить контакты непосредственно на датчике. На форумах можно часто встретить информацию от автовладельцев, что к ошибке приводят окислы на его контактах. Естественно, что от них нужно избавиться. Так как пластины контакта маленькие и посажены в глубь, часто используют жидкость которая удаляет окисление, а затем обрабатывают смазкой проводящей ток и образовывающей защитный слой.
Хоть ошибка P0500 и не является критичной, но поиски причин, вызвавших ее, бывают достаточно трудными и длительными. В самых сложных ситуациях приходится разбирать отдельные части салона, например, проводные каналы над порогами машины. Поэтому будьте к этому готовы.
В редких случаях возможна замена датчика скорости (при полном выходе его из строя), хотя бывает такое нечасто, поскольку это достаточно надежный и долговечный узел. Еще в более редких случаях заменяют механический привод датчика, который износился. Само по себе это устройство является электромагнитным датчиком, работающим на основе вращающегося релейного кольца. Вот именно вращающийся механизм и может со временем износиться.
В описанном выше случае, когда кольцо АБС вращается не синхронно со ШРУСом все «лечится» достаточно просто. Для этого нужно с помощью керна поставить кольцо на его посадочное место или попросту заменить его в случае, если оно значительно износилось. Процедура несложная, однако занимает много времени.
На некоторых моделях Opel выполняется обрезание диагностического разъема под капотом машины (даже официальные представители заявляют, что возможна магнитная наводка от других проводов). Однако, если вы решитесь это сделать, то нужно точно знать, какой провод обрезать! В других случаях на Опелях (актуально и для других марок машин) делают простую очистку контактов (от пыли и возможной грязи). Еще в более редких случаях некоторые автовладельцы избавляются от 0500 ошибки путем перепаивания контактов (разъема) входного датчика (актуально для заднеприводных машин с установленным датчиком на коробке передач).
После устранения технических неисправностей, приведших к формированию ошибки с кодом Р0500, не забудьте сбросить информацию о ней в ЭБУ автомобиля. Сделать это можно двумя путями. Первый — на несколько секунд снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. После восстановления электрического контакта электронный блок управления перезагрузится и вновь продиагностирует машину, где уже не будет ошибки. Однако этот метод непопулярный и использовать его можно лишь в случае крайней необходимости.
Второй же метод заключается в программном сбросе ошибки. Для этого нужно воспользоваться диагностическим прибором и программным обеспечением, с помощью которого ошибка была выявлена. У каждой программы имеется соответствующая функция, позволяющая освободить память ЭБУ от всей информации.
В целом же стоит отметить, что ошибка Р0500 не является критичной, поэтому при формировании в ЭБУ ее кода машиной можно пользоваться. Однако лучше все же устранить ее хотя бы потому, что лампа Check Engine будет активизирована, и при обнаружении более серьезных проблем с машиной водитель не сможет узнать об этом.
Источник