Содержание
- «Элемент не может быть повернут в эту позицию»
- Вариант 1: установить на наклонную опорную плоскость
- Вариант 2: создать поворот внутри семейства болта:
- Вариант 3: установка на вертикальную плоскость
- Как развернуть последние углы кубика Рубика — Шаг 7
- Как повернуть уголы кубика Рубика 3х3
- Поворот угла третьего слоя кубика Рубика
«Элемент не может быть повернут в эту позицию»
…а также немного информации о рабочих плоскостях и способах поворота элементов в семействах.
Последнее время не первый раз встречаю такой вопрос, решил написать.
Сделали мы, например, семейство фундаментного болта, а затем хотим установить его не вертикально, а под углом. Переходим на разрез, пытаемся повернуть — и получаем ругательство:
Можно даже найти в свойствах семейства опцию «Всегда вертикально», но сообщение всё равно будет вылезать.
Когда первый раз столкнулся с проблемой много лет назад — тоже подумал: «Что за глупое ограничение!».
Но сейчас (и уже не первый раз) понимаю, что ограничения появились неспроста, и они отражают саму суть логики программы. Итак, в чем же особенность? Дело в том, что Ревит — параметрическая САПР, основанная на рабочих плоскостях.
«Параметрический» — значит, что в элементы могут передаваться какие-то значения (параметры) и эти элементы автоматически изменяются (удлиняются, поворачиваются, изменяют конфигурацию) в зависимости от этих параметров, по определенным зависимостям.
«Основанный на рабочих плоскостях» — означает, что геометрические параметры в основном работают с плоскостями, а не с точками или прямыми, и параметризация осуществляется за счет перемещения плоскостей.
Например, в Ревите вообще нет 3D-элементов, которые бы «висели в воздухе»: у элемента всегда есть «Основа» или «Рабочая плоскость».
Фактически, единственные элементы, которые действительно «висят в воздухе» — это оси, уровни и опорные плоскости.
Благодаря этому можно, например, изменить высоту первого этажа (переместить выше уровень второго этажа) и быть уверенным, что все элементы на этих этажах также передвинутся на нужную высоту.
Проблема параметризации рабочими плоскостями — в том, она имеет однозначное решение только в случае ортогональных плоскостей. Простой пример — вертикальные и наклонные колонны. Колонна — объект «На базе двух уровней» — для неё указывается нижний и верхний уровень. Что будет происходить, если изменится высота уровня? Для вертикальной колонны — всё просто: увеличится высота колонны.
Но для наклонной колонны всё сложнее. В этом случае есть выбор:
— сохранить угол, под которым расположена колонна;
— сохранить положение точек начала и конца колонны в плане.
Статья в справке:
Вариант 1: установить на наклонную опорную плоскость
Вариант 2: создать поворот внутри семейства болта:
Привяжем начальную точку вспомогательной линии к пересечению опорных плоскостей:
Нажимайте Tab, чтобы выбрать не всю линию, а её конечную точку.
Создадим параметр угла поворота:
«Вспомогательная линия» — интересный объект. Она имеет 4 плоскости, которые можно использовать в качестве рабочих плоскостей для размещения элементов.
Укажу нижнюю плоскость вспомогательной линии в качестве рабочей плоскости:
Создаю элемент выдавливания:
Обратите внимание, эскиз выдавливания теперь создается в плоскости вспомогательной линии.
Загружаю семейство в проект и проверяю работу:
Вариант 3: установка на вертикальную плоскость
Идея простая. Если мы можем вращать элементы только в плоскости, на которую установили элемент, а повернуть нам надо в вертикальной плоскости — установим болт на вертикальную плоскость.
Для этого семейство болта сделаем «Лежащим на боку» 🙂
Включим «На основе рабочей плоскости» и отключим «Всегда вертикально».
В проекте нам понадобится вертикальная рабочая плоскость. Можно использовать вертикальную боковую грань фундамента, создать в плане именованную опорную плоскость, или использовать в качестве рабочей плоскости одну из осей.
Я установлю на грань фундамента:
Теперь этот болт можно вращать инструментом «Повернуть» так, как нам нужно:
Каждый из способов в чем-то удобен, каком применять — выбирайте по ситуации.
Рабочие плоскости — может быть, проклятье Ревита, но задачи вполне можно решать, если научиться с ними работать.
Удачи!
Всем привет! Тут мой блог об Autodesk Revit, а на самом деле — просто блокнот, куда я записываю свои идеи.
Надеюсь, что информация окажется полезной и интересной.
Источник
Как развернуть последние углы кубика Рубика — Шаг 7
В начале этого этапа все угловые кубики верхней грани должны находится на своих местах, при этом они могут быть неправильно повёрнуты. Данная формула развернет угловые кубики по часовой стрелке.
Смотри иллюстрацию ниже.
Как повернуть уголы кубика Рубика 3х3
В конце данного этапа по сборке головоломки 3×3, ваш куб будет полностью собран!
Смотри картинку головоломки в сборе.
В зависимости от того, как у вас был разобран рубик 3х3, у вас могут быть варианты по расположению боковых элементов последней грани:
- Два угловых кубика повёрнуты неправильно. 3×3
- Два противоположенных угловых кубика повёрнуты неправильно.
- Три детали повернуты неправильно.
- Все четыре элемента повернуты неправильно.
Поворот угла третьего слоя кубика Рубика
Данная формула предназначена, для поворота угловой детали по часовой стрелке.
Важно!
Этот алгоритм надо повторять до тех пор, пока правый кубик верхней грани, не повернётся правильным образом!
Далее поверните верхнюю грань и повторяйте формулу, до тех пор пока угловая деталь не будет правильно сориентирована.
Поверните верхнюю грань один раз:
Поверните верхнюю грань два раза:
При выполнении данной формулы, может создаться впечатление, что все запуталось. Не пугайтесь. Если повторить последовательность действий ещё несколько раз, то всё встанет на свои места.
Не огорчайтесь, если у вас не получилось собрать головоломку с первого раза. Я и сам не сразу всё понял, но теперь могу собрать его менее чем за 2 минуты, не глядя в формулы. Они уже в моей голове.
Вернее не в голове — руки сами помнят алгоритмы.
И знайте, лучший способ отблагодарить нас, это поделиться ссылкой на наш сайт с друзьями!
Если Вы смогли собрать головоломку Рубика, нажмите — Я собрал кубик 3×3!
Источник
Шаг 7.
В последнем этапе нашей инструкции, мы расскажем Вам, как развернуть углы последнего слоя кубика Рубика 3х3 одной формулой.
В начале этого этапа все угловые кубики верхней грани должны находится на своих местах, при этом они могут быть неправильно повёрнуты. Данная формула развернет угловые кубики по часовой стрелке.
Смотри иллюстрацию ниже.
Как повернуть уголы кубика Рубика 3х3
В конце данного этапа по сборке головоломки 3×3, ваш куб будет полностью собран!
Смотри картинку головоломки в сборе.
В зависимости от того, как у вас был разобран рубик 3х3, у вас могут быть варианты по расположению боковых элементов последней грани:
- Два угловых кубика повёрнуты неправильно. 3×3
- Два противоположенных угловых кубика повёрнуты неправильно.
- Три детали повернуты неправильно.
- Все четыре элемента повернуты неправильно.
Поворот угла третьего слоя кубика Рубика
Данная формула предназначена, для поворота угловой детали по часовой стрелке.
Смотри рисунок.
Важно!
Этот алгоритм надо повторять до тех пор, пока правый кубик верхней грани, не повернётся правильным образом!
Далее поверните верхнюю грань и повторяйте формулу, до тех пор пока угловая деталь не будет правильно сориентирована.
Поверните верхнюю грань один раз:
и / или
Поверните верхнюю грань два раза:
При выполнении данной формулы, может создаться впечатление, что все запуталось. Не пугайтесь. Если повторить последовательность действий ещё несколько раз, то всё встанет на свои места.
Не огорчайтесь, если у вас не получилось собрать головоломку с первого раза. Я и сам не сразу всё понял, но теперь могу собрать его менее чем за 2 минуты, не глядя в формулы. Они уже в моей голове.
Вернее не в голове — руки сами помнят алгоритмы.
И знайте, лучший способ отблагодарить нас, это поделиться ссылкой на наш сайт с друзьями!
Если Вы смогли собрать головоломку Рубика, нажмите — Я собрал кубик 3×3!
Предупреждение: «Элемент слегка отклонился от оси и может вызвать неточности».
Причина: это предупреждение отображается при наличии элементов, отклоненных на угол величиной от 1x(10^-9) до 0,2 градуса от горизонтального или вертикального направления либо от направления, составляющего угол 45 градусов с горизонтальным и вертикальным направлениями.
Данная проблема может возникнуть при создании эскизов или повороте элементов с отключенной угловой привязкой. Причинами также могут служить:
- Создание элемента на основе слегка отклоненных граней или линий.
- Выравнивание элемента по слегка отклоненной вспомогательной линии.
- Расчленение импортированных объектов AutoCAD, содержащих слегка отклоненные линии.
- Создание граней перекрытия из формообразующих элементов со слегка отклоненной геометрией.
- Привязка концов определяющих линий к слегка отклоненным вспомогательным линиям (например, импортированные чертежи или две невыровненные колонны).
- Привязка концов определяющих линий к вспомогательным линиям, имеющим правильное расположение в их собственном контексте, однако линия между ними слегка отклонена (например, привязка к двум разным сеткам потолка).
Отклонение от оси необходимо устранить, так как в Revit размеры можно создавать только между строго параллельными линиями, а соединять и разрезать геометрические объекты можно только в том случае, если их грани строго параллельны и не содержат даже небольших зазоров, которые могут быть вызваны отклонением элементов от осей.
Решение: в зависимости от причин возникновения, существует несколько способов решения этой проблемы:
- Перетащите концы отклоненных элементов и выполните их привязку к оси.
- Повторите операцию поворота с включенной угловой привязкой.
- Если неточности обусловлены существующими элементами, исправьте их и повторите действие.
- Если источником ошибок являются импортированные данные, следует исправить их в исходных приложениях, а затем повторно импортировать.
На предыдущем шаге мы собрали кубик Рубика таким образом, чтобы все кубики встали на свои позиции. Для завершения нам осталось только правильно развернуть угловые кубики верхней оси, и кубик Рубика будет собран.
В верхней оси могут находиться два, три или четыре угловых кубика, неправильно развернутых. Если имеется два угловых кубика, неправильно развернутых, выполним следующее решение тем или иным способом, в зависимости от нашего случая.
ПРОЧИТАТЬ ПЕРЕД ПЕРЕДВИЖЕНИЕМ КУБИКОВ!
Очень важно: Этот шаг не такой простой, как предыдущие, однако, и не очень сложный. До его выполнения тебе надо кое-что знать. В Случае 1 есть несколько подслучаев, поэтому прежде всего, определи, какой подслучай твой. Для этого шага, выполни первую серию передвижений. Затем осуществи передвижения, изображенные на красном фоне, соответствующие твоему случаю. Наконец, следуй последней фазе передвижений.
Случай 1: (Сперва прочитай информацию выше) Два угловых кубика неправильно развернуты
«Ближайший» угловой кубик должен быть перемещен по часовой стрелке.
Случаи 2 и 3: Три угловых кубика неправильно развернуты
Если три угловых кубика развернуты неправильно, расположи кубик Рубика так, как изображено на картинках и следуй первому из вышеуказанных решений, поворачивая только два угловых кубика. Затем следуй решению, в соответствии с твоим случаем.
Случай 4: Все угловые кубики неправильно развернуты
Если все четыре угловых кубика развернуты неправильно, применяй первое из вышеуказанных решений. Затем — решение, в соответствии с твоим случаем.
Если ты дошел до этого пункта, значит, у тебя получилось собрать кубик Рубика. Поздравляем!
Шаг 7.
В последнем этапе нашей инструкции, мы расскажем Вам, как развернуть углы последнего слоя кубика Рубика 3х3 одной формулой.
В начале этого этапа все угловые кубики верхней грани должны находится на своих местах, при этом они могут быть неправильно повёрнуты. Данная формула развернет угловые кубики по часовой стрелке.
Смотри иллюстрацию ниже.
Как повернуть уголы кубика Рубика 3х3
В конце данного этапа по сборке головоломки 3×3, ваш куб будет полностью собран!
Смотри картинку головоломки в сборе.
В зависимости от того, как у вас был разобран рубик 3х3, у вас могут быть варианты по расположению боковых элементов последней грани:
- Два угловых кубика повёрнуты неправильно. 3×3
- Два противоположенных угловых кубика повёрнуты неправильно.
- Три детали повернуты неправильно.
- Все четыре элемента повернуты неправильно.
Поворот угла третьего слоя кубика Рубика
Данная формула предназначена, для поворота угловой детали по часовой стрелке.
Смотри рисунок.
Важно!
Этот алгоритм надо повторять до тех пор, пока правый кубик верхней грани, не повернётся правильным образом!
Далее поверните верхнюю грань и повторяйте формулу, до тех пор пока угловая деталь не будет правильно сориентирована.
Поверните верхнюю грань один раз:
и / или
Поверните верхнюю грань два раза:
При выполнении данной формулы, может создаться впечатление, что все запуталось. Не пугайтесь. Если повторить последовательность действий ещё несколько раз, то всё встанет на свои места.
Не огорчайтесь, если у вас не получилось собрать головоломку с первого раза. Я и сам не сразу всё понял, но теперь могу собрать его менее чем за 2 минуты, не глядя в формулы. Они уже в моей голове.
Вернее не в голове — руки сами помнят алгоритмы.
И знайте, лучший способ отблагодарить нас, это поделиться ссылкой на наш сайт с друзьями!
Если Вы смогли собрать головоломку Рубика, нажмите — Я собрал кубик 3×3!
- Как быстро и правильно настроить кубик Рубика?
- Как избежать основных ошибок при настройке кубика?
- Как определить, что Ваш кубик требует настройки?
- Практические советы и лайфхаки настройки.
Обо всём расскажем в этой статье.
Очень важно уметь правильно настроить кубик Рубика, ведь от этого зависит скорость Вашей сборки и получаемое удовольствие.
Как понять, что ваша головоломка требует настройки:
- Грани вращаются очень медленно, с трудом.
- Кубик разваливается при сборке.
- Куб плохо режет углы, или вообще не режет.
- Вращение слишком быстрое и неконтролируемое.
Если при сборке Вы заметили что-либо из выше сказанного, то вам обязательно необходимо настроить кубик Рубика.
Как правильно настроить кубик Рубика
Внутри каждой из сторон кубика расположены болты, их 6, как и сторон. В кубиках 3х3, 5х5, 7х7 и 9х9 эти болты расположены под съёмной крышкой в центре граней.
В кубиках 2х2, 4х4, 6х6 и 8х8, болты расположены прямо между центрами куба.
Теперь, когда вы нашли болты на своей головоломке, необходимо взять отвёртку (обычную, а лучше специальную) и раскрутить или закрутить винты:
— Чтобы грани вращались быстрее, раскрутите болты, против часовой стрелки.
— Если необходимо больше контроля или грани вращаются очень быстро, закрутите винты, по часовой стрелке.
Настраивать кубик Рубика необходимо так, чтобы вам было комфортно его вращать.
Ошибки начинающих
На первый взгляд, правильно настроить кубик Рубика очень просто. Но есть некоторые основные ошибки при настройке куба:
- Слишком сильно раскрученный кубик
При сильной раскрутке, куб становится »рыхлый» и начинает разваливаться при сборке. В этом случае надо закрутить болтики обратно.
- Неравномерно настроенные болты
Бывает такое, что одна грань вращается очень быстро, а вторая очень медленно. Это значит, что вы не равномерно настроили свою головоломку. Как узнать, что ваш куб настроен равномерно, расскажем чуть ниже.
- Слишком сильно затянутые болты
Некоторым людям кажется, что чем больше контроля, тем лучше. Но это не совсем верно. Контроль – это хорошо, но он обязательно должен сочетаться с хорошей скоростью. Поэтому не стоит сильно затягивать болты, в надежде, что от этого ваши сборки будут быстрее.
Как проверить равномерность настройки кубика Рубика.
Как мы говорили выше, бывает такое, что одна сторона крутится быстро, другая медленнее. Это происходит из-за того, что один болт
затянут сильнее, чем другой. Чтобы это исправить необходимо, провести небольшой тест:
Возьмите кубик двумя руками так, как показано на фото, и начните растягивать две стороны кубика в противоположные стороны (не сильно).
Вы увидите, что между гранями образовались две щели. Вам необходимо посмотреть, чтобы эти щели были одинаковые по размеру. Если это не так, значит, куб настроен не равномерно и его надо, настроить повторно.
Подведём итоги:
Очень важно правильно настроить кубик Рубика.
Если Вы внимательно прочли статью, то настройка кубика займёт у Вас не более 10-15 минут.
Необходимо отметить, что если Вы собираете обычный бюджетный кубик, то, как бы правильно Вы его не настраивали, он не сможет крутиться, как скоростные профессиональные кубы.
Невозможно сделать из обычного куба, скоростной.
Настройка кубика Рубика нужна не для этого. Она нужна для того, чтобы Вам было удобнее со своей головоломкой, ведь у всех куберов свои предпочтения в сборке, кто-то любит быстрые кубы, кто-то более медленные, но контролируемые.
Хотите приобрести себе крутой куб — наш интернет-магазин Закубиком предоставляет вам огромный выбор головоломок на любой вкус и цвет!
19 мая 1974 года венгерский скульптор и архитектор Эрно Рубик изобрел знаменитую головоломку — кубик Рубика.
Когда и как был изобретен кубик Рубика?
В 1974 году Эрно Рубик преподавал венгерским студентам промышленный дизайн и архитектуру. По одной из версий, кубик Рубика был придуман как учебное пособие, чтобы наглядно объяснить основы математической теории групп. Задача изобретателя была такова: заставить отдельные разноцветные кубики свободно вращаться на своих местах, не нарушая конструктивного единства всего приспособления.
В качестве первых испытателей головоломки выступали друзья Рубика и студенты Академии.
В 1975 Рубик получил патент на своё изобретение. Однако выпуск опытной промышленной партии кубиков состоялся лишь в конце 1977-го. Первым производителем кубика был небольшой будапештский кооператив, выпустивший кубик как новогоднюю игрушку под Рождество 1978 года.
Однажды кубик Рубика в руках официанта увидел немецкий предприниматель Тибор Лакзи. Увлекающийся математикой Лакзи пришёл в восхищение от игрушки и занялся её продвижением вместе с Томом Кремером — успешным изобретателем игр.
В результате их стараний в начале 1980 началось настоящее «кубическое» нашествие. В то время было выпущено около 100 миллионов «легальных кубиков» и еще больше — подделок.
За какое время можно собрать «Кубик Рубика»?
Люди, увлекающиеся скоростной сборкой кубика Рубика, называются спидкуберами (от английского «speed» — скорость). А сама скоростная сборка — спидкубинг. Официальные соревнования по скоростной сборке кубика Рубика регулярно проводятся Всемирной ассоциацией кубика.
Нынешний рекорд скоростной сборки кубика был установлен Мэтсом Волком, он собрал кубик за 5,55 секунды. Действующий мировой рекорд принадлежит Феликсу Земдегсу и составляет 5,66 секунд. Его неофициальный рекорд составляет 4,79 секунды.
Как собрать кубик Рубика?
Перед тем, как начать собирать кубик Рубика, рекомендуется разобрать его на детали и собрать заново, чтобы убедиться, что кубик сложен правильно.
Способ для начинающих
1. крест в первом слое;
2. углы первого слоя;
3. рёбра среднего слоя;
4. крест в последнем слое;
5. расстановка рёбер последнего слоя;
6. расстановка углов последнего слоя;
7. разворот углов последнего слоя.
Начинающим следует, помимо видео, иметь перед глазами инструкцию, чтобы было проще собрать головоломку.
Урок 1
Урок 2
Метод Джессики Фридрих
На данный момент одним из самых популярных методов скоростной сборки является метод Джессики Фридрих. В этой сборке не нужно запоминать большое количество формул, главное понять принцип.
Этапы сборки:
1. Сборка креста на одной из сторон.
2. Сборка первого слоя одновременно со вторым.
3. Ориентация элементов верхнего слоя.
4. Перестановка элементов верхнего слоя.
Видео
Метод Валерия Морозова (интуитивный)
Задача этого метода — не давать готовые формулы для заучивания, а показать принципы сборки.
Схема сборки:
1. Собрать 8 угловых элементов.
2. 4 рёберных элемента в среднем слое собираются в крест на любой из боковых граней.
3. 8 остальных рёберных элементов собираются в правильные пары.
4. 6 центров устанавливаются каждый на свою грань.
Видео
Метод полос
Метод для сборки кубика 5×5, рассчитан на начинающих, которые умеют как минимум собирать 3×3.
Для продвинутых
Как собрать кубик Рубика за 31 ход.
Кажется, что Кубик Рубика существовал всегда. Однако его изобрел в 1975 году венгерский скульптор Эрнё Рубик, а головоломке понадобилось меньше 50 лет, чтобы завоевать мир.
Шутка ли: по всему миру продано 450 миллионов копий головоломки, как официальных, так и поддельных (оригинал запатентован, поэтому выпускается определенными тиражами).
Такой популярности не добивались не то что спиннеры. Вероятно, кубик Рубика может поспорить с шахматами и другими древнейшими играми-головоломками-таймкиллерами.
Почему кубик Рубика стал таким популярным?
Секрет популярности прост: кубик Рубика является детской игрушкой только на первый взгляд. На деле это серьезная математическая задача по комбинаторике, воплощенная в форме.
Что такое кубик Рубика известно всем. Что такое собрать его? Это означает привести его в исходное состояние, когда каждая грань заполнена одним цветом. Для этого необходимо менять местами раскрашенные квадраты до полного успеха.
Каждый отдельный случай — одно из 43 252 003 274 489 856 000 состояний кубика Рубика. Ещё раз, округленно: 43,3 18 , или чуть больше 43 квинтиллионов различных вариантов. Каждый может участвовать в конкретном решении.
С учетом центральных элементов, число возможных вариантов текущего состояния кубика Рубика равно 88,5*10 21 . Архив интернета на март 2019 года составляет 45*10 15 байт, или 45 петабайт.
По этой причине у кубика нет однозначного решения: оно требует слишком объемных расчетов, и подчиняется только комбинаторике как подразделу математической статистики. Впрочем, вероятность той или иной конфигурации можно оценить.
Поскольку элементы повторяемы, и для сбора головоломки достаточно собрать по цвету все грани, возможно создать алгоритм, который приведет к правильному решению.
Огромное число возможных решений привело к тому, что все существующие алгоритмы срабатывают только для бОльшей части (80-98%) начальных состояний. Иногда их приходится комбинировать.
Тем не менее, существуют наиболее распространенные, простые и понятные без серьезных математических выкладок (хотя совсем без них не обойдется): именно они позволяют собирать затейливую головоломку чаще всего.
Как умные люди собирают кубик Рубика?
Для сборки или приведения кубика к виду с гранями одного цвета существует несколько официально разработанных методик:
Последний гарантирует, что кубик рано или поздно будет собран и достаточно прост в освоении. Поэтому его сегодня и рассмотрим, оставив прочие варианты для фанатов.
Важно: если кубик упал и рассыпался, то неправильный «ремонт» приведет к невозможности собрать головоломку.
Для ускорения процесса можно воспользоваться Решателем кубика Рубика. Помогает, хотя в некоторых случаях предложенные компьютером варианты не приведут к положительному итогу.
Из чего состоит кубик Рубика. Важно знать, прежде чем собирать
Внутри кубика Рубика прячется крестовидный каркас, на котором закреплены подвижные и статичные элементы головоломки.
- Центры — 6 шт. Один цвет, всегда остаются на своем месте.
- Ребра — 12 шт. Крайние элементы с двумя цветами.
- Углы — 8 шт. Угловые элементы с тремя цветами.
- Грань — совокупность 9 элементов, которые можно вращать одновременно.
Для записи алгоритмов используют упрощенные наименования базовых элементов, которые определяются наблюдателем (человеком, который проводит сборку) относительно самого себя:
- Ф — фасад
- Т — тыл
- П — правая грань
- Л — левая грань
- В — верх
- Н — низ
- С — средний слой
В формуле каждый символ соответствует повороту указанного элемента на 90° по часовой стрелке: Ф, Т, П, Л, В, Н. Поворот против часовой определяет штрих: Ф’, Т’, П’, Л’, В’, Н’. Цифра после буквы обозначает количество повторов операции.
Пример: формула НП’Ф’В2
1. Повернуть нижнюю грань на 90° по часовой (вправо).
2. Повернуть правую грань на 90° против часовой (на себя).
3. Повернуть фасадную грань на 90° против часовой.
4. Повернуть правую грань на 90° по часовой (на себя) дважды, или один раз на 180°.
Все формулы (повороты) выполняются до тех пор, пока не будет получен удовлетворяющий (показанный на рисунке) результат.
Поехали, начинаем собирать кубик Рубика. Инструкция далее.
1. Начинаем. Объемный крест
На первом этапе сборки необходимо определить основной цвет, цвет верхней грани, он же цвет центрального выбранного элемента.
Важно: от выбора цвета дальнейшее решение не зависит.
Далее необходимо поднять элементы того же цвета, чтобы получить так называемый «крест верхней грани»:
1.1 НПФ’П’ — если угловой кубик на нижней грани (поворот боковой грани и несколько поворотов нижней)
1.2 ФФ — если угловой кубик на боковой грани (поворот нижней грани).
Сборка первой части дает понимание процесса и в целом не зависит от формул — эта часть решается без применения комбинаторики простыми вращениями.
2. Продолжаем. Сторона
Для сборки верхней грани нужно поставить 4 угловых кубика выбранного цвета на свои места. В этом случае возможно несколько «фасадов», так как угловой кубик может быть развернут 3 способами относительно граней.
Возможно 3 ситуации, для каждой из которых применяется собственный алгоритм:
2.1 ЛН’Л’ – если кубик выбранного цвета на боковой грани
2.2 Ф’Н’Ф — если кубик выбранного цвета на фронтальной грани
2.3 (Ф’П’)Н2(ПФ) — если кубик выбранного цвета на нижней грани
3. Следующее. Пояс
Этап предполагает 2 возможных раскладки и 2 формулы, с помощью которых необходимо собрать второй от верхней грани слой (пояс).
После последней операции кубик для перестановки в этой находится под центральным элементом фасадной грани. Его нужно вывести на фасад так, чтобы цвет центрального и углового элементов совпадали.
Используется 2 основных алгоритма:
3.1 (НЛН’Л’)(Н’Ф’НФ) — если элемент идет на левую грань
3.2 (Н’П’НП)(НФН’Ф’) — если элемент идет на правую грань
Если нужный кубик находится в среднем слое, необходимо применить любой алгоритм до тех пор, пока кубик не окажется на нижней грани.
4. Теперь – выставка рёбер
Важно: данный этап требует перевернуть кубик на 180° от себя, так, чтобы нижняя грань оказалась вверху, а прочие остались на своих местах.
На данном этапе необходимо правильно выставить с помощью единственной формулы рёберные кубики, за счет чего на нижней грани окажется 2 кубика верного цвета.
4.1 (ВФП)В(П’В’Ф’)
5. Делаем согласованный крест
После этапа 3 возможны 3 базовых начальных позиции, применив к которым формулы этапа, получится необходимая сборка. Если текущая ситуация не подходит ни под один из вариантов, необходимо выполнить алгоритм 5.3 дважды.
Для каждой базовой ситуации имеется свой алгоритм решения? который сводится к повторению одной комбинации:
5.1 (ПС)4 В (ПС)4 В’
5.2 (ПС)4 В’ (ПС)4 В
5.3 (ПС)4 В2 (ПС)4 В2
Внимание: поворот средней грани «С» осуществляется с нижней стороны.
6. Затем – расстановка углов
На этом этапе снова нужно перевернуть, переориентировать кубик таким образом, чтобы в левом дальнем углу верхней грани оказался подходящий по цвету угловой кубик.
Выбор алгоритма зависит от конкретной ситуации и остаётся за «игроком»:
6.1 (П’Ф’Л’Ф)(ПФ’ЛФ) — прямой алгоритм
6.2 (Ф’Л’ФП’)(Ф’ЛФП) — обратный алгоритм
7. Теперь разворот углов
Заключительный этап сборки самый ответственный, поскольку неправильная сборка (выполнение алгоритма) приведет к нарушению конструкции и откату на несколько шагов назад.
В зависимости от сложившейся комбинации, необходимо применить один из алгоритмов, которые сводятся к одному:
7.1 (ПФ’П’Ф)2 В (ПФ’П’Ф)2
7.2 (ПФ’П’Ф)2 В’ (ПФ’П’Ф)2
7.3 (ПФ’П’Ф)2 В2 (ПФ’П’Ф)2
Каждый выполняется в 2 этапа: первая половина до правильной ориентации углового кубика, вторая половина (после поворота) до возвращения порядка в нижних слоях.
Ура, почти всё. Завершение сборки
Завершается сборка единственным поворотом последней собранной грани на 90° по/против часовой в зависимости от текущей ситуации.
Кубик Рубика собран!
А есть способы проще?
Нет, если вы не гений-рекордсмен. Вначале надо научиться собирать правильно.
Каждый из этапов сборки осуществляется строго из базового положения. Причем, в некоторых случаях кубик необходимо привести к базовому положению самостоятельно, переориентировав его либо повторно выполнив текущий (предыдущий) алгоритм.
Важен не только алгоритм конкретной операции, но и общая последовательность сборки. В противном случае нарушается строй решения задачи и возможен непредсказуемый вариант.
Остаётся ответить самому себе на вопрос: зачем собирать кубик Рубика?
Для основной массы населения планеты ответ очевиден. В отличие от спиннеров и других простых способов занять руки кубик Рубика позволяет тренировать не только руки, но и ум.
Решение (сборка) кубика вслепую невозможны. Вероятность этого события намного меньше, чем появление разумных инопланетян на Земле, начало Звездных войн или самостоятельное возрождение динозавров.
Так что руки в ноги — и за кубиком!
(4.72 из 5, оценили: 69)
Проверить в общем то просто. Если кубик Рубика собран правильно, то он должен выглядеть так.
Существуют ситуации, в которых кубик невозможно собрать вращениями граней. Это значит, что кубик был механически разобран, или переклеены наклейки. Если кубик из собранного состояния был замешан вращениями граней, то его 100% возможно собрать.
Два неправильно стоящих ребра
Два неправильно стоящих угла
Два неправильно стоящих центра
Один неправильно ориентированный угол
Одно неправильно ориентированное ребро
Решение для всех ситуаций едино: вытащить кусочки из кубика и вставить правильно, либо поменять местами крышечки центров.
Решение Кубика Рубика
Подождите, пока программа рассчитает правильное решение и предоставит его вам. Обычно это занимает не более 20 секунд, но в некоторых случаях время ожидания может быть больше.
Возьмите кубик в руки таким образом, чтобы желтый центральный элемент смотрел вверх, а оранжевый центральный элемент — на вас. Поверните стороны кубика так, как указано выше. Вы можете запустить анимацию заново, используя подходящую вам скорость проигрывания.
Сообщение о неправильном расположении цветов на кубике
Если программа постоянно выдает данное сообщение об ошибке, возможно, что кубик был разобран и собрат таким образом, что его уже невозможно собрать. Разберите кубик еще раз, и укажите цвета текущей комбинации вновь.
Поставьте лайк, если вам удалось собрать кубик!
ru
Каждый цвет должен встречаться ровно 9 раз
Каждая грань может быть использована всего один раз
Необходимо перевернуть одну из граней
Каждый угол может быть использован всего один раз
Необходимо повернуть угловой элемент
Два угла или две грани необходимо поменять местами
вращения
Неправильно указаны цвета сторон
Не удалось найти вариант решения
Изменить начальное расположение сторон
Назад к настройкам
Нажмите здесь для послойной сборки кубика
Пожалуйста, настройте разобранный кубик, прежде чем нажать кнопку Собрать
Закройте данное окно и проверьте ваш кубик!
Перемешайте кубик и нажмите кнопку Собрать, чтобы найти вариант сборки кубика.
Собрать
Каждый цвет должен встречаться ровно 9 раз
Каждый цвет может быть использован лишь в центре одной из сторон.
Чисто
Сброс
Перемешать
ошибка
Поделиться этой страницей
https://cubesolve.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA-%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
Как собрать Кубик Рубика
Есть неокрашенные поля
Отключение
Вычисление решения.
Пожалуйста, подождите терпеливо!
Черно-белый режим активирован
белый
оранжевый
зеленый
красный
синий
желтый
Начальная позиция
Готово!