Не коректный расход воздуха через клапан — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Не коректный расход воздуха через клапан
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика, Установка ГБО и сварка цветных металов
- Регистрация:
- 21.10.2008
- Сообщений:
- 142
- Адрес:
- Украина Полтавская обл. пгт. Чутово
Авто «Приора»; блок 797+ ; ошибка: Не коректный расход воздуха через клапан.(код ошибки протупил не записал и удалил). Уже второй клиент с таким подкатывает. У первого был пережат шланг на клапане продувки абсорбера, устранил и сбросил ошибку, через день опять приехал с тойже самой ошибкой. У другого ничего не пережато, а чек засветил и такая же ошибка. Подскажите, люди добрые, в чем дело, и где искать, или может быть речь идет о каком-то другом клапане?
(Диагностировал Сканматиком) -
offline
Диагностика, чип-тюнинг
- Регистрация:
- 11.09.2008
- Сообщений:
- 985
- Адрес:
- Пензенская обл., г.Каменка
Если других ошибок нет, то необходимо проверить:
— клапан адсорбера на герметичность — отсоединить от него разъём и снять, а затем подуть в любой из штуцеров клапана. Клапан в отключенном состоянии должен быть герметичен
— открывается ли клапан при подаче на него импульсов с ЭБУ (можно использовать управление исполнительными механизмами, если такое поддерживает Сканматик)?
— целостность и пропускную способность шланга от клапана до дросселяЕсли всё вышеперечисленное в порядке — пробовать заменить клапан (возможно его клинит либо в закрытом, либо в открытом состоянии)
На одном авто, правда с ЭБУ M73 так и не удалось решить проблему: всё цело, всё работает, менялись несколько клапанов — без результата…
Пришлось «маскировать» ошибку в прошивкеПоследний раз редактировалось john_k; 06.10.2010 в 23:59. -
offline
Пенсионер, ИП
- Регистрация:
- 04.04.2006
- Сообщений:
- 1,737
- Адрес:
- Пугачёв
Поддерживает, советую менять и не тратить время, на Приорах почему то очень часто бывает, у меня во всяком случае. Есть засада, ошибка горит, а он работает, сейчас уже не заморачиваюсь, меняю, а раньше регулировал даже, есть вариант ударить по нему легонько, обычно ручкой большой отвёртки делаю, но знаю точно, приедет опять.
-
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
провеки по клапану адсорбера
1. дуется ли трубка от адсорбера до бака
2. дуется ли трубка от клапана до адсорбера
3 герметичен ли клапан адсорбера в выключенном состоянии
4 работает ли на режимах
5 нету ли перегибов от клапана до дросселя
6 нету ли в трубках и на клапане пыли от активированного угля (если есть то замена клапана и адсорбера) -
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,940
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
На приорах с прошивой В174DR04 лучший метод убирать с маски ошибок, зря время тратить на проверку трубок не стоит, сам не разх парился!
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 31.08.2008
- Сообщений:
- 823
- Адрес:
- г Казань
Сразу меняю клапан и ставлю фильтр тонкой очистки от карб.
-
offline
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,242
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Это не ремонт, а тупое замазывание ошибки, типа как лампочку вытащить.
-
offline
слесарь по ремонту топливной аппаратуры
- Регистрация:
- 13.02.2006
- Сообщений:
- 4,914
- Адрес:
- Москва
-
offline
Автоэлектрик диагностики ЭСУД
- Регистрация:
- 11.09.2008
- Сообщений:
- 167
- Адрес:
- Пермь
-
offline
типа диагност
- Регистрация:
- 25.05.2007
- Сообщений:
- 246
- Адрес:
- Нижнекамск, Татарстан
Писал ранее. дублирую.
Я сей клапан проверяю так: Подключаю сканер, отсоединяю шланг от клапана идущий на адсорбер. Завожу машину. Меню сканера: Управление ИМ -> продувка адсорбера. ставим 0%. Если клапан пропускает характерный шум подсоса воздуха не вызывает сомнений. Можно пальцем прикрыть штуцер, если палец не присасывается значит клапан закрытый. Постепенно открываем клапан через управление. Уже на начальных позициях исправный клапан начинает импульсами пропускать воздух, что даже на слух определяется. Плохой клапан начинает работать токо на больших процентах, убитый клапан не откроется никогда или пропускать будет очч мало. Такую проверку надо один раз сделать на заведомо исправном клапане (системе), и в следующий раз вам не потребуется подмена клапана чтоб поставить правильный диагноз. -
offline
автоматика
- Регистрация:
- 20.03.2010
- Сообщений:
- 445
- Адрес:
- Рязань
А существуют ли какие-нибудь другие клапана кроме «Утёс»?
Слишком уж низкий у них ресурс, перестают открываться под воздействием разряжения от ДП, хотя сам по себе исправен и имспульсы от ЭБУ поступают, напрямую от АКБ надёжно открывается и закрывается (проверяется продувкой).
Достаточно даже просто снять с клапана шланг на ДП и он начинает работатьЕщё помогает переключение шлангов, то есть поменять шланги местами и разряжение уже не мешает втягиваться клапану.
Последний раз редактировалось Gennadiy K; 30.10.2010 в 23:23. -
offline
автореаниматор
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,193
- Адрес:
- столица Черкессии
-
offline
типа диагност
- Регистрация:
- 25.05.2007
- Сообщений:
- 246
- Адрес:
- Нижнекамск, Татарстан
Да, и не даст ему закрытся. Я б не стал так делать. Не работающий, но закрытый клапан это лучше чем постоянно открытый. Это равнозначно подсосу воздуха. Как грится, трудный запуск, не стабильный ХХ, получите и распишитесь.
-
offline
автоматика
- Регистрация:
- 20.03.2010
- Сообщений:
- 445
- Адрес:
- Рязань
Пока такие в продаже не встречал.
Скорее всего так и есть, спасибо, что обратили внимание.
Буду проверять у себя и кому переставил шланги тоже. -
offline
автоматика
- Регистрация:
- 20.03.2010
- Сообщений:
- 445
- Адрес:
- Рязань
Проверил сегодня. Ralex,
Так и есть, на холодном двигателе, когда ЭБУ ещё не управляет клапаном, то есть он должен быть закрыт, идёт подсос через незакрытый клапан.
Проверял на снятом с адсорбера шланге, палец всасывает.
Поставил шланги правильно, подсоса не стало, но на прогретом двигателе клапан не заработал. Подуги якоря внутри клапана еле-еле слышны, но продувки нет.Теперь назрел вопрос по теме. Если клапан не открывался пол года и целую неделю не закрывался, почему же не было ошибки 0441 по неверному расходу воздуха через клапан?
ЭБУ М73. При снятии разъёма с клапана, ошибка обрыва цепи вываливается — то есть эту цепь отслеживает нормально.
Последний раз редактировалось Gennadiy K; 01.11.2010 в 21:16. -
offline
инженер электронщик
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 1
- Адрес:
- Москва
Ошибка 0441 на Приорах в99% случаев — залипание гравитационного клапана Абсорбера(стоит в задней арке) его замена -решение проблемы
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,837
- Адрес:
- г.Кисловодск
чет первый раз такое вижу,а по поводу ошибочки тоже часто нарываюсь,не косяк ли это ПО???при сме5не прошивки на более свежую часто ошибка не появляется,соответственно при исправном КА
-
offline
работник автосервиса
- Регистрация:
- 11.12.2009
- Сообщений:
- 1,709
- Адрес:
- Пушкино
Вчера была 0441 — банально выносной КПА не открывался.
А вот что за диагностический клапан на приведенной картинке — непонятно. Ведь и он может шалить.
Я не знаю нюансов, но может быть этот диагностический клапан при смене прошивки отрубается (нет в комплектации) и ошибки поэтому нет? -
offline
работник автосервиса
- Регистрация:
- 11.12.2009
- Сообщений:
- 1,709
- Адрес:
- Пушкино
Я имею в виду не КПА, а диагностический клапан адсорбера на картинке
-
offline
Юрий Петрович
Весельчак годаавторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 2,999
- Адрес:
- Пермь
Так это похоже гравицапа и есть.
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
Диагностический клапан используется для подсоединения приспособлений для проверки герметичности системы вентиляции топливного бака. Такие клапана я встречал, в основном, на американских а/м. На Приоре под капотом такого не видел.
где он стоит?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 09.11.2010
- Сообщений:
- 32
- Адрес:
- Ачинск
Хелп!!! Нива 21214 конец 2008г. «Некорректный расход воздуха через КПА» Шланги проверял, через упр. работает МТ10
-
offline
типа диагност
- Регистрация:
- 25.05.2007
- Сообщений:
- 246
- Адрес:
- Нижнекамск, Татарстан
ИМХО. то что начался процесс продувки адсорбера не значит что контролируется корректность прохождения процесса. для этого нужно, скажем так, нужно ловить момент, когда режим работы двигателя установлен и постоянен. Открытие клапана приведет или обогощению или обеднению смеси. А обогащение/ обеднение происходит постоянно по корректировке от сигнала ДК1. В городском цикле езды стабилизация какого то режима практически нет, то разгон то торможение. У меня однажды клиент приехал после трассы, с рассказом типа ехал с деревни никого трогал а тут лампочка загорелось. Клапан нужно также проверять при жалобах на не устойчивый холостой ход, особенно если проверка РХХ показала его работоспособность.
-
Закрытая тема.
Проблема большая и частая, так что будет много букв
Вчера еду вечером, никого не трогаю, снова загорается чек в 100500й раз, смотрю ошибки, а там что-то новенькое 0130 — неисправен датчик кислорода до нейтрализатора. Ну, думаю, приплыл. Ездил очень долго с ошибкой 0441 — некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, теперь и лямбда-зонд что-то говорит о себе.
После двух лет забиваний на проблему тут я сразу взялся и, как и многие, поставил фильтр тонкой очистки между адсорбером и клапаном.
Можно было сразу новый клапан купить, но это не очень дешево (370р) и не интересно
Клапан я снял, чтоб проверить, подцепил его к аккумулятору, а он не алё, как и предполагалось. И воздух через него продувается, а не должен! Расковырял регулировочный винт (залитый то ли эпоксидкой, то ли еще чем) запомнил положение винта, закрутил — клапан действительно почти закрылся — уже хорошо).
Покрутил винт туда-сюда, клапан не ожил. Залил в него очиститель контактов (рекоммендуют очиститель карбюратора, у меня не было, да и одно и то же почти), дал постоять, потом потряс и оттуда посыпалась куча грязи, т.е. адсорбента.
Повторил процедуру три раза, пока не перестала сыпаться фигня из клапана, ее к тому времени уже много насыпалось.
После этого клапан стал работать: открываться с характерным щелчком, когда подаешь 12В, когда не подаешь — герметичен.
Регулировочный винт вернул в исходное положение и залил герметиком, через него, говорят, иначе будет подсос воздуха.
Поставил все назад, разрезал шланг, воткнул фильтр, пришлось освободить шланг от адсорбера из одного из креплений, иначе не ложится фильтр как хотелось
Вот так все выглядит
Короче, зачем я все это пишу: Завел после этого машину просто посмотреть как работает и скинуть ошибку. Дал газу и обалдел. Вместо вялого и медленного раскрута появился приятный вруууум:) и обороты раскрутились до 2500 сразу же (раньше за это время 2000 может было) это на холодном, то есть с 1200 где то.
Дай думаю прокачусь, как тут устоишь. Я машину не узнал! До 4тыс раскручивается играюче (дальше не пробовал просто), подхват на низах шикарный, 100км/ч вообще не чувствует (вечером на трассе попробую за 100)) В общем, ехал открыв рот.
Уберет это ошибку или нет я не знаю. Живой у меня лямбда-зонд или нет тоже не знаю. Точно смогу сказать только через пару месяцев, наверное) Но что фильтр — это МастХев для приор — это 100%, потому что грязи из клапана сыпалось много! Что и заклинило его
Проблема большая и частая, так что будет много букв
Вчера еду вечером, никого не трогаю, снова загорается чек в 100500й раз, смотрю ошибки, а там что-то новенькое 0130 — неисправен датчик кислорода до нейтрализатора. Ну, думаю, приплыл. Ездил очень долго с ошибкой 0441 — некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, теперь и лямбда-зонд что-то говорит о себе.
После двух лет забиваний на проблему тут я сразу взялся и, как и многие, поставил фильтр тонкой очистки между адсорбером и клапаном.
Можно было сразу новый клапан купить, но это не очень дешево (370р) и не интересно
Клапан я снял, чтоб проверить, подцепил его к аккумулятору, а он не алё, как и предполагалось. И воздух через него продувается, а не должен! Расковырял регулировочный винт (залитый то ли эпоксидкой, то ли еще чем) запомнил положение винта, закрутил — клапан действительно почти закрылся — уже хорошо).
Покрутил винт туда-сюда, клапан не ожил. Залил в него очиститель контактов (рекоммендуют очиститель карбюратора, у меня не было, да и одно и то же почти), дал постоять, потом потряс и оттуда посыпалась куча грязи, т.е. адсорбента.
Повторил процедуру три раза, пока не перестала сыпаться фигня из клапана, ее к тому времени уже много насыпалось.
После этого клапан стал работать: открываться с характерным щелчком, когда подаешь 12В, когда не подаешь — герметичен.
Регулировочный винт вернул в исходное положение и залил герметиком, через него, говорят, иначе будет подсос воздуха.
Поставил все назад, разрезал шланг, воткнул фильтр, пришлось освободить шланг от адсорбера из одного из креплений, иначе не ложится фильтр как хотелось
Полный размер
Вон из того кронштейника освободил
Вот так все выглядит
Короче, зачем я все это пишу: Завел после этого машину просто посмотреть как работает и скинуть ошибку. Дал газу и обалдел. Вместо вялого и медленного раскрута появился приятный вруууум:) и обороты раскрутились до 2500 сразу же (раньше за это время 2000 может было) это на холодном, то есть с 1200 где то.
Дай думаю прокачусь, как тут устоишь. Я машину не узнал! До 4тыс раскручивается играюче (дальше не пробовал просто), подхват на низах шикарный, 100км/ч вообще не чувствует (вечером на трассе попробую за 100)) В общем, ехал открыв рот.
Уберет это ошибку или нет я не знаю. Живой у меня лямбда-зонд или нет тоже не знаю. Точно смогу сказать только через пару месяцев, наверное) Но что фильтр — это МастХев для приор — это 100%, потому что грязи из клапана сыпалось много! Что и заклинило его
В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые их причины возникновения.
— Система улавливания паров бензина,
неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.
Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними мог любой водитель, но на машинах с инжекторными двигателями добавились новые узлы, в частности, появилась система улавливания паров топлива, главным элементом которой является адсорбер. Основная задача этой схемы – вывести пары топлива из бака во впускной коллектор в момент запуска ДВС, и не последнюю роль здесь играет клапан продувки адсорбера. В этой статье будет рассмотрен принцип работы данной системы, порядок замены клапана, возможные неисправности, которые могут возникать в процессе эксплуатации легкового авто Лада Калина.
Содержание
- Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina
- Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина
- Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина
- Замена клапана продувки адсорбера на Калине
- На Калине стучит клапан адсорбера
- Ошибка Р0441
Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina
Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:
- клапан отсечки топливоподачи;
- адсорбер;
- электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
- соединяющие трубопроводы.
Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.
На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра. Следует отметить, что у турбированных моторов во впускном коллекторе разрежение не создается, и чтобы направить принудительно пары в нужном направлении, в схему включен дополнительный двухходовой клапан.
Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина
КПА присутствует на всех современных инжекторных ДВС, и Lada Kalina тоже не является исключением. Клапан продувки (еще одно его название – Evap-Solenoid) с одной стороны связан с угольным фильтром, с другой – с впускным коллектором, когда электрического сигнала на КПА нет, канал трубопровода закрыт, и разряжение в системе не создается. Во время подачи электросигнала на работающем двигателе клапан срабатывает, канал открывается, и бензиновые пары свободно проходят из адсорбера во впускной коллектор.
Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина
Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:
- пережаты или засорены соединительные патрубки;
- в системе не создается нормального разрежения;
- из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
- полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
- сбои дает блок управления.
Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:
- обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
- двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
- повышается расход бензина;
- понижается приемистость ДВС.
Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:
- возникает риск поломки бензонасоса;
- может выйти из строя датчик уровня топлива.
Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:
- охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
- дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
- автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).
Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.
Замена клапана продувки адсорбера на Калине
Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:
- цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
- купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
- меняется КПА очень легко и просто.
Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.
Меняем клапан следующим образом:
- выключаем зажигание, поднимаем капот;
- находим Evap-Soleno />
- клапан вместе с трубкой демонтируем, на этом разборка практически закончена.
Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:
- попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
- разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.
Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.
Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.
На Калине стучит клапан адсорбера
Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:
- снять клапан и внимательно его осмотреть;
- сбоку найти регулировочный винт, он будет сверху залит эпоксидной смолой;
- отковырнуть эпоксидку, завернуть винт на половину или три четверти оборота;
- установить клапан на место, проверить изменения в работе ДВС.
Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».
Ошибка Р0441
Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:
- неработающий клапан адсорбера;
- засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
- подсос воздуха через соединительные патрубки.
Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.
Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают. И чаще всего в подобном случае расход бензина не превышает нормы, двигатель запускается нормально, и никаких серьезных неполадок в топливной системе не возникает.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
комп начал при запуске выдавать недокументированую ошибку 441, если ее сбросить то пока машину не глушишь ошибка заново не появляется, ошибка появляется не при каждом запуске.
комп Навигатор.
Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 44 секунды:
на сайте чиптюнер пишут вот, что
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
0441 система улавливания паров бензина неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.Проверь клапан адсорбера подсос воздуха через его шланги и штуцер в дроссельном патрубке
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
вообще ошибка документирована просто есть она только в евро 3
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.
Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 54
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007
Вот и у меня такая же фигня началась. После продолжительной езды, полчаса примерно, останавливаешся где нибудь перед светофором, двигатель на ХХ и тут же ошибка 0441. Если сбросить больше не выскочит. На следующий день опять!
В Евро 2 такой вроде нет. Посмотрел мануальчик по Евро 3. Всё как написано: Ошибка записывается после 20 минут работы двигателя, на ХХ. Проверяется состав смеси при разной степени продувки адсорбера. Если состав не меняется, заносится ошибка.
Значит не продувается адсорбер.
Все шланги проверял, клапан адсорбера работает (снимал, проверял), а судя по отсутствию других ошибок обрыва или к.з. нет.
На контроллер грешить не могу: ставил другой (прошивка в нём другая, первая серийная) — тоже самое! БК VG1031.
KWP_D тоже ошибку видит — значит и БК не врёт.
Что делать? Идеи кончились.
Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008
У меня сначала появился запах бензина в салоне, разбираться было некогда, и я попробовал приоткрыть крышку бака, что бы в нём не создавалось давление. Запах пропал, но через некоторое время стала появляться ошибка 441. Опять крышку стал завинчивать плотно – ошибка больше не появлялась, а с наступлением холодов пропал и запах.
Прошу поделиться, если до чего-нибудь, кто-нибудь додумается.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:
З.Ы. С открытой пробкой увеличился расход бензина. Думаю, если отсоединить адсорбер, будет тоже самое.
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 54
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007
mouse733
Клапан четко отрабатывает «открыт-закрыт», вакуум держит, когда закрыт и откывается полностью. Но это не показатель, конечно. Надо клапан открывать, постепенно увеличивая частоту открытия и смотреть на состав смеси. Тогда понятно будет.
С диагностикой пока проблемы: KWP_D — игрушка, да и глюкавая к тому же! Нормального прибора пока нет под руками. Завтра попробую у наших «спецов» в гараже поискать. Там много чего есть, да только ни кто толком не понимает, как этим пользоваться. Вот гайки на МАЗах крутить могут. Специфика такая.
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 54
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007
Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 2131 2016 г.в.
Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Ошибка 0441 – неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера (КПА)
Ошибка заносится при следующих условиях:
1. Двигатель работает более 20 минут.
2. Двигатель работает на ХХ.
3. Проверка ЭБУ клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат .
4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога
Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.
Причиной ошибки могут быть пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель, неправильное подключение шлангов к КПА, подсос воздуха в системе улавливания паров бензина, заклиненный в открытом или закрытом состоянии КПА который начинает открываться при большом коэффициенте продувки (> 70%).
Эту проверку можно сделать только при помощи профессионального оборудования
Порядок проверки:
1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, выводим на экран коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR), положение РХХ (MOMPOS). Открываем КПА с 0 до 90%. При этом параметр FR должен измениться в пределах 10%, MOMPOS должен уменьшиться на 8 – 15 шагов. Если это так – смотри выше.
2. Если нет – глушим двигатель, отстыковываем шланги соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, проверяем шланги и штуцер в ДП.
3. Если неисправности обнаружены – устраняем, если нет – заменяем КПА и повторяем проверку.
Рег.: 06.12.2004 |
комп начал при запуске выдавать недокументированую ошибку 441, если ее сбросить то пока машину не глушишь ошибка заново не появляется, ошибка появляется не при каждом запуске. Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 44 секунды: на сайте чиптюнер пишут вот, что
|
Рег.: 28.07.2005 |
0441 система улавливания паров бензина неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.Проверь клапан адсорбера подсос воздуха через его шланги и штуцер в дроссельном патрубке Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды: вообще ошибка документирована просто есть она только в евро 3 |
yugg мышь вездеходная |
|
Рег.: 12.12.2004 |
У меня ваще адсорбер отсоединён- и всё нормально… Конец Света грядёт! |
Рег.: 11.09.2007 |
Вот и у меня такая же фигня началась…. После продолжительной езды, полчаса примерно, останавливаешся где нибудь перед светофором, двигатель на ХХ и тут же ошибка 0441. Если сбросить больше не выскочит. На следующий день опять! Все шланги проверял, клапан адсорбера работает (снимал, проверял), а судя по отсутствию других ошибок обрыва или к.з. нет. |
Рег.: 16.04.2006 |
У меня сначала появился запах бензина в салоне, разбираться было некогда, и я попробовал приоткрыть крышку бака, что бы в нём не создавалось давление. Запах пропал, но через некоторое время стала появляться ошибка 441. Опять крышку стал завинчивать плотно – ошибка больше не появлялась, а с наступлением холодов пропал и запах. Добавлено спустя 7 минут 1 секунду: З.Ы. С открытой пробкой увеличился расход бензина. Думаю, если отсоединить адсорбер, будет тоже самое. Русский Индеец — всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше. |
Рег.: 28.07.2005 |
KiP@RiS:
то что он щелкает неозначает что он исправен,он может перепускать или непропускать.у тебя же есть диагноза гляди в параметры мышь вездеходная |
Рег.: 11.09.2007 |
mouse733 С диагностикой пока проблемы: KWP_D — игрушка, да и глюкавая к тому же! Нормального прибора пока нет под руками. Завтра попробую у наших «спецов» в гараже поискать. Там много чего есть, да только ни кто толком не понимает, как этим пользоваться. Вот гайки на МАЗах крутить могут. Специфика такая…. |
Рег.: 28.07.2005 |
KiP@RiS:
а что значит нормальный прибор?Они по снимаемым параметрам все одинаковы.Я например всеми поработал и разницы невижу начиная от дст и кончая прогами на компе.Кстати и сама банка адсорбера помереть может мышь вездеходная |
Рег.: 11.09.2007 |
mouse733 |
Рег.: 08.06.2007 |
Появилась ошибка 0441. Сбрасывается, но вскоре появляется снова. |
Рег.: 28.07.2005 |
Shplint мышь вездеходная |
Рег.: 11.09.2007 |
Дошли таки руки и до этого клапана! |
Имя: Алексей |
Shplint, KiP@RiS KiP@RiS «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 11.09.2007 |
Lomonosov |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426