Ошибка неверный расход воздуха через клапан адсорбера

Не коректный расход воздуха через клапан — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Не коректный расход воздуха через клапан


Закрытая тема.
  1. Аватар для Alexandr.O

    offline

    Диагностика, Установка ГБО и сварка цветных металов

    Регистрация:
    21.10.2008
    Сообщений:
    142
    Адрес:
    Украина Полтавская обл. пгт. Чутово

    Авто «Приора»; блок 797+ ; ошибка: Не коректный расход воздуха через клапан.(код ошибки протупил не записал и удалил). Уже второй клиент с таким подкатывает. У первого был пережат шланг на клапане продувки абсорбера, устранил и сбросил ошибку, через день опять приехал с тойже самой ошибкой. У другого ничего не пережато, а чек засветил и такая же ошибка. Подскажите, люди добрые, в чем дело, и где искать, или может быть речь идет о каком-то другом клапане?
    (Диагностировал Сканматиком)

  2. Аватар для john_k

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    985
    Адрес:
    Пензенская обл., г.Каменка

    Если других ошибок нет, то необходимо проверить:

    — клапан адсорбера на герметичность — отсоединить от него разъём и снять, а затем подуть в любой из штуцеров клапана. Клапан в отключенном состоянии должен быть герметичен
    — открывается ли клапан при подаче на него импульсов с ЭБУ (можно использовать управление исполнительными механизмами, если такое поддерживает Сканматик)?
    — целостность и пропускную способность шланга от клапана до дросселя

    Если всё вышеперечисленное в порядке — пробовать заменить клапан (возможно его клинит либо в закрытом, либо в открытом состоянии)

    На одном авто, правда с ЭБУ M73 так и не удалось решить проблему: всё цело, всё работает, менялись несколько клапанов — без результата…
    Пришлось «маскировать» ошибку в прошивке

    Последний раз редактировалось john_k; 06.10.2010 в 23:59.

  3. Аватар для koleso

    offline

    Пенсионер, ИП

    Регистрация:
    04.04.2006
    Сообщений:
    1,737
    Адрес:
    Пугачёв

    Поддерживает, советую менять и не тратить время, на Приорах почему то очень часто бывает, у меня во всяком случае. Есть засада, ошибка горит, а он работает, сейчас уже не заморачиваюсь, меняю, а раньше регулировал даже, есть вариант ударить по нему легонько, обычно ручкой большой отвёртки делаю, но знаю точно, приедет опять.

  4. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    провеки по клапану адсорбера

    1. дуется ли трубка от адсорбера до бака
    2. дуется ли трубка от клапана до адсорбера
    3 герметичен ли клапан адсорбера в выключенном состоянии
    4 работает ли на режимах
    5 нету ли перегибов от клапана до дросселя
    6 нету ли в трубках и на клапане пыли от активированного угля (если есть то замена клапана и адсорбера)

  5. Аватар для Батыр

    offline

    диагност

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    3,940
    Адрес:
    Узбекистан Ташкент

    На приорах с прошивой В174DR04 лучший метод убирать с маски ошибок, зря время тратить на проверку трубок не стоит, сам не разх парился!

  6. Аватар для Татарин

    offline

    диагност

    Регистрация:
    31.08.2008
    Сообщений:
    823
    Адрес:
    г Казань

    Сразу меняю клапан и ставлю фильтр тонкой очистки от карб.

  7. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,242
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Это не ремонт, а тупое замазывание ошибки, типа как лампочку вытащить.

  8. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

  9. Аватар для xxDark_Mihaxx

    offline

    Автоэлектрик диагностики ЭСУД

    Регистрация:
    11.09.2008
    Сообщений:
    167
    Адрес:
    Пермь

  10. Аватар для Ralex

    offline

    типа диагност

    Регистрация:
    25.05.2007
    Сообщений:
    246
    Адрес:
    Нижнекамск, Татарстан

    Писал ранее. дублирую.
    Я сей клапан проверяю так: Подключаю сканер, отсоединяю шланг от клапана идущий на адсорбер. Завожу машину. Меню сканера: Управление ИМ -> продувка адсорбера. ставим 0%. Если клапан пропускает характерный шум подсоса воздуха не вызывает сомнений. Можно пальцем прикрыть штуцер, если палец не присасывается значит клапан закрытый. Постепенно открываем клапан через управление. Уже на начальных позициях исправный клапан начинает импульсами пропускать воздух, что даже на слух определяется. Плохой клапан начинает работать токо на больших процентах, убитый клапан не откроется никогда или пропускать будет очч мало. Такую проверку надо один раз сделать на заведомо исправном клапане (системе), и в следующий раз вам не потребуется подмена клапана чтоб поставить правильный диагноз.

  11. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    А существуют ли какие-нибудь другие клапана кроме «Утёс»?

    Слишком уж низкий у них ресурс, перестают открываться под воздействием разряжения от ДП, хотя сам по себе исправен и имспульсы от ЭБУ поступают, напрямую от АКБ надёжно открывается и закрывается (проверяется продувкой).
    Достаточно даже просто снять с клапана шланг на ДП и он начинает работать

    Ещё помогает переключение шлангов, то есть поменять шланги местами и разряжение уже не мешает втягиваться клапану.

    Последний раз редактировалось Gennadiy K; 30.10.2010 в 23:23.

  12. Аватар для Jector

    offline

    автореаниматор

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,193
    Адрес:
    столица Черкессии

  13. Аватар для Ralex

    offline

    типа диагност

    Регистрация:
    25.05.2007
    Сообщений:
    246
    Адрес:
    Нижнекамск, Татарстан

    Да, и не даст ему закрытся. Я б не стал так делать. Не работающий, но закрытый клапан это лучше чем постоянно открытый. Это равнозначно подсосу воздуха. Как грится, трудный запуск, не стабильный ХХ, получите и распишитесь.

  14. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Пока такие в продаже не встречал.

    Скорее всего так и есть, спасибо, что обратили внимание.
    Буду проверять у себя и кому переставил шланги тоже.

  15. Аватар для Gennadiy K

    offline

    автоматика

    Регистрация:
    20.03.2010
    Сообщений:
    445
    Адрес:
    Рязань

    Проверил сегодня. Ralex,
    Так и есть, на холодном двигателе, когда ЭБУ ещё не управляет клапаном, то есть он должен быть закрыт, идёт подсос через незакрытый клапан.
    Проверял на снятом с адсорбера шланге, палец всасывает.
    Поставил шланги правильно, подсоса не стало, но на прогретом двигателе клапан не заработал. Подуги якоря внутри клапана еле-еле слышны, но продувки нет.

    Теперь назрел вопрос по теме. Если клапан не открывался пол года и целую неделю не закрывался, почему же не было ошибки 0441 по неверному расходу воздуха через клапан?

    ЭБУ М73. При снятии разъёма с клапана, ошибка обрыва цепи вываливается — то есть эту цепь отслеживает нормально.

    Последний раз редактировалось Gennadiy K; 01.11.2010 в 21:16.

  16. Аватар для Vladimir_i_k

    offline

    инженер электронщик

    Регистрация:
    05.03.2010
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Москва

    Ошибка 0441 на Приорах в99% случаев — залипание гравитационного клапана Абсорбера(стоит в задней арке) его замена -решение проблемы

  17. Аватар для euphoria

    offline

    авто-диагност

    Регистрация:
    16.05.2009
    Сообщений:
    7,837
    Адрес:
    г.Кисловодск

    чет первый раз такое вижу,а по поводу ошибочки тоже часто нарываюсь,не косяк ли это ПО???при сме5не прошивки на более свежую часто ошибка не появляется,соответственно при исправном КА

  18. Аватар для ветеран

    offline

    работник автосервиса

    Регистрация:
    11.12.2009
    Сообщений:
    1,709
    Адрес:
    Пушкино

    Вчера была 0441 — банально выносной КПА не открывался.
    А вот что за диагностический клапан на приведенной картинке — непонятно. Ведь и он может шалить.
    Я не знаю нюансов, но может быть этот диагностический клапан при смене прошивки отрубается (нет в комплектации) и ошибки поэтому нет?

  19. Аватар для ветеран

    offline

    работник автосервиса

    Регистрация:
    11.12.2009
    Сообщений:
    1,709
    Адрес:
    Пушкино

    Я имею в виду не КПА, а диагностический клапан адсорбера на картинке

  20. Аватар для Юрий Петрович

    offline

    Юрий Петрович
    Весельчак года

    авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    2,999
    Адрес:
    Пермь

    Так это похоже гравицапа и есть.

  21. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Диагностический клапан используется для подсоединения приспособлений для проверки герметичности системы вентиляции топливного бака. Такие клапана я встречал, в основном, на американских а/м. На Приоре под капотом такого не видел.

    где он стоит?

  22. Аватар для barmaley-ach

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    09.11.2010
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Ачинск

    Хелп!!! Нива 21214 конец 2008г. «Некорректный расход воздуха через КПА» Шланги проверял, через упр. работает МТ10

  23. Аватар для Ralex

    offline

    типа диагност

    Регистрация:
    25.05.2007
    Сообщений:
    246
    Адрес:
    Нижнекамск, Татарстан

    ИМХО. то что начался процесс продувки адсорбера не значит что контролируется корректность прохождения процесса. для этого нужно, скажем так, нужно ловить момент, когда режим работы двигателя установлен и постоянен. Открытие клапана приведет или обогощению или обеднению смеси. А обогащение/ обеднение происходит постоянно по корректировке от сигнала ДК1. В городском цикле езды стабилизация какого то режима практически нет, то разгон то торможение. У меня однажды клиент приехал после трассы, с рассказом типа ехал с деревни никого трогал а тут лампочка загорелось. Клапан нужно также проверять при жалобах на не устойчивый холостой ход, особенно если проверка РХХ показала его работоспособность.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:48. Часовой пояс GMT +4.

Проблема большая и частая, так что будет много букв :)
Вчера еду вечером, никого не трогаю, снова загорается чек в 100500й раз, смотрю ошибки, а там что-то новенькое 0130 — неисправен датчик кислорода до нейтрализатора. Ну, думаю, приплыл. Ездил очень долго с ошибкой 0441 — некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, теперь и лямбда-зонд что-то говорит о себе.
После двух лет забиваний на проблему тут я сразу взялся и, как и многие, поставил фильтр тонкой очистки между адсорбером и клапаном.
Можно было сразу новый клапан купить, но это не очень дешево (370р) и не интересно
Клапан я снял, чтоб проверить, подцепил его к аккумулятору, а он не алё, как и предполагалось. И воздух через него продувается, а не должен! Расковырял регулировочный винт (залитый то ли эпоксидкой, то ли еще чем) запомнил положение винта, закрутил — клапан действительно почти закрылся — уже хорошо).

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Покрутил винт туда-сюда, клапан не ожил. Залил в него очиститель контактов (рекоммендуют очиститель карбюратора, у меня не было, да и одно и то же почти), дал постоять, потом потряс и оттуда посыпалась куча грязи, т.е. адсорбента.
Повторил процедуру три раза, пока не перестала сыпаться фигня из клапана, ее к тому времени уже много насыпалось.
После этого клапан стал работать: открываться с характерным щелчком, когда подаешь 12В, когда не подаешь — герметичен.
Регулировочный винт вернул в исходное положение и залил герметиком, через него, говорят, иначе будет подсос воздуха.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Поставил все назад, разрезал шланг, воткнул фильтр, пришлось освободить шланг от адсорбера из одного из креплений, иначе не ложится фильтр как хотелось

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Вон из того кронштейника освободил

Вот так все выглядит

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Короче, зачем я все это пишу: Завел после этого машину просто посмотреть как работает и скинуть ошибку. Дал газу и обалдел. Вместо вялого и медленного раскрута появился приятный вруууум:) и обороты раскрутились до 2500 сразу же (раньше за это время 2000 может было) это на холодном, то есть с 1200 где то.
Дай думаю прокачусь, как тут устоишь. Я машину не узнал! До 4тыс раскручивается играюче (дальше не пробовал просто), подхват на низах шикарный, 100км/ч вообще не чувствует (вечером на трассе попробую за 100)) В общем, ехал открыв рот.
Уберет это ошибку или нет я не знаю. Живой у меня лямбда-зонд или нет тоже не знаю. Точно смогу сказать только через пару месяцев, наверное) Но что фильтр — это МастХев для приор — это 100%, потому что грязи из клапана сыпалось много! Что и заклинило его

Проблема большая и частая, так что будет много букв :)
Вчера еду вечером, никого не трогаю, снова загорается чек в 100500й раз, смотрю ошибки, а там что-то новенькое 0130 — неисправен датчик кислорода до нейтрализатора. Ну, думаю, приплыл. Ездил очень долго с ошибкой 0441 — некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, теперь и лямбда-зонд что-то говорит о себе.
После двух лет забиваний на проблему тут я сразу взялся и, как и многие, поставил фильтр тонкой очистки между адсорбером и клапаном.
Можно было сразу новый клапан купить, но это не очень дешево (370р) и не интересно
Клапан я снял, чтоб проверить, подцепил его к аккумулятору, а он не алё, как и предполагалось. И воздух через него продувается, а не должен! Расковырял регулировочный винт (залитый то ли эпоксидкой, то ли еще чем) запомнил положение винта, закрутил — клапан действительно почти закрылся — уже хорошо).

Покрутил винт туда-сюда, клапан не ожил. Залил в него очиститель контактов (рекоммендуют очиститель карбюратора, у меня не было, да и одно и то же почти), дал постоять, потом потряс и оттуда посыпалась куча грязи, т.е. адсорбента.
Повторил процедуру три раза, пока не перестала сыпаться фигня из клапана, ее к тому времени уже много насыпалось.
После этого клапан стал работать: открываться с характерным щелчком, когда подаешь 12В, когда не подаешь — герметичен.
Регулировочный винт вернул в исходное положение и залил герметиком, через него, говорят, иначе будет подсос воздуха.

Поставил все назад, разрезал шланг, воткнул фильтр, пришлось освободить шланг от адсорбера из одного из креплений, иначе не ложится фильтр как хотелось

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Полный размер

Вон из того кронштейника освободил

Вот так все выглядит

Короче, зачем я все это пишу: Завел после этого машину просто посмотреть как работает и скинуть ошибку. Дал газу и обалдел. Вместо вялого и медленного раскрута появился приятный вруууум:) и обороты раскрутились до 2500 сразу же (раньше за это время 2000 может было) это на холодном, то есть с 1200 где то.
Дай думаю прокачусь, как тут устоишь. Я машину не узнал! До 4тыс раскручивается играюче (дальше не пробовал просто), подхват на низах шикарный, 100км/ч вообще не чувствует (вечером на трассе попробую за 100)) В общем, ехал открыв рот.
Уберет это ошибку или нет я не знаю. Живой у меня лямбда-зонд или нет тоже не знаю. Точно смогу сказать только через пару месяцев, наверное) Но что фильтр — это МастХев для приор — это 100%, потому что грязи из клапана сыпалось много! Что и заклинило его

В этом разделе вы сможите найти информацию о заводских прошивках и наиболее распрастранённых проблемах с ними. Методы поиска неисправностей в ряде возникающих случаев. Коды неисправностей и наиболее распространённые их причины возникновения.

— Система улавливания паров бензина,

неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.

Современные технологии развиваются, техника становится сложнее и совершеннее, прогресс не обходит стороной и автотранспорт. Карбюраторные автомобили были очень просты, и разобраться с ними мог любой водитель, но на машинах с инжекторными двигателями добавились новые узлы, в частности, появилась система улавливания паров топлива, главным элементом которой является адсорбер. Основная задача этой схемы – вывести пары топлива из бака во впускной коллектор в момент запуска ДВС, и не последнюю роль здесь играет клапан продувки адсорбера. В этой статье будет рассмотрен принцип работы данной системы, порядок замены клапана, возможные неисправности, которые могут возникать в процессе эксплуатации легкового авто Лада Калина.

Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Содержание

  • Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina
  • Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина
  • Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина
  • Замена клапана продувки адсорбера на Калине
  • На Калине стучит клапан адсорбера
  • Ошибка Р0441

Как работает система улавливания бензиновых паров Lada Kalina

Система EVAP, о которой идет речь, создана с целью предотвращения выброса вредных паров бензина в окружающую атмосферу, образующихся вследствие испарения топлива, в ее состав входит:

  • клапан отсечки топливоподачи;
  • адсорбер;
  • электромагнитный клапан для продувки абсорбирующего элемента;
  • соединяющие трубопроводы.

Самым главным компонентом в системе является адсорбер (его еще называют угольным фильтром), основу которого составляет активированный непищевой уголь, заключенный в пластмассовый корпус. Образовавшиеся бензиновые пары поглощаются углем абсорбирующего элемента, постепенно в нем скапливаясь. В момент запуска двигателя включается клапан продувки адсорбера (КПА), и за счет разрежения все скопившиеся пары поступают во впускной коллектор, а затем сгорают.

Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

На Ладе Калине адсорбер расположен в районе бензобака, и добраться до него очень непросто. Чтобы демонтировать этот элемент EVAP, необходимо снимать топливный бак, а вот КПА находится в доступном месте – клапан размещается в моторном отсеке, в непосредственной близости от аккумулятора, на задней стенке корпуса воздушного фильтра. Следует отметить, что у турбированных моторов во впускном коллекторе разрежение не создается, и чтобы направить принудительно пары в нужном направлении, в схему включен дополнительный двухходовой клапан.

Устройство клапана продувки адсорбера ВАЗ Калина

КПА присутствует на всех современных инжекторных ДВС, и Lada Kalina тоже не является исключением. Клапан продувки (еще одно его название – Evap-Solenoid) с одной стороны связан с угольным фильтром, с другой – с впускным коллектором, когда электрического сигнала на КПА нет, канал трубопровода закрыт, и разряжение в системе не создается. Во время подачи электросигнала на работающем двигателе клапан срабатывает, канал открывается, и бензиновые пары свободно проходят из адсорбера во впускной коллектор.

Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Неисправности в системе улавливания топливных паров Лада Калина

Так как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении. Но виновником поломки может быть не только Evap-Solenoid, система улавливания бензиновых паров работает некорректно и по другим причинам:

  • пережаты или засорены соединительные патрубки;
  • в системе не создается нормального разрежения;
  • из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
  • полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
  • сбои дает блок управления.

Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:

  • обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
  • повышается расход бензина;
  • понижается приемистость ДВС.

Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:

  • возникает риск поломки бензонасоса;
  • может выйти из строя датчик уровня топлива.

Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:

  • охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
  • дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
  • автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).

Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Soleno />
  • клапан вместе с трубкой демонтируем, на этом разборка практически закончена.

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

  • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
  • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

На Калине стучит клапан адсорбера

Многие собственники автомобилей Lada Kalina сталкиваются с проблемой – во время работы двигателя из-под капота слышится непонятный цокот, при выявлении причины возникновения шума выясняется, что звук раздается из клапана продувки. Хотя на работу автомобиля стук никак не сказывается, некоторых автовладельцев он раздражает, и собственники авто хотят от него избавиться. «Побороть» неприятный цокот можно, необходимо только произвести следующие действия:

  • снять клапан и внимательно его осмотреть;
  • сбоку найти регулировочный винт, он будет сверху залит эпоксидной смолой;
  • отковырнуть эпоксидку, завернуть винт на половину или три четверти оборота;
  • установить клапан на место, проверить изменения в работе ДВС.

Больше закручивать винт нельзя, в этом случае КПА перестанет открываться, а лампа диагностика двигателя на панели приборов зафиксирует ошибку. Также стоит отметить, что некоторые водители путают цокот электромагнитного клапана с детонацией, но в принципе, звуки различить можно. Просто следует учесть, что детонация возникает под нагрузкой, например, при движении груженого автомобиля в гору, еще в этом случае говорят «звенят пальцы».Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Ошибка Р0441

Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

  • неработающий клапан адсорбера;
  • засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
  • подсос воздуха через соединительные патрубки.

Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают. И чаще всего в подобном случае расход бензина не превышает нормы, двигатель запускается нормально, и никаких серьезных неполадок в топливной системе не возникает.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

комп начал при запуске выдавать недокументированую ошибку 441, если ее сбросить то пока машину не глушишь ошибка заново не появляется, ошибка появляется не при каждом запуске.
комп Навигатор.

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 44 секунды:

на сайте чиптюнер пишут вот, что

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

0441 система улавливания паров бензина неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.Проверь клапан адсорбера подсос воздуха через его шланги и штуцер в дроссельном патрубке

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

вообще ошибка документирована просто есть она только в евро 3

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 54
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

Вот и у меня такая же фигня началась. После продолжительной езды, полчаса примерно, останавливаешся где нибудь перед светофором, двигатель на ХХ и тут же ошибка 0441. Если сбросить больше не выскочит. На следующий день опять!
В Евро 2 такой вроде нет. Посмотрел мануальчик по Евро 3. Всё как написано: Ошибка записывается после 20 минут работы двигателя, на ХХ. Проверяется состав смеси при разной степени продувки адсорбера. Если состав не меняется, заносится ошибка.
Значит не продувается адсорбер.

Все шланги проверял, клапан адсорбера работает (снимал, проверял), а судя по отсутствию других ошибок обрыва или к.з. нет.
На контроллер грешить не могу: ставил другой (прошивка в нём другая, первая серийная) — тоже самое! БК VG1031.
KWP_D тоже ошибку видит — значит и БК не врёт.
Что делать? Идеи кончились.

Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

У меня сначала появился запах бензина в салоне, разбираться было некогда, и я попробовал приоткрыть крышку бака, что бы в нём не создавалось давление. Запах пропал, но через некоторое время стала появляться ошибка 441. Опять крышку стал завинчивать плотно – ошибка больше не появлялась, а с наступлением холодов пропал и запах.
Прошу поделиться, если до чего-нибудь, кто-нибудь додумается.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

З.Ы. С открытой пробкой увеличился расход бензина. Думаю, если отсоединить адсорбер, будет тоже самое.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 54
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

mouse733
Клапан четко отрабатывает «открыт-закрыт», вакуум держит, когда закрыт и откывается полностью. Но это не показатель, конечно. Надо клапан открывать, постепенно увеличивая частоту открытия и смотреть на состав смеси. Тогда понятно будет.

С диагностикой пока проблемы: KWP_D — игрушка, да и глюкавая к тому же! Нормального прибора пока нет под руками. Завтра попробую у наших «спецов» в гараже поискать. Там много чего есть, да только ни кто толком не понимает, как этим пользоваться. Вот гайки на МАЗах крутить могут. Специфика такая.

Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 54
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

Неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Авто: 2131 2016 г.в.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Ошибка 0441 – неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера (КПА)

Ошибка заносится при следующих условиях:

1. Двигатель работает более 20 минут.

2. Двигатель работает на ХХ.

3. Проверка ЭБУ клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат .

4. ЭБУ определил, что содержание кислорода после нейтрализатора выше порога

Ошибка заносится в память ЭБУ на третьем драйв – цикле.

Причиной ошибки могут быть пережатие или засорение шлангов соединяющих адсорбер и двигатель, неправильное подключение шлангов к КПА, подсос воздуха в системе улавливания паров бензина, заклиненный в открытом или закрытом состоянии КПА который начинает открываться при большом коэффициенте продувки (> 70%).

Эту проверку можно сделать только при помощи профессионального оборудования

Порядок проверки:

1. Выключаем зажигание, подключаем диагностический прибор, включаем зажигание, выводим на экран коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу УДК (FR), положение РХХ (MOMPOS). Открываем КПА с 0 до 90%. При этом параметр FR должен измениться в пределах 10%, MOMPOS должен уменьшиться на 8 – 15 шагов. Если это так – смотри выше.

2. Если нет – глушим двигатель, отстыковываем шланги соединяющие КПА с адсорбером и двигателем, проверяем шланги и штуцер в ДП.

3. Если неисправности обнаружены – устраняем, если нет – заменяем КПА и повторяем проверку.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

комп начал при запуске выдавать недокументированую ошибку 441, если ее сбросить то пока машину не глушишь ошибка заново не появляется, ошибка появляется не при каждом запуске.
комп Навигатор.

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 44 секунды:

на сайте чиптюнер пишут вот, что

«
речь о клапане адсорбера … один раз у бабы выскачило на калине … после стирания ошибки повторилось только через 3 мес …. ей по гарантии заменили весь воздуховод с клапанном и расходомером в сборе (завод по отдельности его не прислал сказал у вас есть в зборе вот и меняйте)
«

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

0441 система улавливания паров бензина неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.Проверь клапан адсорбера подсос воздуха через его шланги и штуцер в дроссельном патрубке

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

вообще ошибка документирована просто есть она только в евро 3

yugg
к клапану адсорбера относится 4 кода диагностируется и обрыв и замыкание так что просто неисправность это туманно


мышь вездеходная

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

У меня ваще адсорбер отсоединён- и всё нормально…


Конец Света грядёт!

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 58
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

Вот и у меня такая же фигня началась…. После продолжительной езды, полчаса примерно, останавливаешся где нибудь перед светофором, двигатель на ХХ и тут же ошибка 0441. Если сбросить больше не выскочит. На следующий день опять!
В Евро 2 такой вроде нет. Посмотрел мануальчик по Евро 3. Всё как написано: Ошибка записывается после 20 минут работы двигателя, на ХХ. Проверяется состав смеси при разной степени продувки адсорбера. Если состав не меняется, заносится ошибка.
Значит не продувается адсорбер.

Все шланги проверял, клапан адсорбера работает (снимал, проверял), а судя по отсутствию других ошибок обрыва или к.з. нет.
На контроллер грешить не могу: ставил другой (прошивка в нём другая, первая серийная) — тоже самое! БК VG1031.
KWP_D тоже ошибку видит — значит и БК не врёт…
Что делать? Идеи кончились…


Рег.: 16.04.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: Нива 214, 2006 г. Land Rover Defender 90 2008

У меня сначала появился запах бензина в салоне, разбираться было некогда, и я попробовал приоткрыть крышку бака, что бы в нём не создавалось давление. Запах пропал, но через некоторое время стала появляться ошибка 441. Опять крышку стал завинчивать плотно – ошибка больше не появлялась, а с наступлением холодов пропал и запах.
Прошу поделиться, если до чего-нибудь, кто-нибудь додумается.

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

З.Ы. С открытой пробкой увеличился расход бензина. Думаю, если отсоединить адсорбер, будет тоже самое.


Русский Индеец — всё дальше и дальше ухожу в леса, а их всё меньше и меньше.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

KiP@RiS:

Все шланги проверял, клапан адсорбера работает (снимал, проверял), а судя по отсутствию других ошибок обрыва или к.з. нет.

то что он щелкает неозначает что он исправен,он может перепускать или непропускать.у тебя же есть диагноза гляди в параметры [:P]
Евгенич
поиск рулит,ищи дренаж бензобака


мышь вездеходная

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 58
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

mouse733
Клапан четко отрабатывает «открыт-закрыт», вакуум держит, когда закрыт и откывается полностью. Но это не показатель, конечно. Надо клапан открывать, постепенно увеличивая частоту открытия и смотреть на состав смеси. Тогда понятно будет.

С диагностикой пока проблемы: KWP_D — игрушка, да и глюкавая к тому же! Нормального прибора пока нет под руками. Завтра попробую у наших «спецов» в гараже поискать. Там много чего есть, да только ни кто толком не понимает, как этим пользоваться. Вот гайки на МАЗах крутить могут. Специфика такая….


Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

KiP@RiS:

С диагностикой пока проблемы: KWP_D — игрушка, да и глюкавая к тому же! Нормального прибора пока нет под руками

а что значит нормальный прибор?Они по снимаемым параметрам все одинаковы.Я например всеми поработал и разницы невижу начиная от дст и кончая прогами на компе.Кстати и сама банка адсорбера помереть может


мышь вездеходная

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 58
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

mouse733
По снимаемым — да. А вот по управлению исп. механизмами….
KWP_D клапан отктывать не умеет. А другие проги у меня на ноуте работать не хотят.


Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Авто: 2131 2016 г.в.

Появилась ошибка 0441. Сбрасывается, но вскоре появляется снова.
При работе двигателя на х.х. и нагрева до рабочей температуры периодически секунд на 15 включается клапан продувки адсорбера (КПА). Это можно обнаружить по легкому «тук-тук-тук…» на его корпусе. Снимаю с адсорбера верхний шланг, который идет во впускную магистраль двигателя, чтобы не было подсоса шланг затыкаю карандашом. Вместо шланга надеваю на КПА пластиковую трубку, другой конец которой в рот и создаю небольшое разряжение. Пока клапан не работет никакой утечки воздуха через него нет, а при включении через турбку толчками втягивается воздух (с парами бензина [:)] ).
В результате этого теста выяснилось, что «тук-тук-тук…» не всегда сопровождается втягиванием воздуха через трубку. Снял клапан с адсорбера, опять трубку в рот и +12 в на его клеммы. Щелкает, открыватся и закрывается. Вроде работает. Ничего не понимаю. Проверю ка думаю еще раз. Опять присоединил проводки, даю +12 в — «тук» есть, но воздух не втягивается. Еще несколько раз включил-выключил — эффект то же. Теперь понятно.
Поменял клапан, правда был «Утес»,а купил какой-то другой фирмы за 320 р. Сжег уже два бака, пока ошибки нет.
Еще прикол, в магазине он стоит как «датчик адсорбера». Говорю продавцу — это в чистом виде электромагнитный клапан, он — нет, в каталогах, причем нескольких, это датчик.

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: Нивка2121… г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Shplint
+1 молодец нашел [:)]


мышь вездеходная

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 58
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

Дошли таки руки и до этого клапана!
Снял клапан с банки адсорбера. Шланг не снимаю. С обратной стороны от штуцера есть прилив на корпусе, замазанный какой то твёрдой мастикой. Расковырял. Там винт регулировочный. Прогреваем двигатель. Ровно через 20 минут (как и написано а мануале) периодически начинает «стучать» клапан. Но воздух через него не идёт! Проверить просто — приложив палец к отверстию клапана, которое «смотрит» в адсорбер. Во время работы (постукивания) клапана кручу винт (меняется громкость стука) и нахожу положение в котором палец присасывает к отверстию. Всё! Клапан на место, винт залепил герметиком, дабы не дай Бог не крутился от вибрации.
Проехал почти 500 км — ошибка не появляется.
Резюме: клапан можно не менять, помогла регулировка.


Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 102 / 5078
Откуда: Москва, САО
Возраст: 43
Авто: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

Shplint, KiP@RiS
Молодцы, что отписали результаты лечения! [:up]

KiP@RiS
Можно поподробнее, что за винт такой и чего он регулирует. Клапан он ведь на то и клапан — либо открыт либо закрыт.
П.С. У меня проблем с адсорбером пока не было, я просто интересуюсь для общего развития [:)]


«…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 11.09.2007
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 58
Авто: 21214, наутилус, М7.9.7+, март 2007

Lomonosov
На клапане, с обратной стороны от штуцера, есть прилив на корпусе, замазанный какой то твёрдой мастикой. Под ним этот винт. Усилие пружины он регулирует. Как я понял, при подаче коротких импульсов, а они идут с частотой от 16 до 32 в секунду, слишком тугая пружина не даст открыться клапану (не успеет он), а слишком мягкая наоборот не будет закрывать. Импульсная техника, однако…
Вот и нужно «поймать» золотую середину.


Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426

  • Ошибка невозвратных затрат когнитивное искажение
  • Ошибка неверный размер тома veracrypt
  • Ошибка невнимательного 9 букв сканворд
  • Ошибка неверный пароль еще раз проверьте вашу ссылку на страницу
  • Ошибка неверный формат данных excel