Ошибка низкая пропускная способность егр

Фото в бортжурнале Audi A4 (B9)

Привет ✌🏻

Все началось с диагностики, на экране засветились ошибки:
P20020 — низкая пропускная способность сажевого фильтра (забит).
Р0401 — клапан ЕГР, низкая пропускная способность клапана выхлопных газов. (Закоксован ЕГР клапан и ЕГР охладитель).
На приборной панеле выскочил Джеки Чан.
Из-за большого желания не попасть на круглую сумму, начал изучать вопрос, и народные способы избавления:
Изучил все варианты, от покупки всего нового, до просто глушения ЕГР, и выбивание сажевого с соответствующией прошивкой.
В моем случаи, не так много специалистов, которые хотелось браться за такую работу, да ещё и официально дать гарантию год на все.
Официальный сервис, Ауди был исключен, из-за того что только сама замена ЕГР+Охладитель составляла 2300 Евро.
Сразу бы хочу сказать, все эти потроха в Ауди а4 Б9 стоят очень неудобно, и приходится вывешивать мотор, по этому работа стоит дорого.

В моем случаи были сделанные такие манипуляции:
-Снятие сажевого фильра (проверка, мойка, сушка) пропускная способность после работ, стала 98% от нового.
-Новая турбина (забитый Сажевый наверное повлиял, но был уже критический осевой люфт).
-Мойка и чистка ЕГР клапанна и охладителя.
-Чистка впуска
-Заливка нового масла.

После работ, авто поехало гараздо бодрее. Пропали рывки (грешил на подушки). Но и ошибок пока нет.

Все это удовольствие вышло в 2640 Евро.

Стоило ли это делать, не знаю)))
Заглушить, прошить, и выбить Сажевый можно было бы за 500 евро, и ездить дальше без особых проблем.

Но знаю точно, и с уверенностью скажу. Следующий раз, будет именно так. Заглушка, и прошивка.

Фото в бортжурнале Audi A4 (B9)

Цена вопроса: 2 640 €
Пробег: 166 000 км

Год назад периодически стала появляться ошибка:
4807 — Система рециркуляции ОГ
P0401 00 [096] — слишком низкая пропускная способность
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Грешил на забитость системы ЕГР. Но когда снял впускной коллектор и трубку от ЕГР до него, то увидел, что нагара в коллекторе — минимум, трубка практически сохранила свой внутренний диаметр.
Стало понятно, что за 170 000 км пробега, ЕГР не сильно загрязнен и проблема скорее всего в датчике.
Как я понял датчик в ЕГР один, и отвечает за измерение пропускной способности, так и за температуру ОГ.
Доступ к нему хороший, находиться он сверху ЕГР.
Для того, что бы его открутить нужен спецключ на 17. У меня его не было я купил длинную головку и сделал вырез болгаркой.
Когда я его выкрутил он был весь плотно забит. Почистить его без потерь не удалось: по центру датчика находиться керамический элемент, который был сломан при механической чистке.
Поэтому был куплен и поставлен новый датчик.
№ датчика — 059906088P
Пока ошибок нет.
Буду наблюдать.

Цена вопроса: 6 500 ₽
Пробег: 181 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

На чтение 4 мин Просмотров 20.7к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 16.04.2020

Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.

работа системы egr

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться.
  • Снижение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Остановка двигателя.
  • Может возникнуть детонация двигателя.
  • Может не наблюдаться никаких симптомов.

ошибка p0401

Что может вызвать код P0401

  • Забиты или ограничены каналы EGR.
  • Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
  • Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
  • Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
  • Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Зауглерожен датчик температуры EGR.
  • Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
  • Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
  • Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).

Распространенные причины

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.

клапан erg с сажей

Ford

Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).

При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.

Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.

Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.

Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.

Volkswagen

Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:

Honda / Acura

Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.

В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.

В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.

Toyota Camry, Corolla

В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.

Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.

Mazda

Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

работа egr

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

larik

Участник
  • #1

Всем привет! У меня такая история. Переодически стала появлятся ошибка 16785- Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность. и другие ошибки, тоже по теме EGR. Решил снять клапан и почистить. Ни чего не дало. Преобрел новый клапан, дорогой зараза, поставил поездил три дня и с…ка опять появилась эта ошибка. Короче остается мне только почистить все трубки приходящие и отходящие от этого клапана, но у меня сомнения что это поможет. Может кто с талкивался с такой проблемой, подскажите пожалуста. Да и еще поралельно с этой ошибкой выскакивает 17526-Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева, но с этим все понятно. У меня другой вопрос от какой ошибке загорается CHEK. Может мне забить на ошибку 16785-Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность, и поменять лямду и все будет хорошо?


Aspee

Aspee

Мастер советчик
  • #2

larik написал(а):

Всем привет! У меня такая история. Переодически стала появлятся ошибка 16785- Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность. и другие ошибки, тоже по теме EGR. Решил снять клапан и почистить. Ни чего не дало. Преобрел новый клапан, дорогой зараза, поставил поездил три дня и с…ка опять появилась эта ошибка. Короче остается мне только почистить все трубки приходящие и отходящие от этого клапана, но у меня сомнения что это поможет. Может кто с талкивался с такой проблемой, подскажите пожалуста. Да и еще поралельно с этой ошибкой выскакивает 17526-Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева, но с этим все понятно. У меня другой вопрос от какой ошибке загорается CHEK. Может мне забить на ошибку 16785-Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность, и поменять лямду и все будет хорошо?

Даже и не знаю что на это сказать. С одной стороны Вы хотите узнать про ЛЗ, т.е. обрыв подогрева, то в теме, а с другой стороны рециркуляция ОГ к выхлопным системам неподходит.
Болезни о которых Вы пишете совершенно разные, как ангина и перелом, друг от друга независящие, Вы по порядку попытайтесь лечить. Сначала Рециркуляцию, а потом И ЛЗ или катализатор.
По поводу чека. Будет гореть если обрыв обогрева, хотя когда возникают ошибки по ЛЗ надо проверять оба ЛЗ и катализатор. :drive:

larik

Участник
  • #3

Что болезни разные это понятно. С проблемой обрыва цепи подогрева ЛЗ я уже сталкивался (заменил ЛЗ после ката). А вот с циркуляцией ОГ нет.

sergejp

Участник
  • #4

Привет larik.

Как решил проблему с ошибкой 16785?

У меня тоже такая выскакивает.
Сотру, поезжу и опять появляется. Заметил, что на холодном двигателе когда еду, то появляется.

Спасибо.

alekss56

не дурак
  • #5

larik написал(а):

Всем привет! У меня такая история. Переодически стала появлятся ошибка 16785- Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность. и другие ошибки, тоже по теме EGR. Решил снять клапан и почистить. Ни чего не дало. Преобрел новый клапан, дорогой зараза, поставил поездил три дня и с…ка опять появилась эта ошибка. Короче остается мне только почистить все трубки приходящие и отходящие от этого клапана, но у меня сомнения что это поможет. Может кто с талкивался с такой проблемой, подскажите пожалуста. Да и еще поралельно с этой ошибкой выскакивает 17526-Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева, но с этим все понятно. У меня другой вопрос от какой ошибке загорается CHEK. Может мне забить на ошибку 16785-Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность, и поменять лямду и все будет хорошо?

такая же беда с клапаном рециркуляции и ЛЗ тоже обрыв!
но только у меня ошибки с блока не стираются и на холодную плохо заводится!
да а клапан дорогой, вот и дую что делать…

r0m1979

Просто заглянул
  • #6

В принципе может неповредить адаптация заслонки возврата ОГ.
Без всяких логинов в
01-Мотор
006-Базовые установки
Канал 74
Не уверен что на этом двигателе это есть, так как имел дело только с новыми машинами начиная с 2008 года выпуска…

r0m1979

Просто заглянул
  • #7

В принципе может неповредить адаптация заслонки возврата ОГ.
Без всяких логинов в
01-Мотор
006-Базовые установки
Канал 74
Не уверен что на этом двигателе это есть, так как имел дело только с новыми машинами начиная с 2008 года выпуска…

P.Alvydas

Мастер советчик
  • #8

сделаи диагностыку как паложна и там покажет што к чему

Volanchik

Мастер советчик
  • #9

Доброго времени суток!!
Клапан только электрический или еще управляется разряжением, трубочка такая вакумная подходит к нему или нет?
С Уважением инаилучшими пожеланиями!!

vad68

Просто заглянул
  • #10

Всем привет! У меня такая же проблема на гольфе 4, двиг. AZD, при запуске движка загорается сообщение «повышенная рециркуляция отработанных газов». Когда возникла эта проблема, попытался решить её сам. Снял клапан 1)промыл его, результатов никаких; 2)подключил к незавивисимому источнику: щелкает, замерил сопротивление потенциометра на клемах клапана, меняется, но в одном месте возможно протерлась дорожка, провал по сопротивлению. Попробовал разобрать клапан, он оказался неразборным (завальцован и залит). Пришлось купить новый клапан, поставил на место, ошибка самоустранилась! Но попрошествии полгода возникла снова! Блин! :wall: Может быть дело не в клапане, потому, что диагностика показала, что по клапану ошибок нет! А есть ошибка по подогреву кислородного датчика! Датчик исправный, проверили, ошибка снимается и возникает снова! Кто знает прошу поделиться опытом устранение ошибки! Плиз!


ten70

ten70

Оракул
  • #11

16785/P0401/001025 — Exhaust Gas Recirculation (EGR) System: Insufficient Flow Detected
Possible Symptoms

* Malfunction Indicator Light (MIL) ON
* Reduced Exhaust Gas Recirculation (EGR)
* Reduced Power Output/Engine running rough
* Increased Emissions

Possible Causes

* Exhaust Gas Recirculation (EGR) Flow restricted/clogged
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve stuck closed/leaking/faulty
* Wiring and/or Connector(s) from/to Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve faulty
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) System faulty

Possible Solutions

* Check/Clean Exhaust Gas Recirculation (EGR) System
* Check/Replace Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve
* Check Wiring and/or Connector(s) from/to Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve

Catastrofa

Просто заглянул
  • #12

Подскажите пжста, ошибка P0401 влияет на расход солярки?? по тому как, измерил расход (трасса, город) — 6,2… и лампочка горит с ошибкой P0401.
и где можно узнать какой должен быть угол опережения для движка ALH ??
заранее благодарен!!

AleKCaHDP

Просто заглянул
  • #13

Съездив на диагностику нашли ошибку:
Р040100: Система рециркуляции ОГ слишком низкая. Решил пока ни чего не делать, после полугода беззаботной жизни стала зажигаться «Спираль» и комп сразу ограничивает мощность двигателя, езжу как на велосипеде.
Думали почистить радиатор рециркуляции выхлопных газов и все пройдет, но сняв поняли, что чистить ничего не надо.
Скорее всего развалилось данное калесико или подшибник маленький, у кого-нибудь есть предположения как оно должно выглядеть? Желательно в фотографиях)

На запчасти еле заменты данные цифры
117255.04
[506] 0 280 751 012
09-09-26-00512

Последнее редактирование модератором: 05.01.2020

  1. 10 мар 2004
    8.830
    Много V8, Q7 BUG

    Такую ошибку комп выдает. Ребята на сервисе сказали — кат приехал.
    Читаю в инете — кто что пишет — кто выдалбливать, кто говорит помыть можно бензином.
    А может быть такое из за егр? Машина поддымливает и жрет 20 на сотню точно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. 14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line

    А Вы думаете здесь игра «Акинатор».
    Для начало, марка и движок.

  3. 10 мар 2004
    8.830
    Много V8, Q7 BUG

    Да как у большинства )) BUG


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. 22 май 2008
    9.839
    A6 4F 2.7 TDI 2008

    Точно он именно такую ошибку выдает?

    Можно узнать номер ошибки?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. 22 май 2008
    9.839
    A6 4F 2.7 TDI 2008

    Это где же такой сервис по дизелям?

    Мне для статистики необходимо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. 10 мар 2004
    8.830
    Много V8, Q7 BUG

    все для ауди.
    не по дизелям. да и смотрели в 1м приближении.
    номер ошибки не помню.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Вы не правильно озвучили ошибку, нет такой в природе. В этом деле ваши интерпретации и инсинуации только осложняют процесс помощи.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  8. 10 мар 2004
    8.830
    Много V8, Q7 BUG

    не совсем дословно верно, потому что не помню. но суть думаю понятна.
    куплю адаптер, посмотрю еще раз.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Если по низкой пропускаемости Егр, то скорее всего забита сажей двойная дырка в верхнем фоздуховоде, в р-не масло заливной горловины


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Именно суть не понятна, так как давление в системе EGR не измеряется.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. 22 май 2008
    9.839
    A6 4F 2.7 TDI 2008

    Форсунки там же приговорили?

    Может все таки нормальную диагностику сделать?

    Учитывая некоторые особенности именно конкретного дизельного двигателя.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. 10 мар 2004
    8.830
    Много V8, Q7 BUG

    форсунки на бош сервисе.

    гдеб ее еще сделать то, нормальную диагностику…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. 21 сен 2005
    27.089
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. 10 мар 2004
    8.830
    Много V8, Q7 BUG

    далеко. поеду, когда уже предметно надо будет.

    выложил файл, где все ошибки насобирал, а также адаптацию по форсункам.

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    P0401 Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность
    При чём здесь катализатор, непонятно.
    Снять дроссель и следующую за ним часть впускного коллектора и прочистить канал ЕГР-а от нагара.
    Смени сервис вместе с ребятами чудо-мастерами, а то они пока яйца твоему коню не обрежут, не успокоятся.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. 10 мар 2004
    8.830
    Много V8, Q7 BUG

    а можно чуть поподробнее как разбирать и чистить? сам клапан наесться не мог?
    расход больше 20л на сотку из за этого может быть?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. 19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Не ленись, была тут тема про чистку, там подробно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. 26 фев 2017
    36
    AUDI Q7 3.0 TDI

    Может ли появиться эта ошибка из-за удаления сажевого или просто проблема с клапаном ЕГР?

  19. 26 фев 2017
    36
    AUDI Q7 3.0 TDI

    Всё разобрался. Почистил впускную трубу. Одно из отверстий было забито

  20. 21 ноя 2014
    6.355
    Москва
    Ауди Q7 3.0 TDI (239л/с) CASA 2009г дорест

    Фотки не остались какая труба именно?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

P0401

Содержание

  • P0401 — Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • Техническое описание
  • Что означает ошибка P0401
  • Cимптомы при ошибке P0401
  • Возможные причины ошибки P0401
  • Возможные решения для устранения ошибки P0401
  • Как механик диагностирует код P0401?
  • Распространенные ошибки при диагностике кода P0401
  • Насколько серьезен код P0401?
  • Какой ремонт может исправить код P0401?
  • Дополнительные комментарии для рассмотрения относительно кода P0401
  • P0401 Информация для конкретных марок
  • Сколько стоит исправить код P0401?
  • Возможные затраты на ремонт для P0401

P0401 — Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) рециркулирует небольшое количество выхлопных газов обратно в камеры сгорания двигателя, чтобы уменьшить количество кислорода и увеличить содержание водяного пара, тем самым уменьшая образование оксидов азота (NOx), образующих смог. Когда установлен код неисправности P0401, выхлопные газы повторно поступают в камеру сгорания в неправильное время или в неправильных количествах, что не снижает уровень кислорода в достаточной степени, чтобы предотвратить увеличение NOx. Вероятно, это связано с неисправным или забитым клапаном EGR или скоплением углерода во впускном коллекторе или на датчике температуры EGR.

Техническое описание

  • Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • «Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов».

Что означает ошибка P0401

  • Серьезность проблемы: УМЕРЕННАЯ. Длительное вождение с этим кодом может привести к внутреннему повреждению двигателя.
  • Срочный ремонт: исправьте этот код как можно скорее, чтобы избежать внутренних повреждений двигателя.
  • Диагностика: Код P0401 может вызвать чрезмерное внутреннее воспламенение двигателя и повреждение поршней и клапанов перед зажиганием.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели. EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выхлопа транспортных средств и используется для снижения температуры и давления сгорания с целью контроля оксидов азота. Обычно система рециркуляции ОГ состоит из трех частей: клапана рециркуляции ОГ, соленоида привода и датчика перепада давления рециркуляции ОГ (DPFE). Эти вещи работают вместе, чтобы обеспечить правильное количество рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т. Д. Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточное количество EGR. P0401 — это общий код OBD-II, указывающий на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не пропускает достаточное количество рециркулируемых выхлопных газов, когда ему подается команда открыть поток газов во впускной коллектор.

Cимптомы при ошибке P0401

Вы можете заметить проблемы с управляемостью, такие как звон (он же стук перед зажиганием), когда двигатель находится под нагрузкой или автомобиль движется на более высоких скоростях. Могут быть и другие симптомы.

  • На приборной панели загорится индикатор Check Engine.
  • Более медленное и более сложное ускорение.
  • Тест на выбросы провален.
  • Проблемы при езде
  • Потеря мощности
  • Пинг зажигания.

Возможные причины ошибки P0401

Код P0401, скорее всего, означает, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции ОГ неисправен
  • Клапан рециркуляции ОГ может не открываться из-за отсутствия вакуума.

Неисправность потока EGR может быть вызвана засорением клапана EGR или трубки EGR. Перед заменой каких-либо деталей попробуйте почистить клапан рециркуляции ОГ, шланг и каналы.

Возможные решения для устранения ошибки P0401

При исправлении этого кода люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов только для того, чтобы исправить код OBD. Клапан рециркуляции ОГ не всегда является первопричиной.

  • Используйте вакуумный насос и откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытой системе рециркуляции отработавших газов.
  • Очистите клапан рециркуляции ОГ и / или трубку, чтобы удалить отложения.
  • Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями (см. Руководство по ремонту для вашей конкретной модели)
  • Заменить датчик DPFE (на качественный / OEM)
  • Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Связанные коды EGR: P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409

How to Fix P0401 Engine Code in 3 Minutes [2 DIY Methods / Only $4.13]

Как механик диагностирует код P0401?

  1. Сканирует коды и документирует данные стоп-кадра для подтверждения проблемы.
  2. Очищает коды двигателя и ETC, а также проводит дорожные испытания автомобиля, чтобы проверить, возвращаются ли коды.
  3. Визуально проверяет вакуумные шланги, проводку и соединения с клапаном EGR и соленоидом управления, а также с датчиком температуры EGR.
  4. Отсоединяет и проверяет, подает ли клапан рециркуляции отработавших газов достаточный вакуум двигателя на клапан, когда управляющий соленоид открывается при ускорении от легкого до среднего.
  5. Проверяет изменения датчика температуры рециркуляции отработавших газов и остановку двигателя при открытии рециркуляции отработавших газов.
  6. Снимает клапан EGR и датчик температуры, чтобы проверить наличие чрезмерного нагара или частичной закупорки трубок EGR от клапана до впускного коллектора.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0401

  • Отсутствие проверки и очистки каналов EGR при замене неисправного клапана EGR.
  • Диагностика причины в исправном клапана EGR, когда датчик температуры EGR имеет чрезмерное нагарообразование, вызывающее код неисправности.
  • Невозможность проверить, будет ли соленоид управления EGR удерживать вакуум перед заменой клапана EGR.

Насколько серьезен код P0401?

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному преждевременному зажиганию двигателя, что может привести к внутреннему повреждению поршня и клапанов двигателя. Горящий индикатор Check Engine приведет к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы из-за чрезмерного количества газов NOx.

Какой ремонт может исправить код P0401?

  • Замена протекающего или забитого клапана EGR;
  • Замена сломанной вакуумной магистрали к клапану рециркуляции отработавших газов или управляющему соленоиду;
  • Замена датчика температуры EGR или очистка его от нагара, чтобы отремонтировать его, если он не регистрирует достаточное изменение температуры;
  • Очистка нагара от трубок рециркуляции отработавших газов до впускного коллектора для устранения засоров.

Код P0401 возникает, когда датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры, когда EGR получает команду на открытие. Эти датчики имеют тенденцию накапливать большое количество углерода, что приводит к тому, что они теряют чувствительность к теплу от газов EGR. P0401 — это диагностический код неисправности (DTC) «Неисправность потока рециркуляции отработавших газов». Это может произойти по нескольким причинам, и механик должен диагностировать конкретную причину срабатывания этого кода в вашей ситуации.

P0401 Информация для конкретных марок

  • P0401 ACURA Рециркуляция выхлопных газов Недостаточный поток
  • P0401 AUDI Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 BUICK Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 CADILLAC Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 CHEVROLET Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • CHRYSLER P0401 Работоспособность системы рециркуляции отработавших газов автомобиля
  • P0401 Производительность системы рециркуляции выхлопных газов DODGE
  • P0401 Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов FORD
  • P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов GMC
  • P0401 HONDA Рециркуляция отработавших газов Недостаточный поток
  • P0401 ISUZU Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 Производительность системы рециркуляции отработавших газов JEEP
  • P0401 KIA Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 Недостаточное определение рециркуляции отработавших газов LEXUS
  • P0401 LINCOLN Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 MAZDA Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 Поток рециркуляции отработавших газов MERCEDES-BENZ не обнаружен
  • P0401 MERCURY Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 Поток рециркуляции отработавших газов MITSUBISHI не обнаружен
  • P0401 PONTIAC Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 SATURN Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 SCION Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 SUZUKI Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 TOYOTA Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 VOLKSWAGEN Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов

Сколько стоит исправить код P0401?

Ошибка P0401 может быть вызвана чем угодно: от забитого клапана EGR до неисправного датчика температуры EGR и утечки вакуума в двигателе. Невозможно дать точную оценку без правильной диагностики проблемы. Если вы отвезете свой автомобиль в мастерскую для диагностики, большинство мастерских начнут с часа «диагностического времени» (время, затраченное на диагностику вашей конкретной проблемы). В зависимости от ставки за час в мастерской это обычно стоит от 30 до 150 долларов. Многие, если не большинство, мастерские будут взимать эту плату за диагностику с любого необходимого ремонта, если вы попросите их выполнить ремонт за вас. После этого мастер сможет дать вам точную оценку ремонта, чтобы исправить код P0401.

Возможные затраты на ремонт для P0401

Для кода ошибки P0401 может потребоваться один или несколько из перечисленных ниже ремонтных работ для решения основной проблемы. Для каждого возможного ремонта расчетная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для выполнения ремонта.

  • Клапан рециркуляции отработавших газов: от 200 до 413 долларов.
  • Утечка вакуума: от 50 до 125 долларов.

2022-05-26

  • #1

Коллеги, добрый день

w205 c200d 1.6 дизель 2016 года
Двигатель OM626.951
WDD2050372R178791

Мучает ошибка P040100 ЕГР (низкая пропускная способность Отработанных газов), горит чек

Думал проблема клапана ЕГР, чистка не помогла, заменили на новый ЕГР, прочистили датчик температуры в системе ЕГР, ничего не помогло. Та же самая ошибка продолжает выскакивать.

в планах снять и прочистить теплообменник от сажи, хочу понять как его снять. Есть у кого мануалы или кто сталкивался с такой же проблемой ?

спасибо

  • 00D83FA3-A275-451C-9CCB-D2F3962D7265.jpeg

    00D83FA3-A275-451C-9CCB-D2F3962D7265.jpeg

    232,2 КБ

    · Просмотры: 64

  • 3EFB5E1E-2742-4390-B173-6F7B421A6CE1.jpeg

    3EFB5E1E-2742-4390-B173-6F7B421A6CE1.jpeg

    235,3 КБ

    · Просмотры: 67

MasterW220

  • #2

в планах снять и прочистить теплообменник от сажи, хочу понять как его снять.

  • 205_ОГ.pdf

    348,9 КБ

    · Просмотры: 70

  • #3

Большое спасибо

подскажите пожалуйста название данного мануала или софта, чтоб можно было смотреть инструкцию по снятию каждого узла

Благодарю

MasterW220

  • #4

Большое спасибо

подскажите пожалуйста название данного мануала или софта, чтоб можно было смотреть инструкцию по снятию каждого узла

Благодарю

Дилерская программа по ремонту и обслуживанию — WIS

Крымчанин

  • #5

Сталкивались и не один раз
сами только наломаете
проблему искали два года
и решение выложить не могу

  • #6

Сталкивались и не один раз
сами только наломаете
проблему искали два года
и решение выложить не могу

Что порекомендуете в итоге ?

Крымчанин

  • #7

Что порекомендуете в итоге ?

пригоняйте сделаем

Doktor

Doktor

Автосервис «ГАММА» г.Владимир

  • #8

Тут ищите .

  • 626.png

    626.png

    83,2 КБ

    · Просмотры: 79

  • 626 2.png

    626 2.png

    159,2 КБ

    · Просмотры: 88

Doktor

Doktor

Автосервис «ГАММА» г.Владимир

  • #9

И тут проверьте

  • 626 3.png

    626 3.png

    19,5 КБ

    · Просмотры: 80

  • 626 4.png

    626 4.png

    150,6 КБ

    · Просмотры: 68

Doktor

Doktor

Автосервис «ГАММА» г.Владимир

  • #10

Передняя секция.

  • 626.png

    626.png

    91,5 КБ

    · Просмотры: 52

Ошибка P0401 — Система рециркуляции отработавших газов — недостаточный уровень рециркуляции

Определение кода ошибки P0401

Ошибка P0401 указывает на недостаточный уровень рециркуляции отработавших газов.

Что означает ошибка P0401

Ошибка P0401 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе в момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Причины возникновения ошибки P0401

  • Клапан системы рециркуляции отработавших газов не открывается полностью из-за низкого уровня разрежения вакуума при открытии управляющего электромагнитного клапана или из-за невозможности поддержания вакуума в системе рециркуляции отработавших газов.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.
  • Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично засорены и не позволяют потоку отработавших газов поступать во впускной коллектор.

Каковы симптомы ошибки P0401?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится ошибка P0401.
  • При ускорении автомобиля возможны перебои в работе двигателя.
  • Двигатель не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами из-за чрезмерного содержания оксид азота (NOx) в выхлопе.

Как механик диагностирует ошибку P0401?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.
  • Механик проверит шланги для подачи вакуума, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов, управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.
  • После этого он проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Механик также проверит работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  • Затем механик удалит клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов и выполнит проверку на предмет накопления чрезмерного количества углерода и засорения каналов системы.

Общие ошибки при диагностировании кода P0401

  • Замена неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки и очистки каналов системы.
  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки датчика температуры системы на предмет накопления чрезмерного количества углерода.
  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов без предварительной проверки возможности управляющего электромагнитного клапана поддерживать вакуум в системе рециркуляции отработавших газов.

Насколько серьезной является ошибка P0401?

  • Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.
  • При загорании индикатора Engine Check автомобиль не сможет пройти испытание по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Какой ремонт может исправить ошибку P0401?

  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Замена поврежденного шланга для подачи вакуума, идущего к клапану системы рециркуляции отработавших газов или управляющему электромагнитному клапану
  • Очистка или замена датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов, в случае если датчик не регистрирует изменение температуры
  • Очистка каналов системы рециркуляции отработавших газов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0401

Ошибка P0401 появится, если показания датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов не будут меняться в момент открытия клапана системы рециркуляция отработавших газов. На данных датчиках обычно накапливается слишком большое количество углерода, вследствие чего чувствительность датчиков к теплу отработавших газов значительно уменьшается.

Нужна помощь с кодом ошибки P0401?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 5.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0401
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0401 – недостаточный поток "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Видео

larik

Участник


  • #1

Всем привет! У меня такая история. Переодически стала появлятся ошибка 16785- Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность. и другие ошибки, тоже по теме EGR. Решил снять клапан и почистить. Ни чего не дало. Преобрел новый клапан, дорогой зараза, поставил поездил три дня и с…ка опять появилась эта ошибка. Короче остается мне только почистить все трубки приходящие и отходящие от этого клапана, но у меня сомнения что это поможет. Может кто с талкивался с такой проблемой, подскажите пожалуста. Да и еще поралельно с этой ошибкой выскакивает 17526-Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева, но с этим все понятно. У меня другой вопрос от какой ошибке загорается CHEK. Может мне забить на ошибку 16785-Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность, и поменять лямду и все будет хорошо?


Aspee

Aspee

Мастер советчик


  • #2

larik написал(а):

Всем привет! У меня такая история. Переодически стала появлятся ошибка 16785- Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность. и другие ошибки, тоже по теме EGR. Решил снять клапан и почистить. Ни чего не дало. Преобрел новый клапан, дорогой зараза, поставил поездил три дня и с…ка опять появилась эта ошибка. Короче остается мне только почистить все трубки приходящие и отходящие от этого клапана, но у меня сомнения что это поможет. Может кто с талкивался с такой проблемой, подскажите пожалуста. Да и еще поралельно с этой ошибкой выскакивает 17526-Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева, но с этим все понятно. У меня другой вопрос от какой ошибке загорается CHEK. Может мне забить на ошибку 16785-Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность, и поменять лямду и все будет хорошо?

Даже и не знаю что на это сказать. С одной стороны Вы хотите узнать про ЛЗ, т.е. обрыв подогрева, то в теме, а с другой стороны рециркуляция ОГ к выхлопным системам неподходит.
Болезни о которых Вы пишете совершенно разные, как ангина и перелом, друг от друга независящие, Вы по порядку попытайтесь лечить. Сначала Рециркуляцию, а потом И ЛЗ или катализатор.
По поводу чека. Будет гореть если обрыв обогрева, хотя когда возникают ошибки по ЛЗ надо проверять оба ЛЗ и катализатор. :drive:

larik

Участник


  • #3

Что болезни разные это понятно. С проблемой обрыва цепи подогрева ЛЗ я уже сталкивался (заменил ЛЗ после ката). А вот с циркуляцией ОГ нет.

sergejp

Участник


  • #4

Привет larik.

Как решил проблему с ошибкой 16785?

У меня тоже такая выскакивает.
Сотру, поезжу и опять появляется. Заметил, что на холодном двигателе когда еду, то появляется.

Спасибо.


alekss56

alekss56

не дурак


  • #5

larik написал(а):

Всем привет! У меня такая история. Переодически стала появлятся ошибка 16785- Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность. и другие ошибки, тоже по теме EGR. Решил снять клапан и почистить. Ни чего не дало. Преобрел новый клапан, дорогой зараза, поставил поездил три дня и с…ка опять появилась эта ошибка. Короче остается мне только почистить все трубки приходящие и отходящие от этого клапана, но у меня сомнения что это поможет. Может кто с талкивался с такой проблемой, подскажите пожалуста. Да и еще поралельно с этой ошибкой выскакивает 17526-Ряд 1-зонд 2: обрыв электрической цепи подогрева, но с этим все понятно. У меня другой вопрос от какой ошибке загорается CHEK. Может мне забить на ошибку 16785-Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность, и поменять лямду и все будет хорошо?

такая же беда с клапаном рециркуляции и ЛЗ тоже обрыв!
но только у меня ошибки с блока не стираются и на холодную плохо заводится!
да а клапан дорогой, вот и дую что делать…

r0m1979

Просто заглянул


  • #6

В принципе может неповредить адаптация заслонки возврата ОГ.
Без всяких логинов в
01-Мотор
006-Базовые установки
Канал 74
Не уверен что на этом двигателе это есть, так как имел дело только с новыми машинами начиная с 2008 года выпуска…

r0m1979

Просто заглянул


  • #7

В принципе может неповредить адаптация заслонки возврата ОГ.
Без всяких логинов в
01-Мотор
006-Базовые установки
Канал 74
Не уверен что на этом двигателе это есть, так как имел дело только с новыми машинами начиная с 2008 года выпуска…

P.Alvydas

Мастер советчик


  • #8

сделаи диагностыку как паложна и там покажет што к чему

Volanchik

Мастер советчик


  • #9

Доброго времени суток!!
Клапан только электрический или еще управляется разряжением, трубочка такая вакумная подходит к нему или нет?
С Уважением инаилучшими пожеланиями!!

vad68

Просто заглянул


  • #10

Всем привет! У меня такая же проблема на гольфе 4, двиг. AZD, при запуске движка загорается сообщение «повышенная рециркуляция отработанных газов». :( Когда возникла эта проблема, попытался решить её сам. Снял клапан 1)промыл его, результатов никаких; 2)подключил к незавивисимому источнику: щелкает, замерил сопротивление потенциометра на клемах клапана, меняется, но в одном месте возможно протерлась дорожка, провал по сопротивлению. Попробовал разобрать клапан, он оказался неразборным (завальцован и залит). Пришлось купить новый клапан, поставил на место, ошибка самоустранилась! Но попрошествии полгода возникла снова! Блин! :wall: Может быть дело не в клапане, потому, что диагностика показала, что по клапану ошибок нет! А есть ошибка по подогреву кислородного датчика! Датчик исправный, проверили, ошибка снимается и возникает снова! Кто знает прошу поделиться опытом устранение ошибки! Плиз!


ten70

ten70

Оракул


  • #11

16785/P0401/001025 — Exhaust Gas Recirculation (EGR) System: Insufficient Flow Detected
Possible Symptoms

* Malfunction Indicator Light (MIL) ON
* Reduced Exhaust Gas Recirculation (EGR)
* Reduced Power Output/Engine running rough
* Increased Emissions

Possible Causes

* Exhaust Gas Recirculation (EGR) Flow restricted/clogged
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve stuck closed/leaking/faulty
* Wiring and/or Connector(s) from/to Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve faulty
* Exhaust Gas Recirculation (EGR) System faulty

Possible Solutions

* Check/Clean Exhaust Gas Recirculation (EGR) System
* Check/Replace Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve
* Check Wiring and/or Connector(s) from/to Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve

Catastrofa

Просто заглянул


  • #12

Подскажите пжста, ошибка P0401 влияет на расход солярки?? по тому как, измерил расход (трасса, город) — 6,2… и лампочка горит с ошибкой P0401.
и где можно узнать какой должен быть угол опережения для движка ALH ??
заранее благодарен!!

AleKCaHDP

Просто заглянул


  • #13

Съездив на диагностику нашли ошибку:
Р040100: Система рециркуляции ОГ слишком низкая. Решил пока ни чего не делать, после полугода беззаботной жизни стала зажигаться «Спираль» и комп сразу ограничивает мощность двигателя, езжу как на велосипеде.
Думали почистить радиатор рециркуляции выхлопных газов и все пройдет, но сняв поняли, что чистить ничего не надо.
Скорее всего развалилось данное калесико или подшибник маленький, у кого-нибудь есть предположения как оно должно выглядеть? Желательно в фотографиях)

На запчасти еле заменты данные цифры
117255.04
[506] 0 280 751 012
09-09-26-00512

Последнее редактирование модератором: 05.01.2020

Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

На чтение 4 мин Просмотров 25.1к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 16.04.2020

Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.

работа системы egr

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться.
  • Снижение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Остановка двигателя.
  • Может возникнуть детонация двигателя.
  • Может не наблюдаться никаких симптомов.

ошибка p0401

Что может вызвать код P0401

  • Забиты или ограничены каналы EGR.
  • Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
  • Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
  • Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
  • Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Зауглерожен датчик температуры EGR.
  • Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
  • Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
  • Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).

Распространенные причины

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.

клапан erg с сажей

Ford

Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).

При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.

Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.

Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.

Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.

Volkswagen

Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:

Honda / Acura

Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.

В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.

В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.

Toyota Camry, Corolla

В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.

Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.

Mazda

Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

работа egr

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.


  1. Aureal

    10 мар 2004
    8.829
    Много V8, Q7 BUG

    Такую ошибку комп выдает. Ребята на сервисе сказали — кат приехал.
    Читаю в инете — кто что пишет — кто выдалбливать, кто говорит помыть можно бензином.
    А может быть такое из за егр? Машина поддымливает и жрет 20 на сотню точно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. MAYER-M

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line

    А Вы думаете здесь игра «Акинатор».
    Для начало, марка и движок.


  3. Aureal

    10 мар 2004
    8.829
    Много V8, Q7 BUG

    Да как у большинства )) BUG


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. Ratkov

    22 май 2008
    9.838
    A6 4F 2.7 TDI 2008

    Точно он именно такую ошибку выдает?

    Можно узнать номер ошибки?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. Ratkov

    22 май 2008
    9.838
    A6 4F 2.7 TDI 2008

    Это где же такой сервис по дизелям?

    Мне для статистики необходимо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. Aureal

    10 мар 2004
    8.829
    Много V8, Q7 BUG

    все для ауди.
    не по дизелям. да и смотрели в 1м приближении.
    номер ошибки не помню.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Вы не правильно озвучили ошибку, нет такой в природе. В этом деле ваши интерпретации и инсинуации только осложняют процесс помощи.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. Aureal

    10 мар 2004
    8.829
    Много V8, Q7 BUG

    не совсем дословно верно, потому что не помню. но суть думаю понятна.
    куплю адаптер, посмотрю еще раз.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Если по низкой пропускаемости Егр, то скорее всего забита сажей двойная дырка в верхнем фоздуховоде, в р-не масло заливной горловины


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Именно суть не понятна, так как давление в системе EGR не измеряется.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Ratkov

    22 май 2008
    9.838
    A6 4F 2.7 TDI 2008

    Форсунки там же приговорили?

    Может все таки нормальную диагностику сделать?

    Учитывая некоторые особенности именно конкретного дизельного двигателя.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. Aureal

    10 мар 2004
    8.829
    Много V8, Q7 BUG

    форсунки на бош сервисе.

    гдеб ее еще сделать то, нормальную диагностику…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. Aureal

    10 мар 2004
    8.829
    Много V8, Q7 BUG

    далеко. поеду, когда уже предметно надо будет.

    выложил файл, где все ошибки насобирал, а также адаптацию по форсункам.

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    P0401 Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность
    При чём здесь катализатор, непонятно.
    Снять дроссель и следующую за ним часть впускного коллектора и прочистить канал ЕГР-а от нагара.
    Смени сервис вместе с ребятами чудо-мастерами, а то они пока яйца твоему коню не обрежут, не успокоятся.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. Aureal

    10 мар 2004
    8.829
    Много V8, Q7 BUG

    а можно чуть поподробнее как разбирать и чистить? сам клапан наесться не мог?
    расход больше 20л на сотку из за этого может быть?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  17. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Не ленись, была тут тема про чистку, там подробно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. Splendid740

    26 фев 2017
    36
    AUDI Q7 3.0 TDI

    Может ли появиться эта ошибка из-за удаления сажевого или просто проблема с клапаном ЕГР?


  19. Splendid740

    26 фев 2017
    36
    AUDI Q7 3.0 TDI

    Всё разобрался. Почистил впускную трубу. Одно из отверстий было забито


  20. Амико

    21 ноя 2014
    6.355
    Москва
    Ауди Q7 3.0 TDI (239л/с) CASA 2009г дорест

    Фотки не остались какая труба именно?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  • Ошибка низкая производительность катализатора bank 1
  • Ошибка неявная декларация функции
  • Ошибка нечем открыть apk что значит
  • Ошибка нехватка электропитания usb порта windows 10
  • Ошибка нехватка разделяемой памяти