Ошибка оперативно запоминающее устройство

Да, точно ОЗУ — код 52. Ошибка постоянно висит, если бы была проблема в питании ЭБУ, то ошибка бы пропадала? Или я чего-то не понимаю.

Как бы, не совсем все работает :) Просто вываливается еще иногда другая ошибка (датчика коленвала) и я думаю, может дело в неисправном контроллере или наоборот, контроллер можно не менять, все таки он недешево стоит.

Так понимаю, что Январь 4 стоит (раз 52 код), то не в питалове дело. Это уже дефект микросхемы, к сожалению. Надо менять ОЗУ-шку или контроллер в сборе. Можно перейти заодно на что-то более современное. Доверять или не доверять такому ЭБУ? Решайте сами, но я бы поостерегся.

А ошибка ДПКВ скорее всего из-за косячного Озу, но все-таки проверьте крепление датчика, проводку ну и состояние шкива

Если потушить её не удаётся ни по диагнозе ни клеммой то что?

Надо разбираться, почему это происходит! А потом уж галки убирать из маски ошибок. Тем более, перепрошивка Я4 с его ROM памятью не такая простая задача в наше время

сбой ОЗУ НА ВАЗ 21102 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

сбой ОЗУ НА ВАЗ 21102


Закрытая тема.
  1. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    НА ВАЗ 21102 1999г. с БОШ 1.5.4 стала появлятся ошибка
    сбой ОЗУ при удалении появляется вновь через некоторое время. Расход увеличился с 7.4 до 8.9. бортовик выдает
    НЕИСПРАВЕН ЭБУ . При этом в боше горелого нет . Машина едет нормально. Вчем проблема что делать?

  2. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,131
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Сигналку случаем не ставили?

  3. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь
  4. Аватар для Старт-авто

    offline

    Диагностика и чип-тюнинг

    Регистрация:
    03.03.2007
    Сообщений:
    427
    Адрес:
    Севастополь

    Было похожее. Проблема кааась в массах. Пропаял все что смог найти в пучке ЭБУ и все стало на места. Либо при сильной просадке бортовой сети напимер в момент заведения двигателя.

  5. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,581
    Адрес:
    Барабинск

    ВВч проверьте , на всяк случай.
    Я года три взад , челу ЭБУ приговорил , тоже чёта на ОЗУ жаловался. А нынче машину починил безплатно и тот блок выкупил, типо грех искупая.Добавлено через 1 минуту

    Старт-авто, Во-во , и массы.

    Последний раз редактировалось салгир; 03.01.2010 в 17:21.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,131
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Задержка ГР присутствует после выключения зажигания?

  7. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь
  8. Аватар для ДенисВалерьевич

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    29.11.2007
    Сообщений:
    863
    Адрес:
    Курган

    ГР-главное реле
    ВВч-высоковольтная часть

  9. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    ЭТО ВРОДЕ В ПОРЯДКЕ. ПРОБЛЕМА ПОЯВИЛАСЬ ПОСЛЕ ТОГО КАК ГЕНЕРАТОР НАЧАЛ ДАВАТЬ ПЕРЕЗАРЯД 14.8в с перезарядом я все решилДобавлено через 4 минуты

    нигде не пишут в какой микре находится ОЗУ

    Последний раз редактировалось nemchin.alexand; 03.01.2010 в 18:28.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,131
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Провода на клеме гены пропаяй для начала и проверь все места, где может присутствовать дребезг контакта (ГР, предохр. и так далее).

  11. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    ПРИ ВКЛ ЗАЖИГАНИЯ на ГР слышится стрекотание после вкл бенонасос

  12. Аватар для болт

  13. Аватар для engineerDRTS

    offline

    разработка систем обработки и защиты информации

    Регистрация:
    21.05.2008
    Сообщений:
    1,060
    Адрес:
    Челябинск

    Оно внутри самого микроконтроллера (большая микруха с надписью Infinion)Добавлено через 2 минуты

    ошибка ОЗУ восновном из за пульсации по питанию появляеться и Гораздо реже из за выхода из строя самого ОЗУ т.к. у вас бы наверника и сам проц бы не стартонул.

    Последний раз редактировалось engineerDRTS; 03.01.2010 в 18:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    СПОСИБО ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ И С НОВЫМ ГОДОМ!

  15. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    что победил? … на бошах эта ошибка бывала после сброса питания с контроолера (однократная) вероятно то стрекотание про которое вы упоминали выше и было причиной ошибки и плохого контакта

  16. Аватар для Иоанн

    Надо посмотреть главное реле. Может, контакты наполовину вышли из разъёма или окислились. Замерьте напряжение на контактах разъёма. Может там то 12, то скажем 8В. Вот и стрекочет.
    Контакты предохранителей тоже посмотрите рядом с реле.

  17. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    пропоял все контакты которые вызывали подозрения проверил ВВч поменял ГР зачистил клеммы не помогло
    Приметил ошибка появляется через разные промежутки времени.Добавлено через 13 минут

    ДА присутствует секунд 10

    Последний раз редактировалось nemchin.alexand; 04.01.2010 в 13:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  18. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь
  19. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Не напряжение, а наличие/отсутствие соплей в проводке.

  20. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    сопли как вы выражаетесь я проверил в первую очередь. в том и дело что проводка в порядке

  21. Аватар для Иоанн

    Лампочка горит полным накалом на всех местах поступления питания? (контакты ГР, ЭБН, контакты 18, 27 ЭБУ). На 27 питание будет только при включении зажигания. Контакт 46 ЭБУ тоже в порядке? Т.е. при замыкании его на массу ГР устойчиво щелкает?

    Неплохо бы подменить блок и проверить.

  22. Аватар для Jector

    offline

    автореаниматор

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,193
    Адрес:
    столица Черкессии

    АКБ новый подкинуть бы и поездить…

  23. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    блок негде взять
    по контактам все ок кроме вольтажа должно ведь быть минимум 13.2 как на АКБ а не 12.5

  24. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    да нетже на заглушеном иначе как бы япроверил 18 контакт

  25. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Тогда никогда не будет 13 с лишним вольт. Аккумулятор на 12 заточен.
    А напряжение можно померять и с надетым разъемом.

  26. Аватар для Иоанн

    Может он замерял сразу как заглохло? Тогда на АКБ может и больше 13В.

    Ещё раз спрашиваю, Вы лампочкой проверяли? Бывает так, что вольтметр показывает 12В, а на горение лампочки тока уже не хватает (утекает по соплям, плохим контактам, перебитым проводам)


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 13:12. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка озу

Привет всех прошу помощи . Появилась ошибка 1621 ошибка озу. Клемму скидывал ошибка не уходит . Что это такое? И с чем это связано? И какие последствия ?

Комментарии
9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Решилась проблема сама собой . Скинули массу на пол часа и все прошло

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.


Gooddi

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.

Черевато


Gooddi

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.

У меня при следующем запуске не пропадает . А бк не могу сбросить. На нем нет такой функции.

Ну в общем то ни чего хорошего если не сбрасывантся, возможно что неполадки с озу, надо бы как то в сервисе сбросить и посмотреть появится ли снова. А так можно эбу потерять. Возможно что будет достаточно микросхемы памяти заменить. Тут диагност и электронщик толковый нужен.

Для начала массы проверь, особенно на эбу. В каком состоянии акб, контакты на клеммах, возможно при запуске напряжение проседает и эбу выдает ошибку. Диагност обычно предлагают перепилить мозги, кому то помогает, кому то нет. Кому не помогает меняют эбу, ремонтом мозгов редко кто зпнимается, муторное дело, проще на разборе купить.

Нет массу всю переделал . Гена новый . Стартер роторный берет мало . И ошибка появляется через 30 -60 секунд после запуска двигателя .

Одной из самых распространенных ошибок на фискальных регистраторах Штрих является ошибка ОЗУ (ошибка 116). Данная ошибка может появляться как на модернизированных фискальных регистраторах (Штрих-М-02Ф, Штрих-Лайт-02Ф, Штрих-ФР-01Ф), так и на новых. Но при этом, на модернизированных аппаратах Штрих ошибка ОЗУ встречается гораздо чаще.

Модернизированные Штрихи содержат в своем составе УМ (устройство модернизации), которое заменяет основную плату и берет на себя управление онлайн кассой. На плате УМ (как и на плате новых аппаратов Штрих) имеется батарейка (на рис. выделена красным), напряжением 3 V, которая отвечает за питание оперативного запоминающего устройства (ОЗУ). Ошибка ОЗУ на кассах Штрих, в большинстве случаев, связана с падением напряжения (меньше 3-х Вольт) на этой батарейке.

Помимо ошибки ОЗУ, кассовый аппарат может выдавать и другие ошибки, которые, так или иначе, могут быть связаны с низким напряжением батарейки. К таким ошибкам относятся:
— Ошибка 120: Замена ПО;
— Ошибка 121: Сбой часов.

Для начала поговорим о том, как вернуть кассу в рабочее состояние если ее настигла ошибка ОЗУ. В этом случае поможет техническое обнуление, которое будет являться временным решением проблемы, но позволит продолжить работу до того момента пока не появится возможность вплотную заняться ремонтом кассы. После обнуления касса будет нормально работать и печатать чеки, но спустя какое-то время ошибка ОЗУ появится опять. Это может произойти сразу же после выключения и последующего включения кассы, а может произойти через несколько дней (или даже недель) работы.

Нужно иметь ввиду, что после технического обнуления все данные из таблиц удалятся. Такие данные, как: имя владельца, адрес торговой точки, сетевые настройки придется вводить заново. Поэтому, желательно иметь сохраненную копию таблицы со всеми настройками кассы, чтобы в случае чего иметь возможность быстро их восстановить.

Чтобы сделать техническое обнуление, запустите программу «Тест драйвера ФР«, зайдите в свойства кассы и нажмите кнопку «Сервис» (справа).


В появившемся окошке нажмите сначала кнопку «Технологическое обнуление«, затем кнопку «Установить текущие дату и время«. После этих действий касса должна вернуться в рабочий режим.

Чтобы полностью избавиться от ошибки ОЗУ на кассе, придется разобрать кассовый аппарат и привести в чувство ту самую батарейку, которая доставляет столько хлопот. Здесь есть два варианта действий:
1. Если напряжение на батарейке в норме (3 Вольта и выше) — достаточно будет пропаять контакты на ножках батарейки.
2. Если напряжение на батарейке меньше 3-х Вольт — батарейку придется заменить.

Как уже говорилось выше, не важно какая у вас касса: новая или модернизированная. Принцип действий по устранению ошибки ОЗУ будет одинаков на всех моделях Штрих.

На примере модернизированного Штрих порядок действий следующий:

1. Разберите кассовый аппарат и отсоедините УМ от основной платы.

2. Разберите корпус УМ, чтобы получить доступ к плате. Для этого отсоедините фискальный накопитель, открутите два винта и достаньте плату УМ.

3. На плате УМ найдите батарейку BT1 и контакты ножек батарейки. Контакты ножек (3 штуки) будут располагаться на обратной стороне платы (справа от центрального процессора).

4. Контакты 2 и 3 — это плюсовые контакты. Контакт 1 — минусовой контакт. Эти контакты нужно пропаять, но сделать это нужно будет аккуратно, чтобы не замкнуть соседние с контактами дорожки. После пропайки замерьте напряжение между контактами 1-2 и 1-3. Напряжение в обоих случаях должно быть не меньше 3-х Вольт. Если после пропайки контактов ошибка ОЗУ не исчезнет — поставьте новую батарейку. 

Если вышеперечисленные действия (пропайка контактов и замена батарейки) не устранили проблему и касса все равно периодически уходит в ошибку ОЗУ, остается только один выход — менять устройство модернизации, т. к. проблема может заключаться в выходе из строя элементов самого УМ, которые малопригодны к ремонту.

������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)

�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.

  • �������
  • ����������
  • ��� �����

� �������� �� NN.RU

� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.

�������������� �������, ����� ����� ����� ������.

� ���������� �����

����������

������ 5.1
������ �����?!

������� 1: ���������� ����� ����� �� ���������.
������� 2: ���������� ����� �� ������ ?30? ��������.
������� 3: ��������� ������������� ��������� � �������� ����������� �����.
������� 4: ������� ������������� �� �������������� ����� ���������.
������� 5: ������� ������������� �� ������������ ����������.
������� 6: ������� ������������� �� ������������ ��������.
������� 7: ������������� ����� ���������� ����������.
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=120247

�������
� ����� 1,2 ��� 7…

� ��� �ݣ ��������� ���� ���� ��� ������������ � ������� �� ����� ������ ��������� ����� ���������� ��� �� ������ ��� ���������� �������

���� ������, ��������, 5 ������ � ��������� ������…
� ��������� ��� ������

��� ��� ������ �� ���������?

��� ����
���� �ݣ � ���, ��� ������� ��������� ���������� �� ������ 5 ����� �� ���� �_�
��� ������� ������ ������ �� �������� �������…

� ���� ������������ ��� ����� �����

� ������ ������� ����� �ӣ ��� �������…

������, ���� �� ����� ��� ����…

� ���� ��� ��������� ����������� ����� ���� ��� ����������� ��������. ��� ������ �������, ����� ���������…

��� ��������, ���������, �������� � ������ �� ����������…

������� �����, ����� ����� ���������, �� �� ��������…

��� ������������,��� �� ��������,����� �� ��������,����� ���?

����� ��������, �����… �� ���������� ���������

� ������ ����, �� ���� ���� ������?

�������� ���� � ��������… (((
�� ���� ��� ������, �� ��� ������ ���, �������, �������� ���� ���������� ���������� �� �����, ���� � �����

� �������� �� NN.RU

� ��� ���� ��� ������ �� NN.RU, ������� ������ �� ���� �� ����� ���� ����������.

�������������� �������, ����� ����� ����� ������.

� ���������� �����

����������

������� �������� �������
��������� ������
��������� �����
����������� / Covid-19
��������� ����� ��� ��������
������������� ��������
�������� �����
������� �����
�������
��������� ����������� �����
�������� �������
����������
��������� �������
������� �� �����
��� �����
4�4 �����
��������
������� �����
�����
������������
�������� �����
KIA-�����
���� �����
Hyundai �����
VAG �����
������ �������
����� ������: �������������� �����
����-�������� (�� ���� �������, ��������)
���������� �������
���������� �������: �����������
���������� �������: ��������
���������� �������: �������
���������� �������: ���� � �����
���������� �������: ������
���������� �������: ���� ����������, �������
���������� �������: ������
���������� �������: �������
���������� �������: ���������
���������� �������: �����
���������� ��������-�������
�������� ������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������� ������ (��������)
�������� ������: ����-��� (�������)
�������� ������: �������
�������� ������: ���������
�������� ������: ���� ����������, �������
�������� ������: ��������
�������� ������: ������
�������� �������
�������� ������� — ����� �������
�������� ������� — ��������
�������� ������� — �������
�������� ������� — ���� ����������, �������
�������� ������� — ����������
����� �������
��� �����
��� ����� — ��������
��� ����� — ����������. �����
��� ����� — ����������: ������� ������
��� ����� — ����������: ������� �����
��� ����� — ����������: ������� ���������, �������, ������
��������
�������� (��������)
������ � ��. ��������
������� (������� ����������� �������)
������
�����������
�������� �����
������� ��������
����������� �����
�����������
��������� �����
����� ���������� �����
������. ��������.
������� �������
����������
��������� ��������
������ �� ���������
���������� �����
������� � ����
�����������
���� �����
������������� � �������������
����������
���������
�������� �����
�����, ������, ����������
���������
��������
�������� ��������
������ �����
����������
�����������
����������� �����
������� �����
������� �����: ��������
������� �����: �������� ��������
���� ����
���� ����
�������� �����
������ ����
�����������
��������-��
GPS �����
��������� �����
�����-�����
���������
����. � ������ ������
������ �����
������� � PR
����������
������������
���������� �����
��������
����� ���������
������� � �����
�����������
�����������
������ ���������
������������ ��
������������ ������
������������ ����� (��������)
����
����� ����������
������
����������������� � ����������
����� ������������ ����������
����� ���������������
��� ������������ ������
������, �����, �������
������, �����, �������
���������� ������
���� �����������
�������������
������ ���������
���������� ������� ���������
��������� ������� ���������
�����������
������������� �������
������������
������������
�������
��������� �����
���
������������� ������������
����� ������
������������� �����
���������� �����
��������� �����
��� ������ �������
������ �����
�������
����� ���������
������ �� (��. ����� ����������)
���������� ��
��������� �� (������������� ��.)
���������� ������� ��
�� ������������� ���� ��
������� ������ �� (��������� �����)
������� ���� �� (��������� �-��)
������ �� (����������� �-��)
�� �������� �� (�������� ��., � ���� 18)
������ ����� �� (�. �������)
����� �� (��. ��������� ��������)
������� ������ �� (��������� �-��)
������� �� (��������� �-��)
�� ���. (����� �������)
����������� ������ ���.
������������ ���.
����� ����� ���. (60-��� ������� ��.)
����� �� (�������� ��.)
������� ���� ��
��� ������ �����
������� ������
��������� �����
��������� ���� �����������
������� �� ����� iHerb
�������� �������
���������� � �������� �������
����� �������� ����
������ �����
����������� ������ ������
��� ������ ���������!
������-�������� �����-�������
����� ����������
������������
����� �������
������������ ���� ��������
������� ��� �����
���� �����!
����������� �����
������-��������
�����������
����� ������������ �����
��������
����� �����������
����� ����������
����� ����� �����������
������ � ����������� (������������)

�� ������ ������� ������ �� �������.
���������� ���������������� ������.

сбой ОЗУ НА ВАЗ 21102 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

сбой ОЗУ НА ВАЗ 21102


Закрытая тема.
  1. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    НА ВАЗ 21102 1999г. с БОШ 1.5.4 стала появлятся ошибка
    сбой ОЗУ при удалении появляется вновь через некоторое время. Расход увеличился с 7.4 до 8.9. бортовик выдает
    НЕИСПРАВЕН ЭБУ . При этом в боше горелого нет . Машина едет нормально. Вчем проблема что делать?

  2. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,242
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Сигналку случаем не ставили?

  3. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

  4. Аватар для Старт-авто

    offline

    Диагностика и чип-тюнинг

    Регистрация:
    03.03.2007
    Сообщений:
    430
    Адрес:
    Севастополь

    Было похожее. Проблема кааась в массах. Пропаял все что смог найти в пучке ЭБУ и все стало на места. Либо при сильной просадке бортовой сети напимер в момент заведения двигателя.

  5. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,629
    Адрес:
    Барабинск

    ВВч проверьте , на всяк случай.
    Я года три взад , челу ЭБУ приговорил , тоже чёта на ОЗУ жаловался. А нынче машину починил безплатно и тот блок выкупил, типо грех искупая.Добавлено через 1 минуту

    Старт-авто, Во-во , и массы.

    Последний раз редактировалось салгир; 03.01.2010 в 17:21.

    Причина: Добавлено сообщение

  6. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,242
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Задержка ГР присутствует после выключения зажигания?

  7. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

  8. Аватар для ДенисВалерьевич

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    29.11.2007
    Сообщений:
    938
    Адрес:
    Курган

    ГР-главное реле
    ВВч-высоковольтная часть

  9. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    ЭТО ВРОДЕ В ПОРЯДКЕ. ПРОБЛЕМА ПОЯВИЛАСЬ ПОСЛЕ ТОГО КАК ГЕНЕРАТОР НАЧАЛ ДАВАТЬ ПЕРЕЗАРЯД 14.8в с перезарядом я все решилДобавлено через 4 минуты

    нигде не пишут в какой микре находится ОЗУ

    Последний раз редактировалось nemchin.alexand; 03.01.2010 в 18:28.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для мурзик

    offline

    Диагностика, Чиптюнинг.

    Регистрация:
    19.11.2006
    Сообщений:
    11,242
    Адрес:
    Майкоп или Кот 01

    Провода на клеме гены пропаяй для начала и проверь все места, где может присутствовать дребезг контакта (ГР, предохр. и так далее).

  11. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    ПРИ ВКЛ ЗАЖИГАНИЯ на ГР слышится стрекотание после вкл бенонасос

  12. Аватар для болт

  13. Аватар для engineerDRTS

    offline

    разработка систем обработки и защиты информации

    Регистрация:
    21.05.2008
    Сообщений:
    1,064
    Адрес:
    Челябинск

    Оно внутри самого микроконтроллера (большая микруха с надписью Infinion)Добавлено через 2 минуты

    ошибка ОЗУ восновном из за пульсации по питанию появляеться и Гораздо реже из за выхода из строя самого ОЗУ т.к. у вас бы наверника и сам проц бы не стартонул.

    Последний раз редактировалось engineerDRTS; 03.01.2010 в 18:58.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    СПОСИБО ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ И С НОВЫМ ГОДОМ!

  15. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    что победил? … на бошах эта ошибка бывала после сброса питания с контроолера (однократная) вероятно то стрекотание про которое вы упоминали выше и было причиной ошибки и плохого контакта

  16. Аватар для Иоанн

    Надо посмотреть главное реле. Может, контакты наполовину вышли из разъёма или окислились. Замерьте напряжение на контактах разъёма. Может там то 12, то скажем 8В. Вот и стрекочет.
    Контакты предохранителей тоже посмотрите рядом с реле.

  17. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    пропоял все контакты которые вызывали подозрения проверил ВВч поменял ГР зачистил клеммы не помогло
    Приметил ошибка появляется через разные промежутки времени.Добавлено через 13 минут

    ДА присутствует секунд 10

    Последний раз редактировалось nemchin.alexand; 04.01.2010 в 13:08.

    Причина: Добавлено сообщение

  18. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

  19. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Не напряжение, а наличие/отсутствие соплей в проводке.

  20. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    сопли как вы выражаетесь я проверил в первую очередь. в том и дело что проводка в порядке

  21. Аватар для Иоанн

    Лампочка горит полным накалом на всех местах поступления питания? (контакты ГР, ЭБН, контакты 18, 27 ЭБУ). На 27 питание будет только при включении зажигания. Контакт 46 ЭБУ тоже в порядке? Т.е. при замыкании его на массу ГР устойчиво щелкает?

    Неплохо бы подменить блок и проверить.

  22. Аватар для Jector

    offline

    автореаниматор

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,193
    Адрес:
    столица Черкессии

    АКБ новый подкинуть бы и поездить…

  23. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    блок негде взять
    по контактам все ок кроме вольтажа должно ведь быть минимум 13.2 как на АКБ а не 12.5

  24. Аватар для nemchin.alexand

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    31.12.2009
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    Россия Ставрополь

    да нетже на заглушеном иначе как бы япроверил 18 контакт

  25. Аватар для PSP

    offline

    ИТ

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    761
    Адрес:
    Белгород

    Тогда никогда не будет 13 с лишним вольт. Аккумулятор на 12 заточен.
    А напряжение можно померять и с надетым разъемом.

  26. Аватар для Иоанн

    Может он замерял сразу как заглохло? Тогда на АКБ может и больше 13В.

    Ещё раз спрашиваю, Вы лампочкой проверяли? Бывает так, что вольтметр показывает 12В, а на горение лампочки тока уже не хватает (утекает по соплям, плохим контактам, перебитым проводам)


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:11. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка озу

Привет всех прошу помощи . Появилась ошибка 1621 ошибка озу. Клемму скидывал ошибка не уходит . Что это такое? И с чем это связано? И какие последствия ?

Комментарии
9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Решилась проблема сама собой . Скинули массу на пол часа и все прошло

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.


Gooddi

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.

Черевато


Gooddi

У меня она почти всегда появляется если клемму скинуть или при запуске напряжение проселo (севшая акб, плохой контакт на клемме) или если пару раз включить и выключить зажигание. Сбрасывают или БК или не трогаю, она при следующем запуске сама пропадает. (ЭБУ Bosh). Если клемму скидывать то она и не уйдет, потому что озу обнуляется и контрольная сумма не совпадает с сохраненной в эбу. Нужно просто выключить зажигание и включить снова. Хуже если и при этом не пропадет, или при принудительном сбросе она снова появится, это говорит о проблемах с памятью.

У меня при следующем запуске не пропадает . А бк не могу сбросить. На нем нет такой функции.

Ну в общем то ни чего хорошего если не сбрасывантся, возможно что неполадки с озу, надо бы как то в сервисе сбросить и посмотреть появится ли снова. А так можно эбу потерять. Возможно что будет достаточно микросхемы памяти заменить. Тут диагност и электронщик толковый нужен.

Для начала массы проверь, особенно на эбу. В каком состоянии акб, контакты на клеммах, возможно при запуске напряжение проседает и эбу выдает ошибку. Диагност обычно предлагают перепилить мозги, кому то помогает, кому то нет. Кому не помогает меняют эбу, ремонтом мозгов редко кто зпнимается, муторное дело, проще на разборе купить.

Нет массу всю переделал . Гена новый . Стартер роторный берет мало . И ошибка появляется через 30 -60 секунд после запуска двигателя .

Опубликовано: 24.06.2023

Код P0603 — Ошибка оперативной памяти контроллера.

Что означает ошибка P0603?

P0603 срабатывает, когда есть внутренняя неисправность в модуле памяти Keep Alive Memory (KAM) или неисправно питание / заземление блока управления.

Блок управления двигателем или ЭБУ по-английски называется Engine Control Unit (ECM) / Powertrain Control Unit (PCM).

Когда вы едете на автомобиле, блок управления двигателем получает информацию от большого количества датчиков. ЭБУ чувствует, как вы ведёте свой автомобиль, и оптимизирует состав и время впрыска.

Оперативная память используется для хранения этих параметров, чтобы оптимизировать экономию топлива и другие параметры в зависимости от вашего вождения.

Ошибка P0603 — это общий код неисправности, который применяется ко всем производителям и моделям автомобилей с 1996 года.

Если вы отсоедините клемму аккумулятора, пропадёт питание памяти KAM, информация сотрётся. Автомобиль снова перейдет в режим по умолчанию без оптимизации, и ему придется проходить обучение заново.

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, блок управления двигателем пытается прочитать память из КАМ. Если он не может прочитать память несколько раз / попыток, он вызовет код неисправности P0603. Если есть ошибка P0603, двигатель будет работать в режиме по умолчанию и не будет оптимизировать / учиться в процессе вождения.

Таблица устранения ошибки

Код Описание Причины Устранение
P0603 Ошибка внутренней памяти контроллера Низкое напряжение аккумулятора.

Слабые клеммы аккумулятора.
Неисправность памяти ЭБУ.

Вода в ЭБУ (PCM/ECM).

Повреждение питающего провода ЭБУ.

Повреждение «земли» ЭБУ.

Ошибка программного обеспечения ЭБУ.

Проверьте и восстановите клеммы аккумулятора.

Проверьте все предохранители.

Проверьте заземление между аккумулятором и корпусом.

Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра.

Проверьте питающий провод ЭБУ.

Проверьте заземляющий провод ЭБУ.

Проверьте отсутствие воды, коррозии в ЭБУ и его разъёмах.

Замените блок управления, если он неисправен.

Другие связанные коды неисправностей

  • P0601 — Ошибка контрольной суммы памяти контроллера.
  • P0602 — Ошибка программирования блока управления.
  • P0604 — Ошибка RAM памяти контроллера.
  • P0605 — Ошибка ROM памяти контроллера.

Симптомы P0603

Симптомы ошибки P0603 — это, как правило, только загорание лампочки Check Engine, и ваш автомобиль может не запуститься. Машина может не иметь никаких симптомов, если неисправность носит прерывистый характер. Вы также можете получить несколько других симптомов.

  • Двигатель может не запуститься / трудный пуск.
  • Лампочка Check Engine или Service Engine Soon.
  • Включение других аварийных лампочек. .
  • Неустойчивое ускорение.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Рывки при переключении передач (АКПП).

Причины P0603

Наиболее распространенная причина этого кода неисправности — проникновение воды, которая повреждает блок управления. Также может быть короткое замыкание в проводке ЭБУ, которое повреждает внутренние части контроллера.

Вы должны всегда проверять / измерять все соединения перед тем, как менять блок управления двигателем, так как, если короткое замыкание всё ещё осталось, вы можете также повредить свой новый ECM / PCM.

  • Низкое напряжение аккумулятора.
  • Плохое соединение в клеммах батареи.
  • Ошибка модуля памяти Keep Alive Memory (KAM) в ECM / PCM.
  • Попадание воды в ECM / PCM.
  • Неисправный провод питания ECM / PCM.
  • Неисправный провод заземления ECM / PCM
  • Ошибка программного обеспечения ECM / PCM.
  • Проблемы с зарядкой (генератор, выпрямитель, проводка).

Устранение P0603

  • Зарядите автомобильный аккумулятор и сотрите ошибки.
  • Проверьте обе клеммы аккумулятора, почистите, восстановите контакт.
  • Проверьте все предохранители.
  • Проверьте провод между аккумулятором и корпусом.
  • Проверьте напряжение зарядки с помощью цифрового мультиметра (должно быть более 14 Вольт на холостом ходу).
  • Проверьте «+» ECM / PCM.
  • Проверьте «−» на ECM / PCM.
  • Проверьте отсутствие воды / коррозии внутри ECM / PCM.
  • Проверьте коррозию в разъёме блока управления.
  • Замените ECM / PCM, если он неисправен.

Как диагностировать код P0603

Это руководство о том, как профессиональный автомеханик может решать эту проблему. Могут потребоваться некоторые навыки работы с автомобильной электроникой и некоторые инструменты, но это может помочь вам, даже если вы плохо разбираетесь в автомобилях.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда проводите диагностику автомобиля. Низкое напряжение может вызывать другие коды неисправностей и даже повредить блоки управления.

  1. Визуально осмотрите клеммы аккумулятора и проверьте, не ослаблены ли они. Проверьте провод между аккумулятором и корпусом. Очистите контакты, если вы видите коррозию или плохое соединение. Проверьте точки заземления и очистите разъём контроллера.
  2. Подключите автомобильное зарядное устройство к аккумулятору и убедитесь, что оно заряжает аккумулятор. Дайте зарядиться некоторое время.
  3. Подключите сканер OBD2 и считайте код P0603. Сотрите код и перезапустите зажигание. Проверьте, возвращается ли код ошибки. Прокатитесь несколько раз, чтобы проверить, проблема исчезла или P0603 продолжает возвращаться. Если проблема все еще возникает, продолжайте устранение неисправности.
  4. Измерьте напряжение между клеммами аккумулятора на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт) с помощью цифрового мультиметра. Замените все поврежденные предохранители.
  5. Отсоедините разъем блока управления ECM / PCM и найдите схему распиновки его разъём. Измерьте 12 вольт на всех проводах питания и убедитесь, что контакты заземления в норме. Проверьте отсутствие коротких замыканий.
  6. Откройте блок управления и проверьте на наличие видимых повреждений / попадания воды.

Если все провода питания, заземления, напряжение аккумулятора / генератора в порядке и вы не можете обнаружить какие-либо короткие замыкания, это может быть внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Вы можете либо отдать его в ремонт, либо заменить.

эбу киа рио

В более новых автомобилях в ЭБУ обычно встроен иммобилайзер, и вы не можете заменить его без программирования. Некоторые блоки управления могут быть запрограммированы только один раз. Если вы покупаете б/у блок управления, вы не можете запрограммировать его дважды. Тем не менее, в некоторых сервисах есть инструменты для их перепрошивки, но это требует дополнительной работы. Покупка нового блока управления двигателем — это всегда самый простой выбор. Старые параметры всегда следует считывать со старого блока управления перед установкой нового.

ЭБУ – электронный блок управления двигателем. Его еще называют модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией. Это одно из самых важных устройств любой машины, потому что это – ее главный компьютер. ЭБУ мониторит и контролирует работу разных функций двигателя, например, с помощью различных датчиков вычисляет и регулирует впрыск топлива для того, чтобы мотор работал максимально эффективно. Сбой в ЭБУ дает о себе знать определенными симптомами. Вот некоторые из них:

Зажегся индикатор check engine

Если вы видите на панели этот сигнал, значит ЭБУ имеет или обнаружил конфликт устройств. Обычно эта лампочка загорается, когда есть проблема с датчиками или схемами. Чтобы сделать диагностику, нужно выполнить компьютерное сканирование, это позволит понять, что конкретно произоошло.

Глохнет мотор

Это еще один знак о том, что с компьютером что-то не так. Неисправный ЭБУ может приводить к отключению двигателя. Симптомы эти могут возникать время от времени, вне зависимости от тяжести проблемы.

Признаки неисправного ЭБУ

Проблемы при работе мотора

Также ЭБУ подает сигнал, когда параметры двигателя, относящиеся к топливу ли его расходу, отклоняются от нормальных значений и отрицательно влияют на производительность. Неисправная электроника может стать причиной потери мощности, а также к неоптимальному потреблению горючего.

Машина не заводится

Автомобиль вообще может перестать заводится, или демонстрировать затруднения при запуске мотора. Если ЭБУ сломан, агрегат останется без блока управления и не заведется. Другие системы при этом могут и функционировать, но двигатель не запустится без сигнала от ЭБУ. Надо заметить, что такая проблема может возникать и по другим причинам, например, при отсутствии зажигания или топлива, поэтому обратитесь в хороший сервис, чтобы устранить проблему.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.

Блок ЭБУ Январь 7.2

Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:

Блок ЭБУ на Калине залитый тосолом

Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

Частые причины выхода из строя ЭБУ

  • Короткое замыкание соленоидов;
  • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
  • Перегрев блока;
  • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.

Сгорел транзистор на ЭБУ

Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

Признаки возможных проблем с ЭБУ

Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

Что может указывать на неисправность блока двигателя:

  • загорелся Check Engine,
  • проблемы с зажиганием, пропуски,
  • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
  • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
  • произвольные включения системы охлаждения мотора.

Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

Ремонт ЭБУ

Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

  1. Снятие блока, прозвонка контактов.
  2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
  3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
  4. Замеры напряжения, диагностика.
  5. Сборка и герметизация.

Ремонт и проверка ЭБУ на столе

Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Электронный Блок Управления двигателя (ЭБУ, «мозги») — это мозговой центр любого мотора, который содержит в себе набор микропрограмм и алгоритмов, необходимых для правильной работы двигателя и всех его систем.

Большое количество датчиков, расположенных по всему автомобилю, снимают показания с тех или иных устройств и передают их в ЭБУ, после чего «мозги» корректируют работу определенной системы.

В этой статье я расскажу про ЭБУ ВАЗ 2114-2115, вы узнаете об основных функциях, особенностях, а также распространенных неисправностях этого узла.

Физическое расположение

ЭБУ «четырнадцатой» располагается в салоне прямо под панелью приборов. В случае необходимости можно получить доступ к «мозгам» со стороны пассажира, для этого придется демонтировать декоративную накладку. Если в ходе диагностики была обнаружена неисправность блока управления, понадобится его демонтаж для более детального изучения или ремонта. Перед этим необходимо обесточить автомобиль, путем отсоединения клемм от АКБ. Нарушение правил демонтажа, а также любые эксперименты с напряжением могут безвозвратно испортить ЭБУ.

На ВАЗ 2114-15 устанавливались ЭБУ следующих моделей:

  • Январь («4», «5.1.Х», «7.2»);
  • BOSCH («M1.5.4», «M7.9.7»);
  • ИТЕЛМА 5.1;
  • GM-09.

Как это работает?

Основным исполнительным элементом блока управления является микропроцессор, он обрабатывает полученную информацию, производит подсчеты и отдает команды, корректируя работу всех систем. Руководствуется процессор заложенной микропрограммой, в которой четко прописаны все сценарии работы мотора и всех его систем «на все случаи жизни».

ЭБУ получает информацию от таких датчиков:

  1. Кислородный датчик (лямбда-зонд);
  2. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  3. ДПКВ (датчик положения коленвала);
  4. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  5. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости);
  6. Датчик включения вентилятора;
  7. Датчик детонации;
  8. Датчик скорости;
  9. Выпускной клапан.

Поступившие данные обрабатываются, после чего корректируется работа мотора или отдельных его систем. Так, исходя из тех или иных потребностей могут корректироваться:

    ; ;

  • Количество топлива в топливовоздушной смеси (ТВС — «бедная» или «богатая»).
  • Контроль за токсичностью выхлопа;
  • Работа вентиляторов и т. д.

Кроме того, ЭБУ имеет отношение, а также получает информацию от таких систем как ABS, ESP, подушки безопасности и системы пассивной безопасности, а также противоугонной системы.

Кроме микропроцессора в ЭБУ есть и другие модули

ОЗУ – Оперативное Запоминающее Устройство или, проще говоря, оперативная память. Любые изменения в работе мотора и каждая неисправность будет фиксироваться и храниться в памяти ОЗУ. Ошибки хранятся до тех пор, пока вы не выключите зажигание. После этого ОЗУ обнуляется до тех пор, пока вы снова не запустите мотор. После запуска двигателя происходит самодиагностика всех систем, датчики посылают информацию о состоянии вещей в тех или иных узлах, ЭБУ анализирует полученные данные и на основании собственных алгоритмов принимает решение все хорошо или нет. Если какие-то данные не соответствуют понятию «норма», формируется ошибка и записывается в память, а водителю выдается предупреждение на панель приборов. Как правило, это либо «Check Engine» или другой индикатор, который загорается на приборке.

ППЗУ — Программируемое Постоянное Запоминающее Устройство — это аналог ОЗУ, разница лишь в том, что в этой памяти хранится микропрограмма (прошивка) ЭБУ и набор необходимых алгоритмов управления двигателем. Этот тип памяти не обнуляется, это своего рода «жесткий диск» если переводить на комп. терминологию. Коррекция этой микропрограммы позволит изменить или перенастроить работу некоторых систем и показатели двигателя в целом, в народе это называют «перепрошивкой мозгов».

ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое постоянное запоминающие устройства. В этом модуле находятся секретные коды доступа и различные пароли, обеспечивающие безопасность авто. При каждом запуске двигателя набор паролей и кодов сопоставляется с паролями в иммобилайзере, если все «ок» мотор запускается.

Диагностика неисправностей

Чтобы причитать ошибки в ЭБУ необходим специальный диагностический сканер, без него узнать почему, к примеру, горит «Чек» — невозможно. После нахождения ошибок они расшифровываются, после чего следует диагностика или ремонт конкретного узла. Просто «сбить» ошибки — не правильно, это и есть ошибка, поскольку это лишь очистить память ЭБУ, но ни в коем случае не решит проблему.

Неисправности ЭБУ и причины выхода из строя

Понять, что блок управления работает некорректно можно не сразу, проявляется это по-разному, это могут быть сбои в работе некоторых систем двигателя, проблемы с диагностикой самого ЭБУ. Возможны не логичные хаотичные появления, а также исчезновения ошибок и проблем по двигателю и авто в целом. Проще говоря «глюки», их может заметить опытный специалист.

Среди причин можно выделить:

  • Механические повреждения (трещины, удары, и т. д.);
  • Воздействие влаги («утопленники», а также случаи, когда авто хранилось ненадлежащим образом);
  • Постороннее вмешательство (перепрограммирование, неправильная прошивка и пр.);
  • Перегрев или переохлаждение;
  • Перепады напряжения в бортовой сети, а также короткое замыкание (в следствие неправильного подключения клемм АКБ, а также попытки «прикурить» и прочих нарушений правил эксплуатации бортовой сети);
  • Коррозия или окисления некоторых участков платы или других важных элементов ЭБУ.

Ремонт электронного блока управления двигателем

В большинстве случаев, неисправные «мозги» просто меняют на новые, вот бы так и у людей можно было, да? 🙂 Но, бывают случаи, когда проблема заключается в банальной необходимости пропайки некоторых контактных групп или замены простейших элементов. В таких случаях ремонт ЭБУ возможен при условии, что этим будет заниматься квалифицированный специалист.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Ноутбук для проверки
Адаптер для подключения
ПО KWP_D для диагностики

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Читайте также:

      

  • Паджеро 3 бортовой компьютер не работает
  •   

  • Кабель для подключения эбу к ноутбуку
  •   

  • Машина не глохнет после выключения зажигания томагавк
  •   

  • Как проверить эбу на работоспособность уаз патриот
  •   

  • Не включается печка чери амулет

  • Ошибка операнды имеют неприводимые типы паскаль
  • Ошибка опера не удается получить доступ к сайту
  • Ошибка опенгл 1282 майнкрафт
  • Ошибка опен ал 32 длл на виндовс 10
  • Ошибка опель мерива р0420