Ошибка овердрайв на коробке автомат ниссан санни

Всем доброго времени суток!
Вот вспомнил ещё о неприятном моменте с саньком, который скорей всего и поставил точку на эксплуатации авто с автоматом! (Так как писал уже, что каких только авто у меня не было не хотят автоматы дружить со мной).
Не хочу обидеть своего бывшего Санька, так как даже с этой поломкой он возил мой попец, до устранения неисправности! Просто стечение обстоятельств!
Вообщем всё начиналось бонально: всё было хорошо, но . . . как то раз выхожу с магазина, включаю зажигание и воот на те . . . новость! Лампа O/D моргает долго и быстро! Зажигание выключаю, опять включаю, вроде всё нормуль! Ну и поехал, подумал что глюк какой то!
Проехал где то с келометр и чуствую что то не так, на низах машина не едет, а если разгоняешся, обороты растут, а коробка не переключается! Короче как на вариаторе едешь на одной передачи ))) Останавливаюсь, глушу, опять включаю зажигание опять лампа овердрайва моргает (потом посчитал моргает 16 раз, затем тухнет). Опять выключаю зажигание, затем опять включаю — не моргает! Завожу поехали, всё отлично переключает и едет как всегда!
Ну думаю ладно может чего где отошло! Ну и после этого отъездил где то неделю, всё в норме ни чего не моргает, и я успокоился!
Да не тут то было, через полторы недели опять всё повторилось! Так и ездил пока, меня не стало это доставать и появляться практически через день, а иногда и на дню по несколько раз!
Ну стандартная процедура, начал копать в интернете, но ничего толкового не нашёл!
Только вычитал что это коробка уходит в аварийный режим и работает только 3 и задняя скорость!
Долго е.ся, прозванивая все контакты, но безуспешно!
Потом знакомые подсказали что какой то мужичек в гаражах делает диагностику! Ну так вот решил наведаться к нему! Потому что, в голову уже ничего не лезло!
Вообщем приехал, отдал 400 рубликов за диагностику!
Он сканирует говорит всё вери велл, Я В АХ…Е! Думаю как так то? Он говорит щас какой то глубокий жесткий скан сделаем (тут уже даже прилагательные как в секасе пошли: «глубокий», «жесткий» :D). Вобщем сканил, сканил, говорит «Ошибка соленойда В» и «Ошибка включения 3 передачи». Тут же обзвонил знакомых, дали телефончик знакомого который каробасами занимается!
Позвонил ему, «Да подъезжай говорит делов на 4 килорублей и 3 часа»!
Я думаю ну нормально, он в Иркутске, я в Черемхово 130 км ходу! Потом пораскинул, терять уже всё равно нечего, решил ехать в Иркутск, взял папика с собой на сопровождение на другой машине и попилил я на 3 передачи с аварийкой! Ехал 40-60 надеялся что короба выживет, и она выжила :) (Вообще насколько знаю автоматы у ниссанов живучие)! Ну вот и всё доехали, оставили Санька, сами поехали домой! Через 2 дня я её забрал и ездил довольный как слон ещё 4 месяца! Всё было впоряде! Ну и всё потом мы с Саньком распрощались! До сих пор с женой вспоминаем про него с ностальгией! Спасибо всем за внимание!
Может кому познавательно будет!

Цена вопроса: 5 000 ₽

Всем доброго времени суток!
Вот вспомнил ещё о неприятном моменте с саньком, который скорей всего и поставил точку на эксплуатации авто с автоматом! (Так как писал уже, что каких только авто у меня не было не хотят автоматы дружить со мной).
Не хочу обидеть своего бывшего Санька, так как даже с этой поломкой он возил мой попец, до устранения неисправности! Просто стечение обстоятельств!
Вообщем всё начиналось бонально: всё было хорошо, но . . . как то раз выхожу с магазина, включаю зажигание и воот на те . . . новость! Лампа O/D моргает долго и быстро! Зажигание выключаю, опять включаю, вроде всё нормуль! Ну и поехал, подумал что глюк какой то!
Проехал где то с келометр и чуствую что то не так, на низах машина не едет, а если разгоняешся, обороты растут, а коробка не переключается! Короче как на вариаторе едешь на одной передачи ))) Останавливаюсь, глушу, опять включаю зажигание опять лампа овердрайва моргает (потом посчитал моргает 16 раз, затем тухнет). Опять выключаю зажигание, затем опять включаю — не моргает! Завожу поехали, всё отлично переключает и едет как всегда!
Ну думаю ладно может чего где отошло! Ну и после этого отъездил где то неделю, всё в норме ни чего не моргает, и я успокоился!
Да не тут то было, через полторы недели опять всё повторилось! Так и ездил пока, меня не стало это доставать и появляться практически через день, а иногда и на дню по несколько раз!
Ну стандартная процедура, начал копать в интернете, но ничего толкового не нашёл!
Только вычитал что это коробка уходит в аварийный режим и работает только 3 и задняя скорость!
Долго е.ся, прозванивая все контакты, но безуспешно!
Потом знакомые подсказали что какой то мужичек в гаражах делает диагностику! Ну так вот решил наведаться к нему! Потому что, в голову уже ничего не лезло!
Вообщем приехал, отдал 400 рубликов за диагностику!
Он сканирует говорит всё вери велл, Я В АХ…Е! Думаю как так то? Он говорит щас какой то глубокий жесткий скан сделаем (тут уже даже прилагательные как в секасе пошли: «глубокий», «жесткий» :D). Вобщем сканил, сканил, говорит «Ошибка соленойда В» и «Ошибка включения 3 передачи». Тут же обзвонил знакомых, дали телефончик знакомого который каробасами занимается!
Позвонил ему, «Да подъезжай говорит делов на 4 килорублей и 3 часа»!
Я думаю ну нормально, он в Иркутске, я в Черемхово 130 км ходу! Потом пораскинул, терять уже всё равно нечего, решил ехать в Иркутск, взял папика с собой на сопровождение на другой машине и попилил я на 3 передачи с аварийкой! Ехал 40-60 надеялся что короба выживет, и она выжила :) (Вообще насколько знаю автоматы у ниссанов живучие)! Ну вот и всё доехали, оставили Санька, сами поехали домой! Через 2 дня я её забрал и ездил довольный как слон ещё 4 месяца! Всё было впоряде! Ну и всё потом мы с Саньком распрощались! До сих пор с женой вспоминаем про него с ностальгией! Спасибо всем за внимание!
Может кому познавательно будет!

Цена вопроса: 5 000 ₽

  1. 20.04.2012 15:34

    #1

    помогите разобраться с ошибкой

    Машина ниссан санни 2003 год (электронный дроссель)
    Периодически мигает лампа овердрайв 16 раз ,при включении зажигания промигивает 16 раз и гаснет,во время поездки не загорается
    Машина двигается нормально ,лампа чек не горит,присутствует только пинок с 1 на 2 передачу

    Сегодня сьездил на сканер , выдал ошибку 11 по английски было написано (Throttle ….. было еще 2 слова каких то ,не запомнил)
    Вобщем указали на дросельную заслонку предварительно,хотя чек не горит ,а горит овердрайв!!!
    Сканировали карман сканом
    в инете на двс 11 ошибка — датчик коленвала
    на акпп 11 ошибку не нашел

    есть мнение что эта ошибка может быть связана с регулятором давления в коробке

    может у кого то было подобное ,помогите куда копать дальше


  2. 20.04.2012 18:05

    #2

    anthud вне форума


    Мигает 16 раз, ошибка 11, непонятно. Ошибки должны быть 4-х значные. Пинок с 1 на 2 изюминка NISSAN (смотря какой пинок). Пробуй cамодиагностику. Читай FAQ

    ВАЗ 2121, 1990г, V1600.
    ВАЗ 21081, 1990г,V1100.
    NISSAN SUNNY 2001г, FB15, QG15DE, EX, 2WD.


  3. 20.04.2012 19:22

    #3

    Насколько помню мигание лампы овердрайв 16 раз ,означает наличие какой либо ошибки, а вот 11 ошибку сканер показал


  4. 21.04.2012 22:02

    #4


  5. 22.04.2012 05:11

    #5

    Андрей спасибо ,читал эту ссылку по ней и думаю на регулятор

    на следущей недели скорее всего буду снимать гидроблок


  6. 27.04.2012 19:00

    #6

    2 дня назад прозвонил всю электронику ,все ОК.
    коробка продолжала пинаться ,лампа овердрайв мигать

    сегодня снял поддон акпп-в поддоне было малость стружки,по виду алюминий(8-10 крупинок ,размером с полмилиметра)
    далее снял гидроблок для разборки и промывки
    не сказать что грязи было много,но она была.
    после сборки получили следуюющее :
    1.при плавном ускорении небольшой пинок остался(на холодную и горячую)
    2.при половине газа что на холодную ,что на горячую пинка вообще нету ,переключения ощущаются только по изменению звука двигателя.
    3.полный газ не пробывал.
    4.Лампа овердрайв продолжаеть мигать

    Фот сего процесса к сожалению нету ,во времени был ограничен 3-мя часами

    Буду искать правду дальше)))


  7. 28.04.2012 00:17

    #7

    ошибку надо сбросить, и смотреть когда выскочит, если ошибка выскочит на горячую тогда искать что глючит соленоид линейного давления или его проводка в коробке (или датчик линейного давления хотя про датчик не уверен что есть моё предположение). соленоид может обрываться при прогреве и под нагрузкой то есть цешкой может и прозвониться а дать нормальное рабочее питание уйдёт в обрыв. у меня такой один динамик цешкой звонится и дифузор легко двигается а не работает сразу уходит в обрыв. удачи тебе с ремонтом я в коробку не лазил только читал ради интереса.


  8. 28.04.2012 07:40

    #8

    Ошибка THROTTLE POSITION SENSOR — это ошибка ДПДЗ, не мучай коробку, проверяй и настраивай этот датчик! И вобще что за логика, когда известна ошибка начинать «ремонт» методом тыка?! Выдало ошибку — устраняй ее причины, а не ковыряй что в голову придет!


  9. 28.04.2012 12:34

    #9

    [QUOTE=Керч;1120840800]Ошибка THROTTLE POSITION SENSOR — это ошибка ДПДЗ, не мучай коробку, проверяй и настраивай этот датчик!

    Заслонка у меня электронная настраивать там практически нечего,только обучить хх ,но это я уже делал, есть там еще какой то винт регулировочный,я его не трогал!

    симптомы у меня похоже как из ссылки поста 4
    поэтому решил совместить замену масла с промывкой гидроблока ,перед этим прозвонив электронику

    вообще как то странно сканер выдал ошибку дроссельной заслонки(чек не горел),а горела коробочная лампа


  10. 28.04.2012 12:41

    #10

    ошибку надо сбросить, и смотреть когда выскочит, если ошибка выскочит на горячую тогда искать что глючит соленоид линейного давления или его проводка в коробке (или датчик линейного давления хотя про датчик не уверен что есть моё предположение). соленоид может обрываться при прогреве и под нагрузкой то есть цешкой может и прозвониться а дать нормальное рабочее питание уйдёт в обрыв.

    Добрый день!ошибку буду сбрасывать ,лампа может мигать как на холодную ,так и на горячую,и только при включении зажигания ,соленоид линейный прозванивал целый,проводка тоже , вобщем попробую еще раз ошибку считать ,может сканер глюкнул,не то показав.


  11. 28.04.2012 15:29

    #11

    Ладно, коли такой умный, разбирайся сам.


  12. 28.04.2012 16:23

    #12

    винт на дроссельной не крути ктото уже пробовал поищи в поиске какие были проблемы


  13. 28.04.2012 16:36

    #13

    Сообщение от Керч
    Посмотреть сообщение

    Ладно, коли такой умный, разбирайся сам.

    Я просто спрашиваю совета)) может кто сталкивался


  14. 28.04.2012 16:59

    #14

    Ну а что тебе еще посоветовать, если ты знаешь, что коробка выдала ошибку датчика положения заслонки, а ты в упор не хочешь его проверить?


  15. 28.04.2012 17:39

    #15

    Алексей я просто не могу понять почему сканер выдал ошибку двигателя ( дроссельная заслонка ) ,чек не горит,а горит овердрайв!наверное чего то не понимаю


  16. 28.04.2012 22:13

    #16

    Потому что коробка не тросиковая, а электронная. И как она иначе будет знать, как сильно ты нажал на педаль, чтобы включить к примеру пониженную передачу, кроме как считав сигнал с датчика положения заслонки? Вот этот сигнал она как раз и не видит или его значения выходят за рамки норм, заложенных в ее комп на заводе.


  17. 29.04.2012 18:44

    #17

    сделал самодиагностику двигателя есть 2 ошибки ,чуть позже выложу
    с коробки пока не получилось ошибки считать


  18. 29.04.2012 20:08

    #18


  19. 29.04.2012 22:25

    #19

    Ошибки должны быть 4-значные у меня multitronics так показывает и чек горит не всегда хотя ошибка есть.


  20. 30.04.2012 05:10

    #20

    я вот смотрел везде 4 значные находил,попробую заново


Самодиагностика АКПП Ниссан

ИзображениеИзображение

Перед началом процедуры самодиагностики необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. В исходном состоянии переключатель режима «Overdrive» (OD) должен находиться в положении «ON» (кнопка нажата), а рычаг АКПП в положении «P».

Изображение

1. Ключ зажигания перевести в положение «ACC».

Изображение

2. Переместить рычаг АКПП в положение «D».

Изображение

3. Ключ зажигания перевести в положение «ON», не запуская двигатель.

Изображение

4. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

Изображение

5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение «LOCK» либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.

Изображение

6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.

Изображение

7. Переместить рычаг АКПП в положение «2».

Изображение

8. Нажать кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «ON».

Изображение

9. Переместить рычаг АКПП в положение «1».

Изображение

10. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

Изображение

11. Нажать педаль газа до упора.

Изображение

12. Отпустить педаль газа.

Изображение

Изображение

В результате указанных манипуляций должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима «Overdrive» на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки «Power» на переключателе режимов работы коробки передач слева от рычага АКПП.

Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.

Изображение

Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

Изображение

Код Описание ошибки

1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.

2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.

3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.

4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.

5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.

6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.

7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.

8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.

9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.

10 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

Если индикатор вместо коротких вспышек продолжает постоянно мигать длинными импульсами, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

(источнег

www.cefiro.ru

Albert)

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО «Механика» — детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

Режим овердрайв АКПП overdrive что это такое

С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате,  для чего нужен такой режим и когда он используется.

Содержание статьи

  • Для чего нужен овердрайв на АКПП
    • Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
  • Использование режима O/D АКПП на практике

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Кнопка овердрайв АКПП для чего нужна

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП. 

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число  данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу  на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа.  После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.  

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Овердрайв O/D что значит

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против»,  можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка  дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется.  Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги  на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

  • #1

Вообщем парни тема такая.Не так давно заключила коробка работала нормально но когда останавливался ближе к холостым было два пинка как будто бы снижались передачи,потом периодически стала зависать на первой передаче,затем вовсе встала в аварийный режим на третью передачу,причем кнопка Power не мигала.Вообщем съездил на сервис сказали что коробка не сегодня завтра встанет полностью.Поставил контрактную,но аварийный режим так и НЕ УШЕЛ.Третья передача и всё тут.Но периодически начала моргать Power 16 раз.Пробывал запустить самодиагностику вообще никакой реакции от OD и Power нету.Выручайте люди добрые как быть??

  • #2

Мб просто нужно скинуть ошибку из за старой коробки?

ТАХ

Заслуженный Цефировод

  • #3

надо прочитать ошибку, а дальше думать

  • #4

Да я как бы согласен но почему то не получается самодиагностика,вроде бы и делаю все как написано. Неужеле только сканер?

  • #5

Боюсь что вдруг сканер не покажет ошибки и тогда будет полный трындец.

  • #6

Ошибка(и) есть — 16 морганий об этом говорит.

Где-то ошибку допускаешь, поэтому самодиагностика не запускается.

  • #7

Вообщем решил я свою проблему.Сканер показал обрыв цепи соленоида Б.Оказалось провод на фишке которая идет в АКПП иссохся и переломился,все оказалось просто и банально.Провод поменяли,замотали изолентой и вуаля машина несется как дурная.

  • #8

Поздравляю!
А самодиагностику запускать научись, пригодится

  • #10

А сервисмены перед тем как коробку менять компьютерную диагностику не делали что ли?

  • #11

Делали,выдавала ошибку гидромуфты вроде бы,старой коробке был все равно триндец,с первой не ехала и т.п.

  • #12

Всем привет. Такая же ситуация как у JustD, при повороте ключа индикатор «Power» сигнализирует об ошибке 16 раз. Пинок при переключении с первой передачи. Кажется что не работают 2 и 4. Четвертой точно нет, видно по оборотам. Подтверждаю, самодиагностика коробки не происходит (все по мануалу), несколько раз пробовал, точно помню что раньше она отрабатывала. Предполагаю что проблема кроется в проводке к соленоидам либо к датчику оборотов, так как началась эта беда спустя некоторое время после поездки по глубокой луже (была оттепель до нового года) . Сегодня поеду на яму, буду смотреть , отпишусь по результатам. Насколько помню, разъёмы к коробке вроде в доступной зоне с низу.

  • #13

progelic сказал(а):

Всем привет. Такая же ситуация как у JustD, при повороте ключа индикатор «Power» сигнализирует об ошибке 16 раз. Пинок при переключении с первой передачи. Кажется что не работают 2 и 4. Четвертой точно нет, видно по оборотам. Подтверждаю, самодиагностика коробки не происходит (все по мануалу), несколько раз пробовал, точно помню что раньше она отрабатывала. Предполагаю что проблема кроется в проводке к соленоидам либо к датчику оборотов, так как началась эта беда спустя некоторое время после поездки по глубокой луже (была оттепель до нового года) . Сегодня поеду на яму, буду смотреть , отпишусь по результатам. Насколько помню, разъёмы к коробке вроде в доступной зоне с низу.

Проблема решена! Как оказалось — потеря контакта в разъеме к соленоидам АКПП, находится под воздушным фильтром, ни с низу ни с боку (сняв колесо) к нему не подобраться. Там же рядом и разъем оборотов АКПП. У обоих разъемов были безжалостно разломаны защелки, и они были просто вставлены, держались на честном слове. Теперь мне известны причины того что иногда при переключении не были активированы передачи, хотя индикация была. Кстати сам блок управления АКПП в салоне я так и не нашел , предполагаю что он ровно по середине, под магнитолой и климат-контролем, в самом низу, ближе к двигателю. Удалось лишь увидеть этот металический блок к которому идет толстенный жгут проводов.

Опубликовано: 24.06.2023

Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
3. Установите выключатель OD в положение ON.
4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
6. Переведите рычаг селектора в положение D.
7. Установите выключатель OD в положение OFF.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
10. Установите выключатель OD в положение ON.
11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
12. Установите выключатель OD в положение OFF.
13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

Мигание индикатора OD OFF.

Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.

Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.

Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

Стирание кодов неисправностей.

Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

Всем доброго времени суток!
Вот вспомнил ещё о неприятном моменте с саньком, который скорей всего и поставил точку на эксплуатации авто с автоматом! (Так как писал уже, что каких только авто у меня не было не хотят автоматы дружить со мной).
Не хочу обидеть своего бывшего Санька, так как даже с этой поломкой он возил мой попец, до устранения неисправности! Просто стечение обстоятельств!
Вообщем всё начиналось бонально: всё было хорошо, но . . . как то раз выхожу с магазина, включаю зажигание и воот на те . . . новость! Лампа O/D моргает долго и быстро! Зажигание выключаю, опять включаю, вроде всё нормуль! Ну и поехал, подумал что глюк какой то!
Проехал где то с келометр и чуствую что то не так, на низах машина не едет, а если разгоняешся, обороты растут, а коробка не переключается! Короче как на вариаторе едешь на одной передачи ))) Останавливаюсь, глушу, опять включаю зажигание опять лампа овердрайва моргает (потом посчитал моргает 16 раз, затем тухнет). Опять выключаю зажигание, затем опять включаю — не моргает! Завожу поехали, всё отлично переключает и едет как всегда!
Ну думаю ладно может чего где отошло! Ну и после этого отъездил где то неделю, всё в норме ни чего не моргает, и я успокоился!
Да не тут то было, через полторы недели опять всё повторилось! Так и ездил пока, меня не стало это доставать и появляться практически через день, а иногда и на дню по несколько раз!
Ну стандартная процедура, начал копать в интернете, но ничего толкового не нашёл!
Только вычитал что это коробка уходит в аварийный режим и работает только 3 и задняя скорость!
Долго е.ся, прозванивая все контакты, но безуспешно!
Потом знакомые подсказали что какой то мужичек в гаражах делает диагностику! Ну так вот решил наведаться к нему! Потому что, в голову уже ничего не лезло!
Вообщем приехал, отдал 400 рубликов за диагностику!
Он сканирует говорит всё вери велл, Я В АХ…Е! Думаю как так то? Он говорит щас какой то глубокий жесткий скан сделаем (тут уже даже прилагательные как в секасе пошли: «глубокий», «жесткий» :D). Вобщем сканил, сканил, говорит «Ошибка соленойда В» и «Ошибка включения 3 передачи». Тут же обзвонил знакомых, дали телефончик знакомого который каробасами занимается!
Позвонил ему, «Да подъезжай говорит делов на 4 килорублей и 3 часа»!
Я думаю ну нормально, он в Иркутске, я в Черемхово 130 км ходу! Потом пораскинул, терять уже всё равно нечего, решил ехать в Иркутск, взял папика с собой на сопровождение на другой машине и попилил я на 3 передачи с аварийкой! Ехал 40-60 надеялся что короба выживет, и она выжила :) (Вообще насколько знаю автоматы у ниссанов живучие)! Ну вот и всё доехали, оставили Санька, сами поехали домой! Через 2 дня я её забрал и ездил довольный как слон ещё 4 месяца! Всё было впоряде! Ну и всё потом мы с Саньком распрощались! До сих пор с женой вспоминаем про него с ностальгией! Спасибо всем за внимание!
Может кому познавательно будет!

Индикатор «OD off» своим миганием в течение 8 секунд после включения зажигания сообщает о том, что модуль TCM находится в аварийном режиме. В этом случае необходимо провести процедуру диагностики АКП либо с Консалта, либо в ручном режиме. (Процедуру на память не помню) После вхождения в тестовый режим этот же индикатор своим миганием будет сообщать об ошибках в работе АКПП. Значение имеет не количество морганий (их должно быть в серии одиннадцать), а номер вспышки с другой длительностью.

Хорошо бы скачать и почитать сервисную инструкцию от Икса. У меня прямо сейчас доступа к ней нет, чтобы скинуть нужные страницы.

Автомобиль — праворукий? Это важно!

И не надо постить сообщения во все темы подряд.

TCM — это мозги автомата. Расположен блок за обшивкой у левой ноги переднего пассажира. Что там проверить можно на простом уровне — тяжело сказать. В инструкции про его проверку цельный раздел написан.

Вот процедура считывания кода ошибки АКПП:

— прогреть двигатель и АКПП до рабочей температуры (вероятно у тебя этот пункт пропустится)
— селектор АКПП в положении «Р»
— выключить зажигание в OFF
— включить зажигание в положение ACC
— перевести селектор в положение «D»
— выключить кнопку овердрайва в положение OFF
— включить зажигание в положение ON (не заводить двигатель)
— подождать не менее 2 секунд
— перевести селектор в положение «2»
— переключить кнопку овердрайва в положение ON
— перевести селектор в положение «1»
— переключить кнопку овердрайва в положение OFF
— до упора нажать педаль газа и отпустить ее
— смотреть что мигает индикатор O/D OFF

Он при отсутствии ошибок должен моргнуть один раз длинно и 11 раз короткой вспышкой. При наличии ошибок одна из коротких вспышек будет длиннее других. По ее номеру и устанавливается какая ошибка.

Но если двигатель не заводится вообще. Хм. А индикатор ошибки двигателя не горит?

чек нет не горит . Я просто всавляю ключ на зажигание приборка загорается и О/Д один длинный и 16 коротких маргает потом тухнет и всё а заводится не хочет .

Добавлено через 18 часов 16 минут
Вот нашел ссылку на описание кодов ошибки http://www.yaris-team.ru/forum/post/30662.html . Проблема понятна с аккп но что именно . снимал панель акпп
датчики есть и даже реле синенькая и после собирания всего обратно опять ошибку выдает . может сам блок контроля акпп сгорел . может под панелью есть какая-нибудь защелка или ещё что-то . которая дейстует на правильную работу акпп .

Могу только еще раз посоветовать провести процедуру считывания кодов ошибки АКПП как написал выше.

И не работает овд (овердрайв)

Japhiro

Просмотр профиля

И не работает овд (овердрайв)

Сколько раз мигает лампочка под кнопкой Power?

Skyline28rus
Просмотр профиля

16 раз , а что может значить?

Eng

Просмотр профиля
Skyline28rus
Просмотр профиля
Tycoon

Просмотр профиля
Skyline28rus
Просмотр профиля
Tycoon

Просмотр профиля

Две передачи это передняя и задняя?
Может быть всё что угодно. Всего есть 10 ошибок. Если у тебя она в аварийный режим впала то значит проблема в электрике или соленоидах. Это хорошо т.к. механические проблемы это намного хуже.
Соленоиды обычно перегорают. На этой коробке это расходник. У меня тоже перегорали.
Продиагностируешь по инструкции, считаешь ошибку и будет понятно что делать дальше.

Тест АКПП
На прогретой машине на паркинге при включенном овердрайве заведите двигатель — надпись POWER погаснет через пару секунд.
Выключите зажигание.
Переключите селектор передач на D (воспользуйтесь кнопкой для аварийного переключения release).
Выключите овердрайв.
Подождите пару секунд, включите зажигание.
Подождите пару секунд, переключите селектор в положение 2.
Включите овердрайв.
Переключите селектор в положение 1.
Выключите овердрайв.
Нажмите на газ до пола
Отпустите газ

А теперь считываем коды, которые на R33 — кнопкой POWER/SNOW Последовательность начинается длинным «гудком»- стартовый, если все нормально после последует 10 коротких миганий. Ошибки обозначаются длинным миганием после последовательности коротких.

Итак:
1-ый длинный — датчик оборотов закорочен или отключен
2-й длинный — датчик скорости закорочен или отключен
3-й длинный — датчик дроссельной заслонки закорочен или отключен
4-й длинный — соленоид переключения А закорочен или отключен
5-й длинный — соленоид переключения B закорочен или отключен
6-й длинный — соленоид обгонной муфты закорочен или отключен
7-й длинный — соленоид блокировки закорочен или отключен
8-й длинный — датчик температуры ATF отключен или отсутствует питание
9-й длинный — датчик оборотов двигателя закорочен или отключен
10-й длинный — соленоид давления закорочен или отключен

Т.е. сначала длинный стартовый, потом моргает 10 раз, потом пауза и всё повторяется.
Тот из этих 10 который окажется длинным, это и есть код ошибки. Их может быть несколько. Думаю всё ясно.

Skyline28rus
Просмотр профиля

Две передачи это передняя и задняя?
Может быть всё что угодно. Всего есть 10 ошибок. Если у тебя она в аварийный режим впала то значит проблема в электрике или соленоидах. Это хорошо т.к. механические проблемы это намного хуже.
Соленоиды обычно перегорают. На этой коробке это расходник. У меня тоже перегорали.
Продиагностируешь по инструкции, считаешь ошибку и будет понятно что делать дальше.

Тест АКПП
На прогретой машине на паркинге при включенном овердрайве заведите двигатель — надпись POWER погаснет через пару секунд.
Выключите зажигание.
Переключите селектор передач на D (воспользуйтесь кнопкой для аварийного переключения release).
Выключите овердрайв.
Подождите пару секунд, включите зажигание.
Подождите пару секунд, переключите селектор в положение 2.
Включите овердрайв.
Переключите селектор в положение 1.
Выключите овердрайв.
Нажмите на газ до пола
Отпустите газ

А теперь считываем коды, которые на R33 — кнопкой POWER/SNOW Последовательность начинается длинным «гудком»- стартовый, если все нормально после последует 10 коротких миганий. Ошибки обозначаются длинным миганием после последовательности коротких.

Итак:
1-ый длинный — датчик оборотов закорочен или отключен
2-й длинный — датчик скорости закорочен или отключен
3-й длинный — датчик дроссельной заслонки закорочен или отключен
4-й длинный — соленоид переключения А закорочен или отключен
5-й длинный — соленоид переключения B закорочен или отключен
6-й длинный — соленоид обгонной муфты закорочен или отключен
7-й длинный — соленоид блокировки закорочен или отключен
8-й длинный — датчик температуры ATF отключен или отсутствует питание
9-й длинный — датчик оборотов двигателя закорочен или отключен
10-й длинный — соленоид давления закорочен или отключен

Т.е. сначала длинный стартовый, потом моргает 10 раз, потом пауза и всё повторяется.
Тот из этих 10 который окажется длинным, это и есть код ошибки. Их может быть несколько. Думаю всё ясно.

Самодиагностика АКПП Ниссан

Перед началом процедуры самодиагностики необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. В исходном состоянии переключатель режима «Overdrive» (OD) должен находиться в положении «ON» (кнопка нажата), а рычаг АКПП в положении «P».

1. Ключ зажигания перевести в положение «ACC».

2. Переместить рычаг АКПП в положение «D».

3. Ключ зажигания перевести в положение «ON», не запуская двигатель.

4. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение «LOCK» либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.

6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.

7. Переместить рычаг АКПП в положение «2».

8. Нажать кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «ON».

9. Переместить рычаг АКПП в положение «1».

10. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

11. Нажать педаль газа до упора.

12. Отпустить педаль газа.

В результате указанных манипуляций должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима «Overdrive» на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки «Power» на переключателе режимов работы коробки передач слева от рычага АКПП.

Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.

Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

Код Описание ошибки
1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.
5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.
6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
10 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

Если индикатор вместо коротких вспышек продолжает постоянно мигать длинными импульсами, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

Читайте также:

      

  • Проблемы msi b450 tomahawk
  •   

  • М40b18 дпкв не заводится
  •   

  • Не нажимается кнопка акпп лада гранта
  •   

  • Сброс сервисного интервала на мерседес 222
  •   

  • Схема овердрайва для бас гитары

Самодиагностика АКПП Ниссан

ИзображениеИзображение

Перед началом процедуры самодиагностики необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. В исходном состоянии переключатель режима «Overdrive» (OD) должен находиться в положении «ON» (кнопка нажата), а рычаг АКПП в положении «P».

Изображение

1. Ключ зажигания перевести в положение «ACC».

Изображение

2. Переместить рычаг АКПП в положение «D».

Изображение

3. Ключ зажигания перевести в положение «ON», не запуская двигатель.

Изображение

4. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

Изображение

5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение «LOCK» либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.

Изображение

6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.

Изображение

7. Переместить рычаг АКПП в положение «2».

Изображение

8. Нажать кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «ON».

Изображение

9. Переместить рычаг АКПП в положение «1».

Изображение

10. Отпустить кнопку переключателя режима «Overdrive», переведя его в положение «OFF».

Изображение

11. Нажать педаль газа до упора.

Изображение

12. Отпустить педаль газа.

Изображение

Изображение

В результате указанных манипуляций должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима «Overdrive» на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки «Power» на переключателе режимов работы коробки передач слева от рычага АКПП.

Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.

Изображение

Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

Изображение

Код Описание ошибки

1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.

2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.

3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.

4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «А» переключения передач.

5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана «В» переключения передач.

6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.

7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.

8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.

9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.

10 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана давления в магистрали.

Если индикатор вместо коротких вспышек продолжает постоянно мигать длинными импульсами, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.

(источнег

www.cefiro.ru

Albert)

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО «Механика» — детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

  • Ошибка овервотч поддерживаемая видеокарта не найдена
  • Ошибка овен пчв w12
  • Ошибка обязательно устранение ошибка проверки аутентификационной информации пользователь не найден
  • Ошибка объясняется незнанием правила или неумением применять его
  • Ошибка объем импортируемых данных превышает максимальный