Ошибка парковочный ассистент шкода рапид

Если на автомобиле Шкода Рапид недоступен парковочный ассистент, соответствующее уведомление «выскочит» прямо на панели управления. Что это значит, как лечить, и вообще, что это за опция такая? Обо всем читайте ниже!

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.

Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Подобные комплексы для автоматической парковки сейчас встраиваются во многие автомобили, в том числе в Мерседес..

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

  • Активация помощника происходит автоматически, при начале движения реверсом. Некоторые машины также имеют на панели приборов соответствующую клавишу (зависит от комплектации). При включении системы в клавише загорается буква «Р» и раздается короткий звуковой сигнал;

  • Настройки помощника находятся в меню штатного ГУ Infotainment, в разделе «Парковка и маневрирование». Они позволяют настроить автоматическое включение/отключение системы, громкость и тембр сигналов (отдельно на датчики впереди и сзади машины), интеллектуальное уменьшение громкости радио во время работы парктроников и т.д.

  • Во время осуществления автоматических парковочных действий, водителю остается лишь контролировать ситуацию, реагируя на сообщения на дисплее.

Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:

  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Пути решения «недоступной» ошибки

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.

Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.

Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Долгих лет жизни вашему парковочному ассистенту!

Фото в бортжурнале Skoda Rapid (2G)

Периодически после стоянки при включении задней передачи не включается ассистент парковки. Парктроники пищат, а на дисплее экран не меняется. Проходит само по себе, достаточно заглушить машину и завести через несколько минут. Установлены только задние парктроники. За 2500 пробега глючило раза 3-4

Машины в продаже

Комментарии
13

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Добро пожаловать в клуб! Ждите, на подходе у вас другие глюки болеро, например невключение целиком экрана при светящихся кнопках, невозможность отгрегулировать в эквалайзере средние частоты. Еще что-то было у меня. Жду подменный экземпляр у дилера, договорились что будем менять для тестов.

спасибо)) сегодня дилер сказал наблюдать, типа есть такая проблема, решается заменой блока парктроников, получается болеро не причём, но я как то сомневаюсь)

Правильно сомневаетесь. Виновато именно болеро. У меня была ситуация, я стоят близко к стене, включил заднюю, экран камеры не загорелся, но датчики парковки пищали исправно.

Один раз только при включении задней не включилась камера. А после этого всего все четко всегда включается и парктроники и камера.

Блин, в новых Болеро, по ходу, всё глючит

Вот свою пригнал в выходные прошлые — без косяков пока, глюков не заметил.

Может уже прошивка посвежее.

Тоже такое случается. То пишет, что Камера не доступна, то 0 реакции и пищат только парктроники

У меня парктроника нет, есть камера. Тоже бывает, что при включении задней, магнитола пишет что камера недоступна. Было когда начинаешь часто переключать заднюю. На парковке например .

Может грязью или снегом залипли? Почистите :)

Так парктроники то работают) глючит именно мультимедиа


Archimaks

Может грязью или снегом залипли? Почистите :)

Причём тут грязь и снег?На ГУ нет отображения парктроников.От грязи и снега будут пищать без наличия препятствия и всё.

Опубликовано: 28.01.2023

Друзья! Наконец то, спустя пол года, я нашел из-за чего на Шкоде Рапид вылазила ошибка EPC, которая сопровождалась надписью на бортовом компьютере: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Начну сначала. Шкода Рапид, 2014 года выпуска, покупалась с салона, двигатель 1,6 литра, 105 л.с., коробка автомат. Примерно с пол года назад, неожиданно во время очередной поездки, при трогании со светофора, машинка как то странно взбрыкнула и пропал газ. То есть жмешь на педаль газа до самого полика, а машина едет километров пять в час. Все это сопровождалось загоревшейся лампочкой EPC, а на экране бортового компьютера высветилась надпись: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Притерся к обочине, выключил зажигание, запустил машину, лампочка EPC пропала, загорелся чек, но машина поехала. На тот момент подумал, что возможно система словила глюк и такого не повторится. Как показало время я очень сильно ошибался. С этого момента ошибка стала выскакивать по нескольку раз за поездку, в хаотическом порядке. При трогании с места, если машина стояла на холостых, при езде (что особо беспокоило, потому как с такой плюшкой по трассе на обгон идти крайне не безопасно).

Естественно первым делом поехал в СТО с надеждой, что проведут диагностику, выявят проблему и все будет ок. В результате объехав с дюжину СТО и переговорив с двумя дюжинами специалистов, картина нарисовалась такая. Разобрать пол машины и смотреть, куда смотреть не понятно, но смотреть.Ситуация усугублялась тем, что это VAG, диагностику которого у нас в городе пройти как надо практически не реально.

Так как специалисты оффлайн сказали, что нужно смотреть начиная от датчиков и заканчивая прошивкой, решил выйти в онлайн. Пересмотрев массу форумов (куда меня любезно отправлял один из комментаторов, дескать там то сидят профи и все проблемы давным давно щелкают как семечки), пришел только к одному выводу, что проблема эта распространенная, но какого то единого решения нет.

У кого то ошибка EPC высвечивалась от некачественного бензина, у кого то дроссельная заслонка была забита, у кого то электронная педаль газа вышла из строя. В результате, было принято решение разбираться самому. Потому как разбирать половину машины или гнать короткими перебежками к официальному дилеру, за двести верст. желания и возможности не было совершенно.

Пошел от того, что нужно было заменить в первую очередь и менее проблематично. Поменял свечи. Хотя почти за сто тысяч они были в отличном состоянии. Далее поменял топливный фильтр, который тоже уже по пробегу готовился к замене. На всякий случай снял дроссельную заслонку, посмотреть как она себя чувствует. Оказалось – замечательно.

Собственно на этом варианты закончились. Потом проанализировав события, которые происходили перед появлением ошибки EPC на Шкоде Рапид (как раз на кануне поменял передние стойки), полез под машину смотреть. Мало ли, может во время установки или демонтажа провод какой перебили или датчик навернули.

Осмотр показал, что и там все в порядке. Более вариантов не было. Какое то время ездил так как есть. Конечно безумно неудобно. Бесит. Но что делать, машина нужна каждый день.

Среди новшеств электронной начинки Шкода Рапид можно выделить ассистент подъема в гору . В этой статье мы уделим внимание данной функции автомобиля. Разберем, как и при каких условиях срабатывает данный ассистент.

s

Сегодня многие автопроизводители стали заботиться о комфорте, делая максимально удобным автомобиль даже в классе компактов. И если ранее многие электронные системы встречались только на автомобилях бизнес класса, то сегодня ими может похвастать практически каждая модель данной марки.

Ассистент подъема в гору Шкода рапид – это электронная система автомобиля, помогающая тронуться на дороге, имеющей уклон более 5 %, делая данную операцию для водителя максимально удобной. На таком подъеме, после того как вы отпустите тормоз ассистент будет поддерживать давление в тормозной системе Шкода Рапид еще 2 секунды. Этого должно хватить для того, чтобы начать движение на подъем. После этого, ассистент подъема в гору отключится. Это очень удобно, так как данная операция не требует выжимать ручной тормоз.

Необходимым условием срабатывания ассистента является закрытая дверь водителя. Ассистент работает на подъеме в обе стороны: при движении вперед и назад. На спуске эта система не активна.

Для включения ассистента движения в гору Шкоды Рапид должно соблюдаться следующее. Для разных типов трансмиссии условия различны:

Если у вас механическая трансмиссия, то необходимо:

  • Удерживаем на одном месте автомобиль педалью тормоза.
  • Следим, чтобы двигатель Рапид работал равномерно.
  • Включаем первую или заднюю скорость в зависимости от того, куда мы собираемся двигаться
  • Переносим ногу с педали тормоза на педаль газа.

Если у автоматическая трансмиссия, то необходимо:

  • Удерживаем на одном месте автомобиль педалью тормоза.
  • Следим, чтобы двигатель Рапид работал равномерно.
  • Коробка передач в положения R,D или S.
  • Переносим ногу с педали тормоза на педаль газа.

Ассистент подъёма в гору установленный на Шкода Рапид не сработает, если последовательность действий нарушится.

Вылезла вот такая ошибка. Ассистент перестал работать. Было у кого-нибудь? На диагностику попаду только на следующей неделе. Надеюсь просто стереть ошибку. Появилась при обычном трогании с места после запуска двигателя.

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Skoda Rapid, 2016

Skoda Rapid, 2017

Skoda Rapid, 2019

Skoda Rapid, 2016

Комментарии 53

Что в итоге с этим делать 😃. У меня тоже появилось

Я ничего не делал. По кочкам проехался пропало. Больше не появлялось. В мозгах не про писалось

У меня в один морозный день вылезла эта ошибка, но на следующий день пропало и больше не появлялось

В общем сегодня поехал читать ошибки и по пути всё пропало)

А какой вообще принцип определения уклона в этой системе?

Никакого. Последовательность действий. На ровной поверхности он также поджимает на время.

А какой вообще принцип определения уклона в этой системе?

По датчику ускорения находящемуся под сиденьем информация считывается и обрабатывается блоком АБС, и исходя из этих данных уже понимает, есть ли подъем / катимся мы или нет.

Согласен. Поэтому он не всегда срабатывает. Перепроверил. Вы — правы.

Что интересно, зачастую он срабатывает еще когда морда находится на бордюре, и физически авто не катится. Есть мысль что имеется в этом блоке еще и датчик наклона, т.к. ускорения как такого не происходит, ну либо он настолько чувствителен что даже притяжение земли чувствует.

Рапид 1,6 на автомате — на максидоте вылезает «Ошибка коробки передач» в момент когда начинаю трогаться либо когда останавливаюсь (или почти остановился). Звонил дилеру, говорят нужно приехать, посмотреть что с коробкой. А приехать я смогу только через неделю. Порекомендовал пока на машине особо не кататься.

Были у кого такие случаи? В чем может быть проблема?

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Ребята, помогите, пожалуйста.

Рапид 1,6 на автомате — на максидоте вылезает «Ошибка коробки передач» в момент когда начинаю трогаться либо когда останавливаюсь (или почти остановился). Звонил дилеру, говорят нужно приехать, посмотреть что с коробкой. А приехать я смогу только через неделю. Порекомендовал пока на машине особо не кататься.

Были у кого такие случаи? В чем может быть проблема?

Первое что нужно сделать, это прочитать машину диагностикой.
Скорее всего набор ошибок будет вот таким (или что-то из этого выборочно):

Адрес: 0002 Системное имя: 02 — 6-ступ. автоматическая КП 09G Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 1)
Номер: Р17С500: Селектор недостоверный сигнал
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 28269
Статус: 01101000

Адрес: 0001 Системное имя: 01 — Электроника двигателя 1,6 л MPI/4-цил. Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 2)
Номер: РЗ05200: Включение стартера, ответный сигнал от клеммы 50 короткое замыкание на плюс
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 5463
Статус:00101000

Номер: Р157000: Блокирован блок управления двигателя
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 5523
Статус:00101000

Адрес: 0017 Системное имя: 17 — Комбинация приборов Вариант протокола: UDS/ISOTP (Ereignisse: 2)
Номер: В104А00: БУ двигателя 1/силовая электроника 4 нет прав
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 9456128
Статус:00001000

Номер: В104С29: Ключ недостоверный сигнал
Тип ошибки 2: пассивна/спорадическая
Признак: 9456681
Статус: 00001000

После того, как диагностика показала всю эту красоту, едем к дилеру и обновляем программное обеспечение АКПП (обновляем прошивку). Эта процедура кому-то помогает, кому-то не очень.

Если не помогло обновление ПО, то в таком случае дилер порекомендует замену селектора АКПП. Как правило, если меняют селектор, то проблема на этом решается.

П.С. Если автомобиль на гарантии, то всё хорошо и ОД поменяет селектор без особых вопросов. Если гарантия закончилась, то нужно пробовать урегулировать замену селектора по куланцу, так как это достаточно системная проблема.

Если на автомобиле Шкода Рапид недоступен парковочный ассистент, соответствующее уведомление «выскочит» прямо на панели управления. Что это значит, как лечить, и вообще, что это за опция такая? Обо всем читайте ниже!

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.

Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

  • Активация помощника происходит автоматически, при начале движения реверсом. Некоторые машины также имеют на панели приборов соответствующую клавишу (зависит от комплектации). При включении системы в клавише загорается буква «Р» и раздается короткий звуковой сигнал;

  • Настройки помощника находятся в меню штатного ГУ Infotainment, в разделе «Парковка и маневрирование». Они позволяют настроить автоматическое включение/отключение системы, громкость и тембр сигналов (отдельно на датчики впереди и сзади машины), интеллектуальное уменьшение громкости радио во время работы парктроников и т.д.

  • Во время осуществления автоматических парковочных действий, водителю остается лишь контролировать ситуацию, реагируя на сообщения на дисплее.

Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:

  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Пути решения «недоступной» ошибки

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.

Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.

Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Читайте также:

  • Загорелась ошибка подушки безопасности шкода октавия а5
  • Ошибки акпп мазда 6 gh
  • Коды ошибок kia cerato 2
  • W140 ошибка abs 3 вспышки лампочки
  • 01207 ошибка audi q7

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-
дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы только помогают водителю, но не осво-

бождают его от ответственности за управление автомобилем.

Повышенный уровень безопасности водителя и пассажиров, обеспе-

чиваемый вспомогательными системами, не может служить основани-
ем для рискованного стиля вождения — опасность аварии!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных усло-

вий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы
может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять
управление на себя!

Активируйте, отключайте и настраивайте вспомогательные системы

только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролиро-
вать автомобиль — опасность ДТП!

Системы тормозов и стабилизации

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

101

Антиблокировочная система (ABS)

101

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

101

Антипробуксовочная система (ASR)

101

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

102

Тормозной ассистент (HBA)

102

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

102

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

102

Система стабилизации прицепа (TSA)

102

100

Езда

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-
вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-
ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе

» стр. 31

, Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 100,

в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 101.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамиче-
ских ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-
живая отдельные колёса, чтобы сохранить нужное направление движе-
ния.
При срабатывании ESC контрольная лампа

в комбинации приборов ми-

гает.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 101.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении
двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 101.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-
чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-
лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).

Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автомати-
чески повышается. Тем самым эффект торможения двигателем уменьша-
ется, и колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 110
Клавиша системы ASR

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 101.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа

в комбинации приборов ми-

гает.
В зависимости от комплектации деактивировать/активировать ASR можно
одним из следующих способов.

В системе Infotainment

»

Руководство по эксплуатации системы

Infotainment.

Нажатием клавиши 

» илл. 110

.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.
При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

101

Вспомогательные системы

Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 101.

EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS подторма-
живает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перераспределяет
крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает движение по
дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельными колёсами
ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова ав-
томатически активируется.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 101.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.
Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-
за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-
тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме (HHC)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 101.

HHC позволяет при трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормо-
за на педаль акселератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно
скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около
2 секунд после отпускания педали тормоза.
Ассистент трогания на подъёме активируется на подъёмах круче 5 % при
условии, что дверь водителя закрыта. Он активируется только при трога-
нии на подъёме как при движении вперёд, так и при движении задним хо-
дом.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 101.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкнове-
ния посредством автоматического торможения. Таким образом снижается
риск повторного столкновения при неконтролируемом движении автомо-
биля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих
условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-
ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.
Тормоза, ESC и прочие необходимые электрические системы сохраня-
ют работоспособность после столкновения.
Педаль акселератора не нажимается.

Система стабилизации прицепа (TSA)

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 101.

TSA помогает стабилизировать прицеп в ситуациях, когда возможно раска-
чивание прицепа и, соответственно, всего автопоезда.
TSA подтормаживает отдельные колёса тягача, чтобы погасить колебания
автопоезда.
Для правильной работы функции TSA необходимы следующие условия:

На автомобиле установлено штатное ТСУ или доустановлено ТСУ из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Прицеп подключён к автомобилю через специальную розетку для при-
цепа.
Система ASR включена.
Скорость движения превышает 60 км/ч.

Дополнительная информация

» стр. 116

, Тягово-сцепное устройство и

прицеп.

102

Езда

Парковочный ассистент (ParkPilot)

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

103

Индикация на дисплее Infotainment

104

Активирование/деактивирование

105

Автоматическое включение системы при движении вперёд

105

Парковочный ассистент (далее просто система) с помощью звуковых сиг-
налов и сообщений на дисплее информационно-командной системы при-
влекает внимание к препятствиям вблизи автомобиля при маневрирова-
нии.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 100,

в разделе Введение.

Движущиеся люди или предметы могут не распознаваться датчиками

системы.

В ряде случаев поверхности некоторых предметов и одежды могут не

отражать излучение датчиков системы. Существует опасность, что дат-
чики системы не смогут распознать такие предметы или людей.

Датчики системы могут испытывать помехи от внешних источников

излучения. Существует опасность, что датчики системы не смогут рас-
познать препятствия.

Поэтому перед маневрированием убедитесь в том, что спереди и по-

зади автомобиля нет препятствий меньшего размера, например камня,
тонкого столба и т. п. Такое препятствие может не распознаваться дат-
чиками системы.

ОСТОРОЖНО

Датчики системы

» илл. 111

на стр. 103 должны быть чистыми от грязи,

снега и льда и не должны быть закрыты никакими предметами, в против-
ном случае работа системы может быть ограничена.

Неблагоприятные погодные условия (сильный дождь, туман, очень низ-

кие или очень высокие температуры и т. п.) могут мешать нормальной ра-
боте системы — «неправильное распознавание препятствия».

Дополнительно установленное в задней части автомобиля оборудова-

ние, например крепление для перевозки велосипедов, может нарушать
работу системы.

Принцип действия

Илл. 111 Место установки датчиков на левой стороне автомобиля: спе-
реди/сзади

Илл. 112
Зона чувствительности и даль-
ность действия датчиков

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 103.

С помощью ультразвуковых волн система рассчитывает расстояние от
бампера до препятствия. Ультразвуковые датчики находятся, в зависимо-
сти от комплектации автомобиля, в заднем и переднем бамперах автомо-
биля

» илл. 111

.

В зависимости от комплектации возможны следующие исполнения си-
стем

» илл. 112

.

Вариант 1: предупреждение о препятствиях в зонах

C

,

D

.

Вариант 2: предупреждение о препятствиях в зонах

A

,

B

,

C

,

D

.

103

Вспомогательные системы

Опубликовано: 24.06.2023

Если на автомобиле Шкода Рапид недоступен парковочный ассистент, соответствующее уведомление «выскочит» прямо на панели управления. Что это значит, как лечить, и вообще, что это за опция такая? Обо всем читайте ниже!

Про парковочного ассистента на Шкода Рапид

Это интеллектуальный комплекс помощи водителю при маневрировании автомобилем во время парковки. С помощью звукового оповещения он сообщает о наличии препятствий в слепых зонах вокруг машины.

Также, ассистент сканирует пространство, подбирая оптимальное парковочное место. А еще, он может самостоятельно припарковать Шкоду Рапид параллельно или перпендикулярно обочине. Водителю нужно лишь управлять педалями газа и тормоза, а также активировать режим езды задним ходом.

Как им пользоваться?

Пользоваться парковочным ассистентом на Шкода Рапид, Октавиа А7, Кодиак или любой другой, несложно.

  • Активация помощника происходит автоматически, при начале движения реверсом. Некоторые машины также имеют на панели приборов соответствующую клавишу (зависит от комплектации). При включении системы в клавише загорается буква «Р» и раздается короткий звуковой сигнал;

  • Настройки помощника находятся в меню штатного ГУ Infotainment, в разделе «Парковка и маневрирование». Они позволяют настроить автоматическое включение/отключение системы, громкость и тембр сигналов (отдельно на датчики впереди и сзади машины), интеллектуальное уменьшение громкости радио во время работы парктроников и т.д.

  • Во время осуществления автоматических парковочных действий, водителю остается лишь контролировать ситуацию, реагируя на сообщения на дисплее.

Почему ассистент бывает недоступен?

Итак, вы столкнулись с проблемой, когда парковочный ассистент на Шкода Октавия А7, Кодиак или Рапид недоступен. Разберем самые распространенные причины такой ошибки:

  1. В одном из датчиков парктроников отошел контакт;
  2. Механическое повреждение одного или нескольких датчиков (чаще всего – попал камешек);
  3. Отошли или прогнили проводки где-то в цепи питания (например, в жгуте, на выходе к датчику и т.д.);
  4. На сенсорах скопилась грязь, попала вода или снег.

Пути решения «недоступной» ошибки

Первым делом, протрите каждый локатор. Возможно, туда налипла грязь, пыль, снег, образовалась наледь. Работайте аккуратно, используйте мягкую ветошь. В зимнее время года машину следует загнать в теплый гараж и дать ей время оттаять.

Проверьте сенсоры тактильно. Рабочие датчики слегка вибрируют и издают легкие щелчки.

Далее, перейдите к проводке. Многие пользователи справедливо возмущаются, почему из-за одного сенсора недоступен весь парковочный ассистент. Дело в том, что все датчики объединены в одну цепь. Обрыв одного ведет к полному сбою. В этом случае выходом станет замена сенсора. Оригинальный, для Шкода Рапид, стоит, примерно, 2 000 р. Китайский можно найти и за 500 р.

Если выяснилось, что парковочный ассистент недоступен из-за проблем с питанием, следует тщательно перебрать всю проводку. Начните с разъемов, далее — прозвоните каждый кабель. В данном случае без снятия бамперов, и вскрытия обшивки, увы, не обойтись, ведь проводка недоступна снаружи.

Ошибка в работе парковочного ассистента на Шкода Октавия, Рапид или любой другой, из-за которой он становится недоступен, встречается часто. Если вы не уверены, что справитесь с поиском причины самостоятельно, рекомендуем обратиться в сервисный центр Шкода. Особенно, если автомобиль на гарантии. Ну, или привлеките себе в помощники опытного автомобильного электрика. Иначе рискуете спалить всю электрическую сеть своей Шкоды Рапид.

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Начать проверку датчика парктроника имеет смысл с обычного визуального осмотра. Однако перед этим необходимо запустить двигатель и включить передачу, но не ехать. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять указанные действия в машине, в то время, как вы будете осматривать датчики. Для проверки задних датчиков парктроника необходимо включить заднюю передачу. Для проверки же передних датчиков необходимо включить первую передачу на механической трансмиссии, либо установить режим «Драйв» на автоматической коробке передач.

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

Значение сопротивления у разных датчиков будет разным, однако важно проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в его цепи. У трехконтактных датчиков парктроника распиновка обычно следующая: первый контакт — это «плюс», второй контакт — это сигнальный, а третий контакт — это «минус».

У исправного датчика между «плюсом» и «минусом» сопротивление должно быть более 0,5 МОм (чем выше — тем лучше). Между «минусом» и сигнальным контактом должно быть сопротивление порядка 2…40 кОм (зависит от датчика). Между сигнальным контактом и «плюсом» будет аналогичное сопротивление, около 2…40 кОм.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Парктроник или же парковочный радар — это небольшое устройство, которое не только облегчает парковку авто. Оно также обеспечивает безопасность на дороге, сигнализируя о слишком близком нахождении какого-то препятствия или другой машины. И если в автомобиле сломался либо же просто не работает парктроник, то для неопытных водителей, а также тех, кто привык к его постоянным подсказкам, это может стать настоящей проблемой.

Парковочная система

Как определить, что парктроник перестал работать?

Определить, что перестал работать парктроник достаточно просто. Если в автомобиле парковочный радар установлен с завода, то на приборной панели есть индикатор, который укажет, что он поломался. А вот если вы устанавливали акустическую парковочную систему самостоятельно, то чтобы выявить поломку следует понаблюдать за его работой. Он или же будет постоянно молчать, пока вы во что-нибудь не врежетесь, либо же будет постоянно подавать сигналы о несуществующих препятствиях. А вот распознать, что именно вышло из строя уже немного сложнее.

Определение причины поломки парковочного радара и его ремонт

Неисправности парктроника зачастую связаны с выходом из строя одного из его элементов. Акустическая парковочная система состоит из нескольких важных составляющих.

  1. Блок управления — это основная её часть, которая отвечает за работу всей системы.

Достаточно нечасто из строя выходит именно этот элемент. Как проверить работоспособность электронного блока управления? Необходимо сначала его отсоединить. Потом к выводам следует приложить клеммы омметра. Если омметр ничего не показывает, то причина неисправности кроется как раз в электронном блоке управления. Если вы не электрик и не имеете достаточного опыта работы с такими механизмами ремонт парктроника своими руками лучше не делать. Здесь стоит обратиться к специалистам.

Неправильная настройка блока управления также может быть одной из причин почему не работает парковочный радар. Если блок управления настроен на большую чувствительность, парковочный радар будет реагировать даже на несуществующие препятствия. Или же обратная ситуация, он не замечает существующие препятствия. Это может свидетельствовать о слишком низкой чувствительности. И в том, и в другом случае необходимо перенастроить парковочный радар.

  1. Устройства индикации: монитор (на него передаются данные относительно наличия препятствий и расстояния к ним) и система звукового оповещения (она издаёт предупреждающие сигналы). Эти элементы выходят из строя реже всего, так как работают они в наиболее щадящих условиях, внутри автомобиля.
  2. Датчики или металлизированные пластины — передаточные устройства, которые определяют наличие препятствий рядом. В автомобиле их может быть от 2, 4, 6 или даже 8. Наиболее часто ставятся 4 или 6. Если 4, то все они устанавливаются на задний бампер. В случае если установлено 6, то 4 из них на заднем, а 2 на переднем бампере. Последний вариант позволяет контролировать не только пространство позади автомобиля, но и спереди. Принцип работы передаточного устройства очень простой. Он подаёт ультразвуковые сигналы, которые при попадании на препятствие возвращаться обратно. Система считывает время движения туда-обратно сигнала, таким образом рассчитывая расстояние до помехи.

Датчики наиболее часто выходят из строя, ведь именно они больше всего подвержены воздействию внешней среды. Устанавливаются они на бампер машины, и соответственно на них может попадать грязь, снег или вода.

Как определить, что не работает датчик парктроника? Достаточно просто. Следует завести машину и прикоснуться пальцем к датчику. Исправный всегда слегка вибрирует, а если к нему прикоснутся, то должен издавать треск. Если же такого не было обнаружено, то причина именно в нём.

Но прежде чем ехать в автомастерскую, можно попытаться осуществить ремонт датчика парктроника своими руками. Первое что надо сделать — это очистить, просушить его. Если после этих манипуляций система не заработала, то возможно причина поломки кроется в мембране. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить. Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику.

Но иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя. В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять.

Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Датчики парктроника

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин. Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её. В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не только на поверхности, а и под ними. После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно.

Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага. Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки.

Как обезопасить себя от поломок?

Для того чтобы парковочный радар прослужил долго и вам не пришлось ломать голову над тем почему он не работает, как его починить очень важно заботиться не только о его правильной установке, а и быть аккуратным в процессе эксплуатации.

Периодически следует проверять датчики и блок управления на наличие загрязнений и жидкости и вовремя её удалять. Если вместо датчиков стоят металлизированные ленты, то проверять наличие влаги и грязи нужно и под ними.

Важно также строго следовать инструкциям в процессе установки, а также эксплуатации акустической парковочной системы. После установки необходимо правильно её настроить.

Точное соблюдение инструкций, правильный уход за системой будут способствовать безаварийной работе парковочного радара в течение многих лет.

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Как писал в прошлой записи, у меня заглючил парктроник.

Ну и я решил разобраться, чему там пришла хана.

Сначала решил посмотреть блок управления парктроником, знал что он находится в багажнике слева за обшивкой

Для начала открутил крючок

Затем отогнул обшивку и увидел это

Причина появления воды вот:

Затем лезу дальше к арке колеса и вот он блок парктроника:

Откручиваю его и вижу, что в колодках тоже вода:

Вот маркировка его:

Затем вскрыл блок: а вот чего я боялся:

Но подгоревшего нет ничего, только вот последствия:

Вот они 102 и 104 которые

Затем все высушил: блок, воду везде, провода тоже
Собрал все обратно, но парктроник так и её заработал, а наоборот совсем перестал работать и теперь уже «Вася» говорит что нет вообще сигнала от датчика:

Затем полез проверить сам датчик.
Через заглушку буксировочную петли подлез к нему и снял его и ещё один, что бы поменять местами, но «Вася» выдавал все ту же ошибку, значит датчик рабочий
Кстати вот как его снимать:
Нужно рукой отжать защелки и снаружи надавить на датчик, он выйдет и затем снять колодки с датчика
Вот для наглядности:

А вот сам датчик

Так теперь подскажите:

Сдох блок или я ошибаюсь? Возможно ли его восстановить? Может пропаять отгнившие пайки?

На всякий случай вот коды:
Датчик парктроника — 4H0919275
Блок управления парктроником — 5J0919475A

Skoda Octavia 2012, engine Gasoline 1.8 liter., 152 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 54

да, поставил другой блок))

просто знаю что с ним и знаю как сделать

Как? дешевле 1000 руб?

б/у купил за 1000 + 250 доставка

блоки одинаковые, шить ничего не нужно, а если бы было нужно, то ОДИС в помощь лежит

просто знаю что с ним и знаю как сделать

Как блок снимал?

2 гайки пластмассовых на 10 открутил и снял))

Мля, а я думал что он прикручивается со стороны акри) А гайки не разглядел думал они целные с блоком). Сниму на днях блок проверю)

У меня такое тоже было — лопнула трубка на омыватель заднего стекла и два литра жидкости за неделю залили блок…Поменял блок и все ОК

новый блок прописывали?

Нет, просто поставил и все заработало…

Около года назад была таже история. Выдавал ошибку на центральный правый датчик, также вода в низу, в контактах, в блоке. В исправности датчика убедился заменой блока парктроника с машины коллеги и еще для успокоения души с машины знакомого и установки моего блока к нему. У меня все работало, ошибок не было. У него таже ошибка на тот же датчик. В итоге замена блока парктроника и забыл про эту историю.

Да блок 99% умер, подожду родственника с вахты, попробую его блок воткнуть, напугал что вода стоит там надо просушить, а заодно и перекинем проверим))

Около года назад была таже история. Выдавал ошибку на центральный правый датчик, также вода в низу, в контактах, в блоке. В исправности датчика убедился заменой блока парктроника с машины коллеги и еще для успокоения души с машины знакомого и установки моего блока к нему. У меня все работало, ошибок не было. У него таже ошибка на тот же датчик. В итоге замена блока парктроника и забыл про эту историю.

Читайте также:

      

  • Не работают стеклоподъемники виста
  •   

  • Как снимать аккумулятор с автомобиля шкода фабия
  •   

  • Схема подключения генератора ваз 2112
  •   

  • Как работает стартер на приоре
  •   

  • Ниссан серена где находится датчик скорости

Ответ

Перейти к новому
Перейти к новому

 

Опции темы

Опции просмотра

Непрочитано
13.09.2018, 22:17

 
#1

Николай 12345

Новичок

 

Город: Тула

Регистрация: 13.09.2018

Сообщений: 3

По умолчанию
Ошибка ESC


Всем доброго времени суток!
Машина 15 г. выпуска комплектация хоккей эдишен
Проблема появилась вчера, после запуска двигателя выскочила ошибка ESC и вместе с ней оптический парковочный ассистент не работает.
После начала движения все нормально работает. У меня колодки задние под ноль, завтра буду менять может из за них ?
Если кто сталкивался отпешитесь что за проблема.


Последний раз редактировалось Николай 12345; 13.09.2018 в 22:25.

Николай 12345 вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
07.10.2018, 23:00

 
#2

Николай 12345

Новичок

 

Город: Тула

Регистрация: 13.09.2018

Сообщений: 3

По умолчанию
Re: Ошибка ESC


Добрый день.
Поменял я колодки но ошибка так и вылетает периодически. Планирую ехать на диагностику может считают ошибки что нибудь да скажут.
Кто как решает данную проблему? Я так понял что это не только на моем рапиде такая проблема.

Николай 12345 вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
11.10.2018, 10:18

 
#3

Николай 12345

Новичок

 

Город: Тула

Регистрация: 13.09.2018

Сообщений: 3

По умолчанию
Re: Ошибка ESC


Всем доброго дня!
Не успел я доехать на диагностику, и сегодня загорелся чек.
Не знаю что и думать, диагностика завтра.
Честно говоря я очень разочаровался.

Николай 12345 вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
11.10.2018, 10:42

 
#4

serv

Бывалый Рапидовод

 

Имя: Сергей
Город: Москва

Регистрация: 29.09.2016

Сообщений: 216

По умолчанию
Re: Ошибка ESC


Попробуйте покрутить руль от упора до упора — может помочь!

serv вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
11.10.2018, 19:09

 
#5

Lexa_Oz

Новичок

 

Город: Люберцы

Регистрация: 11.10.2018

Сообщений: 4

По умолчанию
Re: Ошибка ESC


Вечер добрый)
Куда писать точно не знаю, поэтому пишу сюда)
Сгнили мозги на рапиде 1.4 122л.с. 2015 года.
Что и как стоит теперь это удовольствие не знаю!!!! подскажите кто сталкивался с этим. говорят это болезнь их((

Lexa_Oz вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
12.10.2018, 07:52

 
#6

roma48

Бывалый Рапидовод

 

Аватар для roma48

 

Имя: Роман
Город: Липецк

Регистрация: 15.06.2018

Сообщений: 62

По умолчанию
Re: Ошибка ESC


Ого! Мозги, что пол левым дворником?, под капотом!

roma48 вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
13.10.2018, 01:07

 
#7

Lexa_Oz

Новичок

 

Город: Люберцы

Регистрация: 11.10.2018

Сообщений: 4

По умолчанию
Re: Ошибка ESC


да!!! один блок норм, другой сгнил

Lexa_Oz вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
13.10.2018, 01:13

 
#8

Lexa_Oz

Новичок

 

Город: Люберцы

Регистрация: 11.10.2018

Сообщений: 4

По умолчанию
Re: Ошибка ESC


Начиналось все также как и у Николая!!!! поменял датчик на турбине, топливный фильтр, прочистил все что можно!!!! в итоге мозги(((

Lexa_Oz вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
13.10.2018, 10:16

 
#9

roma48

Бывалый Рапидовод

 

Аватар для roma48

 

Имя: Роман
Город: Липецк

Регистрация: 15.06.2018

Сообщений: 62

По умолчанию
Re: Ошибка ESC


Сделать козырёк для отвода воды с ливнёвки? Там, вроде бы щель куда вода стекает и на ЭБУ попадает?

roma48 вне форума

 

Ответить с цитированием

Непрочитано
16.01.2019, 00:42

 
#10

Glorias

Бывалый Рапидовод

 

Регистрация: 26.10.2018

Сообщений: 141

По умолчанию
Re: Ошибка ESC


У меня на новой машине, всего 6000 км пробега, перед запуском после поворота ключа зажигания такая ошибка периодически выскакивает на секунду (иногда прочесть не успеваю), где-то получается в 2 % от запусков (приблизительно конечно). Вначале думал, что только когда не давая тестироватья и погаснуть всем лампочкам быстро запускаю двигатель. Стал всегда ждать, когда все лампы погаснут, но сегодня на секунду всё равно перед запуском один раз загорелась. После запуска сразу пропадает и всё работает нормально, в движении один раз на секунду загоралась (но не надпись, а лампочка оранжевая) когда была пробуксовка по гололёду. Проштудировав руководство понял, что ничего критичного в этом нет, такое временное техническое отключение системы может быть (причины не знаю), но если при движении всё восстанавливается, значит не смертельно.

Glorias вне форума

 

Ответить с цитированием

Ответ

«
Предыдущая тема
|
Следующая тема
»


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

  • Ошибка парковочный ассистент тигуан 2020 что делать
  • Ошибка парсинга страницы forkplayer что это
  • Ошибка парковочный ассистент тигуан 2019 что делать
  • Ошибка парковочный ассистент тигуан 2018 что делать
  • Ошибка парсинга ответа сервера