Ошибка парктроника киа соренто прайм

Фото в бортжурнале KIA Sorento (3G)

Итак к 95 тысячам появился необъяснимый глюк передних парктроников, типа есть препятствие . Парктроники чистые, глюк начался внезапно и уже дней 10 имеет место быть как на ходу на маленькой скорости так и тупо при втыкании драйва. У кого было подобное чем лечилось ? Предположу что конечно заменой датчика, но вроде это уже не гарантия … Вообще подзатрахивать начинает свистящий кондей, писк ролика под капотом, глюки парктроника постоянные, замена сайлентов сзади, хрустящие ограничители дверей, машина обслуживается весьма правильно, эксплуатация тоже не ужасная, видимо к 100 уже первые звоночки о старости начались.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (3G)Фото в бортжурнале KIA Sorento (3G)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 95 000 км

Как проверить датчик парктроника и не спалить машину

Хотите знать, как проверить датчик парктроника на работоспособность? Существует сразу несколько отличных способов, которые легко «провернуть» самостоятельно, без обращения в сервисный центр. В этой статье – все про диагностику парктроников!

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

  • Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);

  • Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;

  • Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;

  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:

  • Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как проверить мультиметром?

Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.

Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.

После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:

  • Переведите прибор в режим проверки электрического сопротивления на пределе 2 кОм;
  • Щупы тестера подсоедините к контактам датчиков;
  • Сенсоры бывают 3 х контактные и 2 х контактные. Во втором случае, один из них – «плюс», другой, соответственно, «минус». В первом, между «+» и «-» располагается сигнальный контакт. Чтобы проверить трехконтактный датчик парктроника тестером, просто подведите щупы к нужным выходам;
  • Напряжение между «+» и «-» должно быть от 400 до 700 Ом. Если тестер показывает меньшее значение, или, и вовсе, выводит «0», локатор неработоспособен.

Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
  3. Обрыв проводки;
  4. Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
  5. Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
  6. Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
  7. Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
  8. Заводской брак.

Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

Как заменить датчики парктроников?

Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.

Этапы замены датчиков парктроников (кратко):

  • Демонтаж кузовной части автомобиля;
  • Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
  • Снятие сенсора из отверстия в бампере;
  • Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
  • Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
  • Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
  • Монтаж бампера на место;
  • Готово.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!

Источник

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

User01

Новичок

в клубе с 20.07.2022
сообщений: 12


  • #1

Машина 2016 года, пробег уже 150+. В переднем бампере накрылся какой-то из парктроников, все парктроники по кругу упали в аварийный режим. Ездил в сторонний сервис, там грешили на датчик автопарковки(который находится слева сбоку), поехал к дилеру на диагностику(там сказали что проблема просто в датчике парковки), также сказали, что выдаёт ошибку «переднего левого внешнего датчика». Дали артикул для поиска датчика парковки 96891-С550-МY3, начал по нему искать, на разборке хотят 9к за б/у, нашел за 8к новый на авито, дилер хочет 27. Начал переписываться с продавцом с авито, слово за слово и в общем оказалось что это артикул(который дал мне дилер) датчика АВТОпарковки, продавец дал мне артикул датчика якобы просто парковки 96890-С5500, он у него стоит 6500 за шт. Полез на али, по этому артикулу нашел предложение 4500 за 4 датчика, вообще выпал. Подскажите, может кто сталкивался, всё таки к какому датчику относится ошибка? Имеет ли смысл переплачивать, от чего же такая разница в цене?

Вложения

  • 69A093A7-B5F8-4D7D-AAD1-28D9B1FDD27E.png

    597.6 КБ
    Просмотры: 93

Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父

в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 783
1 634


  • #2

Для начала, отдели мух от котлет, маркировка MY3 в конце партнамбера датчика парктроника, данного оффами, это цвет окраски кузова -IMPERIAL BRONZE, IMPERIOR BRONZE (Бронзовый).
Соответственно, тебе нужен просто партномер датчика парктроника переднего левого. На АВИТО зч, это 99% с Али…
Напиши VIN, напишу номер парктроника переднего левого по каталогу.

Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父

в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 783
1 634


  • #3

от чего же такая разница в цене?

всегда так было и будет, неужели не понятно, кто-то занимается, умеет и имеет, знания и умения, заказывает то, что надо, и запчасть лежит на полочке, не работает, деньги, грубо говоря, лежат на полу. Хочешь сию секунду — плати. И, жаааадность продавца, эту-то, составляющую тоже никто не отменял…
Не хочешь платить втридорога, или, даже дороже на 100 р, имеешь право-разбирайся в вопросе, заказывай у «друзей» китайцев и жди 40 дней, а потом если «не шмогла», открывай спор, жди денег, и т.д. и т.п., какие проблемы?

Последнее редактирование: 21.07.2022

User01

Новичок

в клубе с 20.07.2022
сообщений: 12


  • #4

Для начала, отдели мух от котлет, маркировка MY3 в конце партнамбера датчика парктроника, данного оффами, это цвет окраски кузова -IMPERIAL BRONZE, IMPERIOR BRONZE (Бронзовый).
Соответственно, тебе нужен просто партномер датчика парктроника переднего левого. На АВИТО зч, это 99% с Али…
Напиши VIN, напишу номер парктроника переднего левого по каталогу.

Здравствуйте, спасибо. Корейский вин нужен или европейский? Корейский: KNAPH81BDG5246705

User01

Новичок

в клубе с 20.07.2022
сообщений: 12


  • #5

всегда так было и будет, неужели не понятно, кто-то занимается, умеет и имеет, знания и умения, заказывает то, что надо, и запчасть лежит на полочке, не работает, деньги, грубо говоря, лежат на полу. Хочешь сию секунду — плати. И, жаааадность продавца, эту-то, составляющую тоже никто не отменял…
Не хочешь платить втридорога, или, даже дороже на 100 р, имеешь право-разбирайся в вопросе, заказывай у «друзей» китайцев и жди 40 дней, а потом если «не шмогла», открывай спор, жди денег, и т.д. и т.п., какие проблемы?

Да это понятно, что человеческий фактор и тд. Но просто насторожило, что у официала 27тр, на али 1200, на разборке за б/у 9к.

Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父

в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 783
1 634


  • #6

Что, может насторожить в век хапитализма , тебя не настораживает, что картофель производители оптовикам продают по 15 руб, а Ты, покупаешь в условной пятёрочке по 80, а мытый по 150? Процент маржи без калькулятора подсчитаешь ?
Все делают бабки, кто-то нИреальные (наше достояние), кто-то думает, что нИреальные. Вот оффы, жадные, не потому, что жадные, или оффы, а потому, что их система давно себя изжила, кормит много людей, которые нихрена не делают, аренда и прочие платежи, вода-электричество-помои-реклама, налоги, ещё экология, пожарные и прочие надзоры, (Шоб Ты понимал более 30 контролирующих организаций), их тоже кормить надо, а ещё, зряплату надо платить, а директору любовницу

на Бали

в Джубгу свозить.

Второй VIN: XWEPH81BDG0002674
96891-С5500 неокрашенный.

Последнее редактирование: 21.07.2022

A_DEM

A_DEM

Член КИА клуба

в клубе с 17.01.2011
сообщений: 890
385


  • #7

переднего левого внешнего датчика

Номер ошибки есть? Что имели ввиду под словом ВНЕШНИЙ? Есть боковые датчики, не их ли назвали внешними? Есть 4 спереди. Два внутренних и два внешних или наружных, кто как назовет.

1658396572352.png

Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父

в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 783
1 634


  • #8

выдаёт ошибку «переднего левого внешнего датчика».

боковой…

1658397751943.png

A_DEM

A_DEM

Член КИА клуба

в клубе с 17.01.2011
сообщений: 890
385


  • #9

Ездил в сторонний сервис, там грешили на датчик автопарковки(который находится слева сбоку), поехал к дилеру на диагностику(там сказали что проблема просто в датчике парковки), также сказали, что выдаёт ошибку «переднего левого внешнего датчика».

И еще вопрос. Оба сервиса как проводили диагностику? Только почитать коды или снимали бампер, осмотрели разъем и проводку, проверили питание, массы и Lin шину…? Бампер возможно и не надо снимать, не помню уже как на прайме, есть ли доступ снизу либо через подкрылок. Но суть в проверке. Была проведена?

A_DEM

A_DEM

Член КИА клуба

в клубе с 17.01.2011
сообщений: 890
385


  • #10

Боковые тоже можно назвать внешними. Смотря как заполняли дефектовку. Номер то бокового. А в описании внешний.

Как проверить датчик парктроника и не спалить машину

Хотите знать, как проверить датчик парктроника на работоспособность? Существует сразу несколько отличных способов, которые легко «провернуть» самостоятельно, без обращения в сервисный центр. В этой статье – все про диагностику парктроников!

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

  • Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);

  • Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;

  • Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;

  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:

  • Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как проверить мультиметром?

Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.

Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.

После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:

  • Переведите прибор в режим проверки электрического сопротивления на пределе 2 кОм;
  • Щупы тестера подсоедините к контактам датчиков;
  • Сенсоры бывают 3 х контактные и 2 х контактные. Во втором случае, один из них – «плюс», другой, соответственно, «минус». В первом, между «+» и «-» располагается сигнальный контакт. Чтобы проверить трехконтактный датчик парктроника тестером, просто подведите щупы к нужным выходам;
  • Напряжение между «+» и «-» должно быть от 400 до 700 Ом. Если тестер показывает меньшее значение, или, и вовсе, выводит «0», локатор неработоспособен.

Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
  3. Обрыв проводки;
  4. Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
  5. Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
  6. Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
  7. Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
  8. Заводской брак.

Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

Как заменить датчики парктроников?

Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.

Этапы замены датчиков парктроников (кратко):

  • Демонтаж кузовной части автомобиля;
  • Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
  • Снятие сенсора из отверстия в бампере;
  • Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
  • Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
  • Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
  • Монтаж бампера на место;
  • Готово.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!

Источник

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Назначение парктроника автомобиля известно многим, но то, что устройство включает в себя блок управления и датчики, которые обмениваются информацией по проводам или беспроводному соединению, известно не всем.

Также в конструкцию парковочной системы могут входить другие элементы, перечень которых зависит от ее типа и конструкторских особенностей.

И каждый из этих элементов может стать причиной неисправности.

Ниже рассмотрим виды парктроников, какие функции несут их элементы, и в чем могут быть причины поломки. Отдельно разберем признаки неисправности, выделим тонкости диагностики поломок и шаги по предотвращению проблем в будущем.

За что отвечают элементы парктроника

Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.

Датчик

В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.

Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.

Как правило, датчики начинают работать на расстоянии ближе 1,8 метров от какой-либо преграды.

Блок управления

Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.

В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.

Блок управления парктроником Mercedes W211 A 211 545 39 32

Блок индикации

В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:

Тип

Выполняемые функции

1. Звуковая.

Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения.

2. Световая.

В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное.

3. Цифровая.

Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения.

4. Оптическая.

Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы.

Причины неисправности парктроника

Для устранения неисправности парктроника важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему.

Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.

Блок управления

Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.

Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:

Неисправность

Причины

1. Ошибки в настройках.

Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства.

Виновником может быть неправильная настройка или сбои в работе беспроводной системы. В таком случае для восстановления работоспособности достаточно сбросить параметры с помощью специальной клавиши.

2. Загрязнение.

Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления.

Для устранения проблемы попробуйте его разобрать, просушить или очистить от грязи. Как правило, такой шаг позволяет избавиться от проблемы.

3. Сбои в электрической цепи.

Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы.

Самостоятельно устранить неисправность не получится, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта.

Загоревший блок управления парктрониками PARKMASTER 10R-02 2270

Датчики

Во многих случаях виновником сбоев в работе парктроника являются датчики.

Здесь можно выделить несколько причин:

1. Попадание воды.

Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.

Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.

Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.

Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.

2. Загрязнение.

Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.

В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.

Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.

3. Механические воздействия.

Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.

Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.

В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.

4. Брак.

Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.

Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.

5. Плохой крепеж.

Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.

Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.

6. Поломка в процессе использования.

Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.

Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.

Проводка

При рассмотрении потенциальных причин, почему перестал работать парктроник, нельзя забывать о проводке.

Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».

Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:

  1. Передавленный или перебитый контакт.
  2. Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
  3. Повреждение изоляции кабеля.
  4. Отсутствие нормального питания.
  5. Неисправность предохранителей.
  6. Проблема с заземлением на корпус и т. д.

Для поиска такой неисправности необходимо иметь мультиметр, а также минимальные представления о проводке автомобиля и электрической части.

Явные признаки, указывающие на поломку парктроника

Опыт эксплуатации парктроников позволяет выделить ряд признаков, которые с большой вероятностью свидетельствуют о неисправности устройства.

Рассмотрим основные варианты.

Постоянные проблемы в работе

Водители могут заметить, что парктроник периодически работает некорректно или вообще не функционирует.

Причиной может быть:

  • попадание воды, загрязнение;
  • сбои настроек (редкий случай);
  • повреждение соединительного провода;
  • ухудшение контактного соединения на сонарах;
  • перекос датчика из-за сильного удара;
  • проседание кузовной части машины и т. д.

Для решения проблемы может потребоваться (в некоторых случаях) сброс настроек до заводских, после чего устройство должно работать в нормальном режиме.

Постоянный писк системы без причины

Одна из неисправностей, когда сонар дает команду о наличии препятствия на блок управления, хотя до предмета далеко или его вообще нет рядом.

Это можно объяснить следующим образом:

  • попадание снега или грязи на устройство;
  • проникновение влаги внутрь датчика;
  • ошибки в настройках и чрезмерная чувствительность;
  • замыкание в проводах;
  • поломка блока управления;
  • проваливание сонара в конструкцию бампера и т. д.

Чаще всего неисправность проявляет себя при включении задней передачи. При этом парктроник сразу начинает пищать.

Ошибки в определении расстояния

Распространенная неисправность, когда датчик ошибочно определяет расстояние до препятствия.

Такие сбои в работе можно объяснить неправильной настройкой или загрязнением поверхности.

Препятствия не всегда определяются

Иногда парктроник работает со сбоями и не реагирует на приближение к объекту.

В таком случае может быть несколько объяснений:

  • загрязнение сонаров;
  • повреждение проводов / контактов;
  • неправильные настройки.

Наиболее простой и быстрый способ решения проблемы — сброс параметров до заводских.

Неправильная работа с одной стороны

Наиболее неприятная ситуация, когда сенсоры видят только те препятствия, к которым машина подъезжает только слева или справа.

В таком случае возникают «мертвые» зоны, которые могут привести к аварии.

Распространенным объяснением ситуации, как правило, является поломка конкретных сенсоров, а единственный выход — замена.

Ошибка датчика парковки

Такое оповещение чаще всего появляется в дождливую погоду из-за попадания влаги внутрь устройства.

Для восстановления работоспособности может потребоваться очистка или замена датчиков.

Система вообще не функционирует

Хуже всего, когда парктроник вообще не работает при движении вперед и назад.

К распространенным объяснениям можно отнести:

  • отсутствие питания;
  • поломка модуля управления;
  • нет нормального заземления;
  • загрязнение блока влагой и пылью;
  • заводской брак;
  • неправильный монтаж.

Последние два варианта актуальны в случае, если парктроник не работал с самого начала.

Виды парктроников

Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы.

Отличие по типу парковочных радаров:

  1. Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
  2. Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.

По способы передачи сигнала:

  1. Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
  2. Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.

По типу коммуникации с водителем:

  1. Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
  2. Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.

По способу установки парктроник бывает трех типов:

  1. Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
  2. Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
  3. Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.

Все парктроники отличаются по количеству датчиков. Их количество может быть от двух до восьми. Чем больше сенсоров установлено, тем выше точность работы устройства.

По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.

Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.

Дополнительно все парктроники можно разделить на штатные и те, что установлены уже после покупки автомобиля.

Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.

Диагностика неисправности

Понимание возможных причине поломки — только первый этап. При появлении подозрений важно знать, как провести диагностику и определить реальную проблему.

Для этого нужно знать ряд секретов, на которых остановимся ниже.

Сразу отметим, что перед началом работы очистите датчики от мусора и грязи, чтобы ничего не мешало проверке.

Как определить, какой датчик вышел из строя

Определение неисправного сенсора — простой процесс, не занимающий много времени.

Алгоритм действий, следующий:

  1. Привлеките к помощи партнера.
  2. Попросите товарища завести автомобиль и включить заднюю скорость. Как вариант, можно просто включить зажигание, но не заводить двигатель.
  3. Дайте команду удерживать тормоз, чтобы авто случайно не наехало на вас во время проверки.
  4. Прикоснитесь пальцем к датчику в заднем бампере. В нормальном режиме он должен издавать характерное пощелкивание и вибрации. Эти ощущения хорошо слышно.
  5. Попросите напарника, чтобы он смотрел на реакцию парктроника на прикосновение с помощью информации на экране или специальной панели — устройство должно срабатывать.
  6. Попросите товарища включить первую скорость на МКПП или «Драйв» на АКПП.
  7. Повторите проверку на передних датчиках.

Вне зависимости от наличия самодиагностики этот метод помогает быстро найти неисправный сенсор. При этом помните, что причины неисправности могут быть самыми различными (о них упоминалось выше).

После предварительного определения неисправности проверьте, приходит ли «масса» и напряжение на блок РАМ (управления) парктроника.

В нормальном режиме этот параметр должен составлять 12 Вольт.

Для проверки массы сделайте следующее:

  1. Доберитесь до места подключения (для каждой марки авто оно может быть разным).
  2. Снимите фишку из корпуса. Для этого достаточно просто потянуть за разъем.
  3. Найдите массу — черный провод.
  4. Берите мультиметр и одним концом «садитесь» на массу, а вторым — на «плюсовую» клемму бортовой сети.
  5. Смотрите на дисплей. В нормальном режиме напряжение должно быть 12 Вольт. Если вы видите такую картинку, значит питание поступает к блоку.

После завершения рассмотренных выше мероприятий проверьте наличие управляющего и рабочего напряжения РАМ.

К примеру, для Вольво S60 2007 года U управления должно находиться на уровне 8,5-8,9 Вольт. Это питание характерно для линии, которая управляет блоком от сети машины.

Наличие указанного напряжения свидетельствует о том, что цепочка управления целая.

Но возможны и другие показания:

  • 12 В — наличие замыкания в системе;
  • 6-7 В — неисправность модуля.

Дополнительно измерьте, приходит ли напряжение 12 Воль к РАМ-блоку. Если брать в качестве примера Volvo S60, здесь нужно ориентироваться на синий провод.

Первое, на что нужно смотреть при возможной проблеме с напряжением, это блок предохранителей, но для этого нужно изучить схему для вашей марки авто.

Для других машин, к примеру, Киа Рио, Хедай Солярис, Спортейдж 3, Сид, Лада Гранта / Приора и Шевроле Круз принцип проверки очень похож, но блок управления может располагаться в другом месте. Также цветовая схема проводов может незначительно, но все же отличаться.

Проверка смартфоном

Один из способов найти проблемный сенсор — использовать возможности мобильного телефона.

Этот метод выручает, если определить проблему рассмотренным выше способом не удалось из-за слабой вибрации сенсоров или отсутствия помощника.

Сделайте следующие шаги:

  1. Установите приложение, умеющее стоить диаграмму звука. В таком случае можно увидеть любые колебания. В качестве примера можно привести программу Voice Recorder & Voice Memos — Voice Recording App, которую можно скачать по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=myrecorder.voicerecorder.voicememos.audiorecorder.recordingapp&hl=uk&gl=US.
  2. Войдите в программу на смартфоне и поднести устройство к проверяемому сенсору. В процессе проверки не упирайтесь в датчик, а удерживайте телефон на расстоянии двух-трех сантиметров. При этом водите его слева-направо.
  3. Удерживайте режим записи с помощью смартфона в течение 30 секунд.
  4. Прослушайте полученную аудиодорожку.

При наличии сигналов их легко будет увидеть на диаграмме. Кроме того, в процессе прослушивания будут характерные щелчки.

Если не хотите скачивать и устанавливать специальное приложение, то можно использовать для записи звука обычный диктофон.

Проверка пьезоэлементом

Сонары парктроника можно сравнить с пьезоэлементами, ведь они вибрируют при поступлении определенного напряжения.

Эту особенность можно использовать для контроля и выявления неисправных датчиков.

Данный метод подойдет не всем, так как сложный, но зато наглядный и эффективный.

Алгоритм действий такой:

  1. Найдите еще один датчик парктроника (не тот, что был установлен).
  2. Подготовьте экранированный провод для подключения и пару светодиодов.
  3. Припаяйте лампочки к выходному проводу сенсора по встречно-параллельному принципу.
  4. Обратите внимание на свечение светодиодов. Они должны загораться с учетом полярности.
  5. Протрите мембрану сенсора и приложите ее к проверяемому устройству на машине.
  6. Обратите внимание на светодиоды. В случае вибрации будет заметно мигание лампочек.

Этот способ подходит для контроля тех сенсоров, вибрацию которых трудно выявить путем обычных прикосновений.

Контроль мультиметром

Наиболее надежный способ проверки — применение мультиметра.

Сделайте следующее:

  1. Установите прибор в режим измерения сопротивления.
  2. Снимите тестируемые датчики с транспортного средства.
  3. Проверьте сопротивление у всех снятых сенсоров.

Учтите, что измеряемый параметр во всех случаях может отличаться. Но на данном этапе главная цель состоит в проверке устройства на факт КЗ и обрывов в цепи.

Так, у 3-контактных датчиков имеются следующие контакты:

  • 1-й — «плюсовой»;
  • 2-й — сигнальный;
  • 3-й — «минусовой».

Если сенсор целый, между 1-й и 2-й контактом должно быть сопротивление от 150 кОм и более.

Сопротивление между 1-м и 3-м контактом должно быть около 50 кОм.

Учтите, что такой метод не всегда дает 100-процентный результат. Иногда даже у целых сонаров сопротивление может отличаться от нормативного. В таких случаях может потребоваться дополнительная диагностика.

Проверка с помощью программы

Следующий метод, позволяющий сделать проверку — использовать возможности специального сканера и ПО.

Пройдите следующие шаги:

  1. Возьмите у кого-то в пользование / купите сканер ELM 327 или его аналог.
  2. Установите специальную программу, к примеру, ELM Config. Для загрузки можно использовать сайт елм327.рф/193-elmconfig.html.
  3. Подключитесь и проверьте ошибки.

С помощью софта можно считать многие ошибки автомобиля, в том числе с парктроника.

Раздел, в котором нужно смотреть ошибки, так и называется — РАМ.

После нажатия на соответствующую кнопку софт выдает полный объем необходимой информации.

В качестве диагностического сканера можно использовать Rokodil ScanX Pro, но стоит он дороже ELM327.

Его преимущество в сравнении с первым вариантом — автономность и поддержка автомобилей, выпущенных после 1994 года. Он способен считывать общие и специальные коды.

Осмотр ленты парктроника

Если в качестве контролирующего органа установлена лента, ее необходимо осмотреть на факт царапин, трещин или иных дефектов.

Если устройство имеет существенные повреждения, его стоит поменять.

Можно ли красить датчик парковки

Много дискуссий ведется по поводу возможности покраски сенсоров на переднем заднем бампере.

Это разрешено делать, ведь краска не влияет на работоспособность устройства при выполнении нескольких условий:

  1. Окрашивание датчика производится до установки на авто.
  2. Перед нанесением ЛКМ поверхность сонара зачищается наждачной бумагой на 300 или 400. Это особенно важно при наличии на поверхности механических повреждений.
  3. Поверхность обезжиривается и грунтуется акриловым составом.
  4. Лишь после проведения указанных процедур допускается окрашивание датчика.

Датчики из пластмассы можно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги и нанести грунт.

Если после покраски сенсор перестала работать, это объясняется нарушением технологии и указанных выше правил.

Учтите, что достаточно появления проблем с одним датчиком, чтобы вся система функционировала неправильно или вообще не подавала сигналы.

Как не допустить поломки парктроника в будущем

В завершение приведем ряд советов, выполнение которых поможет избежать поломки датчиков в будущем или сведет появление такого риска к минимуму.

Следуйте таким рекомендациям:

  1. Обязательно очищайте сенсоры от воды и загрязнений. Делайте это на постоянной основе при наличии осадков и грязи на дороге.
  2. Периодический очищайте блок управления и убирайте с него пыль. При этом действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность печатной платы.
  3. При наличии электромагнитного парктроника проверяйте целостность и чистоту ленты. Во время очистки делайте это снаружи и изнутри. Помните, что устройство нужно периодически демонтировать и осматривать.
  4. В случае появления неисправностей не игнорируйте проблему и попробуйте отыскать причину. Сбои в работе какого-то одного сенсора могут свидетельствовать о серьезной проблеме в проводке или блоке управления. Если ничего не предпринять, в дальнейшем из строя может выйти вся система.

В завершение отметим, что работа парктроника во многом зависит от правильности его монтажа.

Контролируйте, чтобы сенсоры были хорошо зафиксированы и при ударе бампером обязательно выполните диагностику для проверки на факт их повреждения.

А как Вы выявили неисправность парктроника? Делитесь своим опытом в комментариях.

Ошибка парктроников

Re: Ошибка парктроников

вот и у меня сдулись оба сегодня

mironAAA

Интересующийся
 
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 05 окт 2017 14:54
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: александр
Откуда: тацинская
Регион: ростовская
марка,модель: соренто прайм
Двигатель: дизель
Комплектация: премиум
производство: 2017
год: 2017
Цвет:
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 0

Re: Ошибка парктроников

 

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#32  Сообщение 100матолог » 16 авг 2020 18:25

И я сижу горюю с такой бякой. Хз. Что с ними..

100матолог

Форумчанин
 
Сообщений: 518
Зарегистрирован: 09 мар 2019 08:53
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Сергей
Откуда: Мос.обл.
Регион: Р.Ф.
марка,модель: Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 disel
Комплектация: GTline
производство: Корея
год: 2018
Цвет: Черный
Гос.номер: Пока нет
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 0

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#33  Сообщение ROBERT » 16 авг 2020 22:22

100матолог писал(а):И я сижу горюю с такой бякой. Хз. Что с ними..

Я уже тебе всё про твои парктронники рассказал. Так что не надо горевать.Надо просто поехать к ОД и чтоб они проверили тебе их. Если одна не работает, то они все не будут работать, так как они все связаны меж собой. Сгорела у тебя в каком то парктронике лампочка. А может и предохранитель.Всё это должен диагностировать, чтоб узнать что и как.

Аватар пользователя
ROBERT

Живу тут
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 15 апр 2017 11:35
Благодарил (а): 382 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Имя: РОБЕРТ
Откуда: Москва
Регион: Москва
марка,модель: KIA SORENTO PRIME
Двигатель: БЕНЗИН
Комплектация: PRESTIGE 3,3
производство: KOREA
год: 2016
Цвет: IMPERIAL BRONZE
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 74
Начальный

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#34  Сообщение Frost1969 » 16 авг 2020 23:18

Было уже такое. Приехал к диллеру , проверили, поменяли один датчик и все . Роб точно говорит, что один накрывается и все (((((((((( выходит эта ошибка.

Аватар пользователя
Frost1969

Форумчанин
 
Сообщений: 658
Зарегистрирован: 09 авг 2017 14:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 276 раз.
Поблагодарили: 164 раз.
Имя: Эдуард
Откуда: Москва
Регион: РФ
марка,модель: KIA Sorento Prime
Двигатель: Дизель
Комплектация: Premium
производство: Корея
год: 2017
Цвет: Metal Stream
Гос.номер: с170ав799
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 30
Начальный

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#35  Сообщение 100матолог » 17 авг 2020 02:25

Комрады спасибо!!!

100матолог

Форумчанин
 
Сообщений: 518
Зарегистрирован: 09 мар 2019 08:53
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Сергей
Откуда: Мос.обл.
Регион: Р.Ф.
марка,модель: Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 disel
Комплектация: GTline
производство: Корея
год: 2018
Цвет: Черный
Гос.номер: Пока нет
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 0

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#36  Сообщение 100матолог » 19 авг 2020 11:32

Датчик похоже в сборе меняется

100матолог

Форумчанин
 
Сообщений: 518
Зарегистрирован: 09 мар 2019 08:53
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Сергей
Откуда: Мос.обл.
Регион: Р.Ф.
марка,модель: Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 disel
Комплектация: GTline
производство: Корея
год: 2018
Цвет: Черный
Гос.номер: Пока нет
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 0

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#37  Сообщение ROBERT » 19 авг 2020 11:37

100матолог писал(а):Датчик похоже в сборе меняется

Значит он меняется в сборе, в нашей машине.

Frost1969 писал(а):Приехал к диллеру , проверили, поменяли один датчик и все .

Вот же тебе,Эдуард на это и ответил.

Аватар пользователя
ROBERT

Живу тут
 
Сообщений: 2135
Зарегистрирован: 15 апр 2017 11:35
Благодарил (а): 382 раз.
Поблагодарили: 870 раз.
Имя: РОБЕРТ
Откуда: Москва
Регион: Москва
марка,модель: KIA SORENTO PRIME
Двигатель: БЕНЗИН
Комплектация: PRESTIGE 3,3
производство: KOREA
год: 2016
Цвет: IMPERIAL BRONZE
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 74
Начальный

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#38  Сообщение RAV-24 » 19 авг 2020 12:07

Есть аналогичная тема про парктроники:

viewtopic.php?f=16&t=371&start=30

.

RAV-24

Форумчанин
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 12 фев 2019 16:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Откуда: Москва
Регион: РФ
марка,модель: Sorento UM
Двигатель: Дизель
Комплектация: Престиж
производство: РФ
год: 2017
Цвет: Графит
Гос.номер: 824
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 14

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#39  Сообщение 100матолог » 19 авг 2020 13:19

В Крыму датчиков нет от слова совсем!!! Стоимость нового 8260 рублей. Сервис здесь чисто совковый,как во времена своей молодости попал!!! Машину не мыли,сканер всей ремзоной искали,разговаривают через губу… Короче капец. Под занавес кассир назначила себе перерыв и ждал стоял 20 минут!!!

100матолог

Форумчанин
 
Сообщений: 518
Зарегистрирован: 09 мар 2019 08:53
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Сергей
Откуда: Мос.обл.
Регион: Р.Ф.
марка,модель: Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 disel
Комплектация: GTline
производство: Корея
год: 2018
Цвет: Черный
Гос.номер: Пока нет
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 0

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#40  Сообщение RAV-24 » 19 авг 2020 13:32

100матолог писал(а):Датчик похоже в сборе меняется

В смысле в сборе?
Датчик парковочный это законченное изделие и он ни из чего дополнительно не состоит.
Ответная часть крепления в виде рамки с колечком остается в накладке бампера.
Мало того, передние и задние датчики одинаковые, фронтальные отличаются от боковых только конфигурацией разъема: он на них загнут под 90 градусов, мешает балка усилителя, боковые имеют простой прямой разъем.

RAV-24

Форумчанин
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 12 фев 2019 16:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Откуда: Москва
Регион: РФ
марка,модель: Sorento UM
Двигатель: Дизель
Комплектация: Престиж
производство: РФ
год: 2017
Цвет: Графит
Гос.номер: 824
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 14

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#41  Сообщение RAV-24 » 19 авг 2020 13:41

100матолог писал(а):В Крыму датчиков нет от слова совсем!!! Стоимость нового 8260 рублей.

На отдыхе сейчас что ли?
Датчики меняются по гарантии до 5 лет или 150 000 км пробега БЕСПЛАТНО.
Или у вас прямо-таки горит в одном месте заменить датчик как можно быстрее?
В столице их не бывает в наличии у многих ОД, но и ждать их прихода со склада после заказа не более двух недель. :-):

RAV-24

Форумчанин
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 12 фев 2019 16:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Откуда: Москва
Регион: РФ
марка,модель: Sorento UM
Двигатель: Дизель
Комплектация: Престиж
производство: РФ
год: 2017
Цвет: Графит
Гос.номер: 824
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 14

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#42  Сообщение 100матолог » 19 авг 2020 16:27

На отдыхе да. Горит поменять потому что парковаться приходится во дворе где машин больше чем в мск!!! А ещё камни и столбы!! Привык по парктроникам ориентироваться .

100матолог

Форумчанин
 
Сообщений: 518
Зарегистрирован: 09 мар 2019 08:53
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Сергей
Откуда: Мос.обл.
Регион: Р.Ф.
марка,модель: Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 disel
Комплектация: GTline
производство: Корея
год: 2018
Цвет: Черный
Гос.номер: Пока нет
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 0

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#43  Сообщение RAV-24 » 19 авг 2020 17:57

Тогда я бы не стал рисковать и плюнул на неработающий парктроник: никогда не вредно выйти и посмотреть вокруг.
С уверенностью на 100% могу сказать, что не у каждого ОД в столице есть рукастые слесаря, что снимут накладки бамперов без поломки: рвут «уши» на них только в путь, как говорится.
А что говорить о Крыме, где с Ваших же слов «совковый» сервис, черезгубовый стиль общения?
Только нервы себе трепать, когда они при вас или хуже того без вас, порвут вам накладки на бампере? :sh_ok:

RAV-24

Форумчанин
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 12 фев 2019 16:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Откуда: Москва
Регион: РФ
марка,модель: Sorento UM
Двигатель: Дизель
Комплектация: Престиж
производство: РФ
год: 2017
Цвет: Графит
Гос.номер: 824
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 14

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#44  Сообщение 100матолог » 19 авг 2020 20:07

Накладки ? Это декоративные или… я думал бампер целиком снимается .

100матолог

Форумчанин
 
Сообщений: 518
Зарегистрирован: 09 мар 2019 08:53
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Сергей
Откуда: Мос.обл.
Регион: Р.Ф.
марка,модель: Соренто Прайм
Двигатель: 2.2 disel
Комплектация: GTline
производство: Корея
год: 2018
Цвет: Черный
Гос.номер: Пока нет
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 0

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#45  Сообщение RAV-24 » 20 авг 2020 12:56

100матолог писал(а):Накладки ? Это декоративные или… я думал бампер целиком снимается .

Ну, бампера на современных авто стали комбинированными.
Сверху мы видим пластиковую накладку черного цвета или в цвет кузова. Под ней абсорбер из пенопласта (или адсорбер, некогда словарь смотреть) и усилитель бампера.
Если вам проще называть накладку бампера именно бампер, пусть будет так.
Но для замены фронтальных датчиков парктроника снимать бампер приходится полностью.

RAV-24

Форумчанин
 
Сообщений: 293
Зарегистрирован: 12 фев 2019 16:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Откуда: Москва
Регион: РФ
марка,модель: Sorento UM
Двигатель: Дизель
Комплектация: Престиж
производство: РФ
год: 2017
Цвет: Графит
Гос.номер: 824
Обращаться ко мне на ты: Нет
Пункты репутации: 14

Re: Ошибка парктроников

Сообщение:#46  Сообщение Добряк » 21 авг 2020 20:22

А я-то думаю, чего это у меня щели на бампере как будто увеличились.. Вспомнил, что датчик менял передний левый по гарантии недавно… Еще мне их меняли местами, чтобы понять какой из датчиков менять, так что дергали с двух сторон бампер, видимо.
Кстати, когда я 2 года назад менял датчик в другом месте, передний правый, бампер ни кто не снимал. Просто залезали снизу рукой и меняли туда/сюда, когда машина была на подъемнике.

Аватар пользователя
Добряк

Форумчанин
 
Сообщений: 874
Фото: 1
Зарегистрирован: 02 авг 2016 17:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 141 раз.
Имя: Руслан
Откуда: Москва
Регион: Москва
марка,модель: Sorento UM
Двигатель: 2,2d
Комплектация: Premium
производство: 2015
год: 2015
Цвет: Графит
Гос.номер:
Обращаться ко мне на ты: Да
Пункты репутации: 27
Начальный


Вернуться в Кузов, салон, электрика

Перейти:

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

  • Ошибка парктроника киа оптима
  • Ошибка пвз вайлдберриз что это значит
  • Ошибка парктроника каптива с100
  • Ошибка пве фортнайт материалы не готовы
  • Ошибка парктроника е4 китайского