Ошибка парктроника ситроен с4 седан 2013

Рекомендуемые сообщения

daleko

    • Поделиться

Вчера ехал по мкад,на ходу загорелся сервис. К счастью или нет, но это всего лишь оказалась ошибка парктроника. Сначала подумал загрязнились датчики протер нет реакции. В этот же день вечером все заработало, но сегодня на пол пути на работу опять та же хрень. Вот сижу гадаю ,что это!!! У кого то такое бывает ?


Изменено 13 января, 2014 пользователем daleko

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

У всех. На диагностику — смотреть какой датчик гавкнул.

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

Unique

    • Поделиться

Это все таки грязь. Когда машина чистая — никогда не вякает.

Если на улице грязюка или снег плотный — будет ругаться.

Если ошибка висит постоянно — вот тогда точно датчик гавкнулся или проводке хана. Тогда на диагностику.

В первом случае — смириться.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков — «не грузите меня, я стратегией занимаюсь». Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от «поржать» до «агрессия». 

Ссылка на комментарий

daleko

  • Автор
    • Поделиться

В том то и дело ,что вчера мыл все равно не работала. Сейчас ездил на обед, все ок работает.

Ссылка на комментарий

Unique

    • Поделиться

Либо глюки, они приходящи, либо на диагностику.

Disclaimer для новичков, неумех, лентяев, etc:

действую как в анекдоте про мышек и ежиков — «не грузите меня, я стратегией занимаюсь». Иначе говоря подсказываю направление решения проблемы, а не готовое решение. Попытки стребовать решение, обидеться, наехать и т.п. в зависимости от погоды на солнце могут вызывать обратку в спектре от «поржать» до «агрессия». 

Ссылка на комментарий

407s

    • Поделиться

А чего там гадать какой датчик. Ставим ручник, включаем заднюю, прикладываем подушечку пальца к датчику и чувствуем. Если датчик исправен, то вы почувствуется пульсацию типа трещетки слабой. Датчикам пофиг на грязь дорожную. Главное чтобы это было что-то не плотное такое как глина или снег.


Изменено 13 января, 2014 пользователем 407s

Ссылка на комментарий

  • 4 недели спустя…

AnastasiyaRam

    • Поделиться

Подскажите пожалуйста! парктроники выдают ошибку. на приближение к препятствию не реагируют, но при выключении и включении кнопки парктроников показывает где находится препятствие, и после ничего кроме ошибки не выдает. что нужно проверить?

Ссылка на комментарий

407s

  • 1 месяц спустя…

pf-t

    • Поделиться

Не могу понять что за ерунда — как только температура близка к 0, вылезает ошибка парктроника. Сегодня с утра -9, все работает в штатном режиме. Датчики снимал, контакты сухие, грязи нет.

Ссылка на комментарий

SIC1981

    • Поделиться

Как к задним подобраться? Бампер снимать или нет?

Хочу контакты почистить. Сто намекают на снятие бампера.

Хочу, что-бы этот француз не ломался ))

Ссылка на комментарий

pf-t

    • Поделиться

Я снял накладку на бампер, где расположены сами датчики. Начинал с края бампера, потихоньку тянул на себя, там на защелках все. Сильно только не надо тянуть т.к. провода короткие.

Ссылка на комментарий

SIC1981

    • Поделиться

Посмотрел все 4 задних парктроника. Контакты сухие. Грязи нет

Щас вообще не пашут.

Поехал на диагностику — не лексия. Ошибку не показало. 

Вернее показывает перегаревшую лампу противотуманки. А парктроник нет.

Надо лексию искать и делать диагностику (

Хочу, что-бы этот француз не ломался ))

Ссылка на комментарий

  • 1 месяц спустя…

ivan525

    • Поделиться

Посмотрел все 4 задних парктроника. Контакты сухие. Грязи нет

Щас вообще не пашут.

Поехал на диагностику — не лексия. Ошибку не показало. 

Вернее показывает перегаревшую лампу противотуманки. А парктроник нет.

Надо лексию искать и делать диагностику (

Лексия не поможет)) Ищи нормального электрика или обрыв проводки датчиков… Мойка зимой первопричина выходи из строя парктроников, особенно если мойщики из ближнего зарубежья.  )))

Ссылка на комментарий

andmay

    • Поделиться

Лексия не поможет))

если выскакивает ошибка «Parking assyst faulty» (как то так), то Лексия покажет какой датчик неиспрвен…не надо путать человека

Ссылка на комментарий

Mishgen

    • Поделиться

Прочитал тему с начала, и к автору есть вопрос — ты на работу задом едешь?

Р.S. У меня ошибка срабатывает только когда заднюю врубаю.

Неисправный датчик лексией нашел…

Ссылка на комментарий

daleko

  • Автор
    • Поделиться

Прочитал тему с начала, и к автору есть вопрос — ты на работу задом едешь?

Р.S. У меня ошибка срабатывает только когда заднюю врубаю.

Неисправный датчик лексией нашел…

Я что написал, что я задом ехал ? К чему этот вопрос ? Написано же выскочила ошибка по дороге, нет не задом.

Спасибо за совет, уже сам нашел какой датчик.

Ссылка на комментарий

andmay

    • Поделиться

к автору есть вопрос — ты на работу задом едешь?

вставлю свои 5 копеек…..вы наверное удивитесь, но есть штатный парктроник и спереди и сзади, а не только сзади :)) Вот он то и пищит пока вручную не отключишь

Ссылка на комментарий

Mishgen

    • Поделиться

вставлю свои 5 копеек…..вы наверное удивитесь, но есть штатный парктроник и спереди и сзади, а не только сзади :)) Вот он то и пищит пока вручную не отключишь

Так с этого и надо было начинать!)))

Ссылка на комментарий

andmay

    • Поделиться

Так с этого и надо было начинать!)))

учите мат. часть :-)

Ссылка на комментарий

Mishgen

    • Поделиться

Учитесь грамотно высказываться! :-)

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

Я ща безграмотно всех забаню за флуд и троллинг.

  • ВПН


  • Like


    1

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

  • 5 лет спустя…

kaiser

    • Поделиться

Вылезла ошибка, по диагностике пишет внешний правый, поменяли местами, с другим датчиком, также пишет, внешний правый, в проводке по ходу дело?

Ссылка на комментарий

Бес

    • Поделиться

По ходу да. 

  • kaiser


  • Like


    1

Природа мудра, и Всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на тернистой дороге
Наступает момент, когда каждый из нас
У последней черты вспоминает о Боге…
 

Ссылка на комментарий

kaiser

    • Поделиться

Был обрыв провода. Починили, мастер возился 2 часа.

  • Бес


  • Like


    1

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Всем привет!
Ещё с зимы перестал работать задний парктроник, но руки не доходили до поиска проблемы. Пару недель назад наконец-то приобрёл себе сканер «Lexia» и начал изучать эту проблему.

При подключении выдаёт следущую ошибку:

Фото в бортжурнале Citroen C4 L

Такая беда

Всё понятно. Достал правый
внутренний датчик, визуальный осмотр ничего не дал, так как и датчик в порядке и фишка чистая, без окисления.

Фото в бортжурнале Citroen C4 L

Решил поменять датчики местами, чтобы убедиться, что дело именно в этом датчике, а не в проводке или блоке.
Ошибка перенеслась на левый датчик…Все понятно, нужен новый.

Цены на оригинал конечно космос…

Решаюсь заказать аналог, а именно NTY EPDCPE001

Запчасти на фото: EPDCPE001. Фото в бортжурнале Citroen C4 L

Запчасти на фото: EPDCPE001

Фото в бортжурнале Citroen C4 L

Размер, крепление, фишка — 1в1.

Ставлю на машину и о чудо! Ошибка не исчезла, парктроник не работает…Меняю опять все местами — результат 0, датчик не рабочий (видимо не подходят к нашему блоку)…

После недолгих раздумий и поиска информации на драйве, решаюсь заказать из поднебесной новый датчик, уже с нужным артикулом PSA9666016377XT

503,36 руб. 12%OFF | Новый датчик парковки PDC для Citroen Peugeot C4 C5 C6 308 407 2000-2014 0263003893 9666016377 PSA9666016377XT 9666016377XT
a.aliexpress.com/_ALokW3

Запчасти на фото: 9666016377XT, 9666016377. Фото в бортжурнале Citroen C4 L

Будет время, вскрою нерабочий оригинальный датчик, может получится вылечить, но а пока — жду доставку)))

P.S. после разбора датчика, ему был вынесен приговор…никакая чистка уже не поможет, отгнила ножка на плате, как и говорил Dimonich-7, жду с алика)

Фото в бортжурнале Citroen C4 L

Пипец.

Парктроник

Somebody

Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 712 раз

Парктроник

#1

Парктроник - Screenshot_1.png

Somebody писал(а):Источник цитаты Должны быть выполнены специальные работы по Инфофлэшу (он есть у ОД), по обработке толстым слоем герметика всех датчиков.

Датчики парковки необходимо промазать герметиком или мастикой.

juri писал(а):Датчик парковки нового образца p/n PSA 1611735480 / 9809300977 XT, Bosch (OES) 0263023912, Формула типа SENSOR; USS4.5.1R
идут как замена датчиков p/n PSA 6590 SL / 9666016377 XT, BOSCH (OES) 0263003893 Формула типа USS 4.5
Жгут проводов парктроника в задний бампер, артикул 9800326380.
Сам датчик выглядит так:

Блок управления от Bosch.

Парктроник чертёж.

Парктроник электрическая схема.

Парктроник крепление в бампере

Силиконовые кольца

Неофициальные замены, которые выдаёт Автодок.
Требуется проверка совместимости и работоспособности.
NTY EPDC-PE-001 — Отзыв
STELLOX 00-04921-SX
ZIKMAR Z30009R

Для тех кто как и я потерял уплотнительные резинки, оригинал Опеля, подходят как родные! Номер 15161630

Последний раз редактировалось juri 13 дек 2021, 23:45, всего редактировалось 5 раз.


Denger

Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 20 май 2013, 23:13
Откуда: Дзержинск,Нижегородская обл
Авто: CitroenC4 Sedan 116 MT Черный Exclusive
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Парктроник

#496

Сообщение Denger » 18 апр 2016, 10:24

ПоляПолька писал(а):У меня случилось так…
Спустя 2 недели выскакивает иногда и тут же пропадает неисправность. Уж и слишком я к ней привыкла)))

Подождите еще месяц и датчик откажет совсем. Было так, с начало ошибки то появлялись, то пропадали, через месяц-два, парктроник не работает совсем.


Аватара пользователя

Mihanik33

Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
Откуда: Владимир
Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
Пробег: 43000+
Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
:
За активность - Золото За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 503 раза
Поблагодарили: 522 раза
Контактная информация:

Re: Парктроник

#497

Сообщение Mihanik33 » 18 апр 2016, 14:27

Denger писал(а):Источник цитаты Подождите еще месяц и датчик откажет совсем.

Позвольте не согласиться. 8)
В начале марта ОД приговорил к «смерти» 3 датчика и рекомендовал отключить » помощь при парковке». Так и поступил. Но потом подумал, а что, пускай считает ошибки датчиков ( так. на всякий случай). А датчики то и заработали. За месяц!!! ожидания датчиков они один раз показали ошибку. Сегодня позвонил ОД и сообщил о прибытии датчиков, записался на пятницу. :wink:


виталек

Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:40
Откуда: Россошь Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. 2013г.
Пробег: 68000
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Датчик заднего парктроника на С4 седан

#498

Сообщение виталек » 27 апр 2016, 20:09

Приветствую! Народ подскажите кто нибудь ставил датчики парктроника на ситроен с4 седан 2013г. с алиэкспресс, надо 3шт. если брать оригинал дороговато. Здесь уже вроде все перечитал. Хотелось бы услышать кто заказал ,поставил и работает. И если можно ссылку на датчик или цифры на нем


Аватара пользователя

Mihanik33

Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 11:58
Откуда: Владимир
Авто: C4 Sedan 120 AT Exclusive Brun Hickory(коричневый) OPR13860
Пробег: 43000+
Прошлый авто: ВАЗ 2107, Renault Logan
:
За активность - Золото За разработку логотипа 5 лет клубу
Благодарил (а): 503 раза
Поблагодарили: 522 раза
Контактная информация:

Re: Датчик заднего парктроника на С4 седан

#499

Сообщение Mihanik33 » 27 апр 2016, 20:27

виталек учитесь обращаться с форумом


виталек

Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:40
Откуда: Россошь Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. 2013г.
Пробег: 68000
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Парктроник

#500

Сообщение виталек » 28 апр 2016, 06:52


Аватара пользователя

juri

Маршал
Маршал
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 443 раза

Re: Парктроник

#501

Сообщение juri » 28 апр 2016, 10:20

виталек
Номера датчиков нового образца и старого в шапке темы.
конкретное фото старого датчика здесь.
Датчики пока меняют и обрабатывают мастикой у ОД по гарантии.
Покупка из Китая это кот в мешке пока не купишь не узнаешь, поэтому проблема выбора остается за вами.
Форум похоже вы читали бегло если бы читали то нашли бы отзыв от ALEX18
П.С. заказать можно ещё из Польши но лот закупок на днях закрыли

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).


виталек

Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:40
Откуда: Россошь Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. 2013г.
Пробег: 68000
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Парктроник

#502

Сообщение виталек » 28 апр 2016, 10:58

от гарантии давно отказался, форум я читал и отзывы видел, но тут номера совсем другие на датчиках( не такие как в отзыве) да и по одной ссылке написано что для С4L ,поэтому и уточняю


Аватара пользователя

КУРТ

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 10 окт 2014, 08:50
Откуда: Екатеринбург(область)
Авто: c4sedan116 Optimum Белый лак Евро4
Пробег: 265000
Прошлый авто: шевроле лачетти
Благодарил (а): 201 раз
Поблагодарили: 344 раза

Re: Парктроник

#503

Сообщение КУРТ » 28 апр 2016, 12:23

Если не делал ТО у официалов,это не значит,что у тебя гарантия на авто закончилась.Датчики меняют по гарантии без проблем,это,как бы,массовая проблема.Созвонись и съезди к своему ОД.

не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель


Aleksandar

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 15:23
Откуда: ВОРОНЕЖ
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance, черный
Пробег: 38000
Прошлый авто: Приора

Re: Парктроник

#504

Сообщение Aleksandar » 28 апр 2016, 16:36

Добрый день!
поменял я оригинальные парктроники на паркмастер, 2 оригинальных умерло (вздулись), 2 вроде живые


Somebody

Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 712 раз

Re: Парктроник

#505

Сообщение Somebody » 28 апр 2016, 17:41

Aleksandar, подробности?

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Канорыч

Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 24 фев 2016, 09:13
Откуда: Самарская обл. г. Сызрань
Авто: С4 седан 115 л.с. Тendance белый жемчуг
Пробег: 120000
Прошлый авто: Приора
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Парктроник

#506

Сообщение Канорыч » 28 апр 2016, 20:20

При пробеге примерно 35600 (1,5 года эксплуатации) стали глючить датчики парктроника. Катался так около месяца (ОД в соседнем городе не хотелось ехать да и пока больших неудобств это не доставляло). Но дальше хуже. Позвонил ОД сказали что датчики ожидаются через пару дней 21.04.16 записался на 22.04. Приехал, проверили: извините код ошибки не тот ждите как совсем не будут работать. Зато поменяли по гарантии правую шаровую (я просил посмотреть). Долго ждать не пришлось буквально через пару дней началось: завёл, поехал выскакивает неисправность системы и не пропадает пока не заглушишь. Вчера звоню ОД в Тольятти время уже 19:00 объяснил ситуацию прошусь на завтра сделать хотя бы диагностику (просто вечером неожиданно наклюнулась поездка в Тольятти решил совместить приятное с полезным). Мастер Александр отнёсся с пониманием но предупредил что диагностику проведёт, а на замену поставит как будет окошко (сейчас на послегарантийное ТО акция и видимо по этому всё занято, зимой такого не было). В 9:30 28.04 сдаю машину, мастер загоняет в бокс, а парктроники работают (закон подлости). Зовёт меня показывает, да работают хотя всю дорогу до ОД горел значок СЕРВИС. Ладно, Александр провёл диагностику нашёл ошибку, всё ОК гуляй, позвоню. В 11:20 звонок: всё готово забирай. Поменяли правый датчик. До этого мнение об ОД было несколько хуже (в первую очередь это связано с внешним видом автосалона они в начале 15 года из-за кризиса перебрались в другое здание и интерьерчик там не очень), но спасибо мастеру по приёмке Александру за его понимание.


Aleksandar

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 15:23
Откуда: ВОРОНЕЖ
Авто: C4 Седан 115 л.с. Tendance, черный
Пробег: 38000
Прошлый авто: Приора

Re: Парктроник

#507

Сообщение Aleksandar » 29 апр 2016, 10:08

Somebody писал(а):Aleksandar, подробности?

На вторую зиму начала выскакивать ошибка неисправен датчик парковки, весной как все просохло заработали, на 3 ю зиму эксплуатации начало повторяться тоже самое. Этой весной снял датчики, 2-ва из них были сильно вздутыми, просушка и обработка герметиком ничего не дала. Гарантии нет так как на ТО не ездил. Покупать оригинал ОЧЕНЬ дорого, дилер в Воронеже заявил 6200р за 1 датчик, у др от 5000р. Нашел в интернете паркмастер, датчики по форме и креплению точно такие же, только провода не вставляются а впаены в них. Поставил в штатные места вместо оригинала. Только пока не отключил ошибку «НЕИСПРАВЕН ДАТЧИК ПАРКОВКИ». Подскажите кто-нибудь ее можно отключить только у официалов?


Аватара пользователя

juri

Маршал
Маршал
Сообщения: 3456
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 18:38
Откуда: Город герой Волгоград
Авто: Citroen C4 Sedan 116MT Tendance OPR13370 Mobil ESP 5W-30
Пробег: 25лет
Прошлый авто: Renault Logan, ВАЗ
:
За активность - Серебро За активность - Золото За взаимопомощь
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 443 раза

Re: Парктроник

#508

Сообщение juri » 29 апр 2016, 10:12

виталек
Если у вас так всё сложно, делаю намёк, к красненькому присмотритесь. :)
По первым двум ссылкам сложно что то сказать. 8)
П.С. Мне сегодня один заменили остальные обработали мастикой. В памяти как и писал выше были две сохранённые ошибки.
О снятии с гарантии даже не заикались.

Последний раз редактировалось juri 29 апр 2016, 18:16, всего редактировалось 1 раз.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).


виталек

Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 18:40
Откуда: Россошь Воронежская обл.
Авто: С4 седан 116л.с. 2013г.
Пробег: 68000
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Парктроник

#509

Сообщение виталек » 29 апр 2016, 10:34

juri писал(а):виталек
Если у вас так всё сложно, делаю намёк, к красненькому присмотритесь. :)
По первым двум ссылкам сложно что то сказать. 8)

Спасибо! Подумаю


Somebody

Маршал
Маршал
Сообщения: 12181
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 12:06
Откуда: Нижний Новгород
Авто: C4 Sedan (чёрный) THP150 Tendance+Visibility+Климат (13279)
Пробег: 30200
Прошлый авто: Kia Rio JB
:
За активность - Золото Герой труда Золотые руки
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 712 раз

Re: Парктроник

#510

Сообщение Somebody » 29 апр 2016, 19:46

Aleksandar писал(а):Источник цитаты Нашел в интернете паркмастер, датчики по форме и креплению точно такие же, только провода не вставляются а впаены в них.

Aleksandar писал(а):Источник цитаты Только пока не отключил ошибку «НЕИСПРАВЕН ДАТЧИК ПАРКОВКИ». Подскажите кто-нибудь ее можно отключить только у официалов?

А почему Вы так уверены, что эти датчики будут работать, и не будут выдавать ошибок?
Сбросить ошибку можно. При наличии исправных датчиков. По идее она вообще должна сама уйти (т.е. в памяти останется, но если все датчики проходят самотестирование, а оно идет каждый раз при включении зажигания, то ошибка светиться не должна).

Мое доп. оборудование: ГУ RoadNav S100 + камера ЗВ Roadnav CP6457 + WiFi COMFAST CF-WU720N; Focal ISS 165 (фронт) на усилке DLS XM20 + JBL CS-6 (тыл) от ГУ; парктроник Parkmaster 4-XJ-51; светодиодные ДХО + световодные фонари в крышке багажника.


Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Начать проверку датчика парктроника имеет смысл с обычного визуального осмотра. Однако перед этим необходимо запустить двигатель и включить передачу, но не ехать. Для работы вам понадобится напарник, который будет выполнять указанные действия в машине, в то время, как вы будете осматривать датчики. Для проверки задних датчиков парктроника необходимо включить заднюю передачу. Для проверки же передних датчиков необходимо включить первую передачу на механической трансмиссии, либо установить режим «Драйв» на автоматической коробке передач.

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

Значение сопротивления у разных датчиков будет разным, однако важно проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в его цепи. У трехконтактных датчиков парктроника распиновка обычно следующая: первый контакт — это «плюс», второй контакт — это сигнальный, а третий контакт — это «минус».

У исправного датчика между «плюсом» и «минусом» сопротивление должно быть более 0,5 МОм (чем выше — тем лучше). Между «минусом» и сигнальным контактом должно быть сопротивление порядка 2…40 кОм (зависит от датчика). Между сигнальным контактом и «плюсом» будет аналогичное сопротивление, около 2…40 кОм.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Источник

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Парктроник

Парктроник

Сообщение Somebody » 07 июл 2013, 21:34

Неофициальные замены , которые выдаёт Автодок.
Требуется проверка совместимости и работоспособности.

Для тех кто как и я потерял уплотнительные резинки, оригинал Опеля, подходят как родные! Номер 15161630

Re: Парктроник

Сообщение Dim » 08 июл 2013, 07:00

Сообщение Alexx221988 » 08 июл 2013, 08:27

Re: Парктроник

Сообщение Antisocium » 08 июл 2013, 12:02

Re: Парктроник

Сообщение Dim » 08 июл 2013, 12:15

Сообщение Alexx221988 » 08 июл 2013, 12:19

Сообщение Эдуард161 » 08 июл 2013, 13:42

Сообщение Az26 » 08 июл 2013, 16:45

Сообщение Эдуард161 » 08 июл 2013, 17:07

Сообщение Antisocium » 08 июл 2013, 17:21

Сообщение Az26 » 08 июл 2013, 17:29

Сообщение Dim » 08 июл 2013, 19:53

Звонил двум дилерам.
Один говорит, что на дисплее должна быть индикация, другой говорит, что возможно на моей машине дисплей другой стоит, попроще.

Сообщение Antisocium » 08 июл 2013, 19:55

Звонил двум дилерам.
Один говорит, что на дисплее должна быть индикация, другой говорит, что возможно на моей машине дисплей другой стоит, попроще.

Сообщение Dim » 08 июл 2013, 19:55

Сообщение Antisocium » 08 июл 2013, 19:57

Источник

Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

Проверить датчик парктроника можно в домашних условиях. Это позволит убедиться в том, что он работает, правильно определяя расстояние от машины до ближайшего препятствия.

Диагностика

Тестирование датчика автомобильного парктроника требуется при появлении неполадок и ошибок:

  • устройство не сигнализирует при движении задним ходом на парковке;
  • происходят ложные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки сенсора;
  • нестабильная работа устройства при перепадах температур;
  • на дисплее парктроника появляются сообщения об ошибках после самодиагностики.

Диагностику датчиков парктроника можно выполнить несколькими способами. Первый из них — это проверка на наличие щелчков, издаваемых входящим в конструкцию сенсорным контроллером. Выявить неисправности датчиков парковочного ассистента также можно по вибрации при прикосновении или посредством мультиметра.

Проверка на щелчки

Чтобы проверить датчики парктроника на работоспособность, следует вначале повернуть ключ в замке зажигания и включить задний ход, чтобы активировать систему. Затем надо подойти к бамперу, на котором расположен сенсорный контроллер. Если он исправен, то послышится щелчок. Эту операцию лучше выполнять в гараже или тихом месте.

Если щелчок не удается расслышать, то можно записать его на диктофон или видеокамеру с чувствительным микрофоном. Если на записи щелчок хорошо слышен, то датчик исправен. Также можно провести запись предупредительного звука, издаваемого блоком парктроника внутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях неисправен задний парковочный сенсор. Он нуждается в более детальной проверке или замене.

Проверка на вибрацию

Некоторые датчики парктроника можно протестировать на исправность по вибрации. В этом случае надо запустить двигатель автомобиля, включив нейтральную передачу. После этого следует прикоснуться к корпусам контроллера. В случае исправности они должны вибрировать. Стоит учитывать, что не все сенсоры парктроника можно проверить таким способом.

С помощью мультиметра

Состояние сенсоров автомобильной парковочной системы можно узнать по сопротивлению, используя мультиметр. Проверка двухконтактных датчиков при помощи измерительного прибора производится следующим образом:

  1. Тестер переключается в режим омметра на пределе 2 кОм.
  2. Щупы мультиметра подсоединяются к выводам детали.
  3. Чтобы проверить трехконтактный датчик, следует поочередно подсоединять к каждому его выводу щупы автотестера.

Если сопротивление находится в пределах 100-900 Ом, то сенсор считается исправным. Если измерительный прибор показывает 0, то обнаружено короткое замыкание.

При бесконечно большом сопротивлении подозревается обрыв из-за выхода из строя полупроводниковых компонентов датчиков.

Можно прозвонить мультиметром проводку парковочной системы, чтобы убедиться в ее целостности.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Замена

Если неисправность парковочного датчика не удается устранить самостоятельно, то его необходимо заменить. Если он посажен на герметик, то при демонтаже следует проявлять осторожность, чтобы не повредить бампер и соседние детали. После этого приобретается комплект новых парковочных сенсоров.

При их установке на бампере необходимо обеспечить надлежащую защиту от негативных воздействий. Для этого новые датчики садятся на герметик. Наносить его следует с осторожностью, чтобы он не попал на рабочие части. Иначе парктроник будет работать неверно. После этого к сенсорам подсоединяется колодка жгута, идущего от основного блока парковочной системы.

Источник

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Источник

Как проверить датчик парктроника и не спалить машину

Хотите знать, как проверить датчик парктроника на работоспособность? Существует сразу несколько отличных способов, которые легко «провернуть» самостоятельно, без обращения в сервисный центр. В этой статье – все про диагностику парктроников!

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

  • Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);

  • Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;

  • Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;

  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:

  • Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как проверить мультиметром?

Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.

Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.

После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:

  • Переведите прибор в режим проверки электрического сопротивления на пределе 2 кОм;
  • Щупы тестера подсоедините к контактам датчиков;
  • Сенсоры бывают 3 х контактные и 2 х контактные. Во втором случае, один из них – «плюс», другой, соответственно, «минус». В первом, между «+» и «-» располагается сигнальный контакт. Чтобы проверить трехконтактный датчик парктроника тестером, просто подведите щупы к нужным выходам;
  • Напряжение между «+» и «-» должно быть от 400 до 700 Ом. Если тестер показывает меньшее значение, или, и вовсе, выводит «0», локатор неработоспособен.

Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
  3. Обрыв проводки;
  4. Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
  5. Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
  6. Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
  7. Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
  8. Заводской брак.

Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

Как заменить датчики парктроников?

Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.

Этапы замены датчиков парктроников (кратко):

  • Демонтаж кузовной части автомобиля;
  • Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
  • Снятие сенсора из отверстия в бампере;
  • Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
  • Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
  • Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
  • Монтаж бампера на место;
  • Готово.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!

Источник

  • Ошибка педали акселератора приора
  • Ошибка парктроника мазда 6 gj
  • Ошибка пдф не открывается
  • Ошибка парктроника киа соренто прайм
  • Ошибка пвз вайлдберриз что это такое