Ошибка парктроника вольво s80

Итак … покупая машину прежний владелец сообщил мне что не работает 1 датчик парктроника — задний правый. Долго созерцал я эту ошибку и вот решился заказать новый и поставить .
Заказал самый дешевый для форда, обошёлся он мне в 757 российских шекелей и довольный иду устанавливать … НЕ РАБОТАЕТ !
Начал думать почему не уходит ошибка и что может быть, либо пришел битый датчик либо где-то обрыв . И тут я решил поехать на диагностику, приехав туда смотрим что ошибка по всем датчикам и на 2 обрыв цепи, моему негодованию не было предела(
Диагност сказал посмотреть блок парктроника, ведь если есть ошибка по всем значит неисправность кроется в мозгах.
Пока буду искать сам проблему, через неделю приедет dice, там чуть проще будет))
Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой или аналогичной и какие есть варианты решения ?

Пробег: 198 900 км

Владельцы Вольво со штатным парковочным ассистентом в комплектации могут столкнуться с системной ошибкой «Park assist service requ 106». Сообщение всплывает на дисплее ГУ, и не всегда влечет за собой полный отказ парктроников работать. То есть, проблема может проявляться лишь периодическим включением/отключением системы. И, увы, по закону бутерброда, в самый неподходящий момент.

Следовательно, неполадку нужно устранять, даже если ооочень не хочется. Итак, что означает системное сообщение «Park assist service requ 106» на Volvo? Давайте разбираться!

Что означает ошибка?

Ошибка с кодом Requ 106 всегда предполагает, что неисправность связана только с одним из датчиков. Вариантов, на самом деле, немного:

  1. Сломался один из локаторов парктроников;
  2. У одного из сенсоров повредилась или отошла проводка.

Если дословно перевести текст сообщения «Park assist service required», получится: «Парковочный ассистент требует сервиса» (сервисной проверки). Другими словами, даже несмотря на очевидную проблему только с одним локатором, проверять придется всю систему.

Диагностика при Park assist service requ 106

Итак, на вашем Volvo xc90 или s60 всплыла ошибка «Park assist service requ 106». Как понять, что именно произошло?

  • Если какой-то датчик «умер» окончательно и бесповоротно, послание будет гореть на щитке постоянно. Аналогично, если случился полный обрыв питающего сенсор проводка.
  • Если же загвоздка в разъеме (кабель, то отходит, то возвращается в гнездо), код станет всплывать периодически.

Причины Park assist service requ 106

Сенсоры парктроника иногда приказывают долго жить, с этим ничего не поделаешь. Вспомните, насколько уязвимо их расположение. Они постоянно подвергаются воздействию окружающей среды (дождь, снег, грязь, пыль), а с легкой руки некоторых водил, и механическим повреждениям (столкновения, удары).

Проводка также могла повредиться по разным причинам: перетерся или прогнил провод, из-за нарушения герметичности внутрь попала вода, кабель отсырел и стал пропускать ток, обрыв случился из-за механических воздействий и т.д.

Что делать при Park assist service requ 106?

Если кратко – перебрать электросеть и проверить все датчики. Для этого, неизбежно, придется демонтировать бампер. Владельцам Volvo xc90 с ошибкой Park assist service required, в этом плане, повезло меньше. Слишком много возни с защелками и креплениями. Однако, без снятия кузовной детали обнаружить проблему с проводами, практически, невозможно. Как и понять, какой из датчиков глючит.

Самостоятельный тест при Requ 106 легко провести с помощью мультиметра. Узнать, какой из сенсоров вышел из строя можно тактильными способами:

  • Послушать на щелчки (активный парктроник еле слышно щелкает во время работы);
  • Проверить пальцем на вибрацию (во время движения ультразвуковые датчики слегка вибрируют).

Также, вы всегда можете обратиться в сервисный центр. Там, с помощью сканера, каждый сенсор проверят, найдут «виновного» и вынесут соответствующий приговор. При необходимости, электрики починят проводку. Мастера заменят «мертвые» датчики. Цена вопроса зависит от причины. Замена обойдется дороже реконструкции кабеля. Также, не забудьте приплюсовать стоимость сенсора. Стоимость оригинального, вместе с работой мастера и проверкой всей парковочной системы составит, минимум 4500-5000 р.

Назначение парктроника автомобиля известно многим, но то, что устройство включает в себя блок управления и датчики, которые обмениваются информацией по проводам или беспроводному соединению, известно не всем.

Также в конструкцию парковочной системы могут входить другие элементы, перечень которых зависит от ее типа и конструкторских особенностей.

И каждый из этих элементов может стать причиной неисправности.

Ниже рассмотрим виды парктроников, какие функции несут их элементы, и в чем могут быть причины поломки. Отдельно разберем признаки неисправности, выделим тонкости диагностики поломок и шаги по предотвращению проблем в будущем.

За что отвечают элементы парктроника

Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.

Датчик

В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.

Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.

Как правило, датчики начинают работать на расстоянии ближе 1,8 метров от какой-либо преграды.

Блок управления

Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.

В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.

Блок управления парктроником Mercedes W211 A 211 545 39 32

Блок индикации

В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:

Тип

Выполняемые функции

1. Звуковая.

Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения.

2. Световая.

В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное.

3. Цифровая.

Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения.

4. Оптическая.

Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы.

Причины неисправности парктроника

Для устранения неисправности парктроника важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему.

Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.

Блок управления

Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.

Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:

Неисправность

Причины

1. Ошибки в настройках.

Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства.

Виновником может быть неправильная настройка или сбои в работе беспроводной системы. В таком случае для восстановления работоспособности достаточно сбросить параметры с помощью специальной клавиши.

2. Загрязнение.

Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления.

Для устранения проблемы попробуйте его разобрать, просушить или очистить от грязи. Как правило, такой шаг позволяет избавиться от проблемы.

3. Сбои в электрической цепи.

Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы.

Самостоятельно устранить неисправность не получится, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта.

Загоревший блок управления парктрониками PARKMASTER 10R-02 2270

Датчики

Во многих случаях виновником сбоев в работе парктроника являются датчики.

Здесь можно выделить несколько причин:

1. Попадание воды.

Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.

Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.

Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.

Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.

2. Загрязнение.

Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.

В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.

Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.

3. Механические воздействия.

Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.

Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.

В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.

4. Брак.

Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.

Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.

5. Плохой крепеж.

Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.

Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.

6. Поломка в процессе использования.

Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.

Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.

Проводка

При рассмотрении потенциальных причин, почему перестал работать парктроник, нельзя забывать о проводке.

Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».

Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:

  1. Передавленный или перебитый контакт.
  2. Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
  3. Повреждение изоляции кабеля.
  4. Отсутствие нормального питания.
  5. Неисправность предохранителей.
  6. Проблема с заземлением на корпус и т. д.

Для поиска такой неисправности необходимо иметь мультиметр, а также минимальные представления о проводке автомобиля и электрической части.

Явные признаки, указывающие на поломку парктроника

Опыт эксплуатации парктроников позволяет выделить ряд признаков, которые с большой вероятностью свидетельствуют о неисправности устройства.

Рассмотрим основные варианты.

Постоянные проблемы в работе

Водители могут заметить, что парктроник периодически работает некорректно или вообще не функционирует.

Причиной может быть:

  • попадание воды, загрязнение;
  • сбои настроек (редкий случай);
  • повреждение соединительного провода;
  • ухудшение контактного соединения на сонарах;
  • перекос датчика из-за сильного удара;
  • проседание кузовной части машины и т. д.

Для решения проблемы может потребоваться (в некоторых случаях) сброс настроек до заводских, после чего устройство должно работать в нормальном режиме.

Постоянный писк системы без причины

Одна из неисправностей, когда сонар дает команду о наличии препятствия на блок управления, хотя до предмета далеко или его вообще нет рядом.

Это можно объяснить следующим образом:

  • попадание снега или грязи на устройство;
  • проникновение влаги внутрь датчика;
  • ошибки в настройках и чрезмерная чувствительность;
  • замыкание в проводах;
  • поломка блока управления;
  • проваливание сонара в конструкцию бампера и т. д.

Чаще всего неисправность проявляет себя при включении задней передачи. При этом парктроник сразу начинает пищать.

Ошибки в определении расстояния

Распространенная неисправность, когда датчик ошибочно определяет расстояние до препятствия.

Такие сбои в работе можно объяснить неправильной настройкой или загрязнением поверхности.

Препятствия не всегда определяются

Иногда парктроник работает со сбоями и не реагирует на приближение к объекту.

В таком случае может быть несколько объяснений:

  • загрязнение сонаров;
  • повреждение проводов / контактов;
  • неправильные настройки.

Наиболее простой и быстрый способ решения проблемы — сброс параметров до заводских.

Неправильная работа с одной стороны

Наиболее неприятная ситуация, когда сенсоры видят только те препятствия, к которым машина подъезжает только слева или справа.

В таком случае возникают «мертвые» зоны, которые могут привести к аварии.

Распространенным объяснением ситуации, как правило, является поломка конкретных сенсоров, а единственный выход — замена.

Ошибка датчика парковки

Такое оповещение чаще всего появляется в дождливую погоду из-за попадания влаги внутрь устройства.

Для восстановления работоспособности может потребоваться очистка или замена датчиков.

Система вообще не функционирует

Хуже всего, когда парктроник вообще не работает при движении вперед и назад.

К распространенным объяснениям можно отнести:

  • отсутствие питания;
  • поломка модуля управления;
  • нет нормального заземления;
  • загрязнение блока влагой и пылью;
  • заводской брак;
  • неправильный монтаж.

Последние два варианта актуальны в случае, если парктроник не работал с самого начала.

Виды парктроников

Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы.

Отличие по типу парковочных радаров:

  1. Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
  2. Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.

По способы передачи сигнала:

  1. Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
  2. Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.

По типу коммуникации с водителем:

  1. Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
  2. Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.

По способу установки парктроник бывает трех типов:

  1. Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
  2. Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
  3. Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.

Все парктроники отличаются по количеству датчиков. Их количество может быть от двух до восьми. Чем больше сенсоров установлено, тем выше точность работы устройства.

По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.

Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.

Дополнительно все парктроники можно разделить на штатные и те, что установлены уже после покупки автомобиля.

Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.

Диагностика неисправности

Понимание возможных причине поломки — только первый этап. При появлении подозрений важно знать, как провести диагностику и определить реальную проблему.

Для этого нужно знать ряд секретов, на которых остановимся ниже.

Сразу отметим, что перед началом работы очистите датчики от мусора и грязи, чтобы ничего не мешало проверке.

Как определить, какой датчик вышел из строя

Определение неисправного сенсора — простой процесс, не занимающий много времени.

Алгоритм действий, следующий:

  1. Привлеките к помощи партнера.
  2. Попросите товарища завести автомобиль и включить заднюю скорость. Как вариант, можно просто включить зажигание, но не заводить двигатель.
  3. Дайте команду удерживать тормоз, чтобы авто случайно не наехало на вас во время проверки.
  4. Прикоснитесь пальцем к датчику в заднем бампере. В нормальном режиме он должен издавать характерное пощелкивание и вибрации. Эти ощущения хорошо слышно.
  5. Попросите напарника, чтобы он смотрел на реакцию парктроника на прикосновение с помощью информации на экране или специальной панели — устройство должно срабатывать.
  6. Попросите товарища включить первую скорость на МКПП или «Драйв» на АКПП.
  7. Повторите проверку на передних датчиках.

Вне зависимости от наличия самодиагностики этот метод помогает быстро найти неисправный сенсор. При этом помните, что причины неисправности могут быть самыми различными (о них упоминалось выше).

После предварительного определения неисправности проверьте, приходит ли «масса» и напряжение на блок РАМ (управления) парктроника.

В нормальном режиме этот параметр должен составлять 12 Вольт.

Для проверки массы сделайте следующее:

  1. Доберитесь до места подключения (для каждой марки авто оно может быть разным).
  2. Снимите фишку из корпуса. Для этого достаточно просто потянуть за разъем.
  3. Найдите массу — черный провод.
  4. Берите мультиметр и одним концом «садитесь» на массу, а вторым — на «плюсовую» клемму бортовой сети.
  5. Смотрите на дисплей. В нормальном режиме напряжение должно быть 12 Вольт. Если вы видите такую картинку, значит питание поступает к блоку.

После завершения рассмотренных выше мероприятий проверьте наличие управляющего и рабочего напряжения РАМ.

К примеру, для Вольво S60 2007 года U управления должно находиться на уровне 8,5-8,9 Вольт. Это питание характерно для линии, которая управляет блоком от сети машины.

Наличие указанного напряжения свидетельствует о том, что цепочка управления целая.

Но возможны и другие показания:

  • 12 В — наличие замыкания в системе;
  • 6-7 В — неисправность модуля.

Дополнительно измерьте, приходит ли напряжение 12 Воль к РАМ-блоку. Если брать в качестве примера Volvo S60, здесь нужно ориентироваться на синий провод.

Первое, на что нужно смотреть при возможной проблеме с напряжением, это блок предохранителей, но для этого нужно изучить схему для вашей марки авто.

Для других машин, к примеру, Киа Рио, Хедай Солярис, Спортейдж 3, Сид, Лада Гранта / Приора и Шевроле Круз принцип проверки очень похож, но блок управления может располагаться в другом месте. Также цветовая схема проводов может незначительно, но все же отличаться.

Проверка смартфоном

Один из способов найти проблемный сенсор — использовать возможности мобильного телефона.

Этот метод выручает, если определить проблему рассмотренным выше способом не удалось из-за слабой вибрации сенсоров или отсутствия помощника.

Сделайте следующие шаги:

  1. Установите приложение, умеющее стоить диаграмму звука. В таком случае можно увидеть любые колебания. В качестве примера можно привести программу Voice Recorder & Voice Memos — Voice Recording App, которую можно скачать по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=myrecorder.voicerecorder.voicememos.audiorecorder.recordingapp&hl=uk&gl=US.
  2. Войдите в программу на смартфоне и поднести устройство к проверяемому сенсору. В процессе проверки не упирайтесь в датчик, а удерживайте телефон на расстоянии двух-трех сантиметров. При этом водите его слева-направо.
  3. Удерживайте режим записи с помощью смартфона в течение 30 секунд.
  4. Прослушайте полученную аудиодорожку.

При наличии сигналов их легко будет увидеть на диаграмме. Кроме того, в процессе прослушивания будут характерные щелчки.

Если не хотите скачивать и устанавливать специальное приложение, то можно использовать для записи звука обычный диктофон.

Проверка пьезоэлементом

Сонары парктроника можно сравнить с пьезоэлементами, ведь они вибрируют при поступлении определенного напряжения.

Эту особенность можно использовать для контроля и выявления неисправных датчиков.

Данный метод подойдет не всем, так как сложный, но зато наглядный и эффективный.

Алгоритм действий такой:

  1. Найдите еще один датчик парктроника (не тот, что был установлен).
  2. Подготовьте экранированный провод для подключения и пару светодиодов.
  3. Припаяйте лампочки к выходному проводу сенсора по встречно-параллельному принципу.
  4. Обратите внимание на свечение светодиодов. Они должны загораться с учетом полярности.
  5. Протрите мембрану сенсора и приложите ее к проверяемому устройству на машине.
  6. Обратите внимание на светодиоды. В случае вибрации будет заметно мигание лампочек.

Этот способ подходит для контроля тех сенсоров, вибрацию которых трудно выявить путем обычных прикосновений.

Контроль мультиметром

Наиболее надежный способ проверки — применение мультиметра.

Сделайте следующее:

  1. Установите прибор в режим измерения сопротивления.
  2. Снимите тестируемые датчики с транспортного средства.
  3. Проверьте сопротивление у всех снятых сенсоров.

Учтите, что измеряемый параметр во всех случаях может отличаться. Но на данном этапе главная цель состоит в проверке устройства на факт КЗ и обрывов в цепи.

Так, у 3-контактных датчиков имеются следующие контакты:

  • 1-й — «плюсовой»;
  • 2-й — сигнальный;
  • 3-й — «минусовой».

Если сенсор целый, между 1-й и 2-й контактом должно быть сопротивление от 150 кОм и более.

Сопротивление между 1-м и 3-м контактом должно быть около 50 кОм.

Учтите, что такой метод не всегда дает 100-процентный результат. Иногда даже у целых сонаров сопротивление может отличаться от нормативного. В таких случаях может потребоваться дополнительная диагностика.

Проверка с помощью программы

Следующий метод, позволяющий сделать проверку — использовать возможности специального сканера и ПО.

Пройдите следующие шаги:

  1. Возьмите у кого-то в пользование / купите сканер ELM 327 или его аналог.
  2. Установите специальную программу, к примеру, ELM Config. Для загрузки можно использовать сайт елм327.рф/193-elmconfig.html.
  3. Подключитесь и проверьте ошибки.

С помощью софта можно считать многие ошибки автомобиля, в том числе с парктроника.

Раздел, в котором нужно смотреть ошибки, так и называется — РАМ.

После нажатия на соответствующую кнопку софт выдает полный объем необходимой информации.

В качестве диагностического сканера можно использовать Rokodil ScanX Pro, но стоит он дороже ELM327.

Его преимущество в сравнении с первым вариантом — автономность и поддержка автомобилей, выпущенных после 1994 года. Он способен считывать общие и специальные коды.

Осмотр ленты парктроника

Если в качестве контролирующего органа установлена лента, ее необходимо осмотреть на факт царапин, трещин или иных дефектов.

Если устройство имеет существенные повреждения, его стоит поменять.

Можно ли красить датчик парковки

Много дискуссий ведется по поводу возможности покраски сенсоров на переднем заднем бампере.

Это разрешено делать, ведь краска не влияет на работоспособность устройства при выполнении нескольких условий:

  1. Окрашивание датчика производится до установки на авто.
  2. Перед нанесением ЛКМ поверхность сонара зачищается наждачной бумагой на 300 или 400. Это особенно важно при наличии на поверхности механических повреждений.
  3. Поверхность обезжиривается и грунтуется акриловым составом.
  4. Лишь после проведения указанных процедур допускается окрашивание датчика.

Датчики из пластмассы можно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги и нанести грунт.

Если после покраски сенсор перестала работать, это объясняется нарушением технологии и указанных выше правил.

Учтите, что достаточно появления проблем с одним датчиком, чтобы вся система функционировала неправильно или вообще не подавала сигналы.

Как не допустить поломки парктроника в будущем

В завершение приведем ряд советов, выполнение которых поможет избежать поломки датчиков в будущем или сведет появление такого риска к минимуму.

Следуйте таким рекомендациям:

  1. Обязательно очищайте сенсоры от воды и загрязнений. Делайте это на постоянной основе при наличии осадков и грязи на дороге.
  2. Периодический очищайте блок управления и убирайте с него пыль. При этом действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность печатной платы.
  3. При наличии электромагнитного парктроника проверяйте целостность и чистоту ленты. Во время очистки делайте это снаружи и изнутри. Помните, что устройство нужно периодически демонтировать и осматривать.
  4. В случае появления неисправностей не игнорируйте проблему и попробуйте отыскать причину. Сбои в работе какого-то одного сенсора могут свидетельствовать о серьезной проблеме в проводке или блоке управления. Если ничего не предпринять, в дальнейшем из строя может выйти вся система.

В завершение отметим, что работа парктроника во многом зависит от правильности его монтажа.

Контролируйте, чтобы сенсоры были хорошо зафиксированы и при ударе бампером обязательно выполните диагностику для проверки на факт их повреждения.

А как Вы выявили неисправность парктроника? Делитесь своим опытом в комментариях.

Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.

Reek

Reek

Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
294
Возраст
51
Имя
Дмитрий

  • #1
Модель
S80 II
Год выпуска
2007

Доброго дня!
такая проблема. Парктроники не работали — после покупки ни разу. Виды не было еще. Методом научного тыка заменил все датчики парковки спереди и сзади.
и, чудо — система помощи при парковке заработала. Но радость было не долгой_ спустя две недели -«Система помощи при парковке требует обслуживания»…
Вида показала две ошибки:
1. PAM-B1B5711 Цепь питания передних датчиков. Общие электрические ошибки. Короткое замыкание на массу
2. PAM-B1B5811 Цепь питания задних датчиков. Общие электрические ошибки. Короткое замыкание на массу.

собственно вопрос: с чего начать поиски?
Может пред? или сам блок?
буду рад любым советам

Reek

  • Reek

    Reek

  • 7 апреля 2020

победил:
Оказался передний левый внешний и задний правый внутренний
из старых выбрал — все работает теперь
спасибо за помощь

7 апреля 2020 добавлено сообщение

причем — задний внутренний — неисправности не показывал, и парктроник работал, но кричал о припятствии. методом тактильного воздействия — определил его.

Kertman

Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
4,378
Регион
Санкт-Петербург
Город
Санкт-Петербург
Имя
Игорь

  • #2

Какие датчики ставили ? Китай может повесить всю систему . Отключать по одному и читать .

Reek

Reek

Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
294
Возраст
51
Имя
Дмитрий

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,086
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #4

Если датчики китайские то сразу выкинуть это барахло и поставить нормальные. Если после этого не заработает проверить напряжение питания на разъеме любого из датчиков, если его нет поэтапно ищем где коротыш на массу.

Reek

Reek

Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
294
Возраст
51
Имя
Дмитрий

  • #5

Если датчики китайские то сразу выкинуть это барахло и поставить нормальные. Если после этого не заработает проверить напряжение питания на разъеме любого из датчиков, если его нет поэтапно ищем где коротыш на массу.

согласен полностью. но какие взять? форд норм? может с номером подскажете
осмотрел демонтированные датчика. только 3 из 8 оригинальные. но выпуск их — июль 2006 года. похоже, нужно в круг менять.
40 к руб за 8 шт. дорого

7 апреля 2020 добавлено сообщение

Посоветуйте производителя, датчики которого ходят — хотя бы год

Последнее редактирование: 7 апреля 2020

СНС

СНС

Регистрация
26 октября 2012
Сообщения
1,354
Возраст
49
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Евгений

  • #6

Три года назад поставил сзади от форда под номером 1 785 112. До сих пор полет нормальный

Reek

Reek

Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
294
Возраст
51
Имя
Дмитрий

  • #7

Три года назад поставил сзади от форда под номером 1 785 112. До сих пор полет нормальный

Club Volvo. Ru - Не работает парктроник

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,086
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #8

согласен полностью. но какие взять? форд норм? может с номером подскажете
осмотрел демонтированные датчика. только 3 из 8 оригинальные. но выпуск их — июль 2006 года. похоже, нужно в круг менять.
40 к руб за 8 шт. дорого

7 апреля 2020 добавлено сообщение

Посоветуйте производителя, датчики которого ходят — хотя бы год

Так не нужно все в круг менять, надо менять только неисправные, для этого делают диагностику обычно, может там вообще проблема в проводке, сами по себе датчики ломаются не так уж супер часто, чаще проблема с проводами. Гарантированно будут работать оригинальные датчики, про другие не скажу, с китайскими постоянные проблемы. На крайняк б.у. взять .

Reek

Reek

Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
294
Возраст
51
Имя
Дмитрий

  • #9

Так не нужно все в круг менять, надо менять только неисправные, для этого делают диагностику обычно, может там вообще проблема в проводке, сами по себе датчики ломаются не так уж супер часто, чаще проблема с проводами. Гарантированно будут работать оригинальные датчики, про другие не скажу, с китайскими постоянные проблемы. На крайняк б.у. взять .

я поставил ГК (говно китайское) -все 8 шт.
демонтированные — 5 шт ГК, 3 — оригинал. из этих трех один поврежден. т.е. осталось два оригинальных, но старых 2006 года

7 апреля 2020 добавлено сообщение

опять же проблема в проводке — и передней косе и в задней. одновременно. мало вероятно

СНС

СНС

Регистрация
26 октября 2012
Сообщения
1,354
Возраст
49
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Евгений

  • #10

Три года прошло, может этот артикул уже сняли с производства. Можно посмотреть, какой аналог есть от Форда. Например 1765253

Fatto

Fatto

Регистрация
6 февраля 2010
Сообщения
13,086
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Москва
Имя
Антон

  • #11

опять же проблема в проводке — и передней косе и в задней. одновременно. мало вероятно

Шина питания объединена внутри модуля на все 8 датчиков, при замыкании в любом месте на массу, питание пропадает на всех датчиках.

Kertman

Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
4,378
Регион
Санкт-Петербург
Город
Санкт-Петербург
Имя
Игорь

  • #12

Даже один датчик может повесить всю систему , ищи отключением каждого . Найдешь глючный появятся ошибки по датчикам . Ну или проводка , или разъем переднего парктроника под бампером с права .

СНС

СНС

Регистрация
26 октября 2012
Сообщения
1,354
Возраст
49
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Евгений

  • #13

Даже один датчик может повесить всю систему , ищи отключением каждого . Найдешь глючный появятся ошибки по датчикам . Ну или проводка , или разъем переднего парктроника под бампером с права .

Кстати да. Когда я разбил один датчик, перестала работать вся система

Reek

Reek

Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
294
Возраст
51
Имя
Дмитрий

  • #14

еще раз подцепил Дайсу:
при отключении передних датчиков от модуля — неисправностей нет
при отключении задних — ошибки по всем передним датчикам + линия общая эл неисправность
при подкл перед + зад — ошибки и в передн. и в задн.
т.е. получается смотреть нужно переднюю косу?

Kertman

Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
4,378
Регион
Санкт-Петербург
Город
Санкт-Петербург
Имя
Игорь

  • #15

еще раз подцепил Дайсу:
при отключении передних датчиков от модуля — неисправностей нет
при отключении задних — ошибки по всем передним датчикам + линия общая эл неисправность
при подкл перед + зад — ошибки и в передн. и в задн.
т.е. получается смотреть нужно переднюю косу?

Отключать по одному переднему .

Reek

Reek

Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
294
Возраст
51
Имя
Дмитрий

  • #16

победил:
Оказался передний левый внешний и задний правый внутренний
из старых выбрал — все работает теперь
спасибо за помощь

7 апреля 2020 добавлено сообщение

причем — задний внутренний — неисправности не показывал, и парктроник работал, но кричал о припятствии. методом тактильного воздействия — определил его.

Последнее редактирование: 7 апреля 2020

Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Notzeal

  • #17

методом тактильного воздействия

методом перкуссионного ремонта? :) :) :)

Reek

Reek

Регистрация
14 декабря 2010
Сообщения
294
Возраст
51
Имя
Дмитрий

  • #18

главное, результат. Тем более положительный

Последнее сообщение: Kertman

bvs13

Последнее сообщение: Anstep

puszir

Последнее сообщение: Fatto

Fatto

liner

Последнее сообщение: liner

liner

Последнее сообщение: Leo_Spb

Leo_Spb

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума

VolokoS

Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 01:17
Откуда: Москва

Проблема с парктрониками S80

Как говорится, АЙ НИД ХЭЛП!!!

Как только ударили морозы, сразу появилась ошибка 106 Park assist service required, особо ничего про нее нигде не написано, говорят только, что ошибка плавает и что замена блока и датчиков не помогает.Кто сталкивался, посоветуйте что-нибудь, а то я совсем разучился без них ездить)))


SergVolvo

Администратор форума
Администратор форума
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 14 май 2005 14:53
Контактная информация:

Сообщение SergVolvo » 11 дек 2009 21:46

от вольво приходила бамажка, о том что надо сверлить дырдочки в бампере.

На питерском форуме вольво об этом писали.

Датчики после мойки обмерзают и начинают дурить.


VolokoS

Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 01:17
Откуда: Москва

Сообщение VolokoS » 12 дек 2009 00:40

у меня после мойки уже дней 5 прошло, я сразу об этом подумал и отчистил датчики…не помогло((((

от вольво приходила бамажка, о том что надо сверлить дырдочки в бампере….это ты о чем?


GROSS777

Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 13 дек 2009 15:23

VolokoS писал(а):….это ты о чем?

А ты о чем? Машина то какая? :wink: :D


VolokoS

Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 01:17
Откуда: Москва

Сообщение VolokoS » 13 дек 2009 16:07

S80 2,4 2005г.


GROSS777

Технический специалист
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение GROSS777 » 16 дек 2009 03:19

VolokoS писал(а):S80 2,4 2005г.

Теперь понятней :D

То что ты прочитал с бортового компа не говорит ничего больше, чем то что написано. Если есть желание найти причину — нужно подключать сканер для общения с машиномозгами или осцилограф для анализа работы системы по физическим сигналам., а далее — по результатам.

Если тебе просто интересно узнать что там может быть, то Сергей тебе подсказал, что инфу мона почерпнуть на Питерском форуме

http://forum.clubvolvo.ru/

, где он ее видел (поиск там работает).


VolokoS

Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 01:17
Откуда: Москва

Сообщение VolokoS » 17 дек 2009 00:56

спасибо!!!но надеюсь,что это что-то от мороза))


VolokoS

Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 01:17
Откуда: Москва

Сообщение VolokoS » 17 дек 2009 18:30

кароче, все как я думал!!!Проблема в морозе, приехал на парковку, там было +13, полчаса и они снова ожили!


VolokoS

Неравнодушный к VOLVO
Неравнодушный к VOLVO
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2009 01:17
Откуда: Москва

Сообщение VolokoS » 24 дек 2009 22:45

а кто знает, где находится блок парктроников?



  • #1

Народ! Подскажите. Во время движения появилась надпись, что чек парктроник. Кнопка на панели не загорается при нажатии. При включении реверс тоже не работают. Короче и передний и задний вырубились.
Это может быть предохранитель? Если да, то где искать и на сколько ампер?

  • #4

Народ! Подскажите. Во время движения появилась надпись, что чек парктроник. Кнопка на панели не загорается при нажатии. При включении реверс тоже не работают. Короче и передний и задний вырубились.
Это может быть предохранитель? Если да, то где искать и на сколько ампер?

Основные проблемы с системой помощи при парковке, с которыми сталкивался я лично:
1. Проводка — обрыв проводов (механическое повреждение или разрушение от времени);
2. Разъемы — целостность и герметичность разъемов, но иногда бывает, что после какого-то ремонта, например снимали бампер — забыли подключить обратно;
3. …и только после этого идут неисправности самих датчиков…

Первые два случая в моей практике встречались, а 3-ий никогда:)
при каждом из трех вариантов система отключается и просит посетить сервис…

  • #5

Народ! Подскажите. Во время движения появилась надпись, что чек парктроник. Кнопка на панели не загорается при нажатии. При включении реверс тоже не работают. Короче и передний и задний вырубились.
Это может быть предохранитель? Если да, то где искать и на сколько ампер?

чек это блок по ошибке. они не без питания, они выключены логически мозгами.
а вот за что…
у Вольво парткроник отрубить надо суметь. она отключает неисправные датчики обычно.

открой сзади слева боковину. там предохранители — проверь на всякий случай все.
бывает еще вода там в блоке рядом, если хромированный молдинг заднего окна отошел.

  • #6

у Вольво парткроник отрубить надо суметь. она отключает неисправные датчики обычно.

справочно…
на новом xc 90, если отключить хоть один датчик (у меня случайно отключили правый передний как-то), то вся система отключается и выскакиваете ошибка, что неисправность система помощи при парковке требуется сервис :)

  • #7

справочно…
на новом xc 90, если отключить хоть один датчик (у меня случайно отключили правый передний как-то), то вся система отключается и выскакиваете ошибка, что неисправность система помощи при парковке требуется сервис :)

хреново :( у них из всех приличных было сделано по умному.
теперь как у всех придурков — из-за одного камушка тот же Мерс вврубает всё сразу.

  • #8

хреново :( у них из всех приличных было сделано по умному.
теперь как у всех придурков — из-за одного камушка тот же мерс вврубает всё сразу.

ага…, а lr еще и камеру гасил:( жаль, но теперь так…

  • #9

Спасибо за ответы.
Начну с простого — проверю предохранители, если не поможет буду искать обрыв

  • #10

А с самой кнопкой включения/отключения парктроника могут быть проблемы?

Дисконтная карта, номерные рамки, шильдик на авто, наклейка и визитки Клуба

  • Ошибка парктроника бмв е90
  • Ошибка пассат б5 р1479
  • Ошибка парктроника аккорд 8
  • Ошибка пассажирской подушки безопасности лачетти
  • Ошибка парктроника volvo s60