Ошибка педаль газа пежо

Пару дней назад загорелся «чек» на приборке. К «чеку» моя машина уже давно меня приучила. Но в этот раз она не заглохла, что сразу же насторожило, так как сулило новые неприятности. Проверка лексией показала следующие ошибки по двигателю:

Фото в бортжурнале Peugeot 406

Ошибки двигателя

Первая ошибка висит еще с давних пор (после пары заводок «чек» с приборки пропал), не стирал чтобы не расходовать ячейки памяти ECU. Вторая ошибка проявилась впервые, точнее было что-то подобное сразу после покупки машины, почти два года назад. Лексии тогда еще не было, а проверка ELM327 показала следующую ошибку: P0220 Ошибка сигнала датчика положения педали акселератора: Соответствие положения отпущенной педали . Так как ошибка после сброса больше не проявлялась про нее забыл. Расшифровка нынешней ошибки:

Фото в бортжурнале Peugeot 406

P0221

Как видно показания датчиков различаются. Два года назад поиск причин возникновения ошибки р0220 дал информацию, что одной из причин ее появление является электро-магнитная наводка в проводке от ДМРВ из-за наличия общей массы с датчиком акселератора. Так же народ ссылался на наличие официального решения PSA данной проблемы. Само решение я пока найти не смог, но из информации с форумов понял что оно заключается в прокладке отдельного провода от датчика акселератора к ECU. Если кто-то уже проделывал данные манипуляции, буду благодарен за информацию.

Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Источник

Как произвести инициализацию педали газа?

Уважаемы опытные владельцы, объясните пожалуйста как произвести следующие операции:

1. Инициализация педали газа.
2. Телезагрузка (что это вообще такое).

Обязательно ли для этого ехать на СТО дилера? Сколько это может стоить?
Где-то в сети, читал про шаманские манипуляции с зажиганием и положением педали газа, для инициализации — «включить, нажать, выключить, подождать и т.п.» Правда ли всё это?

(+) Дополнение Два похожих алгоритма. Как же надо делать правильно? Как обобщить эти процедуры для единственно верного способа настройки?

№ 1.
Процедура настройки положениям дроссельной заслонки выполняется после:
— замены компьютера;
— замены блока дроссельной заслонки с электрическим приводом;
— ремонта дроссельной заслонки с электрическим приводом после обнаружения ошибки;
— телезагрузки компьютера;
— телекодировки компьютера.

Процедура настройки блока дроссельной заслонки:
— подсоединить электрические провода;
— включить зажигание;
— не менять положение ключа в замке зажигания как минимум в течение 10 секунд (не выключать зажигание в течение этих 10 секунд и не нажимать на педаль акселератора);
— выключить зажигание и оставить его в выключенном положении в течение 15 секунд (компьютер управления двигателем запишет в памяти типа EEPROM параметры настройки по положениям дроссельной заслонки; это произойдет в течение фазы POWER LATCH).
Внимание: запрещается вновь включать зажигание в течение этих 15 секунд.

№ 2.
Процедура настройки датчика положения педали акселератора выполняется после:
— замены компьютера управления двигателем;
— замены датчика положения педали акселератора;
— ремонта датчика положения педали акселератора в связи с обнаруженным дефектом;
— телезагрузки компьютера управления двигателем;
— телекодировки компьютера управления двигателем.

Процедура настройки датчика положения педали:
— педаль акселератора должна быть в отпущенном состоянии;
— включить зажигание;
— нажать до упора на педаль акселератора;
— отпустить педаль акселератора;
— запустить двигатель, не нажимая на педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ
В случае, если настройка не выполнена, компьютер не будет точно знать:
— состояния датчика, соответствующего отпущенному положению педали акселератора, по отношению к действительному отпущенному положению педали;
— состояния датчика, соответствующего положению нажатия до упора на педаль акселератора — информации, необходимой для управления требованиями к величине крутящего момента, поступающими от водителя.

Источник

Код ошибки P2299 – несоответствие положения педали тормоза и педали акселератора

Код ошибки P2299 звучит как «несоответствие положения педали тормоза и педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Brake Pedal Position (BPP)/Accelerator Pedal Position (APP) Incompatible».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2299

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2299 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

При сохранении данного кода модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает несоответствие положений педали тормоза/акселератора. Устанавливается, когда происходит неожиданное одновременное использование педалей акселератора и тормоза.

Модуль управления (PCM) постоянно контролирует положение педали тормоза, чтобы понимать, задействованы ли тормоза в данный момент времени. Также он контролирует положение педали акселератора, чтобы эффективно управлять дроссельной заслонкой.

Если педаль тормоза нажата, а также датчик положения педали акселератора показывает, что одновременно открыта дроссельная заслонка, будет сохранен код P2299. Если проблема длится более 5 секунд, то загорается индикатор на панели приборов и автомобиль переходит в аварийный режим работы.

Обычно аварийный режим немедленно отменяется, если PCM начинает получать правильные сигналы о положении педалей тормоза и акселератора.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2299 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Модуль управления PCM уменьшит степень открытия дроссельной заслонки и переведет автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Если проблема исчезнет, то двигатель вернется к нормальной работе.

Ошибка P2299 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но в некоторых случаях будет активирован аварийный режим работы.

Причины возникновения ошибки

Код P2299 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Водитель одновременно нажал педаль тормоза и акселератора.
  • Неисправность выключателя стоп-сигналов.
  • Неисправность датчика положения педали акселератора.
  • Проблемы с проводкой или разъемами.

Как устранить или сбросить код неисправности P2299

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2299:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2299 снова.
  3. Проверьте выключатель стоп-сигналов.
  4. Проверьте датчик положения педали акселератора.
  5. Осмотрите электрические провода и разъемы, на наличие повреждений или плохого контакта. Устраните найденные неисправности.

Диагностика и решение проблем

Очень частая причина появления ошибки P2299 кроется в манере вождения конкретного водителя. Точнее, нажатие водителем одновременно на педаль тормоза и акселератора.

Если это так, то ошибка с панели приборов практически сразу исчезнет, но останется в памяти компьютера, откуда ее можно удалить при помощи сканера OBD-2. При невозможности ее удаления, она сотрется сама после 40 циклов запуска двигателя без неисправности.

Если причина появления ошибки не в этом, то необходимо проверить выключатель стоп-сигналов, датчик положения педали акселератора, а также их цепи.

После визуального осмотра проводки и разъемов их необходимо проверить с помощью мультиметра. Также нужно проверить и датчики в соответствии с техническими параметрами производителя.

При выявлении неисправной проводки, ее необходимо отремонтировать или заменить, неисправные датчики также подлежат замене. Если все сделано верно, код ошибки P2299 должен исчезнуть.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2299 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер 300)
  • Citroen (Ситроен С4, Джампер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Infiniti
  • Jeep
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5)
  • Mercedes
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 308, Боксер)
  • Renault (Рено Логан)
  • Газель Бизнес, Некст
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р2299 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P057A, P057B, P057C, P057D, P057E.

Источник

Всем Добрый день! Peugeot 308 THP 140 Л.С. 2008 года, пробег 10 000 км, эксплуатируется редко, стоит в теплом паркинге. После 2-х месячного простоя возникла необычная проблема (не нашел ничего похожего ни на одном форуме), неделю назад я подключил аккумулятор (скидываю плюсовую клемму если оставляю надолго), завел, доехал до заправки, потом до мойки и при выезде из бокса, (через 15-20 сек. после запуска двигателя) высветились сообщения engine management system fault, ABS/ESP fault, отключилась педаль газа, обороты ХХ подскочили до 1500, коробка включила 3 передачу(насколько я понимаю это некий Аварийный режим). Остановился, заглушил, подождал, завел, проблема не ушла. Так 3 раза. Затем сбросил клемму на минуту — не помогло. Сбрасывал еще 3-4 раза и, О Чудо!, проблема ушла (перед удачным запуском несколько раз нажал на газ при включенном зажигании). Немного поездил в разных режимах, все было отлично, никаких ошибок. Спустя два дня завожу и со старта получаю: engine management system fault, ABS/ESP fault, на газ не реагирует, держит обороты ХХ 1500 (падают при нажатии на тормоз).

Лексии у меня нет, а ОБД сканер никаких ошибок по двигателю не видит (были старые по уровню антифриза и АКПП, я их стер)

Еще момент, насколько я знаю, если при включенном зажигании нажать на педаль должно быть слышно как открывается дроссельная заслонка (специально проверил на Камри — слышно), не знаю как это должно быть на пежо, но здесь тишина.

Поскольку, в связи с карантином все приличные сервисы в округе закрыты, прошу совета, как ,если возможно, решить проблему на месте, возможно кто-то сталкивался с подобным.

Фото

20.02.2018, 18:14

Губаха

Приветствую всех! Такая проблема — перестала реагировать педаль газа. Обороты держатся в пределах 2000.
При считывании ошибок ELM 327 показывает ошибки по педали — Р0223 «Ошибка сигнала датчика положения педали газа, дорожки 1», и Р0228 «Ошибка сигнала датчика положения педали газа, дорожки 2».
Раньше постоянно ошибка выскакивала Р0221 «Ошибка сигнала электроприводной дроссельной заслонки: несоответствие сигналов дорожек 1 и 2» — елмкой сбрасывалась и через время появлялась снова.
Прозвонил проводку от педали до ЭБУ — целая, от заслонки до ЭБУ — целая. Перебрал все разъемы, поджал контакты. Педаль не работает. Вспомнил об адаптации. Адаптировал по схеме «включить зажигание-выключить зажигание, нажать педаль-отпустить-выключить зажигание-завести» — педаль заработала. С работы поехал домой, по пути на пешеходном переходе сбросил газ, после перехода газовать — не реагирует. Свернул на обочину, заглушил-завел, заработала. До дома доехал, нормально работала. Заглушил, через час вышел — не работает. И как я не пытался адаптировать заслонку, безрезультатно — педаль не реагирует. Мониторинг форумов ничего не дал — именно такой проблемы, с такими ошибками не попалось. Официалов в городе нет, кроме ЕЛМ327 диагностику могут сделать пару якобы электриков, но один не берется за французов вообще, у другого есть мультифункциональный сканер, но у него обычно все упирается в замену блоков и датчиков. «Выдает датчик ошибку — значит менять». Поэтому он мне посоветует — менять педаль, сто процентов. Может кто сталкивался? Проблема решится заменой заслонки или нужно вскрывать ЭБУ (чего бы не хотелось).

Фото

20.02.2018, 20:20


Саратов

Были проблемы в свое время с ЭБУ двигателя, проверить чтоб наверняка: подкинуть дроссельку/педаль с другого рабочего авто,

-1


Фото

20.02.2018, 20:48


Томск

Подкинуть педаль газа с исправного авто, у вас электронный дроссель и электронная педаль газа, мозг ебт педаль %70

Фото

20.02.2018, 21:42


Чехов

Промой очистителем карбюратора дроссельную заслонку и продуй должно помочь мне очень помогло всё исчезло успехов.

Фото

21.02.2018, 06:26


Губаха

Заслонку промывал, как раз перед адаптацией. Педаль после этого и заработала. Но, потом перестала. А насчет проверки узлов с заведомо рабочей машины, я уже думал, но проблема теперь в этих узлах. По городу катается еще несколько «206-х», но я владельцев никого не знаю, не охотиться же по городу за этими машинами, чтобы подойти к владельцу и сказать «а давайте снимем педаль с вашей машины и проверим на моей»))). Через знакомых нашел владельца Пежо 307, на 307-х такая же педаль, просил проверить мою на его машине, но он боится. «Если ошибка педали перейдет в его ЭБУ, потом снять нечем, и вообще, педаль и заслонку надо прописывать программно». Может на 307-м и надо, не знаю. Авторазборки по иномаркам за 300 км от меня, но там заслонку с педалью без покупки не дадут). Останется только покупать.

Фото

21.02.2018, 12:26


Москва

Была похожая проблема. Машина глохла через некоторое время после начала движения или теряла мощность, не реагировала на увеличение нажатия на педаль газа. Особо умные сервисмены посмотрев на данные ПК начали менять датчики. Простой кулибин из гаражей сказал о них «доброе» слово и заменил топливный насос (старый стал «умирать»). Пока проблема не повторяется. Данные датчиков были вне норм, т.к. давление топлива падало, его просто не хватало и смесь шла обедненной.

1


Фото

22.02.2018, 04:56


Челябинск

Тебе кажется что ты подал сам разьем дроссельной заслонки…ты его разбирал?у меня было все точно также…каждый вытаскивал и сжимал

Фото

22.02.2018, 04:58


Челябинск

Эбу я вскрывал…там все чисто

1


Фото

22.02.2018, 04:59


Челябинск

Вот пока 4 маленьких не поджал дорожечных они аж зелёные уже были

Фото

22.02.2018, 05:00


Челябинск

Их надо вытащить и осмотреть

Фото

22.02.2018, 05:03


Челябинск

10 лет что ты хочешь …их щас все чистить надо….все….я уже блок предохранителей чистил…весь зелёный был…

Фото

22.02.2018, 10:45


Челябинск

Их надо вытащить и осмотреть

Фото

19.03.2018, 08:44


Губаха

Проблема решилась заменой педали.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Пропала тяга. При торможении не сразу скидывает газ. Коробка аж газует. Или при сбросе коробка может пнуть. Коробка после ремонта. Ошибок кроме 1644 больше никаких нет. При трогании плохо разгоняется. После 90 км.едет нормально. Возможна причина в педали???

Эта ошибка НИКАК не влияет на все вами перечисленное.Это есть неисправность кнопки педали акселератора,работающей с функцией ограничителя скорости авто.

При торможении тоже не будет сбрасывать обороты,а оставаться на том уровне с какого вы убрали ногу с педали газа после резкого разгона-педалирования и это есть нормально.

Пнуть тоже может,когда начинаете движение внатяг и уже должна быть смена передач,а вам уже нужно притормаживать. 

И по троганию есть рецепты

Напишу сюда. Здравствуйте.

Парнер, 2010, пробег 180т, объём 1,4, бензин.

Периодически после заводки машина встаёт в аварийный режим (АР): обороты в районе 2000 + загорается Чек + на педаль газа реагирует совсем чуть + включается вентилятор обдува радиатора СО. Т.е. завелась и сразу встала в АР. Лечится скидыванием плюсовой клеммы акка на 5-10 секунд, после оного машины едет как положено, Чек гаснет сам за день/два. Бывает сие по разному, системы не уловил, может три раза на дню, может месяц не проявляться. Если завелась и нормально поехала, то проблема не проявляется, хоть целый день отъезди, главное не глушить.

Если чего-то не рассказал, уточняйте.

Отправлено спустя 5 минут 59 секунд:

jus: Причин может быть много,нужна комп диагностика,коды ошибок а потом гадать.

Земляк, да толку от этой диагностики.. был на диагностике, показало неисправность электронной педали газа.

Не согласен я с этим, т.к. если машина завелась, то неисправность не проявляется. Ездил в феврале Иваново-Рига, 1300км, не глушил 18 часов, проблема не возникла и не возникает, если завелась и сразу не встала в АР.

  • Ошибка педаль акселератора форд
  • Ошибка педали тормоза на приоре
  • Ошибка педали тормоза калина
  • Ошибка педали сцепления шевроле круз
  • Ошибка педали газа шевроле круз