Ошибка педали газа рено

Запчасти на фото: DF080, DF198, DF196. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF080, DF198, DF196

Всем привет.
Вообщем название бортжурнала говорит сама за себя. Чудеса вытворят педаль газа начала недавно, на дисплее появляется ДжекиЧан, педаль не реагирует на нажатие, максимум обороты до 2500, приходится автомат в ручном режиме переключать, вообщем ЭБУ работает в аварийном режиме. Заглушив мотор помогает на 5-7минут, поездив в таком режиме выпадает дисплей Default Injekcion. И тут педаль газа сама автоматически поднимает обороты до2500 и не сбавляет пока не нажмешь на педаль тормоза. Пайрен выдает букет интересных ошибок, самые интересные в памяти по педалям DF196 и DF198.
Что сделал:
-почистил ВДшкой разьемы педали газа;
-отключил датчик кондиционера;
-стер все ошибки.
Эффекта пока нет. Неужели педаль газа с датчиком под замену?

Сегодня разобрал педаль газа, один из 4 усиков был отогнут от ленты, загнул его обратно, лента конечно не в лучшем состоянии пропахана серьещно. Замерил сопротивление между 2-5 выводами показало в пределах нормы 1600, а между 2-6 вообще ничего ( инфу черпал отсюда my-megane2.ru/datchik-pol…megan-2?fdx_switcher=true ).
Протер спиртом ленту и собрал обратно. Поставил и обратно дефаулт вываливается со стопом. Поеду завтра у бывших официалов б/у педальку возьму для проверки.

Вообщем с ошибкой дефаулт доехал до сервиса, сняли с донора педаль газа, поставил сам и сбросил Пайреном все ошибки. Сделал пару кругов вокруг сервиса и о чудо ошибок нет. Всем спасибо за подержку!

Запчасти на фото: DF198. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF198

Запчасти на фото: DF235. Фото в бортжурнале Renault Megane II

Запчасти на фото: DF235

Фото в бортжурнале Renault Megane IIФото в бортжурнале Renault Megane IIФото в бортжурнале Renault Megane II

Цена вопроса: 30 $
Пробег: 171 000 км

Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал . В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Источник

Датчики Рено Логан

Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.

Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем

Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.

Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.

Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для определения температуры двигателя применяется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который меняет свое сопротивление с изменением температуры и передает показания на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая показания, корректирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Расположение

Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.

Расположение

Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.

Признаки неисправности:

Датчик скорости

Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.

Расположение

Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

Датчик абсолютного давления

Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.

Признаки неисправности:

Датчик температуры воздуха во впуске

Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.

Расположение

Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

Признаки неисправности:

Датчик дроссельной заслонки

Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачут обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик концентрации кислорода

Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

Катушка зажигания

Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.

Расположение

Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.

Признаки неисправности:

Видео про датчики Логана

Источник

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Читайте также: Лямбда-зонд: что это, признаки неисправности и способы проверки

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается  и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При  поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Статья по теме: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Это интересно: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки  в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

К сведению: Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Много чего здесь перечитал, ничего похожего не нашёл — поэтому создаю новую тему. Итак, сначала на приборной панели загорелась лампочка «пила», и при движении на скорости стали чувствоваться небольшие провалы в тяге, как будто кто-то придерживает машину. Потом эти провалы стали существеннее и глубже, и в конце концов стрелка тахометра тупо упала до 1100 оборотов и машина перестала слушаться педаль газа. Благо до дома было близко — я доехал до дома на этих вот практически холостых оборотах. Наутро завёл — та же картина, проехал пару км таким способом — и внезапно лампочка погасла, машина снова ожила, педаль газа заработала, обороты даёт, скорость набирает.
Тут у многих похожие симптомы, но именно таких я не встречал.
Ещё у этой истории есть предыстория — возможно это важно. Незадолго до этого обнаружил, что мой клапан ЕГР разделился на части, механическая стоит в корпусе, электрическая болтается на проводах рядом. Как долго это было — не знаю. Факт что машина при этом летала как пуля. Естественно после этого, я извлёк механическую часть, почистил, соеденил её с электрической, установил на место. Поначалу ничего не изменилось, потом через дня два стала загораться лампочка «пила» — неисправности электросистемы. Потом машина стала дико тупить — пропадала тяга, глохла, заводишь снова — всё нормально некоторое время, потом снова та же песня… В итоге я решил что что-то не так сделал и тупо отсоединил клемму от клапана ЕГР. Несколько месяцев ездил без проблем. А потом слала снова загораться «пила» без всяких причин и без всяких ощутимых изменений в работе автомобиля. В конце концов всё закончилось так, как я рассказал с начала.
Может кто поможет советом — в чём здесь проблема то?

Датчик положения педали газа и сама педаль на автомобиле Рено Меган 2 представляют собой единый неразборный узел – электронную педаль газа. Педаль закреплена на стальном кронштейне.

Датчик положения педали газа на Рено Меган 2

Датчик положения педали газа на Рено Меган 2: 1 – кронштейн крепления педали газа; 2 – датчик; 3 – педаль газа;

По сигналам, поступающим с датчика положения педали газа, электронный блок управления (ЭБУ) определяет угол, на который необходимо открыть дроссельную заслонку и скорость её открывания, и рассчитывает количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. При этом ЭБУ учитывает не только величину, на которую сместилась педаль газа, но и режим работы двигателя, и подает соответствующие команды на дроссельный узел и топливные форсунки. По сути, водитель, нажимая на педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это. То же происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает её нажатой в одном положении или совсем убирает с неё ногу. В результате в цилиндрах постоянно поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Датчик представляет собой потенциометр с двумя токопроводящими дорожками. В результате износа подвижного контакта или токопроводящих дорожек датчик может выйти из строя, или поступающие с него сигналы будут не корректны. При этом двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах. При работе на холостом ходу частота ращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно возрастать. В случае, когда неисправен датчик или его цепь, на щитке приборов загорится лампа необходимости проведения технического обслуживания, может загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и контрольная лампа STOP. Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности педаль заменяют в сборе.

Проверка и замена датчика положения газа на автомобиле Рено Меган 2

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Нажимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от педали газа.

Датчик положения педали газа на Рено Меган 2

  1. Торцевым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа (на фото гайки верхнего и нижнего крепления не видны).

The sensor of position of the accelerator pedal on Renault Megane 2

  1. Снимаем педаль газа со шпилек кронштейна.
  2. Мультиметром в режиме, подсоединив его к выводам 2 – 6 и 3 – 5 датчика, проверяем сопротивление токопроводящих дорожек.

Расположение выводов датчика положения педали газа на Рено Меган 2

Назначение выводов датчика педали газа на автомобиле Рено Меган 2

Номер вывода Цепь датчика Назначение
1 Токопроводящая дорожка №2 Сигнал №2 напряжением от 0 до +2,5В
2 Токопроводящая дорожка №2 Питание на датчик +5В
3 Токопроводящая дорожка №1 Питание на датчик +5В
4 Токопроводящая дорожка №1 Сигнал №1 напряжением от 0 до +5В
5 Токопроводящая дорожка №1 «Масса»
6 Токопроводящая дорожка №2 «Масса»

Сопротивление токопроводящих дорожек датчика положения педали газа на автомобиле Рено Меган 2

Проверяемая цепь датчика Номера выводов Сопротивление, Ом
Токопроводящая дорожка №1 3 – 5 800 – 2600
Токопроводящая дорожка №2 2 – 6 2850 – 4900
  1. Если сопротивление даже одной дорожки отличается от указанного в таблице, заменяем датчик.

Если сопротивление токопроводящих дорожек в пределах допуска, можно попробовать проверить состояние подвижных контактов датчика. Для этого подсоедините мультиметр к одному из выводов токопроводящей дорожки и к выводу «сигнала» той же дорожки. Плавно поворачивайте педаль газа и при этом наблюдайте за изменением сопротивления, которое также должно изменяться плавно. Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.

  1. Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку жгута проводов.
  2. Устанавливаем педаль газа на шпильки.
  3. Затягиваем гайки крепления.

Renault Sandero ошибка педали акселератора — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Renault Sandero ошибка педали акселератора


Закрытая тема.
  1. Аватар для mk-master

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.11.2015
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Самара

    Здравствуйте,
    Прошу помочь в поиске неисправности.
    Автомобиль Renault Sandero 2012г. АКПП, двигатель K4M 1,6 16кл.
    Проблема в том, что автомобиль периодически не реагирует на педаль газа. Загорается «пила» и чек. После выключения зажигания восстанавливается, но через некоторое время опять проявляется.
    Лаунч выдал ошибку ЦЕПЬ ПОТЕНЦИОМЕТРА ПЕДАЛИ…
    Педаль заменил, проблема осталась!
    Проверил разъемы на педали газа и ЭБУ, почистил ДЗ, тоже не помогло.

    Изображения:

  2. Аватар для Andrey_UFA

    offline

    Diagnost

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    701
    Адрес:
    Ufa

    после педали дальше разъемов нет на проводке?

  3. Аватар для Slymas

    offline

    инженер

    Регистрация:
    01.12.2011
    Сообщений:
    657
    Адрес:
    Новочеркасск

    Лучше бы посмотреть ошибки Clipом.
    Неоднократно встречал проблемы с ДЗ на таких авто.
    Можно определить когда ошибка неактивна постучав слегка отверткой по оси ДЗ при заведенном двигателе. Моментально появляется ошибка.

  4. Аватар для Strannik96

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    В качестве ликбеза. И какие выводы после такой манипуляции можно сделать?

  5. Аватар для Slymas

    offline

    инженер

    Регистрация:
    01.12.2011
    Сообщений:
    657
    Адрес:
    Новочеркасск

    Что проблема именно в ДЗ.
    Приезжал когда-то Sandero Stepway, K4M, пробег 50 тыс.км у которого периодически выскакивала пила и отключалось управление ДЗ из за рассогласования сигналов.
    На месте все было было хорошо.
    Подключал мотор-тестер — оба напряжения с датчиков положения заслонки красивые, но стоило коснуться отверткой оси заслонки, как напряжение на одном выводе начинало меняться и выскочила ошибка.
    Приезжал Logan2, пробег 170 тыс.км. такси, то же самое — при касании оси ДЗ сразу выскакивала ошибка. Поменяли у нас заслонку (цена демократическая — около 8.5 тыс) и больше он не возвращался.

  6. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,191
    Адрес:
    Павлоград

    — проверили то, что визуально он есть и в порядке? Или все же 1 датчик —

    питание -?
    сигнал -?
    масса -??? и т.д.

    mk-master, на картинке сигналы датчиков явно имеют некорректное соотношение (обычно отличаются в два раза), может для данной системы иные требования?

  7. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

    Пидоль проверяется как и любой потенциометрический датчик.
    Проверяется наличие 5В, массы, сигнал на дребезг. Ничего не сделано. Даже в дате напряжение на сигнальных вывести не догадался.

  8. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

  9. Аватар для Slymas

    offline

    инженер

    Регистрация:
    01.12.2011
    Сообщений:
    657
    Адрес:
    Новочеркасск

    Divan, и что с этим делать?
    У родственников Sandero 2 Stepway с K4M. Пробег тысяч 30. Уже один раз выскакивала ошибка по рассогласованию сигналов ДЗ, причем двигатель заглох.
    Это качество комплектующих?
    Раз в 50 тыс. км. менять заслонку?
    Клиентам так говорить легко, а самому не очень приятно.

    В семье 4 Renault, плюс одна у родственников.
    Электронная заслонка на 2х из 5 авто.

  10. Аватар для mk-master

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.11.2015
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Самара

    Клипа к сожалению нет

    Дальше разъемов не увидел, от педали провода уходят в толстый жгут за панелью приборов

    Спасибо за подсказку, проверю как авто вернется

  11. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

    Разобрать дроссель, протереть дорожки ватной палочкой смоченной в спирте.
    И выполнить обновление по ЭБУ двигателя.

  12. Аватар для mk-master

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.11.2015
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Самара

    Благодарю всех за помощь, но победить данный автомобиль мне не удалось.
    Клиент поехал в другой сервис и там нашли сгнившие провода в жгуте.
    Точное место он указать не смог, сказал только что жгут под капотом.

  13. Аватар для MMAGS

    offline

    Диагностика, чиптюнинг, ТО

    Регистрация:
    12.02.2007
    Сообщений:
    12,668
    Адрес:
    Миллерово Ростовской обл

    Там куча мест где может сгнить, проводка ужасная. Сам с таким авто враждую, одно делаю, другое отваливается.

  14. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Эта ветка является типичным примером работы читателя ошибок и менятеля датчиков.

    Это произошло не потому, что «в другом сервисе», а потому, что в другом сервисе ИСКАЛИ.
    Для информации таксистам и шиномонтажникам взявшим в руки сканер: не повторяйте чужих ошибок, занимайтесь своим делом, не отнимайте хлеб у того, кому он должен достаться.

  15. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    UPD: В профиле написано инженер. Смешанное чувство меня посетило, не лукавит ли человек?

  16. Аватар для Divan

    offline

    диагност, ОД Renault

    Регистрация:
    24.09.2010
    Сообщений:
    1,255
    Адрес:
    Москва

    Гниёт обычно на участке от монтажного блока до манжеты в моторном щите. Если отсутствует, например, подкрылок, это место забрасывает грязью.

  17. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,421
    Адрес:
    Ярославль

    Дима, в китайском ланче только проценты.

  18. Аватар для mk-master

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.11.2015
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Самара

    А человека, который делает поспешные выводы, не имея достаточной информации, врятли можно назвать хорошим диагностом.

    Люди обычно осуждают других за то, чем грешат сами.

  19. Аватар для кот01

    offline

    ДИАГНОСТ моторист

    Регистрация:
    10.05.2015
    Сообщений:
    59
    Адрес:
    Адыгея большесидоровское.

    недавно имел дело с этой проблемой.решение простое в эбу колодка к плате не припаяна там пины в плату вставлены с натягом.берем пропаиваем гребенку и все .блок ems 3125.(ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ ЭТО БЫЛ ДАСТЕР)

  20. Аватар для Strannik96

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.10.2013
    Сообщений:
    1,356
    Адрес:
    Нижние Серги, Свердловской обл.

    mk-master, нужно потерпеть.. Косяк то Ваш. Поглумятся и успокоятся. Переходить на личности не стоит, личности эти уважаемых, и не зря.
    Не ошибается тот, кто ничего не делает…

  21. Аватар для Виктор112

    offline

    инженер по эксплуатации

    Регистрация:
    23.10.2014
    Сообщений:
    24
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Я так понимаю эту пилу можно погасить только клипом или СК2 тоже возьмёт?
    Ни лаунч, ни автоком пилу не погасил, хотя ошибка была не активна и удалилась. Ошибка кстати тоже была по дроселю.

  22. Аватар для mk-master

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.11.2015
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Самара


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:24. Часовой пояс GMT +4.

С разъема ЭБУ изменение сопротивления педали  при нажатии:

F2-F3 от 3,6 до 2,74

F3-F4 от 1,26 до 2,16

F2-F4 не изменяется, постоянное 2,74

——————

H2-G2 от 2,36  до  1,4

H3-H2 от 1,29 до 2,3 

H3-G2 не изменяется, постоянное 1,52

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Проверил повторно педаль газа(сняв ее):

F2-F3 (5-6) от 3,61 до 2,74

F3-F4(1-6) от 1,26 до 2,14

F2-F4(1-5) не изменяется, постоянное 2,74

——————

H2-G2 (3-4) от 2,35  до  1,4

H3-H2 (2-3) от 1,28 до 2,27 

H3-G2 (2-4) не изменяется, постоянное 1,52

С разъема эбу (предварительно отсоединив от педали газа) проверка на короткое замыкание на массу отсутствует.

из этого всего проводка и педаль 100% исправные.

Подскажите куда дальше копать??

Дополнительно снял замеры напряжения разъема педали газа ( при включенном зажигании):

1-5  5,35в

2-4  0в

1-4  5,4в

1-2  0 в

5-6  4,76в

3-5  4,2 в

4-6  4,8 в

3-4  4,2 в

по моему пониманию на разъеме 2-4 отсутсвует напряжение. Проанализировав подобные несиправности ,причина остается в самом блоке управления(ЭБУ) или дроссельная заслонка.

Подскажите как проверить дроссельную заслонку.

Страница 1 из 9

  1. Здравствуйте! Срочно нужна помощь!
    Так уж получилось, что нарушил изоляцию проводов в главном пучке, что рядом с педалью сцепления. Аккумулятор не был отсоеденен. Теперь висят ошибки df196, 198 тракт 1.2 педали газа. Обороты повышаются до 2500. При нажатии педали тормоза, обороты падают. Куда копать??

  2. Спасибо. Прозвонил провода. Все целы. Замыканий нет. Сопротивление на первом датчике норм. На втором 0.9 Пирен кажет ошибки 196,198 С.1 напряжение на сигналах равное входному около 5 вольт. Педаль рабочую подкинул, все также.

  3. Как только сбрасываю, сразу же появляется, только меняются ошибки либо замыкание на 12 в либо обрыв когда педаль снята.


  4. Свободный

    Свободный
    Меганавт

    Регистрация:
    25 янв 2017
    Сообщения:
    367
    Адрес:
    Москва
    Имя пользователя:
    Алан

    Парни, кто подскажет, сложно ли снимается педаль газа?

  5. Нет…снимается блоком,тормоз и газ.разъемы,датчики и четыре гайки кажись…

  6. Знатоки, подскажите пожалуйста должна ли появляться ошибка??? если, например, всё работает как обычно, но раз-два в день при разгоне вдруг резко пропадает разгон, как будто педаль газа отпустил, а она при этом нажата… предположительно чистка дорожек в педали что на фото должна помочь (было такое на нескольких машинах, но там круизконтролем проверялось, т. е. на круизе ехала без проблем, а от педали изредка пропадал сигнал в определенных углах нажатия педали. Чистка спиртом дорожек помогала и авто ездят по сей день без данной проблемы).

    Screenshot_20200128_211433.jpg

    Последнее редактирование: 28 янв 2020

  7. Вы это можете проверить пиреном в параметрах водителя. Если заданное положение заслонки не соответствует фактическому во время этих ваших провалов, то ваша теория верна.

  8. Но ошибок при этом никаких не будет?

  9. Ошибки как правило возникают при длительном и устойчивом отклонении фактических параметров от заданных, а при кратковременном могут и не возникнуть.

  10. Будут ошибки — и даже в запомненных! В Пирене не знаю а в Делфи есть проверка каждой дорожки и малейшие отклонения сразу вылетают в ошибку!

  11. Там как бы два переменника включенных в разные стороны. Т.е. при нажатии педали на одном сопротивление уменьшается, а на втором увеличивается на такую же величину. Если эти величины различаются (например дорожка подпротерлась) — то сразу вылазит ошибка.

  12. Я свою педаль ковырял в свое время, когда машина плохо ехала, дорожки были визуально протертые, но в итоге тогда дело было не в педали, а ошибок по педали до сих пор никаких нет, с тех пор уж лет 5-6 прошло.

  13. В общем надо снять педальку, почистить дорожки, а дальше уже видно будет… может и не в этом дело.. закономерности никакой нет, пытался уже специально создать такую ситуацию всяческим образом нажимая педаль газа :pardon: не получается… всё работает как положено. Изначально вообще думал что дело в обуви зимней, там довольно толстая подошва + мех и педаль газа практически не ощущается и резкий провал (как будто ехал и бросил педаль газа) получается в момент когда педаль совсем слегка нажата и АКПП при малых оборотах двигателя с большей паузой на следующую передачу переключается… в общем мегановоды с АКПП меня поймут

  14. Последнее редактирование: 29 янв 2020

  15. А какой это параметр?

    до подсоса .png

  16. PR030, 568, 596. Общая педаль, и отдельно её дорожки.

    А дросель pr429.

  17. А какой параметр показывает заданное положение?

Страница 1 из 9

Поделиться этой страницей

Форум владельцев Renault Megane

  • Ошибка педали газа мерседес
  • Ошибка педали газа киа соренто
  • Ошибка педали газа гранта
  • Ошибка пежо 308 бедная смесь
  • Ошибка педали газа газель некст