Ошибка подогрев лямбда зонда перед катализатором

Фото в бортжурнале KIA Ceed (2G)
p0135

Всем привет!
На январских праздниках выскочил CHECK после поездки в магазин. Поехал к ОД. Ошибка p0135. Сбросили. Машину выгнали на улицу. Оплатил диагностику. Сел в машину. Завел двигатель. Через пару минут снова выскочил. Даже не успел нажать педаль газа. То есть выскочил на холостом ходу. Загнали обратно в цех. Проверили датчик. Проверили показания. Проверили напряжение на датчике. Все в норме. Пол часа — чека нет. Выехали на улицу. Пол часа — чека нет. Покатались — чека нет. Подумали на поломку кислородного датчика. Заказали новый. Довольный поехал домой. Через пару дней поехал к ОД: «Чек не горит? Датчик не надо менять.». Проехал 200 км. Заехал на заправку (Shell). Полный бак 95. Отъехал 300 метров и… о, чудо! ЧЕК! Утром вновь к ОД. Ошибка та же — p0135. Поменяли датчик. Сбросили ошибку. Счастливый поехал домой. Покатался три дня. После работы автозапуском прогревал машину 10 минут. И вновь выскочил чек. На холостом ходу. Заехал в сервис — p0135. Сбросили. Проехал 50 км. Чека нет. Сегодня утром вновь автозапуском прогревал машину. И вновь выскочил чек.

Установлен паук 4-2-1 и прошивка от Паулюса.
Поставщик паука предложил убрать сужающую прокладку между коллектором и выхлопом, установив обычную прокладку.
ОД предложил откатиться до стоковой прошивки.

У кого какие идеи на этот счет?
Насколько критично кататься с этой ошибкой?
Связано ли с погодой? До морозов-то не было проблем.

Пару ссылок на то, что нашел в сети: раз, два и три.

Мои предположения:
1. Чип;
2. Строение паука;
3. Сужающая прокладка между коллектором и выхлопом;
4. Проводка от датчика до ЭБУ;
5. ЭБУ.

Обновление 1: Заменил паука на штатный коллектор без катализатора, но с пламегасителем. Чек выскочил вновь.
Обновление 2: По совету SatanaK пропаяли контакты массы кислородных датчиков. пару дней обкатки. понаблюдаем.


  1. gazeboo

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    184
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Собственно ошибка по подогреву лямбды 1, уверен датчик под замену. Двигатель работает без каких-либо потерь, чуть больше расход стал и чек горит. Поэтому прошу подсказать разбирающихся номер датчика передней левой лямбды, та что до катализатора. Их там две, отличаются, как я понял только длиной и ценой.

    И можно ли взять аналог Bosch, как я понял в оригинале именно он и идет?

    Машина E92 N46 (рест) 2010г.

  2. Парился этой темой, только для f30. Ошибка была по подогреву. на работу никак не влияло тоже. Выяснил в результате что бош перестал отдельно выпускать под своим брендом датчики (по крайней мере под f30) и выпускает их только бмв в 2 раза дороже( Пришлось брать что было(

  3. Удали все лямбды, прошейся под евро-0, вытряхни катализаторы и поставь пламягасители, заднюю банку от 330 и кайфуй :)


  4. gazeboo

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    184
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Для E92 есть Бош аналог, немногим дешевле, но суть — мне бы понять какой из датчиков покупать. Диагностику сказал первая левая до ката., но какой точно номер из двух лямбд не понимаю..


  5. gazeboo

    Регистрация:
    1 окт 2015
    Сообщения:
    184
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Друзья, но все же какой из датчиков брать, этот 11787570104 или этот 11787535269?


  6. Jazzzzzzzz

    А в чем кайф то собственно будет?она что,быстрее поехать должна что ли?или только ради рева из банки стоит делать бесполезные мероприятия,грубо,на 40 тыс?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. Привет,
    http://www.etk.cc/bmw/RU/search/selectCar/E90/Lim/BMW+320i+N46/ECE/18/18_0641/
    Твой лямбда под номером 2 идет.
    Если ошибка по первому ряду перед катализаторами то номер 2, если ошибка по 2-му ряду перед катализаторами то номер 3.
    Эти лямбда зонды функционально и по разьему подключения одинаковые( 2 и 3) отличаются лишь длиной и наличием термо-кожуха на номере-2( т.к стоит близко к коллектору).

  8. 40 тысяч? что мало взял! Можно и за 100 не уложиться.
    А я лично делал 3 т.р. вырез катов и вваривание пламягасителей, 6 т.р. прошивка на евро-0. ДМРВ 5 тыщ (вроде).
    Вот и посчитай. А то 40 тыщ :D
    Мне дешевле было это сделать, чем купить две лямбды. Плюс мероприятия в том, что я больше не задумываюсь о лямбдах.

Поделиться этой страницей

Подогрев лямбды

Лямбда-зонд (датчик кислорода) — один из устройств, установленных в автомобиле, которое отвечает за экологическую безопасность. Он помогает ЭБУ контролировать качество преобразования топлива, пересылая данные о составе выхлопных газов. ЭБУ на основе этих данных регулирует процентное отношение топлива и воздуха друг к другу.

Один из принципов работы датчика заключается в том, что его циркониевый элемент становится проводимым лишь после нагрева до 300 °C. Только тогда разница в объеме кислорода в окружающем воздухе и в выхлопной системе создает выходное напряжение на электродах зонда.

До обозначенного момента электронный блок управления рассчитывает состав ТВС на основе исторических данных, оставшихся в памяти, а они не всегда оптимальны. Специальный подогрев лямбды нужен для того, чтобы быстрее привести элемент в рабочее состояние. Если нагревательный элемент в цепи не работает, то прибор не почувствует проблем с составом ТВС. Мотор будет функционировать с увеличенной нагрузкой, резко увеличатся токсичность выхлопных газов и расход топлива.

Часто задаваемые вопросы о подогреве лямбда-зонда

В работе мы часто сталкиваемся с различными вопросами по поводу подогрева лямбда-зонда, поэтому решили сделать небольшую подборку запросов, которые встречаются чаще всего:

— Можно ли пользоваться автомобилем если не работает нагревательный элемент кислородного датчика?

— Сильно увеличенный расход топлива может быть связан с нерабочим подогревом ДК? Можно ли починить отдельно подогрев или нужно менять целиком весь датчик?

— Какие могут быть причины того, что лямбда не прогревается?

— Можно ли установить лямбду с подогревом на место зонда без подогрева и наоборот?

— Какого цвета провода на подогреве в лямбде? Где расположен сам нагревательный элемент?

Постараемся дать обобщенный ответ

Пользоваться автомобилем теоретически можно, но:

  • Вырастет расход горючего;
  • Выхлопные газы будут значительно вреднее для экологии;
  • Двигатель подвергается повышенному износу;
  • Будет всегда гореть сообщение об ошибке на приборной панели.

Датчик может перестать прогреваться из-за того, что сгорает транзистор в ECU. Это довольно распространенная ситуация, так что ее проверяют одной из первых. Отдельно подогрев обычно не чинят. Гораздо проще заменить зонд полностью — это не очень дорогая деталь. Или же установить обманку лямбды.

Зонды с подогревателем и без — не взаимозаменяемы. Допускается установка лямбда-зонда с подогревом вместо такого же без подогрева, но не наоборот. При этом потребуется смонтировать на авто цепь подогрева и подсоединить ее к цепи, питаемой при активации зажигания.

При замене старой неисправной лямбды на новую, важно соблюсти соответствие подключаемых проводов по цветам. Нельзя однозначно сказать, какие цвета именно в вашем авто (на эту тему есть отдельная статья на нашем сайте — провода в лямбде). В зависимости от конкретной модели автомобиля, провода на нагревателе (плюс и минус) могут быть черными, белыми, фиолетовыми, коричневыми. Сам нагревательный элемент монтируется внутрь керамического тела зонда и работает через подключение к электрической сети машины.

Если вам кажется, что ваш лямбда-зонд неисправен и вы считаете, что подогрев не работает — обращайтесь к нам за консультацией. Мы подскажем, в чем может быть причина.

Заключительное слово

В автомобиле каждая запчасть нужная и важная, даже если на первый взгляд так не кажется. Мы настоятельно не рекомендуем ездить с неисправным подогревом лямбда-зонда, это отрицательно скажется на работе вашего транспортного средства. Приезжайте в наш автосервис в Санкт-Петербурге — мы проведем профессиональную проверку и устраним неисправности в кратчайшие сроки, а также по разумной цене. Гораздо лучше сразу решить такую небольшую проблему, чем потом разбираться в серьезных последствиях (вплоть до полного выхода двигателя из строя).

Источник

Ошибка P0135: причины появления и устранение неисправности цепи подогрева датчика кислорода

Как механик диагностирует ошибку P0135?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к датчику кислорода
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0135 снова
  • Просмотрит данные датчика кислорода, чтобы проверить, работает ли нагреватель
  • Проверит электрический разъем датчика кислорода
  • Измерит сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем

Что делать, если возникает ошибка P0135

Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:


Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;

  • Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
  • Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.
  • Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.

    (22 голос., средний: 4,68 из 5)

    Похожие записи
    Ошибка P0005 – обрыв в цепи клапана отсечки топлива
    Ошибка P0001 — неисправность в работе регулятора подачи топлива из-за обрыва цепи

    Диагностика проблемы

    Самая частая проблема, приводящая к возникновению ошибки P0135, на автомобилях с низким расположением кислородного датчика – это физический обрыв провода. Необязательно для этого увлекаться внедорожной ездой: повредить проводку можно даже на дворовой парковке, если не повезет. Поэтому первым делом осмотрите и проводку датчика, и его разъем. Нас интересуют именно провода подогрева, которые можно найти по сервисной документации для своей машины или, в случае распространенных датчиков Bosch, сразу смотреть на два белых провода.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    • Почему плохо запускается двигатель на холодную
    • Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности
    • Почему на холодном двигателе плавают обороты

    Если нет видимых следов обрыва или окисления проводки (не забывайте, что чрезмерный рост сопротивления цепи тоже приведет к возникновению ошибки P0135!), измерьте сопротивление нагревателя тестером. В зависимости от модели конкретного лямбда-зонда оно меняется, но в любом случае будет находиться в пределах 3-20 Ом.

    Если измеренное значение отличается на порядок, или тестер показывает полный обрыв, датчик подлежит замене. Обычно керамический нагревательный элемент отказывает из-за растрескивания (часто в вынутом датчике при потряхивании слышен шелест), но в любом случае он неремонтопригоден.

    Это интересно: Устройство главного тормозного цилиндра легкового автомобиля и замена ремкомплекта

    Но, если сопротивление самого нагревателя в норме, проблема кроется уже во внешних цепях. Включив зажигание, проверяем тестером уже контакты на разъеме из «косы». На одном из них напряжение незначительно отличается от бортового, второй прозванивается на «массу» (управляющий подогревом ключ открыт, сопротивление открытого ключа – десятые или сотые доли ома).

    Самая большая проблема – это отказ самого ключа в блоке управления, редкая, но и с ней в практике диагноста приходится сталкиваться. В этом случае самый выгодный для владельца даже для отечественных автомобилей вариант – это перепайка блока, а не замена его новым. Для проверки исправности ключа прозвоните тестером всю цепь от разъема лямбда-зонда до разъема ЭБУ впрыска. Если цепь исправна, «виноват» именно блок.

    Признаки наличия ошибки Р0135

    Еще до диагностики ошибки P0135 на ее возможное присутствие могут указать следующие симптомы:

    • усложненный запуск двигателя, особенно в холодное время года, сырую погоду;
    • изменение характера выхлопных газов (серовато-черный оттенок);
    • немного увеличенный расход топлива на единицу пути.

    Перечисленные симптомы могут быть следствием других неисправностей, поэтому для точного определения типа ошибки следует провести компьютерную диагностику двигателя.

    Симптомы ошибки P0135

    Явных симптомов, которые бы указывали на неисправность цепи подогрева датчика кислорода, нет. Как и при возникновении любой другой ошибки, при неисправности под номером P0135 загорится лампочка «Проверьте двигатель», которая рекомендует владельцу автомобиля обратиться в сервисный центр, чтобы узнать конкретную причину неисправности.

    Это интересно: Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour

    Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.

    Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.

    Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.

    Причины возникновения ошибки P0135

    P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.

    Поведения автомобиля, с возникновением неисправности 1-й лямбды, может никак не сказаться на работе двигателя. Об этом лишь засигнализирует индикатор «CHECK ENGINE». Расход топлива как правило не увеличивается, или поднимается, но незначительно (в отличии от ошибки ДК2, код P0136), разве что появится небольшая потеря динамики и чуть более надрывного звука выхлопа, а также едкость запаха. Все может зависеть от марки автомобиля и особенностям контроллера управления.

    Ошибка p0135 записывается в память ЭСУД при работающем двигателе, когда температура нейтрализатора значительно выше положенной, а сопротивление кислородного датчика больше требуемого. Данный код записывается в архив событий ЭБУ и может высвечиваться даже если проблема устранена, поэтому, чтобы установить наличие в системе реальной проблемы, нужен режим не только самодиагностики, но и режим тестирования, а имеющиеся записи в архиве сбросить.

    Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:

    1. Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
    2. Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
    3. Выход из строя ДК;
    4. Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.

    Это интересно: Порядок замены сальника штока
    Таким образом чтобы устранить причину выскакивания ошибки нагревателя выхлопных газов нужно поочередно провести проверку лямбда зонда.

    Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).

    Если сопротивления отсутствует или значительно выше, чем положено (≈3-9 Ом, может отличатся, в зависимости от тех.характеристик), ДК следует менять на новый. Кроме сопротивления также можно проверить количество отклонений стрелки вольтметра за 10 сек. и если показания датчика без изменений, то в таком бы случае в памяти присутствовал код ошибки p0134 (нет активности сигнала датчика).

    Проделав все выше сказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спецпрограммой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора.

    Частые причины

    Основная причина появления ошибки P0135 – обрыв в цепи подогревателя рабочего элемента датчика кислорода (ДК). Он может произойти:

    • вследствие износа ДК;
    • при повышенном напряжении бортовой сети вследствие неисправности генератора;
    • по причине механического повреждения ДК и разъема;
    • вследствие нарушения герметичности конструкции.

    Конструктивно ДК выглядит, как показано на рисунке.

    Электрический нагреватель датчика кислорода может изготавливаться из угольного элемента либо нихромового провода. В первом случае ДК более чувствителен к повышенным механическим нагрузкам. Нагревательный элемент может выйти из строя в процессе демонтажа-монтажа. При эксплуатации нагреватель имеет температуру до 350 градусов Цельсия. Наличие микротрещин в корпусе ДК приводит к его оксидации и разрушению. Срок службы нагревательного элемента обычно в пределах от 5 до 10 лет.

    Видео — если при диагностике показывается код ошибки P0135, какие могут быть нюансы (на примере Nissan X-Trail NT30):

    Можно ли ездить с ошибкой P0135?

    Более старые системы впрыска изначально сохраняют в себе «ожидание» прогрева, то есть в худшем случае слегка увеличится расход топлива (за счет того, что выход на «замкнутую петлю» при прогреве начнет запаздывать). Многие машины спокойно накатывают несколько тысяч, пока владельцу не надоедает горение индикатора Check Engine.

    Это интересно: Хрустит ШРУС: причины, как определить какая граната хрустит, можно ли ездить и что делать

    В дальнейшем этот аварийный алгоритм сохранялся, единственное «но» в большей «задушке» под строгие эконормы. То есть и современный автомобиль не испытает серьезных проблем при неисправном подогреве, если сам датчик исправен.

    Однако если ошибка возникает бессистемно (то есть после сброса не сразу после включения зажигания, когда проходит самотестирование, а со случайной задержкой или даже во время движения), то это сигнализирует о более серьезных проблемах. Так, известны случаи, когда для устранения ошибки P0135 дилеры меняли на Kia Ceed дефектные жгуты проводки. Если ошибка возникает из-за плохого контакта на разъеме ЭБУ – то вряд ли проблема только в одном контакте из нескольких десятков (а то и ста с лишним), могут быть и дальнейшие «сюрпризы».

    Поэтому ответ прост: ездить с неисправным подогревом верхнего кислородного датчика можно. А вот с ошибкой P0135 без установления точной причины ее возникновения крайне нежелательно.

    Источник

    Неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    P0135 — это ошибка неисправности цепи подогрева кислородного датчика (bank 1, датчик 1). Такой код ошибки говорит водителю что появились сбои механизма обогрева первого лямбда зонда, тот что установлен до нейтрализатора. Ошибку р0135 могут определить при помощи автосканера или же самодиагностики (при помощи скрепки и подсчету морганий значка чека на панели приборов). Так как иных симптомов указывающих на проблему с подогревом кислородного датчика может и не оказаться.

    Ошибка p0135 записывается в память ЭСУД при работающем двигателе, когда температура нейтрализатора значительно выше положенной, а сопротивление кислородного датчика больше требуемого. Данный код записывается в архив событий ЭБУ и может высвечиваться даже если проблема устранена, поэтому, чтобы установить наличие в системе реальной проблемы, нужен режим не только самодиагностики, но и режим тестирования, а имеющиеся записи в архиве сбросить.

    Причины возникновения ошибки P0135

    Неисправностей возникших с нагревателем кислородного датчика не так уж и много и методом проверки мультиметром их можно без проблем определить самостоятельно:

    1. Плохой контакт в колодке питания датчика (окислы);
    2. Разрыв проводки/короткое замыкание в цепи подогревателя;
    3. Выход из строя ДК;
    4. Наличие других ошибок повлекших за собой сбой.

    Таким образом чтобы устранить причину выскакивания ошибки нагревателя выхлопных газов нужно поочередно провести проверку лямбда зонда.

    Устранение ошибки в цепи подогрева

    Сначала убеждаемся в целостности проводки датчика, а затем проверяем состояние контактной фишки (очищаем окисление). После чего логичным будет проверить сопротивление подогрева лямбды. На прогретом двигателе, при норм температуре 20 °С скидываем фишку с датчика и замеряем сопротивление между двумя одинакового цвета провода (именно на них подается питание 12В).

    Проделав все выше сказанное, почистив контакты или заменив датчик, ошибка P0135, после несколько минут работы двигателя должна пропасть. Имея под рукой компьютер, с установленной спецпрограммой, можно это проверить, а занесенное событие в архиве удалить. Сбросить ошибку также можно снятием клеммы с аккумулятора.

    Одной из ошибок, которую может показать диагностический сканер в ходе проверки исправности работы автомобиля, является ошибка питания цепи подогрева датчика кислорода. Она обозначается на диагностических устройствах под номером P0135. Эта ошибка указывает, что нарушена система подогрева датчика кислорода, который представляет собой первый лямбда зонд, установленный на позиции до нейтрализатора. В рамках данной статьи рассмотрим, как проявляет себя данная ошибка, и что делать при ее возникновении.

    Симптомы ошибки P0135

    Среди косвенных проявлений ошибки P0135, водитель может заметить проблему с повышенным расходом топлива. Но здесь проблема в том, что увеличение топлива настолько незначительное, что многие даже не замечают из-за «рваного» режима езды.

    Еще пара симптомов ошибки P0135 — это потеря динамики при наборе скорости, изменение звука выхлопа (на более «тяжелое» или «надрывное») и изменение запаха выхлопа, который может чувствоваться и в салоне, на более едкий.

    Обратите внимание: Симптомы ошибки P0135 во многом определяются настройками электронного блока управления, который отвечает за работу двигателя.

    Причины возникновения ошибки P0135

    Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись «Проверьте двигатель», необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше.

    Важно обратить внимание, что даже при устранении ошибки P0135, ее код записывается в память. Соответственно, при следующей диагностике она будет отображаться, даже если сама проблема уже нейтрализована.

    Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

    На саму ошибку P0135 указывают проблемы с нагревателем кислородного датчика. Данная ошибка может быть вызвана ограниченным количеством проблем:

    • Проблемы с работой самого датчика кислорода. Например, он может выйти из строя;
    • Неисправный контакт, питающий датчик кислорода. Например, он может быть окислен;
    • Короткое замыкание в цепи или разрыв проводки.

    Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.

    Для устранения ошибки P0135, нужно понять, что ее конкретно вызывает, после чего решить проблему.

    Что делать, если возникает ошибка P0135

    Ошибка P0135, если она возникает одна, устраняется достаточно просто. Как можно видеть, причин ее возникновения довольно немного. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма, чтобы исправить ошибку P0135:

    • Первые делом нужно убедиться, что сам датчик исправен. Самый верный способ сделать это — установить новый датчик и проверить на наличие ошибки. Если этого сделать не предоставляется возможным, переходите ко второму пункту;
    • Проверьте контакт датчика кислорода. Даже если он кажется нормальным, лучше его в диагностических целях очистить от возможных окислов;
    • Далее диагностируйте сопротивление подогрева датчика кислорода. При прогретом двигателем со средней температурой окружающего воздуха (порядка 15-20 градусов по Цельсию) сопротивление между двумя проводами одинакового цвета, подходящего к датчику, должно быть около 3-9 Ом (в зависимости от модели автомобиля). Если сопротивление отсутствует, либо оно значительно больше рекомендуемого, это может указывать на разрыв цепи или короткое замыкание.

    Если вы проверили все указанные выше пункты, кроме первого, и не выявили проблем, это говорит о неисправности самого датчика. В таком случае его нужно заменить, поскольку датчики кислорода ремонтировать экономически нецелесообразно.

    P0141 – это код OBD-II, указывающий на то, что электронный блок управления двигателем (ЭБУ) протестировал цепь нагревателя датчика кислорода (лямбда-зонда) и обнаружил проблему. В данном случае речь идет о цепи подогрева датчика кислорода, установленного после катализатора (датчик 2).

    Причины появления ошибки P0141

    ЭБУ проверяет цепь нагревателя кислородного датчика при первом запуске и обнаруживает обрыв или короткое замыкание цепи либо повышенное потребление тока в цепи подогрева лямбда-зонда.

    Симптомы неисправности

    Эта ошибка может сопровождаться такими признаками:

    • нестабильная работа двигателя с пропусками зажигания;
    • светящийся индикатор Check Engine на приборном щитке;
    • повышенный расход топлива.

    Диагностика кода ошибки P0141

    Для поиска точной причины появления ошибки необходимо выполнить следующие действия:

    1. Проверить электрические разъемы и изоляцию проводки, ведущей к датчику кислорода №2 (после катализатора).
    2. Проверить с помощью сканера показания лямбда-зонда, чтобы увидеть, работает ли цепь подогрева датчика.
    3. Проверить наличие питания нагревателя кислородного датчика.
    4. Проверить сопротивление подогрева лямбда-зонда на предмет соответствия установленным производителем показаниям.

    Как избежать ошибок во время поиска и устранения неисправности

    Для того чтобы сэкономить деньги и точно установить «диагноз» следуйте этим простым советам:

    • Проверьте проводку и разъем датчика на наличие влаги, которая может вызывать короткое замыкание.
    • Проверьте лямбда-зонд на наличие загрязнений масла или охлаждающей жидкости.
    • После установки нового датчика кислорода проверьте его сканером, чтобы убедиться в том, что цепь нагревателя исправна.
    • Проверьте старый лямбда-зонд на наличие повреждений, вызванных неисправным катализатором.

    Как можно исправить ошибку 0141

    Методы борьбы с проблемой следующие:

    • удалить из памяти блока управления сохранившиеся коды неисправностей и провести дорожный тест для проверки (возможно ошибка появилась лишь 1 раз);
    • заменить кислородный датчик;
    • отремонтировать или заменить проводку или разъем датчика;
    • заменить плавкий предохранитель в цепи подогрева лямбда-зонда.

    Дополнительные рекомендации

    Ошибка P0141 может быть вызвана только неисправностью в цепи подогрева датчика кислорода 2, установленного после катализатора. Этот датчик и код неисправности никак не связаны с первым лямбда-зондом.

    Датчики кислорода отправляют информацию в электронный блок управления двигателем, который использует её для правильного управления работой топливных форсунок. Если отключить один из этих датчиков или оба лямбда-зонда, ЭБУ будет работать в аварийном режиме, что приведет к значительному росту расхода топлива.

    Отметим, что ошибки, связанные с датчиками кислорода, иногда могут быть вызваны неисправностями других компонентов двигателя. Поэтому не торопитесь сразу менять датчик. Диагностику двигателя необходимо проводить комплексно. Бывают случаи, что проблема кроется даже в выходе из строя блока управления.

    Источник

    Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

    P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

    Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
    P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

    Что означает ошибка P0141?

    Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

    Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

    Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

    Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

    На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

    Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

    Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

    Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

    Общие причины кода P0141

    Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

    • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
    • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
    • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
    • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

    Симптомы ошибки P0141

    Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

    Как устранять неисправность P0141?

    Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

    Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

    Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

    Источник: alldata.com

    Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

    Проверьте проводку цепи нагревателя

    Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

    Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

    Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

    Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

    Проверка нагревательного элемента

    Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

    Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

    Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

    Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

    Коды, связанные с P0141

    • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
    • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
    • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
    • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
    • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
    • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
    • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
    • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
    • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
    • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
    • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
    • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

    Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

    Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

    Источник

    1. 22.12.2009, 14:43


      #1

      Dimon_msk вне форума


      Lupo



      0

      Вы не можете благодарить!

      По умолчанию Ошибка нагрева лямбда-зонда

      Всем привет!С наступающим всех Н.Г

      Ребятки подскажите про ошибку которая у меня вылезла черtз VAG-COM,в обдем вот она:Адрес 01 ——————————————————-
      Контроллер: 3B0 907 557 C
      Компонент: 1,6l R4/2V SIMOS HS D03
      Кодирование: 04001
      Код Сервиса: WSC 00028
      1 Неисправности:
      00635 — Нагревательный элемент лямбда-зонда перед катализатором
      37-10 — неисправен — Спорадическая
      Готовность: Нет данных

      Подскажите куда лезть и что за датчик или что в обще нужно менять?
      Просто первый раз слышу про какой то нагревательный элемент лямбда-зонда и еще который находится выше катализатора.


    2. 22.12.2009, 14:47


      #2

      TimB вне форума


      Всем Перцам — Перец Клуба!

      Аватар для TimB



      0

      Вы не можете благодарить!

      По умолчанию

      Dimon_msk
      то, что ты это в первый раз слышишь, не означает, что это бред. лямбда-зонд (кислородный датчик) холодным не работает, греется от выхлопных газов. Для быстрого выхода «в режим» подогревается дополнительно.
      Проверяй проводку к лз


    3. 22.12.2009, 14:49


      #3

      Dimon_msk вне форума


      Lupo



      0

      Вы не можете благодарить!

      По умолчанию

      и что может быть страшного с этой ошибкой?Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

      Цитата Сообщение от TimB

      Dimon_msk
      то, что ты это в первый раз слышишь, не означает, что это бред. лямбда-зонд (кислородный датчик) холодным не работает, греется от выхлопных газов. Для быстрого выхода «в режим» подогревается дополнительно.
      Проверяй проводку к лз

      Я понял тебя,я не говорю что это бред,просто я не слыхал)))подскажи где смотреть проводку и в обще где находится датчик л-з.?


    4. 22.12.2009, 15:12


      #4

      Rihovich вне форума


      Passat



      0

      Вы не можете благодарить!

      По умолчанию

      Цитата Сообщение от Dimon_msk

      и что может быть страшного с этой ошибкой?

      Страшного? У меня пару раз за 2 года выскакивала эта ошибка. Что я делал? Ничего! Это далеко не самая критичная ошибка

      VW Passat B5+ 2003г, 1,8Т AWM, АКПП… БЫЛ ( … К/К №01319 (ЕСТЬ)


    5. 22.12.2009, 15:28


      #5

      Dimon_msk вне форума


      Lupo



      0

      Вы не можете благодарить!

      По умолчанию

      Я честно в обще не чего не понял(((,вот больше всего не пойму что это:00635 — Нагревательный элемент лямбда-зонда(перед катализатором),перед катализатором,этот нагревательный элемент в самом лямбда-зонде встроен или где то отдельно еще стоит((((????


    6. 22.12.2009, 16:54


      #6

      1967s вне форума


      Всем Перцам — Перец Клуба!



      0

      Вы не можете благодарить!

      По умолчанию

      Dimon_msk

      в ПОИСК не судьба сходить ???

      нагревательный элемент — «внутри» зонда…один из проводов к зонду — это его питание…если проводка и разъемы в порядке — зонд нужно менять…

      остальное — в форуме и в теме про ошибки…

      http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=22810


    Похожие темы

    1. Ответов: 3

      Последнее сообщение: 28.12.2008, 16:36

    2. Ответов: 9

      Последнее сообщение: 09.01.2008, 15:45

    3. Ответов: 2

      Последнее сообщение: 05.11.2007, 12:38

    4. Ответов: 4

      Последнее сообщение: 25.11.2006, 21:35

    5. Ответов: 20

      Последнее сообщение: 19.07.2006, 15:08


    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    • BB коды Вкл.
    • Смайлы Вкл.
    • [IMG] код Вкл.
    • [VIDEO] код Вкл.
    • HTML код Выкл.

    Правила форума

  • Ошибка подмены понятия или подмены тезиса возникает при нарушении закона
  • Ошибка подлинности сети wifi samsung
  • Ошибка подлинности при подключении к wifi pppoe
  • Ошибка подлинности дисплея iphone
  • Ошибка подлинности диска симс 3 райские острова