Ошибка подушки безопасности рено гранд сценик 2

Еще при покупке автомобиля я естественно попрощался с продавцом и начал подгонять водительскую сидушку под себя. «Ключ на старт» и сюрприз в виде беременного мужика с надписью Service в придачу. Купил Elm, настроил Pyren, посмотрел:

Запчасти на фото: DF240. Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Запчасти на фото: DF240

Все говорял смотреть провода под сидушкой, у меня же вылечилось нажатием на вот этот разьем у ремня безопасности в сидушке:

Запчасти на фото: 030663. Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Вид со стороны двери водителя

Сегодня починил ошибку электроручника, на стоянке ставлю машин на свое место и на тебе, опять DF240 с беременным мужиком. Понажимал на разьем, ошибна на этот раз не уходит. Вопросы:
1) обязательно ли снимать акум при ковырянии этого разьема?
2) как его снимать, да и вообще что с ним делать, обязательно ли снимать сидушку и если да, то какой ключ нужен?
3) и если снимать седушку, то пока не холодно я бы глянул на R2, для этого достаточно снять сидушку? И его при снятом акуме разьединять?

Буду брагодарен за ответы.

UPD 14.11.2019
Итак, снял клему с акума, снял разьем, открутил сиденье (4 винта под torx 20 на салазках). Снял разьем под сиденьем, который идет на кузов (чтобы его снять тянем сбоку защелку в сторону двери водителя и потом снимаем его вверх). Отщелкнул разьем, что на второй фотографии выше. Разобрал его, никаких окислов, прозвонил на разьем сиденья, обрыва нет. Оказывается с другой стороны сиденья есть точно такой же разьем, снял его (открутив и отогнув сбоку пластик, мешает хлебница), не смог дотянуться чтобы разобрать, проверил только на предмет видимых окислов и поставил назад. Прикрутил сиденье назад, поставил клему. Зажигание и беременный мужик. В pyren показывает:

Запчасти на фото: PR105, DF240. Фото в бортжурнале Renault Scenic II

Запчасти на фото: PR105, DF240

обратите внимание что импеданс верный, причина ошибки не пишется. Ранее показывало 99Ом и причину обрыв. Но я то помню что я отключал эту подушку, чего ты ругаешься… захожу в конфигурацию, включаю подушку назад. Все, беременный мужик пропал, на движение сиденьем вперед-назад не появляется.
Одним вопросом меньше, осталось два :)

Доброго времени суток всем!

Москва, Сеня 2, 2006 год (изготовлен кажется в мае-июне), пробег 11500, сегодня на бортовом компе появилась надпись Check AirBag, горит рыжая лампочка «подушка безопасности» (такой человечек, пристегнутый ремнем, а перед ним шар) и рыжая лампочка «service».

Позвонил в Ренамакс на Ленинградке и Автомир на Береговом проезде (самые близкие ко мне) — в первом уже поздно сегодня (после 18 часов не работают), во втором — уже сегодня нет мастера-диагностика. Говорят — «привозите, оставляете». А не могу — для супруги машина нужна как воздух, не может без нее. Сам-то я пешком, только в выходные езжу.

Понятно, что это может быть и плохой контакт (мастер из Автомира так и сказал) и вообще наведеная ошибка («сломалось» что-то другое), а может быть и серьезнее. Попробовал сразу что пришло в голову «на дурака» — несколько раз завел-заглушил, включил-выключил пассажирскую подушку (на торпеде справа), ничего не помогло.

Поиск на форуме по словам «check airbag» — пусто.

Вопросы:
1. Была ли у кого такая ошибка? Сколько еще можно с ней ездить?
2. Какой сервис лучше?

Заранее спасибо!

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

airbag 6

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь. 

Подушки безопасности.

Подушки безопасности.

Уменя в машине в прошлом году загорелся беременный мужичек, дергал провода под сидухой не помогло ,думал шлейф так как круиза нет забил на это да и времени не было .Не давно был на клипе показало что подушка на руле и на сидухе водилы не работают ,и ошибки не скидываются .Поехал к парню сняли шлейф а он целый :sh_ok: .В итоге оказалось что под сидухой контакты отошли , мужичек погас, но клип не видит подушку на руле оказывается эти с….ки отрезали провода под рулем которые идут к подушке (их 4)и соединили между собой сопротивлениями это 2 провода между собой сопротивлением. На панели ни чего не горит а подушка не работает.А причина банальна на подушке есть 2 штекера на одном отсутствует желтый размыкатель контактов .Вот такая фигня и мудаки эти продованы :cry_ing:

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

миражи писал(а):Уменя в машине в прошлом году загорелся беременный мужичек, дергал провода под сидухой не помогло ,думал шлейф так как круиза нет забил на это да и времени не было .Не давно был на клипе показало что подушка на руле и на сидухе водилы не работают ,и ошибки не скидываются .Поехал к парню сняли шлейф а он целый :sh_ok: .В итоге оказалось что под сидухой контакты отошли , мужичек погас, но клип не видит подушку на руле оказывается эти с….ки отрезали провода под рулем которые идут к подушке (их 4)и соединили между собой сопротивлениями это 2 провода между собой сопротивлением. На панели ни чего не горит а подушка не работает.А причина банальна на подушке есть 2 штекера на одном отсутствует желтый размыкатель контактов .Вот такая фигня и мудаки эти продованы :cry_ing:

Теперь все в норме ошибок нет и все работает :dan_ser:

к9к 732 грандтур 2006

Изображение

Аватар пользователя
миражи
Insider
 
Сообщений: 66
Фото: 6
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 17:01
Откуда: Чадыр Лунга
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
ФИО: меражи виталий

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#2  Сообщение Dietrih » 06 апр 2014, 21:59

Да, те еще уроды! Я когда свою искал — видел машинку с загашенными лампочками — в ней ни одна подушка не работала. А мужик (который продавал )семейный, жена, двое детей -40 тык на ней накатал… :du_ma_et:

Были
MEGANE Grand Tour 2004
K9K 728 1.5 DCI МТ (2013-2017)
Nissan Almera Comfort 2006
QG15DE 1.5 I MT (2017-2019)
Peugeot 308 2011 (2019-2021)
EP6 1.6 I AT
Стал
Renault Kaptur 2016
F4R 2.0 I AT 4WD

Аватар пользователя
Dietrih
Senior Member
 
Сообщений: 2357
Фото: 352
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 21:48
Откуда: МО
Благодарил (а): 567 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
ФИО: Дмитрий

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#3  Сообщение Semjkeee » 06 апр 2014, 22:01

Dietrih писал(а):Да, те еще уроды! Я когда свою искал — видел машинку с загашенными лампочками — в ней ни одна подушка не работала. А мужик (который продавал )семейный, жена, двое детей -40 тык на ней накатал… :du_ma_et:

Возможно он ее купил уже такую и продавал не зная о таком трабле

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш(продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Аватар пользователя
Semjkeee
Вин Кот
 
Сообщений: 6229
Фото: 609
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 20:46
Откуда: Чимишлия
Благодарил (а): 1043 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
ФИО: Сёма

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#4  Сообщение Dietrih » 06 апр 2014, 22:03

Сёма писал(а):Возможно он ее купил уже такую и продавал не зная о таком трабле

Так и было — когда мастер сказал вердикт после клипа — бедолага аж с лица спал.

Были
MEGANE Grand Tour 2004
K9K 728 1.5 DCI МТ (2013-2017)
Nissan Almera Comfort 2006
QG15DE 1.5 I MT (2017-2019)
Peugeot 308 2011 (2019-2021)
EP6 1.6 I AT
Стал
Renault Kaptur 2016
F4R 2.0 I AT 4WD

Аватар пользователя
Dietrih
Senior Member
 
Сообщений: 2357
Фото: 352
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 21:48
Откуда: МО
Благодарил (а): 567 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
ФИО: Дмитрий

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#5  Сообщение миражи » 06 апр 2014, 22:10

Самое главное что я тоже не знал, когда купил на клипе был у нас здесь он мне ничего про это не сказал .Или не заметил или :ne_vi_del:

к9к 732 грандтур 2006

Изображение

Аватар пользователя
миражи
Insider
 
Сообщений: 66
Фото: 6
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 17:01
Откуда: Чадыр Лунга
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
ФИО: меражи виталий

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#6  Сообщение Max » 06 апр 2014, 22:11

Dietrih писал(а):Да, те еще уроды! Я когда свою искал — видел машинку с загашенными лампочками — в ней ни одна подушка не работала. А мужик (который продавал )семейный, жена, двое детей -40 тык на ней накатал… :du_ma_et:

Это мой знакомый. Кроме этого через какое то время всплыло, что у неё усилитель бампера передний меняный. Когда его устанавливали перепутали и приварили наоборот так, что отверстие для буксировочного крюка оказалось с противоположной стороны. То есть машина была бита может не сильно, сработала только водительская подушка. Под шаманили и на продажу. А машинку ему пригонял какой то знакомый который божился, что машина не бита не крашена, а он поленился её проверить при покупке. Зато турбина и форсунки были в отличном состоянии.

Аватар пользователя
Max
Megatron
 
Сообщений: 8045
Фото: 673
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 14:36
Откуда: .md
Благодарил (а): 730 раз.
Поблагодарили: 1270 раз.
  • Сайт
  • Фотоальбом

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#7  Сообщение Dietrih » 06 апр 2014, 22:17

Mxr писал(а):Это мой знакомый. Кроме этого через какое то время всплыло, что у неё усилитель бампера передний меняный. Когда его устанавливали перепутали и заварили наоборот, так что отверстие для буксировочного крюка оказалось с противоположной стороны. То есть машина была бита может не сильно, сработала только водительская подушка. Под шаманили и на продажу. А машинку ему пригонял какой то знакомый который божился, что машина не бита не крашена, а он поленился её проверить при покупке. Зато турбина и форсунки были в отличном состоянии.

Это к вопросу пригона машин из-за бугра, верить на слово никому нельзя :(

Были
MEGANE Grand Tour 2004
K9K 728 1.5 DCI МТ (2013-2017)
Nissan Almera Comfort 2006
QG15DE 1.5 I MT (2017-2019)
Peugeot 308 2011 (2019-2021)
EP6 1.6 I AT
Стал
Renault Kaptur 2016
F4R 2.0 I AT 4WD

Аватар пользователя
Dietrih
Senior Member
 
Сообщений: 2357
Фото: 352
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 21:48
Откуда: МО
Благодарил (а): 567 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
ФИО: Дмитрий

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#8  Сообщение Max » 06 апр 2014, 22:18

Dietrih писал(а):
Это к вопросу пригона машин из-за бугра, верить на слово никому нельзя :(

Скорее всего тот кто её пригонял тоже не знал, что с машиной. Увидел там машинку по хорошей цене, посмотрел проехался и взял. Тут её спулил. Профит.

Аватар пользователя
Max
Megatron
 
Сообщений: 8045
Фото: 673
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 14:36
Откуда: .md
Благодарил (а): 730 раз.
Поблагодарили: 1270 раз.
  • Сайт
  • Фотоальбом

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#9  Сообщение Fenix » 06 апр 2014, 22:21

Dietrih писал(а):
Это к вопросу пригона машин из-за бугра, верить на слово никому нельзя :(

На этом мегане что ребята разбирают,подушки сработали после того как они очухались после дтп,спустя пару минут после удара,слава что все остались живы.
вот и так бывает,надеятся на БП… :nez-nayu:

Fenix
Хранитель
 
Сообщений: 2821
Фото: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 12:25
Откуда: Moldavi
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 430 раз.

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#10  Сообщение Dietrih » 06 апр 2014, 22:24

Mxr писал(а):Скорее всего тот кто её пригонял тоже не знал, что с машиной. Увидел там машинку по хорошей цене, посмотрел проехался и взял. Тут её спулил. Профит.

Дык — на то и расчет. А покупатель уже задаток дал — хрен съедешь…

Были
MEGANE Grand Tour 2004
K9K 728 1.5 DCI МТ (2013-2017)
Nissan Almera Comfort 2006
QG15DE 1.5 I MT (2017-2019)
Peugeot 308 2011 (2019-2021)
EP6 1.6 I AT
Стал
Renault Kaptur 2016
F4R 2.0 I AT 4WD

Аватар пользователя
Dietrih
Senior Member
 
Сообщений: 2357
Фото: 352
Зарегистрирован: 23 авг 2013, 21:48
Откуда: МО
Благодарил (а): 567 раз.
Поблагодарили: 427 раз.
ФИО: Дмитрий

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#11  Сообщение Bulick » 06 июн 2016, 16:25

доброго дня Форумчане!
недавно стал обладателем сценика-2, разбираюсь потихоньку, и возник вопрос.
в движении периодически появляется надпись «check airbag», и горит оранжевый «беременный мужик».
покрутил справа торпеды переключатель аирбэга, никакой реакции, в обоих положения горит «бер.мужик».

почитал форум, залез под пассажирское сиденье, а там такая тема:
Изображение

как понимаю, двухконтактный шлейф с желтой каймой и есть от аирбэга?
подскажите плз, куда его засунуть? не могу сам найти…
и заодно про 6-пиновый провод подскажите, он от чего, куда сувать? (есть догадка, что он от опции подогрева сидений, у меня подогрева нет, поэтому он так просто болтается)
заранее благодарю!

Добавлено спустя 39 минут 18 секунд:
в продолжение моего вопроса,
догадываюсь, этот провод должен идти к пиропатрону ремня безопасности, и если справа внизу в пластиковой коробочке пассажирского сиденья будет пусто, значит пиропатрон уже когда-то выстрелил и просто сняли фишку.
тогда поможет убрать ошибку установка обманки, или через can clip можно отключить этот аирбэг?

my first Renault: Scenic II (2005, K9K.732) 6-МКПП

Аватар пользователя
Bulick
Veteran
 
Сообщений: 524
Фото: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 17:56
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
ФИО: Юрий

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#12  Сообщение Semjkeee » 06 июн 2016, 17:49

Bulick писал(а): и если справа внизу в пластиковой коробочке пассажирского сиденья будет пусто, значит пиропатрон уже когда-то выстрелил и просто сняли фишку.
тогда поможет убрать ошибку установка обманки, или через can clip можно отключить этот аирбэг?

Там не может быть пусто , т.к пиропатрон идет вместе с частью ремня .Клипом подушки не отключить , только обманкой

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш(продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Аватар пользователя
Semjkeee
Вин Кот
 
Сообщений: 6229
Фото: 609
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 20:46
Откуда: Чимишлия
Благодарил (а): 1043 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
ФИО: Сёма

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#13  Сообщение Bulick » 06 июн 2016, 18:00

Semjkeee писал(а):Там не может быть пусто , т.к пиропатрон идет вместе с частью ремня .Клипом подушки не отключить , только обманкой

за «пустотой» я и имел в виду отсутствие/выстреливший пиропатрон. ))
значит верно думаю, что этот провод должен подключаться к пиропатруну ремня безопасности, разобрать коробочку и поискать куда воткнуть?

my first Renault: Scenic II (2005, K9K.732) 6-МКПП

Аватар пользователя
Bulick
Veteran
 
Сообщений: 524
Фото: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 17:56
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
ФИО: Юрий

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#14  Сообщение Semjkeee » 06 июн 2016, 19:00

Bulick писал(а):за «пустотой» я и имел в виду отсутствие/выстреливший пиропатрон. ))
значит верно думаю, что этот провод должен подключаться к пиропатруну ремня безопасности, разобрать коробочку и поискать куда воткнуть?

Изображение
Вот что я имел ввиду .

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш(продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Аватар пользователя
Semjkeee
Вин Кот
 
Сообщений: 6229
Фото: 609
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 20:46
Откуда: Чимишлия
Благодарил (а): 1043 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
ФИО: Сёма

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#15  Сообщение Alexander » 06 июн 2016, 19:19

Видел в клипе, что можно отключать каждый элимент безопасности. Только не пробовал (smile)

Renault CanCLIP. Компьютерная диагностика и прописка ключей — >

Аватар пользователя
Alexander
 
Сообщений: 3345
Фото: 358
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 11:10
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 673 раз.
ФИО: Renault Can Clip

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#16  Сообщение Semjkeee » 06 июн 2016, 20:17

Alexander писал(а):Видел в клипе, что можно отключать каждый элимент безопасности. Только не пробовал (smile)

(surprised) Еще функцию скручивания пробега и было бы вообще огонь (chuckle) .

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш(продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Аватар пользователя
Semjkeee
Вин Кот
 
Сообщений: 6229
Фото: 609
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 20:46
Откуда: Чимишлия
Благодарил (а): 1043 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
ФИО: Сёма

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#17  Сообщение Alexander » 06 июн 2016, 20:34

Semjkeee писал(а):Еще функцию скручивания пробега и было бы вообще огонь .

Так есть она, только в 1 сторону — вверх (grin)

Renault CanCLIP. Компьютерная диагностика и прописка ключей — >

Аватар пользователя
Alexander
 
Сообщений: 3345
Фото: 358
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 11:10
Благодарил (а): 294 раз.
Поблагодарили: 673 раз.
ФИО: Renault Can Clip

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#18  Сообщение Semjkeee » 06 июн 2016, 21:27

Alexander писал(а):Так есть она, только в 1 сторону — вверх (grin)

так не интересно , нужно назадддд (chuckle)

Renault Kadjar 2016 1.5 dCi EDC Dune beige чистокровный француз
Renault Megane 3 2010 1.5 dCi K9K 836 BZ1G Коротыш(продан)
Renault Megane 2 2003г 1.5 dCi K9K 722 KM0F Франкенштейн на 82 л.с

Аватар пользователя
Semjkeee
Вин Кот
 
Сообщений: 6229
Фото: 609
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 20:46
Откуда: Чимишлия
Благодарил (а): 1043 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
ФИО: Сёма

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#19  Сообщение Fenix » 06 июн 2016, 23:24

Semjkeee писал(а):Клипом подушки не отключить , только обманкой

Кто это тебе сказал?
Отключаются на раз,Саша еще сомневается.

Fenix
Хранитель
 
Сообщений: 2821
Фото: 3
Зарегистрирован: 19 дек 2013, 12:25
Откуда: Moldavi
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 430 раз.

Re: Подушки безопасности.

Сообщение номер:#20  Сообщение Bulick » 07 июн 2016, 06:12

значит буду первым подопытным у Александра )))
спасибо за помощь!

my first Renault: Scenic II (2005, K9K.732) 6-МКПП

Аватар пользователя
Bulick
Veteran
 
Сообщений: 524
Фото: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 17:56
Откуда: Кишинев
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
ФИО: Юрий


Вернуться в Электрооборудование

Перейти:

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Значок SRS или AIRBAG, иконка человека с ремнем безопасности и круга рядом, как на «Рено» — все это разные обозначения одной сигнальной лампы. Ее называют индикатором (неисправности) подушки безопасности или лампой AIRBAG.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

Бывает также, что индикатор горит «через раз» или загорается и тухнет. Это связано с тем, что при повторном сканировании системы безопасности, бортовой компьютер не находит поломок, стирает код ошибки. А затем, в движении автомобиля или при следующем запуске, все же выявляются неисправности в работе системы SRS.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

Если проблема заключается в самой подушке, в случае аварии она просто может не раскрыться. Или может «выстрелить» в самый неподходящий момент и без внешних причин, нанести травму человеку, спровоцировать ДТП.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Часто лампа ПБ загорается после того, как проводка или разъемы элементов системы SRS повреждается в результате ремонтных и уходовых работ в «Рено». Когда меняется передняя панель, снимается руль, убираются сиденья или меняются / ремонтируются двери.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

  • вспомнить, что происходило накануне помолки — мойка или ремонт автомобиля, замена элементов, прошивка ЭБУ — все действия, которые могли привести к поломке элементов системы SRS;
  • проверить уровень заряда аккумулятора и напряжение в бортовой сети, заменить или зарядить батарею;
  • отправиться на компьютерную диагностику, считать сканером ошибки ЭБУ и принять меры по устранению выявленных проблем.
  • после ремонтных операций — обнулить память блока управления.

«Болезнь» с индикатором подушки безопасности Renault

Проблему того, что на разных моделях Рено без видимых причин загорается сигнальная лампа ПБ, прозвали «болячкой» Логанов.

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Другая причина, типичная для владельцев «Рено» — неисправность подрулевого переключателя (центрального блока с кабелем). От активного вращения рулем он быстро выходит из строя. Решение аналогичное — замена детали, и лампа ПБ потухнет.

airbag 6

О том, почему на Рено загорается индикатор «пилы», мы писали здесь. 

Обновлено: 24.06.2023

приветствую. Купил Сценик RX4. все вроде хорошо, только лампочка подушки горит на панели. поехал на диагностику — говорят отключены подушки в сидениях. и действительно — под ними куча не подключенных разъемов. под водительским два — синий с двумя «папами» и черный с одним разъемом. под пассажирским три — такой же синий, маленький двух»мамовый» черный и еще один желтый. а к чему их подключать — не знаю. может кто-нибудь снимал сидения и поможет? заранее благодарен.

у меня из пола выходит толстый чёрный жгут проводов и уходит в сиденье. даже не разгледеть цвет проводов не разберая.

да, из пола толстый черный жгут. что-то от него уходит в сиденье, что-то еще куда-то, а вот несколько разъемов остаются без дела. может лучше сфоткать это дело и вывесить здесь?

да, из пола толстый черный жгут. что-то от него уходит в сиденье, что-то еще куда-то, а вот несколько разъемов остаются без дела. может лучше сфоткать это дело и вывесить здесь?

если не сложно то скинь фото. попробуем разобратся. в книгах по ремонту тоже некакой инфы по разъёмам. попробую у себя еще гянуть если получится не снемая сиденья.

Как понял, у тебя проблема с подушками. Все что с ними связано (провода, датчики, разъемы) ВСЕГДА ЖЕЛТОГО ЦВЕТА . Наличие подушки в сиденье легко прощупать-на торцах спинок сидений с внешней стороны. Удачи!

Жгут проводов должен разделятся на три разьема :
1. черный с кучей проводов впереди сиденья — разъем подогрева сиденья
2. серый с парочкой проводов снизу спинки — разъем подушки безопасности
3. похоже просто штекер два толстеньких провода — преднатяжитель ремня безопасности и датчик пристегнупого ремня
Разъемы одинаковы на водительском и пассажирском местах.
Цвет разъемов похоже может быть разный, зависит от завода сборщика, года выпуска. А если машинка побывала в аварии и что-то менялось, вполне возможно что проводка самопальная или недоделанная до конца

Всем привет, после очередного дождя во время езды ни с того ни с сего загорелись контрольные лампы SERV и подушек безопасности. В ямы не попадал и ударов никаких не было. Сначала периодически мигали (где-то в течение 10-ти минут), затем погасли, и я в нормальном состоянии заехал в гараж. На следующий день сутра завёл машину — они опять загорелись и до сих пор горят, но уже постоянно. Пробовал снять клемму с аккумулятора — не помогло. Рено центров по близости нет. Как это можно вылечить и с чем это связано?
З.Ы. Машина ездит как обычно, но лампы на нервы действуют.

Здесь подойдет не обязательно сервис центр Рено, если только автомашина не на гарантии. Лампочки начинают загораться когда сопротивление в одной из подушек увеличивается и она возможно не сработает в нужный момент. Нормальное сопротивление 2.3-2.7 Ом. У меня на подушке со строны водителя 10.6 Ом, (что для компьютера уже является обрывом), вследствии чего горит лампочка подушки вместе с SERV. Менять подушку пока не собираюсь, так как данное удовольствие и безопасность в первую очередь стоит не дешево, порядка 35000 рублей.

Таким образом бортовой компьютер сообщает владельцу, что обнаружена проблема в системе пассивной безопасности, Supplementary Restrain System.

airbag 1

Индикатор неисправности системы пассивной безопасности

В штатном режиме лампа ПБ высвечивается после пуска мотора, мигает несколько раз и гаснет.

  • Если индикатор AIRBAG при пуске мотора не загорелся вообще, лучше не продолжать поездку. Возможно, это просто перегорела лампочка. А возможно, подушка безопасности не сработает при аварии или выстрелит прямо во время движения.

Когда при запуске мотора бортовой компьютер просканировал систему SRS и нашел какой-то сбой, код неисправности заносится в память электронного блока управления, а на приборной панели загорается лампа ПБ — и не гаснет.

airbag 2

Важно понимать, что сама по себе подушка безопасности — только часть целой системы, которая отвечает за жизнь и здоровье людей в машине в момент столкновения или наезда на препятствие.

Вообще же в систему развернутой безопасности SRS входят:

  • подушки безопасности
  • пиропатрон
  • датчики удара
  • электронный блок управления
  • ремень безопасности
  • натяжитель ремня

Соответственно неисправность любого из перечисленных элементов или нарушение передачи сигнала от одного устройства другому вызовет то, что на приборной панели загорится лампа ПБ.

Почему может загореться лампа AIRBAG

Индикатор может гореть из-за того, что автомобиль еще раньше попал в аварию, сработали подушки. Даже если удар при аварии был не сильным, но датчик удара среагировал или был поврежден, загорится лампа.

Другая распространенная причина, по которой загорается индикатор — пропал контакт или сломалось устройство преднатяжителя ремня безопасности.

В любом случае, для владельца важно исключить из всего многообразия причин, по которым загорается лампа ПБ, те, что угрожают безопасности водителя и пассажиров.

airbag 3

Другие причины загорания лампы подушки безопасности

неисправности датчиков

Система пассивной безопасности в автомобиле включает в себя два типа датчиков: датчики удара (на современных автомобилях их минимум 4-6) и датчики замка ремня безопасности — они отвечают за то, чтобы ПБ не срабатывала, когда ремень не пристегнут. Отсутствие сигнала от датчиков поможет определить компьютерная диагностика.

  • Датчик удара может повредиться от механического или физического воздействия.
  • Датчики замка безопасности могут выйти из строя при попадании воды в замок ремня безопасности — например, при мойке автомобиля.

проблемы с проводкой и разъемами

Обрыв в цепи системы SRS тоже приведет к тому, что на приборной панели загорится индикатор ПБ. Диагностический сканер поможет по коду ошибки определить участок цепи тока, где произошел обрыв.

Если сигнал на каком-то участке цепи отсутствует, индикатор будет гореть до момента, пока передача информации от датчиков системы безопасности, исполнительных механизмов и ЭБУ не восстановится.

косвенные проблемы

Помимо причин, связанных с нарушениями нормального функционирования системы SRS, лампа ПБ может загораться из-за того, что:

  • упало напряжение в бортовое сети — аккумулятор разряжен, неисправен;
  • подушка безопасности неисправна, не герметична;
  • неисправен пиропатрон подушки, нарушен срок его эксплуатации, в среднем это 10 лет;
  • подушки сработали при аварии, их восстановили, а память ЭБУ не обнулили;
  • перегорели предохранители;
  • целостность системы SRS нарушена после установки сигнализации;
  • ЭБУ поврежден механически или программно, после прошивки.

airbag 4

Что делать, если загорелась лампа ПБ

Поиск причин, почему на приборной панели горит индикатор AIRBAG, стоит начать с состояния контактного шлейфа контактного кольца подушки безопасности. Конструктивно шлейф тонкий и быстро перетирается. Проблема решается заменой кольца подушки.

airbag 5

Приветствую! Машине 10 лет (Megane Scenic 1.4i 16V 2000г.в.), об этом хочется упомянуть сразу. Стал стучать руль — сдал машину в сервис на ремонт рейки, рейку сделали, но когда начал уезжать из сервиса, то заметил, что загорелись на панели индикаторы подушки безопасности и SERV . Загнал в сервис, объяснил, что когда сдавал — небыло. В сервисе проверили и нашли в памяти 3 ошибки, связанные с подушками безопасности (у меня всего их 4). Но как объяснили мне это все из-за какого-то сопротивления на водительской подушке, которое уже высохло и из-за него загорелись эти лампы.

Посоветовали ехать на офф сервис, чтобы они на лицензионном оборудовании стерли ошибки и заменили то-ли сопротивления эти, то-ли сами подушки

Кто-нибудь уже сталкивался с подобным? Неужели это совпадение, или они могли что-то задеть, при разборке/установки рейки?

Приветствую! Машине 10 лет (Megane Scenic 1.4i 16V 2000г.в.), об этом хочется упомянуть сразу. Стал стучать руль — сдал машину в сервис на ремонт рейки, рейку сделали, но когда начал уезжать из сервиса, то заметил, что загорелись на панели индикаторы подушки безопасности и SERV . Загнал в сервис, объяснил, что когда сдавал — небыло. В сервисе проверили и нашли в памяти 3 ошибки, связанные с подушками безопасности (у меня всего их 3). Но как объяснили мне это все из-за какого-то сопротивления на водительской подушке, которое уже высохло и из-за него загорелись эти лампы.

Посоветовали ехать на офф сервис, чтобы они на лицензионном оборудовании стерли ошибки и заменили то-ли сопротивления эти, то-ли сами подушки

Кто-нибудь уже сталкивался с подобным? Неужели это совпадение, или они могли что-то задеть, при разборке/установки рейки?

У нас на кенгах такое случается когда сиденья отодвигашь или при уборке заденешь.Разъём под сидушкой пошевелишь и проходит.

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Если 1.DEF, проверьте и измените конфигурацию ЭБУ.

Приоритет в обработке при накоплении неисправностей: Если
неисправность DF241 присутствует одновременно с неисправностями (хотя бы
только одной из них) DF068, DF210, DF232, то начните диагностику с проверки
22-контактного разъема под сиденьем.

Особенности: в зависимости от типа кузова автомобиля данная неисправность
соответствует неисправности цепи преднатяжителя поясной лямки ремня
безопасности или цепи подушки безопасности в подушке сиденья (надувная
подушка противососкальзывания).
Запрещается выполнять измерения в цепях воспламенения с помощью любого
другого прибора, кроме CLIP или XRBAG.
Примените 64-контактную переходную колодку (El

é. 1717) для выполнения

работ с разъемом ЭБУ и 22-контактную переходную колодку (El

выполнения работ с проводкой сиденья.

CO — CC

УКАЗАНИЯ

Особенности: если автомобиль не оснащен подушкой
безопасности в подушке сиденья или преднатяжителем
поясной лямки ремня безопасности пассажира, то
следует внести соответствующие изменения в
конфигурацию цепей воспламенения.

Заблокируйте ЭБУ, разъедините разъем ЭБУ и подсоедините 64-контактную переходную колодку
(El

é. 1717). Используйте только приборы CLIP или XRBAG для измерения сопротивления провода D

переходной колодки.
Если полученное значение в пределах нормы, проверьте подсоединение 64- контактного разъема
(контакты 39 и 40).

Проверьте подсоединение 22-контактного разъема, расположенного под сиденьем. При необходимости
устраните неисправность. Подсоедините 22-контактную контрольную переходную колодку (El

под сиденьем (разъем C1).
Для измерения сопротивления на проводе B используйте только прибор CLIP или XRBAG.
Соответствует ли полученное значение норме?

Проверьте подсоединение разъема сиденья (контакты 9 и 10).
Проверьте правильность подсоединения воспламенителя подушки безопасности в
подушке сиденья или преднатяжителя поясной лямки ремня безопасности пассажира.
Отсоедините воспламенитель подушки безопасности в подушке сиденья или
преднатяжителя поясной лямки ремня безопасности пассажира, подсоедините имитатор
воспламенителя к разъему воспламенителя, затем вновь измерьте сопротивление на
проводе B.
– Если полученное значение в норме, замените модуль подушки безопасности в

подушке сиденья или преднатяжителя поясной лямки ремня безопасности пассажира.

– Если полученное значение по-прежнему не в норме, замените проводку между

разъемами C1 и C3 (проводка сиденья).

Повторно проверьте подсоединение разъема сиденья (контакты 9 и 10) а также
64-контактного разъема (контакты 39 и 40).
Если неисправность сохраняется, это свидетельствует о неисправности проводки между
ЭБУ и разъемом сиденья пассажира (между разъемами С0 и C1).
При необходимости замените проводку.

ПОСЛЕ

УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТИ

Соедините разъемы ЭБУ и воспламенителя модуля подушки безопасности в
подушке сиденья или преднатяжителя поясной лямки ремня безопасности
пассажира, затем переведите карточку в считывающем устройстве во 2-е
фиксированное положение. Удалите данные из памяти ЭБУ, затем переведите
карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение.
Повторите проверку с использованием диагностического прибора и при отсутствии
неисправностей разблокируйте ЭБУ. Если был заменен модуль подушки
безопасности, то не забудьте подключить соединение с «массой» к новому модулю.
В случае замены старый модуль подушки безопасности в подушке сиденья или
преднатяжителя поясной лямки ремня безопасности водителя подлежит
уничтожению (с помощью прибора El

Полное сопротивление цепи воспламенения или датчика равно 99,9 Ом, когда элемент отключен или не
управляется ЭБУ.

НАИМЕНОВАНИЕ НА ЭКРАНЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Обнаружение удара
Включение сигнальной лампы состояния подушки безопасности пассажира
Блокировка ЭБУ с помощью прибора
Включение сигнальной лампы неисправности
ЭБУ, подлежащий замене
Тип блокировки подушки безопасности пассажира
Блокировка диагностики из-за напряжения питания за пределами допусков
Метод блокировки подушки безопасности пассажира
Подушка или подушки безопасности пассажира заблокированы
Присутствующая или запомненная неисправность
Датчик ремня безопасности водителя

НАИМЕНОВАНИЕ НА ЭКРАНЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Напряжение питания ЭБУ
Тип автомобиля
Полное сопротивление датчика положения сиденья водителя
Полное сопротивление цепи 1 (цепь подушки безопасности в подушке сиденья/преднатяжителя
поясной лямки ремня безопасности сиденья водителя).
Полное сопротивление цепи 2 (цепь подушки безопасности в подушке сиденья/преднатяжителя
поясной лямки ремня безопасности сиденья пассажира).
Полное сопротивление цепи 3 (цепь 1 фронтальной подушки безопасности пассажира).
Полное сопротивление цепи 4 (цепь 2 фронтальной подушки безопасности пассажира).
Полное сопротивление цепи 5 (цепь 1 фронтальной подушки безопасности водителя).
Полное сопротивление цепи 6 (цепь 2 фронтальной подушки безопасности водителя).
Полное сопротивление цепи 7 (цепь шторки безопасности со стороны водителя).
Полное сопротивление цепи 8 (цепь шторки безопасности со стороны пассажира).
Полное сопротивление цепи 9 (цепь боковой грудной подушки безопасности водителя).
Полное сопротивление цепи 10 (цепь боковой грудной подушки безопасности пассажира).
Полное сопротивление цепи 11 (цепь задней боковой грудной подушки безопасности со стороны
водителя).
Полное сопротивление цепи 12 (цепь задней боковой грудной подушки безопасности со стороны
пассажира).
Полное сопротивление цепи 13 (цепь преднатяжителя плечевых ветвей передних ремней
безопасности).
Полное сопротивление цепи 14 (инерционные катушки задних ремней безопасности).
Полное сопротивление цепи 15 (цепь задней фронтальной подушки безопасности со стороны
водителя).
Полное сопротивление цепи 16 (цепь задней фронтальной подушки безопасности со стороны
пассажира).
Количество удалений информации из зон памяти
Полное сопротивление цепи блокировки подушек безопасности
Полное сопротивление цепи пиротехнического преднатяжителя катушки заднего ремня безопасности со
стороны пассажира
Полное сопротивление цепи пиротехнического преднатяжителя катушки заднего ремня безопасности со
стороны водителя

Читайте также:

      

  • Схема реле фар тойота
  •   

  • Схема предохранителей форд мондео 1
  •   

  • 140514 ошибка опель астра h
  •   

  • Схема замка задней двери приора
  •   

  • Как проверить уровень масла в акпп ниссан тиида

  • Ошибка подушки безопасности киа соренто xm
  • Ошибка подушки безопасности после химчистки
  • Ошибка подушки безопасности гранта седан
  • Ошибка подушек безопасности лачетти как убрать
  • Ошибка подушки безопасности поло 2020 лифтбек