Ошибка подушки golf 4

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)

Беременный мужик — О КАК ЖЕ ДОЛГО ТЫ МНЕ МОЗОЛИЛ ГЛАЗА!
Поборол я своего мужика :) Начну с того, что в один прекрасный летний день прихожу я к автомобилю после работы, завожу и вижу ЭТО! Беременный мужик говорит привет.
На мой вопрос как и почему я не нашел ответа, видимо днем, на солнце, торпеда очень сильно нагрелась и это как — то сказалось на внутреннем сопротивлении пиропатрона подушки.
Вечером скидываю ошибки, и вот что вижу:
Адрес 15: Подушки безопасности Labels: 6Q0-909-605-VW5.LBL
Блок управления: 1C0 909 605 A
Компонент: 27 AIRBAG VW51 01 0004
Кодировка: 12855
Мастерская #: WSC 01391
VCID: 22373D93BDC1
1 неисправность:
00589 — Пиропатрон 1 подушки безопасности переднего пассажира-N131
32-00 — значение сопротивления слишком велико

В таком случает предлагали на драйве кто во что горазд, от залепи изолентой, до поставь обманку 2 ом резак в место подушки. Истина в их словах была, но ко всему необходимо приложить голову.
В своем автомобиле я стараюсь вернуть или во становить его стоковое состояние.
Так и с подушками … в черную пятницу нашел на авто разборке, в столице за 10$, более менее по фото, подушку и решено было менять.
Как к этому пришел:
1. почистил контакты соединения, я использовал очиститель карбюратора — не помогло.
2. сбрасывал ошибки всеми возможными программами — не помогло.
Начал разбираться дальше, на наших подушках серии vw сопротивление пиропатрона должно быть в приделах от 1,8 — 2,5 Ом. (Идеал 2 Ом). Тыкаю цешником свою — 8 Ом, как? Я так и не понял… наверное время…
3. Меряю подушки с разборки 2 Ом — о класс. Перекидываю местами, все соединяю подключаю акб, не бахнуло, значит зебест, Бегу за ноутом сбрасываю ошибки васей, сохраняюсь.
ИИИИИИ мужика то нет! :)
Главное в разборке и снятии подушки:
— я снимал с низу не снимая верхнюю крышку, по многочисленным отзывам при ее снятии, люди заколебывались выставлять зазоры.
— по бокам по 2-ва винта под звездочку, далее вверх чуть — чуть, снимаем два уха и вниз, но полностью не даст снять, две заклепки по бокам, это крепеж толстого провода антенны. Сжимаем утиночками и вдавливаем вверх — Все подушка в руках, перекидываем кронштейн по старым меткам от подушки иначе не попадете назад в крутить винты и собираем все в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)

Цена вопроса: 10 $
Пробег: 327 000 км

Новичок VW Golf IV 2003 г.в. ошибка подушки безопасности на приборной панели. — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

[Новичок] VW Golf IV 2003 г.в. ошибка подушки безопасности на приборной панели.


Закрытая тема.
  1. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    Доброго времени уважаемые!!! VW Golf 4 , 2003 г. в. Автомобиль простоял зиму в гараже. После этого при езде кратковременно на приборной панели загораются все иконки, кроме масленки и АКБ. Значки промаргивают кратковременно, после чего остается гореть неисправность подушки безопасности. Посмотрел ошибки и на удивление в блоке подушек безопасности увидел ошибку
    — 01317 — Блок управления в комбинации приборов — J285
    49-10 — нет связи — Непостоянно.

    В самой приборной панели ошибок не оказалось. В моторном присутствуют ошибки по ДК и опять же по связи с комбинацией приборов.

    Напрашивается вывод о плохом контакте в приборной панели, но опять же почему нет ошибок в самой приборке?

    Подскажите, есть ли больные места в панели, правильно ли я думаю, что надо снимать, приборку и пропаивать?

    Скрины ошибок прилагаю.

    Изображения:

  2. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    на этих гольфах болезнь разъемы, скорее всего перед тем как поставили машину,либо мыли, или был дождь или сырость, вот контакт и окислился, могу посоветовать почистить все контакты 3М спреем для контактов,и посмотри на блок SRS, у меня была машинка хитрая, хотя там вина хозяина была, перед зимой ездил на даче, пролил кофе в районе пепельницы, ну приехали с дачи, поставили машину в гараж, ну и зиму простояла, через пару месяцев взял машину, завел, пока с гаража выезжал да по дороге до дома загорелась лампа
    SRS, зажигание выключает, потом опять включает через минут 10 опять загорается, а спрашивал его, ответ один- я ничего не делал само загорелось,
    Пришлось все прозванивать и чистить, думаю и тебя это ждет

  3. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    Спасибо ! А в Вашем случае какая ошибка фиксировалась , не припомните? Возможно ли снять приборку без снятия руля? Скорее всего влага , гарааж не очень сухой. Посоветуйте спрей , каким лучше пользоваться для восстановления контакта.Добавлено через 28 минут

    Подскажите где блок srs расположен . Что то в инете достоверно не нашёл.

    Последний раз редактировалось Abeev1; 06.04.2015 в 22:37.

    Причина: Добавлено сообщение

  4. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    под центральной консолью ближе к пассажиру, когда разберешь не ошибешься,разъём желтого цвета, а щиток можно снять не снимая руля, но я тебе бы посоветовал бы снять руль, и проверить там тоже контакт на руле.
    А спрей можно и винс, но я пользуюсь 3М для контактов, во общем кому как нравиться

  5. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    Ребята спасибо за советы! Буду в ближайшие дни смотреть. По результату отпишусь обязательно.

  6. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

  7. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    В общем промыл разъемы очистителем контактов. Внешне все разъемы в норме, окислов нет. Прозвонил проводку. Но проблема осталась. Сегодня занимался ей еще раз. Картина такова, что кратковременно пропадает питание на приборку с 23 пина синего разъема. Посмотрел предохранитель 15 в салоне, зачистил посадочное место. Ну и в итоге задублировал питание с соседнего предохранителя (омывателя лобового). Временно конечно, но проверить надо. Дальше только остается пропаивать плату. Авто пока катается. Буду ждать.

  8. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    Авто опять с той же проблемой. Что еще сделал. Задублировал массу. Пропаяна панель приборов, оба разъема , релюшки, проверена емкость конденсаторов. Ситуация не изменилась. При включении зажигания ( может не проявить себя в течении дня, а может за 5 — ть включений 2 раза проявить, в общем хаотично) приборка гудит, моргают все лампочки, сбрасываются часы, при всем этом авто заводиться. Склоняюсь к замене приборной панели, но боюсь ошибиться. Завтра вскрою и посмотрю разъем ЭБУ, зачищу контакты на замке зажигания. Дальше буду заказывать приборку.

  9. Аватар для Геннадий066

    offline

    Автоэлектрик-диагност

    Регистрация:
    15.03.2015
    Сообщений:
    741
    Адрес:
    Тюмень

    Ну что снимай приборку. разбери и пропаяй.
    Да а сам блок SRS смотрел?
    Его тоже желательно посмотреть, и если есть хоть малейшее подозрение то лучше пропаять

  10. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    Приборка пропаяна. Про блок SRS еще не смотрел, но на него мало подозрений. При вытаскивании пред№15(+12 В от АКБ на приборку) и вкл зажигания, так же все обнуляется и остается гореть подушка. Что бы новую приборку прописать, мне нужен будет Логин старой? И еще обязательно ли менять в новой приборке VIN авто?

  11. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,519
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Abeev1, А как насчёт кан шины?

  12. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    abricoss33 сейчас пойду посмотрю. Прозвоню со стороны приборки.

  13. Аватар для abricos33

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    07.04.2011
    Сообщений:
    7,519
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Abeev1, Вот нашёл по этому коду. Стр.55 http://vwts.ru/diag/g4_diag_obd_eng.pdf С яндекс-переводчиком разберётесь.

  14. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    abricoss33 Спасибо! Сейчас глюк пока пропал. Заменил предохранители 11,15,37 которые на приборку идут(зачистил посадочные места) . Снимаю трапецию, что бы до ЭБУ добраться. Хочу сопротивление Can шины измерить. Я так понимаю д.б. два модуля (приборка и комфорт) в параллели по 2,6 кОм. , так как ЭБУ будет отключен. Нашел интересную ссылку по шине на Гольф. http://vwts.ru/diag/can_2_obmen_rus.pdf

  15. Аватар для Abeev1

    offline

    инженер РЭС

    Регистрация:
    22.01.2013
    Сообщений:
    571
    Адрес:
    г. Знаменск

    Мужики всем доброго времени! Не удивляйтесь. Но прошло три месяца с момента создания темы. В общем хозяин проехал еще 5 тыс км, с данной неисправностью. Что сделано было. Пропаяны разъемы на приборке. Под микроскопом были видны трещины почти на всех ножках. В общем то не помогло. Сейчас прогрессирует неисправность. Приборка иногда при включении зажигания начинает промаргивать всеми индикаторами, причем двс не запускается. Заказана новая приборка. Прошу помощи как прописать приборную панель в ЭБУ? До этого прописывал ключи, считывал Pin с приборки, дальше не заходило.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 05:44. Часовой пояс GMT +4.


Falke-5

Falke-5

Der Golf


  • #1

Всем привет!
Досталась машина(Г4) с горящим и пищащим сигналом ошибки аэрбэгов :( ,наконец руки дошли до них,желательно от этого избавиться.Прошёлся поиском-в голове каша. Хотелось бы поконкретней,вот и хочу проконсультироваться у людей,кто в этом деле на опыте. Ситуация у меня такая:зашёл в диагностику вагтулом(из-за боязни «чокнутого» контроллера 6Q0-909-605-A),показал:
[фото удалено хостингом…]
стираю-всё стирается,но после выкл.-вкл. появляется:
[фото удалено хостингом…]
я уже и вагкомом была-не была то же самое:
[фото удалено хостингом…]
всё равно не убирается эта ошибка-00588-Пиропатрон подушки безопасности водителя-N95 32-00-значение сопротивления слишком велико,ошибка,конечно,так и горит,только бывает на секунду моргнёт.
Подскажите,пожалуйста,куда мне в этом случае лучше шарахаться?


pimlab

pimlab

Мастер советчик


  • #2

если это подушка в сидении, то может быть дело в плоxом контакте в разьеме под сиденьем…
у меня такая фигня была с пассажирским сиденьем.
разьем разьеденил, соединил и ошибка стерлась и пока не появялась


Falke-5

Falke-5

Der Golf


  • #3

кстати,да,вот кому верить,вагтул сообщает,что сторона водителя,я вагком-просто водителя,т.е. надо понимать-руль,недаром я писал,что каша в голове,а за идейку-спасибо,начну с простого,как я понял общие и основные правила с подушками таковы:вытащить ключ из замка,отключить минус на акуме,подождать с минут 30,потом можно лезть смело-не должно звездануть. А в сборке проводки,разъёмов и модулей какая-нибудь основная тонкость есть?

kvp01

Профессиональный советчик


  • #4

Эта подушка расположена под декоративной накладкой на руле (бибикаем мы с ее помощью). Причин может быть несколько:
1. Подушка отсутствует (стреляла или кому-то нужнее чем Вам).
2. Отошел разъем на пирапатроне или разорвался, обломился провод идущий к пирапатрону.
Вообще срок службы пирапатронов ограничен может он уже кончился.
Как проверять-лечить: снимаем декоративную накладку на руле (описано в любой книжке по Г4) с внутренней стороны к ней прикреплена подушка безопасности и внимательно осматриваем узел. Делать все (даже смотреть) необходимо при выключенном зажигании и отключенном аккумуляторе. Проверяем-восстанавливаем контакт если есть на чем восстанавливать. После включения зажигания и аккумулятора с помощью ВАГ-СОМ сбрасываем ошибку. Боюсь, что здесь Вас поджидает очередной сюрприз, как и с коробкой.
В пассажирское сидение вмонтирован датчик нагрузки — если есть пассажир, то подушке есть кого защищать и она сработает при необходимости, если нет то не будет рвать торпеду. В водительском сидении такого датчика нет — предполагается, что водитель есть всегда.


Falke-5

Falke-5

Der Golf


  • #5

К kvp01-а в спинке сиденья водителя подушка в этом случае совсем ни при чём,туда и соваться не стоит,Вы так считаете,или есть смысл поискать там разъём? «Очередной сюрприз»-это,наверно,пощёлкивания?


pimlab

pimlab

Мастер советчик


  • #6

alex1965_99 написал(а):

в спинке сиденья водителя подушка в этом случае совсем ни при чём,туда и соваться не стоит

так как я небыл уверен про какую подушку, то и написал про, то что у меня было недавно…
хотя и с рулем на ауди тоже когда то такой же прием помог.


Falke-5

Falke-5

Der Golf


  • #7

так как я небыл уверен про какую подушку, то и написал про, то что у меня было недавно…
хотя и с рулем на ауди тоже когда то такой же прием помог.

не ну видишь я так понял,что «kvp01» имеет ввиду,что в моём случае этот разъём под водительским сиденьем, не при делах,никак с этой ошибкой не связан или его там нет вообще,т.е. двух мнений быть не может-это модуль на руле


pimlab

pimlab

Мастер советчик


  • #8

если верить всему что я нарыл про это в нете 00588 — N95, то это точно руль.
если речь идет про Голф4, то насколько я знаю там как минимум 4 подушки и значит что разьемы точно есть под сиденьями


Falke-5

Falke-5

Der Golf


  • #9

решено,полезу в руль,главное ввязаться а там видно будет…


Falke-5

Falke-5

Der Golf


  • #10

наконец,сегодня снял подушку,с большим трудом,болтается и провисает один из штырей,насилу отцепил,ну это так,деталь,в общем дырка там от бублика,а не подушка,а ведь так и не скажешь:
[фото удалено хостингом…]
вот обратная сторона:
[фото удалено хостингом…]
соответственно у меня вопрос,как можно выйти из этой ситуации малой кровью,т.е. убрать ошибку этой подушки,вот картина внутри руля:
[фото удалено хостингом…]
здесь только какая-то жёлтая колодочка. Что можно предпринять?

valerar

Просто заглянул


  • #11

в жёлтую колодку вставь сопротивление 3 ома,а лучше припаяй.


Falke-5

Falke-5

Der Golf


  • #12

чё то 3 ома это совсем ни о чём,лучше бы килоома,надо ещё найти его,чем я и собираюсь заняться,хорошо если поможет,а если глубинней обрыв,где его можно половчее ближе к блоку засадить?


pimlab

pimlab

Мастер советчик


  • #13

alex1965_99 написал(а):

чё то 3 ома это совсем ни о чём,лучше бы килоома,надо ещё найти его,чем я и собираюсь заняться,хорошо если поможет,а если глубинней обрыв,где его можно половчее ближе к блоку засадить?

сопротивление 3 ома есть в любом магазине радиодеталей и посмотри также на толщину ножек(в зависимости от мощности резистора они разной величины и толщины), чтоб хорошо в жёлтый разьём заходило, если не будешь паять и это реально туда вставить.
правда, что-то мне кажется, что ты не отделаешься так просто :(

AlexTDI

Quattro рулит!!!


  • #14

На ауди было тоже самое, а проблема была вот в этом контакте, работы на 1.5 часа.

kvp01

Профессиональный советчик


  • #15

Путь у Вас один — попытаться подобрать резистор необходимого номинала. Если с первого раза не получиться пробуйте другие близких номиналов. Блок управления подушками при включении зажигания проверяет сопростивление пиропатрона, подводящих проводов и разъемов, поэтому есть разброс допустимых значений сопротивления. За счет переходных сопротивлений на разъемах, вставив резистор необходимого номинала, можно не попасть в допуск. Прийдется поэкспериментировать. При каждом новом номинале резистора надо пытаться погасить лампочку с помощью ВАГ-СОМ (сама не гаснет). Номинал резистора не помню, но что это не килоомы точно, скорее всего от 0,3 до 3 Ом.


Falke-5

Falke-5

Der Golf


  • #16

сопротивление 3 ома есть в любом магазине радиодеталей и посмотри также на толщину ножек(в зависимости от мощности резистора они разной величины и толщины), чтоб хорошо в жёлтый разьём заходило, если не будешь паять и это реально туда вставить.
правда, что-то мне кажется, что ты не отделаешься так просто

да мне тоже это сдаётся

На ауди было тоже самое, а проблема была вот в этом контакте, работы на 1.5 часа.

«не то Базилио,не то» :)

Путь у Вас один — попытаться подобрать резистор необходимого номинала. Если с первого раза не получиться пробуйте другие близких номиналов. Блок управления подушками при включении зажигания проверяет сопростивление пиропатрона, подводящих проводов и разъемов, поэтому есть разброс допустимых значений сопротивления. За счет переходных сопротивлений на разъемах, вставив резистор необходимого номинала, можно не попасть в допуск. Прийдется поэкспериментировать. При каждом новом номинале резистора надо пытаться погасить лампочку с помощью ВАГ-СОМ (сама не гаснет). Номинал резистора не помню, но что это не килоомы точно, скорее всего от 0,3 до 3 Ом.

-буду искать


Stranger21

Stranger21

Связался с лучшим, умри как все! (с)


  • #17

еси быть точнее 2.5 ом 0.5 ват )


Falke-5

Falke-5

Der Golf


  • #18

   еси быть точнее 2.5 ом 0.5 ват )

Всё парни,спасибо за помошь-ПОБЕДИЛ! С утра поехал в Микронику,взял жменю предов с запасом,попал первым же на 2,4Ома,стоит оказывается сущие копейки,поставил,снова стёр и ошибка ушла:
[фото удалено хостингом…]
[фото удалено хостингом…]

щиток:
[фото удалено хостингом…]

колодка с резистором:
[фото удалено хостингом…]

паять пока не стал,изолентой обмотал,хотя нет ничего постоянней чем временное),всё нормально и не пищит больше,поздравьте,а то какой смысл в этой лампочке,когда там и подушки то нет,только на нервы капает,а восстанавливать уж больно не бюджетно,не хочу я такое бабло вливать. Остаётся загадкой почему у меня в контроллере не было не стираемой ошибки с датой аварии,выходит всем этим занимались когда-то,почему тогда вот это-то не устранили,можно предположить,что намеревались восстановить,да так и плюнули. Второй частью балета оказалось поставить на место модуль,думал разломаю его на куски-не фиксируется и всё тут,не понос так золотуха,потом только эаметил расфоршмаченные пластиковые скобки фиксаторов-отходили совместно со штырями,они и были-то уже да я еще добавил из-за штыря этого провисшего,пришлось мудрить типа колхозить,вобщем засадил,сейчас всё по-кайфу.
Ещё раз всем-СПАСИБО!!! Удачи!

TVA

Просто заглянул


  • #19

Добрый день всем у меня Пассат B5 1,9 TDI 2002г/в
ехал по дороге наскочил на кочку и загорелась лампочка Airbag,пытался стереть ошибку с помощью компа и проги Vag Com, но через пару секунд ошибка возникает снова. компьютер пишет—-
00588-Airbag Igniter Driver Side(N95)
32-10-Resistance too High-Спорадическая
читал ваши обсуждения только не понял куда сразу лезть в сиденье или в руль?
спасибо! :(


Georgiy

Georgiy

Я здесь живу


Горит индикация неисправности подушек безопасности и событие «Датчик удара боковой ПБ неисправен»

Описание неисправности клиентами:

Горит индикация неисправности системы подушек безопасности в комбинации приборов.

Заключение сервисного центра:

Жалоба клиента воспроизводится.

В блоке управления подушек безопасности появились следующие записи событий:

1221- Датчик удара боковой подушки безопасности на стороне водителя G179 14-неисправность

1222- Датчик удара боковой подушки безопасности на стороне переднего пассажира G180 14-неисправность

Попадание воды в датчик удара левой/правой двери приводит к выходу его из строя и появлению названной выше записи события в блоке управления подушки безопасности.

Заменить датчик удара и проверить каркас двери

Снять обивку двери согласно ⇒ Руководству по ремонту .

Снять каркас двери в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Проверить, установлена ли на передней стороне каркаса двери показанная на рис. 1 (зелёный овал) полоска из пенополимера (Nitto).

Если полоска из пенополимера (Nitto) уже установлена, то заменять нужно только датчик удара (-G179-/ -G180-) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Если полоска из пенополимера (Nitto) ещё не установлена, то дополнительно нужно установить эту полоску в указанном месте (см. рис. 1, зелёный овал). Для этого использовать оригинальную деталь с номером 321 819 017 (уплотнитель). Из неё вырезать пролоску длиной примерно 10 см. Выдержать размер A = 15 мм (см. рис. 2).

Установить каркас двери в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Установить обивку двери в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту .

Модели Volkswagen:
Passat 36*
Passat 3C*

Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера и индексы оригинальных деталей в каталоге оригинальных деталей.

Источник

Как проверить датчик удара подушек безопасности мультиметром

Проверка датчика удара подушек безопасности, а точнее, его главного исполнительного элемента — пиропатрона особенно актуальна для приобретаемых подержанных автомобилей, а также после ремонта, аварий, долгосрочного пребывания машины без использования. Рассмотрим самые простые способы, как проверить наличие самой пневмоподушки (airbag) и проанализировать мультиметром исправность пиропатрона датчика.

Устройство системы подушек безопасности автомобиля

Автомобильные подушки безопасности (airbag, аэрбег) принадлежат к системе пассивной безопасности транспортного средства (SRS, Supplemental Restraint System).

Пневмоподушка — это эластичная оболочка, выбрасываемая путем стремительного наполнения газом при срабатывании датчика удара, который замыкает контакты пиропатрона.

Где расположены автомобильные пневмоподушки безопасности

Модули с пневмоподушками находятся в определенных производителем местах. Например, для водителя — по центру рулевого колеса, внутри него, а для пассажира — в панели приборов. Почти всегда они маркируются словом «airbag», «SRS».

Может быть полный набор airbags или часть из них:

  • перед передними креслами: внутри руля (верхняя часть торпеды, центр баранки), для пассажира — в приборной панели;
  • боковые: дверки, стойки, за обшивкой около окон;
  • airbag в спинках сидений;
  • для защиты колен, ног: под рулем, бардачком, внизу задних кресел;
  • центральные подушки безопасности: подлокотники.

Сравнительно недорогие автомобили оснащаются только фронтальными подушками.

Из чего состоит модуль подушек безопасности машины

Стандартный узел автомобильных подушек безопасности состоит из следующего:

  • модуль с оболочкой, состав:
    • узел, отвечающий за наполнение. Стандартно содержит специальный пиропатрон, наполнитель (inflator) из стального корпуса и инициатора — запала (Initiator, igniter), газогенерирующее вещество (обычно азид натрия, нитрат калия);
    • подушка из нейлона в сложенном состоянии с отверстиями, так как после выброса она должна сдуться для уменьшения ее удара о тело, исключения зажатия человека;
  • именно сам детектор удара (механизм, смыкающий контакты пироэлемента);
  • электронная микросхема управления. Этот узел относится, скорее, к ЭБУ автомобиля.

Ударный сенсор и пиропатрон airbag

Датчик удара (блок управления) будем рассматривать с его главным исполнительным узлом — пиропатроном (газогенератором). Часто под этими обозначениями подразумевают указанные две части вместе, но если быть точным, то под процедурой проверки в первую очередь рассматривают анализ исправности именно второго узла (патрона с запалом и химической смесью), производящего термореакцию, создающего газ и наполняющего им подушку.

Используется также название «пиродатчик». Рассмотрим эту связку в составе всей системы, так как неработоспособность airbag может быть связана с каждой составляющей.

При столкновении датчик регистрирует удар, замыкает контакты электрической части пиропатрона, а тот инициирует термическую химическую реакцию — выделяется газ, который стремительно наполняет оболочку.

Пиропатроны для разных аэрбэгов (фронтальных, боковых) могут отличаться по типоразмеру:

Материал надуваясь, выстреливает, образуя шар, подушку:

Такой выброс (развертывание) настолько быстрый, что напоминает взрыв, весь алгоритм — сработка сенсора с пиропатроном, наполнение воздухом оболочки, ее выход наружу — занимает доли секунды.

Наполненная airbag будет немного теплая от газов, так как они создаются термореакцией специальных химических веществ.

Можно сказать, что «датчик удара» иногда применяется для узла, состоящего из двух частей: именно датчика-реле и пиродатчика. Но в свете рассматриваемой темы надо их отличать. Место вторых непосредственно в модуле подушки безопасности, первых — в разных местах, там, где опасные зоны, например, как ниже на фото для электронных реле:

Где смонтировано реле и пиродатчик подушек безопасности автомобиля

Не пиропатрон (газогенератор), а сами датчики удара стоят в управляющем узле airbag, внутри салона, в отсеке двигателя, то есть они могут быть на отдалении от самого взрывателя и подушки.

Если рассматривать ударные датчики без пироэлемента — именно механизм смыкающий контакты последнего, — то обычно они электромеханические, емкостные. Такие детекторы многоразовые, то есть после удара с ними ничего не произойдет, конечно, если детали не повреждены. Части конструкции после сработки снова автоматически сами «откатываются», приводятся в рабочее состояние. Есть также изделия одноразовой активации.

Сам смыкатель ломается чрезвычайно редко. По этой причине рекомендовано сначала проверить пиропатрон и, если он нерабочий, искать уже поломку в описанном реле (в узле, дающем импульс на запал).

Надо сказать, что также есть электронные детекторы удара. Но в данном случае мы рассматриваем анализ не их, а именно пиропатрона. Проверка датчика, в смысле только реле, смыкателя контактов (электромеханического, электронного) — отдельный вопрос.

А вот пиропатрон всегда надо менять после сработки. Запал найти легко: он всегда в модуле подушки безопасности соединен с нею, так как надувает ее.

Проверка наличия подушек безопасности

Проверка целесообразная особенно для авто б/у, после ремонта, так как иногда продавцы мошенничают, вставляя вместо отработавших деталей муляжи или при отсутствии элемента уверяют покупателя о его наличии. Старые заглушки также могут быть заменены новыми, но внутри нет узла или он неработоспособный. Такие действия встречаются часто, поскольку замена airbag недешевая процедура, иногда стоимость превышает несколько десятков тысяч рублей. Поэтому желательно не только провести визуальный анализ, но и проверить комплектацию, целостность конструкции.

Для начала надо осмотреть салон: в местах установок пневмоподушек должны быть заглушки с надписью Airbag или SRS. Такие крышечки можно снять и посмотреть, есть ли внутри модуль.

Об обмане, халтуре, муляже свидетельствует следующее:

  • оттенок заглушки не идентичный общей гамме обшивки;
  • царапины, вмятины, потертости, сколы, иные повреждения крышек, посадочных мест свидетельствует о том, что материал восстанавливали после сработки системы;
  • если менялись стекла, то очевидно, что была авария, есть высокая вероятность, что подушки безопасности срабатывали.

Надо демонтировать накладку, осмотреть материал airbag и то как он сложен (кустарное вмешательство заметно почти всегда по неровностям, замятиям и прочему).

Также желательно проанализировать внешнее состояние пиропатрона, после сработки на нем остаются следы, царапины.

Работоспособность датчика удара и airbag

Но даже наличие подушки не значит, что она сработает нормально. Ее работоспособность в первую очередь зависит от ударного детектора (блока управления airbag), который приводит в действие (замыкает электроконтакты) пиропатрона.

  • анализ индикации на панели управления (высвечивается «беременный мужик»);
  • в активации сенсора (он скорее напоминает реле или шток, ударник особой конструкции);
  • проверка тестером электроцепи узла, подающего импульс взрывателю.

Индикатор системы подушек безопасности на панели управления

Одной из индикаций на панели приборов в виде схематического изображения человечка на сиденье с пневмоподушкой (в форме шара) или буквами Airbag, SRS показывается состояние рассматриваемого узла безопасности. Чтобы включилась сигнальная лампочка, надо повернуть ключ зажигания, если она не тухнет, то большая вероятность поломки пиропатрона.

Если индикатор вовсе не высвечивается, то возможно бывший владелец автомобиля скрыл поломку или отсутствие модуля подушек безопасности, сделав обманку. Но надо учесть, что иногда и в этих случаях лампочка может работать: часто в электронику вмешиваются так, что создается имитация работоспособности. Поэтому осмотром внутренностей и проверкой мультиметром пиропатрона не стоит пренебрегать.

Роль других датчиков

У некоторых машин дополнительно есть датчик отключения бензонасоса. С ним при слабых столкновениях пневмоподушки не срабатывают, но сенсор отключает бензонасос и машину становится возможным завести только после активации данного детектора.

Некорректная работа airbag может быть связанная с неисправностью сенсора наличия пассажиров (как правило, расположен под сиденьями) и если таковой присутствует в конкретной марке автомобиля. Эти детекторы определяют вес и положение сидящих, а также, с какой стороны удар (боковой, лобовой), чтобы оптимально подобрать скорость надувания, форму, задействовать разные airbag.

Проверка мультиметром пиропатрона (срабатывателя) датчика удара

Самый простой способ проверить пиропатрон (запал) ударного механизма Airbag — использовать мультиметр. Есть много историй о нежелательной сработке при такой процедуре, поскольку взрыватель активизируется при замыкании его контактов, создающего электроимпульс, а мультиметр через щупы подает небольшое напряжение (он питается от «кроны» 9 В). Но если использовать цифровой обычный тестер, то силы тока не хватит, чтобы инициировать сработку — можно проверять напрямую.

В нашем случае процедура может называться «проверкой датчика» (так принято в народе), но по сути это анализ сопротивления именно пиропатрона.

Как проверить датчик удара подушек безопасности, а точнее его пиропатрон, мультиметром измерением сопротивления:

  1. Выключить зажигание, вынуть ключ, снять клеммы с аккумулятора.
  2. Снять заглушку посадочного места airbag — именно там находится запал.
  3. Вытащить пиропатрон.
  4. Отсоединить airbag. Можно обойтись и без этого, но нет гарантии, что напряжение от мультиметра не приведет к активации пиропатрона, это маловероятно, как мы уже отметили, но риск сохраняется.
  5. Вставить снова запал в разъем (подушка уже отсоединенная) выставить тестер в режим омметра (перевести на отметку 200 Ом), прикоснуться щупами к контактам. Любые отклонения от нормы свидетельствует, что взрыватель неисправен.

  • важно правильно подсоединить тестер. Обычно на подключении 2 плюса, а болт — масса, поэтому надо один щуп — к нему, другой — к одному из первых;
  • несмотря на то, что напряжения цифрового мультиметра не хватит для сработки запала баллончика реактивов (потребуется 12 В, а в тестере «крона» только на 9 В), все же желательно подушку отсоединить. Так в случае форс-мажора хотя бы она останется несработавшей.

  • если пиропатрон стреляный, то есть стоит сработавшее или несправное изделие, то будет 9.9 Ом;
  • если сработки не было и устройство исправное — 2 (чаще 2.5) — 3 Ом.

Проверка цепи на обрыв

Желательно проверить целостность каждого находящегося в электроцепи проводка, особенно жилы, идущие к пиропатрону, нет ли на них обрыва. Перед процедурой запал нужно снять, отложить в сторону, затем перевести тестер в режим прозвонки и щупами поочередно проанализировать каждую жилу. Важно осмотреть целостность контактов фишек и клемм, если на них есть грязь — зачистить.

Надо также осмотреть всю конструкцию, нет ли в электроцепи посторонних элементов, так как часто мошенники обходят описанный способ проверки числа Ом, делая «обманку», включая в линию резисторы с определенным сопротивлением, чтобы тестер показал нормальное значение.

Видео по теме

Источник

RSS

Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Модераторы: Glyma, Андрей Т.

  • Ответить с цитатой

Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности,
Короче дело было так снял сиденья с креплений вытащил провод от подушки и положил на стол потом аналогично другую потом поставил сиденья обратно и забыл подключить подушки обратно (я когда завел только вспомнил что надо было подключить их) подключил сейчас так же горит лампочка подушек помогите советом кто сталкивался?

petrik21rus

 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 июн 2013, 10:52
Машина: Golf 4
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Сообщение Андрей Т. » 31 авг 2013, 19:51

Теперь чтоб лампочку погасить, нужен шнурок….

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Сообщение САНЁК23 » 31 авг 2013, 22:08

На будущее,перед снятием сидений,руля,щитка приборов-снимай клеммы с акб.

Аватара пользователя
САНЁК23

 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 15:38
Откуда: Кропткин Краснодарский Край.
Машина: vw GOLF IV 1.6 akl
Баллы репутации: 1

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Сообщение Владимир-driver » 04 сен 2013, 20:16

Здравствуйте.Такая же проблема.В сервисе меняли сигналку и после загорелась лампочка подушки.Что интересно,раньше при включении зажигания лампочка сек.10 мигала и гасла(т.к у меня одна подушка отключена),а теперь постоянно горит.
На сервисе сказали что они ничего не знают,нужно делать комп.диагностику.

Владимир-driver

 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 20:00
Машина: vw golf4.2000г.1.6 AUS
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Сообщение Андрей Т. » 04 сен 2013, 20:23

Да, придется делать или купить шнурок за те же деньги и делать все самому.

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Сообщение Владимир-driver » 04 сен 2013, 20:29

А лампочка то из за чего загорелась???И не загориться ли еще раз после диагностики?Просто каждый раз по 1000р.за диагностику выбрасывать,как то накладно

Владимир-driver

 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 20:00
Машина: vw golf4.2000г.1.6 AUS
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Сообщение Андрей Т. » 04 сен 2013, 21:16

Я же вам сказал, что нужно купить шнурок, стоимость до 1000 рублей и будете сами проверять и стирать ошибки. Очень удобно и практично.

Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM

Аватара пользователя
Андрей Т.
Супер Модератор
 
Сообщения: 18532
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
Откуда: Москва, Ясенево
Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
Баллы репутации: 171

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Сообщение panzer2 » 17 сен 2013, 21:23

Подскажите где искать проблему-загорелась лампочка неисправности подушки безопасности. При опросе блока выдало ошибку-высокое сопротивление пиропатрона натяжения ремня сиденья пассажира. Ошибку сбросил, дня через три загорелась снова. Ноут для сброса могу подсоединять хоть каждые пять минут, но хочется понять в чём дело и чем лечится.

panzer2

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:13
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Сообщение CarMen » 18 сен 2013, 03:02

Владимир-driver писал(а): ?Просто каждый раз по 1000р.за диагностику выбрасывать,как то накладно

это где такой ценник ?
500 р диагностика и сброс ошибок
без доп . мозговых напрягов «диагноста «

купить шнурок, стоимость до 1000 рублей и будете сами проверять и стирать ошибки.

ну помимо шнурка еще понадобится ноут т к стационарный системник с монитором стоящий дома к машине не потащишь
..и самую малость ( не хочу никого обидеть ) мозги правильные

ЗЫ после покупки шнурка уже почти полгода осваиваю диагностику (ВАСЮ )
полагаю , что освоил на 80 %

Ошибку сбросил, дня через три загорелась снова. Ноут для сброса могу подсоединять хоть каждые пять минут, но хочется понять в чём дело и чем лечится.

тупо сбрасывать ошибку ..ничего не даст
анализировать от чего это происходит , найти и устранить причину

CarMen

 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 18:45
Машина: Гольф 4
Баллы репутации: 0

  • Ответить с цитатой

Re: Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Сообщение panzer2 » 18 сен 2013, 14:01

Ошибку сбросил, дня через три загорелась снова. Ноут для сброса могу подсоединять хоть каждые пять минут, но хочется понять в чём дело и чем лечится.

тупо сбрасывать ошибку ..ничего не даст
анализировать от чего это происходит , найти и устранить причину[/quote] Что именно анализировать, я же ясно написал ошибку, а точнее 00655-Пиропатрон натяжения ремня безопасности переднего пассажира-N154. 32-10 значение сопротивления слишком велико. Периодически. И попросил знатоков форума подсказать где покопаться, на что обратить внимание, куда залезть?! И соответственно подразумевал устранение данной причины.

panzer2

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 11:13
Баллы репутации: 0


Вернуться в Golf4 — Электрика

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

  • Ошибка подсистемы нси егаис лес что это
  • Ошибка подписи сертификат не принадлежит текущему пользователю или не активен
  • Ошибка подушки fiat stilo
  • Ошибка подсветки номерного знака
  • Ошибка подписи приложения мтс кэшбэк