Ошибка положения дроссельной заслонки субару

Добрый день! Как уже писал в предыдущей записи — была помыта дроссельная заслонка и в процессе снят датчик её положения. Который регулируется… Об этом я узнал в процессе сборки. Примерно выставив его, я двинул домой. Всё было в порядке пока не разогнался до 90 км/ч. Машина начала дёргаться и не откликалась правильно на педаль газа. Проехав мост, остановился и попробовал подрегулировать. Залез в инет через телефон и почитал форумы. Везде советовали так: включаем зажигание (но не заводим), замыкаем тестером определённые контакты ЭБУ и выставляем от 0,45 до 0,55 вольт. Конечно тестера под рукой у меня не было и я подправил примерно. Решил поехать и при вывернутом руле влево буксанули заднее левое и переднее правое колёса… на холостом ходу! Решил повернуть датчик в другую сторону и поехал к дому. Стало лучше.

На следующий день на работе снова полез на форумы. Нашёл следующее: протыкаем иголкой средний провод и выставляем 0,48 вольта. Выставил. Завёл. Обороты холостого хода 1 500. Это капец… Сделал меньше, около 0,33. Холостой в норме, прокатился. Включаем Драйв, отпускаем тормоз… Лесник сам (педаль газа не трогаю) разгоняется и на 1 700 оборотов переключает с 1 на 2 передачу и едет на 1 300 оборотах. Мда-а… Машину оставил на работе, уехал домой на грузовой.

Приехал раньше обычного на работу, прогрел Субу, открыл капот. На заведённой ослабил датчик и повернул до упора в одну сторону, потом в другую. Чудо! Обороты упали до положенного! И высветилась ошибка. Да и пёс с ней! Выставил 0,48, газанул, подправил, опять газанул, зафиксировал датчик.

Вывод: не лезь туда, куда не знаешь, смотри внимательней и НЕ ТРОГАЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ!

P.S. Ещё поторчав в нете, выяснил что ДПДЗ отчасти отвечает за приготовление смеси бензина с воздухом и за работу автомата (момент переключения). И, судя по всему, в добавок за работу полного привода.

Всем спасибо за внимание и терпение!

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки субару

Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал . В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки Субару Легаси 1990-

6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года


Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки. Сигнал от датчика используется компьютером для определения положения дроссельной заслонки. Для проверки датчика используется два диагностических метода. Первый метод измеряют сопротивление датчика в зависимости от положения дроссельной заслонки. Второй метод проверяет изменение сигнала при перемещении дроссельной заслонки.

Первый метод используется для проверки 4-х контактных датчиков, установленных на автомобиле до 1994 года (см. рис . Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях до 1994 года отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки и подсоедините омметр к контактам 1 и 2 датчика (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). При полностью закрытой дроссельной заслонке омметр должен показать 0, а при полностью открытой дроссельной заслонке омметр должен показать бесконечность. В противном случае замените датчик положения дроссельной заслонки.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Установите лезвие щупа между винтом стопора корпуса дросселя и частью G (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). Используя омметр, проверьте сопротивление между контактами № 1 и 2 электрического разъема. При установке щупа толщиной 0,7 мм сопротивление должно быть минимальным, а при установке щупа 0,9 мм сопротивление должно быть равно бесконечности.
3. Для регулировки ослабьте винты и медленно вращайте датчик, пока стрелка омметра не изменит свое положение. Закрепите датчик в этом положении и, используя щупы, повторно проверьте проводимость между контактами 1 и 2.

Второй метод контролирует работу датчика положения дроссельной заслонки при работе двигателя. Для этого необходимо, не отсоединяя разъем от датчика, подсоединить к разъему цифровой вольтметр.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика электрического разъема

Источник

Club-Subaru.Com

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Чт май 26, 2016 14:20

Подскажите, кто сталкивался, может датчик положения дроссельной заслонки приводить к залипанию оборотов на 2000-3000К после длительной езды, когда мотор хорошо прогреется?
Датчик холостого хода уже заменили, MAF аналогично — всё новое. Фишка в том, что до ремонта мотора подобных проблем не было вообще — ХХ всегда стоял четко.
После замены датчика холостого хода и расходомера проблема на некоторое время ушла, а теперь снова появилась.

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

sap » Чт май 26, 2016 18:02

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Чт май 26, 2016 18:07

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

sap » Чт май 26, 2016 18:09

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

zhekab4 » Чт май 26, 2016 18:41

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Maqs » Пт май 27, 2016 18:52

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

zhekab4 » Пт май 27, 2016 20:40

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Пн май 30, 2016 11:46

sap
Гляну, но маловероятно. Двигло только собрали, всё перебирали, перемывали включая коллектор.

zhekab4
Трос не клинит. Сегодня почитаем еще сканером.

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Вт июн 07, 2016 11:31

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Чт июн 09, 2016 11:01

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

zhekab4 » Чт июн 09, 2016 12:55

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Makar83 » Ср июл 06, 2016 23:54

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Пт июл 29, 2016 17:08

Источник

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки субару

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#1 Сообщение DimonKupchino » Вт май 16, 2017 4:14 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#2 Сообщение jhekson » Вт май 16, 2017 8:52 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#3 Сообщение DimonKupchino » Вт май 16, 2017 8:58 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#4 Сообщение jhekson » Вт май 16, 2017 9:33 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#5 Сообщение DimonKupchino » Вт май 16, 2017 9:35 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#6 Сообщение arsas » Вт май 16, 2017 11:36 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#7 Сообщение DimonKupchino » Ср май 17, 2017 12:25 am

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#8 Сообщение arsas » Ср май 17, 2017 12:33 am

Вывод из серии — никто не писАл, значит не бывает.
ЕСЛИ ВСЕ У ВАС ХОРОШО С ДРОССЕЛЕМ, ПОЧЕМУ TPS КРУТИЛСЯ РАНЕЕ И ПОЧЕМУ ЕГО КРУТИТЕ ВЫ ?
Замените нахрен на тот, где не лазили рукожопы, и успокойтесь насчет него навсегда.
Крутите потом напряжение генератора, давление топлива, систему выпуска и термостат.
Настоящий субарист всегда найдет чем заняться.

TPS — менял эти датчики на субару.
давали пляшущий сигнал. Выявил сканером, были всплески
Не распиливал, что там внутри с дорожками мне уже неинтересно.

Источник

  • Ответить с цитатой

Ошибка дроссельной заслонки P0638

Друзья, прошу совета «бывалых» по поводу ошибки Р0638.
Предыстория такова. Неделю назад попытался завести свою Трибеку (3л, американец, 2006) были сильные морозы, она резво крутила но не схватывала, покрутил 2-3 раза и бросил, всю неделю ходил пешком и вот вчера вечером морозы под 50 кончились, на улице -20 я попробовал завести его и она сразу завелась, оставил ее заведенной около 30-40 минут, потом заглушил. Утром сегодня завелась сразу, я поехал на заправку, спустя 10-15 минут езды загорелся чек, круиз обороты резко упали. Я остановился сканером прочитал ошибку — Р0638 «Диапазон/Рабочие характеристики управления приводом дроссельной заслонки (Банк 1)».
Съездил на диагностику на всякий случай, аппарат показал тоже только эту ошибку.
Я сбрасываю ошибку, на парковке если подержать от 3 до 5 тыс. оборотов ошибка снова появляется. Снимал клемму на 5 минут, ошибка исчезает, но так же при движении авто не разгоняется выше 40км/ч. Когда ошибка горит, обороты взлетают до 1,5 и держатся там, при остановках приходится переводить на нейтральную. Звонил Официалам, говорят однозначно замена блока управления.
Интересуют четыре вопроса:
1. можно ли обойтись заменой дроссельной заслонки (учитывая что в ней там датчик, может сдох он) или нужно менять блок управления двигателем.
2. хотел проценить эбу, продавец просит фото именно моего блока управления, чтобы по маркировке пробить его. Где расположен блок управления, можно его снять самостоятельно?
3. может ли кто нибудь помочь каталожными номерами блока управления и дросселя?
4. можно ли на нем проехать 50-60 км до сто? мне предлагают официалы сделать у них дефектовку, и у них же заказывать блок управления…
Вообще может кто то боролся с такой проблемой? до этого момента никаких проблем с машиной не было….

Изображение

Аватара пользователя
rayden
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 09:39
Откуда: Нефтеюганск
Имя: Евгений
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка дроссельной заслонки P0638

Сообщение alex499 » 24 дек 2016, 23:15

У вас там нет трибек? может просто дроссель перекинуть попробовать.
ЭБУ под ногами переднего пассажира, под ковриком , снимается элементарно.
Новый блок денег полмашины стоит, официалы еще и наварят, к официалам только на установку

Не спеши создавать новую тему! Поиск может помочь!!!

«когда садишься в Tribeca, создается такое впечатление, что она тебя обнимает«© RedVan
———————————
Tribeca 3.0 2006 USA Black
Legacy 3.6 2010 USA Blue

Аватара пользователя
alex499
 
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 24 май 2010, 16:07
Откуда: Чаплыгин Липецкой обл.
Имя: Алексей
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка дроссельной заслонки P0638

Сообщение rayden » 25 дек 2016, 08:52

к сожалению трибек не так много. сегодня попытаюсь снять дроссель прочистить, проверить проводку…. про эбу спс, нашел в инструкции…

Изображение

Аватара пользователя
rayden
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 09:39
Откуда: Нефтеюганск
Имя: Евгений
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка дроссельной заслонки P0638

Сообщение rayden » 02 янв 2017, 20:31

снимал дроссель, прочистил, поставил — никакого эффекта. На сегодняшний момент, заказал в китае и Англии микросхему для замены в эбу. Эбу достал — никаких следов повреждений, выгорания или разрушения микросхемы нет. Тем не менее купил, б/у дроссель… жду.

Вложения
MC33186DH_1.jpg
управление дросселем
MC33186DH_1.jpg (51.17 КБ) Просмотров: 11630

Изображение

Аватара пользователя
rayden
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 09:39
Откуда: Нефтеюганск
Имя: Евгений
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка дроссельной заслонки P0638

Сообщение rayden » 13 янв 2017, 21:12

Надеюсь помогло. Пришла микросхема с Китая, перепаяли, поставил ЭБУ, ошибка пропала, час погонял — не появляется, сканер ошибок не видит. Друзья кому нужно обращайтесь, есть еще несколько таких микросхем.

Изображение

Аватара пользователя
rayden
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 09:39
Откуда: Нефтеюганск
Имя: Евгений
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка дроссельной заслонки P0638

Сообщение alex499 » 13 янв 2017, 23:28

Круто. Молодец.

Не спеши создавать новую тему! Поиск может помочь!!!

«когда садишься в Tribeca, создается такое впечатление, что она тебя обнимает«© RedVan
———————————
Tribeca 3.0 2006 USA Black
Legacy 3.6 2010 USA Blue

Аватара пользователя
alex499
 
Сообщения: 5556
Зарегистрирован: 24 май 2010, 16:07
Откуда: Чаплыгин Липецкой обл.
Имя: Алексей
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка дроссельной заслонки P0638

Сообщение MAlex » 20 фев 2017, 17:34

rayden писал(а):Надеюсь помогло. Пришла микросхема с Китая, перепаяли, поставил ЭБУ, ошибка пропала, час погонял — не появляется, сканер ошибок не видит. Друзья кому нужно обращайтесь, есть еще несколько таких микросхем.

Добрый день! Такая же история один в один, хоть и машина не Трибека!
Осталась микросхема? Готов купить!!! Из Китая второй месяц не могу
дождаться, достали уже

MAlex
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 17:27
Откуда: Киров
Имя: Мосунов Александр
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка дроссельной заслонки P0638

Сообщение rayden » 23 фев 2017, 09:30

MAlex писал(а):Добрый день! Такая же история один в один, хоть и машина не Трибека!
Осталась микросхема? Готов купить!!! Из Китая второй месяц не могу
дождаться, достали уже

Конечно, отписал на почту

Изображение

Аватара пользователя
rayden
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 09:39
Откуда: Нефтеюганск
Имя: Евгений
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка дроссельной заслонки P0638

Сообщение air_marik » 11 апр 2017, 09:26

rayden писал(а):Надеюсь помогло. Пришла микросхема с Китая, перепаяли, поставил ЭБУ, ошибка пропала, час погонял — не появляется, сканер ошибок не видит. Друзья кому нужно обращайтесь, есть еще несколько таких микросхем.

Есть еще микросхема? Идентичная ошибка(( Или напишите, где можно заказать?

air_marik
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 апр 2017, 09:24
Откуда: Южно-Сахалинск
Имя: Марк
  • Ответить с цитатой

Re: Ошибка дроссельной заслонки P0638

Сообщение Lexeron » 21 авг 2017, 01:52

Lexeron
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 июн 2016, 16:15
Откуда: Korolev
Имя: Alexey

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

  • 1. ДПДЗ — зачем он нужен
  • 2. Типы датчиков
  • 3. Признаки неисправности датчика
  • 4. Причины неполадок
  • 5. Проверка работоспособности ДПДЗ
  • 6. Как устранить неисправность
  • 7. Методы профилактики

Неустойчивое поведение двигателя машины часто бывает связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки (обычно износ контактных дорожек), сокращённо называемого ДПДЗ. Некорректное поведение силового агрегата проявляется снижением динамики, увеличением расхода горючего и ухудшением холостого хода.

ДПДЗ — зачем он нужен

Этот датчик автомобиля — крайне важный элемент современных бензиновых агрегатов с впрыском.

Представляет собой электронное устройство, передающее в определённый момент на ЭБУ сведения, касающиеся угла затворки (её положении) и динамики выжима педали газа.

Блок в свою очередь полученные данные использует для расчёта нужного количества горючего — по косвенному расчёту процента поступающего воздуха. Другими словами, эта информация становится поводом для активации/отключения режима кикдауна и подачи/закрытия воздушного потока в обход дросселя через клапан нейтрального хода.

Режим продувки мотора включается, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 75 процентов.

Устроена схема датчика положения таким образом:

  • пластико‐металлический корпус;
  • отверстие для соединения с приводом заслонки;
  • ось вращения токосъёмника;
  • фиксаторные точки;
  • штекер для подключения к бортовой сети машины.

Схема ДПДЗСхема датчика положения дроссельной заслонки

Функционирует элемент дросселя через преобразователи. Электрический импеданс ДПДЗ составляет 8 Ом. Состоит регулятор из 4‐х контактов: на первые три, напряжение подаётся 5‐вольтовое, а четвёртый — индикаторный, он непосредственно соединён с акселератором. Когда шофер отпускает газ, на электронный блок управления поступает импульс, сообщающий о том, что надо прекращать лить бензин. Это вызывает автоматическое торможение двигателя — подача топлива закрывается на определённое время. И наоборот, если скорость машины увеличивается, то горючее поступает в прежних пропорциях.

Типы датчиков

Различают несколько типов ДПДЗ, но главных отличий всего два. В конструкции обычного датчика положения дроссельной заслонки, используемых всеми производителями автомобилей, имеются резистивные дорожки и ползунок. Такой регулятор жёстко фиксируется к патрубку системы воздушной подачи и соединяется с осью. Затворка открывается при давлении шофером газа, что естественно, разворачивает ось и перемещает ползунок.

Бесконтактные датчики производятся как альтернатива контактному потенциометру. Функционируют устройства за счёт динамического изменения магнитного поля. Бегунок здесь непосредственно с рабочей частью не контактирует, все завязано на электронном компоненте.

Бесконтактный датчик дроссельной залонкиБесконтактный ДПДЗ

Такие регуляторы реже ломаются, но стоят заметно дороже.

Подробнее о типах потенциометров в таблице.

Показатели

Магнитный

Индуктивный

Резистивный

Ресурс

нормальный

нормальный

низкий

Стоимость

большая

средняя

низкая

Габариты

средние

большие

большие

Тип

аналоговый, цифровой

аналоговый, цифровой

аналоговый

Соотношение напряжения

хорошее

отличное

отличное

Способы повышения надёжности

возможность установки 2‐х резервных датчика

дополнительные дорожки

практически отсутствуют

Признаки неисправности датчика

В датчике удельная проводимость меняется, если элемент находится:

  • в открытом положении — на третий индикаторный контакт подаётся напряжение в 4 вольта;
  • в закрытом положении — минимальное значение тока составляет до 0,7 вольта.

Очевидно, что регулятор дросселя отвечает за многое и его неправильное напряжение вызывает различные проблемы с движком. На высоких оборотах он глохнет и работает, как попало. Особенно часто это происходит во время переключения скоростей коробки, либо при переходе с любой передачи на нейтральный ход. В это же время растёт потребление горючего.

Другие признаки: мотор произвольно глохнет и в нейтральном режиме. Часто наблюдаются провалы педали газа, рывки — преимущественно во время ускорения автомобиля. Естественно, падает мощность ДВС, что легко определяется на подъёмах, при буксировке или переброске грузов. Ещё одним характерным симптомом неполадки регулятора дросселя является загорание индикатора Check. После подключения сканера обычно выскакивает ошибка P0120.

Индикатор CheckИндикатор Check на приборной панели

Причины неполадок

Основной причиной неисправности датчика дроссельной заслонки становится подгорание контактов или стачивание резистивного слоя. Чаще повреждаются контактные ДПДЗ — их ещё называют резистивными. Принцип их функционирования заключён в передвижении особого ползунка по резистивным дорожкам. Последние рано или поздно стачиваются, и регулятор передаёт ложную информацию. Таким образом, причины повреждения ДПДЗ контактного типа следующие:

  • износ резистивного слоя, поломка наконечника или другое повреждение механического свойства;
  • истирание напыления основы, что не позволяет току повышаться;
  • устаревание приводных шестерён ползунка и других подвижных частей регулятора — контакт может пропадать, если зазор между ДПДЗ и проводником оси увеличивается;
  • обрыв сигнальной или питающей проводки;
  • вышло из строя реле;
  • пробои в цепи;
  • окисление, загрязнение, коррозия соединений.

Окисление и коррозия ДПДЗОкисление и коррозия датчика дроссельной заслонки

Магнитные или бесконтактные регуляторы выходят из строя редко, так как не включают напыления. Поэтому неполадки сводятся лишь к повреждениям выводов, соединений и проводов.

Как и было сказано, первым реагирует на неисправность ДПДЗ мотор. Особенно часто это происходит в холостом режиме функционирования двигателя. Дело в том, что в инжекторных системах нет карбюратора, управляющего агрегатом в режиме холостого хода. Всю регулировку выполняет электроника, оперируя исключительно данными, которые посылает датчик.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки обычно проверяют мультиметром в режиме прозвона. Имитируют работу клапана, затем следят за скачками напряжения на шкале прибора в режиме звукового контроля. Если слышны хрипы, потенциометр однозначно нуждается в замене.

Проверка ДПДЗПроверка работы датчика мультиметром

Подробнее о том, как делают проверку в автосервисах:

  • активируют систему зажигания автомобиля;
  • отсоединяют фишку от контактов ДПДЗ, подсоединяют к тестеру и убеждаются, что ток поступает — если напряжения нет, прозванивают всю проводку и находят место обрыва;
  • затем подключают датчик дросселя к мультиметру, бросив один вывод на «массу», а другой — на главный контакт блока управления;
  • снимают значение тока при закрытой затворке (педаль газа не задействована) — должно показывать не выше 0,7 вольта;
  • рассчитывают ток при выжатой педали газа (заслонка открыта) — показатель не менее 4 вольт;
  • следят за показаниями на шкале, одновременно вращая сектор прибора — повышение тока обязано проходить максимально плавно, иначе дорожки протёрты, изношены.

Далее осуществляют проверку с использованием специального оборудования через встроенную систему OBD II.

Тестер системы ODB IIДиагностический тестер системы ODB II

Компьютерная диагностика даёт возможность получить коды ошибок, изучив которые, специалисты судят о конкретных причинах неисправности.

Только после этого устанавливают новый датчик дроссельной заслонки, так как без анализа полной картины работы узла, что‐либо делать рискованно.

Вот например, некоторые данные по ошибкам с расшифровкой: p0120 — неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки и p2135 — несовпадение показаний ДПДЗ. Также о неполадках с потенциометром указывают ошибки под номерами: p0122, p0123, p0220, p0222, p0223. Что касается повреждений проводки, то обычно такое происходит из‐за низкого качества материалов. В частности, это касается изоляции. После установки нового регулятора, обязательно стирается информация об ошибке из памяти блока управления. Обычно для этого достаточно обесточить аккумулятор, подождать около 15 минут, затем поставить клемму минуса на место.

Специалисты умеют выявлять неисправности датчика дроссельной заслонки также по работе педали акселератора. Если при разгоне ощущаются провалы, и автомобиль сильно дёргается. Или мотор вибрирует, но газ отпущен.

Как устранить неисправность

Ремонт потенциометра дроссельной заслонки не предусмотрен. При его повреждениях следует установить новый элемент. Однако в некоторых ситуациях возможно частичное восстановление:

  • плохая «масса» — достаточно зачистить окислившиеся места, устранить обрывы в проводке;
  • поломка реле — заменить деталь, подобрав такую же 40‐амперную;
  • неисправность выходов — подогнуть их в разъёмах изнутри, воспользовавшись иголкой или другим тонким предметом;
  • повреждение дросселя — заменить узел целиком.

Желательно устанавливать дорогие бесконтактные датчики. Цена их выше, зато они отличаются повышенной надёжностью и длительным ресурсом.

Новый ДПДЗНовый датчик дроссельной заслонки

Методы профилактики

Хотя поломка датчика — поломка не критичная, выявлять симптомы неисправности положения дроссельной заслонки и исправлять их надо как можно скорее. Иначе мотор начнёт испытывать существенные нагрузки, что обязательно сократит его срок службы.

Безусловно, один из эффективных методов профилактики — это регулярная чистка каналов воздушной подачи. Она помогает улучшить динамику автомобиля и продлить ресурс датчика.

Выполняется до тех пор, пока металлическая поверхность не становится полностью светлой.

Делают это мастера обычно вручную, в следующей последовательности:

  • демонтируют воздуховод и другие элементы, закрывающие доступ к заслонке;
  • снимают узел, открутив болты крепления;
  • разъединяют все штекеры, включая и разъём для продувки абсорбера;
  • очищают поверхность специальным химическим средством.

В конце заслонка обязательно протирается досуха. Если конструкцией автомобиля предусмотрена также защитная решётка, то прочищается и она. Затем узел собирается в обратной последовательности.

Используется также другой способ, когда узел не снимается с машины. Его преимущество — быстрота выполнения, но эффекта, который достигается при ручной обработке, он не даёт. Чтобы прочистить заслонку таким вариантом, надо использовать жидкость для впускного тракта или клапана ЕГР. Также подойдут средства WD–40 и хорошие растворители.

Процедура очистки без снятия дросселя выглядит так:

  • снимают воздуховод для облегчения доступа;
  • брызгают чистящим средством на поверхность узла, находящегося в закрытом положении;
  • потом открывают заслонку, убирают грязь с боковых частей;
  • обеспечивают подачу жидкости во все доступные зоны узла.

Очистка ДПДЗДроссельная заслонка до и после очистки

Обслуживать такими способами дроссельную заслонку рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега автомобиля или раньше. Конкретно всё зависит от условий эксплуатации (город, деревня), климата, манеры вождения. Если заслонка очищается вручную, со снятием, то достаточно будет делать такой ремонт раз в 5 лет.

Важный момент заключается в том, что после очистки необходимо проводить адаптацию заслонки. Эта процедура проводится с помощью специальной компьютерной программы, интегрируемой с ЭБУ. Дроссель заново адаптируется к датчику, педали газа, зажиганию.

Следствием проблем с ДПДЗ может стать обеднённая горючая смесь. Поэтому время от времени надо также проверять качество её состава, анализируя признаки неполадок. В первую очередь следует осмотреть лямбда‐зонд и измеритель расхода воздуха. Например, отключить регулятор кислорода, а потом довести обороты двигателя до средних. Если работа агрегата улучшится, замене подлежит лямбда‐зонд. Также надо исключить всевозможные зоны подсоса лишнего воздуха, не считая самого устройства заслонки.

Добрый день! Как уже писал в предыдущей записи — была помыта дроссельная заслонка и в процессе снят датчик её положения. Который регулируется… Об этом я узнал в процессе сборки. Примерно выставив его, я двинул домой. Всё было в порядке пока не разогнался до 90 км/ч. Машина начала дёргаться и не откликалась правильно на педаль газа. Проехав мост, остановился и попробовал подрегулировать. Залез в инет через телефон и почитал форумы. Везде советовали так: включаем зажигание (но не заводим), замыкаем тестером определённые контакты ЭБУ и выставляем от 0,45 до 0,55 вольт. Конечно тестера под рукой у меня не было и я подправил примерно. Решил поехать и при вывернутом руле влево буксанули заднее левое и переднее правое колёса… на холостом ходу! Решил повернуть датчик в другую сторону и поехал к дому. Стало лучше.

На следующий день на работе снова полез на форумы. Нашёл следующее: протыкаем иголкой средний провод и выставляем 0,48 вольта. Выставил. Завёл. Обороты холостого хода 1 500. Это капец… Сделал меньше, около 0,33. Холостой в норме, прокатился. Включаем Драйв, отпускаем тормоз… Лесник сам (педаль газа не трогаю) разгоняется и на 1 700 оборотов переключает с 1 на 2 передачу и едет на 1 300 оборотах. Мда-а… Машину оставил на работе, уехал домой на грузовой.

Приехал раньше обычного на работу, прогрел Субу, открыл капот. На заведённой ослабил датчик и повернул до упора в одну сторону, потом в другую. Чудо! Обороты упали до положенного! И высветилась ошибка. Да и пёс с ней! Выставил 0,48, газанул, подправил, опять газанул, зафиксировал датчик.

Вывод: не лезь туда, куда не знаешь, смотри внимательней и НЕ ТРОГАЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ!

P.S. Ещё поторчав в нете, выяснил что ДПДЗ отчасти отвечает за приготовление смеси бензина с воздухом и за работу автомата (момент переключения). И, судя по всему, в добавок за работу полного привода.

Всем спасибо за внимание и терпение!

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки субару

Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал . В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Источник

Датчик положения дроссельной заслонки Субару Легаси 1990-

6.2.5. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года


Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки. Сигнал от датчика используется компьютером для определения положения дроссельной заслонки. Для проверки датчика используется два диагностических метода. Первый метод измеряют сопротивление датчика в зависимости от положения дроссельной заслонки. Второй метод проверяет изменение сигнала при перемещении дроссельной заслонки.

Первый метод используется для проверки 4-х контактных датчиков, установленных на автомобиле до 1994 года (см. рис . Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях до 1994 года отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки и подсоедините омметр к контактам 1 и 2 датчика (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). При полностью закрытой дроссельной заслонке омметр должен показать 0, а при полностью открытой дроссельной заслонке омметр должен показать бесконечность. В противном случае замените датчик положения дроссельной заслонки.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Установите лезвие щупа между винтом стопора корпуса дросселя и частью G (см. рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). Используя омметр, проверьте сопротивление между контактами № 1 и 2 электрического разъема. При установке щупа толщиной 0,7 мм сопротивление должно быть минимальным, а при установке щупа 0,9 мм сопротивление должно быть равно бесконечности.
3. Для регулировки ослабьте винты и медленно вращайте датчик, пока стрелка омметра не изменит свое положение. Закрепите датчик в этом положении и, используя щупы, повторно проверьте проводимость между контактами 1 и 2.

Второй метод контролирует работу датчика положения дроссельной заслонки при работе двигателя. Для этого необходимо, не отсоединяя разъем от датчика, подсоединить к разъему цифровой вольтметр.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения от датчика электрического разъема

Источник

Club-Subaru.Com

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Чт май 26, 2016 14:20

Подскажите, кто сталкивался, может датчик положения дроссельной заслонки приводить к залипанию оборотов на 2000-3000К после длительной езды, когда мотор хорошо прогреется?
Датчик холостого хода уже заменили, MAF аналогично — всё новое. Фишка в том, что до ремонта мотора подобных проблем не было вообще — ХХ всегда стоял четко.
После замены датчика холостого хода и расходомера проблема на некоторое время ушла, а теперь снова появилась.

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

sap » Чт май 26, 2016 18:02

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Чт май 26, 2016 18:07

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

sap » Чт май 26, 2016 18:09

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

zhekab4 » Чт май 26, 2016 18:41

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Maqs » Пт май 27, 2016 18:52

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

zhekab4 » Пт май 27, 2016 20:40

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Пн май 30, 2016 11:46

sap
Гляну, но маловероятно. Двигло только собрали, всё перебирали, перемывали включая коллектор.

zhekab4
Трос не клинит. Сегодня почитаем еще сканером.

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Вт июн 07, 2016 11:31

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Чт июн 09, 2016 11:01

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

zhekab4 » Чт июн 09, 2016 12:55

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Makar83 » Ср июл 06, 2016 23:54

Re: Датчик положения дроссельной заслонки

Shylight » Пт июл 29, 2016 17:08

Источник

Ошибка датчика положения дроссельной заслонки субару

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#1 Сообщение DimonKupchino » Вт май 16, 2017 4:14 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#2 Сообщение jhekson » Вт май 16, 2017 8:52 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#3 Сообщение DimonKupchino » Вт май 16, 2017 8:58 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#4 Сообщение jhekson » Вт май 16, 2017 9:33 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#5 Сообщение DimonKupchino » Вт май 16, 2017 9:35 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#6 Сообщение arsas » Вт май 16, 2017 11:36 pm

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#7 Сообщение DimonKupchino » Ср май 17, 2017 12:25 am

Re: синхронизация АКПП Субару и ДПДЗ

#8 Сообщение arsas » Ср май 17, 2017 12:33 am

Вывод из серии — никто не писАл, значит не бывает.
ЕСЛИ ВСЕ У ВАС ХОРОШО С ДРОССЕЛЕМ, ПОЧЕМУ TPS КРУТИЛСЯ РАНЕЕ И ПОЧЕМУ ЕГО КРУТИТЕ ВЫ ?
Замените нахрен на тот, где не лазили рукожопы, и успокойтесь насчет него навсегда.
Крутите потом напряжение генератора, давление топлива, систему выпуска и термостат.
Настоящий субарист всегда найдет чем заняться.

TPS — менял эти датчики на субару.
давали пляшущий сигнал. Выявил сканером, были всплески
Не распиливал, что там внутри с дорожками мне уже неинтересно.

Источник

Ошибка дросселя

Аватара пользователя

Zap

Простой Субарист
Май 2013 / 16
Авто: Subaru Outback 2015
Откуда: Питер

Ошибка дросселя

Всем привет. У бати аутбэк 2006г.в. Постоянно выскакивает ошибка дроссельной заслонки. Ездили в созвездие. Чистили заслонку, все с ней в порядке. Но ошибка все равно выскакивает. Но самое смешное, что она сама сбрасывается. Т.е. завел батя машину, ошибка горит, машина еле едет. Так целый день. На след. день заводит, ошибки нет, машина едет нормально. Работать она может нормально от нескольких дней, до нескольких недель(2-3). Потом опять ошибка и все повторяется. Дело тут не в дросселе, а электрике. Имхо конечно. Я не спец в этих делах. Батя грешит на иммобилайзер. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Хочется узнать, где искать решение проблемы

Если такая тема уже есть, то пусть модераторы перенесут. Я здесь новенький. Просьба не пинять


Аватара пользователя

allig4t0r

Клубный Субарист
Август 2012 / 450
Авто: Impreza ’06 2L AT
Откуда: Озерки

Re: Ошибка дросселя

Сообщение allig4t0r » 01 май 2013, 22:21

Обороты нормальные или двигатель упирается в сколько-то? 2 тыс., 3 тыс.?


Аватара пользователя

Piligrim

Администратор
Октябрь 2005 / 9102
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Ошибка дросселя

Сообщение Piligrim » 01 май 2013, 22:26

Zap писал(а): Постоянно выскакивает ошибка дроссельной заслонки.

1. выложите № ошибки
2. тему переносить не надо. Она в правильном разделе.

Стабильного наддува тебе Субарист!
…нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
…Пессимист — это хорошо информированный оптимист, а оптимист — хорошо инструктированный пессимист.
…не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.


Аватара пользователя

Zap

Простой Субарист
Май 2013 / 16
Авто: Subaru Outback 2015
Откуда: Питер

Re: Ошибка дросселя

Сообщение Zap » 02 май 2013, 00:08

allig4t0r писал(а):Обороты нормальные или двигатель упирается в сколько-то? 2 тыс., 3 тыс.?

обороты не нормальные. Машина постоянно сама обороты набирает и сбрасывает их, т.е. как-будто я нажимаю на педаль газа и отпускаю, хотя я этого не делаю. Скорость можно развить километров 40. Это аварийный режим видимо.
А как номер ошибки выложить? Просто горит чек. В созвездии сказали, что ошибка дросселя. Про номер я как-то не спросил

Кстати, Алексей, как раз вы тогда были, когда я с отцом приехал в первый раз к вам. Понравилось у вас. Цены порадовали. Владислав в тот раз с дросселем возился. Почистил его, всё посмотрел, воздушный фильтр поменял. Хотя батя был у дилера 5 тысяч назад и они все фильтры поменять должны были. Козлы. Ни хрена не поменяли. Фильтр был грязный, как будто тысяч 20 отходил.


Аватара пользователя

Zap

Простой Субарист
Май 2013 / 16
Авто: Subaru Outback 2015
Откуда: Питер

Re: Ошибка дросселя

Сообщение Zap » 02 май 2013, 11:38

Сейчас разговаривал с отцом. Вчера на дачу ехал. Говорит доехал прекрасно. Сегодня хотел в магазин съездить. Завел и опять джеки чан выскочил.


Аватара пользователя

Terry

Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 75
Авто: Was Impreza 2.0R, Now MRS
Откуда: Спб

Re: Ошибка дросселя

Сообщение Terry » 04 май 2013, 08:59

Несколько дней назад были очень похожие симптомы : обороты максимум 2т. , едет 30 км/ч. Ошибки выдает по дросселю.
Причина: на мойке помыли движок, плохо высушили — вода в коннектор попала. По всей видимости коротило либо на корпус, либо между проводкой управления.
Как вылечили: три дня стояла на улице, высохла — излечилась!  :D

В вашем случае мне кажется пробой изоляции в проводке на дроссель.
Коробка ведь автомат с эл. педалью?


Аватара пользователя

Zap

Простой Субарист
Май 2013 / 16
Авто: Subaru Outback 2015
Откуда: Питер

Re: Ошибка дросселя

Сообщение Zap » 04 май 2013, 09:03

Terry писал(а):Коробка ведь автомат с эл. педалью?

нет, механика


Аватара пользователя

Boroda

Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ошибка дросселя

Сообщение Boroda » 04 май 2013, 10:30

Zap, смотрел я ваш авто несколько раз.Была проблема в основном разъеме,его я прозвонил,промыл и закрепил.Прозванивал проводку от педали до блока управления и до дросселя.На то момент проблема ушла.Возможно в самом блоке управления какой глюк поселился…

Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает……


Аватара пользователя

Zap

Простой Субарист
Май 2013 / 16
Авто: Subaru Outback 2015
Откуда: Питер

Re: Ошибка дросселя

Сообщение Zap » 05 май 2013, 18:49

Boroda, завтра в 10 буду у вас. Может придумаете чего-нибудь…


Аватара пользователя

Zap

Простой Субарист
Май 2013 / 16
Авто: Subaru Outback 2015
Откуда: Питер

Re: Ошибка дросселя

Сообщение Zap » 07 май 2013, 11:12

Вчера отключили иммобилайзер в автогардиане. Если ошибка не загорится в течение 1-2 недель, то проблема в нем. Если загорится, то тогда всё хуже и проблема в блоке управления как Влад сказал.
P.S. Влад, вам спасибо за работу. Без бороды вас и не узнать теперь



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Рекомендованные сообщения

  • Жалоба

загорелся чек, код ошибки снял — 31 (дпдз или его цепь), обороты на холостом 1500. доехал до «автопилота» почистили дроссельную заслонку и кхх, нифига, обороты 2000, чек горит. подключили свой сканер грят типа всё датчик сдох. взял на разборе датчик, опять на «автопилот», ставят датчик, нет говорят не датчик это в цепи где-то. поехал в «достар» там че то возились вообще не смогли со своим сканером зайти в двигатель грят типа в акпп заходит, в двигатель нет.

хз в чем дело. кто сталкивался? до электрика еще не успел доехать.

машина subaru legacy 96г. 2,2

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

загорелся чек, код ошибки снял — 31 (дпдз или его цепь), обороты на холостом 1500. доехал до «автопилота» почистили дроссельную заслонку и кхх, нифига, обороты 2000, чек горит. подключили свой сканер грят типа всё датчик сдох. взял на разборе датчик, опять на «автопилот», ставят датчик, нет говорят не датчик это в цепи где-то. поехал в «достар» там че то возились вообще не смогли со своим сканером зайти в двигатель грят типа в акпп заходит, в двигатель нет.

хз в чем дело. кто сталкивался? до электрика еще не успел доехать.

машина subaru legacy 96г. 2,2

значит комп гонит раз не пускает в двигатель.

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

тут одно скажу если сканер был лаунч или что то подобие то возможно просто неберет он твой комп, про обороты датчик очень редко померает если только его регулировку не збить, для на чала первое меняем свечи, 2е проверяем свечные провода, если пробивают нужно заменить , а потом уже если после всего этого нет результата можно немножко грешить на копм но несильно, ах да нужно еще проверить давление в топленой рейки!!! :!:

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

померь и при необходимости подрегулируй положение датчика. на полностью закрытой заслонке при включенном зажигании , должно быть на кажись черном, относительно земли, 0,5в при почти полностью открытом дросселе 4,5в. при полностью открытом скидывает вольтаж опять.

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

в дополнение…

заехал на subarex прозвонили провода от дпдз до компа — все в норме, попробовали еще два датчика — ноль.

есть все таки предположение что все датчики были гавеные.

все таки думаю проблема дпдз и свечи-вв как-то не особо сочетается.

еще попробую на шротах поискать.

донора бы с рабочим датчиком :mrgreen:

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

ставили сегодня еще один датчик — без изменений

может проблема в кхх? :mrgreen:

или ждать пока окончательно сломается lol

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

жди пока всё сломается, обычно косяк всегда наружу вылезает.

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

жди пока всё сломается, обычно косяк всегда наружу вылезает.

как дождешся! покупаешь велосипед :mrgreen: и погнали!

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

как дождешся! покупаешь велосипед lol и погнали!

cпасибо, утешил :mrgreen:

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

в продолжение темы: проблема так еще и не решена…

ставили дроссель в сборе с датчиком (на котором датчик не снимали) чек не гаснет, с компа ошибку скидывали все равно при заводе выскакивает.

есть еще один момент о котором не говорил — при заводе горит power 16 раз (просто не думал что это может быть взаимосвязано, думал всеми любимый саленоид). как я понимаю 16 раз это общая ошибка коробки. по симптомам если газ в тапку, нет кикдауна, переключения вниз, машина тупо медлено набирает обороты. есть мнение что это датчик скорости их там вроде два и по ходу коробку скидывать надо, а это по карману бьет не плохо.

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

в продолжение темы: проблема так еще и не решена…

ставили дроссель в сборе с датчиком (на котором датчик не снимали) чек не гаснет, с компа ошибку скидывали все равно при заводе выскакивает.

а попробуй еще и комп другой, вместе с дросселем поставить и посмотреть что будет.

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

в продолжение темы: проблема так еще и не решена…

ставили дроссель в сборе с датчиком (на котором датчик не снимали) чек не гаснет, с компа ошибку скидывали все равно при заводе выскакивает.

есть еще один момент о котором не говорил — при заводе горит power 16 раз (просто не думал что это может быть взаимосвязано, думал всеми любимый саленоид). как я понимаю 16 раз это общая ошибка коробки. по симптомам если газ в тапку, нет кикдауна, переключения вниз, машина тупо медлено набирает обороты. есть мнение что это датчик скорости их там вроде два и по ходу коробку скидывать надо, а это по карману бьет не плохо.

2 датчика скорости на субару это давно известно, и дросель взаимо связан с коробкой!!!

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

2 датчика скорости на субару это давно известно, и дросель взаимо связан с коробкой!!!

ну я это уже понял :sforeg:

по логике, когда газ в тапку с дпдз идет сигнал на какой то датчик в коробасе, который переключает вниз. так вот какой это датчик? если датчик скорости то какой vss1 или 2? :happy:

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

«за такпку в пол» отвечает реле kickdown вроде ошибка по нему считывается компом.

stinger думаю сможет помочь протестировать…

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

думаю на следующей недели когда с отпуска выйду на работу смог бы поковыряться……правда машину думаю придется оставить на пару дней. уж много работы накопилось у меня за время отдыха.

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

Короче сделан мой субарик, нашел реальных пацанов, дали наводку…

Трабл был как я понял в следующем: в компе двигателя поплавилась одна дорожка через которую шло питание 5 вольт, а т.к. на моем субарике только один 5 вольтовый датчик (ДПДЗ), он остался без питания, и комп двигателя и комп коробки на него ругались.

За полчаса с пропайкой компа, я мля полгода пороги всех СТОшак в городе обивал, где мля только не был и комп проверяли и проводку…


Изменено 24 декабря 2011 пользователем Алматинский

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

А адрес реальных пацанов выложишь, мля?

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

А адрес реальных пацанов выложишь, мля?

Адрес


Изменено 26 декабря 2011 пользователем Алматинский

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

Всем привет! Подскажите, какой вольтаж будет лучше для ДПДЗ на Субару Импрезе 2003г., овощ? Почему им интересуюсь — беспокоит вибрация на холостых, в основном на D. Измерил мультиметром, было 0,46. Выставил 0,5, проехался до работы, сначала ехал по трассе, изменений не заметил. Начал подъезжать к светофору, останавливаюсь, обороты начиная от 1000 и ниже начали опускаться оч. медленно и с еще большей вибрацией. Вернул показания на 0,46. Пока не получилось толком протестировать. Теперь сижу и думаю, если по мануалу, норма от 0,46 до 0,54 или около того, то какие все же оптимальные настройки?

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

Всем привет! Подскажите, какой вольтаж будет лучше для ДПДЗ на Субару Импрезе 2003г., овощ? Почему им интересуюсь — беспокоит вибрация на холостых, в основном на D. Измерил мультиметром, было 0,46. Выставил 0,5, проехался до работы, сначала ехал по трассе, изменений не заметил. Начал подъезжать к светофору, останавливаюсь, обороты начиная от 1000 и ниже начали опускаться оч. медленно и с еще большей вибрацией. Вернул показания на 0,46. Пока не получилось толком протестировать. Теперь сижу и думаю, если по мануалу, норма от 0,46 до 0,54 или около того, то какие все же оптимальные настройки?

не нужно лезть в регулировку ДПЗД иначе может начаться проблема с переключением скоростей АКПП.

нужно искать дальше исключая пункты один за другим >

чистка форсунок следующий шаг.

и проверка генератора на соответствие мощности для вашего года

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

Здравствуйте! Будет ли работать двигатель правильно если Дроссельную заслонку поставили от ej20 на ej15.

У меня ej15. Бывший хозяин менял ДЗ полностью. Вчера замерил сопротивление на ДЗ, они не сходятся с

показаниями из мануала. Вот у меня и предположение, что ДЗ поставили от ej20, так как сопротивление

сходится с сопротивлением ДЗ от ej20/

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

Когда купил машину, после бывшей, там была убита акпп, мне казалось, что субарь мой идеально ездит. Но уже через недели три, я начал понимать, что тут АКПП тоже не фонтан. Т.к. по началу не обращал внимания на толчки при переключении с 1 на 2-ю. А щас начал следить (еще до того, как начал регулировать ДПДЗ), что на всех скоростях автомат слегка толкается при переключении. В режиме спокойной езды это особенно заментно. Но с 1 на 2-ю ощутимей. Масло менял с фильтром. Не помогло. Диагностику делал, ошибок нет. Мне и сказал спец. по акпп, что на этих машинах толчки часто от ДПДЗ бывают. Дроссель я мыл полностью. Комп обнулял раз 100. Толку нет. Поэтому решил уже, что терять нечего, полезть в настройки ДПДЗ, надеясь убить 2-х зайцев — толчки и вибрацию. :) Но ни того, ни другого не добился.


Изменено 2 апреля 2014 пользователем ixiyo

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

пробуем делать повторную инициализацию после того как скинул клеммы и обнулил комп, как это сделать написано >тут пункт повторная инициализация.

Но делать одно пропуская другие очевидные причины такие как грязные форсунки, возможно неисправный генератор или генератор меньшей мощности это не правильно.

Я тоже долго боролся с вибрацией и только после комплексного подхода она уменьшилась но совсем не исчезла.

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Жалоба

пробуем делать повторную инициализацию после того как скинул клеммы и обнулил комп, как это сделать написано >тут пункт повторная инициализация.

Но делать одно пропуская другие очевидные причины такие как грязные форсунки, возможно неисправный генератор или генератор меньшей мощности это не правильно.

Я тоже долго боролся с вибрацией и только после комплексного подхода она уменьшилась но совсем не исчезла.

Форсунки чистил. Генератор почему исключил, т.к. на холостую при отключенных потребителях тока, он выдает 14.20 вольт. Думаю, это предостаточно. Но движок, особенно по коробке воздушного фильтра заметно, как трясется. Ну и в салоне вибрирует. Иногда меньше, иногда больше. Еще заметил, что при резком открытии и закрытии дросселя, обороты опускаются до минимума, происходит сильная вибрация, а потом стабилизируются.

  • Вверх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • В
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • Страница 1 из 2  

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

  • Ошибка положения дроссельной заслонки гранта 16 кл
  • Ошибка полного привода порше кайен 957
  • Ошибка полного привода порше кайен 955
  • Ошибка полного привода паджеро 4
  • Ошибка полного привода опель мокка