ошибка выскочила после удаления катализатора проставка стоит чем лечить?
Не ничего не стоит. вопрос уже решился.
Как решился, если не секрет?
ну когда кат вырезал, стал лучше ехать, а после прошивки вроде так же
Чтобы не спалить последующие части глушителя.
на сто ни пол слова не сказали про него. смею предположить сто ничего ему не будет, а если и прогорит, так в первую очередь сам боченок катализатора. тогда буду думать…
Ну, хозяин-барин, я на бывшей машинке поставил. На теперешней, придет время, тоже поставлю, так спокойней.
9 лет
А что ещё можно с делать со второй лямдой, кроме прошивки?
Добрый день! Машина Пежо 308 , 2010 год автомат 1,6 120лс. Вопрос такой:убрали катализатор в машине , поставили обманку. Не перепрошивали! После этого начались проблемы ,появилась ошибка двигателя, перед каждым светофором машину начинает трясти, в итоге приходится перезапускать . Если больше, чем сутки простоит во дворе , не запускается. Обращались в сервис , ошибку убрали, машина запустилась , поменяли кое какие расходники , я проездила ровно до следущей заправки, после неё снова загорелась ошибка двигателя и машина начала троить. В сервисе не могут найти причину(( вообщем я в расстройстве. Теперь думаю перепрошивать машину , но боюсь , что это меня не спасёт . Кто-нибудь убирал катализатор без прошивки , как все прошло , были ли проблемы??
Connect with your social network account
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
Grimm
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 7:24
Check engine после ремонта!! Помогите
Всем доброго времени суток! Вообщем суть проблемы: машина Пежо 308 1.6л 120л.с 2008г хэтчбек. После удаления катализатора и установки пламягасителя+обманки(так называемой), через пары дней эксплуатации авто, загорелся чек и антиполюшен фейлюти, скатался к мастерам которые делали ремонт, подключили аппарат и сказали это не наша вина меняй кислородный датчик( как показал сам мастер, датчик стоит внизу) облазил кучу сайтов ниче умного не нашел. Помогите пожалуйсто, может у кого было похожее или кто то понимает в этом пылесосе больше чем я! Уже не знаю что делать и в какую яму зарыть этот авто-агрегат иностранного происхождения:(
-
Director
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Сообщение
Director » Вт фев 17, 2015 8:50
В ту яму, где катализатор вырезали
Дэнис Авто — ремонт Пежо и Ситроен в СПб
-
Grimm
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 7:24
Сообщение
Grimm » Вт фев 17, 2015 8:57
Весьма воодушевляет)) а есть какие нибудь аналоги этого датчика, так как оригинал стоит как то дорого.
-
mich67
- Модератор
- Сообщения: 7950
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
- Откуда: Сосновый Бор СПб
Сообщение
mich67 » Вт фев 17, 2015 9:02
вы уверены что вам обманку хорошо подобрали? это вам не жигули.
а по хорошему ищите нормальный кат и нечего химичить.
-
MadElvis
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
- Откуда: Люберцы
Сообщение
MadElvis » Вт фев 17, 2015 9:26
Grimm а каков вообще был замысел удаления катализатора? Пламегаситель?
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира — готовься к войне >
-
Grimm
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 7:24
Сообщение
Grimm » Вт фев 17, 2015 9:37
Погорели соты, авто перестало ездить. Заводишь 1-2 минуты и двигатель глохнет. Диагностика по поводу этого проводилась официалам. Так как новый каталик стоит приличных денег, выкрутился пламегасителем.
-
kostet
- Ветеран клуба
- Сообщения: 13170
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
- Откуда: Егорьевск
Сообщение
kostet » Вт фев 17, 2015 9:45
Grimm отличные работники раз после вырезанного ката и установленной обманки они еще и датчик приговаривают. Ехай к ним и разговаривай по поводу что если ты датчик поменяешь и не поможет они тогда возместят его стоимость
я не волшебник. я тока учусь
-
MadElvis
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
- Откуда: Люберцы
Сообщение
MadElvis » Вт фев 17, 2015 10:02
А причину прогорания сотов была устранена?
kostet +
согласен, если замена датчика не поможет как они говорят, пускай компенсируют
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира — готовься к войне >
-
kostet
- Ветеран клуба
- Сообщения: 13170
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
- Откуда: Егорьевск
Сообщение
kostet » Вт фев 17, 2015 10:05
MadElvis а решение его проблемы mich67 уже описал
я не волшебник. я тока учусь
-
Director
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2770
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 0:31
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Контактная информация:
Сообщение
Director » Вт фев 17, 2015 11:08
Grimm писал(а): Так как новый каталик стоит приличных денег, выкрутился пламегасителем.
хммм… ну если это называется «выкрутился»…
mich67 писал(а): а по хорошему ищите нормальный кат и нечего химичить.
+1
Дэнис Авто — ремонт Пежо и Ситроен в СПб
-
MadElvis
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: Пт янв 10, 2014 18:46
- Откуда: Люберцы
Сообщение
MadElvis » Вт фев 17, 2015 12:11
kostet решение то понятно, непонятно из-за чего умер катализатор. Хотелось бы избежать у себя такого.
< Si vis pacem, para bellum >
< Хочешь мира — готовься к войне >
-
kostet
- Ветеран клуба
- Сообщения: 13170
- Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 19:28
- Откуда: Егорьевск
Сообщение
kostet » Вт фев 17, 2015 12:13
MadElvis да поди она ездила тока по городу и бенз еще а мож и от времени при сильной тряске
я не волшебник. я тока учусь
-
Grimm
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт дек 16, 2014 7:24
Сообщение
Grimm » Вт фев 17, 2015 14:13
MadElvis писал(а):kostet решение то понятно, непонятно из-за чего умер катализатор. Хотелось бы избежать у себя такого.
до меня на машине ездила девушка. я так думаю что за состоянием никто не следил, и от старения+горючее+ еще какая нибудь лабуда(не особо шарю) катализатор обещал долго жить.
Но никаких предверий этой поломки не было, все случилось одним прекрасным утром.
Aleks406TS4
Пыжевод активный
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Пт июн 23, 2006 15:19
Если удалить катализатор на автомобиле с двумя лямбда-зондами, диагностический лямбда-зонд начнёт давать команды блоку управления двигателя на обеднение топливо-воздушной смеси потому, что отработавшие газы попадают на него не проходя через катализатор. Очень часто на сервисах после удаления катализатора лямбда-зонды отключают (обрезают провода).Тогда двигатель начинает работать по аварийной программе. При работе двигателя в этих режимах происходит потеря мощности, увеличивается расход топлива, возникают пропуски воспламенения топлива, резко возрастает температура отработавших газов, может возникнуть детонация. Все это приводит к выходу из строя свечей зажигания, клапанов, прогаранию резонатора и глушителя, и в конечном счете к поломке двигателя.
=====================================
ЦИТИРУЮ СТАТЬЮ:
Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?
Учитывая вышесказанное, становится ясно, что катализатору необходимо наличие лямбда-зонда, а вот лямбда-зонду нужен ли катализатор? Будет ли он правильно работать, если катализатор, к примеру, удалён? Попробуем ответить: датчик стоит перед катализатором и меряет содержание кислорода в газах именно перед ним, и после удаления катализатора так и будет продолжать мерять дальше, то есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые даёт лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика — один до, а другой после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.
Можно отключать лямбда-зонд?
После замены катализатора на пламегаситель, наличие лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным, поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограмировать ECU на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW с мозгами Бош (Сименс не перепрограмируется). В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается и всё. У некоторых марок автомобилей перепрограмирование невозможно и если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет — должен стоять исправный датчик. Так же у многих автомобилей неисправность или отсутствие л-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива, такой плюс есть, например, у большинства Тойот и Мерседесов начала 90-х годов. В таком случае можно спокойно спокойно эксплуатировать машину и без датчика, но конечно ещё лучше, когда всё в порядке.
====================================
Не видел никого, кто удалил катализатор и предпринимал какие-то усилия по корректировке работы системы управления впрыском.
У кого и какой есть опыт и соображения на сей счет? Как ведет себя система мозгов ПЕЖО 406 в этом случае?
Последний раз редактировалось Aleks406TS4 Пт июн 23, 2006 15:55, всего редактировалось 1 раз.
PEUGEOT 406TS4, 2001 г., 2231 куб.см., 158 л.с., 16V, i, бензин.
Олег М
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Сообщения: 4582
Откуда: Московская область
Пт июн 23, 2006 15:26
Эт ты про старые инжектора с 1 лямбда-зондом говоришь…
Евро-3,4 имеют 2 лямбды и без исправления мозгофф не обойтись.
В Тюнинхе посмотри…
Как сделать так, чтобы при виде снизу, вид сверху был таким, чтобы сбоку ничего не было бы видно?
Aleks406TS4
Пыжевод активный
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Пт июн 23, 2006 15:43
PEUGEOT 406TS4, 2001 г., 2231 куб.см., 158 л.с., 16V, i, бензин.
Aleks406TS4
Пыжевод активный
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Пт июн 23, 2006 15:44
Олег М:Эт ты про старые инжектора с 1 лямбда-зондом говоришь…
Евро-3,4 имеют 2 лямбды и без исправления мозгофф не обойтись.
В Тюнинхе посмотри…
Я как раз говорю про ДВА зонда.
PEUGEOT 406TS4, 2001 г., 2231 куб.см., 158 л.с., 16V, i, бензин.
Пт июн 23, 2006 15:59
Aleks406TS4:Я как раз говорю про ДВА зонда.
не пробовал и не собираюсь :30: :30:
к сведению есть каты неоргинальные :30:
цена вопроса с установкой около 7 тыс.рупиев.
трещинка была в гофре.
заменил оную.
докладаю по состоянию ката.
не забит-будет жить долго.
лямды серенькие без налета красных осадков.
пробег 111 тыс. :30:
за свою улетность и красоту денег не беру
MasteR
Marketing & PR Director
Пт июн 23, 2006 16:14
На примере своей 206 1.6 2004 года отвечаю — вторая лямбда не влияет на смесеобразование, за возможным исключением в случае ну очень большого перелива (хотя по логике вещей раньше вмешается первая и откорректирует смесь).
При простом отключении второй лямбды по словам мастеров возможно будет делаться корректировка — будет перелив, расход будет под 15 литров …
Конкретно по моему авто — кат удален, езжу с 2-мя лямбдами.
За зиму ни разу не было антиполлюшена.
Весной началось … но после того как заменили датчик давления во впускном коллекторе — уже неделя или чуть больше прошла — все ОК.
Диаг выдавал зимой инфу — «старение катализатора», никаких ошибок при этом на приборку не выдавалось.
Пт июн 23, 2006 16:44
MasteR:На примере своей 206 1.6 2004 года отвечаю — вторая лямбда не влияет на смесеобразование, за возможным исключением в случае ну очень большого перелива (хотя по логике вещей раньше вмешается первая и откорректирует смесь).
При простом отключении второй лямбды по словам мастеров возможно будет делаться корректировка — будет перелив, расход будет под 15 литров …
Конкретно по моему авто — кат удален, езжу с 2-мя лямбдами.
За зиму ни разу не было антиполлюшена.Весной началось … но после того как заменили датчик давления во впускном коллекторе — уже неделя или чуть больше прошла — все ОК.
Диаг выдавал зимой инфу — «старение катализатора», никаких ошибок при этом на приборку не выдавалось.
ну тада бум следить за тобой :30:
вот если бы еще и 406ой у тебя был с таким опытом :30:
за свою улетность и красоту денег не беру
Aleks406TS4
Пыжевод активный
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Пт июн 23, 2006 16:59
MasteR:На примере своей 206 1.6 2004 года отвечаю —
А в профайле 407 указываешь!
PEUGEOT 406TS4, 2001 г., 2231 куб.см., 158 л.с., 16V, i, бензин.
Олег М
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Сообщения: 4582
Откуда: Московская область
Пт июн 23, 2006 18:36
Aleks406TS4:
MasteR:На примере своей 206 1.6 2004 года отвечаю —
А в профайле 407 указываешь!
Эт патамуштаа двЕее указаны
Как сделать так, чтобы при виде снизу, вид сверху был таким, чтобы сбоку ничего не было бы видно?
Wictor
Пыжевод активный
Имя: Виктор
Сообщения: 266
Откуда: Москва, ЮЗАО
Ср июн 28, 2006 16:24
pioner:ну тада бум следить за тобой :30:
вот если бы еще и 406ой у тебя был с таким опытом :30:
Езжу с удаленными катализатором и лямбдой…
из заметных явлений наблюдаю повышенный расход топлива, подтраивает после пуска короткое время, изменился звук выпуска (заметно на больших оборотах), а так вроде все нормально…
Ср фев 21, 2007 00:46
на сколько у тебя примерно повысился расход топлива?
Ср фев 21, 2007 01:21
А почему нельзя вычислить примерно среднее значение напряжение которое выдает лямбда на мозг при исправном катализаторе и просто повесить эту напругу через регулятор напряжения либо стабилизатор (если по номиналу подойдет) на мозг ….. ?
Ёшкин кот
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Сообщения: 6887
Откуда: Москва
Ср фев 21, 2007 12:25
потому что пораметры лямды не стабильны они всегда плавают и тупая подача напряжения результата не даст!
Aleks406TS4
Пыжевод активный
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Ср фев 21, 2007 12:30
Вероятно, сигнал второй лямбды является функцией от первой лямбды и от напряжения других датчиков, регулирующих смесеообразование.
PEUGEOT 406TS4, 2001 г., 2231 куб.см., 158 л.с., 16V, i, бензин.
Ёшкин кот
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Сообщения: 6887
Откуда: Москва
Ср фев 21, 2007 12:35
сигнал первой и второй лямды является сигналом для других датчиков- т.к. управляет топливной смесью
Aleks406TS4
Пыжевод активный
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Ср фев 21, 2007 12:45
Может и так. Я не специалист. Просто здравый смысл подсказывает, что параметры выхлопа на второй лямбде есть величина подвижная, а следовательно и сигнал со второй лямбды нельзя тупо зафиксировать на каком-то среднем уровне, он должен модифицироваться в зависимости от содержания О2/СН в выхлопе, регулируя смесеобразование.
PEUGEOT 406TS4, 2001 г., 2231 куб.см., 158 л.с., 16V, i, бензин.
Ёшкин кот
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Сообщения: 6887
Откуда: Москва
Ср фев 21, 2007 12:47
Ср фев 21, 2007 14:06
Aleks406TS4:есть величина подвижная
так вот и интересно в каком диапазоне она подвижная при исправном катализаторе !
Все-таки очень интересно как будет вести себя авто без лямбды второй, по отношению к варианту с эл.уровнем сигнала равным среднему арифметическому между крайними положениями эл.уровня лямбды при нормальных условиях эксплуотации !
Ёшкин кот
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Сообщения: 6887
Откуда: Москва
Ср фев 21, 2007 16:18
Это все от жлобства, об своем здоровье печемся а о будущем своих детей не думаем, чем им после нас то дышать?
Aleks406TS4
Пыжевод активный
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Ср фев 21, 2007 17:02
Stas_rus:так вот и интересно в каком диапазоне она подвижная при исправном катализаторе !
Все-таки очень интересно как будет вести себя авто без лямбды второй, по отношению к варианту с эл.уровнем сигнала равным среднему арифметическому между крайними положениями эл.уровня лямбды при нормальных условиях эксплуотации !
Мысль-то понятна, что предполагается зафиксировать уровень тока для какого-то крейсерского режима движения, чтобы именно в этом режиме обеспечить минимальное потребление топлива. Можно и связать с током первой лямбды, чтобы по нему как-то модифицировать сигнал, так как сдается мне, что их токи различаются лишь размахом колебания от минимума до максимума: у первой лямбды этот диапазон больше, а у второй — меньше. Вот можно и пропорционально снизить эту дельту от первого датчика и подать на мозги смесеобразования как-будто сигнал со второй лямбды.
PEUGEOT 406TS4, 2001 г., 2231 куб.см., 158 л.с., 16V, i, бензин.
Вс сен 07, 2008 16:47
Ёшкин кот:потому что пораметры лямды не стабильны они всегда плавают и тупая подача напряжения результата не даст!
не совсем так, коректировка смесеобразования происходит ТОЛЬКО по первому датчику, второй же датчик нужен, по требованиям норм евро 3 и 4 для самодиагностики и коректировки смеси при старении катализатора, т.е. по нему определяется исправен ли катализатор. вообще реакция на изменение состава смеси, обладает очень замедленой реакцией до 10 сек на втором датчике из за катализатора эта цифра еще больше. в городском цикле разгон торможение преключение это гигантская цифра поэтому нет смысла коректировать смесь по второму датчику. поэтому отключение второго датчика или установка обманки всегда происходит без нежелательных последствий. вот график работы обоих лямбд.
из графика видно, что если подать напряжение 0,45 В вместо второй лямбды то ЭБУ можно обмануть.
если же учитывать переходные процессы, то график будет следующий. с имитировать работу катализатора по приведенному графику тоже не составляет труда. Убирается катлизатор и делается маленькая схемка пара резисторов и конденсатор, которая подключается между ЭБУ и 2 лямбдой
Пн сен 08, 2008 12:43
лямбда очень чувствительный датчик, при изменении соотношения воздух топливо на «+» ,»-» 5% что является рабочим режимом, выходное напряжение скачет лавинообразно от 0 В до 0,9 В. среднее значени 0,45 В соответствует идеальному горению топлива.
PS. Идеального горения не бывает, поэтому на большинстве машин не прокатывает, просто подача 0,45 В. В большинстве случаев можно принять выход второй лямбды усредненное значение первой (если выкинуть катализатор то на вторую лямбду надо ставить сглаживающий фильтр первог опорядка)
Последний раз редактировалось mnv666 Вт сен 09, 2008 20:19, всего редактировалось 1 раз.
KorzH
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Вт сен 09, 2008 07:16
т.е. если подать напругу в .45В, то все будет идеально???
Как я рад, как я рад!
У меня есть 3FZ!))
VF38B3FZF81272953
Вт сен 09, 2008 11:49
заменена гофра, заменен каталик на пламегаситель….новая лямбда на выходе…ошибки сняты….никаких антиполлюшенов и повышенного расхода топлива…
Ёшкин Кот прав — ни напряжение, подаваемое на лямды, ни т.н. обманки — не спасут…
и тема уже такая была…
В нашем спортивном магазине вы можете купить всё для подводного плавания: гирю, веревку и тазик с цементом
KorzH
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Вт сен 09, 2008 11:52
короче — проще просто купить катализатор новый?
Как я рад, как я рад!
У меня есть 3FZ!))
VF38B3FZF81272953
Вт сен 09, 2008 17:03
Isobutane:заменена гофра, заменен каталик на пламегаситель….новая лямбда на выходе…ошибки сняты….никаких антиполлюшенов и повышенного расхода топлива…
Ёшкин Кот прав — ни напряжение, подаваемое на лямды, ни т.н. обманки — не спасут…и тема уже такая была…
Пламегаситель, АБСОЛЮТНО ненужная вещь в автомобиле. Это всего лишь способ содрать деньги. к тому же пламегаситель обладает сопративлением, не таким как катализатор но все же. Кто вам сказал что обманка не поможет??? если ставить вместо первой лямбды, то да это приведет к увеличению расхода топлива и постоянным ошибкам. Сейчас речь идет о второй лямбде!!! смысл которой всего лишь контроль за катализатором. Не понимаю на основании чего можно делать такие однозначные выводы. Все зависит от конкретной цели. Если человек хочет выкинуть катализатор, то на некоторых ЭБУ просто нет другого пути как именно поставить обманку вместо второй лямбды. например такие ЭБУ как SAGEM S2000.
кстати поискав в яндехе нашел простую схему, как я и гвоорил один резистор один конденсатор и больше ничег оне надо.
http://www.mitsubishi-faq.auto.ru/2238/2249/articles/5490.html
KorzH
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Ср сен 10, 2008 09:07
какие вообще каталзаторы подходят на 406(8) с 2 литрами 136 лошадей???
Как я рад, как я рад!
У меня есть 3FZ!))
VF38B3FZF81272953
Марк
Интеллектуал
Имя: Марк
Сообщения: 14528
Откуда: Дубна Московской
Чт сен 11, 2008 08:56
KorzH:какие вообще каталзаторы подходят на 406(8) с 2 литрами 136 лошадей???
Подбирать по габаритам.
Мне поставили финский (со слов), хотя на нём и была наклейка ATIHO.
С металлическим наполнением, не керамика. Номер 84955.
Длина 340, диаметры труб 63-54, т.е. трубы слегка конические,
отрезаются в том месте где диаметр совпадает с требуемым.
всё только начинается…
KorzH
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Чт сен 11, 2008 10:10
т.е. каких-то особенных, подходящих только для пыжа. и состав каталитиков тоже пофигу?
если так — то значит можно ваще дешевый катал поставить! Сколько кстати, Марк, тебе обошелся твой финн?
Как я рад, как я рад!
У меня есть 3FZ!))
VF38B3FZF81272953
Марк
Интеллектуал
Имя: Марк
Сообщения: 14528
Откуда: Дубна Московской
Чт сен 11, 2008 11:48
KorzH:т.е. каких-то особенных, подходящих только для пыжа. и состав каталитиков тоже пофигу?
если так — то значит можно ваще дешевый катал поставить! Сколько кстати, Марк, тебе обошелся твой финн?
В целом да, никаких особенных требований …
Главное, чтобы он был рассчитан на соответствующий литраж мотора.
Косвенно это определяется габаритами и размерам патрубков.
Т.е. чем ближе к оригиналу тем лучше.
9000 руб — катализатор.
2500 руб — работа.
Это в Москве, у нас сделали бы дешевле. Сам катализатор при этом
надо привезти.
Катализаторы есть и более дешевые, но надо смотреть на размеры
и наличие.
всё только начинается…
Каталитический нейтрализатор является одним из важнейших элементов выхлопной системы автомобиля, с его помощью отработанные газы проходят очистку перед попаданием в окружающую среду. Катализатор уменьшает количество вредных веществ в выхлопной смеси с помощью специальных химических реакций, тем самым снижает уровень загрязнения окружающей среды. Нейтрализатор устанавливается между двигателем и глушителем автомобиля. Совместно с ним монтируются кислородные датчики (лямбда зонды), которые позволяют измерить долю кислорода в выхлопных газах.
В процессе эксплуатации автомобиля многие детали выходят из строя, в том числе и очищающий элемент. Чаще всего это вызвано использованием некачественного топлива и механическими повреждениями во время движения автомобиля.
Важно! При поломке катализатора существует возможность его замены на аналогичную деталь, однако стоить это будет довольно дорого, а новый нейтрализатор подвержен такому же разрушению, как и старый. По этой причине большинство автомобилистов предпочитают устанавливать универсальный пламегаситель с обманками кислородного датчика либо просто удалять нейтрализатор без установки на его место другого очищающего элемента.
Срок службы каталитического нейтрализатора, как и любой другой детали, ограничен и составляет примерно 100-150 тысяч километров пробега автомобиля. Однако, как показывает практика, необходимость сменить очищающее устройство возникает гораздо раньше.
Значение имеет и состояние других деталей выхлопной системы и системы зажигания, в том числе важно и качество используемых горюче-смазочных материалов. Если имеются какие-либо поломки в системе зажигания, то бензин с большой вероятностью начнет сгорать непосредственно внутри корпуса нейтрализатора, а не в камере сгорания. Причиной поломки деталей в системе зажигания чаще всего становятся механические воздействия – удары во время движения автомобиля.
Заподозрить поломку катализатора можно в следующих случаях:
- Из области выхлопной системы доносятся нехарактерные звуки.
- Стрелка тахометра начинает прыгать при работе двигателя на холостом ходу.
- Затрудняется запуск двигателя, и снижается его мощность.
- Увеличивается расход топлива.
Важно! Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, то вероятность поломки очищающего устройства достаточно велика – необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Возникновение посторонних звуков в области выхлопной системы может говорить о механическом повреждении катализатора.
Пежо 308 удалить катализатор по причине поломки нейтрализатора
Самым очевидным сигналом поломки нейтрализатора является появление сообщения об ошибке на электронном блоке управления двигателем. Большинство неисправностей этой детали в будущем может привести к нарушению химического состава топливной смеси.
Процедура диагностики неисправностей нейтрализатора довольно сложная, особенно при наличии проблем с запуском двигателя. В случае работы второго кислородного датчика (при дублировании сигнала в ЭБУ двигателя) диагностика не определит конкретный характер поломки. При сильном механическом повреждении электроника просто не заметит поломку нейтрализатора, а двигатель автомобиля заглохнет.
Как уже упоминалось выше, в сервисных центрах предлагают три основные варианта действий в случае поломки нейтрализатора: замена на оригинальную деталь, установка универсального пламегасителя и полное удаление катализатора. С точки зрения охраны окружающей среды, наличие очищающего элемента в конструкции выхлопной системы необходимо, однако его отсутствие никак не скажется на технических характеристиках автомобиля как таковых.
Катализатор Пежо 308 удаление, последовательность работ, преимущества и недостатки
На первый взгляд кажется, что удаление нейтрализатора — достаточно простое дело, однако это не так. Если вы впервые столкнулись с такой проблемой, то лучше доверить работу специалистам сервисного центра.
Важно! При демонтаже нейтрализатора важно следить, чтобы разрушенные частички наполнителя не остались внутри. После удаления рекомендуется обрабатывать рабочую область промышленным пылесосом.
Прежде всего, необходимо удалить конструкцию, на которой установлен нейтрализатор, после чего приступают к вырезанию поврежденного элемента. Данную операцию лучше всего производить на твердой поверхности, так как это поможет исключить вероятность того, что части поврежденного элемента останутся в выхлопной системе. Если снятие конструкции, на которой установлен нейтрализатор, затруднено, то демонтаж очищающего устройства можно произвести и без дополнительного снятия. Такой метод подходит в случае с катализатором с керамическим наполнением. В случае с металлическим нейтрализатором придется воспользоваться обычной болгаркой для его выпиливания.
После того как очищающий элемент полностью удален из конструкции выхлопной системы, необходимо приступить к процедуре перепрошивки программного обеспечения электронного блока управления двигателем. Подобное внесение изменений в ПО электронного блока требует дополнительных навыков и специального оборудования. По этой причине в большинстве случаев такие действия производятся в технических центрах квалифицированными специалистами.
Процедура полного удаления нейтрализатора имеет ряд преимуществ:
- Доступная цена во многих автосервисах.
- В будущем полное отсутствие проблем с каталитическим нейтрализатором.
- Увеличение пропускной способности двигателя и его мощности.
- Снижение расхода топлива.
Важно! Однако в ряде случаев специалисты не рекомендуют полностью удалять очищающий элемент. Подобная процедура может привести к аварийному режиму работы автомобиля, постоянно будет появляться сообщение об ошибке – чтобы этого избежать, нужно устанавливать обманку кислородного датчика и сменить настройки программного обеспечения.
При удалении нейтрализатора возможны следующие проблемы:
- Выхлоп становится более грязным, появляется едкий, неприятный аромат.
- Затрудняется процесс технического обслуживания автомобиля.
- В случае установки обманки двигатель будет работать по одной схеме, отследить его неисправность становится труднее.
- Расход топлива может как уменьшиться, так и увеличиться и т.д.
Если в процессе эксплуатации автомобиля у автомобилиста возникли подозрения в неправильной работке очищающего устройства или его поломке, специалисты рекомендуют обратиться в ближайший автосервис. Производить ремонт своими руками не стоит и по той причине, что современные автомобили оснащены «умной» электроникой – малейшие изменения могут привести к непредсказуемым последствиям, особенно если автовладелец имеет минимальный опыт по самостоятельному ремонту. Специалисты автосервиса не только качественно произведут все работы, но и дадут на них гарантию.
И снова у нас в гостях Peugeot c известным мотором EP6 – 1.6i Turbo. Владелец 308-го удалил катализатор по “медицинским показаниям”. К нам прибыл, чтобы решить вопрос и программно.
Не будем рассуждать, насколько стал этот двигатель надежнее, пусть этим занимаются блогеры специалисты. Но первичная диагностика выявила множество моментов, не связанных с системой нейтрализатора.
Конкретно нас интересует только ошибка P0420 – Каталитический нейтрализатор. Уменьшение эффективности. А вот с кодами P0597 (термостат) и P2074 (давление в коллекторе) придется разбираться отдельно.
Считать прошивку с такого блока можно либо со вскрытием (BOOT), либо на столе (BENCH). Мы будем делать вторым способом – это надежней и меньше рисков повредить редкий ЭБУ
По ссылке выше мы обьясняли, чем отличается ЕВРО-2 от ЕВРО-3. В нашем случае мы будем делать как раз версию, которая ближе к стандартам ЕВРО-3.
Честно говоря, владелец рассчитывал, что после прошивки уйдут ВСЕ проблемы и ошибки. Мы переубедили его: такие “прошивки” могут стоить серьезных поломок, а значит и трат. Проблему с термостатом (P0597) и давлением в коллекторе (P2074) настоятельно рекомендовали решить натуральным способом – ремонтом.
Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!
На чтение 5 мин Просмотров 5.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0054
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0054
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0054 звучит как «неисправность сопротивления нагревателя подогреваемого датчика кислорода (Банк 1, Датчик 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Heated oxygen sensor (HO2S) Heater Resistance (Bank 1, Sensor 2)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0054 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики (HO₂S). Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.
В кислородных датчиках используется цепь нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи с модулем управления. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.
Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.
Код P0054 относится к датчику после каталитического нейтрализатора Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что уровень сопротивления в цепи нагревателя датчика O₂ превышает допустимые запрограммированные параметры.
При сохранении данной ошибки скорее всего, загорится индикаторная лампа неисправности (MIL). Некоторым автомобилям может потребоваться несколько циклов отказа для включения контрольной лампы MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0054 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Другие связанные диагностические коды неисправностей также могут быть сохранены.
При появлении кода неисправности P0054, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.
Причины возникновения ошибки
Код P0054 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв провода питания, заземления или цепи нагревателя датчика O₂.
- Неисправный нагреватель датчика O₂.
- Повреждение или износ разъемов, идущих к датчику.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Слишком низкое или слишком высокое давление топлива.
- Утечка вакуума.
- Сильная утечка выхлопных газов.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0054
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0054:
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
- Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0054 снова.
- Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
- Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
- Протестируйте датчик кислорода тестером, обычно сопротивление должно быть 7-9 Ом, при необходимости замените.
- В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.
Диагностика и решение проблем
Неисправность P0054 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.
Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.
Проверка проводки
Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.
Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.
Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.
Проверка датчика
Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.
Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.
Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому датчик кислорода придется заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0054 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Buick (Бьюик Лакросс)
- Chery
- Chevrolet (Шевроле Аваланч, Кобальт, Сильверадо, Эквинокс)
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Эксплорер, Эскейп, F-150)
- GMC Sierra, Yukon
- Isuzu
- Mazda
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 207, 308, 408, 3008)
- Pontiac
С кодом неисправности Р0054 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0036, P0060, P0136, P0137, P0140, P0141, P0303, P0420, P0449, P0705, P1613, P1786, P2178, P2270, P2F00.
Видео
Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Замена катализатора Пежо 308, 408, 3008
просмотров 14 494
Перечень работ для замены катализатора на Пежо
Содержание
- 1 Перечень работ для замены катализатора на Пежо
- 2 Катализатор, назначение, признаки неисправности
- 3 Теперь более подробно о манипуляциях по замене
- 3.1 Отключение кислородных датчиков и отсоединение катализатора в нижней части
- 3.2 Демонтаж катализатора
- 3.3 Замена неисправного катализатора
- 3.4 Оригинал
- 3.5 Универсальный
- 3.6 Пламегаситель
- 3.7 Установка от автомобилей отечественных марок
- 4 Дополнительные операции
Чтобы заменить катализатор Peugeot необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить кислородные датчики
- Отсоединить катализатор от нижней части глушителя
- Открутить катализатор пежо в верхней части
- Извлечь деталь с автомобиля
- Произвести сварочные работы, заменив неисправную деталь (при работе с неоригиналом)
- Собрать все в обратном порядке
В статье рассматривается замена катализатора автомобилей пежо 308, 408, 3008 с моделями двигателей ЕР6 как атмосферного, так и турбированного типа.
Относительно указанных сварочных работ коротко хотелось бы отметить, что замена катализатора фактически никогда не производится целиком по причине высокой стоимости, заменив лишь неисправную часть, можно сэкономить до 50% суммы. Особенно актуально это для атмосферной версии двигателей, например, 408 модели, где катализатор выполнен в сборе с выпускным коллектором.
Катализатор, назначение, признаки неисправности
При неисправности катализатора ничего хорошего ждать от автомобиля не приходится, поэтому, столкнувшись с такой проблемой, владелец автомобиля стремится поскорее ее решить. Помощь в этом деле ему окажет данная статья.
Сначала немного теории относительно катализатора, влиянии его на работу автомобиля.
Функция катализатора, в автомобиле пежо 308, как и в других, заключается в повышении экологических характеристик двигателя. Для выполнения этих целей все современные автомобили оснащаются катализатором. Все бы ничего, да вот он содержит в своем составе драгоценные металлы, необходимые для реакции с веществами, от которых очищаются газы, и нейтрализации. Наличие благородных металлов является обязательным, что обусловливает высокую цену изготовления, без преимуществ для владельца.
Конструкция представляет собой соты, выполненные из керамики, на которые тонким слоем нанесен защитный слой драгоценного сплава.
Катализатор пежо служит порядка 120 тыс. километров, за это время защитный слой выгорает, это в теории, на практике сгорает он еще раньше в связи с низким качеством топлива и других материалов и таких причин:
- Низкое качество масла
- Неисправности зажигания
- Удары
Проявление неисправности на поведение автомобиля:
- Плохой запуск мотора или невозможность его осуществить
- Ощутимое падение тяги
- Дребезжание автомобиля
- Самопроизвольная смена режимом работы ДВС без необходимости
Теперь более подробно о манипуляциях по замене
Отключение кислородных датчиков и отсоединение катализатора в нижней части
Нет смысла отдельно писать про откручивание лямда-зондов, с ними проблем обычно не возникает. Для работ в нижней части потребуется подъемник, яма или домкрат. Обеспечив себе удобный доступ к глушителю можно приступать к выполнению работ, необходимо открутить катализатор от остальной части. Тут могут возникнуть проблемы, ведь глушитель работает в тяжелых условиях, с постоянными перепадами температур, подвергается попаданию влаги, поэтому металл крепежа, часто, подвергается коррозии, вплоть до того, что приходится срезать болты при помощи болгарки.
Если открутить крепеж не удается, стоит попробовать использовать нагрев с помощью горелки, и откручивать на горячую, при безуспешности придется срезать болты.
Отсоединив нижнюю часть и датчики кислорода, переходим к верхней части.
Демонтаж катализатора
Работы в этой области будут отличаться, для атмосферной версии мотора необходимо открутить выпускной коллектор от двигателя, предварительно сняв металлическую защиту, если у вас автомобиль пежо 3008 с турбонаддувом – отсоединить деталь от турбины.
Здесь проблем возникает меньше, но к ним надо быть готовым. Отсоединив данную деталь можно извлечь ее и переходить к самой сложной и интересной процедуре.
Замена неисправного катализатора
Все, рассматриваемое здесь, относится к установке неоригинала.
Для дальнейших работ потребуется сварочный аппарат и немного навыков в этом деле. Вначале размесить неисправный катализатор в удобном для работы месте, после рекомендуется приварить фиксаторы на основе какой-либо арматуры, чтобы сохранить геометрию после удаления катализатора.
Когда операция завершена, примеряем заранее купленный новый катализатор по месту:
- делаем разметку и, используя болгарку,
- аккуратно вырезаем неисправную часть, удаляем ее,
- производим примерку нового катализатора по месту, при необходимости корректируем,
- надежно и герметично свариваем с помощью сварочного аппарата (лучше всего использовать полуавтомат с проволокой 0.6 – 0.8),
- внимательно проверить швы, покрыть их термостойкой краской, сохраняющей от коррозии.
Когда манипуляции завершены, можно срезать фиксаторы с помощью болгарки и приступить к установке в обратном порядке, после чего замена катализатора закончена.
Хотелось бы сказать относительно выбора нового катализатора взамен старого, есть несколько основных вариантов:
- Оригинал
- Покупка универсального катализатора
- Использование пламегасителя
- Установка обеих деталей вместе (универсальной и пламегасителя)
- Подгонка катализатора от отечественных моделей
Каждый из них имеет свои достоинства, и далее рассмотрим их более подробно.
Оригинал
Сможет обеспечить работу системы выпуска в штатном режиме, минимум работ по замене. Не надо ничего варить, но самый дорогой из всех.
Универсальный
Имеет стоимость значительно ниже оригинала, способен обеспечить хорошую очистку выхлопных газов, сохраняя экологичность, работа штатного глушителя будет осуществляться в нормальном режиме.
Из недостатков можно отметить, что он дороже пламегасителя, имеет чувствительность к качеству бензина и работе систем зажигания.
Пламегаситель
Очень популярное решение задачи, имеет низкую стоимость, после замены отмечается прирост в мощности двигателя, никак не реагирует на топливо низкого качества, но, к сожалению, сохраняет уровень вредности выхлопа, из трубы будет идти дым и едкий запах отработанных газов.
Современные пламегасители обладают хорошими характеристиками по шумопоглощению, имеют несколько камер, и различные виды внутренней набивки, некоторые из которых способны повысить срок службы в несколько раз.
Установка его совместно с универсальным катализатором может повысить срок службы последнего, чистоту выхлопа и дополнительно снизить шумность.
Установка от автомобилей отечественных марок
Не стоит обходить его стороной, ведь он один из самых доступных и недорогих, отечественные модели, наверняка, приспособлены под топливо более низкого качества, при этом будут выполнять свои функции по очистке выхлопа, но ее уровень, скорее всего, будет ниже, чем у оригинала.
Дополнительные операции
Если производилась установка неоригинальной модификации катализатора, то, возможно, потребуется перепрограммирование ЭБУ автомобиля. Организаций, предлагающих такие услуги великое множество. Особенно актуальна данная манипуляция при решении установить пламегаситель, ведь второй датчик кислорода не будет «видеть» разницы с первым, что приведет к ошибке ДВС. В остальных случаях вероятна нормальная работа.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Загрузка…
17.01.2020, 12:10
Владикавказ
После удаления катализатора и установки обманки ошибки Р2178 и Р0054 ?
17.01.2020, 12:47
Санкт-Петербург
2178 слишком богатая смесь, 0054 ошибка по датчику кислорода.Плохую обманку поставили.Я сделал у меня всё хорошо
1
17.01.2020, 13:16
Горячий ключ
Vetal1973, Какую обманку надо ставить? Артикул или ссылку можно?
17.01.2020, 13:27
Самара
А что вы хотели… Это же вам не Тазик.))
Можно купить б/у катализатор на разборе из региона с хорошим бензином.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором