Ошибка пред сеанса карты тахограф тца 02нк

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для контроля режима труда водителя: измерения и фиксации скорости транспортного средства, времени, проведенного в пути и в состоянии покоя. Полученные данные он регистрирует и сохраняет в качестве некорректируемой информации (зафиксированные им измерения не могут быть изменены).

Основные три модификации ТЦА-02НК:

  1. С блоком СКЗИ,
  2. Без криптографической поддержки,
  3. Модификация «У».

Независимо от модели, задача тахографа – регистрация данных об основных характеристиках движения и нарушениях, касающихся превышения максимально допустимых параметров:

  • скорости;
  • непрерывного времени пути (четыре с половиной часа);
  • времени вождения в течение одной смены (не более 9 часов за сутки).

А также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией самого прибора:

  • движение без использования карты водителя;
  • отключение питания тахографа более, чем на четыре секунды;
  • некорректное завершение работы и неправильная комбинация используемых карт;
  • недостоверная информация о движении ТС.

Работает тахограф по сигналам навигационных спутниковых системы ГЛОНАСС. Информация должна выгружаться из памяти прибора в течение календарного года – 365 дней, а с ЧИП-карт – 28 суток.

Зафиксированные тахографом данные могут быть выведены на встроенный дисплей. Скопированы на внешние носители информации и распечатаны в виде конкретных отчетов по работе водителя.

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Так что любому водителю важно знать, что значит, когда тахограф пишет «карта недействительна» или выдает другое сообщение. Это даст возможность избежать простоев в работе или штрафов при проверке сотрудниками ДПС.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

  • Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
  • Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
  • Сбои в ПО прибора.
  • Неисправности чипа на карте тахографа.
  • Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

Основные неисправности и сообщения о них

Все тахографы, которые разрешены для эксплуатации в РФ, имеют систему самодиагностики. Это значит, что прибор сам распознает большую часть ошибок, фиксируя их и выводя сообщения на экран.

Чаще всего встречаются такие сообщения:

  • «Неверный ПИН. Осталось Х раз» — причина очевидна: водитель ошибочно вводит ПИН-код индивидуальной карты.
  • «Ввод недействительной карты» — ошибка связана с использованием просроченной тахокарты или карточки от тахографа другого типа (ЕСТР вместо СКЗИ или наоборот). Если обе причины неактуальны — возможно, вышла из строя карта.
  • «Ошибка аутентификации» — поломка либо чипа на карте, либо приемного устройства.

тахограф неверный пин код

Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.

Как исправить наиболее распространённые ошибки

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

  • Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
  • При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
  • Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Закрытое акционерное общество

«Измеритель-авто»

ОКП 45 7383

СОГЛАСОВАНО

ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ТЦА-02

Инструкция водителя

4278-001-77934233-2013 И1

2013

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф цифровой ТЦА-02

Инструкция водителя

1. Общие положения.

Тахограф предназначен для измерения, непрерывной регистрации и индикации времени,

скорости движения, расстояния, пройденного транспортным средством, интервалов времени режимов труда и отдыха (далее – РТО) водителей. Тахограф регистрирует нарушения режимов вождения, РТО водителей, правил эксплуатации.

1.1 Внешний вид тахографа ТЦА-02.

Внешний вид тахографа с извлеченной кассетой принтера представлен на рисунке 1.

1

10

11

2

9

7

5

6

4

8

3

Рисунок 1. Тахограф ТЦА-02, вид спереди.

1 — корпус тахографа;

2— лицевая панель;

3— кассета принтера;

4— дисплей;

5— ручка энкодера;

6— слот водителя;

7— слот напарника;

8— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;

9— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;

10D-образный разъем для выгрузки и калибровки;

11— углубление для размещения шильдика;

12– пломба на лицевой панели;

13— отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля;

2 —

4278-001-77934233-2013 И1

Вид тахографа с задней стороны представлен на рисунке 2.

3

7

1

6

5

2

4

Рисунок 2. Тахограф ТЦА-02, вид сзади.

1 — корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;

2 — защитная скоба с пломбировочной чашкой;

3 — болт заземления;

4 — разъем A для подключения питания;

5 — разъем B для подключения датчика скорости и спидометра; 6 — разъем C;

7 — разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

— 3 —

4278-001-77934233-2013 И1

1.2 Работа с тахографом ТЦА-02.

Рекомендуется использовать тахограф совместно со спидометром, подключаемым по

CAN-шине, поскольку в этом случае обеспечивается совпадение показаний спидометра и тахографа. В других случаях возможно расхождение показаний, обусловленное допустимыми погрешностями приборов.

Управление тахографом осуществляется посредством энкодера. При вращении энкодера происходит выбор требуемой строки меню, при нажатии на энкодер – вход в выбранное подменю или исполнение выбранной команды.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02 приведена в Приложении.

Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на экране и в распечатках тахографа расшифровано в таблице 1 Приложения.

Выбор режима деятельности Водителя и Напарника осуществляется коротким нажатием кнопок 1 и 2 на лицевой панели тахографа.

При отсутствии карты водителя в тахографе, последующие действия (измерение интервалов времени РТО водителей и нарушения) будут регистрироваться на

«НЕИЗВЕСТНОГО ВОДИТЕЛЯ».

При движении транспортного средства автоматически для водителя 1 устанавливается режим «ВОЖДЕНИЕ», а для водителя 2 – «ГОТОВНОСТЬ».

После остановки движения, для водителя 1 и водителя 2 устанавливается режим

«РАБОТА», перевод в режим «ОТДЫХ» необходимо осуществлять самостоятельно, нажатием соответственно кнопок 1 или 2.

2. Сообщения тахографа.

Тахограф выводит текстовые сообщения о событиях и ошибках на дисплей,

сопровождаемые звуковыми и световыми сигналами. Первое нажатие на энкодер прекращает сигнализацию, второе — закрывает сообщение.

Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия приведены в таблице 2 Приложения.

При превышении максимально допустимой скорости движения или продолжительности непрерывного вождения, тахограф сигнализирует об этом сменой цвета кольцевой подсветки энкодера с зеленого на красный и звуковым сигналом. В случае продолжения превышения максимально допустимой скорости движения более 1 минуты и в случае превышения допустимой продолжительности времени вождения, происходит регистрация нарушения.

— 4 —

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф регистрирует дату и время нарушения, максимальную и среднюю скорость

превышения, продолжительность превышения.

3. Работа с картами тахографа.

Перед началом работы водитель обязан вставить карту в считыватель, как показано на рис. 3 (контактами вниз — вперед). При работе экипажа водитель вставляет карту в считыватель 1, второй (сменный) водитель – в считыватель 2. При смене водителей карты следует поменять местами. Извлечение карт производится посредством длительного (2-4 с)

нажатия на соответствующую кнопку («1» или «2»), на дисплее появляется надпись «ИЗВЛЕЧЬ КАРТУ?», после чего необходимо подтвердить команду на извлечение нажатием на энкодер.

Тахограф автоматически производит обновление данных на карте и, по окончании записи данных, освобождает соответствующую карту.

Вставлять и извлекать карты допускается только при остановленном

транспортном средстве!

Рисунок 3. Правильное положение карт.

После установки карт в соответствующие слоты, тахограф осуществляет их идентификацию, при этом на табло высвечивается сообщение «карта обрабатывается… ждите» для каждой установленной карты.

Необходимо дождаться окончания идентификации, т.е. возвращения тахографа в режим,

в котором он находился до момента установки карт. В случае любых ошибок с принятием карты, карта будет автоматически извлечена, а на экране появится сообщение об ошибке, после подтверждения ошибки нажатием на энкодер, можно попытаться повторить идентификацию карты.

— 5 —

4278-001-77934233-2013 И1

4. Ручной ввод деятельности водителя.

При вставке карты водителя тахограф предложит осуществить ручной ввод данных о деятельности с момента последнего извлечения карты.

Отказ от ручного ввода означает, что все время после извлечения карты будет считаться отдыхом.

При ручном вводе данных тахограф автоматически задает начало периода (время последнего извлечения карты) и позволяет выбрать режим деятельности для периода и время конца периода. Если время конца введенного периода совпадает с временем вставки карты —

ручной ввод закончен. При необходимости можно указать конец периода и режим деятельности для любого отрезка времени внутри диапазона с время последнего извлечения карты до времени вставки и повторить данную операцию для всех требуемых отрезков времени.

5. Распечатка отчетов и замена термобумаги.

Для того, чтобы произвести распечатку отчетов о деятельности водителя и нарушениях,

необходимо войти в меню (см. схему меню в Приложении), затем вращая энкодер выйти на строку меню <Распечатки>, нажать на энкодер, выбрать требуемый вид отчета и, нажав на энкодер, распечатать его.

Для установки термобумаги в тахограф необходимо нажать на нижнюю часть крышки кассеты и извлечь ее, установить рулон диаметром примерно 25 мм, пропустив бумагу в щель в нижней части кассеты, как показано на рис. 4, и вставить кассету в тахограф.

Рисунок 4. Установка бумаги в кассету принтера.

— 6 —

4278-001-77934233-2013 И1

6. Особые ситуации.

Существует два типа особых ситуаций, во время которых тахограф не требуется использовать: «Неприменимо» и «Переезд на пароме/поезде».

Время включения и выключения особых ситуаций фиксируется тахографом и

доступно для проверки! Недопустимо использовать эти режимы без необходимости!

Для включения особых ситуаций необходимо войти в меню и, вращая энкодер, дойти до пунктов меню <Режим «неприменимо» включить> или <Режим «паром» Включить>.

Выключение данных режимов происходит аналогично.

Во время действия одной особой ситуации нельзя включить другую особую ситуацию.

7. Извлечение (установка) тахографа из (в) отсека крепления.

Извлечение тахографа из отсека крепления производится путем одновременной вставки двух круглых отверток (к комплект тахографа не входят) в два круглых отверстия по бокам лицевой панели для отжима пружинных упоров-фиксаторов (см. рис.1) и одновременного вытягивания тахографа за лицевую панель. При извлечении тахографа следует производить осторожно, чтобы не оборвать кабели на тыльной стороне тахографа.

Вставка тахографа в отсек крепления производится простым нажатием лицевую панель до защелкивания пружинных упоров-фиксаторов.

— 7 —

4278-001-77934233-2013 И1

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02.

— 8 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 1. Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на

экране и в распечатках тахографа.

Режимы

Типы распечаток

Готовность

24h

Деятельность водителя с карты

Вождение

24h

Деятельность водителя с тахографа

Отдых

События и ошибки с карты

Работа

События и ошибки с тахографа

Карты

Технические данные с тахографа

Карта водителя

Превышения скорости

Карта предприятия

Нарушения и события

Карта контролера

Перерыв в подаче электропитания

Карта мастера

Вождение без установленной

Оборудование

в слот «1» карты водителя

Слот 1 для установки карт

Превышение максимально

допустимой скорости

Слот 2 для установки карт

Карта

Ввод карты в процессе движения

Часы

Ошибка при завершении

последнего сеанса работы с картой

Электропитание

Термопринтер

Несовместимость карт

Транспортное средство

Ошибка данных о движении

Датчик скорости

Кончилась бумага в принтере

Устройство загрузки

Ошибка загрузки из тахографа

Разнообразные

Ошибка в работе с картой

События

М

Отказ от ручного ввода

деятельности

Ошибки

Скорость

Время

Суммарные данные

Перемещение на пароме/поезде

OUT

Режим «Неприменимо»

— 9 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 2. Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия.

Сообщение тахографа

Описание и действия

1

«Карта не действительна»

Попытка использования просроченной или не тахографической

карты. Необходимо заменить карту.

2

«Неверный PIN код»

Был введен неверный PIN код карты. Число попыток ограничено.

4

«СБОЙ КАРТЫ 001»

Нет ответа от карты. Проверить правильность положения карты при

вводе. При повторении ошибки для любой карты — обратиться в

мастерскую.

5

«СБОЙ КАРТЫ 007»

Ошибка обмена с картой. Повторить операции с картой. При

повторении ошибки для любой карты — обратиться в мастерскую.

6

«СБОЙ КАРТЫ 010»

Карта застряла при извлечении. Аккуратно извлечь карту вручную.

При повторении ошибки — обратиться в мастерскую.

7

«СБОЙ КАРТЫ 011»

Карта не смогла выполнить операцию. Возможно, данные на карте

повреждены. Повторить операции с картой. При повторении ошибки

для любой карты — обратиться в мастерскую.

8

«СБОЙ КАРТЫ 02x»

Сертификаты с карты не прошли проверку. Необходимо заменить

карту.

— 10 —

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Перейти к содержимому раздела

Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1

09/06/2021 07:41:08Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

  • 24Glonass
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20/08/2013
  • Сообщений: 2,999
  • Карма: 334

Тема: Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

Здравствуйте,

водители не вытаскивают карты, началась ошибка #103 тахографа ТЦА , как это можно вылечить, карты теперь выплевывает.

2Ответ от Vlad74uz

02/12/2021 07:13:57Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

  • Vlad74uz
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 13/09/2013
  • Сообщений: 102
  • Карма: 14

Re: Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

Я думаю Вы уже разобрались, но может еще у кого-нибудь подобная проблема вызовет вопрос.

Часть тахографов игнорируют эту ошибку, часть (VDO — не принимают такие карты). Как помочь — ТЦА-02НК, ТЦА-02НК»У» начиная с определённой версии прошивки, позволяют стирать «битый» ФАЙЛ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ: 1) вставить в тахограф карту Мастера. 2) вставить повреждённую карту. 3) Если тахограф сказал «карта повреждена, необходима выгрузка» — выгрузить повреждённую карту на ПК через USB ридер и любую программу(можно наш WorkShop, там есть кнопка со значком CD — диска). 4) Вставить повреждённую карту назад в тахограф с картой Мастера(Это должно быть сделано в тот же день, что и выгрузка, иначе её нужно будет повторить). 5) тахограф скажет «карта повреждена, стереть?» — ответить ДА. Если тахограф с картой Мастера по прежнему выдаёт ошибку карты 10Х — данная версия ПО не имеет такой функции, необходим другой тахограф или обновление ПО.

Сообщений 2

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

Перейти к содержимому раздела

Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1

09/06/2021 07:41:08Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

  • 24Glonass
  • Gurtam Partner
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 20/08/2013
  • Сообщений: 3,056
  • Карма: 358

Тема: Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

Здравствуйте,

водители не вытаскивают карты, началась ошибка #103 тахографа ТЦА , как это можно вылечить, карты теперь выплевывает.

2Ответ от Vlad74uz

02/12/2021 07:13:57Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

  • Vlad74uz
  • Wialon fan club
  • Неактивен
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 13/09/2013
  • Сообщений: 104
  • Карма: 14

Re: Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

Я думаю Вы уже разобрались, но может еще у кого-нибудь подобная проблема вызовет вопрос.

Часть тахографов игнорируют эту ошибку, часть (VDO — не принимают такие карты). Как помочь — ТЦА-02НК, ТЦА-02НК»У» начиная с определённой версии прошивки, позволяют стирать «битый» ФАЙЛ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ: 1) вставить в тахограф карту Мастера. 2) вставить повреждённую карту. 3) Если тахограф сказал «карта повреждена, необходима выгрузка» — выгрузить повреждённую карту на ПК через USB ридер и любую программу(можно наш WorkShop, там есть кнопка со значком CD — диска). 4) Вставить повреждённую карту назад в тахограф с картой Мастера(Это должно быть сделано в тот же день, что и выгрузка, иначе её нужно будет повторить). 5) тахограф скажет «карта повреждена, стереть?» — ответить ДА. Если тахограф с картой Мастера по прежнему выдаёт ошибку карты 10Х — данная версия ПО не имеет такой функции, необходим другой тахограф или обновление ПО.

Сообщений 2

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Ошибка #103 тахографа ТЦА , как лечить?

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для контроля режима труда водителя: измерения и фиксации скорости транспортного средства, времени, проведенного в пути и в состоянии покоя. Полученные данные он регистрирует и сохраняет в качестве некорректируемой информации (зафиксированные им измерения не могут быть изменены).

Основные три модификации ТЦА-02НК:

  1. С блоком СКЗИ,
  2. Без криптографической поддержки,
  3. Модификация «У».

Независимо от модели, задача тахографа – регистрация данных об основных характеристиках движения и нарушениях, касающихся превышения максимально допустимых параметров:

  • скорости;
  • непрерывного времени пути (четыре с половиной часа);
  • времени вождения в течение одной смены (не более 9 часов за сутки).

А также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией самого прибора:

  • движение без использования карты водителя;
  • отключение питания тахографа более, чем на четыре секунды;
  • некорректное завершение работы и неправильная комбинация используемых карт;
  • недостоверная информация о движении ТС.

Работает тахограф по сигналам навигационных спутниковых системы ГЛОНАСС. Информация должна выгружаться из памяти прибора в течение календарного года – 365 дней, а с ЧИП-карт – 28 суток.

Зафиксированные тахографом данные могут быть выведены на встроенный дисплей. Скопированы на внешние носители информации и распечатаны в виде конкретных отчетов по работе водителя.

Данная ошибка возникает, когда предыдущий сеанс использования карты водителя был завершен неправильно. Карта была извлечена прежде, чем на ней были записаны соответствующие данные.

Ошибка может возникать при принудительном извлечении карты водителя, либо при сбое записи данных на карту при извлечении из тахографа.

Для устранения возникновения ошибки необходимо использовать последнюю версию программного обеспечения тахографа. Как обновить ПО тахографа смотрите 👉 ЗДЕСЬ

Обновлено: 24.06.2023

Тахограф ТЦА-02НК предназначен для контроля режима труда водителя: измерения и фиксации скорости транспортного средства, времени, проведенного в пути и в состоянии покоя. Полученные данные он регистрирует и сохраняет в качестве некорректируемой информации (зафиксированные им измерения не могут быть изменены).

Основные три модификации ТЦА-02НК:

Независимо от модели, задача тахографа – регистрация данных об основных характеристиках движения и нарушениях, касающихся превышения максимально допустимых параметров:

  • скорости;
  • непрерывного времени пути (четыре с половиной часа);
  • времени вождения в течение одной смены (не более 9 часов за сутки).

А также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией самого прибора:

  • движение без использования карты водителя;
  • отключение питания тахографа более, чем на четыре секунды;
  • некорректное завершение работы и неправильная комбинация используемых карт;
  • недостоверная информация о движении ТС.

Работает тахограф по сигналам навигационных спутниковых системы ГЛОНАСС. Информация должна выгружаться из памяти прибора в течение календарного года – 365 дней, а с ЧИП-карт – 28 суток.

Зафиксированные тахографом данные могут быть выведены на встроенный дисплей. Скопированы на внешние носители информации и распечатаны в виде конкретных отчетов по работе водителя.

  1. Корпус тахографа;
  2. Лицевая панель;
  3. кассета принтера;
  4. Дисплей;
  5. Ручка энкодера;
  6. Слот водителя;
  7. Слот напарника;
  8. Кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;
  9. Кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;
  10. D-образный разъём для выгрузки и калибровки;
  11. Углубление для размещения шильдика;
  12. Пломба на лицевой панели;
  13. Отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля.

  1. Корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;
  2. Защитная скоба с пломбировочной чашкой;
  3. Разъем антенны ГЛОНАСС;
  4. Болт заземления;
  5. Разъем A для подключения питания;
  6. Разъем B для подключения датчика скорости и спидометра;
  7. Разъем C;
  8. Разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

Технические характеристики тахографа ТЦА 02НК

Прибор оснащен монохромным дисплеем со светодиодной подсветкой, которая изменяет цвет в зависимости от наличия или отсутствия ошибок водителя. Нормальная работа обозначается зеленым цветом, при нарушении параметров (со стороны водителя или сбоя самого тахографа) цвет меняется на красный. На дисплей выводится информация в виде четырех строк на десять символов.

Тахограф работает с навигационной системой ГЛОНАСС. Степень защиты оболочки — IP 40. Два вида электронной памяти:

  1. Непосредственно флэш-память самого устройства,
  2. Индивидуальные карты.

Встроенный принтер заправляется термобумагой на 57 миллиметров. Скорость печати приблизительно 60 мм в секунду.

  1. Интерфейс RS-232 для передачи данных на компьютер;
  2. Интерфейс ISO 9141 для работы с системой диагностики транспортного средства;
  3. CAN-интерфейс для взаимодействия с датчиками и электронными блоками ТС.

Оптимальные условия работы: влажность воздуха не выше 98% при температуре 35⁰С.

Диапазон рабочей температуры: минус 40 — плюс 70⁰С.

Особенности установки

Тахограф вставляется в отсек крепления нажатием. Должен раздаться характерный щелчок пружинных фиксаторов.

Наиболее подходящее место для установки (благодаря компактным размерам ТЦА-02НК) в углублении для стандартной магнитолы.

Далее производится подключение к питанию и всем приборам при посредстве стандартных восьми-контактных разъемов. Тахограф подключается одновременно со спидометром во избежание разногласия в их данных.

Следующий этап – активация при помощи карты мастера. Если в процессе установки была допущена ошибка, тахограф возвращается в исходное состояние, не пройдя активацию.

Если все сделано правильно, то после активации вставляется карта водителя чипом вниз (это непривычно для тех, кто пользовался другими моделям тахографа), и ТС готово к работе.

Точнее, к следующему важному процессу – калибровке. После ее начала тахограф подключается к ПК с соответствующей программой. Если соединение совершено правильно, открывается окно калибровки. Автомобиль проходит 20-ти метровое расстояние для контрольной фиксации количества импульсов на этом отрезке. Производится диагностика в режиме управления.

Затем читаем полученную информацию и включаем режим программирования. Мастер задает необходимые параметры. Завершающий этап – запись данных и распечатка акта калибровки.

ТЦА 02НК инструкция для водителя

Тахограф предоставляет возможность водителю увидеть следующую информацию:

  1. Дату;
  2. Время в двух параметрах — UTC и местное;
  3. Свои координаты;
  4. Скорость;
  5. Весь пройденный путь;
  6. Путь за последние сутки;
  7. Время непрерывного движения;
  8. Суммарное время работы и отдыха.

Управлять тахографом можно при помощи кнопки джойстика — энкодера. В начале работы вводится четырехзначный PIN-код. Если код введен неверно, достаточно удержать нажатую кнопку джостика-энкодера свыше пяти секунд и можно вводить код заново.

Его вращение позволяет найти необходимый пункт меню (и подменю), нажатием регулятора указывается выбранная команда. Вернуться к основному экрану из меню после выбора команды можно также пятисекундным удержанием кнопки. Вращение энкодера и выбор пунктов происходит по принципу циферблата – за последним пунктом последует первый. Вращать джойстик можно в обе стороны.

Ошибки тахографа подлежат немедленному устранению, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправным самописцем запрещена. Выявить причину поломки поможет встроенная система самодиагностики, но информацию она выдает в виде цифровых кодов — нужно уметь расшифровать их. Также необходимо знать, какие действия могут привести к сбою в работе прибора.

Причины возникновения ошибок в тахографе

Чаще всего прибор выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  1. Неисправен датчик либо нарушен контакт в месте соединения с кабелем. Это наиболее уязвимые компоненты: коннекторы чувствительны к вибрации; сенсоры работают в тяжелых условиях, будучи закрепленными на движущихся частях (колесо, вал коробки передач).
  2. Применена испорченная или просроченная водительская карта (пластиковый ключ). Иногда путают ее тип: пытаются установить в тахограф с СКЗИ идентификатор от контрольного устройства стандарта ЕСТР.
  3. Поврежден один из внутренних элементов. В основном это случается из-за сильного удара, когда машина во время движения на большой скорости попадает колесом в яму или на бугор.
  4. Трижды неверно набран ПИН-код в процессе аутентификации. Это приводит к блокировке самописца.
  5. Не выгружена своевременно информация с пластикового ключа водителя или из памяти тахографа. Он больше не в состоянии выполнять свою основную функцию — писать данные на чип.
  6. Нарушена процедура извлечения карты. Например, ее выдернули раньше времени, из-за чего произошло прерывание записи либо самописец не успел корректно завершить сессию. Данные не сохранились либо содержат ошибки.
  7. На прибор пролита жидкость.
  8. Была попытка несанкционированного доступа (НСД). Прибор сделает запись об этом в своем журнале.
  9. Сбой питания устройства.
  10. Истек срок действия блока СКЗИ. Он составляет 3 года. За это время заполняется память модуля, а цифровая подпись становится ненадежной. Надо заменить модуль на новый и подвергнуть тахограф калибровке. В контрольных устройствах ЕСТР блоки средств криптографической защиты информации не меняют, но они тоже должны периодически проходить тарировку и поверку. Частота — каждый год или два, в зависимости от модели.

Причины непригодности идентификационной карты

Идентификационная карта водителя становится непригодной по следующим причинам:

  • она долго находилась под прямыми лучами солнца (часто оставляют на приборной доске);
  • на чипе появились следы масла или иные загрязнения;
  • пластиковый ключ деформирован или исцарапан.

Пластиковый документ требует бережного обращения. Брать его рекомендуется за края и по возможности чистыми руками, хранить — в полимерном конверте. Тахографы некоторых марок быстро портят пластиковый ключ в силу несовершенства слота картридера. Тот выполнен по технологиям, заимствованным у производителей кассовых аппаратов, а они не рассчитаны на характерные для автоперевозки тяжелые условия.

Нарушения в работе тахографа случаются из-за поломок в автомобиле. Так, часто выходят из строя расположенные в коробке передач шестерни спидометра. При накручивании счетчика подмоткой может выгореть сигнальный вход самописца. Для выявления такого правонарушения необходимо вывести на печать тахограмму: на ней отображается неправдоподобно резкий скачок скорости.

Коды ошибок тахографа

Как расшифровать ошибки на тахографе

Трактовка каждой последовательности цифр приводится в инструкции по эксплуатации. Ниже приводятся часто встречающиеся коды для моделей «Штрих М» и VDO DTCO 1381 (3283):

В отличие от пиктограмм, коды ошибок у разных моделей тахографов могут отличаться.

Способы устранения ошибок

Действия зависят от того, по какой причине нарушена работа прибора:

  1. Если явных повреждений нет и, скорее всего, произошел сбой программного обеспечения, тахограф необходимо перезагрузить.
  2. При отказе принять карту ее очищают от грязи чистой ветошью и повторяют попытку. Снова неудача либо пластиковый ключ просрочен — оформляют новый.
  3. Самописец заблокирован из-за неверно введенного ПИН-кода. Как говорилось выше, это должно быть сделано три раза. Вводят PUK-код, пропечатанный на конверте, в котором выдавалась карта.
  4. Заполнена память. Выполняется загрузка данных на флешку, ноутбук или специальное считывающее устройство с последующей передачей автопредприятию на хранение. Удобны тахографы с функцией беспроводной передачи данных — не придется каждый раз заезжать для этого на базу.
  5. Если отказывается работать новый прибор, а владелец уверен, что он не подвергался ударам или иному повреждающему воздействию, следует обратиться с жалобой к производителю.

Только ее сотрудники имеют право выполнять:

  1. Любой ремонт, даже самый мелкий, например замену датчика или кабеля. Теоретически водитель может сделать это и своими силами, но после подобных операций положена калибровка прибора. Никто, кроме лицензированного автосервиса, не имеет права ее выполнять.
  2. Перевод или подстройку внутренних часов, изменение данных о собственнике или автомобиле.
  3. Ввод новых параметров, например длины окружности ведущих колес после установки шин другого диаметра.
  4. Замену блока СКЗИ на новый, его активацию.
  5. Установку исправного тахографа взамен необратимо поврежденного.

Самописец является измерительным устройством, поэтому калибровку выполняют после любых манипуляций с ним. Правильность настройки подтверждает последующая поверка. По ее итогам владельцу выдают сертификат, калибровочную таблицу и наклейку (шильдик) для размещения на стекле водительской дверцы.

Приборы, используемые для оценки основных эксплуатационных параметров автомобиля, просты в использовании. Однако работают они только совместно со специальными приложениями.

Последние отображают коды ошибок тахографа VDO, возникающие при программных или аппаратных сбоях. Расшифровать криптографические уведомления можно самостоятельно. Ошибки тахографа — довольно часто встречающееся событие.

Причины возникающих неполадок

Приборы VDO отличаются хорошим качеством сборки, надежностью, длительным сроком службы.

При правильном использовании тахографа поломки возникают нечасто.

К перебоям в работе оборудования приводят следующие причины:

  1. Физические воздействия. При движении по бездорожью возможны падения и удары тахографа, сопровождающиеся смещением или повреждением деталей. Функционирование устройства нарушается.
  2. Попадание воды или грязи внутрь корпуса.
  3. Загрязнение элементов оборудования. В этом случае прибор начинает работать некорректно. Тахограф передает неверные показания, зависает.
  4. Использование нерабочей карты. Такая ошибка способна привести к поломке прибора.
  5. Установка устаревшего программного обеспечения.
  6. Заводской брак.
  7. Воздействие солнечных лучей. Прибор не рекомендуется устанавливать на панели. Ультрафиолет повреждает детали, они со временем выходят из строя.
  8. Неисправность сенсоров. Часто возникает при самостоятельных попытках ремонта датчиков. Такую работу могут выполнять только специалисты.
  9. Выход из строя средств кодирования информации. Блок рекомендуется менять каждые 3 года. В противном случае возникают сбои в работе аппаратуры ВДО.

При возникновении любой неисправности лучше обратиться в сервис обслуживания.

Неисправный тахограф сообщает пользователю о поломке, используя специальные уведомления.

Основные коды ошибок

Установка некорректной водительской карты СКЗИ. Сопровождается невозможностью передачи показаний тахографа на внешние носители.

Сбой при обеспечении безопасности данных. Означает, что передаваемая на носитель информация не совпадает с содержащейся в НКН. Ошибка возникает при нарушении работы процессора, программного обеспечения или чипа. Другая причина — попытка несанкционированного считывания данных.

Ошибки карт тахографа

Различные ошибки карт тахографа и сбои в работе самого прибора могут доставить ряд неприятных минут водителю. Не все такие неисправности можно устранить сразу, но иногда есть шанс вернуть прибор в рабочее состояние максимально быстро.

Причины ошибок тахографа

И сами цифровые тахографы, и карты, которые используются для идентификации водителя, достаточно хорошо защищены от сбоев и ошибок. Все же ошибки в работе приборов иногда возникают — по самым разным причинам. В список таких причин войдут:

  • Действия самого водителя (от ошибки при вводе ПИН-кода до попыток вмешательства в конструкцию самописца).
  • Неправильный монтаж устройства, ошибки при калибровке или настройке.
  • Сбои в ПО прибора.
  • Неисправности чипа на карте тахографа.
  • Физические поломки — как самого прибора, так и подключенных к нему устройств, например, датчика скорости.

Все это может привести к неправильной работе прибора, ошибкам при считывании карт и сборе данных. Такие сбои фиксируются в отчетах и могут стать причиной для претензий со стороны проверяющих из Ространснадзора или ГИБДД.

тахограф неверный пин код

Некоторым поломкам производители присваивают специальные индексы. Так, ошибка 018 свидетельствует о сбое в работе карточки из-за внешних повреждений, ошибка 20 — о сбое считывания с карты (если не работает сам слот, прибор может выдать ошибку 65). О том, что водитель пытается использовать тахокарту с истекшим сроком службы, свидетельствуют ошибки 041, 042, 047, 048 или 051.

Если тахограф выдал ошибку, то водителю нужно понять, в чем заключается неисправность, и действовать соответственно:

  • Неправильный ввод ПИНа — самая простая ситуация. Нужно ввести правильный код, и карточка заработает. Если ПИН был введен неправильно трижды, тахокарта будет заблокирована: для разблокировки используется PUK-код, который находится в конверте с документацией.
  • При отказе считывать информация с карточки ее можно извлечь из слота прибора и попытаться очистить от загрязнений. Иногда пыль или смазка на чипе становятся причиной неисправности.
  • Также перед обращением в сервисную службу можно проверить срабатывание карточки в другом приборе. Если и второй тахограф выдаст сбой — проблема в чипе, и его нужно заменить. Если читается — дело в самом приборе, потому ремонтировать придется самописец.

Замену выполняют и при поломке тахокарты, и при истечении срока годности (это стоит делать заранее). Если же неисправность заключается в самом приборе, то поможет только полноценная диагностика в сервисном центре. Самостоятельный ремонт таких устройств невозможен даже в том случае, если сломался не сам прибор, а датчик скорости или другая периферическая деталь. Все дело в том, что места подключения обязательно пломбируются. Это же касается и программных сбоев — устранять их могут только специалисты.

Любые ошибки карты водителя и неполадки в работе тахографа нельзя игнорировать. Если они произошли при выполнении рейса — по закону водитель может завершить поездку, но после этого придется разбираться в причинах и устранять их.

Читайте также:

      

  • Схема центрального замка бмв е46
  •   

  • Схема крепления двигателя рено меган 2
  •   

  • Ошибка 0444 шевроле нива
  •   

  • Ошибка вариатора ниссан теана l33
  •   

  • P0925 ошибка ркпп ситроен

  • Ошибка превышено количество обращений к сервису тинькофф
  • Ошибка почты на айфоне gmail
  • Ошибка почты host not found
  • Ошибка потока на глаз тв
  • Ошибка почты email php mail