Ошибка при установке gameguard fastcup

От

Baal · Опубликовано Понедельник в 16:33

Что самое сложное и что больше всего нравится вам в создании и управлении студией. И какой самый главный урок вы получили в процессе?

Это большой вопрос. Как вы знаете, я открыл Intrepid Studio в 2016 и нанял первых сотрудников – Джона и Кит. Я был в то время расстроен состоянием рынка MMO игр, а ведь я сам был активным и очень увлеченным игроком. И у нас была возможность с ребятами из сони онлайн привлечь некоторых разработчиков, которые заинтересовались бы в создании лучшей MMORPG. Но я мало знал о процессе разработки в то время. Я знал о дизайне, системах, так как вел свои кампании в D&D и Pathfinder – это как раз то, на базе чего была построена Ashes of Creation. И я знаю устройство различных систем в других играх, в которые я играл. И подумал, что было бы классно интегрировать их, собрать вместе в системе с главной целью «риск против награды», где победителем становился бы не каждый.

Для меня основание студии стало необходимостью получать массу информации и знаний. Первые пару лет я буквально постоянно находился рядом с нашими ведущими разработчиками и пытался перенять как можно больше из их опыта. И это была очень сложная задача – узнать так много за такой короткий период времени.

Что касается самого интересного за эти 6 лет — это наблюдение за тем, как растет и развивается студия. Это совершенно уникальное ощущение, когда группа из дюжины людей вырастает в группу в пару дюжин, потом в полторы сотни и т.д. Этот опыт, эти «уровни» размера студии, при этом сохраняющие культуру, изначально заложенную в Intrepid (геймеры делают игру для геймеров)… это был действительно вознаграждающий опыт. Видеть, как формируются связи между людьми, дружба, товарищество, коллективная мотивация сделать нечто, что заставит других гордиться твоей работой. Это действительно очень здорово.

Второй момент — возможность общаться с другими геймерами, людьми, которые увлечены играми. На Reddit, на форуме, на YouTube каналах, в твиттере, дискорде и т.д. Ну а вершиной этого общения стали выставки PAX, где можно было лично сесть и пообщаться напрямую с игроками.

Что же стало самым сложным — ну, как я уже говорил — необходимость выучить массу нового за короткий период времени. Что еще с точки зрения разработки? Пожалуй, это интеграция нашего подхода с прозрачной разработкой с этим сложным и креативным процессом самой разработки. Обычно люди не видят, как проходит разработка. Это уродливо, это сложно, там много итераций, требуется немалое воображения, чтобы увидеть в технической системе то, как она будет выглядеть на тестах и в итоге в отполированном виде на релизе.

Какие зоны мы увидим на втором альфа-тесте и сколько из них готовы настолько же, насколько готова зона долин (riverlands)?

Тоже немаленький вопрос  на вторую альфу запланировано много зон. Не все из них будут открыты на момент запуска теста, но они будут постоянно добавляться по мере прохождения альфы. Большие земли — это Riverlands, Badlands, Deserts, Tropics, Forest, Mountains, Tundra, Ice lands, морской контент и т.п.

Что касается уровня готовности — что мы имеем в виду, когда говорим об этом? Понятно, что это сама земля, растения, малые, средние и большие точки интереса, привязка квестов к этим точкам, расположение узлов, общая населенность региона, повествование и сюжетные линии, связанные в том числе и не только с этой зоной, ресурсы, материалы и многое другое. Когда мы работаем над зонами, в разное время к процессу присоединяются разные команды. Сначала команда окружения, которая формирует общий вид, вместе с командой левелдизайна. Когда область готова, подключается команда повествования, которая распределяет историю, квесты, узлы и т.п. Поэтому сейчас готовность каждой зоны разнится в зависимости от того, какие команды над ними уже поработали. И проходить по каждой из них сейчас заняло бы слишком много времени. Я бы сказал, что в целом, касаемо подготовки к запуску второй альфы, те зоны, которые будут на старте теста, готовы примерно на 60-70 процентов.

Следующий вопрос будет касаться лора. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как душа в качестве проводника может быть связана с другими реальностями, планами (если предположить, что это разные вещи) или, возможно, аватарами богов, которые упоминались ранее?

Ох… тут надо быть осторожным. Я сейчас не помню, какие подробности уже раскрывались об этом ранее и пока не хотел бы раскрывать слишком много. Нужно понять, что такое Mortal Coil  (спираль смертных). Есть базовые метафизические понятия во вселенной Ashes of Creation. Существует поток или река Эссенции. А Эссенция это… все, что может появиться и существовать, это в своем роде происходит из эссенции. В оригинальной кампании для Pathfinder по Ashes of Creation, которую я создал давно, существовала концепция планарных реальностей. Различных планов, существовавших во вселенной. Некоторые существуют в материальном плане, другие в эфирном, божественном и т.п. И эссенция течет как река через все планы. И чем выше в планах вы находитесь, тем ближе к источнику эссенции вы оказываетесь. И тем больше магических проявлений эссенции вы можете видеть. Когда пантеоном богов были созданы божественные расы, они создавались для определенных целей — точнее для того, чтобы увидеть, как эти смертные создания будут взаимодействовать с эссенцией. И ясно, что самое интересное и явное различие между богами и созданными ими расами — это как раз смертность. И смертные могли взаимодействовать с эссенцией через Mortal Coil (спираль смертных). И эта спираль была изменчивой. Душа могла получить более тесную взаимосвязь с эссенцией. Например, через определенные школы магии или тип магии. И чем больше ты практикуешься, тем теснее становятся эти связи. Потому что ваша спираль меняется таким образом, чтобы лучше взаимодействовать именно с этим потоком эссенции. И если вспомнить историю Древних (расы-предтечи остальных божественных рас) их спираль начала формироваться и закрепляться для использования Corruption. Потому что они посчитали, что это сильнейший          вид магии и постоянно использовали ее. Поэтому по мере того, как ваш персонаж будет развиваться в мире Ashes of Creation, используя эссенцию тем или иным способом, он будет постоянно формировать и изменять свой канал [эссенции] для этой конкретной цели.

Теперь, когда вы понимаете примерно основы, вернёмся к вопросу. Как душа связана с другими планами. Помните, что эссенция подобна реке, пронизывающей все планы. И когда ее касается смертная душа, вибрации проходят по всему этому потоку и это можно ощутить во всех планах.

Про аватаров богов же я сейчас не хочу особо подробно рассказывать, потому что они являются ключевыми персонажами в некоторых частях истории.

Будет ли на второй альфе доступна хотя бы часть восточного континента?

Да, но, возможно, не на старте. Зависит от того, сколько будет готово к началу тестирования.

Увеличился ли размер подземного мира при увеличении размера основной карты или он так и будет примерно 100 квадратных километров?

Увеличился, но не сильно. Будут определенные изменения в размере. Просто хочу напомнить, что в определенных зонах, где верхний и нижний миры встречаются, подземный мир предоставляет возможность альтернативного пути. Например, для караванов. И с увеличением основной карты, эти возможности остались примерно такими же.

Вы ранее не раз упоминали [внутренние] вехи, которые проходит разработка. Можете подробнее рассказать о них, чтобы добавить прозрачности, не упоминая конкретных дат?

Вехи или ключевые точки состоят из большого набора различных работ. Это разработка определенных особенностей или дополнительный проход по контенту какой-то из команд. И когда мы устанавливаем подобные ключевые точки, они включают в себя весь процесс разработки, все команды, от платформы и инженеров до дизайна, концептов, дизайна боевки и сражений, создание моделей, VFX, изменение наших инструментов и т.п.
Т.е. для достижения определенной ключевой точки требуются усилия буквально всей команды. По сути, мы говорим об этих вехах на каждом ежемесячном стриме. На них вы видите плоды работы над этими ключевыми этапами. Т.е. каждый месяц вы видите часть работы над текущим этапом.

Мы не рассказываем о внутренних этапах, в том числе потому, что они достаточно гибкие и могут меняться. У нас достаточно гибкая разработка и в процессе работы над определенными функциями может потребоваться доработка чего-то еще, изменение приоритетов и т.п.  

Будут ли в подземном мире большие объемы воды — моря, озера или реки? И если да, то сможем ли мы использовать лодки и корабли, чтобы по ним плавать?

Там будут озера и реки, будут локации и очень важные, для добычи материалов, например – редкой рыбы. Но использование лодок там будет невозможно.  По крайней мере не на релизе игры.

Если все будет идти достаточно гладко, как вы планируете, насколько долго будет длится этап второго альфа теста? И если он затянется дольше, чем вы рассчитывали, как вы планируете удерживать интерес, при этом не давая игрокам увидеть больше, чем необходимо, чтобы они не «перегорели».

Ну, во-первых, на втором альфа-тесте не будет показан весь контент полностью. Что касается длительности — серверы второй альфы будут доступны до запуска игры. В процессе мы будет добавлять контент для тестирования – новые зоны, например, или системы, на которых хотим сконцентрировать внимание тестеров. Важно напомнить, что наши альфа-тесты — это не то, к чему вы привыкли в других проектах. Обычно в других проектах вы видите уже готовые игры, а доступ к альфа тестам это маркетинговый ход. У нас идут полноценные альфа-тесты. А это значит, что игра не завершена. Игра находится в базовом техническом состоянии. На второй альфе, конечно же, она будет более цельной и рабочей, чем во время первой, но все же это полноценный тест игры. Для нас же это возможность еще раз обратиться к коммьюнити и собрать ваше мнение по поводу определенных возможностей и систем.

Когда мы, наконец, узнаем, к каким именно типам зданий во фригольде можно будет применять косметические облики из наборов предзаказа?

Большая часть шкурок будет использоваться для вашего личного дома во фригольде. Давайте пройдемся по тому, как работает фригольд. Он служит нескольким основным задачам. Во-первых — это ваш дом. Поэтому большАя часть фригольда отведена основному зданию — вашему дому. И вы не можете заполнить эту область фригольда другими строениями. Дом предоставляет массу разных возможностей, поэтому и является ключевым элементом фригольда. Хранилище, готовка, мебель и т.д. — все это связано с вашим домом.

Другая часть фригольда посвящена мастерским и станциям обработки. Это тоже важный элемент игры. Большая часть косметики из наборов относится именно к вашему дому. Но некоторые используются для мастерских. Причина, по которой мы пока не называем здания, к которым можно применить те или иные внешки состоит в том, что предстоит еще многое протестировать. Фригольды будут доступны игрокам во время второй альфы, но некоторые вещи еще могут поменяться, включая и то, какие здания в принципе доступны во фригольде, то, как они там размещаются. Возможно, даже изменится количество земли, выделяемой под жилой дом. Поэтому, так как все это еще будет тестироваться и может изменяться, мы пока не хотим давать 100% определение тому, как внешки применяются к зданиям — это может поменяться в зависимости от итераций. Но в целом, в основном эти облики относятся к личному дому и частично к мастерским. У фригольда есть ограничение, сколько мастерских и станций на нем можно разместить, ограничено количество лицензий, позволяющих развить эти здания до 2 и 3 уровней.

И я хочу еще раз повторить и еще не раз повторю в будущем — оформлять предзаказ Ashes of Creation совершенно не обязательно. Тест не будет закрыт соглашением о неразглашении, и вы все сможете увидеть процесс разработки у других игроков. И я хочу честно сказать, что тестовое окружение мы делаем на для удовольствия игроков. Приобретая набор с доступом к альфе, вы получаете не готовую игру, а доступ к действительным тестам, определенным циклам, которые не обязательно будут действительно интересны. И вы сможете помочь и предоставить нам, команде разработки, нужную информацию с точки зрения игрока. Поэтому если вы хотите видеть готовую игру, знать, что будет в итоге и т.п., то вам не стоит приобретать доступ к альфе, лучше просто подождать релиза. Вы сможете продолжать следить за разработкой, делиться своим мнением, но если дополнительная монетизация в виде косметических обликов не для вас, если вы не готовы участвовать в полноценных тестах, то, конечно же, не нужно приобретать наборы предзаказа.

Что произойдет, если в местности, где находится ваш фригольд, начнется мировое событие? Мы знаем, что некоторые события оказывают влияние на различные здания. Могут ли они повлиять на фригольд?

Нет. Как работают подобные события — есть определенное количество условий, которые работают как предикаты к событию. И событие начинается только если эти предикаты совпадают. У таких событий есть свои цели. Некоторые из них сфокусированы на точках интереса, другие на узлах, некоторые на целях, которые появляются в мире. События не влияют на личные владения. Ваш фригольд — это личное владение. Мы не хотим создавать событие, которое нацелено лично на вас. События нацелены на ваше сообщество, оно заставляет вас действовать совместно. А в игре масса микрокоммьюнити. Узлы, религии, фракции и т.п. — это различные коммьюнити. И между ними могут быть совершенно различные взаимоотношения, и мы стараемся создать точки напряжения между ними. События — помогают нам в этом.

Почему вы решили вернуться к достаточно старым системам вроде практически полного отсутствия быстрого перемещения, дебета опыта, рейдов в открытом мире? Как вы их разрабатываете? Эти системы ушли практически из всех современных MMO — как вы планируете вновь заинтересовать ими новое поколение игроков и почему вы решили вернуть их?

Если вы взглянете на эти системы, присутствовавшие в других играх, то увидите, что все они созданы на базе идеи «Риск против награды». Дебет опыта, это цена ошибки. Наказание за недостижение успеха. Если я погиб от лап монстра, потому что моя стратегия была плохой, потому что я плохо спланировал и сыграл, то гибель — это цена, которую я плачу за неправильный выбор. Быстрое перемещение — то, где я нахожусь, это важно. И время, которое я трачу на перемещение это цена, которую я плачу. Рейды в открытом мире — ну я же не единственный человек, заинтересованный в выполнении этой задачи. У меня есть соперники. А это давление. И желание победить. Все это служит эмоциональным связям. Это дает причину, почему я хочу победить. Часть этой причины дается через награду. Другая — через поражение. Это можно считать базовой философией и ответом на вопрос «почему и как вы разрабатываете эти системы».

По поводу того, что эти системы ушли из современных MMO… У современных MMO сейчас тяжелые времена. Из-за, вероятно, трех основных проблем. Первое, это то, что у крупных и известных на данный момент проектов было немало времени на создание своих социальных воронок. MMO — это очень социальное окружение. С точки зрения бизнеса, это как раз причина, почему они имеют долгий срок жизни. Потому что они продолжают возвращать клиентов, игроков. А это происходит как раз за счет социальных систем, гильдий, кооперативного контента, появления онлайн связей и т.п. Это не шутеры, куда можно заскочить на пару часов.
И у крупных проектов сформированы большие социальные воронки. И игры, которые сейчас соревнуются друг с другом и борются за игроков, стремятся как раз убрать точки напряжения между игроками. Их теория, что при возникновении таких напряжений, они могут потерять игрока. И многим разработчикам это страшно. Но при этом они не думают, что вкус победы по сравнению с горечью поражения может стать еще слаще! Поэтому большинство разработчиков думает, что чтобы вернуть и удержать игрока, нужно убрать напряжение, что это не даст ему уйти из игры из-за вкуса поражения. Это причина, по которой большинство MMO сейчас идут по пути «каждый — победитель».

Держи — тебе награда! И тебе тоже награда! Но ощущается ли эта награда действительно ценной? Куча наград, экран сияет и трясется. Вы убили трешового монстра, теперь весь мир ликует вокруг вас. И это реально дерьмово… простите меня… это… это плохой опыт  Маргарет меня прибьёт.

В общем — это плохой опыт. Нельзя быть постоянно победителем вне зависимости от того, что ты делаешь. Это хреново. Иногда проигрывать — это хорошо! Это позволяет ощущать хорошие моменты действительно хорошими. Я думаю, что хорошо, если у нового поколения игроков появится возможность попробовать что-то, чего они раньше не пробовали.

Сейчас есть еще одна трудность, стена от которой зависит желание попробовать ту или иную игру — графика. Но графика не делает игру! Однако, графика помогает привлечь аудиторию. И для молодых новых игроков графика важна. И это еще одна причина, почему у старых игр небольшой приток новых игроков. Качественная графика переманивает их. И у нас есть шанс сформировать новое ядро MMO игроков, которые узнают что-то новое.

Можете уточнить текущее направление боевой системы, планы на нее и отклонились ли вы от изначального варианта?

Я бы не сказал, что мы от него отклонились. Можно сказать, что мы прошли через несколько итераций. Боевая система в Ashes of Creation — это гибрид между Tab и Action. Action составляющая позволяет игрокам точно выбирать место применения умения. Это добавляет больше точности, больше возможности, тайминга, мобильности и т.п. и зависит от вашего умения.  Tab тоже дает свои преимущества. В AoC мы пытаемся в определенной мере объединить эти две системы. И даем возможность игроку получить доступ к умениям, больше ориентированным на личный скилл, при этом сохранив возможности Tab системы, дав необходимую и удобную дуальность. С момента начала разработки мы немного изменили наш подход к этому согласно отзывам игроков. Мы тестировали это и в Apocalypse и в первой альфе, прошли через несколько итераций. И сейчас над боёвкой работает очень талантливая команда, добившаяся большого прогресса. И хотя это еще не финальный вариант, но мы к нему уже близки.

И это, наверное, самое сложное в разработке — боевая система. Потому что она используется практически везде, регулярно и очень часто. И это тот момент, по которому у разных игроков разное мнение. Просто потому что разные игры подходят к боевке по-разному. И это нормально. И мы хотим взять лучшие моменты и объединить их в единое целое в Ashes. Мы продолжим проходить через различные итерации боевой системы, пока не добьемся результата, когда бОльшая часть коммьюнити сможет сказать «может это и не совсем мой тип боевой системы, но эта боевая система хороша». Это то, к чему мы стремимся.

Когда мы увидим следующую итерацию инструмента по созданию персонажа?

Создание персонажа есть в нашем текущем глобальном этапе, он будет дополнен новыми и обновленными расами. Дополнительные функции типа новых причесок, разных мелочей и т.п., возможно, не будут добавлены на этом этапе, скорее в следующем. Но могу заверить, что ко второй альфе этот инструмент будет в готовой к тестам и исследованиям форме.

Как далеко вы готовы зайти в реакциях на фидбек игроков? Например, если многие начнут просить больше данжей и инстансов — прислушаетесь ли вы или останетесь верны концепции по большей части открытого мира?

Фидбек от игроков очень важен, однако общие идеи и видение игры не обсуждаются. И когда мы говорим об основных системах, философии дизайна, о том, какую игру мы хотим получить, мы считаем, что игра, которую мы хотим сделать, соответствует желаниям достаточно большой части MMORPG игроков. Системы же, которые существуют вместе с базовыми, или различные дополнения, позволяющие сделать системы и игру лучше — это то, что мы всегда обсуждаем и где мы прислушиваемся к отзывам игроков. Я считаю, что если прислушиваться ко всем и каждому в коммьюинити, то у вас будет 10 шансов из 10 на провал.  И я не считаю, что это правильный путь при создании продукта. По моему мнению необходимо определить свою основную аудиторию. И я надеюсь, что являюсь сам частью этой основной аудитории и знаю, что эта аудитория хочет. И я собираюсь создать именно это. А когда ты начинаешь прислушиваться ко всем, даже если это, например, твой маркетолог, который говорит – «эй, мы делаем бабло тут, давай еще сделаем его здесь» — это как раз тот момент, когда ты начинаешь залезать в проблемы.

И я могу сказать, что разбираться с фидбеком — это очень сложная работа. Это очень сложно. Команда коммьюнити делает в этом плане потрясающую работу. И, к слову, далеко не каждая компания вкладывает деньги в такие команды на такой ранней стадии разработки. Но это реально необходимо, чтобы переработать отзывы в реальные конкретные предложения и идеи.

Учитывая, что серверные глобальные задания можно выполнить всего один раз и это является по сути определенным развитием игры, как будут внедрять последующие крупные обновления, если на, допустим, двух разных серверах основные квестовые линии абсолютно разнятся?

Хороший вопрос. Смотрите — у нас есть ветви повествования. Глобальные сюжетные арки, локальные, личные и т.д. Но все они являются частью основного повествования. И когда мы будем выпускать дополнения, мы будем опираться на общие идеи сюжетных арок. Допустим, некий Тимми погиб в результате развития определенной сюжетной ветки. В принципе, к такому исходу могут привести несколько веток. И когда мы разрабатываем дополнение, нам не обязательно знать – как именно он погиб. Мы просто знаем, что бедный маленький Тимми помер. Это грустно. Но в общем и целом, создавая историю для последующих обновлений, мы будем стараться опираться на общие варианты, которые могли произойти на сервере.

Уровень персонажа и уровень крафта (или сбора ресурсов) это две разные вещи. Что помешает условному первоуровневому персонажу собирать высокоуровневые ресурсы? Ведь в таком случае, если кто-то захочет на него напасть, чтобы отбить точку ресурсов, он получит огромнейший штраф за убийство первоуровневого персонажа.

Во-первых, сбор высоколевельных ресурсов требует достаточно большого продвижения в определенной профессии. Если я собираю камни и хочу добраться до высокоуровневого минерала, мне надо быть мастером. А чтобы получить этот статус, мне по сути придется получать опыт на пути развития. Многие такие достижения получаются через определенные цепочки заданий. А для выполнения заданий потребуется столкнуться с трудностями, требующими повышения уровня. Т.е., чтобы выполнить эти линейки квестов, нужно будет получить определенный уровень. Т.е. персонаж первого уровня физически не сможет получить доступ к минералам высшего грейда. Но ситуация, когда персонаж примерно 35-го уровня собирает ресурсы 50-го — вполне возможна. И да, тот, кто захочет его убить, действительно может получить больше уровень проклятья из-за большой разницы в уровнях. И да, это собственно принцип работы этой системы. И, возможно, действительно некоторые захотят в первую очередь развить мастерство сбора и крафта, а не уровень персонажа. И это мне кажется интересным и достаточно уникальным.

Будет ли помощь в развитии нового персонажа, когда у вас уже есть другой, максимального уровня?  Будут ли общие на аккаунт умения, оружие, маунты или каждый персонаж начинает полностью с нуля?

Каждый персонаж начинает с нуля, но есть и то, что распространяется на весь аккаунт. Возможность делить хранилище на всех персонажей на аккаунте. Использовать дом, мебель, рабочие станции во фригольде. Т.е. если вы достигли определенных высот на основном персонаже, то второму персонажу будет проще. Но бустеров опыта или чего-то, что ускорит развитие, не планируется. У нас открытая экономика, т.ч. если вы хотите дать персонажу топовое снаряжение его уровня, то вы можете сделать это, но это стоит денег или времени и это нормально.

Вопрос про композиции классов и концепцию «Святой троицы» — куда попадают в этой концепции саппорт классы, которые не могут лечить? И как игроки, выбравшие этот путь, смогут оставаться релевантными в группах и различных геймлпей сценариях?

В целом, согласно моему опыту, вы увидите, что такие классы попадают в гибрид саппорт-танк или саппорт-DPS. Т.е. это будет гибридная роль. У барда есть возможность заполнить это место. И группа может получить много полезного от их присутствия. При этом, опять же, опираясь на прошлый опыт в том числе в других играх — ни одна группа «святой троицы» обычно не могла быть полноценной без не лечащего саппорта. В нашем случае, это бард. Думаю, многие игроки оценят эту роль.

Вернемся к альфа 2. Как вы планируете поддерживать ее? Будет ли это постоянный тест с добавлением нового функционала или это будет цикличное тестирование, где вы попеременно включаете и выключаете те или иные возможности по мере итераций систем?

Скорее всего и то, и другое — зависит от конкретной системы. Мы можем отключать некоторые системы, если требуется дополнительная итерация.

Будет ли выбор пунктов диалога в квестах влиять на то, как NPC реагирует на вас или на общее развитие этого квеста? Или это скорее ролеплей, без глобального влияния?

Диалоги будут оказывать влияние. И на реакцию NPC и на квест. И они могут быть предикатами для других систем. Они могут открывать дополнительные сюжетные ответвления, например.

В прошлом стриме вы рассказали, что магия крови опасна и запрещена. Но смогут ли игроки ее использовать? И какие еще магические школы есть в игре?

Касаемо нелегальности магии крови, изначально мы исходим из того, что вы, пришедший из Санктуса — достаточно законопослушный персонаж. Следуете законам, правилам и т.д.
Возможность использовать такую магию… ну… может быть вы это увидите в определенных ветках сюжета. Оставим это игрокам… вам это предстоит узнать.

Видов магии достаточно много. Трансформация, призыв, тайная магия, элементальная, крови, проклятая, хаос. У каждой из них есть свой визуальный стиль. И они влияют на точки, культуры, персонажа и т.п. Школ магии в игре много.

И опять к альфе. Вы планируете сначала показать все основные архетипы и потом вводить вторичные? И если да, то вторичные вводиться будут постепенно или одновременно?

Возможно, на старте уже будут доступны некоторые варианты вторичных классов и аугментации. Даже без всех показанных основных архетипов — чтобы протестировать как эта механика работает в целом. В дальнейшем скорее всего мы будем открывать по одному-два вторичных архетипа (а не все сразу), чтобы протестировать все как следует.

Вас не беспокоит возможность, что игроки обнаружат некий «мета» серверный билд из развитых узлов, потому что контент в них будет интереснее или полезнее? Если так, то как вы планируется бороться с подобной ситуацией?

Если честно, это не сильно беспокоит. То, как мы поддерживаем мир, с учетом действий игроков, зависит от множества факторов — стартовые локации, передвижения игроков, их активность и т.д. И это практически дает гарантию того, что на разных серверах миры будут выглядеть по-разному.

Если игроки договорятся и заходят сделать похожий мир, это будет возможно в определенных локациях. Но только базово, потому что на зону влияют и построенные здания, и отношения с другими соседними узлами. Т.е. эта система имеет не один уровень глубины. Репутация, вассальная система, определенные инициативы, принятые узлом… Уровень узла — это только один из множества различных предикатов к тем или иным событиям.

Вопрос по Тульнар. Кто по-вашему является коренным народом Верры? Могут ли Тульнар рассматривать остальные расы как чужеземцев, колонизирующих Верру?

Как бы Тульнар могли рассматривать возвращение на Верру их далеких родичей? Я думаю, что большая часть рассматривала бы их как ответственных за ту трагедию, которая произошла.

Насколько развитой будет система найма и настройки работников во фригольде?

Достаточно развитой. Будет несколько путей, по которым можно пойти, развивая подобные типы помощи от NPC. Будет несколько уровней развития и, соответственно, стоимости. То же касается и наемников, которых может нанять узел или крепость для осады, событий и т.д. Будут базовые наемники, а по мере улучшения бараков или получения определенных реликвий, вы сможете улучшить их характеристики. То же самое касается и NPC во фригольдах. Помимо, разве что, мастерских. От этого, кстати, может зависеть и выбор узла, где вы располагаете фригольд — какие возможности дает этот узел вам.

Планируете ли вы обновлять движок до UE 5.2 и если да, то какой функционал планируете использовать?

Пока что мы не планируем останавливать обновление движка. Возможно, мы немного притормозим – в зависимости от текущих итераций – и обновимся сразу на 5.2.1 или 5.3. Зависит от того, что скажет наша техническая команда. Но после больших релизов мы обычно ждем, пока Epic не выпустят дополнительные фиксы, т.ч. возможно это будет 5.2.1.

Есть ли какие-то системы или механики, которые вы хотели бы добавить в игру, но не стали этого делать, чтобы не удлинять разработку?

Да и их много  Сейчас, когда нам приходит какая-то классная идея, мы обычно откладываем ее на «после релиза». Дело в том, что пока мы работаем над разными фишками игры, проходим через итерации, переделываем, появляется масса новых классных идей. В некоторых ситуациях мы обсуждаем, насколько необходим этот новый функционал. Но в большинстве случаев мы остаемся с тем, над чем уже работаем, а идеи откладываем на дополнения.

Планируете ли вы выпустить модуль для настольных RPG, чтобы другие ДМы могли его использовать?

Есть масса идей, масса, чего я бы хотел сделать. И модуль по Ashes это то, что я бы хотел. Мне кажется, между любителями настолок и компьютерных RPG немало пересечений. Я думаю, история Ashes богата и ее можно рассказывать разными путями. Я большой фан настолок и хотел бы рассказать историю мира через настолку. Но не только — и через RTS и через фильм… Я много чего хочу .Не обязательно про возвращение на Верру, можно и о ранних годах мира. Но это однозначно после запуска нашего основного проекта — MMO.

Как именно работает система с созвездиями? Вы говорили, что она влияет на сюжет, некоторые умения, реликвии и т.п. Но как?

Это одна из предикативных систем. В определенных обстоятельствах, определенные созвездия должны быть видимы. И это распространяется на многие системы от получения уровня до крафта, собирательства, узлов, реликвий и многого другого. Они могут начинать новые сюжетные части для игрока или его микрокомьюнити. Созвездие может показать расположение определенной реликвии, которую можно доставить в узел. В общем — масса вещей, на которые оно влияет. Иногда для того, чтобы система заработала, достаточно в нужном месте посмотреть на это созвездие. Иногда это может быть более сложным и глубоким — выбить из босса карту, которая приведет вас в определенное место, где в определенное время при определенном созвездии… В общем цель — сделать погружающую систему, удерживающую игрока в игре и поощряющую передвижение игроков, а также их взаимодействия.

Какое самое большое препятствие перед началом второго альфа-теста Ashes of Creation?

На данный момент, я бы сказал, что это контент. Учитывая разветвленность и размер наших систем, команде нужно немало времени, чтобы наполнить все это. Чтобы данные, которые мы соберем за время теста были корректными. Есть определенный уровень, до которого мир должен быть наполнен, чтобы мы могли собрать необходимые результаты.  Мы делаем огромную MMO. Таких размеров, которых не было, как я думаю, на момент старта ранее у других проектов. Мы собрали потрясающе талантливую команду. И мы создаем игру так, как мне кажется правильным с прозрачностью и вовлеченностью сообщества. Но правда в том, что каждый из нас хочет поиграть в Ashes…  Даже если это просто вторая альфа. Мы сейчас работаем, заполняем проект таким образом, чтобы он соответствовал нашим требованиям для альфа-теста. И здесь, все-таки, главное терпение. Потратить на проект столько времени, сколько необходимо — это всегда хорошее вложение.

 (часто сокращается до GG, включая драйвер gamemon.des) — это программная система предотвращения читерства, разработанная INCA Internet. Поставляется комплектно со многими MMORPG для блокирования определенных программ и предотвращения общеизвестных видов читерства.
В игровой среде GameGuard снискал дурную славу ввиду великого множества ошибок, возникающих при попытке запуска игры. Особенно примечательной является «Ошибка 114» (англ. Error 114), означающая что антивирус или система обнаружения вторжений заблокировала GameGuard из-за запросов на расширенные права, либо из-за выполнения определённых действий. Зачастую эти ошибки означают, что данная версия GameGuard несовместима с локализированной версией Microsoft Windows (русской, португальской и др.).

Также надо заметить что GameGuard сам по себе крайне нестабилен, что выливается в множество ошибок игры («вылетов»), ошибок соединения и общей нестабильностью операционной системы во время работы GameGuard.

Хотелось бы отметить список программ, конфликтующих с данной программой:

  • Драйверы G-кнопок клавитур Logitech
  • Ollydbg
  • Wireshark
  • Почти все службы удалённого управления, такие как RealVNC (не блокирует совсем, запрещает ввод)
  • LimeWire
  • Cheat Engine
  • The Core Media Player
  • WhatPulse
  • Outpost Firewall Pro
  • Process Explorer
  • Xpadder
  • WPE Pro
  • Tsearch
  • QIP Infium
  • NOD32
  • Windows Media Player
  • Media Player Classic
  • RivaTuner
  • AutoHotkey
  • Punto Switcher При авто переключении раскладки блокируется клавиатура и мышь.
  • COMODO Internet Security Вызывает перезагрузку компьютера при старте (Не конфликтует если полностью отключена система Defense+)
  • Online Armor
  • FileMon
  • PowerStrip
  • ArtMoney
  • Google Chrome
  • «Рабочая станция»-процесс Microsoft Windows
  • KIS/KAV 2010
  • KAV 2011 Удаляется самозащитой (правила исключений игнорируются)
  • другие

Далее, мне хотелось бы описать несколько типов ошибок, возникающих при «конфликте» с GameGuard:

Ошибка (100) Компьютер заражен вирусом. 
Решение: обновите антивирус и просканируйте компьютер. Если после сканирования, ошибка 100 сохранится, то это может быть необнаружившийся вирус. Попробуйте просканировать компьютер другим антивирусом. Перед запуском игры антивирус желательно выключить.

Ошибка (110
Решение: Файл GameMon.des на данный момент запущен.Завершите процесс GameMon или сделайте перезапуск и повторите снова.

Ошибка (115
Решение: Игра была запущена несколько раз или GameGuard уже запущен. Закройте приложение и сделайте рестарт компьютера.

Ошибка (112
Решение: Неудавшаяся загрузка модулей для проверки вирусов и др. вредоносных приложений. Дополнительные возможные причины: нехватка памяти и вредоносные программы. Необходимо проверить компьютер на вирусы.

Ошибка (114
Решение: Неудчаная загрузка GameMon.des. Попробуйте перезагрузить или закрыть программы, которые могут конфликтовать с GameMon. Проверьте компьютер на наличие вирусов.

Ошибка (124) файл GameGuard.des не существует или изменен. 
Решение: Это может быть решено переустановкой GameGuard (удалить папку GameGuard и запустить игру)

Ошибка (150) файл Установки GameGuard не существует или поврежден. 
Решение: Скачайте установочный файл GameGuard и устанавите в папку с GameGuard. (удалить папку GameGuard и запустить игру)

Ошибка (153) GameGuard.des не существует или поврежден.
Решение: Повторная установка GameGuard, должна решить эту проблему. Нужно удалить папку GameGuard и запустить игру (начнётся автоматическое скачивание GameGuard)

Ошибка (155) Системный файл Windows поврежден.
Решение: Рекомендуется проверить компьютер на наличие вирусов и переустановить Internet Explorer или rsabase.dll в папку с последней версией Internet Explorer. Так-же советуется полностью переустановить операционную систему Windows.

Ошибка (170
Решение: Неудачная попытка запуска GameGuard.Переустановите GameGuard и попробуйте запустить игру снова. При повторной ошибке перезагрузите компьютер.

Ошибка (180) — выгружается GameGuard не докачивая некоторые модули.
Решение: у одного игрока было подобное, GG вылетал из-за аутпоста который был криво настроен и блокировал даже svhost, GG вылетал не докачав модули с сайта и сияла 180 ошибка, отключение firewall в данном случае не помогало, и поскольку игрок в этом деле не разбирается, порекомендовали ему комодо в качестве firewall, после чего у него все прекрасно заработало.

Ошибка (200) Обнаружена незаконная программа.
Решение: Закройте ненужные программы и попробуйте снова. Список незаконных/несовместимых программ предоставлен выше.

Ошибка (380) Невозможно подключиться к серверу обновлений GameGuard.
Решение: Попробуйте подключиться снова или проверьте интернет соединение. Возможно, у вас слишком маленькая скорость соединения с интернетом.

GameGuard проверяет наличие новых обновлений каждый раз когда он выполняется. Появляется код ошибки 340, 350, 360, 361, 380, когда GameGuard не обновляется.

1. Если соединение будет ограничено в связи с безопасностью программы (сетевое устройство защиты), обновление GameGuard может оказаться невозможным. 
 — Пожалуйста, используйте в выключенном состоянии во время выполнения функций GameGuard или игры в выборе программы безопасности.

2. Когда представляется невозможным подключение к серверу обновления GameGuard из-за внешних сетевых устройств защиты. 
 — Большинством в общественных местах и компаниях используются сетевые устройства защиты. Игровой или обновление GameGuard сервера может быть ограничен из-за этих сетевых устройств защиты. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим сетевым администратором.

3. Проблема подключения к интернету. 
 — Если ваш интернет часто отсоединяется, то проверьте, нужен ли вам какой-либо процесс подлинности перед подключением к интернету.

4. Когда у вас установлен прокси-сервер.
Включите Internet Explorer и перейдите к [Инструменты] — [Опции Интернета] — [Соединения] — [Настройка LAN] в меню. Проверьте, отмечен ли прокси-сервер. Если да, то уберите отметку.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/03.jpg
1. Уберите эту отметку 

5. Изменение файла hosts
 — Роль файла hosts заключается в изменении определенного адреса интернета на другой. Этот файл часто повреждается из-за программ-шпионов или Вирусов и поэтому он должен быть проверен следующим образом.

Шаг.1
Дважды щелкните по файлу hosts. 
[Разное место для каждого OS]
Windows98 : c:windowshosts
WindowNT/2000 : c:winntsystem32driversetchosts 
Windows XP : c:windowssystem32driversetchosts
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/04.jpg
1.Щелкните дважды

Шаг.2
Выберите Записную Книжку при определении соединительной программы.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/05.jpg
1. Выберите Записную Книжку
2. Выберите OK

Шаг.3
Сохраните, удалив все игры и GameGuard файл.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/06.jpg
1. Нажмите сначала Ctrl + S и потом кнопку X 
2. Удалите строчку без # 

Ошибка (340) Прервана загрузка файла.
Решение: Возможна ошибка в интернет соединении или настройках firewall. Подробнее о настройке firewall написано ниже.

GameGuard проверяет наличие новых обновлений каждый раз когда он выполняется. Появляется код ошибки 340, 350, 360, 361, 380, когда GameGuard не обновляется.

1. Если соединение будет ограничено в связи с безопасностью программы (сетевое устройство защиты), обновление GameGuard может оказаться невозможным. 
 — Пожалуйста, используйте в выключенном состоянии во время выполнения функций GameGuard или игры в выборе программы безопасности.

2. Когда представляется невозможным подключение к серверу обновления GameGuard из-за внешних сетевых устройств защиты. 
 — Большинством в общественных местах и компаниях используются сетевые устройства защиты. Игровой или обновление GameGuard сервера может быть ограничен из-за этих сетевых устройств защиты. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим сетевым администратором.

3. Проблема подключения к интернету. 
 — Если ваш интернет часто отсоединяется, то проверьте, нужен ли вам какой-либо процесс подлинности перед подключением к интернету.

4. Когда у вас установлен прокси-сервер.
Включите Internet Explorer и перейдите к [Инструменты] — [Опции Интернета] — [Соединения] — [Настройка LAN] в меню. Проверьте, отмечен ли прокси-сервер. Если да, то уберите отметку.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/03.jpg
1. Уберите эту отметку 

5. Изменение файла hosts
 — Роль файла hosts заключается в изменении определенного адреса интернета на другой. Этот файл часто повреждается из-за программ-шпионов или Вирусов и поэтому он должен быть проверен следующим образом.

Шаг.1
Дважды щелкните по файлу hosts. 
[Разное место для каждого OS]
Windows98 : c:windowshosts
WindowNT/2000 : c:winntsystem32driversetchosts 
Windows XP : c:windowssystem32driversetchosts
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/04.jpg
1.Щелкните дважды

Шаг.2
Выберите Записную Книжку при определении соединительной программы.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/05.jpg
1. Выберите Записную Книжку
2. Выберите OK

Шаг.3
Сохраните, удалив все игры и GameGuard файл.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/06.jpg
1. Нажмите сначала Ctrl + S и потом кнопку X 
2. Удалите строчку без # 

Ошибка (350) Была нажата кнопка Cancel .
Решение: Это могло также быть медленное обновление из-за недостаточной полосы пропускания сети. Или FTP, HTTP были блокированы. Пробуйте нажать кнопку «Retry».

GameGuard проверяет наличие новых обновлений каждый раз когда он выполняется. Появляется код ошибки 340, 350, 360, 361, 380, когда GameGuard не обновляется.

1. Если соединение будет ограничено в связи с безопасностью программы (сетевое устройство защиты), обновление GameGuard может оказаться невозможным. 
 — Пожалуйста, используйте в выключенном состоянии во время выполнения функций GameGuard или игры в выборе программы безопасности.

2. Когда представляется невозможным подключение к серверу обновления GameGuard из-за внешних сетевых устройств защиты. 
 — Большинством в общественных местах и компаниях используются сетевые устройства защиты. Игровой или обновление GameGuard сервера может быть ограничен из-за этих сетевых устройств защиты. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим сетевым администратором.

3. Проблема подключения к интернету. 
 — Если ваш интернет часто отсоединяется, то проверьте, нужен ли вам какой-либо процесс подлинности перед подключением к интернету.

4. Когда у вас установлен прокси-сервер.
Включите Internet Explorer и перейдите к [Инструменты] — [Опции Интернета] — [Соединения] — [Настройка LAN] в меню. Проверьте, отмечен ли прокси-сервер. Если да, то уберите отметку.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/03.jpg
1. Уберите эту отметку 

5. Изменение файла hosts
 — Роль файла hosts заключается в изменении определенного адреса интернета на другой. Этот файл часто повреждается из-за программ-шпионов или Вирусов и поэтому он должен быть проверен следующим образом.

Шаг.1
Дважды щелкните по файлу hosts. 
[Разное место для каждого OS]
Windows98 : c:windowshosts
WindowNT/2000 : c:winntsystem32driversetchosts 
Windows XP : c:windowssystem32driversetchosts
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/04.jpg
1.Щелкните дважды

Шаг.2
Выберите Записную Книжку при определении соединительной программы.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/05.jpg
1. Выберите Записную Книжку
2. Выберите OK

Шаг.3
Сохраните, удалив все игры и GameGuard файл.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/06.jpg
1. Нажмите сначала Ctrl + S и потом кнопку X 
2. Удалите строчку без # 

Ошибка (360) Обновление не завершено или GameGuard файл поврежден.
Решение: Попробуйте снова или проверьте настройки firewall. Подробнее о настройках firewall написано ниже.

GameGuard проверяет наличие новых обновлений каждый раз когда он выполняется. Появляется код ошибки 340, 350, 360, 361, 380, когда GameGuard не обновляется.

1. Если соединение будет ограничено в связи с безопасностью программы (сетевое устройство защиты), обновление GameGuard может оказаться невозможным. 
 — Пожалуйста, используйте в выключенном состоянии во время выполнения функций GameGuard или игры в выборе программы безопасности.

2. Когда представляется невозможным подключение к серверу обновления GameGuard из-за внешних сетевых устройств защиты. 
 — Большинством в общественных местах и компаниях используются сетевые устройства защиты. Игровой или обновление GameGuard сервера может быть ограничен из-за этих сетевых устройств защиты. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим сетевым администратором.

3. Проблема подключения к интернету. 
 — Если ваш интернет часто отсоединяется, то проверьте, нужен ли вам какой-либо процесс подлинности перед подключением к интернету.

4. Когда у вас установлен прокси-сервер.
Включите Internet Explorer и перейдите к [Инструменты] — [Опции Интернета] — [Соединения] — [Настройка LAN] в меню. Проверьте, отмечен ли прокси-сервер. Если да, то уберите отметку.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/03.jpg
1. Уберите эту отметку 

5. Изменение файла hosts
 — Роль файла hosts заключается в изменении определенного адреса интернета на другой. Этот файл часто повреждается из-за программ-шпионов или Вирусов и поэтому он должен быть проверен следующим образом.

Шаг.1
Дважды щелкните по файлу hosts. 
[Разное место для каждого OS]
Windows98 : c:windowshosts
WindowNT/2000 : c:winntsystem32driversetchosts 
Windows XP : c:windowssystem32driversetchosts
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/04.jpg
1.Щелкните дважды

Шаг.2
Выберите Записную Книжку при определении соединительной программы.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/05.jpg
1. Выберите Записную Книжку
2. Выберите OK

Шаг.3
Сохраните, удалив все игры и GameGuard файл.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/06.jpg
1. Нажмите сначала Ctrl + S и потом кнопку X 
2. Удалите строчку без # 

Ошибка (361) Обновление GameGuard не закончено.
Решение: Пожалуйста, проверьте интернет настройки, сеть, и посмотрите запущена программа безопасности, типа «itop» или нет. Также проверьте, должны ли Вы быть авторизованы для входа в интернет, либо используете прокси для подключения к интернету.
 

GameGuard проверяет наличие новых обновлений каждый раз когда он выполняется. Появляется код ошибки 340, 350, 360, 361, 380, когда GameGuard не обновляется.

1. Если соединение будет ограничено в связи с безопасностью программы (сетевое устройство защиты), обновление GameGuard может оказаться невозможным. 
 — Пожалуйста, используйте в выключенном состоянии во время выполнения функций GameGuard или игры в выборе программы безопасности.

2. Когда представляется невозможным подключение к серверу обновления GameGuard из-за внешних сетевых устройств защиты. 
 — Большинством в общественных местах и компаниях используются сетевые устройства защиты. Игровой или обновление GameGuard сервера может быть ограничен из-за этих сетевых устройств защиты. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим сетевым администратором.

3. Проблема подключения к интернету. 
 — Если ваш интернет часто отсоединяется, то проверьте, нужен ли вам какой-либо процесс подлинности перед подключением к интернету.

4. Когда у вас установлен прокси-сервер.
Включите Internet Explorer и перейдите к [Инструменты] — [Опции Интернета] — [Соединения] — [Настройка LAN] в меню. Проверьте, отмечен ли прокси-сервер. Если да, то уберите отметку.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/03.jpg
1. Уберите эту отметку 

5. Изменение файла hosts
 — Роль файла hosts заключается в изменении определенного адреса интернета на другой. Этот файл часто повреждается из-за программ-шпионов или Вирусов и поэтому он должен быть проверен следующим образом.

Шаг.1
Дважды щелкните по файлу hosts. 
[Разное место для каждого OS]
Windows98 : c:windowshosts
WindowNT/2000 : c:winntsystem32driversetchosts 
Windows XP : c:windowssystem32driversetchosts
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/04.jpg
1.Щелкните дважды

Шаг.2
Выберите Записную Книжку при определении соединительной программы.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/05.jpg
1. Выберите Записную Книжку
2. Выберите OK

Шаг.3
Сохраните, удалив все игры и GameGuard файл.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/3xx/06.jpg
1. Нажмите сначала Ctrl + S и потом кнопку X 
2. Удалите строчку без # 

Ошибка (610) или (180) GameGuard не может подключиться к серверу обновлений.
Решение:Проверить настройки firewallантивируса.
Добавить файлы и модули GameGuard в список доверенных. Это файлы npkdb.des, npsc.des, start.exe и GameMon.des

Проблема возникает, когда доступ к важному файлу, необходимому для обновления GameGuard отсутствует.

Пожалуйста, выполните следующие действия.

1. Поврежден файл обновления из-за Вирусов / Программ-шпионов 
— Различные Программы-шпионы / Вирусы / злокачественные коды наносят вред программе, находящейся в работе и вторгаются в GameGuard защищающую игру или может прервать некоторые важные функции GameGuard.
Ошибка 180 может возникнуть, когда файл обновления GameGuard поврежден. Поэтому удалите все Вирусы, программы-шпионы и злокачественные коды с помощью Антивируса.

2. Нехватка размера Жесткого Диска 
— GameGuard не может обновиться из-за нехватки размера Жесткого Диска. Пожалуйста, удалите с Жесткого Диска все программы, которые не являются необходимыми.

<Удалить ненужное пространство на Жестком Диске>
Шаг 1. 
Выберите иконку Мой Kомпьютер на рабочем столе.

Шаг 2. 
Выберите Реестр Жесткого Диска в папке Мой Компьютер.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/180/01.jpg
1.Щелкните правой кнопкой мыши на иконке 
2.Выбор Свойства

Шаг 3-1. 
Проверьте наличие свободного пространства в Реестре Жесткого Диска, и выберите Очистка Диска.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/180/02.jpg
1. Выберите Очистка Диска.

Шаг 3-2.
При Очистке Диска рассчитывается пространство в связи с Жестким Диском и может занять много времени в соответствии с возможностями каждого компьютера.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/180/03.jpg

Шаг 4.
После Очистки Диска вы увидите файлы и размер для удаления, как показано ниже. Проверьте по пунктам и отметьте, что вы хотите очистить на Жестком Диске.
http://www.gameguard.co.kr/gameguard/faq/ru/images/180/04.jpg
1. Выберите пункты, которые вы желаете удалить. 
2. Выберите ОК.

Ошибка (660), (1002), (620
Решение: Проверьте содержимое файла hosts, по адресу WINDOWSsystem32driversetc
В идеале файл должен быть пустым, за исключением закомментированных строк (имеющих знак # в начале строки). Проверьте. нет ли программ, несовместимых с GameGuard.

Ошибка (1015)
Найдена конфликтная программа.
проверьте список конфликтности с программами и закройте все посторонние программы. Удалите с компьютера CheatEngine, ArtMoney и другие подобные программы.

Установленный firewall может блокировать сетевой доступ компонентам GameGuard. Отключение файрвола не всегда может помочь. Попробуйте перевести ваш firewall в режим ручного управления процессами или в режим обучения, У вас должно сразу вылезти окно вашего firewall с вопросом «Что делать с новыми системными процессами Game Guard». Нажимаете «Перенести процессы в доверенную зону«, т.е. заносите эти процессы в список исключений, на которые действие вашего firewall распространяться не будет. Если не помогает — удалите firewall из системы.

Если не стоит внешнего firewall, то в Windows SP2 есть свой встроенный.
Как настроить

  • Открываем «сетевые подключения»
  • правой кнопкой мыши кликаем на значок используемой сетевой карты
  • переходим в закладку «свойства»
  • выбираем пункт «дополнительно», в нем «параметры»
  • затем закладку «исключения», выбираем «добавить программу»
  • через «обзор» добавляем npkdb.des, npsc.des, start.exe и GameMon.des, который находится в папке GameGuard и корневой папке 7 Элемента.

Важные дополнения:

  • GameGuard часто конфликтует с пиратскими версими Windows
    Решение: переустановите другую версию Windows.
  • Дополнительные вопросы вы можете уточнить на нашем форуме в разделе Проблемы с GameGuard

Совет: если возникли проблемы (конфликты/ошибки) с GameGuard в первую очередь перезагрузите компьютер и удалите содержимое папки GameGuаrd в корневой папке игры (при повторном запуске игра автоматически скачает нужные файлы GameGuard).2


Изменено 11 мая, 2016 пользователем Corvinus

by Milan Stanojevic

Milan has been enthusiastic about technology ever since his childhood days, and this led him to take interest in all PC-related technologies. He’s a PC enthusiast and he… read more


Updated on March 11, 2022

  • No multiplayer gamer likes cheaters. The playing field show is leveled so that everybody can enjoy the gaming experience. Fortunately, cheaters have to face anti-cheating and anti-hacking software like GameGuard.
  • If GameGuard shows errors on your Windows computer, you need to fix this so you can enjoy the game: check your antivirus or replace it and update the client.
  • You have effective software that can resolve various errors with this anti-cheating solution due to light resource usage and anti-malware support.
  • Hence, avoid the issues on your Windows PC and enjoy multiplayer games with peace of mind and no cheaters on your watch.

XINSTALL BY CLICKING THE DOWNLOAD FILE

To fix Windows PC system issues, you will need a dedicated tool
Fortect is a tool that does not simply cleans up your PC, but has a repository with several millions of Windows System files stored in their initial version. When your PC encounters a problem, Fortect will fix it for you, by replacing bad files with fresh versions. To fix your current PC issue, here are the steps you need to take:

  1. Download Fortect and install it on your PC.
  2. Start the tool’s scanning process to look for corrupt files that are the source of your problem
  3. Right-click on Start Repair so the tool could start the fixing algorythm
  • Fortect has been downloaded by 0 readers this month.

GameGuard or GG as it is commonly known as an anti-cheating software installed alongside multiplayer online roleplaying games (MMORPGs) like 9Dragons, Cabal Online, and others, to block malicious apps and other common cheating methods.

GG hides the game app process while monitoring the memory range, and terminating apps defined by the vendor of the games as well as INCA Internet cheats, plus it blocks some calls to DirectX functions, Windows APIs and makes automatic updates with every new threat that arises.

This tool works like a rootkit so it may have some unwanted side effects, like blocking hardware installation and activation of peripherals while the programs are running. It also monitors your computer’s memory, so it will affect performance when the game that is being protected loads more resources at the same time.

Some users of GameGuard have reported that they’ve experienced issues on their computers, and we’ll look at some of the common Windows 10 GameGuard error types, and how to fix them.

FIX: Windows 10/11 GameGuard error

  1. General fixes
  2. Use a reliable antivirus
  3. Download a new version of GameGuard
  4. Common Windows 10 GameGuard error types and their fixes
  5. Other errors

1. General fixes

GameGuard is a delicate tool, so one of the things you can do to resolve the Windows 10 GameGuard error includes ensuring that GameGuard is not being interrupted by your antivirus.

Most Windows 10 GameGuard error problems are caused by the large use of proxy servers such as restricted internet connections due to security software like firewalls or antivirus, which makes GameGuard not update.

In this case, add GameGuard and PSO2 to the real-time protection whitelist in the control panel of your antivirus. Multiple antivirus software on your computer may be one of the causes of the problem.

Also, ensure your operating system is up to date. You can also run a system file checker scan to check the operating system files for corruption and attempts to repair them, plus check your hard drive for consistency issues.

If a proxy server is on, launch your browser, and disable or turn it off by doing the following:

  • Open Internet Explorer and click Tools
Windows 10 GameGuard error
  • Select Internet Options
Windows 10 GameGuard error
  • Click Connections tab
  • Select LAN settings
  • Uncheck the option: Use a proxy server for your LAN

Some PC issues are hard to tackle, especially when it comes to missing or corrupted system files and repositories of your Windows.
Be sure to use a dedicated tool, such as Fortect, which will scan and replace your broken files with their fresh versions from its repository.

You can also fix Windows 10 GameGuard errors by modifying the hosts’ file, which can change an internet address to a different one, due to modifications by spyware or viruses. Here’s how to fix it:

  • Open the hosts file from File Explorer in the System32 folder
  • Select Notepad in the Open With window
  • Delete all game and GameGuard related lines (lines without #) and save them

2. Use a reliable antivirus

For each computer, we recommend having good protection software installed. You can’t always depend on common sense only to evade malware. Get a good antivirus solution and keep it updated.

As far as reliability goes, we highly recommend ESET Internet Security. This anti-malware guarding software can offer anti-phishing tools and no slowdowns on your PC while you’re playing or watching anything.

Moreover, this multi-layered antivirus can protect the operating system from spyware or ransomware attacks, and without interfering with GameGuard software or other applications on your PC.

ESET Internet Security

This lightweight antivirus tool is perfectly suited for malware without compromising GameGuard software.

3. Download a new version of GameGuard

In order to do this, you need to delete the GameGuard folder in your blade and soul folder, then run the repair from the launcher, and start the game. It should download a new version of GameGuard. This also works for the 4049 Windows 10 GameGuard error.

4. Common Windows 10 GameGuard error types and their fixes

  • Error 100, it means your computer has a virus infection. Update your antivirus to the latest and then scan your computer. If the error persists, it may be a virus that cannot be easily detected.
  • Error 110 indicates that NProtect has been loaded once but still resides in your computer’s memory. Open Task Manager from CTRL+ALT+DELETE, select Processes, and end process for u_skidprogram and GameMon.des. If this doesn’t help, restart your computer.
  • Error 112: to resolve this error, ensure your computer is virus free and you have enough memory available. Update your antivirus, and ensure you have few programs open at the same time. Disable any security software, temporarily, as these may prevent GameGuard from executing, then scan your computer with an updated antivirus to remove any viruses that are affecting GameGuard, and check your computer for minimum system requirements.
  • Error 114 is very common, but there’s no specific solution to this error. However, it generally indicates that some software on your computer is hindering NProtect from loading. Check that you have admin access to your computer and you have shut down any unnecessary software. You can also end processes or system services that aren’t necessary, and temporarily disable your security software which may prevent GameGuard from executing. Restart your computer and see if the Windows 10 GameGuard error 114 goes away.
  • Error 115: This indicates that the game has executed multiple times, or that GameGuard is running already. Close the game and reboot your PC.
  • Error 120/124/141/142: this Windows 10 GameGuard error indicates that NProtect is either incomplete or damaged. In this case, delete the GameGuard folder and repatch it, or try to click on the Check Files button.
  • Error 150/153: This means the setup file for GameGuard either doesn’t exist, or has been corrupted. Delete the GameGuard folder and restart your computer, then download GameGuard all over again. You can also download the setup file for GameGuard and install the GameGuard folder.
  • Error 155: this error indicates your computer has a severe virus or your OS/Hard disk are corrupted. Check with Microsoft support to help restore the file in your specific operating system version. You can also check for viruses and reinstall your browser or rsabase.dll in the system folder based on the version of Internet Explorer you use.
  • Error 157: if you get this Windows 10 GameGuard error, the tool may still be running, but close 9Dragons if it is open, then wait for about one to two minutes and restart the game. If it persists, restart your computer.
  • Error 170: this is caused by a problem with GameGuard INI, so the program doesn’t launch. Delete the GameGuard folder and re-run the game again to download the NProtect files. You can also delete the folder, restart your computer and let the launcher download the GameGuard folder again, or reinstall the setup file and try running the game again.
  • Error 174: this is also called the completer skill bug, and it is caused by overlapping computer and other skills and can cause frequent DC’s leading to a permanent ban as it is considered speedhacking. Reinstall GameGuard and ensure the client is functional to fix this Windows 10 GameGuard error.
  • Error 200: this indicates that an illegal program has been detected. Close all unnecessary programs and try again (check for third party tool programs as well). Launch Task Manager and terminate any illegal or unnecessary programs and processes. Scan your PC with an updated virus scanner to remove viruses that may be in the NProtect blacklist. Run Windows in Diagnostic startup by right clicking Start>Run>type msconfig>OK then under General, select Diagnostic startup and reboot your PC
  • Error 230: this is an initialization error. Update DirectX and your graphics card drivers. If this doesn’t help, delete the GameGuard folder and restart the game to reinstall and update GameGuard.
  • Error 340: this indicates that NProtect patches failed to download either due to network issues or an overly restrictive firewall leading to failed downloads. Check your firewall or antivirus settings and let GameGuard patch its files. if the network is not stable currently, the internet or firewall settings might be having some issues so you need to manually adjust them. If GameGuard still doesn’t update, find the hosts files from C:WindowsSystem32drivers and right click on the host file, select properties, then ensure the read only option is unchecked. Open the hosts file with Notepad, and delete all lines and text under …. # …….. 127.0.0.1 …….. localhost. Close the hosts file, accept changes, and restart your computer. Ensure you have enough bandwidth and no upload/download is crowding your internet connection. If using WiFi, ensure it is stable and no one else is using it, then close any other apps besides 9Dragons.
  • Error 350: GameGuard has been canceled by the computer’s user, so restart and do not cancel GameGuard option. You can also try connecting again or confirm if the network status by pressing retry button.
  • Error 360: this means the NProtect patch process has failed due to corrupted files or an overly restrictive firewall. To fix this Windows 10 GameGuard error, allow NProtect access through your firewall, and if it persists, delete GameGuard directory. If the update isn’t successful or GameGuard file is corrupted, try again later or check firewall settings. Also scan GameGuard folder from the game directory and download it using the manual link, install and try again.
  • Error 361: this means GameGuard did not install well, probably it was canceled or something happened. You can download GameGuard again, or go to Internet>Settings>Network>Check security program is working or not. Also check if you need authorization to use the internet before connecting to it.
  • Error 380: this indicates the problem is with your internet connection, and security software. You can either wait and try later, or verify your firewall settings. If you fail to connect to GameGuard update server, download GameGuard manually and install it again.
  • Error 405: this relates to invalid timestamp or the timestamp is out of the acceptable boundaries, encountered when entering dungeons so it is a failsafe to stop bots from entering dungeons using fake or forged packets. You need to trace all cases to either multiple people in a team trying to enter a dungeon at the same time so each will get the error as the team is DC, or, the people’s connection is unstable due to excessive uploading/downloading on the network, or inefficient networking hardware (router/WiFi cards/WiFi Ariels). Resolve it by checking the connection status and identify the source of the weak connection, then remove the problem.
  • Error 421: this is due to a GameGuard error, so delete the GameGuard folder and reinstall it or let the launcher download a fresh copy, or replace with the one that works (from another person)
  • Error 500: indicates that there’s a program that conflicts with GameGuard. Check Task Manager for such a program and close it by clicking End Process.
  • Error 610/620/102/1013/1014: this indicates that GameGuard files are not found or have been changed. Delete the GameGuard folder and try again.
  • Error 905/1015: This is related to animations and GameGuard too. Reinstalling GameGuard and ensuring the client is functional will resolve this Windows 10 GameGuard error.
  • Error ____ (no numbers): indicates that your computer is lagging

5.Other errors

If you get an error such as ‘Cannot display video mode’, reinstall the game or reinstall the graphics card. If you keep getting DC’ed a few minutes into the game, go to C:ProgramFilesGamersFirst9dragonsNDLAUNCHERprogram. Right-click and select Properties>Compatibility>Change to other lower ones.

Did any of these solutions help resolve the Windows 10 GameGuard error for you? let us know in the comments section below.

This article is part of the Gaming series where we write about the latest games news but also troubleshoot any errors or glitches they have.

You can scroll through our multiplayer section on the site to read news about new game launches and other tools. Or search straight for your favorite game.

newsletter icon

  • Ошибка при установке curseforge
  • Ошибка при установке forza horizon 5 на pc 0x00000001
  • Ошибка при установке crysis 2 выдает ошибку
  • Ошибка при установке forge failed to run processor
  • Ошибка при установке cryptopro на windows 10